Внимание! Документ недействующий.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июля 2014 года N 730
О внесении изменений в технический
регламент "О требованиях к выбросам
автомобильной техникой, выпускаемой в
обращение на территории Российской
Федерации, вредных (загрязняющих)
веществ" и признании утратившим силу
постановления Правительства Российской
Федерации от 20 января 2012 года N 2
Утратило силу с 20 февраля 2015 года на
основании
постановления Правительства Российской
Федерации от 10 февраля 2015 года N 109
Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2005 года N 609 "Об утверждении технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 43, ст.4395; 2009, N 48, ст.5834; 2010, N 52, ст.7080; 2012, N 6, ст.664).
2.
Признать утратившим силу постановление
Правительства Российской Федерации от 20
января 2012 года N 2 "О внесении изменений
в пункт 13 технического регламента "О
требованиях к выбросам автомобильной
техникой, выпускаемой в обращение на
территории Российской Федерации,
вредных (загрязняющих) веществ"
(Собрание законодательства Российской
Федерации, 2012, N 6, ст.664).
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 июля 2014 года N 730
Изменения, которые вносятся в
технический регламент "О требованиях
к выбросам автомобильной техникой,
выпускаемой в обращение на территории
Российской Федерации, вредных
(загрязняющих) веществ"
1. В
пункте 3:
а)
абзац первый изложить в следующей
редакции:
"3. В настоящем регламенте
используются понятия, установленные
Правилами ООН N 24, 49, 83 и 96, а также понятия,
означающие следующее:";
б)
после абзаца пятого дополнить абзацем
следующего содержания:
"газодизель" - двигатель,
одновременно работающий на дизельном
топливе и газообразном топливе,
соотношение уровня потребления которых
может варьироваться в зависимости от
режима работы двигателя;";
в)
после абзаца шестого дополнить абзацем
следующего содержания:
"двухтопливный двигатель" -
двигатель, который может работать как на
бензине, так и газообразном топливе
(сжиженном нефтяном или природном
газе);";
г) в
абзаце девятом:
слова "Правила ЕЭК ООН" заменить
словами "Правила ООН";
слова "Европейской экономической
комиссии" исключить;
д)
после абзаца десятого дополнить абзацем
следующего содержания:
"специальная автомобильная
техника" - колесные транспортные
средства категории с контрольной массой более 2840 кг,
являющиеся модификациями колесных
транспортных средств категории , подпадающих под требования
Правил ООН N 83, в том числе
автомобили-дома, бронированные
транспортные средства, машины скорой
медицинской помощи, катафалки;".
2. Пункт
4 дополнить подпунктом "ж"
следующего содержания:
"ж) автомобильную технику
специального назначения для
правоохранительной деятельности с
бронированным цельносварным
корпусом.".
3. В
пункте 8:
а) в
абзацах втором - четвертом подпункта
"а" слова "Правилами ЕЭК ООН"
заменить словами "Правилами ООН";
б)
абзац четвертый подпункта "б" после
слова "Правилами" дополнить словом
"ООН";
в) в
подпункте "в":
в абзаце втором слова "категорий ," заменить словами "категорий
максимальной массой не более 3,5
т,";
абзац третий изложить в следующей
редакции:
"автомобильной техники категорий максимальной массой свыше 3,5 т, , , N, N, N с дизелями, газовыми двигателями,
газодизелями и двухтопливными
двигателями (в режиме работы на
газообразном топливе) - технические
нормативы выбросов, предусмотренные
Правилами ООН N 24-03 с дополнением 1 (только
для дизелей и газодизелей) и Правилами
ООН N 49-05 с дополнением 6 (уровень выбросов
В1), при применении которых допускается
отключение функции ограничения
крутящего момента двигателя с
сохранением функции фиксации кода
ошибки при условии присвоения
отдельного идентификационного номера
программе управления системой бортовой
диагностики с отключенной функцией
ограничения крутящего момента
двигателя;";
абзац четвертый после слов "искровыми
(бензиновыми) двигателями" дополнить
словами "и двухтопливными двигателями
(в режиме работы на бензине)";
абзац пятый после слов "одной из
осей," дополнить словами
"автомобильной техники категории N повышенной проходимости,
прошедшей оценку соответствия по
техническим нормативам выбросов,
предусмотренных Правилами ООН N 96-01
(кроме классифицируемой по коду ТН ВЭД ТС
8701 и коду ОКП 45 1130), автомобильной техники
категории N с количеством осей 5 и более,";
абзацы шестой и седьмой изложить в
следующей редакции:
"дизелей, газовых двигателей,
газодизелей и двухтопливных двигателей
(в режиме работы на газообразном
топливе), предназначенных для установки
на автомобильную технику категорий максимальной массой свыше 3,5 т, , , N, N, N - технические нормативы выбросов,
предусмотренные Правилами ООН N 24-03 с
дополнением 1 (только для дизелей и
газодизелей) и Правилами ООН N 49-05 с
дополнением 6 (уровень выбросов В1), при
применении которых допускается
отключение функции ограничения
крутящего момента двигателя с
сохранением функции фиксации кода
ошибки при условии присвоения
отдельного идентификационного номера
программе управления системой бортовой
диагностики с отключенной функцией
ограничения крутящего момента
двигателя;
дизелей, предназначенных для установки
на автомобильную технику категорий максимальной массой свыше 3,5 т, , , N, N повышенной проходимости с
приводом на все колеса (в том числе с
отключаемым приводом одной из осей),
автомобильную технику категории N повышенной проходимости, ранее
проходившей оценку соответствия по
техническим нормативам выбросов,
предусмотренных Правилами ООН N 96-01
(кроме классифицируемой по коду ТН ВЭД ТС
8701 и коду ОКП 45 1130), автомобильную технику
категории N с количеством осей 5 и более,
автомобильную технику категорий N, N специального назначения,
классифицируемую по коду ТН ВЭД ТС 8705 и
кодам ОКП 36 0000 и 43 0000, а также базовую
автомобильную технику, предназначенную
для изготовления указанной
автомобильной техники специального
назначения, - технические нормативы
выбросов, предусмотренные Правилами ООН
N 96-02 и N 24-03 с дополнением 1;";
абзац восьмой после слов "искровых
(бензиновых) двигателей" дополнить
словами "и двухтопливных двигателей (в
режиме работы на бензине)";
г) в
подпункте "г":
в абзаце втором слова "а также" и
"(уровень выбросов Евро-5)"
исключить;
абзац третий изложить в следующей
редакции:
"автомобильной техники категорий с контрольной массой более 2840 кг,
, , N, N, N с дизелями, газовыми двигателями,
газодизелями и двухтопливными
двигателями (в режиме работы на
газообразном топливе) - технические
нормативы выбросов, предусмотренные
Правилами ООН N 24-03 с дополнением 1 (только
для дизелей и газодизелей) и Правилами
ООН N 49-05 с дополнением 6 (уровни выбросов
В2, С), при применении которых допускается
отключение функции ограничения
крутящего момента двигателя с
сохранением функции фиксации кода
ошибки при условии присвоения
отдельного идентификационного номера
программе управления системой бортовой
диагностики с отключенной функцией
ограничения крутящего момента
двигателя;";
после абзаца третьего дополнить абзацем
следующего содержания:
"автомобильной техники категорий с контрольной массой более 2840 кг,
, , N, N с искровыми (бензиновыми)
двигателями и двухтопливными
двигателями (в режиме работы на бензине) -
технические нормативы выбросов (СО - 4
г/кВт·ч, CH - 0,55 г/кВт·ч, NO - 2 г/кВт·ч) при испытаниях,
предусмотренных Правилами ООН N 49-05
(испытательный цикл ETC), и технические
требования, предусмотренные приложением
9А Правил ООН N 49-05;";
абзац четвертый изложить в следующей
редакции:
"дизелей, газовых двигателей,
газодизелей и двухтопливных двигателей
(в режиме работы на газообразном
топливе), предназначенных для установки
на автомобильную технику категорий с контрольной массой более 2840 кг,
, , N, N, N, - технические нормативы выбросов,
предусмотренные Правилами ООН N 24-03 с
дополнением 1 (только для дизелей) и
Правилами ООН N 49-05 с дополнением 6 (уровни
выбросов В2, С), при применении которых
допускается отключение функции
ограничения крутящего момента двигателя
с сохранением функции фиксации кода
ошибки при условии присвоения
отдельного идентификационного номера
программе управления системой бортовой
диагностики с отключенной функцией
ограничения крутящего момента
двигателя;";
после абзаца четвертого дополнить
абзацем следующего содержания:
"искровых (бензиновых) двигателей и
двухтопливных двигателей (в режиме
работы на бензине), предназначенных для
установки на автомобильную технику
категорий с контрольной массой более 2840 кг,
, , N, N, - технические нормативы выбросов
(СО - 4 г/кВт·ч, CH - 0,55 г/кВт·ч, NO - 2 г/кВт·ч) при испытаниях,
предусмотренных Правилами ООН N 49-05
(испытательный цикл ETC), и технические
требования, предусмотренные Приложением
9А Правил ООН N 49-05.".
4.
Дополнить пунктом 8_1 следующего
содержания:
"8_1. По выбору изготовителя
подтверждение соответствия специальной
автомобильной техники с искровыми
двигателями требованиям настоящего
регламента может быть осуществлено на
основании технических требований Правил
ООН N 83 с поправками, установленных в
отношении автомобильной техники
действующего или более высокого
экологического класса.
По выбору изготовителя в отношении
автомобильной техники, предназначенной
для удовлетворения особых социальных
потребностей, могут применяться
требования Правил ООН N 24-03 с дополнением
1 и Правил ООН N 83 с поправками,
установленные в отношении автомобильной
техники категории N (класс III) действующего или более
высокого экологического класса.".
5. В
пунктах 11 и 12 слова "Правилами ЕЭК
ООН" заменить словами "Правилами
ООН".
6.
Абзацы третий - восьмой пункта 13 признать
утратившими силу.
7.
Дополнить пунктом 13_1 следующего
содержания:
"13_1. Одобрения типа транспортного
средства и сертификаты соответствия в
отношении автомобильной техники
соответствующего экологического класса
и сертификаты соответствия в отношении
двигателей внутреннего сгорания
соответствующего экологического класса
выдаются в сроки, предусмотренные
пунктом 14 настоящего регламента.
Указанное положение не накладывает
ограничений:
а) на
возможность продления действия до 31
декабря 2015 года включительно одобрений
типа транспортного средства и
сертификатов соответствия, выданных в
отношении автомобильной техники и
двигателей внутреннего сгорания
экологического класса 4, за исключением
продления одобрений типа транспортного
средства и сертификатов соответствия на
автомобильную технику категорий с контрольной массой более 2840 кг,
, , N, N, N, выданных в соответствии с
требованиями Правил ООН N 49-04;
б) на
возможность распространения действия
одобрений типа транспортного средства, а
также оформление новых сертификатов
соответствия со сроком действия до 31
декабря 2015 года включительно на новые
модификации типов автомобильной техники
экологического класса 4, в отношении
которых выданы одобрения типа
транспортного средства со сроком
действия до 31 декабря 2015 года
включительно;
в) на
возможность выдачи одобрений типа
транспортного средства и сертификатов
соответствия в отношении автомобильной
техники, указанной в абзаце пятом
подпункта "в" пункта 8 настоящего
регламента, экологического класса 4 и
сертификатов соответствия в отношении
двигателей внутреннего сгорания,
указанных в абзаце седьмом подпункта
"в" пункта 8 настоящего регламента,
экологического класса 4;
г) на
возможность выдачи одобрений типа
транспортного средства со сроком
действия до 31 декабря 2016 года
включительно в отношении автомобильной
техники экологического класса 4,
изготавливаемой с использованием
выпущенной в обращение базовой
автомобильной техники, производимой
другими изготовителями.".
8. В
приложении N 1 к указанному регламенту:
а) в
наименовании слова "Европейской
экономической комиссии" исключить;
б) по
тексту слова "ЕЭК" исключить.
9. В
приложении N 2 к указанному регламенту:
а) в
позициях, касающихся экологических
классов 0-3, слова "ЕЭК" исключить;
б)
позиции, касающиеся экологических
классов 4 и 5, изложить в следующей
редакции:
"4 |
, максимальной массой не более 3,5 т,
N с искровыми двигателями
(бензиновыми, газовыми) и дизелями |
Правила ООН N 83-05, уровень выбросов В |
|
максимальной массой свыше 3,5 т, , , N, N, N с дизелями, газовыми двигателями,
газодизелями и двухтопливными
двигателями (в режиме работы на
газообразном топливе) |
Правила ООН N 49-05 с дополнением 6, уровень выбросов В1 |
|
максимальной массой свыше 3,5 т, , , N, N с искровыми (бензиновыми) двигателями и двухтопливными двигателями (в режиме работы на бензине) |
СО - 4
г/кВт·ч, |
|
максимальной массой свыше 3,5 т, , , N, N повышенной проходимости с
приводом на все колеса, в том числе с
отключаемым приводом одной из осей, N повышенной проходимости, ранее
проходившая оценку соответствия по
техническим нормативам выбросов,
предусмотренных Правилами ООН N 96-01
(кроме классифицируемой по коду ОКП 45 1130
и ТН BЭД TC 8701), N, N специального назначения,
классифицируемая по коду ТН ВЭД ТС 8705 и
кодам ОКП 36 0000 и 43 0000, а также базовая
автомобильная техника, предназначенная
для изготовления указанной
автомобильной техники специального
назначения, с дизелями |
Правила ООН N 96-02 |
|
дизели,
газовые двигатели, газодизели и
двухтопливные двигатели (в режиме работы
на газообразном топливе),
предназначенные для установки на
автомобильную технику категорий максимальной массой свыше 3,5т, , , N, N, N |
Правила ООН N 49-05 с дополнением 6, уровень выбросов В1 |
|
дизели,
предназначенные для установки на
автомобильную технику категорий максимальной массой свыше 3,5 т, , , N, N повышенной проходимости, с
приводом на все колеса, в том числе с
отключаемым приводом одной из осей, N повышенной проходимости, ранее
проходившая оценку соответствия по
техническим нормативам выбросов,
предусмотренных Правилами ООН N 96-01
(кроме классифицируемой по коду ОКП 45 1130
и ТН ВЭД ТС 8701), N, N специального назначения,
классифицируемая по коду ТН ВЭД ТС 8705 и
кодам ОКП 36 0000 и 43 0000, а также на базовую
автомобильную технику, предназначенную
для изготовления указанной
автомобильной техники специального
назначения |
Правила ООН N 96-02 |
|
искровые (бензиновые) двигатели и двухтопливные двигатели (в режиме работы на бензине), предназначенные для установки на автомобильную технику категорий максимальной массой свыше 3,5 т, , , N, N |
СО - 4
г/кВт·ч, |
5 |
, N, , N (в соответствии с областью
применения Правил ООН N 83-06) с газовыми,
искровыми (бензиновыми) двигателями и
дизелями |
Правила ООН N 83-06 |
|
с контрольной массой более 2840 кг,
, , N, N, Nс дизелями, газовыми двигателями,
газодизелями и двухтопливными
двигателями (в режиме работы на
газообразном топливе) |
Правила
ООН N 49-05 |
|
с контрольной массой более 2840 кг, , , N, Nс искровыми (бензиновыми) двигателями и двухтопливными двигателями (в режиме работы на бензине) |
СО - 4
г/кВт·ч, |
|
дизели,
газовые двигатели, газодизели и
двухтопливные двигатели (в режиме работы
на газообразном топливе),
предназначенные для установки на
автомобильную технику категорий с контрольной массой более 2840 кг,
, , N, N, N |
Правила ООН N 49-05 с дополнением 6, уровни выбросов В2, С |
|
искровые (бензиновые) двигатели и двухтопливные двигатели (в режиме работы на бензине), предназначенные для установки на автомобильную технику категорий с контрольной массой более 2840 кг, , , N, N |
СО - 4
г/кВт·ч, |
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен
по:
Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 05.08.2014
(сканер-копия)
Ссылается на
- О признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации
- Об утверждении технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ" (с изменениями на 30 июля 2014 года) (утратило силу с 20.02.2015 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 10.02.2015 N 109)
- О внесении изменений в пункт 13 технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ" (утратило силу с 13.08.2014 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 N 730)
- Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза (с изменениями на 14 июля 2021 года) (утратило силу с 01.01.2022 на основании решения Совета ЕЭК от 14.09.2021 N 80)
- О признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации
- Об утверждении технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ" (с изменениями на 30 июля 2014 года) (утратило силу с 20.02.2015 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 10.02.2015 N 109)
- О внесении изменений в пункт 13 технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ" (утратило силу с 13.08.2014 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2014 N 730)