Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ЗАКОН

РЕСПУБЛИКB ТЫВА

от 2 ноября 2010 года N 39 ВХ-1


О бюджетном процессе в Республике Тыва

(с изменениями на 6 марта 2024 года)

(в ред. законов Республики Тыва от 04.04.2011 N 523 ВХ-1, от 28.10.2011 N 924 ВХ-1, от 16.11.2012 N 1596 ВХ-1, от 24.09.2013 N 2122 ВХ-1, от 27.10.2013 N 2135 ВХ-1, от 06.06.2014 N 2527 ВХ-1, от 07.12.2014 N 15-ЗРТ, от 01.07.2015 N 97-ЗРТ, от 23.11.2015 N 122-ЗРТ, от 07.07.2017 N 305-ЗРТ, от 04.12.2017 N 331-ЗРТ, от 11.05.2018 N 383-ЗРТ, от 12.04.2019 N 484-ЗРТ, от 05.06.2020 N 607-ЗРТ, от 30.06.2021 N 730-ЗРТ, от 27.12.2021 N 794-ЗРТ, от 28.04.2022 N 817-ЗРТ, от 26.09.2022 N 846-ЗРТ, от 26.09.2022 N 848-ЗРТ, от 01.11.2022 N 856-ЗРТ, от 14.11.2022 N 867-ЗРТ, от 27.02.2023 N 904-ЗРТ, от 06.03.2024 N 1020-ЗРТ, с изм., внесенными законами Республики Тыва от 06.11.2015 N 106-ЗРТ, от 12.10.2016 N 217-ЗРТ, от 18.11.2020 N 656-ЗРТ, от 19.11.2021 N 774-ЗРТ)




Принят
Верховным Хуралом (парламентом)
Республики Тыва
28 октября 2010 года



Настоящий Закон разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", иными федеральными законами и Конституцией Республики Тыва в целях правового регулирования бюджетного процесса.


(в ред. Закона Республики Тыва от 01.11.2022 N 856-ЗРТ)



Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


Настоящий Закон устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта республиканского бюджета Республики Тыва (далее - республиканского бюджета) и проектов бюджетов территориальных фондов Республики Тыва (далее - Фонды), утверждения и исполнения республиканского бюджета и бюджетов Фондов, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчетов об исполнении республиканского бюджета и бюджетов Фондов.



Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе


Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе, по своему значению соответствуют терминам и понятиям, используемым в Бюджетном кодексе Российской Федерации и принимаемых в соответствии с ним нормативных правовых актах, регулирующих бюджетные правоотношения.



Статья 3. Бюджетное законодательство Республики Тыва


1. Правовую основу бюджетного процесса в Республике Тыва составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральный закон о федеральном бюджете на соответствующий год, иные федеральные законы, Конституция Республики Тыва, настоящий Закон, закон Республики Тыва о республиканском бюджете, иные законы Республики Тыва, регулирующие бюджетные правоотношения.


2. Законы Республики Тыва, регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать федеральному законодательству и настоящему Закону. В случае противоречия настоящему Закону иного закона Республики Тыва в части регулирования бюджетных правоотношений применяется настоящий Закон.


3. Во исполнение настоящего Закона, иных законов Республики Тыва, регулирующих бюджетные правоотношения, Глава Республики Тыва и Правительство Республики Тыва, органы исполнительной власти Республики Тыва принимают нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным к их компетенции.


(в ред. законов Республики Тыва от 04.04.2011 N 523 ВХ-1, от 26.09.2022 N 846-ЗРТ)



Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА В СФЕРЕ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА



Статья 4. Участники бюджетного процесса в Республике Тыва, обладающие бюджетными полномочиями


1. Участниками бюджетного процесса в Республике Тыва, обладающими бюджетными полномочиями, являются:


1) Глава Республики Тыва;


(в ред. законов Республики Тыва от 04.04.2011 N 523 ВХ-1, от 26.09.2022 N 846-ЗРТ)


2) Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва;


3) Правительство Республики Тыва;


4) Министерство финансов Республики Тыва;


5) Счетная палата Республики Тыва;


6) исполнительные органы государственной власти Республики Тыва;


7) органы управления Фондами;


8) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;


9) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;


10) главные распорядители и распорядители бюджетных средств;


11) получатели бюджетных средств;


12) органы местного самоуправления Республики Тыва;


13) органы государственного внутреннего финансового контроля Республики Тыва.


(п. 13 введен Законом Республики Тыва от 27.12.2021 N 794-ЗРТ)


2. Полномочия участников бюджетного процесса определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными нормативными правовыми актами, настоящим Законом, другими законами Республики Тыва и иными нормативными правовыми актами Правительства Республики Тыва.


(в ред. Закона Республики Тыва от 27.12.2021 N 794-ЗРТ)



Статья 5. Полномочия Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва в сфере бюджетного процесса


Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва в соответствии с федеральным законодательством и Конституцией Республики Тыва обладает следующими полномочиями:


1) формирует и определяет правовой статус органа, образуемого Верховным Хуралом (парламентом) Республики Тыва, осуществляющего внешний государственный финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;


(в ред. Закона Республики Тыва от 27.10.2013 N 2135 ВХ-1)


2) рассматривает и утверждает республиканский бюджет и бюджеты Фондов, отчеты об их исполнении, законы о внесении изменений в законы о республиканском бюджете и о бюджетах Фондов в соответствии с настоящим Законом;


3) осуществляет последующий контроль за исполнением республиканского бюджета и бюджетов Фондов;


4) осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами Российской Федерации и Республики Тыва.


Верховному Хуралу (парламенту) Республики Тыва в пределах его компетенции по бюджетным вопросам для обеспечения его полномочий должна быть предоставлена органами исполнительной власти Республики Тыва, местными администрациями, органами управления государственных внебюджетных фондов вся необходимая информация.


(абзац введен Законом Республики Тыва от 27.10.2013 N 2135 ВХ-1)



Статья 6. Полномочия Главы Республики Тыва в сфере бюджетного процесса


(в ред. законов Республики Тыва от 04.04.2011 N 523 ВХ-1, от 26.09.2022 N 846-ЗРТ)


Глава Республики Тыва во исполнение федерального законодательства, законов Республики Тыва осуществляет правовое регулирование в области бюджетного процесса и обладает следующими полномочиями:


(в ред. законов Республики Тыва от 04.04.2011 N 523 ВХ-1, от 26.09.2022 N 846-ЗРТ)


1) осуществляет общее руководство деятельностью органов исполнительной власти Республики Тыва по составлению проекта республиканского бюджета, консолидированного бюджета Республики Тыва, бюджетов Фондов;


2) вносит проекты законов Республики Тыва о республиканском бюджете и бюджетов Фондов, об исполнении республиканского бюджета и бюджетов Фондов, о внесении изменений в законы о республиканском бюджете и бюджетов Фондов; годовой отчет об исполнении консолидированного бюджета на рассмотрение Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва;


3) осуществляет иные полномочия в области бюджетного процесса в соответствии с федеральными законами, Конституцией Республики Тыва, законами Республики Тыва.



Статья 7. Полномочия Правительства Республики Тыва в сфере бюджетного процесса


Правительство Республики Тыва в сфере бюджетного процесса обладает следующими полномочиями:


1) устанавливает порядок и сроки составления проекта республиканского бюджета и проектов бюджетов Фондов;


2) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Республики Тыва;


3) устанавливает нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов представительных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством;


4) предоставляет от имени Республики Тыва государственные гарантии Республики Тыва в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Республики Тыва;


5) обеспечивает составление проекта республиканского бюджета для представления Главой Республики Тыва в Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва, обеспечивает исполнение республиканского бюджета;


(в ред. законов Республики Тыва от 04.04.2011 N 523 ВХ-1, от 23.11.2015 N 122-ЗРТ, от 26.09.2022 N 846-ЗРТ)


6) утверждает генеральные условия эмиссии государственных ценных бумаг в соответствии с предельными объемами дефицита бюджета и государственного долга Республики Тыва, установленными в соответствии с законом о бюджете, а также в соответствии с программой внутренних заимствований Республики Тыва;


7) управляет государственным долгом Республики Тыва и государственными активами Республики Тыва;


8) представляет в порядке, установленном федеральными законами, нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, отчет об исполнении республиканского бюджета, консолидированного бюджета Республики Тыва в Министерство финансов Российской Федерации и устанавливает порядок представления в Министерство финансов Республики Тыва утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов;


9) устанавливает порядок расходования средств Резервного фонда Правительства Республики Тыва;


10) определяет порядок согласования, распределения и закрепления расходов, совместно финансируемых из республиканского бюджета Республики Тыва и местных бюджетов;


11) предоставляет межбюджетные трансферты другим бюджетам бюджетной системы из республиканского бюджета в соответствии с действующим законодательством;


12) определяет порядок реструктуризации государственного долга в Республике Тыва и ее проведения;


13) осуществляет эмиссию государственных ценных бумаг Республики Тыва;


14) определяет порядок расходования субвенций, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита республиканского бюджета;


15) осуществляет иные полномочия, определенные бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Тыва.



Статья 8. Полномочия Министерства финансов Республики Тыва в сфере бюджетного процесса


Министерство финансов Республики Тыва обладает следующими бюджетными полномочиями:


1) составляет проект республиканского бюджета и представляет его в Правительство Республики Тыва;


2) представляет Главе Республики Тыва проект республиканского бюджета с необходимыми документами и материалами для внесения в Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва;


(в ред. законов Республики Тыва от 04.04.2011 N 523 ВХ-1, от 26.09.2022 N 846-ЗРТ)


3) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Тыва;


4) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;


5) по поручению Правительства Республики Тыва представляет Республику Тыва в договорах о предоставлении средств республиканского бюджета на возвратной основе;


6) осуществляет методическое руководство в области составления проекта республиканского бюджета и его исполнения;


7) составляет и ведет сводную бюджетную роспись республиканского бюджета в порядке, установленном им;


8) разрабатывает прогноз консолидированного бюджета Республики Тыва;


9) принимает в пределах своей компетенции нормативные акты в сфере бюджетного процесса;


10) получает от органов исполнительной власти Республики Тыва, территориальных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления проекта республиканского бюджета, отчета об исполнении республиканского бюджета, прогноза консолидированного бюджета Республики Тыва, а также отчета об исполнении консолидированного бюджета Республики Тыва;


11) в случаях, установленных законодательством, принимает решение о приостановлении (сокращении) в установленном им порядке предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) соответствующим местным бюджетам;


12) обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденного законом Республики Тыва о республиканском бюджете, и в порядке, установленном законодательством Республики Тыва;


13) доводит предельные объемы бюджетных ассигнований до главных распорядителей средств республиканского бюджета;


14) проводит проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;


15) ведет государственную долговую книгу Республики Тыва;


16) принимает решения об эмиссии государственных ценных бумаг Республики Тыва в соответствии с законом о республиканском бюджете;


17) организует исполнение республиканского бюджета по расходам в установленном им порядке;


18) проводит проверки местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов;


19) составляет отчет об исполнении республиканского бюджета и консолидированного бюджета Республики Тыва и представляет в Правительство Республики Тыва;


20) представляет отчетность об исполнении республиканского бюджета в установленном законодательством Республики Тыва порядке в Счетную палату Республики Тыва;


21) дает разрешение на открытие лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, а также бюджетных счетов получателей бюджетных средств;


22) разрабатывает программу государственных внутренних заимствований Республики Тыва;


23) обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств республиканского бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств республиканского бюджета;


24) получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами и средствами территориальных внебюджетных фондов;


25) списывает в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, использованных не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных бюджетным законодательством;


26) списывает в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в республиканский бюджет Республики Тыва, срок возврата которых истек;


27) списывает в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;


28) взыскивает в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки;


29) осуществляет иные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям органов государственной власти Республики Тыва.



Статья 9. Полномочия министра финансов Республики Тыва


1. Министр финансов Республики Тыва имеет право на совершение следующих действий:


1) утверждение сводной бюджетной росписи республиканского бюджета;


2) утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей, распорядителей;


3) внесение изменений в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета;


4) внесение изменений в лимиты бюджетных обязательств;


5) разрешение на предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам;


6) предоставление бюджетных кредитов из республиканского бюджета на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, которые предусмотрены законом о республиканском бюджете.


2. Совершение указанных действий без разрешительной надписи министра финансов Республики Тыва является нарушением бюджетного законодательства и влечет наложение ответственности в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.


3. Все распоряжения министра финансов Республики Тыва по совершению указанных действий оформляются в соответствии с действующими порядками.



Статья 10. Полномочия Счетной палаты Республики Тыва


(в ред. Закона Республики Тыва от 26.09.2022 N 848-ЗРТ)


Бюджетные полномочия Счетной палаты Республики Тыва по осуществлению внешнего государственного финансового контроля устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований", Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Законом Республики Тыва от 25 июля 2011 года N 783 ВХ-1 "О Счетной палате Республики Тыва".


(в ред. Закона Республики Тыва от 06.03.2024 N 1020-ЗРТ)



Глава 3. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОВ БЮДЖЕТОВ



Статья 11. Общие положения


1. Составление проекта республиканского бюджета - исключительная прерогатива Правительства Республики Тыва.


2. Проект республиканского бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития Республики Тыва в целях финансового обеспечения расходных обязательств Республики Тыва.


3. Проект республиканского бюджета и проекты бюджетов Фондов составляются в порядке, установленном Правительством Республики Тыва в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона.


4. Проект республиканского бюджета и проекты бюджетов Фондов составляются и утверждаются сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.


5. Непосредственное составление проекта республиканского бюджета осуществляет Министерство финансов Республики Тыва.


6. Составление проекта республиканского бюджета основывается на:


положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;


основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Тыва;


(в ред. Закона Республики Тыва от 07.07.2017 N 305-ЗРТ)


абзац утратил силу. - Закон Республики Тыва от 07.07.2017 N 305-ЗРТ;


прогнозе социально-экономического развития;


бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;


государственных программах (проектах государственных программ, проектах изменений указанных программ).


(часть 6 в ред. Закона Республики Тыва от 01.07.2015 N 97-ЗРТ)


7. Законом о республиканском бюджете утверждаются показатели и характеристики (приложения) в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


8. Закон Республики Тыва о республиканском бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.



Статья 12. Бюджеты Фондов


1. Составление, рассмотрение и утверждение бюджетов Фондов, отчета о его исполнении осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Законом.


2. Проекты бюджетов Фондов представляются на рассмотрение Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва одновременно с проектом закона о республиканском бюджете и утверждаются в форме закона Республики Тыва не позднее принятия закона о республиканском бюджете.


3. Исполнение бюджетов Фондов осуществляется в соответствии с действующим законодательством.



Статья 13. Прогноз социально-экономического развития Республики Тыва


1. Прогноз социально-экономического развития Республики Тыва разрабатывается на период не менее трех лет.


2. Прогноз социально-экономического развития Республики Тыва ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Правительством Республики Тыва.


3. Прогноз социально-экономического развития Республики Тыва одобряется Правительством Республики Тыва одновременно с принятием решения о внесении проекта республиканского бюджета в Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва.


4. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.


5. Изменение прогноза социально-экономического развития Республики Тыва в ходе составления или рассмотрения проекта республиканского бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта республиканского бюджета.


6. Разработка прогноза социально-экономического развития Республики Тыва осуществляется Министерством экономики Республики Тыва.



Статья 13.1. Бюджетный прогноз


(введена Законом Республики Тыва от 23.11.2015 N 122-ЗРТ)


1. Под бюджетным прогнозом Республики Тыва на долгосрочный период понимается документ, содержащий прогноз основных характеристик республиканского бюджета, консолидированного бюджета Республики Тыва, показатели финансового обеспечения государственных программ Республики Тыва на период их действия, иные показатели, характеризующие республиканский бюджет, консолидированный бюджет Республики Тыва, а также содержащий основные подходы к формированию бюджетной политики Республики Тыва на долгосрочный период.


2. Бюджетный прогноз Республики Тыва на долгосрочный период разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет на основе прогноза социально-экономического развития Республики Тыва на соответствующий период.


Бюджетный прогноз Республики Тыва на долгосрочный период может быть изменен с учетом изменения прогноза социально-экономического развития Республики Тыва на соответствующий период и принятого закона о республиканском бюджете без продления периода его действия.


3. Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза Республики Тыва на долгосрочный период устанавливаются Правительством Республики Тыва с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.


4. Проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) Республики Тыва на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения государственных программ) представляется в Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва одновременно с проектом закона о республиканском бюджете.


5. Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) Республики Тыва на долгосрочный период утверждается (утверждаются) Правительством Республики Тыва в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования закона Республики Тыва о республиканском бюджете.



Статья 14. Государственные программы Республики Тыва


(в ред. Закона Республики Тыва от 27.10.2013 N 2135 ВХ-1)


1. Государственные программы Республики Тыва утверждаются Правительством Республики Тыва.


Сроки реализации государственных программ Республики Тыва определяются Правительством Республики Тыва в устанавливаемом им порядке.


Порядок принятия решений о разработке государственных программ Республики Тыва, формировании и реализации указанных программ устанавливается нормативными правовыми актами Правительства Республики Тыва.


2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственных программ утверждается законом Республики Тыва о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом Правительства Республики Тыва.


Государственные программы Республики Тыва, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные государственные программы Республики Тыва подлежат утверждению в сроки, установленные Правительством Республики Тыва.


Государственные программы подлежат приведению в соответствие с законом Республики Тыва о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.


(в ред. Закона Республики Тыва от 01.07.2015 N 97-ЗРТ)


3. По каждой государственной программе Республики Тыва ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются Правительством Республики Тыва.


По результатам указанной оценки Правительством Республики Тыва может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной государственной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы.


4. Государственными программами Республики Тыва может быть предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам Республики Тыва. Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей программой.



Статья 15. Ведомственные целевые программы


В республиканском бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном Правительством Республики Тыва.



Статья 16. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте закона о республиканском бюджете


1. В проекте закона о республиканском бюджете должны содержаться основные характеристики республиканского бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит (профицит) бюджета.


2. В проекте закона о республиканском бюджете должны содержаться нормативы распределения доходов между республиканским бюджетом и бюджетами муниципальных образований Республики Тыва в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Тыва.


3. Законом о республиканском бюджете устанавливаются:


перечень главных администраторов доходов бюджета;


перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;


распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Республики Тыва;


ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов;


общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;


объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;


общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);


(в ред. Закона Республики Тыва от 11.05.2018 N 383-ЗРТ)


источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);


(в ред. Закона Республики Тыва от 11.05.2018 N 383-ЗРТ)


верхний предел государственного внутреннего долга и (или) верхний предел государственного внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным гарантиям;


(в ред. Закона Республики Тыва от 11.05.2018 N 383-ЗРТ)


иные показатели бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.


(часть 3 в ред. Закона Республики Тыва от 27.10.2013 N 2135 ВХ-1)


4. Проект закона о республиканском бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.


Абзац утратил силу. - Закон Республики Тыва от 04.12.2017 N 331-ЗРТ.


5. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования.


(в ред. Закона Республики Тыва от 27.10.2013 N 2135 ВХ-1)


6. Законом о республиканском бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года на цели, установленные законом о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.



Статья 17. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом республиканского бюджета


Одновременно с проектом закона о республиканском бюджете Правительством Республики Тыва в Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва представляются:


основные направления бюджетной и налоговой политики Республики Тыва;


(в ред. Закона Республики Тыва от 07.07.2017 N 305-ЗРТ)


предварительные итоги социально-экономического развития Республики Тыва за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Республики Тыва за текущий финансовый год;


прогноз социально-экономического развития Республики Тыва;


прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Республики Тыва на очередной финансовый год и плановый период;


пояснительная записка к проекту республиканского бюджета;


методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;


верхний предел государственного долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;


абзацы девятый, десятый утратили силу. - Закон Республики Тыва от 27.10.2013 N 2135 ВХ-1;


оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;


проекты законов о бюджетах Фондов;


предложенные Верховным Хуралом (парламентом) Республики Тыва, Счетной палатой Республики Тыва проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Министерством финансов Республики Тыва в отношении указанных бюджетных смет;


(в ред. Закона Республики Тыва от 12.04.2019 N 484-ЗРТ)


реестр источников доходов республиканского бюджета Республики Тыва;


(абзац введен Законом Республики Тыва от 27.12.2021 N 794-ЗРТ)


иные документы и материалы.


В случае утверждения законом о бюджете распределения бюджетных ассигнований по государственным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту закона о бюджете представляются паспорта государственных программ (проекты изменений в указанные паспорта).


(абзац введен Законом Республики Тыва от 27.10.2013 N 2135 ВХ-1; в ред. Закона Республики Тыва от 01.07.2015 N 97-ЗРТ)


В случае если проект закона о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту закона о бюджете.


(абзац введен Законом Республики Тыва от 27.10.2013 N 2135 ВХ-1)



Глава 4. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА



Статья 18. Внесение проекта закона о республиканском бюджете на рассмотрение Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва


1. Правительство Республики Тыва вносит на рассмотрение Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва проект закона о республиканском бюджете и проекты законов о бюджетах Фондов не позднее 1 ноября текущего года.


2. Одновременно с проектом республиканского бюджета в Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва представляются документы и материалы в соответствии со статьей 17 настоящего Закона.



Статья 19. Порядок рассмотрения проекта закона о республиканском бюджете


Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва рассматривает проект закона Республики Тыва о республиканском бюджете в двух чтениях.



Статья 20. Публичные слушания, общественные обсуждения


(в ред. Закона Республики Тыва от 30.06.2021 N 730-ЗРТ)


1. По проекту закона о бюджете, годовому отчету об исполнении республиканского бюджета проводятся публичные слушания или общественные обсуждения. Дату, время, форму и место проведения публичных слушаний, общественных обсуждений назначает председатель Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва. Публичные слушания, общественные обсуждения проводятся до рассмотрения в первом чтении проекта закона о республиканском бюджете, об исполнении республиканского бюджета Верховным Хуралом (парламентом) Республики Тыва.


(в ред. законов Республики Тыва от 24.09.2013 N 2122 ВХ-1, от 05.06.2020 N 607-ЗРТ, от 30.06.2021 N 730-ЗРТ)


1.1. Утратила силу. - Закон Республики Тыва от 30.06.2021 N 730-ЗРТ.


2. Организация публичных слушаний, общественных обсуждений осуществляется Верховным Хуралом (парламентом) Республики Тыва.


(в ред. Закона Республики Тыва от 30.06.2021 N 730-ЗРТ)


В случае необходимости Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва может создать комиссию для подготовки и проведения публичных слушаний, общественных обсуждений.


(абзац введен Законом Республики Тыва от 28.10.2011 N 924 ВХ-1; в ред. Закона Республики Тыва от 30.06.2021 N 730-ЗРТ)


Заинтересованные лица после опубликования Верховным Хуралом (парламентом) Республики Тыва решения о дате, времени и месте проведения публичных слушаний, общественных обсуждений направляют в Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва свои предложения и рекомендации в письменной форме или электронной форме по адресу, указанному в информационном сообщении.


(в ред. Закона Республики Тыва от 30.06.2021 N 730-ЗРТ)


3. В публичных слушаниях принимают участие депутаты Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва, Глава Республики Тыва, председатель Счетной палаты Республики Тыва, руководители республиканских министерств и ведомств, председатели представительных органов и главы администраций муниципальных образований Республики Тыва, председатель Общественной палаты Республики Тыва и иные заинтересованные лица.


(в ред. законов Республики Тыва от 04.04.2011 N 523 ВХ-1, от 28.10.2011 N 924 ВХ-1, от 26.09.2022 N 846-ЗРТ)


Заинтересованные лица могут направить в Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва в письменной форме предложения, рекомендации по выносимому на публичные слушания, общественные обсуждения законопроекту в течение десяти календарных дней со дня опубликования решения о проведении публичных слушаний, общественных обсуждений. Ответственный комитет Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва обобщает все полученные Верховным Хуралом (парламентом) Республики Тыва предложения, рекомендации и представляет об этом информацию на публичных слушаниях, общественных обсуждениях.


(в ред. законов Республики Тыва от 24.09.2013 N 2122 ВХ-1, от 07.12.2014 N 15-ЗРТ, от 30.06.2021 N 730-ЗРТ, от 14.11.2022 N 867-ЗРТ)


4. Счетная палата Республики Тыва проводит экспертизу проекта закона о республиканском бюджете, готовит по ее результатам заключение и представляет его в Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва и Правительство Республики Тыва не позднее чем за пять дней до проведения публичных слушаний, общественных обсуждений.


(в ред. законов Республики Тыва от 24.09.2013 N 2122 ВХ-1, от 30.06.2021 N 730-ЗРТ, от 14.11.2022 N 867-ЗРТ)


5. Публичные слушания, общественные обсуждения носят открытый характер.


(в ред. Закона Республики Тыва от 30.06.2021 N 730-ЗРТ)


6. Председательствующим на публичных слушаниях является председатель ответственного комитета, который ведет публичные слушания, информирует участников о поступивших предложениях и замечаниях по проекту республиканского бюджета, устанавливает порядок выступления и обсуждения рассматриваемых вопросов.


(в ред. законов Республики Тыва от 07.12.2014 N 15-ЗРТ, от 30.06.2021 N 730-ЗРТ)


Публичные слушания по проекту закона о бюджете начинаются с доклада министра экономики Республики Тыва о прогнозе социально-экономического развития Республики Тыва, а затем доклада министра финансов Республики Тыва, который представляет проект закона о бюджете.


(в ред. законов Республики Тыва от 28.10.2011 N 924 ВХ-1, от 06.06.2014 N 2527 ВХ-1)


По годовому отчету об исполнении республиканского бюджета с информацией об итогах социально-экономического развития Республики Тыва выступает министр экономики Республики Тыва, с докладом выступает министр финансов Республики Тыва.


(абзац введен Законом Республики Тыва от 28.10.2011 N 924 ВХ-1)


Председателем Счетной палаты Республики Тыва оглашается заключение Счетной палаты Республики Тыва по представляемому законопроекту.


Председатель или заместитель председателя ответственного комитета выступает с содокладом, содержащим оценку положений проекта и анализ поступивших предложений и замечаний.


(в ред. Закона Республики Тыва от 07.12.2014 N 15-ЗРТ)


Правом выступления на публичных слушаниях обладают приглашенные лица, перечень которых определяется председательствующим, и присутствующие на публичных слушаниях депутаты Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва.


Все выступающие на публичных слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.


7. По итогам публичных слушаний, общественных обсуждений оформляется протокол, который подписывается председателем комитета. Протокол публичных слушаний, общественных обсуждений направляется в Правительство Республики Тыва и размещается на официальном сайте Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва.


(часть 7 в ред. Закона Республики Тыва от 30.06.2021 N 730-ЗРТ)


8. Проведение публичных слушаний, общественных обсуждений осуществляется в соответствии с регламентом, утверждаемым Верховным Хуралом (парламентом) Республики Тыва.


(часть 8 введена Законом Республики Тыва от 30.06.2021 N 730-ЗРТ)



Статья 21. Предметы первого и второго чтений при рассмотрении проекта закона о республиканском бюджете


1. Рассмотрение проекта закона о республиканском бюджете в первом чтении включает в себя:


1) обсуждение прогноза социально-экономического развития Республики Тыва, основных направлений бюджетной и налоговой политики Республики Тыва;


(в ред. законов Республики Тыва от 01.07.2015 N 97-ЗРТ, от 07.07.2017 N 305-ЗРТ)


2) обсуждение и утверждение основных характеристик республиканского бюджета Республики Тыва:


общего объема доходов республиканского бюджета;


общего объема расходов республиканского бюджета;


дефицита республиканского бюджета.


2. Рассмотрение проекта закона о республиканском бюджете во втором чтении включает в себя обсуждение и:


1) утверждение верхнего предела государственного долга Республики Тыва;


2) утверждение доходов республиканского бюджета по группам, подгруппам, статьям и подстатьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;


3) утверждение объемов межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований;


4) утверждение расходов республиканского бюджета в пределах общего объема расходов, утвержденного в первом чтении по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетов;


5) утверждение текстовых статей проекта закона о республиканском бюджете;


6) принятие закона о республиканском бюджете в целом.



Статья 22. Подготовка проекта закона о республиканском бюджете к рассмотрению в первом чтении


1. Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва рассматривает проект закона о республиканском бюджете в первом чтении в течение тридцати календарных дней со дня его внесения в Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва.


(в ред. законов Республики Тыва от 24.09.2013 N 2122 ВХ-1, от 14.11.2022 N 867-ЗРТ)


2. Проект закона о республиканском бюджете в течение суток со дня его внесения и регистрации направляется председателем Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва в комитет Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва, ответственный за рассмотрение бюджета, для дачи заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Закона.


(в ред. Закона Республики Тыва от 07.12.2014 N 15-ЗРТ)


3. Председателем Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва на основании заключения ответственного комитета в течение суток принимается решение о том, что проект закона о республиканском бюджете принимается к рассмотрению Верховным Хуралом (парламентом) Республики Тыва и публикуется на официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (GOV.TUVA.RU) либо подлежит возвращению в Правительство Республики Тыва. Указанный законопроект подлежит возвращению, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям настоящего Закона. Возвращенный законопроект должен быть внесен в Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва в течение пяти календарных дней с момента возвращения.


(в ред. законов Республики Тыва от 24.09.2013 N 2122 ВХ-1, от 06.06.2014 N 2527 ВХ-1, от 07.12.2014 N 15-ЗРТ)


4. Проект закона о республиканском бюджете, внесенный с соблюдением требований настоящего Закона, в течение суток со дня принятия решения, указанного в части 3 настоящей статьи, направляется председателем Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва в комитеты Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва для внесения замечаний и предложений, а также в Счетную палату Республики Тыва для проведения экспертизы проекта и составления заключения.


Председатель Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва поручает комитетам Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва рассмотрение отдельных разделов и подразделов проекта республиканского бюджета и других документов и материалов, представленных одновременно с проектом республиканского бюджета (далее - профильные комитеты).


5. Счетная палата Республики Тыва проводит финансово-экономическую экспертизу проекта закона о республиканском бюджете не позднее чем в двадцатидневный срок со дня его получения и направляет заключение в Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва и Главе Республики Тыва.


(в ред. законов Республики Тыва от 04.04.2011 N 523 ВХ-1, от 24.09.2013 N 2122 ВХ-1, от 06.06.2014 N 2527 ВХ-1, от 11.05.2018 N 383-ЗРТ, от 26.09.2022 N 846-ЗРТ, от 14.11.2022 N 867-ЗРТ)


6. В течение четырнадцати календарных дней со дня принятия решения, указанного в части 3 настоящей статьи, комитеты Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва готовят и направляют в ответственный комитет обоснованные заключения о принятии либо отклонении указанного законопроекта, а также предложения и рекомендации по характеристикам и показателям республиканского бюджета. Заключение Счетной палаты Республики Тыва предоставляется депутатам Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва, а также направляется для рассмотрения и принятия к сведению при подготовке сводного заключения в Комитет по бюджету.


(в ред. законов Республики Тыва от 24.09.2013 N 2122 ВХ-1, от 07.12.2014 N 15-ЗРТ, от 14.11.2022 N 867-ЗРТ)


7. Ответственный комитет после получения всех заключений комитетов и заключений субъектов права законодательной инициативы в течение трех календарных дней готовит сводное заключение и проект постановления Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва о принятии в первом чтении проекта республиканского бюджета и об основных характеристиках республиканского бюджета и представляет их на рассмотрение Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва.


(в ред. Закона Республики Тыва от 07.12.2014 N 15-ЗРТ)



Статья 23. Порядок рассмотрения проекта закона о республиканском бюджете в первом чтении


1. Обсуждение проекта закона о республиканском бюджете в первом чтении начинается с доклада официального представителя Правительства Республики Тыва, доклада председателя Счетной палаты Республики Тыва и доклада председателя ответственного комитета.


(в ред. Закона Республики Тыва от 07.12.2014 N 15-ЗРТ)


2. При рассмотрении проекта закона о республиканском бюджете в первом чтении проводится обсуждение и голосование по утверждению основных характеристик бюджета.


При утверждении в первом чтении основных характеристик республиканского бюджета Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва не имеет права увеличивать доходы и дефицит республиканского бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Правительства Республики Тыва.


3. В случае если голосование о принятии проекта закона о республиканском бюджете по утверждению основных характеристик бюджета не набрало необходимого числа голосов, в течение трех календарных дней создается согласительная комиссия из числа депутатов Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва и представителей, уполномоченных Правительством Республики Тыва, на паритетных началах (далее - стороны).


На рассмотрение согласительной комиссии выносятся только те вопросы, по которым стороны не выработали согласованного решения.


4. Решение согласительной комиссии принимается совместным голосованием членов согласительной комиссии от Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва и от Правительства Республики Тыва (далее - стороны). Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании членов согласительной комиссии.


5. Согласительная комиссия должна выработать согласованный вариант решения по предмету первого чтения проекта закона о республиканском бюджете в течение семи календарных дней.


По результатам своей работы согласительная комиссия составляет протокол. Протокол подписывается представителями сторон и вносится на очередное заседание Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва, которое проводится не позднее чем через четырнадцать календарных дней со дня отклонения в первом чтении проекта закона о республиканском бюджете.


Выработанное решение согласительной комиссии является обязательным для сторон и выступает основанием для принятия проекта закона Республики Тыва о республиканском бюджете в первом чтении. Иные вопросы, которые не выносились на рассмотрение согласительной комиссии, не рассматриваются.



Статья 24. Порядок рассмотрения проекта закона о республиканском бюджете во втором чтении


1. После принятия проекта закона о республиканском бюджете в первом чтении субъекты права законодательной инициативы в течение четырех календарных дней подают в ответственный комитет поправки к законопроекту по предмету второго чтения.


(в ред. Закона Республики Тыва от 07.12.2014 N 15-ЗРТ)


Поправки к проекту закона о республиканском бюджете по предмету второго чтения, увеличивающие расходы (уменьшающие доходы) республиканского бюджета, должны содержать расчеты и обоснования, а также предложения по источникам их финансирования.


2. В течение последующих семи календарных дней ответственный комитет рассматривает поправки субъектов права законодательной инициативы, готовит сводные таблицы поправок по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов республиканского бюджета, рассматриваемым во втором чтении, и направляет указанные таблицы в соответствующие профильные комитеты и Правительство Республики Тыва, Счетную палату Республики Тыва.


(в ред. законов Республики Тыва от 06.06.2014 N 2527 ВХ-1, от 07.12.2014 N 15-ЗРТ)


Счетная палата Республики Тыва дает заключение на сводную таблицу поправок.


(абзац введен Законом Республики Тыва от 06.06.2014 N 2527 ВХ-1)


3. Поправки субъектов права законодательной инициативы, предусматривающие изменения бюджетных ассигнований по ведомствам, на реализацию государственных программ и бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Республики Тыва, включение в проект республиканского бюджета бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ и бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Республики Тыва, не предусмотренных указанным проектом, изменение объема межбюджетных трансфертов бюджетам отдельных муниципальных образований, предоставление средств республиканского бюджета конкретным юридическим лицам не рассматриваются без заключения Правительства Республики Тыва.


(в ред. Закона Республики Тыва от 23.11.2015 N 122-ЗРТ)


4. На заседании Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва, которое проводится не позднее пятнадцати календарных дней после принятия проекта закона Республики Тыва о республиканском бюджете в первом чтении, при рассмотрении проекта закона о республиканском бюджете во втором чтении производится обсуждение и:


1) выносятся на голосование поправки, поданные с соблюдением частей 1 и 3 настоящей статьи (при рассмотрении поправок во втором чтении не могут быть изменены показатели, утвержденные в первом чтении);


2) выносится на голосование принятие проекта закона о республиканском бюджете Республики Тыва в целом.


5. В случае если голосование о принятии проекта закона о республиканском бюджете не набрало необходимого числа голосов, в срок, не превышающий трех календарных дней, создается согласительная комиссия из числа депутатов Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва и представителей, уполномоченных Правительством Республики Тыва, на паритетных началах.


Работа согласительной комиссии организуется на тех же принципах, что и при отклонении проекта республиканского бюджета в первом чтении.


6. На очередном заседании Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва, которое проводится не позднее чем через пять календарных дней после заседания, указанного в части 4 настоящей статьи, проводится обсуждение и:


1) голосование по решению согласительной комиссии;


2) выносится на голосование принятие проекта закона о республиканском бюджете в целом.


7. Принятый Верховным Хуралом (парламентом) Республики Тыва закон о республиканском бюджете Республики Тыва в течение пяти календарных дней со дня принятия направляется Главе Республики Тыва для подписания и обнародования.


(в ред. законов Республики Тыва от 04.04.2011 N 523 ВХ-1, от 26.09.2022 N 846-ЗРТ)



Статья 25. Рассмотрение Верховным Хуралом (парламентом) Республики Тыва закона о республиканском бюджете в случае отклонения его Главой Республики Тыва


(в ред. законов Республики Тыва от 04.04.2011 N 523 ВХ-1, от 26.09.2022 N 846-ЗРТ)


В случае отклонения закона Главой Республики Тыва указанный закон передается для преодоления возникших разногласий в согласительную комиссию. При этом в состав согласительной комиссии, наряду с лицами, указанными в части 3 статьи 23 настоящего Закона, включаются представители Главы Республики Тыва.


(в ред. законов Республики Тыва от 04.04.2011 N 523 ВХ-1, от 23.11.2015 N 122-ЗРТ, от 26.09.2022 N 846-ЗРТ)


Дальнейшее рассмотрение указанного закона осуществляется в порядке, установленном статьями 23, 24 настоящего Закона.



Статья 26. Временное управление республиканским бюджетом


1. В случае если закон о республиканском бюджете Республики Тыва не вступил в силу с начала текущего финансового года:


Министерство финансов Республики Тыва правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;


иные показатели, определяемые законом о республиканском бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены законом о республиканском бюджете на отчетный финансовый год;


порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.


2. Если закон о республиканском бюджете не вступил в силу через три месяца после начала финансового года, Министерство финансов Республики Тыва организует исполнение республиканского бюджета при соблюдении условий, определенных частью 1 настоящей статьи.


При этом Министерство финансов Республики Тыва не имеет права:


доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;


предоставлять бюджетные кредиты;


осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;


формировать резервные фонды.


3. Указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением государственного долга, выполнением международных договоров.



Статья 27. Внесение изменений в закон Республики Тыва о республиканском бюджете


Правительство Республики Тыва разрабатывает и представляет в Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва проекты законов о внесении изменений в закон о республиканском бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного закона.


Одновременно с проектом указанного закона Правительством Республики Тыва представляются следующие документы и материалы:


сведения об исполнении республиканского бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;


пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в закон о республиканском бюджете.



Статья 28. Рассмотрение и утверждение закона о внесении изменений в закон Республики Тыва о республиканском бюджете


1. Проект закона о внесении изменений в закон Республики Тыва о республиканском бюджете рассматривается Верховным Хуралом (парламентом) Республики Тыва во внеочередном порядке в течение двадцати календарных дней в двух чтениях.


2. Первое чтение проекта закона о внесении изменений в закон Республики Тыва о республиканском бюджете должно состояться не позднее десяти календарных дней со дня внесения указанного законопроекта в Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва. При рассмотрении указанного законопроекта в первом чтении заслушиваются доклад Правительства Республики Тыва и доклад Счетной палаты Республики Тыва о состоянии поступлений доходов и средств от заимствований в республиканский бюджет.


(в ред. Закона Республики Тыва от 24.09.2013 N 2122 ВХ-1)


При рассмотрении в первом чтении указанного законопроекта Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва утверждает изменения основных характеристик республиканского бюджета.


В случае увеличения общего объема доходов республиканского бюджета указанное увеличение относится на:


сокращение дефицита республиканского бюджета в случае, если республиканский бюджет утвержден с дефицитом;


соответствующее увеличение условно утвержденных расходов.


В случае сокращения общего объема доходов республиканского бюджета объем условно утвержденных расходов подлежит соответствующему сокращению.


3. Второе чтение проекта закона о внесении изменений в закон о республиканском бюджете Республики Тыва должно состояться не позднее чем через десять календарных дней со дня принятия указанного законопроекта в первом чтении. При рассмотрении указанного законопроекта во втором чтении утверждаются изменения положений и показателей, указанных в статье 24 настоящего Закона.


(в ред. Закона Республики Тыва от 24.09.2013 N 2122 ВХ-1)



Статья 28.1. Рассмотрение проектов государственных программ Республики Тыва и предложений о внесении изменений в государственные программы Республики Тыва


(введена Законом Республики Тыва от 01.07.2015 N 97-ЗРТ)


1. Рассмотрение проектов государственных программ Республики Тыва и предложений о внесении изменений в государственные программы Республики Тыва (далее - проекты государственных программ) осуществляется в комитетах Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва в течение 10 календарных дней со дня их поступления в Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва.


2. Предложения по проектам государственных программ, при наличии их у комитетов Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва, направляются в органы исполнительной власти Республики Тыва, представившие соответствующие проекты государственных программ в Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва.



Статья 28.2. Особенности исполнения республиканского бюджета


(в ред. Закона Республики Тыва от 28.04.2022 N 817-ЗРТ)


1. В ходе исполнения республиканского бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены руководителем финансового органа без внесения изменений в закон о республиканском бюджете в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.


В соответствии с решениями министра финансов Республики Тыва дополнительно к основаниям, установленным пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, внесение изменений в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета может осуществляться без внесения изменений в закон о республиканском бюджете по следующим основаниям:


1) в случае внесения изменений в порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации, утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации, а также в случае приведения кодов бюджетной классификации в соответствие с бюджетной классификацией Российской Федерации;


2) в случае перераспределения в соответствии с решениями Правительства Республики Тыва бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета Республики Тыва, разделами, подразделами, целевыми статьями, группами видов расходов классификации расходов бюджетов в целях выполнения условий софинансирования, устанавливаемых при предоставлении бюджету Республики Тыва межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и безвозмездных поступлений от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;


3) в случае распределения в соответствии с решениями Правительства Республики Тыва между получателями средств республиканского бюджета зарезервированных в объеме расходов республиканского бюджета средств, установленных законом о республиканском бюджете;


4) в случае перераспределения в соответствии с решениями Правительства Республики Тыва бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета Республики Тыва, разделами, подразделами, целевыми статьями, группами видов расходов классификации расходов бюджетов на реализацию региональных проектов, направленных на достижение соответствующих результатов реализации федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов;


5) в случае перераспределения между мероприятиями Индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Тыва, в случае внесения изменений в соглашение о предоставлении из федерального бюджета бюджету Республики Тыва иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, на реализацию мероприятий Индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Тыва на 2020 - 2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2020 года N 972-р, на основании решений, принятых Правительством Республики Тыва;


6) в случае перераспределения в соответствии с решениями Правительства Республики Тыва бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета Республики Тыва, разделами, подразделами, целевыми статьями, группами видов расходов классификации расходов бюджетов на реализацию инфраструктурных проектов, источником финансирования которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов;


7) в случае перераспределения в соответствии с решениями Правительства Республики Тыва бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета Республики Тыва, разделами, подразделами, целевыми статьями, группами видов расходов классификации расходов бюджета, предусмотренных на реализацию новых инвестиционных проектов, реализация которых осуществляется за счет высвобождаемых в результате снижения объема погашения задолженности Республики Тыва по бюджетным кредитам из федерального бюджета, на финансовое обеспечение мероприятий, определенных Правительством Республики Тыва;


8) в случае перераспределения в соответствии с решениями Правительства Республики Тыва бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции;


9) в случае перераспределения, направления в соответствии с решениями Правительства Республики Тыва бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с проведением в Российской Федерации мобилизации, а также бюджетных ассигнований на иные цели, определенные Правительством Республики Тыва;


(п. 9 в ред. Закона Республики Тыва от 27.02.2023 N 904-ЗРТ)


10) в случае принятия правовых актов Правительства Российской Федерации, заключения соглашений, дополнительных соглашений, предусматривающих распределение межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, безвозмездных поступлений из государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - в пределах суммы, предусмотренной в указанных правовых актах, соглашениях;


11) в случае образования, ликвидации, реорганизации органов государственной власти Республики Тыва, государственных учреждений Республики Тыва, изменения наименования главного распорядителя средств республиканского бюджета, в том числе путем перераспределения бюджетных ассигнований в соответствии с решениями Правительства Республики Тыва между главными распорядителями средств бюджета Республики Тыва, разделами, подразделами, целевыми статьями, группами видов расходов классификации расходов бюджетов;


12) в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, в целях централизации закупок по обращениям главных распорядителей средств республиканского бюджета;


(п. 12 введен Законом Республики Тыва от 27.02.2023 N 904-ЗРТ)


13) в случае перераспределения бюджетных ассигнований, высвобожденных от экономии по итогам консолидированных закупок, в состав зарезервированных средств в рамках раздела "Другие общегосударственные вопросы" на реализацию решений Правительства Республики Тыва по обращению Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок;


(п. 13 введен Законом Республики Тыва от 27.02.2023 N 904-ЗРТ)


14) в случае перераспределения в соответствии с решениями Правительства Республики Тыва бюджетных ассигнований, высвобожденных от экономии по итогам закупок, в состав зарезервированных средств в рамках раздела "Другие общегосударственные вопросы" на реализацию решений Правительства Республики Тыва.


(п. 14 введен Законом Республики Тыва от 27.02.2023 N 904-ЗРТ)


2. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Республики Тыва в соответствии с решениями Правительства Республики Тыва осуществляется в пределах общего объема бюджетных ассигнований, утвержденного законом о бюджете Республики Тыва на соответствующий финансовый год, за исключением пунктов 9 и 10 части 1 настоящей статьи.


(в ред. Закона Республики Тыва от 27.02.2023 N 904-ЗРТ)


3. Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон о республиканском бюджете в соответствии с решениями министра финансов Республики Тыва, кроме установленных частью 1 настоящей статьи, могут устанавливаться в законе о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период.


4. Министерство финансов Республики Тыва направляет в Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва и Счетную палату Республики Тыва копии постановлений Правительства Республики Тыва о внесении изменений в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета Республики Тыва на текущий год в течение 5 рабочих дней после принятия.



Статья 29. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Верховным Хуралом (парламентом) Республики Тыва


1. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении республиканского бюджета устанавливается Верховным Хуралом (парламентом) Республики Тыва в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.


2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются проект закона об исполнении республиканского бюджета, отчет об использовании бюджетных ассигнований Резервного фонда Правительства Республики Тыва, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета и бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.


(в ред. Закона Республики Тыва от 01.07.2015 N 97-ЗРТ)


Годовой отчет об исполнении республиканского бюджета вместе с нормативным правовым актом Правительства Республики Тыва о внесении его на рассмотрение Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва подлежит опубликованию на официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (GOV.TUVA.RU).


(абзац введен Законом Республики Тыва от 06.06.2014 N 2527 ВХ-1)


3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении республиканского бюджета Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва принимает решение об утверждении либо отклонении закона об исполнении бюджета.


В случае отклонения Верховным Хуралом (парламентом) Республики Тыва закона об исполнении республиканского бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.


4. Годовой отчет об исполнении республиканского бюджета представляется в Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва не позднее 1 июня текущего года.



Статья 30. Закон об исполнении республиканского бюджета


Законом об исполнении республиканского бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.


Отдельными приложениями к закону об исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:


доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;


доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;


расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;


расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;


источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации, источников финансирования дефицитов бюджетов;


источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации, операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.


Законом об исполнении республиканского бюджета также утверждаются иные показатели, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.



Глава 5. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА



Статья 31. Контроль за исполнением республиканского бюджета, осуществляемый Верховным Хуралом (парламентом) Республики Тыва


1. В целях реализации контрольных полномочий Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва осуществляет:


предварительный контроль в процессе рассмотрения и утверждения проектов бюджетов в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе их исполнения;


последующий контроль по результатам исполнения бюджетов в целях установления законности их исполнения;


контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;


формирует и определяет правовой статус органа внешнего государственного финансового контроля - Счетной палаты Республики Тыва.


(часть 1 в ред. Закона Республики Тыва от 27.10.2013 N 2135 ВХ-1)


2. Контроль Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва предусматривает право на:


получение от органов исполнительной власти, местных администраций муниципальных образований необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;


получение от финансовых органов оперативной информации об исполнении соответствующих бюджетов;


утверждение (неутверждение) отчета об исполнении республиканского бюджета;


вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджеты.



Статья 32. Контроль за исполнением республиканского бюджета


(в ред. Закона Республики Тыва от 24.09.2013 N 2122 ВХ-1)


1. Орган государственного финансового контроля в соответствии с предоставленными ему полномочиями, осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств соответствующих бюджетов, средствами администраторов источников финансирования дефицита соответствующих бюджетов, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.


(в ред. Закона Республики Тыва от 24.09.2013 N 2122 ВХ-1)


В случае выявления нарушений бюджетного законодательства руководитель органа государственного финансового контроля направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения в Министерство финансов Республики Тыва.


(в ред. Закона Республики Тыва от 01.07.2015 N 97-ЗРТ)


Министерство финансов Республики Тыва на основании уведомления о применении бюджетных мер органа государственного финансового контроля принимает бюджетную меру принуждения за совершение бюджетного нарушения.


(в ред. Закона Республики Тыва от 01.07.2015 N 97-ЗРТ)


2. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.



Статья 33. Внешняя проверка годового отчета об исполнении республиканского бюджета


(в ред. Закона Республики Тыва от 24.09.2013 N 2122 ВХ-1)


1. Годовой отчет об исполнении республиканского бюджета до его рассмотрения Верховным Хуралом (парламентом) Республики Тыва подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении республиканского бюджета (далее - заключение).


2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении республиканского бюджета осуществляется Счетной палатой Республики Тыва с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Республики Тыва "О Счетной палате Республики Тыва".


3. Правительство Республики Тыва представляет отчет об исполнении республиканского бюджета для подготовки заключения на него не позднее 15 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении республиканского бюджета проводится в срок, не превышающий 1,5 месяца.


4. Главные администраторы бюджетных средств не позднее 1 апреля текущего финансового года представляют в Счетную палату Республики Тыва годовую бюджетную отчетность для внешней проверки.


В ходе осуществления внешней проверки Счетная палата Республики Тыва вправе в пределах своей компетенции, установленной действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва, запрашивать у объектов внешней проверки дополнительную информацию.


Объекты внешней проверки обязаны представить необходимую для осуществления внешней проверки информацию в срок, не превышающий 10 календарных дней со дня получения запроса.


(в ред. Закона Республики Тыва от 01.07.2015 N 97-ЗРТ)


5. Счетная палата Республики Тыва готовит заключение на отчет об исполнении республиканского бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, отчета Правительства Республики Тыва.


За три дня до дачи заключения Счетная палата Республики Тыва направляет в Правительство Республики Тыва материалы предварительного рассмотрения годового отчета для ознакомления и дачи пояснений по замечаниям, изложенным в них.


Счетная палата Республики Тыва направляет заключение с учетом пояснений Правительства Республики Тыва на годовой отчет об исполнении республиканского бюджета в Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва и Правительство Республики Тыва.



Статья 34. Завершение текущего финансового года


1. Операции по исполнению республиканского бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


Завершение операций по исполнению республиканского бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Республики Тыва в соответствии с требованиями настоящей статьи.


2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.


3. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации, не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года, подлежат возврату в доход республиканского бюджета в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.


(в ред. Закона Республики Тыва от 11.05.2018 N 383-ЗРТ)


Принятие главным администратором средств республиканского бюджета решения о наличии (об отсутствии) потребности в указанных в абзаце первом настоящей части межбюджетных трансфертах, не использованных в отчетном финансовом году, а также их возврат в бюджеты муниципальных образований при принятии решения о наличии в них потребности осуществляется не позднее 30 рабочих дней со дня поступления указанных средств в республиканский бюджет в соответствии с отчетом о расходах соответствующего бюджета, источником финансового обеспечения которых являются указанные межбюджетные трансферты, сформированным и представленным в порядке, установленном главным администратором средств республиканского бюджета.


(в ред. Закона Республики Тыва от 11.05.2018 N 383-ЗРТ)


В соответствии с решением главного администратора средств республиканского бюджета о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, за исключением межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Президента Российской Федерации, не использованных в отчетном финансовом году, согласованным с Министерством финансов Республики Тыва в определяемом им порядке, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.


(в ред. Закона Республики Тыва от 11.05.2018 N 383-ЗРТ)


В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход республиканского бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета в порядке, определяемом Министерством финансов Республики Тыва, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.


(часть 3 в ред. Закона Республики Тыва от 01.07.2015 N 97-ЗРТ)


4. Министерство финансов Республики Тыва устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.



Статья 35. Заключительные положения


1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


2. Признать утратившим силу Закон Республики Тыва от 25 октября 2008 года N 897 ВХ-2 "О бюджетном процессе в Республике Тыва" со дня вступления в силу настоящего Закона.



Председатель Правительства
Республики Тыва
Ш.КАРА-ООЛ


г. Кызыл

2 ноября 2010 года
N 39 ВХ-1


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ