Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПРИКАЗ

от 7 мая 2025 года N 253


Об утверждении Программы развития деятельности модельных муниципальных библиотек Республики Карелия на 2025-2027 годы



     В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года", Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание модельных муниципальных библиотек (приложение N 33 к государственной программе Российской Федерации "Развитие культуры", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 317), государственной программой Республики Карелия "Развитие культуры", утвержденной постановлением Правительства Республики Карелия от 30 августа 2014 года N 278-П, подпунктами 10 и 42 пункта 9 Положения о Министерстве культуры Республики Карелия, утвержденного постановлением Правительства Республики Карелия от 11 октября 2010 года N 218-П, приказываю:


     1. Утвердить прилагаемую Программу развития деятельности модельных муниципальных библиотек Республики Карелия на 2025-2027 годы (далее - Программа).


     2. Определить отдел культурной политики Министерства культуры Республики Карелия координатором Программы.


     3. Отделу культурной политики Министерства культуры Республики Карелия разместить Программу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также ежегодно организовывать размещение информации о ходе реализации мероприятий Программы.


     4. Признать утратившим силу приказ Министерства культуры Республики Карелия от 13 марта 2024 года N 92 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие деятельности модельных муниципальных библиотек Республики Карелия, созданных в рамках реализации национального проекта "Культура", на 2024-2026 годы" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2024, N 3, ст. 664).


     5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.



Министр
А.Н.ЛЕСОНЕН



Утверждена
приказом
Министерства культуры
Республики Карелия
от 7 мая 2025 года N 253



ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОДЕЛЬНЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БИБЛИОТЕК РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ НА 2025-2027 ГОДЫ



Паспорт Программы

Исполнители Программы

Министерство культуры Республики Карелия, органы местного самоуправления в Республике Карелия

Наименование координатора Программы

Отдел культурной политики Министерства культуры Республики Карелия

Наименование государственной Программы Республики Карелия

Государственная программа Республики Карелия "Развитие культуры"

Цель Программы

Устойчивое развитие модельных муниципальных библиотек Республики Карелия, созданных в рамках реализации национального проекта "Культура" и федерального проекта "Семейные ценности и инфраструктура культуры", входящего в состав национального проекта "Семья" (далее - модельные библиотеки, национальный проект "Культура", национальный проект "Семья"), посредством обеспечения их содержания и стабильного обновления библиотечных фондов

Сроки реализации Программы

2025-2027 годы



Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Наименование

Ответственный исполнитель

Единица измерения

Очередной финансовый год (2025)

Плановый год 1 (2026)

Плановый год 2 (2027)

Цель Программы: Устойчивое развитие модельных библиотек Республики Карелия посредством обеспечения их содержания и стабильного обновления библиотечных фондов

Удельный вес модельных библиотек, получивших финансовое обеспечение на их содержание за счет средств местных бюджетов

Органы местного самоуправления в Республике Карелия

процент

100

100

100

Удельный вес модельных библиотек, получивших поддержку на обновление библиотечных фондов

Отдел культурной политики

процент

100

100

100

Задача Программы: обеспечение содержания модельных библиотек и стабильного обновления библиотечных фондов

Количество модельных библиотек, получивших финансовое обеспечение на содержание за счет средств местных бюджетов

Органы местного самоуправления в Республике Карелия

ед.

11

13

13

Количество модельных библиотек, получивших поддержку на обновление библиотечных фондов

Отдел культурной политики; финансово-экономический отдел

ед.

7

6

4

Уровень ежегодного обновления библиотечных фондов модельных библиотек за счет средств бюджета Республики Карелия

Отдел культурной политики

процент

2

1,5

2

СПРАВОЧНО:

Органы местного самоуправления в Республике Карелия

процент

3

3,5

3

За счет средств местных бюджетов

ИТОГО: за счет средств бюджета Республики Карелия и местных бюджетов

Отдел культурной политики

процент

5

5

5

Мероприятие Программы: комплектование библиотечных фондов модельных библиотек.

Содержание мероприятия Программы: закупка книжной продукции

Объем пополнения библиотечных фондов за счет средств бюджета Республики Карелия

Отдел культурной политики

экз.

4 326

2 232

2 206

СПРАВОЧНО:

Органы местного самоуправления в Республике Карелия

экз.

5 717

5 176

3 471

За счет средств местных бюджетов

ИТОГО: за счет средств бюджета Республики Карелия и местных бюджетов

Отдел культурной политики

экз.

10 043

7 408

5 677

Объем расходов на реализацию мероприятия за счет средств бюджета Республики Карелия

Отдел культурной политики; финансово-экономический отдел

тыс. руб.

3 028,1

1 562,2

1 544,3

СПРАВОЧНО:

Органы местного самоуправления в Республике Карелия

тыс. руб.

4 002,0

3 623,4

2 429,6

За счет средств местных бюджетов

ИТОГО: за счет средств бюджета Республики Карелия и местных бюджетов

Отдел культурной политики

тыс. руб.

7 030,1

5 185,6

3 973,9



Объем расходов бюджета Республики Карелия на реализацию Программы



     (тыс. руб.)

Коды бюджетной классификации

Очередной финансовый год (2025) <1>

Плановый год 1 (2026) <2>

Плановый год 2 (2027) <2>

раздел, подраздел

целевая статья

вид расходов

0801

07НЯ554540

521

3 028,1

1 562,2

1 544,3

ИТОГО

3 028,1

1 562,2

1 544,3

СПРАВОЧНО: Гарантированный органами местного самоуправления в Республике Карелия объем финансирования пополнения библиотечного фонда модельных библиотек

Беломорский муниципальный округ

902 08 01

0300374320

612

855,0

865,0

0

Калевальский муниципальный район

009 08 01

03063009270

611

530,0

190,0

200,0

Кондопожский муниципальный район

004 08 01

03К0170812

240

465,6

0

0

Муезерский муниципальный район

012 08 01

0000024420

244

300,0

0

0

Сегежский муниципальный округ

040 08 01

6600174290

611

1 431,4

1 476,8

1 545,0

Сортавальский муниципальный округ

011 08 01

0202123170

610

420,0

837,6

417,6

Суоярвский муниципальный округ

020 08 01

0310124420

611

0

254,0

267,0

ИТОГО

4 002,0

3 623,4

2 429,6

ВСЕГО

7 030,1

5 185,6

3 973,9



     <1> В 2025 году расчет объема расходов произведен из расчета пополнения фондов модельных библиотек на 5 процентов от объема фонда библиотек по состоянию на 1 января года, предшествующего плановому (2024 год), за исключением гарантированного органами местного самоуправления в Республике Карелия объема финансирования пополнения библиотечного фонда модельной библиотеки на 2025 год, подтвержденного выписками из сводной бюджетной росписи.


     <2> Средства будут предусмотрены при формировании проекта бюджета Республики Карелия на соответствующий финансовый год. Средства местных бюджетов предусмотрены гарантийными письмами органов местного самоуправления в Республике Карелия. На 2026 и 2027 годы расчет объема расходов произведен из расчета пополнения фондов модельных муниципальных библиотек Республики Карелия, созданных в рамках реализации национального проекта "Культура", на 5 процентов от объема фонда библиотек по состоянию на 1 января 2025 года, за исключением гарантированного органами местного самоуправления в Республике Карелия объема финансирования пополнения библиотечного фонда модельной библиотеки на соответствующие годы, подтвержденного выписками из сводной бюджетной росписи и гарантийными письмами.



Характеристика цели и задач, на достижение которых направлена Программа

Характеристика состояния развития сферы

Создание модельных библиотек являлось одним из направлений реализации национального проекта "Культура", разработанного в соответствии с национальными целями, определенными Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года". Национальный проект "Культура" реализовывался в период с 2019 по 2024 годы.

С 2025 года мероприятия по созданию модельных библиотек включены в федеральный проект "Семейные ценности и инфраструктура культуры", входящий в состав национального проекта "Семья", разработанного в соответствии с национальными целями, определенными Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года".

Модельная библиотека - муниципальная библиотека, оснащенная высокоскоростным широкополосным доступом к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, доступом к современным отечественным информационным ресурсам научного и художественного содержания на различных носителях, использующая в своей работе новейшие информационные технологии, которая функционирует как открытое общественное, культурное, информационное, просветительское пространство, комфортное место для индивидуальной или коллективной работы и творческой самореализации, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - модельная библиотека).

Основой финансирования модернизации модельных библиотек в Республике Карелия являются средства бюджета Российской Федерации, предоставляемые в форме субсидии бюджету субъекта Российской Федерации на основании заключенного между Министерством культуры Российской Федерации и Правительством Республики Карелия соглашения.

Перечень муниципальных образований в Республике Карелия, которым предоставляются субсидии, определяется на основании указанного соглашения.

Дальнейшее финансирование содержания модельной библиотеки осуществляется за счет средств местного бюджета в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления в Республике Карелия, установленными Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". На развитие деятельности муниципальных библиотек могут привлекаться средства бюджета Республики Карелия, спонсоров и меценатов, внебюджетные источники.

В рамках национального проекта "Культура" в период 2019-2024 годов в Республике Карелия создано 11 модельных муниципальных библиотек:

1. Янишпольская сельская модельная библиотека МУ "Кондопожская центральная районная библиотека им. Б.Е. Кравченко" (год создания - 2019);

2. Сортавальская центральная библиотека МБУ "Централизованная библиотечная система Сортавальского муниципального округа" (2020 год);

3. Вяртсильская городская библиотека МБУ "Централизованная библиотечная система Сортавальского муниципального округа" (2021 год);

4. Коткозерская сельская модельная библиотека им. З.Т. Дубининой МБУ "Олонецкая централизованная библиотечная система" (2021 год);

5. МКУ "Муезерская центральная районная межпоселенческая библиотека" (2021 год);

6. Калевальская национальная межпоселенческая центральная районная библиотека имени Архиппы Перттунена МБУ "Централизованная библиотечная система Калевальского муниципального района" (2022 год);

7. Детская библиотека МУ "Кондопожская центральная районная библиотека им. Б.Е. Кравченко" (2022 год);

8. Беломорская центральная модельная библиотека МБУК "Беломорская ЦБС" (2023 год);

9. Хелюльская городская библиотека МКУ "Централизованная библиотечная система Сортавальского муниципального округа" (2023 год);

10. Центральная библиотека МБУ "Сегежская централизованная библиотечная система" (2024 год);

11. Боровская сельская библиотека МБУ "Централизованная библиотечная система Калевальского муниципального района" (2024 год).

В рамках национального проекта "Семья" в 2025 году на базе Кааламской сельской библиотеки муниципального бюджетного учреждения "Централизованная библиотечная система Сортавальского муниципального округа" и Найстенъярвской сельской библиотеки муниципального учреждения культуры "Суоярвская централизованная библиотечная система"

Описание проблем и цели Программы

Муниципальные общедоступные библиотеки (далее - библиотеки) выполняют важнейшие социальные и коммуникативные функции, являются одним из базовых элементов культурной, образовательной и информационной инфраструктуры региона.

В информационном обществе определяющим фактором становится знание, поэтому жизненно необходимое значение для каждого приобретает доступ к информации независимо от ее типа, места и времени. Первым источником для пользователей информации, доступным для всех слоев населения, являются библиотеки.

Согласно Модельному стандарту деятельности общедоступной библиотеки (утвержден Министерством культуры Российской Федерации 31 октября 2014 года) библиотеки должны стать центрами культурного просвещения и воспитания, в том числе организовывать культурно-просветительные акции с участием ученых, политиков, педагогов, писателей, библиофилов, в совершенстве использовать современные информационно-коммуникационные технологии, предоставлять информационные услуги в различных сферах общественной жизни, создавать собственный краеведческий контент, отражающий местную историю.

В условиях существующей социальной поляризации библиотеки, как наиболее массовые из всех учреждений культуры, предоставляют населению Республики Карелия бесплатный доступ к информационным источникам.

Одной из проблем в сфере библиотечного обслуживания населения Республики Карелия является уменьшение объемов библиотечных фондов в библиотеках в результате отсутствия финансирования комплектования, а также превышение количества выбывших документов над количеством вновь поступивших. Норматив ИФЛА/ЮНЕСКО по комплектованию библиотечных фондов, который составляет не менее 250 экз. книг на 1 тысячу жителей, в Республике Карелия не выполняется.

Фактическое значение показателя в 2024 году - 111,0 экземпляра, т.е. 44,4% от норматива, рекомендуемого ИФЛА. Значение показателя снизилось по отношению к данным предыдущего отчетного периода: в 2023 году показатель составлял 122,9 экземпляра на 1 тыс. жителей. Снижение количества новых поступлений в расчете на 1 тыс. жителей напрямую связано с непрерывным ростом цен на продукцию книжного рынка России.

Без правильно сформированных фондов, отвечающих интересам детского и взрослого населения, библиотеки не могут полноценно удовлетворять информационные потребности граждан, из-за чего падает интерес к чтению и библиотекам.

Созданная в рамках реализации национального проекта "Культура" и национального проекта "Семья" модельная библиотека должна поддерживать в своей деятельности полученный статус не менее 3-х лет после реализации проекта: выполнять требования по обновляемости библиотечного фонда, обеспеченности квалифицированными кадровыми ресурсами, состояния материально-технической базы, технического и программного обеспечения.

В 2024 году внесены изменения в государственную программу Российской Федерации "Развитие культуры", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 317 (далее - государственная программа "Развитие культуры"). Так, согласно приложению N 1 к Правилам предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание модельных муниципальных библиотек (приложение N 33 к государственной программе Российской Федерации "Развитие культуры"), к заявке субъекта Российской Федерации, участвующего в конкурсном отборе, в обязательном порядке прилагаются:

программа субъекта Российской Федерации по развитию деятельности модельных муниципальных библиотек, утвержденная в установленном порядке, которая предусматривает финансовое обеспечение в установленном порядке за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета расходов на содержание муниципальных библиотек;

заверенные копии документов, подтверждающих намерение субъекта Российской Федерации и (или) учредителя муниципальной библиотеки обеспечить пополнение ее фонда новыми книжными и периодическими изданиями на срок не менее 3 лет после реализации проекта, а также расчет планируемых расходов.

Разработка Программы призвана обеспечить устойчивое развитие модельных библиотек, созданных в рамках реализации национального проекта "Культура" и национального проекта "Семья", а также обеспечить стабильное обновление их библиотечных фондов на срок не менее 3 лет после реализации проектов

Описание состава задач Программы

Содержание модельных библиотек осуществляется за счет средств местных бюджетов в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления в Республике Карелия, установленными Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Стабильное обновление библиотечных фондов является одной из составляющих процесса содержания муниципальных библиотек.

Библиотечный фонд модельной библиотеки должен включать различные виды документов, как имеющиеся непосредственно в фонде библиотеки, так и сетевые электронные ресурсы ограниченного или свободного доступа. Объем фонда модельной библиотеки рассчитывается исходя из книгообеспеченности 1 жителя (5-7 томов для городских библиотек и 7-9 томов для сельских библиотек). Основными характеристиками фонда модельной библиотеки являются соответствие потребностям и спросу обслуживаемого населения, регулярная обновляемость (5-10 процентов ежегодно) согласно Стратегии развития библиотечного дела в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2021 года N 608-р.

Фонд модельной библиотеки, обслуживающей все категории местных жителей, является универсальным по содержанию и включает широкий диапазон документов разных форматов и на различных носителях. Тематическая структура фонда модельной библиотеки выстраивается с учетом пользовательских запросов в соответствующих пропорциях. Модельная библиотека, имеющая право на получение местного обязательного экземпляра, а также официальных документов, принимаемых органами местного самоуправления, формирует наиболее полный фонд, доступный жителям всей территории муниципального образования. Содержание фонда модельной библиотеки должно отвечать сложившемуся в обществе многообразию мнений и точек зрения, исключать материалы, связанные с пропагандой вражды, насилия, жестокости, порнографии. Кроме того, в модельных библиотеках должны быть обеспечены меры по предотвращению доступа пользователей к экстремистским материалам через сеть Интернет.

Величину собраний для этнических групп пользователей целесообразно определять с учетом международных принципов (например, при численности 500 жителей - 100 томов; при численности до 2000 жителей - из расчета 1 том на 10 человек). Ежегодные поступления соответствуют пропорции: 1 том на 50 человек для районов, где проживает более 2000, и 1 том на 25 человек для районов, где проживает до 2000 этнонациональных представителей. В обязательном порядке модельная библиотека должна получать по подписке экземпляры местных и региональных газет и журналов.

Рекомендуемый объем фонда периодических изданий определяется из расчета 10 изданий на 1000 жителей. В составе фонда периодики должны быть местные и региональные периодические издания, издания для детей, а также профессиональные издания для библиотекарей. Библиотека, обслуживающая детей, должна иметь возможность получать общероссийские журналы и газеты для детей, а также для специалистов, как в печатном, так и в электронном виде.

Модельная библиотека должна иметь подписку минимум на один удаленный лицензионный ресурс.

В фонде модельной библиотеки должны быть представлены издания в специальных форматах для слепых и слабовидящих пользователей.

В фонде справочных и библиографических изданий должны быть представлены универсальные и отраслевые энциклопедии, толковые и языковые словари, краеведческие и туристические справочники, атласы, маршрутные карты, адресные книги, информационные пособия, программы в помощь обучению, образованию и развитию для всех жителей муниципального образования. В сферу текущего комплектования должны попадать как издания на материальных носителях, так и сетевые ресурсы, к которым библиотека предоставляет доступ. Библиотеки, обслуживающие детей и юношество, должны быть обеспечены лицензионными электронными изданиями по различным отраслям знаний, по основным предметам школьной программы, по изучению иностранных языков, по истории России.

Цель Программы предполагает необходимость решения следующей задачи: обеспечение содержания модельных библиотек и стабильного обновления их библиотечных фондов.

В 2025-2027 годах в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления в Республике Карелия, установленными Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", будет обеспечено содержание за счет средств местных бюджетов модельных библиотек, созданных в рамках реализации национального проекта "культура" и национального проекта "Семья".

В 2025 году за счет средств бюджета Республики Карелия и местных бюджетов будет обеспечено стабильное обновление библиотечных фондов (на 5 процентов) 7 модельных библиотек, созданных в период 2022-2024 годов. В 2026 году планируется обеспечить стабильное обновление библиотечных фондов 6 модельных библиотек, созданных в 2023-2025 годах, в 2027 году - 4 модельных библиотек, созданных в 2024-2025 годах.

Расчет объема расходов на 2025 год произведен из расчета пополнения фондов модельных библиотек на 5 процентов от объема фонда на 1 января года, предшествующего плановому (2024 год), за исключением гарантированного органами местного самоуправления в Республике Карелия объема финансирования пополнения библиотечного фонда модельной библиотеки на 2025 год, подтвержденного выписками из сводной бюджетной росписи.

На 2026 и 2027 годы расчет объема расходов произведен из расчета пополнения фондов модельных муниципальных библиотек Республики Карелия, созданных в рамках реализации национального проекта "Культура", на 5 процентов от объема фонда библиотек по состоянию на 1 января 2025 года, за исключением гарантированного органами местного самоуправления в Республике Карелия объема финансирования пополнения библиотечного фонда модельной библиотеки на соответствующие годы, подтвержденного выписками из сводной бюджетной росписи и гарантийными письмами



Описание показателей конечных результатов Программы и методик их расчета и (или) получения

Наименование показателей конечных и непосредственных результатов

Показатели конечного результата достижения целей, решения задач и выполнения мероприятий

1. Удельный вес модельных библиотек, получивших финансовое обеспечение на содержание за счет средств местных бюджетов.

Данный показатель отражает результаты реализации мероприятий Программы, направленных на устойчивое развитие модельных муниципальных библиотек посредством обеспечения их содержания за счет средств местных бюджетов в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления в Республике Карелия, установленными Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Показатель рассчитывается как отношение количества модельных библиотек, в отношении которых обеспечено содержание за счет средств местных бюджетов, к общему количеству модельных библиотек, созданных в рамках национального проекта "Культура" и национального проекта "Семья".

2. Удельный вес модельных библиотек, получивших поддержку на обновление библиотечных фондов.

Данный показатель отражает результаты реализации мероприятий Программы, направленных на устойчивое развитие модельных муниципальных библиотек посредством обеспечения стабильного обновления их библиотечных фондов. Позволяет оценить уровень достижения цели с позиции обеспечения 100% охвата модельных библиотек, созданных в рамках национального проекта "Культура" и национального проекта "Семья", государственной поддержкой для обеспечения стабильного обновления библиотечных фондов. Показатель рассчитывается как отношение количества модельных библиотек, получивших поддержку, к общему количеству модельных библиотек, созданных в рамках национального проекта "Культура" и национального проекта "Семья"

Показатели конечного результата решения задач

1. Количество модельных библиотек, получивших финансовое обеспечение на содержание за счет средств местных бюджетов.

Данный показатель позволяет оценить уровень решения задачи с позиции обеспеченности содержания модельных библиотек за счет средств местных бюджетов. В 2025 году будет обеспечено за счет средств местных бюджетов содержание 11 модельных библиотек, созданных в рамках реализации национального проекта "Культура", в 2026-2027 годах - 13 модельных библиотек, созданных в рамках реализации национального проекта "Культура" и национального проекта "Семья". Указанный показатель является абсолютным.

2. Количество модельных библиотек, получивших поддержку на обновление библиотечных фондов.

Данный показатель позволяет оценить уровень достижения цели с позиции оказания государственной поддержки для обеспечения стабильного обновления библиотечных фондов модельных библиотек на срок не менее 3 лет после реализации национального проекта "Культура" и национального проекта "Семья". В 2025 году планируется поддержать 7 модельных библиотек, в 2026 году - 6 модельных библиотек, в 2026 году - 4 модельные библиотеки. Указанный показатель является абсолютным.

3. Уровень ежегодного обновления библиотечных фондов модельных библиотек.

Данный показатель позволяет оценить степень обновления библиотечных фондов модельных библиотек. Показатель определяется как отношение объема поступлений в библиотечный фонд за отчетный год (в экз.) к библиотечному фонду на конец базового периода. В целях расчета показателя в качестве базового периода принимается год, предшествующий плановому году (году получения модельной библиотекой финансовых средств на обновление библиотечных фондов). В 2025 году - 2024 базовый год. В целях расчета показателя на 2026-2027 годы базовым годом определен 2025 год. В 2024-2026 годах обновление библиотечных фондов модельных библиотек планируется в объеме 5 процентов ежегодно за счет средств бюджета Республики Карелия и местных бюджетов. Указанный показатель является относительным

Показатели конечного результата выполнения мероприятий

1. Объем пополнения библиотечных фондов.

Данный показатель позволяет определить количество закупленных книг для обеспечения стабильного обновления библиотечных фондов модельных библиотек на срок не менее 3 лет после реализации национального проекта "Культура" и национального проекта "Семья". Указанный показатель является абсолютным.

2. Объем расходов на реализацию мероприятия.

Данный показатель позволяет определить уровень финансового обеспечения выполнения мероприятия за счет средств бюджета Республики Карелия и местных бюджетов. Указанный показатель является абсолютным



Порядок управления Программой (описание механизма ее реализации), формы и порядок осуществления мониторинга реализации Программы, сроки и порядок формирования отчета о реализации Программы

Ответственный за реализацию Программы в целом

Министр культуры Республики Карелия

Порядок организации работы по реализации Программы

Программа, утверждаемая приказом Министерства культуры Республики Карелия, представляет собой взаимоувязанное с целью Программы мероприятие, направленное на решение конкретной тактической задачи.

Реализация Программы в 2025 году осуществляется в пределах ассигнований, предусмотренных Министерству культуры Республики Карелия в бюджете Республики Карелия на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов, а также ассигнований, предусмотренных в местных бюджетах.

Реализация Программы в 2026-2027 годах будет осуществляться в пределах ассигнований, предусмотренных Министерству культуры Республики Карелия в бюджете Республики Карелия на соответствующие годы, а также ассигнований, предусмотренных в местных бюджетах на соответствующие годы.

Исполнение мероприятий Программы осуществляется Министерством культуры Республики Карелия, а также органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия на основании соглашений

Ответственный за мониторинг реализации Программы и составление форм отчетности о реализации Программы

Отдел культурной политики Министерства культуры Республики Карелия

Сроки текущего мониторинга реализации Программы

По итогам полугодия до 20 числа месяца, следующего за отчетным полугодием

Сроки формирования годового отчета о реализации Программы

Ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным

Порядок установления форм текущего мониторинга:

отчетности о реализации Программы и форм отчетности о достижении конечных результатов реализации Программы

Мониторинг проводится по форме согласно приложению к Программе



Оценка рисков реализации Программы

Внутренние риски реализации Программы

отсутствуют

Внешние риски реализации Программы

Выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов, связанных с ежегодным удорожанием книжной продукции и подписной цены на периодические издания.

Возникновение данных рисков может привести к снижению количества поступлений в библиотечный фонд, что негативным образом повлияет на уровень ежегодного обновления библиотечных фондов модельных библиотек

Возможные косвенные последствия реализации Программы, носящие отрицательный характер

отсутствуют



Методика оценки экономической и общественной эффективности реализации Программы и плановое значение экономической и общественной эффективности реализации Программы


     Методика оценки эффективности Программы основана на оценке ее результативности с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию Программы.



Показатели общественной эффективности реализации Программы


     Эффективное функционирование и перспективное развитие модельных библиотек обеспечивается финансированием на содержание модельных библиотек за счет средств местных бюджетов и систематическим обновлением библиотечных фондов, отвечающих запросам и потребностям местного населения. Одной из основных задач государственной политики в библиотечной сфере является удовлетворенность населения качеством организации библиотечного обслуживания. Данный показатель напрямую зависит от комплектования библиотечных фондов, сформированных с учетом интересов детского и взрослого населения, потребностей незрячих и слабовидящих людей и иных категорий инвалидов, испытывающих трудности в чтении плоскопечатных текстов.


     Ежегодное обновление библиотечного фонда является одним из условий поддержки важнейшего элемента культуры - чтения как инструмента повышения интеллектуального потенциала, творческой и социальной активности населения Республики Карелия.


     Комплексный, последовательный, системный подход реализации мероприятия Программы позволит обеспечить качественное преобразование библиотечно-информационных ресурсов и дальнейшее поступательное развитие модельных библиотек нового поколения.



Показатели экономической эффективности реализации Программы


     Методика оценки экономической эффективности Программы учитывает необходимость проведения следующих оценок:


     1) Степень достижения целей, решения задач и выполнения мероприятий Программы.


     Оценка степени достижения целей, решения задач и выполнения мероприятий Программы определяется путем сопоставления фактически достигнутых значений конечных результатов реализации Программы, значений показателей (индикаторов) реализации мероприятий Программы и их плановых значений. Рассчитывается по формуле:




     где:


     СДзначn - степень достижения значений конечных результатов целей, задач и выполнения мероприятий Программы;


     n - количество конечных результатов целей, задач и мероприятий Программы.


     Степень достижения значений конечных результатов целей, задач и мероприятий Программы рассчитывается по формуле:




     где:


     Фn - фактическое значение n-ого конечного результата цели, задачи и мероприятия Программы;


     Пn - плановое значение n-ого конечного результата цели, задачи и мероприятия Программы.


     2) Степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета Республики Карелия.


     Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета Республики Карелия и местных бюджетов определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования Программы по формуле:




     где:


     Уф - уровень финансирования реализации Программы;


     ФИНф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий Программы;


     ФИНп - плановый объем финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы.


     Эффективность реализации Программы рассчитывается по следующей формуле:


Эвп = Сдц x Уф.



     Вывод об эффективности (неэффективности) реализации Программы определяется на основе сопоставления результатов реализации ее мероприятий за предшествующий год и фактически полученных результатов реализации ее мероприятий в очередном году.



Приложение
к Программе
развития деятельности модельных
муниципальных библиотек
Республики Карелия
на 2025-2027 годы

Утверждаю

"___" _____ г.

Министр культуры Республики Карелия

Мониторинг реализации Программы развития деятельности модельных муниципальных библиотек Республики Карелия на 2025-2027 годы

Дата проведения мониторинга:

N п/п

Конечные результаты реализации Программы

Наименование цели, задачи, мероприятий Программы

Наименование показателя, ед. изм.

Плановое значение

Фактическое значение

Отк. (%)

Примечания

N п/п

Объем расходов бюджета Республики Карелия на реализацию Программы

Код бюджетной классификации

Плановое значение

Фактическое значение

Откл. (%)

Примечания


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2025 Кодекс ИТ