Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



Внимание! Документ недействующий.

Проект


Вносится членами
Совета Федерации
Н.В.Власенко, В.Н.Васильевым,
А.И.Голушко и депутатом
Государственной Думы
В.П.Комоедовым



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части предупреждения чрезвычайных ситуаций

Статья 1


Внести в Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст.3648; 2002, N 44, ст.4294; 2004, N 35, ст.3607; 2006, N 50, ст.5284; 2007, N 45, ст.5418; 2009, N 1, ст.17; N 48, ст.5717; 2010, N 21, ст.2529; N 31, ст.4192; 2011, N 1, ст.24, 54; 2012, N 14, ст.1549; 2013, N 7, ст.610; N 27, ст.3450; N 52, ст.6969; 2014, N 3, N 30 (Часть 1), ст.4272; N 42, ст.5615) следующие изменения:

1) в статье 4_1:

а) в абзаце первом пункта 3 слова "в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации," заменить словами "в зависимости от прогноза угрозы возникновения чрезвычайной ситуации или наступивших последствий";

б) подпункт а) пункта 3 дополнить абзацем следующего содержания: "порядок введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для критически важных и (или) потенциально опасных объектов может устанавливаться соответствующим федеральным законом";

в) в подпункте а), абзацах втором - пятом подпункта б), подпунктах в) и г) пункта 3 слова "при ликвидации чрезвычайной ситуации" заменить словами "при прогнозе возникновения или ликвидации чрезвычайной ситуации";

г) в пункте 5 слова "по ликвидации чрезвычайной ситуации," заменить словами "по предупреждению или ликвидации чрезвычайной ситуации, если иное не установлено законом,";

2) в статье 7:

а) в части четвертой первое предложение изложить в следующей редакции: "Предотвращение, ликвидация чрезвычайных ситуаций и их последствий осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых существует угроза или сложилась чрезвычайная ситуация.";

б) в части пятой после слов "чрезвычайных ситуаций" включить слова "и их последствий";

3) в статье 10:

а) в подпункте д) слова "материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального характера," заменить словами "материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального характера и их последствий,";

б) в подпункте з) слова "при возникновении чрезвычайных ситуаций регионального характера" заменить словами "для предупреждения чрезвычайных ситуаций регионального характера, при их возникновении и ликвидации их последствий.";

в) в подпункте к) после слов "определяет порядок" включить слова "прогнозирования и";

4) в статье 11:

а) в подпункте в) пункта 1 слова "эвакуационных мероприятий в" заменить словами "эвакуационных мероприятий при прогнозируемых или наступивших";

б) в подпункте г) пункта 1 после слов "информирование населения о" включить слова "прогнозируемых или наступивших";

в) в подпункте д) пункта 1 слова "аварийно-спасательные и другие неотложные работы при" заменить словами "предупредительные и (или) аварийно-спасательные и другие неотложные работы при прогнозируемых или наступивших";

г) в подпункте ж) пункта 1 слова "ликвидации чрезвычайных ситуаций" заменить словами "предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий";

д) в подпункте б) пункта 2 слова "в чрезвычайных ситуациях" заменить словами "при прогнозировании или наступлении чрезвычайных ситуаций";

е) в подпункте в) пункта 2 после слов "информирование населения о" включить слова "прогнозируемых или наступивших";

ж) в подпункте д) пункта 2 слова "ликвидации чрезвычайных ситуаций" заменить словами "предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий";

з) в подпункте е) пункта 2 слова "аварийно-спасательные и другие неотложные работы," заменить словами "предупредительные и (или) аварийно-спасательные и другие неотложные работы при прогнозируемых или наступивших чрезвычайных ситуациях муниципального характера,";

5) в абзаце четвертом подпункта а) пункта 2 статьи 13 после слов "и реализацию мероприятий по" включить слова "предупреждению влияния опасных природных явлений,";

6) в статье 14:

а) в подпункте д) после слов "и проведение" включить слова "предупредительных и";

б) в подпункте ж) слова "ликвидации чрезвычайных ситуаций" заменить словами "предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий";

7) в статье 15:

а) наименование статьи изложить в следующей редакции: "Участие общественных объединений в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий";

б) в части второй слова "Общественные объединения, участвующие в ликвидации чрезвычайных ситуаций" заменить словами "Общественные объединения, участвующие в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий,";

8) в статье 16:

а) в наименовании статьи слова "воинских формирований для ликвидации чрезвычайных ситуаций" заменить словами "воинских формирований для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий";

б) в тексте статьи слова "Для ликвидации чрезвычайных ситуаций" заменить словами "Для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий";

9) в статье 17:

а) в наименовании статьи слова "при ликвидации чрезвычайных ситуаций" заменить словами "при предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий";

б) в тексте статьи слова "При ликвидации чрезвычайных ситуаций" заменить словами "При предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий";

10) в абзаце шестом статьи 19 после слов "в проведении" включить слово "предупредительных,";

11) в пункте 2 статьи 24 слова "участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций" заменить словами "участвуют в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий";

12) в названии и тексте статьи 25 слова "для ликвидации чрезвычайных ситуаций" заменить словами "для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий".

Статья 2


Внести в Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст.3649; 2003, N 2, ст.167; 2004, N 35, ст.3607; 2006, N 44, ст.4537; N 52, ст.5498; 2009, N 29, ст.3635; N 45, ст.5265; 2011, N 1, ст.54; N 30, ст.4590; 2013, N 27, ст.3477) следующие изменения:

1) в статье 3:

а) в части первой после слов "направленных на" включить слова "предупреждение и";

б) в абзаце четвертом части третьей перед словами "разработка и" включить слова "анализ причин,";

2) часть четвертую статьи 12 изложить в следующей редакции:

"Государственный контроль за обеспечением пожарной безопасности при эксплуатации воздушных и морских судов, судов внутреннего водного плавания, железнодорожных транспортных средств, а также морских платформ, судоходных, портовых и других гидротехнических сооружений осуществляют уполномоченные Правительством Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти.".

3) в абзаце четырнадцатом статьи 16 слова "и их последствий" заменить словами "(, их причин и последствий;";

4) в части первой статьи 21 слова "опыта борьбы с пожарами" заменить словами "анализа причин и последствий пожаров, опыта борьбы с ними,";

5) статью 27 изложить в следующей редакции:

"Статья 27. Учет пожаров, их причин и последствий


В Российской Федерации действует единая государственная система статистического учета пожаров, их причин и последствий.

Официальный статистический учет и государственную статистическую отчетность по пожарам, их причинам и последствиям ведет Государственная противопожарная служба.

Порядок учета пожаров, их причин и последствий определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере официального статистического учета, формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, а также в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации, по контролю в сфере официального статистического учета и другими федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией.

Установленный порядок учета пожаров, их причин и последствий обязателен для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.".

Статья 3


Внести в Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст.5557; 2008, N 29, ст.3418; N 30, ст.3616; 2011, N 30, ст.4590; 2012, N 26, ст.3446; 2013, N 30, ст.4058) следующие изменения:

1) часть 3 статьи 7 изложить в редакции:

"3. При возникновении чрезвычайных ситуаций, крушений судов, аварий, иных ситуаций и явлений, при которых оказание услуг в морском порту или морском терминале невозможно в связи с угрозой жизни или здоровью человека, повреждения и (или) уничтожения имущества, в том числе грузов, капитаном морского порта может быть принято решение о временном закрытии морского порта или морского терминала для оказания услуг. О таком решении капитан морского порта немедленно уведомляет федеральный орган исполнительной власти в области транспорта, который устанавливает срок действия такого решения."

2) в статье 8:

а) пункт 4 части 1 дополнить словами "и предупреждения чрезвычайных ситуаций в морском порту";

б) пункт 1 части 2 дополнить словами "и предупреждением воздействия опасных природных явлений, пожаров и других чрезвычайных ситуаций в морском порту;";

3) часть 3 статьи 9 дополнить пунктом 7_1) следующего содержания:

"7_1) возможности морского порта по предоставлению места убежища в случае шторма или аварийной ситуации с судном.";

4) в пункте 6 статьи 11 слова "участвует в организации работ по ликвидации таких ситуаций" заменить словами "в том числе от влияния опасных природных явлений, участвует в организации работ по ликвидации таких ситуаций и их последствий и определяет порядок использования транспортных средств на территории и акватории морского порта.";

5) в статье 13:

а) дополнить пунктами 3_1, 4_1, 4_2 и 4_3 следующего содержания:

"3_1) порядок предоставления в морских портах, где возможно укрытие судов от шторма, информации, акватории и причалов для укрывающихся от шторма судов;";

"4_1) мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций в морских портах и на подходах к ним;";

"4_2) обязанности должностных лиц предприятий и организаций морского порта или морского терминала, администрации морского порта, судов, других лиц, которые осуществляют деятельность и (или) находятся в морском порту и порядок их действий в случаях прогнозирования угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе опасных природных явлений и пожаров;";

"4_3) порядок привлечения сил и средств федеральных органов исполнительной власти для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий в морском порту;";

б) в пункте 12 после слов "в области торгового мореплавания" включить слова ", а также в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, использования атомной энергии.";

б) в статье 14:

а) часть четвертую дополнить пунктами 2_1, 5_1, 5_2 и 5_3 следующего содержания:

"2_1) информацию об акватории и причалах для укрывающихся от шторма судов (для морских портов, где возможно укрытие судов от шторма);";

"5_1) мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций в морском порту и на подходах к нему;";

"5_2) обязанности должностных лиц предприятий и организаций морского порта или морского терминала, администрации морского порта, судов, других лиц, которые осуществляют деятельность и (или) находятся в морском порту и порядок их действий в случаях прогнозирования или возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе опасных природных явлений и пожаров;";

"5_3) порядок привлечения сил и средств федеральных органов исполнительной власти для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий в морском порту;";

б) в пункте 19 части четвертой после слов "в области торгового мореплавания" включить слова ", а также в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, использования атомной энергии";

7) в статье 15:

а) в пункте 1 части 2 после слов "о возникновении" включить слова "чрезвычайных ситуаций,";

б) в пункте 1) части 3 слова "информации о возникновении ситуаций, создающих угрозу безопасности деятельности, осуществляемой в морском порту, о загрязнении территории и (или) акватории морского порта, других подобных происшествиях" заменить словами "информации о возможности возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, в том числе опасных природных явлений, а также ситуаций, создающих угрозу безопасности деятельности, осуществляемой в морском порту, о загрязнении территории и (или) акватории морского порта, других подобных происшествиях принимать меры по предупреждению таких ситуаций и явлений в морском порту и";

в) в пункте 2 части 3 слова "исполнительной власти в обеспечении безопасности мореплавания и защиты от актов незаконного вмешательства в морском порту, а также в проведении объективного, полного и всестороннего расследования причин возникновения" заменить словами "субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, федеральным органам исполнительной власти в предупреждении и (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, обеспечении безопасности мореплавания и защиты от актов незаконного вмешательства в морском порту, а также в проведении объективного, полного и всестороннего расследования причин возникновения чрезвычайных ситуаций и".

Президент
Российской Федерации

Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части предупреждения чрезвычайных ситуаций"



Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части предупреждения чрезвычайных ситуаций" (далее - законопроект) направлен на совершенствование системы обеспечения защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС) и обеспечение безопасности на морском транспорте.

Законопроектом предусматривается устранение системной ошибки в правовом регулировании обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, в результате которой в последние десятилетия из под сферы правового регулирования данных отношений были исключены вопросы регулирования прогнозирования и предупреждения возникновения ЧС и меры профилактического характера.

Мониторинг законодательства, регламентирующего предупреждение ЧС и ликвидацию их последствий, включая и влияние опасных природных явлений, проведенный по итогам ЧС в Краснодарском крае и на Дальнем Востоке, выявил фактическое ориентирование Федерального закона от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в основном только на действия по ликвидации ЧС, показал наличие отдельных несоответствий в правовых актах, требующих исправления и позволил определить пути совершенствования законодательства с учетом применения прогнозирования в широком понимании этого слова и определения приоритета предупредительных мер для исключения или минимизации последствий ЧС.

В частности, в актах законодательства, регламентирующего деятельность морского транспорта, в том числе - деятельность морских портов, практически не отражены положения, обеспечивающие реализацию требований федеральных законов от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 21.12.94 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".

В ст.12 Федерального закона от 21.12.94 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" названия морских и речных транспортных средств не соответствует современному законодательству в области морского и внутреннего водного транспорта.

Статьи 34 и 37 Федерального закона "О пожарной безопасности" определяют права и обязанности граждан и организаций в области пожарной безопасности в части установления причин и обстоятельств пожаров, но вопросы ведения статистического учета причин пожаров в требованиях указанного Федерального закона не сформулированы.

Предметом регулирования Федерального закона Российской Федерации от 08.11.2007 N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон о портах) является, в том числе, порядок осуществления деятельности в морском порту, однако ряд вопросов деятельности в морском порту в целях предупреждения ЧС в этом Федеральном законе не отражен.

Законом о портах и Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации установлены функции и обязанности капитана морского порта по предупреждению ЧС и ликвидации пожаров на судах в морском порту, обеспечению безопасности плавания и стоянки судов в акватории морского порта и на подходах к нему. Однако в основных нормативных актах, обеспечивающих реализацию указанных функций и обязанностей капитана морского порта - Общих правилах плавания и стоянки судов в морских портах и на подходах к ним и Обязательных постановлениях в морском порту -указанные вопросы отражены не в полном объеме, что не позволяет капитанам морских портов эффективно реализовывать свои полномочия в вопросах предупреждения и ликвидации ЧС в морском порту.

На безопасность деятельности предприятий и организаций, безопасность плавания и стоянки судов в морском порту может оказать практически любая чрезвычайная ситуация на территории и акватории морского порта, что требует дополнительных правовых инструментов и более четкой регламентации для реализации выполнения капитаном морского порта своих прав и обязанностей.

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности. Исключение Минтрансом России из существовавших нормативных актов (Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах и на подходах к ним, Обязательных постановлений в морском порту и др.) требований пожарной безопасности не соответствует положениям указанного Федерального закона.

Предупреждение ЧС, включая вопросы влияния опасных природных явлений и ликвидации пожаров на судах и объектах в морских портах, в целях реализации функций и обязанностей капитана морского порта не покрываются действующими функциональными и территориальными подсистемами Единой системы ЧС. Кроме того, имеющиеся функциональные подсистемы Росморречфлота не отражают в полной мере весь спектр чрезвычайных ситуаций, которые могут происходить на судах в морских портах.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" предусмотрено создание функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС, направленных на предупреждение и ликвидацию ЧС в морской сфере деятельности. Однако действующие подсистемы не учитывают специфику деятельности морских портов, необходимость оперативных действий и координации деятельности предприятий и организаций, работающих в морских портах, а также существовавшие ранее нормы предупреждения ЧС в них.

Согласно действующему законодательству вопросы тушения пожаров на судах и морских объектах выходят за рамки функциональной подсистемы Федеральной противопожарной службы (ФПС МЧС России). Морская акватория не входит в зону ответственности территориальных, региональных и межрегиональных структур ФПС МЧС России, а морские суда и объекты не являются особо ценными объектами культурного наследия России.

В соответствии с пунктом 2 статьи 26.3 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесены вопросы предупреждения и ликвидации ЧС межмуниципального и регионального уровней на территории субъектов Российской Федерации. Полномочия субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в вопросах предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций во внутренних морских водах, в том числе в морских портах и на подходах к ним, ограничены. Территориальные подсистемы Единой системы ЧС субъектов Российской Федерации предназначены для ликвидации ЧС на береговых объектах на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, и не обладают силами и средствами, предназначенными для борьбы с пожарами на судах в акваториях морских портов.

В соответствии с частью 5 статьи 6 Федерального закона Российской Федерации от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" порядок обеспечения населения, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций устанавливается законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. В соответствии с частью 4 статьи 7 этого Федерального закона ликвидация ЧС осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности указанных сил и средств для ликвидации ЧС в морских портах и привлечения сил и средств федеральных органов исполнительной власти требуется определение порядка их привлечения. Указанный порядок привлечения сил и средств федеральных органов исполнительной власти может быть определен в Общих правилах плавания и стоянки судов в морских портах и на подходах к ним и Обязательных постановлениях в морском порту.

Исходя из вышеизложенного, следует констатировать, что требования действующего законодательства о предупреждении ЧС и пожарной безопасности не учитывают особенностей деятельности в морских портах.

С целью исключения и (или) минимизации последствий опасных природных явлений в законопроекте предлагается внесение изменений в законодательство, регламентирующее защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и в законодательство в области регулирования деятельности в морских портов на основании практики деятельности по предупреждению и ликвидации ЧС на морском транспорте.

В законопроекте предлагается внесение изменений в статьи 4_1, 7, 10, 11, 13-17, 19, 24 и 25 Федерального закона от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленных на восполнение правового пробела в регулировании предупреждения ЧС на основе применения прогнозирования и предупредительных мер по возможным направлениям возникновения ЧС.

В частности, в статью 4_1 вводится норма, позволяющая определять соответствующим федеральным законом порядок введения режима повышенной готовности или ЧС для морских и речных портов как критически важных объектов морского и речного транспорта.

Законопроектом также уточняются:

основные принципы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в части предотвращения ЧС и ликвидации их последствий;

полномочия Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, обязанности федеральных органов исполнительной власти, обязанности организаций и полномочия общественных объединений в области защиты населения и территорий от ЧС.

Кроме того, предусматривается законодательное закрепление возможности привлечения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, сил и средств органов внутренних дел для предупреждения ЧС и ликвидации их последствий.

В Федеральный закон от 21.12.94 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" предлагается внести уточнения в части предупреждения ЧС на основе анализа и учета причин и последствий ЧС в статьи 3, 12, 16, 21 и 27, а также исправить отдельные несоответствия.

В Законе о портах законопроектом предусматривается внесение изменений в статьи 7-9, 11, 13-15, направленных на: устранение отдельных несоответствий (относительно исключенного ранее из законодательства понятия "портовые власти"); учет прогнозирования угроз возникновения ЧС в предупреждении и борьбе с ними; уточнение функций капитана морского порта; обеспечение реализации в Общих правилах плавания и стоянки судов в морских портах и на подходах к ним и в Обязательных постановлениях в порту требований, вытекающих из положений законодательства о предупреждении ЧС.

Выделение вопросов прогнозирования и предупреждения ЧС в широком понимании этих слов в качестве основных задач государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС позволит Правительству Российской Федерации внести необходимые изменения в порядок выполнения задач взаимодействия основных элементов системы предупреждения и ликвидации ЧС, что, в свою очередь, повысит эффективность всей системы.

Перенос акцентов на качественное прогнозирование по всем возможным направлениям возникновения ЧС, сосредоточение внимания на их предупреждении и принятие соответствующих мер в соответствии с предлагаемыми изменениями законодательства позволит значительно сократить потери бюджета на ликвидацию ЧС и их последствий.

Перечень федеральных законов, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части предупреждения чрезвычайных ситуаций"



В связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части предупреждения чрезвычайных ситуаций" не потребуется принятие, изменение, приостановление и признание утратившими силу федеральных законов.

Перечень нормативных правовых актов, необходимых для реализации федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части предупреждения чрезвычайных ситуаций"



В связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части предупреждения чрезвычайных ситуаций" потребуется внесение соответствующих изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, в том числе в постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

Кроме того, Правительство Российской Федерации должно будет установить порядок прогнозирования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Потребуется также внесение изменений в Положение о капитане морского порта, Общие правила плавания и стоянки судов в морских портах и в а подходах к ним и Обязательные постановления в морском порту, устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, создание федеральным органом исполнительной власти в области транспорта функциональной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в отношении пожаров и опасных природных явлений на морском и внутреннем транспорте, включая морские порты.

Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части предупреждения чрезвычайных ситуаций"



Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части предупреждения чрезвычайных ситуаций" потребует перераспределения расходов, покрываемых за счет федерального бюджета и в ближайшей перспективе позволит значительно сократить расходы бюджета на ликвидацию чрезвычайных ситуаций за счет совершенствования системы предупреждения чрезвычайных ситуаций.




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт ГосДумы России
www.duma.gov.ru
по состоянию на 15.01.2015


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ