Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1
(с изменениями на 22.12.2014)
(редакция, действующая с 01.01.2015)
ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ
Редакция
подготовлена на основании изменений,
внесенных:
Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 216-ФЗ;
Федеральным законом от 22 декабря
2014 года N 425-ФЗ;
Редакция с
изменениями на 22.12.2014 |
Предыдущая
редакция с изменениями на 02.07.2013 |
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ (статьи с 1 по 7) Статья 3. Порядок и условия признания граждан безработными >>>>> |
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ (статьи с 1 по 7) Статья 3. Порядок и условия признания граждан безработными >>>>> |
... которым в
соответствии с законодательством
Российской Федерации назначены страховая пенсия по старости (в
том числе досрочно) и (или) накопительная
пенсия, либо пенсия, предусмотренная
пунктом 2 статьи 32 настоящего Закона,
либо пенсия по старости или за выслугу
лет по государственному пенсионному
обеспечению; |
... которым в
соответствии с законодательством
Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости (часть
трудовой пенсии по старости), в том числе
досрочно, либо пенсия, предусмотренная
пунктом 2 статьи 32 настоящего Закона,
либо пенсия по старости или за выслугу
лет по государственному пенсионному
обеспечению; |
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ (статьи с 1 по 7) Статья 5. Государственная политика в области содействия занятости населения >>>>> |
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ (статьи с 1 по 7) Статья 5. Государственная политика в области содействия занятости населения >>>>> |
... осуществление мероприятий,
способствующих занятости граждан,
испытывающих трудности в поиске работы
(инвалиды; лица, освобожденные из
учреждений, исполняющих наказание в виде
лишения свободы; несовершеннолетние в
возрасте от 14 до 18 лет; лица
предпенсионного возраста (за два года до
наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по
старости, в том числе назначаемую
досрочно). беженцы и вынужденные
переселенцы; граждане, уволенные с
военной службы, и члены их семей;
одинокие и многодетные родители,
воспитывающие несовершеннолетних детей,
детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся
воздействию радиации вследствие
чернобыльской и других радиационных
аварий и катастроф; граждане в возрасте
от 18 до 20 лет, имеющие среднее
профессиональное образование и ищущие
работу впервые). |
... осуществление мероприятий,
способствующих занятости граждан,
испытывающих трудности в поиске работы
(инвалиды; лица, освобожденные из
учреждений, исполняющих наказание в виде
лишения свободы; несовершеннолетние в
возрасте от 14 до 18 лет; лица
предпенсионного возраста (за два года до
наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по
старости, в том числе досрочно
назначаемую трудовую пенсию по
старости). беженцы и вынужденные
переселенцы; граждане, уволенные с
военной службы, и члены их семей;
одинокие и многодетные родители,
воспитывающие несовершеннолетних детей,
детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся
воздействию радиации вследствие
чернобыльской и других радиационных
аварий и катастроф; граждане в возрасте
от 18 до 20 лет, имеющие среднее
профессиональное образование и ищущие
работу впервые). |
... создание условий для привлечения
трудовых ресурсов субъектами Российской
Федерации, включенными в перечень
субъектов Российской Федерации,
привлечение трудовых ресурсов в которые
является приоритетным; |
|
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ (статьи с 1 по 7) Статья 7. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере занятости населения >>>>> |
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ (статьи с 1 по 7) Статья 7. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере занятости населения >>>>> |
... 3)
разработка и реализация государственных программ
Российской Федерации в сфере занятости
населения и контроль за их исполнением;
|
... 3) разработка и реализация федеральных программ в сфере занятости населения и контроль за их исполнением; |
... 3) повышение мобильности трудовых
ресурсов. Правительство Российской
Федерации вправе утверждать перечень
субъектов Российской Федерации,
привлечение трудовых ресурсов в которые
является приоритетным (далее - перечень,
утвержденный Правительством Российской
Федерации). |
|
... 3) издание
методических рекомендаций по
предоставлению государственных услуг и
исполнению государственных функций в
сфере занятости населения, по разработке региональных
программ повышения мобильности трудовых
ресурсов; |
... 3) издание методических рекомендаций по предоставлению государственных услуг и исполнению государственных функций в сфере занятости населения; |
... 18) утверждение типовой
региональной программы повышения
мобильности трудовых ресурсов; ... 19) утверждение порядка
предоставления сертификата на
привлечение трудовых ресурсов (далее -
сертификат) и его формы; ... 20) утверждение требований к
критериям отбора инвестиционных
проектов, подлежащих включению в
региональную программу повышения
мобильности трудовых ресурсов. |
|
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ (статьи с 1 по 7) Статья 7_1. Полномочие Российской Федерации, переданное для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации >>>>> |
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ (статьи с 1 по 7) Статья 7_1. Полномочие Российской Федерации, переданное для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации >>>>> |
... 5) пенсии,
назначенной по предложению органов
службы занятости на период до
наступления возраста, дающего право на
страховую пенсию по
старости, в том числе назначаемую
досрочно. |
... 5) пенсии, назначенной по предложению органов службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на установление трудовой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой трудовой пенсии по старости. |
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ (статьи с 1 по 7) Статья 7_1-1. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения >>>>> |
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ (статьи с 1 по 7) Статья 7_1-1. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области содействия занятости населения >>>>> |
... содействие работодателям в
привлечении трудовых ресурсов субъектов
Российской Федерации, не включенных в
перечень, утвержденный Правительством
Российской Федерации; |
|
... 3. Органы
государственной власти субъектов
Российской Федерации вправе
организовывать профессиональное
обучение и дополнительное
профессиональное образование женщин в
период отпуска по уходу за ребенком до
достижения им возраста трех лет,
незанятых граждан, которым в
соответствии с законодательством
Российской Федерации назначена страховая пенсия по
старости и которые стремятся
возобновить трудовую деятельность.
|
... 3. Органы
государственной власти субъектов
Российской Федерации вправе
организовывать профессиональное
обучение и дополнительное
профессиональное образование женщин в
период отпуска по уходу за ребенком до
достижения им возраста трех лет,
незанятых граждан, которым в
соответствии с законодательством
Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости
и которые стремятся возобновить
трудовую деятельность. |
... 3_2. Органы государственной власти
субъектов Российской Федерации вправе
разрабатывать и реализовывать
региональные программы повышения
мобильности трудовых ресурсов,
предусматривающие создание условий для
привлечения трудовых ресурсов субъектов
Российской Федерации, не включенных в
перечень, утвержденный Правительством
Российской Федерации. |
|
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ (статьи с 1 по 7) Статья 7_2. Участие органов местного самоуправления в содействии занятости населения >>>>> |
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ (статьи с 1 по 7) Статья 7_2. Участие органов местного самоуправления в содействии занятости населения >>>>> |
... 3. Органы местного самоуправления
вправе реализовывать дополнительные
мероприятия в области содействия
занятости населения, направленные на
привлечение трудовых ресурсов, и
осуществлять расходы за счет средств
бюджетов муниципальных образований (за
исключением финансовых средств,
передаваемых местному бюджету на
осуществление целевых расходов). |
|
Глава IV. РЕГУЛИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ (статьи с 14 по 24) Статья 15. Государственная служба занятости населения >>>>> |
Глава IV. РЕГУЛИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ (статьи с 14 по 24) Статья 15. Государственная служба занятости населения >>>>> |
... 4. Органы
службы занятости запрашивают сведения,
необходимые для предоставления
государственных услуг в области
содействия занятости населения,
находящиеся в распоряжении органов,
предоставляющих государственные услуги,
органов, предоставляющих муниципальные
услуги, государственных
внебюджетных фондов, иных
государственных органов, органов
местного самоуправления либо
подведомственных государственным
органам или органам местного
самоуправления организаций, за
исключением документов, включенных в
определенный Федеральным законом от 27
июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации
предоставления государственных и
муниципальных услуг" перечень
документов, если заявитель не представил
указанные сведения по собственной
инициативе. |
... 4. Органы
службы занятости запрашивают сведения,
необходимые для предоставления
государственных услуг в области
содействия занятости населения,
находящиеся в распоряжении органов,
предоставляющих государственные услуги,
органов, предоставляющих муниципальные
услуги, иных
государственных органов, органов
местного самоуправления либо
подведомственных государственным
органам или органам местного
самоуправления организаций, за
исключением документов, включенных в
определенный Федеральным законом от 27
июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации
предоставления государственных и
муниципальных услуг" перечень
документов, если заявитель не представил
указанные сведения по собственной
инициативе. |
... 5. Органами
службы занятости по запросу органов,
уполномоченных на предоставление
государственных или муниципальных
услуг, государственных
внебюджетных фондов в соответствии с
нормативными правовыми актами
Российской Федерации, нормативными
правовыми актами субъектов Российской
Федерации, муниципальными правовыми
актами предоставляются сведения о
нахождении гражданина на
регистрационном учете в органах службы
занятости в целях поиска подходящей
работы в качестве ищущего работу или
признанного безработным, назначенных
ему социальных выплатах (размерах и
сроках выплаты пособия по безработице,
периодах оказания материальной помощи,
выплаты стипендии в период прохождения
профессионального обучения и получения
дополнительного профессионального
образования по направлению органов
службы занятости, материальной
поддержки в период участия в
оплачиваемых общественных работах,
временного трудоустройства), периодах
участия в оплачиваемых общественных
работах, переезде по направлению органов
службы занятости в другую местность для
трудоустройства, работниках,
привлеченных для трудоустройства в
рамках региональной программы повышения
мобильности трудовых ресурсов. |
... 5. Органами
службы занятости по запросу органов,
уполномоченных на предоставление
государственных или муниципальных
услуг, в соответствии с
нормативными правовыми актами
Российской Федерации, нормативными
правовыми актами субъектов Российской
Федерации, муниципальными правовыми
актами предоставляются сведения о
нахождении гражданина на
регистрационном учете в органах службы
занятости в целях поиска подходящей
работы в качестве ищущего работу или
признанного безработным, назначенных
ему социальных выплатах (размерах и
сроках выплаты пособия по безработице,
периодах оказания материальной помощи,
выплаты стипендии в период прохождения
профессионального обучения и получения
дополнительного профессионального
образования по направлению органов
службы занятости, материальной
поддержки в период участия в
оплачиваемых общественных работах,
временного трудоустройства), периодах
участия в оплачиваемых общественных
работах, переезде по направлению органов
службы занятости в другую местность для
трудоустройства. |
... 6. В органах службы занятости
гражданам и работодателям
обеспечивается бесплатный доступ к
информационно-аналитической системе
Общероссийская база вакансий "Работа
в России". |
|
Глава IV. РЕГУЛИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ (статьи с 14 по 24) Статья 16_2. Информационно-аналитическая система Общероссийская база вакансий "Работа в России" >>>>> ... 1. Информационно-аналитическая система Общероссийская база вакансий "Работа в России" (далее - система) является федеральной государственной информационной системой, содержащей информацию о возможностях трудоустройства, работодателях, испытывающих потребность в работниках, наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, гражданах, ищущих работу, и иную информацию, перечень которой утверждается Правительством Российской Федерации. ... 2. Система состоит из федерального сегмента, региональных сегментов, а также подсистем, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации. ... 3. Порядок формирования, ведения и модернизации системы, в том числе порядок размещения информации в системе федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, работодателями (юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями) и гражданами, ищущими работу (далее - участники системы), устанавливается Правительством Российской Федерации. ... 4. Система обеспечивает: ... 1) сбор, хранение и обработку информации о возможностях трудоустройства, о работодателях, испытывающих потребность в работниках, об имеющихся свободных рабочих местах и вакантных должностях, о гражданах, ищущих работу, и иной информации, порядок утверждения которой установлен настоящей статьей; ... 2) идентификацию участников системы, прошедших авторизацию в единой системе идентификации и аутентификации; ... 3) предоставление информации, содержащейся в системе, в электронной форме; ... 4) мониторинг и анализ информации, содержащейся в системе; ... 5) представление работодателями в органы службы занятости информации о наличии или об отсутствии свободных рабочих мест и вакантных должностей; ... 6) размещение работодателями информации о потребности в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей; ... 7) размещение гражданами, ищущими работу, информации об уровне квалификации, о стаже работы и иной информации, перечень которой утверждается Правительством Российской Федерации; ... 8) возможность ее модернизации и развития. ... 5. Оператором системы, ответственным за ее формирование, развитие и модернизацию, является уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти. ... 6. В целях содействия занятости граждан, ищущих работу, и повышения мобильности трудовых ресурсов обеспечивается взаимодействие системы и иных информационных систем с использованием инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме. ... 7. Участники системы обеспечивают полноту, достоверность и актуальность информации, подлежащей размещению в системе. ... 8. Информация, содержащаяся в системе, является общедоступной информацией, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральным законом. ... Доступ к информации, содержащейся в
системе, осуществляется посредством
информационно-телекоммуникационных
сетей общего пользования, в том числе
сети "Интернет", на безвозмездной
основе. |
|
Глава IV. РЕГУЛИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ (статьи с 14 по 24) Статья 22. Источники финансирования мероприятий по содействию занятости населения >>>>> |
Глава IV. РЕГУЛИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ (статьи с 14 по 24) Статья 22. Источники финансирования мероприятий по содействию занятости населения >>>>> |
... повышение мобильности трудовых
ресурсов. |
|
Глава IV. РЕГУЛИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ (статьи с 14 по 24) Статья 22_2. Содействие работодателям в привлечении трудовых ресурсов >>>>> ... 1. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации содействуют работодателям в привлечении трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации. ... 2. Региональная программа повышения мобильности трудовых ресурсов разрабатывается с учетом реализации в субъекте Российской Федерации инвестиционных проектов и заключенных с работодателями соглашений об участии в региональной программе повышения мобильности трудовых ресурсов (далее - соглашение). ... Порядок и критерии отбора инвестиционных проектов, подлежащих включению в региональную программу повышения мобильности трудовых ресурсов, устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. ... Региональная программа повышения мобильности трудовых ресурсов утверждается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. ... Региональные программы повышения мобильности трудовых ресурсов субъектов Российской Федерации, включенных в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации, подлежат согласованию в порядке и на условиях, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации. ... 3. Правила предоставления субъектам Российской Федерации, включенным в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации, субсидий на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на повышение мобильности трудовых ресурсов, утверждаются Правительством Российской Федерации. ... 4. Обязательными условиями для включения в соглашение являются следующие условия: ... 1) меры поддержки, включая компенсации и иные выплаты, предоставляемые работодателем в установленном настоящей статьей порядке гражданину, привлеченному для трудоустройства из другого субъекта Российской Федерации; ... 2) порядок и условия предоставления субъектом Российской Федерации работодателю финансовой поддержки, предусмотренной сертификатом; ... 3) порядок и условия участия работодателя в региональной программе повышения мобильности трудовых ресурсов и возмещения работодателем сумм финансовой поддержки, предусмотренной сертификатом, в случаях, установленных настоящей статьей; ... 4) обязательство работодателя не осуществлять сокращение численности или штата работников в период получения и использования финансовой поддержки, предусмотренной сертификатом; ... 5) перечень случаев и оснований, при которых расторжение трудового договора не влечет за собой возмещение расходов на фактически предоставленные работнику меры поддержки, включая компенсации и иные выплаты; ... 6) обязанность работодателя ознакомить привлеченного для трудоустройства работника с соглашением до заключения трудового договора; ... 7) иные предусмотренные нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации условия, в том числе связанные с обустройством на новом месте привлеченного для трудоустройства гражданина и членов его семьи. ... 5. Сертификат является документом, подтверждающим участие работодателя в региональной программе повышения мобильности трудовых ресурсов и дающим ему право на получение финансовой поддержки. ... 6. Сертификат предоставляется работодателю при условии: ... 1) заключения с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим полномочия в области содействия занятости населения, соглашения; ... 2) привлечения граждан для трудоустройства из субъектов Российской Федерации, не включенных в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации; ... 3) отсутствия просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также задолженности по выплате заработной платы; ... 4) заключения с работником, привлеченным для трудоустройства из другого субъекта Российской Федерации в субъект Российской Федерации, включенный в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации, трудового договора на неопределенный срок или срочного трудового договора продолжительностью не менее трех лет. ... 7. Сертификат не предоставляется, а выданный сертификат подлежит возврату в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, в случае, если в отношении работодателя возбуждено производство по делу о банкротстве, либо в случае принятия решения о ликвидации юридического лица, либо прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, либо наличия сведений в регистрирующем органе о фактическом прекращении деятельности юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, либо наличия задолженности по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды от момента заключения соглашения до момента истечения трех лет с даты получения средств финансовой поддержки на привлечение работника для трудоустройства. ... 8. Финансовая поддержка, предусмотренная сертификатом, предоставляется в целях привлечения для трудоустройства работников в рамках региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов работодателю, участвующему в региональной программе повышения мобильности трудовых ресурсов, после подтверждения сведений о поступивших за период не менее чем в течение трех месяцев страховых взносах в государственные внебюджетные фонды и представления копии трудового договора, заключенного работодателем с каждым из указанных работников. ... Порядок и критерии отбора работодателей, имеющих право на получение сертификата, порядок предоставления работодателям финансовой поддержки, предусмотренной сертификатом, устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. ... 9. С работником, привлекаемым в рамках реализации региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов, заключается трудовой договор на неопределенный срок или срочный трудовой договор продолжительностью не менее трех лет, в которых указываются меры поддержки, включая компенсации и иные выплаты, предоставляемые работодателем работнику, порядок и условия их предоставления. ... В случае расторжения трудового договора по инициативе работника до истечения трех лет, за исключением случаев, предусмотренных трудовым договором, работник обязан возместить работодателю средства в размере фактически предоставленных работнику мер поддержки, включая компенсации и иные выплаты. ... Порядок и условия возмещения работником работодателю средств в размере фактически предоставленных работнику мер поддержки, включая компенсации и иные выплаты, указываются в трудовом договоре. ... В случае, указанном в абзаце втором настоящего пункта, работодатель возмещает субъекту Российской Федерации средства в размере фактически предоставленных работнику в соответствии с соглашением мер поддержки, включая компенсации и иные выплаты, и остаток средств финансовой поддержки, предусмотренных сертификатом для трудоустройства работника, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и соглашением. ... 10. Работодатель в случае нарушения им условий соглашения или расторжения им трудового договора с работником, за исключением случаев, предусмотренных соглашением, возмещает субъекту Российской Федерации средства в размере фактически предоставленных работнику мер поддержки, включая компенсации и иные выплаты, и остаток средств финансовой поддержки, предусмотренных сертификатом, в полном объеме или в объеме средств, предусмотренных сертификатом на привлечение одного работника для его трудоустройства, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и соглашением. ... 11. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют контроль за соблюдением работодателем условий предоставления финансовой поддержки, предусмотренной сертификатом и соглашением, в том числе посредством анализа информации о поступивших страховых взносах в государственные внебюджетные фонды. ... Указанная в абзаце первом
настоящего пункта информация
представляется в органы исполнительной
власти субъектов Российской Федерации,
осуществляющие полномочия в области
содействия занятости населения,
Пенсионным фондом Российской Федерации
и его территориальными органами, Фондом
социального страхования Российской
Федерации и его территориальными
органами в порядке, установленном
соглашениями об информационном обмене,
заключаемыми между органами
исполнительной власти субъектов
Российской Федерации и указанными
государственными внебюджетными
фондами. |
|
Глава IV. РЕГУЛИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ (статьи с 14 по 24) Статья 23. Организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости >>>>> |
Глава IV. РЕГУЛИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ (статьи с 14 по 24) Статья 23. Организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости >>>>> |
... Профессиональное обучение и
дополнительное профессиональное
образование незанятых граждан, которым в
соответствии с законодательством
Российской Федерации назначена страховая пенсия по
старости и которые стремятся
возобновить трудовую деятельность,
осуществляются по направлению органов
службы занятости по востребованным на
рынке труда профессиям (специальностям)
при условии обращения граждан указанной
категории в органы службы занятости по
месту жительства и предъявления ими
паспорта, трудовой книжки или
документов, их заменяющих, и документа,
подтверждающего назначение страховой
пенсии по старости. |
... Профессиональное обучение и
дополнительное профессиональное
образование незанятых граждан, которым в
соответствии с законодательством
Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости
и которые стремятся возобновить
трудовую деятельность, осуществляются
по направлению органов службы занятости
по востребованным на рынке труда
профессиям (специальностям) при условии
обращения граждан указанной категории в
органы службы занятости по месту
жительства и предъявления ими паспорта,
трудовой книжки или документов, их
заменяющих, и документа, подтверждающего
назначение трудовой пенсии по старости.
|
... Порядок и
условия направления органами службы
занятости женщин в период отпуска по
уходу за ребенком до достижения им
возраста трех лет, незанятых граждан,
которым в соответствии с
законодательством Российской Федерации
назначена страховая
пенсия по старости и которые стремятся
возобновить трудовую деятельность, для
прохождения профессионального обучения
или получения дополнительного
профессионального образования
устанавливаются органами
государственной власти субъектов
Российской Федерации. |
... Порядок и
условия направления органами службы
занятости женщин в период отпуска по
уходу за ребенком до достижения им
возраста трех лет, незанятых граждан,
которым в соответствии с
законодательством Российской Федерации
назначена трудовая
пенсия по старости и которые стремятся
возобновить трудовую деятельность, для
прохождения профессионального обучения
или получения дополнительного
профессионального образования
устанавливаются органами
государственной власти субъектов
Российской Федерации. |
... 2.
Прохождение профессионального обучения
и получение дополнительного
профессионального образования
безработными гражданами, женщинами в
период отпуска по уходу за ребенком до
достижения им возраста трех лет,
незанятыми гражданами, которым в
соответствии с законодательством
Российской Федерации назначена страховая пенсия по
старости и которые стремятся
возобновить трудовую деятельность,
осуществляются в организациях,
осуществляющих образовательную
деятельность, в соответствии с
заключенными органами службы занятости
договорами. |
... 2.
Прохождение профессионального обучения
и получение дополнительного
профессионального образования
безработными гражданами, женщинами в
период отпуска по уходу за ребенком до
достижения им возраста трех лет,
незанятыми гражданами, которым в
соответствии с законодательством
Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости
и которые стремятся возобновить
трудовую деятельность, осуществляются в
организациях, осуществляющих
образовательную деятельность, в
соответствии с заключенными органами
службы занятости договорами. |
... При
направлении органами службы занятости
безработных граждан, женщин в период
отпуска по уходу за ребенком до
достижения им возраста трех лет и
незанятых граждан, которым в
соответствии с законодательством
Российской Федерации назначена страховая пенсия по
старости и которые стремятся
возобновить трудовую деятельность, для
прохождения профессионального обучения
или получения дополнительного
профессионального образования в другую
местность им оказывается финансовая
поддержка, включающая: |
... При
направлении органами службы занятости
безработных граждан, женщин в период
отпуска по уходу за ребенком до
достижения им возраста трех лет и
незанятых граждан, которым в
соответствии с законодательством
Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости
и которые стремятся возобновить
трудовую деятельность, для прохождения
профессионального обучения или
получения дополнительного
профессионального образования в другую
местность им оказывается финансовая
поддержка, включающая: |
... Порядок
предоставления финансовой поддержки
безработным гражданам и женщинам в
период отпуска по уходу за ребенком до
достижения им возраста трех лет, а также
незанятым гражданам, которым в
соответствии с законодательством
Российской Федерации назначена страховая пенсия по
старости и которые стремятся
возобновить трудовую деятельность,
направленным органами службы занятости
для прохождения профессионального
обучения или получения дополнительного
профессионального образования в другую
местность, а также размеры указанной
финансовой поддержки устанавливаются
органами государственной власти
субъекта Российской Федерации. |
... Порядок
предоставления финансовой поддержки
безработным гражданам и женщинам в
период отпуска по уходу за ребенком до
достижения им возраста трех лет, а также
незанятым гражданам, которым в
соответствии с законодательством
Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости
и которые стремятся возобновить
трудовую деятельность, направленным
органами службы занятости для
прохождения профессионального обучения
или получения дополнительного
профессионального образования в другую
местность, а также размеры указанной
финансовой поддержки устанавливаются
органами государственной власти
субъекта Российской Федерации. |
Глава V. УЧАСТИЕ РАБОТОДАТЕЛЕЙ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ (статьи с 25 по 26) Статья 25. Содействие работодателей в обеспечении занятости населения >>>>> |
Глава V. УЧАСТИЕ РАБОТОДАТЕЛЕЙ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ (статьи с 25 по 26) Статья 25. Содействие работодателей в обеспечении занятости населения >>>>> |
... привлечения трудовых ресурсов в
субъекты Российской Федерации,
включенные в перечень субъектов
Российской Федерации, утвержденный
Правительством Российской Федерации. |
|
... 3_1. Работодатели обеспечивают
полноту, достоверность и актуальность
информации о потребности в работниках и
об условиях их привлечения, о наличии
свободных рабочих мест и вакантных
должностей, размещаемой в системе в
порядке, установленном Правительством
Российской Федерации. |
|
Глава VI. СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ (статьи с 27 по 37) Статья 32. Условия продления сроков выплаты пособия по безработице и досрочного выхода на пенсию >>>>> |
Глава VI. СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ (статьи с 27 по 37) Статья 32. Условия продления сроков выплаты пособия по безработице и досрочного выхода на пенсию >>>>> |
... 1. Гражданам,
не достигшим возраста 60 лет для мужчин и
55 лет для женщин и имеющим страховой стаж
продолжительностью не менее 25 и 20 лет для
мужчин и женщин соответственно, а также
необходимый стаж на соответствующих
видах работ, дающий им право на досрочное
назначение страховой
пенсии по старости, предусмотренной
Федеральным законом от 28 декабря 2013 года
N 400-ФЗ "О страховых пенсиях",
продолжительность периода выплаты
пособия по безработице увеличивается
сверх установленных 12 месяцев на две
недели за каждый год работы, превышающий
страховой стаж указанной
продолжительности. При этом в страховой
стаж включаются периоды работы и иной
деятельности и засчитываются иные
периоды, установленные в статьях 11 и 12
указанного Федерального закона. Порядок
продления сроков выплаты пособия по
безработице устанавливается
уполномоченным Правительством
Российской Федерации федеральным
органом исполнительной власти. |
... 1. Гражданам,
не достигшим возраста 60 лет для мужчин и
55 лет для женщин и имеющим страховой стаж
продолжительностью не менее 25 и 20 лет для
мужчин и женщин соответственно, а также
необходимый стаж на соответствующих
видах работ, дающий им право на досрочное
назначение трудовой
пенсии по старости, предусмотренной
статьями 27 и 28 Федерального закона "О
трудовых пенсиях в Российской
Федерации", продолжительность периода
выплаты пособия по безработице
увеличивается сверх установленных 12
месяцев на две недели за каждый год
работы, превышающий страховой стаж
указанной продолжительности. При этом в
страховой стаж включаются периоды
работы и иной деятельности и
засчитываются иные периоды,
установленные в статьях 10 и 11 указанного
Федерального закона. Порядок продления
сроков выплаты пособия по безработице
устанавливается уполномоченным
Правительством Российской Федерации
федеральным органом исполнительной
власти. |
... 2. По
предложению органов службы занятости
при отсутствии возможности для
трудоустройства безработным гражданам
из числа лиц, указанных в пункте 1
настоящей статьи, отвечающим условиям для назначения
страховой пенсии по старости,
предусмотренным Федеральным законом от
28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых
пенсиях", уволенным в связи с
ликвидацией организации либо
прекращением деятельности
индивидуальным предпринимателем,
сокращением численности или штата
работников организации, индивидуального
предпринимателя, с их согласия может
назначаться пенсия на период до
наступления возраста, дающего право на
страховую пенсию по старости, в том числе
назначаемую досрочно, но не ранее чем за
два года до наступления
соответствующего возраста. Размер этой
пенсии определяется по нормам страховой
пенсии по старости, установленным
Федеральным законом от 28 декабря 2013 года
N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", включая
сумму фиксированной выплаты к страховой
пенсии. |
... 2. По
предложению органов службы занятости
при отсутствии возможности для
трудоустройства безработным гражданам
из числа лиц, указанных в пункте 1
настоящей статьи, уволенным в связи с ликвидацией
организации либо прекращением
деятельности индивидуальным
предпринимателем, сокращением
численности или штата работников
организации, индивидуального
предпринимателя, с их согласия может
назначаться пенсия на период до
наступления возраста, дающего право на
трудовую пенсию по старости, в том числе
досрочно назначаемую трудовую пенсию по
старости, но не ранее чем за два года до
наступления соответствующего возраста.
Размер этой пенсии определяется по
нормам страховой части трудовой пенсии
по старости, установленным Федеральным
законом "О трудовых пенсиях в
Российской Федерации". При этом пункты
21-25 статьи 14 указанного Федерального
закона не применяются. |
... По
достижении возраста, дающего право на страховую пенсию по
старости, в том числе назначаемую
досрочно, получатель пенсии, назначенной
в соответствии с настоящим пунктом,
вправе осуществить переход на страховую
пенсию по старости. |
... По достижении возраста, дающего право на установление трудовой пенсии по старости, в том числе досрочно назначаемой трудовой пенсии по старости, получатель пенсии, назначенной в соответствии с настоящим пунктом, вправе осуществить переход на трудовую пенсию по старости (часть трудовой пенсии по старости) в соответствии с пунктом 7 статьи 19 указанного Федерального закона. |
... 3. При
поступлении на работу или возобновлении
иной деятельности, которая
предусмотрена статьей 11
Федерального закона от 28 декабря 2013 года
N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", выплата
пенсии, установленной безработным
гражданам в соответствии с пунктом 2
настоящей статьи, прекращается в
соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 25
указанного Федерального закона. После
прекращения указанной работы и (или)
деятельности выплата этой пенсии
восстанавливается в соответствии с
пунктом 2 части 3 и частью 4 статьи 25
указанного Федерального закона. |
... 3. При
поступлении на работу или возобновлении
иной деятельности, которая
предусмотрена статьей 10
Федерального закона "О трудовых
пенсиях в Российской Федерации",
выплата пенсии, установленной
безработным гражданам в соответствии с
пунктом 2 настоящей статьи, прекращается
в соответствии с подпунктом 3 пункта 1
статьи 22 указанного Федерального закона.
После прекращения указанной работы и
(или) деятельности выплата этой пенсии
восстанавливается в соответствии с
подпунктом 2 пункта 3 и пунктом 5 статьи 22
указанного Федерального закона. |
Глава VI. СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ (статьи с 27 по 37) Статья 35. Прекращение, приостановка выплаты пособия по безработице, снижение его размера >>>>> |
Глава VI. СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ (статьи с 27 по 37) Статья 35. Прекращение, приостановка выплаты пособия по безработице, снижение его размера >>>>> |
... назначения
пенсии, предусмотренной пунктом 2 статьи
32 настоящего Закона, либо назначения страховой пенсии по
старости (в том числе досрочно), либо
назначения пенсии по старости или пенсии
за выслугу лет по государственному
пенсионному обеспечению; |
... назначения
пенсии, предусмотренной пунктом 2 статьи
32 настоящего Закона, либо назначения трудовой пенсии по старости,
в том числе досрочного назначения
трудовой пенсии по старости (части
трудовой пенсии по старости), либо
назначения пенсии по старости или пенсии
за выслугу лет по государственному
пенсионному обеспечению; |
Справочный материал подготовлен:
Эксперты Консорциума "Кодекс"
Ссылается на
- О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О страховых пенсиях" и "О накопительной пенсии" (с изменениями на 12 декабря 2023 года)
- О занятости населения в Российской Федерации (в редакции Федерального Закона от 20 апреля 1996 года N 36-ФЗ) (с изменениями на 2 июля 2013 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2013 года)
- О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в части повышения мобильности трудовых ресурсов и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации (с изменениями на 12 декабря 2023 года)
- О занятости населения в Российской Федерации (в редакции Федерального Закона от 20 апреля 1996 года N 36-ФЗ) (с изменениями на 22 декабря 2014 года)