ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ
РЕШЕНИЕ
от 28 марта 2025 года N 29/33-518
О внесении изменений в Решение
Петрозаводского городского Совета от
17.12.2021 N 29/5-36 "Об утверждении положения о
муниципальном жилищном контроле на
территории Петрозаводского городского
округа"
В соответствии с Федеральным
законом от 28.12.2024 N 540-ФЗ "О внесении
изменений в Федеральный закон "О
государственном контроле (надзоре) и
муниципальном контроле в Российской
Федерации" Петрозаводский городской
Совет решил:
1. Внести следующие изменения в
Положение о муниципальном жилищном
контроле на территории Петрозаводского
городского округа, утвержденное
Решением Петрозаводского городского
Совета от 17.12.2021 N 29/5-36:
1.1. Пункт 4 статьи 1 признать
утратившим силу.
1.2. Пункт 1 статьи 3 изложить в
следующей редакции:
"1. Объектами муниципального
жилищного контроля является
деятельность граждан, юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей, в
рамках которой должны соблюдаться
обязательные требования, установленные
жилищным законодательством,
законодательством об энергосбережении и
о повышении энергетической
эффективности, законодательством о
газоснабжении в Российской Федерации в
муниципальном жилищном фонде.".
1.3. В статье 7:
1.3.1. Пункт 1 изложить в следующей
редакции:
"1. Виды профилактических
мероприятий, которые могут проводиться
при осуществлении муниципального
жилищного контроля:
1) информирование;
2) консультирование;
3) объявление предостережения;
4) профилактический визит.".
1.3.2. Абзац третий пункта 4 изложить в
следующей редакции:
"Предостережение о недопустимости
нарушения обязательных требований
объявляется и направляется
контролируемому лицу в порядке,
предусмотренном Федеральным законом от
31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле
(надзоре) и муниципальном контроле в
Российской Федерации", и должно
содержать указание на соответствующие
обязательные требования,
предусматривающий их нормативный
правовой акт, информацию о том, какие
конкретно действия (бездействие)
контролируемого лица могут привести или
приводят к нарушению обязательных
требований, а также предложение о
принятии мер по обеспечению соблюдения
данных требований и не может содержать
требование представления
контролируемым лицом сведений и
документов, сроки для устранения
последствий, возникших в результате
действий (бездействия) контролируемого
лица, которые могут привести или
приводят к нарушению обязательных
требований.".
1.3.3. Дополнить пунктом 5 следующего
содержания:
"5. Профилактический визит
проводится в форме профилактической
беседы инспектором по месту
осуществления деятельности
контролируемого лица либо путем
использования видеоконференцсвязи или
мобильного приложения "Инспектор".
Профилактический визит проводится
по инициативе контрольного органа
(обязательный профилактический визит)
или по инициативе контролируемого лица в
соответствии со статьями 52.1 и 52.2
Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О
государственном контроле (надзоре) и
муниципальном контроле в Российской
Федерации".
По итогам проведения
профилактического визита объекту
контроля может быть присвоена публичная
оценка уровня соблюдения обязательных
требований в соответствии с частями 6 и 7
статьи 48 Федерального закона от 31.07.2020 N
248-ФЗ "О государственном контроле
(надзоре) и муниципальном контроле в
Российской Федерации".".
1.4. В статье 8:
1.4.1. Пункт 1 изложить в следующей
редакции:
"1. Контрольные мероприятия по
муниципальному жилищному контролю в
отношении контролируемых лиц
осуществляются в форме контрольных
мероприятий с взаимодействием или без
взаимодействия с контролируемым лицом
(лицами).
В соответствии с частью 2 статьи 61
Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О
государственном контроле (надзоре) и
муниципальном контроле в Российской
Федерации" муниципального жилищного
контроля осуществляется без проведения
плановых контрольных мероприятий.
Категории риска причинения вреда
(ущерба) в рамках осуществления
муниципального жилищного контроля не
предусматриваются.
Внеплановые контрольные
мероприятия, за исключением внеплановых
контрольных мероприятий без
взаимодействия, проводятся по
основаниям, предусмотренным пунктами 1,
3-9 части 1 и частью 3 статьи 57 Федерального
закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном
контроле (надзоре) и муниципальном
контроле в Российской Федерации".
В случае, если внеплановое
контрольное мероприятие может быть
проведено только после согласования с
органами прокуратуры, указанное
мероприятие проводится после такого
согласования.
Перечень индикаторов риска
нарушения обязательных требований,
используемых контрольным органом в
целях оценки риска причинения вреда
(ущерба) при принятии решения о
проведении и выборе вида внепланового
контрольного мероприятия при
поступлении обращений (заявлений)
граждан и организаций, информации от
органов государственной власти, органов
местного самоуправления, из средств
массовой информации,
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет, государственных
информационных систем о возможных
нарушениях обязательных требований,
оценка соблюдения которых входит в
предмет муниципального жилищного
контроля (далее - Перечень индикаторов
риска нарушения обязательных
требований), разрабатывается и
утверждается контрольным органом.
Перечень индикаторов риска
нарушения обязательных требований
размещается на официальном сайте
Администрации в сети Интернет.
Конкретный вид и содержание
внепланового контрольного мероприятия
(перечень контрольных действий)
устанавливается в решении о проведении
внепланового контрольного мероприятия.
Контрольные мероприятия, за
исключением контрольных мероприятий без
взаимодействия, проводятся путем
совершения инспектором и лицами,
привлекаемыми к проведению контрольного
мероприятия, контрольных действий в
порядке, установленном Федеральным
законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О
государственном контроле (надзоре) и
муниципальном контроле в Российской
Федерации".".
1.4.2. Пункт 2 дополнить абзацем
следующего содержания:
"Инспекционный визит и выездная
проверка могут проводиться с
использованием средств дистанционного
взаимодействия, в том числе посредством
видеоконференцсвязи, а также с
использованием мобильного приложения
"Инспектор".".
1.4.3. Абзац пятый пункта 5 изложить в
следующей редакции:
"Срок проведения документарной
проверки не может превышать десять
рабочих дней. На период с момента
направления контрольным органом
контролируемому лицу требования
представить необходимые для
рассмотрения в ходе документарной
проверки документы до момента
представления указанных в требовании
документов в контрольный орган, а также
период с момента направления
контролируемому лицу информации
контрольного органа о выявлении ошибок и
(или) противоречий в представленных
контролируемым лицом документах либо о
несоответствии сведений, содержащихся в
этих документах, сведениям, содержащимся
в имеющихся у контрольного органа
документах и (или) полученным при
осуществлении муниципального контроля,
и требования представить необходимые
письменные объяснения до момента
представления указанных письменных
объяснений в контрольный орган
исчисление срока проведения
документарной проверки
приостанавливается.".
1.4.4. Пункт 8 изложить в следующей
редакции:
"8. Под выездным обследованием
понимается контрольное мероприятие,
проводимое в целях оценки соблюдения
контролируемыми лицами обязательных
требований.
Выездное обследование может
проводиться по месту нахождения
(осуществления деятельности)
организации (ее филиалов,
представительств, обособленных
структурных подразделений), месту
осуществления деятельности гражданина,
месту нахождения объекта контроля, при
этом не допускается взаимодействие с
контролируемым лицом.
В ходе выездного обследования на
общедоступных (открытых для посещения
неограниченным кругом лиц)
производственных объектах могут
совершаться следующие контрольные
действия:
1) осмотр;
2) инструментальное обследование (с
применением видеозаписи).".
1.4.5. Абзац второй пункта 11 изложить
в следующей редакции:
"При проведении контрольного
мероприятия без взаимодействия с
контролируемым лицом результаты в
случае выявления нарушений обязательных
требований, а также при оценке
исполнения предписаний об устранении
выявленных нарушений обязательных
требований фиксируются в акте
контрольного мероприятия без
взаимодействия по форме, утверждаемой
Администрацией.".
1.4.6. Подпункт 1 пункта 12 изложить в
следующей редакции:
"1) выдать после оформления акта
контрольного мероприятия
контролируемому лицу предписание об
устранении выявленных нарушений
обязательных требований с указанием
разумных сроков их устранения, а также
других мероприятий, предусмотренных
федеральным законом о виде контроля;".
1.4.7. Дополнить пунктами 14 и 15
следующего содержания:
"14. Предписание об устранении
выявленных нарушений обязательных
требований выдается контролируемому
лицу в случае, если выявленные нарушения
обязательных требований не устранены до
окончания проведения контрольного
мероприятия, обязательного
профилактического визита с учетом
положений статьи 90.1 Федерального закона
от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном
контроле (надзоре) и муниципальном
контроле в Российской Федерации".
15. Контролируемое лицо, в отношении
которого выявлены нарушения
обязательных требований, вправе подать
ходатайство о заключении с контрольным
органом соглашения о надлежащем
устранении выявленных нарушений
обязательных требований (далее -
соглашение).
Цели, порядок заключения,
исполнения, изменения, продления,
расторжения соглашения, условия
соглашения, круг лиц, имеющих право на
заключение соглашения, определяются
статьей 90.2 Федерального закона от 31.07.2020 N
248-ФЗ "О государственном контроле
(надзоре) и муниципальном контроле в
Российской Федерации", Правительством
Российской Федерации.".
2. Настоящее Решение вступает в силу
после официального опубликования в
официальном сетевом издании органов
местного самоуправления
Петрозаводского городского округа
"Нормативные правовые акты
Петрозаводского городского округа", за
исключением подпункта 1.4.5 пункта 1
настоящего Решения, который вступает в
силу с 01.09.2025.
Председатель
Петрозаводского городского Совета
Н.И.ДРЕЙЗИС
Глава Петрозаводского
городского округа
И.С.КОЛЫХМАТОВА