Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 20 декабря 2024 года N 887-од


О внесении изменений в приказ министерства образования и науки Самарской области от 01.02.2024 N 76-од "Об утверждении Административного регламента министерства образования и науки Самарской области по предоставлению государственной услуги "Прием и регистрация заявлений на обучение по программам среднего профессионального образования, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования"



     Зарегистрировано в министерстве образования Самарской области 20 декабря 2024 г. N МО-24-887



     В целях приведения нормативного правового акта в соответствие с требованиями федерального законодательства приказываю:


     1. Внести в приказ министерства образования и науки Самарской области от 01.02.2024 N 76-од "Об утверждении Административного регламента министерства образования и науки Самарской области по предоставлению государственной услуги "Прием и регистрация заявлений на обучение по программам среднего профессионального образования, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования" следующие изменения:


     1.1. в наименовании, преамбуле, пунктах 1, 3 слова "и науки" исключить;


     1.2. пункт 2 изложить в следующей редакции:


     "2. Признать утратившими силу приказы министерства образования и науки Самарской области:


     от 16.10.2012 N 350-од "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Организация и предоставление среднего профессионального образования";


     от 26.09.2014 N 296-од "О внесении изменения в приказ министерства образования и науки Самарской области от 16.10.2012 N 350-од "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Организация и предоставление среднего профессионального образования";


     от 08.09.2016 N 289-од "О внесении изменения в приказ министерства образования и науки Самарской области от 16.10.2012 N 350-од "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Организация и предоставление среднего профессионального образования".";


     1.3. дополнить пунктом 3 следующего содержания:


     "3. Признать утратившими силу:


     пункт 2 приказа министерства образования и науки Самарской области от 04.09.2017 N 317-од "О внесении изменений в отдельные приказы министерства образования и науки Самарской области";


     пункт 2 приказа министерства образования и науки Самарской области от 05.09.2018 N 295-од "О внесении изменений в отдельные приказы министерства образования и науки Самарской области";


     пункты 3 - 5 считать пунктами 4 - 6 соответственно;


     1.3. в Административном регламенте министерства образования и науки Самарской области по предоставлению государственной услуги "Прием и регистрация заявлений на обучение по программам среднего профессионального образования, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования" (далее - Административный регламент):


     в наименовании, пунктах 1, 78, 89 слова "и науки" исключить;


     пункт 1.2 считать пунктом 1.1;


     пункт 7 изложить в следующей редакции:


     "7. Государственная услуга предоставляется ПОО.


     Ответственным структурным подразделением министерства за координацию предоставления государственной услуги является управление профессионального образования и науки министерства.


     Органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:


     1) ФНС России в части подтверждения сведений о рождении, сведений о родителях ребенка (сведения единого государственного реестра записей актов гражданского состояния);


     2) Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации в части предоставления сведений, содержащихся в решении органа опеки и попечительства об установлении опеки над ребенком, сведений об опекуне ребенка (сведения из государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере");


     3) Рособрнадзор Российской Федерации в части предоставления сведений, содержащихся в документах об образовании и (или) документах об образовании и о квалификации;


     4) Министерство обороны Российской Федерации в части предоставления сведений, подтверждающих факт участия в СВО заявителя или родителя (законного представителя) заявителя.


     Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.";


     пункт 8 изложить в следующей редакции:


     "8. Результатами предоставления государственной услуги является:


     1) в части приема на обучение:


     решение о предоставлении услуги в ПОО;


     решение об отказе в предоставлении услуги на обучение в ПОО.


     Документами, содержащими решение о предоставлении государственной услуги, являются уведомление о зачислении на обучение в ПОО, в котором указаны дата и номер, или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги, в котором указаны дата и номер, подпись должностного лица, реквизиты приказа о зачислении в ПОО;


     2) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.


     Документом, содержащим решение о предоставлении государственной услуги, на основании которого Заявителю предоставляется результат государственной услуги, являются документы с исправленными опечатками и ошибками, в которых указаны дата и номер документов.";


     пункт 9 признать утратившим силу;


     в абзаце втором пункта 12 цифру "6" заменить цифрой "7";


     абзац 13 изложить в следующей редакции:


     "13. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников размещаются на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет https://educat.samregion.ru/, на официальных сайтах ПОО, а также на Едином портале и Региональном портале.";


     пункт 14 изложить в следующей редакции:


     "14. Сведения об исчерпывающем перечне документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приведен в разделе III настоящего Административного регламента, в подразделах, содержащих описание вариантов предоставления государственной услуги.";


     пункты 14.1, 15 - 17 признать утратившими силу;


     пункт 18 изложить в следующей редакции:


     "18. Сведения об исчерпывающем перечне оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, приведен в описании административных процедур в составе описания вариантов предоставления государственной услуги.";


     пункт 20 изложить в следующей редакции:


     "20. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги приведен для каждого варианта в разделе III Регламента.";


     пункт 21 признать утратившим силу;


     пункт 24 изложить в следующей редакции:


     "24. Заявление о предоставлении государственной услуги в части приема на обучение в ПОО и прилагаемые к нему документы, поданные заявителем путем личного обращения или посредством почтового отправления, регистрируются в ПОО в день их поступления.


     Заявление о предоставлении государственной услуги, поданное с использованием ЕПГУ, регистрируется на ЕПГУ в автоматическом режиме в день его подачи на ЕПГУ.


     Заявление о предоставлении государственной услуги в части исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах регистрируется должностным лицом ПОО в течение рабочего дня с момента их поступления.


     Срок регистрации заявления и документов, поступивших в нерабочее время, начинается в следующий (ближайший) рабочий день.";


     пункт 25 изложить в следующей редакции:


     "25. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, для каждого варианта, а также требования к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов размещены на официальном сайте ПОО, а также на ЕПГУ.";


     пункты 25.1 - 25.5 признать утратившими силу;


     пункт 26 изложить в следующей редакции:


     "26. Перечень показателей качества и доступности государственной услуги, в том числе сведения о доступности электронных форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги, возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги или уведомления и документов в электронной форме, своевременности предоставления государственной услуги (отсутствии нарушений сроков предоставления государственной услуги), предоставлении государственной услуги в соответствии с вариантом, удобстве информирования заявителя о ходе предоставления государственной услуги, а также получения результата предоставления государственной услуги, размещен на официальном сайте ПОО, а также на ЕПГУ.";


     пункты 26.1, 26.2 признать утратившими силу;


     в пункте 28 абзац второй исключить;


     в пункте 29 слова "простую электронную цифровую подпись" заменить словами "простую электронную подпись";


     пункт 36 изложить в следующей редакции:


     "36. Результат предоставления государственной услуги - решение о предоставлении услуги в части приема на обучение в ПОО.


     Прием заявлений в ПОО на очную форму обучения осуществляется ежегодно до 15 августа, а при наличии свободных мест в ПОО прием документов продлевается до 25 ноября текущего года.


     Прием заявлений у лиц, поступающих для обучения по образовательным программам по специальностям (профессиям), требующим у поступающих определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств (приложение N 7 к Регламенту), осуществляется до 10 августа.


     Сроки приема заявлений в ПОО на иные формы обучения (очно-заочная, заочная) устанавливаются правилами приема ПОО.


     Выдача решения о предоставлении государственной услуги в части приема на обучение в ПОО осуществляется:


     в основной период - с 16 августа по 31 августа текущего года;


     в дополнительный период - с 1 сентября по 1 декабря текущего года при наличии свободных мест в ПОО.";


     в пункте 37 абзацы четвертый и восьмой исключить;


     пункт 38 изложить в следующей редакции:


     "38. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем в адрес ПОО документов и заявления в соответствии с формой, предусмотренной в приложении 2 к настоящему Регламенту.


     Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые Заявитель должен предоставить самостоятельно:


     заявление о зачислении в ПОО (приложение N 2 к Регламенту);


     документ, удостоверяющий личность Заявителя, кроме случаев подачи заявления с использованием функционала ЕПГУ;


     документ, удостоверяющий личность представителя Заявителя, кроме случаев подачи заявления с использованием функционала ЕПГУ;


     доверенность, оформленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в случае, если Заявителем является его представитель, полномочия которого подтверждены доверенностью);


     оригинал или копия документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации, кроме случаев подачи заявления с использованием функционала ЕПГУ;


     документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации (для иностранных граждан);


     документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства, разрешение на временное проживание, вид на жительство, а также иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства в Российской Федерации (для лиц без гражданства);


     оригинал документа (документов) иностранного государства об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации (далее - документ иностранного государства об образовании), если удостоверяемое указанным документом образование признается в Российской Федерации на уровне соответствующего образования (для иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников, проживающих за рубежом);


     заверенный в порядке, установленном законодательством, перевод на русский язык документа иностранного государства об образовании и приложения к нему, если последнее предусмотрено законодательством государства, в котором выдан такой документ (для иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников, проживающих за рубежом);


     4 фотографии, кроме случаев подачи заявления с использованием функционала ЕПГУ;


     документ о прохождении обязательных предварительных медицинских осмотров (обследований) (при необходимости);


     сведения о результатах индивидуальных достижений Заявителя (Приложение N 3 к Регламенту);


     копия договора о целевом обучении, заключенного с соответствующими организациями (Приложение N 4 к Регламенту), заверенная заказчиком целевого обучения, или незаверенная копия указанного договора с предъявлением его оригинала;


     документы, подтверждающие принадлежность Заявителя к категориям граждан, которым предоставляется преимущественное право зачисления в образовательную организацию на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования при условии успешного прохождения вступительных испытаний (в случае их проведения) и при прочих равных условиях (приложение N 5 к Регламенту);


     документы, подтверждающие принадлежность Заявителя к категориям граждан, которым предоставляется право на зачисление в образовательную организацию на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования в первоочередном порядке вне зависимости от результатов освоения указанными лицами образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанных в представленных документах об образовании и (или) документах об образовании и о квалификации, наличия договора о целевом обучении с соответствующими организациями, указанными в приложении N 4 к Регламенту (Приложение N 6 к Регламенту).


     В заявлении о зачислении в ПОО (приложение N 2 к Регламенту) Заявителем указываются следующие обязательные сведения Получателя:


     фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии);


     дата рождения;


     реквизиты документа, удостоверяющего личность, когда и кем выдан;


     страховой номер индивидуального лицевого счета в системе индивидуального (персонифицированного) учета (номер страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования) (при наличии);


     о предыдущем уровне образования и документе об образовании и (или) документе об образовании и о квалификации, его подтверждающем;


     специальность(и)/профессия(и), для обучения по которым планируется поступление в ПОО, с указанием условий обучения и формы обучения (в рамках контрольных цифр приема, мест по договорам об оказании платных образовательных услуг);


     нуждаемость в предоставлении общежития;


     необходимость создания для поступающего специальных условий при проведении вступительных испытаний в связи с его инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья.


     В заявлении также фиксируется факт ознакомления (в том числе через информационные системы общего пользования) с лицензией на осуществление образовательной деятельности (сведениями о дате предоставления и регистрационном номере лицензии на осуществление образовательной деятельности), свидетельством о государственной аккредитации (сведениями о дате предоставления и регистрационном номере государственной аккредитации образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам) или отсутствия копии указанного свидетельства (сведений о дате предоставления и регистрационном номере государственной аккредитации образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам). Факт ознакомления заверяется личной подписью Заявителя.


     Подписью заверяется также следующее:


     согласие на обработку полученных в связи с приемом в ПОО персональных данных;


     факт получения Заявителем среднего профессионального образования впервые;


     ознакомление с уставом ПОО, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся;


     ознакомление (в том числе через информационные системы общего пользования) с датой предоставления оригинала документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации.


     Заявление и документы, предусмотренные данным Регламентом, представляются Заявителем:


     в электронном виде через ЕПГУ;


     при личном обращении Заявителя в ПОО;


     через операторов почтовой связи общего пользования.";


     дополнить пунктом 38.1 следующего содержания:


     "38.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе:


     сведения о государственной регистрации рождения, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния;


     сведения, содержащиеся в решении органа опеки и попечительства об установлении опеки над ребенком, сведения об опекуне ребенка;


     сведения, подтверждающие факт установления инвалидности;


     сведения, содержащиеся в документах об образовании и (или) документах об образовании и о квалификации;


     сведения, подтверждающие факт участия в СВО (далее - СВО) заявителя или родителя (законного представителя) заявителя.


     В случае если указанные в абзацах втором - шестом настоящего пункта документы не представлены Заявителем, указанные сведения подлежат запросу в рамках межведомственного взаимодействия в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся, в том числе посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия.";


     пункт 40 изложить в следующей редакции:


     "40. ПОО отказывает заявителю в приеме заявления и документов при наличии следующих оснований:


     предоставление неполного комплекта документов;


     предоставление документов, оформленных с нарушением требований законодательства Российской Федерации, или утративших силу документов;


     предоставление документов, содержащих подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;


     предоставление документов, содержащих повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления государственной услуги;


     неправильное заполнение обязательных полей в заявлении о предоставлении государственной услуги (в том числе в случаях подачи заявления с использованием функционала ЕПГУ);


     предоставление электронных образов документов посредством ЕПГУ, не позволяющих в полном объеме прочитать текст документа и (или) распознать реквизиты документа;


     несоответствие категории Заявителей, указанных в пункте 2 настоящего Регламента;


     поступление заявления, аналогичного ранее зарегистрированному заявлению, срок предоставления государственной услуги по которому не истек на момент поступления такого заявления;


     подача заявления за пределами периода, указанного в пункте 12 настоящего Регламента;


     отсутствие согласия Заявителя на обработку своих персональных данных.


     Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не препятствует повторному обращению Заявителя в ПОО за предоставлением государственной услуги.";


     пункт 42 изложить в следующей редакции:


     "42. Заявление и документы, необходимые для оказания государственной услуги, регистрируются в ПОО:


     полученные путем личного обращения или посредством почтового отправления - в день их поступления;


     поданные с использованием ЕПГУ - в автоматическом режиме в день его подачи на ЕПГУ.


     Срок регистрации заявления и документов, поступивших в нерабочее время, начинается в следующий (ближайший) рабочий день.";


     пункты 43 - 44.1 признать утратившими силу;


     пункт 44.2 дополнить абзацем следующего содержания:


     "сведения, подтверждающие факт участия в СВО заявителя или родителя (законного представителя) заявителя (запрос направляется в Министерство обороны Российской Федерации).";


     пункт 44.4 изложить в следующей редакции:


     "44.4. Срок направления указанных информационных запросов составляет не более 5 рабочих дней с момента регистрации заявления и документов.";


     пункты 44.5 - 44.7, 46 - 48 признать утратившим силу;


     пункт 49 изложить в следующей редакции:


     "49. ПОО отказывает Заявителю в предоставлении государственной услуги при наличии следующих оснований:


     предоставление документов, оформленных с нарушением требований законодательства Российской Федерации, или утративших силу документов;


     зачисление Заявителя на обучение в другую ПОО;


     отсутствие свободных мест в ПОО;


     отзыв заявления по инициативе Заявителя.";


     пункт 50 признать утратившим силу;


     пункт 51 изложить в следующей редакции:


     "51. Принятие решения о предоставлении государственной услуги осуществляется в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты получения ПОО всех сведений, необходимых для принятия решения.";


     пункты 52 - 54 признать утратившими силу;


     пункт 55 изложить в следующей редакции:


     "55. ПОО отказывает Заявителю в предоставлении Услуги при наличии следующих оснований:


     предоставление документов, оформленных с нарушением требований законодательства Российской Федерации, или утративших силу документов;


     зачисление Заявителя на обучение в другую ПОО;


     отсутствие свободных мест в ПОО;


     неявка на прохождение вступительных испытаний без уважительной причины или неудовлетворительное прохождение вступительных испытаний;


     отзыв заявления по инициативе Заявителя.";


     пункты 56, 57 признать утратившим силу;


     пункт 58 изложить в следующей редакции:


     "58. Принятие решения о предоставлении государственной услуги осуществляется в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты получения ПОО всех сведений, необходимых для принятия решения.";


     пункты 60 - 60.2 признать утратившими силу;


     пункт 60.3 изложить в следующей редакции:


     "60.3. Результат предоставления государственной услуги в части приема на обучение в ПОО может быть получен заявителем одним из следующих способов по выбору Заявителя:


     в личный кабинет Заявителя в ЕПГУ;


     при личном обращении Заявителя в ПОО;


     через операторов почтовой связи общего пользования.


     Предоставление результата государственной услуги осуществляется в срок, не превышающий 1 рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги.


     Возможность предоставления результата государственной услуги по экстерриториальному принципу не предусмотрена.";


     пункт 60.4 признать утратившим силу;


     пункт 62 изложить в следующей редакции:


     "62. Результат предоставления государственной услуги - исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.


     Максимальный срок предоставления государственной услуги в части исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах - 5 рабочих дней.";


     в пункте 63 абзацы четвертый и седьмой исключить;


     пункт 64 изложить в следующей редакции:


     "64. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления об исправлении опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.


     Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги в части исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, которые заявитель должен представить самостоятельно:


     заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;


     документы, свидетельствующие о наличии допущенных опечаток и ошибок и содержащие правильные данные.


     Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги в части исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, не предусмотрен.


     Заявление направляется при личном обращении Заявителя в ПОО.


     Способами установления личности заявителя при подаче заявления, документов являются:


     лично получателем государственной услуги либо его представителем - документ, удостоверяющий личность получателя государственной услуги, либо документ, удостоверяющий личность, и доверенность представителя;


     через операторов почтовой связи общего пользования - собственноручная подпись Заявителя либо усиленная квалифицированная электронная подпись (простая электронная подпись).


     Основания для принятия решения об отказе в приеме заявления не предусмотрены.


     Возможность получения государственной услуги по экстерриториальному принципу отсутствует.";


     пункты 65 - 68 признать утратившими силу;


     пункт 69 изложить в следующей редакции:


     "69. Заявление о предоставлении государственной услуги в части исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах регистрируется должностным лицом ПОО в течение рабочего дня с момента их поступления.


     Срок регистрации заявления и документов, поступивших в нерабочее время, начинается в следующий (ближайший) рабочий день.";


     пункт 70 признать утратившим силу;


     пункт 73 изложить в следующей редакции:


     "73. ПОО отказывает Заявителю в предоставлении государственной услуги при наличии следующих оснований:


     отсутствие заявления об исправлении документов, предусмотренных пунктом 64 Регламента;


     отсутствие допущенных опечаток и ошибок;


     отсутствие в заявлении об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах реквизитов ранее выданных документов.";


     пункты 73.1, 73.2 признать утратившим силу;


     пункт 73.3 изложить в следующей редакции:


     "73.3. Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги составляет три рабочих дня.";


     пункты 73.4 - 74.1 признать утратившим силу;


     пункт 74.2 изложить в следующей редакции:


     "74.2. Результат государственной услуги направляется Заявителю:


     при личном обращении Заявителя;


     через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением.


     Предоставление Заявителю результата государственной услуги осуществляется в течение одного рабочего дня с даты принятия решения о предоставлении государственной услуги.


     Возможность предоставления результата государственной услуги по экстерриториальному принципу не предусмотрена.";


     пункты 74.3 - 74.4 признать утратившим силу;


     подразделы "Приостановление предоставления государственной услуги" и "Получение дополнительных сведений от заявителя" раздела III Административного регламента исключить;


     наименование подраздела "V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих" изложить в следующей редакции:


     "V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников";


     пункт 83 изложить в следующей редакции:


     "83. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на ЕПГУ, на официальном сайте ПОО, на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.


     Формы жалобы и способы ее подачи в:


     форме документа на бумажном носителе - подаются непосредственно в ПОО или направляются почтовым отправлением;


     форме электронного документа - подаются в ПОО посредством использования ЕПГУ или официального сайта ПОО.";


     пункты 83 - 93 считать пунктами 84 - 94;


     пункт 93 следующего содержания "93. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры." считать пунктом 95;


     приложение 2 к Административному регламенту изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу;


     приложение 4 к Административному регламенту изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу;


     приложение 5 к Административному регламенту изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящему приказу;


     приложение 6 к Административному регламенту изложить в редакции согласно приложению 4 к настоящему приказу;


     дополнить приложением 7 к Административному регламенту в редакции согласно приложению 5 к настоящему приказу.


     2. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации и разместить на сайте министерства образования Самарской области.


     3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.


     4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на управление профессионального образования министерства образования Самарской области (Кузьмину).



Министр
образования Самарской области
В.А.АКОПЬЯН



Приложение 1
к приказу
министерства образования Самарской области
от 20 декабря 2024 г. N 887-од

Форма заявления

ЗАЯВЛЕНИЕ

о приеме в государственную профессиональную образовательную

организацию (далее - ПОО) на обучение по программам среднего

профессионального образования

Куда:

(наименование ПОО)

Кому:

(Ф.И.О. должностного лица)

1. Сведения об абитуриенте:

1.1. Фамилия

1.2. Имя

1.3. Отчество (при наличии)

1.4. Дата рождения

1.5. Сведения о документе, удостоверяющем личность:

1.5.1. Тип документа

1.5.2. Серия

Номер

Дата выдачи

Кем выдан

Код подразделения

1.6. Адрес проживания

1.7. Адрес регистрации

1.8. Сведения о документе об образовании и (или) документе об образовании и о квалификации:

1.8.1. Вид документа

1.8.2. Серия

Номер

Дата выдачи

1.8.3. Кем выдан

1.9. Имеет право преимущественного приема в соответствии с частью 4 статьи 68 Федерального закона от 29.12.2021 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (да/нет)

1.10. Имеет право первоочередного приема в соответствии с частью 4 статьи 68 Федерального закона от 29.12.2021 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (да/нет)

2. Категория заявителя:

Сведения о заявителе:

2.1. Фамилия

2.2. Имя

2.3. Отчество (при наличии)

2.4. Дата рождения

2.5. Сведения о документе, удостоверяющем личность:

2.5.1. Тип документа

2.5.2. Серия

Номер

Дата выдачи

Кем выдан

Код подразделения

2.6. Адрес проживания

2.7. Адрес регистрации

3. Способ информирования заявителя (указать не менее двух):

3.1. Почта (с указанием индекса):

3.2. Контактные телефоны заявителя (при наличии):

3.3. Электронная почта (e-mail) заявителя:

3.4. Я проинформирован(а) о том, что ПОО не несет ответственности за неполучение извещений заявителем в случае непредставления заявителем сведений об изменении адреса (почтового, электронного), номера телефона заявителя, за действия третьей стороны, не зависящие от ПОО.

4. Образовательная программа:

4.1. среднего профессионального образования

5. Иные сведения и документы об абитуриенте:

6. С уставом ПОО, лицензией на осуществление образовательной деятельности (сведениями о дате предоставления и регистрационном номере лицензии на осуществление образовательной деятельности), свидетельством о государственной аккредитации (сведениями о дате предоставления и регистрационном номере государственной аккредитации образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам), с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся, ознакомлен(а).

7. С датой предоставления оригинала документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации (в том числе через информационные системы общего пользования) ознакомлен(а).

8. Согласен(на) на обработку персональных данных, указанных в заявлении, в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".

9. Факт получения Заявителем среднего профессионального образования впервые подтверждаю.

10. Дата и время подачи заявления:

Подпись заявителя:

/

(Ф.И.О. заявителя)

Регистрационный номер:

"_____" _________ 20___ г.

(подпись ответственного сотрудника ПОО)



Приложение 2
к приказу
министерства образования Самарской области
от 20 декабря 2024 г. N 887-од



ПЕРЕЧЕНЬ ОРГАНИЗАЦИЙ, С КОТОРЫМИ МОЖЕТ БЫТЬ ЗАКЛЮЧЕН ДОГОВОР О ЦЕЛЕВОМ ОБУЧЕНИИ


     1) федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления;


     2) государственные и муниципальные учреждения, унитарные предприятия;


     3) государственные корпорации;


     4) государственные компании;


     5) организации, включенные в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, формируемый в соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона от 31.12.2014 N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации";


     6) хозяйственные общества, в уставном капитале которых присутствует доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования;


     7) акционерные общества, акции которых находятся в собственности или в доверительном управлении государственной корпорации;


     8) дочерние хозяйственные общества организаций, указанные в пунктах 4, 6 и 7 настоящего приложения;


     9) организации, которые созданы государственными корпорациями или переданы государственным корпорациям в соответствии с положениями федеральных законов об указанных корпорациях;


     10) организации, признанные сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", по направлениям подготовки и специальностям сфер сельского хозяйства и инженерии;


     11) организации, являющиеся резидентами территорий опережающего развития, особой экономической зоны, зоны территориального развития, Арктической зоны, свободного порта Владивосток, либо организации, получившие статус участника проекта на территориях инновационного центра "Сколково", международного медицинского кластера, инновационных научно-технологических центров, а также статус участника Военного инновационного технополиса "Эра" Министерства обороны Российской Федерации (при условии нахождения в соответствующем статусе не менее трех лет).



Приложение 3
к приказу
министерства образования Самарской области
от 20 декабря 2024 г. N 887-од



КАТЕГОРИИ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРЕИМУЩЕСТВЕННОЕ ПРАВО ЗАЧИСЛЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ НА ОБУЧЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ УСЛОВИИ УСПЕШНОГО ПРОХОЖДЕНИЯ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ (В СЛУЧАЕ ИХ ПРОВЕДЕНИЯ) И ПРИ ПРОЧИХ РАВНЫХ УСЛОВИЯХ

N п/п

Категория лиц

Подтверждающий статус документ

1.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Сведения, содержащие информацию о том, что получатель остался без попечения родителей

2.

Дети-инвалиды, инвалиды I и II групп

1. Справка о присвоении статуса "ребенок-инвалид".

2. Справка о наличии инвалидности

3.

Граждане в возрасте до двадцати лет, имеющие только одного родителя - инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства указанных граждан

Справка о наличии инвалидности с подтверждением дохода семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства указанных граждан

4.

Граждане, которые подверглись воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и на которых распространяется действие Закона Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"

1. Удостоверение, подтверждающее, что его владелец был эвакуирован или переселен из зоны отчуждения.

2. Справка ВТЭК, подтверждающая факт воздействия радиации.

3. Удостоверение, подтверждающее, что его владелец был участником ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС

5.

Дети военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы или умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболеваний, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы, в том числе при участии в проведении контртеррористических операций и (или) иных мероприятий по борьбе с терроризмом

Справка с места службы, подтверждающая, что гражданин погиб (умер) при исполнении обязанностей военной службы, в том числе при участии в проведении контртеррористических операций и (или) иных мероприятий по борьбе с терроризмом.

Справка с места службы, подтверждающая, что гражданин погиб (умер) вследствие увечья (ранения, травмы, контузии), полученного им при исполнении обязанностей военной службы, в том числе при участии в проведении контртеррористических операций и (или) иных мероприятий по борьбе с терроризмом.

Справка с места службы, подтверждающая, что гражданин уволен вследствие заболевания, полученного им в период прохождения службы, в том числе при участии в проведении контртеррористических операций и (или) иных мероприятий по борьбе с терроризмом

6.

Дети умерших (погибших) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы

Документ о присвоении звания Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации, полного кавалера ордена Славы

7.

Дети сотрудников органов внутренних дел, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов, Следственного комитета Российской Федерации, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных ими в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного ими в период прохождения службы в указанных учреждениях и органах, и дети, находившиеся на их иждивении

Справка с места службы, подтверждающая, что гражданин погиб (умер) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей.

Справка с места службы, подтверждающая, что гражданин уволен вследствие заболевания, полученного им в период прохождения службы.

Документы, подтверждающие, нахождение детей на иждивении (справка с места службы, подтверждающая нахождение детей на иждивении сотрудника, гражданина Российской Федерации, или справка о совместной регистрации по месту жительства (месту пребывания), или документы об установлении опеки)

8.

Дети прокурорских работников, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных ими в период прохождения службы в органах прокуратуры либо после увольнения вследствие причинения вреда здоровью в связи с их служебной деятельностью

Справка с места службы, подтверждающая, что гражданин погиб (умер) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных ими в период прохождения службы в органах прокуратуры.

Справка с места службы, подтверждающая, что гражданин уволен вследствие заболевания, полученного им в период прохождения службы в органах прокуратуры

9.

Военнослужащие, которые проходят военную службу по контракту и непрерывная продолжительность военной службы по контракту которых составляет не менее трех лет, а также граждане, прошедшие военную службу по призыву и поступающие на обучение по рекомендациям командиров, выдаваемым гражданам в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти и федеральным государственным органом, в которых Федеральным законом предусмотрена военная служба

Справка о праве военнослужащего на обучение, выдаваемая командиром воинской части (военным прокурором, руководителем военного следственного органа Следственного комитета Российской Федерации), в которой военнослужащий проходит военную службу

10.

Граждане, проходившие в течение не менее трех лет военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах на воинских должностях и уволенные с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами "б" - "г" пункта 1, подпунктом "а" пункта 2 и подпунктами "а" - "в" пункта 3 статьи 51 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе"

Справка с места службы, подтверждающая, что гражданин проходил в течение не менее трех лет военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах на воинских должностях и был уволен с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами "б" - "г" пункта 1, подпунктом "а" пункта 2 и подпунктами "а" - "в" пункта 3 статьи 51 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе"

11.

Инвалиды войны, участники боевых действий, а также ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах"

Удостоверение инвалида войны.

Удостоверение участника боевых действий.

Удостоверение ветерана боевых действий

12.

Граждане, непосредственно принимавшие участие в испытаниях ядерного оружия, боевых радиоактивных веществ в атмосфере, ядерного оружия под землей, в учениях с применением таких оружия и боевых радиоактивных веществ до даты фактического прекращения указанных испытаний и учений, непосредственные участники ликвидации радиационных аварий на ядерных установках надводных и подводных кораблей и других военных объектах, непосредственные участники проведения и обеспечения работ по сбору и захоронению радиоактивных веществ, а также непосредственные участники ликвидации последствий этих аварий (военнослужащие и лица из числа вольнонаемного состава Вооруженных Сил Российской Федерации, военнослужащие внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации или федеральных государственных органов, военнослужащие и сотрудники Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, лица, проходившие службу в железнодорожных войсках и других воинских формированиях, сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации и федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы)

Документ, подтверждающий факт непосредственного участия гражданина в испытаниях ядерного оружия, боевых радиоактивных веществ в атмосфере, ядерного оружия под землей, в учениях с применением таких оружия и боевых радиоактивных веществ до даты фактического прекращения указанных испытаний и учений.

Документ, подтверждающий факт непосредственного участия гражданина в ликвидации радиационных аварий на ядерных установках надводных и подводных кораблей и других военных объектах.

Документ, подтверждающий факт непосредственного участия гражданина в проведении и обеспечении работ по сбору и захоронению радиоактивных веществ

13.

Военнослужащие, сотрудники Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, органов внутренних дел Российской Федерации, уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, выполнявшие задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, и указанные военнослужащие, выполняющие задачи в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона

Удостоверение ветерана боевых действий

14.

Герои Российской Федерации, лица, награжденные тремя орденами Мужества

Удостоверение Героя Российской Федерации.

Удостоверение к государственной награде Российской Федерации "Орден Мужества"

15.

Граждане, проходящие (проходившие) военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, граждане, проходящие (проходившие) военную службу (службу) в войсках национальной гвардии Российской Федерации, в воинских формированиях и органах, указанных в пункте 6 статьи 1 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне", при условии их участия в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области и (или) выполнения ими задач по отражению вооруженного вторжения на территорию Российской Федерации, в ходе вооруженной провокации на Государственной границе Российской Федерации и приграничных территориях субъектов Российской Федерации, прилегающих к районам проведения специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, находящиеся (находившиеся) на указанных территориях служащие (работники) правоохранительных органов Российской Федерации, граждане, выполняющие (выполнявшие) служебные и иные аналогичные функции на указанных территориях

Справка Министерства обороны Российской Федерации о подтверждении факта участия в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области

16.

Граждане, призванные на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, граждане, заключившие контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, при условии их участия в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области и (или) выполнения ими задач по отражению вооруженного вторжения на территорию Российской Федерации, в ходе вооруженной провокации на Государственной границе Российской Федерации и приграничных территориях субъектов Российской Федерации, прилегающих к районам проведения специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, граждане, заключившие контракт (имевшие иные правоотношения) с организацией, содействующей выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, при условии их участия в специальной военной операции на указанных территориях

1. Справка Министерства обороны Российской Федерации о подтверждении факта участия в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области

17.

Лица, принимавшие в соответствии с решениями органов государственной власти Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики участие в боевых действиях в составе Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, Народной милиции Луганской Народной Республики, воинских формирований и органов Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики начиная с 11 мая 2014 года

Удостоверение ветерана боевых действий единого образца лица, принимавшего в соответствии с решениями органов государственной власти Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики участие в боевых действиях в составе Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, Народной милиции Луганской Народной Республики, воинских формирований и органов Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики начиная с 11 мая 2014 г.

18.

Дети лиц, указанных в пунктах 15 - 17 настоящего приложения

Документы, указанные в пунктах 15 - 17 настоящего приложения

19.

Дети военнослужащих, сотрудников федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, направленных в другие государства органами государственной власти Российской Федерации и принимавших участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах

1. Удостоверение ветерана боевых действий

20.

Дети медицинских работников, умерших в результате инфицирования новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) при исполнении ими трудовых обязанностей (при поступлении на обучение по основным профессиональным образовательным программам медицинского образования и фармацевтического образования)

Акт о случае профессионального заболевания (форма акта является приложением к Правилам расследования и учета случаев профессиональных заболеваний работников, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2022 N 1206) либо его копия, заверенная работодателем.

Свидетельство о смерти.

21.

Инвалиды с детства

1. Справка, подтверждающая факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности (категории "ребенок-инвалид")

22.

Инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы

Решение межведомственной комиссии о подтверждении статуса инвалида вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы



Приложение 4
к приказу
министерства образования Самарской области
от 20 декабря 2024 г. N 887-од



КАТЕГОРИИ ГРАЖДАН, КОТОРЫМ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ПРАВО НА ЗАЧИСЛЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ НА ОБУЧЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПЕРВООЧЕРЕДНОМ ПОРЯДКЕ ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УКАЗАННЫМИ ЛИЦАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ИЛИ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, УКАЗАННЫХ В ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ДОКУМЕНТАХ ОБ ОБРАЗОВАНИИ И (ИЛИ) ДОКУМЕНТАХ ОБ ОБРАЗОВАНИИ И О КВАЛИФИКАЦИИ ОБРАЗОВАНИИ И О КВАЛИФИКАЦИИ, НАЛИЧИЯ ДОГОВОРА О ЦЕЛЕВОМ ОБУЧЕНИИ С ОРГАНИЗАЦИЯМИ, УКАЗАННЫМИ В ЧАСТИ 1 СТАТЬИ 71.1 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 29.12.2021 N 273-ФЗ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

N п/п

Категория лиц

Подтверждающий статус документ

1.

Герои Российской Федерации, лица, награжденные тремя орденами Мужества

1. Удостоверение Героя Российской Федерации.

2. Удостоверение к государственной награде Российской Федерации "Орден Мужества"

2.

Граждане, проходящие (проходившие) военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, граждане, проходящие (проходившие) военную службу (службу) в войсках национальной гвардии Российской Федерации, в воинских формированиях и органах, указанных в пункте 6 статьи 1 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне", при условии их участия в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области и (или) выполнения ими задач по отражению вооруженного вторжения на территорию Российской Федерации, в ходе вооруженной провокации на Государственной границе Российской Федерации и приграничных территориях субъектов Российской Федерации, прилегающих к районам проведения специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, находящиеся (находившиеся) на указанных территориях служащие (работники) правоохранительных органов Российской Федерации, граждане, выполняющие (выполнявшие) служебные и иные аналогичные функции на указанных территориях

1. Справка Министерства обороны Российской Федерации о подтверждении факта участия в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области

3.

Граждане, призванные на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, граждане, заключившие контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации или войска национальной гвардии Российской Федерации, при условии их участия в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области и (или) выполнения ими задач по отражению вооруженного вторжения на территорию Российской Федерации, в ходе вооруженной провокации на Государственной границе Российской Федерации и приграничных территориях субъектов Российской Федерации, прилегающих к районам проведения специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, граждане, заключившие контракт (имевшие иные правоотношения) с организацией, содействующей выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, при условии их участия в специальной военной операции на указанных территориях

1. Справка Министерства обороны Российской Федерации о подтверждении факта участия в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области

4.

Лица, принимавшие в соответствии с решениями органов государственной власти Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики участие в боевых действиях в составе Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, Народной милиции Луганской Народной Республики, воинских формирований и органов Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики начиная с 11 мая 2014 года

1. Удостоверение ветерана боевых действий единого образца лица, принимавшего в соответствии с решениями органов государственной власти Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики участие в боевых действиях в составе Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, Народной милиции Луганской Народной Республики, воинских формирований и органов Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики начиная с 11 мая 2014 г.

5.

Дети лиц, указанных в 2 - 4 настоящего приложения

Документы, указанные в пунктах 2 - 4 настоящего приложения

6.

Дети военнослужащих, сотрудников федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудников уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, направленных в другие государства органами государственной власти Российской Федерации и принимавших участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах

1. Удостоверение ветерана боевых действий

7.

Дети медицинских работников, умерших в результате инфицирования новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) при исполнении ими трудовых обязанностей, по основным профессиональным образовательным программам медицинского образования и фармацевтического образования

1. Акт о случае профессионального заболевания (форма акта является приложением к Правилам расследования и учета случаев профессиональных заболеваний работников, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2022 N 1206) либо его копия, заверенная работодателем.

2. Свидетельство о смерти



Приложение 5
к приказу
министерства образования Самарской области
от 20 декабря 2024 г. N 887-од



ПЕРЕЧЕНЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ (ПРОФЕССИЯМ), ТРЕБУЮЩИХ У ПОСТУПАЮЩИХ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ, ФИЗИЧЕСКИХ И (ИЛИ) ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ

N п/п

Код профессии/специальности

Наименование профессии/специальности

Примечание

1.

07.02.01

Архитектура

2.

20.01.01

Пожарный

3.

20.02.02

Защита в чрезвычайных ситуациях

4.

20.02.04

Пожарная безопасность

5.

20.02.05

Организация оперативного (экстренного) реагирования в чрезвычайных ситуациях

6.

25.02.04

Летная эксплуатация летательных аппаратов

7.

29.02.10

Конструирование, моделирование и технология изделий легкой промышленности (по видам)

8.

31.02.01

Лечебное дело

9.

31.02.02

Акушерское дело

10.

31.02.05

Стоматология ортопедическая

11.

34.02.01

Сестринское дело

12.

35.02.12

Садово-парковое и ландшафтное строительство

13.

35.02.15

Кинология

в случае подготовки кинолога в следующих областях деятельности:

в службах охраны, при разыскных и спасательных работах

14.

40.02.02

Правоохранительная деятельность

15.

42.02.01

Реклама

16.

43.02.17

Технологии индустрии красоты

17.

44.02.01

Дошкольное образование

18.

44.02.02

Преподавание в начальных классах

19.

44.02.03

Педагогика дополнительного образования

в случае подготовки педагога дополнительного образования в следующих областях деятельности: музыкальной, сценической, хореографии, изобразительной, декоративно-прикладном искусстве и физкультурно-оздоровительной

20.

44.02.04

Специальное дошкольное образование

21.

44.02.05

Коррекционная педагогика в начальном образовании

22.

49.02.01

Физическая культура

23.

49.02.02

Адаптивная физическая культура

24.

49.02.03

Спорт

25.

51.02.01

Народное художественное творчество (по видам)

26.

51.02.02

Социально-культурная деятельность (по видам)

27.

52.02.01

Искусство балета

28.

52.02.02

Искусство танца (по видам)

29.

52.02.03

Цирковое искусство

30.

52.02.04

Актерское искусство

31.

52.02.05

Искусство эстрады

32.

53.01.01

Мастер по ремонту и обслуживанию музыкальных инструментов (по видам)

33.

53.02.01

Музыкальное образование

34.

53.02.02

Музыкальное искусство эстрады (по видам)

35.

53.02.03

Инструментальное исполнительство (по видам инструментов)

36.

53.02.04

Вокальное искусство

37.

53.02.05

Сольное и хоровое народное пение

38.

53.02.06

Хоровое дирижирование

39.

53.02.07

Теория музыки

40.

53.02.08

Музыкальное звукооператорское мастерство

41.

53.02.09

Театрально-декорационное искусство (по видам)

42.

54.02.01

Дизайн (по отраслям)

43.

54.02.02

Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам)

44.

54.02.03

Художественное оформление изделий текстильной и легкой промышленности

45.

54.02.04

Реставрация

46.

54.02.05

Живопись (по видам)

47.

54.02.06

Изобразительное искусство и черчение

48.

54.02.07

Скульптура

49.

54.02.08

Техника и искусство фотографии

50.

55.02.01

Театральная и аудиовизуальная техника (по видам)

51.

55.02.02

Анимация и анимационное кино (по видам)


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2025 Кодекс ИТ