РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Федеральный закон
"О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера"
Принят
Государственной Думой
22 апреля 2015 года
Одобрен
Советом Федерации
29 апреля 2015 года
Внести в Федеральный закон от 21
декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера"
(Собрание законодательства Российской
Федерации, 1994, N 35, ст.3648; 2004, N 35, ст.3607; 2006, N
50, ст.5284; 2009, N 1, ст.17; 2010, N 21, ст.2529; 2011, N 1,
ст.24; 2012, N 14, ст.1549; 2013, N 7, ст.610; N 27, ст.3450; 2014,
N 42, ст.5615; 2015, N 10, ст.1408) следующие
изменения:
1)
статью 1 дополнить частью шестнадцатой
следующего содержания:
"Органы управления единой
государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций - это
органы, создаваемые для координации
деятельности федеральных органов
исполнительной власти, органов
исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органов местного
самоуправления, организаций в области
защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций и сил,
привлекаемых для предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.";
2)
в статье 4:
а)
дополнить новой частью второй
следующего содержания:
"Единая государственная система
предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций функционирует на
федеральном, межрегиональном,
региональном, муниципальном и
объектовом уровнях.";
б)
часть вторую считать частью третьей;
в)
часть третью считать частью четвертой и
в ней слова "состав сил и средств"
заменить словами "состав органов
управления, сил и средств";
3)
статью 4_1 изложить в следующей
редакции:
"Статья 4_1. Функционирование органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1.
Органы управления единой
государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций
создаются на каждом уровне
функционирования единой
государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
включают в себя координационные органы
единой государственной системы
предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, постоянно
действующие органы управления единой
государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
органы повседневного управления единой
государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.
Координационными органами единой
государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций
являются комиссии, образованные для
обеспечения согласованности действий
федеральных органов исполнительной
власти, органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации, органов
местного самоуправления и организаций в
области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций и обеспечения
пожарной безопасности.
3.
Постоянно действующими органами
управления единой государственной
системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций являются органы,
специально уполномоченные на решение
задач в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций на
соответствующем уровне единой
государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4.
Органами повседневного управления
единой государственной системы
предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций являются
организации (подразделения), создаваемые
федеральными органами исполнительной
власти, органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации,
органами местного самоуправления и
организациями для обеспечения их
деятельности в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций,
управления силами и средствами,
предназначенными и выделяемыми
(привлекаемыми) для предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций,
осуществления обмена информацией и
оповещения населения о чрезвычайных
ситуациях.
5.
Обеспечение координации деятельности
органов повседневного управления единой
государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
гражданской обороны (в том числе
управления силами и средствами единой
государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
силами и средствами гражданской
обороны), организации информационного
взаимодействия федеральных органов
исполнительной власти, органов
исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органов местного
самоуправления и организаций при
решении задач в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций и
гражданской обороны, а также при
осуществлении мер информационной
поддержки принятия решений в области
защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций и гражданской
обороны осуществляют:
а)
на федеральном уровне - орган
повседневного управления (Национальный
центр управления в кризисных ситуациях),
находящийся в ведении федерального
органа исполнительной власти,
уполномоченного на решение задач в
области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, в порядке,
установленном Правительством
Российской Федерации;
б)
на межрегиональном и региональном
уровнях - органы повседневного
управления (центры управления в
кризисных ситуациях), находящиеся в
ведении федерального органа
исполнительной власти, уполномоченного
на решение задач в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, в порядке, установленном
федеральным органом исполнительной
власти, уполномоченным на решение задач
в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций.
6.
Органы управления и силы единой
государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций
функционируют в режиме:
а)
повседневной деятельности - при
отсутствии угрозы возникновения
чрезвычайной ситуации;
б)
повышенной готовности - при угрозе
возникновения чрезвычайной ситуации;
в)
чрезвычайной ситуации - при
возникновении и ликвидации чрезвычайной
ситуации.
7.
Порядок деятельности органов управления
и сил единой государственной системы
предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и основные
мероприятия, проводимые указанными
органами и силами в режиме повседневной
деятельности, повышенной готовности или
чрезвычайной ситуации, устанавливаются
Правительством Российской Федерации.
8.
При введении режима чрезвычайной
ситуации в зависимости от последствий
чрезвычайной ситуации, привлекаемых для
предупреждения и ликвидации
чрезвычайной ситуации сил и средств
единой государственной системы
предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, классификации
чрезвычайных ситуаций и характера
развития чрезвычайной ситуации, а также
от других факторов, влияющих на
безопасность жизнедеятельности
населения и требующих принятия
дополнительных мер по защите населения и
территорий от чрезвычайной ситуации,
устанавливается один из следующих
уровней реагирования:
а)
объектовый уровень реагирования -
решением руководителя организации при
ликвидации чрезвычайной ситуации силами
и средствами организации, оказавшейся в
зоне чрезвычайной ситуации, если зона
чрезвычайной ситуации находится в
пределах территории данной
организации;
б)
местный уровень реагирования:
решением главы поселения при
ликвидации чрезвычайной ситуации силами
и средствами организаций и органов
местного самоуправления, оказавшихся в
зоне чрезвычайной ситуации, которая
затрагивает территорию одного
поселения;
решением главы муниципального
района при ликвидации чрезвычайной
ситуации силами и средствами
организаций и органов местного
самоуправления, оказавшихся в зоне
чрезвычайной ситуации, которая
затрагивает межселенную территорию,
либо территории двух и более поселений,
либо территории поселений и межселенную
территорию, если зона чрезвычайной
ситуации находится в пределах
территории одного муниципального
района;
решением главы городского округа
при ликвидации чрезвычайной ситуации
силами и средствами организаций и
органов местного самоуправления,
оказавшихся в зоне чрезвычайной
ситуации, если зона чрезвычайной
ситуации находится в пределах
территории городского округа;
решением должностного лица,
определяемого законом субъекта
Российской Федерации - города
федерального значения Москвы,
Санкт-Петербурга или Севастополя, при
ликвидации чрезвычайной ситуации на
внутригородской территории города
федерального значения Москвы,
Санкт-Петербурга или Севастополя;
в)
региональный (межмуниципальный) уровень
реагирования - решением высшего
должностного лица субъекта Российской
Федерации (руководителя высшего
исполнительного органа государственной
власти субъекта Российской Федерации)
при ликвидации чрезвычайной ситуации
силами и средствами организаций, органов
местного самоуправления и органов
исполнительной власти субъекта
Российской Федерации, оказавшихся в зоне
чрезвычайной ситуации, которая
затрагивает территории двух и более
муниципальных районов либо территории
муниципального района и городского
округа, если зона чрезвычайной ситуации
находится в пределах территории одного
субъекта Российской Федерации;
г)
федеральный уровень реагирования -
решением Правительства Российской
Федерации при ликвидации чрезвычайной
ситуации силами и средствами органов
исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, оказавшихся в зоне
чрезвычайной ситуации, которая
затрагивает территории двух и более
субъектов Российской Федерации.
9.
Решением Президента Российской
Федерации при ликвидации чрезвычайной
ситуации с привлечением в соответствии с
законодательством Российской Федерации
сил и средств федеральных органов
исполнительной власти, в том числе
специально подготовленных сил и средств
Вооруженных Сил Российской Федерации,
других войск и воинских формирований,
устанавливается особый уровень
реагирования.
10.
При введении режима повышенной
готовности или чрезвычайной ситуации, а
также при установлении уровня
реагирования для соответствующих
органов управления и сил единой
государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций
орган государственной власти или
должностное лицо, установленные
пунктами 8 и 9 настоящей статьи, может
определять руководителя ликвидации
чрезвычайной ситуации, который несет
ответственность за проведение этих
работ в соответствии с
законодательством Российской Федерации
и законодательством субъектов
Российской Федерации, и принимать
дополнительные меры по защите населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций:
а)
ограничивать доступ людей и
транспортных средств на территорию, на
которой существует угроза возникновения
чрезвычайной ситуации, а также в зону
чрезвычайной ситуации;
б)
определять порядок разбронирования
резервов материальных ресурсов,
находящихся в зоне чрезвычайной
ситуации, за исключением
государственного материального
резерва;
в)
определять порядок использования
транспортных средств, средств связи и
оповещения, а также иного имущества
органов государственной власти, органов
местного самоуправления и организаций;
г)
приостанавливать деятельность
организации, оказавшейся в зоне
чрезвычайной ситуации, если существует
угроза безопасности жизнедеятельности
работников данной организации и иных
граждан, находящихся на ее территории;
д)
осуществлять меры, обусловленные
развитием чрезвычайной ситуации, не
ограничивающие прав и свобод человека и
гражданина и направленные на защиту
населения и территорий от чрезвычайной
ситуации, создание необходимых условий
для предупреждения и ликвидации
чрезвычайной ситуации и минимизации ее
негативного воздействия.";
4)
в пункте 3 статьи 11 слова "Москве и
Санкт-Петербурге" заменить словами
"Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе",
слова "Москвы и Санкт-Петербурга"
заменить словами "Москвы,
Санкт-Петербурга и Севастополя".
Президент
Российской Федерации
В.Путин
Москва, Кремль
2 мая 2015 года
N 119-ФЗ
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 02.05.2015,
N 0001201505020009