Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


Разъяснение полномочий Федеральной службы по аккредитации (Росаккредитации)

- Органы по сертификации и испытательные лаборатории (центры) должны обеспечить наличие в бумажном и (или) электронном виде, в том числе с использованием электронных справочно-правовых систем, нормативных правовых актов, документов в области стандартизации.

- Органы по сертификации и испытательные лаборатории (центры) вправе самостоятельно выбирать конкретную электронную справочно-правовую систему (например, систему "ТЭ: Нормы, правила, стандарты и законодательство по России") или систему конкретного разработчика (например, системы "Кодекс").

- Росаккредитация имеет право требовать от органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) наличия в бумажном и (или) электронном виде, в том числе с использованием электронных справочно-правовых систем, нормативных правовых актов, документов в области стандартизации, однако требовать наличия какой-либо конкретной электронной справочно-правовой системы или системы конкретного разработчика Росаккредитация не имеет права.

Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию единой национальной системы аккредитации и контроль за деятельностью аккредитованных лиц. Росаккредитация является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции национального органа Российской Федерации по аккредитации.

Полномочия Росаккредитации установлены в Положении о Федеральной службе по аккредитации, утвержденном постановлением Правительства РФ от 17.10.2011 N 845.

Росаккредитация осуществляет проведение аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в национальной системе аккредитации (п.5.1.1 указанного Положения).

Росаккредитация в целях реализации своих полномочий имеет право применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений (п.6.5 указанного Положения).

Критерии аккредитации и перечень документов, подтверждающих соответствие заявителя и аккредитованного лица критериям аккредитации утверждены на основании приказа Минэкономразвития России от 30.05.2014 N 326.

В соответствии с абз.Е п.14.8, абз.Е п.23.7 указанных Критериев органы по сертификации должны обеспечить наличие в бумажном и (или) электронном виде, в том числе с использованием электронных справочно-правовых систем, нормативных правовых актов, документов в области стандартизации и иных документов, устанавливающих требования к сертификации и объектам подтверждения соответствия, указанных в области аккредитации в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц; а испытательные лаборатории (центры) должны обеспечить наличие в бумажном и (или) электронном виде, в том числе с использованием электронных справочно-правовых систем, нормативных правовых актов, документов в области стандартизации, правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов (проб), и иных документов, указанных в области аккредитации в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц. Требования к конкретному виду или разработчику электронных справочно-правовых систем не установлены, следовательно, органы по сертификации и испытательные лаборатории (центры) вправе самостоятельно выбирать конкретную электронную справочно-правовую систему (например, систему "ТЭ: Нормы, правила, стандарты и законодательство России") или систему конкретного разработчика (например, системы "Кодекс").

Глава Росаккредитации, в письме от 1 декабря 2014 N 22391/04-СМ, разъясняет что заявитель, аккредитованное лицо, в соответствии с Критериями аккредитации, вправе располагать нормативной документацией как в бумажном, так и в электронном виде, в том числе с использованием электронных справочно-правовых.

Таким образом, в соответствии с п.5.1.1, 6.5 Положения о Федеральной службе по аккредитации, абз.Е п.14.8, абз.Е п.23.7 Критериев аккредитации, Росаккредитация имеет право требовать от органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) наличия в бумажном и (или) электронном виде, в том числе с использованием электронных справочно-правовых систем, нормативных правовых актов, документов в области стандартизации, однако требовать наличия какой-либо конкретной электронной справочно-правовой системы или системы конкретного разработчика Росаккредитация не имеет права.

Консорциум "Кодекс"


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ