Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ
(с изменениями на 05.04.2016)
(редакция, действующая с 01.07.2016)
ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ
Редакция
подготовлена на основании изменений,
внесенных:
Федеральным законом от 5 апреля 2016 года N 104-ФЗ.
Редакция с
изменениями на 05.04.2016 |
Предыдущая
редакция с изменениями на 28.11.2015 |
Глава 1. Общие положения (статьи 1 - 5_3) Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона >>>>> |
Глава 1. Общие положения (статьи 1 - 5_3) Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона >>>>> |
... применении и исполнении на
добровольной основе требований к
продукции, процессам проектирования
(включая изыскания), производства,
строительства, монтажа, наладки,
эксплуатации, хранения, перевозки,
реализации и утилизации, а также к
выполнению работ или оказанию услуг в
целях добровольного подтверждения
соответствия; |
... разработке, принятии, применении и
исполнении на добровольной основе
требований к продукции, процессам
проектирования (включая изыскания),
производства, строительства, монтажа,
наладки, эксплуатации, хранения,
перевозки, реализации и утилизации,
выполнению работ или оказанию услуг
|
... 3. Действие
настоящего Федерального закона не
распространяется на
социально-экономические,
организационные,
санитарно-гигиенические,
лечебно-профилактические,
реабилитационные меры в области охраны
труда, федеральные государственные
образовательные стандарты, положения
(стандарты) о бухгалтерском учете и
правила (стандарты) аудиторской
деятельности, стандарты эмиссии ценных
бумаг и проспектов эмиссии ценных бумаг,
стандарты оценочной деятельности,
стандарты распространения,
предоставления или раскрытия
информации, минимальные социальные
стандарты, стандарты предоставления
государственных и муниципальных услуг,
профессиональные стандарты, стандарты
социальных услуг в сфере социального
обслуживания, стандарты
медицинской помощи. |
... 3. Действие
настоящего Федерального закона не
распространяется на
социально-экономические,
организационные,
санитарно-гигиенические,
лечебно-профилактические,
реабилитационные меры в области охраны
труда, федеральные государственные
образовательные стандарты, положения
(стандарты) о бухгалтерском учете и
правила (стандарты) аудиторской
деятельности, стандарты эмиссии ценных
бумаг и проспектов эмиссии ценных бумаг,
стандарты оценочной деятельности,
стандарты распространения,
предоставления или раскрытия
информации, минимальные социальные
стандарты, стандарты предоставления
государственных и муниципальных услуг,
профессиональные стандарты, стандарты
социальных услуг в сфере социального
обслуживания. |
Глава 1. Общие положения (статьи 1 - 5_3) Статья 2. Основные понятия >>>>> |
Глава 1. Общие положения (статьи 1 - 5_3) Статья 2. Основные понятия >>>>> |
... знак
соответствия - обозначение, служащее для
информирования приобретателей, в том
числе потребителей, о соответствии
объекта сертификации требованиям
системы добровольной сертификации; |
... знак
соответствия - обозначение, служащее для
информирования приобретателей, в том
числе потребителей, о соответствии
объекта сертификации требованиям
системы добровольной сертификации или национальному
стандарту |
... абзац утратил силу с 1 июля 2016 года - Федеральный закон от 5 апреля 2016 года N 104-ФЗ; |
... национальный стандарт - стандарт, утвержденный национальным органом Российской Федерации по стандартизации; |
... подтверждение соответствия -
документальное удостоверение
соответствия продукции или иных
объектов, процессов проектирования
(включая изыскания), производства,
строительства, монтажа, наладки,
эксплуатации, хранения, перевозки,
реализации и утилизации, выполнения
работ или оказания услуг требованиям
технических регламентов, документам по стандартизации или
условиям договоров; |
... подтверждение соответствия -
документальное удостоверение
соответствия продукции или иных
объектов, процессов проектирования
(включая изыскания), производства,
строительства, монтажа, наладки,
эксплуатации, хранения, перевозки,
реализации и утилизации, выполнения
работ или оказания услуг требованиям
технических регламентов, положениям стандартов, сводов
правил или условиям договоров |
... сертификация - форма
осуществляемого органом по сертификации
подтверждения соответствия объектов
требованиям технических регламентов, документам по
стандартизации или условиям договоров;
|
... сертификация - форма
осуществляемого органом по сертификации
подтверждения соответствия объектов
требованиям технических регламентов, положениям стандартов,
сводов правил или условиям договоров
|
... сертификат
соответствия - документ, удостоверяющий
соответствие объекта требованиям
технических регламентов, документам по стандартизации или
условиям договоров; |
... сертификат
соответствия - документ, удостоверяющий
соответствие объекта требованиям
технических регламентов, положениям стандартов, сводов
правил или условиям договоров |
... абзац утратил силу с 1 июля 2016 года - Федеральный закон от 5 апреля 2016 года N 104-ФЗ; |
... стандарт - документ, в котором в
целях добровольного многократного
использования устанавливаются
характеристики продукции, правила
осуществления и характеристики
процессов проектирования (включая
изыскания), производства, строительства,
монтажа, наладки, эксплуатации, хранения,
перевозки, реализации и утилизации,
выполнения работ или оказания услуг.
Стандарт также может содержать правила и
методы исследований (испытаний) и
измерений, правила отбора образцов,
требования к терминологии, символике,
упаковке, маркировке или этикеткам и
правилам их нанесения |
... абзац утратил силу с 1 июля 2016 года - Федеральный закон от 5 апреля 2016 года N 104-ФЗ; |
... стандартизация - деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг; |
... техническое
регулирование - правовое регулирование
отношений в области установления,
применения и исполнения обязательных
требований к продукции или к продукции и
связанным с требованиями к продукции
процессам проектирования (включая
изыскания), производства, строительства,
монтажа, наладки, эксплуатации, хранения,
перевозки, реализации и утилизации, а
также в области применения на добровольной основе
требований к продукции, процессам
проектирования (включая изыскания),
производства, строительства, монтажа,
наладки, эксплуатации, хранения,
перевозки, реализации и утилизации,
выполнению работ или оказанию услуг и
правовое регулирование отношений в
области оценки соответствия; |
... техническое
регулирование - правовое регулирование
отношений в области установления,
применения и исполнения обязательных
требований к продукции или к продукции и
связанным с требованиями к продукции
процессам проектирования (включая
изыскания), производства, строительства,
монтажа, наладки, эксплуатации, хранения,
перевозки, реализации и утилизации, а
также в области установления и применения на
добровольной основе требований к
продукции, процессам проектирования
(включая изыскания), производства,
строительства, монтажа, наладки,
эксплуатации, хранения, перевозки,
реализации и утилизации, выполнению
работ или оказанию услуг и правовое
регулирование отношений в области
оценки соответствия |
... технический
регламент - документ, который принят
международным договором Российской
Федерации, подлежащим ратификации в
порядке, установленном
законодательством Российской Федерации,
или в соответствии с международным
договором Российской Федерации,
ратифицированным в порядке,
установленном законодательством
Российской Федерации, или указом Президента Российской
Федерации, или постановлением
Правительства Российской Федерации, или
нормативным правовым актом федерального
органа исполнительной власти по
техническому регулированию и
устанавливает обязательные для
применения и исполнения требования к
объектам технического регулирования
(продукции или к продукции и связанным с
требованиями к продукции процессам
проектирования (включая изыскания),
производства, строительства, монтажа,
наладки, эксплуатации, хранения,
перевозки, реализации и утилизации).
|
... технический
регламент - документ, который принят
международным договором Российской
Федерации, подлежащим ратификации в
порядке, установленном
законодательством Российской Федерации,
или в соответствии с международным
договором Российской Федерации,
ратифицированным в порядке,
установленном законодательством
Российской Федерации, или федеральным законом, или указом
Президента Российской Федерации, или
постановлением Правительства
Российской Федерации, или нормативным
правовым актом федерального органа
исполнительной власти по техническому
регулированию и устанавливает
обязательные для применения и
исполнения требования к объектам
технического регулирования (продукции
или к продукции и связанным с
требованиями к продукции процессам
проектирования (включая изыскания),
производства, строительства, монтажа,
наладки, эксплуатации, хранения,
перевозки, реализации и утилизации)
|
... форма
подтверждения соответствия -
определенный порядок документального
удостоверения соответствия продукции
или иных объектов, процессов
проектирования (включая изыскания),
производства, строительства, монтажа,
наладки, эксплуатации, хранения,
перевозки, реализации и утилизации,
выполнения работ или оказания услуг
требованиям технических регламентов,
положениям документов по
стандартизации или условиям договоров;
|
... форма
подтверждения соответствия -
определенный порядок документального
удостоверения соответствия продукции
или иных объектов, процессов
проектирования (включая изыскания),
производства, строительства, монтажа,
наладки, эксплуатации, хранения,
перевозки, реализации и утилизации,
выполнения работ или оказания услуг
требованиям технических регламентов,
положениям стандартов
или условиям договоров |
... абзац дополнительно включен с 22 мая 2007 года Федеральным законом от 1 мая 2007 года N 65-ФЗ; утратил силу с 1 июля 2016 года - Федеральный закон от 5 апреля 2016 года N 104-ФЗ; |
... свод правил - документ в области
стандартизации, в котором содержатся
технические правила и (или) описание
процессов проектирования (включая
изыскания), производства, строительства,
монтажа, наладки, эксплуатации, хранения,
перевозки, реализации и утилизации
продукции и который применяется на
добровольной основе в целях соблюдения
требований технических регламентов
|
... абзац дополнительно включен с 25 октября 2011 года Федеральным законом от 21 июля 2011 года N 255-ФЗ; утратил силу с 1 июля 2016 года - Федеральный закон от 5 апреля 2016 года N 104-ФЗ; |
... предварительный национальный
стандарт - документ в области
стандартизации, который утвержден
национальным органом Российской
Федерации по стандартизации и срок
действия которого ограничен |
Глава 1. Общие положения (статьи 1 - 5_3) Статья 4. Законодательство Российской Федерации о техническом регулировании >>>>> |
Глава 1. Общие положения (статьи 1 - 5_3) Статья 4. Законодательство Российской Федерации о техническом регулировании >>>>> |
... 4. Пункт утратил силу с 1 июля 2016 года - Федеральный закон от 5 апреля 2016 года N 104-ФЗ.. |
... 4. Если международным договором Российской Федерации в сфере технического регулирования установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора, а в случаях, если из международного договора следует, что для его применения требуется издание внутригосударственного акта, применяются правила международного договора и принятое на его основе законодательство Российской Федерации. |
Глава 1. Общие положения (статьи 1 - 5_3) Статья 5. Особенности технического регулирования в отношении оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну ... >>>>> |
Глава 1. Общие положения (статьи 1 - 5_3) Статья 5. Особенности технического регулирования в отношении оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну ... >>>>> |
... 3. Пункт утратил силу с 1 июля 2016 года - Федеральный закон от 5 апреля 2016 года N 104-ФЗ.. |
... 3. Особенности стандартизации
продукции (работ, услуг), указанной в
пункте 1 настоящей статьи, а также
соответственно процессов ее
проектирования (включая изыскания),
производства, строительства, монтажа,
наладки, эксплуатации, хранения,
перевозки, реализации, утилизации,
захоронения устанавливаются
Правительством Российской Федерации.
|
Глава 2. Технические регламенты (статьи 6 - 10) Статья 7. Содержание и применение технических регламентов >>>>> |
Глава 2. Технические регламенты (статьи 6 - 10) Статья 7. Содержание и применение технических регламентов >>>>> |
... Национальные стандарты Российской Федерации могут
использоваться полностью или частично в
качестве основы для разработки проектов
технических регламентов. |
... Национальные стандарты могут использоваться
полностью или частично в качестве основы
для разработки проектов технических
регламентов. |
... 10.
Технический регламент, принимаемый постановлением
Правительства Российской Федерации или
нормативным правовым актом федерального
органа исполнительной власти по
техническому регулированию, вступает в
силу не ранее чем через шесть месяцев со
дня его официального опубликования.
|
... 10.
Технический регламент, принимаемый федеральным законом,
постановлением Правительства
Российской Федерации или нормативным
правовым актом федерального органа
исполнительной власти по техническому
регулированию, вступает в силу не ранее
чем через шесть месяцев со дня его
официального опубликования |
... 11.
Правительством Российской Федерации или
в случае, предусмотренном статьей 9_1
настоящего Федерального закона,
федеральным органом исполнительной
власти по техническому регулированию до
дня вступления в силу технического
регламента утверждается в соответствии
с требованиями законодательства
Российской Федерации в области
обеспечения единства измерений перечень
документов по
стандартизации, содержащих правила и
методы исследований (испытаний) и
измерений, в том числе правила отбора
образцов, необходимые для применения и
исполнения принятого технического
регламента и осуществления оценки
соответствия. В случае отсутствия
указанных документов по стандартизации
применительно к отдельным требованиям
технического регламента или объектам
технического регулирования
Правительством Российской Федерации или
в случае, предусмотренном статьей 9_1
настоящего Федерального закона,
федеральным органом исполнительной
власти по техническому регулированию до
дня вступления в силу технического
регламента утверждаются в соответствии
с требованиями законодательства
Российской Федерации в области
обеспечения единства измерений правила
и методы исследований (испытаний) и
измерений, в том числе правила отбора
образцов, необходимые для применения и
исполнения принятого технического
регламента и осуществления оценки
соответствия. Проекты указанных правил и
методов разрабатываются федеральными
органами исполнительной власти в
соответствии с их компетенцией или в
случае, предусмотренном статьей 9_1
настоящего Федерального закона,
федеральным органом исполнительной
власти по техническому регулированию с
использованием документов по
стандартизации, опубликовываются в
печатном издании федерального органа
исполнительной власти по техническому
регулированию и размещаются в
информационной системе общего
пользования в электронно-цифровой форме
не позднее чем за тридцать дней до дня
утверждения указанных правил и методов.
|
... 11.
Правительством Российской Федерации или
в случае, предусмотренном статьей 9_1
настоящего Федерального закона,
федеральным органом исполнительной
власти по техническому регулированию до
дня вступления в силу технического
регламента утверждается в соответствии
с требованиями законодательства
Российской Федерации в области
обеспечения единства измерений перечень
документов в области
стандартизации, содержащих правила и
методы исследований (испытаний) и
измерений, в том числе правила отбора
образцов, необходимые для применения и
исполнения принятого технического
регламента и осуществления оценки
соответствия. В случае отсутствия
указанных документов в области
стандартизации применительно к
отдельным требованиям технического
регламента или объектам технического
регулирования Правительством
Российской Федерации или в случае,
предусмотренном статьей 9_1 настоящего
Федерального закона, федеральным
органом исполнительной власти по
техническому регулированию до дня
вступления в силу технического
регламента утверждаются в соответствии
с требованиями законодательства
Российской Федерации в области
обеспечения единства измерений правила
и методы исследований (испытаний) и
измерений, в том числе правила отбора
образцов, необходимые для применения и
исполнения принятого технического
регламента и осуществления оценки
соответствия. Проекты указанных правил и
методов разрабатываются федеральными
органами исполнительной власти в
соответствии с их компетенцией или в
случае, предусмотренном статьей 9_1
настоящего Федерального закона,
федеральным органом исполнительной
власти по техническому регулированию с
использованием документов в области
стандартизации, опубликовываются в
печатном издании федерального органа
исполнительной власти по техническому
регулированию и размещаются в
информационной системе общего
пользования в электронно-цифровой форме
не позднее чем за тридцать дней до дня
утверждения указанных правил и методов
|
Глава 2. Технические регламенты (статьи 6 - 10) Статья 9. Порядок разработки, принятия, изменения и отмены технического регламента >>>>> |
Глава 2. Технические регламенты (статьи 6 - 10) Статья 9. Порядок разработки, принятия, изменения и отмены технического регламента >>>>> |
... До
вступления в силу технического
регламента, принятого международным
договором Российской Федерации,
подлежащим ратификации в порядке,
установленном законодательством
Российской Федерации, или в соответствии
с международным договором Российской
Федерации, ратифицированным в порядке,
установленном законодательством
Российской Федерации, технический
регламент может быть принят указом Президента Российской
Федерации, или постановлением
Правительства Российской Федерации, или
нормативным правовым актом федерального
органа исполнительной власти по
техническому регулированию в
соответствии с положениями настоящего
Федерального закона. |
... До вступления в силу технического регламента, принятого международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, технический регламент может быть принят федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию в соответствии с положениями настоящего Федерального закона. |
... Технический
регламент, разработанный в порядке,
установленном настоящей статьей,
принимается постановлением Правительства
Российской Федерации. |
... Технический
регламент, разработанный в порядке,
установленном настоящей статьей,
принимается федеральным
законом или постановлением
Правительства Российской Федерации в
порядке, установленном соответственно
для принятия федеральных законов и
постановлений Правительства Российской
Федерации, в соответствии с положениями
настоящего Федерального закона. |
... Разработчик
обязан сохранять полученные в
письменной форме замечания
заинтересованных лиц до дня вступления в
силу принимаемого соответствующим
нормативным правовым актом технического
регламента и предоставлять их представителям органов
государственной власти и указанным в
пункте 9 настоящей статьи экспертным
комиссиям по техническому регулированию
по их запросам. |
... Разработчик обязан сохранять полученные в письменной форме замечания заинтересованных лиц до дня вступления в силу принимаемого соответствующим нормативным правовым актом технического регламента и предоставлять их депутатам Государственной Думы, представителям федеральных органов исполнительной власти и указанным в пункте 9 настоящей статьи экспертным комиссиям по техническому регулированию по их запросам. |
... 7. Пункт утратил силу с 1 июля 2016 года - Федеральный закон от 5 апреля 2016 года N 104-ФЗ.. |
... 7. Внесение субъектом права законодательной инициативы проекта федерального закона о техническом регламенте в Государственную Думу осуществляется при наличии следующих документов: |
... 8. Пункт утратил силу с 1 июля 2016 года - Федеральный закон от 5 апреля 2016 года N 104-ФЗ.. |
... 8. Проект федерального закона о техническом регламенте, принятый Государственной Думой в первом чтении, публикуется в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме. |
Глава 2. Технические регламенты (статьи 6 - 10) Статья 10. Особый порядок разработки и принятия технических регламентов >>>>> |
Глава 2. Технические регламенты (статьи 6 - 10) Статья 10. Особый порядок разработки и принятия технических регламентов >>>>> |
... 4. Пункт утратил силу с 1 июля 2016 года - Федеральный закон от 5 апреля 2016 года N 104-ФЗ.. |
... 4. Со дня вступления в силу
федерального закона о техническом
регламенте соответствующий технический
регламент, изданный указом Президента
Российской Федерации, постановлением
Правительства Российской Федерации или
нормативным правовым актом федерального
органа исполнительной власти по
техническому регулированию, утрачивает
силу |
Глава 3. Документы по стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технических регламентов (статьи 11 - 17) >>>>>
|
Глава 3. Стандартизация (статьи 11 - 17) >>>>> |
Глава 3. Документы по стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технических регламентов (статьи 11 - 17) Статья 11. Цели стандартизации >>>>> |
Глава 3. Стандартизация (статьи 11 - 17) Статья 11. Цели стандартизации >>>>> |
(Утратила силу с 1 июля 2016 года - Федеральный закон от 5 апреля 2016 года N 104-ФЗ) |
...
(Абзац в редакции,
введенной в действие с 1 января 2014 года
Федеральным законом от 28 декабря 2013 года
N 396-ФЗ)
|
Глава 3. Документы по стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технических регламентов (статьи 11 - 17) Статья 12. Принципы стандартизации >>>>> |
Глава 3. Стандартизация (статьи 11 - 17) Статья 12. Принципы стандартизации >>>>> |
(Утратила силу с 1 июля 2016 года - Федеральный закон от 5 апреля 2016 года N 104-ФЗ)
|
... Стандартизация осуществляется в
соответствии с принципами: (абзац в редакции, введенной в
действие с 11 января 2010 года Федеральным
законом от 30 декабря 2009 года N 385-ФЗ)
|
Глава 3. Документы по стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технических регламентов (статьи 11 - 17) Статья 13. Документы в области стандартизации >>>>> |
Глава 3. Стандартизация (статьи 11 - 17) Статья 13. Документы в области стандартизации >>>>> |
(Утратила силу с 1 июля 2016 года - Федеральный закон от 5 апреля 2016 года N 104-ФЗ) |
...
(абзац дополнительно
включен с 22 мая 2007 года Федеральным
законом от 1 мая 2007 года N 65-ФЗ)
(абзац дополнительно
включен с 11 января 2010 года Федеральным
законом от 30 декабря 2009 года N 385-ФЗ)
(абзац дополнительно включен с 25 октября 2011 года Федеральным законом от 21 июля 2011 года N 255-ФЗ)
|
>>>>> |
Глава 3. Стандартизация (статьи 11 - 17) Статья 14. Национальный орган Российской Федерации по стандартизации, технические комитеты по стандартизации >>>>> |
(Утратила силу с 1 июля 2016 года - Федеральный закон от 5 апреля 2016 года N 104-ФЗ) |
Полный текст
в Обзоре изменений не приводится в связи
с большим объемом
|
Статья 15. Национальные стандарты, предварительные национальные стандарты, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации >>>>>
|
Глава 3. Стандартизация (статьи 11 - 17) Статья 15. Национальные стандарты, предварительные национальные стандарты, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации >>>>> |
(Утратила силу с 1 июля 2016 года - Федеральный закон от 5 апреля 2016 года N 104-ФЗ) |
(наименование дополнено с 25 октября 2011 года Федеральным законом от 21 июля 2011 года N 255-ФЗ) ... 1. Участники работ по
стандартизации, а также национальные
стандарты, предварительные национальные
стандарты, общероссийские
классификаторы технико-экономической и
социальной информации, правила их
разработки и применения, правила
стандартизации, нормы и рекомендации в
области стандартизации, своды правил
образуют национальную систему
стандартизации. (пункт в редакции,
введенной в действие с 22 мая 2007 года
Федеральным законом от 1 мая 2007 года N
65-ФЗ; дополнен с 25 октября 2011 года
Федеральным законом от 21 июля 2011 года N
255-ФЗ) 2. Национальные стандарты и
предварительные национальные стандарты
разрабатываются в порядке,
установленном настоящим Федеральным
законом. Национальные стандарты
утверждаются национальным органом по
стандартизации в соответствии с
правилами стандартизации, нормами и
рекомендациями в этой области. 3. Общероссийские классификаторы
технико-экономической и социальной
информации (далее - общероссийские
классификаторы) - нормативные документы,
распределяющие технико-экономическую и
социальную информацию в соответствии с
ее классификацией (классами, группами,
видами и другим) и являющиеся
обязательными для применения при
создании государственных
информационных систем и информационных
ресурсов и межведомственном обмене
информацией. |
Статья 16. Правила разработки и утверждения национальных стандартов >>>>> |
Глава 3. Стандартизация (статьи 11 - 17) Статья 16. Правила разработки и утверждения национальных стандартов >>>>> |
(Утратила силу с 1 июля 2016 года - Федеральный закон от 5 апреля 2016 года N 104-ФЗ) |
|
Глава 3. Документы по стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технических регламентов (статьи 11 - 17) Статья 16_1. Правила формирования перечня документов по стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технических регламентов >>>>> |
Глава 3. Стандартизация (статьи 11 - 17) Статья 16_1. Правила формирования перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технических регламентов >>>>> |
|
...
|
... 1. Федеральным органом исполнительной
власти в сфере стандартизации не позднее
чем за тридцать дней до дня вступления в
силу технического регламента
утверждается, опубликовывается в
печатном издании федерального органа
исполнительной власти по техническому
регулированию и размещается в
информационной системе общего
пользования в электронно-цифровой форме
перечень документов по стандартизации, в
результате применения которых на
добровольной основе обеспечивается
соблюдение требований принятого
технического регламента. |
... 1. Национальным органом по стандартизации не позднее чем за тридцать дней до дня вступления в силу технического регламента утверждается, опубликовывается в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и размещается в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента. |
... 2. В
перечень, указанный в пункте 1 настоящей
статьи, могут включаться национальные
стандарты Российской
Федерации и своды правил, а также
международные стандарты, региональные
стандарты, региональные своды правил,
стандарты иностранных государств и
своды правил иностранных государств при
условии регистрации указанных
стандартов и сводов правил в Федеральном
информационном фонде технических
регламентов и стандартов. Регистрация
международных стандартов, региональных
стандартов, региональных сводов правил,
стандартов иностранных государств и
сводов правил иностранных государств в
Федеральном информационном фонде
технических регламентов и стандартов
осуществляется в порядке, установленном
статьей 44 настоящего Федерального
закона. |
... 2. В перечень, указанный в пункте 1 настоящей статьи, могут включаться национальные стандарты и своды правил, а также международные стандарты, региональные стандарты, региональные своды правил, стандарты иностранных государств и своды правил иностранных государств при условии регистрации указанных стандартов и сводов правил в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов. Регистрация международных стандартов, региональных стандартов, региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов осуществляется в порядке, установленном статьей 44 настоящего Федерального закона. |
... 3. В
национальных стандартах Российской Федерации и сводах
правил могут указываться требования
технических регламентов, для соблюдения
которых на добровольной основе
применяются национальные стандарты
Российской Федерации и (или) своды
правил. |
... 3. В национальных стандартах и сводах правил могут указываться требования технических регламентов, для соблюдения которых на добровольной основе применяются национальные стандарты и (или) своды правил. |
... 4.
Применение на добровольной основе
стандартов и (или) сводов правил,
включенных в указанный в пункте 1
настоящей статьи перечень документов по стандартизации, является
достаточным условием соблюдения
требований соответствующих технических
регламентов. В случае применения таких
стандартов и (или) сводов правил для
соблюдения требований технических
регламентов оценка соответствия
требованиям технических регламентов
может осуществляться на основании
подтверждения их соответствия таким
стандартам и (или) сводам правил.
Неприменение таких стандартов и (или)
сводов правил не может оцениваться как
несоблюдение требований технических
регламентов. В этом случае допускается
применение предварительных
национальных стандартов Российской
Федерации, стандартов организаций и (или)
иных документов для оценки соответствия
требованиям технических регламентов.
|
... 4.
Применение на добровольной основе
стандартов и (или) сводов правил,
включенных в указанный в пункте 1
настоящей статьи перечень документов в области стандартизации,
является достаточным условием
соблюдения требований соответствующих
технических регламентов. В случае
применения таких стандартов и (или)
сводов правил для соблюдения требований
технических регламентов оценка
соответствия требованиям технических
регламентов может осуществляться на
основании подтверждения их соответствия
таким стандартам и (или) сводам правил.
Неприменение таких стандартов и (или)
сводов правил не может оцениваться как
несоблюдение требований технических
регламентов. В этом случае допускается
применение предварительных
национальных стандартов, стандартов
организаций и (или) иных документов для
оценки соответствия требованиям
технических регламентов |
... 5. Документы
по стандартизации,
включенные в перечень, указанный в
пункте 1 настоящей статьи, подлежат
ревизии и в необходимых случаях
пересмотру и (или) актуализации не реже
чем один раз в пять лет. |
... 5. Документы
в области
стандартизации, включенные в перечень,
указанный в пункте 1 настоящей статьи,
подлежат ревизии и в необходимых случаях
пересмотру и (или) актуализации не реже
чем один раз в пять лет. |
|
Глава 3. Стандартизация (статьи 11 - 17) Статья 16_2. Правила разработки и утверждения предварительного национального стандарта >>>>> |
(Дополнительно включена с 25 октября 2011 года Федеральным законом от 21 июля 2011 года N 255-ФЗ; утратила силу с 1 июля 2016 года - Федеральный закон от 5 апреля 2016 года N 104-ФЗ)
|
Полный текст
в Обзоре изменений не приводится в связи
с большим объемом
|
Глава 3. Документы по стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технических регламентов (статьи 11 - 17) Статья 17. Стандарты организаций >>>>> |
Глава 3. Стандартизация (статьи 11 - 17) Статья 17. Стандарты организаций >>>>> |
(Утратила силу с 1 июля 2016 года - Федеральный закон от 5 апреля 2016 года N 104-ФЗ) |
...
(абзац дополнительно
включен с 25 октября 2011 года Федеральным
законом от 21 июля 2011 года N 255-ФЗ) 2. Пункт утратил силу с 22 мая 2007 года - Федеральный закон от 1 мая 2007 года N 65-ФЗ.
|
Глава 4. Подтверждение соответствия (статьи 18 - 30) Статья 18. Цели подтверждения соответствия >>>>> |
Глава 4. Подтверждение соответствия (статьи 18 - 30) Статья 18. Цели подтверждения соответствия >>>>> |
... удостоверения соответствия
продукции, процессов проектирования
(включая изыскания), производства,
строительства, монтажа, наладки,
эксплуатации, хранения, перевозки,
реализации и утилизации, работ, услуг или
иных объектов техническим регламентам,
документам по
стандартизации, условиям договоров;
|
... удостоверения соответствия
продукции, процессов проектирования
(включая изыскания), производства,
строительства, монтажа, наладки,
эксплуатации, хранения, перевозки,
реализации и утилизации, работ, услуг или
иных объектов техническим регламентам,
стандартам, сводам
правил, условиям договоров |
Глава 4. Подтверждение соответствия (статьи 18 - 30) Статья 21. Добровольное подтверждение соответствия >>>>> |
Глава 4. Подтверждение соответствия (статьи 18 - 30) Статья 21. Добровольное подтверждение соответствия >>>>> |
... 1.
Добровольное подтверждение
соответствия осуществляется по
инициативе заявителя на условиях
договора между заявителем и органом по
сертификации. Добровольное
подтверждение соответствия может
осуществляться для установления
соответствия документам
по стандартизации, системам
добровольной сертификации, условиям
договоров. |
... 1.
Добровольное подтверждение
соответствия осуществляется по
инициативе заявителя на условиях
договора между заявителем и органом по
сертификации. Добровольное
подтверждение соответствия может
осуществляться для установления
соответствия национальным стандартам,
предварительным национальным
стандартам, стандартам организаций,
сводам правил, системам добровольной
сертификации, условиям договоров |
... Объектами
добровольного подтверждения
соответствия являются продукция,
процессы производства, эксплуатации,
хранения, перевозки, реализации и
утилизации, работы и услуги, а также иные
объекты, в отношении которых документами по стандартизации,
системами добровольной сертификации и
договорами устанавливаются требования.
|
... Объектами добровольного подтверждения соответствия являются продукция, процессы производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работы и услуги, а также иные объекты, в отношении которых стандартами, системами добровольной сертификации и договорами устанавливаются требования. |
Глава 4. Подтверждение соответствия (статьи 18 - 30) Статья 22. Знаки соответствия >>>>> |
Глава 4. Подтверждение соответствия (статьи 18 - 30) Статья 22. Знаки соответствия >>>>> |
... 2. Пункт утратил силу с 1 июля 2016 года - Федеральный закон от 5 апреля 2016 года N 104-ФЗ.. |
... 2. Применение знака соответствия национальному стандарту осуществляется заявителем на добровольной основе любым удобным для заявителя способом в порядке, установленном национальным органом по стандартизации. |
Глава 4. Подтверждение соответствия (статьи 18 - 30) Статья 24. Декларирование соответствия >>>>> |
Глава 4. Подтверждение соответствия (статьи 18 - 30) Статья 24. Декларирование соответствия >>>>> |
... список
документов по
стандартизации, применяемых полностью
или частично и включенных в перечень
документов по стандартизации, в
результате применения которых на
добровольной основе обеспечивается
соблюдение требований технического
регламента, и, если не применялись
указанные документы по стандартизации,
описание решений, выбранных для
реализации требований технического
регламента. В случае, если документы по
стандартизации, включенные в перечень
документов по стандартизации, в
результате применения которых на
добровольной основе обеспечивается
соблюдение требований технического
регламента, применялись частично, в
технической документации указываются
применяемые разделы указанных
документов. |
... список документов в области стандартизации, применяемых полностью или частично и включенных в перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента, и, если не применялись указанные документы в области стандартизации, описание решений, выбранных для реализации требований технического регламента. В случае, если документы в области стандартизации, включенные в перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента, применялись частично, в технической документации указываются применяемые разделы указанных документов. |
... 4_1. При
декларировании соответствия заявитель,
не применяющий документов по стандартизации, включенных в
перечень документов по стандартизации, в
результате применения которых на
добровольной основе обеспечивается
соблюдение требований технического
регламента, может обратиться в орган по
сертификации за заключением о
соответствии его продукции требованиям
технического регламента и на основании
указанного заключения органа по
сертификации, подготовленного по
результатам проведенных исследований
(испытаний), измерений типового образца
выпускаемой продукции, технической
документации на данную продукцию,
принять декларацию о соответствии в
порядке, установленном пунктом 2
настоящей статьи или соответствующим
техническим регламентом. |
... 4_1. При
декларировании соответствия заявитель,
не применяющий документов в области стандартизации,
включенных в перечень документов в
области стандартизации, в результате
применения которых на добровольной
основе обеспечивается соблюдение
требований технического регламента,
может обратиться в орган по сертификации
за заключением о соответствии его
продукции требованиям технического
регламента и на основании указанного
заключения органа по сертификации,
подготовленного по результатам
проведенных исследований (испытаний),
измерений типового образца выпускаемой
продукции, технической документации на
данную продукцию, принять декларацию о
соответствии в порядке, установленном
пунктом 2 настоящей статьи или
соответствующим техническим
регламентом |
Глава 4. Подтверждение соответствия (статьи 18 - 30) Статья 25. Обязательная сертификация >>>>> |
Глава 4. Подтверждение соответствия (статьи 18 - 30) Статья 25. Обязательная сертификация >>>>> |
... информацию
об использовании или о неиспользовании
заявителем национальных стандартов Российской Федерации,
включенных в перечень документов по
стандартизации, в результате применения
которых на добровольной основе
обеспечивается соблюдение требований
технического регламента. |
... информацию
об использовании или о неиспользовании
заявителем национальных стандартов, включенных в перечень
документов в области стандартизации, в
результате применения которых на
добровольной основе обеспечивается
соблюдение требований технического
регламента |
... 3. В случае,
если в отношении впервые выпускаемой в
обращение продукции отсутствуют или не
могут быть применены документы по стандартизации, в
результате применения которых на
добровольной основе обеспечивается
соблюдение требований технического
регламента, и такая продукция относится
к виду, типу продукции, подлежащей
обязательной сертификации, изготовитель
(лицо, выполняющее функции иностранного
изготовителя) вправе осуществить
декларирование ее соответствия на
основании собственных доказательств.
При декларировании соответствия такой
продукции изготовитель (лицо,
выполняющее функции иностранного
изготовителя) указывает в декларации о
соответствии, в сопроводительной
документации и при маркировке такой
продукции сведения о том, что
обязательная сертификация такой
продукции не осуществлялась. |
... 3. В случае, если в отношении впервые выпускаемой в обращение продукции отсутствуют или не могут быть применены документы в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента, и такая продукция относится к виду, типу продукции, подлежащей обязательной сертификации, изготовитель (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) вправе осуществить декларирование ее соответствия на основании собственных доказательств. При декларировании соответствия такой продукции изготовитель (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) указывает в декларации о соответствии, в сопроводительной документации и при маркировке такой продукции сведения о том, что обязательная сертификация такой продукции не осуществлялась. |
... В случае,
если в отношении впервые выпускаемой в
обращение продукции отсутствуют или не
могут быть применены документы по стандартизации, в
результате применения которых на
добровольной основе обеспечивается
соблюдение требований технического
регламента, и такая продукция относится
к виду, типу продукции, в отношении
которой предусмотрено декларирование
соответствия на основании
доказательств, полученных с участием
третьей стороны, изготовитель (лицо,
выполняющее функции иностранного
изготовителя) вправе осуществить
декларирование ее соответствия на
основании собственных доказательств.
При декларировании соответствия такой
продукции изготовитель (лицо,
выполняющее функции иностранного
изготовителя) указывает в декларации о
соответствии, в сопроводительной
документации и при маркировке такой
продукции сведения об отсутствии у него
доказательств, полученных с участием
третьей стороны. |
... В случае, если в отношении впервые выпускаемой в обращение продукции отсутствуют или не могут быть применены документы в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента, и такая продукция относится к виду, типу продукции, в отношении которой предусмотрено декларирование соответствия на основании доказательств, полученных с участием третьей стороны, изготовитель (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) вправе осуществить декларирование ее соответствия на основании собственных доказательств. При декларировании соответствия такой продукции изготовитель (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) указывает в декларации о соответствии, в сопроводительной документации и при маркировке такой продукции сведения об отсутствии у него доказательств, полученных с участием третьей стороны. |
Глава 4. Подтверждение соответствия (статьи 18 - 30) Статья 29. Условия ввоза в Российскую Федерацию продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия >>>>> |
Глава 4. Подтверждение соответствия (статьи 18 - 30) Статья 29. Условия ввоза в Российскую Федерацию продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия >>>>> |
... Для целей
таможенного декларирования продукции
Правительство Российской Федерации на
основании принятого указом Президента Российской
Федерации или постановлением
Правительства Российской Федерации
технического регламента не позднее чем
за тридцать дней до дня вступления в силу
указанного технического регламента
утверждает списки продукции, на которую
распространяется действие абзаца
первого настоящего пункта, с указанием
кодов единой Товарной номенклатуры
внешнеэкономической деятельности
Таможенного союза. Федеральные органы
исполнительной власти, осуществляющие
функции в установленной сфере
деятельности, совместно с федеральным
органом исполнительной власти,
уполномоченным в области таможенного
дела, и федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по оказанию государственных
услуг, управлению государственным
имуществом в сфере технического
регулирования и метрологии,
осуществляют формирование указанных
списков и представление их в
Правительство Российской Федерации не
позднее чем за шестьдесят дней до дня
вступления в силу технического
регламента. |
... Для целей
таможенного декларирования продукции
Правительство Российской Федерации на
основании принятого федеральным законом, или указом
Президента Российской Федерации, или
постановлением Правительства
Российской Федерации технического
регламента не позднее чем за тридцать
дней до дня вступления в силу указанного
технического регламента утверждает
списки продукции, на которую
распространяется действие абзаца
первого настоящего пункта, с указанием
кодов единой Товарной номенклатуры
внешнеэкономической деятельности
Таможенного союза. Федеральные органы
исполнительной власти, осуществляющие
функции в установленной сфере
деятельности, совместно с федеральным
органом исполнительной власти,
уполномоченным в области таможенного
дела, и федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по оказанию государственных
услуг, управлению государственным
имуществом в сфере технического
регулирования и метрологии,
осуществляют формирование указанных
списков и представление их в
Правительство Российской Федерации не
позднее чем за шестьдесят дней до дня
вступления в силу технического
регламента. |
Глава 6. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов (статьи 32 - 35) Статья 33. Объекты государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов >>>>> |
Глава 6. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов (статьи 32 - 35) Статья 33. Объекты государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов >>>>> |
... 4.
Изготовитель (лицо, выполняющее функции
иностранного изготовителя) впервые
выпускаемой в обращение продукции
вправе обратиться в орган
государственного контроля (надзора) с
обоснованным предложением об
использовании при осуществлении
государственного контроля (надзора)
правил и методов исследований
(испытаний) и измерений, применяемых
изготовителем (лицом, выполняющим
функции иностранного изготовителя) при
подтверждении соответствия такой
продукции и не включенных в перечень
документов, содержащий
правила и методы исследований
(испытаний) и измерений, в том числе
правила отбора образцов, необходимые для
применения и исполнения принятого
технического регламента и осуществления
оценки соответствия. |
... 4. Изготовитель (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) впервые выпускаемой в обращение продукции вправе обратиться в орган государственного контроля (надзора) с обоснованным предложением об использовании при осуществлении государственного контроля (надзора) правил и методов исследований (испытаний) и измерений, применяемых изготовителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя) при подтверждении соответствия такой продукции и не включенных в перечень документов в области стандартизации, содержащий правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения принятого технического регламента и осуществления оценки соответствия. |
Глава 8. Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов (статьи 43 - 44) >>>>> |
Глава 8. Информация о технических регламентах и документах по стандартизации (статьи 43 - 44) >>>>> |
|
|
Статья 43. Информация о документах по стандартизации >>>>> |
Глава 8. Информация о технических регламентах и документах по стандартизации (статьи 43 - 44) Статья 43. Информация о документах по стандартизации >>>>> |
(Утратила силу с 1 июля 2016 года - Федеральный закон от 5 апреля 2016 года N 104-ФЗ) |
... 2. Официальное опубликование в
установленном порядке национальных
стандартов и общероссийских
классификаторов осуществляется
национальным органом по стандартизации.
Порядок опубликования национальных
стандартов, предварительных
национальных стандартов и
общероссийских классификаторов
определяется уполномоченным
Правительством Российской Федерации
федеральным органом исполнительной
власти.
|
Глава 8. Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов (статьи 43 - 44) Статья 44. Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов >>>>> |
Глава 8. Информация о технических регламентах и документах по стандартизации (статьи 43 - 44) Статья 44. Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов >>>>> |
... 1.
Технические регламенты, а также национальные стандарты
Российской Федерации, международные
стандарты, региональные стандарты, своды
правил, региональные своды правил,
стандарты иностранных государств и
своды правил иностранных государств, в
результате применения которых на
добровольной основе обеспечивается
соблюдение требований принятого
технического регламента или которые
содержат правила и методы исследований
(испытаний) и измерений, в том числе
правила отбора образцов, необходимые для
применения и исполнения принятого
технического регламента и осуществления
оценки соответствия, составляют
Федеральный информационный фонд
технических регламентов и стандартов.
|
... 1. Технические регламенты, документы национальной системы стандартизации, международные стандарты, правила стандартизации, нормы стандартизации и рекомендации по стандартизации, национальные стандарты других государств и информация о международных договорах в области стандартизации и подтверждения соответствия и о правилах их применения составляют Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов. |
... 4. Для
осуществления регистрации стандартов и
сводов правил, указанных в пункте 3
настоящей статьи, в Федеральном
информационном фонде технических
регламентов и стандартов
заинтересованное лицо представляет в федеральный орган
исполнительной власти в сфере
стандартизации заявление о регистрации
соответствующего стандарта или свода
правил с приложением копии такого
документа и его надлежащим образом
заверенного перевода на русский язык.
|
... 4. Для осуществления регистрации стандартов и сводов правил, указанных в пункте 3 настоящей статьи, в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов заинтересованное лицо представляет в национальный орган по стандартизации заявление о регистрации соответствующего стандарта или свода правил с приложением копии такого документа и его надлежащим образом заверенного перевода на русский язык. |
... Вместе с
документами, необходимыми для
регистрации стандарта или свода правил,
в федеральный орган
исполнительной власти в сфере
стандартизации также могут быть
представлены заключения общероссийских
общественных организаций
предпринимателей, Торгово-промышленной
палаты Российской Федерации. В этих
заключениях могут содержаться
рекомендации о применении
международного стандарта, регионального
стандарта, регионального свода правил,
стандарта иностранного государства и
свода правил иностранного государства
для обеспечения соблюдения на
добровольной основе требований
принятого технического регламента или
для проведения исследований (испытаний)
и измерений, отбора образцов,
необходимых для применения и исполнения
принятого технического регламента и
осуществления оценки соответствия.
|
... Вместе с документами, необходимыми для регистрации стандарта или свода правил, в национальный орган по стандартизации также могут быть представлены заключения общероссийских общественных организаций предпринимателей, Торгово-промышленной палаты Российской Федерации. В этих заключениях могут содержаться рекомендации о применении международного стандарта, регионального стандарта, регионального свода правил, стандарта иностранного государства и свода правил иностранного государства для обеспечения соблюдения на добровольной основе требований принятого технического регламента или для проведения исследований (испытаний) и измерений, отбора образцов, необходимых для применения и исполнения принятого технического регламента и осуществления оценки соответствия. |
... В течение
пяти дней со дня получения заявления о
регистрации стандарта или свода правил
федеральный орган
исполнительной власти в сфере
стандартизации направляет
представленный на регистрацию стандарт
или свод правил вместе с его надлежащим
образом заверенным переводом на русский
язык в соответствующий технический
комитет (технические комитеты) по
стандартизации для заключения. В случае,
если в заявлении о регистрации стандарта
или свода правил предлагается включить
такой стандарт или свод правил в
соответствующий перечень документов по
стандартизации, в результате применения
которых на добровольной основе
обеспечивается соблюдение требований
принятого технического регламента или
которые содержат правила и методы
исследований (испытаний) и измерений, в
том числе правила отбора образцов,
необходимые для применения и исполнения
принятого технического регламента и
осуществления оценки соответствия,
технический комитет (технические
комитеты) по стандартизации дает
заключение о возможности применения
стандарта или свода правил для
обеспечения соблюдения на добровольной
основе требований принятого
технического регламента или для
проведения исследований (испытаний) и
измерений, отбора образцов, необходимых
для применения и исполнения принятого
технического регламента и осуществления
оценки соответствия. |
... В течение пяти дней со дня получения заявления о регистрации стандарта или свода правил национальный орган по стандартизации направляет представленный на регистрацию стандарт или свод правил вместе с его надлежащим образом заверенным переводом на русский язык в соответствующий технический комитет (технические комитеты) по стандартизации для заключения. В случае, если в заявлении о регистрации стандарта или свода правил предлагается включить такой стандарт или свод правил в соответствующий перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента или которые содержат правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения принятого технического регламента и осуществления оценки соответствия, технический комитет (технические комитеты) по стандартизации дает заключение о возможности применения стандарта или свода правил для обеспечения соблюдения на добровольной основе требований принятого технического регламента или для проведения исследований (испытаний) и измерений, отбора образцов, необходимых для применения и исполнения принятого технического регламента и осуществления оценки соответствия. |
... В течение
тридцати дней со дня получения указанных
документов от федерального органа исполнительной
власти в сфере стандартизации
технический комитет (технические
комитеты) по стандартизации
рассматривает их и направляет в
федеральный орган исполнительной власти
в сфере стандартизации заключение.
|
... В течение
тридцати дней со дня получения указанных
документов от национального органа по
стандартизации технический комитет
(технические комитеты) по стандартизации
рассматривает их и направляет в
национальный орган по стандартизации
заключение. |
... 5. В течение
пятнадцати дней со дня получения
заключения технического комитета
(технических комитетов) по
стандартизации, указанного в пункте 4
настоящей статьи, но не позднее чем через
сорок пять дней со дня поступления
заявления о регистрации стандарта или
свода правил федеральный
орган исполнительной власти в сфере
стандартизации принимает решение о
регистрации представленного стандарта
или свода правил либо мотивированно
отказывает в регистрации с указанием
причин отказа. |
... 5. В течение пятнадцати дней со дня получения заключения технического комитета (технических комитетов) по стандартизации, указанного в пункте 4 настоящей статьи, но не позднее чем через сорок пять дней со дня поступления заявления о регистрации стандарта или свода правил национальный орган по стандартизации принимает решение о регистрации представленного стандарта или свода правил либо мотивированно отказывает в регистрации с указанием причин отказа. |
... В течение
десяти дней со дня регистрации стандарта
или свода правил федеральный орган исполнительной
власти в сфере стандартизации принимает
решение о включении такого стандарта или
свода правил в перечень документов по
стандартизации, в результате применения
которых на добровольной основе
обеспечивается соблюдение требований
принятого технического регламента, а
также направляет в Правительство
Российской Федерации или в федеральный
орган исполнительной власти по
техническому регулированию предложение
о включении такого стандарта или свода
правил в перечень документов по
стандартизации, содержащих правила и
методы исследований (испытаний) и
измерений, в том числе правила отбора
образцов, необходимые для применения и
исполнения принятого технического
регламента и осуществления оценки
соответствия. |
... В течение
десяти дней со дня регистрации стандарта
или свода правил национальный орган по
стандартизации принимает решение о
включении такого стандарта или свода
правил в перечень документов в области
стандартизации, в результате применения
которых на добровольной основе
обеспечивается соблюдение требований
принятого технического регламента, а
также направляет в Правительство
Российской Федерации или в федеральный
орган исполнительной власти по
техническому регулированию предложение
о включении такого стандарта или свода
правил в перечень документов в области
стандартизации, содержащих правила и
методы исследований (испытаний) и
измерений, в том числе правила отбора
образцов, необходимые для применения и
исполнения принятого технического
регламента и осуществления оценки
соответствия. |
... 7.
Основанием для отказа во включении
зарегистрированного стандарта или свода
правил в перечень документов по стандартизации, в результате
применения которых на добровольной
основе обеспечивается соблюдение
требований принятого технического
регламента, является мотивированное
заключение технического комитета
(технических комитетов) по
стандартизации о невозможности его
применения для целей оценки
соответствия. |
... 7.
Основанием для отказа во включении
зарегистрированного стандарта или свода
правил в перечень документов в области стандартизации, в
результате применения которых на
добровольной основе обеспечивается
соблюдение требований принятого
технического регламента, является
мотивированное заключение технического
комитета (технических комитетов) по
стандартизации о невозможности его
применения для целей оценки
соответствия |
... 8. В течение
пяти дней со дня принятия решения по
представленному на регистрацию
стандарту или своду правил федеральный орган исполнительной
власти в сфере стандартизации
направляет заинтересованному лицу копию
решения вместе с заключением
технического комитета (технических
комитетов) по стандартизации. |
... 8. В течение пяти дней со дня принятия решения по представленному на регистрацию стандарту или своду правил национальный орган по стандартизации направляет заинтересованному лицу копию решения вместе с заключением технического комитета (технических комитетов) по стандартизации. |
... Отказ федерального органа
исполнительной власти в сфере
стандартизации в регистрации и (или) во
включении стандарта или свода правил в
перечень документов по стандартизации,
указанный в пункте 7 настоящей статьи,
может быть обжалован в судебном порядке.
|
... Отказ национального органа по
стандартизации в регистрации и (или) во
включении стандарта или свода правил в
перечень документов в области
стандартизации, указанный в пункте 7
настоящей статьи, может быть обжалован в
судебном порядке. |
... 9. В случаях,
если лицензионными договорами с
иностранными правообладателями, а также
международными соглашениями и иными
нормами международного права
предусматриваются возмездность и (или)
недопустимость предоставления
открытого доступа к документам по стандартизации,
федеральный орган исполнительной власти
в сфере стандартизации организует
официальное опубликование в печатном
издании федерального органа
исполнительной власти по техническому
регулированию и размещение в
информационной системе общего
пользования в электронно-цифровой форме
сведений о размере платы за
предоставление соответствующих
документов и правил их распространения.
|
... 9. В случаях, если лицензионными договорами с иностранными правообладателями, а также международными соглашениями и иными нормами международного права предусматриваются возмездность и (или) недопустимость предоставления открытого доступа к документам в области стандартизации, национальный орган по стандартизации организует официальное опубликование в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и размещение в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме сведений о размере платы за предоставление соответствующих документов и правил их распространения. |
... Федеральный орган исполнительной
власти в сфере стандартизации
безвозмездно предоставляет документы по
стандартизации по требованию органов
государственной власти или по запросу
суда. |
... Национальный орган по
стандартизации безвозмездно
предоставляет документы в области
стандартизации по требованию органов
государственной власти или по запросу
суда. |
Глава 9. Финансирование в области технического регулирования (статья 45) Статья 45. Порядок финансирования за счет средств федерального бюджета расходов в области технического регулирования >>>>> |
Глава 9. Финансирование в области технического регулирования (статья 45) Статья 45. Порядок финансирования за счет средств федерального бюджета расходов в области технического регулирования >>>>> |
... разработку
в соответствии с поручениями Президента
Российской Федерации или Правительства
Российской Федерации проектов
технических регламентов и необходимых
перечней документов по
стандартизации, в результате применения
которых на добровольной основе
обеспечивается соблюдение требований
технического регламента; |
... разработку
в соответствии с поручениями Президента
Российской Федерации или Правительства
Российской Федерации проектов
технических регламентов и необходимых
перечней документов в
области стандартизации, в результате
применения которых на добровольной
основе обеспечивается соблюдение
требований технического регламента
|
... абзац утратил силу с 1 июля 2016 года - Федеральным законом от 5 апреля 2016 года N 104-ФЗ; |
... разработку правил, норм и рекомендаций в области стандартизации; |
... абзац утратил силу с 1 июля 2016 года - Федеральным законом от 5 апреля 2016 года N 104-ФЗ; |
... разработку и ведение общероссийских классификаторов; |
... абзац утратил силу с 1 июля 2016 года - Федеральным законом от 5 апреля 2016 года N 104-ФЗ; |
... уплату взносов в международные
организации по стандартизации и
аккредитации |
... проведение экспертизы проектов
технических регламентов. |
... разработку проектов международных
стандартов и региональных стандартов,
реализацию программы разработки
национальных стандартов,
предусмотренной пунктом 1 статьи 16
настоящего Федерального закона, и
проведение экспертизы отдельных
проектов технических регламентов и
проектов международных стандартов,
региональных стандартов,
предварительных национальных
стандартов и национальных стандартов
|
Глава 10. Заключительные и переходные положения (статьи 46 - 48) Статья 46. Переходные положения >>>>> |
Глава 10. Заключительные и переходные положения (статьи 46 - 48) Статья 46. Переходные положения >>>>> |
... 6_3. До дня
вступления в силу указанных в пункте 6_2
настоящей статьи требований федеральным органом исполнительной
власти в сфере стандартизации
утверждается, опубликовывается в
печатном издании федерального органа
исполнительной власти по техническому
регулированию и размещается в
информационной системе общего
пользования в электронно-цифровой форме
перечень используемых в государствах -
участниках таможенного союза или в
Европейском союзе для обеспечения
соблюдения требований, указанных в
пункте 6_2 настоящей статьи, документов по
стандартизации, стандартов и сводов
правил, а также документов, содержащих
правила и методы исследований
(испытаний) и измерений, в том числе
правила отбора образцов, необходимые для
применения и исполнения указанных
требований и осуществления оценки
соответствия. При опубликовании и
размещении данного перечня документов
указывается информация о наличии
переводов стандартов или сводов правил.
|
... 6_3. До дня вступления в силу указанных в пункте 6_2 настоящей статьи требований национальным органом по стандартизации утверждается, опубликовывается в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и размещается в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме перечень используемых в государствах - участниках таможенного союза или в Европейском союзе для обеспечения соблюдения требований, указанных в пункте 6_2 настоящей статьи, документов в области стандартизации, а также документов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения указанных требований и осуществления оценки соответствия. При опубликовании и размещении данного перечня документов указывается информация о наличии переводов стандартов или сводов правил. |
... 6_4.
Заинтересованное лицо для целей
обеспечения соблюдения требований,
указанных в пункте 6_2 настоящей статьи,
может представить в федеральный орган исполнительной
власти в сфере стандартизации стандарт
или свод правил и его надлежащим образом
заверенный перевод на русский язык, если
этот стандарт или свод правил включен в
перечень документов, указанный в пункте
6_3 настоящей статьи. Надлежащим образом
заверенный перевод на русский язык
стандарта или свода правил подлежит
учету федеральным органом
исполнительной власти в сфере
стандартизации в течение семи дней со
дня его получения. |
... 6_4. Заинтересованное лицо для целей обеспечения соблюдения требований, указанных в пункте 6_2 настоящей статьи, может представить в национальный орган по стандартизации стандарт или свод правил и его надлежащим образом заверенный перевод на русский язык, если этот стандарт или свод правил включен в перечень документов, указанный в пункте 6_3 настоящей статьи. Надлежащим образом заверенный перевод на русский язык стандарта или свода правил подлежит учету национальным органом по стандартизации в течение семи дней со дня его получения. |
... После
представления надлежащим образом
заверенных переводов на русский язык
стандартов и сводов правил в федеральный орган исполнительной
власти в сфере стандартизации указанный
орган в течение десяти дней вносит в
перечень документов, предусмотренный
пунктом 6_3 настоящей статьи, информацию о
наличии таких переводов. |
... После представления надлежащим образом заверенных переводов на русский язык стандартов и сводов правил в национальный орган по стандартизации указанный орган в течение десяти дней вносит в перечень документов в области стандартизации, предусмотренный пунктом 6_3 настоящей статьи, информацию о наличии таких переводов. |
... 9. В целях
выполнения работ по подтверждению
соответствия требованиям и документам
по стандартизации,
указанным в пунктах 6_2 и 6_3 настоящей
статьи, органы по сертификации,
испытательные лаборатории (центры)
обращаются в орган по аккредитации за
получением аттестата аккредитации на
соответствующую область аккредитации
либо на расширение области аккредитации.
|
... 9. В целях
выполнения работ по подтверждению
соответствия требованиям и документам
в области
стандартизации, указанным в пунктах 6_2 и
6_3 настоящей статьи, органы по
сертификации, испытательные лаборатории
(центры) обращаются в орган по
аккредитации за получением аттестата
аккредитации на соответствующую область
аккредитации либо на расширение области
аккредитации |
... Перечень
документов по
стандартизации, соблюдение требований
которых испытательными лабораториями
(центрами) при проведении ими
исследований обеспечивает соответствие
этих испытательных лабораторий (центров)
принципам надлежащей лабораторной
практики, указанным в абзаце первом
настоящего пункта, определяется
Правительством Российской Федерации.
|
... Перечень
документов в области
стандартизации, соблюдение требований
которых испытательными лабораториями
(центрами) при проведении ими
исследований обеспечивает соответствие
этих испытательных лабораторий (центров)
принципам надлежащей лабораторной
практики, указанным в абзаце первом
настоящего пункта, определяется
Правительством Российской Федерации.
|
Справочный материал подготовлен:
Эксперты Консорциума "Кодекс"
Ссылается на
- О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам стандартизации (с изменениями на 11 июня 2021 года) (редакция, действующая с 1 января 2022 года)
- О техническом регулировании (с изменениями на 28 ноября 2015 года)
- О техническом регулировании (с изменениями на 5 апреля 2016 года) (редакция, действующая с 1 июля 2016 года)