Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ


МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПРИКАЗ

от 29 июля 2025 года N 668/МПТ-П


Об утверждении порядка осуществления контроля за соблюдением получателями субсидий, предоставленных в рамках реализации государственной программы Республики Карелия "Развитие промышленности и новых технологий в Республике Карелия", утвержденной постановлением Правительства Республики Карелия от 24 декабря 2024 года N 453-П, условий, целей и порядка предоставления данных субсидий



     В соответствии со статьей 78, пунктом 2 статьи 78.1, статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях реализации государственной программы Республики Карелия "Развитие промышленности и новых технологий в Республике Карелия", утвержденной постановлением Правительства Республики Карелия от 24 декабря 2024 года N 453-П, приказываю:


     1. Утвердить Порядок осуществления контроля за соблюдением получателями субсидий, предоставленных в рамках реализации государственной программы Республики Карелия "Развитие промышленности и новых технологий в Республике Карелия", утвержденной постановлением Правительства Республики Карелия от 24 декабря 2024 года N 453-П, условий, целей и порядка предоставления данных субсидий согласно приложению к настоящему Приказу.


     2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.



Министр
С.Е.АСТАХОВА



Утвержден
приказом
Министерства промышленности и торговли
Республики Карелия
от 29.07.2025 N 668/МПТ-П



ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ СУБСИДИЙ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ "РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕСПУБЛИКЕ КАРЕЛИЯ", УТВЕРЖДЕННОЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ОТ 24 ДЕКАБРЯ 2024 ГОДА N 453-П, УСЛОВИЙ, ЦЕЛЕЙ И ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДАННЫХ СУБСИДИЙ


     1. Настоящий Порядок определяет сроки и последовательность действий Министерства промышленности и торговли Республики Карелия (далее - Главный распорядитель) при осуществлении контроля за соблюдением получателями субсидий, предоставленных в рамках реализации государственной программы Республики Карелия "Развитие промышленности и новых технологий в Республике Карелия", утвержденной постановлением Правительства Республики Карелия от 24 декабря 2024 года N 453-П, (далее - субсидия, Получатель), условий, целей и порядка предоставления данных субсидий.


     2. Контроль за соблюдением Получателями условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок (далее - проверка).


     3. Проверки проводятся:


     по месту нахождения Главного распорядителя на основании представленных Получателем Главному распорядителю в соответствии с заключенным соглашением, на основании которого предоставлена субсидия (далее - соглашение), отчетов об осуществлении расходов, источником финансирования которых является субсидия, иных отчетов и документов (далее - документарная проверка);


     по месту нахождения Получателя путем фактического анализа операций, связанных с использованием субсидии, произведенных Получателем, осмотра приобретенного с использованием средств субсидии имущества на предмет соответствия положениям соглашения, а также оценки достижения результата предоставления субсидий, показателей результата предоставления субсидий (далее - выездная проверка).


     4. Документарные проверки проводятся государственными гражданскими служащими отдела, уполномоченными на проведение документарных проверок за соблюдением Получателями условий, целей и порядка предоставления субсидий, в соответствии с перечнем специалистов, утвержденным Главным распорядителем (далее - специалисты отдела).


     Для проведения выездной проверки Главным распорядителем формируется комиссия, в состав которой входят специалисты отдела, начальник отдела курируемой сферы деятельности получателя субсидии, а также государственные гражданские служащие, обеспечивающие правовое сопровождение деятельности Главного распорядителя. Персональный состав комиссии утверждается приказом Главного распорядителя.


     5. Права, обязанности и ограничения лиц, осуществляющих проверки.


     5.1. Лица, осуществляющие проверку, имеют право:


     запрашивать документы по вопросам, подлежащим проверке, а также устные и письменные объяснения Получателя (уполномоченного представителя Получателя) по вопросам, подлежащим проверке;


     посещать территорию, здания, помещения, сооружения, на которых осуществляется деятельность Получателей при предъявлении копии приказа Главного распорядителя об осуществлении проверки.


     5.2. Лица, осуществляющие проверку, обязаны:


     своевременно и в полной мере исполнять полномочия по осуществлению проверок;


     соблюдать законодательство Российской Федерации и Республики Карелия, права и законные интересы Получателей, в отношении которых осуществляется проверка;


     быть независимыми и объективными в оценке выявленных недостатков и нарушений, соблюдая при этом профессиональную этику;


     не препятствовать Получателю (иному уполномоченному лицу Получателя) присутствовать при осуществлении выездной проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;


     знакомить Получателя (иного уполномоченного лица Получателя) с результатами выездной проверки;


     своевременно уведомлять Получателя о начале проведения проверки; соблюдать сроки осуществления проверки;


     документально обосновывать выявленные в ходе проверки нарушения и недостатки;


     не требовать при осуществлении проверки документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Республики Карелия.


     6. Права и обязанности Получателя при проведении проверки.


     6.1. При осуществлении проверки Получатель (или иное уполномоченное лицо Получателя) вправе:


     давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;


     получать от лиц, осуществляющих проверку, информацию (рекомендации, разъяснения), которая относится к предмету проверки;


     знакомиться с результатами выездной проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с его результатами, согласии или несогласии с ними;


     обжаловать действия (бездействие) лиц, осуществляющих проверку, повлекшие за собой нарушение прав Получателя, во внесудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;


     6.2. При осуществлении проверки Получатель (или иное уполномоченное лицо Получателя) обязан:


     присутствовать на месте проведения выездной проверки;


     не допускать уклонения от осуществления проверки;


     предоставить проверяющим лицам возможность ознакомиться с документами, связанными с предметом проверки;


     по устному запросу лиц, осуществляющих проверку, предоставить необходимые объяснения (устные, письменные), справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, а также заверенные в установленном порядке копии документов, необходимых для осуществления проверки;


     обеспечить лицам, осуществляющим проверку, доступ на территорию Получателя, в используемые Получателем при осуществлении деятельности здания, сооружения, помещения, к используемым Получателем оборудованию, транспортным средствам, сельскохозяйственной технике и иному имуществу, относящемуся к предмету проверки;


     принимать меры, направленные на устранение выявленных в результате проверки нарушений.


     7. Проведение документарной проверки.


     7.1. Срок осуществления документарной проверки - не более 10 рабочих дней.


     7.2. В процессе проведения документарной проверки кроме отчетов об осуществлении расходов, источником финансирования которых является субсидия, и иных отчетов и документов, представленных Получателем Главному распорядителю в соответствии с заключенным соглашением, также могут рассматриваться документы, имеющиеся в распоряжении Главного распорядителя, а также запрошенные в рамках пункта 6.2 Порядка объяснения и документы.


     7.3. В случае если содержание сведений, находящихся в документах, поступивших (имеющихся) в распоряжение Главного распорядителя, вызывает обоснованные сомнения, проводится выездная проверка.


     7.4. Ответственными за полноту и качество проведения документарных проверок являются специалисты отдела.


     7.5. Оформление результатов проверки.


     7.5.1. Целью осуществления проверки является выявление соблюдения (несоблюдения) Получателями условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных в соглашении.


     7.5.2. Результатом документарной проверки является акт проверки, который составляется и подписывается специалистами отдела, проводившими проверку, начальником отдела, а также заместителем Министра промышленности и торговли Республики Карелия, контролирующим и координирующим работу отдела (далее - курирующий заместитель Министра) в срок не более 5 рабочих дней с момента окончания проверки.


     Акт проверки составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.


     7.5.3. Акт проверки включает следующие разделы:


     вводную часть;


     общую часть;


     описательную часть;


     заключение;


     подпись специалиста отдела;


     подпись начальника отдела;


     подпись курирующего заместителя Министра.


     7.5.3.1. Вводная часть акта проверки содержит:


     дату, время и место составления акта проверки; правовые основания осуществления проверки; вид проверки (плановая, внеплановая);


     фамилии, имена, отчества (инициалы) и должности лиц, проводивших проверку;


     фамилию, имя, отчество (наименование) Получателя, в отношении которого проводится проверка, его основной государственный регистрационный номер (ОГРН, ОГРНИП);


     предмет проверки (соблюдение Получателями условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных в соглашении);


     срок и место проведения проверки;


     проверяемый период деятельности.


     7.5.3.2. Общая часть акта проверки содержит:


     сведения, указанные в представленных Получателем отчетах о расходовании субсидии;


     сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки (при наличии).


     7.5.3.3. Описательная часть акта проверки содержит результаты проведенной работы при осуществлении проверки.


     7.5.3.4. Заключение акта проверки содержит выводы и предложения (рекомендации) по результатам проведенной проверки, выявленные при осуществлении проверки нарушения с указанием пунктов соглашения, которые были нарушены, в чем выразилось нарушение.


     7.5.4. При составлении акта проверки должны быть обеспечены объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность изложения.


     7.5.5. Основанием для принятия мер ответственности по фактам несоблюдения Получателем условий, целей и порядка предоставления субсидий является выявление факта несоблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий Получателем.


     В случае выявления фактов несоблюдения Получателем условий, целей и порядка к Получателю применяются меры ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Карелия.


     При выявлении фактов несоблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий, содержащих признаки, указывающие на наличие события преступления, административного правонарушения, материалы проверки в срок не более 20 рабочих дней со дня выявления данных фактов передаются Главным распорядителем в правоохранительные органы.


     8. Осуществление контроля посредством выездных проверок включает в себя следующие этапы:


     планирование выездных проверок;


     подготовка (назначение) выездной проверки;


     осуществление выездной проверки;


     оформление результатов выездной проверки;


     принятие мер по фактам несоблюдения Получателем условий, целей и порядка предоставления субсидий.


     9. Планирование выездных проверок.


     9.1. Планирование выездных проверок осуществляется Главным распорядителем посредством составления ежегодных планов проверок. План проверок составляется специалистами отдела не позднее 15 января текущего года и утверждается приказом Главного распорядителя.


     9.2. В плане проверок указываются следующие сведения:


     место нахождения и (или) фактического осуществления деятельности Получателя;


     наименование (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя), ИНН Получателя, в отношении которого планируется осуществление выездной проверки; наименование предоставленной субсидии; проверяемый период;


     планируемый период осуществления выездных проверок.


     9.3. При необходимости, в том числе в связи с отсутствием у Главного распорядителя трудовых, технических, материальных и финансовых ресурсов, а также в случае мотивированного обращения Получателя с просьбой изменить запланированный период выездной проверки на иной срок, в план проверок могут вноситься изменения. Подготовка изменений в план проверок осуществляется специалистами отдела посредством подготовки соответствующего приказа Главного распорядителя не позднее чем за пять рабочих дней до даты начала проверки.


     9.4. Критериями включения Получателя в план проверок являются:


     своевременность и периодичность осуществления выездной проверки;


     актуальность и обоснованность планируемой выездной проверки;


     степень обеспеченности Главного распорядителя ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);


     наличие на момент подготовки плана проверок поступивших сообщений и заявлений граждан, организаций, обращений государственных органов и органов местного самоуправления, сообщений средств массовой информации и других, указывающих на признаки нарушения Получателем условий, целей и порядка предоставления субсидий;


     реальность сроков осуществления проверок, определяемая с учетом всех возможных временных затрат;


     оптимальность осуществления проверки, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам).


     10. Подготовка (назначение) выездной проверки.


     10.1. Основанием для осуществления плановой выездной проверки является утвержденный приказом Главного распорядителя план проверок.


     Основанием для осуществления внеплановой выездной проверки является:


     наличие поступивших обращений граждан, организаций, государственных органов, в том числе правоохранительных органов и органов прокуратуры, органов местного самоуправления, сообщений средств массовой информации, указывающих на признаки нарушения со стороны Получателя условий, целей и порядка предоставления субсидий;


     необходимость проверки достоверности сведений, содержащихся в отчетах об осуществлении расходов, источником финансирования которых является субсидия, и иных отчетах и документах, представленных Получателем Главному распорядителю в соответствии с заключенным соглашением, на основании которого предоставлена субсидия, в мотивированных возражениях на акт проверки, представленных Получателем после проведения выездной проверки.


     10.2. Выездная проверка осуществляется на основании приказа Главного распорядителя, который должен содержать:


     правовые основания осуществления проверки;


     фамилии, имена, отчества (инициалы) и должности членов комиссии;


     предмет, вид проверки (плановая, внеплановая); наименование Получателей, подлежащих проверке;


     период осуществления проверок.


     10.3. Критериями принятия решения при издании приказа об осуществлении выездной проверки являются:


     1) при осуществлении плановой выездной проверки:


     наличие плана проверок;


     степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);


     2) при осуществлении внеплановой выездной проверки - наличие оснований для осуществления внеплановой проверки, указанных в пункте 10.1 настоящего Порядка.


     10.4. При невозможности осуществления в текущем году внеплановой проверки на основании обращений, указанных в пункте 10.1 настоящего Порядка, ее проведение включается в план проверок следующего года.


     10.5. Получатель уведомляется о дате проведения выездной проверки путем направления копии приказа об осуществлении проверки на адрес регистрации Получателя не позднее чем за десять рабочих дней до начала проведения проверки, а также посредством телефонной связи по номеру Получателя, указанному в соглашении, не позднее трех дней до начала проведения проверки.


     11. Осуществление выездной проверки.


     11.1. Сроки осуществления выездной проверки Получателя - не более пятнадцати рабочих дней.


     11.2. В день осуществления выездной проверки члены комиссии прибывают в место нахождения Получателя или в место фактического осуществления его деятельности.


     Председатель комиссии определяет объем и состав проверочных мероприятий, а также методы и способы проведения таких мероприятий исходя из предмета и периода осуществления данной проверки, распределяет вопросы данной проверки между членами комиссии.


     11.3. Выездная проверка осуществляется с использованием следующих методов: инспектирование, письменные и устные запросы, пересчет, аналитические процедуры.


     Инспектирование проводится путем изучения записей, финансовых, бухгалтерских, первичных документов и (или) материальных активов Получателя путем визуального осмотра, фотофиксации, а также анализа и оценки полученной из них информации.


     Письменный запрос направляется Получателю или при необходимости в другие организации по вопросам, связанным с осуществлением выездной проверки.


     При осуществлении выездной проверки допустимы устные запросы, адресованные работникам Получателя.


     Пересчет применяется при проверке наличия (количества) техники и оборудования, имеющихся у Получателя.


     Аналитические процедуры используются при анализе и оценке полученной информации, исследовании финансовых и экономических показателей Получателя с целью выявления соблюдения (несоблюдения) Получателями условий, целей и порядка предоставления субсидий.


     11.4. Выездные проверки проводятся сплошным или выборочным способом.


     Сплошной способ заключается в проверке всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу, подлежащему изучению в ходе осуществления выездной проверки.


     Выборочный способ заключается в осуществлении проверки в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу, подлежащему изучению в ходе проверки. Объем выборки и ее состав определяются председателем комиссии таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.


     12. Оформление результатов выездной проверки.


     12.1. Целью осуществления выездной проверки является выявление соблюдения (несоблюдения) Получателями условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных в соглашении.


     12.2. Результатом выездной проверки является акт проверки, который составляется и подписывается членами комиссии, проводившими проверку, а также курирующим заместителем Министра в срок не более 15 рабочих дней с момента окончания проверки.


     Акт проверки составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.


     12.3. Акт проверки включает следующие разделы:


     вводную часть;


     общую часть;


     описательную часть;


     заключение;


     подписи членов комиссии;


     подпись начальника отдела;


     подпись курирующего заместителя Министра.


     12.3.1. Вводная часть акта проверки содержит:


     дату, время и место составления акта проверки;


     правовые основания осуществления проверки; вид проверки (плановая, внеплановая);


     фамилии, имена, отчества (инициалы) и должности лиц, проводивших проверку;


     фамилию, имя, отчество (наименование) Получателя, в отношении которого проводится проверка, его основной государственный регистрационный номер (ОГРН/ОГРНИП);


     предмет проверки (соблюдение Получателями условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных в соглашении);


     срок и место проведения проверки; проверяемый период деятельности;


     указание о присутствии при проведении проверки Получателя (иного уполномоченного лица Получателя).


     12.3.2. Общая часть акта проверки содержит:


     сведения, указанные в представленных Получателем отчетах о расходовании субсидии;


     наименование представленного в ходе проверки имущества, приобретенного с использованием средств субсидии;


     сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе предыдущей проверки (при наличии);


     основные сведения о Получателе, в отношении которого проводится проверка: место нахождения и (или) фактического осуществления деятельности Получателя.


     12.3.3. Описательная часть акта проверки содержит результаты проведенной работы при осуществлении проверки.


     12.3.4. Заключение акта проверки содержит выводы и предложения (рекомендации) по результатам проведенной проверки, выявленные при осуществлении проверки нарушения с указанием пунктов соглашения, которые были нарушены, в чем выразилось нарушение.


     12.4. При составлении акта проверки должны быть обеспечены объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность изложения.


     К акту проверки прилагаются копии фотографий, сделанных во время проверки.


     12.5. Акт проверки оформляется в двух экземплярах, один из которых вручается Получателю (иному уполномоченному лицу Получателя) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.


     12.6. В случае невозможности вручения акта проверки Получателю (иному уполномоченному лицу Получателя) акт проверки направляется Получателю в течение трех рабочих дней, следующих за днем составления акта проверки, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.


     12.7. Срок для ознакомления Получателя (иного уполномоченного лица Получателя) с актом проверки и его подписания составляет не более пяти рабочих дней со дня вручения или получения акта проверки.


     При наличии у Получателя (иного уполномоченного лица Получателя) возражений и пояснений к акту проверки он представляет (направляет) Главному распорядителю письменные возражения и пояснения. Письменные возражения и пояснения к акту проверки приобщаются к материалам проверки.


     Срок для подготовки возражений к акту проверки - не более пяти рабочих дней с момента вручения или получения акта проверки.


     В случае непредставления по истечении указанного срока возражений к акту проверки акт проверки считается принятым без возражений.


     В случае поступления письменных возражений на акт проверки председатель комиссии в срок до пяти дней со дня получения письменных возражений по акту проверки рассматривает обоснованность этих возражений и подготавливает по ним письменное заключение (в двух экземплярах) и направляет Получателю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.


     Второй экземпляр заключения на возражения по акту проверки приобщается к материалам проверки.


     Ответственными за выводы, содержащиеся в акте проверки, являются члены комиссии, уполномоченные на осуществление проверки.


     12.8. В случаях отказа Получателя (иного уполномоченного лица Получателя) в допуске членов комиссии, уполномоченных на осуществление проверки, к необходимым записям, документам и материальным активам Получателя, в создании препятствий в работе членов комиссии, уполномоченных на осуществление проверки, а также отсутствия Получателя (иного уполномоченного лица Получателя) в месте нахождения или фактического осуществления деятельности Получателя, непредоставления им необходимых документов комиссией составляется справка о невозможности осуществления проверки с указанием обстоятельств, послуживших основанием для непроведения проверки.


     Данная справка приобщается к материалам проверки.


     12.9. Основанием для принятия мер ответственности по фактам несоблюдения Получателем условий, целей и порядка предоставления субсидий является выявление факта несоблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий Получателем.


     В случае выявления фактов несоблюдения Получателем условий, целей и порядка к Получателю применяются меры ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Карелия.


     При выявлении фактов несоблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий, содержащих признаки, указывающие на наличие события преступления, административного правонарушения, материалы проверки в срок не более 20 рабочих дней со дня выявления данных фактов передаются Главным распорядителем в правоохранительные органы.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2025 Кодекс ИТ