Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ
(с изменениями на 03.07.2016)
(редакция, действующая с 01.01.2017)
ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ
Редакция
подготовлена на основании изменений,
внесенных:
Федеральным законом от 3 июля 2016
года N 250-ФЗ;
Федеральным законом от 3 июля 2016 года N
286-ФЗ;
Федеральным законо от 28 декабря 2016 года N
471-ФЗ;
Федеральным законом от 28 декабря 2016 года
N 472-ФЗ;
Федеральным законом от 28 декабря 2016 года
N 473-ФЗ
Редакция с
изменениями на 03.07.2016 |
Предыдущая
редакция с изменениями на 03.07.2016 |
Глава 4. Права и обязанности застрахованных лиц, страхователей, страховых медицинских организаций и медицинских организаций (статьи 16 - 20) Статья 17. Права и обязанности страхователей >>>>> |
Глава 4. Права и обязанности застрахованных лиц, страхователей, страховых медицинских организаций и медицинских организаций (статьи 16 - 20) Статья 17. Права и обязанности страхователей >>>>> |
... 1.
Страхователь имеет право получать
информацию, связанную с
регистрацией страхователей и уплатой им
страховых взносов на обязательное
медицинское страхование, от налоговых
органов, Федерального фонда и
территориальных фондов в соответствии с
их компетенцией. |
... 1. Страхователь имеет право получать информацию от Федерального фонда и территориальных фондов, связанную с регистрацией страхователей и уплатой им страховых взносов на обязательное медицинское страхование. |
... 1)
регистрироваться и сниматься с
регистрационного учета в целях
обязательного медицинского
страхования в
соответствии с законодательством
Российской Федерации; |
... 1) регистрироваться и сниматься с регистрационного учета в целях обязательного медицинского страхования; |
... 2)
своевременно и в полном объеме
осуществлять уплату страховых взносов
на обязательное медицинское
страхование в
соответствии с законодательством
Российской Федерации. |
... 2) своевременно и в полном объеме осуществлять уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование. |
... 4. Лица, указанные в части 1 статьи 11
настоящего Федерального закона,
признаются страхователями с момента их
постановки на учет в налоговых органах в
соответствии с законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах.
Информация о постановке таких лиц на
учет в налоговых органах передается в
территориальные фонды в порядке,
установленном соглашением об
информационном обмене между органом
исполнительной власти, уполномоченным
по контролю и надзору в области налогов и
сборов, и Федеральным фондом. |
... 4. Регистрация и снятие с регистрационного учета страхователей, указанных в части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, осуществляются в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации. Контроль за регистрацией и снятием с регистрационного учета указанных страхователей осуществляют территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации, которые представляют соответствующие данные в территориальные фонды в порядке, определяемом соглашением об информационном обмене между Пенсионным фондом Российской Федерации и Федеральным фондом. |
... 6.
Регистрация и снятие с регистрационного
учета страхователей для
неработающих граждан осуществляются на
основании документов, представленных
ими на бумажном или электронном
носителе. |
... 6. Регистрация и снятие с регистрационного учета страхователей осуществляются на основании документов, представленных ими на бумажном или электронном носителе. |
... 7.
Особенности постановки на учет
отдельных категорий страхователей для неработающих граждан и
уплаты ими страховых взносов на
обязательное медицинское страхование
устанавливаются Правительством
Российской Федерации. |
... 7. Особенности постановки на учет отдельных категорий страхователей и уплаты ими страховых взносов на обязательное медицинское страхование устанавливаются Правительством Российской Федерации. |
Глава 5. Финансовое обеспечение обязательного медицинского страхования (статьи 21 - 32) Статья 22. Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения >>>>> |
Глава 5. Финансовое обеспечение обязательного медицинского страхования (статьи 21 - 32) Статья 22. Страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения >>>>> |
... 1.
Обязанность по уплате страховых взносов
на обязательное медицинское страхование
работающего населения, размер
страхового взноса на обязательное
медицинское страхование работающего
населения и отношения, возникающие в
процессе осуществления контроля за
правильностью исчисления, полнотой и
своевременностью уплаты (перечисления)
указанных страховых взносов и
привлечения к ответственности за
нарушение порядка их уплаты,
устанавливаются законодательством Российской
Федерации о налогах и сборах. |
... 1. Обязанность по уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения, размер страхового взноса на обязательное медицинское страхование работающего населения и отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) указанных страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение порядка их уплаты, устанавливаются Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования". |
... 2. Налоговые органы представляют
сведения об уплате страховых взносов на
обязательное медицинское страхование
работающего населения в территориальные
фонды в порядке, установленном
соглашением об информационном обмене,
утверждаемым федеральным органом
исполнительной власти, уполномоченным
по контролю и надзору в области налогов и
сборов, и Федеральным фондом. |
... 2. Территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации представляют сведения об уплате страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в территориальные фонды в порядке, определяемом соглашением об информационном обмене между Пенсионным фондом Российской Федерации и Федеральным фондом. |
Статья 24. Период, порядок и сроки уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения >>>>> |
Статья 24. Период, порядок и сроки уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения >>>>> |
|
|
Глава 5. Финансовое обеспечение обязательного медицинского страхования (статьи 21 - 32) Статья 25. Ответственность за нарушения в части уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения >>>>> |
Глава 5. Финансовое обеспечение обязательного медицинского страхования (статьи 21 - 32) Статья 25. Ответственность за нарушения в части уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения >>>>> |
... 13. Взыскание
недоимки, пеней и штрафов со
страхователей осуществляется в судебном порядке. |
... 13. Взыскание недоимки, пеней и штрафов со страхователей осуществляется в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному статьей 18 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования". |
Глава 5. Финансовое обеспечение обязательного медицинского страхования (статьи 21 - 32) Статья 26. Состав бюджета Федерального фонда и бюджетов территориальных фондов >>>>> |
Глава 5. Финансовое обеспечение обязательного медицинского страхования (статьи 21 - 32) Статья 26. Состав бюджета Федерального фонда и бюджетов территориальных фондов >>>>> |
... 1. Доходы
бюджета Федерального фонда формируются
в соответствии с законодательством Российской
Федерации. К доходам бюджета
Федерального фонда относятся: |
... 1. Доходы бюджета Федерального фонда формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о страховых взносах, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и законодательством Российской Федерации об иных обязательных платежах. К доходам бюджета Федерального фонда относятся: |
|
|
|
|
|
|
Глава 6. Правовое положение Федерального фонда и территориального фонда (статьи 33 - 34) Статья 33. Правовое положение, полномочия и органы управления Федерального фонда >>>>> |
Глава 6. Правовое положение Федерального фонда и территориального фонда (статьи 33 - 34) Статья 33. Правовое положение, полномочия и органы управления Федерального фонда >>>>> |
... 4) вправе
начислять в соответствии со статьей 25
настоящего Федерального закона и
взыскивать в судебном
порядке со страхователей для
неработающих граждан недоимку по
страховым взносам на обязательное
медицинское страхование неработающего
населения, штрафы и пени; |
... 4) вправе
начислять в соответствии со статьей 25
настоящего Федерального закона и
взыскивать со
страхователей для неработающих граждан
недоимку по страховым взносам на
обязательное медицинское страхование
неработающего населения, штрафы и пени в
порядке, аналогичном порядку,
установленному статьей 18 Федерального
закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О
страховых взносах в Пенсионный фонд
Российской Федерации, Фонд социального
страхования Российской Федерации,
Федеральный фонд обязательного
медицинского страхования"; |
Глава 6. Правовое положение Федерального фонда и территориального фонда (статьи 33 - 34) Статья 34. Правовое положение, полномочия и органы управления территориального фонда >>>>> |
Глава 6. Правовое положение Федерального фонда и территориального фонда (статьи 33 - 34) Статья 34. Правовое положение, полномочия и органы управления территориального фонда >>>>> |
... 5) начисляет
в соответствии со статьей 25 настоящего
Федерального закона недоимку по
страховым взносам на обязательное
медицинское страхование неработающего
населения, штрафы и пени и взыскивает их
со страхователей для неработающих
граждан в судебном
порядке; |
... 5) начисляет в соответствии со статьей 25 настоящего Федерального закона недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование неработающего населения, штрафы и пени и взыскивает их со страхователей для неработающих граждан в порядке, аналогичном порядку, установленному статьей 18 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования"; |
Глава 10. Организация персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования (статьи 43 - 49) Статья 43. Персонифицированный учет в сфере обязательного медицинского страхования >>>>> |
Глава 10. Организация персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования (статьи 43 - 49) Статья 43. Персонифицированный учет в сфере обязательного медицинского страхования >>>>> |
... 3.
Персонифицированный учет, сбор,
обработка, передача и хранение сведений
осуществляются Федеральным фондом и
территориальными фондами, федеральным органом исполнительной
власти, уполномоченным по контролю и
надзору в области налогов и сборов, его
территориальными органами, страховыми
медицинскими организациями,
медицинскими организациями и
страхователями для неработающих граждан
в соответствии с полномочиями,
предусмотренными настоящим Федеральным
законом. |
... 3. Персонифицированный учет, сбор, обработка, передача и хранение сведений осуществляются Федеральным фондом и территориальными фондами, Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами, страховыми медицинскими организациями, медицинскими организациями и страхователями для неработающих граждан в соответствии с полномочиями, предусмотренными настоящим Федеральным законом. |
... 4. Для целей
персонифицированного учета Федеральный
фонд и территориальные фонды
осуществляют информационное
взаимодействие со страхователями для
неработающих граждан, с федеральным органом исполнительной
власти, уполномоченным по контролю и
надзору в области налогов и сборов, его
территориальными органами, медицинскими
организациями, страховыми медицинскими
организациями и иными организациями в
соответствии с настоящим Федеральным
законом. |
... 4. Для целей персонифицированного учета Федеральный фонд и территориальные фонды осуществляют информационное взаимодействие со страхователями для неработающих граждан, с Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами, медицинскими организациями, страховыми медицинскими организациями и иными организациями в соответствии с настоящим Федеральным законом. |
Статья 45. Полис обязательного медицинского страхования >>>>> |
Статья 45. Полис обязательного медицинского страхования >>>>> |
|
|
Глава 10. Организация персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования (статьи 43 - 49) Статья 49. Информационное взаимодействие при ведении персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах >>>>> |
Глава 10. Организация персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования (статьи 43 - 49) Статья 49. Взаимодействие территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, страхователя для неработающих граждан и территориального фонда при ведении персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах >>>>> |
__________ |
...
|
... 1. Налоговые органы ежеквартально не
позднее 15-го числа второго месяца,
следующего за отчетным периодом,
предоставляют в соответствующие
территориальные фонды сведения о
работающих застрахованных лицах,
указанные в пунктах 1-10 и 14 части 2 статьи
44 настоящего Федерального закона. |
... 1. Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации ежеквартально не позднее 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, предоставляет в соответствующий территориальный фонд сведения о работающих застрахованных лицах, указанные в пунктах 1-10 и 14 части 2 статьи 44 настоящего Федерального закона. |
... 2.
Страхователь для неработающих граждан
ежемесячно не позднее 5-го числа каждого
месяца предоставляет в соответствующий
территориальный фонд сведения о
неработающих застрахованных лицах,
предусмотренные пунктами 1-10 и 14 части 2
статьи 44 настоящего Федерального
закона. Страхователи для
неработающих граждан осуществляют обмен
информацией с территориальными фондами
в электронном виде в порядке,
установленном соглашением об
информационном обмене, утверждаемым
Федеральным фондом. |
... 2. Страхователь для неработающих граждан ежемесячно не позднее 5-го числа каждого месяца предоставляет в соответствующий территориальный фонд сведения о неработающих застрахованных лицах, предусмотренные пунктами 1-10 и 14 части 2 статьи 44 настоящего Федерального закона. |
... 3. Налоговые органы осуществляют
обмен информацией с территориальными
фондами в электронном виде в порядке,
установленном соглашением об
информационном обмене, утверждаемым
Федеральным фондом и федеральным
органом исполнительной власти,
уполномоченным по контролю и надзору в
области налогов и сборов. |
... 3. Территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации, страхователи для неработающих граждан осуществляют обмен информацией с территориальными фондами в электронном виде в порядке, определяемом соглашениями об информационном обмене, и по форме, утверждаемой Федеральным фондом и Пенсионным фондом Российской Федерации. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава 11. Заключительные положения (статьи 50 - 53) Статья 50_1. Финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования >>>>> |
|
1. В бюджете Федерального фонда на очередной финансовый год и на плановый период предусматриваются бюджетные ассигнования:
1) на финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, оказываемой гражданам Российской Федерации федеральными государственными учреждениями, функции и полномочия учредителя которых осуществляют федеральные органы исполнительной власти;
2) на софинансирование расходов субъектов Российской Федерации, возникающих при оказании высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, гражданам Российской Федерации;
3) на финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, оказываемой гражданам Российской Федерации медицинскими организациями частной системы здравоохранения.
2. Перечень федеральных государственных учреждений, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую программу обязательного медицинского страхования, гражданам Российской Федерации за счет средств, указанных в пункте 1 части 1 настоящей статьи, утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Порядок формирования указанного перечня устанавливается Правительством Российской Федерации.
3. Перечень медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую программу обязательного медицинского страхования, гражданам Российской Федерации за счет средств, указанных в пункте 2 части 1 настоящей статьи, утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Порядок формирования указанного перечня устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
4. Перечень медицинских организаций частной системы здравоохранения, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую программу обязательного медицинского страхования, гражданам Российской Федерации за счет средств, указанных в пункте 3 части 1 настоящей статьи, утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на основании установленных им критериев отбора медицинских организаций частной системы здравоохранения.
5. Финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, оказываемой гражданам Российской Федерации, осуществляется с учетом объемов этой помощи и средних нормативов финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи.
6. Финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, оказываемой гражданам Российской Федерации федеральными государственными учреждениями, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, путем предоставления из бюджета Федерального фонда федеральным государственным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении указанных федеральных государственных учреждений. Данные субсидии предоставляются на основании соглашения о порядке и об условиях предоставления субсидий, заключаемого между Федеральным фондом, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении федеральных государственных учреждений, и федеральным государственным учреждением по форме и в порядке, которые утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
7. Софинансирование расходов
субъектов Российской Федерации,
возникающих при оказании
высокотехнологичной медицинской помощи,
не включенной в базовую программу
обязательного медицинского страхования,
гражданам Российской Федерации
осуществляется в порядке, установленном
Правительством Российской
Федерации (Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Федеральным законом от 28 декабря 2016 года N 472-ФЗ)
8. Финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, оказываемой гражданам Российской Федерации медицинскими организациями частной системы здравоохранения, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, путем предоставления из бюджета Федерального фонда бюджетных ассигнований на указанные цели на основании соглашения о порядке и об условиях предоставления бюджетных ассигнований, заключаемого между Федеральным фондом, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и медицинской организацией частной системы здравоохранения по форме и в порядке, которые утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
9. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении федеральных государственных учреждений, утверждает объемы высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, для подведомственных ему федеральных государственных учреждений по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
10. Остатки средств, не использованных в текущем финансовом году, предоставленных из бюджета Федерального фонда федеральным государственным учреждениям на финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, используются федеральными государственными учреждениями в очередном финансовом году на те же цели.
11. Организация оказания высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, осуществляется с применением специализированной информационной системы в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Контроль качества и безопасности медицинской деятельности в отношении высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, осуществляется в соответствии со статьями 88-90 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
12. Контроль за использованием средств на цели, предусмотренные пунктом 1 части 1 настоящей статьи, осуществляется Федеральным фондом и федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении федеральных государственных учреждений. Контроль за использованием средств на цели, предусмотренные пунктом 2 части 1 настоящей статьи, осуществляется Федеральным фондом, территориальными фондами и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений субъектов Российской Федерации.
13. Контроль за использованием средств на цели, предусмотренные пунктом 3 части 1 настоящей статьи, осуществляется Федеральным фондом.
14. Порядок и форма представления
отчетности об использовании средств на
цели, предусмотренные частью 1 настоящей
статьи, устанавливаются Федеральным
фондом. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Справочный материал подготовлен:
Эксперты Консорциума "Кодекс"
Ссылается на
- О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации
- О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" (с изменениями на 28 декабря 2022 года)
- О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации