Жилищный кодекс Российской
Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ
(с изменениями на 21.07.2014)
(редакция, действующая с 22.07.2014)
ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ
Редакция
подготовлена на основании изменений,
внесенных:
Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 217-ФЗ;
Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 263-ФЗ.
Редакция с
изменениями на 21.07.2014 |
Предыдущая
редакция с изменениями на 28.06.2014 |
Раздел I. Общие положения (статьи 1 - 29) Глава 1. Основные положения. Жилищное законодательство (статьи 1 - 14) Статья 2. Обеспечение условий для осуществления права на жилище >>>>> ... 9) размещают в государственной
информационной системе
жилищно-коммунального хозяйства (далее -
система) информацию в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
|
Глава 1. Основные положения. Жилищное законодательство (статьи 1 - 14) Статья 2. Обеспечение условий для осуществления права на жилище >>>>> |
Раздел I. Общие положения (статьи 1 - 29) Глава 1. Основные положения. Жилищное законодательство (статьи 1 - 14) Статья 12. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений >>>>> ... 6_1) определение оснований и порядка
предоставления жилых помещений по
договорам найма жилых помещений
жилищного фонда социального
использования; |
Глава 1. Основные положения. Жилищное законодательство (статьи 1 - 14) Статья 12. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений >>>>>
|
Раздел I. Общие положения (статьи 1 - 29) Глава 1. Основные положения. Жилищное законодательство (статьи 1 - 14) Статья 13. Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений >>>>> ... 3_1) установление порядка
определения дохода граждан и постоянно
проживающих совместно с ними членов их
семей и стоимости подлежащего
налогообложению их имущества в целях
признания граждан нуждающимися в
предоставлении жилых помещений по
договорам найма жилых помещений
жилищного фонда социального
использования; ... 3_2) определение порядка
установления максимального размера
дохода граждан и постоянно проживающих
совместно с ними членов их семей и
стоимости подлежащего налогообложению
их имущества в целях признания граждан
нуждающимися в предоставлении жилых
помещений по договорам найма жилых
помещений жилищного фонда социального
использования; |
Глава 1. Основные положения. Жилищное законодательство (статьи 1 - 14) Статья 13. Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений >>>>> |
Раздел I. Общие положения (статьи 1 - 29) Глава 1. Основные положения. Жилищное законодательство (статьи 1 - 14) Статья 14. Полномочия органов местного самоуправления в области жилищных отношений >>>>> ... 2_1) определение дохода граждан и
постоянно проживающих совместно с ними
членов их семей и стоимости подлежащего
налогообложению их имущества в целях
признания граждан нуждающимися в
предоставлении жилых помещений по
договорам найма жилых помещений
жилищного фонда социального
использования; ... 2_2) установление максимального
размера дохода граждан и постоянно
проживающих совместно с ними членов их
семей и стоимости подлежащего
налогообложению их имущества в целях
признания граждан нуждающимися в
предоставлении жилых помещений по
договорам найма жилых помещений
жилищного фонда социального
использования; ... 3_1) ведение учета граждан,
нуждающихся в предоставлении жилых
помещений по договорам найма жилых
помещений жилищного фонда социального
использования; |
Глава 1. Основные положения. Жилищное законодательство (статьи 1 - 14) Статья 14. Полномочия органов местного самоуправления в области жилищных отношений >>>>> |
... 2. В
субъектах Российской Федерации - городах
федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе
указанные в части 1 настоящей статьи
полномочия органов местного
самоуправления в области жилищных
отношений осуществляются органами
государственной власти субъектов
Российской Федерации - городов
федерального значения Москвы,
Санкт-Петербурга и Севастополя, если
иное не предусмотрено законами данных
субъектов Российской Федерации. |
... 2. В
субъектах Российской Федерации - городах
федерального значения Москве и Санкт-Петербурге указанные в
части 1 настоящей статьи полномочия
органов местного самоуправления в
области жилищных отношений
осуществляются органами
государственной власти субъектов
Российской Федерации - городов
федерального значения Москвы и
Санкт-Петербурга, если иное не
предусмотрено законами данных субъектов
Российской Федерации |
Раздел I. Общие положения (статьи 1 - 29) Глава 2. Объекты жилищных прав. Жилищный фонд (статьи 15 - 21) Статья 19. Жилищный фонд >>>>> |
Раздел I. Общие положения (статьи 1 - 29) Глава 2. Объекты жилищных прав. Жилищный фонд (статьи 15 - 21) Статья 19. Жилищный фонд >>>>> |
... 1) жилищный
фонд социального использования -
совокупность предоставляемых гражданам
по договорам социального найма жилых
помещений государственного и
муниципального жилищных фондов, а также предоставляемых
гражданам по договорам найма жилищного
фонда социального использования жилых
помещений государственного,
муниципального и частного жилищных
фондов; |
... 1) жилищный фонд социального использования - совокупность предоставляемых гражданам по договорам социального найма жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; |
... 4) жилищный
фонд коммерческого использования -
совокупность жилых помещений, которые
используются собственниками таких
помещений для проживания граждан на
условиях возмездного пользования,
предоставлены гражданам по иным
договорам, предоставлены собственниками
таких помещений лицам во владение и (или)
в пользование, за
исключением жилых помещений, указанных в
пунктах 1 и 2 настоящей части. |
... 4) жилищный фонд коммерческого использования - совокупность жилых помещений, которые используются собственниками таких помещений для проживания граждан на условиях возмездного пользования, предоставлены гражданам по иным договорам, предоставлены собственниками таких помещений лицам во владение и (или) в пользование. |
Раздел I. Общие положения (статьи 1 - 29) Глава 2. Объекты жилищных прав. Жилищный фонд (статьи 15 - 21) Статья 20. Государственный жилищный надзор, муниципальный жилищный контроль и общественный жилищный контроль >>>>> |
Раздел I. Общие положения (статьи 1 - 29) Глава 2. Объекты жилищных прав. Жилищный фонд (статьи 15 - 21) Статья 20. Государственный жилищный надзор, муниципальный жилищный контроль и общественный жилищный контроль >>>>> |
... 1. Под
государственным жилищным надзором
понимаются деятельность уполномоченных
органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, направленная на
предупреждение, выявление и пресечение
нарушений органами государственной
власти, органами местного
самоуправления, а также юридическими
лицами, индивидуальными
предпринимателями и гражданами
установленных в соответствии с жилищным
законодательством, законодательством об
энергосбережении и о повышении
энергетической эффективности
требований к использованию и
сохранности жилищного фонда независимо
от его форм собственности, в том числе
требований к жилым помещениям, их
использованию и содержанию,
использованию и содержанию общего
имущества собственников помещений в
многоквартирных домах, формированию
фондов капитального ремонта, созданию и
деятельности юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей,
осуществляющих управление
многоквартирными домами, оказывающих
услуги и (или) выполняющих работы по
содержанию и ремонту общего имущества в
многоквартирных домах, предоставлению
коммунальных услуг собственникам и
пользователям помещений в
многоквартирных домах и жилых домах,
специализированных некоммерческих
организаций, которые осуществляют
деятельность, направленную на
обеспечение проведения капитального
ремонта общего имущества в
многоквартирных домах (далее -
региональный оператор), нарушений
ограничений изменения размера вносимой
гражданами платы за коммунальные услуги,
требований энергетической
эффективности и оснащенности помещений
многоквартирных домов и жилых домов
приборами учета используемых
энергетических ресурсов,
требований к предоставлению жилых
помещений в наемных домах социального
использования (далее - обязательные
требования), посредством организации и
проведения проверок указанных лиц,
принятия предусмотренных
законодательством Российской Федерации
мер по пресечению и (или) устранению
выявленных нарушений, и деятельность
указанных органов исполнительной власти
субъектов Российской Федерации по
систематическому наблюдению за
исполнением обязательных требований,
анализу и прогнозированию состояния
исполнения обязательных требований при
осуществлении органами государственной
власти, органами местного
самоуправления, юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями и
гражданами своей деятельности. |
... 1. Под
государственным жилищным надзором
понимаются деятельность уполномоченных
органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, направленная на
предупреждение, выявление и пресечение
нарушений органами государственной
власти, органами местного
самоуправления, а также юридическими
лицами, индивидуальными
предпринимателями и гражданами
установленных в соответствии с жилищным
законодательством, законодательством об
энергосбережении и о повышении
энергетической эффективности
требований к использованию и
сохранности жилищного фонда независимо
от его форм собственности, в том числе
требований к жилым помещениям, их
использованию и содержанию,
использованию и содержанию общего
имущества собственников помещений в
многоквартирных домах, формированию
фондов капитального ремонта, созданию и
деятельности юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей,
осуществляющих управление
многоквартирными домами, оказывающих
услуги и (или) выполняющих работы по
содержанию и ремонту общего имущества в
многоквартирных домах, предоставлению
коммунальных услуг собственникам и
пользователям помещений в
многоквартирных домах и жилых домах,
специализированных некоммерческих
организаций, которые осуществляют
деятельность, направленную на
обеспечение проведения капитального
ремонта общего имущества в
многоквартирных домах (далее -
региональный оператор), нарушений
ограничений изменения размера вносимой
гражданами платы за коммунальные услуги,
требований энергетической
эффективности и оснащенности помещений
многоквартирных домов и жилых домов
приборами учета используемых
энергетических ресурсов
(далее - обязательные требования),
посредством организации и проведения
проверок указанных лиц, принятия
предусмотренных законодательством
Российской Федерации мер по пресечению и
(или) устранению выявленных нарушений, и
деятельность указанных органов
исполнительной власти субъектов
Российской Федерации по
систематическому наблюдению за
исполнением обязательных требований,
анализу и прогнозированию состояния
исполнения обязательных требований при
осуществлении органами государственной
власти, органами местного
самоуправления, юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями и
гражданами своей деятельности. |
... 1_1) постановки на учет в
муниципальном реестре наемных домов
социального использования первого
наемного дома социального
использования, наймодателем жилых
помещений в котором является лицо,
деятельность которого подлежит
проверке; |
|
... 4_2.
Основанием для проведения внеплановой
проверки наряду с основаниями,
указанными в части 2 статьи 10
Федерального закона от 26 декабря 2008 года
N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного
контроля (надзора) и муниципального
контроля", является поступление в
орган государственного жилищного
надзора, орган муниципального жилищного
контроля обращений и заявлений граждан,
в том числе индивидуальных
предпринимателей, юридических лиц,
информации от органов государственной
власти, органов местного самоуправления
о фактах нарушения требований к порядку
создания товарищества собственников
жилья, жилищного, жилищно-строительного
или иного специализированного
потребительского кооператива, уставу
товарищества собственников жилья,
жилищного, жилищно-строительного или
иного специализированного
потребительского кооператива и порядку
внесения изменений в устав такого
товарищества или такого кооператива,
порядку принятия собственниками
помещений в многоквартирном доме
решения о выборе юридического лица
независимо от организационно-правовой
формы или индивидуального
предпринимателя, осуществляющих
деятельность по управлению
многоквартирным домом (далее -
управляющая организация), в целях
заключения с управляющей организацией
договора управления многоквартирным
домом, решения о заключении с
управляющей организацией договора
оказания услуг и (или) выполнения работ
по содержанию и ремонту общего имущества
в многоквартирном доме, решения о
заключении с указанными в части 1 статьи
164 настоящего Кодекса лицами договоров
оказания услуг по содержанию и (или)
выполнению работ по ремонту общего
имущества в многоквартирном доме,
порядку утверждения условий этих
договоров и их заключения, порядку
содержания общего имущества
собственников помещений в
многоквартирном доме и осуществления
текущего и капитального ремонта общего
имущества в данном доме, о фактах
нарушения управляющей организацией
обязательств, предусмотренных частью 2
статьи 162 настоящего Кодекса, о фактах
нарушения в области применения
предельных (максимальных) индексов
изменения размера вносимой гражданами
платы за коммунальные услуги, о фактах нарушения наймодателями
жилых помещений в наемных домах
социального использования обязательных
требований к наймодателям и нанимателям
жилых помещений в таких домах, к
заключению и исполнению договоров найма
жилых помещений жилищного фонда
социального использования и договоров
найма жилых помещений. Внеплановая
проверка по указанным основаниям
проводится без согласования с органами
прокуратуры и без предварительного
уведомления проверяемой организации о
проведении внеплановой проверки. |
... 4_2.
Основанием для проведения внеплановой
проверки наряду с основаниями,
указанными в части 2 статьи 10
Федерального закона от 26 декабря 2008 года
N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного
контроля (надзора) и муниципального
контроля", является поступление в
орган государственного жилищного
надзора, орган муниципального жилищного
контроля обращений и заявлений граждан,
в том числе индивидуальных
предпринимателей, юридических лиц,
информации от органов государственной
власти, органов местного самоуправления
о фактах нарушения требований к порядку
создания товарищества собственников
жилья, жилищного, жилищно-строительного
или иного специализированного
потребительского кооператива, уставу
товарищества собственников жилья,
жилищного, жилищно-строительного или
иного специализированного
потребительского кооператива и порядку
внесения изменений в устав такого
товарищества или такого кооператива,
порядку принятия собственниками
помещений в многоквартирном доме
решения о выборе юридического лица
независимо от организационно-правовой
формы или индивидуального
предпринимателя, осуществляющих
деятельность по управлению
многоквартирным домом (далее -
управляющая организация), в целях
заключения с управляющей организацией
договора управления многоквартирным
домом, решения о заключении с
управляющей организацией договора
оказания услуг и (или) выполнения работ
по содержанию и ремонту общего имущества
в многоквартирном доме, решения о
заключении с указанными в части 1 статьи
164 настоящего Кодекса лицами договоров
оказания услуг по содержанию и (или)
выполнению работ по ремонту общего
имущества в многоквартирном доме,
порядку утверждения условий этих
договоров и их заключения, порядку
содержания общего имущества
собственников помещений в
многоквартирном доме и осуществления
текущего и капитального ремонта общего
имущества в данном доме, о фактах
нарушения управляющей организацией
обязательств, предусмотренных частью 2
статьи 162 настоящего Кодекса, о фактах
нарушения в области применения
предельных (максимальных) индексов
изменения размера вносимой гражданами
платы за коммунальные услуги. Внеплановая проверка по указанным
основаниям проводится без согласования
с органами прокуратуры и без
предварительного уведомления
проверяемой организации о проведении
внеплановой проверки. |
... 2)
беспрепятственно по предъявлении
служебного удостоверения и копии
приказа (распоряжения) руководителя
(заместителя руководителя)
соответственно органа государственного
жилищного надзора, органа
муниципального жилищного контроля о
назначении проверки посещать территорию
и расположенные на ней многоквартирные
дома, наемные дома
социального использования, помещения
общего пользования в многоквартирных
домах; с согласия собственников
помещений в многоквартирном доме
посещать жилые помещения и проводить их
обследования; проводить исследования,
испытания, расследования, экспертизы и
другие мероприятия по контролю,
проверять соблюдение наймодателями
жилых помещений в наемных домах
социального использования обязательных
требований к наймодателям и нанимателям
жилых помещений в таких домах, к
заключению и исполнению договоров найма
жилых помещений жилищного фонда
социального использования и договоров
найма жилых помещений, соблюдение
лицами, предусмотренными в соответствии
с частью 2 статьи 91_18 настоящего Кодекса,
требований к представлению документов,
подтверждающих сведения, необходимые
для учета в муниципальном реестре
наемных домов социального
использования; проверять соответствие
устава товарищества собственников
жилья, жилищного, жилищно-строительного
или иного специализированного
потребительского кооператива, внесенных
в устав такого товарищества или такого
кооператива изменений требованиям
законодательства Российской Федерации;
по заявлениям собственников помещений в
многоквартирном доме проверять
правомерность принятия общим собранием
собственников помещений в
многоквартирном доме решения о создании
товарищества собственников жилья,
правомерность избрания общим собранием
членов товарищества собственников
жилья, жилищного, жилищно-строительного
или иного специализированного
потребительского кооператива правления
товарищества собственников жилья,
жилищного, жилищно-строительного или
иного специализированного
потребительского кооператива,
правомерность избрания общим собранием
членов товарищества собственников жилья
или правлением товарищества
собственников жилья председателя
правления такого товарищества,
правомерность избрания правлением
жилищного, жилищно-строительного или
иного специализированного
потребительского кооператива
председателя правления такого
кооператива, правомерность принятия
общим собранием собственников помещений
в многоквартирном доме решения о выборе
управляющей организации в целях
заключения с ней договора управления
многоквартирным домом в соответствии со
статьей 162 настоящего Кодекса,
правомерность утверждения условий этого
договора и его заключения, правомерность
заключения с управляющей организацией
договора оказания услуг и (или)
выполнения работ по содержанию и ремонту
общего имущества в многоквартирном доме,
правомерность заключения с указанными в
части 1 статьи 164 настоящего Кодекса
лицами договоров оказания услуг по
содержанию и (или) выполнению работ по
ремонту общего имущества в
многоквартирном доме, правомерность
утверждения условий данных договоров;
|
... 2)
беспрепятственно по предъявлении
служебного удостоверения и копии
приказа (распоряжения) руководителя
(заместителя руководителя)
соответственно органа государственного
жилищного надзора, органа
муниципального жилищного контроля о
назначении проверки посещать территорию
и расположенные на ней многоквартирные
дома, помещения общего
пользования в многоквартирных домах; с
согласия собственников помещений в
многоквартирном доме посещать жилые
помещения и проводить их обследования;
проводить исследования, испытания,
расследования, экспертизы и другие
мероприятия по контролю; проверять
соответствие устава товарищества
собственников жилья, жилищного,
жилищно-строительного или иного
специализированного потребительского
кооператива, внесенных в устав такого
товарищества или такого кооператива
изменений требованиям законодательства
Российской Федерации; по заявлениям
собственников помещений в
многоквартирном доме проверять
правомерность принятия общим собранием
собственников помещений в
многоквартирном доме решения о создании
товарищества собственников жилья,
правомерность избрания общим собранием
членов товарищества собственников
жилья, жилищного, жилищно-строительного
или иного специализированного
потребительского кооператива правления
товарищества собственников жилья,
жилищного, жилищно-строительного или
иного специализированного
потребительского кооператива,
правомерность избрания общим собранием
членов товарищества собственников жилья
или правлением товарищества
собственников жилья председателя
правления такого товарищества,
правомерность избрания правлением
жилищного, жилищно-строительного или
иного специализированного
потребительского кооператива
председателя правления такого
кооператива, правомерность принятия
общим собранием собственников помещений
в многоквартирном доме решения о выборе
управляющей организации в целях
заключения с ней договора управления
многоквартирным домом в соответствии со
статьей 162 настоящего Кодекса,
правомерность утверждения условий этого
договора и его заключения, правомерность
заключения с управляющей организацией
договора оказания услуг и (или)
выполнения работ по содержанию и ремонту
общего имущества в многоквартирном доме,
правомерность заключения с указанными в
части 1 статьи 164 настоящего Кодекса
лицами договоров оказания услуг по
содержанию и (или) выполнению работ по
ремонту общего имущества в
многоквартирном доме, правомерность
утверждения условий данных договоров;
|
... 5) о признании договора найма жилого
помещения жилищного фонда социального
использования недействительным в случае
неисполнения в установленный срок
предписания об устранении
несоответствия данного договора
обязательным требованиям, установленным
настоящим Кодексом. |
|
Раздел I. Общие положения (статьи 1 - 29) Глава 3. Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение (статьи 22 - 24) Статья 22. Условия перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение >>>>> ... 3_1. Перевод жилого помещения в
наемном доме социального использования
в нежилое помещение не допускается.
|
Глава 3. Перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение (статьи 22 - 24) Статья 22. Условия перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение >>>>> |
Раздел II. Право собственности и другие вещные права на жилые помещения (статьи 30 - 48) Глава 6. Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме. Общее собрание таких собственников (статьи 36 - 48) Статья 44. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме >>>>> ... 3_2) принятие решений об
использовании системы или иных
информационных систем при проведении
общего собрания собственников помещений
в многоквартирном доме в форме заочного
голосования; ... 3_3) принятие решений об определении
лиц, которые от имени собственников
помещений в многоквартирном доме
уполномочены на использование системы
или иных информационных систем при
проведении общего собрания
собственников помещений в
многоквартирном доме в форме заочного
голосования (далее - администратор
общего собрания). ... 3_4) принятие решения о порядке
приема администратором общего собрания
сообщений о проведении общих собраний
собственников помещений в
многоквартирном доме, решений
собственников помещений в
многоквартирном доме по вопросам,
поставленным на голосование, а также о
продолжительности голосования по
вопросам повестки дня общего собрания
собственников помещений в
многоквартирном доме в форме заочного
голосования с использованием системы;
|
Глава 6. Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме. Общее собрание таких собственников (статьи 36 - 48) Статья 44. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме >>>>>
|
Раздел II. Право собственности и другие вещные права на жилые помещения (статьи 30 - 48) Глава 6. Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме. Общее собрание таких собственников (статьи 36 - 48) Статья 47_1. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования с использованием системы >>>>>
... 1. В случае принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решений, предусмотренных пунктами 3_2-3_4 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса, система используется для размещения сообщений о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, решений, принятых общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, итогов голосования, для хранения протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, для размещения электронных образов решений собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, а также для осуществления голосования по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. ... 2. В случае использования системы при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме размещение сообщений о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, решений, принятых общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, итогов голосования, хранение протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, решений собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, осуществляются с учетом части 4 статьи 45, а также частей 3 и 4 статьи 46 настоящего Кодекса. ... 3. Не позднее чем за четырнадцать дней до даты начала проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с использованием системы администратору общего собрания должно быть передано сообщение о проведении соответствующего общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, отвечающее требованиям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме в случае проведения годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, или собственником, по инициативе которого созывается внеочередное общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. ... 4. В случае использования системы при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме наряду со сведениями, предусмотренными пунктами 1, 2, 4 и 5 части 5 статьи 45 настоящего Кодекса, должны быть указаны: ... 1) сведения об администраторе общего собрания (наименование (фирменное наименование), организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона, официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, место постоянного проживания, номер контактного телефона, адрес электронной почты (для физического лица). ... 2) место и (или) фактический адрес администратора общего собрания; ... 3) дата и время начала и окончания проведения голосования с использованием системы по вопросам, поставленным на голосование; ... 4) порядок приема администратором общего собрания оформленных в письменной форме решений собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование. ... 5. Администратор общего собрания размещает сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, переданное ему в соответствии с частью 2 настоящей статьи, в системе не позднее чем за десять дней до даты и времени начала проведения такого собрания. В указанный срок администратор общего собрания направляет сообщение о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме каждому собственнику помещения в данном доме посредством системы. ... 6. Голосование по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с использованием системы осуществляется собственниками помещений в многоквартирном доме лично путем указания решения по каждому вопросу повестки дня, выраженного формулировками "за", "против" или "воздержался" в электронной форме, либо посредством передачи администратору общего собрания оформленных в письменной форме решений собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, до даты и времени окончания такого голосования. ... 7. Принявшими участие в общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме с использованием системы считаются собственники помещений в данном доме, проголосовавшие в электронной форме, а также собственники, решения которых получены до даты и времени окончания проведения голосования, указанных в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. ... 8. Продолжительность голосования по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с использованием системы должна составлять не менее чем три дня и не более чем пять дней с даты и времени начала проведения такого голосования. ... 9. Голосование по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с использованием системы проводится без перерыва с даты и времени его начала и до даты и времени его окончания. ... 10. Администратор общего собрания обязан указать в системе сведения о лице, участвующем в голосовании, сведения о документе, подтверждающем право собственности лица, участвующего в голосовании, на помещение в соответствующем многоквартирном доме, переданное ему собственником помещения в многоквартирном доме в письменной форме и выраженное формулировками "за", "против" или "воздержался" решение по каждому вопросу повестки дня, а также разместить в системе электронный образ указанного решения собственника помещения в многоквартирном доме в течение одного часа с момента получения такого решения. ... 11. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятые по результатам голосования с использованием системы, по вопросам, поставленным на голосование, автоматически формируются в форме протокола и размещаются в системе в течение одного часа после окончания такого голосования. ... 12. Протоколы общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, сформированные с использованием системы общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, электронные образы решений собственников помещений в многоквартирном доме по поставленным на голосование вопросам, переданные администратору общего собрания, хранятся в системе. ... 13. Проведение общего собрания
собственников помещений в
многоквартирном доме в форме заочного
голосования с использованием иных
информационных систем осуществляется в
порядке и в сроки, которые предусмотрены
настоящим Кодексом, с учетом
особенностей, установленных настоящей
статьей. |
Глава 6. Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме. Общее собрание таких собственников (статьи 36 - 48) >>>>>
|
Раздел II. Право собственности и другие вещные права на жилые помещения (статьи 30 - 48) Глава 6. Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме. Общее собрание таких собственников (статьи 36 - 48) Статья 48. Голосование на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме >>>>> |
Раздел II. Право собственности и другие вещные права на жилые помещения (статьи 30 - 48) Глава 6. Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме. Общее собрание таких собственников (статьи 36 - 48) Статья 48. Голосование на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме >>>>> |
... 5.
Голосование по вопросам повестки дня
общего собрания собственников помещений
в многоквартирном доме, проводимого в
форме заочного голосования,
осуществляется только посредством
оформленных в письменной форме решений
собственников по вопросам, поставленным
на голосование, за
исключением случая, предусмотренного
статьей 47_1 настоящего Кодекса. |
... 5. Голосование по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проводимого в форме заочного голосования, осуществляется только посредством оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование. |
Раздел III. Жилые помещения, предоставляемые по договорам социального найма (статьи 49 - 91) Глава 7. Основания и порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма (статьи 49 - 59) Статья 51. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма >>>>> |
Раздел III. Жилые помещения, предоставляемые по договорам социального найма (статьи 49 - 91) Глава 7. Основания и порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма (статьи 49 - 59) Статья 51. Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма >>>>> |
... 1) не
являющиеся нанимателями жилых помещений
по договорам социального найма, договорам найма жилых
помещений жилищного фонда социального
использования или членами семьи
нанимателя жилого помещения по договору
социального найма, договору найма жилого
помещения жилищного фонда социального
использования либо собственниками жилых
помещений или членами семьи
собственника жилого помещения; |
... 1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; |
... 2)
являющиеся нанимателями жилых помещений
по договорам социального найма, договорам найма жилых
помещений жилищного фонда социального
использования или членами семьи
нанимателя жилого помещения по договору
социального найма, договору найма жилого
помещения жилищного фонда социального
использования либо собственниками жилых
помещений или членами семьи
собственника жилого помещения и
обеспеченные общей площадью жилого
помещения на одного члена семьи менее
учетной нормы; |
... 2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; |
... 4)
являющиеся нанимателями жилых помещений
по договорам социального найма, договорам найма жилых
помещений жилищного фонда социального
использования, членами семьи нанимателя
жилого помещения по договору
социального найма, договору найма жилого
помещения жилищного фонда социального
использования или собственниками жилых
помещений, членами семьи собственника
жилого помещения, проживающими в
квартире, занятой несколькими семьями,
если в составе семьи имеется больной,
страдающий тяжелой формой хронического
заболевания, при которой совместное
проживание с ним в одной квартире
невозможно, и не имеющими иного жилого
помещения, занимаемого по договору
социального найма, договору найма жилого
помещения жилищного фонда социального
использования или принадлежащего на
праве собственности. Перечень
соответствующих заболеваний
устанавливается уполномоченным
Правительством Российской Федерации
федеральным органом исполнительной
власти. |
... 4)
являющиеся нанимателями жилых помещений
по договорам социального найма, членами семьи нанимателя
жилого помещения по договору
социального найма или собственниками
жилых помещений, членами семьи
собственника жилого помещения,
проживающими в квартире, занятой
несколькими семьями, если в составе
семьи имеется больной, страдающий
тяжелой формой хронического
заболевания, при которой совместное
проживание с ним в одной квартире
невозможно, и не имеющими иного жилого
помещения, занимаемого по договору
социального найма или принадлежащего на
праве собственности. Перечень
соответствующих заболеваний
устанавливается уполномоченным
Правительством Российской Федерации
федеральным органом исполнительной
власти |
... 2. При
наличии у гражданина и (или) членов его
семьи нескольких жилых помещений,
занимаемых по договорам социального
найма, договорам найма
жилых помещений жилищного фонда
социального использования и (или)
принадлежащих им на праве собственности,
определение уровня обеспеченности общей
площадью жилого помещения
осуществляется исходя из суммарной
общей площади всех указанных жилых
помещений. |
... 2. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. |
Раздел III. Жилые помещения, предоставляемые по договорам социального найма (статьи 49 - 91) Глава 7. Основания и порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма (статьи 49 - 59) Статья 56. Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях >>>>> |
Раздел III. Жилые помещения, предоставляемые по договорам социального найма (статьи 49 - 91) Глава 7. Основания и порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма (статьи 49 - 59) Статья 56. Снятие граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях >>>>> |
... 3) их выезда
на место жительства в другое
муниципальное образование, за
исключением случаев изменения места
жительства в пределах городов
федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;
|
... 3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; |
... 3. Граждане, принятые на учет в
качестве нуждающихся в жилых помещениях
органами местного самоуправления
муниципального образования по месту
жительства таких граждан и изменившие
место жительства в связи с
предоставлением таким гражданам по
договорам найма жилых помещений
жилищного фонда социального
использования жилых помещений,
расположенных в границах другого
муниципального образования (в субъектах
Российской Федерации - городах
федерального значения Москве,
Санкт-Петербурге и Севастополе - в
муниципальном образовании другого
субъекта Российской Федерации), не
подлежат снятию с учета в качестве
нуждающихся в жилых помещениях по
предыдущему месту их жительства. |
|
Раздел III_1. Жилые
помещения, предоставляемые по договорам
найма жилых помещений жилищного фонда
социального использования (статьи 91_1 -
91_15) >>>>>
(Дополнительно включен с
22 июля 2014 года Федеральным законом от 21
июля 2014 года N 217-ФЗ)
|
|
|
|
Раздел V. Жилищные и жилищно-строительные кооперативы (статьи 110 - 134) Глава 11. Организация и деятельность жилищных и жилищно-строительных кооперативов (статьи 110 - 123) Статья 113. Устав жилищного кооператива >>>>> ... 1_1. В уставе жилищного кооператива
может быть предусмотрено использование
системы или иной информационной системы
при решении вопросов, связанных с
управлением в жилищном кооперативе, с
учетом функций указанных систем. |
Глава 11. Организация и деятельность жилищных и жилищно-строительных кооперативов (статьи 110 - 123) Статья 113. Устав жилищного кооператива >>>>>
|
Раздел V. Жилищные и жилищно-строительные кооперативы (статьи 110 - 134) Глава 11. Организация и деятельность жилищных и жилищно-строительных кооперативов (статьи 110 - 123) Статья 117. Общее собрание членов жилищного кооператива >>>>> ... 5. В случае, предусмотренном частью
1_1 статьи 113 настоящего Кодекса,
проведение общего собрания членов
жилищного кооператива с использованием
системы осуществляется с соблюдением
требований, установленных статьей 47_1
настоящего Кодекса. |
Глава 11. Организация и деятельность жилищных и жилищно-строительных кооперативов (статьи 110 - 123) Статья 117. Общее собрание членов жилищного кооператива >>>>>
|
Раздел VI. Товарищество собственников жилья (статьи 135 - 152) Глава 13. Создание и деятельность товарищества собственников жилья (статьи 135 - 142) Статья 135. Товарищество собственников жилья >>>>> ... 2_1. В уставе товарищества
собственников жилья может быть
предусмотрено использование системы или
иной информационной системы при решении
вопросов, связанных с управлением в
товариществе собственников жилья, с
учетом функций указанных систем. |
Раздел VI. Товарищество собственников жилья (статьи 135 - 152) Глава 13. Создание и деятельность товарищества собственников жилья (статьи 135 - 142) Статья 135. Товарищество собственников жилья >>>>>
|
Раздел VI. Товарищество собственников жилья (статьи 135 - 152) Глава 14. Правовое положение членов товарищества собственников жилья (статьи 143 - 152) Статья 146. Порядок организации и проведения общего собрания членов товарищества собственников жилья >>>>> ... 7. В случае, предусмотренном частью
2_1 статьи 135 настоящего Кодекса,
проведение общего собрания членов
товарищества собственников жилья с
использованием системы осуществляется с
соблюдением требований, установленных
статьей 48_1 настоящего Кодекса. |
Глава 14. Правовое положение членов товарищества собственников жилья (статьи 143 - 152) Статья 146. Порядок организации и проведения общего собрания членов товарищества собственников жилья >>>>> |
Раздел VII. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги (статьи 153 - 160) Статья 153. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги >>>>> ... 1_1) нанимателя жилого помещения по
договору найма жилого помещения
жилищного фонда социального
использования с момента заключения
данного договора; |
Статья 153. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги >>>>>
|
Раздел VII. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги (статьи 153 - 160) Статья 154. Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги >>>>> ... 1_1. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования включает в себя: ... 1) плату за наем жилого помещения, устанавливаемую в соответствии со статьей 156_1 настоящего Кодекса; ... 2) плату за коммунальные услуги.
|
Статья 154. Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги >>>>> |
... 3.
Собственники жилых домов несут расходы
на их содержание и ремонт, а также
оплачивают коммунальные услуги в
соответствии с договорами,
заключенными, в том числе
в электронной форме с использованием
системы, с лицами, осуществляющими
соответствующие виды деятельности.
|
... 3. Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. |
Раздел VII. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги (статьи 153 - 160) Статья 155. Внесение платы за
жилое помещение и коммунальные
услуги >>>>> 2. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании: ... 1) платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива; ... 2) информации о
размере платы за жилое помещение и
коммунальные услуги, задолженности по
оплате жилых помещений и коммунальных
услуг, размещенной в системе или в иных
информационных системах, позволяющих
внести плату за жилое помещение и
коммунальные услуги. Информацией о
размере платы за жилое помещение и
коммунальные услуги и задолженности по
оплате жилых помещений и коммунальных
услуг являются сведения о начислениях в
системе, сведения, содержащиеся в
представленном платежном документе по
адресу электронной почты потребителя
услуг или в полученном посредством
информационных терминалов платежном
документе. ... 2_1. Платежные документы, информация
о размере платы за жилое помещение и
коммунальные услуги и задолженности по
оплате жилых помещений и коммунальных
услуг подлежат размещению в системе в
срок, предусмотренный частью 2 настоящей
статьи. ... 2_2. В случае неразмещения платежных
документов и информации о размере платы
за жилое помещение и коммунальные
услуги, задолженности по оплате жилого
помещения и коммунальных услуг в системе
в срок, предусмотренный частью 2
настоящей статьи, граждане и организации
вносят плату за жилое помещение и
коммунальные услуги до десятого числа
месяца, следующего за истекшим месяцем, в
котором были размещены платежные
документы и указанная информация в
системе. ... 2_3. Информация о размере платы за
жилое помещение и коммунальные услуги и
задолженности по оплате жилого
помещения и коммунальных услуг,
размещенная в системе, должна
соответствовать сведениям, содержащимся
в платежном документе, представленном в
соответствии с пунктом 1 части 2
настоящей статьи. При несоответствии
сведений, содержащихся в платежном
документе, представленном в
соответствии с пунктом 1 части 2
настоящей статьи, информации о размере
платы за жилое помещение и коммунальные
услуги и задолженности по оплате жилого
помещения и коммунальных услуг,
размещенной в системе, достоверной
считается информация, размещенная в
системе. ... 4_1. Наниматель жилого помещения по
договору найма жилого помещения
жилищного фонда социального
использования вносит плату за жилое
помещение и коммунальные услуги
наймодателю такого жилого помещения,
если данным договором не предусмотрено
внесение нанимателем платы за все или
некоторые коммунальные услуги
ресурсоснабжающим организациям. ... 17. Плата за жилое помещение и
коммунальные услуги может вноситься с
использованием системы, в том числе на
основании договоров на поставку
ресурсов, необходимых для
предоставления коммунальных услуг,
договоров оказания услуг и (или)
выполнения работ по содержанию и ремонту
общего имущества в многоквартирных
домах, на предоставление коммунальных
услуг, заключенных в электронной форме с
использованием системы. |
Статья 155. Внесение платы за
жилое помещение и коммунальные
услуги >>>>> 2. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива
|
ЕНА
Раздел VII. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги (статьи 153 - 160) Статья 156. Размер платы за жилое помещение >>>>> |
Раздел VII. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги (статьи 153 - 160) Статья 156. Размер платы за жилое помещение >>>>> |
... 3. Размер
платы за пользование жилым помещением
(платы за наем), платы за содержание и
ремонт жилого помещения для нанимателей
жилых помещений по договорам
социального найма и договорам найма
жилых помещений государственного или
муниципального жилищного фонда и размер
платы за содержание и ремонт жилого
помещения для собственников жилых
помещений, которые не приняли решение о
выборе способа управления
многоквартирным домом, устанавливаются
органами местного самоуправления (в
субъектах Российской Федерации - городах
федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе -
органом государственной власти
соответствующего субъекта Российской
Федерации, если законом
соответствующего субъекта Российской
Федерации не установлено, что данные
полномочия осуществляются органами
местного самоуправления
внутригородских муниципальных
образований). |
... 3. Размер
платы за пользование жилым помещением
(платы за наем), платы за содержание и
ремонт жилого помещения для нанимателей
жилых помещений по договорам
социального найма и договорам найма
жилых помещений государственного или
муниципального жилищного фонда и размер
платы за содержание и ремонт жилого
помещения для собственников жилых
помещений, которые не приняли решение о
выборе способа управления
многоквартирным домом, устанавливаются
органами местного самоуправления (в
субъектах Российской Федерации - городах
федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом
государственной власти
соответствующего субъекта Российской
Федерации, если законом
соответствующего субъекта Российской
Федерации не установлено, что данные
полномочия осуществляются органами
местного самоуправления
внутригородских муниципальных
образований). |
Раздел VII. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги (статьи 153 - 160) Статья 156_1. Плата за наем жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования >>>>> ... 1. Размер платы за наем жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования (далее в настоящей статье - плата за наем жилого помещения) устанавливается с учетом требования, определенного в соответствии с частью 3 настоящей статьи, указанными в пунктах 1-3 части 5 статьи 91_14 настоящего Кодекса органом государственной власти, органом местного самоуправления, наймодателем по согласованию с органом местного самоуправления или в соответствии с договором об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования, заключенным в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности. ... 2. Плата за наем жилого помещения включает в себя возмещение расходов на строительство, реконструкцию, приобретение наемного дома социального использования или приобретение всех помещений в таком доме, расходы, связанные с содержанием и текущим ремонтом такого жилого помещения, капитальным ремонтом такого дома, и иные расходы, предусмотренные установленным в соответствии с частью 5 настоящей статьи порядком. ... 3. Размер платы за наем жилого помещения в расчете на один квадратный метр общей площади жилого помещения не может превышать максимальный размер указанной платы, который устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации дифференцированно для муниципальных образований и в зависимости от месторасположения наемных домов социального использования на территории муниципального образования, потребительских свойств, уровня благоустройства, размеров жилых помещений. ... 4. Размер платы за наем жилого помещения может изменяться не чаще чем один раз в три года, за исключением ежегодной индексации размера указанной платы в порядке, установленном в соответствии с частью 5 настоящей статьи. ... 5. Порядок установления, изменения,
ежегодной индексации платы за наем жилых
помещений по договорам найма жилых
помещений жилищного фонда социального
использования устанавливается
Правительством Российской Федерации.
|
|
Раздел VII. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги (статьи 153 - 160) Статья 158. Расходы собственников помещений в многоквартирном доме >>>>> |
Раздел VII. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги (статьи 153 - 160) Статья 158. Расходы собственников помещений в многоквартирном доме >>>>> |
... 4. Если
собственники помещений в
многоквартирном доме на их общем
собрании не приняли решение об
установлении размера платы за
содержание и ремонт жилого помещения,
такой размер устанавливается органом
местного самоуправления (в субъектах
Российской Федерации - городах
федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе -
органом государственной власти
соответствующего субъекта Российской
Федерации, если законом
соответствующего субъекта Российской
Федерации не установлено, что данные
полномочия осуществляются органами
местного самоуправления
внутригородских муниципальных
образований). |
... 4. Если
собственники помещений в
многоквартирном доме на их общем
собрании не приняли решение об
установлении размера платы за
содержание и ремонт жилого помещения,
такой размер устанавливается органом
местного самоуправления (в субъектах
Российской Федерации - городах
федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом
государственной власти
соответствующего субъекта Российской
Федерации, если законом
соответствующего субъекта Российской
Федерации не установлено, что данные
полномочия осуществляются органами
местного самоуправления
внутригородских муниципальных
образований). |
Раздел VIII. Управление многоквартирными домами (статьи 161 - 165) Статья 161. Выбор способа управления многоквартирным домом. Общие требования к деятельности по управлению многоквартирным домом >>>>> |
Раздел VIII. Управление многоквартирными домами (статьи 161 - 165) Статья 161. Выбор способа управления многоквартирным домом. Общие требования к деятельности по управлению многоквартирным домом >>>>> |
... 10.
Управляющая организация должна обеспечить свободный доступ
к информации об основных показателях ее
финансово-хозяйственной деятельности,
об оказываемых услугах и о выполняемых
работах по содержанию и ремонту общего
имущества в многоквартирном доме, о
порядке и об условиях их оказания и
выполнения, об их стоимости, о ценах
(тарифах) на ресурсы, необходимые для
предоставления коммунальных услуг, в
соответствии со стандартом раскрытия
информации, утвержденным Правительством
Российской Федерации. Особенности
раскрытия информации о деятельности по
управлению многоквартирным домом и
предоставления для ознакомления
документов, предусмотренных настоящим
Кодексом, товариществом собственников
жилья либо жилищным кооперативом или
иным специализированным
потребительским кооперативом,
осуществляющими управление
многоквартирным домом (без заключения
договора с управляющей организацией),
устанавливаются этим стандартом
раскрытия информации. Контроль за
соблюдением этого стандарта раскрытия
информации такими товариществом,
кооперативом, управляющей организацией
осуществляется уполномоченными
органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации,
указанными в части 2 статьи 20 настоящего
Кодекса, в порядке, установленном
уполномоченным Правительством
Российской Федерации федеральным
органом исполнительной власти. |
... 10.
Управляющая организация обязана обеспечить свободный
доступ к информации об основных
показателях ее финансово-хозяйственной
деятельности, об оказываемых услугах и о
выполняемых работах по содержанию и
ремонту общего имущества в
многоквартирном доме, о порядке и об
условиях их оказания и выполнения, об их
стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы,
необходимые для предоставления
коммунальных услуг, в соответствии со
стандартом раскрытия информации,
утвержденным Правительством Российской
Федерации. Особенности раскрытия
информации о деятельности по управлению
многоквартирным домом и предоставления
для ознакомления документов,
предусмотренных настоящим Кодексом,
товариществом собственников жилья либо
жилищным кооперативом или иным
специализированным потребительским
кооперативом, осуществляющими
управление многоквартирным домом (без
заключения договора с управляющей
организацией), устанавливаются этим
стандартом раскрытия информации.
Контроль за соблюдением этого стандарта
раскрытия информации указанными
товариществом, кооперативом,
управляющей организацией
осуществляется уполномоченными
органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации,
указанными в части 2 статьи 20 настоящего
Кодекса, в порядке, установленном
уполномоченным Правительством
Российской Федерации федеральным
органом исполнительной власти |
... 10_1. Управляющая организация
обязана обеспечить свободный доступ к
информации об основных показателях ее
финансово-хозяйственной деятельности,
об оказываемых услугах и о выполняемых
работах по содержанию и ремонту общего
имущества в многоквартирном доме, о
порядке и об условиях их оказания и
выполнения, об их стоимости, о ценах
(тарифах) на предоставляемые
коммунальные услуги посредством ее
размещения в системе. Порядок, состав,
сроки и периодичность размещения в
системе информации о деятельности по
управлению многоквартирным домом и
предоставления для ознакомления
документов, предусмотренных настоящим
Кодексом, товариществом собственников
жилья либо жилищным кооперативом или
иным специализированным
потребительским кооперативом,
осуществляющими управление
многоквартирным домом (без заключения
договора с управляющей организацией),
устанавливаются федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке и реализации
государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере информационных технологий,
совместно с федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке и реализации
государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере жилищно-коммунального хозяйства.
... 14_1. В случае прекращения
использования здания в качестве
наемного дома собственник, которому
принадлежат все помещения в
многоквартирном доме, принимает решения
по вопросам, связанным с управлением
многоквартирным домом, в порядке,
установленном частью 7 статьи 46
настоящего Кодекса. В случае продажи или
отчуждения иным образом первого
помещения в данном многоквартирном доме
собственники помещений в данном
многоквартирном доме в течение одного
года со дня продажи или отчуждения иным
образом первого помещения в данном
многоквартирном доме должны выбрать на
общем собрании таких собственников и
реализовать способ управления данным
многоквартирным домом. |
|
Раздел VIII. Управление многоквартирными домами (статьи 161 - 165) Статья 161_1. Совет многоквартирного дома >>>>> |
Раздел VIII. Управление многоквартирными домами (статьи 161 - 165) Статья 161_1. Совет многоквартирного дома >>>>> |
... 13. Общим собранием собственников
помещений в многоквартирном доме может
быть принято решение об использовании
системы или иной информационной системы
с учетом функций указанных систем в
деятельности совета многоквартирного
дома, председателя совета
многоквартирного дома, комиссий
собственников помещений в
многоквартирном доме в случае их
избрания, а также об определении лиц,
которые от имени собственников
помещений в многоквартирном доме
уполномочены на обеспечение
деятельности указанных совета,
председателя, комиссий. |
|
Раздел VIII. Управление многоквартирными домами (статьи 161 - 165) Статья 162. Договор управления многоквартирным домом >>>>> |
Раздел VIII. Управление многоквартирными домами (статьи 161 - 165) Статья 162. Договор управления многоквартирным домом >>>>> |
... 1. Договор
управления многоквартирным домом
заключается в письменной форме или в электронной форме с
использованием системы путем
составления одного документа,
подписанного сторонами. При выборе
управляющей организации общим собранием
собственников помещений в
многоквартирном доме с каждым
собственником помещения в таком доме
заключается договор управления на
условиях, указанных в решении данного
общего собрания. При этом собственники
помещений в данном доме, обладающие
более чем пятьюдесятью процентами
голосов от общего числа голосов
собственников помещений в данном доме,
выступают в качестве одной стороны
заключаемого договора. |
... 1. Договор
управления многоквартирным домом
заключается в письменной форме путем составления одного
документа, подписанного сторонами. При
выборе управляющей организации общим
собранием собственников помещений в
многоквартирном доме с каждым
собственником помещения в таком доме
заключается договор управления на
условиях, указанных в решении данного
общего собрания. При этом собственники
помещений в данном доме, обладающие
более чем пятьюдесятью процентами
голосов от общего числа голосов
собственников помещений в данном доме,
выступают в качестве одной стороны
заключаемого договора |
... 2_1. Договор управления
многоквартирным домом, заключенный в
порядке, установленном настоящей
статьей, должен быть размещен
управляющей организацией в системе в
порядке, установленном федеральным
органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке и
реализации государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере информационных технологий,
совместно с федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке и реализации
государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере жилищно-коммунального хозяйства.
|
|
... 11. Если иное
не установлено договором управления
многоквартирным домом, управляющая
организация ежегодно в течение первого
квартала текущего года представляет
собственникам помещений в
многоквартирном доме отчет о выполнении
договора управления за предыдущий год, а также размещает
указанный отчет в системе. |
... 11. Если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчет о выполнении договора управления за предыдущий год. |
Раздел VIII. Управление многоквартирными домами (статьи 161 - 165) Статья 164. Непосредственное управление многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме >>>>> ... 2_1. Договоры, заключенные, в том
числе в электронной форме с
использованием системы, собственниками
помещений в многоквартирном доме,
осуществляющими непосредственное
управление таким домом, в случаях,
предусмотренных настоящей статьей,
должны быть размещены указанными
собственниками в системе в порядке,
установленном федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке и реализации
государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере информационных технологий,
совместно с федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке и реализации
государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере жилищно-коммунального хозяйства.
|
Статья 164. Непосредственное управление многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме >>>>> |
Раздел VIII. Управление многоквартирными домами (статьи 161 - 165) Статья 165. Создание условий
для управления многоквартирными
домами >>>>> (Наименование в редакции, введенной в действие с 22 июля 2014 года Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 263-ФЗ)
|
Раздел VIII. Управление многоквартирными домами (статьи 161 - 165) Статья 165. Создание
органами местного самоуправления
условий для управления многоквартирными
домами >>>>> |
... 2. Органы
местного самоуправления, управляющие
организации, товарищества собственников
жилья либо жилищные кооперативы или иные
специализированные потребительские
кооперативы обязаны предоставлять
гражданам по их запросам информацию, в том числе с
использованием системы, об
установленных ценах (тарифах) на услуги и
работы по содержанию и ремонту общего
имущества в многоквартирных домах и
жилых помещений в них, о размерах оплаты
в соответствии с установленными ценами
(тарифами), об объеме, о перечне и
качестве оказываемых услуг и (или)
выполняемых работ, о ценах (тарифах) на
предоставляемые коммунальные услуги и
размерах оплаты этих услуг, об участии
представителей органов местного
самоуправления в годовых и во
внеочередных общих собраниях
собственников помещений в
многоквартирных домах. |
... 2. Органы
местного самоуправления, управляющие
организации, товарищества собственников
жилья либо жилищные кооперативы или иные
специализированные потребительские
кооперативы обязаны предоставлять
гражданам по их запросам информацию об установленных ценах
(тарифах) на услуги и работы по
содержанию и ремонту общего имущества в
многоквартирных домах и жилых помещений
в них, о размерах оплаты в соответствии с
установленными ценами (тарифами), об
объеме, о перечне и качестве оказываемых
услуг и (или) выполняемых работ, о ценах
(тарифах) на предоставляемые
коммунальные услуги и размерах оплаты
этих услуг, об участии представителей
органов местного самоуправления в
годовых и во внеочередных общих
собраниях собственников помещений в
многоквартирных домах |
... 3. Органы
местного самоуправления обязаны
предоставлять гражданам по их запросам
информацию, в том числе с
использованием системы, о муниципальных
программах в жилищной сфере и в сфере
коммунальных услуг, о нормативных
правовых актах органов местного
самоуправления, регулирующих отношения
в данных сферах, о состоянии
расположенных на территориях
муниципальных образований объектов
коммунальной и инженерной
инфраструктур, о лицах, осуществляющих
эксплуатацию указанных объектов, о
производственных программах и об
инвестиционных программах организаций,
поставляющих ресурсы, необходимые для
предоставления коммунальных услуг, о
соблюдении установленных параметров
качества товаров и услуг таких
организаций, о состоянии расчетов
исполнителей коммунальных услуг (лиц,
осуществляющих предоставление
коммунальных услуг) с лицами,
осуществляющими производство и
реализацию ресурсов, необходимых для
предоставления коммунальных услуг, а
также с лицами, осуществляющими
водоотведение, о состоянии расчетов
потребителей с исполнителями
коммунальных услуг. |
... 3. Органы
местного самоуправления обязаны
предоставлять гражданам по их запросам
информацию о
муниципальных программах в жилищной
сфере и в сфере коммунальных услуг, о
нормативных правовых актах органов
местного самоуправления, регулирующих
отношения в данных сферах, о состоянии
расположенных на территориях
муниципальных образований объектов
коммунальной и инженерной
инфраструктур, о лицах, осуществляющих
эксплуатацию указанных объектов, о
производственных программах и об
инвестиционных программах организаций,
поставляющих ресурсы, необходимые для
предоставления коммунальных услуг, о
соблюдении установленных параметров
качества товаров и услуг таких
организаций, о состоянии расчетов
исполнителей коммунальных услуг (лиц,
осуществляющих предоставление
коммунальных услуг) с лицами,
осуществляющими производство и
реализацию ресурсов, необходимых для
предоставления коммунальных услуг, а
также с лицами, осуществляющими
водоотведение, о состоянии расчетов
потребителей с исполнителями
коммунальных услуг |
... 4.
Организации, осуществляющие поставки
ресурсов, необходимых для
предоставления коммунальных услуг, а также лица, оказывающие
услуги, выполняющие работы по содержанию
и ремонту общего имущества
собственников помещений в
многоквартирных домах и предоставляющие
коммунальные услуги, обязаны размещать в
системе информацию, предусмотренную
законодательством о государственной
информационной системе
жилищно-коммунального хозяйства. |
... 4.
Организации, осуществляющие поставки
ресурсов, необходимых для
предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома,
жилые дома, а также лица, оказывающие
услуги, выполняющие работы по содержанию
и ремонту общего имущества
собственников помещений в
многоквартирных домах и предоставляющие
коммунальные услуги, обязаны
предоставлять органам местного
самоуправления информацию об
установленных ценах (тарифах) на услуги и
работы по содержанию и ремонту
многоквартирных домов и жилых помещений
в них, о размерах оплаты потребителями
услуг в соответствии с установленными
ценами (тарифами), об объеме, о перечне и
качестве оказываемых услуг и (или)
выполняемых работ, о ценах (тарифах) на
предоставляемые коммунальные услуги и
размерах их оплаты, о состоянии
расположенных на территориях
муниципальных образований объектов
коммунальной и инженерной
инфраструктур, о соблюдении
установленных параметров качества
товаров и услуг таких организаций, о
состоянии расчетов исполнителей
коммунальных услуг с лицами,
осуществляющими производство и
реализацию ресурсов, необходимых для
предоставления коммунальных услуг, а
также с лицами, осуществляющими
водоотведение, о состоянии расчетов
потребителей с исполнителями
коммунальных услуг |
... 5. Порядок,
формы, сроки и
периодичность размещения в системе
информации, указанной в части 4 настоящей
статьи, устанавливаются федеральным
органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке и
реализации государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере информационных технологий,
совместно с федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке и реализации
государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере жилищно-коммунального хозяйства.
|
... 5. Порядок,
сроки, периодичность и
форма предоставления органам местного
самоуправления информации, указанной в
части 4 настоящей статьи,
устанавливаются Правительством
Российской Федерации |
Раздел IX. Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (статьи 166 - 191) Глава 15. Общие положения о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах и порядке его финансирования (статьи 166 - 174) Статья 167. Обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах >>>>> |
Раздел IX. Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (статьи 166 - 191) Глава 15. Общие положения о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах и порядке его финансирования (статьи 166 - 174) Статья 167. Обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах >>>>> |
... 1. Органы
государственной власти субъекта
Российской Федерации принимают
нормативные правовые акты, которые
направлены на обеспечение
своевременного проведения капитального
ремонта общего имущества в
многоквартирных домах, расположенных на
территории субъекта Российской
Федерации, и которыми: ... 2. Нормативные правовые акты,
указанные в части 1 настоящей статьи,
подлежат размещению органами
государственной власти субъекта
Российской Федерации в системе в порядке
и в сроки, которые определены
федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по
выработке и реализации государственной
политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере информационных
технологий, совместно с федеральным
органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке и
реализации государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере жилищно-коммунального хозяйства.
|
Органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми:
|
Раздел IX. Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (статьи 166 - 191) Глава 15. Общие положения о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах и порядке его финансирования (статьи 166 - 174) Статья 168. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах >>>>> ... 8. Региональная программа
капитального ремонта и краткосрочные
(сроком до трех лет) планы реализации
региональной программы капитального
ремонта подлежат размещению в системе
органом государственной власти субъекта
Российской Федерации или органом
местного самоуправления, утвердившими
программу или соответствующий
краткосрочный план, в порядке и в сроки,
которые определены федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке и реализации
государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере информационных технологий,
совместно с федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке и реализации
государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере жилищно-коммунального хозяйства.
|
Глава 15. Общие положения о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах и порядке его финансирования (статьи 166 - 174) Статья 168. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах >>>>> |
Раздел IX. Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (статьи 166 - 191) Глава 15. Общие положения о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах и порядке его финансирования (статьи 166 - 174) Статья 172. Контроль за формированием фонда капитального ремонта >>>>> |
Раздел IX. Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (статьи 166 - 191) Глава 15. Общие положения о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах и порядке его финансирования (статьи 166 - 174) Статья 172. Контроль за формированием фонда капитального ремонта >>>>> |
... 5. Орган
государственного жилищного надзора
предоставляет сведения, указанные в
частях 1-4 настоящей статьи, в федеральный
орган исполнительной власти,
осуществляющий функции по выработке и
реализации государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере социально-экономического развития
субъектов Российской Федерации и
муниципальных образований,
строительства, архитектуры,
градостроительства (за исключением
государственного технического учета и
технической инвентаризации объектов
капитального строительства) и
жилищно-коммунального хозяйства, в
порядке, установленном этим федеральным
органом. Указанный
федеральный орган размещает
предоставленные органом
государственного жилищного надзора
сведения в системе в порядке и в сроки,
которые определены федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке и реализации
государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере информационных технологий,
совместно с федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке и реализации
государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в
сфере жилищно-коммунального хозяйства.
|
... 5. Орган государственного жилищного надзора предоставляет сведения, указанные в частях 1-4 настоящей статьи, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, в порядке, установленном этим федеральным органом. |
Справочный материал подготовлен:
Эксперты Консорциума "Кодекс"