Разъяснение полномочий Федеральной
службы по аккредитации
(Росаккредитации)
- Органы по
сертификации и испытательные
лаборатории (центры) должны обеспечить
наличие в бумажном и (или) электронном
виде, в том числе с использованием
электронных справочно-правовых систем,
нормативных правовых актов, документов в
области стандартизации.
- Органы по
сертификации и испытательные
лаборатории (центры) вправе
самостоятельно выбирать конкретную
электронную справочно-правовую систему
(например, систему "ТЭ: Нормы, правила,
стандарты и законодательство по
России") или систему конкретного
разработчика (например, системы
"Кодекс").
-
Росаккредитация имеет право требовать
от органов по сертификации и
испытательных лабораторий (центров)
наличия в бумажном и (или) электронном
виде, в том числе с использованием
электронных справочно-правовых систем,
нормативных правовых актов, документов в
области стандартизации, однако
требовать наличия какой-либо конкретной
электронной справочно-правовой системы
или системы конкретного разработчика
Росаккредитация не имеет права.
Федеральная служба по аккредитации
(Росаккредитация) является федеральным
органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по формированию
единой национальной системы
аккредитации и контроль за
деятельностью аккредитованных лиц.
Росаккредитация является
уполномоченным федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции национального органа Российской
Федерации по аккредитации.
Полномочия Росаккредитации установлены
в Положении о Федеральной службе по
аккредитации, утвержденном
постановлением Правительства РФ от
17.10.2011 N 845.
Росаккредитация осуществляет
проведение аккредитации юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей в
национальной системе аккредитации (п.5.1.1
указанного Положения).
Росаккредитация в целях реализации
своих полномочий имеет право применять
предусмотренные законодательством
Российской Федерации меры
ограничительного, предупредительного и
профилактического характера,
направленные на недопущение и (или)
пресечение нарушений юридическими
лицами и гражданами обязательных
требований в установленной сфере
деятельности, а также меры по ликвидации
последствий указанных нарушений (п.6.5
указанного Положения).
Критерии аккредитации и перечень
документов, подтверждающих соответствие
заявителя и аккредитованного лица
критериям аккредитации утверждены на
основании приказа Минэкономразвития
России от 30.05.2014 N 326.
В
соответствии с абз.Е п.14.8, абз.Е п.23.7
указанных Критериев органы по
сертификации должны обеспечить наличие
в бумажном и (или) электронном виде, в том
числе с использованием электронных
справочно-правовых систем, нормативных
правовых актов, документов в области
стандартизации и иных документов,
устанавливающих требования к
сертификации и объектам подтверждения
соответствия, указанных в области
аккредитации в заявлении об
аккредитации или в реестре
аккредитованных лиц; а испытательные
лаборатории (центры) должны обеспечить
наличие
в бумажном и (или) электронном виде, в
том числе с использованием электронных
справочно-правовых систем, нормативных
правовых актов, документов в области
стандартизации, правил и методов
исследований (испытаний) и измерений, в
том числе правил отбора образцов (проб), и
иных документов, указанных в области
аккредитации в заявлении об
аккредитации или в реестре
аккредитованных лиц. Требования к конкретному виду
или разработчику электронных
справочно-правовых систем не
установлены, следовательно, органы по
сертификации и испытательные
лаборатории (центры) вправе
самостоятельно выбирать конкретную
электронную справочно-правовую систему
(например, систему "ТЭ: Нормы, правила,
стандарты и законодательство России")
или систему конкретного разработчика
(например, системы "Кодекс").
Глава Росаккредитации, в письме от 1
декабря 2014 N 22391/04-СМ, разъясняет что
заявитель, аккредитованное лицо, в
соответствии с Критериями аккредитации,
вправе располагать нормативной
документацией как в бумажном, так и в
электронном виде, в том числе с
использованием электронных
справочно-правовых.
Таким образом, в соответствии с п.5.1.1, 6.5
Положения о Федеральной службе по
аккредитации, абз.Е п.14.8, абз.Е п.23.7
Критериев аккредитации, Росаккредитация имеет
право требовать от органов по
сертификации и испытательных
лабораторий (центров) наличия в бумажном
и (или) электронном виде, в том числе с
использованием электронных
справочно-правовых систем, нормативных
правовых актов, документов в области
стандартизации, однако требовать
наличия какой-либо конкретной
электронной справочно-правовой системы
или системы конкретного разработчика
Росаккредитация не имеет права.
Консорциум "Кодекс"
Ссылается на
- Об утверждении Критериев аккредитации, перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых заявителями, аккредитованными лицами обеспечивает их соответствие критериям аккредитации (с изменениями на 19 августа 2019 года) (отменен с 01.01.2021 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 30.01.2020 N 65)
- О Федеральной службе по аккредитации (с изменениями на 28 декабря 2023 года)