Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 мая 2025 года N 165-П


О некоторых вопросах осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, подрядчиками требований к порядку и срокам размещения в единой информационной системе жилищного строительства, определенной в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 225-ФЗ "О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", информации и сведений, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 4 Федерального закона от 22 июля 2024 года N 186-ФЗ "О строительстве жилых домов по договорам строительного подряда с использованием счетов эскроу", необходимых для строительства жилых домов по договорам строительного подряда



     В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", частью 8 статьи 4 Федерального закона от 22 июля 2024 года N 186-ФЗ "О строительстве жилых домов по договорам строительного подряда с использованием счетов эскроу" Правительство Республики Карелия постановляет:


     1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, подрядчиками требований к порядку и срокам размещения в единой информационной системе жилищного строительства, определенной в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 225-ФЗ "О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", информации и сведений, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 4 Федерального закона от 22 июля 2024 года N 186-ФЗ "О строительстве жилых домов по договорам строительного подряда с использованием счетов эскроу", необходимых для строительства жилых домов по договорам строительного подряда.


     2. Утвердить прилагаемый перечень должностных лиц Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, подрядчиками требований к порядку и срокам размещения в единой информационной системе жилищного строительства, определенной в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 225-ФЗ "О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", информации и сведений, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 4 Федерального закона от 22 июля 2024 года N 186-ФЗ "О строительстве жилых домов по договорам строительного подряда с использованием счетов эскроу", необходимых для строительства жилых домов по договорам строительного подряда.


     3. Утвердить прилагаемый перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, подрядчиками требований к порядку и срокам размещения в единой информационной системе жилищного строительства, определенной в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 225-ФЗ "О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", информации и сведений, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 4 Федерального закона от 22 июля 2024 года N 186-ФЗ "О строительстве жилых домов по договорам строительного подряда с использованием счетов эскроу", необходимых для строительства жилых домов по договорам строительного подряда.


     4. Утвердить прилагаемый ключевой показатель осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, подрядчиками требований к порядку и срокам размещения в единой информационной системе жилищного строительства, определенной в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 225-ФЗ "О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", информации и сведений, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 4 Федерального закона от 22 июля 2024 года N 186-ФЗ "О строительстве жилых домов по договорам строительного подряда с использованием счетов эскроу", необходимых для строительства жилых домов по договорам строительного подряда, и его целевое значение.


     5. Утвердить прилагаемый перечень индикативных показателей регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, подрядчиками требований к порядку и срокам размещения в единой информационной системе жилищного строительства, определенной в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 225-ФЗ "О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", информации и сведений, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 4 Федерального закона от 22 июля 2024 года N 186-ФЗ "О строительстве жилых домов по договорам строительного подряда с использованием счетов эскроу", необходимых для строительства жилых домов по договорам строительного подряда.



Глава Республики Карелия
А.О.ПАРФЕНЧИКОВ



Утверждено
постановлением
Правительства Республики Карелия
от 14 мая 2025 года N 165-П



ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ, ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ, ПОДРЯДЧИКАМИ ТРЕБОВАНИЙ К ПОРЯДКУ И СРОКАМ РАЗМЕЩЕНИЯ В ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ОПРЕДЕЛЕННОЙ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 13 ИЮЛЯ 2015 ГОДА N 225-ФЗ "О СОДЕЙСТВИИ РАЗВИТИЮ И ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ В ЖИЛИЩНОЙ СФЕРЕ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", ИНФОРМАЦИИ И СВЕДЕНИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЧАСТЯМИ 2 И 4 СТАТЬИ 4 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 22 ИЮЛЯ 2024 ГОДА N 186-ФЗ "О СТРОИТЕЛЬСТВЕ ЖИЛЫХ ДОМОВ ПО ДОГОВОРАМ СТРОИТЕЛЬНОГО ПОДРЯДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЧЕТОВ ЭСКРОУ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ЖИЛЫХ ДОМОВ ПО ДОГОВОРАМ СТРОИТЕЛЬНОГО ПОДРЯДА


     1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, подрядчиками требований к порядку и срокам размещения в единой информационной системе жилищного строительства, определенной в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 225-ФЗ "О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - информационная система), информации и сведений, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 4 Федерального закона от 22 июля 2024 года N 186-ФЗ "О строительстве жилых домов по договорам строительного подряда с использованием счетов эскроу" (далее - Федеральный закон N 186-ФЗ), необходимых для строительства жилых домов по договорам строительного подряда (далее - региональный государственный контроль (надзор)).


     2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).


     3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, подрядчиками требований к порядку и срокам размещения в информационной системе информации и сведений, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 4 Федерального закона N 186-ФЗ (далее - обязательные требования).


     4. Исполнительным органом Республики Карелия, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора), является Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия (далее - Министерство).


     5. Перечень должностных лиц Министерства, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), определяется Правительством Республики Карелия.


     6. Должностные лица Министерства при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона N 248-ФЗ.


     7. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора), организацией и проведением профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов регионального государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля), применяются положения Федерального закона N 248-ФЗ.


     8. Объектом контроля является деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, подрядчиков (далее - контролируемые лица), связанная со строительством жилых домов на земельных участках, принадлежащих гражданам Российской Федерации на праве собственности, а также на земельных участках, предоставленных гражданам Российской Федерации на праве аренды, безвозмездного пользования в целях приобретения ими права собственности на жилые дома, построенные на таких земельных участках, в том числе с использованием промышленной продукции лесопромышленного комплекса и (или) иной промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, в соответствии с договором строительного подряда, денежные средства в счет уплаты цены которого размещаются заказчиками на счетах эскроу в целях защиты их прав и законных имущественных интересов.


     9. Учет объектов контроля осуществляется путем сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля посредством использования информации, содержащейся в информационной системе.


     Министерство осуществляет фиксацию сведений об объекте контроля путем ведения перечня сведений об объекте контроля.


     10. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.


     Министерство относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:


     средний риск;


     умеренный риск;


     низкий риск.


     11. Отнесение объектов контроля к одной из категорий риска осуществляется Министерством на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска, предусмотренными приложением к настоящему Положению.


     В случае если объект контроля не отнесен Министерством к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.


     12. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Министерство использует индикаторы риска нарушения обязательных требований, определяемые Правительством Республики Карелия.


     13. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) Министерство проводит следующие профилактические мероприятия:


     1) информирование;


     2) обобщение правоприменительной практики;


     3) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);


     4) консультирование;


     5) профилактический визит.


     14. Информирование осуществляется посредством размещения и поддержания в актуальном состоянии сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) и в иных формах.


     15. Обобщение правоприменительной практики осуществляется Министерством в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ ежегодно путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатов, а также поступивших в адрес Министерства обращений.


     По итогам обобщения правоприменительной практики Министерство обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Министерства (далее - доклад).


     Доклад утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет до 15 марта года, следующего за отчетным годом.


     16. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.


     17. Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов, сроки для устранения последствий, возникших в результате действий (бездействия) контролируемого лица, которые могут привести или приводят к нарушению обязательных требований.


     18. Контролируемое лицо в течение 10 дней со дня получения предостережения вправе подать в Министерство возражение в отношении предостережения.


     19. Возражение в отношении предостережения направляется на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени контролируемого лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты Министерства либо иными указанными в предостережении способами.


     20. Министерство в течение 30 дней со дня получения возражения рассматривает возражение и принимает решение:


     об удовлетворении возражения в форме отмены объявленного предостережения;


     об отказе в удовлетворении возражения.


     21. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется Министерством без взимания платы в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.


     22. Консультирование может осуществляться по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий.


     Время консультирования не должно превышать 15 минут.


     Консультирование, в том числе письменное консультирование, осуществляется Министерством по следующим вопросам:


     разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора);


     разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора);


     порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц Министерства.


     23. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не представляется.


     24. В случае поступления от контролируемого лица запроса о предоставлении письменного ответа ответ на такой запрос направляется в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".


     25. Профилактический визит проводится должностными лицами Министерства в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.


     26. Обязательный профилактический визит осуществляется должностным лицом в соответствии со статьей 52.1 Федерального закона N 248-ФЗ. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 10 рабочих дней и может быть продлен на срок, необходимый для проведения экспертизы, испытаний.


     27. Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения.


     28. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица осуществляется должностным лицом Министерства в соответствии со статьей 52.2 Федерального закона N 248-ФЗ.


     29. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.


     30. Организация проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется Министерством в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ.


     31. Должностным лицом Министерства, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объекта контроля (надзора), является Министр либо лицо, его замещающее.


     32. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся Министерством по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-5, 7, 9 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.


     Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:


     1) документарная проверка;


     2) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности).


     33. Документарная проверка осуществляется Министерством в соответствии со статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.


     В ходе документарной проверки совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:


     1) получение письменных объяснений;


     2) истребование документов.


     Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.


     34. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется должностным лицом Министерства в соответствии со статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.


     35. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий должностными лицами Министерства для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.


     36. Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий принимается должностным лицом Министерства самостоятельно.


     37. В обязательном порядке должностным лицом Министерства для доказательства нарушений обязательных требований используются фотосъемка, аудио- и видеозапись в следующих случаях:


     проведение контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, которым создавались (создаются) препятствия в проведении контрольного (надзорного) мероприятия, совершении контрольных (надзорных) действий;


     в ходе контрольного (надзорного) мероприятия усматривается состав административного правонарушения, за совершение которого предусмотрено административное приостановление деятельности.


     38. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.


     39. Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.


     40. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки производится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.


     41. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.


     42. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.


     43. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.


     44. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.


     45. Жалоба подается контролируемым лицом в Министерство в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, предусмотренного пунктом 46 настоящего Положения. При подаче жалобы физическим лицом или индивидуальным предпринимателем она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица организации.


     46. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Министерство без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг на бумажном носителе с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.


     47. Жалоба на решения Министерства, его структурных подразделений (отделов), действия (бездействие) их должностных лиц подается контролируемым лицом в порядке, установленном частью 1 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ, и рассматривается Министром либо лицом, его замещающим.


     48. Министр либо лицо, его замещающее, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы, если:


     жалоба подана по истечении сроков подачи жалобы, установленных частями 5 и 6 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;


     в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;


     до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;


     имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;


     ранее в Министерство была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;


     жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Министерства, а также членов их семей;


     ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;


     жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;


     законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений Министерства.


     49. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации в информационной системе (подсистеме государственной информационной системы) досудебного обжалования.


     Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более 5 рабочих дней.


     По итогам рассмотрения жалобы может быть принято одно из следующих решений:


     1) оставление жалобы без удовлетворения;


     2) отмена решения Министерства полностью или частично;


     3) отмена решения Министерства полностью и принятие нового решения;


     4) признание действий (бездействия) должностных лиц Министерства незаконными и вынесение решения по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.


     50. При рассмотрении жалобы Министр либо лицо, его замещающее, вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Министром либо лицом, его замещающим, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.


     51. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.



Приложение
к Положению
о региональном государственном
контроле (надзоре) за соблюдением
юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями,
подрядчиками требований к Порядку
и срокам размещения в единой
информационной системе жилищного
строительства, определенной
в соответствии с Федеральным законом
от 13 июля 2015 года N 225-ФЗ
"О содействии развитию и повышению
эффективности управления в жилищной
сфере и о внесении изменений
в отдельные законодательные
акты Российской Федерации",
информации и сведений,
предусмотренных частями 2 и 4
статьи 4 Федерального закона

от 22 июля 2024 года N 186-ФЗ
"О строительстве жилых домов
по договорам строительного подряда
с использованием счетов эскроу",
необходимых для строительства
жилых домов по договорам
строительного подряда



КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ОБЪЕКТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ, ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ, ПОДРЯДЧИКАМИ ТРЕБОВАНИЙ К ПОРЯДКУ И СРОКАМ РАЗМЕЩЕНИЯ В ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ОПРЕДЕЛЕННОЙ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 13 ИЮЛЯ 2015 ГОДА N 225-ФЗ "О СОДЕЙСТВИИ РАЗВИТИЮ И ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ В ЖИЛИЩНОЙ СФЕРЕ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", ИНФОРМАЦИИ И СВЕДЕНИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЧАСТЯМИ 2 И 4 СТАТЬИ 4 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 22 ИЮЛЯ 2024 ГОДА N 186-ФЗ "О СТРОИТЕЛЬСТВЕ ЖИЛЫХ ДОМОВ ПО ДОГОВОРАМ СТРОИТЕЛЬНОГО ПОДРЯДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЧЕТОВ ЭСКРОУ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ЖИЛЫХ ДОМОВ ПО ДОГОВОРАМ СТРОИТЕЛЬНОГО ПОДРЯДА, К КАТЕГОРИЯМ РИСКА ПРИЧИНЕНИЯ ВРЕДА (УЩЕРБА) ОХРАНЯЕМЫМ ЗАКОНОМ ЦЕННОСТЯМ


     Категория среднего риска - наличие на дату принятия решения о присвоении категории риска факта нарушения срока исполнения обязательств по договору строительного подряда более чем на 6 месяцев;


     категория умеренного риска - наличие на дату принятия решения о присвоении категории риска факта нарушения срока исполнения обязательств по договору строительного подряда на период от 3 до 6 месяцев;


     категория низкого риска - наличие на дату принятия решения о присвоении категории риска факта нарушения срока исполнения обязательств по договору строительного подряда менее чем на 3 месяца.



Утвержден
постановлением
Правительства Республики Карелия
от 14 мая 2025 года N 165-П



ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА, ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ЭНЕРГЕТИКИ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ, ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ, ПОДРЯДЧИКАМИ ТРЕБОВАНИЙ К ПОРЯДКУ И СРОКАМ РАЗМЕЩЕНИЯ В ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ОПРЕДЕЛЕННОЙ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 13 ИЮЛЯ 2015 ГОДА N 225-ФЗ "О СОДЕЙСТВИИ РАЗВИТИЮ И ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ В ЖИЛИЩНОЙ СФЕРЕ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", ИНФОРМАЦИИ И СВЕДЕНИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЧАСТЯМИ 2 И 4 СТАТЬИ 4 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 22 ИЮЛЯ 2024 ГОДА N 186-ФЗ "О СТРОИТЕЛЬСТВЕ ЖИЛЫХ ДОМОВ ПО ДОГОВОРАМ СТРОИТЕЛЬНОГО ПОДРЯДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЧЕТОВ ЭСКРОУ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ЖИЛЫХ ДОМОВ ПО ДОГОВОРАМ СТРОИТЕЛЬНОГО ПОДРЯДА


     Министр


     Первый заместитель Министра


     Заместитель Министра


     Начальник отдела строительства


     Главный специалист отдела строительства


     Ведущий специалист отдела строительства



Утвержден
постановлением
Правительства Республики Карелия
от 14 мая 2025 года N 165-П



ПЕРЕЧЕНЬ ИНДИКАТОРОВ РИСКА НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ, ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ, ПОДРЯДЧИКАМИ ТРЕБОВАНИЙ К ПОРЯДКУ И СРОКАМ РАЗМЕЩЕНИЯ В ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ОПРЕДЕЛЕННОЙ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 13 ИЮЛЯ 2015 ГОДА N 225-ФЗ "О СОДЕЙСТВИИ РАЗВИТИЮ И ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ В ЖИЛИЩНОЙ СФЕРЕ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", ИНФОРМАЦИИ И СВЕДЕНИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЧАСТЯМИ 2 И 4 СТАТЬИ 4 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 22 ИЮЛЯ 2024 ГОДА N 186-ФЗ "О СТРОИТЕЛЬСТВЕ ЖИЛЫХ ДОМОВ ПО ДОГОВОРАМ СТРОИТЕЛЬНОГО ПОДРЯДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЧЕТОВ ЭСКРОУ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ЖИЛЫХ ДОМОВ ПО ДОГОВОРАМ СТРОИТЕЛЬНОГО ПОДРЯДА


     1. Признание контролируемого лица банкротом и открытие в отношении него конкурсного производства в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".


     2. Неразмещение контролируемым лицом в течение 3 и более месяцев в единой информационной системе жилищного строительства, определенной в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 225-ФЗ "О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", информации и сведений, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 4 Федерального закона от 22 июля 2024 года N 186-ФЗ "О строительстве жилых домов по договорам строительного подряда с использованием счетов эскроу", необходимых для строительства жилых домов по договорам строительного подряда.



Утвержден
постановлением
Правительства Республики Карелия
от 14 мая 2025 года N 165-П



КЛЮЧЕВОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ, ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ, ПОДРЯДЧИКАМИ ТРЕБОВАНИЙ К ПОРЯДКУ И СРОКАМ РАЗМЕЩЕНИЯ В ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ОПРЕДЕЛЕННОЙ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 13 ИЮЛЯ 2015 ГОДА N 225-ФЗ "О СОДЕЙСТВИИ РАЗВИТИЮ И ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ В ЖИЛИЩНОЙ СФЕРЕ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", ИНФОРМАЦИИ И СВЕДЕНИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЧАСТЯМИ 2 И 4 СТАТЬИ 4 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 22 ИЮЛЯ 2024 ГОДА N 186-ФЗ "О СТРОИТЕЛЬСТВЕ ЖИЛЫХ ДОМОВ ПО ДОГОВОРАМ СТРОИТЕЛЬНОГО ПОДРЯДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЧЕТОВ ЭСКРОУ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ЖИЛЫХ ДОМОВ ПО ДОГОВОРАМ СТРОИТЕЛЬНОГО ПОДРЯДА, И ЕГО ЦЕЛЕВОЕ ЗНАЧЕНИЕ


     Ключевым показателем регионального государственного контроля (надзора) является доля жилых домов, возведенных по договорам строительного подряда с использованием счетов эскроу и переданных заказчику по передаточному акту в срок, указанный в единой информационной системе жилищного строительства, определенной в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 225-ФЗ "О содействии развитию и повышению эффективности управления в жилищной сфере и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - информационная система), от общего количества жилых домов, возведенных по договорам строительного подряда с использованием счетов эскроу (далее - ключевой показатель). Ключевой показатель рассчитывается по формуле:




     где:


     КП1 - ключевой показатель;


     А1 - количество жилых домов, возведенных по договорам строительного подряда с использованием счетов эскроу и переданных заказчику в срок, указанный в информационной системе, за отчетный период;


     Б1 - общее количество жилых домов, возведенных по договорам строительного подряда с использованием счетов эскроу и переданных заказчику по передаточному акту, за отчетный период.


     Целевое значение ключевого показателя устанавливается равным 1.



Утвержден
постановлением
Правительства Республики Карелия
от 14 мая 2025 года N 165-П



ПЕРЕЧЕНЬ ИНДИКАТИВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ, ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ, ПОДРЯДЧИКАМИ ТРЕБОВАНИЙ К ПОРЯДКУ И СРОКАМ РАЗМЕЩЕНИЯ В ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ОПРЕДЕЛЕННОЙ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 13 ИЮЛЯ 2015 ГОДА N 225-ФЗ "О СОДЕЙСТВИИ РАЗВИТИЮ И ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ В ЖИЛИЩНОЙ СФЕРЕ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", ИНФОРМАЦИИ И СВЕДЕНИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЧАСТЯМИ 2 И 4 СТАТЬИ 4 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 22 ИЮЛЯ 2024 ГОДА N 186-ФЗ "О СТРОИТЕЛЬСТВЕ ЖИЛЫХ ДОМОВ ПО ДОГОВОРАМ СТРОИТЕЛЬНОГО ПОДРЯДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СЧЕТОВ ЭСКРОУ", НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ЖИЛЫХ ДОМОВ ПО ДОГОВОРАМ СТРОИТЕЛЬНОГО ПОДРЯДА


     1. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в отчетном году, в том числе:


     количество внеплановых проверок;


     количество наблюдений за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности).


     2. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в отчетном году, в ходе которых выявлены нарушения обязательных требований.


     3. Количество выданных в отчетном году предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.


     4. Количество выданных в отчетном году предписаний об устранении нарушений обязательных требований.


     5. Количество возбужденных в отчетном году дел об административных правонарушениях.


     6. Количество проведенных в отчетном году консультирований.


     7. Количество проведенных в отчетном году профилактических визитов.


     8. Количество проведенных в отчетном году контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых признаны недействительными, в том числе по решению суда.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2025 Кодекс ИТ