Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПРИКАЗ

от 13 июля 2015 года N 137


Об утверждении Регламента Министерства финансов Республики Башкортостан

(с изменениями на 4 сентября 2020 года)

(в ред. Приказов Минфина Республики Башкортостан от 28.02.2017 N 39, от 07.03.2019 N 42, от 25.02.2020 N 64, от 04.09.2020 N 275)



Зарегистрировано в Государственном комитете РБ по делам юстиции 30 июля 2015 г. N 6576



Руководствуясь пунктом 5.4 Положения о Министерстве финансов Республики Башкортостан, утвержденного Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29.12.2012 N 488, приказываю:


1. Утвердить прилагаемый Регламент Министерства финансов Республики Башкортостан.


2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.



Министр
Р.Т.СУБХАНКУЛОВА



Утвержден
Приказом Министерства финансов
Республики Башкортостан
от 13 июля 2015 г. N 137



РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

(в ред. Приказов Минфина Республики Башкортостан от 28.02.2017 N 39, от 07.03.2019 N 42, от 25.02.2020 N 64, от 04.09.2020 N 275)


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящий Регламент Министерства финансов Республики Башкортостан (далее - Регламент) разработан в соответствии с Законом Республики Башкортостан от 12.08.1996 N 42-з "О нормативных правовых актах Республики Башкортостан", "ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов", утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 08.12.2016 N 2004-ст, Регламентом Правительства Республики Башкортостан и Порядком планирования деятельности и отчетности органов исполнительной власти Республики Башкортостан, утвержденными Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 05.04.2004 N 50 (далее - Регламент Правительства Республики Башкортостан), Положением о Министерстве финансов Республики Башкортостан, утвержденным Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29.12.2012 N 488 (далее - Положение о Министерстве).


(в ред. Приказа Минфина Республики Башкортостан от 07.03.2019 N 42)


Настоящий Регламент устанавливает основные правила внутренней организации деятельности Министерства финансов Республики Башкортостан (далее - Министерство) по реализации его полномочий.


Министерство является республиканским органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики на территории Республики Башкортостан, координирующим деятельность в этой сфере иных республиканских органов исполнительной власти и осуществляющим свою деятельность под непосредственным руководством и контролем Главы Республики Башкортостан.


1.2. Министерство самостоятельно в осуществлении своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Башкортостан и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.


(в ред. Приказа Минфина Республики Башкортостан от 25.02.2020 N 64)


В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и нормативными актами Центрального банка Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, законами Республики Башкортостан, нормативными правовыми актами Главы Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан, принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами и Положением о Министерстве.


(в ред. Приказа Минфина Республики Башкортостан от 25.02.2020 N 64)


Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством финансов Российской Федерации, другими федеральными органами исполнительной власти, Центральным банком Российской Федерации, органами государственной власти Республики Башкортостан, органами местного самоуправления Республики Башкортостан, общественными и иными организациями по вопросам, отнесенным к ведению Министерства.


1.3. Функции по проведению государственной политики в установленной для Министерства сфере ведения включают:


внесение в Правительство Республики Башкортостан предложений о мерах государственного регулирования по вопросам, находящимся в компетенции Министерства;


внесение в Правительство Республики Башкортостан проектов законов Республики Башкортостан, нормативных правовых актов Главы Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан и других документов, по которым требуется решение Правительства Республики Башкортостан, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства;


принятие в установленном порядке решений по текущим и оперативным вопросам осуществления полномочий и непосредственных функций Министерства;


принятие решений по поступившим в Министерство обращениям.


Организация работы в Министерстве по проведению государственной политики в установленной сфере ведения осуществляется министром финансов Республики Башкортостан либо лицом, исполняющим его обязанности.


(в ред. Приказа Минфина Республики Башкортостан от 07.03.2019 N 42)


Выработка предложений по осуществлению государственной политики в установленной сфере ведения осуществляется Министерством в инициативном порядке или на основании поручений Главы Республики Башкортостан, Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан, министра финансов Республики Башкортостан либо лица, исполняющего его обязанности (далее - министр), первого заместителя и заместителей министра финансов Республики Башкортостан (далее - заместители министра), а также по результатам рассмотрения поступивших в Министерство предложений иных органов государственной власти Республики Башкортостан.


(в ред. Приказов Минфина Республики Башкортостан от 28.02.2017 N 39, от 07.03.2019 N 42)


1.4. В Министерстве рассматриваются и в соответствии с полномочиями принимаются решения в установленной сфере ведения:


по проектам нормативных правовых актов и другим документам, поступившим в установленном порядке из Администрации Главы Республики Башкортостан, Правительства Республики Башкортостан, Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан, республиканских органов исполнительной власти и других организаций;


(в ред. Приказа Минфина Республики Башкортостан от 25.02.2020 N 64)


по обращениям граждан.


1.5. Министерство в пределах своей компетенции, в том числе совместно с иными республиканскими органами исполнительной власти, издает приказы, а в случаях, предусмотренных законодательством, - постановления, и контролирует их исполнение. Приказы и постановления Министерства обязательны для выполнения всеми структурными подразделениями Министерства.


(в ред. Приказа Минфина Республики Башкортостан от 28.02.2017 N 39)



СТРУКТУРА МИНИСТЕРСТВА


1.6. Структура и штатное расписание Министерства утверждаются министром в пределах установленной предельной численности работников и фонда оплаты труда.


(в ред. Приказа Минфина Республики Башкортостан от 25.02.2020 N 64)


1.7. Структура Министерства включает министра, заместителей министра (в том числе первый заместитель министра), структурные подразделения.


(в ред. Приказа Минфина Республики Башкортостан от 25.02.2020 N 64)


Структурными подразделениями Министерства являются управления, отделы и секторы (далее - структурные подразделения Министерства).


(в ред. Приказа Минфина Республики Башкортостан от 07.03.2019 N 42)


Структурные подразделения Министерства обеспечивают реализацию полномочий Министерства в соответствии с Положением о Министерстве, Регламентом, положениями о структурных подразделениях Министерства, а также поручениями министра, заместителей министра.


(в ред. Приказа Минфина Республики Башкортостан от 07.03.2019 N 42)


1.8. В штатное расписание Министерства включаются должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан, предусмотренные Реестром должностей государственной гражданской службы Республики Башкортостан, а также должности и профессии, осуществляющие техническое обеспечение деятельности Министерства.



ПОЛНОМОЧИЯ МИНИСТРА И ЕГО ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ


1.9. Министр организует работу и несет ответственность за выполнение функций Министерства, является представителем Министерства во взаимоотношениях с органами государственной власти Республики Башкортостан и Российской Федерации, а также международными организациями, подписывает от имени Министерства договоры, соглашения, государственные контракты (далее - договоры (соглашения, контракты)).


На основании и во исполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Башкортостан министр подписывает приказы (постановления) по вопросам, отнесенным к сфере ведения Министерства, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.


(в ред. Приказа Минфина Республики Башкортостан от 07.03.2019 N 42)


1.10. Министр распределяет обязанности между своими заместителями.


Заместители министра представляют Министерство по отдельным вопросам его деятельности, организуют и координируют выполнение функций Министерства в соответствии с должностными регламентами и в соответствии с распределением обязанностей между первыми заместителями министра и заместителями министра, утвержденным приказом Министерства (далее - приказ о распределении обязанностей), а также поручениями министра.


(в ред. Приказов Минфина Республики Башкортостан от 07.03.2019 N 42, от 04.09.2020 N 275)


1.11. В соответствии с приказом о распределении обязанностей заместители министра обладают правом:


подписи от имени Министерства договоров (соглашений, контрактов), протоколов и иных документов, связанных с совершением сделок;


рассмотрения обращения граждан и юридических лиц, поступивших в Министерство.


1.12. При отсутствии министра его обязанности исполняет один из заместителей министра в соответствии с приказом Министерства.


(в ред. Приказа Минфина Республики Башкортостан от 07.03.2019 N 42)


1.13. В случае временного отсутствия заместителя министра рассмотрение вопросов, закрепленных за ним, осуществляется заместителем министра в соответствии с приказом о распределении обязанностей, а также иными уполномоченными должностными лицами в установленном порядке.



ПОЛНОМОЧИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ МИНИСТЕРСТВА

(в ред. Приказа Минфина Республики Башкортостан от 07.03.2019 N 42)


1.14. Руководитель структурного подразделения Министерства представляет Министерство в соответствии с полномочиями, определенными в Регламенте, положении о структурном подразделении Министерства, должностном регламенте, а также на основании отдельных поручений министра (заместителей министра).


(в ред. Приказа Минфина Республики Башкортостан от 07.03.2019 N 42)


1.15. В соответствии с Регламентом, положением о структурном подразделении, должностным регламентом, поручениями министра (заместителя министра) руководитель структурного подразделения Министерства:


(в ред. Приказа Минфина Республики Башкортостан от 07.03.2019 N 42)


а) осуществляет непосредственное руководство структурным подразделением Министерства, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на структурное подразделение Министерства функций и полномочий, а также за состояние исполнительской и служебной дисциплины;


б) взаимодействует с иными структурными подразделениями Министерства;


в) взаимодействует с должностными лицами органов государственной власти и местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами;


г) обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов нормативных правовых актов Республики Башкортостан и других документов Министерства;


д) обеспечивает рассмотрение поступивших в Министерство проектов нормативных правовых актов и других документов, а также подготовку заключений на них;


е) обеспечивает рассмотрение и визирует подготовленные ответственными исполнителями ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и юридических лиц;


ж) определяет должностные обязанности государственных гражданских служащих Республики Башкортостан структурного подразделения Министерства;


(пп. "ж" в ред. Приказа Минфина Республики Башкортостан от 07.03.2019 N 42)


з) обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы Республики Башкортостан, профессиональной переподготовкой, повышением квалификации, поощрением государственных гражданских служащих Республики Башкортостан структурного подразделения Министерства и наложением на них взысканий;


(пп. "з" в ред. Приказа Минфина Республики Башкортостан от 07.03.2019 N 42)


и) осуществляет иные полномочия, установленные Регламентом, положением о структурном подразделении, приказами и поручениями министра, курирующего заместителя министра.


(в ред. Приказа Минфина Республики Башкортостан от 07.03.2019 N 42)


1.16. Руководитель структурного подразделения Министерства назначается на должность и освобождается от должности министром, непосредственно подчиняется курирующему заместителю министра.


Заместитель министра - начальник Управления казначейства Министерства имеет двух заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности министром. На одного из заместителей возлагаются функции главного бухгалтера Министерства.


Заместитель министра - начальник Контрольно-ревизионного управления Министерства имеет одного заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности министром.


Дача поручений руководителям структурных подразделений Министерства иными заместителями министра возможна только через заместителя министра, курирующего структурное подразделение Министерства.


(п. 1.16 в ред. Приказа Минфина Республики Башкортостан от 07.03.2019 N 42)


1.17. В случае временного отсутствия руководителя структурного подразделения Министерства его обязанности исполняет заместитель (при его отсутствии - иной сотрудник структурного подразделения Министерства).


(п. 1.17 в ред. Приказа Минфина Республики Башкортостан от 07.03.2019 N 42)



АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ


Исключен. - Приказ Минфина Республики Башкортостан от 07.03.2019 N 42.



II. ПОРЯДОК ПЛАНИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ МИНИСТЕРСТВА


2.1. Порядок и организация работы Министерства основываются на:


ежегодных посланиях Главы Республики Башкортостан Государственному Собранию - Курултаю Республики Башкортостан;


поручениях Главы Республики Башкортостан;


(абзац введен Приказом Минфина Республики Башкортостан от 28.02.2017 N 39)


приоритетных направлениях деятельности Правительства Республики Башкортостан и основных мероприятиях по их реализации (при наличии);


(в ред. Приказа Минфина Республики Башкортостан от 07.03.2019 N 42)


государственной программе "Управление государственными финансами и государственным долгом Республики Башкортостан", утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 12.09.2012 N 315;


текущих планах Правительства Республики Башкортостан;


программах деятельности Правительства Республики Башкортостан на срок установленных полномочий;


(в ред. Приказа Минфина Республики Башкортостан от 07.03.2019 N 42)


федеральных и республиканских программах;


поручениях Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан;


(в ред. Приказа Минфина Республики Башкортостан от 28.02.2017 N 39)


предложениях республиканских органов исполнительной власти;


предложениях структурных подразделений Министерства.


2.2 - 2.2.7. Исключены. - Приказ Минфина Республики Башкортостан от 25.02.2020 N 64.


2.2. Текущее планирование.


2.2.1. Текущее планирование деятельности Министерства осуществляется путем составления плана работы на квартал и месяц.


2.2.2. Квартальный план работы Министерства, представляемый в Правительство Республики Башкортостан, состоит из следующих разделов:


(в ред. Приказа Минфина Республики Башкортостан от 25.02.2020 N 64)


а) вопросы, рассматриваемые на заседаниях Правительства Республики Башкортостан;


(в ред. Приказов Минфина Республики Башкортостан от 28.02.2017 N 39, от 07.03.2019 N 42)


б) вопросы, рассматриваемые на заседаниях Президиума Правительства Республики Башкортостан;


(пп. "б" введен Приказом Минфина Республики Башкортостан от 07.03.2019 N 42)


в) вопросы, рассматриваемые на оперативных совещаниях Правительства Республики Башкортостан;


г) законопроектная деятельность Правительства Республики Башкортостан;


д) организационная работа (мероприятия, проводимые с участием членов Правительства Республики Башкортостан, организационно-массовые мероприятия).


2.2.3. Квартальный план работы Министерства формируется отделом реформирования бюджетного процесса Управления бюджетной политики исходя из предложений структурных подразделений Министерства и затем представляется на подпись министру для направления в Правительство Республики Башкортостан.


(пункт в ред. Приказа Минфина Республики Башкортостан от 25.02.2020 N 64)


2.2.4. Ежемесячный план основных мероприятий Министерства формируется отделом реформирования бюджетного процесса Управления бюджетной политики исходя из утвержденного квартального плана работы Министерства и предложений структурных подразделений Министерства и затем направляется в Правительство Республики Башкортостан.


(пункт в ред. Приказа Минфина Республики Башкортостан от 25.02.2020 N 64)


2.3. Министр обеспечивает планирование своей деятельности с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Главой Республики Башкортостан, в заседаниях и мероприятиях Правительства Республики Башкортостан, в образуемых Правительством Республики Башкортостан координационных и совещательных органах, в других обязательных для членов Правительства Республики Башкортостан мероприятиях, а также установленных сроков бюджетного процесса.


2.4. Заместители министра, руководители структурных подразделений Министерства планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых министром, по его поручению, в мероприятиях, проводимых Главой Республики Башкортостан, Правительством Республики Башкортостан, а также установленных сроков бюджетного процесса.



КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА И ИНЫЕ ОРГАНЫ, ОБРАЗУЕМЫЕ МИНИСТЕРСТВОМ


2.5. Коллегия Министерства (далее - Коллегия) образуется в соответствии с Положением о Министерстве для согласованного решения важнейших задач в установленной сфере деятельности.


2.6. Коллегию возглавляет министр (председатель Коллегии). В состав Коллегии входят заместители министра, руководящие работники аппарата Министерства и иные лица по представлению министра. В состав Коллегии по согласованию могут входить представители других республиканских органов исполнительной власти, предприятий и организаций.


2.7. Состав и численность Коллегии утверждаются Главой Республики Башкортостан. Члены Коллегии не наделяются дополнительными полномочиями, кроме предусмотренных занимаемой должностью в Министерстве или в иных органах государственной власти, организациях.


2.8. Организация деятельности Коллегии осуществляется в соответствии с Положением о Коллегии Министерства, утверждаемым приказом Министерства.


2.9. Заседания Коллегии проводятся в соответствии с квартальным планом работы Министерства и Методическими рекомендациями по организации подведения итогов социально-экономического развития Республики Башкортостан за год, утвержденными Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 08.12.2016 N 514.


(в ред. Приказов Минфина Республики Башкортостан от 07.03.2019 N 42, от 25.02.2020 N 64)


2.10. Результаты заседания Коллегии оформляются протоколом Коллегии.


(в ред. Приказа Минфина Республики Башкортостан от 25.02.2020 N 64)


2.11. Организационно-техническое обеспечение деятельности Коллегии осуществляется ответственными структурными подразделениями Министерства.


2.12. Для подготовки предложений по отдельным вопросам разработки проектов решений Министерства и рассмотрения разногласий по таким проектам, а также для выполнения отдельных поручений министра могут создаваться постоянные и временные комиссии и другие рабочие органы Министерства (далее - рабочие органы Министерства), сфера деятельности и полномочия которых определяются в решениях об их создании или положениями о них.


Образование, реорганизация и ликвидация рабочих органов Министерства, утверждение их руководителей, состава и определение задач осуществляются приказом Министерства.


(в ред. Приказа Минфина Республики Башкортостан от 07.03.2019 N 42)


2.13. В состав рабочих органов Министерства, в зависимости от возложенных на них задач, включаются министр, заместители министра, руководители структурных подразделений Министерства и иные государственные гражданские служащие Республики Башкортостан Министерства, представители соответствующих республиканских органов исполнительной власти, а также по согласованию представители иных органов государственной власти, общественных объединений, специалисты в соответствующих областях.


(в ред. Приказа Минфина Республики Башкортостан от 07.03.2019 N 42)


2.14. Решения рабочих органов Министерства оформляются протоколами, а при необходимости реализуются в виде приказов Министерства.



ОРГАНИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТООБОРОТА


2.15. Организация работы с документами в Министерстве осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Министерстве, утвержденной приказом Министерства (далее - Инструкция по делопроизводству), и Регламентом.


(в ред. Приказа Минфина Республики Башкортостан от 07.03.2019 N 42)


2.16. Ответственность за организацию и правильное ведение делопроизводства в структурных подразделениях Министерства возлагается на руководителей структурных подразделений Министерства.


(в ред. Приказа Минфина Республики Башкортостан от 07.03.2019 N 42)


2.17. Непосредственная работа по документационному обеспечению в структурных подразделениях Министерства ведется лицами, ответственными за делопроизводство.


(в ред. Приказа Минфина Республики Башкортостан от 07.03.2019 N 42)


2.18. Порядок работы с секретными документами и другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной информации осуществляются в соответствии со специальными инструкциями.



III. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ОФОРМЛЕНИЯ РЕШЕНИЙ И ПОРУЧЕНИЙ МИНИСТРА И ЕГО ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ


3.1. Министр и заместители министра в соответствии с распределением обязанностей принимают решения по вопросам, находящимся в установленной сфере деятельности.


Решения Министерства оформляются в виде:


приказов Министерства;


(в ред. Приказа Минфина Республики Башкортостан от 28.02.2017 N 39)


постановлений Министерства - в случаях, предусмотренных законодательством;


(абзац введен Приказом Минфина Республики Башкортостан от 28.02.2017 N 39)


утверждения или подписания ненормативных документов организационно-распорядительного характера.


3.2. По вопросам, требующим рассмотрения и подготовки решения Министерства, министр и заместители министра в соответствии с распределением обязанностей дают письменные резолюции, поручения, в том числе оформляемые протоколом проведенного у них совещания, а также устные указания соответствующим структурным подразделениям Министерства.



ОФОРМЛЕНИЕ РЕШЕНИЙ, ПРИНЯТЫХ НА СОВЕЩАНИИ У РУКОВОДСТВА МИНИСТЕРСТВА


3.3. По указанию министра, заместителей министра в соответствии с распределением обязанностей решения, принятые на совещании, оформляются протоколом. Проект протокола совещания оформляется и визируется лицом, ответственным за его ведение, и представляется министру, заместителю министра на подпись в трехдневный срок, если им не установлен иной срок подготовки документа, после окончания совещания, а содержащие срочные или оперативные поручения - незамедлительно.


3.4. В случае проведения межведомственного совещания или совещания с приглашением представителей иных организаций (по согласованию) копии протоколов направляются в соответствующие органы государственной власти или организации, а также в заинтересованные структурные подразделения Министерства.


3.5. Контроль исполнения поручений, содержащихся в протоколах совещаний, проводимых министром, заместителями министра в соответствии с распределением обязанностей, осуществляется структурным подразделением Министерства, ответственным за проведение совещания, и структурным подразделением Министерства, обеспечивающим организацию документооборота в Министерстве.


(в ред. Приказа Минфина Республики Башкортостан от 07.03.2019 N 42)



ОФОРМЛЕНИЕ ДОГОВОРОВ


3.6. Министерство в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами заключает договоры (соглашения, контракты).


3.7. Проекты договоров (соглашений, контрактов) разрабатываются структурным подразделением Министерства в соответствии с Регламентом проведения закупок в Министерстве финансов Республики Башкортостан, утвержденным приказом Министерства.


3.8. Проект договора (соглашения, контракта) с приложением необходимых документов, служащих основаниями их заключения (документов, подтверждающих полномочия сторон; доверенностей; договоров (соглашений, контрактов), в которые вносятся изменения; иных документов, на которые делаются ссылки в проектах договоров (контрактов, соглашений)), подлежит обязательному направлению в юридический отдел.


3.9. В соответствии с доверенностью и приказом о распределении обязанностей договоры (соглашения, контракты) подписываются заместителем министра в соответствии с распределением обязанностей.


3.10. В случае представления проекта договора (соглашения, контракта) на подпись министру проект также подлежит согласованию с заместителем министра в соответствии с распределением обязанностей.


3.11. Регистрация, учет и хранение иных соглашений, заключаемых Министерством об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, с российскими и иностранными юридическими лицами, с органами местного самоуправления Республики Башкортостан, с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с органами исполнительной власти Российской Федерации, осуществляется в соответствии с Порядком взаимодействия структурных подразделений Министерства финансов Республики Башкортостан по регистрации, учету и хранению соглашений Министерства финансов Республики Башкортостан, утвержденного соответствующим приказом Министерства.



IV. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ ПОРУЧЕНИЙ


4.1. Документы, поступившие в Министерство на бумажных носителях, а также электронные документы проходят первичную обработку, регистрацию и направляются на рассмотрение руководству или передаются соответствующим структурным подразделениям Министерства.


(в ред. Приказа Минфина Республики Башкортостан от 07.03.2019 N 42)


4.2. Документы, поступающие в Министерство, предварительно рассматриваются структурными подразделениями Министерства, обеспечивающими ведение делопроизводства, с целью распределения на требующие обязательного рассмотрения руководства и направляемые непосредственно в структурные подразделения Министерства и ответственным исполнителям.


4.3. Распределение поступающей корреспонденции осуществляется в соответствии:


с полномочиями министра;


с распределением обязанностей между заместителями министра;


с учетом вопросов, отнесенных к ведению структурных подразделений Министерства.


4.4. Министр, заместители министра в соответствии с распределением обязанностей определяют в резолюции на документ порядок, характер и срок исполнения, а также ответственного исполнителя и должностных лиц, участвующих в работе с документами.


4.5. Исключен. - Приказ Минфина Республики Башкортостан от 07.03.2019 N 42.


4.5. Исполнитель, указанный в резолюции первым, является ответственным исполнителем поручения в Министерстве с правом созыва соисполнителей, организует работу и несет ответственность за его исполнение.


Изменить резолюцию (поручение) имеет право только руководитель, наложивший ее. Изменение резолюции (поручения) руководителем допускается в течение 2 дней со дня поступления на исполнение. Измененная резолюция должна содержать визу руководителя и дату внесения изменений.


(в ред. Приказа Минфина Республики Башкортостан от 25.02.2020 N 64)


4.6. Сроки исполнения документов (поручений) определяются министром и заместителями министра в соответствии с распределением обязанностей исходя из срока, установленного вышестоящей организацией, направившей документ, или сроков, установленных законодательством.


(в ред. Приказа Минфина Республики Башкортостан от 25.02.2020 N 64)


4.7. Документы подлежат исполнению в следующие сроки:


с конкретной датой исполнения - в указанный срок;


без конкретной даты исполнения с пометкой "Срочно" - в 3-дневный срок;


без конкретной даты исполнения с пометкой "Оперативно" - в 10-дневный срок;


без конкретной даты исполнения и специальных пометок - в срок до 1 месяца (до соответствующего числа следующего месяца, а если такого числа нет в следующем месяце, то до первого числа следующего за ним месяца), считая от даты подписания поручения (решения). Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, оно подлежит исполнению в следующий за ним рабочий день;


(в ред. Приказа Минфина Республики Башкортостан от 07.03.2019 N 42)


по парламентским запросам - не более 15 дней со дня получения;


по запросам депутатов Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан - не более 15 дней со дня получения;


(в ред. Приказа Минфина Республики Башкортостан от 28.02.2017 N 39)


по проектам законов, поступившим от ответственного исполнителя на согласование в Министерство, - в течение 5 дней;


(в ред. Приказа Минфина Республики Башкортостан от 07.03.2019 N 42)


по проектам постановлений, распоряжений Правительства Республики Башкортостан и иным решениям Правительства Республики Башкортостан, поступившим на согласование в Министерство, - в течение 4 календарных дней. Если последний день срока согласования проекта постановления, распоряжения Правительства Республики Башкортостан и иного решения Правительства Республики Башкортостан приходится на нерабочий день, то проект подлежит согласованию в следующий за ним рабочий день.


(в ред. Приказа Минфина Республики Башкортостан от 07.03.2019 N 42)


4.8. Акты прокурорского реагирования, поступившие в Министерство, рассматриваются:


в течение 5 дней - протесты, требования;


в течение 20 дней - представления.


4.9. Копии поступивших актов прокурорского реагирования, следственных органов и иных контролирующих и надзорных органов, внесенных в связи с выявленными нарушениями законодательства о противодействии коррупции, несоблюдением установленных антикоррупционным законодательством ограничений, запретов и обязанностей, за исключением указанных актов, поступивших из Правительства Республики Башкортостан, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления направляются ответственным исполнителем в Аппарат межведомственного Совета общественной безопасности Республики Башкортостан.


После дачи ответов на акты, указанные в абзаце первом настоящего пункта Регламента, ответственный исполнитель направляет в Аппарат межведомственного Совета общественной безопасности Республики Башкортостан копии ответов и приложенных к ним документов.


(пункт введен Приказом Минфина Республики Башкортостан от 28.02.2017 N 39)


4.10. Рассмотрение экспертных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Башкортостан и направление ответа по ним осуществляется в 15-дневный срок с момента поступления экспертного заключения.


В случае принятия решения о необходимости подготовки проекта нормативного правового акта Министерства по результатам рассмотрения экспертного заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Башкортостан, ответственный исполнитель разрабатывает проект нормативного правового акта Министерства в течение 10 дней.


4.11. Служебная записка, поступившая в структурное подразделение Министерства, рассматривается в указанный в ней срок. Срок исполнения служебной записки устанавливается с учетом объема информации, запрашиваемой у структурного подразделения Министерства.


4.13. Исключен. - Приказ Минфина Республики Башкортостан от 07.03.2019 N 42.


4.12. Соисполнители обязаны представить свои заключения ответственному исполнителю:


в течение 1 дня при поступлении документа с пометкой "Срочно";


в течение 2 дней при поступлении законопроектов и проектов решений Правительства Республики Башкортостан;


в течение 5 дней при поступлении документов с пометкой "Оперативно";


в течение 10 дней при поступлении остальных категорий документов.


4.13. Соисполнители отвечают за качество и своевременность представления заключения. Служебная записка, подготовленная соисполнителем, подлежит согласованию с заместителем министра, курирующим структурное подразделение Министерства - соисполнителя.


(в ред. Приказа Минфина Республики Башкортостан от 07.03.2019 N 42)


4.14. Срок исполнения, если он установлен в поручении "постоянно", определяется "ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным".


4.15. Сроки исполнения документов (поручений) исчисляются в календарных днях:


поступивших в Министерство из вышестоящих органов государственной власти и внутренних - с даты их подписания (утверждения);


поступивших в Министерство из других органов государственной власти Республики Башкортостан и организаций, а также обращения граждан - с даты их поступления.


Если последний день срока исполнения поручения приходится на нерабочий день, оно подлежит исполнению в предшествующий ему рабочий день, за исключением случая, предусмотренного абзацем девятым пункта 4.7 Регламента.


(в ред. Приказа Минфина Республики Башкортостан от 07.03.2019 N 42)


4.16. В случае, когда министр является ответственным исполнителем либо координатором исполнения поручения Главы Республики Башкортостан и Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан, отчет о выполнении поручения представляется на имя Главы Республики Башкортостан либо Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан за 5 дней до истечения срока. При необходимости продления срока исполнения поручения Главы Республики Башкортостан письмо с мотивированной просьбой о продлении срока исполнения представляется на имя Руководителя Администрации Главы Республики Башкортостан за 5 дней до истечения срока.


Решение о продлении срока исполнения поручения принимает Глава Республики Башкортостан, если:


оно находится на особом контроле (поручения, находящиеся на особом контроле, - это поручения с отметкой "особый контроль", данные по итогам Послания Главы Республики Башкортостан Государственному Собранию - Курултаю Республики Башкортостан, а также иные поручения особой важности, в отношении которых Главой Республики Башкортостан принято решение о том, что снятие с контроля и продление срока их исполнения осуществляется им лично);


срок исполнения поручения продлевался Руководителем Администрации Главы Республики Башкортостан либо по его поручению первым заместителем Руководителя Администрации Главы Республики Башкортостан 3 раза.


Данное письмо должно содержать информацию о принятых мерах для выполнения поручения и аргументированные причины внесенного предложения о продлении срока исполнения.


(п. 4.16 в ред. Приказа Минфина Республики Башкортостан от 25.02.2020 N 64)


4.17. Сроки представления отчета о выполнении либо письма о продлении поручения распространяются на поручения со сроком исполнения более 20 дней. В иных случаях отчет о выполнении либо письмо о продлении поручения представляется не позднее установленного в поручении срока исполнения.


4.18. По остальным документам, при необходимости изменения срока исполнения, ответственный исполнитель не позже 3 дней до истечения этого срока представляет на имя руководителя, давшего поручение, мотивированную просьбу о продлении срока исполнения.


4.19. Продление срока исполнения документов (поручений) вышестоящих органов допускается в исключительных случаях, когда исполнение невозможно осуществить в указанный срок по объективным причинам.


4.20. Обо всех случаях изменения срока исполнения документов (поручений) ответственный исполнитель своевременно информирует отдел делопроизводства и контроля.


(в ред. Приказа Минфина Республики Башкортостан от 07.03.2019 N 42)



КОНТРОЛЬ ИСПОЛНЕНИЯ ПОРУЧЕНИЙ


4.21. Контроль исполнения поручений (документов) в Министерстве организуется с целью обеспечения качественного и своевременного исполнения документов и поручений должностными лицами (структурными подразделениями) Министерства.


4.22. Обязательному контролю подлежит:


исполнение поручений Президента Российской Федерации, Председателя и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации;


исполнение поручений Главы Республики Башкортостан;


исполнение поручений Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан;


исполнение резолюций, требующее доклада об их исполнении;


исполнение поручений, содержащихся в протоколах заседаний комиссий Правительства Республики Башкортостан в соответствии с утвержденными положениями об этих комиссиях.


4.23. Контроль исполнения обеспечивает начальник отдела делопроизводства и контроля (в его отсутствие - заместитель начальника отдела делопроизводства и контроля), который осуществляет учет контролируемых документов, а также отслеживает ход и состояние их исполнения.


4.24. Контроль исполнения документов по существу вопроса осуществляют руководители структурных подразделений Министерства и уполномоченные ими лица.


4.25. При уходе в отпуск, выбытии в командировку, в случае временной нетрудоспособности, увольнении или перемещении сотрудник, ответственный за исполнение документов, обязан передать другому сотруднику по согласованию с непосредственным руководителем и отделом делопроизводства и контроля все контрольные документы.


4.26. Документ считается исполненным и снимается с контроля после фактического выполнения поручений, запросов, сообщения результатов заинтересованным организациям и лицам или другого документированного подтверждения исполнения, а также внесения законопроектов (проектов постановлений Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан) в Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортостан.


(в ред. Приказа Минфина Республики Башкортостан от 28.02.2017 N 39)


В служебной записке о снятии исполнения поручения с контроля отражается информация, содержащая детальный анализ достижения социально-экономических результатов, предусмотренных снимаемыми с контроля программными, концептуальными, стратегическими и иными документами Правительства, содержащими установленные плановые значения целевых индикаторов и показателей.


(абзац введен Приказом Минфина Республики Башкортостан от 28.02.2017 N 39)


4.27. Отдел делопроизводства и контроля ежемесячно, не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет министру и заместителю министра, курирующему отдел делопроизводства и контроля, информацию за месячный период с нарастающим итогом о состоянии исполнительской дисциплины в Министерстве, а также включает данную информацию в справку о документообороте и исполнительской дисциплине в Министерстве.


(пункт в ред. Приказов Минфина Республики Башкортостан от 07.03.2019 N 42, от 25.02.2020 N 64)


4.28. В случае, если документ не исполнен в установленный срок, руководитель структурного подразделения Министерства - ответственного исполнителя документа (поручения) в течение 2 дней после истечения срока, установленного для исполнения документа (поручения), представляет министру завизированное соответствующим заместителем министра объяснение о ходе исполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, причин его неисполнения в установленный срок и мер ответственности, предлагаемых или принятых в отношении виновных в неисполнении поручения работников.


(в ред. Приказа Минфина Республики Башкортостан от 07.03.2019 N 42)



ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ И ИНЫХ АКТОВ


4.29. При поступлении в Министерство поручений Главы Республики Башкортостан, в том числе содержащихся в указах и распоряжениях Главы Республики Башкортостан, поручений, содержащихся в Постановлениях и распоряжениях Правительства Республики Башкортостан, протоколах заседаний Правительства Республики Башкортостан (Президиума Правительства Республики Башкортостан), а также поручений Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан и его заместителей (далее - поручения), они направляются отделом делопроизводства и контроля после рассмотрения министром, заместителями министра на исполнение в соответствующие структурные подразделения Министерства. При необходимости министр или заместитель министра дает дополнительные указания относительно исполнения поручений.


(в ред. Приказов Минфина Республики Башкортостан от 28.02.2017 N 39, от 25.02.2020 N 64)


4.30. Контроль за качеством и своевременностью исполнения поручений возлагается на руководителей структурных подразделений Министерства, указанных в резолюции руководителя первыми.


4.31. Заместители министра и руководители структурных подразделений Министерства, на которых возложен контроль исполнения документа, принимают меры по контролю исполнения: определяют сроки и форму представления информации о выполнении поручения, а также порядок промежуточного контроля.


4.32. Не позднее чем за десять дней до истечения срока исполнения поручения соисполнители отдельных его пунктов направляют в адрес руководителя, ответственного за организацию контроля по исполнению данного документа, информацию о ходе его выполнения служебной запиской через систему электронного документооборота.


4.33. Руководитель, ответственный за организацию контроля по исполнению документа, обобщает поступившую информацию и готовит справку о результатах исполнения с оценками, выводами, предложениями и представляет на подпись министру не позднее чем за пять дней до истечения срока исполнения.


4.34. В случае невыполнения отдельных пунктов или документа в целом в справке должны быть указаны причины, просьба о продлении сроков его исполнения.


4.35. Исполнение поручений, данных министром на заседаниях Коллегии, контролируется секретарем Коллегии, на совещаниях - структурным подразделением Министерства, ответственным за подготовку совещания.


(в ред. Приказа Минфина Республики Башкортостан от 07.03.2019 N 42)



V. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА


5.1. Министерство в пределах своих полномочий издает нормативные правовые акты в форме приказов, а в случаях, предусмотренных законодательством, - в форме постановлений.


(в ред. Приказа Минфина Республики Башкортостан от 28.02.2017 N 39)


Издаваемые Министерством акты иных наименований (концепции, положения, регламенты, административные регламенты, порядки, правила, методики, инструкции, перечни и акты иной формы) утверждаются приказами Министерства, а в случаях, предусмотренных законодательством, - постановлениями.


(абзац введен Приказом Минфина Республики Башкортостан от 28.02.2017 N 39)


5.2. Нормативные правовые акты Министерства разрабатываются в порядке, установленном соответствующим приказом Министерства, и оформляются в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Министерстве.


Проекты нормативных правовых актов Министерства, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия в установленном порядке.


Разработанный структурным подразделением Министерства проект нормативного правового акта подлежит правовой и антикоррупционной экспертизе в порядке, установленном соответствующим приказом Министерства.


5.3. Нормативные правовые акты Министерства, имеющие нормативный характер, вступают в силу после прохождения ими государственной регистрации в уполномоченном республиканском органе исполнительной власти в области ведения регистров правовых актов и последующего опубликования.


Нормативные правовые акты Министерства, признанные уполномоченным республиканским органом исполнительной власти в области ведения регистров правовых актов не нуждающимися в государственной регистрации, подлежат размещению (опубликованию) на официальном сайте Министерства в порядке, установленном приказом Министерства. Указанные акты вступают в силу с момента их подписания, если в самих актах не предусмотрен иной порядок вступления в силу.


5.4. Приказы Министерства, не имеющие нормативного характера, вступают в силу со дня их подписания, если в самом акте не предусмотрено иное.


5.5. Регистрацию приказов по основной деятельности осуществляет отдел делопроизводства и контроля, по личному составу - отдел кадров и секретному делопроизводству - сектор мобилизационной работы.


(в ред. Приказа Минфина Республики Башкортостан от 07.03.2019 N 42)


В целях обеспечения исполнения приказов Министерства по основной деятельности отдел делопроизводства и контроля направляет сканированные копии вступивших в законную силу приказов Министерства через систему электронного документооборота заместителям министра, на которых возложен контроль исполнения соответствующего приказа Министерства, или министру в случае, если контроль за исполнением приказа Министерства остается за министром.


В случае, если приказом Министерства установлен срок исполнения приказа Министерства или структурным подразделениям Министерства дано соответствующее поручение, разработчик приказа Министерства обеспечивает контроль за соблюдением сроков исполнения приказа Министерства, а также поручений, данных соответствующим структурным подразделениям Министерства.


Разработчик приказа Министерства вносит отчет об исполнении приказа Министерства в системе электронного документооборота.


Информация об исполнении приказа Министерства ежегодно предоставляется разработчиком приказа Министерства заместителю министра, на которого возложен контроль исполнения соответствующего приказа Министерства, или министру в случае, если контроль за исполнением приказа Министерства остается за министром.


(в ред. Приказа Минфина Республики Башкортостан от 28.02.2017 N 39)


5.6. Исключен. - Приказ Минфина Республики Башкортостан от 25.02.2020 N 64.



VI. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ВНОСИМЫХ В ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН


ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН, ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН


6.1. Проекты указов, распоряжений Главы Республики Башкортостан, постановлений, распоряжений Правительства Республики Башкортостан и иных решений Правительства Республики Башкортостан готовятся:


(в ред. Приказа Минфина Республики Башкортостан от 25.02.2020 N 64)


во исполнение или в соответствии с поручениями Главы Республики Башкортостан, Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан;


(в ред. Приказа Минфина Республики Башкортостан от 28.02.2017 N 39)


во исполнение решений оперативного штаба по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Республики Башкортостан, Антикризисного штаба по поддержке и обеспечению устойчивости экономики;


(абзац введен Приказом Минфина Республики Башкортостан от 04.09.2020 N 275)


по результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования;


по инициативе структурных подразделений Министерства.


6.2. Проекты постановлений, распоряжений и иных решений Правительства Республики Башкортостан по результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования подготавливаются ответственными исполнителями в течение 5 дней.


Проекты постановлений и распоряжений Правительства Республики Башкортостан в сфере административной реформы, в том числе в части развития государственных услуг, организации их предоставления в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, а также в электронном виде, подлежат согласованию в структурных подразделениях Аппарата Правительства Республики Башкортостан, курирующих указанные направления.


(абзац введен Приказом Минфина Республики Башкортостан от 07.03.2019 N 42)


6.3. Проекты постановлений Правительства Республики Башкортостан, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия в установленном порядке.


(в ред. Приказа Минфина Республики Башкортостан от 25.02.2020 N 64)


Проекты нормативных правовых актов Правительства Республики Башкортостан, разработанных Министерством, подлежат размещению на официальном сайте Министерства в целях проведения общественного обсуждения и независимой антикоррупционной экспертизы в порядке, установленном Министерством в соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы постановлений Правительства Республики Башкортостан (их проектов), носящих нормативный характер, утвержденным Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 13.02.2009 N 60.


(в ред. Приказа Минфина Республики Башкортостан от 28.02.2017 N 39)


6.4. Проекты указов, распоряжений Главы Республики Башкортостан, постановлений, распоряжений Правительства Республики Башкортостан и иных решений Правительства Республики Башкортостан вносятся в Правительство Республики Башкортостан с приложением документов, указанных в Регламенте Правительства Республики Башкортостан.


(в ред. Приказа Минфина Республики Башкортостан от 25.02.2020 N 64)


6.5. В случае, если подготавливаемые проекты постановления, распоряжения Правительства Республики Башкортостан и иного решения Правительства Республики Башкортостан влекут за собой необходимость внесения изменений в другие акты, эти изменения включаются в проект подготавливаемого акта или представляются одновременно с ним в виде проекта отдельного акта.


6.6. Если проекты указов, распоряжений Главы Республики Башкортостан, постановлений, распоряжений Правительства Республики Башкортостан, иных решений Правительства Республики Башкортостан, подготавливаемые Министерством, содержат поручения, то должны быть указаны сроки их исполнения.


(в ред. Приказа Минфина Республики Башкортостан от 25.02.2020 N 64)


6.7. Если проектами постановления, распоряжения Правительства Республики Башкортостан и иного решения Правительства Республики Башкортостан утверждается план мероприятий ("дорожная карта"), то указанный план должен содержать целевые индикаторы и показатели, характеризующие реализацию каждого его мероприятия.


(п. 6.7 введен Приказом Минфина Республики Башкортостан от 28.02.2017 N 39; в ред. Приказа Минфина Республики Башкортостан от 25.02.2020 N 64)


6.8. Персональную ответственность за организацию работы по разработке проектов постановлений и распоряжений Правительства Республики Башкортостан несет первый заместитель министра в соответствии с приказом Министерства.


(в ред. Приказа Минфина Республики Башкортостан от 04.09.2020 N 275)


В случае временного отсутствия первого заместителя министра, на которого в соответствии с приказом Министерства возложена персональная ответственность за организацию работы по разработке и рассмотрению проектов постановлений и распоряжений Правительства Республики Башкортостан, исполнение его обязанностей возлагается на другого первого заместителя министра.


(абзац введен Приказом Минфина Республики Башкортостан от 04.09.2020 N 275)


Ответственный исполнитель, подготовивший проект постановления, распоряжения Правительства Республики Башкортостан и иного решения Правительства Республики Башкортостан, который вносится Министерством в Правительство Республики Башкортостан, отвечает за качество его подготовки. Если проект постановления, распоряжения представлен во исполнение поручений Главы Республики Башкортостан, Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан, заместителей Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан, по результатам рассмотрения актов прокурорского реагирования либо в соответствии с планом деятельности Министерства, исполнитель, помимо прочего, несет ответственность за подготовку данного проекта в установленные сроки.


(в ред. Приказов Минфина Республики Башкортостан от 28.02.2017 N 39, от 25.02.2020 N 64)


Отдел делопроизводства и контроля ежемесячно представляет первому заместителю министра, на которого в соответствии с приказом Министерства возложена персональная ответственность за организацию работы по разработке и рассмотрению проектов постановлений и распоряжений Правительства Республики Башкортостан, информацию о проектах постановлений и распоряжений Правительства Республики Башкортостан, разработанных Министерством.


(в ред. Приказов Минфина Республики Башкортостан от 07.03.2019 N 42, от 04.09.2020 N 275)


6.9. Руководители структурных подразделений Министерства, на которые возложена подготовка соответствующих документов в соответствии с планом деятельности Министерства, несут ответственность за качество подготовки, комплектность документов, соблюдение установленных процедур и сроков разработки и согласования этих документов.


(в ред. Приказа Минфина Республики Башкортостан от 07.03.2019 N 42)


6.10. Подготовленные проекты постановлений, распоряжений Правительства Республики Башкортостан с пояснительной запиской и приложением к ней, в которых указываются основания и обоснование необходимости принятия, цели, задачи, краткая характеристика проекта постановления или распоряжения Правительства Республики Башкортостан, информация о проведении ответственным исполнителем правовой и (или) антикоррупционной экспертизы, о результатах независимой антикоррупционной экспертизы, прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, проект пресс-релиза, и финансово-экономическим обоснованием (в случае внесения проекта, реализация которого потребует расходов, покрываемых за счет средств бюджета Республики Башкортостан, или изменения финансовых обязательств Республики Башкортостан) визируются руководителем структурного подразделения Министерства-исполнителя (соисполнителя) проекта (лицом, исполняющим обязанности руководителя структурного подразделения Министерства, либо заместителем руководителя структурного подразделения Министерства), руководителями структурных подразделений Министерства, которым в проекте предусматриваются задания и поручения, начальником юридического отдела Министерства, заместителями министра, курирующими структурное подразделение Министерства-исполнителя, структурное подразделение Министерства-соисполнителя, структурного подразделения Министерства, чья компетенция затрагивается актом, заместителем министра, курирующим юридический отдел.


(п. 6.10 в ред. Приказа Минфина Республики Башкортостан от 07.03.2019 N 42)


6.11. Документы направляются на согласование министру и вносятся в Правительство Республики Башкортостан.


6.12. Проекты актов регистрируются в отделе делопроизводства и контроля, а затем в структурном подразделении Аппарата Правительства Республики Башкортостан, обеспечивающим ведение делопроизводства.


6.13. Подготовка проектов постановлений, распоряжений Правительства Республики Башкортостан и иных решений Правительства Республики Башкортостан осуществляется в срок до 20 календарных дней.


(в ред. Приказа Минфина Республики Башкортостан от 07.03.2019 N 42)


При сроке согласования проектов более 2 месяцев разработчик представляет министру информацию о причинах длительного согласования и лицах, допустивших просрочку.


(абзац введен Приказом Минфина Республики Башкортостан от 28.02.2017 N 39; в ред. Приказа Минфина Республики Башкортостан от 07.03.2019 N 42)



ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ОФОРМЛЕНИЯ ПРОЕКТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН


6.14. Министерство, не обладая правом законодательной инициативы, участвует в законопроектной деятельности Правительства Республики Башкортостан.


6.15. Разработка проектов законов Республики Башкортостан осуществляется Министерством в соответствии с принимаемыми Правительством Республики Башкортостан программами и планами законопроектной деятельности, планом деятельности Министерства и соответствующих поручений.


6.16. Подготовка и оформление проектов законов Республики Башкортостан производится в соответствии с Регламентом Правительства Республики Башкортостан, Регламентом Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан, утвержденного Постановлением Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 31.10.2013 N ГС-89 (далее - Регламент Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан) и Инструкцией по работе с документами в Государственном Собрании - Курултае Республики Башкортостан, утвержденной распоряжением Председателя Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан от 12.02.2010 N 14-р, соответствующим структурным подразделением Министерства, курирующим данную сферу деятельности.


6.17. Проекты законов Республики Башкортостан, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат оценке регулирующего воздействия в установленном порядке.


6.18. Проекты законов Республики Башкортостан вносятся в Правительство Республики Башкортостан с приложением документов, предусмотренных статьей 76 Регламента Государственного Собрания - Курултая Республики Башкортостан, а также копий законопроекта и указанных документов на магнитном носителе.


6.19. Проекты законов Республики Башкортостан, подготовленные Министерством, направляются в Правительство Республики Башкортостан сопроводительным письмом за подписью министра.


(в ред. Приказа Минфина Республики Башкортостан от 07.03.2019 N 42)



ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТА ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН О БЮДЖЕТЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

(в ред. Приказа Минфина Республики Башкортостан от 07.03.2019 N 42)


6.20. Проект закона Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект закона Республики Башкортостан о бюджете) разрабатывается Министерством в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.


(в ред. Приказа Минфина Республики Башкортостан от 07.03.2019 N 42)


Порядок и сроки разработки проекта закона Республики Башкортостан о бюджете в Министерстве определяются министром.


Организация и координация составления проекта закона Республики Башкортостан о бюджете осуществляется структурным подразделением Министерства, ответственным за составление проекта закона Республики Башкортостан о бюджете, которое:


(в ред. Приказа Минфина Республики Башкортостан от 07.03.2019 N 42)


доводит до структурных подразделений Министерства порядок и сроки составления проекта закона Республики Башкортостан о бюджете, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления с проектом закона Республики Башкортостан о бюджете;


(в ред. Приказа Минфина Республики Башкортостан от 07.03.2019 N 42)


обеспечивает в пределах компетенции Министерства работу правительственного координационного органа по формированию проекта закона Республики Башкортостан о бюджете;


формирует проект закона Республики Башкортостан о бюджете с необходимыми документами и материалами для представления в Правительство Республики Башкортостан.


6.21. Структурные подразделения Министерства в рамках своей компетенции:


рассматривают предложения органов государственной власти Республики Башкортостан, а также других органов и организаций;


разрабатывают и направляют в структурное подразделение Министерства, ответственное за составление проекта закона Республики Башкортостан о бюджете, собственные предложения и материалы по проекту закона Республики Башкортостан о бюджете в соответствии с установленной компетенцией;


участвуют в работе правительственного координационного органа по формированию проекта закона Республики Башкортостан о бюджете;


рассматривают и направляют в структурное подразделение Министерства, осуществляющее координацию составления проекта закона Республики Башкортостан о бюджете, законопроекты и иные документы, подлежащие внесению в Государственное Собрание - Курултай Республики Башкортостан одновременно с проектом бюджета, в том числе представленные республиканскими органами исполнительной власти.


6.22. Проект закона Республики Башкортостан о бюджете визируется заместителями министра в соответствии с распределением обязанностей и представляется вместе с приложениями к проекту закона Республики Башкортостан о бюджете и другими необходимыми материалами на рассмотрение министра.


(п. 6.22 в ред. Приказа Минфина Республики Башкортостан от 07.03.2019 N 42)



ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ АКТОВ, ПОСТУПАЮЩИХ В МИНИСТЕРСТВО НА СОГЛАСОВАНИЕ


6.23. Республиканские органы исполнительной власти в установленном порядке направляют подготовленные проекты правовых актов Правительства Республики Башкортостан, оказывающих влияние на доходы или расходы бюджета Республики Башкортостан, на согласование в Министерство.


Проекты постановлений, распоряжений Правительства Республики Башкортостан и иных решений Правительства Республики Башкортостан, реализация которых потребует расходов, покрываемых за счет средств бюджета Республики Башкортостан, или изменения финансовых обязательств Республики Башкортостан, либо затрагивающие права и обязанности участников бюджетного процесса, подлежат согласованию с Министерством после согласования со всеми заинтересованными лицами.


6.24. При отсутствии финансово-экономического обоснования проект нормативного акта Правительства Республики Башкортостан к рассмотрению Министерством не принимается и возвращается разработчику.


6.25. Персональную ответственность за организацию работы по рассмотрению поступающих в Министерство на согласование проектов постановлений и распоряжений Правительства Республики Башкортостан и иных решений Правительства Республики Башкортостан несет первый заместитель министра в соответствии с приказом Министерства.


(в ред. Приказов Минфина Республики Башкортостан от 07.03.2019 N 42, от 04.09.2020 N 275)


В случае временного отсутствия первого заместителя министра, на которого в соответствии с приказом Министерства возложена персональная ответственность за организацию работы по разработке и рассмотрению проектов постановлений и распоряжений Правительства Республики Башкортостан, исполнение его обязанностей возлагается на другого первого заместителя министра.


(абзац введен Приказом Минфина Республики Башкортостан от 04.09.2020 N 275)


6.26. Поступившие на согласование в Министерство из других республиканских органов власти проекты актов Правительства Республики Башкортостан направляются на рассмотрение заместителям министра, в соответствующие структурные подразделения Министерства.


6.27. Поступившие на согласование проекты постановлений, распоряжений или иных решений Правительства Республики Башкортостан рассматриваются руководителями структурных подразделений Министерства, заместителем министра и визируются министром в течение 4 календарных дней. Если последний день срока согласования проекта постановления, распоряжения Правительства Республики Башкортостан или иного решения Правительства Республики Башкортостан приходится на нерабочий день, то проект подлежит согласованию в следующий за ним рабочий день.


(п. 6.27 в ред. Приказа Минфина Республики Башкортостан от 07.03.2019 N 42)


6.28. Поступившие на согласование проекты законов Республики Башкортостан рассматриваются руководителями структурных подразделений Министерства, заместителем министра и визируются министром в 5-дневный срок.


(в ред. Приказа Минфина Республики Башкортостан от 07.03.2019 N 42)


6.29. Срок рассмотрения проекта федерального закона и представления предложений по нему в Правительство Республики Башкортостан не может превышать 15 дней со дня поступления проекта в Правительство Республики Башкортостан. Если в сопроводительных документах к проекту федерального закона установлен конкретный срок внесения отзыва в Государственную Думу Российской Федерации, предложения по проектам федеральных законов направляются в Правительство Республики Башкортостан не позднее чем за 10 дней до наступления указанного срока.


6.30. Контроль за своевременностью рассмотрения проектов актов, поступивших в структурное подразделение Министерства на согласование, возлагается на руководителей структурных подразделений Министерства, указанных в резолюции руководителя первыми.


6.31. Заместители министра и руководители структурных подразделений Министерства, на которых возложен контроль исполнения документа, принимают меры по контролю исполнения: определяют сроки и форму представления информации о выполнении поручения, а также порядок промежуточного контроля.


6.32. Соисполнители обязаны представить в структурное подразделение Министерства, определенное в качестве ответственного по данному документу, свои предложения в течение двух дней с момента поступления проекта правового акта в Министерство. Предложения по проекту акта, оформленные служебной запиской, должны быть согласованы заместителями министра, курирующим структурное подразделение Министерства - соисполнителей.


(в ред. Приказа Минфина Республики Башкортостан от 07.03.2019 N 42)


6.33. При наличии возражений проекты актов визируются с замечаниями. Замечания готовятся структурным подразделениям Министерства, визируются заместителем министра в соответствии с распределением обязанностей, подписываются министром и направляются ответственному исполнителю вместе с согласованным проектом акта с отметкой о наличии замечаний.



VII. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ (КРОМЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН) И ЗАПРОСОВ


7.1. В Министерстве рассматриваются и в соответствии с полномочиями в установленные законодательством сроки принимаются решения по обращениям, предусматривающим и не предусматривающим разработку правовых актов и документов.


7.2. Обращения в Министерство, содержащие предложения о принятии законов Республики Башкортостан, актов Главы Республики Башкортостан и Правительства Республики Башкортостан, других актов, в установленном порядке направляются структурным подразделением Министерства, обеспечивающим организацию документооборота в Министерстве, в течение 1 рабочего дня с момента регистрации в структурные подразделения Министерства в соответствии с резолюциями министра или заместителей министра.


(п. 7.2 в ред. Приказа Минфина Республики Башкортостан от 07.03.2019 N 42)


7.3. Указанные структурные подразделения Министерства проводят рассмотрение обращений, принимают решения в пределах своей компетенции, о которых информируют заявителей.


(в ред. Приказа Минфина Республики Башкортостан от 07.03.2019 N 42)


7.4. Поступившие в Министерство обращения, не предусматривающие разработку правовых актов и документов, в течение 1 рабочего дня с момента регистрации направляются структурным подразделением Министерства, обеспечивающим организацию документооборота в Министерстве, на рассмотрение в структурные подразделения Министерства в соответствии с резолюциями министра или заместителей министра. Поступившие обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня их поступления (регистрации) в Министерство. О результатах рассмотрения обращений заявители информируются заместителями министра.


(в ред. Приказов Минфина Республики Башкортостан от 07.03.2019 N 42, от 25.02.2020 N 64)


7.5. Поступившие министру обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, содержащие жалобы на нарушение норм законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Башкортостан, заместителями министра докладываются министру с соответствующим заключением структурного подразделения Министерства и, в случае правовой коллизии, заключением юридического отдела в 10-дневный срок.


(в ред. Приказа Минфина Республики Башкортостан от 07.03.2019 N 42)


7.6. Поступившие министру обращения организаций, содержащие жалобы на результаты рассмотрения ранее поступивших в Министерство обращений этих организаций, направляются структурным подразделением Министерства, обеспечивающим организацию документооборота в Министерстве, для ответа соответствующим заместителям министра.


(в ред. Приказа Минфина Республики Башкортостан от 07.03.2019 N 42)



ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МИНИСТЕРСТВА С ПРОКУРАТУРОЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН


7.7. В рамках своей компетенции Министерство осуществляет взаимодействие с прокуратурой Республики Башкортостан.


Формами взаимодействия Министерства с прокуратурой Республики Башкортостан являются:


направление в прокуратуру Республики Башкортостан проектов нормативных правовых актов Министерства для проверки на соответствие федеральному и республиканскому законодательству и принятых нормативных правовых актов Министерства для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов";


(в ред. Приказа Минфина Республики Башкортостан от 25.02.2020 N 64)


направление в прокуратуру Республики Башкортостан информации о выявленных фактах совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, по результатам проведенных должностными лицами Министерства контрольных мероприятий;


рассмотрение дел об административных правонарушениях, возбужденных прокуратурой Республики Башкортостан по результатам проведенных контрольных мероприятий;


рассмотрение поступивших протестов, представлений, требований и запросов прокуратуры Республики Башкортостан в установленные сроки;


(в ред. Приказов Минфина Республики Башкортостан от 07.03.2019 N 42, от 25.02.2020 N 64)


участие в координационных совещаниях, проверках, проводимых прокуратурой Республики Башкортостан.


7.8. В рамках организации взаимодействия с прокуратурой Республики Башкортостан:


1) отдел делопроизводства и контроля в течение 1 рабочего дня регистрирует документы, поступающие из прокуратуры Республики Башкортостан, и направляет руководству Министерства для вынесения резолюции. Руководство Министерства по указанным документам в качестве соисполнителей обязательно указывает первого заместителя министра и юридический отдел, за исключением поступающих дел об административных правонарушениях, возбужденных прокуратурой Республики Башкортостан по результатам проведенных контрольных мероприятий (направляются первому заместителю министра, ответственному за взаимодействие с прокуратурой Республики Башкортостан в соответствии с приказом Министерства, и в юридический отдел "Для сведения");


(в ред. Приказов Минфина Республики Башкортостан от 07.03.2019 N 42, от 04.09.2020 N 275)


2) структурные подразделения Министерства обеспечивают:


обязательное визирование юридическим отделом и первым заместителем министра в системе электронного документооборота:


а) проектов писем, направляемых в прокуратуру Республики Башкортостан для проверки на предмет соответствия федеральному и республиканскому законодательству проектов нормативных правовых актов Министерства и проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Министерства;


б) проектов ответов Министерства по запросам прокуратуры Республики Башкортостан;


ежеквартальное направление первому заместителю министра, ответственному за взаимодействие с прокуратурой Республики Башкортостан в соответствии с приказом Министерства, и в юридический отдел результатов рассмотрения прокуратурой Республики Башкортостан информации о выявленных фактах совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, по результатам проведенных должностными лицами Министерства контрольных мероприятий;


(в ред. Приказа Минфина Республики Башкортостан от 04.09.2020 N 275)


ежеквартальное направление первому заместителю министра, ответственному за взаимодействие с прокуратурой Республики Башкортостан в соответствии с приказом Министерства, и в юридический отдел информации о результатах рассмотренных дел об административных правонарушениях, возбужденных прокуратурой Республики Башкортостан;


(в ред. Приказа Минфина Республики Башкортостан от 04.09.2020 N 275)


привлечение первого заместителя министра, ответственного за взаимодействие с прокуратурой Республики Башкортостан в соответствии с приказом Министерства, и юридического отдела к участию в рассмотрении материалов проверок, в работе совещаний.


(в ред. Приказа Минфина Республики Башкортостан от 04.09.2020 N 275)



VIII. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ПИСЬМЕННЫМИ ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН. ПРИЕМ ГРАЖДАН


ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН


8.1. Министерство в пределах своей компетенции обеспечивает рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленные законодательством сроки. В этих целях в Министерстве организуются прием граждан министром и заместителями министра и работа с письменными обращениями граждан.


8.2. Порядок рассмотрения обращений граждан Министерством и должностными лицами Министерства распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением Министерством, должностными лицами Министерства обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц.


8.3. Работа с обращениями граждан ведется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", Законом Республики Башкортостан от 12.12.2006 N 391-з "Об обращениях граждан в Республике Башкортостан", Приказом Министерства финансов Республики Башкортостан от 22.07.2013 N 65 "Об утверждении Порядка рассмотрения обращений граждан в Министерстве финансов Республики Башкортостан".


8.4. Обращения граждан, поступающие в Министерство, регистрируются в отделе делопроизводства и контроля.


8.5. Письменное обращение гражданина, поступившее в Министерство в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".


Все обращения заявителей ставятся на контроль. Срок рассмотрения обращения проставляется уполномоченным сотрудником отдела делопроизводства и контроля Министерства.


(п. 8.5 в ред. Приказа Минфина Республики Башкортостан от 07.03.2019 N 42)


8.6. Контроль за сроками рассмотрения обращений осуществляет отдел делопроизводства и контроля.


8.7. Ответы на обращения, рассмотренные в Министерстве, подписываются министром либо заместителями министра. В ответе указываются инициалы и фамилия исполнителя, его служебный телефон.


(п. 8.7 в ред. Приказа Минфина Республики Башкортостан от 07.03.2019 N 42)



ПРИЕМ ГРАЖДАН ПО ЛИЧНЫМ ВОПРОСАМ


8.8. Личный прием (далее - прием) граждан ведется министром, заместителями министра в соответствии с их компетенцией в установленные дни и часы. Предварительная запись на прием к министру, заместителям министра осуществляется секретарями.


(в ред. Приказа Минфина Республики Башкортостан от 25.02.2020 N 64)


8.9. Информация о месте, а также об установленных днях и часах приема доводится до сведения граждан через официальный сайт Министерства в сети Интернет. При совпадении дня приема граждан с нерабочим праздничным или с выходным днем, перенесенным при совпадении выходного и нерабочего праздничного дней, прием граждан проводится в ближайший рабочий день, не являющийся днем приема граждан.


8.10. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.


8.11. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном законодательством.


8.12. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.


8.13. Все документы, использованные в ходе рассмотрения обращений граждан, вместе со справкой и копией ответа формируются в дело, которое хранится в отделе делопроизводства и контроля 5 лет.


(в ред. Приказов Минфина Республики Башкортостан от 07.03.2019 N 42, от 25.02.2020 N 64)


8.14. Отдел делопроизводства и контроля ведет анализ и обобщение поступающих письменных обращений граждан. Раз в полугодие, не позднее 20 января и 20 июля, представляет министру справку о количестве поступивших, переадресованных и рассмотренных письменных обращений, сроках их рассмотрения; о местах, днях и часах приема граждан, количестве граждан, принятых на приеме, об уполномоченных лицах по приему граждан, тематике обращений, а также о принятых по результатам рассмотрения обращений граждан решений.


(в ред. Приказа Минфина Республики Башкортостан от 25.02.2020 N 64)



IX. ПОРЯДОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА


9.1. Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности Министерства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.


9.2. Сведения о рассматриваемых в Министерстве вопросах подлежат распространению (передаче документов (их копий) и иной служебной информации) в соответствии с указаниями министра, заместителей министра.


9.3. Распространение указанных сведений и иной информации о деятельности Министерства в средствах массовой информации осуществляется только по результатам рассмотрения материалов министром.


9.4. Документы, направленные Министерством на рассмотрение в Правительство Республики Башкортостан, а также принятые по ним решения до их официального распространения (опубликования) в установленном порядке относятся к материалам, содержащим служебную информацию.


9.5. Рассматриваемые и подготавливаемые в Министерстве проекты документов, а также принятые по ним решения до их официального распространения (опубликования) в установленном порядке относятся к материалам, содержащим служебную информацию, используемую в соответствии с полномочиями должностных лиц, работающих или знакомящихся с указанной информацией, если законодательством Российской Федерации не установлено иное.


9.6. Информация о деятельности Министерства размещается на официальном сайте Министерства в соответствии с Перечнем информации о деятельности республиканских органов исполнительной власти, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, утвержденным Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 07.05.2015 N 160, и утвержденным Перечнем информации о деятельности Министерства финансов Республики Башкортостан, подлежащей размещению в сети Интернет.


(в ред. Приказа Минфина Республики Башкортостан от 07.03.2019 N 42)



X. ПОРЯДОК ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С ОРГАНАМИ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ

(введен Приказом Минфина Республики Башкортостан от 25.02.2020 N 64)


Представление интересов Министерства в Конституционном Суде Республики Башкортостан


10.1. В соответствии с Законом Республики Башкортостан от 27.10.1992 N ВС-13/7 "О Конституционном Суде Республики Башкортостан" представителями Министерства в Конституционном Суде Республики Башкортостан могут быть министр, а также представители по отдельным делам, назначаемые поручениями министра из числа адвокатов или лиц, имеющих ученую степень по юридической специальности.


10.2. Лица, назначенные представителями Министерства в Конституционном Суде Республики Башкортостан по отдельным делам, согласовывают позицию Министерства с министром и координируют свои действия с первым заместителем министра.



Представление интересов Министерства в суде общей юрисдикции и арбитражном суде


10.3. Юридический отдел обеспечивает представление интересов Министерства в судах общей юрисдикции и арбитражном суде (далее - Суд).


10.4. В случае предъявления в Суд исковых или иных требований к Министерству либо обращения Министерства в Суд для разрешения возникшего спора представление интересов Министерства в Суде осуществляют по доверенности работники Министерства.


10.5. Министр имеет право назначать в соответствии с законодательством Российской Федерации представителей Министерства в Суде из числа лиц, состоящих в штате Министерства или подведомственных ему учреждений.


Полномочия представителей Министерства определяются в доверенности, подписанной министром.


Лица, назначенные представителями Министерства в Суде, вправе совершать от имени Министерства все процессуальные действия, в том числе имеют право на подписание искового заявления и отзыва на исковое заявление, заявления об обеспечении иска, на полный или частичный отказ от исковых требований и признание иска, изменение оснований или предмета иска, заключение мирового соглашения по фактическим обстоятельствам, а также право на подписание заявления о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам, обжалование судебного акта, получение присужденных денежных средств и иного имущества.


10.6. Руководители структурных подразделений Министерства обеспечивают предоставление в юридический отдел необходимых документов и предложений по предъявленным исковым требованиям и иным требованиям по компетенции отдела.


10.7. Юридический отдел посредством системы электронного документооборота либо на бумажном носителе направляет на согласование первому заместителю министра либо курирующему заместителю министра в соответствии с распределением обязанностей проекты процессуальных документов.


10.8. По гражданским делам, рассматриваемым мировыми судьями, районными судами общей юрисдикции, подписание процессуальных документов осуществляется по доверенности первым заместителем министра либо курирующими заместителями министра в соответствии с распределением обязанностей.


10.9. По административным делам, а также по гражданским делам, рассматриваемым в Верховном Суде Республики Башкортостан и вышестоящих судах общей юрисдикции, Арбитражном суде Республики Башкортостан и вышестоящих арбитражных судах, подписание процессуальных документов осуществляется по доверенности начальником юридического отдела либо заместителем начальника юридического отдела после согласования позиции Министерства с первым заместителем министра либо курирующим заместителем министра в соответствии с распределением обязанностей, путем направления (передачи) указанных документов посредством системы электронного документооборота либо на бумажном носителе и получения соответствующего согласования.


10.10. Первый заместитель министра либо курирующий заместитель министра в соответствии с распределением обязанностей докладывает министру о позиции Министерства и процессуальных действиях, совершаемых от имени Министерства.


10.11. В случае удовлетворения Судом требований, предъявленных к Министерству, первый заместитель министра либо курирующий заместитель министра в соответствии с распределением обязанностей незамедлительно докладывает министру о принятом решении, вносит предложения об обжаловании решения Суда, а после вступления судебного решения в силу - о мерах по его выполнению.


10.12. В случае обращения взыскания на средства бюджета Республики Башкортостан принимаются меры по обеспечению интересов Республики Башкортостан в порядке, установленном нормативными правовыми актами Правительства Республики Башкортостан и Министерства.



Представление интересов Правительства Республики Башкортостан в Суде


10.13. В соответствии с пунктом 140 Регламента Правительства Республики Башкортостан, утвержденного Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 05.04.2004 N 50, по поручению Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан представление интересов Правительства Республики Башкортостан в Суде осуществляет министр (в зависимости от характера заявленных требований) по доверенности на основании направленных Аппаратом Правительства Республики Башкортостан документов, поступивших в Правительство Республики Башкортостан.


10.14. Во исполнение указанного поручения министр может назначить в соответствии с законодательством Российской Федерации представителей Правительства Республики Башкортостан в Суде из числа лиц, состоящих в штате Министерства, полномочия которых определяются в подписываемой министром доверенности.


10.15. В случае поручения министру осуществлять представление интересов Правительства Республики Башкортостан в Суде, министр согласовывает позицию Правительства Республики Башкортостан с Премьер-министром Правительства Республики Башкортостан и координирует свои процессуальные действия с заместителем Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - Руководителем Аппарата Правительства Республики Башкортостан.


10.16. В случае удовлетворения Судом требований, предъявленных к Правительству Республики Башкортостан, министр в установленном порядке незамедлительно докладывает в Правительство Республики Башкортостан о принятом решении, вносит предложения об обжаловании решения Суда, а после вступления судебного решения в силу - о мерах по его выполнению.


10.17. Положения раздела X Регламента не применяются к правоотношениям, возникающим в связи с рассмотрением дел об административных правонарушениях.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ