Внимание! Документ недействующий.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц *О)
(с изменениями на 29 июня 2015 года)
Документ с изменениями, внесенными:
Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N
401-ФЗ (Официальный интернет-портал
правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.12.2011) (о
порядке вступления в силу см. статью 20
Федерального закона от 6 декабря 2011 года N
401-ФЗ);
Федеральным законом от 30 декабря 2012 года
N 324-ФЗ (Официальный интернет-портал
правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.12.2012);
Федеральным законом от 7 июня 2013 года N
115-ФЗ (Официальный интернет-портал
правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.06.2013);
Федеральным законом от 2 июля 2013 года N
160-ФЗ (Официальный интернет-портал
правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.07.2013);
Федеральным законом от 21 декабря 2013 года
N 379-ФЗ (Официальный интернет-портал
правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.12.2013) (о
порядке вступления в силу см. статью 21
Федерального закона от 21 декабря 2013 года
N 379-ФЗ);
Федеральным законом от 28 декабря 2013 года
N 396-ФЗ (Официальный интернет-портал
правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.12.2013) (о
порядке вступления в силу см. статью 48
Федерального закона от 28 декабря 2013 года
N 396-ФЗ);
Федеральным законом от 12 марта 2014 года N
26-ФЗ (Официальный интернет-портал
правовой информации www.pravo.gov.ru, 12.03.2014);
Федеральным законом от 29 июня 2015 года N
159-ФЗ (Официальный интернет-портал
правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.06.2015, N
0001201506300001) (о порядке вступления в силу см.
статью 8 Федерального закона от 29 июня 2015
года N 159-ФЗ);
Федеральным законом от 29 июня 2015 года N
210-ФЗ (Официальный интернет-портал
правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.07.2015, N
0001201507010036) (о порядке вступления в силу см.
статью 27 Федерального закона от 29 июня 2015
года N 210-ФЗ).
Принят
Государственной Думой
8 июля 2011 года
Одобрен
Советом Федерации
13 июля 2011 года
Комментарий к Федеральному закону "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Статья 1. Цели регулирования
настоящего Федерального закона и
отношения, регулируемые настоящим
Федеральным законом
1.
Целями регулирования настоящего
Федерального закона являются
обеспечение единства экономического
пространства, создание условий для
своевременного и полного удовлетворения
потребностей юридических лиц, указанных
в части 2 настоящей статьи (далее -
заказчики), в товарах, работах, услугах с
необходимыми показателями цены,
качества и надежности, эффективное
использование денежных средств,
расширение возможностей участия
юридических и физических лиц в закупке
товаров, работ, услуг (далее также -
закупка) для нужд заказчиков и
стимулирование такого участия, развитие
добросовестной конкуренции, обеспечение
гласности и прозрачности закупки,
предотвращение коррупции и других
злоупотреблений.
2.
Настоящий Федеральный закон
устанавливает общие принципы закупки
товаров, работ, услуг и основные
требования к закупке товаров, работ,
услуг:
1)
государственными корпорациями,
государственными компаниями, субъектами
естественных монополий, организациями,
осуществляющими регулируемые виды
деятельности в сфере электроснабжения,
газоснабжения, теплоснабжения,
водоснабжения, водоотведения, очистки
сточных вод, утилизации (захоронения)
твердых бытовых отходов,
государственными унитарными
предприятиями, муниципальными
унитарными предприятиями, автономными
учреждениями, а также хозяйственными
обществами, в уставном капитале которых
доля участия Российской Федерации,
субъекта Российской Федерации,
муниципального образования в
совокупности превышает пятьдесят
процентов; *1.2.1)
2)
дочерними хозяйственными обществами, в
уставном капитале которых более
пятидесяти процентов долей в
совокупности принадлежит указанным в
пункте 1 настоящей части юридическим
лицам;
3)
дочерними хозяйственными обществами, в
уставном капитале которых более
пятидесяти процентов долей в
совокупности принадлежит указанным в
пункте 2 настоящей части дочерним
хозяйственным обществам;
4)
бюджетным учреждением при наличии
правового акта, утвержденного в
соответствии с частью 3 статьи 2
настоящего Федерального закона и
размещенного до начала года в единой
информационной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд в
соответствии с частью 1 статьи 4
настоящего Федерального закона, при
осуществлении им закупок: *1.2.4)
а) за
счет грантов, передаваемых безвозмездно
и безвозвратно гражданами и
юридическими лицами, в том числе
иностранными гражданами и иностранными
юридическими лицами, а также
международными организациями, субсидий
(грантов), предоставляемых на конкурсной
основе из соответствующих бюджетов
бюджетной системы Российской Федерации,
если условиями, определенными
грантодателями, не установлено иное;
б) в
качестве исполнителя по контракту в
случае привлечения на основании
договора в ходе исполнения данного
контракта иных лиц для поставки товара,
выполнения работы или оказания услуги,
необходимых для исполнения
предусмотренных контрактом
обязательств данного учреждения;
в) за
счет средств, полученных при
осуществлении им иной приносящей доход
деятельности от физических лиц,
юридических лиц, в том числе в рамках
предусмотренных его учредительным
документом основных видов деятельности
(за исключением средств, полученных на
оказание и оплату медицинской помощи по
обязательному медицинскому
страхованию).
(Пункт 4 дополнительно
включен с 1 января 2014 года Федеральным
законом от 28 декабря 2013 года N 396-ФЗ)
2_1.
Действие настоящего Федерального закона
не распространяется на юридические лица,
в уставном капитале которых доля участия
Российской Федерации, субъекта
Российской Федерации, муниципального
образования в совокупности не превышает
пятьдесят процентов, на их дочерние
хозяйственные общества и дочерние
хозяйственные общества последних, а
именно на: *1.2_1)
1)
субъекты естественных монополий,
организации, осуществляющие
регулируемые виды деятельности в сфере
электроснабжения, газоснабжения,
теплоснабжения, водоснабжения,
водоотведения, очистки сточных вод,
утилизации (захоронения) твердых бытовых
отходов, если общая выручка
соответственно таких субъектов,
организаций от деятельности,
относящейся к сфере деятельности
естественных монополий, и от указанных
видов деятельности составляет не более
чем десять процентов общей суммы выручки
соответственно от всех видов
осуществляемой ими деятельности за
предшествующий календарный год,
информация об объеме которой размещена в
единой информационной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и
муниципальных нужд (далее - единая
информационная система);
(Пункт в редакции, введенной
в действие с 1 января 2014 года Федеральным
законом от 28 декабря 2013 года N 396-ФЗ. - См.
предыдущую редакцию)
2)
дочерние хозяйственные общества
субъектов естественных монополий,
организаций, осуществляющих
регулируемые виды деятельности в сфере
электроснабжения, газоснабжения,
теплоснабжения, водоснабжения,
водоотведения, очистки сточных вод,
утилизации (захоронения) твердых бытовых
отходов, если выручка от закупки товаров,
работ, услуг основными хозяйственными
обществами и их иными дочерними
хозяйственными обществами составляет не
более чем пять процентов суммы выручки
за предыдущие четыре квартала от всех
видов осуществляемой ими деятельности,
информация об объеме которой размещена в
единой информационной системе;
(Пункт в редакции, введенной
в действие с 1 января 2014 года Федеральным
законом от 28 декабря 2013 года N 396-ФЗ. - См.
предыдущую редакцию)
3)
дочерние хозяйственные общества
указанных в пункте 2 настоящей части
дочерних хозяйственных обществ, если
выручка от закупки товаров, работ, услуг
основными хозяйственными обществами (в
том числе иными дочерними
хозяйственными обществами основных
хозяйственных обществ) основных
хозяйственных обществ указанных
дочерних хозяйственных обществ
составляет не более чем пять процентов
суммы выручки за предыдущие четыре
квартала от всех видов осуществляемой
ими деятельности, информация об объеме
которой размещена в единой
информационной системе.
(Пункт в редакции, введенной
в действие с 1 января 2014 года Федеральным
законом от 28 декабря 2013 года N 396-ФЗ. - См.
предыдущую редакцию)
(Часть дополнительно
включена с 31 декабря 2012 года Федеральным
законом от 30 декабря 2012 года N 324-ФЗ)
3.
Порядок определения совокупной доли
участия Российской Федерации, субъекта
Российской Федерации, муниципального
образования в уставном капитале
хозяйственных обществ, совокупной доли
участия указанных в пункте 1 части 2
настоящей статьи юридических лиц в
уставном капитале дочерних
хозяйственных обществ, совокупной доли
участия указанных в пункте 2 части 2
настоящей статьи дочерних хозяйственных
обществ в уставном капитале их дочерних
хозяйственных обществ, а также порядок
уведомления заказчиков об изменении
совокупной доли такого участия
утверждается федеральным органом
исполнительной власти, уполномоченным
Правительством Российской Федерации, по
согласованию с федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд.
*1.3)
(Часть в редакции, введенной
в действие с 1 января 2014 года Федеральным
законом от 28 декабря 2013 года N 396-ФЗ. - См.
предыдущую редакцию)
4.
Настоящий Федеральный закон не
регулирует отношения, связанные с:
1)
куплей-продажей ценных бумаг, валютных
ценностей, драгоценных металлов, а также
заключением договоров, являющихся
производными финансовыми инструментами
(за исключением договоров, которые
заключаются вне сферы биржевой торговли
и исполнение обязательств по которым
предусматривает поставки товаров);
(Пункт в редакции, введенной
в действие с 14 июля 2013 года Федеральным
законом от 2 июля 2013 года N 160-ФЗ. - См.
предыдущую редакцию)
2)
приобретением заказчиком биржевых
товаров на товарной бирже в соответствии
с законодательством о товарных биржах и
биржевой торговле;
3)
осуществлением заказчиком закупок
товаров, работ, услуг в соответствии с
Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N
44-ФЗ "О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и
муниципальных нужд";
(Пункт в редакции, введенной
в действие с 1 января 2014 года Федеральным
законом от 28 декабря 2013 года N 396-ФЗ. - См.
предыдущую редакцию)
4)
закупкой в области военно-технического
сотрудничества;
5)
закупкой товаров, работ, услуг в
соответствии с международным договором
Российской Федерации, если таким
договором предусмотрен иной порядок
определения поставщиков (подрядчиков,
исполнителей) таких товаров, работ,
услуг;
6) пункт
утратил силу с 1 января 2012 года -
Федеральный закон от 6 декабря 2011 года N
401-ФЗ - см. предыдущую
редакцию;
7)
осуществлением заказчиком отбора
аудиторской организации для проведения
обязательного аудита бухгалтерской
(финансовой) отчетности заказчика в
соответствии со статьей 5 Федерального
закона от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ "Об
аудиторской деятельности";
8)
заключением и исполнением договоров в
соответствии с законодательством
Российской Федерации об
электроэнергетике, являющихся
обязательными для субъектов оптового
рынка - участников обращения
электрической энергии и (или) мощности;
(Пункт дополнительно включен
Федеральным законом от 7 июня 2013 года N
115-ФЗ)
9)
осуществлением кредитной организацией
лизинговых операций и межбанковских
операций, в том числе с иностранными
банками;
(Пункт дополнительно включен
с 14 июля 2013 года Федеральным законом от 2
июля 2013 года N 160-ФЗ)
10)
определением, избранием и деятельностью
представителя владельцев облигаций в
соответствии с законодательством
Российской Федерации о ценных бумагах;
(Пункт дополнительно
включен с 1 июля 2014 года Федеральным
законом от 21 декабря 2013 года N 379-ФЗ)
11)
открытием головным исполнителем
поставок продукции по государственному
оборонному заказу, исполнителем,
участвующим в поставках продукции по
государственному оборонному заказу, в
уполномоченном банке отдельного счета и
заключением ими с уполномоченным банком
договоров о банковском сопровождении
сопровождаемой сделки в соответствии с
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года
N 275-ФЗ "О государственном оборонном
заказе"
(Пункт дополнительно
включен с 1 июля 2015 года Федеральным
законом от 29 июня 2015 года N 159-ФЗ)
Комментарий к статье 1
Статья 2. Правовая основа закупки
товаров, работ, услуг
1. При
закупке товаров, работ, услуг заказчики
руководствуются Конституцией
Российской Федерации, Гражданским
кодексом Российской Федерации,
настоящим Федеральным законом, другими
федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами
Российской Федерации, а также принятыми
в соответствии с ними и утвержденными с
учетом положений части 3 настоящей
статьи правовыми актами,
регламентирующими правила закупки
(далее - положение о закупке).
2.
Положение о закупке является документом,
который регламентирует закупочную
деятельность заказчика и должен
содержать требования к закупке, в том
числе порядок подготовки и проведения
процедур закупки (включая способы
закупки) и условия их применения, порядок
заключения и исполнения договоров, а
также иные связанные с обеспечением
закупки положения. *2.2)
3.
Положение о закупке утверждается:
1)
высшим органом управления
государственной корпорации или
государственной компании в случае, если
заказчиком выступает государственная
корпорация или государственная
компания;
2)
руководителем унитарного предприятия в
случае, если заказчиком выступает
государственное унитарное предприятие
или муниципальное унитарное
предприятие;
3)
наблюдательным советом автономного
учреждения в случае, если заказчиком
выступает автономное учреждение;
4)
советом директоров (наблюдательным
советом) хозяйственного общества в
случае, если заказчиком выступает
акционерное общество, либо в случае,
когда уставом акционерного общества
предусмотрено осуществление функций
совета директоров (наблюдательного
совета) общим собранием акционеров
общества, коллегиальным исполнительным
органом общества или при отсутствии
коллегиального исполнительного органа
общим собранием акционеров общества;
(Пункт в редакции, введенной
в действие с 23 марта 2014 года Федеральным
законом от 12 марта 2014 года N 26-ФЗ. - См.
предыдущую редакцию)
5) общим
собранием участников общества с
ограниченной ответственностью в случае,
если заказчиком выступает общество с
ограниченной ответственностью, либо в
случае, когда утверждение положения о
закупке отнесено уставом общества с
ограниченной ответственностью к
компетенции совета директоров
(наблюдательного совета) общества или
коллегиального исполнительного органа
общества, советом директоров
(наблюдательным советом) общества или
коллегиальным исполнительным органом
общества;
(Пункт в редакции, введенной
в действие с 23 марта 2014 года Федеральным
законом от 12 марта 2014 года N 26-ФЗ. - См.
предыдущую редакцию)
6)
органом, осуществляющим функции и
полномочия учредителя бюджетного
учреждения, в случае, если заказчиком
выступает государственное бюджетное
учреждение или муниципальное бюджетное
учреждение. *2.3.6)
(Пункт дополнительно включен с 1 января
2014 года Федеральным законом от 28 декабря
2013 года N 396-ФЗ)
Комментарий к статье 2
Статья 3. Принципы и основные
положения закупки товаров, работ, услуг
1. При
закупке товаров, работ, услуг заказчики
руководствуются следующими
принципами:
1)
информационная открытость закупки;
2)
равноправие, справедливость, отсутствие
дискриминации и необоснованных
ограничений конкуренции по отношению к
участникам закупки;
3)
целевое и экономически эффективное
расходование денежных средств на
приобретение товаров, работ, услуг (с
учетом при необходимости стоимости
жизненного цикла закупаемой продукции) и
реализация мер, направленных на
сокращение издержек заказчика;
4)
отсутствие ограничения допуска к
участию в закупке путем установления
неизмеряемых требований к участникам
закупки.
2.
Извещение о проведении конкурса или
аукциона размещается в соответствии с
частью 5 статьи 4 настоящего Федерального
закона не менее чем за двадцать дней до
дня окончания подачи заявок на участие в
конкурсе или аукционе. Выигравшим торги
на конкурсе признается лицо, которое
предложило лучшие условия исполнения
договора в соответствии с критериями и
порядком оценки и сопоставления заявок,
которые установлены в конкурсной
документации на основании положения о
закупке, на аукционе - лицо, предложившее
наиболее низкую цену договора или, если
при проведении аукциона цена договора
снижена до нуля и аукцион проводится на
право заключить договор, наиболее
высокую цену договора.
3. В
положении о закупке могут быть
предусмотрены иные (помимо конкурса или
аукциона) способы закупки. При этом
заказчик обязан установить в положении о
закупке порядок закупки указанными
способами.
4.
Правительство Российской Федерации
вправе установить перечень товаров,
работ, услуг, закупка которых
осуществляется в электронной форме. *3.4)
5.
Участником закупки может быть любое
юридическое лицо или несколько
юридических лиц, выступающих на стороне
одного участника закупки, независимо от
организационно-правовой формы, формы
собственности, места нахождения и места
происхождения капитала либо любое
физическое лицо или несколько
физических лиц, выступающих на стороне
одного участника закупки, в том числе
индивидуальный предприниматель или
несколько индивидуальных
предпринимателей, выступающих на
стороне одного участника закупки,
которые соответствуют требованиям,
установленным заказчиком в соответствии
с положением о закупке.
6. Не
допускается предъявлять к участникам
закупки, к закупаемым товарам, работам,
услугам, а также к условиям исполнения
договора требования и осуществлять
оценку и сопоставление заявок на участие
в закупке по критериям и в порядке,
которые не указаны в документации о
закупке. Требования, предъявляемые к
участникам закупки, к закупаемым
товарам, работам, услугам, а также к
условиям исполнения договора, критерии и
порядок оценки и сопоставления заявок на
участие в закупке, установленные
заказчиком, применяются в равной степени
ко всем участникам закупки, к
предлагаемым ими товарам, работам,
услугам, к условиям исполнения
договора.
7. При
закупке заказчик вправе установить
требование об отсутствии сведений об
участниках закупки в реестре
недобросовестных поставщиков,
предусмотренном статьей 5 настоящего
Федерального закона, и (или) в реестре
недобросовестных поставщиков,
предусмотренном Федеральным законом от 5
апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд".
(Часть в редакции, введенной
в действие с 1 января 2014 года Федеральным
законом от 28 декабря 2013 года N 396-ФЗ. - См.
предыдущую редакцию)
8.
Правительство Российской Федерации
вправе установить:
1)
приоритет товаров российского
происхождения, работ, услуг, выполняемых,
оказываемых российскими лицами, по
отношению к товарам, происходящим из
иностранного государства, работам,
услугам, выполняемым, оказываемым
иностранными лицами;
2)
особенности участия субъектов малого и
среднего предпринимательства в закупке,
осуществляемой отдельными заказчиками,
годовой объем закупки, который данные
заказчики обязаны осуществить у таких
субъектов, порядок расчета указанного
объема, а также форму годового отчета о
закупке у субъектов малого и среднего
предпринимательства и требования к
содержанию этого отчета; *3.8.2)
3)
особенности осуществления закупок
отдельными заказчиками аудиторских
услуг (за исключением проведения
обязательного аудита бухгалтерской
(финансовой) отчетности заказчика), а
также консультационных услуг.
(Пункт дополнительно
включен с 1 июля 2015 года Федеральным
законом от 29 июня 2015 года N 210-ФЗ)
(Часть в редакции, введенной в действие с
1 января 2014 года Федеральным законом от 28
декабря 2013 года N 396-ФЗ. - См. предыдущую
редакцию)
С 1 января 2016 года Федеральным законом от
28 декабря 2013 года N 396-ФЗ настоящая статья
будет дополнена частью 8_1.
9.
Участник закупки вправе обжаловать в
судебном порядке действия (бездействие)
заказчика при закупке товаров, работ,
услуг.
10.
Участник закупки вправе обжаловать в
антимонопольный орган в порядке,
установленном антимонопольным органом,
действия (бездействие) заказчика при
закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1)
неразмещения в единой информационной
системе положения о закупке, изменений,
вносимых в указанное положение,
информации о закупке, подлежащей в
соответствии с настоящим Федеральным
законом размещению в единой
информационной системе, или нарушения
сроков такого размещения; *3.10.1)
(Пункт в редакции, введенной
в действие с 1 января 2014 года Федеральным
законом от 28 декабря 2013 года N 396-ФЗ. - См.
предыдущую редакцию)
2)
предъявления к участникам закупки
требования о представлении документов,
не предусмотренных документацией о
закупке; *3.10.2)
3)
осуществления заказчиками закупки
товаров, работ, услуг в отсутствие
утвержденного и размещенного в единой
информационной системе положения о
закупке и без применения положений
Федерального закона от 5 апреля 2013 года N
44-ФЗ "О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и
муниципальных нужд"; *3.10.3)
(Пункт в редакции, введенной
в действие с 1 января 2014 года Федеральным
законом от 28 декабря 2013 года N 396-ФЗ. - См.
предыдущую редакцию)
4)
неразмещения или размещения в единой
информационной системе недостоверной
информации о годовом объеме закупки,
которую заказчики обязаны осуществить у
субъектов малого и среднего
предпринимательства. *3.10.4)
(Пункт дополнительно включен с 1 января
2014 года Федеральным законом от 28 декабря
2013 года N 396-ФЗ)
Комментарий к статье 3
Статья 4. Информационное
обеспечение закупки *4)
1.
Положение о закупке, изменения, вносимые
в указанное положение, подлежат
обязательному размещению в единой
информационной системе не позднее чем в
течение пятнадцати дней со дня
утверждения.
(Часть в редакции, введенной
в действие с 1 января 2014 года Федеральным
законом от 28 декабря 2013 года N 396-ФЗ. - См.
предыдущую редакцию)
2.
Заказчик размещает в единой
информационной системе план закупки
товаров, работ, услуг на срок не менее чем
один год. Порядок формирования плана
закупки товаров, работ, услуг, порядок и
сроки размещения в единой
информационной системе такого плана,
требования к форме такого плана
устанавливаются Правительством
Российской Федерации. *4.2)
(Часть в редакции, введенной
в действие с 1 января 2014 года Федеральным
законом от 28 декабря 2013 года N 396-ФЗ. - См.
предыдущую редакцию)
3. План
закупки инновационной продукции,
высокотехнологичной продукции,
лекарственных средств размещается
заказчиком в единой информационной
системе на период от пяти до семи лет.
(Часть в редакции, введенной
в действие с 1 января 2014 года Федеральным
законом от 28 декабря 2013 года N 396-ФЗ. - См.
предыдущую редакцию)
4.
Критерии отнесения товаров, работ, услуг
к инновационной продукции и (или)
высокотехнологичной продукции для целей
формирования плана закупки такой
продукции устанавливаются федеральными
органами исполнительной власти,
осуществляющими функции по
нормативно-правовому регулированию в
установленной сфере деятельности. *4.4)
5. В
единой информационной системе при
закупке размещается информация о
закупке, в том числе извещение о закупке,
документация о закупке, проект договора,
являющийся неотъемлемой частью
извещения о закупке и документации о
закупке, изменения, вносимые в такое
извещение и такую документацию,
разъяснения такой документации,
протоколы, составляемые в ходе закупки, а
также иная информация, размещение
которой в единой информационной системе
предусмотрено настоящим Федеральным
законом и положением о закупке, за
исключением случаев, предусмотренных
частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае,
если при заключении и исполнении
договора изменяются объем, цена
закупаемых товаров, работ, услуг или
сроки исполнения договора по сравнению с
указанными в протоколе, составленном по
результатам закупки, не позднее чем в
течение десяти дней со дня внесения
изменений в договор в единой
информационной системе размещается
информация об изменении договора с
указанием измененных условий.
(Часть в редакции, введенной
в действие с 1 января 2014 года Федеральным
законом от 28 декабря 2013 года N 396-ФЗ. - См.
предыдущую редакцию)
6.
Положением о закупке может быть
предусмотрена иная подлежащая
размещению в единой информационной
системе дополнительная информация.
(Часть в редакции, введенной
в действие с 1 января 2014 года Федеральным
законом от 28 декабря 2013 года N 396-ФЗ. - См.
предыдущую редакцию)
7.
Заказчик дополнительно вправе
разместить указанную в настоящей статье
информацию на сайте заказчика в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет".
8.
Извещение о закупке, в том числе
извещение о проведении открытого
конкурса или открытого аукциона,
является неотъемлемой частью
документации о закупке. Сведения,
содержащиеся в извещении о закупке,
должны соответствовать сведениям,
содержащимся в документации о закупке.
9. В
извещении о закупке должны быть указаны,
в том числе, следующие сведения:
1)
способ закупки (открытый конкурс,
открытый аукцион или иной
предусмотренный положением о закупке
способ);
2)
наименование, место нахождения, почтовый
адрес, адрес электронной почты, номер
контактного телефона заказчика;
3)
предмет договора с указанием количества
поставляемого товара, объема
выполняемых работ, оказываемых услуг;
4) место
поставки товара, выполнения работ,
оказания услуг;
5)
сведения о начальной (максимальной) цене
договора (цене лота);
6) срок,
место и порядок предоставления
документации о закупке, размер, порядок и
сроки внесения платы, взимаемой
заказчиком за предоставление
документации, если такая плата
установлена заказчиком, за исключением
случаев предоставления документации в
форме электронного документа;
7) место
и дата рассмотрения предложений
участников закупки и подведения итогов
закупки.
10. В
документации о закупке должны быть
указаны сведения, определенные
положением о закупке, в том числе:
1)
установленные заказчиком требования к
качеству, техническим характеристикам
товара, работы, услуги, к их безопасности,
к функциональным характеристикам
(потребительским свойствам) товара, к
размерам, упаковке, отгрузке товара, к
результатам работы и иные требования,
связанные с определением соответствия
поставляемого товара, выполняемой
работы, оказываемой услуги потребностям
заказчика;
2)
требования к содержанию, форме,
оформлению и составу заявки на участие в
закупке;
3)
требования к описанию участниками
закупки поставляемого товара, который
является предметом закупки, его
функциональных характеристик
(потребительских свойств), его
количественных и качественных
характеристик, требования к описанию
участниками закупки выполняемой работы,
оказываемой услуги, которые являются
предметом закупки, их количественных и
качественных характеристик;
4)
место, условия и сроки (периоды) поставки
товара, выполнения работы, оказания
услуги;
5)
сведения о начальной (максимальной) цене
договора (цене лота);
6)
форма, сроки и порядок оплаты товара,
работы, услуги;
7)
порядок формирования цены договора (цены
лота) (с учетом или без учета расходов на
перевозку, страхование, уплату
таможенных пошлин, налогов и других
обязательных платежей);
8)
порядок, место, дата начала и дата
окончания срока подачи заявок на участие
в закупке;
9)
требования к участникам закупки и
перечень документов, представляемых
участниками закупки для подтверждения
их соответствия установленным
требованиям;
10)
формы, порядок, дата начала и дата
окончания срока предоставления
участникам закупки разъяснений
положений документации о закупке;
11)
место и дата рассмотрения предложений
участников закупки и подведения итогов
закупки;
12)
критерии оценки и сопоставления заявок
на участие в закупке;
13)
порядок оценки и сопоставления заявок на
участие в закупке.
11.
Изменения, вносимые в извещение о
закупке, документацию о закупке,
разъяснения положений такой
документации, размещаются заказчиком в
единой информационной системе не
позднее чем в течение трех дней со дня
принятия решения о внесении указанных
изменений, предоставления указанных
разъяснений. В случае, если закупка
осуществляется путем проведения торгов
и изменения в извещение о закупке,
документацию о закупке внесены
заказчиком позднее чем за пятнадцать
дней до даты окончания подачи заявок на
участие в закупке, срок подачи заявок на
участие в такой закупке должен быть
продлен так, чтобы со дня размещения в
единой информационной системе внесенных
в извещение о закупке, документацию о
закупке изменений до даты окончания
подачи заявок на участие в закупке такой
срок составлял не менее чем пятнадцать
дней.
(Часть в редакции, введенной
в действие с 1 января 2014 года Федеральным
законом от 28 декабря 2013 года N 396-ФЗ. - См.
предыдущую редакцию)
12.
Протоколы, составляемые в ходе закупки,
размещаются заказчиком в единой
информационной системе
не позднее чем через три дня со дня
подписания таких протоколов.
(Часть в редакции, введенной
в действие с 1 января 2014 года Федеральным
законом от 28 декабря 2013 года N 396-ФЗ. - См.
предыдущую редакцию)
13. В
случае возникновения при ведении единой
информационной системы федеральным
органом исполнительной власти,
уполномоченным на ведение единой
информационной системы, технических или
иных неполадок, блокирующих доступ к
единой информационной системе в течение
более чем одного рабочего дня,
информация, подлежащая размещению в
единой информационной системе в
соответствии с настоящим Федеральным
законом и положением о закупке,
размещается заказчиком на сайте
заказчика с последующим размещением ее в
единой информационной системе в течение
одного рабочего дня со дня устранения
технических или иных неполадок,
блокирующих доступ к единой
информационной системе, и считается
размещенной в установленном порядке. *4.13)
(Часть в редакции, введенной
в действие с 1 января 2014 года Федеральным
законом от 28 декабря 2013 года N 396-ФЗ. - См.
предыдущую редакцию)
14.
Размещенные в единой информационной
системе и на сайте заказчика в
соответствии с настоящим Федеральным
законом и положениями о закупке
информация о закупке, положения о
закупке, планы закупки должны быть
доступны для ознакомления без взимания
платы.
(Часть в редакции, введенной
в действие с 1 января 2014 года Федеральным
законом от 28 декабря 2013 года N 396-ФЗ. - См.
предыдущую редакцию)
15. Не
подлежат размещению в единой
информационной системе сведения об
осуществлении закупок товаров, работ,
услуг, о заключении договоров,
составляющие государственную тайну, а
также сведения о закупке, по которым
принято решение Правительства
Российской Федерации в соответствии с
частью 16 настоящей статьи. Заказчик
вправе не размещать в единой
информационной системе сведения о
закупке товаров, работ, услуг, стоимость
которых не превышает сто тысяч рублей. В
случае, если годовая выручка заказчика
за отчетный финансовый год составляет
более чем пять миллиардов рублей,
заказчик вправе не размещать в единой
информационной системе сведения о
закупке товаров, работ, услуг, стоимость
которых не превышает пятьсот тысяч
рублей.
(Часть в редакции, введенной
в действие с 1 января 2014 года Федеральным
законом от 28 декабря 2013 года N 396-ФЗ. - См.
предыдущую редакцию)
16.
Правительство Российской Федерации
вправе определить:
1)
конкретную закупку, сведения о которой
не составляют государственную тайну, но
не подлежат размещению в единой
информационной системе;
(Пункт в редакции, введенной
в действие с 1 января 2014 года Федеральным
законом от 28 декабря 2013 года N 396-ФЗ. - См.
предыдущую редакцию)
2)
перечни и (или) группы товаров, работ,
услуг, сведения о закупке которых не
составляют государственную тайну, но не
подлежат размещению в единой
информационной системе. *4.16.2)
(Пункт в редакции, введенной
в действие с 1 января 2014 года Федеральным
законом от 28 декабря 2013 года N 396-ФЗ. - См.
предыдущую редакцию)
17.
Порядок подготовки и принятия актов
Правительства Российской Федерации в
соответствии с частью 16 настоящей статьи
устанавливается Правительством
Российской Федерации. *4.17)
18.
Размещение заказчиками в единой
информационной системе информации о
закупке осуществляется без взимания
платы. Порядок размещения в единой
информационной системе информации о
закупке устанавливается Правительством
Российской Федерации. Порядок
регистрации заказчиков в единой
информационной системе устанавливается
федеральным органом исполнительной
власти, уполномоченным Правительством
Российской Федерации на ведение единой
информационной системы. *4.18)
(Часть в редакции, введенной
в действие с 1 января 2014 года Федеральным
законом от 28 декабря 2013 года N 396-ФЗ. - См.
предыдущую редакцию)
19.
Заказчик не позднее 10-го числа месяца,
следующего за отчетным месяцем,
размещает в единой информационной
системе:
(Абзац в редакции, введенной
в действие с 1 января 2014 года Федеральным
законом от 28 декабря 2013 года N 396-ФЗ. - См.
предыдущую редакцию)
1)
сведения о количестве и об общей
стоимости договоров, заключенных
заказчиком по результатам закупки
товаров, работ, услуг;
2)
сведения о количестве и об общей
стоимости договоров, заключенных
заказчиком по результатам закупки у
единственного поставщика (исполнителя,
подрядчика);
3)
сведения о количестве и об общей
стоимости договоров, заключенных
заказчиком по результатам закупки,
сведения о которой составляют
государственную тайну или в отношении
которой приняты решения Правительства
Российской Федерации в соответствии с
частью 16 настоящей статьи;
4)
сведения о количестве и об общей
стоимости договоров, заключенных
заказчиком по результатам закупки у
субъектов малого и среднего
предпринимательства.
(Пункт дополнительно включен
с 1 января 2014 года Федеральным законом от
28 декабря 2013 года N 396-ФЗ)
20.
Порядок размещения в единой
информационной системе информации,
предусмотренной частью 2_1 статьи 1
настоящего Федерального закона, и
требования к такой информации
устанавливаются Правительством
Российской Федерации. До вступления в
силу такого порядка информация,
предусмотренная частью 2_1 статьи 1
настоящего Федерального закона,
размещается на сайтах юридических лиц,
указанных в части 2_1 статьи 1 настоящего
Федерального закона.
(Часть дополнительно
включена с 31 декабря 2012 года Федеральным
законом от 30 декабря 2012 года N 324-ФЗ; в
редакции, введенной в действие с 1 января
2014 года Федеральным законом от 28 декабря
2013 года N 396-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
С 1 января 2016 года Федеральным
законом от 28 декабря 2013 года N 396-ФЗ
настоящая статья будет дополнена частью
21.
Комментарий к статье 4
Статья 4_1. Реестр договоров, заключенных заказчиками
1.
Федеральный орган исполнительной
власти, осуществляющий
правоприменительные функции по
кассовому обслуживанию исполнения
бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации, обеспечивает ведение в единой
информационной системе реестра
договоров, заключенных заказчиками по
результатам закупки (далее - реестр
договоров). Порядок ведения указанного
реестра, в том числе включаемые в него
информация и документы о закупках, сроки
размещения таких информации и
документов в указанном реестре,
устанавливается Правительством
Российской Федерации. *4_1.1)
2. В
течение трех рабочих дней со дня
заключения договора заказчики вносят
информацию и документы, установленные
Правительством Российской Федерации в
соответствии с частью 1 настоящей статьи,
в реестр договоров. Если в договор были
внесены изменения, заказчики вносят в
реестр договоров такие информацию и
документы, в отношении которых были
внесены изменения. Информация о
результатах исполнения договора
вносится заказчиками в реестр договоров
в течение десяти дней со дня исполнения,
изменения или расторжения договора.
3. В
реестр договоров не вносятся сведения и
документы, которые в соответствии с
настоящим Федеральным законом не
подлежат размещению в единой
информационной системе.
(Статья дополнительно
включена с 1 января 2015 года Федеральным
законом от 28 декабря 2013 года N 396-ФЗ)
Комментарий к статье 4_1
Статья 5. Реестр недобросовестных
поставщиков
1.
Ведение реестра недобросовестных
поставщиков осуществляется федеральным
органом исполнительной власти,
уполномоченным Правительством
Российской Федерации, в единой
информационной системе.
(Часть в редакции, введенной
в действие с 1 января 2014 года Федеральным
законом от 28 декабря 2013 года N 396-ФЗ. - См.
предыдущую редакцию)
2. В
реестр недобросовестных поставщиков
включаются сведения об участниках
закупки, уклонившихся от заключения
договоров, а также о поставщиках
(исполнителях, подрядчиках), с которыми
договоры по решению суда расторгнуты в
связи с существенным нарушением ими
договоров.
3.
Перечень сведений, включаемых в реестр
недобросовестных поставщиков, порядок
направления заказчиками сведений о
недобросовестных участниках закупки,
поставщиках (исполнителях, подрядчиках)
в федеральный орган исполнительной
власти, уполномоченный на ведение
реестра недобросовестных поставщиков,
порядок ведения реестра
недобросовестных поставщиков,
требования к технологическим,
программным, лингвистическим, правовым и
организационным средствам обеспечения
ведения реестра недобросовестных
поставщиков устанавливаются
Правительством Российской Федерации. *5.3)
4.
Сведения, содержащиеся в реестре
недобросовестных поставщиков, должны
быть доступны для ознакомления в единой
информационной системе без взимания
платы.
(Часть в редакции, введенной
в действие с 1 января 2014 года Федеральным
законом от 28 декабря 2013 года N 396-ФЗ. - См.
предыдущую редакцию)
5.
Сведения, содержащиеся в реестре
недобросовестных поставщиков, по
истечении двух лет со дня их внесения в
реестр недобросовестных поставщиков
исключаются из этого реестра.
6.
Включение сведений об участнике закупки,
уклонившемся от заключения договора, о
поставщике (исполнителе, подрядчике), с
которым договор расторгнут в связи с
существенным нарушением им договора, в
реестр недобросовестных поставщиков или
содержание таких сведений в реестре
недобросовестных поставщиков может быть
обжаловано заинтересованным лицом в
судебном порядке.
Комментарий к статье 5
Статья 6. Контроль за соблюдением
требований настоящего Федерального
закона
Контроль за соблюдением
требований настоящего Федерального
закона осуществляется в порядке,
установленном законодательством
Российской Федерации.
Комментарий к статье 6
Статья 7. Ответственность за
нарушение требований настоящего
Федерального закона и иных принятых в
соответствии с ним нормативных правовых
актов Российской Федерации
За
нарушение требований настоящего
Федерального закона и иных принятых в
соответствии с ним нормативных правовых
актов Российской Федерации виновные
лица несут ответственность в
соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Комментарий к статье 7
Статья 8. Порядок вступления в силу
настоящего Федерального закона
1.
Настоящий Федеральный закон вступает в
силу с 1 января 2012 года, за исключением
части 3 статьи 4 настоящего Федерального
закона.
2. Часть
3 статьи 4 настоящего Федерального закона
вступает в силу с 1 января 2015 года.
3. До 1
июля 2012 года, если иной срок не
предусмотрен решением Правительства
Российской Федерации, положение о
закупке, изменения, вносимые в такое
положение, планы закупки, иная
информация о закупке, подлежащая в
соответствии с настоящим Федеральным
законом и положением о закупке
размещению в единой информационной
системе, размещаются на сайте заказчика.
После 1 июля 2012 года, если иной срок не
предусмотрен решением Правительства
Российской Федерации, положение о
закупке, изменения, вносимые в такое
положение, планы закупки, иная
информация о закупке, подлежащая в
соответствии с настоящим Федеральным
законом и положением о закупке
размещению в единой информационной
системе, размещаются в единой
информационной системе. *8.3)
(Часть в редакции, введенной
в действие с 1 января 2014 года Федеральным
законом от 28 декабря 2013 года N 396-ФЗ. - См.
предыдущую редакцию)
4. В
случае, если в течение трех месяцев со
дня вступления в силу настоящего
Федерального закона заказчики,
указанные в пунктах 1-3 части 2 статьи 1
настоящего Федерального закона (за
исключением заказчиков, указанных в
частях 5-8 настоящей статьи), не
разместили в порядке, установленном
настоящим Федеральным законом,
утвержденное положение о закупке, такие
заказчики при закупке руководствуются
положениями Федерального закона от 5
апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд" в части
определения поставщика (подрядчика,
исполнителя) до дня размещения
утвержденного положения о закупке.
(Часть в редакции, введенной
в действие с 1 января 2014 года Федеральным
законом от 28 декабря 2013 года N 396-ФЗ. - См.
предыдущую редакцию)
5.
Заказчики, указанные в пунктах 1-3 части 2
статьи 1 настоящего Федерального закона
и созданные после дня вступления в силу
настоящего Федерального закона,
утверждают в течение трех месяцев с даты
их регистрации в едином государственном
реестре юридических лиц положение о
закупке. В случае, если в течение
указанного срока такими заказчиками не
размещено в соответствии с требованиями
настоящего Федерального закона
утвержденное положение о закупке,
заказчики при закупке руководствуются
положениями Федерального закона от 5
апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд" в части
определения поставщика (подрядчика,
исполнителя) до дня размещения в
соответствии с требованиями настоящего
Федерального закона утвержденного
положения о закупке.
(Часть в редакции, введенной
в действие с 1 января 2014 года Федеральным
законом от 28 декабря 2013 года N 396-ФЗ. - См.
предыдущую редакцию)
6. В
случае изменения совокупной доли
участия Российской Федерации, субъекта
Российской Федерации, муниципального
образования в уставном капитале
хозяйственных обществ, совокупной доли
участия указанных в пункте 1 части 2
статьи 1 настоящего Федерального закона
юридических лиц в уставном капитале
дочерних хозяйственных обществ,
совокупной доли указанных дочерних
хозяйственных обществ в уставном
капитале их дочерних хозяйственных
обществ, в результате которого на
отношения, возникающие в связи с
закупкой товаров, работ, услуг
заказчиком, распространяются положения
настоящего Федерального закона,
заказчик в течение трех месяцев с даты
получения уведомления об изменении
совокупной доли в соответствии с частью 3
статьи 1 настоящего Федерального закона
размещает в соответствии с требованиями
настоящего Федерального закона
утвержденное положение о закупке. В
случае, если таким заказчиком в течение
этого срока не размещено утвержденное
положение о закупке, заказчик при
закупке руководствуется положениями
Федерального закона от 5 апреля 2013 года N
44-ФЗ "О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и
муниципальных нужд" до дня размещения
в соответствии с требованиями
настоящего Федерального закона
утвержденного положения о закупке.
(Часть в редакции, введенной
в действие с 1 января 2014 года Федеральным
законом от 28 декабря 2013 года N 396-ФЗ. - См.
предыдущую редакцию)
7.
Организации, осуществляющие виды
деятельности, относящиеся к сфере
деятельности естественных монополий, и
(или) регулируемые виды деятельности в
сфере электроснабжения, газоснабжения,
теплоснабжения, водоснабжения,
водоотведения и очистки сточных вод,
утилизации (захоронения) твердых бытовых
отходов, в случае, если общая выручка от
указанных видов деятельности составляет
не более чем десять процентов общей
суммы выручки за 2011 год от всех видов
деятельности, осуществляемых такими
организациями, а также дочерние
хозяйственные общества, более
пятидесяти процентов уставного капитала
которых в совокупности принадлежит
государственным корпорациям,
государственным компаниям, субъектам
естественных монополий, организациям,
осуществляющим регулируемые виды
деятельности в сфере электроснабжения,
газоснабжения, теплоснабжения,
водоснабжения, водоотведения, очистки
сточных вод, утилизации (захоронения)
твердых бытовых отходов,
государственным унитарным предприятиям,
государственным автономным учреждениям,
хозяйственным обществам, в уставном
капитале которых доля участия
Российской Федерации, субъекта
Российской Федерации превышает
пятьдесят процентов, дочерним
хозяйственным обществам этих дочерних
хозяйственных обществ, в уставном
капитале которых доля этих дочерних
хозяйственных обществ в совокупности
превышает пятьдесят процентов, за
исключением организаций, которые
указаны в части 2_1 статьи 1 настоящего
Федерального закона и разместили в
порядке, установленном настоящим
Федеральным законом, информацию,
предусмотренную частью 2_1 статьи 1
настоящего Федерального закона,
применяют положения настоящего
Федерального закона с 1 января 2013 года.
(Часть в редакции, введенной
в действие с 31 декабря 2012 года
Федеральным законом от 30 декабря 2012 года
N 324-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
8.
Муниципальные унитарные предприятия,
автономные учреждения, созданные
муниципальными образованиями,
хозяйственные общества, в уставном
капитале которых доля участия
муниципального образования в
совокупности превышает пятьдесят
процентов, дочерние хозяйственные
общества, более пятидесяти процентов
уставного капитала которых в
совокупности принадлежит муниципальным
унитарным предприятиям, хозяйственным
обществам, в уставном капитале которых
доля участия муниципального образования
в совокупности превышает пятьдесят
процентов, дочерние хозяйственные
общества указанных дочерних
хозяйственных обществ, в уставном
капитале которых доля участия указанных
дочерних хозяйственных обществ в
совокупности превышает пятьдесят
процентов, применяют положения
настоящего Федерального закона с 1
января 2014 года, если более ранний срок не
предусмотрен представительным органом
муниципального образования.
9. С 1
января 2013 года до 1 января 2015 года планы
закупки инновационной продукции,
высокотехнологичной продукции,
лекарственных средств размещаются
заказчиками в единой информационной
системе на трехлетний срок.
(Часть в редакции, введенной
в действие с 1 января 2014 года Федеральным
законом от 28 декабря 2013 года N 396-ФЗ. - См.
предыдущую редакцию)
10. До
ввода в эксплуатацию единой
информационной системы информация и
документы, предусмотренные настоящим
Федеральным законом, размещаются на
официальном сайте Российской Федерации
в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" для размещения
информации о размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке,
установленном Правительством
Российской Федерации.
(Часть дополнительно
включена с 1 января 2014 года Федеральным
законом от 28 декабря 2013 года N 396-ФЗ)
Комментарий к статье 8
Президент Российской Федерации
Д.Медведев
Москва, Кремль
18 июля 2011 года
N 223-ФЗ
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"
Ссылается на
- Конституция Российской Федерации (с изменениями на 4 октября 2022 года)
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) (статьи 1 - 453) (с изменениями на 31 октября 2024 года)
- О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации (с изменениями на 28 декабря 2016 года)
- О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации (с изменениями на 21 декабря 2021 года)
- О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с изменениями на 8 августа 2024 года) (редакция, действующая с 1 октября 2024 года)
- О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (с изменениями на 3 июля 2016 года) (редакция, действующая с 1 января 2017 года)
- О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (с изменениями на 8 августа 2024 года)
- Об аудиторской деятельности (с изменениями на 8 августа 2024 года)
- О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации (с изменениями на 22 декабря 2020 года)