Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 марта 2025 года N 721


Об утверждении Положения о комиссии Администрации Петрозаводского городского округа по соблюдению требований к служебному поведению руководителей муниципальных учреждений, предприятий Петрозаводского городского округа и урегулированию конфликта интересов



     В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" Администрация Петрозаводского городского округа постановляет:


     1. Утвердить Положение о комиссии Администрации Петрозаводского городского округа по соблюдению требований к служебному поведению руководителей муниципальных учреждений, предприятий Петрозаводского городского округа и урегулированию конфликта интересов (прилагается).


     2. Управлению кадров и муниципальной службы аппарата Администрации Петрозаводского городского округа (И.В. Гилюкова) организовать ознакомление руководителей муниципальных учреждений, предприятий Петрозаводского городского округа с настоящим постановлением.


     3. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования в официальном сетевом издании органов местного самоуправления Петрозаводского городского округа "Нормативные правовые акты Петрозаводского городского округа".



Глава Петрозаводского
городского округа
И.С.КОЛЫХМАТОВА



Утверждено
постановлением
Администрации
Петрозаводского городского округа
от 24.03.2025 N 721



ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ РУКОВОДИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПРЕДПРИЯТИЙ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ


     1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии Администрации Петрозаводского городского округа (далее - Администрация) по соблюдению требований к служебному поведению руководителей муниципальных учреждений, предприятий Петрозаводского городского округа и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия).


     2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Карелия, законами Республики Карелия, актами Главы Республики Карелия и Правительства Республики Карелия, Уставом Петрозаводского городского округа, настоящим Положением, а также иными муниципальными правовыми актами Петрозаводского городского округа.


     3. Основной задачей комиссии является содействие Администрации:


     а) в обеспечении соблюдения руководителями муниципальных учреждений, предприятий Петрозаводского городского округа ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);


     б) в осуществлении в муниципальных учреждениях, предприятиях Петрозаводского городского округа мер по предупреждению коррупции.


     4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении руководителей муниципальных учреждений, предприятий Петрозаводского городского округа.


     5. Комиссия образуется постановлением Администрации, определяющим состав комиссии.


     В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, секретарь комиссии и иные члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.


     В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.


     6. Главой Петрозаводского городского округа (далее - Руководитель) назначаются:


     председатель комиссии, являющийся заместителем Руководителя;


     заместитель председателя комиссии из числа членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в Администрации;


     секретарь комиссии, являющийся должностным лицом кадровой службы Администрации, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;


     иные члены комиссии.


     Членами комиссии являются:


     а) муниципальный служащий (муниципальные служащие) из управления кадров и муниципальной службы аппарата Администрации, определяемый (определяемые) Руководителем;


     б) муниципальный служащий (муниципальные служащие) из нормативно-правового управления аппарата Администрации, определяемый (определяемые) Руководителем;


     в) муниципальный служащий (муниципальные служащие) из другого (других) подразделения Администрации, определяемый (определяемые) Руководителем;


     г) представители научных организаций и образовательных учреждений.


     7. В состав комиссии по согласованию могут входить:


     а) депутаты Петрозаводского городского Совета (далее - Совет);


     б) представители общественных организаций;


     в) представитель профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в Администрации.


     8. Лица, указанные в подпункте "г" пункта 6 и в пункте 7 настоящего Положения, включаются в состав комиссии по согласованию с научными организациями и образовательными учреждениями, другими организациями, с Советом, с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в Администрации, на основании запроса Руководителя. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.


     Число членов комиссии, не являющихся муниципальными служащими Администрации, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.


     Члены комиссии информируются о дате, месте и времени заседания комиссии не менее чем за 3 дня до заседания комиссии.


     9. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.


     10. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса могут участвовать:


     а) руководитель структурного подразделения Администрации, курирующего муниципальное учреждение, предприятие Петрозаводского городского округа, подведомственное Администрации, в отношении руководителя которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;


     б) другие муниципальные служащие Администрации, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым комиссией; представитель руководителя муниципального учреждения, предприятия Петрозаводского городского округа, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.


     Не менее чем за 3 дня до заседания комиссии ее председателем утверждается перечень лиц, участвующих в заседании комиссии с правом совещательного голоса, которые в этот же срок информируются о дате, месте и времени заседания комиссии.


     11. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в Администрации, недопустимо.


     12. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае заседание комиссии проводится в отсутствие данного члена комиссии.


     13. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:


     а) представление Руководителем в соответствии с пунктом 11 Порядка проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицом, поступающим на должность руководителя муниципального учреждения Петрозаводского городского округа, а также руководителем муниципального учреждения Петрозаводского городского округа, утвержденного постановлением Администрации Петрозаводского городского круга от 28.06.2013 N 3290 (далее - Порядок), материалов проверки, свидетельствующих:


     - о представлении руководителем муниципального учреждения Петрозаводского городского округа недостоверных или неполных сведений, предусмотренных пунктом 1 Порядка;


     - несоблюдении руководителем муниципального учреждения, предприятия Петрозаводского городского округа требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;


     б) поступившее в управление кадров и муниципальной службы аппарата Администрации, в порядке, установленном правовым актом Администрации:


     - заявление руководителя муниципального учреждения Петрозаводского городского округа о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;


     - уведомление руководителя муниципального учреждения, предприятия Петрозаводского городского округа о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;


     в) представление Руководителя или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения руководителем муниципального учреждения, предприятия Петрозаводского городского округа требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления мер по предупреждению коррупции;


     г) уведомление руководителя муниципального учреждения, предприятия Петрозаводского городского округа о возникновении не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.


     14. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.


     14.1. Уведомление, указанное в абзаце третьем подпункта "б" и подпункте "г" пункта 13 настоящего Положения, рассматривается управлением кадров и муниципальной службы аппарата Администрации, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомлений.


     14.2. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомлений, указанных в абзаце третьем подпункта "б" и подпункте "г" пункта 13 настоящего Положения, управление кадров и муниципальной службы аппарата Администрации имеет право проводить собеседование с руководителем муниципального учреждения, предприятия Петрозаводского городского округа, представившим уведомление, получать от него письменные пояснения, а Руководитель или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.


     14.3. Мотивированное заключение, предусмотренное пунктом 14.1 настоящего Положения, должно содержать:


     а) информацию, изложенную в уведомлениях, указанных в абзаце третьем подпункта "б" и подпункте "г" пункта 13 настоящего Положения;


     б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;


     в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения уведомлений, указанных в абзаце третьем подпункта "б" и подпункте "г" пункта 13 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 22 и 23 настоящего Положения или иного решения.


     15. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:


     а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 15.1 и 15.2 настоящего Положения;


     б) организует ознакомление руководителя муниципального учреждения, предприятия Петрозаводского городского округа, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в управление кадров и муниципальной службы аппарата Администрации, и с результатами ее проверки;


     в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 10 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.


     15.1. Заседание комиссии по рассмотрению заявления, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.


     15.2. Уведомление, указанное в подпункте "г" пункта 13 Настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.


     16. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии руководителя муниципального учреждения, предприятия Петрозаводского городского округа, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии руководитель муниципального учреждения, предприятия Петрозаводского городского округа указывает в заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктами "б" и "г" пункта 13 настоящего Положения.


     Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие руководителя муниципального учреждения, предприятия Петрозаводского городского округа в случае:


     а) если в заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктами "б" и "г" пункта 13 настоящего Положения, не содержится указания о намерении руководителя муниципального учреждения, предприятия Петрозаводского городского округа лично присутствовать на заседании комиссии;


     б) если руководитель муниципального учреждения, предприятия Петрозаводского городского округа, намеревающийся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явился на заседание комиссии.


     17. На заседании комиссии заслушиваются пояснения руководителя муниципального учреждения, предприятия Петрозаводского городского округа и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.


     18. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.


     19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:


     а) установить, что сведения, представленные руководителем муниципального учреждения Петрозаводского городского округа в соответствии с пунктом 1 Порядка, являются достоверными и полными;


     б) установить, что сведения, представленные руководителем муниципального учреждения Петрозаводского городского округа в соответствии с пунктом 1 Порядка, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует Руководителю применить к руководителю муниципального учреждения Петрозаводского городского округа конкретную меру ответственности.


     20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:


     а) установить, что руководитель муниципального учреждения, предприятия Петрозаводского городского округа соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;


     б) установить, что руководитель муниципального учреждения, предприятия Петрозаводского городского округа не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует Руководителю указать руководителю муниципального учреждения, предприятия Петрозаводского городского округа на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к руководителю муниципального учреждения, предприятия Петрозаводского городского округа конкретную меру ответственности.


     21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:


     а) признать, что причина непредставления руководителем муниципального учреждения Петрозаводского городского округа сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;


     б) признать, что причина непредставления руководителем муниципального учреждения Петрозаводского городского округа сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует руководителю муниципального учреждения Петрозаводского городского округа принять меры по представлению указанных сведений;


     в) признать, что причина непредставления руководителем муниципального учреждения Петрозаводского городского округа сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует Руководителю применить к руководителю муниципального учреждения Петрозаводского городского округа конкретную меру ответственности.


     22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:


     а) признать, что при исполнении руководителем муниципального учреждения, предприятия Петрозаводского городского округа должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;


     б) признать, что при исполнении руководителем муниципального учреждения, предприятия Петрозаводского городского округа должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю муниципального учреждения, предприятия Петрозаводского городского округа и (или) Руководителю принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;


     в) признать, что руководитель муниципального учреждения, предприятия Петрозаводского городского округа не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует Руководителю применить к руководителю муниципального учреждения, предприятия Петрозаводского городского округа конкретную меру ответственности.


     23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:


     а) признать наличие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от руководителя муниципального учреждения, предприятия Петрозаводского городского округа обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;


     б) признать отсутствие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от руководителя муниципального учреждения, предприятия Петрозаводского городского округа обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.


     24. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б" и "г" пункта 13 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 19-23 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.


     25. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.


     26. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов Администрации, решений или поручений Руководителя, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение Руководителя.


     27. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 13 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.


     28. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии для Руководителя носят рекомендательный характер.


     29. В протоколе заседания комиссии указываются:


     а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества, должности членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;


     б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности руководителя муниципального учреждения, предприятия Петрозаводского городского округа, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;


     в) предъявляемые к руководителю муниципального учреждения, предприятия Петрозаводского городского округа претензии, материалы, на которых они основываются;


     г) содержание пояснений руководителя муниципального учреждения, предприятия Петрозаводского городского округа и других лиц по существу предъявляемых претензий;


     д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;


     е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в Администрацию;


     ж) другие сведения;


     з) результаты голосования;


     и) решение и обоснование его принятия.


     30. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен руководитель муниципального учреждения, предприятия Петрозаводского городского округа.


     31. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются Руководителю, полностью или в виде выписок из него - руководителю муниципального учреждения, предприятия Петрозаводского городского округа, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.


     32. Руководитель обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к руководителю муниципального учреждения, предприятия Петрозаводского городского округа мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении Руководитель в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение Руководителя оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.


     33. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) руководителя муниципального учреждения, предприятия Петрозаводского городского округа информация об этом представляется Руководителю для решения вопроса о применении к руководителю муниципального учреждения, предприятия Петрозаводского городского округа мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.


     34. В случае установления комиссией факта совершения руководителем муниципального учреждения, предприятия Петрозаводского городского округа (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.


     35. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии и лиц, принимающих участие в заседании комиссии с правом совещательного голоса, о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются должностными лицами кадровой службы Администрации, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2025 Кодекс ИТ