Земельный кодекс Российской
Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ
(с изменениями на 29.12.2014)
(редакция, действующая с 01.01.2015)
ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ
Редакция
подготовлена на основании изменений,
внесенных:
Федеральным законом от 21 июля 2014
года N 234-ФЗ;
Федеральным законом от 29 декабря 2014 года
N 458-ФЗ.
Редакция с
изменениями на 29.12.2014 |
Предыдущая
редакция с изменениями на 21.07.2014 |
Статья 12. Цели охраны земель >>>>> |
Глава II. Охрана земель (статьи 12 - 14) Статья 12. Цели охраны земель >>>>> |
|
... 1. Земля в Российской Федерации
охраняется как основа жизни и
деятельности народов, проживающих на
соответствующей территории. Использование земель должно
осуществляться способами,
обеспечивающими сохранение
экологических систем, способности земли
быть средством производства в сельском
хозяйстве и лесном хозяйстве, основой
осуществления хозяйственной и иных
видов деятельности. 2. Целями охраны земель являются: 1) предотвращение деградации,
загрязнения, захламления, нарушения
земель, других негативных (вредных)
воздействий хозяйственной
деятельности; 2) обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.
|
Глава II. Охрана земель (статьи 12 - 14) Статья 13. Содержание охраны земель >>>>> |
Глава II. Охрана земель (статьи 12 - 14) Статья 13. Содержание охраны земель >>>>> |
... 2) защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, загрязнения отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и другого негативного воздействия, в результате которого происходит деградация земель; |
... 2) защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель; |
... (Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 458-ФЗ)
|
... |
... 8. В целях
повышения заинтересованности
собственников земельных участков,
землепользователей, землевладельцев и
арендаторов земельных участков в
сохранении и восстановлении плодородия
почв, защите земель от негативного воздействия может
осуществляться экономическое
стимулирование охраны и использования
земель в порядке, установленном
бюджетным законодательством и
законодательством о налогах и сборах.
|
... 8. В целях повышения заинтересованности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков в сохранении и восстановлении плодородия почв, защите земель от негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности может осуществляться экономическое стимулирование охраны и использования земель в порядке, установленном бюджетным законодательством и законодательством о налогах и сборах. |
Глава VI. Права и обязанности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков при использовании земельных участков (статьи 40 - 43) Статья 42. Обязанности собственников земельных участков, лиц, не являющихся собственниками земельных участков, по использованию земельных участков >>>>> |
Глава VI. Права и обязанности собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков при использовании земельных участков (статьи 40 - 43) Статья 42. Обязанности собственников земельных участков, лиц, не являющихся собственниками земельных участков, по использованию земельных участков >>>>> |
... использовать земельные
участки в соответствии с их целевым
назначением способами,
которые не должны наносить вред
окружающей среде, в том числе земле как
природному объекту; |
... использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; |
... не
допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу,
уничтожение земель и почв и иное
негативное воздействие на земли и почвы;
|
... не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий; |
Глава VII. Прекращение и ограничение прав на землю (статьи 44 - 56_1) Статья 45. Основания прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участком >>>>> |
Глава VII. Прекращение и ограничение прав на землю (статьи 44 - 56_1) Статья 45. Основания прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участком >>>>> |
... 3) в иных
предусмотренных настоящим Кодексом, другими
федеральными законами случаях. |
... 3) в иных предусмотренных федеральными законами случаях. |
Глава VII. Прекращение и ограничение прав на землю (статьи 44 - 56_1) Статья 54. Порядок изъятия земельного участка, предоставленного на праве пожизненного наследуемого владения, праве постоянного (бессрочного) пользования, ввиду ненадлежащего использования земельного участка >>>>> |
Глава VII. Прекращение и ограничение прав на землю (статьи 44 - 56_1) Статья 54. Порядок изъятия земельного участка, предоставленного на праве пожизненного наследуемого владения, праве постоянного (бессрочного) пользования, ввиду ненадлежащего использования земельного участка >>>>> |
... 4. Пункт утратил силу с 1 января 2015 года - Федеральный закон от 21 июля 2014 года N 234-ФЗ.. |
... 4. В случае выявления при осуществлении государственного земельного надзора предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 статьи 45 настоящего Кодекса нарушений требований земельного законодательства федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление государственного земельного надзора, выдают землепользователям, землевладельцам предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения. |
... 5. Пункт утратил силу с 1 января 2015 года - Федеральный закон от 21 июля 2014 года N 234-ФЗ.. |
... 5. В случае неустранения указанных в предусмотренном пунктом 4 настоящей статьи предписании нарушений в установленный срок федеральный орган исполнительной власти, выдавший такое предписание, направляет копию акта проверки выполнения землепользователем, землевладельцем такого предписания с приложением копии такого предписания и иных связанных с результатами проверки документов в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. |
... 6.
Исполнительный орган государственной
власти или орган местного
самоуправления, предусмотренные статьей
29 настоящего Кодекса, после получения информации и документов,
указанных в пункте 9 статьи 71 настоящего
Кодекса, направляет в суд требование об
изъятии земельного участка или в случае,
предусмотренном пунктом 2 настоящей
статьи, принимает решение об изъятии
земельного участка самостоятельно.
|
... 6. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, после получения материалов, указанных в пункте 5 настоящей статьи, направляет в суд требование об изъятии земельного участка или в случае, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи, принимает решение об изъятии земельного участка самостоятельно. |
Глава XI. Мониторинг земель, землеустройство, государственный кадастровый учет земельных участков и резервирование земель для государственных и муниципальных нужд (статьи 67 - 70_1) Статья 67. Государственный мониторинг земель >>>>> |
Глава XI. Мониторинг земель, землеустройство, государственный кадастровый учет земельных участков и резервирование земель для государственных и муниципальных нужд (статьи 67 - 70_1) Статья 67. Государственный мониторинг земель >>>>> |
... 1. Государственный мониторинг земель является частью государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) и представляет собой систему наблюдений, оценки и прогнозирования, направленных на получение достоверной информации о состоянии земель, об их количественных и качественных характеристиках, их использовании и о состоянии плодородия почв. Объектами государственного мониторинга земель являются все земли в Российской Федерации.
2. Задачами государственного
мониторинга земель являются: 1) своевременное выявление
изменений состояния земель, оценка и
прогнозирование этих изменений,
выработка предложений о предотвращении
негативного воздействия на земли, об
устранении последствий такого
воздействия; 2) обеспечение органов государственной власти информацией о состоянии окружающей среды в части состояния земель в целях реализации полномочий данных органов в области земельных отношений, включая реализацию полномочий по государственному земельному надзору (в том числе для проведения административного обследования объектов земельных отношений);
3) обеспечение органов местного
самоуправления информацией о состоянии
окружающей среды в части состояния
земель в целях реализации полномочий
данных органов в области земельных
отношений, в том числе по муниципальному
земельному контролю; 4) обеспечение юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей,
граждан информацией о состоянии
окружающей среды в части состояния
земель. 3. В зависимости от целей наблюдения
государственный мониторинг земель
подразделяется на мониторинг
использования земель и мониторинг
состояния земель. 4. Результаты государственного
мониторинга земель систематизируются и
хранятся в государственном фонде данных
государственного экологического
мониторинга (государственного
мониторинга окружающей среды).
Информация о результатах
государственного мониторинга земель
является общедоступной. 5. Порядок осуществления
государственного мониторинга земель
устанавливается уполномоченным
Правительством Российской Федерации
федеральным органом исполнительной
власти. |
... 1.
Государственный мониторинг земель
является частью государственного
экологического мониторинга
(государственного мониторинга
окружающей среды) и представляет собой
систему наблюдений за
состоянием земель. Объектами
государственного мониторинга земель
являются все земли в Российской
Федерации.
1) своевременное выявление
изменений состояния земель, оценка этих
изменений, прогноз и выработка
рекомендаций о предупреждении и об
устранении последствий негативных
процессов; 2) информационное обеспечение
государственного земельного надзора,
иных функций государственного и
муниципального управления земельными
ресурсами, а также землеустройства; (Подпункт в редакции, введенной в действие с 17 мая 2008 года Федеральным законом от 13 мая 2008 года N 66-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 августа 2011 года Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 242-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 25 июня 2012 года Федеральным законом от 25 июня 2012 года N 93-ФЗ)
3) обеспечение граждан информацией
о состоянии окружающей среды в части
состояния земель. 3. В зависимости от целей наблюдения
и наблюдаемой территории
государственный мониторинг земель может
быть федеральным, региональным и
локальным. Государственный мониторинг
земель осуществляется в соответствии с
федеральными, региональными и местными
программами. 4. Порядок осуществления
государственного мониторинга земель
устанавливается уполномоченным
Правительством Российской Федерации
федеральным органом исполнительной
власти |
Глава XII. Государственный земельный надзор, муниципальный земельный контроль и общественный земельный контроль (статьи 71 - 73) >>>>> |
Глава XII. Государственный земельный надзор, муниципальный земельный контроль, общественный и производственный контроль за использованием земель (статьи 71 - 73) >>>>> |
|
|
Глава XII. Государственный земельный надзор, муниципальный земельный контроль и общественный земельный контроль (статьи 71 - 73) Статья 71. Государственный земельный надзор >>>>> |
Глава XII. Государственный
земельный надзор, муниципальный
земельный контроль, общественный и
производственный контроль за
использованием земель (статьи 71 - 73) |
... 1. Под государственным
земельным надзором понимаются
деятельность уполномоченных
федеральных органов исполнительной
власти, направленная на предупреждение,
выявление и пресечение нарушений
органами государственной власти,
органами местного самоуправления, а
также юридическими лицами, их
руководителями и иными должностными
лицами, индивидуальными
предпринимателями (далее
- юридические лица, индивидуальные
предприниматели), гражданами требований
законодательства Российской Федерации,
за нарушение которых законодательством
Российской Федерации предусмотрена
административная и иная
ответственность, посредством
организации и проведения проверок
указанных органов, юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей и
граждан, принятия предусмотренных
законодательством Российской Федерации
мер по пресечению и (или) устранению
последствий выявленных нарушений, и
деятельность указанных уполномоченных
органов государственной власти по
систематическому наблюдению за
исполнением требований земельного
законодательства, проведению анализа и
прогнозированию состояния исполнения
требований земельного законодательства
при осуществлении органами
государственной власти, органами
местного самоуправления, юридическими
лицами, индивидуальными
предпринимателями, гражданами своей
деятельности. 2. Государственный земельный надзор
осуществляется уполномоченными
Правительством Российской Федерации
федеральными органами исполнительной
власти (далее также - органы
государственного земельного надзора). 3. Предметом проверок при
осуществлении государственного
земельного надзора является соблюдение
в отношении объектов земельных
отношений органами государственной
власти, органами местного
самоуправления, юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями,
гражданами требований земельного
законодательства, за нарушение которых
законодательством Российской Федерации
предусмотрена ответственность. 4. При осуществлении
государственного земельного надзора в
отношении органов государственной
власти, органов местного самоуправления,
юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей, граждан применяются
положения Федерального закона от 26
декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав
юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля" с учетом
особенностей, установленных настоящим
Кодексом. 5. Должностные лица органов
государственного земельного надзора
(далее - должностные лица, уполномоченные
на осуществление государственного
земельного надзора) имеют право: 1) осуществлять плановые и
внеплановые проверки соблюдения
требований законодательства Российской
Федерации; 2) запрашивать и безвозмездно
получать на основании запросов в
письменной форме от органов
государственной власти, органов
местного самоуправления, юридических
лиц, индивидуальных предпринимателей,
граждан информацию и документы,
необходимые для проведения проверок, в
том числе документы о правах на
земельные участки и расположенные на них
объекты, а также сведения о лицах,
использующих земельные участки, в
отношении которых проводятся проверки, в
части, относящейся к предмету проверки; 3) беспрепятственно по предъявлению
служебного удостоверения и копии
приказа (распоряжения) органа
государственного земельного надзора о
назначении проверки получать доступ на
земельные участки, в том числе земельные
участки, занятые объектами обороны и
безопасности, а также другими
специальными объектами, и осматривать
такие земельные участки и объекты (в
порядке, установленном для осмотра таких
земельных участков и объектов и их
посещения) для осуществления
государственного земельного надзора; 4) осуществлять административное
обследование объектов земельных
отношений, оформлять его результаты
соответствующим актом; 5) выдавать обязательные для
исполнения предписания об устранении
выявленных в результате проверок
нарушений земельного законодательства,
а также осуществлять контроль за
исполнением указанных предписаний в
установленные сроки; 6) обращаться в органы внутренних
дел за содействием в предотвращении или
пресечении действий, препятствующих
осуществлению государственного
земельного надзора, в установлении лиц,
виновных в нарушениях земельного
законодательства; 7) осуществлять в пределах своей
компетенции производство по делам об
административных правонарушениях, в том
числе составлять по результатам
проверок соблюдения требований
земельного законодательства протоколы
об административных правонарушениях и
иные акты, предусмотренные
законодательством Российской Федерации,
в порядке, установленном
законодательством об административных
правонарушениях, и направлять их
соответствующим должностным лицам для
рассмотрения дел об административных
правонарушениях в целях привлечения
виновных лиц к ответственности,
рассматривать в пределах своей
компетенции дела об административных
правонарушениях; 8) привлекать экспертов и
экспертные организации к проведению
проверок соблюдения требований
земельного законодательства; 9) направлять в органы
государственной власти, органы местного
самоуправления предложения о приведении
правовых актов, принятых данными
органами по вопросам использования и
охраны земель и (или) земельных участков,
в соответствие с положениями земельного
законодательства; 10) осуществлять иные
предусмотренные федеральными законами
полномочия. 6. Должностным лицам,
уполномоченным на осуществление
государственного земельного надзора,
выдаются служебные удостоверения. 7. По результатам проверок
должностными лицами, уполномоченными на
осуществление государственного
земельного надзора, составляются акты
проверки. В случае выявления в ходе
проведения проверок нарушений
требований законодательства Российской
Федерации к актам проверки прилагаются
предписания об устранении выявленных
нарушений с указанием сроков их
устранения, а лица, совершившие
выявленные нарушения, привлекаются к
ответственности в порядке,
установленном законодательством
Российской Федерации. 8. Форма предписания об устранении
выявленного нарушения требований
законодательства Российской Федерации
устанавливается уполномоченным
Правительством Российской Федерации
федеральным органом исполнительной
власти. 9. В случае неустранения в
установленный срок правообладателем
земельного участка нарушений, указанных
в предписании, предусмотренном пунктом 7
настоящей статьи, орган
государственного земельного надзора,
выдавший такое предписание, в срок не
позднее чем тридцать дней со дня
привлечения виновного лица к
административной ответственности за
неисполнение такого предписания
информирует о его неисполнении с
приложением соответствующих
документов: 1) исполнительный орган
государственной власти или орган
местного самоуправления,
предусмотренные статьей 29 настоящего
Кодекса, в отношении земельных участков,
находящихся в государственной или
муниципальной собственности; 2) орган государственной власти или
орган местного самоуправления, которые в
соответствии с законодательством вправе
обратиться в суд с требованием об
изъятии находящихся в частной
собственности земельных участков в
связи с их ненадлежащим использованием и
об их продаже с публичных торгов, в
отношении земельных участков,
находящихся в частной собственности. 10. В случае получения органом
государственной власти или органом
местного самоуправления предложения
органа государственного земельного
надзора о приведении правовых актов,
принятых данными органами по вопросам
использования и охраны земель и (или)
земельных участков, в соответствие с
положениями земельного
законодательства данные органы в
течение тридцати дней со дня получения
такого предложения должны рассмотреть
его и принять меры по устранению
допущенных нарушений, их причин и
условий, способствующих совершению, а
также проинформировать в этот срок орган
государственного земельного надзора,
направивший такое предложение, о
результатах его рассмотрения и принятых
мерах. 11. Положение о государственном
земельном надзоре утверждается
Правительством Российской
Федерации. |
...
2. Государственный земельный надзор осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 августа 2011 года Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 242-ФЗ) |
Глава XII. Государственный земельный надзор, муниципальный земельный контроль и общественный земельный контроль (статьи 71 - 73) Статья 71_1. Особенности организации и проведения проверок соблюдения требований земельного законодательства >>>>> |
|
... 1. Плановые проверки соблюдения требований земельного законодательства проводятся в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок (далее также в настоящей статье - ежегодный план), утвержденными органами государственного земельного надзора, не чаще чем один раз в три года. Ежегодный план подлежит согласованию с органами прокуратуры. ... 2. Ежегодный план разрабатывается в отношении каждого субъекта Российской Федерации. ... 3. В ежегодный план включаются правообладатели земельных участков, расположенных в границах соответствующего субъекта Российской Федерации. ... 4. Требования пункта 1 настоящей статьи о периодичности проведения плановых проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства применяются при разработке и утверждении ежегодных планов в отношении одного субъекта Российской Федерации. ... 5. Порядок разработки и утверждения ежегодного плана устанавливается в положении о государственном земельном надзоре, утвержденном Правительством Российской Федерации. ... 6. Внеплановые проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации проводятся в случаях: ... 1) предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; ... 2) выявления по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений требований законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность; ... 3) поступления в орган государственного земельного надзора обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушениях имущественных прав Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических лиц, граждан. ... 7. Внеплановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 6 настоящей статьи, проводится органом государственного земельного надзора после согласования с органом прокуратуры по месту нахождения объекта земельных отношений, являющегося предметом внеплановой проверки. ... 8. Согласование с органами
прокуратуры проведения внеплановых
проверок в отношении граждан, органов
государственной власти, органов
местного самоуправления не требуется.
|
|
Глава XII. Государственный земельный надзор, муниципальный земельный контроль и общественный земельный контроль (статьи 71 - 73) Статья 71_2. Административное обследование объектов земельных отношений >>>>> |
|
... 1. В рамках систематического наблюдения за исполнением требований законодательства Российской Федерации должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного земельного надзора, проводится административное обследование объектов земельных отношений. ... 2. Под административным обследованием объекта земельных отношений понимается исследование его состояния и способов его использования на основании информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, информации, полученной в ходе осуществления государственного мониторинга земель, документов, подготовленных в результате проведения землеустройства, информации, полученной дистанционными методами (дистанционное зондирование (в том числе аэрокосмическая съемка, аэрофотосъемка), результаты почвенного, агрохимического, фитосанитарного, эколого-токсикологического обследований) и другими методами. ... 3. В случае выявления по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений земельного законодательства, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, результаты такого обследования оформляются актом административного обследования объекта земельных отношений. ... 4. Порядок проведения
административного обследования объекта
земельных отношений и форма акта
административного обследования объекта
земельных отношений утверждаются
Правительством Российской Федерации.
|
|
Глава XII. Государственный земельный надзор, муниципальный земельный контроль и общественный земельный контроль (статьи 71 - 73) Статья 72. Муниципальный земельный контроль >>>>> |
Глава XII. Государственный земельный надзор, муниципальный земельный контроль, общественный и производственный контроль за использованием земель (статьи 71 - 73) Статья 72. Муниципальный и общественный земельный контроль >>>>> |
... 1. Под муниципальным земельным
контролем понимается деятельность
органов местного самоуправления по
контролю за соблюдением органами
государственной власти, органами
местного самоуправления, юридическими
лицами, индивидуальными
предпринимателями, гражданами в
отношении объектов земельных отношений
требований законодательства Российской
Федерации, законодательства субъекта
Российской Федерации, за нарушение
которых законодательством Российской
Федерации, законодательством субъекта
Российской Федерации предусмотрена
административная и иная
ответственность. 3. Органы местного самоуправления
городского округа осуществляют
муниципальный земельный контроль в
отношении расположенных в границах
городского округа объектов земельных
отношений. 4. Законами субъектов Российской
Федерации - городов федерального
значения Москвы, Санкт-Петербурга,
Севастополя полномочия органов местного
самоуправления на осуществление
муниципального земельного контроля и
установление порядка его осуществления,
предусмотренные настоящей статьей,
могут быть отнесены к полномочиям
органов государственной власти этих
субъектов Российской Федерации. 5. В случае выявления в ходе
проведения проверки в рамках
осуществления муниципального
земельного контроля нарушения
требований земельного законодательства,
за которое законодательством Российской
Федерации предусмотрена
административная и иная
ответственность, в акте проверки
указывается информация о наличии
признаков выявленного нарушения.
Должностные лица органов местного
самоуправления направляют копию
указанного акта в орган
государственного земельного надзора. 6. В срок не позднее чем пять рабочих
дней со дня поступления от органа
местного самоуправления копии акта
проверки, указанного в пункте 5 настоящей
статьи, орган государственного
земельного надзора обязан рассмотреть
указанный акт и принять решение о
возбуждении дела об административном
правонарушении или решение об отказе в
возбуждении дела об административном
правонарушении и направить копию
принятого решения в орган местного
самоуправления. 7. Порядок взаимодействия органов
государственного земельного надзора с
органами, осуществляющими муниципальный
земельный контроль, устанавливается
Правительством Российской Федерации. 8. В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществляется в соответствии с указанным законодательством.
|
... 1. Муниципальный земельный контроль
осуществляется органами местного
самоуправления.
(Пункт в редакции,
введенной в действие с 25 июня 2012 года
Федеральным законом от 25 июня 2012 года N
93-ФЗ) 2_1. Законами субъектов Российской
Федерации - городов федерального
значения Москвы и Санкт-Петербурга
полномочия органов местного
самоуправления на осуществление
муниципального земельного контроля и
установление порядка его осуществления,
предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей
статьи, могут быть отнесены к
полномочиям органов государственной
власти этих субъектов Российской
Федерации. (Пункт дополнительно включен Федеральным законом от 30 июня 2006 года N 92-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 25 июня 2012 года Федеральным законом от 25 июня 2012 года N 93-ФЗ)
3. Общественный земельный контроль осуществляется органами территориального общественного самоуправления, другими общественными организациями (объединениями), гражданами за соблюдением установленного порядка подготовки и принятия исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, предусмотренными статьей 29 настоящего Кодекса, решений, затрагивающих предусмотренные настоящим Кодексом права и законные интересы граждан и юридических лиц, а также за соблюдением требований использования и охраны земель. |
Глава XII. Государственный земельный надзор, муниципальный земельный контроль и общественный земельный контроль (статьи 71 - 73) Статья 72_1. Общественный земельный контроль >>>>> |
|
... 1. Под общественным земельным контролем понимается деятельность граждан, общественных объединений, иных негосударственных некоммерческих организаций, осуществляемая в целях наблюдения за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления по принятию решений, предусмотренных настоящим Кодексом и затрагивающих права и законные интересы граждан, юридических лиц, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых данными органами актов и принимаемых ими решений. ... 2. Общественный земельный контроль
осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
|
|
Статья 73. Производственный земельный контроль >>>>> |
Глава XII. Государственный земельный надзор, муниципальный земельный контроль, общественный и производственный контроль за использованием земель (статьи 71 - 73) Статья 73. Производственный земельный контроль >>>>> |
__________ |
... 1. Производственный земельный контроль осуществляется собственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка в ходе осуществления хозяйственной деятельности на земельном участке.
2. Лицо, использующее земельный участок, обязано предоставить сведения об организации производственного земельного контроля в уполномоченный орган государственного земельного надзора или уполномоченный орган муниципального земельного контроля в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. |
Глава XIII. Ответственность за правонарушения в области охраны и использования земель (статьи 74 - 76) Статья 75. Дисциплинарная ответственность за земельные правонарушения >>>>> |
Глава XIII. Ответственность за правонарушения в области охраны и использования земель (статьи 74 - 76) Статья 75. Дисциплинарная ответственность за земельные правонарушения >>>>> |
... 1.
Должностные лица и работники
организации, виновные в совершении
земельных правонарушений, несут
дисциплинарную ответственность в
случаях, если в результате ненадлежащего
выполнения ими своих должностных или
трудовых обязанностей организация
понесла административную
ответственность за проектирование,
размещение и ввод в эксплуатацию
объектов, оказывающих негативное воздействие на земли, их
загрязнение химическими и
радиоактивными веществами,
производственными отходами и сточными
водами. |
... 1. Должностные лица и работники организации, виновные в совершении земельных правонарушений, несут дисциплинарную ответственность в случаях, если в результате ненадлежащего выполнения ими своих должностных или трудовых обязанностей организация понесла административную ответственность за проектирование, размещение и ввод в эксплуатацию объектов, оказывающих негативное (вредное) воздействие на состояние земель, их загрязнение химическими и радиоактивными веществами, производственными отходами и сточными водами. |
|
|
... (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 458-ФЗ) |
... |
Глава XIV. Земли сельскохозяйственного назначения (статьи 77 - 82) Статья 77. Понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения >>>>> |
Глава XIV. Земли сельскохозяйственного назначения (статьи 77 - 82) Статья 77. Понятие и состав земель сельскохозяйственного назначения >>>>> |
... 2. В составе
земель сельскохозяйственного
назначения выделяются
сельскохозяйственные угодья, земли,
занятые внутрихозяйственными дорогами,
коммуникациями, лесными насаждениями,
предназначенными для обеспечения защиты
земель от негативного
воздействия, водными объектами, а также
зданиями, строениями, сооружениями,
используемыми для производства,
хранения и первичной переработки
сельскохозяйственной продукции. |
... 2. В составе
земель сельскохозяйственного
назначения выделяются
сельскохозяйственные угодья, земли,
занятые внутрихозяйственными дорогами,
коммуникациями, лесными насаждениями,
предназначенными для обеспечения защиты
земель от воздействия
негативных (вредных) природных,
антропогенных и техногенных явлений,
водными объектами, а также зданиями,
строениями, сооружениями, используемыми
для производства, хранения и первичной
переработки сельскохозяйственной
продукции |
Глава XVII. Земли особо охраняемых территорий и объектов (статьи 94 - 100) Статья 95. Земли особо охраняемых природных территорий >>>>> |
Глава XVII. Земли особо охраняемых территорий и объектов (статьи 94 - 100) Статья 95. Земли особо охраняемых природных территорий >>>>> |
... 4. Для
предотвращения неблагоприятных
антропогенных воздействий на
государственные природные заповедники,
национальные парки, природные парки и
памятники природы на прилегающих к ним
земельных участках и водных объектах
создаются охранные зоны. В границах этих
зон запрещается деятельность,
оказывающая негативное воздействие на природные комплексы
особо охраняемых природных территорий.
Границы охранных зон должны быть
обозначены специальными
информационными знаками. Земельные
участки в границах охранных зон у
собственников земельных участков,
землепользователей, землевладельцев и
арендаторов земельных участков не
изымаются и используются ими с
соблюдением установленного для этих
земельных участков особого правового
режима. |
... 4. Для
предотвращения неблагоприятных
антропогенных воздействий на
государственные природные заповедники,
национальные парки, природные парки и
памятники природы на прилегающих к ним
земельных участках и водных объектах
создаются охранные зоны. В границах этих
зон запрещается деятельность,
оказывающая негативное (вредное) воздействие на природные
комплексы особо охраняемых природных
территорий. Границы охранных зон должны
быть обозначены специальными
информационными знаками. Земельные
участки в границах охранных зон у
собственников земельных участков,
землепользователей, землевладельцев и
арендаторов земельных участков не
изымаются и используются ими с
соблюдением установленного для этих
земельных участков особого правового
режима. |
... 6. Земли и
земельные участки государственных
заповедников, национальных парков
находятся в федеральной собственности и
предоставляются федеральным
государственным бюджетным учреждениям,
осуществляющим управление
государственными природными
заповедниками и национальными парками, в
порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
Земельные участки в границах
государственных заповедников и
национальных парков не подлежат
приватизации. В отдельных случаях
допускается наличие в границах
национальных парков земельных участков
иных пользователей, а также
собственников, деятельность которых не
оказывает негативное воздействие на земли национальных
парков и не нарушает режим использования
земель государственных заповедников и
национальных парков. |
... 6. Земли и
земельные участки государственных
заповедников, национальных парков
находятся в федеральной собственности и
предоставляются федеральным
государственным бюджетным учреждениям,
осуществляющим управление
государственными природными
заповедниками и национальными парками, в
порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
Земельные участки в границах
государственных заповедников и
национальных парков не подлежат
приватизации. В отдельных случаях
допускается наличие в границах
национальных парков земельных участков
иных пользователей, а также
собственников, деятельность которых не
оказывает негативное (вредное) воздействие на земли
национальных парков и не нарушает режим
использования земель государственных
заповедников и национальных парков.
|
Справочный материал подготовлен:
Эксперты Консорциума "Кодекс"
Ссылается на
- О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (с изменениями на 11 июня 2021 года)
- О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации (с изменениями на 21 декабря 2021 года)