ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ
КАРЕЛИЯ ПО СТРОИТЕЛЬНОМУ, ЖИЛИЩНОМУ И
ДОРОЖНОМУ НАДЗОРУ
ПРИКАЗ
от 21 января 2025 года N 4 о/д
Об утверждении Положения о порядке
сообщения руководителями организаций,
подведомственных Государственному
комитету Республики Карелия по
строительному, жилищному и дорожному
надзору, о возникновении личной
заинтересованности при исполнении
должностных обязанностей, которая
приводит или может привести к конфликту
интересов, Положения о комиссии по
рассмотрению уведомлений руководителей
организаций, подведомственных
Государственному комитету Республики
Карелия по строительному, жилищному и
дорожному надзору, о возникновении
личной заинтересованности при
исполнении должностных обязанностей,
которая приводит или может привести к
конфликту интересов
В соответствии с Федеральным
законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О
противодействии коррупции" приказываю:
1. Утвердить Положение о порядке
сообщения руководителями организаций,
подведомственных Государственному
комитету Республики Карелия по
строительному, жилищному и дорожному
надзору, о возникновении личной
заинтересованности при исполнении
должностных обязанностей, которая
приводит или может привести к конфликту
интересов.
2. Утвердить Положение о комиссии по
рассмотрению уведомлений руководителей
организаций, подведомственных
Государственному комитету Республики
Карелия по строительному, жилищному и
дорожному надзору, о возникновении
личной заинтересованности при
исполнении должностных обязанностей,
которая приводит или может привести к
конфликту интересов.
3. Контроль за исполнением
настоящего приказа оставляю за собой.
Председатель -
Главный государственный
жилищный инспектор
Республики Карелия
Г.Г.ВЕРТИНСКИЙ
Утверждено
приказом
Государственного комитета
Республики Карелия
по строительному, жилищному
и дорожному надзору
от 21 января 2025 года N 4 о/д
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ СООБЩЕНИЯ
РУКОВОДИТЕЛЯМИ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННОМУ
КОМИТЕТУ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ПО
СТРОИТЕЛЬНОМУ, ЖИЛИЩНОМУ И ДОРОЖНОМУ
НАДЗОРУ, О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЛИЧНОЙ
ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ
ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ, КОТОРАЯ
ПРИВОДИТ ИЛИ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К КОНФЛИКТУ
ИНТЕРЕСОВ
1. Настоящим Положением
определяется порядок сообщения
руководителями организаций,
подведомственных Государственному
комитету Республики Карелия по
строительному, жилищному и дорожному
надзору, о возникновении личной
заинтересованности при исполнении
должностных обязанностей, которая
приводит или может привести к конфликту
интересов, (далее соответственно -
руководитель, Комитет).
2. При возникновении у руководителя
личной заинтересованности, которая
приводит или может привести к конфликту
интересов, он обязан не позднее 1
рабочего дня, следующего за днем, когда
ему стало об этом известно, уведомить
Председателя Комитета - главного
государственного жилищного инспектора
Республики Карелия (далее - Председатель)
о возникшем конфликте интересов или о
возможности его возникновения. В случае
невозможности сообщения информации в
указанный срок (нахождение в отпуске,
командировке, временная
нетрудоспособность, отсутствие связи,
иное), срок исчисляется с момента
возникновения такой возможности.
3. Информация сообщается в
свободной форме посредством
использования государственной
информационной системы Республики
Карелия "Единая система электронного
документооборота и делопроизводства
"Дело", либо электронной почты или на
бумажном носителе.
4. Информация направляется в адрес
Председателя с указанием даты ее
подписания. Информация должна содержать
подробное изложение обстоятельств с
указанием дат, времени, места совершения
событий, указание на присутствовавших
при описываемом событии лиц (фамилии,
имена, отчества, должности), описание
проблемы, установление
причинно-следственных связей, ссылки на
документы с указанием их полных
реквизитов (дата, номер, наименование,
стороны и предмет договора или контракта
(наименования, адреса, данные
представителей сторон), указание иных
данных, позволяющих объективно и полно
оценить вопрос, в связи с которым
подается информация, принятые меры по
решению проблемы (например, в случае
предложения взятки сообщение об этом в
правоохранительные органы, самоотвод от
участия в работе комиссии, непринятие
решений по определенным вопросам до
урегулирования проблемы, иное),
предложения, направленные на решение
проблемы.
При наличии материалов,
подтверждающих факты, сведения и
обстоятельства, излагаемые в информации,
руководитель учреждения направляет их
вместе с информацией; при невозможности
их направления одновременно с
информацией направляет их позже в
возможно короткие сроки.
4. Уведомление представляется
руководителем в структурное
подразделение Комитета, ответственное
за профилактику коррупционных и иных
правонарушений Комитета, а именно в
отдел административного обеспечения и
контроля (далее - Отдел), в котором
осуществляется его регистрация в день
поступления в журнале регистрации
уведомлений о возникновении личной
заинтересованности при исполнении
должностных обязанностей, которая
приводит или может привести к конфликту
интересов (далее - журнал уведомлений), по
форме согласно приложению N 1 к
настоящему Положению.
5. Уведомление, поступившее в Отдел,
не позднее рабочего дня, следующего за
днем регистрации уведомления,
передается Председателю Комитета (лицу,
исполняющему его обязанности).
6. После рассмотрения Председателем
Комитета (лицом, исполняющим его
обязанности), информация передается
должностным лицам, указанным в резолюции
Председателя Комитета (лица,
исполняющего его обязанности), и в Отдел.
7. Отдел обеспечивает создание
Комиссии по рассмотрению уведомлений
руководителей организаций,
подведомственных Комитету, о
возникновении личной
заинтересованности при исполнении
должностных обязанностей, которая
приводит или может привести к конфликту
интересов (далее - Комиссия), а также
рассмотрение информации Комиссией в
соответствии с Положением о Комиссии.
8. В ходе предварительного
рассмотрения уведомления должностное
лицо Отдела, ответственное за работу по
профилактике коррупционных и иных
правонарушений, имеет право проводить
собеседования с лицом, направившим
уведомление, получать от него письменные
пояснения по изложенным в уведомлении
обстоятельствам и направлять за
подписью Председателя Комитета (лица,
исполняющего его обязанности) запросы в
федеральные органы исполнительной
власти и их территориальные органы,
органы исполнительной власти Республики
Карелия, органы местного самоуправления
и заинтересованные организации.
9. Уведомление и другие материалы,
полученные в ходе предварительного
рассмотрения информации, представляются
должностным лицом Отдела, ответственным
за работу по профилактике коррупционных
и иных правонарушений, председателю
Комиссии в течение 7 рабочих дней со дня
поступления уведомления в Отдел.
В случае направления запросов,
указанных в пункте 8 настоящего
Положения, уведомление и другие
материалы, полученные в ходе
предварительного рассмотрения
уведомления, представляются должностным
лицом Отдела, ответственным за работу по
профилактике коррупционных и иных
правонарушений, председателю Комиссии в
течение 45 дней со дня поступления
уведомления в Отдел. Указанный срок
может быть продлен, но не более чем на 30
дней.
12. Комиссия рассматривает
уведомление и принимает по нему решение
в порядке, установленном Положением о
Комиссии по рассмотрению уведомлений
руководителей организаций,
подведомственных Комитету, о
возникновении личной
заинтересованности при исполнении
должностных обязанностей, которая
приводит или может привести к конфликту
интересов.
Приложение N 1
к Положению
о порядке сообщения руководителями
организаций, подведомственных
Государственному комитету
Республики Карелия по строительному,
жилищному и дорожному надзору,
о возникновении личной
заинтересованности при исполнении
должностных обязанностей, которая
приводит или может привести
к конфликту интересов
Журнал регистрации уведомлений руководителей организаций, подведомственных Государственному комитету Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов | ||||
N п/п |
Дата и время регистрации уведомления |
Сведения о руководителе организации, подавшем уведомление ФИО, должность, телефон) |
Фамилия, инициалы, должность, подпись лица, принявшего уведомление |
Примечание (информация о поступлении информации ранее иными способами, иное) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Утверждено
приказом
Государственного комитета
Республики Карелия
по строительному, жилищному
и дорожному надзору
от 21 января 2025 года N 4 о/д
ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ
УВЕДОМЛЕНИЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННОМУ
КОМИТЕТУ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ПО
СТРОИТЕЛЬНОМУ, ЖИЛИЩНОМУ И ДОРОЖНОМУ
НАДЗОРУ, О ВОЗНИКНОВЕНИИ ЛИЧНОЙ
ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ
ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ, КОТОРАЯ
ПРИВОДИТ ИЛИ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К КОНФЛИКТУ
ИНТЕРЕСОВ
1. Настоящим Положением
определяется порядок формирования и
деятельности Комиссии по рассмотрению
уведомлений руководителей организаций,
подведомственных Государственному
комитету Республики Карелия по
строительному, жилищному и дорожному
надзору (далее - Комитет), о возникновении
личной заинтересованности при
исполнении должностных обязанностей,
которая приводит или может привести к
конфликту интересов (далее - Комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности
руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными
законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации,
Конституцией Республики Карелия,
законами Республики Карелия, указами и
распоряжениями Главы Республики
Карелия, постановлениями и
распоряжениями Правительства
Республики Карелия и настоящим
Положением.
3. Основной задачей Комиссии
является содействие Комитету в
осуществлении мер по предупреждению
коррупции. Комиссия рассматривает
вопросы, связанные с соблюдением
требований об урегулировании конфликта
интересов, в отношении руководителей
организаций, подведомственных Комитету
(далее - руководитель).
4. Состав Комиссии определяется
приказом Комитета и должен исключать
возможность возникновения конфликта
интересов (то есть ситуации, влияющей на
объективность рассмотрения информации),
который мог бы повлиять на принимаемые
Комиссией решения.
В состав комиссии входят
председатель комиссии, его заместитель,
секретарь комиссии и иные члены
комиссии. Все члены комиссии при
принятии решений обладают равными
правами.
В отсутствие председателя комиссии
его обязанности исполняет заместитель
председателя комиссии.
5. Председателем Комитета - главным
государственным жилищным инспектором
(далее - Председатель) назначаются:
председатель комиссии, являющийся
заместителем Председателя Комитета;
заместитель председателя комиссии
из числа членов комиссии, замещающих
должности государственной гражданской
службы Республики Карелия в Комитете;
секретарь комиссии, являющийся
должностным лицом Комитета,
ответственным за работу по профилактике
коррупционных и иных правонарушений;
иные члены комиссии.
Иными членами комиссии являются
представитель (представители)
Управления нормативно-контрольной
деятельности и лицензирования, а также
представители иных структурных
подразделений;
6. В заседаниях Комиссии с правом
совещательного голоса могут участвовать
сотрудники Комитета, которые вправе дать
пояснения по вопросам, рассматриваемым
Комиссией; должностные лица других
государственных органов, органов
местного самоуправления; представители
заинтересованных организаций.
7. Заседание Комиссии считается
правомочным, если на нем присутствует не
менее двух третей от общего числа членов
Комиссии.
8. Работой Комиссии руководит
председатель Комиссии, который:
а) осуществляет общее руководство
работой Комиссии;
б) определяет место, дату и время
заседания Комиссии;
в) утверждает повестку дня
заседания Комиссии;
г) открывает и закрывает заседание
Комиссии, предоставляет слово членам
Комиссии;
д) формулирует вопросы для принятия
решений и внесения в протокол заседания
Комиссии, ставит их на голосование;
е) председательствует на
заседаниях Комиссии.
9. Секретарь Комиссии:
а) ведет делопроизводство
Комиссии;
б) принимает и регистрирует
поступающие в Комиссию материалы и
документы, готовит их для рассмотрения
на заседании Комиссии;
в) отвечает за ведение, сохранность
и архивирование документации Комиссии;
г) извещает членов Комиссии о
времени и месте проведения заседания
Комиссии;
д) ведет протокол заседания
Комиссии;
е) исполняет поручения
председателя Комиссии.
В период отсутствия секретаря
Комиссии его функции выполняет один из
членов Комиссии по решению председателя
Комиссии.
10. Члены Комиссии:
а) выступают и пользуются правом
голоса при внесении предложений
председателю Комиссии по порядку
рассмотрения Комиссией вопросов,
включенных в повестку дня заседания
Комиссии;
б) знакомятся с документами,
представленными на рассмотрение
Комиссии;
в) пользуются правом формулировать
в письменной форме особые мнения по
любому из решений Комиссии, принятых на
заседании Комиссии;
г) подписывают протокол заседания
Комиссии.
Члены Комиссии не могут
делегировать свои полномочия иным лицам.
Замена члена Комиссии производится
путем внесения в состав Комиссии
соответствующих изменений.
11. При возникновении прямой или
косвенной личной заинтересованности
члена Комиссии, которая может привести к
конфликту интересов при рассмотрении
вопроса, включенного в повестку дня
заседания Комиссии, он обязан до начала
заседания заявить об этом. В таком случае
соответствующий член Комиссии не
принимает участия в рассмотрении
указанного вопроса.
12. Основанием для проведения
заседания Комиссии является поступление
председателю Комиссии от отдела
административного обеспечения и
контроля Комитета (далее - Отдел)
уведомления руководителя о
возникновении личной
заинтересованности при исполнении
должностных обязанностей, которая
приводит или может привести к конфликту
интересов (далее - уведомление), и других
материалов, полученных в ходе
предварительного рассмотрения отделом
уведомления.
13. Председатель Комиссии при
поступлении к нему уведомления, и других
материалов, полученных в ходе
предварительного рассмотрения,
содержащих основания для проведения
заседания Комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату
заседания Комиссии. При этом дата
заседания Комиссии не может быть
назначена позднее 20 дней со дня
поступления уведомления;
б) организует ознакомление
руководителя, в отношении которого
Комиссией рассматривается вопрос о
соблюдении требований об урегулировании
конфликта интересов, его представителя,
членов Комиссии и других лиц,
участвующих в заседании Комиссии, с
информацией, поступившей в Отдел, и с
результатами ее проверки.
14. Заседание Комиссии проводится,
как правило, в присутствии руководителя,
в отношении которого рассматривается
вопрос о соблюдении требований об
урегулировании конфликта интересов. О
намерении лично присутствовать на
заседании Комиссии руководитель
указывает в уведомлении.
Заседания Комиссии могут
проводиться в отсутствие руководителя в
случае:
а) если в уведомлении не содержится
указание о намерении руководителя лично
присутствовать на заседании Комиссии;
б) если руководитель,
намеревающийся лично присутствовать на
заседании Комиссии и надлежащим образом
извещенный о времени и месте его
проведения, не явился на заседание
Комиссии.
15. На заседании Комиссии
заслушиваются пояснения руководителя (с
его согласия), и иных лиц,
рассматриваются материалы по существу
вынесенных на данное заседание вопросов,
а также дополнительные материалы.
16. Члены Комиссии и лица,
участвовавшие в ее заседании, не вправе
разглашать сведения, ставшие им
известными в ходе работы Комиссии.
17. Члены Комиссии по итогам
изучения фактов и обстоятельств, в связи
с которыми была создана Комиссия,
письменных объяснений руководителя
учреждения, дополнительной информации,
полученной в Отделе, от учреждения, от
работников учреждения, от иных органов,
организаций, лиц, готовят мотивированное
заключение (далее - Заключение),
подписываемое всеми членами Комиссии
(при наличии у члена Комиссии особого
мнения оно выражается отдельно),
представляемое Председателю Комитета и
содержащее среди прочего:
1) выводы о достаточности и
своевременности принятых руководителем
учреждения мер, направленных на
устранение проблемы;
2) предложения по решению проблемы;
3) выводы о наличии или отсутствии
факта (фактов) ненадлежащего исполнения
руководителем учреждения должностных
обязанностей;
4) выводы о наличии или отсутствии
вины у руководителя учреждения;
5) информацию о смягчающих и
отягчающих вину руководителя
обстоятельств, в том числе о причинах,
способствовавших ненадлежащему
исполнению руководителем учреждения
должностных обязанностей;
6) информацию о вреде, нанесенном
действиями (бездействием) руководителя
учреждения;
7) выводы о возможности применения к
руководителю учреждения конкретных мер
дисциплинарного взыскания, мер
материального воздействия;
8) рекомендации, направленные на
устранение причин и условий,
способствовавших ненадлежащему
исполнению руководителем учреждения
должностных обязанностей.
18. Председатель Комитета
знакомится с письменными объяснениями
руководителя учреждения. Заключением, а
также документами и сведениями, на
основании которых подготовлено
Заключение, и принимает соответствующие
управленческие решения и иные меры.
19. Отдел знакомит руководителя
учреждения, заместителей Председателя с
Заключением и принятыми Председателем
Комитета решениями, при необходимости - с
документами и сведениями, на основании
которых подготовлено Заключение, а также
обеспечивает в пределах своей
компетенции хранение документов,
образующихся в процессе деятельности
Комиссий.