МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПРИКАЗ
от 29 июля 2025 года N 668/МПТ-П
Об утверждении порядка осуществления
контроля за соблюдением получателями
субсидий, предоставленных в рамках
реализации государственной программы
Республики Карелия "Развитие
промышленности и новых технологий в
Республике Карелия", утвержденной
постановлением Правительства
Республики Карелия от 24 декабря 2024 года N
453-П, условий, целей и порядка
предоставления данных субсидий
В соответствии со статьей 78,
пунктом 2 статьи 78.1, статьей 158 Бюджетного
кодекса Российской Федерации и в целях
реализации государственной программы
Республики Карелия "Развитие
промышленности и новых технологий в
Республике Карелия", утвержденной
постановлением Правительства
Республики Карелия от 24 декабря 2024 года N
453-П, приказываю:
1. Утвердить Порядок осуществления
контроля за соблюдением получателями
субсидий, предоставленных в рамках
реализации государственной программы
Республики Карелия "Развитие
промышленности и новых технологий в
Республике Карелия", утвержденной
постановлением Правительства
Республики Карелия от 24 декабря 2024 года N
453-П, условий, целей и порядка
предоставления данных субсидий согласно
приложению к настоящему Приказу.
2. Контроль за исполнением
настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
С.Е.АСТАХОВА
Утвержден
приказом
Министерства промышленности и
торговли
Республики Карелия
от 29.07.2025 N 668/МПТ-П
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА
СОБЛЮДЕНИЕМ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ СУБСИДИЙ,
ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ
КАРЕЛИЯ "РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И НОВЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ В РЕСПУБЛИКЕ КАРЕЛИЯ",
УТВЕРЖДЕННОЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ОТ 24
ДЕКАБРЯ 2024 ГОДА N 453-П, УСЛОВИЙ, ЦЕЛЕЙ И
ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДАННЫХ СУБСИДИЙ
1. Настоящий Порядок определяет
сроки и последовательность действий
Министерства промышленности и торговли
Республики Карелия (далее - Главный
распорядитель) при осуществлении
контроля за соблюдением получателями
субсидий, предоставленных в рамках
реализации государственной программы
Республики Карелия "Развитие
промышленности и новых технологий в
Республике Карелия", утвержденной
постановлением Правительства
Республики Карелия от 24 декабря 2024 года N
453-П, (далее - субсидия, Получатель),
условий, целей и порядка предоставления
данных субсидий.
2. Контроль за соблюдением
Получателями условий, целей и порядка
предоставления субсидий осуществляется
путем проведения плановых и (или)
внеплановых проверок (далее - проверка).
3. Проверки проводятся:
по месту нахождения Главного
распорядителя на основании
представленных Получателем Главному
распорядителю в соответствии с
заключенным соглашением, на основании
которого предоставлена субсидия (далее -
соглашение), отчетов об осуществлении
расходов, источником финансирования
которых является субсидия, иных отчетов
и документов (далее - документарная
проверка);
по месту нахождения Получателя
путем фактического анализа операций,
связанных с использованием субсидии,
произведенных Получателем, осмотра
приобретенного с использованием средств
субсидии имущества на предмет
соответствия положениям соглашения, а
также оценки достижения результата
предоставления субсидий, показателей
результата предоставления субсидий
(далее - выездная проверка).
4. Документарные проверки
проводятся государственными
гражданскими служащими отдела,
уполномоченными на проведение
документарных проверок за соблюдением
Получателями условий, целей и порядка
предоставления субсидий, в соответствии
с перечнем специалистов, утвержденным
Главным распорядителем (далее -
специалисты отдела).
Для проведения выездной проверки
Главным распорядителем формируется
комиссия, в состав которой входят
специалисты отдела, начальник отдела
курируемой сферы деятельности
получателя субсидии, а также
государственные гражданские служащие,
обеспечивающие правовое сопровождение
деятельности Главного распорядителя.
Персональный состав комиссии
утверждается приказом Главного
распорядителя.
5. Права, обязанности и ограничения
лиц, осуществляющих проверки.
5.1. Лица, осуществляющие проверку,
имеют право:
запрашивать документы по вопросам,
подлежащим проверке, а также устные и
письменные объяснения Получателя
(уполномоченного представителя
Получателя) по вопросам, подлежащим
проверке;
посещать территорию, здания,
помещения, сооружения, на которых
осуществляется деятельность
Получателей при предъявлении копии
приказа Главного распорядителя об
осуществлении проверки.
5.2. Лица, осуществляющие проверку,
обязаны:
своевременно и в полной мере
исполнять полномочия по осуществлению
проверок;
соблюдать законодательство
Российской Федерации и Республики
Карелия, права и законные интересы
Получателей, в отношении которых
осуществляется проверка;
быть независимыми и объективными в
оценке выявленных недостатков и
нарушений, соблюдая при этом
профессиональную этику;
не препятствовать Получателю
(иному уполномоченному лицу Получателя)
присутствовать при осуществлении
выездной проверки и давать разъяснения
по вопросам, относящимся к предмету
проверки;
знакомить Получателя (иного
уполномоченного лица Получателя) с
результатами выездной проверки;
своевременно уведомлять
Получателя о начале проведения проверки;
соблюдать сроки осуществления проверки;
документально обосновывать
выявленные в ходе проверки нарушения и
недостатки;
не требовать при осуществлении
проверки документы и иные сведения,
представление которых не предусмотрено
законодательством Российской Федерации
и Республики Карелия.
6. Права и обязанности Получателя
при проведении проверки.
6.1. При осуществлении проверки
Получатель (или иное уполномоченное лицо
Получателя) вправе:
давать объяснения по вопросам,
относящимся к предмету проверки;
получать от лиц, осуществляющих
проверку, информацию (рекомендации,
разъяснения), которая относится к
предмету проверки;
знакомиться с результатами
выездной проверки и указывать в акте
проверки о своем ознакомлении с его
результатами, согласии или несогласии с
ними;
обжаловать действия (бездействие)
лиц, осуществляющих проверку, повлекшие
за собой нарушение прав Получателя, во
внесудебном и (или) судебном порядке в
соответствии с законодательством
Российской Федерации;
6.2. При осуществлении проверки
Получатель (или иное уполномоченное лицо
Получателя) обязан:
присутствовать на месте проведения
выездной проверки;
не допускать уклонения от
осуществления проверки;
предоставить проверяющим лицам
возможность ознакомиться с документами,
связанными с предметом проверки;
по устному запросу лиц,
осуществляющих проверку, предоставить
необходимые объяснения (устные,
письменные), справки и сведения по
вопросам, возникающим в ходе проверки, а
также заверенные в установленном
порядке копии документов, необходимых
для осуществления проверки;
обеспечить лицам, осуществляющим
проверку, доступ на территорию
Получателя, в используемые Получателем
при осуществлении деятельности здания,
сооружения, помещения, к используемым
Получателем оборудованию, транспортным
средствам, сельскохозяйственной технике
и иному имуществу, относящемуся к
предмету проверки;
принимать меры, направленные на
устранение выявленных в результате
проверки нарушений.
7. Проведение документарной
проверки.
7.1. Срок осуществления
документарной проверки - не более 10
рабочих дней.
7.2. В процессе проведения
документарной проверки кроме отчетов об
осуществлении расходов, источником
финансирования которых является
субсидия, и иных отчетов и документов,
представленных Получателем Главному
распорядителю в соответствии с
заключенным соглашением, также могут
рассматриваться документы, имеющиеся в
распоряжении Главного распорядителя, а
также запрошенные в рамках пункта 6.2
Порядка объяснения и документы.
7.3. В случае если содержание
сведений, находящихся в документах,
поступивших (имеющихся) в распоряжение
Главного распорядителя, вызывает
обоснованные сомнения, проводится
выездная проверка.
7.4. Ответственными за полноту и
качество проведения документарных
проверок являются специалисты отдела.
7.5. Оформление результатов
проверки.
7.5.1. Целью осуществления проверки
является выявление соблюдения
(несоблюдения) Получателями условий,
целей и порядка предоставления субсидий,
установленных в соглашении.
7.5.2. Результатом документарной
проверки является акт проверки, который
составляется и подписывается
специалистами отдела, проводившими
проверку, начальником отдела, а также
заместителем Министра промышленности и
торговли Республики Карелия,
контролирующим и координирующим работу
отдела (далее - курирующий заместитель
Министра) в срок не более 5 рабочих дней с
момента окончания проверки.
Акт проверки составляется на
русском языке, имеет сквозную нумерацию
страниц. В акте проверки не допускаются
помарки, подчистки и иные неоговоренные
исправления.
7.5.3. Акт проверки включает
следующие разделы:
вводную часть;
общую часть;
описательную часть;
заключение;
подпись специалиста отдела;
подпись начальника отдела;
подпись курирующего заместителя
Министра.
7.5.3.1. Вводная часть акта проверки
содержит:
дату, время и место составления
акта проверки; правовые основания
осуществления проверки; вид проверки
(плановая, внеплановая);
фамилии, имена, отчества (инициалы)
и должности лиц, проводивших проверку;
фамилию, имя, отчество
(наименование) Получателя, в отношении
которого проводится проверка, его
основной государственный
регистрационный номер (ОГРН, ОГРНИП);
предмет проверки (соблюдение
Получателями условий, целей и порядка
предоставления субсидий, установленных
в соглашении);
срок и место проведения проверки;
проверяемый период деятельности.
7.5.3.2. Общая часть акта проверки
содержит:
сведения, указанные в
представленных Получателем отчетах о
расходовании субсидии;
сведения об устранении нарушений,
выявленных в ходе предыдущей проверки
(при наличии).
7.5.3.3. Описательная часть акта
проверки содержит результаты
проведенной работы при осуществлении
проверки.
7.5.3.4. Заключение акта проверки
содержит выводы и предложения
(рекомендации) по результатам
проведенной проверки, выявленные при
осуществлении проверки нарушения с
указанием пунктов соглашения, которые
были нарушены, в чем выразилось
нарушение.
7.5.4. При составлении акта проверки
должны быть обеспечены объективность,
обоснованность, системность, четкость,
доступность и лаконичность изложения.
7.5.5. Основанием для принятия мер
ответственности по фактам несоблюдения
Получателем условий, целей и порядка
предоставления субсидий является
выявление факта несоблюдения условий,
целей и порядка предоставления субсидий
Получателем.
В случае выявления фактов
несоблюдения Получателем условий, целей
и порядка к Получателю применяются меры
ответственности, предусмотренные
законодательством Российской Федерации
и Республики Карелия.
При выявлении фактов несоблюдения
условий, целей и порядка предоставления
субсидий, содержащих признаки,
указывающие на наличие события
преступления, административного
правонарушения, материалы проверки в
срок не более 20 рабочих дней со дня
выявления данных фактов передаются
Главным распорядителем в
правоохранительные органы.
8. Осуществление контроля
посредством выездных проверок включает
в себя следующие этапы:
планирование выездных проверок;
подготовка (назначение) выездной
проверки;
осуществление выездной проверки;
оформление результатов выездной
проверки;
принятие мер по фактам
несоблюдения Получателем условий, целей
и порядка предоставления субсидий.
9. Планирование выездных проверок.
9.1. Планирование выездных проверок
осуществляется Главным распорядителем
посредством составления ежегодных
планов проверок. План проверок
составляется специалистами отдела не
позднее 15 января текущего года и
утверждается приказом Главного
распорядителя.
9.2. В плане проверок указываются
следующие сведения:
место нахождения и (или)
фактического осуществления
деятельности Получателя;
наименование (фамилия, имя,
отчество индивидуального
предпринимателя), ИНН Получателя, в
отношении которого планируется
осуществление выездной проверки;
наименование предоставленной субсидии;
проверяемый период;
планируемый период осуществления
выездных проверок.
9.3. При необходимости, в том числе в
связи с отсутствием у Главного
распорядителя трудовых, технических,
материальных и финансовых ресурсов, а
также в случае мотивированного
обращения Получателя с просьбой
изменить запланированный период
выездной проверки на иной срок, в план
проверок могут вноситься изменения.
Подготовка изменений в план проверок
осуществляется специалистами отдела
посредством подготовки
соответствующего приказа Главного
распорядителя не позднее чем за пять
рабочих дней до даты начала проверки.
9.4. Критериями включения Получателя
в план проверок являются:
своевременность и периодичность
осуществления выездной проверки;
актуальность и обоснованность
планируемой выездной проверки;
степень обеспеченности Главного
распорядителя ресурсами (трудовыми,
техническими, материальными и
финансовыми);
наличие на момент подготовки плана
проверок поступивших сообщений и
заявлений граждан, организаций,
обращений государственных органов и
органов местного самоуправления,
сообщений средств массовой информации и
других, указывающих на признаки
нарушения Получателем условий, целей и
порядка предоставления субсидий;
реальность сроков осуществления
проверок, определяемая с учетом всех
возможных временных затрат;
оптимальность осуществления
проверки, равномерность распределения
нагрузки (по временным и трудовым
ресурсам).
10. Подготовка (назначение) выездной
проверки.
10.1. Основанием для осуществления
плановой выездной проверки является
утвержденный приказом Главного
распорядителя план проверок.
Основанием для осуществления
внеплановой выездной проверки является:
наличие поступивших обращений
граждан, организаций, государственных
органов, в том числе правоохранительных
органов и органов прокуратуры, органов
местного самоуправления, сообщений
средств массовой информации,
указывающих на признаки нарушения со
стороны Получателя условий, целей и
порядка предоставления субсидий;
необходимость проверки
достоверности сведений, содержащихся в
отчетах об осуществлении расходов,
источником финансирования которых
является субсидия, и иных отчетах и
документах, представленных Получателем
Главному распорядителю в соответствии с
заключенным соглашением, на основании
которого предоставлена субсидия, в
мотивированных возражениях на акт
проверки, представленных Получателем
после проведения выездной проверки.
10.2. Выездная проверка
осуществляется на основании приказа
Главного распорядителя, который должен
содержать:
правовые основания осуществления
проверки;
фамилии, имена, отчества (инициалы)
и должности членов комиссии;
предмет, вид проверки (плановая,
внеплановая); наименование Получателей,
подлежащих проверке;
период осуществления проверок.
10.3. Критериями принятия решения при
издании приказа об осуществлении
выездной проверки являются:
1) при осуществлении плановой
выездной проверки:
наличие плана проверок;
степень обеспеченности ресурсами
(трудовыми, техническими, материальными
и финансовыми);
2) при осуществлении внеплановой
выездной проверки - наличие оснований
для осуществления внеплановой проверки,
указанных в пункте 10.1 настоящего
Порядка.
10.4. При невозможности
осуществления в текущем году
внеплановой проверки на основании
обращений, указанных в пункте 10.1
настоящего Порядка, ее проведение
включается в план проверок следующего
года.
10.5. Получатель уведомляется о дате
проведения выездной проверки путем
направления копии приказа об
осуществлении проверки на адрес
регистрации Получателя не позднее чем за
десять рабочих дней до начала проведения
проверки, а также посредством телефонной
связи по номеру Получателя, указанному в
соглашении, не позднее трех дней до
начала проведения проверки.
11. Осуществление выездной
проверки.
11.1. Сроки осуществления выездной
проверки Получателя - не более
пятнадцати рабочих дней.
11.2. В день осуществления выездной
проверки члены комиссии прибывают в
место нахождения Получателя или в место
фактического осуществления его
деятельности.
Председатель комиссии определяет
объем и состав проверочных мероприятий,
а также методы и способы проведения
таких мероприятий исходя из предмета и
периода осуществления данной проверки,
распределяет вопросы данной проверки
между членами комиссии.
11.3. Выездная проверка
осуществляется с использованием
следующих методов: инспектирование,
письменные и устные запросы, пересчет,
аналитические процедуры.
Инспектирование проводится путем
изучения записей, финансовых,
бухгалтерских, первичных документов и
(или) материальных активов Получателя
путем визуального осмотра, фотофиксации,
а также анализа и оценки полученной из
них информации.
Письменный запрос направляется
Получателю или при необходимости в
другие организации по вопросам,
связанным с осуществлением выездной
проверки.
При осуществлении выездной
проверки допустимы устные запросы,
адресованные работникам Получателя.
Пересчет применяется при проверке
наличия (количества) техники и
оборудования, имеющихся у Получателя.
Аналитические процедуры
используются при анализе и оценке
полученной информации, исследовании
финансовых и экономических показателей
Получателя с целью выявления соблюдения
(несоблюдения) Получателями условий,
целей и порядка предоставления
субсидий.
11.4. Выездные проверки проводятся
сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в
проверке всей совокупности финансовых и
хозяйственных операций, относящихся к
одному вопросу, подлежащему изучению в
ходе осуществления выездной проверки.
Выборочный способ заключается в
осуществлении проверки в отношении
части финансовых и хозяйственных
операций, относящихся к одному вопросу,
подлежащему изучению в ходе проверки.
Объем выборки и ее состав определяются
председателем комиссии таким образом,
чтобы обеспечить возможность оценки
всей совокупности финансовых и
хозяйственных операций по изучаемому
вопросу.
12. Оформление результатов выездной
проверки.
12.1. Целью осуществления выездной
проверки является выявление соблюдения
(несоблюдения) Получателями условий,
целей и порядка предоставления субсидий,
установленных в соглашении.
12.2. Результатом выездной проверки
является акт проверки, который
составляется и подписывается членами
комиссии, проводившими проверку, а также
курирующим заместителем Министра в срок
не более 15 рабочих дней с момента
окончания проверки.
Акт проверки составляется на
русском языке, имеет сквозную нумерацию
страниц. В акте проверки не допускаются
помарки, подчистки и иные неоговоренные
исправления.
12.3. Акт проверки включает следующие
разделы:
вводную часть;
общую часть;
описательную часть;
заключение;
подписи членов комиссии;
подпись начальника отдела;
подпись курирующего заместителя
Министра.
12.3.1. Вводная часть акта проверки
содержит:
дату, время и место составления
акта проверки;
правовые основания осуществления
проверки; вид проверки (плановая,
внеплановая);
фамилии, имена, отчества (инициалы)
и должности лиц, проводивших проверку;
фамилию, имя, отчество
(наименование) Получателя, в отношении
которого проводится проверка, его
основной государственный
регистрационный номер (ОГРН/ОГРНИП);
предмет проверки (соблюдение
Получателями условий, целей и порядка
предоставления субсидий, установленных
в соглашении);
срок и место проведения проверки;
проверяемый период деятельности;
указание о присутствии при
проведении проверки Получателя (иного
уполномоченного лица Получателя).
12.3.2. Общая часть акта проверки
содержит:
сведения, указанные в
представленных Получателем отчетах о
расходовании субсидии;
наименование представленного в
ходе проверки имущества, приобретенного
с использованием средств субсидии;
сведения об устранении нарушений,
выявленных в ходе предыдущей проверки
(при наличии);
основные сведения о Получателе, в
отношении которого проводится проверка:
место нахождения и (или) фактического
осуществления деятельности Получателя.
12.3.3. Описательная часть акта
проверки содержит результаты
проведенной работы при осуществлении
проверки.
12.3.4. Заключение акта проверки
содержит выводы и предложения
(рекомендации) по результатам
проведенной проверки, выявленные при
осуществлении проверки нарушения с
указанием пунктов соглашения, которые
были нарушены, в чем выразилось
нарушение.
12.4. При составлении акта проверки
должны быть обеспечены объективность,
обоснованность, системность, четкость,
доступность и лаконичность изложения.
К акту проверки прилагаются копии
фотографий, сделанных во время проверки.
12.5. Акт проверки оформляется в двух
экземплярах, один из которых вручается
Получателю (иному уполномоченному лицу
Получателя) под расписку об ознакомлении
либо об отказе в ознакомлении с актом
проверки.
12.6. В случае невозможности вручения
акта проверки Получателю (иному
уполномоченному лицу Получателя) акт
проверки направляется Получателю в
течение трех рабочих дней, следующих за
днем составления акта проверки, заказным
почтовым отправлением с уведомлением о
вручении, которое приобщается к
экземпляру акта проверки.
12.7. Срок для ознакомления
Получателя (иного уполномоченного лица
Получателя) с актом проверки и его
подписания составляет не более пяти
рабочих дней со дня вручения или
получения акта проверки.
При наличии у Получателя (иного
уполномоченного лица Получателя)
возражений и пояснений к акту проверки
он представляет (направляет) Главному
распорядителю письменные возражения и
пояснения. Письменные возражения и
пояснения к акту проверки приобщаются к
материалам проверки.
Срок для подготовки возражений к
акту проверки - не более пяти рабочих
дней с момента вручения или получения
акта проверки.
В случае непредставления по
истечении указанного срока возражений к
акту проверки акт проверки считается
принятым без возражений.
В случае поступления письменных
возражений на акт проверки председатель
комиссии в срок до пяти дней со дня
получения письменных возражений по акту
проверки рассматривает обоснованность
этих возражений и подготавливает по ним
письменное заключение (в двух
экземплярах) и направляет Получателю
заказным почтовым отправлением с
уведомлением о вручении.
Второй экземпляр заключения на
возражения по акту проверки приобщается
к материалам проверки.
Ответственными за выводы,
содержащиеся в акте проверки, являются
члены комиссии, уполномоченные на
осуществление проверки.
12.8. В случаях отказа Получателя
(иного уполномоченного лица Получателя)
в допуске членов комиссии,
уполномоченных на осуществление
проверки, к необходимым записям,
документам и материальным активам
Получателя, в создании препятствий в
работе членов комиссии, уполномоченных
на осуществление проверки, а также
отсутствия Получателя (иного
уполномоченного лица Получателя) в месте
нахождения или фактического
осуществления деятельности Получателя,
непредоставления им необходимых
документов комиссией составляется
справка о невозможности осуществления
проверки с указанием обстоятельств,
послуживших основанием для непроведения
проверки.
Данная справка приобщается к
материалам проверки.
12.9. Основанием для принятия мер
ответственности по фактам несоблюдения
Получателем условий, целей и порядка
предоставления субсидий является
выявление факта несоблюдения условий,
целей и порядка предоставления субсидий
Получателем.
В случае выявления фактов
несоблюдения Получателем условий, целей
и порядка к Получателю применяются меры
ответственности, предусмотренные
законодательством Российской Федерации
и Республики Карелия.
При выявлении фактов несоблюдения
условий, целей и порядка предоставления
субсидий, содержащих признаки,
указывающие на наличие события
преступления, административного
правонарушения, материалы проверки в
срок не более 20 рабочих дней со дня
выявления данных фактов передаются
Главным распорядителем в
правоохранительные органы.