Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(с изменениями на 31.12.2014)
(редакция, действующая с 31.12.2014)
ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ
Редакция
подготовлена на основании изменений,
внесенных:
Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 498-ФЗ;
Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 519-ФЗ.
Редакция с
изменениями на 31.12.2014 |
Предыдущая
редакция с изменениями на 01.12.2014 |
Глава 1. Общие положения (статьи 1 - 15) Статья 15. Особенности закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями и иными юридическими лицами >>>>> |
Глава 1. Общие положения (статьи 1 - 15) Статья 15. Особенности закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями, государственным, муниципальным унитарными предприятиями и иными юридическими лицами >>>>> |
... 4. При
предоставлении в соответствии с
Бюджетным кодексом Российской Федерации
и иными нормативными правовыми актами,
регулирующими бюджетные правоотношения,
средств из бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации автономным
учреждениям, государственным,
муниципальным унитарным предприятиям на
осуществление капитальных вложений в
объекты государственной, муниципальной
собственности на такие юридические лица
при планировании и осуществлении ими
закупок за счет указанных средств
распространяются положения настоящего
Федерального закона, регулирующие
отношения, указанные в пунктах 1-3 части 1
статьи 1 настоящего Федерального закона.
При этом в отношении таких юридических
лиц при осуществлении
этих закупок применяются положения
настоящего Федерального закона,
регулирующие мониторинг закупок, аудит в
сфере закупок и контроль в сфере закупок.
|
... 4. При
предоставлении в соответствии с
Бюджетным кодексом Российской Федерации
и иными нормативными правовыми актами,
регулирующими бюджетные правоотношения,
средств из бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации автономным
учреждениям, государственным,
муниципальным унитарным предприятиям на
осуществление капитальных вложений в
объекты государственной, муниципальной
собственности на такие юридические лица
при планировании и осуществлении ими
закупок за счет указанных средств
распространяются положения настоящего
Федерального закона, регулирующие
отношения, указанные в пунктах 1-3 части 1
статьи 1 настоящего Федерального закона.
При этом в отношении таких юридических
лиц применяются
положения настоящего Федерального
закона, регулирующие мониторинг закупок,
аудит в сфере закупок и контроль в сфере
закупок. |
... 6. В случае,
если в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации государственные органы, органы
управления государственными
внебюджетными фондами, органы местного
самоуправления или Государственная
корпорация по атомной энергии
"Росатом", являющиеся
государственными или муниципальными
заказчиками, при осуществлении
бюджетных инвестиций в объекты
капитального строительства
государственной, муниципальной
собственности и (или) на приобретение
объектов недвижимого имущества в
государственную, муниципальную
собственность передали на безвозмездной
основе на основании соглашений свои
полномочия государственного или
муниципального заказчика бюджетным
учреждениям, автономным учреждениям,
государственным, муниципальным
унитарным предприятиям, такие
учреждения, такие унитарные предприятия
в пределах переданных полномочий
осуществляют от лица указанных органов
или Государственной корпорации по
атомной энергии "Росатом" закупки
товаров, работ, услуг в соответствии с
положениями настоящего Федерального
закона, которые регулируют деятельность
государственного и муниципального
заказчиков. |
... 6. В случае,
если в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации или
иными нормативными правовыми актами,
регулирующими бюджетные правоотношения,
государственные органы, органы
управления государственными
внебюджетными фондами, органы местного
самоуправления либо Государственная
корпорация по атомной энергии
"Росатом", являющиеся
государственными или муниципальными
заказчиками, свои полномочия на
осуществление закупок передают на
безвозмездной основе на основании
договоров (соглашений) бюджетным
учреждениям, автономным учреждениям,
государственным, муниципальным
унитарным предприятиям, такие
учреждения, унитарные предприятия в
пределах переданных полномочий
осуществляют в лице указанных органов
или Государственной корпорации по
атомной энергии "Росатом" закупки
товаров, работ, услуг в соответствии с
положениями настоящего Федерального
закона, которые регулируют деятельность
государственного и муниципального
заказчиков. |
Глава 2. Планирование (статьи 16 - 23) Статья 18. Обоснование закупок >>>>> |
Глава 2. Планирование (статьи 16 - 23) Статья 18. Обоснование закупок >>>>> |
... 5. По
результатам аудита в
сфере закупок и контроля в сфере закупок
конкретная закупка может быть признана
необоснованной. |
... 5. По результатам мониторинга закупок, аудита в сфере закупок и контроля в сфере закупок конкретная закупка может быть признана необоснованной. |
Глава 2. Планирование (статьи 16 - 23) Статья 19. Нормирование в сфере закупок >>>>> |
Глава 2. Планирование (статьи 16 - 23) Статья 19. Нормирование в сфере закупок >>>>> |
... 1. Под
нормированием в сфере закупок
понимается установление требований к
закупаемым заказчиком товарам, работам,
услугам (в том числе предельной цены
товаров, работ, услуг) и (или) нормативных
затрат на обеспечение функций
государственных органов, органов
управления государственными
внебюджетными фондами, муниципальных
органов (включая
соответственно территориальные органы и
подведомственные казенные учреждения).
|
... 1. Под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов. |
... 2. Для целей
настоящей статьи под требованиями к
закупаемым заказчиком товарам, работам,
услугам понимаются требования к
количеству, потребительским свойствам (в том
числе характеристикам качества) и иным
характеристикам товаров, работ, услуг,
позволяющие обеспечить государственные
и муниципальные нужды, но не приводящие к
закупкам товаров, работ, услуг, которые
имеют избыточные потребительские
свойства или являются предметами
роскоши в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
|
... 2. Для целей настоящей статьи под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации. |
... 2) общие правила определения
требований к закупаемым заказчиками
отдельным видам товаров, работ, услуг (в
том числе предельные цены товаров, работ,
услуг) и нормативных затрат на
обеспечение функций государственных
органов, органов управления
государственными внебюджетными фондами,
муниципальных органов (включая
соответственно территориальные органы и
подведомственные казенные учреждения).
|
... 2) общие требования к отдельным
видам товаров, работ, услуг (в том числе
предельные цены товаров, работ, услуг) и к
определению нормативных затрат на
обеспечение функций государственных
органов, органов управления
государственными внебюджетными фондами,
муниципальных органов. |
... 2) правила определения требований к
закупаемым государственными органами,
органами управления государственными
внебюджетными фондами, муниципальными
органами, соответственно их
территориальными органами и
подведомственными указанным органам
казенными учреждениями и бюджетными
учреждениями отдельным видам товаров,
работ, услуг (в том числе предельные цены
товаров, работ, услуг) и нормативных
затрат на обеспечение функций
государственных органов, органов
управления государственными
внебюджетными фондами, муниципальных
органов (включая соответственно
территориальные органы и
подведомственные казенные учреждения).
|
... 2) требования к отдельным видам
товаров, работ, услуг (в том числе
предельные цены товаров, работ, услуг) и к
определению нормативных затрат на
обеспечение функций государственных
органов, органов управления
государственными внебюджетными фондами,
муниципальных органов, в том числе
подведомственных указанным органам
казенных учреждений. |
... 5.
Государственные органы, органы
управления государственными
внебюджетными фондами, муниципальные
органы на основании правил нормирования,
установленных в соответствии с частью 4
настоящей статьи, утверждают требования
к закупаемым ими, их территориальными
органами (подразделениями) и
подведомственными указанным органам
казенными учреждениями и бюджетными
учреждениями отдельным
видам товаров, работ, услуг (в том числе
предельные цены товаров, работ, услуг) и
(или) нормативные затраты на обеспечение
функций указанных органов и
подведомственных им казенных
учреждений. |
... 5.
Государственные органы, органы
управления государственными
внебюджетными фондами, муниципальные
органы на основании правил нормирования,
установленных в соответствии с частью 4
настоящей статьи, утверждают требования
к закупаемым ими, их территориальными
органами (подразделениями) и
подведомственными указанным органам
казенными учреждениями и бюджетными
учреждениями, а также
автономными учреждениями и
государственными, муниципальными
унитарными предприятиями, на которые
распространяются положения настоящего
Федерального закона, отдельным видам
товаров, работ, услуг (в том числе
предельные цены товаров, работ, услуг) и
(или) нормативные затраты на обеспечение
функций указанных органов и
подведомственных им казенных
учреждений. |
... 6. Правила
нормирования, требования к отдельным
видам товаров, работ, услуг (в том числе
предельные цены товаров, работ, услуг) и
(или) нормативные затраты на обеспечение
функций государственных органов,
органов управления государственными
внебюджетными фондами, муниципальных
органов (включая
соответственно территориальные органы и
подведомственные казенные учреждения)
подлежат размещению в единой
информационной системе. |
... 6. Правила нормирования, требования к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов подлежат размещению в единой информационной системе. |
§ 1. Общие положения (статьи 24 - 47) Статья 34. Контракт >>>>> |
§ 1. Общие положения (статьи 24 - 47) Статья 34. Контракт >>>>> |
|
|
... 15. При
заключении контракта в случаях,
предусмотренных пунктами 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21,
23 26, 28, 29, 40 и 41 части 1
статьи 93 настоящего Федерального закона,
требования частей 4-9, 11-13 настоящей
статьи заказчиком могут не применяться к
указанному контракту. В этих случаях
контракт может быть заключен в любой
форме, предусмотренной Гражданским
кодексом Российской Федерации для
совершения сделок. |
... 15. При
заключении контракта в случаях,
предусмотренных пунктами 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21,
26, 28, 29, 40 и 41 части 1 статьи
93 настоящего Федерального закона,
требования частей 4-9, 11-13 настоящей
статьи заказчиком могут не применяться к
указанному контракту. В этих случаях
контракт может быть заключен в любой
форме, предусмотренной Гражданским
кодексом Российской Федерации для
совершения сделок. |
§ 2. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов (статьи 48 - 71) Статья 51. Порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе >>>>> |
§ 2. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов (статьи 48 - 71) Статья 51. Порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе >>>>> |
... 2)
предложение участника открытого
конкурса в отношении объекта закупки, а в
случае закупки товара также
предлагаемая цена единицы товара, наименование страны
происхождения товара; |
... 2)
предложение участника открытого
конкурса в отношении объекта закупки, а в
случае закупки товара также
предлагаемая цена единицы товара, информация о стране
происхождения товара и производителе
товара; |
§ 2. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов (статьи 48 - 71) Статья 66. Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе >>>>> |
§ 2. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов (статьи 48 - 71) Статья 66. Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе >>>>> |
... а) согласие
участника такого аукциона на поставку
товара в случае, если этот участник
предлагает для поставки товар, в
отношении которого в документации о
таком аукционе содержится указание на
товарный знак (его словесное
обозначение) (при наличии), знак
обслуживания (при наличии), фирменное
наименование (при наличии), патенты (при
наличии), полезные модели (при наличии),
промышленные образцы (при наличии),
наименование страны
происхождения товара, и (или) такой
участник предлагает для поставки товар,
который является эквивалентным товару,
указанному в данной документации,
конкретные показатели товара,
соответствующие значениям
эквивалентности, установленным данной
документацией; |
... а) согласие
участника такого аукциона на поставку
товара в случае, если этот участник
предлагает для поставки товар, в
отношении которого в документации о
таком аукционе содержится указание на
товарный знак (его словесное
обозначение) (при наличии), знак
обслуживания (при наличии), фирменное
наименование (при наличии), патенты (при
наличии), полезные модели (при наличии),
промышленные образцы (при наличии),
наименование места
происхождения товара или наименование
производителя товара, и (или) такой
участник предлагает для поставки товар,
который является эквивалентным товару,
указанному в данной документации,
конкретные показатели товара,
соответствующие значениям
эквивалентности, установленным данной
документацией; |
... б)
конкретные показатели, соответствующие
значениям, установленным документацией
о таком аукционе, и указание на товарный
знак (его словесное обозначение) (при
наличии), знак обслуживания (при наличии),
фирменное наименование (при наличии),
патенты (при наличии), полезные модели
(при наличии), промышленные образцы (при
наличии), наименование страны происхождения товара; |
... б)
конкретные показатели, соответствующие
значениям, установленным документацией
о таком аукционе, и указание на товарный
знак (его словесное обозначение) (при
наличии), знак обслуживания (при наличии),
фирменное наименование (при наличии),
патенты (при наличии), полезные модели
(при наличии), промышленные образцы (при
наличии), наименование места происхождения товара или
наименование производителя
предлагаемого для поставки товара при
условии отсутствия в данной
документации указания на товарный знак,
знак обслуживания (при наличии),
фирменное наименование (при наличии),
патенты (при наличии), полезные модели
(при наличии), промышленные образцы (при
наличии), наименование места
происхождения товара или наименование
производителя; |
... а) согласие,
предусмотренное пунктом 2 настоящей
части, в том числе согласие на
использование товара, в отношении
которого в документации о таком аукционе
содержится указание на товарный знак
(его словесное обозначение) (при наличии),
знак обслуживания (при наличии),
фирменное наименование (при наличии),
патенты (при наличии), полезные модели
(при наличии), промышленные образцы (при
наличии), наименование страны происхождения товара, либо
согласие, предусмотренное пунктом 2
настоящей части, указание на товарный
знак (его словесное обозначение) (при
наличии), знак обслуживания (при наличии),
фирменное наименование (при наличии),
патенты (при наличии), полезные модели
(при наличии), промышленные образцы (при
наличии), наименование страны
происхождения товара и, если участник
такого аукциона предлагает для
использования товар, который является
эквивалентным товару, указанному в
данной документации, конкретные
показатели товара, соответствующие
значениям эквивалентности,
установленным данной документацией, при
условии содержания в ней указания на
товарный знак (его словесное
обозначение) (при наличии), знак
обслуживания (при наличии), фирменное
наименование (при наличии), патенты (при
наличии), полезные модели (при наличии),
промышленные образцы (при наличии),
наименование страны происхождения
товара, а также требование о
необходимости указания в заявке на
участие в таком аукционе на товарный
знак (его словесное обозначение) (при
наличии), знак обслуживания (при наличии),
фирменное наименование (при наличии),
патенты (при наличии), полезные модели
(при наличии), промышленные образцы (при
наличии), наименование страны
происхождения товара; |
... а) согласие,
предусмотренное пунктом 2 настоящей
части, в том числе согласие на
использование товара, в отношении
которого в документации о таком аукционе
содержится указание на товарный знак
(его словесное обозначение) (при наличии),
знак обслуживания (при наличии),
фирменное наименование (при наличии),
патенты (при наличии), полезные модели
(при наличии), промышленные образцы (при
наличии), наименование места происхождения товара или
наименование производителя товара, либо
согласие, предусмотренное пунктом 2
настоящей части, указание на товарный
знак (его словесное обозначение) (при
наличии), знак обслуживания (при наличии),
фирменное наименование (при наличии),
патенты (при наличии), полезные модели
(при наличии), промышленные образцы (при
наличии), наименование места
происхождения товара или наименование
производителя товара и, если участник
такого аукциона предлагает для
использования товар, который является
эквивалентным товару, указанному в
данной документации, конкретные
показатели товара, соответствующие
значениям эквивалентности,
установленным данной документацией, при
условии содержания в ней указания на
товарный знак (его словесное
обозначение) (при наличии), знак
обслуживания (при наличии), фирменное
наименование (при наличии), патенты (при
наличии), полезные модели (при наличии),
промышленные образцы (при наличии),
наименование места происхождения товара
или наименование производителя товара, а
также требование о необходимости
указания в заявке на участие в таком
аукционе на товарный знак (его словесное
обозначение) (при наличии), знак
обслуживания (при наличии), фирменное
наименование (при наличии), патенты (при
наличии), полезные модели (при наличии),
промышленные образцы (при наличии),
наименование места происхождения товара
или наименование производителя товара;
|
... б) согласие,
предусмотренное пунктом 2 настоящей
части, а также конкретные показатели
используемого товара, соответствующие
значениям, установленным документацией
о таком аукционе, и указание на товарный
знак (его словесное обозначение) (при
наличии), знак обслуживания (при наличии),
фирменное наименование (при наличии),
патенты (при наличии), полезные модели
(при наличии), промышленные образцы (при
наличии), наименование страны происхождения товара. |
... б) согласие,
предусмотренное пунктом 2 настоящей
части, а также конкретные показатели
используемого товара, соответствующие
значениям, установленным документацией
о таком аукционе, и указание на товарный
знак (его словесное обозначение) (при
наличии), знак обслуживания (при наличии),
фирменное наименование (при наличии),
патенты (при наличии), полезные модели
(при наличии), промышленные образцы (при
наличии), наименование места происхождения товара или
наименование производителя товара при
условии отсутствия в данной
документации указания на товарный знак,
знак обслуживания (при наличии),
фирменное наименование (при наличии),
патенты (при наличии), полезные модели
(при наличии), промышленные образцы (при
наличии), наименование места
происхождения товара или наименование
производителя товара. |
... 6_1. В случае установления
недостоверности информации,
содержащейся в документах,
представленных участником электронного
аукциона в соответствии с частями 3 и 5
настоящей статьи, аукционная комиссия
обязана отстранить такого участника от
участия в электронном аукционе на любом
этапе его проведения. |
|
§ 3. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок (статьи 72 - 82) Статья 73. Требования, предъявляемые к проведению запроса котировок >>>>> |
§ 3. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок (статьи 72 - 82) Статья 73. Требования, предъявляемые к проведению запроса котировок >>>>> |
... 6) документы, подтверждающие
соответствие предлагаемых участником
запроса котировок товара, работы или
услуги условиям допуска, запретам на
допуск, ограничениям допуска в случае,
если такие условия, запреты, ограничения
установлены заказчиком в извещении о
проведении запроса котировок в
соответствии со статьей 14 настоящего
Федерального закона, либо заверенные
копии данных документов. |
|
§ 4. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса предложений (статьи 83 - 83) Статья 83. Проведение запроса предложений >>>>> |
§ 4. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса предложений (статьи 83 - 83) Статья 83. Проведение запроса предложений >>>>> |
... 7)
осуществления закупок лекарственных
препаратов, которые необходимы для
назначения пациенту при наличии
медицинских показаний (индивидуальная
непереносимость, по жизненным
показаниям) по решению врачебной
комиссии, которое фиксируется в
медицинских документах пациента и
журнале врачебной комиссии. При этом
объем закупаемых лекарственных
препаратов не должен превышать объем
лекарственных препаратов, необходимых
пациенту в течение срока лечения. Кроме
того, при осуществлении закупок в
соответствии с настоящим пунктом
предметом одного контракта не могут
являться лекарственные препараты,
необходимые для назначения двум и более
пациентам. Указанное
решение врачебной комиссии должно
включаться одновременно с контрактом,
заключенным в соответствии с настоящим
пунктом, в реестр контрактов,
предусмотренный статьей 103 настоящего
Федерального закона, при условии
обеспечения предусмотренного
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N
152-ФЗ "О персональных данных"
обезличивания персональных данных;
|
... 7) осуществления закупок лекарственных препаратов, которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии. При этом объем закупаемых лекарственных препаратов не должен превышать объем лекарственных препаратов, необходимых пациенту в течение срока лечения. Кроме того, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом предметом одного контракта не могут являться лекарственные препараты, необходимые для назначения двум и более пациентам. Извещение о проведении запроса предложений в соответствии с настоящим пунктом должно быть размещено в единой информационной системе не позднее следующего рабочего дня после даты осуществления закупки в соответствии с пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона. Указанное решение врачебной комиссии должно включаться одновременно с контрактом, заключенным в соответствии с настоящим пунктом, в реестр контрактов, предусмотренный статьей 103 настоящего Федерального закона, при условии обеспечения предусмотренного Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" обезличивания персональных данных; |
§ 6. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (статьи 93 - 93) Статья 93. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) >>>>> |
§ 6. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (статьи 93 - 93) Статья 93. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) >>>>> |
... 23)
заключение контракта на оказание услуг
по содержанию и ремонту одного или
нескольких нежилых помещений,
переданных в безвозмездное пользование
или оперативное управление заказчику,
услуг по водо-, тепло-,
газо- и энергоснабжению, услуг по охране,
услуг по вывозу бытовых отходов в случае,
если данные услуги оказываются другому
лицу или другим лицам, пользующимся
нежилыми помещениями, находящимися в
здании, в котором расположены помещения,
переданные заказчику в безвозмездное
пользование или оперативное управление;
|
... 23) заключение контракта на оказание услуг по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление; |
... 25) признание
несостоявшимися открытого конкурса,
конкурса с ограниченным участием,
двухэтапного конкурса, повторного
конкурса, электронного аукциона, запроса
котировок, запроса предложений в
соответствии с частями 1 и 7 статьи 55,
частями 1-3_1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи
79, частью 18 статьи 83 настоящего
Федерального закона. Согласование
заключения контракта в указанных
случаях, за исключением случаев
заключения контрактов в соответствии с
частями 4 и 5 статьи 15,
частями 1-3_1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79
настоящего Федерального закона,
проводится при осуществлении закупок
для обеспечения федеральных нужд, нужд
субъекта Российской Федерации,
муниципальных нужд соответственно с
федеральным органом исполнительной
власти, уполномоченным на осуществление
контроля в сфере закупок, или
контрольным органом в сфере
государственного оборонного заказа,
органом исполнительной власти субъекта
Российской Федерации, органом местного
самоуправления муниципального района
или органом местного самоуправления
городского округа, уполномоченными на
осуществление контроля в сфере закупок.
В соответствии с настоящим пунктом
контракт должен быть заключен с
единственным поставщиком (подрядчиком,
исполнителем) на условиях,
предусмотренных документацией о
закупке, по цене, предложенной
участником закупки, с которым
заключается контракт. Такая цена не
должна превышать начальную
(максимальную) цену контракта, цену
контракта, предложенную в заявке
соответствующего участника закупки, или
цену контракта, предложенную
соответствующим участником закупки при
проведении электронного аукциона.
Обращение заказчика о согласовании
заключения контракта с единственным
поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
направляется в контрольный орган в сфере
закупок в срок не позднее чем в течение
десяти дней с даты размещения в единой
информационной системе соответствующих
протоколов, содержащих информацию о
признании определения поставщика
(подрядчика, исполнителя)
несостоявшимся. При этом срок
согласования не должен быть более чем
десять рабочих дней с даты поступления
указанного обращения. Контракт с
единственным поставщиком (подрядчиком,
исполнителем) заключается в срок не
более чем двадцать дней с даты получения
заказчиком такого согласования, или в
случаях, предусмотренных частями 4 и 5
статьи 15 настоящего Федерального закона,
в срок не более чем двадцать дней с даты
размещения в единой информационной
системе соответствующих протоколов,
содержащих информацию о признании
определения поставщика (подрядчика,
исполнителя) несостоявшимся, или в
случаях, предусмотренных частями 1-3_1
статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79 настоящего
Федерального закона, в сроки,
установленные соответственно статьей 70
и частью 13 статьи 78 настоящего
Федерального закона. Порядок
согласования заключения контракта с
единственным поставщиком (подрядчиком,
исполнителем) устанавливается
федеральным органом исполнительной
власти по регулированию контрактной
системы в сфере закупок; |
... 25) признание
несостоявшимися открытого конкурса,
конкурса с ограниченным участием,
двухэтапного конкурса, повторного
конкурса, электронного аукциона, запроса
котировок, запроса предложений в
соответствии с частями 1 и 7 статьи 55,
частями 1-3_1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи
79, частью 18 статьи 83 настоящего
Федерального закона. Согласование
заключения контракта в указанных
случаях, за исключением случаев
заключения контрактов в соответствии с
частями 1 и 3 статьи 79
настоящего Федерального закона,
проводится при осуществлении закупок
для обеспечения федеральных нужд, нужд
субъекта Российской Федерации,
муниципальных нужд соответственно с
федеральным органом исполнительной
власти, уполномоченным на осуществление
контроля в сфере закупок, или
контрольным органом в сфере
государственного оборонного заказа,
органом исполнительной власти субъекта
Российской Федерации, органом местного
самоуправления муниципального района
или органом местного самоуправления
городского округа, уполномоченными на
осуществление контроля в сфере закупок.
В соответствии с настоящим пунктом
контракт должен быть заключен с
единственным поставщиком (подрядчиком,
исполнителем) на условиях,
предусмотренных документацией о
закупке, по цене, предложенной
участником закупки, с которым
заключается контракт. Такая цена не
должна превышать начальную
(максимальную) цену контракта, цену
контракта, предложенную в заявке
соответствующего участника закупки, или
цену контракта, предложенную
соответствующим участником закупки при
проведении электронного аукциона.
Обращение заказчика о согласовании
заключения контракта с единственным
поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
направляется в контрольный орган в сфере
закупок в срок не позднее чем в течение
десяти дней с даты размещения в единой
информационной системе соответствующих
протоколов, содержащих информацию о
признании определения поставщика
(подрядчика, исполнителя)
несостоявшимся. При этом срок
согласования не должен быть более чем
десять рабочих дней с даты поступления
указанного обращения. Контракт с
единственным поставщиком (подрядчиком,
исполнителем) заключается в срок не
более чем двадцать дней с даты получения
заказчиком такого согласования или в
случаях, предусмотренных частями 1 и 3
статьи 79 настоящего Федерального закона,
в срок, установленный частью 13 статьи 78
настоящего Федерального закона. Порядок
согласования заключения контракта с
единственным поставщиком (подрядчиком,
исполнителем) устанавливается
федеральным органом исполнительной
власти по регулированию контрактной
системы в сфере закупок; |
... 42) заключение федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке и реализации
государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере официального статистического
учета, и его территориальными органами
контрактов с физическими лицами на
выполнение работ, связанных со сбором и c
обработкой первичных статистических
данных при проведении на территории
Российской Федерации федерального
статистического наблюдения в
соответствии с законодательством
Российской Федерации об официальном
статистическом учете. При этом объем
работ, выполняемых указанными лицами, и
цена контракта, рассчитанная на
основании условий выплаты
вознаграждения лицам, привлекаемым на
основе контрактов к выполнению работ,
связанных со сбором и c обработкой
первичных статистических данных при
проведении на территории Российской
Федерации федерального статистического
наблюдения, устанавливаются федеральным
органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке и
реализации государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере официального статистического
учета. Информация о контрактах,
заключенных в соответствии с настоящим
пунктом, размещается на сайте
федерального органа исполнительной
власти, осуществляющего функции по
выработке и реализации государственной
политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере официального
статистического учета, и его
территориальных органов в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" в порядке,
установленном федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке и реализации
государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере официального статистического
учета, по согласованию с федеральным
органом исполнительной власти по
регулированию контрактной системы в
сфере закупок. |
|
... 3. В случае
осуществления закупки у единственного
поставщика (подрядчика, исполнителя) для
заключения контракта заказчик обязан
обосновать в документально оформленном
отчете невозможность или
нецелесообразность использования иных
способов определения поставщика
(подрядчика, исполнителя), а также цену
контракта и иные существенные условия
контракта. Положения настоящей части не
распространяются на случаи
осуществления закупки у единственного
поставщика (подрядчика, исполнителя),
предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16,
19-21, 24-26, 28, 29, 33, 36, 42 части 1
настоящей статьи. |
... 3. В случае
осуществления закупки у единственного
поставщика (подрядчика, исполнителя) для
заключения контракта заказчик обязан
обосновать в документально оформленном
отчете невозможность или
нецелесообразность использования иных
способов определения поставщика
(подрядчика, исполнителя), а также цену
контракта и иные существенные условия
контракта. Положения настоящей части не
распространяются на случаи
осуществления закупки у единственного
поставщика (подрядчика, исполнителя),
предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16,
19-21, 24-26, 28, 29, 33, 36 части 1
настоящей статьи. |
§ 7. Исполнение, изменение, расторжение контракта (статьи 94 - 96) Статья 94. Особенности исполнения контракта >>>>> |
§ 7. Исполнение, изменение, расторжение контракта (статьи 94 - 96) Статья 94. Особенности исполнения контракта >>>>> |
... 1)
предусмотренных пунктами 1-9, 14, 15, 17-23,
пунктом 24 (только при осуществлении
закупок для обеспечения федеральных
нужд), пунктами 25, 26, 28-30, 32, 33, 36, 40, 41, 42 части 1 статьи 93
настоящего Федерального закона; |
... 1)
предусмотренных пунктами 1-9, 14, 15, 17-23,
пунктом 24 (только при осуществлении
закупок для обеспечения федеральных
нужд), пунктами 25, 26, 28-30, 32, 33, 36, 40, 41 части 1 статьи 93 настоящего
Федерального закона; |
... 10. К отчету
прилагаются заключение по результатам
экспертизы отдельного этапа исполнения
контракта, поставленного товара,
выполненной работы или оказанной услуги
(в случае привлечения
заказчиком для проведения экспертизы
отдельного этапа исполнения контракта,
поставленного товара, выполненной
работы или оказанной услуги экспертов,
экспертных организаций) и документ о
приемке таких результатов либо иной
определенный законодательством
Российской Федерации документ. |
... 10. К отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ. |
§ 7. Исполнение, изменение, расторжение контракта (статьи 94 - 96) Статья 95. Изменение, расторжение контракта >>>>> |
Статья 95. Изменение, расторжение контракта >>>>> |
... 1_1. В 2015 году допускается изменение
по соглашению сторон срока исполнения
контракта, и (или) цены контракта, и (или)
цены единицы товара, работы, услуги, и
(или) количества товаров, объема работ,
услуг, предусмотренных контрактами
(включая государственные контракты,
муниципальные контракты,
гражданско-правовые договоры бюджетных
учреждений на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для
нужд заказчиков, заключенные до дня
вступления в силу настоящего
Федерального закона), срок исполнения
которых завершается в 2015 году, в порядке,
установленном Правительством
Российской Федерации. При этом заказчик
в ходе исполнения контракта
обеспечивает согласование с поставщиком
(подрядчиком, исполнителем) новых
условий контракта.
|
|
§ 7. Исполнение, изменение, расторжение контракта (статьи 94 - 96) Статья 96. Обеспечение исполнения контракта >>>>> |
Статья 96. Обеспечение исполнения контракта >>>>> |
... 2_1. Наряду с предусмотренными
частью 2 настоящей статьи случаями, при
которых заказчик вправе установить
требование обеспечения исполнения
контракта в извещении об осуществлении
закупки и (или) проекте контракта,
Правительство Российской Федерации
вправе определить случаи и условия, при
которых в 2015 году заказчик вправе не
устанавливать данное требование. ... 11. В 2015 году заказчик вправе
осуществить реструктуризацию
задолженностей коммерческих банков,
возникшую в связи с предъявлением
требований к исполнению банковских
гарантий, предоставленных в качестве
обеспечения исполнения контрактов
(включая государственные контракты,
муниципальные контракты,
гражданско-правовые договоры бюджетных
учреждений на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для
нужд заказчиков, заключенные до дня
вступления в силу настоящего
Федерального закона), в порядке и на
условиях, которые установлены
Правительством Российской Федерации.
|
|
Глава 5. Контроль в сфере закупок (статьи 99 - 104) Статья 103. Реестр контрактов, заключенных заказчиками >>>>> |
Глава 5. Контроль в сфере закупок (статьи 99 - 104) Статья 103. Реестр контрактов, заключенных заказчиками >>>>> |
... 1.
Федеральный орган исполнительной
власти, осуществляющий
правоприменительные функции по
кассовому обслуживанию исполнения
бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации, ведет реестр контрактов,
заключенных заказчиками (далее - реестр
контрактов). В реестр контрактов не
включается информация о контрактах,
заключенных в соответствии с пунктами
4, 5, 23 и 42 части 1 статьи 93
настоящего Федерального закона. |
... 1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона. |
... 8. Контракты,
информация о которых не включена в
реестр контрактов, не подлежат оплате, за
исключением договоров, заключенных в
соответствии с пунктами 4, 5, 23 и 42 части 1 статьи 93 настоящего
Федерального закона. |
... 8. Контракты, информация о которых не включена в реестр контрактов, не подлежат оплате, за исключением договоров, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона. |
Глава 7. Особенности осуществления отдельных видов закупок (статьи 108 - 111_1) Статья 108. Особенности заключения энергосервисных контрактов >>>>> |
Глава 7. Особенности осуществления отдельных видов закупок (статьи 108 - 111_1) Статья 108. Особенности заключения энергосервисных контрактов >>>>> |
... 3)
максимальный процент минимального
размера экономии в денежном выражении
соответствующих расходов заказчика на
поставки энергетических ресурсов,
который может быть уплачен исполнителю по энергосервисному
контракту, в случае, указанном в пункте 3
части 3 настоящей статьи. |
... 3) максимальный процент минимального размера экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, который может быть уплачен исполнителем по энергосервисному контракту, в случае, указанном в пункте 3 части 3 настоящей статьи. |
Глава 8. Заключительные положения (статьи 112 - 114) Статья 112. Заключительные положения >>>>> |
Глава 8. Заключительные положения (статьи 112 - 114) Статья 112. Заключительные положения >>>>> |
... 2. Заказчики
размещают в единой информационной
системе или до ввода в эксплуатацию
указанной системы на официальном сайте
Российской Федерации в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" для размещения
информации о размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг планы-графики размещения
заказов на 2014-2016 годы по
правилам, действовавшим до дня
вступления в силу настоящего
Федерального закона, с учетом
особенностей, которые могут быть
установлены федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
нормативное правовое регулирование в
сфере размещения заказов, и федеральным
органом исполнительной власти,
осуществляющим правоприменительные
функции по кассовому обслуживанию
исполнения бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации. |
... 2. Заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. |
... 3. В 2014-2016 годах: |
... 3. В 2014 и 2015 годах: |
... 4. До 1 января
2017 года федеральные
органы исполнительной власти, органы
исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органы местного
самоуправления вправе принимать
решение, предусмотренное частью 5 статьи
26 настоящего Федерального закона. |
... 4. До 1 января 2016 года федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе принимать решение, предусмотренное частью 5 статьи 26 настоящего Федерального закона. |
... 31. До 31 марта 2015 года требования
статьи 45 настоящего Федерального закона
в части включения банковской гарантии, а
также информации и документов,
предусмотренных частью 9 указанной
статьи, в реестр банковских гарантий не
распространяются на банковские
гарантии, предоставляемые в качестве
обеспечения заявок на участие в
определении поставщика (подрядчика,
исполнителя) закрытым способом,
применяемым при осуществлении закупок,
сведения о которых составляют
государственную тайну, или в качестве
обеспечения исполнения контракта,
содержащего сведения, составляющие
государственную тайну. Заказчики не
вправе отказать в принятии таких
банковских гарантий по основанию,
указанному в пункте 1 части 6 статьи 45
настоящего Федерального закона. |
... 31. До 1 января 2015 года требования
статьи 45 настоящего Федерального закона
в части включения банковской гарантии, а
также информации и документов,
предусмотренных частью 9 указанной
статьи, в реестр банковских гарантий не
распространяются на банковские
гарантии, предоставляемые в качестве
обеспечения заявок на участие в
определении поставщика (подрядчика,
исполнителя) закрытым способом,
применяемым при осуществлении закупок,
сведения о которых составляют
государственную тайну, или в качестве
обеспечения исполнения контракта,
содержащего сведения, составляющие
государственную тайну. Заказчики не
вправе отказать в принятии таких
банковских гарантий по основанию,
указанному в пункте 1 части 6 статьи 45
настоящего Федерального закона. |
... 32. С 1 июля 2015 года положения
настоящего Федерального закона
применяются к отношениям, связанным с
осуществлением закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных
нужд Республики Крым и города
федерального значения Севастополя, а
также к отношениям, связанным с
обеспечением мониторинга, аудита и
контроля в сфере указанных закупок.
... 33. До 30 июня 2015 года заказчики,
уполномоченные органы, уполномоченные
учреждения вправе осуществлять закупки
товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных нужд Республики Крым и
города федерального значения
Севастополя в порядке, установленном
настоящим Федеральным законом, или в
порядке, установленном нормативными
правовыми актами соответственно
Республики Крым и города федерального
значения Севастополя. ... 34. С 1 января 2016 года положения
настоящего Федерального закона
применяются к отношениям, связанным с
осуществлением закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения муниципальных
нужд муниципальных образований
Республики Крым и города федерального
значения Севастополя, а также к
отношениям, связанным с обеспечением
мониторинга, аудита и контроля в сфере
указанных закупок. ... 35. До 31 декабря 2015 года заказчики,
уполномоченные органы, уполномоченные
учреждения вправе осуществлять закупки
товаров, работ, услуг для обеспечения
муниципальных нужд муниципальных
образований Республики Крым и города
федерального значения Севастополя в
порядке, установленном настоящим
Федеральным законом, или в порядке,
установленном нормативными правовыми
актами соответственно Республики Крым и
города федерального значения
Севастополя. ... 36. До 31 декабря 2016 года высшие
исполнительные органы государственной
власти Республики Крым и города
федерального значения Севастополя
вправе установить обязанность
планирования закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения нужд субъекта
Российской Федерации на основании
положений настоящего Федерального
закона. ... 37. С 1 июля 2015 года заказчики,
уполномоченные органы, уполномоченные
учреждения Республики Крым и города
федерального значения Севастополя
размещают в единой информационной
системе или до ввода в эксплуатацию
указанной системы на официальном сайте
Российской Федерации в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" для размещения
информации о размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг планы-графики размещения
заказов на оставшийся период 2015 года и 2016
год по правилам, действовавшим до дня
вступления в силу настоящего
Федерального закона, с учетом
особенностей, которые могут быть
установлены федеральным органом
исполнительной власти по регулированию
контрактной системы в сфере закупок и
федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим
правоприменительные функции по
кассовому обслуживанию исполнения
бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации. ... 38. С 1 января 2016 года заказчики,
уполномоченные органы, уполномоченные
учреждения муниципальных образований
Республики Крым и муниципальных
образований города федерального
значения Севастополя размещают в единой
информационной системе или до ввода в
эксплуатацию указанной системы на
официальном сайте Российской Федерации
в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" для размещения
информации о размещении заказов на
поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг планы-графики размещения
заказов на 2016 год по правилам,
действовавшим до дня вступления в силу
настоящего Федерального закона, с учетом
особенностей, которые могут быть
установлены федеральным органом
исполнительной власти по регулированию
контрактной системы в сфере закупок и
федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим
правоприменительные функции по
кассовому обслуживанию исполнения
бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации. ... 39. Акты Правительства Российской
Федерации, принятые в соответствии с
частью 6_1 статьи 34, частью 1_1 статьи 95,
частями 2_1 и 11 статьи 96 настоящего
Федерального закона, применяются при
осуществлении закупок для обеспечения
государственных нужд Республики Крым и
города федерального значения
Севастополя, для обеспечения
муниципальных нужд муниципальных
образований Республики Крым и города
федерального значения Севастополя со
дня начала применения заказчиками
положений настоящего Федерального
закона в соответствии с частями 32, 33 и 35
настоящей статьи. |
|
Глава 8. Заключительные положения (статьи 112 - 114) Статья 114. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона >>>>> |
Глава 8. Заключительные положения (статьи 112 - 114) Статья 114. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона >>>>> |
... 2. Пункт 16
части 3 статьи 4, статьи 16, 17, 18, 19, части 1-10,
12-15 статьи 21, части 1 и 2 статьи 23, пункт 1_1
части 2 статьи 25, часть 5
статьи 26, пункты 1 и 2 части 4 статьи 38
настоящего Федерального закона вступают
в силу с 1 января 2016 года. |
... 2. Пункт 16
части 3 статьи 4, статьи 16, 17, 18, 19, части 1-10,
12-15 статьи 21, части 1 и 2 статьи 23, пункт 1_1
части 2 статьи 25, пункты 1
и 2 части 4 статьи 38 настоящего
Федерального закона вступают в силу с 1
января 2015 года. |
... 3. Пункт 2
части 1, пункты 1-3 части 3 статьи 4, статья
20, часть 11 статьи 21, часть 4 статьи 23, пункт 3 статьи 42, часть 1
статьи 97, часть 5, пункт 1 части 8 статьи 99,
пункт 12 части 2 статьи 103, пункт 5 части 3
статьи 104 настоящего Федерального закона
вступают в силу с 1 января 20167года. |
... 3. Пункт 2
части 1, пункты 1-3 части 3 статьи 4, статья
20, часть 11 статьи 21, часть 5 статьи 26, пункт 3 статьи 42, часть 1
статьи 97, часть 5, пункт 1 части 8 статьи 99,
пункт 12 части 2 статьи 103, пункт 5 части 3
статьи 104 настоящего Федерального закона
вступают в силу с 1 января 2016 года. |
|
|
Справочный материал подготовлен:
Эксперты Консорциума "Кодекс"