ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 апреля 2014 года N 338
О государственной программе
Владимирской области "Информационное
общество"
(с изменениями на 22 февраля 2024 года)
(в ред. постановлений администрации Владимирской области от 12.08.2014 N 836, от 05.12.2014 N 1250, от 16.09.2015 N 919, от 09.11.2016 N 992, от 13.01.2017 N 29, от 12.04.2017 N 338, от 17.11.2017 N 969, от 26.12.2017 N 1105, от 24.12.2018 N 939, от 27.12.2018 N 996, от 28.03.2019 N 224, от 30.05.2019 N 386, от 26.09.2019 N 673, от 09.12.2019 N 855, от 13.11.2020 N 746, от 10.03.2021 N 113, от 30.08.2021 N 542, от 30.12.2021 N 926, от 31.03.2022 N 192, от 23.12.2022 N 913, постановлений Правительства Владимирской области от 31.03.2023 N 207, от 29.12.2023 N 1013, от 22.02.2024 N 110)
В соответствии с Указом Президента
Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О
национальных целях развития Российской
Федерации на период до 2030 года",
государственной программой Российской
Федерации "Информационное
общество", утвержденной
постановлением Правительства
Российской Федерации от 15.04.2014 N 313, Единым
планом по достижению национальных целей
развития Российской Федерации на период
до 2024 года и на плановый период до 2030
года, утвержденным распоряжением
Правительства Российской Федерации от
01.10.2021 N 2765-р, Стратегией
социально-экономического развития
Владимирской области до 2030 года,
утвержденной Указом Губернатора области
от 02.06.2009 N 10, постановлением
администрации области от 24.12.2021 N 880 "Об
утверждении Положения о системе
управления государственными
программами Владимирской области"
постановляю:
(преамбула в ред. постановления
администрации Владимирской области от
31.03.2022 N 192)
1. Утвердить стратегические приоритеты
государственной программы Владимирской
области "Информационное общество"
согласно приложению N 1.
(в ред. постановления администрации
Владимирской области от 31.03.2022 N 192,
постановления Правительства
Владимирской области от 29.12.2023 N 1013)
2. Утвердить правила предоставления
субсидии акционерному обществу
"ДОМ.РФ" на финансовое обеспечение
затрат, возникающих в результате
возмещения недополученных доходов
кредитных и иных организаций по жилищным
(ипотечным) кредитам (займам), выданным
работникам аккредитованных организаций
Владимирской области, осуществляющих
деятельность в области информационных
технологий, для приобретения
(строительства) жилых помещений,
расположенных на территории
Владимирской области, согласно
приложению N 2.
(п. 2 введен постановлением Правительства
Владимирской области от 29.12.2023 N 1013)
3. Признать утратившими силу с 01.01.2014:
постановление Губернатора области от
13.07.2012 N 773 "О долгосрочной целевой
программе "Информатизация
Владимирской области на 2013 - 2015 годы";
пункт 2 постановления Губернатора
области от 22.11.2012 N 1298 "О внесении
изменений в отдельные постановления
Губернатора Владимирской области";
постановление Губернатора области от
13.06.2013 N 693 "О внесении изменений в
приложение к постановлению Губернатора
области от 13.07.2012 N 773 "О долгосрочной
целевой программе "Информатизация
Владимирской области на 2013 - 2015 годы";
постановление Губернатора области от
09.09.2013 N 988 "О внесении изменений в
постановление Губернатора области от
13.07.2012 N 773 "О долгосрочной целевой
программе "Информатизация
Владимирской области на 2013 - 2015 годы";
постановление Губернатора области от
07.10.2013 N 1104 "О внесении изменений в
приложение к постановлению Губернатора
области от 13.07.2012 N 773 "О долгосрочной
целевой программе "Информатизация
Владимирской области на 2013 - 2015 годы";
постановление Губернатора области от
21.10.2013 N 1191 "О внесении изменений в
приложение к постановлению Губернатора
области от 13.07.2012 N 773 "О долгосрочной
целевой программе "Информатизация
Владимирской области на 2013 - 2015 годы".
4. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на первого
заместителя Губернатора области,
курирующего вопросы промышленности и
экономической политики.
(пункт в ред. постановления
администрации Владимирской области от
23.12.2022 N 913)
5. Настоящее постановление вступает в
силу со дня его официального
опубликования.
Губернатор области
С.Ю.ОРЛОВА
Приложение N 1
к постановлению
Губернатора
Владимирской области
от 07.04.2014 N 338
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ВЛАДИМИРСКОЙ
ОБЛАСТИ "ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО"
(в ред. постановления администрации Владимирской области от 31.03.2022 N 192, постановлений Правительства Владимирской области от 31.03.2023 N 207, от 29.12.2023 N 1013, от 22.02.2024 N 110)
Оценка текущего состояния
соответствующей сферы
социально-экономического развития
Владимирской области
Информационно-коммуникационные
технологии являются основой
стратегического развития в современном
мире и неотъемлемой частью современных
управленческих систем в ключевых
отраслях экономики, сферах
государственного управления, обороны
страны, безопасности государства и
обеспечения правопорядка.
(в ред. постановления Правительства
Владимирской области от 22.02.2024 N 110)
На территории Владимирской области
создана развитая инфраструктура
оказания услуг связи. Сети фиксированной
связи построены на основе
волоконно-оптических линий связи.
Подвижная радиотелефонная связь
стандарта 2G обеспечивается практически
на всей территории области, а также вдоль
автомобильных дорог федерального и
регионального (межмуниципального)
значения. Зоны действия сетей мобильной
связи стандартов 3G и 4G (LTE),
обеспечивающих высокоскоростной доступ
к информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" (далее - сеть
Интернет), охватывают территории
административных центров городских
округов и муниципальных районов
области.
Основными механизмами влияния
государства на развитие отрасли связи
являются универсальные услуги связи,
государственно-частное и
муниципально-частное партнерство,
государственная поддержка
инвестиционной деятельности.
С использованием механизма
универсальных услуг связи на основании
Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О
связи" решается проблема обеспечения
доступа жителей сельской местности к
современным услугам связи.
Универсальные услуги связи на всей
территории Российской Федерации
оказываются оператором, определяемым
Правительством Российской Федерации.
Органы государственной власти субъектов
Российской Федерации и органы местного
самоуправления муниципальных районов и
городских округов содействуют
организациям связи, оказывающим
универсальные услуги связи, в получении
и (или) строительстве сооружений связи и
помещений, предназначенных для оказания
универсальных услуг связи.
(в ред. постановления Правительства
Владимирской области от 31.03.2023 N 207)
В 2015 - 2019 годах оператором универсального
обслуживания публичным акционерным
обществом "Ростелеком" на
территории области созданы точки
доступа к сети передачи данных и сети
Интернет в 162 населенных пунктах с
численностью жителей от 250 до 500 человек.
С 2022 года начат второй этап подключения
населенных пунктов с численностью
жителей от 100 до 500 человек. Количество
населенных пунктов, подлежащих
подключению к сети Интернет и услугам
телефонной связи, уточняется по итогам
переписи населения.
(в ред. постановления Правительства
Владимирской области от 31.03.2023 N 207)
С 1 января 2016 года при строительстве
линий связи стало возможным применение
механизма государственно-частного и
муниципально-частного партнерства. В 2018
году в число объектов соглашений о
государственно-частном партнерстве,
муниципально-частном партнерстве
включены объекты связи. Опыт
использования механизмов
государственно-частного и
муниципально-частного партнерства при
строительстве линий связи и объектов
связи на территории Владимирской
области отсутствует.
Законодательством Владимирской области
предусмотрена поддержка инвестиционных
проектов по созданию сетей связи. Однако
условия по минимальному объему
инвестиций в форме капитальных вложений
для получения государственной поддержки
слишком высоки для проектов по развитию
инфраструктуры связи, так как на
современном этапе осуществляются
незначительное наращивание и точечная
модернизация сетей связи.
Изменение внешних и внутренних условий
развития российской экономики,
связанных прежде всего с влиянием
беспрецедентных экономических санкций
со стороны коллективного Запада и
Соединенных Штатов Америки, сохранением
тенденции к снижению инвестиционной
активности, а также с масштабным оттоком
капитала, оказало непосредственное
влияние на российский сектор
информационно-коммуникационных
технологий. В целях стимулирования
инвестиционной активности предприятий
отрасли связи и развития инфраструктуры
связи на территории Владимирской
области в сложившихся условиях в
соответствии с Законом Владимирской
области от 10.08.2020 N 58-ОЗ "О применении на
территории Владимирской области
инвестиционного налогового вычета по
налогу на прибыль организаций" с 2024
года предоставляется право на
применение инвестиционного налогового
вычета по налогу на прибыль для
организаций, основным видом
деятельности которых является вид
экономической деятельности, включенный
в класс 61 "Деятельность в сфере
телекоммуникаций" Общероссийского
классификатора видов экономической
деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2),
заключивших соглашение о взаимодействии
при реализации мероприятий,
направленных на развитие
информационно-телекоммуникационной
инфраструктуры на территории
Владимирской области.
(в ред. постановления Правительства
Владимирской области от 22.02.2024 N 110)
Ситуация осложняется тем, что
телекоммуникационный рынок достиг
насыщения по многим направлениям услуг
связи и находится в ожидании новых
прорывных проектов или технологий,
способных существенно изменить
потребительские предпочтения и стать
толчком к новому витку роста рынка.
В 2022 - 2024 годах операторы связи планируют
дальнейшее осуществление
инвестиционной деятельности,
направленной на обеспечение устойчивого
функционирования сетей связи,
совершенствование инфраструктуры
мультисервисных сетей, обеспечение
высокоскоростного фиксированного и
беспроводного доступа к сети
"Интернет", развитие рынка
"облачных услуг", внедрение новых
технологий мобильной связи.
Ожидается, что примерно к концу 2024 года
начнет убывать количество подключений в
сетях 3G в пользу подключений в сетях 4G.
При этом количество подключений к сетям
2G ожидаемо снизится, однако все еще будет
востребовано для подключения "умных
устройств", не требующих
широкополосного доступа. Широкое
распространение сетей 5G не планируется
ранее 2025 года, в связи с не полностью
решенными вопросами с выделением
соответствующего радиочастотного
спектра на федеральном уровне.
В целях управления сферой развития
пространственных данных Владимирской
области используется Геоинформационная
система Владимирской области (далее -
ГеоИС), при этом затрагиваются интересы
неограниченного круга лиц, в том числе
исполнительных органов Владимирской
области, органов местного
самоуправления, физических и
юридических лиц.
(абзац введен постановлением
Правительства Владимирской области от
31.03.2023 N 207)
ГеоИС - информационная система, имеющая
большое количество графических и
тематических баз данных, соединенная с
расчетными и модельными функциями для
манипулирования ими и преобразования их
в пространственную картографическую
информацию с целью принятия на ее основе
разнообразных решений и осуществления
контроля деятельности исполнительных
органов Владимирской области, органов
местного самоуправления, физических и
юридических лиц.
(абзац введен постановлением
Правительства Владимирской области от
31.03.2023 N 207)
ГеоИС хранит и обрабатывает
семантическую, векторную, растровую
информацию, а также информацию
служебного характера согласно
требованиям к стандартам хранения
пространственных данных.
(абзац введен постановлением
Правительства Владимирской области от
31.03.2023 N 207)
Развитие и модернизация современной
инфраструктуры создадут условия для
обеспечения доступности услуг
электросвязи для всех слоев населения на
территории Владимирской области,
предоставят равные возможности доступа
к информационным сетям городскому и
сельскому населению, приведут к снижению
цифрового неравенства. Развитие
информационно-телекоммуникационной
инфраструктуры позволит расширить
возможности использования средств
электросвязи, радиочастотного спектра
для повышения эффективности
государственного управления, нужд
обороноспособности и безопасности
государства и обеспечения правопорядка.
Продолжится внедрение информационных
технологий в социально-экономическую
сферу, государственное управление и
бизнес, что будет оказывать влияние на
рост производительности труда и
качество жизни населения, повышать
эффективность технологических,
производственных и управленческих
процессов любой отрасли экономики.
Масштабное распространение
информационных технологий
предполагается в здравоохранении,
образовании, науке, государственном
управлении, социальной сфере,
обеспечении безопасности,
жилищно-коммунальном хозяйстве,
природопользовании, промышленности,
сельском хозяйстве, финансовой сфере и
на транспорте.
Описание приоритетов и целей
государственной политики в сфере
реализации Программы
Указом Президента Российской Федерации
от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях
и стратегических задачах развития
Российской Федерации на период до 2024
года", Указом Президента Российской
Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О
национальных целях развития Российской
Федерации на период до 2030 года",
постановлением Правительства
Владимирской области от 20 апреля 2023 г. N 271
"Об утверждении плана мероприятий по
реализации Стратегии
социально-экономического развития
Владимирской области до 2030 года на 2023 - 2025
годы" и с учетом положений иных
документов стратегического
планирования определены приоритеты
Программы:
(в ред. постановления Правительства
Владимирской области от 29.12.2023 N 1013)
повышение благосостояния, качества
жизни и работы граждан;
цифровизация процессов
государственного управления;
улучшение доступности и качества
государственных услуг;
повышение степени информированности и
цифровой грамотности;
информационная поддержка принятия
управленческих решений;
развитие экономического потенциала
области с использованием современных
информационных, телекоммуникационных и
цифровых технологий;
обеспечение прав граждан на доступ к
информации;
обеспечение свободы выбора средств
получения знаний при работе с
информацией;
защита личности, общества и государства
от внутренних и внешних информационных
угроз;
обеспечение государственной защиты
интересов российских граждан в
информационной сфере.
Государственная политика Владимирской
области в сфере реализации Программы
направлена на достижение целей
Программы путем реализации следующих
региональных приоритетов:
поддержка развития и координации
цифровизации Владимирской области;
эффективная поддержка информационного и
экспертно-аналитического обеспечения
процессов подготовки и принятия решений
Губернатором области, а также повышение
эффективности информационного
взаимодействия органов исполнительной
власти и органов местного
самоуправления области;
развитие сервисов электронного
правительства, переход к оказанию
государственных (муниципальных) услуг
(функций), иных услуг (сервисов) и
сведений в электронном виде, расширение
использования
информационно-телекоммуникационных
технологий для предоставления
государственных и муниципальных услуг
бюджетными учреждениями, а также
социально значимых услуг
государственными и муниципальными
предприятиями;
снижение барьеров, формирование условий
и стимулирование развития
инфраструктуры связи;
создание условий для развития отрасли
информационных технологий, включая
поддержку цифровой трансформации
важнейших отраслей экономики;
повышение эффективности процессов
функционирования организаций,
осуществляющих образовательную
деятельность с использованием
современных цифровых технологий;
развитие региональных информационных
систем и цифровых образовательных
сервисов, предоставление равного
доступа к качественному
верифицированному цифровому
образовательному контенту и сервисам на
всей территории области всем категориям
обучающихся.
С учетом положений стратегических
документов и региональных приоритетов
определены следующие цели Программы:
к 2030 году уровень "цифровой
зрелости" ключевых отраслей экономики
и социальной сферы Владимирской области,
в том числе здравоохранения и
образования, а также государственного
управления достигнет 100 процентов.
Достижение указанной цели
обеспечивается путем увеличения
численности специалистов, интенсивно
использующих
информационно-коммуникационные
технологии и достижения целевого
значения к 2030 году в 11 отраслях экономики
и социальной сферы уровня цифровой
зрелости;
к 2030 году обеспечено увеличение доли
массовых социально значимых услуг,
доступных во Владимирской области в
электронном виде, до 95 процентов.
Достижение цели обеспечивается путем
упрощения процедуры их получения,
цифровизации деятельности органов
власти, включая предоставление
государственных услуг, перехода к
предоставлению комплексных
государственных услуг в целевой форме, а
также создания доверия к электронному
формату получения услуг путем повышения
уровня информационной безопасности,
включая защиту персональных данных
граждан и данных в государственных
информационных системах;
рост доли домохозяйств Владимирской
области, которым обеспечена возможность
широкополосного доступа к
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" до 97 процентов в 2030
году. Достижение данной цели
обеспечивается за счет развития
информационно-телекоммуникационной
инфраструктуры региона и способствует
обеспечению жителей равными
возможностями доступа к сети
"Интернет": электронным
государственным услугам, качественному
контенту в сфере образования и культуры,
удаленной занятости т.д.
Для эффективного достижения
национальной цели развития Российской
Федерации на период до 2030 года
"Цифровая трансформация"
распоряжением Правительства Российской
Федерации от 06.10.2021 N 2816-р утвержден
перечень инициатив
социально-экономического развития
Российской Федерации до 2030 года. Такими
инициативами являются:
доступ в Интернет;
цифровой профиль гражданина;
госуслуги онлайн;
электронный документооборот.
(абзац введен постановлением
Правительства Владимирской области от
31.03.2023 N 207)
В этой связи в Программе планируется
осуществление мероприятий, направленных
на достижение следующих инициатив:
(абзац введен постановлением
Правительства Владимирской области от
31.03.2023 N 207; в ред. постановления
Правительства Владимирской области от
22.02.2024 N 110)
дополнительное развитие и модернизация
всей телекоммуникационной
инфраструктуры Российской Федерации с
целью создания равных возможностей для
доступа к цифровым технологиям всем
жителям Российской Федерации, в том
числе посредством создания спутниковой
группировки быстрого доступа в сеть
"Интернет";
(абзац введен постановлением
Правительства Владимирской области от
31.03.2023 N 207)
повышение скорости обслуживания граждан
и создание комфортных условий для
бизнеса при оказании государственных,
муниципальных и иных услуг, а также
цифровая трансформация услуг и
взаимоотношений в обществе;
(абзац введен постановлением
Правительства Владимирской области от
31.03.2023 N 207)
повышение качества и удобства
предоставляемых органами
государственной власти государственных
услуг, а также расширение количества
государственных услуг, которые граждане
и организации смогут получить в
электронном виде;
(абзац введен постановлением
Правительства Владимирской области от
31.03.2023 N 207)
создание возможности для перехода на
цифровое взаимодействие граждан,
бизнеса и государства.
(абзац введен постановлением
Правительства Владимирской области от
31.03.2023 N 207)
Основным направлением государственной
политики по развитию использования
результатов космической деятельности и
современных геоинформационных
технологий является развитие ГеоИС как
центрального хранилища
пространственных данных и их источника
для населения и инвесторов,
исполнительных органов Владимирской
области, органов местного
самоуправления.
(абзац введен постановлением
Правительства Владимирской области от
31.03.2023 N 207)
Задачи государственного управления,
способы их эффективного решения в сферах
отрасли связи и информационных
технологий и государственного
управления Владимирской области
Для достижения цели "К 2030 году уровень
"цифровой зрелости" ключевых
отраслей экономики и социальной сферы
Владимирской области, в том числе
здравоохранения и образования, а также
государственного управления достигнет
100 процентов" предусмотрены следующие
задачи государственного управления:
обеспечение доступности для населения
обучения по программам дополнительного
образования для получения новых и
востребованных на рынке труда цифровых
компетенций;
развитие перспективных
высокотехнологичных направлений;
повышение качества взаимодействия
граждан и организаций с органами
исполнительной власти, органами
местного самоуправления области,
государственными и муниципальными
учреждениями, осуществляющими публично
значимые функции;
поддержание работоспособности
информационно-телекоммуникационной и
вычислительной инфраструктуры;
использование преимущественно
отечественного программного
обеспечения органами государственной
власти субъекта Российской Федерации,
органами местного самоуправления и
организациями, находящимися в
собственности субъекта Российской
Федерации и муниципальной
собственности;
(абзац введен постановлением
Правительства Владимирской области от
29.12.2023 N 1013)
обеспечение принятия мер, направленных
на дополнительное снижение льготной
процентной ставки по ипотечным кредитам,
выданным для улучшения жилищных условий
ИТ-специалистов;
(абзац введен постановлением
Правительства Владимирской области от
29.12.2023 N 1013)
создание мощного
информационно-аналитического
инструмента для принятия оперативных и
стратегических решений в отношении
кризисных ситуаций и
социально-экономического развития
Владимирской области;
(абзац введен постановлением
Правительства Владимирской области от
29.12.2023 N 1013)
развитие единой цифровой платформы
пространственных данных на территории
области, а также создание единой
электронной картографической основы;
(абзац введен постановлением
Правительства Владимирской области от
22.02.2024 N 110)
обеспечение функционирования и развития
цифровых сервисов;
(абзац введен постановлением
Правительства Владимирской области от
22.02.2024 N 110)
повышение качества связи на территории
Владимирской области;
(абзац введен постановлением
Правительства Владимирской области от
22.02.2024 N 110)
повышение качества информирования
правообладателей о характеристиках
земельных участков
сельскохозяйственного назначения.
(абзац введен постановлением
Правительства Владимирской области от
22.02.2024 N 110)
Для достижения цели "К 2030 году
обеспечено увеличение доли массовых
социально значимых услуг, доступных во
Владимирской области в электронном виде,
до 95 процентов" предусмотрены
следующие задачи государственного
управления:
повышение уровня защищенности
государственных информационных систем и
ресурсов;
обеспечение удовлетворенности граждан
качеством предоставления массовых
социально значимых государственных и
муниципальных услуг в электронном виде с
использованием федеральной
государственной информационной системы
"Единый портал государственных и
муниципальных услуг (функций)";
координация деятельности по подключению
к региональному сегменту единой системы
межведомственного электронного
взаимодействия органов публичной власти
области, обеспечивающих предоставление
государственных и муниципальных услуг;
(абзац введен постановлением
Правительства Владимирской области от
29.12.2023 N 1013)
участие в реализации мероприятий по
созданию электронного правительства,
обеспечению перехода на оказание
государственных и муниципальных услуг
(функций) в электронном виде, развитию
информационного общества на территории
области;
(абзац введен постановлением
Правительства Владимирской области от
29.12.2023 N 1013)
цифровизация процессов предоставления
государственных услуг и исполнения
государственных функций
государственными органами власти;
стимулирование граждан к получению
государственных и муниципальных услуг в
электронном виде с использованием
федеральной государственной
информационной системы "Единый портал
государственных и муниципальных услуг
(функций)";
обеспечение сопровождения
информационных систем государственных
органов исполнительной власти.
Цель "Рост доли домохозяйств
Владимирской области, которым
обеспечена возможность широкополосного
доступа к
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" до 97 процентов в 2030
году" достигается за счет создания
необходимой телекоммуникационной
инфраструктуры для обеспечения
широкополосным доступом к сети
"Интернет", в том числе социально
значимых объектов, а также эффективного
и безопасного использования ими
онлайн-сервисов.
Абзацы восемнадцатый - двадцатый
исключены. - Постановление Правительства
Владимирской области от 22.02.2024 N 110.
Таблица
Верхнеуровневые целевые показатели,
характеризующие достижение целей
(решение задач) государственной
программы Владимирской области
"Информационное общество"
(в
ред. постановления Правительства
Владимирской области от 31.03.2023 N 207)
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение (2021) |
Значение показателей по годам реализации государственной программы |
Документ | ||||||||
|
|
|
|
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1. |
Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы Владимирской области, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления |
процент |
37,6 |
46,6 |
55,8 |
66,1 |
73,1 |
77,9 |
83,0 |
88,9 |
94,5 |
100,0 |
Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474. Приказ Минцифры России от 18.11.2020 N 601 |
Приложение N 2
к постановлению
Губернатора
Владимирской области
от 07.04.2014 N 338
ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ
АКЦИОНЕРНОМУ ОБЩЕСТВУ "ДОМ.РФ" НА
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАТРАТ,
ВОЗНИКАЮЩИХ В РЕЗУЛЬТАТЕ ВОЗМЕЩЕНИЯ
НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ДОХОДОВ КРЕДИТНЫХ И ИНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ЖИЛИЩНЫМ (ИПОТЕЧНЫМ)
КРЕДИТАМ (ЗАЙМАМ), ВЫДАННЫМ РАБОТНИКАМ
АККРЕДИТОВАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ, ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ
(СТРОИТЕЛЬСТВА) ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ,
РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
(введены постановлением Правительства Владимирской области от 29.12.2023 N 1013)
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила устанавливают цели,
условия и порядок предоставления
субсидий из бюджета Владимирской
области акционерному обществу
"ДОМ.РФ" (далее - Общество) на
финансовое обеспечение затрат,
возникающих в результате возмещения
кредитным организациям, организациям,
являющимся в соответствии с Федеральным
законом от 21.12.2013 N 353-ФЗ "О
потребительском кредите (займе)"
уполномоченными Обществом
организациями, осуществляющими
деятельность по предоставлению
ипотечных займов и включенными в
перечень таких организаций,
опубликованный на официальном сайте
Общества в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет", и ипотечным агентам
(далее - кредиторы) недополученных
доходов по жилищным (ипотечным) кредитам
(займам), выданным гражданам Российской
Федерации, являющимся работниками
аккредитованных Министерством
цифрового развития, связи и массовых
коммуникаций Российской Федерации в
соответствии с Положением о
государственной аккредитации
российских организаций, осуществляющих
деятельность в области информационных
технологий, утвержденным постановлением
Правительства Российской Федерации от
30.09.2022 N 1729, организаций,
зарегистрированных на территории
Владимирской области, осуществляющих
деятельность в области информационных
технологий (далее - Граждане), на
приобретение (строительство) жилья в
соответствии с Правилами возмещения
кредитным и иным организациям
недополученных доходов по жилищным
(ипотечным) кредитам (займам), выданным
работникам аккредитованных организаций,
осуществляющих деятельность в области
информационных технологий,
утвержденными постановлением
Правительства Российской Федерации от
30.04.2022 N 805 (далее - кредиты, Правила
возмещения недополученных доходов), в
рамках реализации мероприятий
государственной программы Владимирской
области "Информационное общество"
(далее - Правила, субсидия).
1.2. Кредиторами осуществляется
предоставление Гражданам кредитов с
процентной ставкой, пониженной на 2
процентных пункта от процентной ставки,
установленной кредитором и не
превышающей процентную ставку,
установленную в соответствии с пунктом 5
Правил возмещения недополученных
доходов. Снижение процентной ставки
осуществляется кредиторами за счет
получения возмещения недополученных
доходов в соответствии с Правилами в
размере 12 процентов от суммы кредита.
Расчет размера возмещения производится
по следующей формуле:
где:
C - размер возмещения в рублях
(округленный до целого рубля по
математическому правилу);
Ki-го - размер кредита i-го Гражданина, не
превышающий 5,5 млн руб.
При этом кредитным договором может быть
предусмотрено установление процентной
ставки выше указанного значения в
случаях, предусмотренных Правилами
возмещения недополученных доходов.
Размер повышения процентной ставки по
кредитному договору устанавливается в
соответствии с Правилами возмещения
недополученных доходов.
Условия и порядок взаимодействия
Общества и кредиторов в связи с выплатой
возмещения недополученных доходов по
предоставленным Гражданам кредитам
определяются Обществом и размещаются на
официальном сайте Общества в сети
"Интернет". Направляя Обществу
указанные в пункте 1.4 документы, кредитор
выражает согласие на выполнение им
условий и порядка взаимодействия.
1.3. Возмещение недополученных доходов
кредиторам осуществляется по кредитам,
выданным Гражданам для приобретения
(строительства) жилья на территории
Владимирской области.
1.4. Заключение кредитного договора и
выдача кредита осуществляются
Гражданам, зарегистрированным по месту
постоянного проживания на территории
Владимирской области и соответствующим
на дату заключения кредита требованиям
пункта 5 Правил возмещения
недополученных доходов. Соответствие
Граждан требованиям Правил проверяется
на основании данных, предоставленных
кредиторами.
Возмещение недополученных доходов по
кредитам кредиторам осуществляется
разово на основании соответствующих
заявлений кредиторов, направляемых в
адрес Общества в срок не позднее 10-го
рабочего дня месяца, следующего за
месяцем, в котором заемщик уведомил
кредитора об осуществлении
государственной регистрации залога по
выданному кредиту, посредством Единой
информационной системы жилищного
строительства по форме, установленной
Обществом, но не ранее даты направления
заявления о получении выплат на
возмещение недополученных доходов в
соответствии с Правилами возмещения
недополученных доходов. Возмещение
недополученных доходов по кредитам
кредитору осуществляется при условии
соответствия всех кредитов, включенных в
такие заявления, установленным Правилам
возмещения недополученных доходов
требованиям.
1.5. Субсидии предоставляются в пределах
лимитов бюджетных обязательств,
доведенных в установленном порядке до
Министерства цифрового развития
Владимирской области (далее - Минцифры
ВО) как получателя бюджетных средств, на
цели, указанные в пункте 1.1 Правил.
1.6. Получателем субсидии является
Общество.
1.7. Сведения о субсидии размещаются на
едином портале бюджетной системы
Российской Федерации в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" в разделе
"Бюджет" не позднее 15-го рабочего
дня, следующего за днем принятия закона
Владимирской области об областном
бюджете на очередной финансовый год и на
плановый период (закона Владимирской
области о внесении изменений в закон
Владимирской области об областном
бюджете на очередной финансовый год и на
плановый период).
2. Условия и порядок предоставления
субсидии
2.1. Общество на любое число месяца,
предшествующего месяцу, в котором
планируется заключение Соглашения,
должно отвечать следующим требованиям:
- у Общества на едином налоговом счете
отсутствует или не превышает размер,
определенный пунктом 3 статьи 47
Налогового кодекса Российской
Федерации, задолженность по уплате
налогов, сборов, страховых взносов в
Российской Федерации;
- у Общества должна отсутствовать
просроченная задолженность по возврату
в бюджет Владимирской области, из
которого планируется предоставление
субсидии в соответствии с Правилами,
иных субсидий, бюджетных инвестиций,
субсидии, бюджетных инвестиций, а также
иная просроченная (неурегулированная)
задолженность по денежным
обязательствам перед Владимирской
областью;
- Общество не должно находиться в
процессе реорганизации (за исключением
реорганизации в форме присоединения к
юридическому лицу, являющемуся
получателем субсидии, другого
юридического лица), ликвидации, в
отношении него не введена процедура
банкротства, деятельность Общества не
приостановлена в порядке,
предусмотренном законодательством
Российской Федерации;
- в реестре дисквалифицированных лиц
отсутствуют сведения о
дисквалифицированных руководителе,
членах коллегиального исполнительного
органа, лице, исполняющем функции
единоличного исполнительного органа,
или главном бухгалтере Общества;
- Общество не должно являться
иностранным юридическим лицом, в том
числе местом регистрации которого
является государство или территория,
включенные в утвержденный Министерством
финансов Российской Федерации перечень
государств и территорий, используемых
для промежуточного (офшорного) владения
активами в Российской Федерации (далее -
офшорные компании), а также российским
юридическим лицом, в уставном
(складочном) капитале которого доля
прямого или косвенного (через третьих
лиц) участия офшорных компаний в
совокупности превышает 25 процентов (если
иное не предусмотрено законодательством
Российской Федерации). При расчете доли
участия офшорных компаний в капитале
российских юридических лиц не
учитывается прямое и (или) косвенное
участие офшорных компаний в капитале
публичных акционерных обществ (в том
числе со статусом международной
компании), акции которых обращаются на
организованных торгах в Российской
Федерации, а также косвенное участие
таких офшорных компаний в капитале
других российских юридических лиц,
реализованное через участие в капитале
указанных публичных акционерных
обществ;
- Общество не должно получать средства из
бюджета Владимирской области на цели,
установленные Правилами, на основании
иных правовых актов Владимирской
области;
- Общество не находится в перечне
организаций и физических лиц, в
отношении которых имеются сведения об их
причастности к экстремистской
деятельности или терроризму;
- Общество не должно находиться в
составляемых в рамках реализации
полномочий, предусмотренных главой VII
Устава ООН, Советом Безопасности ООН или
органами, специально созданными
решениями Совета Безопасности ООН,
перечнях организаций и физических лиц,
связанных с террористическими
организациями и террористами или с
распространением оружия массового
уничтожения;
- Общество не должно являться
иностранным агентом в соответствии с
Федеральным законом "О контроле за
деятельностью лиц, находящихся под
иностранным влиянием".
2.2. Предоставление субсидии
осуществляется в соответствии с
Соглашением, в котором
предусматривается в том числе:
- значение результата предоставления
субсидии и срок его достижения;
- согласие Общества, а также условие о
получении согласия кредиторов, а также
иных лиц, получающих от Общества
возмещение недополученных доходов (за
исключением государственных
(муниципальных) унитарных предприятий,
хозяйственных товариществ и обществ с
участием публично-правовых образований
в их уставных (складочных) капиталах, а
также коммерческих организаций с
участием таких товариществ и обществ в
их уставных (складочных) капиталах) на
осуществление в отношении их проверки
Минцифры ВО как получателем бюджетных
средств соблюдения порядка и условий
предоставления субсидии, в том числе в
части достижения результата
предоставления субсидии, а также
проверки органами государственного
(муниципального) финансового контроля
соблюдения получателем субсидии порядка
и условий предоставления субсидии в
соответствии со статьями 268.1 и 269.2
Бюджетного кодекса Российской
Федерации;
- порядок согласования новых условий
Соглашения или расторжения Соглашения
при недостижении согласия по новым
условиям Соглашения в случае уменьшения
Правительством Владимирской области
лимитов бюджетных обязательств, ранее
доведенных в установленном порядке до
Минцифры ВО на цели, указанные в пункте 1.1
Правил, приводящего к невозможности
предоставления субсидии в размере,
определенном в Соглашении;
- условие о запрете приобретения
Обществом, а также кредиторами за счет
средств субсидии иностранной валюты.
2.3. Для заключения Соглашения Общество
предоставляет заявление в Минцифры ВО в
свободной форме. К заявлению,
подписанному руководителем Общества или
уполномоченным лицом и заверенному
печатью, прилагаются следующие
документы:
- справка об отсутствии или непревышении
размера, определенного пунктом 3 статьи 47
Налогового кодекса Российской
Федерации, у Общества на любое число
месяца, предшествующего месяцу, в
котором планируется заключение
Соглашения, задолженности по уплате
налогов, сборов, страховых взносов в
Российской Федерации;
- справка об отсутствии у Общества на
любое число месяца, предшествующего
месяцу, в котором планируется заключение
Соглашения, просроченной задолженности
по возврату в бюджет Владимирской
области субсидии в соответствии с
Правилами, иных субсидий, бюджетных
инвестиций, предоставленных в том числе
в соответствии с иными правовыми актами,
а также иной просроченной
(неурегулированной) задолженности по
денежным обязательствам перед
Владимирской областью;
- справка, подтверждающая, что Общество
на любое число месяца, предшествующего
месяцу, в котором планируется заключение
Соглашения, не находится в процессе
реорганизации (за исключением
реорганизации в форме присоединения к
юридическому лицу, являющемуся
получателем субсидии, другого
юридического лица), ликвидации, в
отношении него не введена процедура
банкротства, деятельность Общества не
приостановлена в порядке,
предусмотренном законодательством
Российской Федерации;
- справка, подтверждающая, что на любое
число месяца, предшествующего месяцу, в
котором планируется заключение
Соглашения, в реестре
дисквалифицированных лиц отсутствуют
сведения о дисквалифицированных
руководителе, членах коллегиального
исполнительного органа, лице,
исполняющем функции единоличного
исполнительного органа, или главном
бухгалтере Общества;
- справка, подтверждающая, что Общество
на любое число месяца, предшествующего
месяцу, в котором планируется заключение
Соглашения, не является иностранным
юридическим лицом, в том числе местом
регистрации которого является
государство или территория, включенные в
утверждаемый Министерством финансов
Российской Федерации перечень
государств и территорий, используемых
для промежуточного (офшорного) владения
активами в Российской Федерации (далее -
офшорные компании), а также российским
юридическим лицом, в уставном
(складочном) капитале которого доля
прямого или косвенного (через третьих
лиц) участия офшорных компаний в
совокупности превышает 25 процентов (если
иное не предусмотрено законодательством
Российской Федерации). При расчете доли
участия офшорных компаний в капитале
российских юридических лиц не
учитывается прямое и (или) косвенное
участие офшорных компаний в капитале
публичных акционерных обществ (в том
числе со статусом международной
компании), акции которых обращаются на
организованных торгах в Российской
Федерации, а также косвенное участие
таких офшорных компаний в капитале
других российских юридических лиц,
реализованное через участие в капитале
указанных публичных акционерных
обществ;
- справка, подтверждающая, что Общество
на любое число месяца, предшествующего
месяцу, в котором планируется заключение
Соглашения, не получает средства из
бюджета Владимирской области на цели,
установленные Правилами, на основании
иных нормативных правовых актов
Владимирской области на цели,
установленные Правилами;
- справка, подтверждающая, что Общество
не находится в перечне организаций и
физических лиц, в отношении которых
имеются сведения об их причастности к
экстремистской деятельности или
терроризму;
- справка, подтверждающая, что Общество
на любое число месяца, предшествующего
месяцу, в котором планируется заключение
Соглашения, не находится в составляемых
в рамках реализации полномочий,
предусмотренных главой VII Устава ООН,
Советом Безопасности ООН или органами,
специально созданными решениями Совета
Безопасности ООН, перечнях организаций и
физических лиц, связанных с
террористическими организациями и
террористами или с распространением
оружия массового уничтожения;
- справка, подтверждающая, что Общество
на любое число месяца, предшествующего
месяцу, в котором планируется заключение
Соглашения, не является иностранным
агентом в соответствии с Федеральным
законом "О контроле за деятельностью
лиц, находящихся под иностранным
влиянием".
2.4. Минцифры ВО в течение 5 (пяти) рабочих
дней с даты получения документов,
указанных в пункте 2.3 Правил,
рассматривает их и принимает решение о
заключении Соглашения о предоставлении
субсидии, заключенном между
Правительством Владимирской области и
Обществом (далее - Соглашение), по типовой
форме, утвержденной Министерством
финансов Владимирской области, или об
отказе в заключении Соглашения.
2.5. Основаниями для отказа в заключении
Соглашения являются:
- непредставление или представление не в
полном объеме Обществом документов,
указанных в пункте 2.3 Правил;
- несоответствие представленных
Обществом документов требованиям,
установленным пунктом 2.3 Правил;
- установление факта недостоверности
представленной Обществом информации.
2.6. При наличии оснований для отказа в
заключении Соглашения, предусмотренных
пунктом 2.5 Правил, Минцифры ВО в
письменной форме уведомляет в срок не
позднее 5 рабочих дней Общество об отказе
в заключении Соглашения с указанием
причин отказа.
После устранения причин, послуживших
основанием для отказа в заключении
Соглашения, Общество вправе повторно
обратиться с заявлением на общих
основаниях в порядке, установленном
Правилами.
2.7. Размер субсидии определен законом
Владимирской области об областном
бюджете на соответствующий финансовый
год и на плановые периоды.
2.8. Перечисление субсидии осуществляется
Минцифры ВО на счет, открытый Обществу в
кредитной организации, раз в полугодие в
объеме не более 50 процентов от суммы
субсидии в течение 10 рабочих дней со дня
представления Обществом заявки на
предоставление субсидии.
Заявка предоставляется Обществом не
позднее двадцатого числа месяца,
следующего за месяцем, в котором было
подписано Соглашение.
Последующие заявки направляются
Обществом не ранее 10 числа месяца,
следующего за отчетным полугодием.
В случае, если в течение полугодия
затраты Общества на возмещение
недополученных доходов кредиторов
превысят полугодичный размер субсидии,
указанный в абзаце первом настоящего
пункта, Общество вправе направить в
Минцифры ВО заявку на предоставление
дополнительных средств субсидии.
2.9. Результатом предоставления субсидии
является количество кредитов, выданных
Гражданам, значение которого
устанавливаются в Соглашении.
2.10. В случае уменьшения главному
распорядителю как получателю бюджетных
средств ранее доведенных лимитов
бюджетных обязательств на
предоставление субсидии на
соответствующий финансовый год и
плановый период, приводящего к
невозможности предоставления субсидии в
размере, определенном в соглашении, в
соглашение включаются условия о
согласовании новых условий соглашения
или о расторжении соглашения при
недостижении согласия по новым
условиям.
2.11. В случае присоединения Общества к
другому юридическому лицу в Соглашение
вносятся изменения в части перемены лица
в обязательстве с указанием
юридического лица, являющегося
правопреемником.
3. Требования к отчетности, осуществления
контроля (мониторинга) за соблюдением
условий и порядка предоставления
субсидий и ответственности за их
нарушение
3.1. Общество предоставляет в Минцифры ВО:
- отчет о расходах, источником
финансового обеспечения которых
является субсидия, ежеквартально в
течение 20 (двадцати) рабочих дней месяца,
следующего за отчетным кварталом;
- отчет о достижении результата
предоставления субсидии в течение 20
(двадцати) рабочих дней месяца,
следующего за отчетным кварталом.
Отчеты представляются по формам,
утвержденным Соглашением.
3.2. Минцифры ВО и Министерство финансов
Владимирской области проводят
мониторинг достижения результата
предоставления субсидии, исходя из
достижения значения результата
предоставления субсидии, определенного
Соглашением, и событий, отражающих факт
завершения соответствующего
мероприятия по получению результата
предоставления субсидии (контрольная
точка), в порядке и по формам, которые
установлены Министерством финансов
Российской Федерации.
4. Требования об осуществлении контроля
за соблюдением условий, порядка
предоставления субсидии и
ответственности за их нарушение
4.1. Средства субсидии носят целевой
характер и не могут быть использованы на
другие цели.
4.2. В случае образования на отчетную дату
достижения результата предоставления
субсидии, установленную Соглашением,
неиспользованного остатка субсидии
Минцифры ВО вправе принимать в порядке,
установленном бюджетным
законодательством Российской Федерации,
решение об использовании остатка
субсидии на цели, установленные
Правилами, не позднее 10 (десяти) рабочих
дней после получения от Общества
документов, обосновывающих потребность
в использовании соответствующих
средств.
Общество при наличии потребности в
неиспользованном остатке субсидии,
образовавшемся на отчетную дату
достижения результата предоставления
субсидии, установленную Соглашением, в
течение 30 (тридцати) рабочих дней,
следующих за днем достижения результата
предоставления субсидии, направляет в
Минцифры ВО документы, обосновывающие
потребность в использовании указанного
остатка. В ином случае неиспользованный
на отчетную дату достижения результата
предоставления субсидии остаток
субсидии подлежит возврату в областной
бюджет Владимирской области в течение 50
(пятидесяти) рабочих дней после
наступления отчетной даты достижения
результата предоставления субсидии в
порядке, установленном действующим
законодательством и заключенным
Соглашением.
4.3. Минцифры ВО и органы государственного
финансового контроля Владимирской
области осуществляют проверки
соблюдения порядка и условий
предоставления Обществу субсидии, в том
числе в части достижения результатов ее
предоставления, в соответствии со
статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса
Российской Федерации.
В случае установления по итогам
проверок, проведенных Минцифры ВО и
органами государственного финансового
контроля Владимирской области, фактов
нецелевого использования субсидии
информируется Счетная палата
Владимирской области.
4.4. В случае нарушения Обществом условий
и порядка предоставления субсидий, а
также в случае недостижения значения
результата предоставления субсидии, в
том числе выявления по фактам проверок,
проведенных Минцифры ВО и (или) органами
государственного финансового контроля
Владимирской области, Минцифры ВО в
течение 10 (десяти) рабочих дней
уведомляет в письменной форме Общество о
необходимости представления документов,
достаточных для устранения нарушения, а
в случае их отсутствия - о необходимости
возврата перечисленной Обществу
субсидии в бюджет Владимирской области в
объеме средств, использованных с
нарушениями.
4.5. Общество обязано предоставить
Минцифры ВО и (или) органам
государственного финансового контроля
Владимирской области документы,
достаточные для устранения нарушения,
либо перечислить полученную субсидию в
бюджет Владимирской области в объеме
средств, использованных с нарушениями:
- в случае выявления Минцифры ВО и (или)
органами государственного финансового
контроля Владимирской области факта
нарушения условий, установленных при
предоставлении субсидии, - в сроки,
предусмотренные бюджетным
законодательством Российской
Федерации;
- в иных случаях - в течение 20 (двадцати)
рабочих дней со дня получения
письменного уведомления, указанного в
пункте 4.4 Правил.
4.6. В случае непредставления документов,
достаточных для устранения нарушения,
предусмотренного пунктом 4.4 Правил, и
неперечисления Обществом полученной
субсидии по основаниям и в срок, которые
установлены настоящим разделом,
Минцифры ВО в месячный срок со дня его
окончания вправе обратиться в суд с
требованием о взыскании указанных
средств в соответствии с
законодательством Российской
Федерации.
Ссылается на
- Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета акционерному обществу "ДОМ.РФ" в виде вклада в имущество акционерного общества "ДОМ.РФ", не увеличивающего его уставный капитал, на цели возмещения кредитным и иным организациям недополученных доходов по жилищным (ипотечным) кредитам (займам), выданным работникам аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, и Правил возмещения кредитным и иным организациям недополученных доходов по жилищным (ипотечным) кредитам (займам), выданным работникам аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий (с изменениями на 3 апреля 2024 года)
- Об утверждении Положения о государственной аккредитации российских организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий (с изменениями на 22 февраля 2023 года)
- О потребительском кредите (займе) (с изменениями на 24 июля 2023 года) (редакция, действующая с 21 января 2024 года)
- Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) (с изменениями на 23 марта 2024 года) (редакция, действующая с 23 апреля 2024 года)
- Бюджетный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 26 февраля 2024 года)
- О связи (с изменениями на 6 апреля 2024 года)