Региональное трехстороннее соглашение
между Правительством Республики Тыва,
Союзом организаций профсоюзов
"Федерация профсоюзов Республики Тыва" и
Региональным объединением
работодателей "Союз промышленников и
предпринимателей Республики Тыва" на 2025 -
2027 годы
(Заключено в г. Кызыле 20.03.2025)
Мы, нижеподписавшиеся полномочные
представители Правительства Республики
Тыва (далее - Правительство), Союза
организаций профсоюзов "Федерация
профсоюзов Республики Тыва" (далее -
Профсоюзы) и Региональное объединение
работодателей "Союз промышленников и
предпринимателей Республики Тыва" (далее
- Работодатели), именуемые в дальнейшем
"Сторонами", заключили на основании
Трудового кодекса Российской Федерации
настоящее региональное трехстороннее
соглашение (далее - Соглашение),
устанавливающее общие принципы
регулирования социально-трудовых и
связанных с ними экономических
отношений на территории Республики Тыва
в 2025 - 2027 годах и совместные действия
Сторон по их реализации.
Стороны признают главной целью
Соглашения рост благосостояния
населения и социальной защищенности
работников путем разработки и
реализации мер по достижению
национальных целей развития Российской
Федерации, в том числе национальной цели
"Сохранение населения, здоровье и
благополучие людей", по выполнению
целевых показателей, характеризующих
достижение национальных целей,
реализации национальных проектов и
государственных программ и их
мониторингу.
Приоритетными задачами на период
действия Соглашения являются:
обеспечение устойчивого роста
реальных доходов работников и их уровня
жизни;
снижение уровня бедности
населения;
стабильная занятость и повышение
эффективности рынка труда;
повышение качества и доступности
услуг отраслей социальной сферы;
обеспечение безопасных условий
труда;
развитие коллективно-договорных
отношений, более эффективное
использование возможностей социального
партнерства при принятии решений по
основным вопросам
социально-экономического развития
Республики Тыва;
обеспечение темпов экономического
роста;
обеспечение роста
предпринимательской инициативы,
создание условий для развития малого и
среднего предпринимательства;
создание условий самозанятости и
увеличение объемов производства
продукции сельского хозяйства.
Стороны исходят из того, что
решение указанных задач осуществляется
в рамках государственных программ
Российской Федерации, государственных
программ Республики Тыва, а также Указа
Президента Российской Федерации от 7 мая
2024 г. N 309 "О национальных целях развития
Российской Федерации на период до 2030
года и на перспективу до 2036 года".
Стороны рассматривают настоящее
Соглашение как основной правовой акт,
определяющий механизм их
взаимодействия.
Соглашение является составной
частью коллективно-договорного процесса
в системе социального партнерства и
служит основой для разработки и
заключения соглашений в сфере труда,
коллективных договоров в организациях
всех форм собственности, расположенных
на территории Республики Тыва.
Стороны, подписавшие Соглашение, в
объеме своих полномочий принимают на
себя обязательства, закрепленные
Генеральным соглашением между
общероссийскими объединениями
профсоюзов, общероссийскими
объединениями работодателей и
Правительством Российской Федерации,
отраслевыми соглашениями федерального
уровня и, признают необходимым
заключение отраслевых, территориальных
соглашений и коллективных договоров в
организациях всех форм собственности.
В случае возникновения
необходимости принятия неотложных
решений в условиях новых вызовов,
санкционных ограничений, пандемии и иных
масштабных событий, оказывающих
существенное влияние на развитие
субъектов Российской Федерации, Стороны
договорились осуществлять оперативное
взаимодействие с учетом требований
законодательства о социальном
партнерстве для минимизации влияния
вышеуказанных событий на экономику
Республики Тыва и реализации
соответствующих мер по защите прав
работников и обеспечения деятельности
организаций.
Соглашение открыто для
присоединения к нему работодателей
(представителей работодателей) и
работников (представителей работников).
Соглашение служит основой для
планирования и осуществления
деятельности Республиканской
трехсторонней комиссии по регулированию
социально-трудовых отношений в
Республике Тыва (далее - Комиссия).
Контроль за исполнением настоящего
Соглашения осуществляется Комиссией, а
также Сторонами самостоятельно в
соответствии с их функциями и
организационными принципами
деятельности.
Итоги выполнения подводятся один
раз в год на заседании Комиссии на
основании представляемой Сторонами
информации. Стороны предоставляют
Комиссии право, в случае необходимости,
вносить согласованные изменения и
дополнения в Соглашение.
Обязательства и гарантии,
включенные в настоящее Соглашение,
являются минимальными и не могут быть
изменены в сторону снижения социальной и
экономической защищенности работников
при заключении коллективных договоров,
равно как и в сторону ухудшения условий
для развития и функционирования бизнеса
в Республике Тыва.
Стороны договорились совместными
усилиями обеспечить реализацию и
разрешение вопросов в следующих
направлениях.
1. В области экономической политики
Стороны признают, что главной
стратегической целью
социально-экономического развития
Республики Тыва является обеспечение
повышения уровня и качества жизни ее
жителей на основе устойчивого развития
экономики, повышения ее
конкурентоспособности, формирование
условий для самореализации и повышения
степени социальной защищенности
работников, роста реальных доходов
работников, уровня жизни населения,
создания новых рабочих мест.
В этих целях Стороны:
1.1. добиваются дальнейшего развития
экономики Республики Тыва, укрепления
экономического и финансового положения
организаций, устойчивого увеличения
производства продукции (работ, услуг) во
всех отраслях экономики;
1.2. содействуют повышению
конкурентоспособности экономики
Республики Тыва, включая реализацию мер
по: развитию инновационной
инфраструктуры, повышению
инвестиционной привлекательности и
привлечения капитала в экономику,
созданию условий и стимулов для
модернизации производства,
инновационной активности, улучшению
предпринимательского климата;
1.3. осуществляют взаимные
консультации по вопросам формирования
планов и целевых программ
социально-экономического развития
Республики Тыва;
1.4. проводят согласованную
политику, направленную на сохранение
положительной динамики роста
производства, поддержку местного
товаропроизводителя, социальное
ориентирование экономических реформ,
финансовое оздоровление предприятий;
1.5. принимают участие в реализации
федеральных и республиканских программ,
обеспечивают реализацию мероприятий и
ежеквартальный мониторинг выполнения.
Правительство:
1.6. осуществляет мониторинг и
прогнозирует развитие
социально-экономической ситуации в
республике с целью определения
приоритетных направлений и перспектив
развития. Разрабатывает программы
социально-экономического развития
Республики Тыва и организует их
реализацию;
1.7. осуществляет меры по
предотвращению сокращения объемов
производства и услуг в отраслях
хозяйственного комплекса Республики
Тыва, готовит предложения по
осуществлению реструктуризации,
финансовому оздоровлению
неплатежеспособных предприятий;
1.8. формирует заявки на участие в
федеральных целевых программах,
способствующих улучшению условий труда
работников, снижению уровня безработицы,
привлечению дополнительных инвестиций в
республику, поддержке региональных
производителей;
1.9. осуществляют меры, направленные
на развитие малого и среднего бизнеса,
вовлечения его представителей в систему
социального партнерства;
1.10. Взаимодействует с органами
местного самоуправления Республики
Тыва, объединениями работодателей и
профсоюзами Республики Тыва в решении
вопросов комплексного
социально-экономического развития
территорий;
1.11. разрабатывает и реализует меры
государственной поддержки развития
агропромышленного комплекса,
направленные на создание условий для
эффективного функционирования
сельскохозяйственных организаций всех
форм собственности, укрепления
материально-технической базы сельского
хозяйства;
1.12. способствует формированию
эффективной бюджетной системы, ее
ориентации на стимулирование
экономического роста и снижение
социального неравенства, повышение
эффективности расходования бюджетных
средств, в рамках четко определенных
приоритетов;
1.13. создает условия для развития
малого предпринимательства,
ремесленничества, крестьянских
(фермерских) хозяйств, включая
совершенствование законодательства в
области малого предпринимательства,
создание комплексной системы его
поддержки;
1.14. проводит обучения, семинары для
индивидуальных предпринимателей,
местных производителей по участию в
закупках, проводимых государственными и
муниципальными заказчиками Республики
Тыва;
1.15. принимает меры по снижению и
недопущению задолженности бюджетных
учреждений, финансируемых из
республиканского бюджета Республики
Тыва, предприятиям
жилищно-коммунального хозяйства за
коммунальные услуги;
1.16. способствует расширению
возможностей органов местного
самоуправления в области развития сети
муниципальных организаций, связанных с
оказанием услуг и производством товаров
для населения;
1.17. продолжает использование
механизма государственного
регулирования цен (тарифов) субъектов
естественных монополий в целях
сдерживания темпов роста цен и тарифов
на продукцию, товары и услуги;
1.18. проводит активную политику в
сфере жилищного строительства,
ориентированную на максимальную
социальную доступность жилья, с учетом
рыночного спроса. Реализует программу
переселения граждан из аварийного и
ветхого жилья, выделения земельных
участков под строительство
многоэтажного социального и рыночного
жилья. Обеспечивает рациональное
использование бюджетных средств на
капитальное строительство.
Работодатели:
1.19. принимают необходимые меры по
улучшению экономического и финансового
положения предприятий, организаций,
обеспечивают их стабильную работу по
увеличению объемов производства,
выпуску конкурентоспособной продукции,
содействию в развитии трудового
соревнования. Совместно с профсоюзными
организациями проводят системную работу
по участию трудовых коллективов в
обеспечении роста производительности
труда;
1.20. принимают меры по выпуску
конкурентоспособной продукции и
сохранению рабочих мест. Разрабатывают и
реализуют планы экономического и
социального развития промышленных
предприятий на плановый период;
1.21. обеспечивают сохранение
производственных мощностей, не
допускают банкротства предприятий;
1.22. создают условия для
профессионального роста работников;
1.23. ставят в известность
профсоюзные комитеты о разрабатываемых
мероприятиях по реструктуризации и
технологическому переоснащению
предприятий;
1.24. участвуют в контрактной системе
в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и
муниципальных нужд, согласно
Федеральному закону от 5 апреля 2013 г. N
44-ФЗ "О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и
муниципальных нужд";
1.25. не реже двух раз в год
информируют трудовые коллективы о
результатах финансово-хозяйственной
деятельности организации, ходе
выполнения коллективных договоров,
реализации программ развития и
принимаемых мерах по повышению
заработной платы;
1.26. предоставляют право
профсоюзным органам знакомиться с
документами, анализами
финансово-хозяйственной деятельности и
результатами ревизий и аудиторских
проверок;
1.27. товаропроизводители
обеспечивают эффективное использование
средств, выделяемых из федерального и
республиканского бюджетов, принимают
меры по обеспечению населения
сельскохозяйственной и промышленной
продукцией;
1.28. обеспечивают своевременную
уплату налогов, сборов и иных
обязательных платежей в федеральный
бюджет, бюджет Республики Тыва, бюджеты
муниципальных образований Республики
Тыва и государственные внебюджетные
фонды в соответствии с
законодательством Российской
Федерации;
1.29. привлекают в рамках
законодательства в коллегиальные органы
управления организациями всех видов
форм собственности полномочных
представителей профсоюзной организации
или представителей работников
организации с правом голоса.
Работодатели совместно с
Профсоюзами:
1.30. определяют и реализуют меры по
стабилизации и увеличению производства
и качества товаров, услуг промышленной и
сельскохозяйственной продукции,
пользующейся спросом;
1.31. организуют на предприятиях
систему обучения работников по правовым
и экономическим вопросам;
1.32. предусматривают в коллективных
договорах разделы по профессиональному
развитию работников на производстве.
Профсоюзы:
1.33. через территориальные,
республиканские отраслевые тарифные
соглашения и коллективные договоры
добиваются стабилизации производства.
Участвуют в работе, направленной на
укрепление трудовой дисциплины,
рациональное использование рабочего
времени, повышение качества продукции,
создание и развитие системы трудового и
профессионального соревнования в
трудовых коллективах;
1.34. сотрудничают с работодателями в
решении задач профессионального
развития персонала на производстве.
Защищают права работников при повышении
квалификации, подготовке и
переподготовке кадров по новым
профессиям и специальностям;
1.35. организуют обучение
профсоюзного актива, способствуют
участию работников в управлении
производством, принятию коллективных
договоров, соглашений, разрешению
коллективных трудовых споров;
1.36. инициируют обязательное
заключение коллективных договоров в
организациях всех форм собственности
независимо от численности работников и
организуют их уведомительную
регистрацию в органах по труду в
соответствии со статьей 50 Трудового
кодекса Российской Федерации.
2. В области заработной платы, доходов и
уровня жизни населения
Стороны считают необходимым в
предстоящий период разработать и
реализовать меры, обеспечивающие право
работника на достойный труд, реализацию
государственных гарантий по оплате
труда, повышение уровня реальной
заработной платы, в том числе за счет
обеспечения повышения
производительности труда,
совершенствование государственной
политики в сфере заработной платы и
повышение уровня жизни работников.
В этих целях Стороны:
2.1. добиваются:
своевременной оплаты труда
работников в организациях всех форм
собственности и бюджетной сферы;
легализации заработной платы;
ликвидации и предотвращения в
дальнейшем возникновения задолженности
по выплате заработной платы;
повышения реальных доходов
населения;
уменьшения доли населения с
доходами ниже величины прожиточного
минимума;
снижения уровня дифференциации
населения по доходам;
2.2. разрабатывают и реализуют меры
по погашению имеющейся задолженности по
заработной плате, страховым взносам на
обязательное пенсионное страхование, на
обязательное социальное страхование, на
обязательное медицинское страхование и
не допускают ее дальнейшего
образования.
Правительство:
2.3. обеспечивает государственный и
общественный контроль за целевым
использованием средств, направляемых на
оплату труда, выплату стипендий и
пособий;
2.4. обеспечивает контроль за
расходованием республиканских
бюджетных средств, и персональную
ответственность за их целевым
использованием;
2.5. принимает меры по обеспечению
своевременной и в полном объеме выплаты
заработной платы работникам бюджетной
сферы;
2.6. принимает меры по повышению
заработной платы работников организаций
бюджетной сферы, финансируемых из
республиканского бюджета Республики
Тыва;
2.7. осуществляет координацию работ
по реализации указов Президента
Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О
мероприятиях по реализации
государственной социальной политики", от
1 июня 2012 г. N 761 "О национальной стратегии
действий в интересах детей на 2012 - 2017
годы" и от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых
мерах по реализации государственной
политики в сфере защиты детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения
родителей";
2.8. организует работу по проведению
мониторинга уровня жизни населения
Республики Тыва. Обеспечивает в
установленном порядке определение и
публикацию в средствах массовой
информации величину прожиточного
минимума Республики Тыва;
2.9. осуществляет контроль за
обеспечением государственных гарантий
по оплате труда в организациях всех форм
собственности;
2.10. обеспечивает регулярное
(своевременное) финансирование выплаты
заработной платы работникам бюджетной
сферы в пределах установленного фонда
оплаты труда и в соответствии с законом
Республики Тыва о республиканском
бюджете Республики Тыва на очередной
финансовый год и плановый период;
2.11. осуществляет мониторинг
просроченной задолженности по
заработной плате в организациях
Республики Тыва.
Работодатели:
2.12. сохраняют долю оплаты труда в
общих затратах производства не ниже
достигнутой за прошедший период;
2.13. обеспечивают выплату месячной
заработной платы работникам, полностью
отработавшим норму рабочего времени и
выполнившим нормы труда, в размере не
ниже размера минимальной заработной
платы, установленного в республике;
2.14. разрабатывают и закрепляют в
коллективных договорах систему оплаты
труда работников, размеры тарифных
ставок и окладов, соотношение их
размеров между отдельными категориями
работников, условия и порядок
премирования с учетом мнения
профсоюзной организации, включают
положения об оплате труда и премировании
работников в коллективные договоры в
качестве приложений;
2.15. обеспечивают своевременную и в
полном объеме выплату заработной платы,
выходных пособий и других выплат,
причитающихся работнику в соответствии
с действующим трудовым
законодательством, соглашениями,
коллективным и трудовыми договорами, не
допускают образования долгов по
заработной плате и уплате страховых
взносов;
2.16. осуществляют регулирование
оплаты труда работников посредством
заключения и реализации положений
коллективных договоров с учетом
отраслевых тарифных соглашений и
настоящего Соглашения;
2.17. обеспечивают заработную плату
отдельных категорий работников,
предусмотренных Указами Президента
Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О
мероприятиях по реализации
государственной социальной политики", от
1 июня 2012 г. N 761 "О национальной стратегии
действий в интересах детей на 2012 - 2017
годы" и от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых
мерах по реализации государственной
политики в сфере защиты детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения
родителей" в размерах плановых значений;
2.18. проводят индексацию заработной
платы в соответствии с порядком,
принятым в отраслевых (тарифных)
соглашениях и коллективных договорах;
2.19. своевременно и в полном объеме
выплачивают заработную плату работникам
не реже, чем каждые полмесяца с
обязательной выдачей расчетных листков.
Порядок, место и сроки выплаты
заработной платы осуществляют в
соответствии со статьей 136 Трудового
кодекса Российской Федерации;
2.20. время простоя по вине
работодателя оплачивают в размере не
менее двух третей средней заработной
платы работника;
2.21. способствуют снижению
дифференциации среднемесячной
заработной платы руководителя
организации и работника;
2.22. в случае приостановки работы в
связи с задержкой заработной платы
оплату работникам за этот период
производят в размере среднего
заработка.
Профсоюзы:
2.23. осуществляют профсоюзный
контроль за своевременной и в полном
объеме выплатой заработной платы
работников организаций всех форм
собственности, осуществляющих
деятельность на территории Республики
Тыва;
2.24. участвуют в выявлении и
предупреждении коллективных трудовых
споров. Способствуют организации и
деятельности на предприятиях комиссий
по трудовым спорам. Защищают права
членов профсоюза в судебных,
государственных и других органах;
2.25. в случаях нарушения
установленных сроков выплаты заработной
платы добиваются ее выплаты с
индексацией, предусмотренной
коллективным договором, но не ниже
установленного законодательством
Российской Федерации уровня, а также
принимают меры по привлечению к
ответственности виновных лиц;
2.26. территориальные организации
профсоюзов работников народного
образования и науки, здравоохранения,
госучреждений, культуры принимают
участие в проведении мониторинга
показателей повышения оплаты труда
отдельных категорий работников,
организуемых отраслевыми
министерствами социальной сферы.
3. В области развития рынка труда и
содействия занятости населения
Основная цель в области занятости
рынка труда - создание эффективного и
цивилизованного рынка труда, оперативно
обеспечивающего работодателя рабочей
силой необходимой квалификации, а
работника - работой, достойной
заработной платой и условиями труда,
отвечающими требованиям безопасности
труда и гигиены.
Учитывая изменение ситуации на
рынке труда, характеризующееся
дефицитом квалифицированной рабочей
силы, Стороны принимают на себя
обязательства:
3.1. содействовать:
повышению сбалансированности
спроса и предложения рабочей силы на
республиканском, отраслевом и
территориальном рынках труда;
реализации на территории
республики мероприятий, государственных
программ Российской Федерации и
Республики Тыва, направленных на
развитие рынка труда, удовлетворение
потребности экономики в кадрах,
содействие занятости населения
Республики Тыва;
3.2. разрабатывать и реализовывать
меры поддержки товаропроизводителей
всех форм собственности с целью
сокращения безработицы;
3.3. рассматривать на заседаниях
Комиссии вопросы массового
высвобождения работников, анализировать
и обобщать причины массового
высвобождения работников, принимать
меры, смягчающие последствия массового
высвобождения;
3.4. считать критериями массового
высвобождения работников:
а) ликвидацию предприятий любой
организационно-правовой формы с
численностью работающих 15 и более
человек;
б) сокращение численности или штата
работников предприятия в количестве:
50 и более человек в течение 30
календарных дней;
200 и более человек в течение 60
календарных дней;
500 и более человек в течение 90
календарных дней;
в) увольнение работников в
количестве 1 процента общего числа
работающих в связи с ликвидацией
предприятий либо сокращением
численности или штата в течение 30
календарных дней в регионах с общей
численностью занятых менее 5 тыс.
человек;
3.5. содействовать обеспечению
занятости участников специальной
военной операции и членов их семей;
3.6. проводить профориентационные
мероприятия, способствующие
профессиональному самоопределению
молодежи и повышению престижа рабочих
профессий;
3.7. совершенствовать традиционные и
внедрять новые формы чествования
человека труда, поднимать престиж
профессий рабочих через проведение
различных конкурсов профессионального
мастерства, предоставлять особо
отличившихся работников к награждению
республиканскими, государственными
наградами.
Правительство в пределах своих
полномочий обязуется:
3.8. проводить мониторинг и
разрабатывать прогноз рынка труда и
состояние занятости на среднесрочную и
долгосрочную перспективу, формировать
единую автоматизированную систему
вакансий в целом по Республике Тыва и в
разрезе ее районов;
3.9. обеспечивать разработку и
реализацию отраслевых и республиканской
программ содействия занятости,
предусматривающих меры по организации
обучения и переобучения кадров,
повышение квалификации и переподготовки
высвобождаемых работников;
3.10. проводить с участием средств
массовой информации информирование
населения о состоянии рынка труда и
безработицы, возможностях
трудоустройства и профессионального
обучения и о другом;
3.11. за счет внебюджетных средств и
средств работодателей в соответствии с
действующим законодательством
сохранять имеющиеся рабочие места и
создать 1,0 тыс. дополнительных рабочих
мест в течение 2025 - 2027 годов;
3.12. не допускать превышения уровня
общей безработицы: в 2025 - 2027 годах - 14
процентов от числа экономически
активного населения;
3.13. рассматривать возможность
введения налоговых льгот для
организаций, вкладывающих средства в
расширение производства, для создания
новых рабочих мест.
Работодатели в пределах своих
полномочий обязуются:
3.14. предусматривать создание
высокопроизводительных рабочих мест при
планировании (реализации)
инвестиционных проектов на территории
Республики Тыва для трудоустройства в
приоритетном порядке специалистов, в том
числе квалифицированных, из числа
жителей территорий, на которых
реализуются данные проекты;
3.15. содействовать повышению
привлекательности рабочих мест для
квалифицированных специалистов,
созданию достойных условий труда;
3.16. учитывать при принятии решения
о привлечении и использовании
иностранной рабочей силы организациями
и индивидуальными предпринимателями
мнение профсоюзов или представителей
коллектива организации;
3.17. обеспечивать своевременное
представление информации в органы
службы занятости о наличии свободных
рабочих мест и вакантных должностей в
организациях, у индивидуальных
предпринимателей и выполнении
установленной квоты для трудоустройства
инвалидов посредством размещения
сведений на единой цифровой платформе в
сфере занятости и трудовых отношений
"Работа в России";
3.18. содействовать трудоустройству
граждан, испытывающих трудности в поиске
работы, в том числе трудоустройству
инвалидов в пределах установленной
квоты и на оснащенные рабочие места,
включая механизм аренды рабочих мест;
3.19. осуществлять информирование
Сторон в случае предполагаемого
высвобождения работников в связи с
ликвидацией организаций, изменением
формы собственности, полным или
частичным приостановлением
производства (работы), влекущими за собой
сокращение количества рабочих мест или
ухудшение условий труда работников в
организациях Республики Тыва (у
индивидуальных предпринимателей),
заказным почтовым отправлением с
уведомлением о вручении либо иным
доступным способом и посредством
размещения сведений на единой цифровой
платформе в сфере занятости и трудовых
отношений "Работа в России";
3.20. оказывать содействие
образовательным организациям,
реализующим программы среднего
профессионального образования,
расположенным на территории Республики
Тыва, в подготовке квалифицированных
специалистов в соответствии с
профессиональными стандартами, в том
числе в рамках реализации проекта
"Профессионалитет";
3.21. создавать условия и
содействовать организации
производственной практики обучающихся в
профессиональных образовательных
организациях и образовательных
организациях высшего образования,
развитию наставничества;
3.22. создавать условия и
содействовать трудоустройству
выпускников профессиональных
образовательных организаций и
образовательных организаций высшего
образования по полученной специальности
(профессии), в том числе в соответствии с
заключенными договорами на обучение, и
их закреплению в организациях;
3.23. предусматривать включение в
коллективные договоры мероприятий,
направленных на обучение, повышение
квалификации и переподготовку
работников;
3.24. обеспечивать сохранность
архивных документов, подтверждающих
трудовой стаж и заработную плату
работников, осуществляют передачу
архивов правопреемникам, а в случае
ликвидации организации - архивным
органам.
Профсоюзы и работодатели
обязуются:
3.25. способствовать включению
следующих положений при подготовке и
подписании отраслевых соглашений и
коллективных договоров:
мер, направленных на закрепление в
организациях молодых специалистов;
обязательств по профессиональному
обучению и дополнительному
профессиональному образованию
работников;
положений, способствующих
повышению привлекательности рабочих
мест;
льгот и мер поддержки сверх
установленных законодательством для
женщин, имеющих детей до 18 лет, родителей,
имеющих трех и более несовершеннолетних
детей, в целях создания условий для
совмещения обязанностей по воспитанию
детей с трудовой занятостью;
мер по развитию системы
наставничества в организациях;
системы мер материальной поддержки
работников, увольняемых в связи с
сокращением численности (штатов),
ликвидации, реорганизации или
банкротства организаций;
3.26. содействовать заключению
соглашений между организациями и
научными учреждениями, образовательными
организациями высшего образования,
предусматривающих возможность
использования материально-технической
базы организаций для проведения
научно-исследовательских и
опытно-конструкторских работ,
стажировки молодых специалистов;
3.27. осуществлять контроль за
выполнением коллективных договоров и
соглашений, в том числе по вопросам
содействия занятости;
3.28. участвовать в разработке и
реализации программ содействия
занятости населения Республики Тыва.
4. В области развития кадрового
потенциала
Стороны:
4.1. осуществляют политику,
направленную на формирование
конкурентоспособных трудовых ресурсов,
обеспечивающих необходимый уровень
квалификации работников на основе
внедрения профессиональных стандартов;
4.2. обеспечивают рост числа
высококвалифицированных работников, с
тем, чтобы оно составляло не менее трети
от числа квалифицированных работников;
4.3. совершенствуют традиционные и
внедряют новые формы поощрения и оценки
заслуг человека труда посредством
проведения различных конкурсов
профессионального мастерства,
представление особо отличившихся
работников к награждению
государственными наградами Республики
Тыва, чествуют лучшие трудовые
коллективы, их руководителей и
работников, добивающихся наилучших
результатов в труде, науке, творчестве,
общественной деятельности;
4.4. в целях реализации Указа
Президента Российской Федерации от 7 мая
2012 г. N 606 "О мерах по реализации
демографической политики Российской
Федерации" принимают меры, направленные
на создание условий для совмещения
женщинами обязанностей по воспитанию
детей с трудовой занятостью, а также на
организацию профессионального обучения
(переобучения) женщин, находящихся в
отпуске по уходу за ребенком до
достижения им возраста трех лет;
4.5. организуют совместные
информационно-разъяснительные кампании
и акции, включая массовые мероприятия
(ярмарки вакансий, учебных и рабочих
мест), по информированию населения
Республики Тыва о состоянии рынка труда,
возможностях трудоустройства,
профессионального обучения и получения
дополнительного профессионального
образования, проводят социологические
исследования и опросы населения в сфере
занятости;
4.6. участвуют в организации и
проведении республиканских конкурсов
профессионального мастерства, формируют
предложения по мероприятиям,
способствующим повышению престижа
рабочих профессий, в том числе по
проведению
информационно-пропагандистских
кампаний с использованием средств
массовой информации и современных
информационных технологий.
Правительство:
4.7. проводит совместно с
работодателями ежегодный мониторинг
спроса и предложения рабочей силы на
рынке труда на среднесрочную
перспективу с учетом реализации
национальных проектов (программ),
государственных программ Республики
Тыва, инвестиционных проектов;
4.8. разрабатывает прогнозы
потребности экономики Республики Тыва в
рабочих и специалистах по укрупненным
группам профессий и специальностей, в
территориальном разрезе по видам
экономической деятельности, уровням
профессионального образования и
направлениям подготовки
(специальностям);
4.9. устанавливает организациям,
осуществляющим образовательную
деятельность по образовательным
программам среднего профессионального и
высшего образования, контрольные цифры
приема на обучение по профессиям,
специальностям и направлениям
подготовки (в том числе порядок
определения общего объема контрольных
цифр приема) за счет средств бюджета
Республики Тыва;
4.10. организует на конкурсной основе
подготовку управленческих кадров в
рамках Государственного плана
подготовки управленческих кадров;
4.11. содействует открытию на базе
ведущих государственных
образовательных организаций Республики
Тыва, реализующих образовательные
программы среднего профессионального и
высшего образования, ресурсных центров
по профессиональному обучению и
дополнительному профессиональному
образованию рабочих кадров и
специалистов;
4.12. проводит работу по
совершенствованию и развитию системы
профессионального обучения,
дополнительного профессионального
образования работников организаций
Республики Тыва;
4.13. принимает меры по укреплению
учебно-материальной базы
государственных образовательных
организаций Республики Тыва,
реализующих образовательные программы
среднего профессионального и высшего
образования и повышению качества
подготовки в них рабочих и специалистов;
4.14. содействует созданию новых
рабочих мест, в том числе в организациях
малого предпринимательства, с учетом
приоритетных направлений
социально-экономического развития
Республики Тыва;
4.15. обеспечивает создание условий
для осуществления трудовой деятельности
женщин, имеющих детей, включая
достижение 100-процентной доступности (к
2027 году) дошкольного образования для
детей в возрасте до трех лет;
4.16. осуществляет выплаты стипендий
Главы Республики Тыва наиболее
одаренным учащимся и студентам,
обучающимся по программам высшего,
среднего профессионального образования,
талантливой и творческой молодежи, юным
спортсменам, аспирантам и докторантам
государственных образовательных
организаций Республики Тыва,
реализующих образовательные программы
среднего профессионального и высшего
образования;
4.17. организует с участием
Профсоюзов и Работодателей проведение в
Республике Тыва ежегодных конкурсов
профессионального мастерства в целях
повышения престижа рабочих профессий и
содействия повышению квалификации
работников.
Работодатели:
4.18. ежегодно разрабатывают текущий
и среднесрочный прогнозы потребности
организаций в рабочих и специалистах и
направляют предложения о потребности в
кадрах в соответствующие органы
исполнительной власти Республики Тыва и
органы местного самоуправления
муниципальных образований Республики
Тыва для установления контрольных цифр
приема образовательными организациями
на обучение по профессиям,
специальностям и направлениям
подготовки (в том числе порядок
определения общего объема контрольных
цифр приема) за счет средств бюджета
Республики Тыва;
4.19. участвуют в создании и развитии
национальной системы квалификаций,
формировании системы независимой оценки
квалификации работника, разработке и
экспертизе проектов профессиональных
стандартов,
профессионально-общественной
аккредитации образовательных программ;
4.20. заключают договоры о
сотрудничестве с профессиональными
образовательными организациями,
организациями дополнительного
профессионального образования по
профессиональному обучению и
дополнительному профессиональному
образованию работников организаций
Республики Тыва, по прохождению учебной,
производственной, преддипломной
практики и стажировки учащихся, мастеров
производственного обучения;
предоставлению рабочих мест для
трудоустройства выпускников; развитию
материально-технической базы
профессиональных образовательных
организаций и организаций
дополнительного профессионального
образования Республики Тыва;
4.21. организуют непосредственно в
организации обучение персонала,
повышают квалификацию работников
организаций Республики Тыва путем
освоения ими новых и смежных профессий,
обеспечивают сохранение и рациональное
использование профессионального
потенциала работников, повышение их
конкурентоспособности на рынке труда;
4.22. с участием представительных
органов работников разрабатывают
планы-графики (программы) мероприятий по
поэтапному переходу на профессиональные
стандарты, включающие профессиональное
образование и профессиональное обучение
работников, получение ими
дополнительного профессионального
образования, программы мероприятий для
работников предпенсионного возраста, а
также прохождение независимой оценки
квалификации;
4.23. планируют и реализуют
мероприятия по адаптации вновь принятых
работников в организациях Республики
Тыва. Активно используют потенциал
наставничества при проведении
первоначального обучения новых
работников непосредственно в
организации в пределах рабочего времени,
установленного трудовым
законодательством для работников
соответствующих возрастов, профессий и
производств;
4.24. по окончании профессионального
обучения непосредственно в организации
присваивают работникам квалификации
(разряда, класса, категории и т.д.) по
профессии согласно Единому
тарифно-квалификационному справочнику
работ и профессий, рабочих или
профессиональным стандартам и
предоставляют работу в соответствии с
полученной квалификацией (разрядом,
классом, категорией и т.д.);
4.25. гарантируют работникам,
совмещающим работу с обучением в
организации, или обучающимся в интересах
организации в организациях,
осуществляющих образовательную
деятельность, без отрыва от производства
создание необходимых условий,
сохранение средней заработной платы на
весь период обучения;
4.26. при повышении квалификационных
разрядов или при повышении в должности
учитывают успешное прохождение
работниками профессионального обучения
в организации, общеобразовательную и
профессиональную подготовку, а также
получение ими высшего или среднего
профессионального образования;
4.27. в случаях массового
высвобождения или ликвидации
организации проводят за счет
собственных средств опережающее
профессиональное обучение и
дополнительное профессиональное
образование высвобождаемых работников
до расторжения с ними трудовых договоров
с учетом динамичности рынка труда и
спроса на рабочую силу;
4.28. предусматривают финансовые
средства на профессиональное обучение и
дополнительное профессиональное
образование персонала не менее 20%
среднесписочной численности работников
организации в год;
4.29. предусматривают систему
мотивации труда работников в целях их
профессионального развития;
4.30. формируют резерв
управленческих кадров в организациях
Республики Тыва;
4.31. на договорной основе
обеспечивают прием обучающихся в
профессиональных образовательных
организациях и образовательных
организациях высшего образования
Республики Тыва для прохождения
производственной практики в
организациях Республики Тыва. Выделяют
не менее 1% рабочих мест для
трудоустройства выпускников
образовательных организаций;
4.32. планируют охват
внутрипроизводственным (с
периодичностью не более 5 лет) обучением
80% работников крупных и средних
организаций, а также опережающим
профессиональным обучением 40 - 50%
работников, подлежащих высвобождению;
4.33. в рамках договоров, заключаемых
с профессиональными образовательными
организациями:
предоставляют возможность для
стажировки преподавателей
профессионального цикла и мастеров
производственного обучения
непосредственно в организации,
устанавливают им доплаты;
определяют стипендиатов среди
обучающихся профессиональных
образовательных организаций и
выплачивают им стипендию, установленную
за счет средств организаций;
обеспечивают обучающихся
спецодеждой и при необходимости
спецпитанием во время производственной
практики;
оказывают помощь в подготовке
образовательных организаций к новому
учебному году и работе в зимних
условиях;
4.34. организуют трудовые
соревнования и конкурсы
профессионального мастерства в
производственных подразделениях
организаций, способствующие повышению
производительности труда работников;
4.35. участвуют в проведении
республиканских конкурсов
профессионального мастерства "Лучший по
профессии", во всероссийских конкурсах
"Лучший по профессии";
4.36. разрабатывают и реализуют
мероприятия, направленные на
трудоустройство и закрепление молодых
кадров в организациях, проводят "Дни
открытых дверей", профориентационные
экскурсии в организации для учащихся
старших классов общеобразовательных
организаций с целью ознакомления с
профессиями, востребованными на рынке
труда.
Профсоюзы:
4.37. отстаивают при заключении
отраслевых (межотраслевых) и
территориальных соглашений,
коллективных договоров интересы
работников в части сохранения рабочих
мест, создания необходимых условий для
профессионального обучения и
дополнительного профессионального
образования работников, в том числе
намечаемых к увольнению, предоставления
высвобождаемым работникам льгот и
компенсаций сверх установленных
законодательством Российской
Федерации.
Профсоюзы и Работодатели:
4.38. вносят предложения по
совершенствованию законодательства
Республики Тыва, касающегося присвоения
почетных званий, награждения
ведомственными знаками отличия, в том
числе присвоения звания "Ветеран труда
Республики Тыва";
4.39. в целях сохранения и развития
кадрового потенциала, повышения
производительности труда разрабатывают
корпоративные программы по охране и
укреплению здоровья работников,
включающие добровольное медицинское
страхование, организацию горячего
питания, компенсацию (полную или
частичную) стоимости питания и прочее.
5. В области социального страхования,
социальной защиты населения
В целях обеспечения прав граждан на
социальную защиту, формирования
благоприятного социального климата для
деятельности и здорового образа жизни
населения, улучшения демографической
ситуации.
Стороны:
5.1. участвуют в разработке и
реализации целевых программ социальной
направленности. Обеспечивают соблюдение
прав граждан на социальную защиту,
доступность гарантируемого объема
базовых социальных услуг для населения,
сохранение уровня социальных гарантий;
5.2. проводят согласованную политику
в области развития образования,
здравоохранения, культуры, спорта и
социальной защиты населения,
организации детского и семейного
отдыха;
5.3. принимают меры по сохранению и
развитию объектов социальной сферы:
санаториев-профилакториев, детских
оздоровительных лагерей, детских
дошкольных учреждений, спортивных
сооружений и учреждений культуры;
5.4. способствуют сохранению сети
летних оздоровительных лагерей всех
типов для детей и подростков и
обеспечивают улучшение их
материально-технической базы;
5.5. осуществляют в сфере
демографической, семейной и молодежной
политики комплекс мер, направленных на
создание условий для повышения
рождаемости, поддержку многодетных
семей, улучшение здоровья населения и
снижение смертности; рост
благосостояния населения;
5.6. взаимодействуют по вопросам
проведения летней детской
оздоровительной кампании,
санаторно-курортного лечения, отдыха
работников и членов их семей;
5.7. предусматривают в коллективных
договорах и соглашениях дополнительные
гарантии и льготы молодым специалистам
(единовременные пособия на рождение
детей, пособия на детей до трехлетнего
возраста, поддержка беременных женщин),
многодетным и неполным семьям, семьям,
имеющим детей-инвалидов, родителям
одаренных детей (гибкий график работы,
дополнительный отпуск, оказание помощи в
обучении детей в специализированных
учебных заведениях);
5.8. обеспечивают поддержку
талантливой молодежи;
5.9. ежегодно организовывают и
проводят комплексные спортивные
мероприятия (спартакиады, спортивные
игры, фестивали) и культурно-массовые
мероприятия среди работников
организаций на территории Республики
Тыва;
5.10. содействуют медицинским
организациям в проведении ежегодных
профилактических медицинских осмотров и
диспансеризации определенных групп
взрослого населения, включая
углубленную диспансеризацию, в части
привлечения мотивирования работников к
сохранению здоровья. Предоставляют
работникам возможность прохождения
диспансеризации в соответствии с
требованиями трудового
законодательства;
5.11. создают условия для социальной
адаптации на рынке труда лиц
предпенсионного возраста, женщин,
стремящихся возобновить трудовую
деятельность после длительного
перерыва, связанного с уходом за
малолетними детьми, обеспечивают
профессиональное обучение по профессиям
и специальностям, востребованным на
рынке труда, с учетом потребности
организаций в квалифицированных кадрах;
5.12. осуществляют комплекс
мероприятий, направленных на
обеспечение доступности
профессионального обучения и
дополнительного профессионального
образования работников предпенсионного
возраста, инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья с
учетом их индивидуальных возможностей;
5.13. создают условия для проведения
информационно-разъяснительной работы по
вопросам пенсионного обеспечения;
5.14. обеспечивают пенсионные права
работников путем своевременного
представления в территориальные органы
Фонда пенсионного и социального
страхования Российской Федерации
достоверных сведений о страховом стаже и
страховых взносах застрахованных лиц;
5.15. обеспечивают сохранность и
своевременную передачу на архивное
хранение документов, содержащих
сведения о заработной плате работников,
характере, стаже работы, в том числе на
рабочих местах с вредными и (или)
опасными условиями труда, дающими право
на льготное пенсионное обеспечение;
5.16. содействуют оказанию
всесторонней поддержки многодетных
семей, участников специальной военной
операции и членов их семей в вопросах
трудоустройства и социальной помощи;
5.17. сохраняют на период действия
Соглашения порядок участия в
финансировании санаторно-курортного
лечения работников, а также по
оздоровлению и отдыху детей за счет
средств внебюджетных фондов и
собственных средств.
Правительство:
5.18. проводит политику, направленную
на повышение уровня социальных гарантий
для населения;
5.19. осуществляет регулирование цен
и тарифов на товары и услуги в пределах
установленной компетенции;
5.20. обеспечивает социальную защиту
малоимущих слоев населения по оплате за
жилищно-коммунальные услуги посредством
предоставления жилищных субсидий;
5.21. упорядочивает и обеспечивает
адресный характер предоставления
социальных выплат и льгот различным
категориям населения по мере
установления государственных
социальных стандартов;
5.22. обеспечивает своевременное
перечисление страховых взносов органам
местного самоуправления на обязательное
медицинское страхование неработающего
населения;
5.23. предусматривает в
республиканском бюджете Республики Тыва
средства на реализацию Закона
Республики Тыва от 29 декабря 2004 г. N 1054 ВХ-1
"О государственных гарантиях и
компенсациях для лиц, работающих и
проживающих в районах Крайнего Севера и
приравненных к ним местностях
Республики Тыва";
5.24. совершенствует систему
медицинского обслуживания населения.
Сохраняет гарантированные виды
бесплатной медицинской помощи;
5.25. не допускает закрытия,
перепрофилирования и передачи
коммерческим структурам медицинских
учреждений, учреждений образования,
культуры и социальной защиты населения,
в том числе учреждений детского отдыха и
оздоровления.
Работодатели:
5.26. своевременно перечисляют
страховые взносы во внебюджетные фонды,
производят выплату гарантированных
пособий по социальному страхованию,
осуществляют персонифицированный учет
работников в системе пенсионного
страхования;
5.27. предусматривают исходя из
финансовых возможностей:
а) дополнительные меры социальной
защиты работников, дотации на питание,
транспортные расходы, надбавки и доплаты
к заработной плате;
б) долгосрочные ссуды, субсидии на
строительство, приобретение жилья
работникам, нуждающимся в улучшении
жилищных условий; обеспечение детей
работников льготными путевками в
оздоровительные лагеря, детские
санатории, дошкольные учреждения;
в) компенсирование части затрат
работников на санаторно-курортное
лечение; проведение спортивных и
культурно-массовых мероприятий;
организацию горячего,
лечебно-профилактического питания
работников, в том числе льготного и
бесплатного;
5.28. обеспечивают хозяйственное
обслуживание, сохранение и материальное
укрепление учреждений
социально-культурной и оздоровительной
сферы, находящихся на балансе
организаций;
5.29. оплачивают лицам, работающим в
организациях, расположенных в районах
Крайнего Севера и приравненных к ним
местностях, и неработающим членам их
семей (мужу, жене, несовершеннолетним
детям, фактически проживающим с
работником) один раз в два года за счет
средств работодателя стоимость проезда
в пределах территории Российской
Федерации к месту использования отпуска
и обратно, а также стоимость провоза
багажа весом до 30 килограммов в
соответствии со статьей 325 Трудового
кодекса Российской Федерации.
Профсоюзы:
5.30. осуществляют контроль за
работой детских загородных
оздоровительных лагерей, организаций;
5.31. создают в организациях комиссии
по социальному страхованию, организуют
их работу;
5.32. участвуют в разработке
социальных программ и осуществляют
контроль, за их выполнением;
5.33. осуществляют общественный
контроль за выплатой пособий и
компенсаций, участвуют в работе
внебюджетных фондов и комиссий по
социальному страхованию;
5.34. создают на уровне муниципальных
образований координационные советы
организаций профсоюзов.
6. В области охраны труда и здоровья,
экологической безопасности
Стороны Соглашения считают
обеспечение безопасности жизни и
здоровья работников в процессе трудовой
деятельности одним из приоритетов в
целях сохранения человеческого
капитала, улучшения условий и охраны
труда, промышленной и экологической
безопасности.
Стороны принимают на себя
обязательства:
6.1. взаимодействовать в области
охраны труда, окружающей природной
среды;
6.2. принимать участие в мониторинге,
разработке мероприятий по охране
окружающей среды;
6.3. продолжить организацию обучения
охране труда и проверки знаний
требований охраны труда и пожарной
безопасности работодателей,
индивидуальных предпринимателей,
руководителей и работников организаций;
6.4. содействовать обеспечению
подготовки и переподготовки
специалистов в сфере охраны труда с
использованием современных технологий
обучения;
6.5. содействовать проведению
специальной оценки условий труда на
рабочих местах, созданию и
функционированию в организациях системы
управления охраной труда, проведению
мероприятий, по оценке профессиональных
рисков;
6.6. предусматривать наличие в
коллективных договорах и соглашениях
раздела "Охрана труда" с включением в
него:
мероприятий по улучшению условий и
охраны труда, снижающих риск
производственного травматизма и
профессиональных заболеваний;
гарантий и компенсаций работникам,
занятым на работах с вредными и (или)
опасными условиями труда;
6.7. содействовать проведению
мероприятий по формированию навыков
безопасного поведения и популяризации
культуры безопасного труда в трудовых
коллективах, в том числе в рамках
Всемирного дня охраны труда, включая
проведение мероприятий (конкурсов
детских рисунков, познавательных игр и
т.д.) для детей работников организаций,
направленной на пропаганду безопасных
условий труда;
6.8. способствовать выявлению,
обобщению и распространению передового
опыта работы в сфере охраны труда;
6.9. осуществлять разработку и
выполнение мероприятий, направленных на
предупреждение производственного
травматизма и профессиональных
заболеваний, а также на сокращение
количества рабочих мест, не отвечающих
санитарно-гигиеническим нормам;
6.10. содействовать организации и
проведению конкурсов в сфере охраны
труда;
6.11. участвовать в проведении
мониторинга состояния условий и охраны
труда у работодателей, осуществляющих
деятельность на территории республики;
6.12. осуществлять информирование
населения о состоянии условий и охраны
труда.
Правительство обязуется:
6.13. организовать осуществление
органами исполнительной власти
ведомственного контроля за соблюдением
требований трудового законодательства,
в том числе в части охраны труда в
подведомственных организациях.
Профсоюзы обязуются:
6.14. принимать участие в
расследовании несчастных случаев на
производстве и профессиональных
заболеваний, происшедших с членами
профсоюза, и в рассмотрении трудовых
споров в связи с нарушениями
законодательства Российской Федерации
об охране труда;
6.15. оказывать информационную,
методическую и консультационную помощь
профсоюзным организациям и
работодателям в области охраны труда;
6.16. осуществлять контроль за
реализацией мероприятий по улучшению
условий и охраны труда и своевременно
направлять информацию о нарушениях в
данной сфере в контрольно-надзорные
органы;
6.17. защищать интересы членов
профсоюзов, пострадавших в результате
несчастных случаев на производстве,
получивших профессиональное
заболевание;
6.18. принимать участие в проведении
специальной оценки условий труда.
Работодатели обязуются:
6.19. обеспечивать информирование
работников при приеме на работу об
условиях и охране труда на рабочих
местах, уровне профессионального риска,
средствах индивидуальной защиты,
необходимых для выполнения работ и о
размерах полагающихся им компенсаций;
6.20. обеспечить предоставление
работникам, занятым на работах с
вредными и (или) опасными условиями
труда, компенсаций, предусмотренных
законодательством и коллективным
договором, приобретение и выдачу средств
индивидуальной защиты и смывающих
средств в соответствии с установленными
нормами;
6.21. осуществлять комплекс
мероприятий по выявлению, оценке и
снижению уровней профессиональных
рисков, учету, рассмотрению причин и
обстоятельств событий, приведших к
возникновению микроповреждений
(микротравм) работников, содействовать
внедрению в организациях республики
системы управления профессиональными
рисками;
6.22. проводить самостоятельную
оценку соблюдения требований трудового
законодательства и иных нормативных
правовых актов, содержащих нормы
трудового права;
6.23. рассматривать результаты
расследования несчастных случаев на
производстве с участием выборного
органа первичной профсоюзной
организации. При групповых, тяжелых
несчастных случаях или несчастных
случаях со смертельным исходом
информировать об итогах расследования и
предпринятых мерах по предупреждению
подобных случаев на заседаниях
коллегиальных выборных органов
территориальных объединений
организаций профсоюзов (по их
приглашению);
6.24. содействовать трудоустройству
лиц, получивших травмы на производстве, в
результате чего была установлена
инвалидность, в том числе для удаленной
(дистанционной) работы с использованием
информационно-телекоммуникационных
сетей;
6.25. обеспечивать проведение
обязательных предварительных,
периодических и внеочередных
медицинских осмотров (обследований), в
том числе психиатрического
освидетельствования (при наличии
требований), в порядке, предусмотренном
законодательством Российской
Федерации.
7. В области молодежной политики
Стороны Соглашения считают
приоритетными направлениями совместной
деятельности в области молодежной
политики, закрепление молодежи в
организациях, содействие повышению
профессиональной квалификации,
служебному росту, правовой и социальной
защищенности молодежи в интересах
развития кадрового и интеллектуального
потенциала в Республике Тыва.
К молодежи относятся лица в
возрасте от 14 до 35 лет.
7.1. Стороны договорились о
необходимости разрабатывать и
реализовывать меры по:
формированию системы
дополнительных экономических и
социальных стимулов привлечения и
закрепления молодежи в организациях
Республики Тыва;
созданию условий для прохождения
производственной (технологической)
практики обучающимися из числа молодежи
в образовательных организациях среднего
и высшего профессионального образования
на предприятиях и в организациях;
проведению профориентационной
работы с молодежью в образовательных
организациях всех уровней
профессионального образования;
разработке и реализации программ
по адаптации молодежи на производстве;
развитию института
наставничества.
7.2. Работодатели совместно с
выборными коллегиальными органами
первичных профсоюзных организаций
вправе:
создавать молодежные советы и
содействовать их работе, направленной на
активизацию участия молодежи в
повышении эффективности деятельности
организации;
формировать в коллективном
договоре специальный раздел по
молодежной политике и предусматривать в
нем финансирование программ работы с
молодежью;
разрабатывать целевые программы по
работе с молодежью и мероприятия по их
реализации;
проводить конкурсы
профессионального мастерства среди
молодежи;
создавать условия для реализации
научно-технического и творческого
потенциала молодежи, стимулирования ее
инновационной деятельности;
проводить для молодежи профильные
научно-прикладные конференции по
актуальным проблемам производства,
развитию новых технологий и внедрению
инноваций;
поощрять работников из числа
молодежи, добившихся высоких
показателей в труде и активно
участвующих в деятельности профсоюзной
организации;
проводить
физкультурно-оздоровительные,
спортивные и культурно-массовые
мероприятия в целях предупреждения
негативных явлений среди молодежи,
укрепления нравственного и физического
здоровья молодежи посредством
организации досуга.
Работодатели:
7.3. предоставляют льготы работникам
из числа молодежи для обучения в
профильных образовательных
организациях высшего и среднего
профессионального образования в
соответствии с действующим
законодательством и коллективными
договорами;
7.4. содействуют участию
представителей молодежи в комиссиях по
ведению коллективных переговоров;
7.5. заключают с профильными
образовательными организациями
договоры сотрудничества с целью
подготовки молодежи как специалистов и
рабочих, в соответствии с которыми
гарантируют им трудоустройство по
специальности, о проведении
производственной практики и стажировки,
о поощрении мастеров производственного
обучения, о развитии
материально-технической базы
образовательных организаций;
7.6. обеспечивают соблюдение квот на
рабочие места для выпускников
образовательных организаций высшего и
среднего профессионального образования
из числа молодежи;
7.7. гарантируют трудоустройство
молодежи, ранее работавшей в
организации, после прохождения военной
службы по призыву;
7.8. оказывают материальную помощь
работникам из числа молодежи,
возвратившимся в организацию после
прохождения военной службы по призыву,
на условиях, определяемых коллективным
договором;
7.9. предусматривают повышенную
оплату труда работникам, осуществляющим
наставничество (наставникам) на
условиях, определяемых коллективным
договором или локальным нормативным
актом организации;
7.10. производят ежемесячную доплату
к стипендии на условиях и в размерах,
определяемых коллективным договором,
локальным нормативным актом,
обучающимся из числа молодежи в
образовательных организациях высшего и
среднего профессионального образования,
направленным организацией на учебу;
7.11. производят выплату процентной
надбавки к заработной плате работникам
из числа молодежи в полном размере с
первого дня работы в районах Крайнего
Севера и приравненных к ним местностях,
если они прожили в указанных районах и
местностях не менее 5 лет.
Профсоюзы:
7.12. организуют работу Молодежного
совета Профсоюза;
7.13. проводят обучение
председателей молодежных советов
(комиссий) организаций, молодых
профсоюзных активистов;
7.14. контролируют предоставление
гарантированных законодательством
Российской Федерации и Соглашением
социальных льгот и гарантий молодежи;
7.15. принимают участие в разработке
и реализации федеральных и отраслевых
молодежных программ;
7.16. проводят мероприятия, акции по
повышению социальной активности
молодежи;
7.17. устанавливают именные
стипендии обучающимся из числа молодежи
в отраслевых образовательных
организациях высшего и среднего
профессионального образования за
отличную успеваемость и общественную
работу.
8. В области социального партнерства и
координации действий Сторон Соглашения
Стороны:
8.1. развивают социальное
партнерство на республиканском,
отраслевом и территориальном уровнях,
способствуют заключению региональных,
территориальных,
территориально-отраслевых и отраслевых
соглашений, коллективных договоров,
осуществляют контроль за их
выполнением;
8.2. предоставляют Комиссии
информацию по вопросам занятости, и
уровня жизни населения, охраны труды,
коллективных трудовых споров и другим,
связанным с трудовыми отношениями;
8.3. принимают решения по вопросам,
включенным в Соглашение, после
обсуждения их на заседании Комиссии;
8.4. проводят обсуждение проектов
республиканских законов и иных
нормативных правовых актов республики
по социально-трудовым вопросам,
связанным с интересами населения и
общества в целом до принятия их
Правительством Республики Тыва;
8.5. соблюдают права и гарантии
профсоюзной деятельности, обеспечивают
условия для законной деятельности
профсоюзов и их выборных органов, не
препятствуют созданию и
функционированию профсоюзов, а также их
контролю за соблюдением
законодательства о труде;
8.6. оказывают содействие в создании
первичных профсоюзных организаций;
8.7. способствуют созданию и
эффективному функционированию
отраслевых и территориальных
объединений работодателей, а также
территориальных объединений
профсоюзов;
8.8. добиваются заключения и
реализации территориальных, отраслевых,
профессиональных соглашений и
коллективных договоров на предприятиях
всех форм собственности и их
уведомительной регистрации в органах по
труду;
8.9. принимают профилактические меры
по предотвращению коллективных трудовых
споров (конфликтов) в организациях,
предприятиях независимо от
организационно-правовых форм и форм
собственности, а также у работодателей -
физических лиц.
В случае их возникновения
способствуют своевременному их
разрешению в соответствии с действующим
законодательством.
8.10. Управление Федеральной службы
государственной статистики по
Красноярскому краю, Республике Хакасии и
Республике Тыва ежеквартально
информирует Комиссию о ситуации и
тенденциях развития
социально-экономических показателей в
республике согласно приложению к
настоящему Соглашению.
Правительство:
8.11. способствует объединению
работодателей, закреплению прав,
обязанностей и ответственности
работодателей в области
социально-трудовых отношений;
8.12. обеспечивает участие
представителей профсоюзов в работе
формируемых Правительством комиссий,
рассматривающих вопросы приватизации
объектов социального значения,
государственного и муниципального
имущества, банкротства предприятий,
занятости населения и других проблем,
связанных с реализаций
социально-экономических интересов
работников и жителей, участие в
управлении внебюджетными фондами;
8.13. оказывает правовую и
методическую помощь представителям
работодателей и работников по вопросам
заключения коллективных договоров и
соглашений, применения трудового
законодательства и иных нормативных
правовых актов, содержащих нормы
трудового права.
Работодатели:
8.14. организуют заключение
коллективных договоров в организациях
всех форм собственности и предоставляют
их на уведомительную регистрацию в
органы по труду, обеспечивают выполнение
коллективных договоров;
8.15. обеспечивают условия для
уставной деятельности профсоюзов и их
выборных органов в соответствии с
коллективным договором. Не допускают
случаев нарушения прав профсоюзов,
установленных законодательством
Российской Федерации;
8.16. согласно статье 377 Трудового
кодекса Российской Федерации
перечисляют средства профсоюзным
организациям на проведение
культурно-массовых и
физкультурно-оздоровительных работ в
размерах, определяемых коллективными
договорами и соглашениями, но не менее 0,5
процента фонда оплаты труда;
8.17. обеспечивают неосвобожденным
членам профсоюзных органов всех уровней
время для выполнения ими общественных
обязанностей с сохранением среднего
заработка.
Профсоюзы:
8.18. организуют работу
координационных советов Профсоюзов по
заключению территориальных соглашений,
территориальных организаций профсоюзов
- по заключению отраслевых соглашений с
привлечением к участию в них организаций
всех форм собственности;
8.19. принимают меры по повышению
мотивации членства в Профсоюзах
работников организаций различных
отраслей экономики и форм
собственности;
8.20. организуют обучение
руководителей предприятий и профсоюзных
организаций по вопросам трудовых
отношений, практики заключения
коллективных договоров и соглашений и
других вопросов в области
законодательства о труде;
8.21. выступают инициаторами
заключения отраслевых и территориальных
соглашений. Обеспечивают участие в этой
работе представителей профсоюзных
организаций;
8.22. проводят работу по
восстановлению ранее действующих и
созданию новых первичных профсоюзных
организаций в трудовых коллективах,
особенно в негосударственном секторе
экономики;
8.23. в период действия настоящего
Соглашения Профсоюзы не организуют
забастовок по вопросам, включенным в
Соглашение, при условии их выполнения.
Возникающие разногласия и конфликты по
поводу невыполнения отдельных
обязательств Соглашения
рассматриваются в соответствии с
действующим законодательством.
9. Действие Соглашения, обеспечение
контроля за его выполнением и
ответственность Сторон
9.1. Стороны признают настоящее
Соглашение основным документом
социального партнерства в сфере труда,
устанавливающим общие принципы
проведения согласованной
социально-экономической политики в
республике, принимают на себя
обязательства руководствоваться
Соглашением, соблюдая его условия, и
нести предусмотренную
законодательством Российской Федерации
ответственность за нарушение или
невыполнение обязательств.
9.2. Настоящее Соглашение вступает в
силу с 1 января 2025 г. и действует до 31
декабря 2027 г. и является обязательным для
всех организаций, независимо от форм
собственности, расположенных на
территории Республики Тыва, за
исключением отказавшихся от
присоединения в установленном порядке.
9.3. Контроль за исполнением
Соглашения и решение всех вопросов,
возникающих в ходе его реализации,
осуществляется Комиссией, а также
Сторонами в соответствии с их функциями
и организационными принципами
деятельности.
9.4. Каждая из Сторон в месячный срок
после подписания настоящего Соглашения
разрабатывает и представляет в Комиссию
мероприятия, необходимые для реализации
принятых на себя обязательств.
9.5. Стороны ежегодно информируют
Комиссию о ходе выполнения мероприятий
по реализации Соглашения. Ход реализации
Соглашения раз в год рассматривается на
заседании Комиссии и его итоги
освещаются в средствах массовой
информации.
9.6. В течение срока действия
Соглашения Стороны принимают все
зависящие от них меры по урегулированию
коллективных трудовых споров и
конфликтов в области трудовых и
экономических отношений.
9.7. Изменения и дополнения в
Соглашение вносятся по взаимному
согласию Сторон после предварительного
обсуждения и одобрения Комиссии.
9.8. В двухнедельный срок после
подписания Соглашения его текст
Правительство Республики Тыва публикует
в республиканских газетах "Тувинская
правда" и "Шын".
Настоящее Соглашение подписали:
От Правительства Республики Тыва |
|
От Союза организаций профсоюзов "Федерация профсоюзов Республики Тыва" |
|
От регионального объединения работодателей "Союз промышленников и предпринимателей Республики Тыва" |
Глава Республики Тыва |
|
Председатель Союза организаций профсоюзов "Федерация профсоюзов Республики Тыва |
|
Председатель регионального объединения работодателей "Союз промышленников и предпринимателей Республики Тыва" |
подпись/ В.Т. Ховалыг |
|
подпись/ Г.А. Сюрюн |
|
подпись/ Б.А. Тагаланов |
20.03.2025 |
|
20.03.2025 |
|
20.03.2025 |
Ссылается на
- О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с изменениями на 26 декабря 2024 года) (редакция, действующая с 1 июля 2025 года)
- Трудовой кодекс Российской Федерации (с изменениями на 7 апреля 2025 года)
- О мероприятиях по реализации государственной социальной политики
- О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (с изменениями на 14 ноября 2017 года)