МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПРИКАЗ
от 10 марта 2025 года N 212/МПТ-П
Об утверждении Положения о комиссии
Министерства промышленности и торговли
Республики Карелия по соблюдению
требований к служебному поведению
руководителей государственных
учреждений, подведомственных
Министерству промышленности и торговли
Республики Карелия, и урегулированию
конфликта интересов
В соответствии с Федеральным
законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О
противодействии коррупции" приказываю:
1. Утвердить Положение о комиссии
Министерства промышленности и торговли
Республики Карелия по соблюдению
требований к служебному поведению
руководителей государственных
учреждений, подведомственных
Министерству промышленности и торговли
Республики Карелия, и урегулированию
конфликта интересов.
2. Специалисту, ответственному за
профилактику коррупционных
правонарушений в Министерстве
промышленности и торговли Республики
Карелия, обеспечить ознакомление
руководителей государственных
учреждений, подведомственных
Министерству промышленности и торговли
Республики Карелия, с настоящим
приказом.
3. Контроль за исполнением
настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
С.Е.АСТАХОВА
Утверждено
приказом
Министерства промышленности
и торговли Республики Карелия
от 10 марта 2025 г. N 212/МПТ-П
ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА
ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ
КАРЕЛИЯ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К
СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ, И
УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
1. Настоящим Положением о комиссии
Министерства промышленности и торговли
Республики Карелия по соблюдению
требований к служебному поведению
руководителей государственных
учреждений, подведомственных
Министерству промышленности и торговли
Республики Карелия, и урегулированию
конфликта интересов (далее - Комиссия,
Положение, Министерство) определяется
порядок формирования и деятельности
комиссии Министерства по соблюдению
требований к служебному поведению
руководителей государственных
учреждений, подведомственных
Министерству, и урегулированию
конфликта интересов.
2. Комиссия в своей деятельности
руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными
законами, актами Президента Российской
Федерации и Правительства Российской
Федерации, Конституцией Республики
Карелия, законами Республики Карелия,
актами Главы Республики Карелия и
Правительства Республики Карелия,
настоящим Положением.
3. Основными задачами комиссии
является содействие Министерству:
а) в обеспечении соблюдения
руководителями государственных
учреждений, подведомственных
Министерству ограничений и запретов,
требований о предотвращении или
урегулировании конфликта интересов, а
также в обеспечении исполнения ими
обязанностей, установленных Федеральным
законом от 25 декабря 2008 N 273-ФЗ "О
противодействии коррупции", другими
федеральными законами (далее -
требования к служебному поведению и (или)
требования об урегулировании конфликта
интересов);
б) в осуществлении мер по
предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы,
связанные с соблюдением требований к
служебному поведению и (или) требований
об урегулировании конфликта интересов, в
отношении руководителей
государственных учреждений,
подведомственных Министерству (далее -
руководители учреждений).
5. Комиссия образуется приказом
Министерства, определяющим состав
комиссии. В состав комиссии входят
председатель комиссии, его заместитель,
секретарь комиссии и иные члены
комиссии. Все члены комиссии при
принятии решений обладают равными
правами.
В отсутствие председателя комиссии
его обязанности исполняет заместитель
председателя комиссии.
6. Министром или лицом, исполняющим
его обязанности (далее - представитель
нанимателя) назначаются:
- председатель комиссии, являющийся
заместителем министра;
- заместитель председателя
комиссии из числа членов комиссии,
замещающих должности государственной
гражданской службы Республики Карелия в
Министерстве;
- секретарь комиссии, являющийся
должностным лицом Министерства,
ответственным за работу по профилактике
коррупционных и иных правонарушений;
- иные члены Комиссии.
Членами комиссии являются
гражданские служащие Министерства,
определяемые Министром или лицом,
исполняющим его обязанности.
7. Представителем нанимателя может
быть принято решение о включении в
состав комиссии:
а) представителя (представителей)
научных организаций, образовательных
учреждений среднего, высшего и
дополнительного профессионального
образования, других организаций,
деятельность которых связана с
государственной гражданской службой
Российской Федерации, включаемого
(включаемых) в состав Комиссии в порядке,
установленном частью 6 статьи 19
Федерального закона от 27 июля 2004 года N
79-ФЗ "О государственной гражданской
службе Российской Федерации";
б) представителя управления по
вопросам противодействия коррупции
Администрации Главы Республики Карелия.
8. Лица, указанные в подпункте "а"
пункта 7 настоящего Положения,
включаются в состав комиссии в
установленном порядке по согласованию с
научными организациями и
образовательными учреждениями среднего,
высшего и дополнительного
профессионального образования,
деятельность которых связана с
государственной гражданской службой
Российской Федерации, на основании
запроса представителя нанимателя. Лицо,
указанное в подпункте "б" пункта 7
настоящего Положения, включается в
состав комиссии в установленном порядке
по согласованию с Администрацией Главы
Республики Карелия на основании запроса
представителя нанимателя.
Число членов Комиссии, указанных в
пункте 7 настоящего Положения, не
являющихся гражданскими служащими,
должно составлять не менее одной
четверти от общего числа членов
Комиссии.
Члены Комиссии информируются о
дате, месте и времени заседания Комиссии
не менее чем за 3 дня до заседания
Комиссии.
9. Состав комиссии формируется
таким образом, чтобы исключить
возможность возникновения конфликта
интересов, который мог бы повлиять на
принимаемые комиссией решения.
10. В заседаниях комиссии с правом
совещательного голоса участвуют:
а) представитель руководителя
учреждения, в отношении которого
комиссией рассматривается вопрос о
соблюдении требований к служебному
поведению и (или) требований об
урегулировании конфликта интересов;
б) должностные лица
государственных учреждений,
подведомственных Министерству;
в) иные специалисты, которые могут
дать пояснения по вопросам,
рассматриваемым комиссией.
Не менее чем за три дня до заседания
комиссии председателем комиссии
утверждается перечень всех лиц,
участвующих в заседании комиссии с
правом совещательного голоса, которые в
этот же срок информируются о дате, месте
и времени заседания комиссии.
11. Заседание комиссии считается
правомочным, если на нем присутствует не
менее двух третей от общего числа членов
комиссии.
12. При возникновении прямой или
косвенной личной заинтересованности
члена комиссии, которая может привести к
конфликту интересов при рассмотрении
вопроса, включенного в повестку дня
заседания комиссии, он обязан до начала
заседания заявить об этом. В таком случае
соответствующий член комиссии не
принимает участия в рассмотрении
указанного вопроса.
13. Основаниями для проведения
заседания комиссии являются:
а) предоставление представителем
нанимателя материалов проверки,
свидетельствующих:
- о представлении руководителем
учреждения недостоверных или неполных
сведениях о доходах, об имуществе и
обязательствах имущественного
характера своих супруги (супруга) и
несовершеннолетних детей;
- о несоблюдении руководителем
учреждения требований к служебному
поведению и (или) требований об
урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее специалисту,
ответственному за профилактику
коррупционных правонарушений в
Министерстве (далее - ответственному
специалисту), в установленном порядке:
- заявления руководителя
учреждения о невозможности по
объективным причинам представить
сведения о доходах, об имуществе и
обязательствах имущественного
характера своих супруги (супруга) и
несовершеннолетних детей (приложение N 1
к Положению);
- уведомления руководителя
учреждения о возникновении личной
заинтересованности при исполнении
должностных обязанностей, которая
приводит или может привести к конфликту
интересов;
в) представление представителя
нанимателя или любого члена комиссии,
касающееся обеспечения соблюдения
руководителем учреждения требований к
служебному поведению и (или) требований
об урегулировании конфликта интересов
либо осуществления мер по
предупреждению коррупции.
14. Заявление руководителя
учреждения о невозможности по
объективным причинам представить
сведения о доходах, об имуществе и
обязательствах имущественного
характера своих супруги (супруга) и
несовершеннолетних детей,
регистрируется в день получения в
журнале регистрации заявлений
руководителей государственных
учреждений, подведомственных
Министерству, о невозможности по
объективным причинам представить
сведения о доходах, об имуществе и
обязательствах имущественного
характера своих супруги (супруга) и
несовершеннолетних детей, (приложение N 2
к Положению) (далее - журнал). Журнал
должен быть прошит и пронумерован.
При этом порядковый номер
регистрации является номером
регистрации заявления. Дата и номер
регистрации заявления проставляются на
первом листе заявления.
15. Комиссия не рассматривает
сообщения о преступлениях и
административных правонарушениях, а
также анонимные обращения, не проводит
проверки по фактам нарушения служебной
дисциплины.
16. Уведомление, указанное в абзаце
третьем подпункта "б" пункта 13 настоящего
Положения, рассматривается
ответственным специалистом, который
осуществляет подготовку
мотивированного заключения по
результатам рассмотрения уведомления.
При подготовке мотивированного
заключения по результатам рассмотрения
уведомления, указанного в абзаце третьем
подпункта "б" пункта 13, ответственный
специалист имеет право проводить
собеседование с руководителем
учреждения, представившим обращение или
уведомление, получать от него письменные
пояснения, а представитель нанимателя,
может направлять в установленном
порядке запросы в государственные
органы, органы местного самоуправления и
заинтересованные организации.
Уведомление, а также заключение и
другие материалы, в течение семи рабочих
дней со дня поступления обращения или
уведомления представляются
председателю комиссии. В случае
направления запросов обращение или
уведомление, а также заключение и другие
материалы, представляются председателю
комиссии в течение 45 дней со дня
поступления обращения или уведомления.
Указанный срок может быть продлен, но не
более чем на 30 дней.
Мотивированные заключения,
подготовленные ответственным
специалистом, должны содержать:
- информацию, изложенную в
уведомлении, указанную в абзаце третьем
подпункта "б" пункта 13 настоящего
Положения;
- информацию, полученную от
государственных органов, органов
местного самоуправления и
заинтересованных организаций на
основании запросов;
- мотивированный вывод по
результатам предварительного
рассмотрения уведомления, указанный в
абзаце третьем подпункта "б" пункта 13
настоящего Положения, а также
рекомендации для принятия одного из
решений в соответствии с пунктом 23
настоящего Положения или иного решения.
17. Поступившее уведомление
регистрируется ответственным
специалистом в журнале регистрации
уведомлений.
18. Председатель комиссии при
поступлении к нему в порядке,
предусмотренном настоящим Положением,
информации, содержащей основания для
проведения заседания комиссии:
- в 10-дневный срок назначает дату
заседания комиссии. При этом дата
заседания комиссии не может быть
назначена позднее 20 дней со дня
поступления указанной информации, за
исключением случаев, предусмотренных
абзацем вторым подпункта "б" пункта 13
настоящего Положения;
- организует ознакомление
руководителя, в отношении которого
комиссией рассматривается вопрос о
соблюдении требований к служебному
поведению и (или) требований об
урегулировании конфликта интересов, его
представителя, членов комиссии и других
лиц, участвующих в заседании комиссии, с
информацией, поступившей в Министерство,
и с результатами ее проверки;
- рассматривает ходатайства о
приглашении на заседание комиссии лиц,
указанных в пункте 10 настоящего
Положения, принимает решение об их
удовлетворении (об отказе в
удовлетворении) и о рассмотрении (об
отказе в рассмотрении) в ходе заседания
комиссии дополнительных материалов.
19. Заседание комиссии по
рассмотрению заявления, указанного в
абзаце втором подпункта "б" пункта 13
настоящего Положения, проводится не
позднее одного месяца со дня истечения
срока, установленного для представления
сведений о доходах, об имуществе и
обязательствах имущественного
характера.
20. Заседание комиссии проводится, в
присутствии руководителя учреждения, в
отношении которого рассматривается
вопрос о соблюдении требований к
служебному поведению и (или) требований
об урегулировании конфликта интересов. О
намерении лично присутствовать на
заседании комиссии руководитель
учреждения указывает в заявлении или
уведомлении, представляемых в
соответствии с подпунктом "б" пункта 13
настоящего Положения.
Заседания комиссии проводятся в
отсутствие руководителя учреждения в
случае:
- если в заявлении или уведомлении,
предусмотренных подпунктом "б" пункта 13
настоящего Положения, не содержится
указания о намерении руководителя
учреждения лично присутствовать на
заседании комиссии;
- если руководитель учреждения,
намеревающийся лично присутствовать на
заседании комиссии и надлежащим образом
извещенный о времени и месте его
проведения, не явился на заседание
комиссии.
21. На заседании комиссии
заслушиваются пояснения руководителя
учреждения (с его согласия), и иных лиц,
рассматриваются материалы по существу
вынесенных на данное заседание вопросов,
а также дополнительные материалы.
22. Члены комиссии и лица,
участвовавшие в ее заседании, не вправе
разглашать сведения, ставшие им
известными в ходе работы комиссии.
23. По итогам рассмотрения вопроса,
указанного в абзаце втором подпункта "б"
пункта 13 настоящего Положения, комиссия
принимает одно из следующих решений:
- установить, что сведения о
доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера своих супруги
(супруга) и несовершеннолетних детей,
представленные руководителем
учреждения, являются достоверными и
полными;
- установить, что сведения о
доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера своих супруги
(супруга) и несовершеннолетних детей,
представленные руководителем
учреждения, являются недостоверными и
(или) неполными. В этом случае комиссия
рекомендует представителю нанимателя
применить к руководителю учреждения
конкретную меру ответственности.
24. По итогам рассмотрения вопроса,
указанного в абзаце третьем подпункта "б"
пункта 13 настоящего Положения, комиссия
принимает одно из следующих решений:
установить, что при исполнении
руководителем учреждения должностных
обязанностей конфликт интересов
отсутствует;
установить, что при исполнении
руководителем учреждения должностных
обязанностей личная заинтересованность
приводит или может привести к конфликту
интересов. В этом случае комиссия
рекомендует руководителю учреждения или
представителю нанимателя принять меры
по урегулированию конфликта интересов
или по недопущению его возникновения.
- установить, что руководитель
учреждения не соблюдал требования об
урегулировании конфликта интересов. В
этом случае комиссия рекомендует
представителю нанимателя применить к
руководителю учреждения конкретную меру
ответственности.
25. По итогам рассмотрения вопроса,
предусмотренного подпунктом "в" пункта 13
настоящего Положения, комиссия
принимает соответствующее решение.
26. Для исполнения решений комиссии
могут быть подготовлены проекты
приказов Министерства, которые в
установленном порядке представляются на
рассмотрение представителю нанимателя.
27. Решения комиссии по вопросам,
указанным в пункте 13 настоящего
Положения, принимаются тайным
голосованием (если комиссия не примет
иное решение) простым большинством
голосов присутствующих на заседании
членов комиссии. При равенстве числа
голосов голос председателя комиссии
является решающим.
28. Решение комиссии оформляется
протоколом, который подписывают члены
комиссии, принимавшие участие в
заседании. Решения комиссии для
представителя нанимателя носят
рекомендательный характер.
29. В протоколе заседания комиссии
указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии,
имена, отчества членов комиссии и других
лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из
рассматриваемых на заседании комиссии
вопросов с указанием фамилии, имени,
отчества, должности руководителя
учреждения, в отношении которого
рассматривается вопрос о соблюдении
требований к служебному поведению и (или)
требований об урегулировании конфликта
интересов;
в) предъявляемые к руководителю
учреждения претензии, материалы, на
которых они основываются;
г) содержание пояснений
руководителя учреждения и других лиц по
существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества
выступивших на заседании лиц и краткое
изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей
основания для проведения заседания
комиссии, дата поступления информации в
Министерство;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его
принятия.
30. Член комиссии, несогласный с ее
решением, вправе в письменной форме
изложить свое мнение, которое подлежит
обязательному приобщению к протоколу
заседания комиссии и с которым должен
быть ознакомлен руководитель
учреждения.
31. Копия протокола заседания
комиссии в 7-дневный срок со дня
заседания направляется представителю
нанимателя полностью или в виде выписок
из него - руководителю учреждения, а
также по решению комиссии - иным
заинтересованным лицам.
32. Представитель нанимателя обязан
рассмотреть протокол заседания комиссии
и вправе учесть в пределах своей
компетенции содержащиеся в нем
рекомендации при принятии решения о
применении к руководителю учреждения
мер ответственности, предусмотренных
нормативными правовыми актами, а также
по иным вопросам организации
противодействия коррупции. О
рассмотрении рекомендаций комиссии и
принятом решении представителя
нанимателя в письменной форме
уведомляет комиссию в месячный срок со
дня поступления к нему протокола
заседания комиссии. Решение
представителя нанимателя оглашается на
ближайшем заседании комиссии и
принимается к сведению без обсуждения.
33. В случае установления комиссией
признаков дисциплинарного проступка в
действиях (бездействии) руководителя
учреждения информация об этом
представляется представителю
нанимателя для решения вопроса о
применении к руководителю учреждения
мер ответственности, предусмотренных
действующим законодательством.
34. В случае установления комиссией
факта совершения руководителем
учреждения действия (факта бездействия),
содержащего признаки административного
правонарушения или состава
преступления, председатель комиссии
обязан передать информацию о совершении
указанного действия (бездействии) и
подтверждающие такой факт документы в
правоприменительные органы в 3-дневный
срок, а при необходимости - немедленно.
35. Копия протокола заседания
комиссии или выписка из него приобщается
к личному делу руководителя учреждения,
в отношении которого рассмотрен вопрос о
соблюдении требований к служебному
поведению и (или) требований об
урегулировании конфликта интересов.
36. Организационно-техническое и
документационное обеспечение
деятельности комиссии, а также
информирование членов комиссии о
вопросах, включенных в повестку дня, о
дате, времени и месте проведения
заседания, ознакомление членов комиссии
с материалами, представляемыми для
обсуждения на заседании комиссии,
осуществляются секретарем комиссии.
Приложение N 1
к Положению,
утвержденному приказом
Министерства промышленности
и торговли Республики Карелия
от 10 марта 2025 г. N 212/МПТ-П
|
Министру промышленности и торговли Республики Карелия
от (Ф.И.О., должность)
|
ЗАЯВЛЕНИЕ о невозможности по объективным причинам предоставить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей | |
Я, (фамилия, имя, отчество) сообщаю, что я не имею возможности представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих
(Ф.И.О. супруги, супруга и (или) несовершеннолетних детей)
в связи с тем, что
(указываются все причины и обстоятельства, необходимые для того, чтобы Комиссия могла сделать вывод о том, что непредставление сведений носит объективный характер)
К заявлению прилагаю следующие дополнительные материалы (в случае наличия):
(указываются дополнительные материалы)
Намереваюсь (не намереваюсь) лично присутствовать на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению руководителей подведомственных Министерству учреждений и урегулированию конфликта интересов при рассмотрении настоящего заявления (нужное подчеркнуть). | |
(дата) (подпись, фамилия и инициалы) |
Приложение N 2
к Положению,
утвержденному приказом
Министерства промышленности
и торговли Республики Карелия
от 10 марта 2025 г. N 212/МПТ-П
ЖУРНАЛ регистрации заявлений руководителей подведомственных Министерству промышленности и торговли Республики Карелия учреждений о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на своих супругу (супруга) и несовершеннолетних детей | ||||||||||
N п/п |
Фамилия, имя, отчество руководителя |
Наименование подведомственного Министерству учреждения, в котором руководитель занимает должность |
Дата заявления |
Отчетный год |
Принадлежность сведений |
Дата регистрации |
Фамилия, инициалы лица, зарегистрировавшего заявление |
Подпись лица, зарегистрировавшего заявление |
Подпись подавшего заявление (если вручено лично) | |
|
|
|
|
|
степень родства (супруг(а), сын, дочь) |
фамилия, имя, отчество |
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|