Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ


ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 июня 2025 года N 334-П


Об утверждении государственной программы Кировской области "Инженерная и коммунальная инфраструктура"



     В соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 25.09.2023 N 511-П "О разработке и реализации государственных программ Кировской области", распоряжением Правительства Кировской области от 07.02.2025 N 25 "Об утверждении перечня государственных программ Кировской области", распоряжением министерства экономического развития Кировской области от 26.09.2023 N 11 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации государственных программ Кировской области" Правительство Кировской области постановляет:


     1. Утвердить государственную программу Кировской области "Инженерная и коммунальная инфраструктура" (далее - Государственная программа) согласно приложению.


     2. Установить, что Государственная программа применяется при составлении проекта областного бюджета начиная с проекта областного бюджета на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов.


     3. Признать утратившими силу с 01.01.2026 постановления Правительства Кировской области:


     3.1. От 11.01.2024 N 6-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности".


     3.2. От 17.05.2024 N 215-П "О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 11.01.2024 N 6-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности".


     3.3. От 30.10.2024 N 450-П "О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 11.01.2024 N 6-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности".


     3.4. От 01.11.2024 N 478-П "О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 11.01.2024 N 6-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности".


     3.5. От 08.11.2024 N 487-П "О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 11.01.2024 N 6-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности".


     3.6. От 13.12.2024 N 564-П "О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 11.01.2024 N 6-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности".


     3.7. От 20.12.2024 N 578-П "О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 11.01.2024 N 6-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности".


     3.8. От 27.12.2024 N 632-П "О внесении изменения в постановление Правительства Кировской области от 11.01.2024 N 6-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности".


     3.9. От 18.02.2025 N 65-П "О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 11.01.2024 N 6-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности".


     3.10. От 02.04.2025 N 169-П "О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 11.01.2024 N 6-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности".


     3.11. От 17.04.2025 N 202-П "О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 11.01.2024 N 6-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности".


     3.12. От 30.04.2025 N 230-П "О внесении изменений в постановление Правительства Кировской области от 11.01.2024 N 6-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности".


     4. Контроль за выполнением постановления возложить на Председателя Правительства Кировской области Сандалова М.А.


     5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 1 и 4, которые вступают в силу с 01.01.2026.



Председатель Правительства
Кировской области
М.А.САНДАЛОВ



Приложение



Утверждена
постановлением
Правительства Кировской области
от 26 июня 2025 г. N 334-П



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ИНЖЕНЕРНАЯ И КОММУНАЛЬНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА"



Стратегические приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы Кировской области "Инженерная и коммунальная инфраструктура"


     1. Оценка текущего состояния сферы реализации Государственной программы Кировской области


     Повышение качества предоставляемых гражданам Кировской области коммунальных услуг является одним из приоритетных направлений в достижении целей и задач, играющих ключевую роль в развитии Кировской области.


     В целях повышения энергетической эффективности систем инженерно-технического обеспечения, уменьшения потерь на сетях коммунальной инфраструктуры и сокращения аварийности этих систем необходимо на постоянной основе реализовывать комплекс мероприятий, в том числе с применением высокотехнологичных решений.


     Система питьевого водоснабжения муниципальных образований Кировской области включает в себя 4855 объектов питьевого водоснабжения, что составляет 8748 километров водопроводных сетей и 1946 источников водоснабжения. По результатам оценки технического состояния объектов питьевого водоснабжения, проведенной в 2023 году, их амортизационный износ превышает 54%, физический износ составляет 54%. Высокий уровень износа централизованных систем водоснабжения некоторых населенных пунктов Кировской области не позволяет обеспечить население коммунальной услугой по водоснабжению надлежащего качества на постоянной основе.


     В 295 муниципальных образованиях Кировской области коммунальная услуга по водоснабжению осуществляется с использованием централизованных систем водоснабжения. Всего централизованным водоснабжением обеспечено 1101363 человека. Доля населения Кировской области, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, по состоянию на 01.01.2025 составляла 86,3% (в том числе городского - 95,3%) (по состоянию на 01.01.2024 доля населения составляла 86,3%).


     На территории Кировской области эксплуатируется 973 котельных, в том числе 275 котельных работают на природном газе, 10 - на жидких видах топлива, 144 - на угле и 544 - на местных видах топлива (опил, щепа, дрова, фрезерный торф). Протяженность тепловых сетей составляет 1843 километра. Износ объектов теплоснабжения по состоянию на 01.01.2025 составляет 63,49%. По состоянию на 01.01.2024 износ объектов теплоснабжения составил 54,09%.


     В государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства размещены сведения о наличии на территории Кировской области 12501 многоквартирного дома. По состоянию на 01.01.2025 средний процент износа многоквартирных домов составил 30,02%. По состоянию на 01.01.2024 процент износа многоквартирных домов составил 29,94%.


     Особая важность проблемы повышения энергоэффективности для экономики Кировской области обоснована тем, что она имеет высокую удельную энергоемкость экономики.


     Энергосистема Кировской области обслуживает территорию Кировской области. Энергосистема Кировской области связана с энергосистемами 8 субъектов Российской Федерации, в том числе Республики Коми, Республики Марий Эл, Республики Татарстан, Удмуртской Республики, Пермского края, Вологодской области, Костромской области, Нижегородской области.


     На территории Кировской области основными сетевыми организациями, осуществляющими функции передачи и распределения электрической энергии по электрическим сетям и владеющими объектами электросетевого хозяйства 110 кВ и выше, являются: филиал публичного акционерного общества "Россети Центр и Приволжье" - "Кировэнерго"; филиал публичного акционерного общества "Россети" - Пермское предприятие магистральных электрических сетей; акционерное общество "Горэлектросеть", открытое акционерное общество "Коммунэнерго"; Горьковская дирекция по энергообеспечению - структурное подразделение Трансэнерго - филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги".


     По состоянию на 01.01.2024 установленная мощность электростанций энергосистемы Кировской области составила 963,3 МВт на тепловых электростанциях (далее - ТЭС). В структуре генерирующих мощностей энергосистемы Кировской области доля ТЭС составляет 100%.


     За период 2019 - 2023 годов потребление электрической энергии энергосистемы Кировской области увеличилось на 47 млн. кВт.ч и составило в 2023 году 7300 млн. кВт.ч, что соответствует среднегодовому темпу прироста 0,13%.


     Наибольший годовой прирост потребления электрической энергии составил 4,48% в 2021 году, а наибольшее снижение потребления электрической энергии зафиксировано в 2020 году (в период ограничений, связанных с COVID-19) и составило 2,31%.


     За период 2019 - 2023 годов максимум потребления мощности энергосистемы Кировской области вырос на 51 МВт и составил 1210 МВт, что соответствует среднегодовому темпу прироста мощности 0,86%.


     Наибольший годовой прирост мощности составил 4,67% в 2023 году, наибольшее снижение мощности зафиксировано в 2022 году и составило 0,86%, что было обусловлено снижением потребления мощности железнодорожным транспортом.


     В течение ретроспективного периода динамика изменений потребления электрической энергии и мощности энергосистемы Кировской области обуславливалась различными факторами, в том числе введением в 2020 году ограничений, направленных на недопущение распространения COVID-19, разнонаправленными тенденциями потребления в химическом производстве, разницей температур наружного воздуха в период прохождения максимального потребления мощности.


     По состоянию на 01.01.2025 на территории региона отсутствуют энергорайоны, характеризующиеся рисками ввода графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности).


     В период с 2026 по 2030 год прогнозируется рост доли потребления электрической энергии в общем энергопотреблении энергосистемы Кировской области. Среднегодовой темп прироста может составить 1,14%.


     Прогнозная динамика изменения потребления электрической энергии обусловлена многими факторами, основными из которых являются:


     увеличение потребления электрической энергии на действующих промышленных предприятиях (наибольший прирост ожидается в металлургическом и химическом производствах);


     рост потребления электрической энергии населением.


     Недостаточное финансирование отрасли жилищно-коммунального хозяйства в муниципальных образованиях Кировской области, отсутствие в течение длительного периода капитальных вложений в объекты коммунальной инфраструктуры привели к ряду проблем, основными из которых являются:


     низкий уровень благоустройства;


     невозможность технологического развития систем коммунальной инфраструктуры и неравномерное распределение мощностей, приводящие к неэффективному использованию ресурсов;


     низкая ресурсная эффективность объектов коммунальной инфраструктуры;


     высокий уровень морального и физического износа систем коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда, который составляет в разрезе муниципальных образований Кировской области от 50 до 91%;


     сверхнормативные потери коммунального ресурса в процессе его производства и транспортировки до потребителей.


     Снижение износа жилищного фонда достигается за счет проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области. В областную программу "Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в Кировской области" (далее - Программа), утвержденную постановлением Правительства Кировской области от 21.03.2014 N 254/210 "Об областной программе "Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в Кировской области", включено 9296 многоквартирных домов. По состоянию на 01.01.2025 капитально отремонтировано 4294 многоквартирных дома.


     Доля многоквартирных домов от общего количества многоквартирных домов, включенных в Программу, в которых выполнены работы по капитальному ремонту общего имущества, по состоянию на 01.01.2025 составляла 46,2%.


     2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации Государственной программы Кировской области


     Приоритеты государственной политики в сфере топливно-энергетического и жилищно-коммунального комплекса сформированы на основе положений:


     постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации";


     Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года";


     распоряжения Правительства Российской Федерации от 12.04.2025 N 908-р;


     Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2036 года, утвержденной распоряжением Правительства Кировской области от 25.11.2024 N 301 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Кировской области на период до 2036 года".


     Реализация государственной программы Кировской области "Инженерная и коммунальная инфраструктура" (далее - Государственная программа) направлена на достижение национальной цели "Комфортная и безопасная среда для жизни".


     К приоритетным направлениям в сфере реализации Государственной программы относятся:


     повышение энергоэффективности;


     повышение надежности системы жилищно-коммунального хозяйства; обеспечение доступности коммунальных услуг;


     повышение качества управления многоквартирными домами;


     создание эффективной системы тарифного регулирования в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, в области газоснабжения и иных сферах деятельности (топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье);


     снижение загрязнения и сохранение качества водных ресурсов;


     развитие сети альтернативных заправочных станций, использующих электрическую энергию для зарядки электроавтомобилей.


     Целями Государственной программы являются:


     повышение удовлетворенности граждан работой жилищно-коммунального хозяйства до 54,9% в 2030 году;


     обеспечение количества потребленной электрической энергии потребителями в энергосистеме Кировской области в 2030 году не менее чем 7350 гигаватт-часов в год.


     3. Задачи государственной политики в сфере реализации Государственной программы Кировской области


     Для достижения поставленных целей Государственной программы необходимо решение следующих задач:


     обеспечение устойчивого функционирования и развития коммунальной и инженерной инфраструктуры;


     повышение энергоэффективности;


     проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Кировской области.


     В результате реализации Государственной программы планируется увеличить удовлетворенность граждан работой жилищно-коммунального хозяйства, обеспечить надежность энергоснабжения потребителей.


     4. Предоставление субсидий местным бюджетам из областного бюджета в рамках реализации Государственной программы Кировской области


     В рамках Государственной программы планируется предоставление и распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры.


     Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры на 2026 и 2027 годы приведен в приложении.



Приложение
к Государственной программе



ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА 2026 И 2027 ГОДЫ


     1. Общие положения


     1.1. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры (далее - Порядок) определяет правила предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мероприятий по модернизации коммунальной инфраструктуры (далее - субсидии) на 2026 и 2027 годы.


     1.2. Под объектами коммунальной инфраструктуры на территориях муниципальных образований Кировской области понимаются объекты капитального строительства, в том числе линейные объекты, находящиеся в муниципальной собственности, предназначенные для оказания населению услуг в сферах водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, а также для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии, включая источники тепловой энергии, функционирующие в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, до теплопотребляющих установок (далее - объекты коммунальной инфраструктуры).


     1.3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Кировской области (муниципальных районов, городских и сельских поселений, муниципальных и городских округов Кировской области) (далее - муниципальные образования) на следующие цели:


     1.3.1. Строительство, реконструкция (модернизация), капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры.


     1.3.2. Финансирование на этапе создания, реконструкции (модернизации) объектов коммунальной инфраструктуры концессионных соглашений, заключаемых в отношении объектов коммунальной инфраструктуры, части расходов на создание, реконструкцию (модернизацию) объектов коммунальной инфраструктуры таких концессионных соглашений (капитальные гранты).


     1.4. Субсидии предоставляются министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области (далее - министерство) в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на соответствующий финансовый период.


     2. Критерии отбора муниципальных образований, имеющих право на получение субсидий


     Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, на территориях которых реализуются мероприятия по модернизации коммунальной инфраструктуры, отвечающим следующим требованиям:


     2.1. Наличие объекта коммунальной инфраструктуры в комплексном плане модернизации систем коммунальной инфраструктуры Кировской области, сформированном в автоматизированной информационной системе публично-правовой компании "Фонд развития территорий", на соответствующий год.


     2.2. Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции (модернизации), капитального ремонта объекта коммунальной инфраструктуры в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или в случаях и порядке, установленных Правительством Кировской области, и положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным).


     В случае повторного прохождения государственной экспертизы по объекту коммунальной инфраструктуры, строительство, реконструкция (модернизация) и капитальный ремонт которого финансируется в рамках предоставления субсидии, муниципальное образование направляет на рассмотрение в министерство задание на проектирование объекта коммунальной инфраструктуры в целях согласования с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации с приложением пояснительной записки, обосновывающей необходимость внесения изменений в проектную документацию.


     2.3. Наличие объекта коммунальной инфраструктуры в заявке Кировской области на участие в распределении субсидий, представленной в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.


     2.4. Наличие следующих сведений и документов в отношении каждого объекта коммунальной инфраструктуры:


     2.4.1. Паспорт инвестиционного проекта по форме, установленной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.


     2.4.2. Документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации (если в соответствии с законодательством Российской Федерации подготовка проектной документации является обязательной).


     2.4.3. Сведения, необходимые для проведения проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, предусмотренные Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.2023 N 399 "О случаях и порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, приостановлении действия постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации, а также признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 15.03.2023 N 399), - в случаях, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.2023 N 399.


     2.4.4. Копии правоустанавливающих документов на земельный участок.


     3. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями


     Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется по формуле:




     Si - объем субсидий для i-го муниципального образования;


     Sij - объем субсидии, предоставляемой на реализацию j-го мероприятия по строительству, реконструкции (модернизации), капитальному ремонту объекта коммунальной инфраструктуры и (или) финансированию на этапе создания, реконструкции (модернизации) объекта коммунальной инфраструктуры концессионного соглашения, заключаемого в отношении объекта коммунальной инфраструктуры, части расходов на создание, реконструкцию (модернизацию) объекта коммунальной инфраструктуры такого концессионного соглашения (капитальные гранты) в i-м муниципальном образовании, определяемый по формуле:




     Cij - стоимость j-го мероприятия по строительству, реконструкции (модернизации), капитальному ремонту объекта коммунальной инфраструктуры и (или) финансированию на этапе создания, реконструкции (модернизации) объекта коммунальной инфраструктуры концессионного соглашения, заключаемого в отношении объекта коммунальной инфраструктуры, части расходов на создание, реконструкцию (модернизацию) объекта коммунальной инфраструктуры такого концессионного соглашения (капитальные гранты) в i-м муниципальном образовании, определяемая в соответствии с положительным заключением государственной экспертизы проектной документации и (или) проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции (модернизации), капитального ремонта объекта коммунальной инфраструктуры,


     Y - уровень софинансирования Кировской областью объема расходного обязательства муниципального образования, который равен 99%.


     4. Условия предоставления субсидий


     Субсидии предоставляются при соблюдении муниципальным образованием следующих условий:


     4.1. При наличии муниципальной программы, утвержденной в установленном порядке, содержащей мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии.


     4.2. При заключении между министерством и администрацией муниципального образования соглашения о предоставлении субсидий в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (далее - Правила), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".


     Соглашения о предоставлении субсидий, предусмотренных законом области об областном бюджете, заключаются ежегодно, до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом области о внесении изменений в закон области об областном бюджете, которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона.


     В соглашение о предоставлении субсидий включаются следующие обязательства:


     обязательство муниципального образования обеспечить установление в муниципальном контракте (контракте, договоре) о выполнении работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства муниципальной собственности, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего муниципального контракта (контракта, договора), установленного абзацем 7 подпункта "л(1)" пункта 10 Правил;


     обязательство муниципального образования обеспечить включение в муниципальный контракт (контракт, договор) условия о проведении федеральным бюджетным учреждением "Федеральный центр строительного контроля" (далее - ФБУ "РосСтройКонтроль") строительного контроля в процессе строительства, реконструкции (модернизации), капитального ремонта объекта коммунальной инфраструктуры, финансовое обеспечение которого осуществляется за счет субсидий;


     обязательство муниципального образования обеспечить кассовое исполнение в размере 100% в срок до 1 декабря текущего финансового года;


     обязательство муниципального образования обеспечить в срок до 1 апреля текущего года заключение муниципального контракта (контракта, договора), реализуемого в рамках соглашения о предоставлении субсидий;


     обязательство муниципального образования обеспечить представление в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" информации о фактическом достижении контрольных точек строительства в срок не позднее плановой и (или) фактической даты достижения каждой контрольной точки строительства;


     обязательство муниципального образования обеспечить контроль за использованием экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой документации) в отношении строительства, реконструкции (модернизации), капитального ремонта объекта коммунальной инфраструктуры в части соответствия требованиям нормативно-правовых актов дополнений и изменений, внесенных в проектную документацию;


     обязательство муниципального образования обеспечить включение в муниципальный контракт (контракт, договор), софинансируемый в рамках соглашения о предоставлении субсидий, обязательства генерального подрядчика (подрядчика) по организации в течение 14 дней с момента выхода на строительную площадку установки и дальнейшего функционирования в круглосуточном режиме не менее двух IP-камер с обеспечением удаленного подключения по вэб-интерфейсу через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" к центру видеомониторинга ФБУ "РосСтройКонтроль" в соответствии с техническими требованиями к IP-камерам на объектах строительства, представленными в приложении N 4 к Соглашению о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации от 19.12.2024 N 069-09-2025-053.


     4.3. При предусмотренной частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" централизации закупок, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий.


     Данное условие не распространяется на субсидии, предоставляемые на софинансирование муниципальных контрактов (договоров):


     заключаемых на основании части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";


     заключаемых в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".


     4.4. При наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции (модернизации), капитального ремонта объекта коммунальной инфраструктуры в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или в случаях и порядке, установленных Правительством Кировской области.


     При наличии положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки вышеуказанной проектной документации (если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным).


     4.5. При проведении ФБУ "РосСтройКонтроль" строительного контроля в процессе строительства, реконструкции (модернизации), капитального ремонта объекта коммунальной инфраструктуры, финансовое обеспечение которого осуществляется за счет средств субсидий, в соответствии с заключенным муниципальным контрактом (контрактом, договором).


     4.6. При наличии муниципального правового акта о подготовке и реализации бюджетных инвестиций (о предоставлении бюджетных ассигнований за счет субсидий из местного бюджета на осуществление бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, унитарными предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Кировской области и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Кировской области) - в случае предоставления субсидий на осуществление бюджетных инвестиций.


     4.7. При наличии муниципального правового акта о принятии решения о заключении концессионного соглашения в отношении объекта коммунальной инфраструктуры - в случае предоставления субсидий на цели, указанные в подпункте 1.3.2 настоящего Порядка.


     5. Результаты использования субсидий


     5.1. В соглашении о предоставлении субсидий устанавливаются следующие результаты использования субсидий: на территории муниципального образования завершено строительство, реконструкция (модернизация), капитальный ремонт объектов тепло-, водоснабжения и водоотведения, предусмотренных комплексным планом модернизации систем коммунальной инфраструктуры Кировской области.


     5.2. Значения результатов использования субсидий по муниципальным образованиям устанавливаются правовыми актами министерства, согласованными с министерством финансов Кировской области до заключения соглашений о предоставлении субсидий (дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении субсидий).


     5.3. Снижение значений результатов использования субсидий в течение текущего финансового года возможно только в случае сокращения размеров субсидий.


     6. Порядок перечисления субсидий


     6.1. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований в пределах сумм, распределенных законом области об областном бюджете, и (или) в пределах доведенных до министерства лимитов бюджетных обязательств в течение трех рабочих дней после представления органами местного самоуправления муниципальных образований документов, подтверждающих потребность в предоставлении субсидий.


     6.2. Получатели бюджетных средств муниципального образования осуществляют расходование средств субсидий:


     в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";


     в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;


     в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


     6.3. Для перечисления субсидий муниципальное образование представляет в министерство:


     6.3.1. Заявку на перечисление субсидий.


     6.3.2. Выписку из утвержденной муниципальной программы, содержащей мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии.


     6.3.3. Информацию о заключенном муниципальном контракте (договоре) с отметкой областного государственного учреждения, уполномоченного Правительством Кировской области на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".


     6.3.4. Копию положительного заключения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции (модернизации), капитального ремонта объекта коммунальной инфраструктуры в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или в случаях и порядке, установленных Правительством Кировской области.


     6.3.5. Копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, - в случае если проведение такой экспертизы является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.


     6.3.6. Копию заключенного с ФБУ "РосСтройКонтроль" договора на проведение строительного контроля в процессе строительства, реконструкции (модернизации), капитального ремонта объекта коммунальной инфраструктуры (в случаях, предусмотренных федеральными нормативно-правовыми актами), финансовое обеспечение которого осуществляется за счет субсидий.


     6.3.7. Копию муниципального правового акта о подготовке и реализации бюджетных инвестиций (о предоставлении бюджетных ассигнований за счет субсидий из местного бюджета на осуществление бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, унитарными предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Кировской области и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Кировской области) - в случае предоставления субсидий на осуществление бюджетных инвестиций.


     6.3.8. Копии документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств (счета, акты и т.п.).


     6.3.9. Копии муниципальных контрактов (контрактов, договоров) и соглашений об их изменении.


     6.3.10. Копию соглашения о предоставлении субсидий - в случае использования субсидий в соответствии с абзацами третьим и четвертым пункта 6.2 настоящего Порядка.


     6.3.11. Копию порядка предоставления субсидий - в случае использования субсидий в соответствии с абзацами третьим и четвертым пункта 6.2 настоящего Порядка.


     6.3.12. Копию концессионного соглашения, заключенного муниципальным образованием с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, - в случае предоставления субсидий на цели, указанные в подпункте 1.3.2 настоящего Порядка.


     6.3.13. Копию муниципального правового акта о принятии решения о заключении концессионного соглашения в отношении объекта коммунальной инфраструктуры - в случае предоставления субсидий на цели, указанные в подпункте 1.3.2 настоящего Порядка.


     6.3.14. Иные документы по запросу министерства.


     6.4. Субсидии перечисляются пропорционально кассовым расходам местных бюджетов по соответствующим расходным обязательствам (проектам, объектам) на основании документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.


     7. Требования к отчетности


     Муниципальное образование - получатель субсидий представляет в министерство:


     отчет об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии (далее - отчет об осуществлении расходов), по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидий. Ежемесячные и ежеквартальные отчеты об осуществлении расходов представляются не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в котором были получены субсидии;


     отчет о достижении значений результатов использования субсидий по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидий. Ежемесячные и ежеквартальные отчеты о достижении значений результатов использования субсидий представляются не позднее пяти рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом, ежегодные отчеты о достижении значений результатов использования субсидий - не позднее пяти рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом, ежегодные уточненные отчеты о достижении значений результатов использования субсидий - не позднее 20 марта, следующего за отчетным годом.


     Представление отчетности осуществляется с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".


     8. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий


     8.1. Министерство обеспечивает контроль за соблюдением муниципальными образованиями - получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий, а также оценку эффективности использования субсидий путем сравнения фактически достигнутых и плановых значений результата использования субсидий.


     8.2. Органами государственного финансового контроля осуществляется проверка соблюдения муниципальными образованиями - получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий.


     9. Ответственность за нарушение Порядка


     9.1. В случае софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств Кировской области по предоставлению субсидий основания и порядок применения мер ответственности должны соответствовать основаниям и порядку применения мер ответственности, установленным Правилами и (или) соответствующими соглашениями о предоставлении средств бюджету субъекта Российской Федерации, заключенными с федеральными органами исполнительной власти.


     9.2. Основаниями для применения мер ответственности к муниципальным образованиям при невыполнении обязательств, установленных соглашениями о предоставлении субсидий (далее - меры ответственности), являются:


     недостижение муниципальными образованиями значений результатов использования субсидий, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий;


     неиспользование субсидий муниципальными образованиями.


     9.3. При недостижении муниципальными образованиями по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий значений результатов использования субсидий, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий, применение мер ответственности осуществляется в следующем порядке:


     9.3.1. В случае установления фактов недостижения значений результатов использования субсидий на основании отчетов и сведений, представляемых муниципальными образованиями, министерство в срок до 1 апреля текущего финансового года направляет администрациям муниципальных образований требование о возврате средств местных бюджетов в доход областного бюджета в срок до 20 апреля текущего финансового года.


     Министерство до 1 мая текущего финансового года представляет в министерство финансов Кировской области информацию о возврате (невозврате) муниципальными образованиями средств местных бюджетов в доход областного бюджета в установленный срок.


     9.3.2. В случае установления фактов недостижения значений результатов использования субсидий по результатам осуществления государственного финансового контроля министерство финансов Кировской области направляет администрациям муниципальных образований требование о возврате средств местных бюджетов в доход областного бюджета в указанные в данных требованиях сроки.


     9.3.3. Если иное не установлено нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, объем средств, подлежащих возврату из местного бюджета i-го муниципального образования в доход областного бюджета , определяется по каждому мероприятию, по которому не достигнут результат использования субсидий и в целях софинансирования которого предоставляются субсидии, и рассчитывается по формуле:




      - объем субсидий, направляемых на реализацию соответствующего мероприятия, перечисленных местному бюджету в году предоставления субсидий, без учета размера остатка субсидий, не использованного по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидий, потребность в котором не подтверждена министерством;


     k - коэффициент, равный 0,01 либо 0,005, при предоставлении субсидий на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства муниципальной собственности.


     9.3.4. Если получателями субсидий в порядке и на основании документов, которые установлены муниципальными контрактами (контрактами, договорами), в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, работы (услуги), не соответствующие условиям таких муниципальных контрактов (контрактов, договоров), не приняты, то установленные настоящим Порядком меры ответственности не применяются.


     9.3.5. Если муниципальными образованиями средства местных бюджетов в доход областного бюджета не возвращены, министерство финансов Кировской области приостанавливает предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций) до исполнения муниципальными образованиями требования о возврате средств местных бюджетов в доход областного бюджета.


     9.4. В случае если муниципальными образованиями по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий субсидии не использованы в размере, установленном законом области об областном бюджете или постановлениями Правительства Кировской области, министерство в срок до 1 февраля текущего финансового года направляет главам администраций муниципальных образований уведомление о необходимости применения меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении должностных лиц, чьи действия (бездействие) привели к неиспользованию субсидий.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2025 Кодекс ИТ