Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



Внимание! Документ недействующий.

Проект



УТВЕРЖДЕН
Решением Совета
Евразийской экономической комиссии
от 2014 года N _____



Порядок ведения Единого перечня продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 3 статьи 3 Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 года (далее - Порядок).

2. Порядок разработан в целях:

- устранения правовой неопределенности в отношении критериев включения продукции в Единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза (далее - Единый перечень), а также обеспечения транспарентности процедуры формирования и ведения Единого перечня;

- соблюдения при формировании Единого перечня, и внесении в него изменений баланса интересов основных групп заинтересованных лиц, а именно - обеспечения безопасности и прав потребителей и недопущения установления избыточных требований для производителей, продавцов и импортеров продукции (необоснованных технических барьеров для взаимной и внешней торговли товарами);

- последующей оптимизации и актуализации Единого перечня, направленных на устранение избыточных барьеров для ведения предпринимательской деятельности на территории Таможенного союза.

3. Настоящий Порядок определяет критерии, которым должна соответствовать продукция, включаемая (включенная) в Единый перечень, устанавливает правила внесения в него изменений (включения, исключения и корректировки наименования позиции), а также предусматривает порядок оптимизации и актуализации Единого перечня.

4. Для целей настоящего Порядка под Сторонами понимаются правительства государств - членов Таможенного союза.

5. Участниками процедур, предусмотренных настоящим Порядком, являются:

- Евразийская экономическая комиссия (далее - Комиссия);

- Совет Комиссии;

- Коллегия Комиссии;

- разработчик предложения о внесении изменений в Единый перечень - государственный орган Стороны, уполномоченный Стороной, инициировавшей предложение о внесении изменений в Единый перечень, в качестве ответственного за согласование указанного предложения с другими Сторонами и его рассмотрение Комиссией, а в случае если предложение о внесении изменений в Единый перечень инициировано Комиссией по согласованию со Сторонами - департамент Комиссии, определенный ответственным за его разработку;

- органы, участвующие в рассмотрении предложения о внесении изменений в Единый перечень - государственные органы Сторон, наделенные Сторонами полномочиями по рассмотрению предложения о внесении изменений в Единый перечень;

- заинтересованные лица - любые заинтересованные лица (группы лиц) государств - членов Таможенного союза и третьих стран, включая государственные органы Сторон, структурные подразделения Комиссии, субъекты предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности, предпринимательские и другие общественные объединения, а также организации и физические лица, представляющие экспертное сообщество;

- ответственный департамент Комиссии - департамент Комиссии, обеспечивающий выполнение полномочий Комиссии в сфере технического регулирования в рамках Таможенного союза.

II. Критерии, которым должна соответствовать продукция, включаемая (включенная) в Единый перечень

6. В Единый перечень включается продукция, в отношении которой в целях защиты жизни и (или) здоровья человека, имущества, окружающей среды, жизни и (или) здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей, а также обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения необходимо установление обязательных для применения и исполнения на таможенной территории Таможенного союза требований технических регламентов Таможенного союза к продукции либо к продукции и к влияющим на ее безопасность процессам производства, монтажа, наладки, эксплуатации (использования), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации.

7. Продукция включается в Единый перечень на основе следующих принципов:

- соблюдение правил Всемирной торговой организации, в том числе положений Соглашения по техническим барьерам в торговле от 15 апреля 1994 года;

- учет научной и технической информации, соответствующей технологии и предполагаемого конечного использования товаров;

- обоснование отсутствия излишних препятствий для взаимной и внешней торговли товарами;

- учет мнения всех групп заинтересованных лиц, а именно - уполномоченных органов Сторон, производителей, продавцов и импортеров продукции, а также потребителей товаров;

- учет международной практики установления к продукции обязательных требований, в частности, директив Европейского союза о безопасности продукции;

- технологическая нейтральность и недопустимость ограничения конкуренции.

8. Продукция, включаемая (включенная) в Единый перечень, должна соответствовать критериям, указанным в пунктах 9-14 настоящего Порядка.

9. Включение продукции в Единый перечень и дальнейшая разработка в ее отношении технических регламентов Таможенного союза должны обеспечивать защиту потребителей, не являющихся работниками организаций (квалифицированными потребителями), риски для жизни и здоровья которых должны учитываться работодателем в соответствии с трудовым законодательством государств Сторон.

10. Продукция включается в Единый перечень при выполнении следующих условий:

- продукция должна являться предметом взаимной торговли между государствами - членами Таможенного союза;

- продукция должна быть широко используемой гражданами, приобретающими товары для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

- включение продукции в Единый перечень не должно приводить к дублированию с обязательными требованиями, установленными в рамках смежных со сферой технического регулирования отраслей законодательств государств Сторон (в частности, промышленная безопасность, охрана окружающей среды).

11. В случае включения в Единый перечень продукции в качестве отдельной позиции Единого перечня для продукции должны быть характерны риски (опасные факторы), которые не предусмотрены техническими регламента Таможенного союза на аналогичную (сходную) продукцию или ее обобщенный вид.

12. В Единый перечень не включается продукция, предусмотренная Единым перечнем товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденным в установленном порядке.

13. В Единый перечень не включается продукция, являющаяся природными ресурсами (полезными ископаемыми), которые не прошли стадии переработки, обеспечивающие их безопасный выпуск в обращение и дальнейшее использование конечными потребителями.

14. Включение продукции в Единый перечень не должно приводить к последующему установлению в технических регламентах Таможенного союза дублирующих процедур оценки (подтверждения) соответствия, в том числе к одновременной обязательной оценке (подтверждению) соответствия готовой продукции и ее составных частей (материалов, комплектующих изделий и узлов).

15. Включение продукции в Единый перечень осуществляется после проведения публичного обсуждения соответствующего проекта решения Совета Комиссии согласно правилам, предусмотренным пунктами 24-31 настоящего Порядка.

III. Правила внесения изменений в Единый перечень (включения, исключения и корректировки наименования позиции)

16. Внесение изменений в Единый перечень осуществляется на основании предложений о внесении изменений в Единый перечень (далее - предложение) Стороны или Комиссии по согласованию со Сторонами.

Сторона, инициирующая предложение, определяет разработчика предложения и представляет в Комиссию информацию о разработчике предложения.

В случае если предложение инициировано Комиссией по согласованию со Сторонами, Комиссия определяет департамент Комиссии, являющийся разработчиком предложения, и направляет информацию о разработчике предложения Сторонам.

17. Стороны определяют органы, участвующие в рассмотрении предложения, и представляют в Комиссию информацию об органах, участвующих в рассмотрении предложения.

18. Координацию работ по внесению изменений в Единый перечень продукции осуществляет ответственный департамент Комиссии.

19. Комиссия формирует рабочую группу по рассмотрению предложения, в состав которой включаются представители разработчика, заинтересованных департаментов Комиссии и органов, участвующих в рассмотрении предложения, а также бизнес-сообщества государств Сторон (далее - Рабочая группа).

Комиссия обеспечивает направление Сторонам информации о формировании и составе Рабочей группы.

20. Разработчик предложения после рассмотрения предложения на заседании (заседаниях) Рабочей группы подготавливает соответствующий проект решения Совета Комиссии и пояснительную записку к нему, содержащую обоснование предложения.

Разработчик предложения направляет проект решения Совета Комиссии и пояснительную записку к нему в Комиссию (в электронном виде и на бумажном носителе).

21. В пояснительной записке к проекту решения Совета Комиссии указывается вид предлагаемого изменения: включение позиции в Единый перечень, исключение позиции из Единого перечня или корректировка наименования позиции, предусмотренной Единым перечнем.

22. В случае включения позиции в Единый перечень в пояснительной записке к проекту решения Совета Комиссии указываются:

- вид и общая характеристика продукции, включаемой в Единый перечень, а также характерных для нее рисков (опасных факторов);

- обоснование включения продукции в Единый перечень, в том числе описание имеющейся проблемы и необходимости ее решения посредством включения продукции в Единый перечень;

- основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иных заинтересованных лиц, интересы которых будут затронуты внесением изменений в Единый перечень;

- информация о соответствии продукции, предлагаемой к включению в Единый перечень, критериям, предусмотренным пунктами 9-14 настоящего Порядка (отдельно по каждому критерию);

- перечень проектов технических регламентов Таможенного союза, разработка которых предполагается в случае включения продукции в Единый перечень, а также предполагаемые сроки разработки и принятия таких технических регламентов Таможенного союза, а также Стороны и ее государственные органы, предлагаемые к определению ответственными за их подготовку;

- перечень технических регламентов государств Сторон, устанавливающих обязательные требования к продукции, предлагаемой к включению в Единый перечень.

В случае исключения позиции из Единого перечня в пояснительной записке к проекту решения Совета Комиссии указываются:

- вид и общая характеристика продукции, исключаемой из Единого перечня, а также характерных для нее рисков (опасных факторов);

- обоснование необходимости исключения продукции из Единого перечня;

- перечень технических регламентов Таможенного союза, которые предполагается отменить в случае исключения продукции из Единого перечня;

- перечень проектов национальных нормативных правовых актов Сторон, устанавливающих обязательные требования к продукции, которые могут быть приняты в случае исключения продукции из Единого перечня (если планируется введение национального регулирования).

В случае корректировки наименования позиции, предусмотренной Единым перечнем, в пояснительной записке к проекту решения Совета Комиссии указываются:

- вид и общая характеристика продукции, предусмотренной корректируемой позицией Единого перечня, а также характерных для нее рисков (опасных факторов);

- обоснование необходимости корректировки наименования позиции, предусмотренной Единым перечнем;

- перечень технических регламентов Таможенного союза, принятых и (или) предполагаемых к разработке (изменению, отмене) в случае корректировки наименования позиции, предусмотренной Единым перечнем;

- перечень национальных нормативных правовых актов Сторон, принятых и (или) предполагаемых к разработке (изменению, отмене) в случае корректировки наименования позиции, предусмотренной Единым перечнем.

23. Ответственный департамент Комиссии в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта решения Совета Комиссии и пояснительной записки к нему направляет их на рассмотрение Сторонам и в заинтересованные департаменты Комиссии.

Комиссия обеспечивает рассмотрение проекта решения Совета Комиссии и пояснительной записки к нему на заседании Консультативного комитета по техническому регулированию, применению санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер при Коллегии Евразийской экономической комиссии (далее -Консультативный комитет).

24. По итогам рассмотрения Консультативным комитетом принимается решение о возможности, дате начала и сроке публичного обсуждения проекта решения Совета Комиссии и пояснительной записки к нему, которое оформляется протоколом.

В случае необходимости, разработчиком предложения в течение срока, установленного Консультативным комитетом, осуществляется доработка проекта решения Совета Комиссии и (или) пояснительной записки к нему.

25. Комиссия обеспечивает размещение проекта решения Совета Комиссии и пояснительной записки к нему на официальном сайте Комиссии для проведения их публичного обсуждения.

После размещения указанных документов на официальном сайте Комиссии, ответственный департамент Комиссии в течение 3 рабочих дней уведомляет членов Консультативного совета по взаимодействию Евразийской экономической комиссии и белорусско-казахстанско-российского бизнес-сообщества (далее - Консультативный совет) о факте проведения публичного обсуждения и его сроках с использованием сервисов официального сайта Комиссии (личных кабинетов членов Консультативного совета).

26. Срок публичного обсуждения не может быть менее чем 60 дней со дня размещения проекта решения Совета Комиссии и пояснительной записки к нему на официальном сайте Комиссии.

27. Замечания и предложения (отзывы) по проекту решения Совета Комиссии и пояснительной записке к нему от заинтересованных лиц направляются в Комиссию.

Комиссия обеспечивает размещение поступивших замечаний и предложений (отзывов) по проекту решения Совета Комиссии и пояснительной записке к нему на официальном сайте Комиссии по мере их поступления.

Замечания и предложения (отзывы) по проекту решения Совета Комиссии и пояснительной записке к нему по мере их поступления, но не позднее 10 рабочих дней после завершения публичного обсуждения направляются Комиссией разработчику предложения для подготовки сводки отзывов.

28. Разработчик предложения составляет сводку отзывов и представляет ее в Комиссию в течение 20 рабочих дней со дня получения от Комиссии замечаний и предложений по проекту решения Совета Комиссии и пояснительной записке к нему.

По каждому замечанию и предложению, включенному в сводку отзывов, разработчик предложения указывает информацию о его принятии или обоснование его отклонения.

Комиссия осуществляет контроль включения в сводку отзывов всех замечаний и предложений, поступивших в процессе публичного обсуждения, а также полного указания разработчиком предложения информации об их принятии или обоснования отклонения.

Комиссия обеспечивает размещение сводки отзывов на официальном сайте Комиссии в течение 2 рабочих дней со дня ее поступления от разработчика предложения.

29. Разработчик предложения после представления сводки отзывов в Комиссию дорабатывает проект решения Совета Комиссии и пояснительную записку к нему по замечаниям и предложениям, полученным в период публичного обсуждения.

Разработчик предложения представляет в Комиссию доработанный проект решения Совета Комиссии, пояснительную записку к нему, сводку отзывов, а также протокол заседания (протоколы заседаний) Рабочей группы по их рассмотрению.

30. В течение 5 рабочих дней ответственный департамент Комиссии рассматривает представленные разработчиком предложения проект решения Совета Комиссии, пояснительную записку к нему, сводку отзывов, а также протокол заседания (протоколы заседаний) Рабочей группы и направляет их на рассмотрение Сторонам и в заинтересованные департаменты Комиссии.

Стороны в течение 30 рабочих дней со дня получения указанных документов обеспечивают их рассмотрение и представление в Комиссию замечаний и предложений.

После получения замечаний и предложений Сторон по проекту решения Совета Комиссии и пояснительной записке к нему Комиссия обеспечивает проведение переговоров руководителей (заместителей руководителей) разработчика предложения и органов, участвующих в рассмотрении предложения с обязательным привлечением членов Консультативного совета, ответственных за взаимодействие с ответственным департаментом Комиссии.

Решения, принятые по итогам переговоров, оформляются протоколом, который подписывается руководителями (заместителями руководителей) разработчика предложения и органов, участвующих в рассмотрении предложения, и в течение 5 рабочих дней направляется ответственным департаментом Комиссии Сторонам и в заинтересованные департаменты Комиссии.

31. По итогам переговоров и с учетом позиций органов, участвующих в рассмотрении предложения, а также результатов публичного обсуждения Комиссия совместно с разработчиком предложения в течение 5 рабочих дней с даты подписания протокола, принимают решение о продолжении работы по внесению изменений в Единый перечень или о ее прекращении.

32. В случае принятия решения о продолжении работы по внесению изменений в Единый перечень проект решения Совета Комиссии и пояснительная записка к нему рассматриваются на заседании Консультативного комитета с целью представления для рассмотрения на заседании Коллегии Комиссии.

33. Проект решения Совета Комиссии и пояснительная записка к нему, а также разногласия между Сторонами, которые не были урегулированы по результатам их рассмотрения Консультативным комитетом, рассматриваются Коллегией Комиссии.

34. Рассмотренный Коллегией Комиссии проект решения Совета Комиссии одобряется для внесения на заседание Совета Комиссии либо отклоняется.

Внесение проекта решения Совета на заседание Совета при наличии неурегулированных разногласий Сторон не допускается.

35. Решение о внесении изменений в Единый перечень принимается на заседании Совета Комиссии.

Решение Совета Комиссии о внесении изменений в Единый перечень продукции размещается на официальном сайте Комиссии.

IV. Порядок оптимизации и актуализации Единого перечня

36. Комиссия проводит анализ соответствия продукции, включенной в Единый перечень, критериям, указанным в пунктах 9-14 настоящего Порядка, и в течение 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего Порядка совместно со Сторонами обеспечивает подготовку и внесение на рассмотрение Совета Комиссии предложений по оптимизации Единого перечня согласно правилам, предусмотренным разделом III настоящего Порядка.

37. Комиссия с участием Сторон не реже одного раза в год, начиная со дня вступления в силу настоящего Порядка, обеспечивает подготовку предложений по актуализации Единого перечня согласно правилам, предусмотренным разделом III настоящего Порядка.




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
официальный
сайт Российского союза
промышленников и предпринимателей
www.rspp.ru
по состоянию на 21.07.2014


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ