Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



Внимание! Документ недействующий.

Проект

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от N ______

О порядке разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства



В соответствии с частью 8 статьи 6 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент безопасности зданий и сооружений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 1, ст.5; 2013, N 27, ст.3477) и подпунктом 5.2.8 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 года N 1038 "О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст.6117; 2014, N 12, ст.1296)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объекты капитального строительства.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 1 апреля 2008 года N 36 "О порядке разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 апреля 2008 года, регистрационный N 11517).

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Е.О.Сиэрра.

М.А.Мень

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от N ______



Порядок разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства устанавливает общие требования к разработке и согласованию специальных технических условий (далее - СТУ), в случае если для разработки проектной документации на объект капитального строительства (далее - объект) недостаточно требований по надежности и безопасности, установленных нормативными техническими документами, или такие требования не установлены, или требуется отступление от таких требований.

2. СТУ являются актами индивидуального правоприменения заказчика строительства объекта капитального строительства (далее - заказчик), содержащими (применительно к конкретному объекту капитального строительства) дополнительные к установленным или отсутствующие технические требования в области безопасности, отражающими особенности инженерных изысканий, проектирования, строительства, эксплуатации, демонтажа (сноса) объекта, а также содержащими отступления от таких требований.

3. СТУ должны обеспечивать надежность и безопасность объектов, соответствующие требованиям технических регламентов.

II. Порядок разработки специальных технических условий и требования к их содержанию

4. Разработка СТУ проводится проектной организацией, имеющей допуск к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - разработчик), в соответствии с техническим заданием заказчика.

5. В техническом задании должны быть приведены краткое обоснование необходимости разработки СТУ, данные об уровне ответственности объектов в соответствии с действующими строительными нормами, а также другие требования, необходимые для разработки СТУ, в том числе требования, связанные с пожарной и сейсмической безопасностью.

6. Разработке СТУ должно предшествовать определение принципиальных технических решений объекта (в том числе объемно-планировочные и конструктивные решения, применяемые материалы и изделия), а также анализ имеющейся нормативной базы в отношении конкретного объекта, который служит основой для выработки недостающих нормативных положений или разработки отсутствующих норм по определенным направлениям. Принципиальные технические решения могут быть определены применительно к объекту в целом, его частям или отдельным видам конструкций или инженерных систем.

7. В СТУ должны содержаться:

детальное обоснование необходимости разработки СТУ и недостающие нормативные требования для данного конкретного объекта, излагаемые в соответствии со структурой действующих технических норм в данной области;

перечень вынужденных отступлений от требований действующих технических нормативных документов, содержащий обоснование их необходимости и мероприятия, компенсирующие эти отступления;

основание для строительства;

данные, включающие наименование и место расположения объекта и условия строительства;

сведения о заказчике, проектной организации и разработчике СТУ;

описание объекта в целом и его важнейших элементов с изложением объемно-планировочных и конструктивных решений;

заверенная разработчиком копия указанного в пункте 4 настоящего Порядка допуска разработчика СТУ к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

8. Структура СТУ должна соответствовать структуре действующих технических норм в данной области.

Дополнительные требования каждого раздела (подраздела) СТУ должны быть отнесены к соответствующему нормативному документу или его разделу. Состав разделов и их содержание определяет разработчик СТУ в соответствии с требованиями технического задания.

9. Отдельные положения, содержащиеся в нормативных документах зарубежных стран, могут быть включены в состав СТУ при условии их соответствия законодательству Российской Федерации.

10. В СТУ не включаются положения, содержащиеся в действующих технических нормативных документах, в том числе формулы расчета в другом построении. Обозначения и единицы величин, использованные в СТУ, должны соответствовать обозначениям и единицам, принятым в национальных строительных нормах и правилах, стандартах.

III. Порядок согласования специальных технических условий

11. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации проводит согласование СТУ за исключением СТУ, указанных в абзаце втором настоящего пункта.

Согласование СТУ для подготовки проектной документации объектов капитального строительства, включая объекты метрополитена, при строительстве, реконструкции которых государственный строительный надзор осуществляется органом исполнительной власти города Москвы, проводит уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы.

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы, проводящий согласование СТУ, указанных в абзаце втором настоящего пункта, далее в настоящем Порядке именуются "уполномоченный орган".

Организационно-технические мероприятия по согласованию СТУ осуществляет структурное подразделение уполномоченного органа, на которое возложено обеспечение выполнения соответствующего полномочия (далее - ответственное структурное подразделение).

Для рассмотрения СТУ и подготовки рекомендаций о согласовании либо отказе в согласовании СТУ, либо о приостановлении рассмотрения СТУ, создается нормативно-технический совет уполномоченного органа (далее - Совет). Рекомендации Совета оформляются протоколами заседаний Совета (далее - Протокол). Совет вправе создавать рабочие группы.

Совет вправе привлекать экспертные организации, включенные в перечень юридических лиц для проведения оценки соответствия требований обеспечения надежности и безопасности, установленных проектом СТУ для подготовки проектной документации на объекты капитального строительства в целях формирования рекомендаций для принятия Советом решения.

Порядок формирования и ведения перечня юридических лиц, которые могут привлекаться Советом для проведения оценки соответствия требований обеспечения надежности и безопасности, установленных проектом СТУ для подготовки проектной документации на объекты капитального строительства определяется Советом.

12. Для рассмотрения вопроса о согласовании СТУ заказчик строительства представляет в уполномоченный орган следующие документы и материалы (далее - Документация):

заявление заказчика на имя руководителя уполномоченного органа о рассмотрении СТУ. В заявлении указывается информация о заказчике и разработчике (наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, банковские реквизиты, сведения о руководителе (фамилия, имя, отчество). В случае, если заявление подается юридическим лицом, оно должно быть подписано руководителем или лицом, исполняющим его обязанности, и заверено печатью организации;

подписанные разработчиком и утверждённые заказчиком (на титульном листе) СТУ, составленные в соответствии с пунктами 7-10 настоящего Порядка. СТУ должны быть прошиты, пронумерованы и заверены подписью и печатью (в случае если заказчик является юридическим лицом) заказчика;

пояснительную записку, подписанную заказчиком, содержащую информацию о необходимости разработки СТУ, принятых проектных технических решениях, компенсирующих мероприятиях (в случае принятия решений об отступлении от действующих технических норм), описание нормативных положений, содержащих новые технические требования (в случае разработки новых требований), информацию об обеспечении безопасности объекта, а также при необходимости - информацию о согласовании СТУ с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти;

положительное заключение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по надзору и контролю в области обеспечения пожарной безопасности, оформленное в установленном порядке (в случае, если СТУ содержит технические требования на проектирование и строительство объектов в части обеспечения пожарной безопасности);

заверенное руководителем заказчика строительства или лицом, исполняющим его обязанности техническое задание на разработку СТУ;

схемы организации земельного участка и чертежи архитектурно-планировочных решений.

13. Ответственность за достоверность представленных в Документации сведений, обеспечение надежности и безопасности объекта, соответствие проектных решений, предусмотренных СТУ, требованиям технических регламентов несут заказчик и разработчик СТУ.

14. Рекомендации о согласовании СТУ, об отказе в согласовании СТУ, приостановлении рассмотрения СТУ на срок, установленный Советом, принимаются Советом в течение месяца со дня поступления Документации в уполномоченный орган.

В отдельных случаях по решению руководителя уполномоченного органа срок рассмотрения Советом Документации и принятия соответствующих решений может быть продлен до 3-х месяцев.

В рекомендациях об отказе в согласовании СТУ указываются обоснованные причины, которые являются основанием для отказа.

15. В случае, если Документация представлена в уполномоченный орган с нарушением требований, установленных пунктом 12 настоящего Порядка, она возвращается заказчику строительства без рассмотрения по существу в течение десяти календарных дней со дня представления Документации в уполномоченный орган.

16. Рассмотрение представленной Документации включает в себя:

проверку комплектности представленных документов ответственным структурным подразделением;

рассмотрение (анализ) Документации на соответствие требованиям настоящего порядка Советом, в целях выработки рекомендаций.

17. Руководитель уполномоченного органа либо лицо, уполномоченное приказом руководителя уполномоченного органа, на основании Протокола принимает решение о согласовании СТУ либо об отказе в согласовании СТУ, либо о приостановлении рассмотрения СТУ.

Решение оформляется посредством утверждения Протокола, которому в хронологическом порядке присваивается соответствующий порядковый номер.

18. Принятие решения о согласовании СТУ подтверждается проставлением на титульном листе СТУ согласующей подписи руководителя уполномоченного органа, либо уполномоченного им лица.

19. О принятом решении заказчик уведомляется уполномоченным органом в течение трех рабочих дней со дня принятия решения путем направления соответствующего письменного уведомления. Уведомление подписывается руководителем уполномоченного органа или его заместителем, на которого возложено выполнение соответствующих полномочий, либо руководителем ответственного структурного подразделения уполномоченного органа или лицами, исполняющими их обязанности на основании приказа уполномоченного органа.

К уведомлению прилагается выписка из Протокола и оригинал представленной Документации (включая оригинал СТУ).

20. После устранения причин, послуживших основанием для отказа в согласовании СТУ, Документация может быть повторно представлена на согласование в соответствии с настоящим Порядком.

21. В случае внесения изменений в ранее согласованные СТУ заказчик представляет в уполномоченный орган Документацию в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, с приложением экземпляра ранее согласованных СТУ, оформленных в соответствии с требованиями пункта 18 настоящего Порядка.

В случае внесения изменений в положения, ранее согласованных СТУ, такие положения СТУ утрачивают силу с даты согласования изменений СТУ уполномоченным органом.

22. Заказчик вправе отозвать свое заявление путем направления соответствующего письменного уведомления в уполномоченный орган. В этом случае рассмотрение Документации по существу прекращается, а Документация возвращается в порядке, предусмотренном пунктом 15 настоящего Порядка.

23. Протоколы Совета подлежат хранению в порядке, установленном уполномоченным органом.

24. Ответственным за хранение Протоколов является ответственный секретарь Совета уполномоченного органа.




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

Единый портал раскрытия информации
о подготовке федеральными органами
исполнительной власти проектов
нормативных правовых актов и результатах
их общественного обсуждения
http://regulation.gov.ru
по состоянию на 25.07.2014


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ