ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 августа 2025 года N 333
Об утверждении Порядка предоставления
субсидии в целях возмещения затрат в
связи с реализацией инвестиционных
проектов в сфере энергетики
В соответствии с пунктом 1 статьи 78,
постановлением Правительства
Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об
утверждении общих требований к
нормативным правовым актам,
муниципальным правовым актам,
регулирующим предоставление из бюджетов
субъектов Российской Федерации, местных
бюджетов субсидий, в том числе грантов в
форме субсидий, юридическим лицам,
индивидуальным предпринимателям, а
также физическим лицам - производителям
товаров, работ, услуг и проведение
отборов получателей указанных субсидий,
в том числе грантов в форме субсидий",
постановлением Правительства
Сахалинской области от 14.11.2024 N 410 "О
реализации отдельных положений статьи
78.5 Бюджетного кодекса Российской
Федерации" Правительство Сахалинской
области постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления
субсидии в целях возмещения затрат в
связи с реализацией инвестиционных
проектов в сфере энергетики
(прилагается).
2. Опубликовать настоящее
постановление в газете "Губернские
ведомости", на официальном сайте
Губернатора и Правительства Сахалинской
области, на "Официальном
интернет-портале правовой информации"
(www.pravo.gov.ru).
3. Настоящее постановление вступает
в силу со дня его официального
опубликования.
Председатель Правительства
Сахалинской области
А.В.Белик
Утвержден
постановлением
Правительства Сахалинской области
от 07.08.2025 N 333
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ В ЦЕЛЯХ
ВОЗМЕЩЕНИЯ ЗАТРАТ В СВЯЗИ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В СФЕРЕ
ЭНЕРГЕТИКИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет
общие положения, цели, условия и порядок
предоставления субсидии юридическим
лицам (за исключением государственных
(муниципальных) учреждений) и
индивидуальным предпринимателям -
производителям товаров, работ, услуг в
целях возмещения затрат в связи с
реализацией инвестиционных проектов в
сфере энергетики на территории
Сахалинской области, а также порядок
проведения отбора получателей субсидии
(далее - отбор), требования к отчетности,
требования об осуществлении контроля за
соблюдением условий и порядка
предоставления субсидии и
ответственность за их нарушение,
требования к проведению мониторинга
достижения результата предоставления
субсидии в соответствии с пунктом 1,
подпунктом 2 пункта 2 статьи 78 Бюджетного
кодекса Российской Федерации.
1.2. В настоящем Порядке применяются
следующие понятия:
- участник отбора - инициатор
инвестиционного проекта,
предпринимающий и осуществляющий или
осуществивший практические действия по
реализации инвестиционного проекта в
сфере энергетики на территории
Сахалинской области, включенный в
Перечень инвестиционных проектов,
утвержденный в порядке, установленном
постановлением Правительства
Сахалинской области, на год, в котором
планируется проведение отбора (далее -
Перечень инвестиционных проектов);
- получатель субсидии - участник
отбора, который признан победителем по
результатам проведенного отбора;
- инвестиционный проект -
обоснование экономической
целесообразности, объема и сроков
осуществления инвестиций, в том числе
необходимая проектная документация,
разработанная в соответствии с
законодательством Российской Федерации,
а также описание практических действий
по осуществлению инвестиций
(бизнес-план), включенный в Перечень
инвестиционных проектов;
- реализация инвестиционного
проекта - вложение инвестиций в основной
капитал (основные средства) и
осуществление практических действий в
целях получения прибыли и (или)
достижения иного полезного эффекта, в
том числе затраты на новое
строительство, реконструкцию и
техническое перевооружение,
модернизацию действующих производств,
приобретение оборудования,
проектно-изыскательские работы и другие
затраты инвестиционного характера;
- инвестиционный проект,
находящийся в реализации, - проект, по
которому осуществляется вложение
инвестиций в основной капитал (основные
средства) и практические действия, в том
числе затраты на новое строительство,
реконструкцию и техническое
перевооружение, модернизацию
действующих производств, приобретение
оборудования, проектно-изыскательские
работы и другие затраты инвестиционного
характера;
- реализованный инвестиционный
проект - проект, по которому завершены
вложения инвестиций в основной капитал
(основные средства), основные средства
введены в эксплуатацию, осуществляется
выпуск товаров, работ, услуг,
предусмотренных инвестиционным
проектом;
- оборудование - специальная
техника, агрегаты и технологические
комплексы, рабочие и силовые машины,
механизмы, станки, вычислительная
техника, функционирование которой
невозможно без соответствующего
программного обеспечения, являющегося
его неотъемлемой частью,
производственный инвентарь, являющиеся
составной частью инвестиционного
проекта, реализация которого без них
невозможна, и принимаемые организацией к
бухгалтерскому учету в качестве
основных средств;
- приоритетные отрасли экономики -
отрасли экономики, определенные
разделом "Повышение инвестиционной
привлекательности ключевых отраслей
экономики" Национальной программы
социально-экономического развития
Дальнего Востока на период до 2024 года и
на перспективу до 2035 года, утвержденной
распоряжением Правительства Российской
Федерации от 24.09.2020 N 2464-р: нефтегазохимия,
авиа- и судостроение, сельское хозяйство,
лесоперерабатывающая промышленность,
рыболовство и аквакультура, транспорт,
логистика, туризм, добыча полезных
ископаемых, сфера обрабатывающей
промышленности;
- транспортное средство -
устройство, предназначенное для
перевозки по дорогам людей, грузов или
оборудования, установленного на нем.
1.3. Субсидия предоставляется в
целях реализации ведомственного проекта
"Развитие электроэнергетики Сахалинской
области" государственной программы
Сахалинской области "Развитие
энергетики Сахалинской области",
утвержденной постановлением
Правительства Сахалинской области от
07.07.2023 N 361, по предоставлению мер
государственной поддержки в форме
субсидий субъектам инвестиционной
деятельности в соответствии с Законом
Сахалинской области от 31.03.2010 N 16-ЗО "О
государственной поддержке
инвестиционной деятельности в
Сахалинской области" в связи с
реализацией инвестиционных проектов.
1.4. Главным распорядителем
бюджетных средств, до которого в
соответствии с бюджетным
законодательством Российской Федерации
как получателя бюджетных средств
доведены в установленном порядке лимиты
бюджетных обязательств на
предоставление субсидии на
соответствующий финансовый год (на
соответствующий финансовый год и
плановый период), является министерство
энергетики Сахалинской области (далее -
ГРБС).
1.5. Способом предоставления
субсидии является возмещение затрат.
1.6. Предоставление субсидии
осуществляется в пределах бюджетных
ассигнований, предусмотренных ГРБС
законом Сахалинской области об
областном бюджете на соответствующий
финансовый год и плановый период, и
доведенных лимитов бюджетных
обязательств.
1.7. Информация о субсидии
размещается на едином портале бюджетной
системы Российской Федерации в
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет (далее - единый портал) (в
разделе единого портала) в порядке,
установленном Министерством финансов
Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления
субсидии
2.1. Получатель субсидии - на дату
заключения соглашения о предоставлении
субсидии (далее - Соглашение), а участник
отбора - на дату рассмотрения заявки на
участие в отборе (далее - заявка) должен
соответствовать следующим требованиям:
2.1.1. получатель субсидии (участник
отбора) не является иностранным
юридическим лицом, в том числе местом
регистрации которого является
государство или территория, включенные в
утверждаемый Министерством финансов
Российской Федерации перечень
государств и территорий, используемых
для промежуточного (офшорного) владения
активами в Российской Федерации (далее -
офшорные компании), а также российским
юридическим лицом, в уставном
(складочном) капитале которого доля
прямого или косвенного (через третьих
лиц) участия офшорных компаний в
совокупности превышает 25 процентов (если
иное не предусмотрено законодательством
Российской Федерации).
При расчете доли участия офшорных
компаний в капитале российских
юридических лиц не учитывается прямое и
(или) косвенное участие офшорных
компаний в капитале публичных
акционерных обществ (в том числе со
статусом международной компании), акции
которых обращаются на организованных
торгах в Российской Федерации, а также
косвенное участие офшорных компаний в
капитале других российских юридических
лиц, реализованное через участие в
капитале указанных публичных
акционерных обществ;
2.1.2. получатель субсидии (участник
отбора) не находится в перечне
организаций и физических лиц, в
отношении которых имеются сведения об их
причастности к экстремистской
деятельности или терроризму;
2.1.3. получатель субсидии (участник
отбора) не находится в составляемых в
рамках реализации полномочий,
предусмотренных главой VII Устава ООН,
Советом Безопасности ООН или органами,
специально созданными решениями Совета
Безопасности ООН, перечнях организаций и
физических лиц, связанных с
террористическими организациями и
террористами или с распространением
оружия массового уничтожения;
2.1.4. получатель субсидии (участник
отбора) в рамках реализации одного
инвестиционного проекта не получал и не
получает средства из областного бюджета
Сахалинской области на основании иных
нормативных правовых актов на цели,
предусмотренные настоящим Порядком, а
также из местного бюджета на основании
муниципальных правовых актов по
аналогичным направлениям
субсидирования;
2.1.5. получатель субсидии (участник
отбора) не является иностранным агентом
в соответствии с Федеральным законом от
14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью
лиц, находящихся под иностранным
влиянием";
2.1.6. у получателя субсидии
(участника отбора) на едином налоговом
счете отсутствует или не превышает
размер, определенный пунктом 3 статьи 47
Налогового кодекса Российской
Федерации, задолженность по уплате
налогов, сборов и страховых взносов в
бюджеты бюджетной системы Российской
Федерации;
2.1.7. у получателя субсидии
(участника отбора) отсутствует
просроченная задолженность по возврату
в областной бюджет Сахалинской области
иных субсидий, бюджетных инвестиций, а
также иная просроченная
(неурегулированная) задолженность по
денежным обязательствам перед
Сахалинской областью (за исключением
случаев, установленных Правительством
Сахалинской области);
2.1.8. получатель субсидии (участник
отбора), являющийся юридическим лицом, не
находится в процессе реорганизации (за
исключением реорганизации в форме
присоединения к юридическому лицу,
являющемуся получателем субсидии
(участником отбора), другого
юридического лица), ликвидации, в
отношении его не введена процедура
банкротства, деятельность получателя
субсидии (участника отбора) не
приостановлена в порядке,
предусмотренном законодательством
Российской Федерации, а получатель
субсидии (участник отбора), являющийся
индивидуальным предпринимателем, не
прекратил деятельность в качестве
индивидуального предпринимателя;
2.1.9. в реестре дисквалифицированных
лиц отсутствуют сведения:
- для юридических лиц: о
дисквалифицированных руководителе,
членах коллегиального исполнительного
органа, лице, исполняющем функции
единоличного исполнительного органа,
или главном бухгалтере (при наличии);
- об индивидуальном
предпринимателе - производителе товаров,
работ, услуг;
2.1.10. у получателя субсидии
(участника отбора) месячная заработная
плата, начисленная работникам, не ниже
размера, установленного соглашением о
минимальной заработной плате в
Сахалинской области на соответствующий
год, а в случае если участник отбора
(получатель субсидии) является
участником отраслевого регионального
соглашения в сфере труда, то размер
начисленной заработной платы должен
быть не ниже размера, установленного
отраслевыми региональными соглашениями
в сфере труда, с применением районного
коэффициента и процентных надбавок за
стаж работы в районах Крайнего Севера и
приравненных к ним местностях (при
наличии в Сахалинской области
соответствующих соглашений);
2.1.11. у получателя субсидии
(участника отбора) отсутствует
просроченная задолженность по выплате
заработной платы работникам;
2.1.12. у получателя субсидии
(участника отбора) отсутствует
наложенный в судебном порядке арест на
имущество или обращение взыскания на
имущество во исполнение обязательств
перед третьими лицами;
2.1.13. у получателя субсидии
(участника отбора) отсутствуют
вступившие в законную силу и не
исполненные судебные акты о взыскании с
получателя субсидии денежных средств на
сумму, превышающую 5 процентов размера
его чистых активов - для юридических лиц,
размера выручки за последний налоговый
период - для индивидуальных
предпринимателей;
2.1.14. у получателя субсидии
(участника отбора) отсутствуют в течение
1 года, предшествующего году
предоставления субсидии, факты
нарушения порядка и условий
предоставления субсидии, связанных с
реализацией инвестиционного проекта, а
также в течение 3 лет, предшествующих
году предоставления субсидии, - факты
представления ГРБС недостоверных
сведений и документов, связанных с
реализацией инвестиционного проекта.
2.2. Порядок и сроки проведения
проверки на соответствие требованиям,
указанным в пункте 2.1 настоящего
Порядка:
2.2.1. Проверка получателя субсидии
(участника отбора) на соответствие
требованиям, установленным пунктом 2.1
настоящего Порядка, категории
получателей субсидии, установленной
пунктом 4.5 настоящего Порядка,
проводится ГРБС автоматически в
государственной интегрированной
информационной системе управления
общественными финансами "Электронный
бюджет" (далее - система "Электронный
бюджет") на основании данных
государственных информационных систем,
в том числе с использованием единой
системы межведомственного электронного
взаимодействия (при наличии технической
возможности), в течение 10 рабочих дней со
дня окончания приема заявок - для
участника отбора, а для получателя
субсидии - в течение 10 рабочих дней со дня
подписания протокола подведения итогов
отбора.
2.2.2. Подтверждение соответствия
участника отбора требованиям, указанным
в пункте 2.1 настоящего Порядка,
категории, установленной пунктом 4.5
настоящего Порядка, в случае отсутствия
технической возможности осуществления
автоматической проверки в системе
"Электронный бюджет" производится путем
проставления в электронном виде
участником отбора отметок о
соответствии указанным требованиям
посредством заполнения соответствующих
экранных форм веб-интерфейса системы
"Электронный бюджет".
2.2.3. При отсутствии технической
возможности автоматической проверки в
системе "Электронный бюджет" ГРБС
осуществляет проверку получателя
субсидии (участника отбора) на
соответствие требованиям, установленным
пунктом 2.1 настоящего Порядка, категории
получателей субсидии, установленной
пунктом 4.5 настоящего Порядка, по данным
государственных информационных систем,
в том числе с использованием единой
системы межведомственного электронного
взаимодействия, направления
межведомственных информационных
запросов, а также на основании сведений
сервисов "Перечень организаций и
физических лиц, в отношении которых
имеются сведения об их причастности к
экстремистской деятельности или
терроризму" и "Перечни организаций и
физических лиц, связанных с терроризмом
или с распространением оружия массового
уничтожения, составляемые в
соответствии с решениями Совета
Безопасности ООН", "Реестр иностранных
агентов", "Предоставление сведений из
"ЕГРЮЛ/ЕГРИП" на соответствующих
официальных сайтах Федеральной службы
по финансовому мониторингу
(Росфинмониторинг), Министерства юстиции
Российской Федерации, ФНС России в сети
Интернет.
2.3. В целях подтверждения
фактически произведенных затрат
получатель субсидии (участник отбора)
представляет документы, соответствующие
требованиям, указанным в приложении к
настоящему Порядку.
Ответственность за полноту и
достоверность представляемых
документов (сведений) несет получатель
субсидии (участник отбора) в
соответствии с пунктом 3.6 настоящего
Порядка.
ГРБС в целях подтверждения
соответствия получателя субсидии
(участника отбора) требованиям,
указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка,
категории получателей субсидии,
установленной в соответствии с пунктом
4.5 настоящего Порядка, не вправе
требовать от получателя субсидии
представления документов и (или)
информации при наличии соответствующей
информации в государственных
информационных системах, доступ к
которым у ГРБС имеется в рамках
межведомственного электронного
взаимодействия.
2.4. Основания для отказа получателю
субсидии в предоставлении субсидии:
- несоответствие представленных
получателем субсидии документов
требованиям, установленным настоящим
Порядком, или непредставление
(представление не в полном объеме)
указанных документов;
- установление факта
недостоверности представленной
получателем субсидии информации;
- несоответствие получателя
субсидии требованиям, установленным
пунктом 2.1 настоящего Порядка;
- несоответствие получателя
субсидии категории получателей
субсидии, установленной пунктом 4.5
настоящего Порядка.
2.5. Размер субсидии определяется
ГРБС по формуле с учетом баллов,
указанных в Перечне инвестиционных
проектов:
СБ - размер субсидии;
СВ - размер субсидии, максимально
возможный к возмещению;
БИ - баллы, набранные инициатором
инвестиционного проекта в соответствии
с Перечнем инвестиционных проектов;
БMAX - максимально возможное
количество баллов.
2.6. ГРБС в течение 10 рабочих дней со
дня подписания протокола подведения
итогов отбора, но не позднее 1 рабочего
дня, следующего за днем окончания
проверки соответствия получателя
субсидии требованиям, указанным в пункте
2.1 настоящего Порядка, и документов,
подтверждающих фактические затраты,
принимает решение в форме распоряжения о
предоставлении субсидии или об отказе в
предоставлении субсидии.
2.7. В случае соответствия
получателя субсидии требованиям,
установленным пунктом 2.1 настоящего
Порядка, и подтверждения фактически
произведенных затрат, ГРБС в течение 1
рабочего дня со дня принятия
распоряжения о предоставлении субсидии
направляет победителю (победителям)
отбора почтовым отправлением либо на
адрес электронной почты, указанный в
заявке, уведомление о возможности
заключения Соглашения с указанием
информации о размещении в системе
"Электронный бюджет" (при наличии
технической возможности) проекта
Соглашения и проекта плана мероприятий
по достижению результата предоставления
субсидии (далее - проект Плана
мероприятий) либо с приложением проекта
Соглашения и проекта Плана мероприятий в
двух экземплярах в соответствующем
формате.
Проект Плана мероприятий должен
отражать контрольные точки по
результату предоставления субсидии,
значения результата представления
субсидии в соответствии с пунктом 2.15
настоящего Порядка с указанием
контрольных точек и плановых сроков их
достижения в соответствии с Порядком
проведения мониторинга достижения
результатов предоставления субсидий, в
том числе грантов в форме субсидий,
юридическим лицам, в том числе бюджетным
и автономным учреждениям,
индивидуальным предпринимателям,
физическим лицам - производителям
товаров, работ, услуг, установленным
Министерством финансов Российской
Федерации (далее - порядок проведения
мониторинга достижения результата
предоставления субсидии).
Победитель отбора в течение 3
рабочих дней со дня получения
уведомления о возможности заключения
Соглашения подписывает проект
Соглашения и проект Плана мероприятий
усиленной квалифицированной
электронной подписью руководителя
получателя субсидии или уполномоченного
им лица (для юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей) в
системе "Электронный бюджет" (при наличии
технической возможности) либо
представляет ГРБС подписанный проект
Соглашения в 2 экземплярах на бумажном
носителе.
ГРБС в течение 3 рабочих дней со дня
подписания победителем отбора проекта
Соглашения и проекта Плана мероприятий в
системе "Электронный бюджет" либо
поступления 2 экземпляров проекта
Соглашения и проекта Плана мероприятий,
подписанного победителем отбора,
подписывает проект Соглашения и проект
Плана мероприятий в системе "Электронный
бюджет" (при наличии технической
возможности) либо направляет 1
подписанный экземпляр Соглашения и
Плана мероприятий на бумажном носителе
победителю отбора посредством почтового
отправления, либо вручает лично
представителю победителя отбора.
2.8. В течение 2 рабочих дней со дня
принятия распоряжения об отказе в
предоставлении субсидии ГРБС направляет
победителю отбора почтовым отправлением
либо посредством электронной почты (по
адресу, указанному в заявке), либо
вручает нарочно мотивированное
уведомление о принятом решении.
2.9. Условием предоставления
субсидии является заключение Соглашения
между ГРБС и получателем субсидии.
Соглашение, дополнительные
соглашения к Соглашению, в том числе
дополнительные соглашения о расторжении
Соглашения (при необходимости),
заключаются в системе "Электронный
бюджет" (при наличии технической
возможности) в соответствии с типовыми
формами, установленными министерством
финансов Сахалинской области, в течение 7
рабочих дней со дня направления
победителю отбора уведомления о
возможности заключения Соглашения.
2.10. В Соглашение включается условие
о согласовании с получателем субсидии в
течение 5 рабочих дней новых условий
Соглашения или о расторжении Соглашения
при недостижении согласия по новым
условиям в случае уменьшения ГРБС ранее
доведенных лимитов бюджетных
обязательств, указанных в пункте 1.4
настоящего Порядка, приводящего к
невозможности предоставления субсидии в
размере, определенном в Соглашении. В
случае согласования новых условий
заключается дополнительное соглашение к
Соглашению, в случае недостижения
согласия по новым условиям заключается
дополнительное соглашение о расторжении
Соглашения.
2.11. В случае если победитель отбора
не подписал в системе "Электронный
бюджет" либо не представил подписанный
проект Соглашения и (или) проект Плана
мероприятий в течение срока, указанного
в пункте 2.7 настоящего Порядка, и не
направил возражения по проекту
Соглашения и (или) по проекту Плана
мероприятий, победитель отбора
признается уклонившимся от заключения
Соглашения.
2.12. При реорганизации получателя
субсидии, являющегося юридическим лицом,
в форме слияния, присоединения или
преобразования в Соглашение вносятся
изменения путем заключения
дополнительного соглашения к Соглашению
в части перемены лица в обязательстве с
указанием в Соглашении юридического
лица, являющегося правопреемником.
2.13. При реорганизации получателя
субсидии, являющегося юридическим лицом,
в форме разделения, выделения, а также
при ликвидации получателя субсидии,
являющегося юридическим лицом, или
прекращении деятельности получателя
субсидии, являющегося индивидуальным
предпринимателем (за исключением
индивидуального предпринимателя,
осуществляющего деятельность в качестве
главы крестьянского (фермерского)
хозяйства в соответствии с абзацем
вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского
кодекса Российской Федерации),
Соглашение расторгается с формированием
уведомления о расторжении Соглашения в
одностороннем порядке и акта об
исполнении обязательств по Соглашению с
отражением информации о неисполненных
получателем субсидии обязательствах,
источником финансового обеспечения
которых является субсидия, и возврате
неиспользованного остатка субсидии в
областной бюджет Сахалинской области.
2.14. При прекращении деятельности
получателя субсидии, являющегося
индивидуальным предпринимателем,
осуществляющим деятельность в качестве
главы крестьянского (фермерского)
хозяйства в соответствии с абзацем
вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского
кодекса Российской Федерации,
передающего свои права другому
гражданину в соответствии со статьей 18
Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О
крестьянском (фермерском) хозяйстве", в
Соглашение вносятся изменения путем
заключения дополнительного соглашения к
Соглашению в части перемены лица в
обязательстве с указанием стороны в
Соглашении иного лица, являющегося
правопреемником.
2.15. Результатом предоставления
субсидии является: "Обеспечено
производство/выработка энергетических
ресурсов по итогам реализации
инвестиционного проекта, условные
единицы".
Понятие условная единица включает
в себя:
При производстве/выработке
электроэнергии, тыс. кВт. ч (МВт. ч);
При производстве/выработке твердых
и жидких видов топлива, т (кг, л);
При производстве/выработке
газообразного топлива, тыс. куб. м.
Типом результата предоставления
субсидии является производство
(реализация) продукции.
Значения результата
предоставления субсидии, а также
характеристик результата
устанавливаются в Соглашении.
Характеристиками результата
предоставления субсидии являются:
- объем произведенной готовой
продукции, выполненных работ, оказанных
услуг в натуральном выражении;
- объем выручки от реализации
товаров, работ, услуг без учета НДС;
- сумма уплаченных в
консолидированный бюджет Сахалинской
области налогов, за исключением акцизов
и сборов;
- количество созданных новых
рабочих мест (если это предусмотрено
проектом) либо число сохраненных
существующих рабочих мест (полная
штатная единица, без учета внешних
совместителей и работников, выполнявших
работы по договорам
гражданско-правового характера).
2.16. ГРБС в течение 6 рабочих дней
после подписания сторонами Соглашения,
но не позднее 10-го рабочего дня,
следующего за днем принятия решения о
предоставлении субсидии, по результатам
проверки документов, подтверждающих
фактически произведенные затраты в
соответствии с приложением к настоящему
Порядку, осуществляет перечисление
субсидии.
2.17. Перечисление субсидии ГРБС
осуществляется на расчетный или
корреспондентский счет получателя
субсидии, открытый в учреждениях
Центрального банка Российской Федерации
или кредитных организациях, указанный в
Соглашении (если иное не установлено
законодательством Российской
Федерации).
2.18. Субсидия предоставляется на
возмещение затрат, относящихся к
реализации инвестиционных проектов в
сфере энергетики, по следующим
направлениям и в следующих объемах:
2.18.1. Возмещение понесенных затрат
на уплату процентных платежей по
кредитам, займам, полученным в
российских кредитных организациях,
имеющих лицензию на осуществление
банковских операций на территории
Российской Федерации, в российских
государственных корпорациях развития
(государственных инвестиционных банках),
в целях реализации инвестиционных
проектов по строительству,
реконструкции, приобретению и (или)
модернизации объектов недвижимого
имущества, и (или) оборудования и (или)
транспортных средств, уплату процентных
платежей по рефинансированию этих
кредитов и (или) затрат на уплату
лизинговых платежей, за исключением
части лизинговых платежей на возмещение
стоимости объекта лизинга, по договорам
финансовой аренды (лизинга) в российских
лизинговых организациях, по
инвестиционным проектам, реализуемым в
приоритетных отраслях экономики, а также
компаниями - участниками федерального
проекта "Производительность труда",
входящего в состав национального
проекта "Эффективная и конкурентная
экономика" (далее - участники
федерального проекта), в размере 100%, в
прочих отраслях экономики - 50%.
Указанные затраты принимаются к
возмещению сроком до семи лет,
предшествующих дате обращения с заявкой,
либо в течение семи лет, включая год
обращения с заявкой на участие в отборе.
Период возмещения части понесенных
затрат на уплату процентных платежей по
кредитам и по рефинансированию этих
кредитов в совокупности не может
превышать семи лет и быть в размере более
700 млн. рублей.
К возмещению не принимаются
затраты на уплату процентных платежей по
договорам займа, заключенным
получателем субсидии (участником отбора)
с АО "Корпорация развития Сахалинской
области" и (или) МКК "Сахалинский Фонд
развития предпринимательства".
К возмещению принимаются затраты
на уплату процентных платежей по
кредитам, займам, рефинансированию и
(или) затраты на уплату лизинговых
платежей (за исключением части
лизинговых платежей на возмещение
стоимости объекта лизинга) по договорам
финансовой аренды (лизинга) при
отсутствии просроченной задолженности.
2.18.2. Возмещение понесенных затрат
на строительство и (или) реконструкцию
(модернизацию) объектов инфраструктуры,
входящих в состав инвестиционного
проекта, и (или) по выполнению
технических условий, технологическому
подключению (присоединению) к сетям
ресурсоснабжающих организаций для
инвестиционных проектов, реализуемых в
приоритетных отраслях экономики, а также
участниками федерального проекта, в
размере 100%, в прочих отраслях экономики -
50%, но не более 100 млн. рублей.
В случае если получатель субсидии
принял решение осуществлять
строительство и (или) реконструкцию
(модернизацию) газораспределительных
сетей, находящихся за границей
земельного участка инвестиционного
проекта, самостоятельно (не через
газораспределительные организации), то
субсидия по данному направлению затрат
не предоставляется.
В случае если участником отбора
(получателем субсидии) строительство и
(или) реконструкция (модернизация)
объектов инфраструктуры, входящих в
состав инвестиционного проекта,
осуществляется в границах земельного
участка (электро-, газо-, тепло-,
водоснабжение, водоотведение) и (или) за
границей земельного участка (электро-,
тепло-, водоснабжение, водоотведение), то
субсидия по данному направлению затрат
предоставляется с обязательным
представлением проектной документации и
положительного заключения
государственной экспертизы (в случае
если требование о ее проведении
установлено действующим
законодательством) или
негосударственной экспертизы на
проектную документацию.
2.18.3. Возмещение части понесенных
затрат на:
- приобретение в собственность
субъекта инвестиционной деятельности
нового оборудования, транспортных
средств (технически исправных и ранее не
находившихся в эксплуатации), с момента
выпуска (изготовления) которых на дату
приобретения прошло не более 3 лет, с
учетом стоимости их транспортировки в
Сахалинскую область к месту реализации
инвестиционного проекта, установки,
монтажа и (или) пусконаладочных работ, по
инвестиционным проектам, реализуемым в
приоритетных отраслях экономики, а также
участниками федерального проекта, в
размере 70%, в прочих отраслях экономики -
50%, но не более 100 млн. рублей;
- приобретение (выкуп) по
заключенным с российскими лизинговыми
организациями договорам финансовой
аренды (лизинга), за исключением части
лизинговых платежей по возмещению
процентов по лизинговым платежам
объекта лизинга, нового оборудования,
транспортных средств (технически
исправных и ранее не находившихся в
эксплуатации), с момента выпуска
(изготовления) которых на дату
заключения договора финансовой аренды
(лизинга) прошло не более 3 лет, с учетом
стоимости их транспортировки в
Сахалинскую область к месту реализации
инвестиционного проекта, установки,
монтажа и (или) пусконаладочных работ, по
инвестиционным проектам, реализуемым в
приоритетных отраслях экономики, а также
участниками федерального проекта, в
размере 70%, в прочих отраслях экономики -
50%, но не более 100 млн. рублей.
В случае невозможности
установления даты (числа) выпуска
(изготовления) оборудования,
транспортного средства датой (числом)
выпуска (изготовления) оборудования,
транспортного средства считается
последнее число месяца, в котором
выпущено (изготовлено) оборудование,
транспортное средство.
В случае невозможности
установления месяца выпуска
(изготовления) оборудования,
транспортного средства месяцем выпуска
(изготовления) оборудования,
транспортного средства считается
последний месяц года, в котором выпущено
(изготовлено) оборудование, транспортное
средство.
Субсидия не предоставляется по
данному направлению, если сделка
совершена между лицами, признаваемыми в
соответствии с частью 2 статьи 105.1
Налогового кодекса Российской Федерации
взаимозависимыми.
В случае если оборудование учтено в
составе сводного сметного расчета и
является неотъемлемой частью объектов
капитального строительства (нежилых
зданий, сооружений) и эксплуатация этих
объектов в соответствии с их видом и
назначением использования без него
невозможна на основании Общероссийского
классификатора основных фондов, то
субсидирование таких затрат не
осуществляется.
2.19. Получатель субсидии (участник
отбора) вправе обратиться за
предоставлением субсидии в рамках
одного инвестиционного проекта по
нескольким направлениям субсидирования
в пределах ограничений и требований,
предусмотренных пунктом 2.18 настоящего
Порядка.
Размер выплаты субсидии по одному
инвестиционному проекту в год обращения
не может превышать по направлению,
предусмотренному подпунктом 2.18.1 пункта
2.18 настоящего Порядка, - 100 млн. руб.,
направлениям, предусмотренным
подпунктами 2.18.2 - 2.18.3 пункта 2.18
настоящего Порядка, - 50 млн. руб.
Инициатор инвестиционного проекта,
реализовавший инвестиционный проект,
может обратиться за предоставлением
субсидии в течение 5 лет с начала
реализации инвестиционного проекта один
раз за все время, за исключением случая
превышения размера понесенных затрат,
которые могут быть возмещены в рамках
реализации одного инвестиционного
проекта, установленного абзацем 2
настоящего пункта.
Положение абзаца 3 настоящего
пункта не распространяется на
получателей субсидии (участников
отбора), претендующих на предоставление
субсидии в соответствии с подпунктом 2.18.1
пункта 2.18 настоящего Порядка.
Получатель субсидии (участник
отбора), реализующий инвестиционный
проект, может обратиться за
предоставлением субсидии на любом этапе
реализации инвестиционного проекта при
условии его включения в Перечень
инвестиционных проектов.
3. Требования к представлению отчетности,
осуществлению контроля (мониторинга) за
соблюдением условий и порядка
предоставления субсидии и
ответственность за их нарушение
3.1. В целях проведения мониторинга и
оценки достижения значения результата
предоставления субсидии и характеристик
результата получатель субсидии
направляет ГРБС следующие отчеты:
3.1.1. Отчет о достижении значения
результата предоставления субсидии, а
также характеристик результата, с
использованием системы "Электронный
бюджет" (при наличии технической
возможности) в порядке и по формам,
определенным типовой формой соглашения,
установленной министерством финансов
Сахалинской области, за I, II, III квартал в
срок не позднее 15 числа месяца,
следующего за отчетным кварталом, за IV
квартал - не позднее 30 апреля года,
следующего за отчетным.
Отчеты подписываются
квалифицированной электронной
подписью.
При отсутствии технической
возможности предоставления отчетов с
использованием системы "Электронный
бюджет" отчеты могут быть представлены
ГРБС на бумажном носителе нарочно либо
направлены посредством почтовой связи (с
уведомлением) или на электронный адрес
ГРБС в сети Интернет (в форме
электронного образа документа).
3.1.2. Дополнительную отчетность,
подтверждающую фактическое исполнение
значения результата предоставления
субсидии и характеристик результата
предоставления субсидии, установленных
Соглашением в соответствии с пунктом 2.15
настоящего Порядка:
- информацию о ходе реализации
инвестиционного проекта;
- заверенную получателем субсидии
копию формы ЕФС-1;
- заверенную получателем субсидии
копию штатного расписания организации
(со всеми изменениями), актуального на
дату предоставления отчетности;
- заверенную получателем субсидии
бухгалтерскую и налоговую отчетность,
актуальную на дату предоставления
отчетности.
Срок и форма представления
дополнительной отчетности
устанавливается в Соглашении.
3.2. Дополнительная отчетность может
быть представлена получателем субсидии
ГРБС на бумажном носителе нарочно либо
направлена посредством почтовой связи (с
уведомлением) или на электронный адрес
ГРБС в сети Интернет (в форме
электронного образа документа).
3.3. ГРБС осуществляет проверку
отчетности, подтверждающей достижение
результата предоставления субсидии, а
также характеристик результата
предоставления субсидии, представленной
получателем субсидии в соответствии с
пунктом 3.1 настоящего Порядка, в срок - 30
рабочих дней со дня представления такой
отчетности.
При отсутствии замечаний
отчетность считается принятой.
При наличии замечаний по итогам
проверки отчетности, в том числе в случае
установления факта недостоверности
представленной в ней информации и (или)
представления указанной информации не в
полном объеме, и (или) отчетность не
соответствует форме, определенной
типовой формой соглашения,
установленной министерством финансов
Сахалинской области, ГРБС направляет
отчетность на доработку получателю
субсидии.
Получатель субсидии в течение 3
рабочих дней со дня получения замечаний
устраняет их и представляет отчетность
ГРБС повторно.
ГРБС проверяет доработанную
отчетность в срок, установленный пунктом
3.3 настоящего Порядка, и при отсутствии
замечаний отчетность считается
принятой.
При наличии у ГРБС замечаний
отчетность в течение 1 рабочего дня
направляется получателю субсидии для их
устранения в порядке, установленном
настоящим пунктом.
Непредставление отчетности в
установленные сроки, в том числе по
итогам доработки, считается
недостижением установленных в
Соглашении значения результата
предоставления субсидии, а также
характеристик.
3.4. Мониторинг достижения
результата предоставления субсидии в
отношении получателя субсидии, проект
которого находится в стадии реализации,
осуществляется ГРБС ежеквартально,
исходя из достижения значений
результата предоставления субсидии, а
также характеристик, определенных
Соглашением, и событий, отражающих факт
завершения соответствующего
мероприятия по получению результата
предоставления субсидии (контрольная
точка), в порядке и по формам, которые
установлены приказом Министерства
финансов Российской Федерации от 27.04.2024 N
53н "Об утверждении Порядка проведения
мониторинга достижения результатов
предоставления субсидий, в том числе
грантов в форме субсидий, юридическим
лицам, в том числе бюджетным и автономным
учреждениям, индивидуальным
предпринимателям, физическим лицам -
производителям товаров, работ, услуг".
3.5. Проверка соблюдения получателем
субсидии порядка и условий
предоставления субсидии, в том числе в
части достижения результата
предоставления субсидии, осуществляется
ГРБС. Органами государственного
финансового контроля проверки
осуществляются в соответствии со
статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса
Российской Федерации.
3.6. Мерой ответственности за
нарушение получателем субсидии условий
и порядка предоставления субсидии, в том
числе за недостижение результата
предоставления субсидии, является
возврат суммы субсидии в областной
бюджет Сахалинской области.
Получатель субсидии обязан
произвести возврат суммы субсидии (части
субсидии) в областной бюджет Сахалинской
области в порядке и сроки, указанные в
пунктах 3.7 - 3.10 настоящего Порядка, в
следующих случаях нарушения условий при
предоставлении субсидии, выявленных в
том числе по фактам проверок,
проведенных ГРБС и органами
государственного финансового контроля:
3.6.1. представления недостоверных
документов (сведений), указанных в
пунктах 2.3, 4.16 настоящего Порядка, в
приложении к настоящему Порядку, которые
повлекли незаконное предоставление
субсидии или повлияли на установление
и/или оценку значений результата
предоставления субсидии и
характеристики предоставления
субсидии;
3.6.2. превышения объемов
предоставленной субсидии над предельным
объемом, определяемым в соответствии с
настоящим Порядком;
3.6.3. непредставления в
установленный срок отчетности,
дополнительной отчетности,
установленной пунктом 3.1 настоящего
Порядка;
3.6.4. положительного значения
коэффициента достижения планового
значения результата предоставления
субсидии и характеристик,
установленного пунктом 3.8 настоящего
Порядка, по результатам оценки
достижения значений результата
предоставления субсидии и
характеристик;
3.6.5. нарушения порядка и условий
предоставления субсидии, установленных
настоящим Порядком, выявленного в том
числе по фактам проверок, проведенных
ГРБС и органами государственного
финансового контроля.
3.7. В случае если фактические
значения по показателю планового
значения результата и характеристик по
итогам отчетного года равны или
превышают плановые значения,
установленные соглашением о
предоставлении субсидии, результат
предоставления субсидии считается
достигнутым.
3.8. В случае недостижения значения
результата предоставления субсидии и
характеристик, выявленного в ходе
проверки отчета о достижении значений
результата, получатель субсидии на
основании требования ГРБС обязан
осуществить возврат части субсидии
пропорционально недостигнутому
значению результата предоставления
субсидии и характеристик:
Vвозврата = Vсубсидии x k, где:
Vвозврата - объем средств,
подлежащих возврату в областной бюджет
Сахалинской области;
Vсубсидии - размер предоставленной
субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
При расчете коэффициента возврата
субсидии используются только
положительные значения индекса,
отражающего уровень недостижения
значения результата предоставления
субсидии и характеристик.
Коэффициент возврата субсидии
определяется по формуле:
- сумма фактически достигнутых
значений результата предоставления
субсидии и характеристик на отчетную
дату;
- сумма плановых значений
результата предоставления субсидии и
характеристик, установленных
Соглашением.
3.9. Сумма возврата субсидии
получателем субсидии не может превышать
сумму предоставленной субсидии.
3.10. Возврат суммы субсидии должен
быть осуществлен получателем субсидии в
течение 15 календарных дней со дня
получения уведомления с указанием
оснований требования возврата субсидии
от ГРБС.
По результатам проверок органов
государственного финансового контроля
возврат субсидии осуществляется на
основании представления и (или)
предписания органа контроля в сроки,
установленные в соответствии с
бюджетным законодательством Российской
Федерации.
В случае отказа от добровольного
исполнения предъявленных требований
денежные средства, подлежащие возврату в
областной бюджет Сахалинской области,
взыскиваются в судебном порядке с
получателя субсидии в соответствии с
законодательством Российской
Федерации.
3.11. Получатель субсидии несет
ответственность за достоверность
представляемых ГРБС сведений.
3.12. Получатель субсидии,
освобождается от ответственности,
предусмотренной пунктом 3.6 настоящего
Порядка, в случае если исполнение
обязательств по достижению значений
результата предоставления субсидии
является невозможным в связи с
обстоятельствами, наступление которых
не зависело от воли или действий
получателя субсидии (обстоятельства
непреодолимой силы: стихийные бедствия
(землетрясение, наводнение, ураган),
аварии, пожары, взрывы, эпидемии
(пандемии), забастовки, военные действия,
террористические акты, диверсии,
ограничения перевозок, запретительные
меры государств, запрет торговых
операций, в том числе с отдельными
странами, вследствие принятия
международных санкций, введение режима
чрезвычайной ситуации или режима
повышенной готовности на территории
Сахалинской области или муниципального
образования Сахалинской области).
3.13. Решения, действия (бездействие)
ГРБС, органов государственного
финансового контроля и их должностных
лиц получатели субсидии вправе
обжаловать в порядке, установленном
законодательством Российской
Федерации.
4. Порядок проведения отбора получателей
субсидии для предоставления субсидии
4.1. Отбор осуществляется в системе
"Электронный бюджет".
4.2. Организатором проведения отбора
является ГРБС.
4.3. При проведении отбора
взаимодействие ГРБС, а также комиссии,
создаваемой ГРБС в целях проведения
отбора (далее - комиссия), с участниками
отбора осуществляется с использованием
документов в электронной форме в системе
"Электронный бюджет".
Обеспечение доступа участников
отбора к системе "Электронный бюджет"
осуществляется с использованием
федеральной государственной
информационной системы "Единая система
идентификации и аутентификации в
инфраструктуре, обеспечивающей
информационно-технологическое
взаимодействие информационных систем,
используемых для предоставления
государственных и муниципальных услуг в
электронной форме" (далее - ЕСИА).
4.4. Отбор проводится на
конкурентной основе путем запроса
предложений на основании заявок,
направленных участниками отбора, исходя
из соответствия участника отбора
требованиям, установленным пунктом 2.1
настоящего Порядка, категории
получателей субсидии, установленной
пунктом 4.5 настоящего Порядка, и
очередности поступления заявок на
участие в отборе.
4.5. К категории участников отбора
(получателей субсидии) относятся
юридические лица (за исключением
государственных (муниципальных)
учреждений) и индивидуальные
предприниматели - производители товаров,
работ, услуг - инициаторы инвестиционных
проектов в сфере энергетики, реализующие
или реализовавшие инвестиционные
проекты на территории Сахалинской
области, включенные в Перечень
инвестиционных проектов, за исключением
юридических лиц (индивидуальных
предпринимателей), указанных в пункте 4.6
настоящего Порядка.
Участник отбора (получатель
субсидии) должен быть зарегистрирован в
установленном законодательством
порядке и осуществлять свою
деятельность на территории Сахалинской
области.
4.6. К участию в отборе не
допускаются юридические лица
(индивидуальные предприниматели):
4.6.1. являющиеся кредитными
организациями, страховыми организациями
(за исключением потребительских
кооперативов), инвестиционными фондами,
негосударственными пенсионными фондами,
профессиональными участниками рынка
ценных бумаг, ломбардами;
4.6.2. являющиеся участниками
соглашений о разделе продукции;
4.6.3. осуществляющие
предпринимательскую деятельность в
сфере игорного бизнеса;
4.6.4. являющиеся в соответствии с
законодательством Российской Федерации
о валютном регулировании и валютном
контроле нерезидентами Российской
Федерации, за исключением случаев,
предусмотренных международными
договорами Российской Федерации;
4.6.5. являющиеся компаниями с
государственным участием, акции (доли)
которых находятся в государственной
собственности Сахалинской области;
4.6.6. осуществляющие реализацию
инвестиционных проектов в следующих
видах деятельности:
- строительство жилых домов;
- розничная торговля;
- сдача в аренду движимого и
недвижимого имущества;
- оказание услуг хранения и (или)
складирования, кроме услуг, оказываемых
участником отбора (получателем субсидии)
лицу (группе лиц), признаваемому(-ым) в
соответствии с частью 2 статьи 105.1
Налогового кодекса Российской Федерации
по отношению к нему взаимозависимым(-и);
- производство и (или) реализация
подакцизных товаров, кроме автомобилей
легковых и мотоциклов, алкогольной
продукции, предназначенной для
экспортных поставок, винограда,
винодельческой продукции, произведенной
из указанного винограда: вин, игристых
вин (шампанских), ликерных вин с
защищенным географическим указанием, с
защищенным наименованием места
происхождения (специальных вин),
виноматериалов;
- финансовая деятельность;
- добыча и (или) переработка,
реализация сырой нефти, добыча
природного газа.
В случае наличия видов
деятельности, указанных в абзацах 4, 5
настоящего подпункта, в расшифровке
структуры видов деятельности по
Общероссийскому классификатору видов
экономической деятельности (далее -
ОКВЭД) по инвестиционным проектам
затраты, связанные с реализацией
инвестиционных проектов по данным видам
деятельности, не подлежат возмещению за
счет субсидии, предоставляемой в рамках
настоящего Порядка.
4.7. Размещение объявления о
проведении отбора осуществляется ГРБС
ежегодно до 1 сентября текущего
финансового года.
4.8. Порядок формирования и
размещения объявления о проведении
отбора:
4.8.1. решение о проведении отбора
принимается ГРБС при доведении
бюджетных ассигнований и лимитов
бюджетных обязательств на представление
субсидии на соответствующий финансовый
год;
4.8.2. объявление о проведении отбора
формируется в электронной форме
посредством заполнения соответствующих
экранных форм веб-интерфейса системы
"Электронный бюджет", подписывается
усиленной квалифицированной
электронной подписью руководителя ГРБС
(уполномоченного им лица), публикуется на
едином портале и на официальном сайте
ГРБС с указанием следующей информации:
4.8.2.1. сроки проведения отбора;
4.8.2.2. даты начала подачи и окончания
приема заявок участников отбора:
- датой начала подачи заявок
участников отбора является дата,
следующая за днем размещения ГРБС
объявления о проведении отбора в системе
"Электронный бюджет";
- дата окончания приема заявок не
может быть ранее 10-го календарного дня,
следующего за днем размещения
объявления о проведении отбора;
4.8.2.3. наименование, место
нахождения, почтовый адрес, адрес
электронной почты, контактный телефон
ГРБС;
4.8.2.4. результат предоставления
субсидии, а также характеристики
результата;
4.8.2.5. доменное имя и (или) указатели
страниц системы "Электронный бюджет",
официальный сайт ГРБС в сети Интернет;
4.8.2.6. требования к участникам
отбора, определенные в соответствии с
пунктом 2.1 настоящего Порядка, и к
перечню документов, представляемых
участниками отбора для подтверждения
соответствия указанным требованиям;
4.8.2.7. категории участников отбора в
соответствии с пунктом 4.5 настоящего
Порядка;
4.8.2.8. порядок подачи участниками
отбора заявок и требования,
предъявляемые к форме и содержанию
заявок, в соответствии с пунктами 4.16 - 4.21
настоящего Порядка;
4.8.2.9. порядок отзыва заявок, порядок
их возврата, определяющий в том числе
основания для возврата заявок, порядок
внесения изменений в заявки;
4.8.2.10. правила рассмотрения заявок;
4.8.2.11. порядок возврата заявок на
доработку;
4.8.2.12. порядок отклонения заявок, а
также информацию об основаниях их
отклонения, в соответствии с подпунктом
4.24.5 настоящего Порядка;
4.8.2.13. объем распределяемой
субсидии в рамках отбора, порядок
расчета размера субсидии, установленный
пунктом 2.5 настоящего Порядка, правила
распределения субсидии по результатам
отбора победителям отбора;
4.8.2.14. порядок предоставления
участникам отбора разъяснений положений
объявления о проведении отбора в
соответствии с пунктами 4.9, 4.10 настоящего
Порядка, даты начала и окончания срока
предоставления разъяснений;
4.8.2.15. срок, в течение которого
победитель отбора должен подписать
Соглашение;
4.8.2.16. условия признания победителя
отбора уклонившимся от заключения
Соглашения;
4.8.2.17. срок размещения протокола
подведения итогов отбора на едином
портале, который не может быть позднее 1
рабочего дня, следующего за днем его
подписания.
4.9. Участник отбора со дня
размещения объявления о проведении
отбора на едином портале не позднее 3-го
рабочего дня до дня завершения подачи
заявок вправе направить ГРБС не более 2
запросов о разъяснении положений
объявления о проведении отбора путем
формирования в системе "Электронный
бюджет" соответствующего запроса.
4.10. ГРБС в ответ на каждый запрос
направляет разъяснение положений
объявления о проведении отбора в срок не
позднее 1 рабочего дня до дня завершения
подачи заявок путем формирования в
системе "Электронный бюджет"
соответствующего разъяснения.
Доступ к разъяснению, формируемому
в системе "Электронный бюджет",
предоставляется всем участникам отбора.
4.11. Внесение изменений в объявление
о проведении отбора осуществляется не
позднее наступления даты окончания
приема заявок участников отбора с
соблюдением следующих условий:
- срок подачи участниками отбора
заявок должен быть продлен таким
образом, чтобы со дня, следующего за днем
внесения таких изменений, до даты
окончания приема заявок указанный срок
составлял не менее 3 календарных дней;
- при внесении изменений в
объявление о проведении отбора
изменение способа отбора не
допускается.
В случае внесения изменений в
объявление о проведении отбора после
наступления даты начала приема заявок в
объявление о проведении отбора
включается положение, предусматривающее
право участников отбора внести
изменения в заявки.
Участники отбора, подавшие заявку,
уведомляются о внесении изменений в
объявление о проведении отбора не
позднее дня, следующего за днем внесения
изменений в объявление о проведении
отбора, с использованием системы
"Электронный бюджет".
4.12. Отбор может быть отменен в
следующих случаях:
4.12.1. внесения изменений в
нормативные правовые акты, приводящих к
невозможности предоставления субсидии;
4.12.2. уменьшения ГРБС ранее
доведенных лимитов бюджетных
обязательств.
Объявление об отмене отбора
формируется в электронной форме
посредством заполнения соответствующих
экранных форм веб-интерфейса системы
"Электронный бюджет", подписывается
усиленной квалифицированной
электронной подписью руководителя ГРБС
(уполномоченного им лица), размещается на
едином портале и на сайте ГРБС в сети
Интернет не позднее чем за 1 рабочий день
до даты окончания срока приема заявок
участниками отбора и включает
информацию о причинах отмены отбора.
4.13. Участники отбора, подавшие
заявки, информируются об отмене
проведения отбора в системе "Электронный
бюджет".
4.14. Отбор считается отмененным со
дня размещения объявления о его отмене
на едином портале и на сайте ГРБС в сети
Интернет.
4.15. После окончания срока для
отмены проведения отбора в соответствии
с пунктом 4.12 настоящего Порядка ГРБС
может отменить отбор только в случае
возникновения обстоятельств
непреодолимой силы, отраженных в пункте
3.12 настоящего Порядка.
4.16. Заявка содержит следующие
сведения и документы:
4.16.1. информацию об участнике
отбора:
- полное и сокращенное (при наличии)
наименование участника отбора (для
юридических лиц);
- информацию о руководителе
юридического лица (фамилия, имя, отчество
(при наличии), идентификационный номер
налогоплательщика, должность);
- фамилию, имя, отчество (при
наличии) индивидуального
предпринимателя;
- основной государственный
регистрационный номер участника отбора
(для юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей);
- идентификационный номер
налогоплательщика;
- дату постановки на учет в
налоговом органе (для индивидуальных
предпринимателей);
- дату и код причины постановки на
учет в налоговом органе (для юридических
лиц);
- дату государственной регистрации
физического лица в качестве
индивидуального предпринимателя;
- дату и место рождения (для
индивидуальных предпринимателей);
- страховой номер индивидуального
лицевого счета (для индивидуальных
предпринимателей);
- адрес юридического лица, адрес
регистрации по месту жительства для
индивидуальных предпринимателей;
- номер контактного телефона,
почтовый адрес и адрес электронной почты
для направления юридически значимых
сообщений;
- перечень основных и
дополнительных видов деятельности,
которые участник отбора вправе
осуществлять в соответствии с
учредительными документами организации
(для юридических лиц) или в соответствии
со сведениями единого государственного
реестра индивидуальных
предпринимателей (для индивидуальных
предпринимателей);
- информацию о счетах в
соответствии с законодательством
Российской Федерации для перечисления
субсидии, а также о лице, уполномоченном
на подписание Соглашения;
4.16.2. документы, подтверждающие
фактически произведенные затраты,
представляемые участником отбора в
соответствии с пунктом 2.3 настоящего
Порядка;
4.16.3. подтверждение согласия на
публикацию (размещение) в сети Интернет
информации об участнике отбора, о
подаваемой участником отбора заявке, а
также иной информации об участнике
отбора, связанной с соответствующим
отбором и результатом предоставления
субсидии, подаваемое в системе
"Электронный бюджет";
4.16.4. подтверждение согласия на
обработку персональных данных в системе
"Электронный бюджет" (для индивидуальных
предпринимателей);
4.16.5. направления и размер
запрашиваемой субсидии с учетом
положений, установленных пунктами 2.18, 2.19
настоящего Порядка;
4.16.6. предлагаемые участником
отбора значения результата
предоставления субсидии;
4.16.7. копия документа,
подтверждающая полномочия лица на
подписание Соглашения (для юридического
лица и индивидуального
предпринимателя);
4.16.8. гарантийное письмо о
неполучении средств в рамках реализации
одного инвестиционного проекта из
областного бюджета Сахалинской области
на основании иных нормативных правовых
актов или из местных бюджетов на
основании муниципальных правовых актов
на цели, указанные в настоящем Порядке
(по состоянию на дату подачи заявки);
4.16.9. справка о размере минимальной
заработной платы (вознаграждения),
выплачиваемой работникам (по состоянию
на дату подачи заявки);
4.16.10. справка об отсутствии
просроченной задолженности перед
работниками по заработной плате (по
состоянию на дату подачи заявки);
4.16.11. гарантийное письмо об
отсутствии вступивших в силу и
неисполненных судебных актов о
взыскании с получателя субсидий на
сумму, превышающую 5 процентов размера
его чистых активов, - для юридических лиц,
размера выручки за последний налоговый
период - для индивидуальных
предпринимателей (по состоянию на дату
подачи заявки);
4.16.12. гарантийное письмо об
отсутствии просроченной задолженности
по возврату в областной бюджет
Сахалинской области субсидий, бюджетных
инвестиций, предоставленных в том числе
в соответствии с иными правовыми актами,
а также иной просроченной
(неурегулированной) задолженности по
денежным обязательствам перед
Сахалинской областью (по состоянию на
дату подачи заявки);
4.16.13. гарантийное письмо об
отсутствии наложенного в судебном
порядке ареста на имущество или
обращения взыскания на имущество по
исполнению своих обязательств перед
третьими лицами (гарантийное письмо по
состоянию на дату подачи заявки).
4.17. Заявки и документы, прилагаемые
к заявке, формируются участниками отбора
в электронной форме посредством
заполнения соответствующих форм в
системе "Электронный бюджет" и
представления в систему "Электронный
бюджет" электронных копий документов
(документов на бумажном носителе,
преобразованных в электронную форму
путем сканирования), представление
которых предусмотрено в объявлении о
проведении отбора.
4.18. Электронные копии документов,
включаемые в заявку, должны иметь
распространенные открытые форматы,
обеспечивающие возможность просмотра
всего документа либо его фрагмента
средствами общедоступного программного
обеспечения просмотра информации, и не
должны быть зашифрованы или защищены
средствами, не позволяющими осуществить
ознакомление с их содержимым без
специальных программных или
технологических средств.
4.19. Заявка подписывается усиленной
квалифицированной электронной подписью
руководителя участника отбора или
уполномоченного им лица (для юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей).
4.20. Ответственность за
достоверность информации, содержащейся
в заявке, несет участник отбора
(получатель субсидии) в соответствии с
законодательством Российской
Федерации.
4.21. Датой и временем представления
участником отбора заявки считаются дата
и время подписания участником отбора
указанной заявки с присвоением ей
регистрационного номера в системе
"Электронный бюджет".
4.22. Участники отбора вправе внести
изменения в заявку, отозвать заявку на
участие в отборе не позднее 1 рабочего
дня до окончания срока приема заявок,
установленного в объявлении о
проведении отбора.
Внесение изменений в заявку на
участие в отборе допускается после
отзыва ранее направленной заявки путем
представления новой заявки по форме
соответствующих экранных форм
веб-интерфейса системы "Электронный
бюджет" в порядке и в соответствии с
требованиями, установленными пунктами
4.16 - 4.19 настоящего Порядка.
Отзыв заявки осуществляется
участником отбора посредством
формирования в электронной форме
уведомления об отзыве заявки, которое
подписывается усиленной
квалифицированной электронной подписью
руководителя участника отбора либо
уполномоченного им лица.
4.23. Основанием для возврата заявки
является сформированное участником
отбора в электронной форме уведомление
об отзыве заявки.
Возврат заявок на доработку по
инициативе ГРБС не предусмотрен.
4.24. Порядок рассмотрения заявок и
определение победителей отбора:
4.24.1. Рассмотрение заявок
осуществляется комиссией. Состав
комиссии формируется из числа
должностных лиц ГРБС и утверждается
распоряжением ГРБС. В состав комиссии
включаются председатель, заместитель
председателя, секретарь и иные члены
комиссии.
Председатель комиссии руководит ее
деятельностью, в отсутствие
председателя его полномочия
осуществляет заместитель председателя
комиссии. Организационно-техническое
обеспечение деятельности комиссии
осуществляет секретарь комиссии.
Заседание комиссии считается
правомочным, если в нем приняло участие
более половины от общей численности
членов комиссии.
Решение комиссии оформляется
протоколом, который подписывается
председателем комиссии и ее членами.
Решение комиссии принимается
простым большинством голосов, от числа
ее членов, присутствующих на заседании
комиссии. При равном количестве голосов
членов комиссии голос
председательствующего является
решающим.
К полномочиям комиссии относятся:
- подписание протоколов вскрытия
заявок и подведения итогов отбора;
- допуск заявок к участию в отборе
или отклонение заявок;
- рассмотрение заявок (единственной
заявки), принятие решения о результатах
отбора, в том числе о признании отбора
несостоявшимся.
Члены комиссии в случае наличия у
них признаков аффилированности с
участниками отбора не допускаются до
рассмотрения заявок, поданных такими
участниками, и (или) отстраняются от их
рассмотрения.
4.24.2. Не позднее 1 рабочего дня,
следующего за днем окончания срока
приема заявок, установленного в
объявлении о проведении отбора, в
системе "Электронный бюджет" ГРБС и
комиссии открывается доступ к поданным
участниками отбора заявкам для их
рассмотрения.
4.24.3. Протокол вскрытия заявок
формируется на едином портале
автоматически и подписывается
усиленными квалифицированными
электронными подписями председателя
комиссии и ее членов в системе
"Электронный бюджет", а также размещается
на едином портале не позднее 1 рабочего
дня, следующего за днем его подписания.
4.24.4. Комиссия рассматривает заявки
участников отбора в течение 15 рабочих
дней с учетом рассмотрения участника
отбора на соответствие требованиям
пункта 2.1 настоящего Порядка, категории
получателей субсидии, установленной
пунктом 4.5 настоящего Порядка, и
документов, представленных в
соответствии с подпунктами 4.16.2 - 4.16.13
пункта 4.16 настоящего Порядка.
4.24.5. Основаниями для отклонения
заявки являются:
4.24.5.1. несоответствие участника
отбора требованиям, установленным в
пункте 2.1 настоящего Порядка;
4.24.5.2. непредставление
(представление не в полном объеме)
документов, указанных в объявлении о
проведении отбора, предусмотренных
пунктом 2.3 и подпунктами 4.16.2 - 4.16.13 пункта
4.16 настоящего Порядка;
4.24.5.3. несоответствие
представленных участником отбора заявок
и (или) документов требованиям,
установленным в объявлении о проведении
отбора, предусмотренных настоящим
Порядком;
4.24.5.4. недостоверность информации,
содержащейся в документах,
представленных участником отбора в
целях подтверждения соответствия
установленным настоящим Порядком
требованиям;
4.24.5.5. подача участником отбора
заявки после даты и (или) времени,
определенных для подачи заявок;
4.24.5.6. несоответствие участника
отбора категории, предусмотренной
пунктом 4.5 настоящего Порядка.
4.24.6. Комиссия принимает одно из
следующих решений в отношении каждой
заявки:
- об отклонении заявки;
- о признании участника отбора
победителем отбора.
4.24.7. Победителями отбора
признаются участники отбора, заявки
которых признаны надлежащими. Заявка
признается надлежащей, если она
соответствуют требованиям, указанным в
объявлении о проведении отбора, и при
отсутствии оснований для отклонения
заявки.
4.24.8. Отбор признается
несостоявшимся в следующих случаях:
4.24.8.1. по окончании срока подачи
заявок не подано ни одной заявки;
4.24.8.2. по результатам рассмотрения
заявок отклонены все заявки.
4.24.9. Решение комиссии оформляется
протоколом подведения итогов отбора,
включающим следующие сведения:
4.24.9.1. дата, время и место проведения
рассмотрения заявок;
4.24.9.2. информация об участниках
отбора, заявки которых были рассмотрены;
4.24.9.3. информация об участниках
отбора, заявки которых были отклонены, с
указанием причин их отклонения, в том
числе положений объявления о проведении
отбора, которым не соответствуют заявки;
4.24.9.4. наименование получателей
субсидии, с которыми заключается
Соглашение, и размер предоставляемой им
субсидии.
4.25. Протокол подведения итогов
отбора формируется автоматически в
системе "Электронный бюджет" на
основании результатов определения
победителей отбора, подписывается
усиленными квалифицированными
электронными подписями председателя
комиссии и ее членов в системе
"Электронный бюджет" и размещается на
едином портале не позднее 1 рабочего дня,
следующего за днем его подписания, а
также на сайте ГРБС в сети Интернет не
позднее 14 календарного дня, следующего
за днем определения победителя
(победителей) отбора.
4.26. Между победителями отбора
субсидия распределяется следующим
способом: каждому победителю отбора
размер субсидии распределяется
пропорционально размеру, указанному им в
заявке, к общему размеру субсидии,
запрашиваемому всеми победителями
отбора, но не выше размера, указанного им
в заявке.
4.27. Внесение изменений в протокол
подведения итогов отбора осуществляется
не позднее 10 календарных дней со дня
подписания первых версий протокола
подведения итогов отбора путем
формирования новых версий указанных
протоколов с указанием причин внесения
изменений.
4.28. По результатам отбора с
победителем (победителями) отбора
заключается Соглашение в соответствии с
разделом 2 настоящего Порядка.
Приложение
к Порядку
предоставления субсидии
в целях возмещения затрат в связи
с реализацией инвестиционных проектов
в сфере энергетики,
утвержденному постановлением
Правительства Сахалинской области
от 07.08.2025 N 333
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ
ФАКТИЧЕСКИ ПРОИЗВЕДЕННЫЕ ЗАТРАТЫ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ УЧАСТНИКОМ ОТБОРА
ГЛАВНОМУ РАСПОРЯДИТЕЛЮ БЮДЖЕТНЫХ
СРЕДСТВ
1. Документы, подтверждающие
понесенные затраты в рамках
инвестиционного проекта, для
определения объема государственной
поддержки, возможной к возмещению:
1.1. Для участия в отборе в целях
возмещения части затрат на уплату
процентных платежей по кредитам, займам,
полученным в российских кредитных
организациях, имеющих лицензию на
осуществление банковских операций на
территории Российской Федерации, в
российских государственных корпорациях
развития (государственных
инвестиционных банках), в целях
реализации инвестиционных проектов по
строительству, реконструкции,
приобретению и (или) модернизации
объектов недвижимого имущества, и (или)
приобретению оборудования и (или)
транспортных средств, уплату процентных
платежей по рефинансированию этих
кредитов и (или) затрат на уплату
лизинговых платежей (за исключением
части лизинговых платежей на возмещение
стоимости объекта лизинга) по договорам
финансовой аренды (лизинга) в российских
лизинговых организациях:
1.1.1. Для участия в отборе в целях
возмещения части затрат на уплату
процентов по инвестиционным кредитам,
займам, уплату процентных платежей по
рефинансированию кредитов:
- заверенные участником отбора
копии кредитного договора, договора
займа и дополнительных соглашений по
изменению условий основного договора
(при наличии дополнительных соглашений);
- заверенная участником отбора
копия графика погашения инвестиционного
кредита по условиям договора и уплаты
процентов по нему, копия графика
снижения лимита по инвестиционному
договору об открытии кредитной линии
(при наличии), копия графика погашения
займа по условиям договора и уплаты
процентов по нему;
- справка из кредитной организации,
подтверждающая отсутствие просроченной
задолженности по кредитному договору
или договору об открытии кредитной
линии, справка от займодавца,
подтверждающая отсутствие просроченной
задолженности по договору займа. В
случае если указанная справка не
содержит информацию о реквизитах
договора, о реквизитах платежных
поручений в счет погашения кредита,
займа, сумме основного долга и
погашенных процентах, необходимо
представить письмо, заверенное
участником отбора, с данной информацией
(дата составления документов не должна
превышать 10 календарных дней,
предшествующих дате их представления);
- расчет процентов, начисленных и
уплаченных участником отбора за
очередной расчетный период, заверенный
кредитной организацией, займодавцем;
- копии платежных поручений или
других документов, подтверждающих факт
уплаты начисленных процентов за
пользование кредитом, займом, с отметкой
кредитной организации, займодавца;
- заверенные участником отбора
копии иных документов, идентифицирующих
предмет, стоимость и целевую
направленность затрат, возникающих при
реализации инвестиционных проектов;
- сводный реестр с реквизитами
документов, подтверждающих факт уплаты
начисленных процентов за пользование
кредитом, займом, заверенный участником
отбора.
1.1.2. Для участия в отборе в целях
возмещения части затрат на уплату
лизинговых платежей:
- заверенные участником отбора
копии договора финансовой аренды
(лизинга) и дополнительных соглашений по
изменению условий основного договора
(при наличии дополнительных соглашений);
- копия графика лизинговых платежей
с их разбивкой по назначению (стоимость
объекта лизинга и процентные платежи),
заверенная лизингодателем;
- заверенная участником отбора
копия договора купли-продажи имущества
лизингодателем с приложением акта
приема-передачи, содержащего сведения о
балансовой стоимости имущества,
передаваемого в лизинг;
- расчет лизинговых платежей,
уплаченных участником отбора по
договору финансовой аренды (лизинга),
заверенный лизингодателем;
- копии платежных поручений или
других документов, подтверждающих факт
уплаты лизинговых платежей, с отметкой
кредитной организации об исполнении;
- заверенные участником отбора
копии иных документов, идентифицирующих
предмет, стоимость и целевую
направленность затрат, возникающих при
реализации инвестиционных проектов;
- сводный реестр с реквизитами
документов, подтверждающих факт уплаты
лизинговых платежей, заверенный
участником отбора.
1.2. Для участия в отборе в целях
возмещения части затрат на
строительство и (или) реконструкцию
(модернизацию) объектов инфраструктуры,
входящих в состав инвестиционного
проекта, и (или) по выполнению
технических условий, технологическому
подключению (присоединению) к сетям
ресурсоснабжающих организаций:
- заверенная участником отбора
копия договора на технологическое
подключение (присоединение) объектов
инвестиционного проекта к сетям
территориальных сетевых и
газораспределительных организаций или
организаций, осуществляющих
теплоснабжение, энергоснабжение,
холодное и горячее водоснабжение,
водоотведение;
- заверенная участником отбора
копия акта об осуществлении
технологического подключения
(присоединения) объектов
инвестиционного проекта к сетям
территориальных сетевых и
газораспределительных организаций или
организаций, осуществляющих
теплоснабжение, энергоснабжение,
холодное и горячее водоснабжение,
водоотведение;
- заверенные участником отбора
копии платежных поручений или других
документов, подтверждающих факт оплаты
расходов, связанных с технологическим
подключением (присоединением), с
отметкой кредитной организации об
исполнении;
- заверенные участником отбора
копии договоров подряда с графиком
выполнения и условиями оплаты работ;
- заверенные участником отбора
копии проектной документации
(пояснительная записка, архитектурные
решения, технологические решения, схема
планировочной организации земельного
участка и т.д.) и положительных
заключений государственной экспертизы
(в случае если требование о ее проведении
установлено действующим
законодательством) или
негосударственной экспертизы на
проектную документацию;
- заверенные участником отбора
копии инвентарных карточек учета
объектов основных средств,
оборотно-сальдовых ведомостей по счетам
бухгалтерского учета приобретенного
оборудования для организаций,
применяющих общую систему
налогообложения;
- заверенная участником отбора
копия сводного сметного расчета
стоимости объекта инфраструктуры, в том
числе объектов капитального
строительства;
- заверенные участником отбора
копии актов приема оказанных услуг
(выполненных работ), товарных или
товарно-транспортных накладных,
счетов-фактур, форм капитального
строительства (КС), которые содержат
информацию об оказанных услугах
(выполненных работах), их
объемно-количественном выражении и
расчете стоимости;
- заверенная участником отбора
копия положительного заключения по
проверке сметной стоимости объекта
инфраструктуры, в том числе объектов
капитального строительства,
осуществляющегося без привлечения
бюджетных средств, выданного
организацией, имеющей право в
соответствии с действующим
законодательством проводить проверку
сметной стоимости;
- заверенная участником отбора
копия разрешения на строительство;
- заверенная участником отбора
копия разрешения на ввод объекта в
эксплуатацию;
- заверенные участником отбора
копии иных документов, идентифицирующих
предмет, стоимость и целевую
направленность затрат, возникающих при
реализации инвестиционных проектов;
- сводный реестр с реквизитами
документов, подтверждающих затраты по
рассматриваемому инвестиционному
проекту, заверенный участником отбора.
В случае если строительство и (или)
реконструкция (модернизация) объектов
инфраструктуры осуществлялись в
соответствии с проектной документацией,
предусматривающей создание объекта
производства товаров, работ, оказания
услуг в рамках инвестиционного проекта,
и объекты инфраструктуры включены в ее
состав отдельными разделами, то
документы, указанные в абзацах 6 - 13
настоящего подпункта, должны содержать
данные, подтверждающие затраты в
отношении каждого объекта
инфраструктуры, входящего в состав такой
проектной документации и
инвестиционного проекта.
В случае если строительство и (или)
реконструкция (модернизация) объектов
инфраструктуры осуществлялись в
соответствии с проектной документацией,
предусматривающей создание объектов
инфраструктуры как самостоятельных
объектов капитального строительства,
входящих в состав инвестиционного
проекта, то документы, указанные в
абзацах 6 - 13 настоящего подпункта, должны
быть разработаны (согласованы,
утверждены) и использованы для принятия
к бухгалтерскому учету основных средств
в отношении соответствующих объектов
инфраструктуры, входящих в состав
инвестиционного проекта.
1.3. Для участия в отборе в целях
возмещения части затрат на:
1.3.1. приобретение в собственность
участника отбора нового оборудования,
транспортных средств (технически
исправных и ранее не находившихся в
эксплуатации), с момента выпуска
(изготовления) которых на дату
приобретения прошло не более 3 лет, с
учетом стоимости их транспортировки в
Сахалинскую область к месту реализации
инвестиционного проекта, установки,
монтажа и (или) пусконаладочных работ:
- заверенные участником отбора
копии договоров на производство
оборудования, транспортных средств с
графиком поставки и оплаты;
- заверенные участником отбора
копии договоров купли-продажи
оборудования, транспортных средств;
- заверенные участником отбора
копии договоров поставки, монтажа,
наладки оборудования, транспортных
средств;
- копии платежных поручений или
других документов (заверенные
участником отбора копии кассовых (или
товарных) чеков и (или) квитанций к
приходным кассовым ордерам),
подтверждающих оплату оборудования,
транспортных средств, с отметкой
кредитной организации;
- заверенные участником отбора
копии актов либо накладных о
приеме-передаче объектов основных
средств;
- заверенные участником отбора
копии инвентарных карточек учета
объектов основных средств,
оборотно-сальдовых ведомостей по счетам
бухгалтерского учета приобретенного
оборудования, транспортных средств для
организаций, применяющих общую систему
налогообложения;
- заверенные участником отбора
копии актов приема оказанных услуг
(выполненных работ), отгрузки, поставки,
монтажа, наладки оборудования,
транспортных средств по выполнению
договоров на приобретение оборудования,
товарных (или товарно-транспортных)
накладных, счетов-фактур, которые
содержат развернутую информацию об
оказанных услугах (выполненных работах),
их объемно-количественном выражении и
расчете стоимости;
- заверенные участником отбора
копии иных документов, идентифицирующих
оборудование, дату выпуска
(изготовления) оборудования,
транспортных средств, техническую
исправность, стоимость и целевую
направленность затрат, возникающих при
реализации инвестиционных проектов;
- сводный реестр с реквизитами
документов, подтверждающих затраты по
рассматриваемому инвестиционному
проекту, заверенный участником отбора;
1.3.2. приобретение (выкуп) по
заключенным с российскими лизинговыми
организациями договорам финансовой
аренды (лизинга), за исключением части
лизинговых платежей по возмещению
процентов по лизинговым платежам
объекта лизинга, нового оборудования,
транспортных средств (технически
исправных и ранее не находившихся в
эксплуатации), с момента выпуска
(изготовления) которых на дату
заключения договора финансовой аренды
(лизинга) прошло не более 3 лет, с учетом
стоимости их транспортировки в
Сахалинскую область к месту реализации
инвестиционного проекта, установки,
монтажа и (или) пусконаладочных работ:
- заверенные участником отбора
копии договора финансовой аренды
(лизинга) и дополнительных соглашений по
изменению условий основного договора
(при наличии дополнительных соглашений);
- копия графика лизинговых платежей
с их разбивкой по назначению (стоимость
объекта лизинга и процентные платежи),
заверенная лизингодателем;
- заверенная участником отбора
копия договора купли-продажи имущества
лизингодателем с приложением акта
приема-передачи, содержащего сведения о
балансовой стоимости имущества,
передаваемого в лизинг;
- копии платежных поручений или
других документов, подтверждающих факт
приобретения (выкупа), с отметкой
кредитной организации;
- заверенные участником отбора
копии инвентарных карточек учета
объектов основных средств,
оборотно-сальдовых ведомостей по счетам
бухгалтерского учета приобретенного
оборудования, транспортных средств для
организаций, применяющих общую систему
налогообложения;
- заверенные участником отбора
копии иных документов, идентифицирующих
предмет, стоимость и целевую
направленность затрат, возникающих при
реализации инвестиционных проектов;
- сводный реестр с реквизитами
документов, подтверждающих факт уплаты
лизинговых платежей, заверенный
участником отбора.
2. В случае если указанные в пункте 1
настоящего Перечня документы составлены
на иностранном языке, необходимо
представить их нотариально заверенные
переводы.
Ссылается на
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) (статьи 1 - 453) (с изменениями на 31 июля 2025 года) (редакция, действующая с 1 августа 2025 года)
- Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) (с изменениями на 15 октября 2025 года) (редакция, действующая с 1 ноября 2025 года)
- Бюджетный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 31 июля 2025 года)




