Внимание! Документ недействующий.
Проект
Вносится членами
Совета Федерации
Н.В.Власенко, В.Н.Васильевым,
А.И.Голушко и депутатом
Государственной Думы
В.П.Комоедовым
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О
внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской
Федерации в части предупреждения
чрезвычайных ситуаций
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 21 декабря
1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера"
(Собрание законодательства Российской
Федерации, 1994, N 35, ст.3648; 2002, N 44, ст.4294; 2004, N
35, ст.3607; 2006, N 50, ст.5284; 2007, N 45, ст.5418; 2009, N 1,
ст.17; N 48, ст.5717; 2010, N 21, ст.2529; N 31, ст.4192; 2011, N
1, ст.24, 54; 2012, N 14, ст.1549; 2013, N 7, ст.610; N 27,
ст.3450; N 52, ст.6969; 2014, N 3, N 30 (Часть 1), ст.4272; N
42, ст.5615) следующие изменения:
1) в
статье 4_1:
а) в
абзаце первом пункта 3 слова "в
зависимости от последствий чрезвычайной
ситуации," заменить словами "в
зависимости от прогноза угрозы
возникновения чрезвычайной ситуации или
наступивших последствий";
б)
подпункт а) пункта 3 дополнить абзацем
следующего содержания: "порядок
введения режима повышенной готовности
или чрезвычайной ситуации для
критически важных и (или) потенциально
опасных объектов может устанавливаться
соответствующим федеральным
законом";
в) в
подпункте а), абзацах втором - пятом
подпункта б), подпунктах в) и г) пункта 3
слова "при ликвидации чрезвычайной
ситуации" заменить словами "при
прогнозе возникновения или ликвидации
чрезвычайной ситуации";
г) в
пункте 5 слова "по ликвидации
чрезвычайной ситуации," заменить
словами "по предупреждению или
ликвидации чрезвычайной ситуации, если
иное не установлено законом,";
2) в
статье 7:
а) в
части четвертой первое предложение
изложить в следующей редакции:
"Предотвращение, ликвидация
чрезвычайных ситуаций и их последствий
осуществляется силами и средствами
организаций, органов местного
самоуправления, органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации,
на территориях которых существует
угроза или сложилась чрезвычайная
ситуация.";
б) в
части пятой после слов "чрезвычайных
ситуаций" включить слова "и их
последствий";
3) в
статье 10:
а) в
подпункте д) слова "материальных
ресурсов для ликвидации чрезвычайных
ситуаций федерального характера,"
заменить словами "материальных
ресурсов для предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций
федерального характера и их
последствий,";
б) в
подпункте з) слова "при возникновении
чрезвычайных ситуаций регионального
характера" заменить словами "для
предупреждения чрезвычайных ситуаций
регионального характера, при их
возникновении и ликвидации их
последствий.";
в) в
подпункте к) после слов "определяет
порядок" включить слова
"прогнозирования и";
4) в
статье 11:
а) в
подпункте в) пункта 1 слова
"эвакуационных мероприятий в"
заменить словами "эвакуационных
мероприятий при прогнозируемых или
наступивших";
б) в
подпункте г) пункта 1 после слов
"информирование населения о"
включить слова "прогнозируемых или
наступивших";
в) в
подпункте д) пункта 1 слова
"аварийно-спасательные и другие
неотложные работы при" заменить
словами "предупредительные и (или)
аварийно-спасательные и другие
неотложные работы при прогнозируемых
или наступивших";
г) в
подпункте ж) пункта 1 слова "ликвидации
чрезвычайных ситуаций" заменить
словами "предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и их
последствий";
д) в
подпункте б) пункта 2 слова "в
чрезвычайных ситуациях" заменить
словами "при прогнозировании или
наступлении чрезвычайных ситуаций";
е) в
подпункте в) пункта 2 после слов
"информирование населения о"
включить слова "прогнозируемых или
наступивших";
ж) в
подпункте д) пункта 2 слова "ликвидации
чрезвычайных ситуаций" заменить
словами "предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и их
последствий";
з) в
подпункте е) пункта 2 слова
"аварийно-спасательные и другие
неотложные работы," заменить словами
"предупредительные и (или)
аварийно-спасательные и другие
неотложные работы при прогнозируемых
или наступивших чрезвычайных ситуациях
муниципального характера,";
5) в
абзаце четвертом подпункта а) пункта 2
статьи 13 после слов "и реализацию
мероприятий по" включить слова
"предупреждению влияния опасных
природных явлений,";
6) в
статье 14:
а) в
подпункте д) после слов "и
проведение" включить слова
"предупредительных и";
б) в
подпункте ж) слова "ликвидации
чрезвычайных ситуаций" заменить
словами "предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и их
последствий";
7) в
статье 15:
а)
наименование статьи изложить в
следующей редакции: "Участие
общественных объединений в
предупреждении и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и их
последствий";
б) в
части второй слова "Общественные
объединения, участвующие в ликвидации
чрезвычайных ситуаций" заменить
словами "Общественные объединения,
участвующие в предупреждении и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и их
последствий,";
8) в
статье 16:
а) в
наименовании статьи слова "воинских
формирований для ликвидации
чрезвычайных ситуаций" заменить
словами "воинских формирований для
предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и их
последствий";
б) в
тексте статьи слова "Для ликвидации
чрезвычайных ситуаций" заменить
словами "Для предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и их
последствий";
9) в
статье 17:
а) в
наименовании статьи слова "при
ликвидации чрезвычайных ситуаций"
заменить словами "при предупреждении
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их
последствий";
б) в
тексте статьи слова "При ликвидации
чрезвычайных ситуаций" заменить
словами "При предупреждении и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и их
последствий";
10) в
абзаце шестом статьи 19 после слов "в
проведении" включить слово
"предупредительных,";
11) в
пункте 2 статьи 24 слова "участвуют в
ликвидации чрезвычайных ситуаций"
заменить словами "участвуют в
предупреждении и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и их
последствий";
12) в
названии и тексте статьи 25 слова "для
ликвидации чрезвычайных ситуаций"
заменить словами "для предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их
последствий".
Статья 2
Внести в Федеральный закон от 21 декабря
1994 года N 69-ФЗ "О пожарной
безопасности" (Собрание
законодательства Российской Федерации,
1994, N 35, ст.3649; 2003, N 2, ст.167; 2004, N 35, ст.3607; 2006, N
44, ст.4537; N 52, ст.5498; 2009, N 29, ст.3635; N 45, ст.5265;
2011, N 1, ст.54; N 30, ст.4590; 2013, N 27, ст.3477)
следующие изменения:
1) в
статье 3:
а) в
части первой после слов "направленных
на" включить слова "предупреждение
и";
б) в
абзаце четвертом части третьей перед
словами "разработка и" включить
слова "анализ причин,";
2) часть
четвертую статьи 12 изложить в следующей
редакции:
"Государственный контроль за
обеспечением пожарной безопасности при
эксплуатации воздушных и морских судов,
судов внутреннего водного плавания,
железнодорожных транспортных средств, а
также морских платформ, судоходных,
портовых и других гидротехнических
сооружений осуществляют уполномоченные
Правительством Российской Федерации
федеральные органы исполнительной
власти.".
3) в
абзаце четырнадцатом статьи 16 слова "и
их последствий" заменить словами "(,
их причин и последствий;";
4) в
части первой статьи 21 слова "опыта
борьбы с пожарами" заменить словами
"анализа причин и последствий пожаров,
опыта борьбы с ними,";
5)
статью 27 изложить в следующей редакции:
"Статья 27. Учет пожаров, их причин и последствий
В Российской Федерации действует единая
государственная система
статистического учета пожаров, их причин
и последствий.
Официальный статистический учет и
государственную статистическую
отчетность по пожарам, их причинам и
последствиям ведет Государственная
противопожарная служба.
Порядок учета пожаров, их причин и
последствий определяется федеральным
органом исполнительной власти,
уполномоченным на решение задач в
области пожарной безопасности, по
согласованию с федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере официального
статистического учета, формированию
официальной статистической информации о
социальных, экономических,
демографических, экологических и других
общественных процессах в Российской
Федерации, а также в порядке и случаях,
установленных законодательством
Российской Федерации, по контролю в
сфере официального статистического
учета и другими федеральными органами
исполнительной власти в соответствии с
их компетенцией.
Установленный порядок учета пожаров, их
причин и последствий обязателен для
исполнения органами государственной
власти, органами местного
самоуправления, организациями и
гражданами, осуществляющими
предпринимательскую деятельность без
образования юридического лица.".
Статья 3
Внести в Федеральный закон от 8 ноября 2007
года N 261-ФЗ "О морских портах в
Российской Федерации и о внесении
изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации" (Собрание
законодательства Российской Федерации,
2007, N 46, ст.5557; 2008, N 29, ст.3418; N 30, ст.3616; 2011, N 30,
ст.4590; 2012, N 26, ст.3446; 2013, N 30, ст.4058) следующие
изменения:
1) часть
3 статьи 7 изложить в редакции:
"3. При возникновении чрезвычайных
ситуаций, крушений судов, аварий, иных
ситуаций и явлений, при которых оказание
услуг в морском порту или морском
терминале невозможно в связи с угрозой
жизни или здоровью человека, повреждения
и (или) уничтожения имущества, в том числе
грузов, капитаном морского порта может
быть принято решение о временном
закрытии морского порта или морского
терминала для оказания услуг. О таком
решении капитан морского порта
немедленно уведомляет федеральный орган
исполнительной власти в области
транспорта, который устанавливает срок
действия такого решения."
2) в
статье 8:
а)
пункт 4 части 1 дополнить словами "и
предупреждения чрезвычайных ситуаций в
морском порту";
б)
пункт 1 части 2 дополнить словами "и
предупреждением воздействия опасных
природных явлений, пожаров и других
чрезвычайных ситуаций в морском
порту;";
3) часть
3 статьи 9 дополнить пунктом 7_1)
следующего содержания:
"7_1) возможности морского порта по
предоставлению места убежища в случае
шторма или аварийной ситуации с
судном.";
4) в
пункте 6 статьи 11 слова "участвует в
организации работ по ликвидации таких
ситуаций" заменить словами "в том
числе от влияния опасных природных
явлений, участвует в организации работ
по ликвидации таких ситуаций и их
последствий и определяет порядок
использования транспортных средств на
территории и акватории морского
порта.";
5) в
статье 13:
а)
дополнить пунктами 3_1, 4_1, 4_2 и 4_3
следующего содержания:
"3_1) порядок предоставления в морских
портах, где возможно укрытие судов от
шторма, информации, акватории и причалов
для укрывающихся от шторма судов;";
"4_1) мероприятия по предупреждению
чрезвычайных ситуаций в морских портах и
на подходах к ним;";
"4_2) обязанности должностных лиц
предприятий и организаций морского
порта или морского терминала,
администрации морского порта, судов,
других лиц, которые осуществляют
деятельность и (или) находятся в морском
порту и порядок их действий в случаях
прогнозирования угрозы или
возникновения чрезвычайных ситуаций, в
том числе опасных природных явлений и
пожаров;";
"4_3) порядок привлечения сил и средств
федеральных органов исполнительной
власти для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и их последствий в
морском порту;";
б) в
пункте 12 после слов "в области
торгового мореплавания" включить
слова ", а также в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, пожарной безопасности,
использования атомной энергии.";
б) в
статье 14:
а)
часть четвертую дополнить пунктами 2_1, 5_1,
5_2 и 5_3 следующего содержания:
"2_1) информацию об акватории и причалах
для укрывающихся от шторма судов (для
морских портов, где возможно укрытие
судов от шторма);";
"5_1) мероприятия по предупреждению
чрезвычайных ситуаций в морском порту и
на подходах к нему;";
"5_2) обязанности должностных лиц
предприятий и организаций морского
порта или морского терминала,
администрации морского порта, судов,
других лиц, которые осуществляют
деятельность и (или) находятся в морском
порту и порядок их действий в случаях
прогнозирования или возникновения
чрезвычайных ситуаций, в том числе
опасных природных явлений и
пожаров;";
"5_3) порядок привлечения сил и средств
федеральных органов исполнительной
власти для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и их последствий в
морском порту;";
б) в
пункте 19 части четвертой после слов "в
области торгового мореплавания"
включить слова ", а также в области
защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, пожарной
безопасности, использования атомной
энергии";
7) в
статье 15:
а) в
пункте 1 части 2 после слов "о
возникновении" включить слова
"чрезвычайных ситуаций,";
б) в
пункте 1) части 3 слова "информации о
возникновении ситуаций, создающих
угрозу безопасности деятельности,
осуществляемой в морском порту, о
загрязнении территории и (или) акватории
морского порта, других подобных
происшествиях" заменить словами
"информации о возможности
возникновения или возникновении
чрезвычайных ситуаций, в том числе
опасных природных явлений, а также
ситуаций, создающих угрозу безопасности
деятельности, осуществляемой в морском
порту, о загрязнении территории и (или)
акватории морского порта, других
подобных происшествиях принимать меры
по предупреждению таких ситуаций и
явлений в морском порту и";
в) в
пункте 2 части 3 слова "исполнительной
власти в обеспечении безопасности
мореплавания и защиты от актов
незаконного вмешательства в морском
порту, а также в проведении объективного,
полного и всестороннего расследования
причин возникновения" заменить
словами "субъектов Российской
Федерации, органам местного
самоуправления, федеральным органам
исполнительной власти в предупреждении
и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций
и их последствий, обеспечении
безопасности мореплавания и защиты от
актов незаконного вмешательства в
морском порту, а также в проведении
объективного, полного и всестороннего
расследования причин возникновения
чрезвычайных ситуаций и".
Президент
Российской Федерации
Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части предупреждения чрезвычайных ситуаций"
Проект федерального закона "О
внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской
Федерации в части предупреждения
чрезвычайных ситуаций" (далее -
законопроект) направлен на
совершенствование системы обеспечения
защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера (далее - ЧС) и
обеспечение безопасности на морском
транспорте.
Законопроектом предусматривается
устранение системной ошибки в правовом
регулировании обеспечения безопасности,
защиты жизни и здоровья людей, в
результате которой в последние
десятилетия из под сферы правового
регулирования данных отношений были
исключены вопросы регулирования
прогнозирования и предупреждения
возникновения ЧС и меры
профилактического характера.
Мониторинг законодательства,
регламентирующего предупреждение ЧС и
ликвидацию их последствий, включая и
влияние опасных природных явлений,
проведенный по итогам ЧС в Краснодарском
крае и на Дальнем Востоке, выявил
фактическое ориентирование
Федерального закона от 21.12.94 N 68-ФЗ "О
защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера" в основном
только на действия по ликвидации ЧС,
показал наличие отдельных
несоответствий в правовых актах,
требующих исправления и позволил
определить пути совершенствования
законодательства с учетом применения
прогнозирования в широком понимании
этого слова и определения приоритета
предупредительных мер для исключения
или минимизации последствий ЧС.
В частности, в актах законодательства,
регламентирующего деятельность
морского транспорта, в том числе -
деятельность морских портов,
практически не отражены положения,
обеспечивающие реализацию требований
федеральных законов от 21.12.94 N 68-ФЗ "О
защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера" и от 21.12.94 N
69-ФЗ "О пожарной безопасности".
В ст.12 Федерального закона от 21.12.94 N 69-ФЗ
"О пожарной безопасности" названия
морских и речных транспортных средств не
соответствует современному
законодательству в области морского и
внутреннего водного транспорта.
Статьи 34 и 37 Федерального закона "О
пожарной безопасности" определяют
права и обязанности граждан и
организаций в области пожарной
безопасности в части установления
причин и обстоятельств пожаров, но
вопросы ведения статистического учета
причин пожаров в требованиях указанного
Федерального закона не сформулированы.
Предметом регулирования Федерального
закона Российской Федерации от 08.11.2007 N
261-ФЗ "О морских портах в Российской
Федерации и о внесении изменений в
отдельные законодательные акты
Российской Федерации" (далее - Закон о
портах) является, в том числе, порядок
осуществления деятельности в морском
порту, однако ряд вопросов деятельности
в морском порту в целях предупреждения
ЧС в этом Федеральном законе не
отражен.
Законом о портах и Кодексом торгового
мореплавания Российской Федерации
установлены функции и обязанности
капитана морского порта по
предупреждению ЧС и ликвидации пожаров
на судах в морском порту, обеспечению
безопасности плавания и стоянки судов в
акватории морского порта и на подходах к
нему. Однако в основных нормативных
актах, обеспечивающих реализацию
указанных функций и обязанностей
капитана морского порта - Общих правилах
плавания и стоянки судов в морских
портах и на подходах к ним и Обязательных
постановлениях в морском порту
-указанные вопросы отражены не в полном
объеме, что не позволяет капитанам
морских портов эффективно реализовывать
свои полномочия в вопросах
предупреждения и ликвидации ЧС в морском
порту.
На безопасность деятельности
предприятий и организаций, безопасность
плавания и стоянки судов в морском порту
может оказать практически любая
чрезвычайная ситуация на территории и
акватории морского порта, что требует
дополнительных правовых инструментов и
более четкой регламентации для
реализации выполнения капитаном
морского порта своих прав и
обязанностей.
В соответствии с Федеральным законом от
21.12.94 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"
к нормативным документам по пожарной
безопасности относятся национальные
стандарты, своды правил, содержащие
требования пожарной безопасности (нормы
и правила), правила пожарной
безопасности, а также действовавшие до
дня вступления в силу соответствующих
технических регламентов нормы пожарной
безопасности, стандарты, инструкции и
иные документы, содержащие требования
пожарной безопасности. Исключение
Минтрансом России из существовавших
нормативных актов (Общих правил плавания
и стоянки судов в морских портах и на
подходах к ним, Обязательных
постановлений в морском порту и др.)
требований пожарной безопасности не
соответствует положениям указанного
Федерального закона.
Предупреждение ЧС, включая вопросы
влияния опасных природных явлений и
ликвидации пожаров на судах и объектах в
морских портах, в целях реализации
функций и обязанностей капитана
морского порта не покрываются
действующими функциональными и
территориальными подсистемами Единой
системы ЧС. Кроме того, имеющиеся
функциональные подсистемы
Росморречфлота не отражают в полной мере
весь спектр чрезвычайных ситуаций,
которые могут происходить на судах в
морских портах.
Постановлением Правительства
Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О
единой государственной системе
предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций" предусмотрено
создание функциональных подсистем
единой государственной системы
предупреждения и ликвидации ЧС,
направленных на предупреждение и
ликвидацию ЧС в морской сфере
деятельности. Однако действующие
подсистемы не учитывают специфику
деятельности морских портов,
необходимость оперативных действий и
координации деятельности предприятий и
организаций, работающих в морских
портах, а также существовавшие ранее
нормы предупреждения ЧС в них.
Согласно действующему законодательству
вопросы тушения пожаров на судах и
морских объектах выходят за рамки
функциональной подсистемы Федеральной
противопожарной службы (ФПС МЧС России).
Морская акватория не входит в зону
ответственности территориальных,
региональных и межрегиональных структур
ФПС МЧС России, а морские суда и объекты
не являются особо ценными объектами
культурного наследия России.
В соответствии с пунктом 2 статьи 26.3
Федерального закона Российской
Федерации от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих
принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных
органов государственной власти
субъектов Российской Федерации" к
компетенции органов государственной
власти субъектов Российской Федерации
отнесены вопросы предупреждения и
ликвидации ЧС межмуниципального и
регионального уровней на территории
субъектов Российской Федерации.
Полномочия субъектов Российской
Федерации и органов местного
самоуправления в вопросах
предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций во внутренних
морских водах, в том числе в морских
портах и на подходах к ним, ограничены.
Территориальные подсистемы Единой
системы ЧС субъектов Российской
Федерации предназначены для ликвидации
ЧС на береговых объектах на территории
соответствующего субъекта Российской
Федерации, и не обладают силами и
средствами, предназначенными для борьбы
с пожарами на судах в акваториях морских
портов.
В соответствии с частью 5 статьи 6
Федерального закона Российской
Федерации от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного
характера" порядок обеспечения
населения, федеральных органов
государственной власти, органов
государственной власти субъектов
Российской Федерации, органов местного
самоуправления и организаций
информацией в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций
устанавливается законодательством
Российской Федерации и
законодательством субъектов Российской
Федерации. В соответствии с частью 4
статьи 7 этого Федерального закона
ликвидация ЧС осуществляется силами и
средствами организаций, органов
местного самоуправления, органов
исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, на территориях
которых сложилась чрезвычайная
ситуация. При недостаточности указанных
сил и средств для ликвидации ЧС в морских
портах и привлечения сил и средств
федеральных органов исполнительной
власти требуется определение порядка их
привлечения. Указанный порядок
привлечения сил и средств федеральных
органов исполнительной власти может
быть определен в Общих правилах плавания
и стоянки судов в морских портах и на
подходах к ним и Обязательных
постановлениях в морском порту.
Исходя из вышеизложенного, следует
констатировать, что требования
действующего законодательства о
предупреждении ЧС и пожарной
безопасности не учитывают особенностей
деятельности в морских портах.
С целью исключения и (или) минимизации
последствий опасных природных явлений в
законопроекте предлагается внесение
изменений в законодательство,
регламентирующее защиту населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера и в
законодательство в области
регулирования деятельности в морских
портов на основании практики
деятельности по предупреждению и
ликвидации ЧС на морском транспорте.
В законопроекте предлагается внесение
изменений в статьи 4_1, 7, 10, 11, 13-17, 19, 24 и 25
Федерального закона от 21.12.94 N 68-ФЗ "О
защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера", направленных
на восполнение правового пробела в
регулировании предупреждения ЧС на
основе применения прогнозирования и
предупредительных мер по возможным
направлениям возникновения ЧС.
В частности, в статью 4_1 вводится норма,
позволяющая определять соответствующим
федеральным законом порядок введения
режима повышенной готовности или ЧС для
морских и речных портов как критически
важных объектов морского и речного
транспорта.
Законопроектом также уточняются:
основные принципы защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций в
части предотвращения ЧС и ликвидации их
последствий;
полномочия Правительства Российской
Федерации, органов государственной
власти субъектов Российской Федерации и
органов местного самоуправления,
обязанности федеральных органов
исполнительной власти, обязанности
организаций и полномочия общественных
объединений в области защиты населения и
территорий от ЧС.
Кроме того, предусматривается
законодательное закрепление
возможности привлечения Вооруженных Сил
Российской Федерации, других войск и
воинских формирований, сил и средств
органов внутренних дел для
предупреждения ЧС и ликвидации их
последствий.
В Федеральный закон от 21.12.94 N 69-ФЗ "О
пожарной безопасности" предлагается
внести уточнения в части предупреждения
ЧС на основе анализа и учета причин и
последствий ЧС в статьи 3, 12, 16, 21 и 27, а
также исправить отдельные
несоответствия.
В Законе о портах законопроектом
предусматривается внесение изменений в
статьи 7-9, 11, 13-15, направленных на:
устранение отдельных несоответствий
(относительно исключенного ранее из
законодательства понятия "портовые
власти"); учет прогнозирования угроз
возникновения ЧС в предупреждении и
борьбе с ними; уточнение функций
капитана морского порта; обеспечение
реализации в Общих правилах плавания и
стоянки судов в морских портах и на
подходах к ним и в Обязательных
постановлениях в порту требований,
вытекающих из положений
законодательства о предупреждении ЧС.
Выделение вопросов прогнозирования и
предупреждения ЧС в широком понимании
этих слов в качестве основных задач
государственной системы предупреждения
и ликвидации ЧС позволит Правительству
Российской Федерации внести необходимые
изменения в порядок выполнения задач
взаимодействия основных элементов
системы предупреждения и ликвидации ЧС,
что, в свою очередь, повысит
эффективность всей системы.
Перенос акцентов на качественное
прогнозирование по всем возможным
направлениям возникновения ЧС,
сосредоточение внимания на их
предупреждении и принятие
соответствующих мер в соответствии с
предлагаемыми изменениями
законодательства позволит значительно
сократить потери бюджета на ликвидацию
ЧС и их последствий.
Перечень федеральных законов, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части предупреждения чрезвычайных ситуаций"
В связи с принятием федерального закона
"О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской
Федерации в части предупреждения
чрезвычайных ситуаций" не потребуется
принятие, изменение, приостановление и
признание утратившими силу федеральных
законов.
Перечень нормативных правовых актов, необходимых для реализации федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части предупреждения чрезвычайных ситуаций"
В связи с принятием федерального закона
"О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской
Федерации в части предупреждения
чрезвычайных ситуаций" потребуется
внесение соответствующих изменений в
некоторые нормативные правовые акты
Правительства Российской Федерации, в
том числе в постановление Правительства
Российской Федерации от 30 декабря 2003
года N 794 "О единой государственной
системе предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций".
Кроме того, Правительство Российской
Федерации должно будет установить
порядок прогнозирования в области
защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций.
Потребуется также внесение изменений в
Положение о капитане морского порта,
Общие правила плавания и стоянки судов в
морских портах и в а подходах к ним и
Обязательные постановления в морском
порту, устанавливаемые федеральным
органом исполнительной власти в области
транспорта, создание федеральным
органом исполнительной власти в области
транспорта функциональной подсистемы
предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в отношении
пожаров и опасных природных явлений на
морском и внутреннем транспорте, включая
морские порты.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части предупреждения чрезвычайных ситуаций"
Принятие проекта федерального закона
"О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской
Федерации в части предупреждения
чрезвычайных ситуаций" потребует
перераспределения расходов, покрываемых
за счет федерального бюджета и в
ближайшей перспективе позволит
значительно сократить расходы бюджета
на ликвидацию чрезвычайных ситуаций за
счет совершенствования системы
предупреждения чрезвычайных ситуаций.
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен
по:
официальный сайт ГосДумы России
www.duma.gov.ru
по состоянию на 15.01.2015
Ссылается на
- О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (с изменениями 8 августа 2024 года) (редакция, действующая с 1 октября 2024 года)
- О пожарной безопасности (с изменениями на 8 августа 2024 года)
- Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации (с изменениями на 22 июня 2024 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2024 года)
- Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (с изменениями на 21 декабря 2021 года) (редакция, действующая с 1 июня 2022 года) (утратил силу с 01.01.2023 на основании Федерального закона от 21.12.2021 N 414-ФЗ)