ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июня 2025 года N 197
О внесении изменений в постановление
Правительства Курганской области от 29
декабря 2023 года N 436
В целях уточнения содержания
нормативного правового акта высшего
исполнительного органа Курганской
области Правительство Курганской
области постановляет:
1. Внести в постановление
Правительства Курганской области от 29
декабря 2023 года N 436 "О государственной
программе Курганской области "Развитие
здравоохранения" следующие изменения:
1) в пункте 1:
подпункт 3 изложить в следующей
редакции:
"3) паспорта региональных проектов
"Развитие системы оказания первичной
медико-санитарной помощи (Курганская
область)", "Борьба с сердечно-сосудистыми
заболеваниями (Курганская область)",
"Борьба с онкологическими заболеваниями
(Курганская область)", "Развитие детского
здравоохранения, включая создание
современной инфраструктуры оказания
медицинской помощи детям (Курганская
область)", "Обеспечение медицинских
организаций системы здравоохранения
квалифицированными кадрами (Курганская
область)", "Создание единого цифрового
контура в здравоохранении на основе
единой государственной информационной
системы здравоохранения (ЕГИСЗ)
(Курганская область)", "Развитие экспорта
медицинских услуг (Курганская область)",
"Модернизация первичного звена
здравоохранения Российской Федерации
(Курганская область)" в рамках
национального проекта "Здравоохранение",
паспорта региональных проектов
"Формирование системы мотивации граждан
к здоровому образу жизни, включая
здоровое питание и отказ от вредных
привычек (Курганская область)",
"Разработка и реализация программы
системной поддержки и повышения
качества жизни граждан старшего
поколения (Курганская область)" в рамках
национального проекта "Демография",
паспорта региональных проектов
"Модернизация первичного звена
здравоохранения Курганской области",
"Совершенствование экстренной
медицинской помощи (Курганская область)",
"Борьба с сердечно-сосудистыми
заболеваниями (Курганская область)",
"Борьба с онкологическими заболеваниями
(Курганская область)", "Борьба с сахарным
диабетом (Курганская область)",
"Оптимальная для восстановления
здоровья медицинская реабилитация
(Курганская область)", "Борьба с гепатитом
C и минимизация рисков распространения
данного заболевания (Курганская
область)", "Медицинские кадры" (Курганская
область)", "Здоровье для каждого
(Курганская область)" в рамках
национального проекта "Продолжительная
и активная жизнь", паспорт регионального
проекта "Охрана материнства и детства
(Курганская область)" в рамках
национального проекта "Семья",
размещенные и утвержденные в
государственной интегрированной
информационной системе управления
общественными финансами "Электронный
бюджет";";
в подпункте 9 слово "постановлению."
заменить словом "постановлению;";
дополнить подпунктом 10 следующего
содержания:
"10) порядок предоставления
единовременных выплат медицинским
работникам со средним профессиональным
образованием (фельдшерам скорой
медицинской помощи и фельдшерам
кабинета (отделения) неотложной
медицинской помощи) согласно приложению
5 к настоящему постановлению.";
2) приложение 1 изложить в редакции
согласно приложению 1 к настоящему
постановлению;
3) приложение 2 дополнить пунктами 14,
15 следующего содержания:
"14. Медицинскому работнику по
согласованию с Департаментом
здравоохранения Курганской области
допускается однократное изменение места
работы с сохранением ранее полученной им
единовременной компенсационной выплаты
при соблюдении следующих условий:
1) изменение места работы
осуществляется на аналогичную должность
в другой медицинской организации (ее
структурном подразделении),
расположенной в сельском населенном
пункте, либо рабочем поселке, либо
поселке городского типа, либо городе с
населением до 50 тыс. человек, в пределах
Курганской области;
2) размер единовременной
компенсационной выплаты, установленный
в соответствии с пунктом 4 Порядка в
отношении категории населенного пункта,
к которому относится указанное в
подпункте 1 настоящего пункта место
работы, должен быть равен размеру
единовременной компенсационной выплаты,
ранее полученной медицинским работником
по предыдущему месту работы;
3) должность медицинского работника
по указанному в подпункте 1 настоящего
пункта месту работы должна быть включена
в утвержденный Департаментом
здравоохранения Курганской области
программный реестр должностей;
4) заключение медицинским
работником с Департаментом
здравоохранения Курганской области и
медицинской организацией
дополнительного соглашения к договору о
предоставлении единовременной
компенсационной выплаты,
предусматривающего продолжение
исполнения медицинским работником
принятых на себя обязательств по новому
месту работы.
В данном случае заключается
дополнительное соглашение к договору о
целевом обучении между заказчиком
целевого обучения, медицинским
работником и иными сторонами договора о
целевом обучении (при наличии иных
сторон), предусматривающее изменение
места осуществления медицинским
работником трудовой деятельности.
15. Течение пятилетнего срока,
установленного подпунктом 1 пункта 11
Порядка, не возобновляется в случае, если
медицинский работник уволился из
медицинской организации и затем вновь
трудоустроился в данную медицинскую
организацию.";
4) в приложении 3:
пункт 5 изложить в следующей
редакции:
"5. Размер единовременной выплаты
составляет 750 000 рублей.";
пункт 13 изложить в следующей
редакции:
"13. Единовременная выплата
выплачивается ежегодно равными частями
в течение трех лет начиная со дня
заключения договора путем перечисления
Департаментом здравоохранения
Курганской области равных частей
единовременной выплаты на лицевой счет
медицинского работника, открытый в
кредитной организации.";
5) дополнить приложением 5 согласно
приложению 2 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает
в силу со дня его официального
опубликования.
Действие абзаца второго, третьего
подпункта 4 пункта 1 настоящего
постановления распространяется на
правоотношения, возникшие с 1 января 2025
года.
3. Контроль за выполнением
настоящего постановления возложить на
заместителя Губернатора Курганской
области по социальной политике.
Губернатор Курганской области
В.М.ШУМКОВ
Приложение 1
к постановлению
Правительства
Курганской области
от 25 июня 2025 г. N 197
"О внесении изменений
в постановление
Правительства
Курганской области
от 29 декабря 2023 года N 436"
"Приложение 1
к постановлению
Правительства
Курганской области
от 29 декабря 2023 г. N 436
"О государственной программе
Курганской области
"Развитие здравоохранения"
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КУРГАНСКОЙ
ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ"
Раздел I. ОЦЕНКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ
ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН
Важнейшей целью региональной
государственной политики в сфере
здравоохранения является создание
необходимых условий для сохранения
здоровья населения Курганской области.
Достижение указанной цели требует
обеспечения доступности профилактики,
диагностики и лечения заболеваний с
использованием современных медицинских
изделий и информационных технологий, а
также качественной и эффективной
лекарственной терапии.
Государственное регулирование в
сфере здравоохранения на территории
Курганской области осуществляет
Департамент здравоохранения Курганской
области (далее - Департамент), который
является органом исполнительной власти
Курганской области.
Общая сеть подведомственных
Департаменту медицинских организаций,
оказывающих медицинскую помощь
населению на территории Курганской
области, включает 34 медицинские
организации, из которых 26 медицинских
организаций оказывают первичную
медико-санитарную помощь.
В целях обеспечения доступности
первичной медико-санитарной помощи на
сельских территориях Курганской области
функционируют 515 фельдшерских,
фельдшерско-акушерских пунктов и
врачебных амбулаторий.
В качестве одного из приоритетов
развития здравоохранения определено
приближение медицинской помощи жителям
отдаленных населенных пунктов. С этой
целью на территории Курганской области
организована работа 21 передвижного
медицинского комплекса.
Система здравоохранения
Курганской области функционирует в
условиях сложной внешнеэкономической
ситуации, обусловленной санкционными
ограничениями, удорожанием продукции,
сохраняющимся негативным влиянием
последствий от новой коронавирусной
инфекции (COVID-19) на демографические
тенденции (ожидаемую продолжительность
жизни, смертность населения).
В 2024 году важнейшие показатели
развития здравоохранения Курганской
области характеризовались следующими
итогами:
ожидаемая продолжительности жизни
при рождении - 68,48 года;
смертность населения от всех
причин - 17,2 случая на 1000 населения;
смертность населения от болезней
системы кровообращения - 655,0 человека на
100 тысяч населения;
смертность населения от
новообразований - 283,8 человека на 100 тысяч
населения;
младенческая смертность - 6 случаев
на 1000 человек, родившихся живыми.
Достигнутый уровень показателей
отстает от средних значений аналогичных
показателей по Российской Федерации, а
также от уровня значений в период до
новой коронавирусной инфекции (COVID-19), что
требует принятие первоочередных мер.
Причинами, формирующими
недостаточную положительную динамику в
состоянии здоровья населения Курганской
области, являются:
недостаточная мотивация населения
Курганской области на соблюдение
здорового образа жизни;
относительно высокая
распространенность поведенческих
факторов риска неинфекционных
заболеваний (курение, злоупотребление
алкоголем, потребление наркотиков,
недостаточная двигательная активность и
нерациональное питание);
высокая распространенность
биологических факторов риска
неинфекционных заболеваний
(артериальная гипертония,
гиперхолестеринемия, гипергликемия,
избыточная масса тела и ожирение);
несвоевременное обращение за
медицинской помощью;
недостаточная профилактическая
активность в работе первичного звена
здравоохранения, направленная на
своевременное выявление заболеваний,
патологических состояний и факторов
риска, их обуславливающих;
несбалансированность коечного
фонда по ряду профилей оказания
медицинской помощи и недостаточно
эффективное его использование;
недостаточное развитие
стационарзамещающих технологий;
отсутствие унификации оснащения
медицинских организаций.
В послании Президента Российской
Федерации Федеральному Собранию
Российской Федерации были обозначены
пути улучшения ситуации в сфере
здравоохранения:
формирование культуры здорового
образа жизни;
создание условий,
благоприятствующих рождению и
воспитанию детей;
укрепление системы первичной
медико-санитарной помощи;
обеспечение доступности и высокого
качества медицинской помощи, в том числе
медицинской реабилитации и
санаторно-курортного лечения;
повышение доступности
высокотехнологичной медицинской
помощи.
В Курганской области в 2024 году в
структуре смертности населения
наибольшую долю составляли болезни
системы кровообращения, на которые
приходится 38,4 процента всех случаев
смерти, и новообразования - 17,7 процента,
главным образом в связи с недостаточным
уровнем выявляемости заболеваний на
ранних стадиях из-за поздней
обращаемости граждан в медицинские
организации с целью медицинского
обследования здоровья.
За период с 1 января 2019 года по 31
декабря 2024 года в рамках национального
проекта "Здравоохранение" реализован
комплекс мер с целью снижения смертности
населения Курганской области, в том
числе по борьбе с сердечно-сосудистыми и
онкологическими заболеваниями,
реализация которых продолжена с 2025 года
с учетом современных реалий в рамках
национального проекта "Продолжительная
и активная жизнь".
С целью снижения смертности
населения Курганской области необходимо
дальнейшее повышение доступности и
качества первичной медико-санитарной
помощи, формирование у граждан
потребности в регулярном медицинском
обследовании здоровья, ежегодном
прохождении диспансеризации, увеличение
доли граждан, ежегодно проходящих
профилактический медицинский осмотр и
(или) диспансеризацию, от общего числа
населения Курганской области, развитие
санитарной авиации для экстренной
медицинской эвакуации пациентов из
отдаленных населенных пунктов
Курганской области.
Значительные усилия направлены на
реализацию мероприятий по развитию сети
региональных сосудистых центров и
первичных сосудистых отделений для
пациентов с острым инфарктом миокарда и
острым нарушением мозгового
кровообращения, укреплению
материально-технической базы
кардиологической службы и обновлению
маршрутизации пациентов с
сердечно-сосудистыми заболеваниями.
Указанные меры позволили повысить
качество и доступность медицинской
помощи и увеличить количество
рентгенэндоваскулярных вмешательств на
сердце в лечебных целях (с 1724 единиц в 2018
году до 2254 единиц в 2024 году), снизить
больничную летальность от инфаркта
миокарда (с 14,7 до 10,3 процента) и острого
нарушения мозгового кровообращения (с 23,0
до 19,6 процента). Формирование новых
организационных моделей диспансерного
наблюдения, дополнительное обеспечение
бесплатными лекарственными препаратами
позволило снизить летальность больных с
болезнями системы кровообращения среди
лиц, находящихся под диспансерным
наблюдением, с 2,36 процента в 2018 году до 1,75
процента в 2024 году.
Особое внимание уделяется
реализации мероприятий по снижению
смертности от онкологических
заболеваний, совершенствованию подходов
к проведению профилактики и раннему
выявлению злокачественных
новообразований, диагностике и лечению
онкологических заболеваний, что
позволило обеспечить снижение
показателя одногодичной летальности
больных со злокачественными
новообразованиями с 26,0 процента в 2018
году до 19,1 процента в 2024 году.
Повышению эффективности системы
оказания медицинской помощи при
онкологических заболеваниях
способствуют инфраструктурные
преобразования.
В марте 2024 года введен в
эксплуатацию новый хирургический корпус
Государственного бюджетного учреждения
"Курганский областной онкологический
диспансер", оснащенный современным
оборудованием и инновационными
технологиями, позволяющими повысить
качество диагностики и лечения
онкологических заболеваний.
За период с 2019 по 2024 год на
территории Курганской области созданы и
активно функционируют 5 центров
амбулаторной онкологической помощи,
которые оказывают первичную
специализированную медико-санитарную
помощь онкологическим пациентам.
В целях развития экстренной
медицинской помощи в Курганской области
организована работа санитарной авиации,
функционирует 18 вертолетных площадок
для обеспечения экстренной
санитарно-авиационной эвакуации из
отдаленных населенных пунктов
Курганской области. За период 2019 - 2024
годов осуществлен 1381 вылет санитарной
авиации с использованием воздушного
судна (125% от плана - 1105), эвакуирован по
экстренным показаниям 1351 пациент из
отдаленных населенных пунктов
Курганской области.
С целью повышения доступности
медицинской реабилитации для лиц,
перенесших тяжелые заболевания, и
инвалидов на территории Курганской
области реализуются мероприятия по
оснащению региональных медицинских
центров современным и качественным
оборудованием. С этой целью за 2022 - 2024
годы приобретено 477 медицинских изделий.
Медицинская реабилитация на территории
Курганской области осуществляется в
условиях круглосуточного стационара (в 7
медицинских организациях), дневного
стационара (в 7 медицинских организациях)
и в амбулаторных условиях (в 12
медицинских организациях).
На конец 2024 года в рамках
национального проекта "Здравоохранение"
на территории Курганской области
достигнуты существенные результаты по
укреплению материально-технической базы
медицинских организаций: проведен
капитальный ремонт 99 объектов, создано и
заменено 69 модульных
фельдшерско-акушерских пунктов и
врачебных амбулаторий, приобретены и
функционируют 16 новых передвижных
медицинских комплексов, приобретено 1842
единицы современного медицинского
оборудования, в том числе 56 единиц
тяжелого аппаратного оборудования для
диагностики, хирургических операций,
лечения и мониторинга состояния
пациентов, а также приобретено 247 единиц
автомобильного транспорта для повышения
доступности медицинской помощи.
В целях создания необходимых
условий для сохранения здоровья
населения Курганской области главный
упор был сделан на обеспечение
доступности профилактики заболеваний за
счет повышения профилактической
активности в работе первичного звена
здравоохранения, направленной на
своевременное выявление заболеваний. За
2022 - 2024 годы достигнуто увеличение охвата
населения Курганской области
диспансеризацией - с 71,2 до 80,6 процента,
рост числа граждан, проходящих
диспансеризацию в течение года - в 1,84
раза (с 114,7 тысячи человек в 2022 году до 211,1
тысячи человек в 2024 году), увеличение
выявляемости заболеваний в ходе
диспансеризации, в частности,
новообразований, включая
злокачественные, - в 3,1 раза; заболеваний
сахарным диабетом - в 1,9 раза; болезней
системы кровообращения
(сердечно-сосудистых) - в 3,2 раза.
Одним из ключевых параметров
развития здравоохранения является
повышение удовлетворенности населения
качеством оказываемой медицинской
помощи. С сентября 2022 года в Курганской
области осуществляется официальный
мониторинг показателя "Оценка
общественного мнения по
удовлетворенности населения
медицинской помощью", который по итогам
2024 года достиг 53,4 процента.
Важное значение имеет повышение
доступности и удовлетворение
потребности отдельных категорий граждан
в необходимых лекарственных препаратах.
Требуется продолжить оптимизацию
процессов организации обеспечения
отдельных категорий граждан бесплатными
лекарственными препаратами,
медицинскими изделиями и лечебным
питанием, включая совершенствование
системы мониторинга движения
лекарственных препаратов.
Ключевым направлением
эффективного развития здравоохранения
является совершенствование кадровой
политики в сфере охраны здоровья.
Основной проблемой Курганской области
остается дефицит врачебных кадров: на
конец 2024 года обеспеченность населения
врачами, работающими в государственных и
муниципальных медицинских организациях,
составила 27,3 врача на 10 тысяч человек (по
Российской Федерации - 38,2), что
затрудняет решение задач по повышению
доступности и качества медицинской
помощи.
Основные причины недостаточной
укомплектованности медицинских
организаций медицинскими кадрами -
трудовая миграция медицинских
работников в соседние регионы
Уральского федерального округа, а также
в медицинские организации частной формы
собственности (коммерческие).
Для решения задачи по обеспечению
здравоохранения Курганской области
квалифицированными медицинскими
кадрами реализуется комплекс мер
социальной поддержки медицинских
работников: доплата к стипендии,
подъемное пособие молодым специалистам -
врачам, единовременная выплата врачам
дефицитных специальностей,
предоставление служебного жилья или
компенсация за аренду жилого помещения и
иные меры поддержки в решении жилищных
вопросов в рамках региональных программ,
участие в программе "Земский
доктор/фельдшер", гранты Губернатора
Курганской области.
Продолжается совершенствование
работы по развитию единой
государственной информационной системы
в сфере здравоохранения.
Сохраняется потребность в
дальнейшем строительстве и
реконструкции объектов здравоохранения
Курганской области, оснащении
(переоснащении) современным медицинским
оборудованием региональных медицинских
организаций ввиду высокой степени
износа их материально-технической базы.
В центре особого внимания вопросы
охраны материнства и детства, развития
медицинской реабилитации, паллиативной
помощи, высокотехнологичной медицинской
помощи, оказания медицинской помощи
больным сахарным диабетом, в том числе
детям и беременным женщинам, лицам с
хроническим гепатитом C, больным
туберкулезом, расширения иммунизации и
вакцинации населения Курганской
области, повышения эффективности
системы подготовки и переподготовки
медицинских кадров.
В качестве современных ключевых
приоритетов повышения доступности
качественной медицинской помощи
определены: развитие системы
телемедицинских консультаций, внедрение
современных высокотехнологичных
информационных систем и
здоровьесберегающих технологий,
инновационных подходов в сфере
профилактики, диагностики и лечения
заболеваний.
Государственная программа
Курганской области "Развитие
здравоохранения" (далее - Программа)
позволяет обеспечить единство системы
государственного стратегического
планирования в сфере здравоохранения, а
также консолидацию усилий органов
власти всех уровней в решении задач по
повышению доступности и качества
медицинской помощи и улучшению
состояния здоровья граждан на
территории Курганской Области
посредством интеграции с
государственной программой Российской
Федерации "Развитие здравоохранения",
предметом которой является достижение
приоритетов и целей государственной
политики, в том числе национальных целей,
в сфере охраны здоровья.
Раздел II. ОПИСАНИЕ ПРИОРИТЕТОВ И ЦЕЛЕЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа разработана с учетом
государственных приоритетов и задач по
обеспечению достижения национальных
целей в сфере охраны здоровья.
Приоритеты и цели в сфере
реализации Программы соответствуют
приоритетам и целям государственной
политики, которые определены в следующих
документах:
Указ Президента Российской
Федерации от 2 июля 2021 года N 400 "О
Стратегии национальной безопасности
Российской Федерации";
Указ Президента Российской
Федерации от 7 мая 2024 года N 309 "О
национальных целях развития Российской
Федерации на период до 2030 года и на
перспективу до 2036 года";
постановление Правительства
Российской Федерации от 26 декабря 2017
года N 1640 "Об утверждении государственной
программы Российской Федерации
"Развитие здравоохранения";
Государственная стратегия
противодействия распространению
ВИЧ-инфекции в Российской Федерации на
период до 2030 года, утвержденная
распоряжением Правительства Российской
Федерации от 21 декабря 2020 года N 3468-р;
Стратегия пространственного
развития Российской Федерации на период
до 2030 года с прогнозом до 2036 года,
утвержденная распоряжением
Правительства Российской Федерации от 28
декабря 2024 года N 4146-р;
Единый план по достижению
национальных целей развития Российской
Федерации на период до 2024 года и на
плановый период до 2030 года, утвержденный
распоряжением Правительства Российской
Федерации от 1 октября 2021 года N 2765-р.
В соответствии со Стратегией
национальной безопасности Российской
Федерации, утвержденной Указом
Президента Российской Федерации от 2
июля 2021 года N 400 "О Стратегии
национальной безопасности Российской
Федерации", целями государственной
политики в сфере сбережения народа
России и развития человеческого
потенциала являются устойчивый
естественный рост численности и
повышение качества жизни населения,
укрепление здоровья граждан.
Указом Президента Российской
Федерации от 7 мая 2024 года N 309 "О
национальных целях развития Российской
Федерации на период до 2030 года и на
перспективу до 2036 года" определена
национальная цель развития Российской
Федерации на период до 2036 года -
"Сохранение населения, укрепление
здоровья и повышение благополучия людей,
поддержка семьи".
Реализация Программы направлена на
достижение национальных целей
государственной политики в сфере
сбережения населения Российской
Федерации, включая Курганскую область, и
развития человеческого потенциала,
основными из которых являются
устойчивый естественный рост
численности и повышение качества жизни
населения, укрепление здоровья граждан.
Исходя из указанных приоритетов
основными цепями Программы являются:
повышение ожидаемой
продолжительности жизни до 74,71 года к 2030
году, в том числе опережающий рост
показателей ожидаемой
продолжительности здоровой жизни;
снижение смертности от всех причин
до 16,1 случая на 1000 населения к 2030 году;
повышение удовлетворенности
населения Курганской области
медицинской помощью до 55,8 процента к 2030
году.
Достижение целей региональной
политики в сфере охраны здоровья
населения Курганской области
обеспечивается путем решения
региональных задач по следующим
основным направлениям:
совершенствование оказания
медицинской помощи, включая
профилактику заболеваний и формирование
здорового образа жизни;
внедрение информационных
технологий в здравоохранении;
развитие кадровых ресурсов в
здравоохранении.
В рамках Программы решаются
следующие задачи, соответствующие
государственным приоритетам развития
здравоохранения:
увеличение ожидаемой
продолжительности жизни, снижение
смертности и уровня инвалидизации
населения Курганской области,
профилактика профессиональных
заболеваний;
повышение качества и доступности
медицинской помощи, включая вакцинацию и
лекарственное обеспечение;
обеспечение устойчивости системы
здравоохранения, ее адаптации к новым
вызовам и угрозам, в том числе связанным
с распространением инфекционных
заболеваний, создание резервов
лекарственных препаратов и медицинских
изделий;
повышение мотивации граждан к
ведению здорового образа жизни, занятию
физической культурой и спортом;
обеспечение
санитарно-эпидемиологического
благополучия населения Курганской
области.
Мероприятия Программы
способствуют достижению целей
федеральных проектов в рамках
национальных проектов "Здравоохранение",
"Демография" (до 2025 года),
"Продолжительная и активная жизнь",
"Семья" (с 2025 года), реализация которых
направлена на стабилизацию
демографической ситуации, улучшение
доступности, качества и комфортности
медицинской помощи.
Кроме того, реализуемые в рамках
Программы мероприятия оказывают влияние
на достижение национальной цели
развития Российской Федерации "Цифровая
трансформация государственного и
муниципального управления, экономики и
социальной сферы".
Достижение целей Программы
обеспечено через реализацию системы
региональных проектов:
в 2024 году:
"Развитие системы оказания
первичной медико-санитарной помощи
(Курганская область)" в рамках
национального проекта
"Здравоохранение";
"Борьба с сердечно-сосудистыми
заболеваниями (Курганская область)" в
рамках национального проекта
"Здравоохранение";
"Борьба с онкологическими
заболеваниями (Курганская область)" в
рамках национального проекта
"Здравоохранение";
"Развитие детского
здравоохранения, включая создание
современной инфраструктуры оказания
медицинской помощи детям (Курганская
область)" в рамках национального проекта
"Здравоохранение";
"Обеспечение медицинских
организаций системы здравоохранения
квалифицированными кадрами (Курганская
область)" в рамках национального проекта
"Здравоохранение";
"Создание единого цифрового
контура в здравоохранении на основе
единой государственной информационной
системы здравоохранения (ЕГИСЗ)
(Курганская область)" в рамках
национального проекта
"Здравоохранение";
"Развитие экспорта медицинских
услуг (Курганская область)" в рамках
национального проекта
"Здравоохранение";
"Модернизация первичного звена
здравоохранения Российской Федерации
(Курганская область)" в рамках
национального проекта
"Здравоохранение";
"Формирование системы мотивации
граждан к здоровому образу жизни,
включая здоровое питание и отказ от
вредных привычек (Курганская область)" в
рамках национального проекта
"Демография";
"Разработка и реализация программы
системной поддержки и повышения
качества жизни граждан старшего
поколения (Курганская область)" в рамках
национального проекта "Демография";
в 2025 - 2030 годах:
"Модернизация первичного звена
здравоохранения Курганской области" в
рамках национального проекта
"Продолжительная и активная жизнь";
"Совершенствование экстренной
медицинской помощи (Курганская область)"
в рамках национального проекта
"Продолжительная и активная жизнь";
"Борьба с сердечно-сосудистыми
заболеваниями (Курганская область)" в
рамках национального проекта
"Продолжительная и активная жизнь";
"Борьба с онкологическими
заболеваниями (Курганская область)" в
рамках национального проекта
"Продолжительная и активная жизнь";
"Борьба с сахарным диабетом
(Курганская область)" в рамках
национального проекта "Продолжительная
и активная жизнь";
"Оптимальная для восстановления
здоровья медицинская реабилитация
(Курганская область)" в рамках
национального проекта "Продолжительная
и активная жизнь";
"Борьба с гепатитом C и минимизация
рисков распространения данного
заболевания (Курганская область)" в
рамках национального проекта
"Продолжительная и активная жизнь";
"Медицинские кадры" (Курганская
область)" в рамках национального проекта
"Продолжительная и активная жизнь";
"Здоровье для каждого (Курганская
область)" в рамках национального проекта
"Продолжительная и активная жизнь";
"Охрана материнства и детства
(Курганская область)" в рамках
национального проекта "Семья".
Кроме того, на достижение целей и
задач Программы направлены следующие
комплексы процессных мероприятий,
сформированные и реализуемые в рамках
Программы:
"Создание условий для
совершенствования оказания медицинской
помощи, включая профилактику
заболеваний и формирование здорового
образа жизни";
"Создание условий для развития
информационных технологий в
здравоохранении";
"Создание условий для обеспечения
развития кадровых ресурсов в
здравоохранении".
Достижение национальных целей
через систему региональных проектов в
структуре Программы обеспечивает
реализацию принципов единой комплексной
политики в части стратегического
планирования и государственного
управления в сфере охраны здоровья,
способствует консолидации и обеспечению
согласованности действий органов власти
всех уровней для совместного решения
государственных задач развития
здравоохранения и выполнения
показателей федеральных проектов в
рамках национальных проектов.
Раздел III. ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
УПРАВЛЕНИЯ, СПОСОБЫ ИХ ЭФФЕКТИВНОГО
РЕШЕНИЯ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН
И СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В рамках Программы планируется
реализация комплекса мер по снижению
смертности населения Курганской области
и росту ожидаемой продолжительности
жизни путем решения следующих
государственных задач во исполнение
Указа Президента Российской Федерации
от 7 мая 2024 года N 309 "О национальных целях
развития Российской Федерации на период
до 2030 года и на перспективу до 2036 года":
создание и развитие медицинской
инфраструктуры, в том числе в
малонаселенных пунктах, развитие сети
медицинских организаций первичного
звена в малонаселенных пунктах,
приобретение передвижных медицинских
комплексов, организация
санитарно-авиационной эвакуации в
труднодоступных населенных пунктах;
совершенствование системы
оказания медицинской помощи лицам с
болезнями системы кровообращения,
злокачественными новообразованиями,
сахарным диабетом, инфекционными
заболеваниями, включая ВИЧ-инфекцию и
гепатит C, а также детям;
ликвидация дефицита медицинских
работников;
повышение доступности
квалифицированной помощи женщинам и
детям, в том числе охрана
репродуктивного здоровья;
реализация мероприятий,
направленных на увеличение доли граждан,
ведущих здоровый образ жизни;
повышение качества и доступности
медицинской помощи для лиц старше
трудоспособного возраста;
реализация стратегического
направления в области цифровой
трансформации здравоохранения;
внедрение инновационных
технологий в сфере здравоохранения;
продолжение внедрения
пациент-ориентированных подходов в
организации и оказании медицинской
помощи;
медико-социальная помощь ветеранам
боевых действий, принимавшим участие
(содействовавшим выполнению задач) в
специальной военной операции.
Достижение целей государственной
политики в сфере сбережения здоровья и
развития человеческого потенциала,
установленных Стратегией национальной
безопасности Российской Федерации,
утвержденной Указом Президента
Российской Федерации от 2 июля 2021 года N 400
"О Стратегии национальной безопасности
Российской Федерации", обеспечивается
путем решения следующих задач:
увеличение ожидаемой
продолжительности жизни, снижение
смертности и уровня инвалидизации
населения, профилактика заболеваний;
повышение качества и доступности
медицинской помощи, включая вакцинацию и
лекарственное обеспечение;
обеспечение устойчивости системы
здравоохранения, ее адаптации к новым
вызовам и угрозам, в том числе связанным
с распространением инфекционных
заболеваний, создание резервов
лекарственных препаратов и медицинских
изделий;
использование современных
медицинских технологий и инноваций в
сфере здравоохранения;
повышение мотивации граждан к
ведению здорового образа жизни,
систематическому занятию физической
культурой и спортом, а также к
регулярному прохождению
профилактических медицинских осмотров и
диспансеризации;
обеспечение
санитарно-эпидемиологического
благополучия населения, развитие
системы социально-гигиенического
мониторинга.
В соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 9
октября 2019 года N 1304 "О модернизации
первичного звена здравоохранения
Российской Федерации" в рамках
федерального проекта "Модернизация
первичного звена здравоохранения"
национального проекта "Продолжительная
и активная жизнь" продолжена реализация
региональной программы модернизации
первичного звена здравоохранения
Курганской области.
В соответствии с поставленными
задачами в структуру Программы включены,
в частности, мероприятия по
совершенствованию первичной
медико-санитарной помощи,
специализированной, в том числе
высокотехнологичной, медицинской
помощи, медицинской реабилитации,
оптимизации лекарственного обеспечения
граждан, формированию здорового образа
жизни и профилактике заболеваний,
осуществлению контрольно-надзорных
функций в сфере охраны здоровья,
развитию информационных технологий в
здравоохранении, охране материнства и
детства и другие.
Продолжается реализация Стратегии
развития здравоохранения в Российской
Федерации на период до 2025 года,
утвержденной Указом Президента
Российской Федерации от 6 июня 2019 года N 254
"О Стратегии развития здравоохранения в
Российской Федерации на период до 2025
года".
В указанной Стратегии определены
приоритетные направления по решению
основных задач развития системы
здравоохранения, предусматривающие в
том числе:
строительство и реконструкцию
объектов здравоохранения;
оснащение медицинских организаций
современным лабораторным
оборудованием;
обеспечение оптимальной
доступности для граждан (включая
граждан, проживающих в труднодоступных
местностях) первичной медико-санитарной
помощи, совершенствование
санитарно-авиационной эвакуации;
дальнейшее развитие
высокотехнологичной медицинской
помощи.
Будет продолжена реализация
мероприятий, направленных на повышение
удовлетворенности населения Курганской
области доступностью лекарственного
обеспечения.
Реализация указанных задач
осуществляется путем выполнения в
рамках Программы мероприятий
федеральных проектов, включенных в
состав национальных проектов
"Здравоохранение" и "Демография" (2019 - 2024
годы), с 2025 года - федеральных проектов,
включенных в состав национальных
проектов "Продолжительная и активная
жизнь" и "Семья", а также федеральных
проектов, не включенных в национальные
проекты, и комплексов процессных
мероприятий государственной программы
Российской Федерации "Развитие
здравоохранения", что обеспечивает
единый поход к государственному
управлению в сфере охраны здоровья
граждан.
Кроме того, одними из приоритетных
задач реализации государственной
политики в сфере охраны здоровья
является предупреждение
распространения на территории
Курганской области инфекционных
заболеваний, развитие инфекционной
службы, обеспечение для населения
доступной и быстрой диагностики
инфекционных болезней, а также охрана
материнства и детства, повышение
качества жизни семей, имеющих детей, и
повышение рождаемости.
Ожидаемыми результатами
реализации мероприятий Программы к 2030
году будут снижение младенческой
смертности до 4,4 случая на 1000 человек,
родившихся живыми, снижение смертности
от новообразований до 255,1 случая на 100
тысяч человек населения, снижение
смертности от болезней системы
кровообращения до 596,2 случая на 100 тысяч
человек населения, что в совокупности
позволит достичь к 2030 году снижения
смертности населения Курганской области
от всех причин до 16,1 случая на 1000 человек
и повышения ожидаемой продолжительности
жизни до 74,71 года.
Повышение удовлетворенности
населения Курганской области
медицинской помощью до 55,8 процента к 2030
году будет достигнуто путем реализации
мероприятий, направленных, в частности,
на увеличение доли лиц, прошедших
обследование в соответствии с
индивидуальным планом ведения в рамках
диспансерного наблюдения, из общего
числа онкологических больных,
завершивших лечение, и увеличение доли
лиц с болезнями системы кровообращения,
состоящих под диспансерным наблюдением,
в общем числе пациентов с болезнями
системы кровообращения, состоящих под
диспансерным наблюдением, и других.
Раздел IV. ЗАДАЧИ, ОПРЕДЕЛЕННЫЕ В
СООТВЕТСТВИИ С НАЦИОНАЛЬНЫМИ ЦЕЛЯМИ
Указом Президента Российской
Федерации от 7 мая 2024 года N 309 "О
национальных целях развития Российской
Федерации на период до 2030 года и на
перспективу до 2036 года" определены
национальные цели развития Российской
Федерации: "Сохранение населения,
укрепление здоровья и повышение
благополучия людей, поддержка семьи" и
"Цифровая трансформация
государственного и муниципального
управления, экономики и социальной
сферы".
Достижению этих целей будет
способствовать решение задач Программы
по снижению смертности населения,
увеличению продолжительности жизни, а
также по цифровизации сферы
здравоохранения.
Мероприятия для решения задач
Программы будут реализовываться в
рамках следующих направлений:
"Совершенствование оказания
медицинской помощи, включая
профилактику заболеваний и формирование
здорового образа жизни";
"Информационные технологии в
здравоохранении";
"Развитие кадровых ресурсов в
здравоохранении".
Решение задач в рамках Программы
будет способствовать достижению к 2030
году национальных целей развития
здравоохранения Российской Федерации в
целом.".
Приложение 2
к постановлению
Правительства
Курганской области
от 25 июня 2025 г. N 197
"О внесении изменений
в постановление
Правительства
Курганской области
от 29 декабря 2023 года N 436"
"Приложение 5
к постановлению
Правительства
Курганской области
от 29 декабря 2023 г. N 436
"О государственной программе
Курганской области
"Развитие здравоохранения"
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЕДИНОВРЕМЕННЫХ
ВЫПЛАТ МЕДИЦИНСКИМ РАБОТНИКАМ СО
СРЕДНИМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ
(ФЕЛЬДШЕРАМ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И
ФЕЛЬДШЕРАМ КАБИНЕТА (ОТДЕЛЕНИЯ)
НЕОТЛОЖНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ)
1. Порядок предоставления
единовременных выплат медицинским
работникам со средним профессиональным
образованием (фельдшерам скорой
медицинской помощи и фельдшерам
кабинета (отделения) неотложной
медицинской помощи) (далее - Порядок)
устанавливает правила предоставления
медицинским работникам единовременной
выплаты при трудоустройстве на
должности фельдшера скорой медицинской
помощи, фельдшера кабинета (отделения)
неотложной медицинской помощи в
медицинские организации,
подведомственные Департаменту
здравоохранения Курганской области
(далее соответственно - единовременная
выплата, медицинские организации).
2. Право на предоставление
единовременной выплаты имеют
медицинские работники при соблюдении
следующих условий:
1) медицинский работник является
гражданином Российской Федерации;
2) медицинский работник
трудоустроен по основному месту работы в
медицинскую организацию на должности
фельдшера скорой медицинской помощи,
фельдшера кабинета (отделения)
неотложной медицинской помощи впервые
после окончания им образовательной
организации.
Право на выплату также имеет
медицинский работник, имеющий стаж
работы в должности специалиста со
средним медицинским образованием не
более трех лет, прошедший
профессиональную переподготовку по
специальности "Скорая и неотложная
помощь" и принятый (переведенный) на
должность фельдшера скорой медицинской
помощи, фельдшера кабинета (отделения)
неотложной медицинской помощи в текущем
финансовом году;
3) медицинский работник не получал
единовременную компенсационную выплату
медицинским работникам, предусмотренную
постановлением Правительства
Курганской области от 29 декабря 2023 года N
436 "О государственной программе
Курганской области "Развитие
здравоохранения";
4) медицинский работник обратился в
Департамент здравоохранения Курганской
области с заявлением о предоставлении
единовременной выплаты до конца года, в
котором был заключен трудовой договор. В
случае заключения трудового договора в
декабре медицинский работник имеет
право обратиться в Департамент
здравоохранения Курганской области с
заявлением о предоставлении
единовременной выплаты в течение 30
рабочих дней со дня заключения трудового
договора.
3. Единовременная выплата
предоставляется медицинскому работнику
один раз за весь период трудовой
деятельности.
4. Размер единовременной выплаты
составляет 100 000 рублей для фельдшеров
скорой медицинской помощи и 50 000 рублей
для фельдшеров кабинета (отделения)
неотложной медицинской помощи.
5. Для получения единовременной
выплаты медицинский работник
представляет в Департамент
здравоохранения Курганской области
следующие документы:
1) заявление о предоставлении
единовременной выплаты по форме,
установленной Департаментом
здравоохранения Курганской области;
2) копию паспорта или иного
документа, удостоверяющего личность
медицинского работника;
3) копию документа, подтверждающего
наличие среднего профессионального
медицинского образования;
4) для должности фельдшера скорой
медицинской помощи - копию действующего
сертификата специалиста или
свидетельства об аккредитации по
специальности "Скорая и неотложная
помощь";
для должности фельдшера кабинета
(отделения) неотложной медицинской
помощи - копию действующего сертификата
специалиста или свидетельства об
аккредитации по специальности "Лечебное
дело" и повышения квалификации по
специальности "Скорая и неотложная
помощь" или копию действующего
сертификата специалиста или
свидетельства об аккредитации по
специальности "Скорая и неотложная
помощь";
5) копию трудовой книжки и (или)
сведения о трудовой деятельности;
6) копию трудового договора;
7) документ, подтверждающий
прохождение обучения по программе
пациентоориентированности в текущем
году;
8) согласие на обработку
персональных данных.
В случае представления копий
документов, указанных в настоящем
пункте, не заверенных в установленном
законодательством порядке,
представляются их оригиналы. Копии
документов заверяются лицом,
принимающим документы, оригиналы
возвращаются лицу, их представившему.
Медицинский работник несет
ответственность за полноту и
достоверность информации,
представленной в Департамент
здравоохранения Курганской области для
получения единовременной выплаты.
6. Документы, указанные в пункте 5
Порядка, могут быть представлены
заявителем лично либо лицом,
представляющим его интересы, в
установленном законом порядке,
направлены по почте либо представлены в
форме электронных документов в
соответствии с требованиями
Федерального закона от 6 апреля 2011 года N
63-ФЗ "Об электронной подписи" и
Федерального закона от 27 июля 2010 года N
210-ФЗ "Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг" с
использованием электронных носителей и
(или)
информационно-телекоммуникационных
сетей общего пользования, включая
информационно-телекоммуникационную
сеть "Интернет", посредством Единого
портала государственных и муниципальных
услуг (функций), многофункциональных
центров предоставления государственных
и муниципальных услуг или иным способом,
позволяющим передать их в электронном
виде.
В случае подачи документов,
указанных в пункте 5 Порядка, лицом,
представляющим интересы медицинского
работника, дополнительно в Департамент
здравоохранения Курганской области
представляются документы,
подтверждающие полномочия такого лица.
7. Документы, указанные в пункте 5
Порядка, регистрируются в день
поступления в Департамент
здравоохранения Курганской области.
8. Департамент здравоохранения
Курганской области в течение 15
календарных дней со дня регистрации
документов, указанных в пункте 5 Порядка,
принимает в форме приказа Департамента
здравоохранения Курганской области
решение о предоставлении медицинскому
работнику единовременной выплаты либо
об отказе в предоставлении медицинскому
работнику единовременной выплаты.
9. Основаниями для принятия решения
об отказе в предоставлении медицинскому
работнику единовременной выплаты
являются:
1) несоответствие медицинского
работника условиям, установленным
пунктом 2 Порядка;
2) непредставление или
представление не в полном объеме
документов, указанных в пункте 5 Порядка;
3) недостоверность сведений,
содержащихся в документах,
установленных пунктом 5 Порядка;
4) единовременная выплата ранее
предоставлялась медицинскому
работнику.
10. В течение трех календарных дней
со дня принятия решения о предоставлении
медицинскому работнику единовременной
выплаты или об отказе в предоставлении
единовременной выплаты Департамент
здравоохранения Курганской области
направляет медицинскому работнику
письменное уведомление о принятом
решении. В случае отказа в
предоставлении единовременной выплаты
письменное уведомление должно содержать
основание отказа в соответствии с
пунктом 9 Порядка.
11. Не позднее 10 календарных дней со
дня принятия решения о предоставлении
единовременной выплаты между
Департаментом здравоохранения
Курганской области, медицинским
работником и медицинской организацией
заключается договор о предоставлении
единовременной выплаты (далее - договор),
по которому медицинский работник
принимает обязательства:
1) исполнять трудовые обязанности в
течение трех лет со дня заключения
договора на должности в соответствии с
трудовым договором при условии
продления договора на период
неисполнения трудовой функции в полном
объеме (кроме времени отдыха,
предусмотренного статьями 106 и 107
Трудового кодекса Российской
Федерации);
2) возвратить в областной бюджет
часть единовременной выплаты,
рассчитанной пропорционально
неотработанному периоду со дня
прекращения трудового договора до
истечения трехлетнего срока (за
исключением случаев прекращения
трудового договора по основаниям,
предусмотренным пунктом 8 части первой
статьи 77, пунктами 5 - 7 части первой
статьи 83 Трудового кодекса Российской
Федерации), а также в случае перевода на
другую должность;
3) возвратить в областной бюджет
часть единовременной выплаты,
рассчитанной пропорционально
неотработанному периоду со дня
прекращения трудового договора, в случае
увольнения в связи с призывом на военную
службу (в соответствии с пунктом 1 части
первой статьи 83 Трудового кодекса
Российской Федерации) или продлить срок
действия договора на период
неисполнения функциональных
обязанностей (по выбору медицинского
работника).
12. В течение 30 рабочих дней со дня
принятия приказа Департамента
здравоохранения Курганской области о
предоставлении единовременной выплаты
медицинскому работнику Департамент
здравоохранения Курганской области
перечисляет единовременную выплату на
лицевой счет медицинского работника,
открытый в кредитной организации.
13. Возврат части единовременной
выплаты осуществляется медицинским
работником не позднее одного месяца со
дня прекращения трудового договора в
случаях, предусмотренных подпунктами 2, 3
пункта 12 Порядка, путем перечисления
денежных средств на счет Департамента
здравоохранения Курганской области. В
случае неисполнения или ненадлежащего
исполнения обязанности по возврату
единовременной выплаты средства
взыскиваются в доход областного бюджета
в соответствии с действующим
законодательством. Взыскание
осуществляется на основании информации
о расторжении трудового договора,
представленной медицинской
организацией.".
Ссылается на