ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июня 2025 года N 215-П
О некоторых вопросах осуществления
регионального государственного
контроля (надзора) в сфере туристской
индустрии на территории Республики
Карелия
В соответствии со статьями 3.2 и 19.5
Федерального закона от 24 ноября 1996 года N
132-ФЗ "Об основах туристской деятельности
в Российской Федерации", Федеральным
законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О
государственном контроле (надзоре) и
муниципальном контроле в Российской
Федерации", пунктом 5.1 статьи 4 Закона
Республики Карелия от 2 мая 2017 года N
2117-ЗРК "О некоторых вопросах развития
туризма и туристской деятельности в
Республике Карелия" Правительство
Республики Карелия постановляет:
Утвердить прилагаемые:
Положение о региональном
государственном контроле (надзоре) в
сфере туристской индустрии на
территории Республики Карелия;
перечень должностных лиц
Министерства экономического развития
Республики Карелия, уполномоченных на
осуществление регионального
государственного контроля (надзора) в
сфере туристской индустрии на
территории Республики Карелия;
перечень индикаторов риска
нарушения обязательных требований,
используемых при осуществлении
регионального государственного
контроля (надзора) в сфере туристской
индустрии на территории Республики
Карелия;
ключевые показатели регионального
государственного контроля (надзора) в
сфере туристской индустрии (за
исключением случаев оказания услуг
экскурсоводом (гидом) и
гидом-переводчиком, услуг
инструктора-проводника на особо
охраняемых природных территориях) на
территории Республики Карелия и их
целевые значения;
перечень индикативных показателей
регионального государственного
контроля (надзора) в сфере туристской
индустрии (за исключением случаев
оказания услуг экскурсоводом (гидом) и
гидом-переводчиком, услуг
инструктора-проводника на особо
охраняемых природных территориях) на
территории Республики Карелия.
Глава Республики Карелия
А.О.ПАРФЕНЧИКОВ
Утверждено
постановлением
Правительства Республики Карелия
от 10 июня 2025 года N 215-П
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ
ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) В
СФЕРЕ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ НА
ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
1. Настоящее Положение
устанавливает порядок организации и
осуществления регионального
государственного контроля (надзора) в
сфере туристской индустрии на
территории Республики Карелия (далее -
региональный государственный контроль
(надзор).
2. Понятия, используемые в настоящем
Положении, применяются в том же значении,
что и в Федеральном законе от 24 ноября 1996
года N 132-ФЗ "Об основах туристской
деятельности в Российской Федерации"
(далее - Федеральный закон N 132-ФЗ),
Федеральном законе от 31 июля 2020 года N
248-ФЗ "О государственном контроле
(надзоре) и муниципальном контроле в
Российской Федерации" (далее -
Федеральный закон N 248-ФЗ).
3. Предметом регионального
государственного контроля (надзора)
является соблюдение юридическими
лицами, индивидуальными
предпринимателями, физическими лицами
(далее также - контролируемые лица)
следующих обязательных требований,
установленных Федеральным законом N 132-ФЗ
и принимаемыми в соответствии с ним
нормативными правовыми актами (далее -
обязательные требования):
а) в отношении деятельности,
связанной с использованием средств
размещения, в отношении которых
распространяется действие статьи 5.1
Федерального закона N 132-ФЗ, за
исключением санаторно-курортных
организаций, подведомственных
федеральным органам исполнительной
власти:
наличие сведений о средстве
размещения в реестре классифицированных
средств размещения;
соответствие средства размещения
требованиям к соответствующему типу
средств размещения, установленным
Положением о классификации средств
размещения, утвержденным постановлением
Правительства Российской Федерации от 27
декабря 2024 года N 1951 "Об утверждении
Положения о классификации средств
размещения";
соответствие средства размещения
типу и (или) типу и категории, указанным в
реестре классифицированных средств
размещения;
соответствие типа и (или) категории
средства размещения, используемых в
рекламе, названии средства размещения, а
также в деятельности, связанной с
использованием средства размещения,
типу и (или) категории, указанным в
реестре классифицированных средств
размещения;
наличие ссылки в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) на
запись в реестре классифицированных
средств размещения, содержащую сведения
о средстве размещения, а также
соответствие сведений о средстве
размещения, представленных в информации
о предоставлении услуг средства
размещения, гостиничных услуг на сайте
владельца агрегатора информации об
услугах или владельца сервиса
размещения объявлений в сети Интернет,
аналогичным сведениям о средстве
размещения, указанным в реестре
классифицированных средств размещения;
соблюдение правил оказания
гостиничных услуг, услуг средств
размещения (при наличии) (за исключением
требований, относящихся к предмету
федерального государственного контроля
(надзора) в области защиты прав
потребителей);
б) в отношении деятельности,
связанной с использованием горнолыжных
трасс или пляжей, - соблюдение
обязательных требований в части
соответствия категории горнолыжной
трассы или категории пляжа, используемых
в рекламе, названии горнолыжной трассы
или пляжа и деятельности, связанной с
использованием горнолыжной трассы или
пляжа, категории горнолыжной трассы или
пляжа, указанным в реестре
классифицированных горнолыжных трасс
или реестре классифицированных пляжей;
в) в отношении деятельности
экскурсоводов (гидов),
гидов-переводчиков:
наличие действующей аттестации и
нагрудной идентификационной карточки
экскурсоводов (гидов) и
гидов-переводчиков при оказании ими
услуг;
соблюдение правил оказания услуг
экскурсоводом (гидом) и
гидом-переводчиком (за исключением
требований, относящихся к предмету
федерального государственного контроля
(надзора) в области защиты прав
потребителей);
г) в отношении деятельности
инструкторов-проводников:
наличие действующей аттестации и
нагрудной идентификационной карточки у
инструктора-проводника при оказании им
услуг;
направление
инструктором-проводником уведомления о
сопровождении туристов (экскурсантов) на
туристском маршруте, требующем
специального сопровождения;
сопровождение туристов
(экскурсантов) инструктором-проводником
при посещении (прохождении) туристских
маршрутов, требующих специального
сопровождения;
соблюдение правил оказания услуг
инструктора-проводника (за исключением
требований, относящихся к предмету
федерального государственного контроля
(надзора) в области защиты прав
потребителей).
4. Исполнительным органом
Республики Карелия, уполномоченным на
осуществление регионального
государственного контроля (надзора),
является Министерство экономического
развития Республики Карелия (далее -
Министерство).
5. Региональный государственный
контроль (надзор) осуществляется
посредством профилактики нарушений
обязательных требований, организации и
проведения контрольных (надзорных)
мероприятий и принятия предусмотренных
законодательством Российской Федерации
мер по пресечению, предупреждению и (или)
устранению последствий выявленных
нарушений обязательных требований.
6. Должностные лица Министерства
при проведении контрольных (надзорных)
мероприятий в пределах своих полномочий
и в объеме проводимых контрольных
(надзорных) действий пользуются правами,
установленными частью 2 статьи 29
Федерального закона N 248-ФЗ.
7. Права и обязанности
контролируемых лиц, возникающие в связи
с организацией и осуществлением
регионального государственного
контроля (надзора), устанавливаются
Федеральным законом N 248-ФЗ и Федеральным
законом N 132-ФЗ.
8. Объектами регионального
государственного контроля (надзора)
являются:
а) деятельность, действия
(бездействие) контролируемых лиц, в
рамках которых должны соблюдаться
обязательные требования, в том числе
предъявляемые к контролируемым лицам,
осуществляющим деятельность, действия
(бездействие);
б) результаты деятельности
контролируемых лиц, в том числе услуги, к
которым предъявляются обязательные
требования;
в) здания, помещения, сооружения,
линейные объекты, территории,
оборудование, устройства, предметы и
другие объекты, которыми контролируемые
лица владеют и (или) пользуются, к которым
предъявляются обязательные требования
(далее - производственные объекты).
9. Учет объектов регионального
государственного контроля (надзора)
осуществляется путем сбора, обработки,
анализа и учета сведений об объектах
регионального государственного
контроля (надзора) посредством
использования информации, содержащейся
в едином реестре объектов классификации
в сфере туристской индустрии, едином
федеральном реестре
инструкторов-проводников, едином
федеральном реестре экскурсоводов
(гидов) и гидов-переводчиков, информации,
получаемой в соответствии с
нормативными правовыми актами
Российской Федерации, информации,
получаемой в рамках межведомственного
взаимодействия, а также общедоступной
информации.
Учет объектов регионального
государственного контроля (надзора)
осуществляется с использованием
государственной информационной системы
"Типовое облачное решение по
автоматизации контрольной (надзорной)
деятельности" в соответствии с частью 5
статьи 17 Федерального закона N 248-ФЗ.
10. Информирование контролируемых
лиц о совершаемых должностными лицами
Министерства действиях и принимаемых
решениях осуществляется с учетом
положений статьи 21 и части 9 статьи 98
Федерального закона N 248-ФЗ.
11. При осуществлении оценки
результативности и эффективности
регионального государственного
контроля (надзора) используются ключевые
показатели регионального
государственного контроля (надзора) в
сфере туристской индустрии (за
исключением случаев оказания услуг
экскурсоводом (гидом) и
гидом-переводчиком, услуг
инструктора-проводника на особо
охраняемых природных территориях) на
территории Республики Карелия и их
целевые значения, утверждаемые
Правительством Республики Карелия, а
также индикативные показатели
регионального государственного
контроля (надзора) в сфере туристской
индустрии (за исключением случаев
оказания услуг экскурсоводом (гидом) и
гидом-переводчиком, услуг
инструктора-проводника на особо
охраняемых природных территориях) на
территории Республики Карелия,
утверждаемые Правительством Республики
Карелия.
12. В целях оценки риска причинения
вреда (ущерба) охраняемым законом
ценностям при принятии решения о
проведении и выборе вида внепланового
контрольного (надзорного) мероприятия
используется перечень индикаторов риска
нарушения обязательных требований,
используемых при осуществлении
регионального государственного
контроля (надзора) в сфере туристской
индустрии на территории Республики
Карелия, утверждаемый Правительством
Республики Карелия.
13. Региональный государственный
контроль (надзор) осуществляется на
основе управления рисками причинения
вреда (ущерба) охраняемым законом
ценностям.
14. Министерство при осуществлении
регионального государственного
контроля (надзора) относит объекты
регионального государственного
контроля (надзора) к одной из следующих
категорий риска причинения вреда
(ущерба) охраняемым законом ценностям:
а) средний риск;
б) умеренный риск;
в) низкий риск.
15. Отнесение объекта регионального
государственного контроля (надзора) к
определенной категории риска
осуществляется Министерством в
соответствии с требованиями статей 23, 24
Федерального закона N 248-ФЗ на основе
сопоставления его характеристик с
критериями отнесения объектов
регионального государственного
контроля (надзора) к определенной
категории риска согласно приложению к
настоящему Положению.
16. Министерство ежегодно
утверждает программу профилактики
рисков причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям (далее -
программа профилактики).
17. Утвержденная программа
профилактики размещается на официальном
сайте Министерства в сети Интернет.
18. При осуществлении регионального
государственного контроля (надзора)
Министерство проводит следующие виды
профилактических мероприятий:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной
практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
19. Министерство осуществляет
информирование контролируемых лиц и
иных заинтересованных лиц по вопросам
соблюдения обязательных требований в
порядке, установленном статьей 46
Федерального закона N 248-ФЗ.
20. Министерство осуществляет
обобщение правоприменительной практики
в соответствии со статьей 47 Федерального
закона N 248-ФЗ.
21. По итогам обобщения
правоприменительной практики
Министерство готовит доклад, содержащий
результаты обобщения
правоприменительной практики за
предыдущий календарный год,
утверждаемый приказом Министерства
(далее - доклад о правоприменительной
практике). Министерство обеспечивает
публичное обсуждение проекта доклада.
Доклад о правоприменительной
практике готовится ежегодно до 15 марта
года, следующего за отчетным.
Министерство размещает его на
официальном сайте Министерства в сети
Интернет в срок до 15 апреля года,
следующего за отчетным.
22. В случае наличия у Министерства
сведений о готовящихся нарушениях
обязательных требований или признаках
нарушений обязательных требований и
(или) в случае отсутствия подтвержденных
данных о том, что нарушение обязательных
требований причинило вред (ущерб)
охраняемым законом ценностям либо
создало угрозу причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям,
Министерство объявляет контролируемому
лицу предостережение о недопустимости
нарушения обязательных требований
(далее - предостережение) и предлагает
принять меры по обеспечению соблюдения
обязательных требований.
23. Предостережение направляется
контролируемому лицу в течение 10 рабочих
дней с даты получения Министерством
сведений, указанных в части 1 статьи 49
Федерального закона N 248-ФЗ.
24. Контролируемое лицо вправе не
позднее 10 календарных дней со дня
получения им предостережения подать в
Министерство возражение в отношении
указанного предостережения.
Возражение направляется
контролируемым лицом в Министерство в
бумажном виде почтовым отправлением,
либо в виде электронного документа,
подписанного контролируемым лицом,
лицом, уполномоченным действовать от
имени контролируемого лица, усиленной
квалифицированной электронной подписью,
на указанный в предостережении адрес
электронной почты Министерства, либо
иными указанными в предостережении
способами.
25. Министерство в течение 30 дней со
дня получения возражения рассматривает
возражение и принимает решение:
а) об удовлетворении возражения в
форме отмены объявленного
предостережения;
б) об отказе в удовлетворении
возражения.
26. Информация о принятом решении по
результатам рассмотрения возражения в
течение одного рабочего дня после дня
его принятия направляется
контролируемому лицу, представившему
возражение, способом, позволяющим
подтвердить факт и дату направления.
27. Консультирование, в том числе
письменное консультирование,
осуществляется по следующим вопросам:
а) разъяснение положений
нормативных правовых актов, содержащих
обязательные требования, оценка
соблюдения которых осуществляется в
рамках регионального государственного
контроля (надзора);
б) разъяснение положений
нормативных правовых актов,
регламентирующих порядок осуществления
регионального государственного
контроля (надзора);
в) порядок обжалования действий
(бездействия) должностных лиц
Министерства.
28. По итогам консультирования
информация в письменной форме
контролируемым лицам и их
представителям не представляется.
29. Профилактический визит
проводится в форме профилактической
беседы должностным лицом Министерства
по месту осуществления деятельности
контролируемого лица либо путем
использования видео-конференц-связи.
Профилактический визит проводится
по инициативе Министерства
(обязательный профилактический визит)
или по инициативе контролируемого лица.
30. В ходе профилактического визита
контролируемое лицо информируется об
обязательных требованиях, предъявляемых
к его деятельности либо к принадлежащим
ему объектам регионального
государственного контроля (надзора), а
также о видах, содержании и об
интенсивности контрольных (надзорных)
мероприятий, проводимых в отношении
объекта регионального государственного
контроля (надзора).
31. Обязательный профилактический
визит проводится в случаях и в порядке,
установленных статьей 52.1 Федерального
закона N 248-ФЗ.
В случае, предусмотренном пунктом 2
части 1 статьи 52.1 Федерального закона N
248-ФЗ, обязательный профилактический
визит проводится не позднее шести
месяцев со дня представления
контролируемым лицом уведомления о
начале осуществления отдельных видов
предпринимательской деятельности в
отношении вида деятельности по
предоставлению гостиничных услуг, а
также услуг по временному размещению и
обеспечению временного проживания.
32. Профилактический визит по
инициативе контролируемого лица
проводится в соответствии со статьей 52.2
Федерального закона N 248-ФЗ.
33. При осуществлении регионального
государственного контроля (надзора)
плановые контрольные (надзорные)
мероприятия не проводятся.
34. Региональный государственный
контроль (надзор) осуществляется
посредством проведения следующих
внеплановых контрольных (надзорных)
мероприятий с взаимодействием с
контролируемым лицом:
а) контрольная закупка;
б) инспекционный визит;
в) документарная проверка;
г) выездная проверка.
35. Без взаимодействия с
контролируемым лицом проводится
наблюдение за соблюдением обязательных
требований.
По результатам проведения
контрольного (надзорного) мероприятия
без взаимодействия с контролируемым
лицом акт составляется в случае
выявления нарушений обязательных
требований либо в случаях получения
сведений об объектах регионального
государственною контроля (надзора) в
целях их отнесения к категориям риска
причинения вреда (ущерба) охраняемым
законом ценностям или определения
индикаторов риска нарушения
обязательных требований.
36. Контрольная закупка проводится в
целях оценки соблюдения обязательных
требований, указанных в абзацах втором,
седьмом (в части наличия действующей
классификации средств размещения)
подпункта "а", в подпункте "в", абзацах
втором, четвертом, пятом подпункта "г"
пункта 3 настоящего Положения.
37. В ходе контрольной закупки могут
совершаться следующие контрольные
(надзорные) действия:
а) осмотр;
б) эксперимент.
38. Контрольная закупка проводится в
соответствии с положениями статьи 67
Федерального закона N 248-ФЗ.
Срок проведения контрольной
закупки определяется периодом времени, в
течение которого предоставляется
услуга, подлежащая региональному
государственному контролю (надзору) в
соответствии с настоящим Положением.
Срок непосредственного личного
взаимодействия уполномоченного
должностного лица Министерства и
контролируемого лица в рамках
проведения контрольной закупки не может
превышать один рабочий день.
39. В ходе инспекционного визита
могут совершаться следующие контрольные
(надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных
объяснений;
г) истребование документов, которые
в соответствии с обязательными
требованиями должны находиться в месте
нахождения (осуществления деятельности)
контролируемого лица (его филиалов,
представительств, обособленных
структурных подразделений) либо объекта
регионального государственного
контроля (надзора).
40. Инспекционный визит проводится в
соответствии с положениями статьи 70
Федерального закона N 248-ФЗ.
41. В ходе документарной проверки
могут совершаться следующие контрольные
(надзорные) действия:
а) получение письменных
объяснений;
б) истребование документов.
42. Документарная проверка
проводится в соответствии с положениями
статьи 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
43. В ходе выездной проверки могут
совершаться следующие контрольные
(надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных
объяснений;
г) истребование документов.
44. Выездная проверка проводится в
соответствии с положениями статьи 73
Федерального закона N 248-ФЗ.
45. Контролируемое лицо, являющееся
индивидуальным предпринимателем или
физическим лицом, вправе представить в
Министерство информацию о невозможности
присутствия при проведении контрольного
(надзорного) мероприятия в случае его
временной нетрудоспособности, смерти
близкого родственника, нахождения в
служебной командировке в ином
населенном пункте, участия в судебном
заседании, а также в случае
возникновения катастрофы природного или
техногенного характера, эпидемии или
эпизоотии, введения чрезвычайного или
военного положения. В указанных случаях
проведение контрольного (надзорного)
мероприятия переносится Министерством
на срок, необходимый для устранения
обстоятельств, послуживших поводом для
данного обращения индивидуального
предпринимателя или физического лица в
Министерство.
46. В ходе проведения контрольных
(надзорных) мероприятий, указанных в
пункте 34 настоящего Положения, а также
контрольных (надзорных) мероприятий без
взаимодействия с контролируемыми
лицами, указанных в пункте 35 настоящего
Положения, должностными лицами
Министерства для фиксации доказательств
нарушений обязательных требований могут
использоваться фотосъемка, аудио- и
видеозапись и иные способы фиксации
доказательств, предусмотренные
законодательством Российской
Федерации.
47. Порядок использования
фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи,
иных способов фиксации доказательств в
ходе контрольного (надзорного)
мероприятия включает в себя:
принятие должностным лицом
Министерства решения о применении
фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи,
иных способов фиксации доказательств,
предусмотренных законодательством
Российской Федерации;
извещение контролируемого лица,
представителя контролируемого лица о
ведении фотосъемки, аудио- и (или)
видеозаписи, применении иных способов
фиксации доказательств, предусмотренных
законодательством Российской
Федерации;
указание при ведении фотосъемки,
аудио- и (или) видеозаписи, применении
иных способов фиксации доказательств,
предусмотренных законодательством
Российской Федерации, должностным лицом
Министерства наименования проводимого
контрольного (надзорного) мероприятия,
адреса, даты, времени его проведения, а
также должности, фамилии, имени и
отчества (последнее - при наличии) всех
лиц, принимающих участие в проводимом
контрольном (надзорном) мероприятии;
внесение в акт контрольного
(надзорного) мероприятия информации о
технических средствах, использованных
при фотосъемке, аудио- и (или)
видеозаписи, иных способах фиксации
доказательств, предусмотренных
законодательством Российской
Федерации;
обеспечение сохранности
информации, полученной посредством
фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи,
иных способов фиксации доказательств,
предусмотренных законодательством
Российской Федерации.
48. Фотографии, аудио- и видеозаписи
и иные материалы, являющиеся
доказательствами нарушения
обязательных требований, прикладываются
к акту контрольного (надзорного)
мероприятия.
49. Фотографии, аудио- и видеозаписи
и иные способы фиксации доказательств
нарушений обязательных требований,
предусмотренные законодательством
Российской Федерации, должны позволять
однозначно идентифицировать дату, время
и объект фиксации, отражающий нарушение
обязательных требований.
50. Наблюдение за соблюдением
обязательных требований осуществляется
на основании задания Министра или лица,
его замещающего.
Задание включает перечень
обязательных требований из числа
указанных в пункте 3 настоящего
Положения, оценка соблюдения которых
осуществляется в рамках наблюдения за
соблюдением обязательных требований,
сроки проведения соответствующего
наблюдения за соблюдением обязательных
требований, перечень сведений,
представляемых должностным лицом
Министерства, осуществляющим наблюдение
за соблюдением обязательных требований,
по результатам осуществления наблюдения
за соблюдением обязательных требований.
51. В случае выявления по
результатам наблюдения за соблюдением
обязательных требований нарушения
обязательных требований, указанных в
абзацах втором, пятом, шестом подпункта
"а", подпункте "б", абзацах третьем, пятом
(в части наличия ссылки на реестровую
запись (реестровые записи) об
инструкторе-проводнике
(инструкторах-проводниках),
сопровождающем (сопровождающих)
туристов (экскурсантов) при прохождении
туристского маршрута, в едином
федеральном реестре
инструкторов-проводников) подпункта "г"
пункта 3 настоящего Положения,
Министерство составляет акт
контрольного (надзорного) мероприятия и
выдает контролируемому лицу предписание
об устранении выявленных нарушений
обязательных требований.
52. В случае выявления по
результатам наблюдения за соблюдением
обязательных требований признаков
нарушения обязательных требований,
указанных в пункте 3 настоящего
Положения (за исключением обязательных
требований, указанных в пункте 51
настоящего Положения), Министерство
принимает одно из следующих решений:
а) выдает предостережение о
необходимости соблюдения обязательных
требований;
б) принимает решение о проведении
контрольного (надзорного) мероприятия,
предусматривающего взаимодействие с
контролируемым лицом.
53. По окончании проведения
контрольного (надзорного) мероприятия,
предусматривающего взаимодействие с
контролируемым лицом, составляется акт
контрольного (надзорного) мероприятия
(далее - акт). В случае если по результатам
проведения такого мероприятия выявлено
нарушение обязательных требований, в
акте должно быть указано, какое именно
обязательное требование нарушено, каким
нормативным правовым актом и его
структурной единицей оно установлено. В
случае устранения выявленного нарушения
до окончания проведения контрольного
(надзорного) мероприятия,
предусматривающего взаимодействие с
контролируемым лицом, в акте указывается
факт его устранения. Документы, иные
материалы, являющиеся доказательствами
нарушения обязательных требований,
должны быть приобщены к акту.
Заполненные при проведении контрольного
(надзорного) мероприятия проверочные
листы должны быть приобщены к акту.
54. Оформление акта производится в
течение 10 рабочих дней со дня завершения
контрольного (надзорного) мероприятия.
55. Акт контрольного (надзорного)
мероприятия, проведение которого было
согласовано органами прокуратуры,
направляется в органы прокуратуры
посредством единого реестра контрольных
(надзорных) мероприятий непосредственно
после его оформления.
56. Правом на обжалование решений
Министерства, действий (бездействия) его
должностных лиц обладает контролируемое
лицо, в отношении которого приняты
решения или совершены действия
(бездействие), указанные в части 4 статьи
40 Федерального закона N 248-ФЗ.
57. Жалоба подается контролируемым
лицом в Министерство в электронном виде
с использованием единого портала
государственных и муниципальных услуг и
(или) регионального портала
государственных и муниципальных услуг,
за исключением случая, предусмотренного
пунктом 58 настоящего Положения. При
подаче жалобы контролируемым лицом она
должна быть подписана простой
электронной подписью либо усиленной
квалифицированной электронной подписью
заявителя. При подаче жалобы
организацией она должна быть подписана
усиленной квалифицированной
электронной подписью уполномоченного
лица организации.
58. Жалоба, содержащая сведения и
документы, составляющие государственную
или иную охраняемую законом тайну,
подается контролируемым лицом в
контрольный орган без использования
единого портала государственных и
муниципальных услуг и (или)
регионального портала государственных и
муниципальных услуг на бумажном
носителе с учетом требований
законодательства Российской Федерации о
государственной и иной охраняемой
законом тайне.
59. Жалоба на решения Министерства,
его структурных подразделений (отделов),
действия (бездействие) их должностных
лиц подается контролируемым лицом в
порядке, установленном частью 1 статьи 40
Федерального закона N 248-ФЗ, и
рассматривается Министром либо лицом,
его замещающим.
60. Министр принимает решение об
отказе в рассмотрении жалобы в течение 5
рабочих дней со дня получения жалобы,
если:
жалоба подана по истечении сроков
подачи жалобы, установленных частями 5 и 6
статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ, и не
содержит ходатайства о восстановлении
пропущенного срока на подачу жалобы;
в удовлетворении ходатайства о
восстановлении пропущенного срока на
подачу жалобы отказано;
до принятия решения по жалобе от
контролируемого лица, ее подавшего,
поступило заявление об отзыве жалобы;
имеется решение суда по вопросам,
поставленным в жалобе;
ранее в Министерство была подана
другая жалоба от того же контролируемого
лица по тем же основаниям;
жалоба содержит нецензурные либо
оскорбительные выражения, угрозы жизни,
здоровью и имуществу должностных лиц
Министерства, а также членов их семей;
ранее получен отказ в рассмотрении
жалобы по тому же предмету, исключающий
возможность повторного обращения
данного контролируемого лица с жалобой,
и не приводятся новые доводы или
обстоятельства;
жалоба подана в ненадлежащий
уполномоченный орган;
законодательством Российской
Федерации предусмотрен только судебный
порядок обжалования решений
Министерства.
61. Министр в течение 20 рабочих дней
со дня регистрации жалобы рассматривает
жалобу и принимает одно из следующих
решений:
оставляет жалобу без
удовлетворения;
отменяет решение Министерства
полностью или частично;
отменяет решение Министерства
полностью и принимает новое решение;
признает действия (бездействие)
должностных лиц Министерства
незаконными и выносит решение по
существу, в том числе об осуществлении
при необходимости определенных
действий.
62. При рассмотрении жалобы Министр
вправе запросить у контролируемого лица,
подавшего жалобу, дополнительную
информацию и документы, относящиеся к
предмету жалобы. Контролируемое лицо
вправе представить указанные информацию
и документы в течение 5 рабочих дней с
момента направления запроса. Течение
срока рассмотрения жалобы
приостанавливается с момента
направления запроса о представлении
дополнительных информации и документов,
относящихся к предмету жалобы, до
момента получения их Министром, но не
более чем на 5 рабочих дней с момента
направления запроса. Неполучение от
контролируемого лица дополнительных
информации и документов, относящихся к
предмету жалобы, не является основанием
для отказа в рассмотрении жалобы.
63. Не допускается запрашивать у
контролируемого лица, подавшего жалобу,
информацию и документы, которые
находятся в распоряжении
государственных органов, органов
местного самоуправления либо
подведомственных им организаций.
Приложение
к Положению
о региональном государственном
контроле
(надзоре) в сфере туристской
индустрии
на территории Республики Карелия
КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ОБЪЕКТОВ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ ТУРИСТСКОЙ
ИНДУСТРИИ К КАТЕГОРИЯМ РИСКА ПРИЧИНЕНИЯ
ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ
ЦЕННОСТЯМ
N п/п |
Категория риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
Критерий отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в сфере туристской индустрии к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
1. |
Средний риск |
1. Деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, связанная с использованием средств размещения с количеством номеров более 100. 2. Производственные объекты, связанные с использованием средств размещения с количеством номеров более 100 |
2. |
Умеренный риск |
1. Деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, связанная с использованием средств размещения с количеством номеров от 50 до 100 включительно. 2. Деятельность инструкторов-проводников на водных маршрутах. 3. Деятельность экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков на национальных туристских маршрутах и (или) туристских маршрутах, проходящих по территории двух и более субъектов Российской Федерации. 4. Деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, связанная с использованием горнолыжных трасс или пляжей. 5. Производственные объекты, связанные с использованием средств размещения с количеством номеров от 50 до 100 включительно. 6. Производственные объекты, связанные с использованием горнолыжных трасс или пляжей |
3. |
Низкий риск |
1. Деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, связанная с использованием средств размещения, не отнесенная к категориям среднего и умеренного риска. 2. Деятельность инструкторов-проводников, не отнесенная к категории умеренного риска. 3. Деятельность экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков, не отнесенная к категории умеренного риска. 4. Производственные объекты, связанные с использованием средств размещения, не отнесенные к категориям среднего и умеренного риска |
Утвержден
постановлением
Правительства Республики Карелия
от 10 июня 2025 года N 215-П
ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МИНИСТЕРСТВА
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ
КАРЕЛИЯ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В
СФЕРЕ ТУРИСТКОЙ ИНДУСТРИИ НА ТЕРРИТОРИИ
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
Министр
Первый заместитель Министра
Заместитель Министра
Начальник отдела развития туризма
Ведущий специалист отдела развития
туризма
Утвержден
постановлением
Правительства Республики Карелия
от 10 июня 2025 года N 215-П
ПЕРЕЧЕНЬ ИНДИКАТОРОВ РИСКА НАРУШЕНИЯ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В
СФЕРЕ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ НА
ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
1. Распространение рекламы в
информационном ресурсе, содержащей
информацию об оказании гостиничных
услуг, услуг средств размещения лицом,
отсутствующим в реестре
классифицированных средств размещения.
2. Распространение рекламы в
информационном ресурсе, содержащей
информацию о деятельности, связанной с
использованием пляжей, отсутствующих в
реестре классифицированных пляжей.
3. Распространение рекламы в
информационном ресурсе, содержащей
информацию о деятельности, связанной с
использованием горнолыжных трасс,
отсутствующих в реестре
классифицированных горнолыжных трасс.
4. Распространение рекламы в
информационном ресурсе, содержащей
информацию об оказании экскурсионных
услуг лицом, отсутствующим в едином
федеральном реестре экскурсоводов
(гидов) и гидов-переводчиков, едином
федеральном реестре
инструкторов-проводников.
Утверждены
постановлением
Правительства Республики Карелия
от 10 июня 2025 года N 215-П
КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В
СФЕРЕ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИИ (ЗА
ИСКЛЮЧЕНИЕМ СЛУЧАЕВ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ
ЭКСКУРСОВОДОМ (ГИДОМ) И
ГИДОМ-ПЕРЕВОДЧИКОМ, УСЛУГ
ИНСТРУКТОРА-ПРОВОДНИКА НА ОСОБО
ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ) НА
ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ И ИХ
ЦЕЛЕВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ
1. При осуществлении оценки
результативности и эффективности
регионального государственного
контроля (надзора) используются
следующие ключевые показатели:
а) доля информации о предоставлении
на территории Республики Карелия услуг
средств размещения, не имеющих
действующей классификации, размещенной
в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), от
среднего числа размещенной в сети
Интернет информации о предоставлении
услуг средств размещения;
б) снижение доли количества услуг
экскурсовода (гида) и гида-переводчика,
оказываемых лицами, не имеющими
соответствующей аттестации, на
территории Республики Карелия;
в) количество физических лиц,
погибших или получивших травмы при
прохождении туристских маршрутов,
требующих специального сопровождения,
проходящих по территории Республики
Карелия, за календарный год.
2. Ключевой показатель, указанный в
подпункте "а" пункта 1 настоящих ключевых
показателей и их целевых значений (К1),
рассчитывается по следующей формуле:
где:
Ск - количество средств размещения,
сведения о действующей классификации
которых содержатся в реестре
классифицированных средств размещения,
находящихся на территории Республики
Карелия;
Сср - среднее значение количества
карточек, предусматривающих информацию
о предоставлении услуг средств
размещения, находящихся на территории
Республики Карелия, рассчитываемое как
количество указанных карточек,
размещенных не менее чем на трех сайтах
владельцев агрегаторов информации об
услугах, владельцев сервисов объявлений
в сети Интернет, разделенное на
количество таких владельцев агрегаторов
информации об услугах, владельцев
сервисов объявлений, на сайтах которых в
сети Интернет получена соответствующая
информация.
3. Целевым значением ключевого
показателя, указанного в подпункте "а"
пункта 1 настоящих ключевых показателей
и их целевых значений, является
сокращение значения соответствующего
ключевого показателя за календарный год
не менее чем на 10 процентных пунктов по
сравнению с предыдущим календарным
годом. В случае если значение ключевого
показателя достигает значения ниже 5%,
целевым значением ключевого показателя,
указанного в подпункте "а" пункта 1
настоящих ключевых показателей и их
целевых значений, является достижение
значения указанного ключевого
показателя, равного 0.
4. Ключевой показатель, указанный в
подпункте "б" пункта 1 настоящих ключевых
показателей и их целевых значений (К2),
рассчитывается по следующей формуле:
где:
Эа - количество услуг, оказываемых
аттестованными экскурсоводами (гидами) и
гидами-переводчиками на туристских
маршрутах, проходящих по территории
Республики Карелия;
Эк - количество экскурсионных
услуг, оказываемых на территории
Республики Карелия.
5. Целевым значением ключевого
показателя, указанного в подпункте "б"
пункта 1 настоящих ключевых показателей
и их целевых значений, является
сокращение значения соответствующего
ключевого показателя за календарный год
не менее чем на 10 процентных пунктов по
сравнению с предыдущим календарным
годом. В случае если значение ключевого
показателя достигает значения ниже 5%,
целевым значением ключевого показателя,
указанного в подпункте "а" пункта 1
настоящих ключевых показателей и их
целевых значений, является достижение
значения указанного ключевого
показателя, равного 0.
6. Значение ключевого показателя,
указанного в подпункте "в" пункта 1
настоящих ключевых показателей и их
целевых значений, определяется на
основании информации Министерства
Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий об итогах анализа
сведений о количестве физических лиц,
погибших или получивших травмы при
прохождении туристских маршрутов,
требующих специального сопровождения,
по итогам календарного года.
7. Целевым значением ключевого
показателя, указанного в подпункте "в"
пункта 1 настоящих ключевых показателей
и их целевых значений, является снижение
значения соответствующего ключевого
показателя не менее чем на 10 единиц.
Утвержден
постановлением
Правительства Республики Карелия
от 10 июня 2025 года N 215-П
ПЕРЕЧЕНЬ ИНДИКАТИВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ ТУРИСТСКОЙ
ИНДУСТРИИ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СЛУЧАЕВ
ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ЭКСКУРСОВОДОМ (ГИДОМ) И
ГИДОМ-ПЕРЕВОДЧИКОМ, УСЛУГ
ИНСТРУКТОРА-ПРОВОДНИКА НА ОСОБО
ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ) НА
ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
1. Количество внеплановых
контрольных (надзорных) мероприятий,
проведенных за отчетный период.
2. Количество внеплановых
контрольных (надзорных) мероприятий,
проведенных на основании выявления
соответствия объекта регионального
государственного контроля (надзора)
параметрам, утвержденным индикаторами
риска нарушения обязательных
требований, или отклонения объекта
регионального государственного
контроля (надзора) от таких параметров,
за отчетный период.
3. Общее количество контрольных
(надзорных) мероприятий с
взаимодействием, проведенных за
отчетный период.
4. Количество контрольных
(надзорных) мероприятий с
взаимодействием по каждому виду
контрольных (надзорных) мероприятий,
проведенных за отчетный период:
4.1. Количество контрольных закупок,
проведенных за отчетный период.
4.2. Количество инспекционных
визитов, проведенных за отчетный период.
4.3. Количество документарных
проверок, проведенных за отчетный
период.
4.4. Количество выездных проверок,
проведенных за отчетный период.
5. Количество контрольных
(надзорных) мероприятий, проведенных с
использованием средств дистанционного
взаимодействия, за отчетный период.
6. Количество обязательных
профилактических визитов, проведенных
за отчетный период.
7. Количество предостережений о
недопустимости нарушения обязательных
требований, объявленных за отчетный
период.
8. Количество контрольных
(надзорных) мероприятий, по результатам
которых выявлены нарушения обязательных
требований, за отчетный период.
9. Количество контрольных
(надзорных) мероприятий, по итогам
которых возбуждены дела об
административных правонарушениях, за
отчетный период.
10. Сумма административных штрафов,
наложенных по результатам контрольных
(надзорных) мероприятий, за отчетный
период.
11. Количество направленных в органы
прокуратуры заявлений о согласовании
проведения контрольных (надзорных)
мероприятий за отчетный период.
12. Количество направленных в органы
прокуратуры заявлений о согласовании
проведения контрольных (надзорных)
мероприятий, по которым органами
прокуратуры отказано в согласовании, за
отчетный период.
13. Общее количество учтенных
объектов регионального
государственного контроля (надзора) на
конец отчетного периода.
14. Количество учтенных
контролируемых лиц на конец отчетного
периода.
15. Количество учтенных
контролируемых лиц, в отношении которых
проведены контрольные (надзорные)
мероприятия, за отчетный период.
16. Общее количество жалоб, поданных
контролируемыми лицами в досудебном
порядке, за отчетный период.
17. Количество жалоб, в отношении
которых Министерством экономического
развития Республики Карелия (далее -
Министерство) был нарушен срок
рассмотрения, за отчетный период.
18. Количество жалоб, поданных
контролируемыми лицами в досудебном
порядке, по итогам рассмотрения которых
принято решение о полной либо частичной
отмене решения Министерства либо о
признании действий (бездействия)
должностных лиц Министерства
недействительными, за отчетный период.
19. Количество заявлений об
оспаривании решений, действий
(бездействия) должностных лиц
Министерства, направленных
контролируемыми лицами в судебном
порядке, за отчетный период.
20. Количество заявлений об
оспаривании решений, действий
(бездействия) должностных лиц
Министерства, направленных
контролируемыми лицами в судебном
порядке, по которым принято решение об
удовлетворении заявленных требований,
за отчетный период.
21. Количество контрольных
(надзорных) мероприятий, проведенных с
грубым нарушением требований к
организации и осуществлению
государственного контроля (надзора) и
результаты которых были признаны
недействительными и (или) отменены, за
отчетный период.