Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 апреля 2014 года N 338


О государственной программе Владимирской области "Информационное общество"

(с изменениями на 22 февраля 2024 года)

(в ред. постановлений администрации Владимирской области от 12.08.2014 N 836, от 05.12.2014 N 1250, от 16.09.2015 N 919, от 09.11.2016 N 992, от 13.01.2017 N 29, от 12.04.2017 N 338, от 17.11.2017 N 969, от 26.12.2017 N 1105, от 24.12.2018 N 939, от 27.12.2018 N 996, от 28.03.2019 N 224, от 30.05.2019 N 386, от 26.09.2019 N 673, от 09.12.2019 N 855, от 13.11.2020 N 746, от 10.03.2021 N 113, от 30.08.2021 N 542, от 30.12.2021 N 926, от 31.03.2022 N 192, от 23.12.2022 N 913, постановлений Правительства Владимирской области от 31.03.2023 N 207, от 29.12.2023 N 1013, от 22.02.2024 N 110)




В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", государственной программой Российской Федерации "Информационное общество", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 313, Единым планом по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.10.2021 N 2765-р, Стратегией социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года, утвержденной Указом Губернатора области от 02.06.2009 N 10, постановлением администрации области от 24.12.2021 N 880 "Об утверждении Положения о системе управления государственными программами Владимирской области" постановляю:


(преамбула в ред. постановления администрации Владимирской области от 31.03.2022 N 192)


1. Утвердить стратегические приоритеты государственной программы Владимирской области "Информационное общество" согласно приложению N 1.


(в ред. постановления администрации Владимирской области от 31.03.2022 N 192, постановления Правительства Владимирской области от 29.12.2023 N 1013)


2. Утвердить правила предоставления субсидии акционерному обществу "ДОМ.РФ" на финансовое обеспечение затрат, возникающих в результате возмещения недополученных доходов кредитных и иных организаций по жилищным (ипотечным) кредитам (займам), выданным работникам аккредитованных организаций Владимирской области, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, для приобретения (строительства) жилых помещений, расположенных на территории Владимирской области, согласно приложению N 2.


(п. 2 введен постановлением Правительства Владимирской области от 29.12.2023 N 1013)


3. Признать утратившими силу с 01.01.2014:


постановление Губернатора области от 13.07.2012 N 773 "О долгосрочной целевой программе "Информатизация Владимирской области на 2013 - 2015 годы";


пункт 2 постановления Губернатора области от 22.11.2012 N 1298 "О внесении изменений в отдельные постановления Губернатора Владимирской области";


постановление Губернатора области от 13.06.2013 N 693 "О внесении изменений в приложение к постановлению Губернатора области от 13.07.2012 N 773 "О долгосрочной целевой программе "Информатизация Владимирской области на 2013 - 2015 годы";


постановление Губернатора области от 09.09.2013 N 988 "О внесении изменений в постановление Губернатора области от 13.07.2012 N 773 "О долгосрочной целевой программе "Информатизация Владимирской области на 2013 - 2015 годы";


постановление Губернатора области от 07.10.2013 N 1104 "О внесении изменений в приложение к постановлению Губернатора области от 13.07.2012 N 773 "О долгосрочной целевой программе "Информатизация Владимирской области на 2013 - 2015 годы";


постановление Губернатора области от 21.10.2013 N 1191 "О внесении изменений в приложение к постановлению Губернатора области от 13.07.2012 N 773 "О долгосрочной целевой программе "Информатизация Владимирской области на 2013 - 2015 годы".


4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области, курирующего вопросы промышленности и экономической политики.


(пункт в ред. постановления администрации Владимирской области от 23.12.2022 N 913)


5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор области
С.Ю.ОРЛОВА



Приложение N 1
к постановлению
Губернатора
Владимирской области
от 07.04.2014 N 338



СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ "ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО"

(в ред. постановления администрации Владимирской области от 31.03.2022 N 192, постановлений Правительства Владимирской области от 31.03.2023 N 207, от 29.12.2023 N 1013, от 22.02.2024 N 110)




Оценка текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Владимирской области


Информационно-коммуникационные технологии являются основой стратегического развития в современном мире и неотъемлемой частью современных управленческих систем в ключевых отраслях экономики, сферах государственного управления, обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка.


(в ред. постановления Правительства Владимирской области от 22.02.2024 N 110)


На территории Владимирской области создана развитая инфраструктура оказания услуг связи. Сети фиксированной связи построены на основе волоконно-оптических линий связи. Подвижная радиотелефонная связь стандарта 2G обеспечивается практически на всей территории области, а также вдоль автомобильных дорог федерального и регионального (межмуниципального) значения. Зоны действия сетей мобильной связи стандартов 3G и 4G (LTE), обеспечивающих высокоскоростной доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), охватывают территории административных центров городских округов и муниципальных районов области.


Основными механизмами влияния государства на развитие отрасли связи являются универсальные услуги связи, государственно-частное и муниципально-частное партнерство, государственная поддержка инвестиционной деятельности.


С использованием механизма универсальных услуг связи на основании Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" решается проблема обеспечения доступа жителей сельской местности к современным услугам связи. Универсальные услуги связи на всей территории Российской Федерации оказываются оператором, определяемым Правительством Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов содействуют организациям связи, оказывающим универсальные услуги связи, в получении и (или) строительстве сооружений связи и помещений, предназначенных для оказания универсальных услуг связи.


(в ред. постановления Правительства Владимирской области от 31.03.2023 N 207)


В 2015 - 2019 годах оператором универсального обслуживания публичным акционерным обществом "Ростелеком" на территории области созданы точки доступа к сети передачи данных и сети Интернет в 162 населенных пунктах с численностью жителей от 250 до 500 человек. С 2022 года начат второй этап подключения населенных пунктов с численностью жителей от 100 до 500 человек. Количество населенных пунктов, подлежащих подключению к сети Интернет и услугам телефонной связи, уточняется по итогам переписи населения.


(в ред. постановления Правительства Владимирской области от 31.03.2023 N 207)


С 1 января 2016 года при строительстве линий связи стало возможным применение механизма государственно-частного и муниципально-частного партнерства. В 2018 году в число объектов соглашений о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве включены объекты связи. Опыт использования механизмов государственно-частного и муниципально-частного партнерства при строительстве линий связи и объектов связи на территории Владимирской области отсутствует.


Законодательством Владимирской области предусмотрена поддержка инвестиционных проектов по созданию сетей связи. Однако условия по минимальному объему инвестиций в форме капитальных вложений для получения государственной поддержки слишком высоки для проектов по развитию инфраструктуры связи, так как на современном этапе осуществляются незначительное наращивание и точечная модернизация сетей связи.


Изменение внешних и внутренних условий развития российской экономики, связанных прежде всего с влиянием беспрецедентных экономических санкций со стороны коллективного Запада и Соединенных Штатов Америки, сохранением тенденции к снижению инвестиционной активности, а также с масштабным оттоком капитала, оказало непосредственное влияние на российский сектор информационно-коммуникационных технологий. В целях стимулирования инвестиционной активности предприятий отрасли связи и развития инфраструктуры связи на территории Владимирской области в сложившихся условиях в соответствии с Законом Владимирской области от 10.08.2020 N 58-ОЗ "О применении на территории Владимирской области инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций" с 2024 года предоставляется право на применение инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль для организаций, основным видом деятельности которых является вид экономической деятельности, включенный в класс 61 "Деятельность в сфере телекоммуникаций" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), заключивших соглашение о взаимодействии при реализации мероприятий, направленных на развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры на территории Владимирской области.


(в ред. постановления Правительства Владимирской области от 22.02.2024 N 110)


Ситуация осложняется тем, что телекоммуникационный рынок достиг насыщения по многим направлениям услуг связи и находится в ожидании новых прорывных проектов или технологий, способных существенно изменить потребительские предпочтения и стать толчком к новому витку роста рынка.


В 2022 - 2024 годах операторы связи планируют дальнейшее осуществление инвестиционной деятельности, направленной на обеспечение устойчивого функционирования сетей связи, совершенствование инфраструктуры мультисервисных сетей, обеспечение высокоскоростного фиксированного и беспроводного доступа к сети "Интернет", развитие рынка "облачных услуг", внедрение новых технологий мобильной связи.


Ожидается, что примерно к концу 2024 года начнет убывать количество подключений в сетях 3G в пользу подключений в сетях 4G. При этом количество подключений к сетям 2G ожидаемо снизится, однако все еще будет востребовано для подключения "умных устройств", не требующих широкополосного доступа. Широкое распространение сетей 5G не планируется ранее 2025 года, в связи с не полностью решенными вопросами с выделением соответствующего радиочастотного спектра на федеральном уровне.


В целях управления сферой развития пространственных данных Владимирской области используется Геоинформационная система Владимирской области (далее - ГеоИС), при этом затрагиваются интересы неограниченного круга лиц, в том числе исполнительных органов Владимирской области, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц.


(абзац введен постановлением Правительства Владимирской области от 31.03.2023 N 207)


ГеоИС - информационная система, имеющая большое количество графических и тематических баз данных, соединенная с расчетными и модельными функциями для манипулирования ими и преобразования их в пространственную картографическую информацию с целью принятия на ее основе разнообразных решений и осуществления контроля деятельности исполнительных органов Владимирской области, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц.


(абзац введен постановлением Правительства Владимирской области от 31.03.2023 N 207)


ГеоИС хранит и обрабатывает семантическую, векторную, растровую информацию, а также информацию служебного характера согласно требованиям к стандартам хранения пространственных данных.


(абзац введен постановлением Правительства Владимирской области от 31.03.2023 N 207)


Развитие и модернизация современной инфраструктуры создадут условия для обеспечения доступности услуг электросвязи для всех слоев населения на территории Владимирской области, предоставят равные возможности доступа к информационным сетям городскому и сельскому населению, приведут к снижению цифрового неравенства. Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры позволит расширить возможности использования средств электросвязи, радиочастотного спектра для повышения эффективности государственного управления, нужд обороноспособности и безопасности государства и обеспечения правопорядка.


Продолжится внедрение информационных технологий в социально-экономическую сферу, государственное управление и бизнес, что будет оказывать влияние на рост производительности труда и качество жизни населения, повышать эффективность технологических, производственных и управленческих процессов любой отрасли экономики. Масштабное распространение информационных технологий предполагается в здравоохранении, образовании, науке, государственном управлении, социальной сфере, обеспечении безопасности, жилищно-коммунальном хозяйстве, природопользовании, промышленности, сельском хозяйстве, финансовой сфере и на транспорте.



Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации Программы


Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", постановлением Правительства Владимирской области от 20 апреля 2023 г. N 271 "Об утверждении плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2030 года на 2023 - 2025 годы" и с учетом положений иных документов стратегического планирования определены приоритеты Программы:


(в ред. постановления Правительства Владимирской области от 29.12.2023 N 1013)


повышение благосостояния, качества жизни и работы граждан;


цифровизация процессов государственного управления;


улучшение доступности и качества государственных услуг;


повышение степени информированности и цифровой грамотности;


информационная поддержка принятия управленческих решений;


развитие экономического потенциала области с использованием современных информационных, телекоммуникационных и цифровых технологий;


обеспечение прав граждан на доступ к информации;


обеспечение свободы выбора средств получения знаний при работе с информацией;


защита личности, общества и государства от внутренних и внешних информационных угроз;


обеспечение государственной защиты интересов российских граждан в информационной сфере.


Государственная политика Владимирской области в сфере реализации Программы направлена на достижение целей Программы путем реализации следующих региональных приоритетов:


поддержка развития и координации цифровизации Владимирской области;


эффективная поддержка информационного и экспертно-аналитического обеспечения процессов подготовки и принятия решений Губернатором области, а также повышение эффективности информационного взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области;


развитие сервисов электронного правительства, переход к оказанию государственных (муниципальных) услуг (функций), иных услуг (сервисов) и сведений в электронном виде, расширение использования информационно-телекоммуникационных технологий для предоставления государственных и муниципальных услуг бюджетными учреждениями, а также социально значимых услуг государственными и муниципальными предприятиями;


снижение барьеров, формирование условий и стимулирование развития инфраструктуры связи;


создание условий для развития отрасли информационных технологий, включая поддержку цифровой трансформации важнейших отраслей экономики;


повышение эффективности процессов функционирования организаций, осуществляющих образовательную деятельность с использованием современных цифровых технологий;


развитие региональных информационных систем и цифровых образовательных сервисов, предоставление равного доступа к качественному верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам на всей территории области всем категориям обучающихся.


С учетом положений стратегических документов и региональных приоритетов определены следующие цели Программы:


к 2030 году уровень "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы Владимирской области, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления достигнет 100 процентов. Достижение указанной цели обеспечивается путем увеличения численности специалистов, интенсивно использующих информационно-коммуникационные технологии и достижения целевого значения к 2030 году в 11 отраслях экономики и социальной сферы уровня цифровой зрелости;


к 2030 году обеспечено увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных во Владимирской области в электронном виде, до 95 процентов. Достижение цели обеспечивается путем упрощения процедуры их получения, цифровизации деятельности органов власти, включая предоставление государственных услуг, перехода к предоставлению комплексных государственных услуг в целевой форме, а также создания доверия к электронному формату получения услуг путем повышения уровня информационной безопасности, включая защиту персональных данных граждан и данных в государственных информационных системах;


рост доли домохозяйств Владимирской области, которым обеспечена возможность широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 97 процентов в 2030 году. Достижение данной цели обеспечивается за счет развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры региона и способствует обеспечению жителей равными возможностями доступа к сети "Интернет": электронным государственным услугам, качественному контенту в сфере образования и культуры, удаленной занятости т.д.


Для эффективного достижения национальной цели развития Российской Федерации на период до 2030 года "Цифровая трансформация" распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.10.2021 N 2816-р утвержден перечень инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года. Такими инициативами являются:


доступ в Интернет;


цифровой профиль гражданина;


госуслуги онлайн;


электронный документооборот.


(абзац введен постановлением Правительства Владимирской области от 31.03.2023 N 207)


В этой связи в Программе планируется осуществление мероприятий, направленных на достижение следующих инициатив:


(абзац введен постановлением Правительства Владимирской области от 31.03.2023 N 207; в ред. постановления Правительства Владимирской области от 22.02.2024 N 110)


дополнительное развитие и модернизация всей телекоммуникационной инфраструктуры Российской Федерации с целью создания равных возможностей для доступа к цифровым технологиям всем жителям Российской Федерации, в том числе посредством создания спутниковой группировки быстрого доступа в сеть "Интернет";


(абзац введен постановлением Правительства Владимирской области от 31.03.2023 N 207)


повышение скорости обслуживания граждан и создание комфортных условий для бизнеса при оказании государственных, муниципальных и иных услуг, а также цифровая трансформация услуг и взаимоотношений в обществе;


(абзац введен постановлением Правительства Владимирской области от 31.03.2023 N 207)


повышение качества и удобства предоставляемых органами государственной власти государственных услуг, а также расширение количества государственных услуг, которые граждане и организации смогут получить в электронном виде;


(абзац введен постановлением Правительства Владимирской области от 31.03.2023 N 207)


создание возможности для перехода на цифровое взаимодействие граждан, бизнеса и государства.


(абзац введен постановлением Правительства Владимирской области от 31.03.2023 N 207)


Основным направлением государственной политики по развитию использования результатов космической деятельности и современных геоинформационных технологий является развитие ГеоИС как центрального хранилища пространственных данных и их источника для населения и инвесторов, исполнительных органов Владимирской области, органов местного самоуправления.


(абзац введен постановлением Правительства Владимирской области от 31.03.2023 N 207)



Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сферах отрасли связи и информационных технологий и государственного управления Владимирской области


Для достижения цели "К 2030 году уровень "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы Владимирской области, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления достигнет 100 процентов" предусмотрены следующие задачи государственного управления:


обеспечение доступности для населения обучения по программам дополнительного образования для получения новых и востребованных на рынке труда цифровых компетенций;


развитие перспективных высокотехнологичных направлений;


повышение качества взаимодействия граждан и организаций с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления области, государственными и муниципальными учреждениями, осуществляющими публично значимые функции;


поддержание работоспособности информационно-телекоммуникационной и вычислительной инфраструктуры;


использование преимущественно отечественного программного обеспечения органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, находящимися в собственности субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности;


(абзац введен постановлением Правительства Владимирской области от 29.12.2023 N 1013)


обеспечение принятия мер, направленных на дополнительное снижение льготной процентной ставки по ипотечным кредитам, выданным для улучшения жилищных условий ИТ-специалистов;


(абзац введен постановлением Правительства Владимирской области от 29.12.2023 N 1013)


создание мощного информационно-аналитического инструмента для принятия оперативных и стратегических решений в отношении кризисных ситуаций и социально-экономического развития Владимирской области;


(абзац введен постановлением Правительства Владимирской области от 29.12.2023 N 1013)


развитие единой цифровой платформы пространственных данных на территории области, а также создание единой электронной картографической основы;


(абзац введен постановлением Правительства Владимирской области от 22.02.2024 N 110)


обеспечение функционирования и развития цифровых сервисов;


(абзац введен постановлением Правительства Владимирской области от 22.02.2024 N 110)


повышение качества связи на территории Владимирской области;


(абзац введен постановлением Правительства Владимирской области от 22.02.2024 N 110)


повышение качества информирования правообладателей о характеристиках земельных участков сельскохозяйственного назначения.


(абзац введен постановлением Правительства Владимирской области от 22.02.2024 N 110)


Для достижения цели "К 2030 году обеспечено увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных во Владимирской области в электронном виде, до 95 процентов" предусмотрены следующие задачи государственного управления:


повышение уровня защищенности государственных информационных систем и ресурсов;


обеспечение удовлетворенности граждан качеством предоставления массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";


координация деятельности по подключению к региональному сегменту единой системы межведомственного электронного взаимодействия органов публичной власти области, обеспечивающих предоставление государственных и муниципальных услуг;


(абзац введен постановлением Правительства Владимирской области от 29.12.2023 N 1013)


участие в реализации мероприятий по созданию электронного правительства, обеспечению перехода на оказание государственных и муниципальных услуг (функций) в электронном виде, развитию информационного общества на территории области;


(абзац введен постановлением Правительства Владимирской области от 29.12.2023 N 1013)


цифровизация процессов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций государственными органами власти;


стимулирование граждан к получению государственных и муниципальных услуг в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";


обеспечение сопровождения информационных систем государственных органов исполнительной власти.


Цель "Рост доли домохозяйств Владимирской области, которым обеспечена возможность широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 97 процентов в 2030 году" достигается за счет создания необходимой телекоммуникационной инфраструктуры для обеспечения широкополосным доступом к сети "Интернет", в том числе социально значимых объектов, а также эффективного и безопасного использования ими онлайн-сервисов.


Абзацы восемнадцатый - двадцатый исключены. - Постановление Правительства Владимирской области от 22.02.2024 N 110.



Таблица



Верхнеуровневые целевые показатели, характеризующие достижение целей (решение задач) государственной программы Владимирской области "Информационное общество"

(в ред. постановления Правительства Владимирской области от 31.03.2023 N 207)

N

п/п

Наименование показателя

Единица измерения

(по ОКЕИ)

Базовое значение

(2021)

Значение показателей по годам реализации государственной программы

Документ

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1.

Достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики и социальной сферы Владимирской области, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления

процент

37,6

46,6

55,8

66,1

73,1

77,9

83,0

88,9

94,5

100,0

Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474.

Приказ Минцифры России от 18.11.2020 N 601



Приложение N 2
к постановлению
Губернатора
Владимирской области
от 07.04.2014 N 338



ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ АКЦИОНЕРНОМУ ОБЩЕСТВУ "ДОМ.РФ" НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАТРАТ, ВОЗНИКАЮЩИХ В РЕЗУЛЬТАТЕ ВОЗМЕЩЕНИЯ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ДОХОДОВ КРЕДИТНЫХ И ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ЖИЛИЩНЫМ (ИПОТЕЧНЫМ) КРЕДИТАМ (ЗАЙМАМ), ВЫДАННЫМ РАБОТНИКАМ АККРЕДИТОВАННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ (СТРОИТЕЛЬСТВА) ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

(введены постановлением Правительства Владимирской области от 29.12.2023 N 1013)




1. Общие положения


1.1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из бюджета Владимирской области акционерному обществу "ДОМ.РФ" (далее - Общество) на финансовое обеспечение затрат, возникающих в результате возмещения кредитным организациям, организациям, являющимся в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2013 N 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)" уполномоченными Обществом организациями, осуществляющими деятельность по предоставлению ипотечных займов и включенными в перечень таких организаций, опубликованный на официальном сайте Общества в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и ипотечным агентам (далее - кредиторы) недополученных доходов по жилищным (ипотечным) кредитам (займам), выданным гражданам Российской Федерации, являющимся работниками аккредитованных Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в соответствии с Положением о государственной аккредитации российских организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2022 N 1729, организаций, зарегистрированных на территории Владимирской области, осуществляющих деятельность в области информационных технологий (далее - Граждане), на приобретение (строительство) жилья в соответствии с Правилами возмещения кредитным и иным организациям недополученных доходов по жилищным (ипотечным) кредитам (займам), выданным работникам аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2022 N 805 (далее - кредиты, Правила возмещения недополученных доходов), в рамках реализации мероприятий государственной программы Владимирской области "Информационное общество" (далее - Правила, субсидия).


1.2. Кредиторами осуществляется предоставление Гражданам кредитов с процентной ставкой, пониженной на 2 процентных пункта от процентной ставки, установленной кредитором и не превышающей процентную ставку, установленную в соответствии с пунктом 5 Правил возмещения недополученных доходов. Снижение процентной ставки осуществляется кредиторами за счет получения возмещения недополученных доходов в соответствии с Правилами в размере 12 процентов от суммы кредита.


Расчет размера возмещения производится по следующей формуле:




где:


C - размер возмещения в рублях (округленный до целого рубля по математическому правилу);


Ki-го - размер кредита i-го Гражданина, не превышающий 5,5 млн руб.


При этом кредитным договором может быть предусмотрено установление процентной ставки выше указанного значения в случаях, предусмотренных Правилами возмещения недополученных доходов.


Размер повышения процентной ставки по кредитному договору устанавливается в соответствии с Правилами возмещения недополученных доходов.


Условия и порядок взаимодействия Общества и кредиторов в связи с выплатой возмещения недополученных доходов по предоставленным Гражданам кредитам определяются Обществом и размещаются на официальном сайте Общества в сети "Интернет". Направляя Обществу указанные в пункте 1.4 документы, кредитор выражает согласие на выполнение им условий и порядка взаимодействия.


1.3. Возмещение недополученных доходов кредиторам осуществляется по кредитам, выданным Гражданам для приобретения (строительства) жилья на территории Владимирской области.


1.4. Заключение кредитного договора и выдача кредита осуществляются Гражданам, зарегистрированным по месту постоянного проживания на территории Владимирской области и соответствующим на дату заключения кредита требованиям пункта 5 Правил возмещения недополученных доходов. Соответствие Граждан требованиям Правил проверяется на основании данных, предоставленных кредиторами.


Возмещение недополученных доходов по кредитам кредиторам осуществляется разово на основании соответствующих заявлений кредиторов, направляемых в адрес Общества в срок не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором заемщик уведомил кредитора об осуществлении государственной регистрации залога по выданному кредиту, посредством Единой информационной системы жилищного строительства по форме, установленной Обществом, но не ранее даты направления заявления о получении выплат на возмещение недополученных доходов в соответствии с Правилами возмещения недополученных доходов. Возмещение недополученных доходов по кредитам кредитору осуществляется при условии соответствия всех кредитов, включенных в такие заявления, установленным Правилам возмещения недополученных доходов требованиям.


1.5. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства цифрового развития Владимирской области (далее - Минцифры ВО) как получателя бюджетных средств, на цели, указанные в пункте 1.1 Правил.


1.6. Получателем субсидии является Общество.


1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (закона Владимирской области о внесении изменений в закон Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период).



2. Условия и порядок предоставления субсидии


2.1. Общество на любое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, должно отвечать следующим требованиям:


- у Общества на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов, страховых взносов в Российской Федерации;


- у Общества должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Владимирской области, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с Правилами, иных субсидий, бюджетных инвестиций, субсидии, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Владимирской областью;


- Общество не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Общества не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;


- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Общества;


- Общество не должно являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;


- Общество не должно получать средства из бюджета Владимирской области на цели, установленные Правилами, на основании иных правовых актов Владимирской области;


- Общество не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;


- Общество не должно находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;


- Общество не должно являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".


2.2. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с Соглашением, в котором предусматривается в том числе:


- значение результата предоставления субсидии и срок его достижения;


- согласие Общества, а также условие о получении согласия кредиторов, а также иных лиц, получающих от Общества возмещение недополученных доходов (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление в отношении их проверки Минцифры ВО как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;


- порядок согласования новых условий Соглашения или расторжения Соглашения при недостижении согласия по новым условиям Соглашения в случае уменьшения Правительством Владимирской области лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных в установленном порядке до Минцифры ВО на цели, указанные в пункте 1.1 Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;


- условие о запрете приобретения Обществом, а также кредиторами за счет средств субсидии иностранной валюты.


2.3. Для заключения Соглашения Общество предоставляет заявление в Минцифры ВО в свободной форме. К заявлению, подписанному руководителем Общества или уполномоченным лицом и заверенному печатью, прилагаются следующие документы:


- справка об отсутствии или непревышении размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, у Общества на любое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов в Российской Федерации;


- справка об отсутствии у Общества на любое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, просроченной задолженности по возврату в бюджет Владимирской области субсидии в соответствии с Правилами, иных субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Владимирской областью;


- справка, подтверждающая, что Общество на любое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Общества не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;


- справка, подтверждающая, что на любое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Общества;


- справка, подтверждающая, что Общество на любое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;


- справка, подтверждающая, что Общество на любое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, не получает средства из бюджета Владимирской области на цели, установленные Правилами, на основании иных нормативных правовых актов Владимирской области на цели, установленные Правилами;


- справка, подтверждающая, что Общество не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;


- справка, подтверждающая, что Общество на любое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;


- справка, подтверждающая, что Общество на любое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".


2.4. Минцифры ВО в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения документов, указанных в пункте 2.3 Правил, рассматривает их и принимает решение о заключении Соглашения о предоставлении субсидии, заключенном между Правительством Владимирской области и Обществом (далее - Соглашение), по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Владимирской области, или об отказе в заключении Соглашения.


2.5. Основаниями для отказа в заключении Соглашения являются:


- непредставление или представление не в полном объеме Обществом документов, указанных в пункте 2.3 Правил;


- несоответствие представленных Обществом документов требованиям, установленным пунктом 2.3 Правил;


- установление факта недостоверности представленной Обществом информации.


2.6. При наличии оснований для отказа в заключении Соглашения, предусмотренных пунктом 2.5 Правил, Минцифры ВО в письменной форме уведомляет в срок не позднее 5 рабочих дней Общество об отказе в заключении Соглашения с указанием причин отказа.


После устранения причин, послуживших основанием для отказа в заключении Соглашения, Общество вправе повторно обратиться с заявлением на общих основаниях в порядке, установленном Правилами.


2.7. Размер субсидии определен законом Владимирской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановые периоды.


2.8. Перечисление субсидии осуществляется Минцифры ВО на счет, открытый Обществу в кредитной организации, раз в полугодие в объеме не более 50 процентов от суммы субсидии в течение 10 рабочих дней со дня представления Обществом заявки на предоставление субсидии.


Заявка предоставляется Обществом не позднее двадцатого числа месяца, следующего за месяцем, в котором было подписано Соглашение.


Последующие заявки направляются Обществом не ранее 10 числа месяца, следующего за отчетным полугодием.


В случае, если в течение полугодия затраты Общества на возмещение недополученных доходов кредиторов превысят полугодичный размер субсидии, указанный в абзаце первом настоящего пункта, Общество вправе направить в Минцифры ВО заявку на предоставление дополнительных средств субсидии.


2.9. Результатом предоставления субсидии является количество кредитов, выданных Гражданам, значение которого устанавливаются в Соглашении.


2.10. В случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, в соглашение включаются условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.


2.11. В случае присоединения Общества к другому юридическому лицу в Соглашение вносятся изменения в части перемены лица в обязательстве с указанием юридического лица, являющегося правопреемником.



3. Требования к отчетности, осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение


3.1. Общество предоставляет в Минцифры ВО:


- отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, ежеквартально в течение 20 (двадцати) рабочих дней месяца, следующего за отчетным кварталом;


- отчет о достижении результата предоставления субсидии в течение 20 (двадцати) рабочих дней месяца, следующего за отчетным кварталом.


Отчеты представляются по формам, утвержденным Соглашением.


3.2. Минцифры ВО и Министерство финансов Владимирской области проводят мониторинг достижения результата предоставления субсидии, исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.



4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение


4.1. Средства субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.


4.2. В случае образования на отчетную дату достижения результата предоставления субсидии, установленную Соглашением, неиспользованного остатка субсидии Минцифры ВО вправе принимать в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, решение об использовании остатка субсидии на цели, установленные Правилами, не позднее 10 (десяти) рабочих дней после получения от Общества документов, обосновывающих потребность в использовании соответствующих средств.


Общество при наличии потребности в неиспользованном остатке субсидии, образовавшемся на отчетную дату достижения результата предоставления субсидии, установленную Соглашением, в течение 30 (тридцати) рабочих дней, следующих за днем достижения результата предоставления субсидии, направляет в Минцифры ВО документы, обосновывающие потребность в использовании указанного остатка. В ином случае неиспользованный на отчетную дату достижения результата предоставления субсидии остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет Владимирской области в течение 50 (пятидесяти) рабочих дней после наступления отчетной даты достижения результата предоставления субсидии в порядке, установленном действующим законодательством и заключенным Соглашением.


4.3. Минцифры ВО и органы государственного финансового контроля Владимирской области осуществляют проверки соблюдения порядка и условий предоставления Обществу субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


В случае установления по итогам проверок, проведенных Минцифры ВО и органами государственного финансового контроля Владимирской области, фактов нецелевого использования субсидии информируется Счетная палата Владимирской области.


4.4. В случае нарушения Обществом условий и порядка предоставления субсидий, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидии, в том числе выявления по фактам проверок, проведенных Минцифры ВО и (или) органами государственного финансового контроля Владимирской области, Минцифры ВО в течение 10 (десяти) рабочих дней уведомляет в письменной форме Общество о необходимости представления документов, достаточных для устранения нарушения, а в случае их отсутствия - о необходимости возврата перечисленной Обществу субсидии в бюджет Владимирской области в объеме средств, использованных с нарушениями.


4.5. Общество обязано предоставить Минцифры ВО и (или) органам государственного финансового контроля Владимирской области документы, достаточные для устранения нарушения, либо перечислить полученную субсидию в бюджет Владимирской области в объеме средств, использованных с нарушениями:


- в случае выявления Минцифры ВО и (или) органами государственного финансового контроля Владимирской области факта нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, - в сроки, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации;


- в иных случаях - в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня получения письменного уведомления, указанного в пункте 4.4 Правил.


4.6. В случае непредставления документов, достаточных для устранения нарушения, предусмотренного пунктом 4.4 Правил, и неперечисления Обществом полученной субсидии по основаниям и в срок, которые установлены настоящим разделом, Минцифры ВО в месячный срок со дня его окончания вправе обратиться в суд с требованием о взыскании указанных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ссылается на


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ