ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ N 11 К
ТАРИФНОМУ СОГЛАШЕНИЮ В СФЕРЕ
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2023 Г.
от 22 ноября 2024 года
город Калуга
Министерство здравоохранения
Калужской области в лице министра
К.В.Пахоменко, действующего на основании
Положения о министерстве
здравоохранения Калужской области,
утвержденного постановлением
Правительства Калужской области от
31.08.2017 N 489, постановления Правительства
Калужской области от 29.03.2012 N 154 "О составе
комиссии по разработке территориальной
программы обязательного медицинского
страхования";
Территориальный фонд
обязательного медицинского страхования
Калужской области в лице директора
Территориального фонда обязательного
медицинского страхования Калужской
области Ю.В.Ковалевой, действующей на
основании Положения о Территориальном
фонде обязательного медицинского
страхования Калужской области,
утвержденного постановлением
Правительства Калужской области от
21.12.2011 N 685, постановления Правительства
Калужской области от 29.03.2012 N 154 "О составе
комиссии по разработке территориальной
программы обязательного медицинского
страхования";
акционерное общество "Страховая
компания "СОГАЗ-Мед" в лице директора
Калужского филиала Е.А.Амелиной,
действующей на основании Доверенности
от 01.02.2023 N Д-294/2023, постановления
Правительства Калужской области от
29.03.2012 N 154 "О составе комиссии по
разработке территориальной программы
обязательного медицинского
страхования";
Калужская областная общественная
организация "Врачи Калужской области" в
лице президента В.А.Андреева,
действующего на основании устава,
постановления Правительства Калужской
области от 29.03.2012 N 154 "О составе комиссии
по разработке территориальной программы
обязательного медицинского
страхования";
Калужская областная организация
профсоюза работников здравоохранения РФ
в лице председателя Л.И.Галкиной,
действующей на основании устава
профессионального союза работников
здравоохранения Российской Федерации,
постановления Правительства Калужской
области от 29.03.2012 N 154 "О составе комиссии
по разработке территориальной программы
обязательного медицинского
страхования", являющиеся сторонами
Тарифного соглашения в сфере
обязательного медицинского страхования
в Калужской области от 29.12.2023 (далее -
Соглашение), далее именуемые - Стороны, в
соответствии с п. 5.2 Соглашения, на
основании Протокола заседания Комиссии
по разработке территориальной программы
обязательного медицинского страхования
Калужской области от 22.11.2024 N 11 заключили
настоящее дополнительное соглашение к
Соглашению о нижеследующем:
1. По тексту Соглашения и в
приложениях к нему слова "ГБУЗ КО
"Городская поликлиника ГП "Город
Кременки" к Соглашению исключить.
2. Раздел III "Размер и структура
тарифов на оплату медицинской помощи"
Соглашения изложить в редакции согласно
приложению N 1 к настоящему
дополнительному соглашению.
3. Таблицу 2 приложения N 2
"Распределение медицинских организаций
по уровням (подуровням)" к Соглашению
изложить в редакции согласно приложению
N 2 к настоящему дополнительному
соглашению.
4. Приложение N 4 "Методика
формирования дифференцированных
подушевых нормативов для оплаты
медицинской помощи, оказанной
медицинскими организациями, имеющими
прикрепленное население" к Соглашению
изложить в редакции согласно приложению
N 3 к настоящему дополнительному
соглашению.
5. Приложение N 6 "Дифференцированные
подушевые нормативы (тарифы) для оплаты
амбулаторно-поликлинической помощи,
оказанной медицинскими организациями,
имеющими прикрепленное население на 2024
год (руб.)" к Соглашению изложить в
редакции согласно приложению N 4 к
настоящему дополнительному соглашению.
6. Таблицу N 1.1 приложения N 11.1
"Перечень расходов, в том числе в разрезе
врачей-специалистов, входящих в
подушевое финансирование при оплате
медицинской помощи, оказываемой в
амбулаторных условиях" к Соглашению
изложить в редакции согласно приложению
N 5 к настоящему дополнительному
соглашению.
7. Таблицы N 1.1, 3.1 приложения N 11.2
"Перечень расходов, исключаемых из
подушевого норматива финансирования" к
Соглашению изложить в редакции согласно
приложению N 6 к настоящему
дополнительному соглашению.
8. Приложение N 24 "Размер неоплаты
или неполной оплаты затрат медицинской
организации на оказание медицинской
помощи, а также уплаты медицинской
организацией штрафов за неоказание,
несвоевременное оказание либо оказание
медицинской помощи ненадлежащего
качества" к Соглашению изложить в
редакции согласно приложению N 7 к
настоящему дополнительному соглашению.
9. Настоящее дополнительное
соглашение вступает в силу со дня его
подписания Сторонами.
10. Действие пунктов 1, 4 настоящего
дополнительного соглашения
распространяется на правоотношения,
возникшие с 15 ноября 2024 года.
11. Действие пунктов 2, 3, 5 - 7
настоящего дополнительного соглашения
распространяется на правоотношения,
возникшие с 1 ноября 2024 года.
12. Действие пункта 8 настоящего
дополнительного соглашения
распространяется на правоотношения,
возникшие с 15 октября 2024 года.
13. Во всем остальном, что не
урегулировано настоящим Дополнительным
соглашением, субъекты и участники
обязательного медицинского страхования
на территории Калужской области будут
руководствоваться Соглашением и
действующими нормативными правовыми
актами Российской Федерации и Калужской
области.
14. Настоящее Дополнительное
соглашение составлено в пяти
экземплярах, по одному экземпляру для
каждой из Сторон.
Министр здравоохранения Калужской области |
Директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Калужской области |
248016, г. Калуга, ул. Пролетарская, д. 111 Тел.: (484-2)71-90-02, факс: 71-90-77 |
248010, г. Калуга, ул. Чичерина, д. 7 Тел.: (484-2)72-45-40, факс: 72-45-38 |
/К.В.Пахоменко |
/Ю.В.Ковалева |
Директор Калужского филиала АО "Страховая компания "СОГАЗ-Мед" |
Президент Калужской областной общественной организации "Врачи Калужской области" |
248000, г. Калуга, ул. Георгиевская, д. 3 Тел.: (484-2)21-02-70 |
248023, г. Калуга, ул. Степана Разина, д. 1 Тел./факс: (484-2)57-56-69 |
/Е.А.Амелина |
/В.А.Андреев |
Председатель Калужской областной организации профсоюза работников здравоохранения РФ |
|
248000, г. Калуга, ул. Ленина, д. 81 Тел./факс: (484-2)57-90-57 |
|
/Л.И.Галкина |
|
Приложение N 1
к Дополнительному соглашению
от 22 ноября 2024 г. N 11
к Соглашению
III. Размер и структура тарифов на оплату
медицинской помощи
3.1. Тариф на оплату медицинской
помощи (далее - тариф) - сумма,
определяющая размер возмещения и состав
компенсируемых расходов медицинских
организаций на оказание медицинской
помощи в рамках реализации
Территориальной программы ОМС Калужской
области.
3.2. Тарифы формируются в
соответствии с методикой расчета
тарифов на оплату медицинской помощи по
ОМС, установленной Правилами ОМС и
являются едиными для всех страховых
медицинских организаций. Формирование
тарифов на оплату медицинской помощи
осуществляется в пределах утвержденных
средств бюджета Фонда на
соответствующий финансовый год.
3.3. В структуру тарифа включены
расходы на заработную плату, начисления
на оплату труда, прочие выплаты,
приобретение лекарственных средств,
расходных материалов, продуктов питания,
мягкого инвентаря, медицинского
инструментария, реактивов и химикатов,
прочих материальных запасов, расходы на
оплату стоимости лабораторных и
инструментальных исследований,
проводимых в других учреждениях (при
отсутствии в медицинской организации
лаборатории и диагностического
оборудования), организации питания (при
отсутствии организованного питания в
медицинской организации), расходы на
оплату услуг связи, транспортных услуг,
коммунальных услуг, работ и услуг по
содержанию имущества, включая расходы на
техническое обслуживание и ремонт
основных средств, расходы на арендную
плату за пользование имуществом, оплату
программного обеспечения и прочих услуг,
социальное обеспечение работников
медицинских организаций, установленное
законодательством Российской Федерации,
прочие расходы, расходы на приобретение
основных средств (оборудования,
производственного и хозяйственного
инвентаря) стоимостью до четырехсот
тысяч рублей за единицу, а также
допускается приобретение основных
средств (медицинских изделий,
используемых для проведения медицинских
вмешательств, лабораторных и
инструментальных исследований)
стоимостью до 1 млн рублей при отсутствии
у медицинской организации не погашенной
в течение 3 месяцев кредиторской
задолженности за счет средств ОМС.
3.4. В части расходов на заработную
плату размер тарифа включает в себя
финансовое обеспечение денежных выплат
стимулирующего характера, в том числе
денежных выплат:
- врачам-терапевтам участковым,
врачам-педиатрам участковым, врачам
общей практики (семейным врачам),
медицинским сестрам участковым
врачей-терапевтов участковых,
врачей-педиатров участковых и
медицинским сестрам врачей общей
практики (семейных врачей) за оказанную
медицинскую помощь в амбулаторных
условиях;
- медицинским работникам ФЗП и ФАП
(заведующим ФАП, фельдшерам, акушерам,
медицинским сестрам, в том числе
медицинским сестрам патронажным) за
оказанную медицинскую помощь в
амбулаторных условиях;
- врачам, фельдшерам и медицинским
сестрам медицинских организаций и
подразделений скорой медицинской помощи
за оказанную скорую медицинскую помощь
вне медицинской организации;
- врачам-специалистам за оказанную
медицинскую помощь в амбулаторных
условиях.
3.5. Порядок расчета тарифа на оплату
медицинской помощи в Калужской области
указан в приложении N 3 к Соглашению.
3.6. При определении размера тарифов
на оплату медицинской помощи в
амбулаторных условиях установлены:
3.6.1. Половозрастные коэффициенты в
разрезе половозрастных групп населения
в приложении N 6 к Соглашению;
3.6.2. Перечень видов медицинской
помощи, финансовое обеспечение которых
осуществляется по подушевому нормативу
финансирования в приложении N 4 к
Соглашению;
3.6.3. Перечень видов медицинской
помощи, финансовое обеспечение которых
осуществляется вне подушевого норматива
финансирования в приложении N 4 к
Соглашению;
3.6.4. Средний размер финансового
обеспечения медицинской помощи,
определенный на основе нормативов
объемов медицинской помощи и финансовых
затрат на единицу объема медицинской
помощи, установленных Территориальной
программой ОМС Калужской области, - 6637,56
рублей.
3.6.5. Размер базовых подушевых
нормативов финансирования в
соответствии с перечнем расходов на
медицинскую помощь, финансовое
обеспечение которых осуществляется по
подушевому нормативу финансирования -
2509,77 рублей, рассчитанный в соответствии
с Методикой формирования
дифференцированных подушевых
нормативов для оплаты медицинской
помощи, оказанной медицинскими
организациями, имеющими прикрепленное
население, представленной в приложении N
4 к Соглашению;
3.6.6. Значения дифференцированных
подушевых нормативов финансирования для
медицинских организаций в приложении N 6
к Соглашению с учетом установленных:
1) коэффициентов дифференциации на
прикрепившихся к медицинской
организации лиц с учетом наличия
подразделений, расположенных в сельской
местности, отдаленных территориях,
поселках городского типа и малых городах
с численностью населения до 50 тысяч
человек, и расходов на их содержание и
оплату труда персонала в приложении 2 к
приложению N 4;
2) коэффициентов половозрастного
состава в приложении N 6 к Соглашению;
3) коэффициентов уровня расходов
медицинских организаций (особенности
плотности населения, транспортной
доступности, климатических и
географических особенностей, площади
медицинской организации) в таблице 2
приложения 1 к приложению N 4 к
Соглашению;
4) коэффициентов достижения целевых
показателей уровня заработной платы
медицинских работников,
предусмотренного "дорожными картами"
развития здравоохранения в Калужской
области <1> в таблице 3 приложения 1 к
приложению N 4 к Соглашению;
<1> Указ Президента Российской
Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О
мероприятиях по реализации
государственной социальной политики"
(Собрание законодательства Российской
Федерации, 2012, N 19, ст. 2334).
5) коэффициентов дифференциации,
рассчитанный в соответствии с
постановлением Правительства
Российской Федерации от 05.05.2012 N 462 "О
порядке распределения, предоставления и
расходования субвенций из бюджета
Федерального фонда обязательного
медицинского страхования бюджетам
территориальных фондов обязательного
медицинского страхования на
осуществление переданных органам
государственной власти субъектов
Российской Федерации полномочий
Российской Федерации в сфере
обязательного медицинского
страхования", установлен в значении 1.
3.6.7. Тарифы на оплату единиц объема
медицинской помощи (медицинская услуга,
услуга диализа, посещение, обращение
(законченный случай), комплексные
посещения, применяемые в том числе для
оплаты стоимости медицинской помощи,
оказанной медицинскими организациями
Калужской области лицам, застрахованным
на территории других субъектов
Российской Федерации в приложениях N 11.1,
11.2 к Соглашению;
3.6.8. Перечень показателей
результативности деятельности
медицинских организаций, финансируемых
по подушевому нормативу финансирования
на прикрепившихся лиц в Приложении N 14 к
Соглашению;
3.6.9. Размер финансового обеспечения
ФЗП, ФАП при условии их соответствия
(несоответствия) требованиям,
установленным Положением об организации
оказания первичной медико-санитарной
помощи взрослому населению,
утвержденным приказом
Минздравсоцразвития России от 15 мая 2012 г.
N 543н:
ФЗП/ФАП, обслуживающий от 101 до 900
жителей, - 1230,5 тыс. рублей;
ФЗП/ФАП, обслуживающий от 901 до 1500
жителей, - 2460,9 тыс. рублей;
ФЗП/ФАП, обслуживающий от 1501 до 2000
жителей, - 2907,1 тыс. рублей;
Повышающие коэффициенты,
рассчитанные с учетом доли женщин
репродуктивного возраста в численности
прикрепленного населения, установлены в
приложении N 13 к Соглашению.
Понижающие поправочные
коэффициенты к размеру финансового
обеспечения ФЗП/ФАП:
- для ФЗП/ФАП, обслуживающих до 100
жителей, - 0,3 к размеру финансового
обеспечения ФЗП/ФАП, обслуживающего от 101
до 900 жителей;
- для ФЗП/ФАП, обслуживающих от 101 до
900 жителей, при условии их не
соответствия требованиям, установленным
Приказом N 543н, - 0,85 к размеру финансового
обеспечения ФЗП/ФАП, обслуживающего от 101
до 900 жителей;
- для ФЗП/ФАП, обслуживающих от 901 до
1500 жителей, при условии их не
соответствия требованиям, установленным
Приказом N 543н, - 0,63 к размеру финансового
обеспечения ФЗП/ФАП, обслуживающего от 901
до 1500 жителей.
Перечень ФЗП/ФАП,
дифференцированных по численности
обслуживаемого населения в соответствии
с Программой госгарантий с
соответствующим размером финансового
обеспечения, представлен в приложении N 13
к Соглашению;
3.7. При определении размера тарифов
на оплату медицинской помощи в
стационарных условиях и в условиях
дневного стационара установлены:
3.7.1. Средний размер финансового
обеспечения медицинской помощи,
оказываемой медицинскими организациями,
участвующими в реализации
Территориальной программы ОМС Калужской
области, в расчете на одно
застрахованное лицо, определенный на
основе нормативов объемов медицинской
помощи и финансовых затрат на единицу
объема медицинской помощи,
установленных Территориальной
программы ОМС Калужской области
составляет:
- в части медицинской помощи,
оказываемой в условиях круглосуточного
стационара, - 6638,58 рублей;
- в части медицинской помощи,
оказываемой в условиях дневного
стационара, - 1797,72 рублей.
3.7.2. Перечень КСГ, в соответствии с
перечнем заболеваний, состояний (групп
заболеваний, состояний), при которых
оказывается специализированная
медицинская помощь (за исключением ВМП),
в стационарных условиях и в условиях
дневного стационара в составе Программы
госгарантий с указанием коэффициентов
относительной затратоемкости КСГ, в
соответствии с перечнем, приведенным в
Программе госгарантий, указанный в
приложении N 15 к Соглашению.
Значения коэффициента
относительной затратоемкости по КСГ:
- в стационарных условиях,
указанные в таблице 1 приложения N 16.1 к
Соглашению;
- в условиях дневного стационара,
указанные в таблице 2 приложения N 16.1 к
Соглашению.
3.7.3. Размер базовой ставки (размер
средней стоимости законченного случая
лечения, включенного в КСГ):
- в стационарных условиях - 28306,46
рублей;
- в условиях дневного стационара -
16430,88 рублей.
3.7.4. Значения коэффициентов:
1) коэффициента дифференциации,
рассчитанный в соответствии с
постановлением Правительства
Российской Федерации от 05.05.2012 N 462 "О
порядке распределения, предоставления и
расходования субвенций из бюджета
Федерального фонда обязательного
медицинского страхования бюджетам
территориальных фондов обязательного
медицинского страхования на
осуществление переданных органам
государственной власти субъектов
Российской Федерации полномочий
Российской Федерации в сфере
обязательного медицинского
страхования", установлен в значении 1;
2) коэффициентов достижения целевых
показателей уровня заработной платы
медицинских работников,
предусмотренного "дорожными картами"
развития здравоохранения в Калужской
области <2> устанавливается в значении
1*;
<2> Указ Президента Российской
Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О
мероприятиях по реализации
государственной социальной политики"
(Собрание законодательства Российской
Федерации, 2012, N 19, ст. 2334).
* При необходимости.
3) коэффициентов специфики,
указанные в таблицах N 4.1, 4.2, 4.3 приложения
N 16.1 к Соглашению. По прочим КСГ, не
указанным в перечисленных выше таблицах
приложения N 16.1 к Соглашению, применяется
коэффициент специфики равный 1 (один);
4) коэффициентов сложности лечения
пациента, указанные в таблице N 7.1
приложения N 16.1 к Соглашению;
5) коэффициента уровня (подуровня)
оказания медицинской помощи в разрезе
медицинских организаций и (или)
структурных подразделений медицинских
организаций, указанные в приложении N 2 к
Соглашению.
Распределение медицинских
организаций по уровням (подуровням)
установлено в приложении N 2 к
Соглашению.
3.7.5. размер оплаты прерванных
случаев оказания медицинской помощи, за
исключением основания, связанного с
проведением лекарственной терапии при
злокачественных новообразованиях не в
полном объеме, определяется в
зависимости от выполнения
хирургического вмешательства и (или)
проведения тромболитической терапии,
являющихся классификационным критерием
отнесения данного случая лечения к
конкретной КСГ:
1) при выполнении хирургического
вмешательства и (или) тромболитической
терапии:
- при длительности лечения 3 дня и
менее - 80% от стоимости КСГ, (85% от
стоимости КСГ - в случае смерти пациента
<3>);
- при длительности лечения более 3
дней - 90% от стоимости КСГ, (95% от стоимости
КСГ - в случае смерти пациента <3>);
2) при невыполнении хирургического
вмешательства и (или) тромболитической
терапии:
- при длительности лечения 3 дня и
менее - 20% от стоимости КСГ, (40% от
стоимости КСГ - в случае смерти пациента
<3>);
- при длительности лечения более 3
дней - 50% от стоимости КСГ, (60% от стоимости
КСГ - в случае смерти пациента <3>).
<3> При проведении
патолого-анатомических вскрытий
(посмертное патолого-анатомическое
исследование внутренних органов и
тканей умершего человека, новорожденных,
а также мертворожденных и плодов) в
патолого-анатомических отделениях
медицинских организаций, имеющих
лицензии на осуществление медицинской
деятельности, предусматривающие
выполнение работ (услуг) по
патологической анатомии, в случае смерти
застрахованного лица при получении
медицинской помощи в стационарных
условиях (результат госпитализации) по
поводу заболеваний и (или) состояний,
включенных в базовую программу
обязательного медицинского страхования,
в указанных медицинских организациях.
Случаи прерывания лечения по КСГ
st19.144 - st19.162, st19.094 - st19.102, ds19.067 - ds19.078, ds19.116 -
ds19.134 по основаниям, указанным в пункте
2.1.1 пункта 2.1 раздела II "Оплата
медицинской помощи, оказанной в
стационарных условиях" приложения N 3 к
Соглашению, оплачиваются в следующем
размере:
- при длительности лечения 3 дня и
менее - 50% от стоимости КСГ;
- при длительности лечения более 3-х
дней - 80% от стоимости КСГ.
Случаи проведения лекарственной
терапии пациентам в возрасте 18 лет и
старше и случаи медицинской
реабилитации, являющиеся прерванными по
основаниям, изложенным в подпунктах 2.1.7 и
2.1.9 пункта 2.1 раздела II "Оплата
медицинской помощи, оказанной в
стационарных условиях" приложения N 3 к
Соглашению, оплачиваются аналогично
случаям лечения, когда хирургическое
вмешательство и (или) тромболитическая
терапия не проводились.
3.7.6. Доли заработной платы и прочих
расходов в структуре затрат тарифа на
оплату медицинской помощи по КСГ в
приложении N 3 к Соглашению;
3.7.7. Перечень КСГ, при оплате
которых не применяется коэффициент
уровня (подуровня) медицинской
организации в таблице N 5 приложения N 16.1 к
Соглашению;
3.7.8. Перечень КСГ с оптимальной
длительностью лечения до 3 дней
включительно в таблице N 6 приложения N 16.1
к Соглашению;
3.7.9. Тарифы на оплату услуг диализа
в таблице N 9 приложения N 16.1 к Соглашению;
3.7.10. Перечень КСГ, предполагающих
хирургическое вмешательство или
тромболитическую терапию в таблице N 10
приложения N 16.1 к Соглашению.
Прерванные случаи по КСГ, не
предусмотренным таблицей N 10 приложения N
16.1 к Соглашению, не могут быть оплачены с
применением диапазонов уменьшения
размеров оплаты прерванных случаев (80% и
90% соответственно), указанным в подпункте
3.7.5 Соглашения;
3.7.11. Тарифы на оплату законченных
случаев оказания высокотехнологичной
медицинской помощи, установленные с
учетом применения коэффициента
дифференциации к доле заработной платы в
составе норматива финансовых затрат на
единицу объема медицинской помощи,
установленной в Программе госгарантий, в
приложении N 23 к Соглашению.
3.8. При определении размера тарифов
на оплату скорой медицинской помощи,
оказанной вне медицинской организации,
установлены:
3.8.1. Перечень видов медицинской
помощи, финансовое обеспечение которых
осуществляется по подушевому нормативу
финансирования в приложении N 5 к
Соглашению;
3.8.2. Перечень видов медицинской
помощи, финансовое обеспечение которых
осуществляется вне подушевого норматива
финансирования в приложении N 5 к
Соглашению;
3.8.3. Средний размер финансового
обеспечения медицинской помощи,
определенный на основе нормативов
объемов медицинской помощи и финансовых
затрат на единицу объема медицинской
помощи, установленных Территориальной
программой ОМС Калужской области,
составляет - 973,95 рублей.
3.8.4. Размер базового подушевого
норматива финансирования в соответствии
с перечнем расходов на медицинскую
помощь, финансовое обеспечение которых
осуществляется по подушевому нормативу
финансирования - 952,64 рублей,
рассчитанный в соответствии с Методикой
расчета подушевых нормативов для оплаты
скорой медицинской помощи,
представленной в приложении N 5 к
Соглашению.
3.8.5. Значения дифференцированных
подушевых нормативов финансирования для
медицинских организаций в приложении N 7
к Соглашению с учетом установленных:
1) коэффициентов половозрастного
состава в таблице 2 приложения N 5 к
Соглашению;
2) коэффициентов уровня расходов
медицинских организаций (особенности
плотности населения, транспортной
доступности, климатических и
географических особенностей, размер
медицинской организации) в приложении N 5
к Соглашению;
3) коэффициентов достижения целевых
показателей уровня заработной платы
медицинских работников, установленных
"дорожными картами" развития
здравоохранения в Калужской области в
приложении N 5 к Соглашению <4>;
<4> Указ Президента Российской
Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О
мероприятиях по реализации
государственной социальной политики"
(Собрание законодательства Российской
Федерации, 2012, N 19, ст. 2334).
4) коэффициентов дифференциации,
рассчитанный в соответствии с
постановлением Правительства
Российской Федерации от 05.05.2012 N 462 "О
порядке распределения, предоставления и
расходования субвенций из бюджета
Федерального фонда обязательного
медицинского страхования бюджетам
территориальных фондов обязательного
медицинского страхования на
осуществление переданных органам
государственной власти субъектов
Российской Федерации полномочий
Российской Федерации в сфере
обязательного медицинского
страхования", установлен в значении 1;
3.8.6. Тарифы на оплату единиц объема
медицинской помощи (вызов), применяемые в
том числе для оплаты стоимости
медицинской помощи, оказанной
медицинскими организациями Калужской
области лицам, застрахованным на
территории других субъектов Российской
Федерации в приложении N 12 к Соглашению.
Приложение N 2
к Дополнительному соглашению
от 22 ноября 2024 г. N 11
к Соглашению
Приложение N 2
к Соглашению
Таблица 2. Распределение медицинских
организаций по уровням (подуровням) в
условиях круглосуточного стационара
Приложение N 3
к Дополнительному соглашению
от 22 ноября 2024 г. N 11
к Соглашению
Приложение N 4
к Соглашению
МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ ПОДУШЕВЫХ
НОРМАТИВОВ ДЛЯ ОПЛАТЫ МЕДИЦИНСКОЙ
ПОМОЩИ, ОКАЗАННОЙ МЕДИЦИНСКИМИ
ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ИМЕЮЩИМИ ПРИКРЕПЛЕННОЕ
НАСЕЛЕНИЕ
1. Общие положения
1. Настоящая Методика формирования
дифференцированных подушевых
нормативов для оплаты медицинской
помощи, оказанной медицинскими
организациями, имеющими прикрепленное
население (далее - Методика),
устанавливает порядок расчета
дифференцированных подушевых
нормативов на комплексную
амбулаторно-поликлиническую услугу
(далее подушевой норматив), в
соответствии с которыми страховые
медицинские организации (далее - СМО)
осуществляют оплату медицинской помощи,
оказанной медицинскими организациями,
имеющими прикрепленное население.
2. Подушевой норматив:
- рассчитывается в соответствии с
настоящей Методикой;
- представляет собой ежемесячный
объем финансирования конкретной
территориальной поликлиники на одного
застрахованного прикрепленного жителя.
3. Перечень расходов на оказание
медицинской помощи, финансовое
обеспечение которых осуществляется по
подушевому нормативу финансирования.
Подушевой норматив на
прикрепившихся лиц (Пнi) для медицинских
организаций, имеющих прикрепленное
население, включает в себя финансовые
средства, обеспечивающие собственную
деятельность медицинской организации в
амбулаторных условиях, в том числе
расходы на оказание медицинской помощи с
применением телемедицинских
технологий:
а) финансовые средства на оплату
посещений участковых врачей, врачей
общей практики, посещений среднего
медицинского персонала, с учетом
финансового обеспечения оказания
дополнительной медицинской помощи,
оказываемой врачами-терапевтами
участковыми, врачами-педиатрами
участковыми, врачами общей практики
(семейными врачами), медицинскими
сестрами участковыми врачей-терапевтов
участковых, врачей-педиатров участковых,
медицинскими сестрами врачей общей
практики (семейных врачей), финансового
обеспечения первичной медико-санитарной
помощи, оказанной врачами и медицинскими
работниками со средним медицинским
образованием в медицинских кабинетах и
здравпунктах образовательных
учреждений;
б) финансовые средства на оплату
амбулаторно-поликлинической помощи,
оказанной прикрепленным гражданам в
медицинских организациях, в которых эти
лица не находятся на медицинском
обслуживании (далее МО - исполнители), в
том числе на оплату медицинских услуг.
Отдельная медицинская помощь
(исследования, медицинские услуги или
консультации специалистов), оказываемая
медицинскими организациями, не имеющими
прикрепленного населения, включается в
подушевой норматив финансирования (за
исключением медицинской помощи, оплата
которой осуществляется за единицу
объема медицинской помощи вне
подушевого финансирования). Перечень
медицинских организаций не имеющих
прикрепленного населения, оказывающих
такую медицинскую помощь, представлен в
приложении N 3 к настоящей методике;
в) расходы, оплачиваемые по тарифам
первичной медико-санитарной помощи,
специализированной медико-санитарной
помощи, представленные в приложении N 11.1
к Соглашению;
г) рентгенография органов грудной
клетки (если не выполнялась ранее в
течение года) и прием (осмотр)
врачом-терапевтом (участковым
терапевтом, врачом общей практики),
входящие в углубленную диспансеризацию
в соответствии с Программой.
4. Перечень расходов на оказание
медицинской помощи, финансовое
обеспечение которых осуществляется вне
подушевого норматива финансирования.
В подушевой норматив
финансирования на прикрепившихся лиц не
включаются расходы, исключаемые из
подушевого норматива финансирования по
тарифам, представленным в приложении N 11.2
к Соглашению:
а) объем средств, направляемых на
оплату стоматологической медицинской;
б) объем средств, направляемых на
оплату посещений в неотложной форме,
представленных в таблице 2 приложения N
11.2 к Соглашению;
в) отдельных диагностических
(лабораторных) исследований:
компьютерной томографии,
магнитно-резонансной томографии,
ультразвукового исследования
сердечно-сосудистой системы,
эндоскопических диагностических
исследований, молекулярно-генетических
исследований и патолого-анатомических
исследований биопсийного
(операционного) материала, тестирования
на выявление новой коронавирусной
инфекции (COVID-19), а также иных услуг,
оплата которых осуществляется по
тарифам за услугу;
г) объем средств, направляемых на
оплату медицинской помощи, оказываемой в
амбулаторных условиях за единицу объема
медицинской помощи застрахованным (в том
числе комплексных посещений по профилю
"Медицинская реабилитация", оплату
посещений школы сахарного диабета, услуг
диализа);
д) объем средств для проведения
профилактических медицинских осмотров и
диспансеризации, в том числе углубленной
диспансеризации и диспансеризации для
оценки репродуктивного здоровья женщин
и мужчин;
е) объем средств для проведения
диспансерного наблюдения отдельных
категорий граждан из числа взрослого
населения, включая диспансерное
наблюдение работающих граждан и (или)
обучающихся в образовательных
организациях, и детей, проживающих в
организациях социального обслуживания
(детских домах-интернатах),
предоставляющих социальные услуги в
стационарной форме;
ж) объем средств, направляемых на
финансовое обеспечение фельдшерских
здравпунктов, фельдшерско-акушерских
пунктов, представленным в приложении N 13
к Соглашению.
2. Расчет базового (среднего) подушевого
норматива финансирования на
прикрепившихся лиц
Значение базового (среднего)
подушевого норматива финансирования на
прикрепившихся лиц определяется по
следующей формуле:
ПНБАЗ = (ОСПНФ - ОСРД) / (ЧЗ x СКДОТ x
СКДПВ x КД),
где ПНБАЗ - базовый (средний)
подушевой норматив финансирования на
прикрепившихся лиц, рублей;
ОСПНФ - объем средств на оплату
медицинской помощи по подушевому
нормативу финансирования, рублей;
ОСРД - объем средств, направляемых
медицинским организациям в случае
достижения ими значений показателей
результативности деятельности согласно
балльной оценке, рублей;
СКДОТ - значение среднего
взвешенного с учетом численности
прикрепленного населения коэффициента
дифференциации на прикрепившихся к
медицинской организации лиц с учетом
наличия подразделений, расположенных в
сельской местности, отдаленных
территориях, поселках городского типа и
малых городах с численностью населения
до 50 тысяч человек, и расходов на их
содержание и оплату труда персонала;
СКДПВ - значение среднего
взвешенного с учетом численности
прикрепленного населения коэффициента
половозрастного состава;
КД - единый коэффициент
дифференциации субъекта Российской
Федерации, рассчитанный в соответствии с
Постановлением N 462.
Параметр СКДОТ используется в
целях сохранения сбалансированности
территориальных программ обязательного
медицинского страхования и
рассчитывается по следующей формуле:
где - значение коэффициента
дифференциации на прикрепившихся к
медицинской организации лиц с учетом
наличия подразделений, расположенных в
сельской местности, отдаленных
территориях, поселках городского типа и
малых городах с численностью населения
до 50 тысяч человек, и расходов на их
содержание и оплату труда персонала,
установленного тарифным соглашением для
i-той медицинской организации;
- численность застрахованных лиц,
прикрепленных к i-той медицинской
организации, человек.
По аналогичной формуле
рассчитывается значение СКДПВ.
Объем средств на оплату
медицинской помощи в амбулаторных
условиях по подушевому нормативу
финансирования, оказываемой
медицинскими организациями,
участвующими в реализации
территориальной программы
обязательного медицинского страхования
Калужской области (ОСПНФ),
рассчитывается без учета средств на
финансовое обеспечение медицинской
помощи, оплачиваемой за единицу объема, и
средств на финансовое обеспечение
фельдшерских здравпунктов,
фельдшерско-акушерских пунктов,
определяется по следующей формуле:
ОСПНФ = ОСАМБ - ОСФАП - ОСИССЛЕД -
ОСНЕОТЛ - ОСЕО - ОСПО - ОСДИСП - ОСДН,
где ОСАМБ - объем средств,
направляемых на оплату медицинской
помощи в амбулаторных условиях, для
медицинских организаций, участвующих в
реализации территориальной программы
обязательного медицинского страхования
Калужской области, за исключением объема
средств, направляемых на оплату
медицинской помощи, оказываемой в
амбулаторных условиях и оплачиваемой за
единицу объема медицинской помощи
застрахованным лицам за пределами
Калужской области, на территории которой
выдан полис обязательного медицинского
страхования, рублей;
ОСФАП - объем средств, направляемых
на финансовое обеспечение фельдшерских
здравпунктов, фельдшерско-акушерских
пунктов в соответствии с установленными
Территориальной программой
государственных гарантий размерами
финансового обеспечения фельдшерских,
фельдшерско-акушерских пунктов, рублей;
ОСИССЛЕД - объем средств,
направляемых на оплату проведения
отдельных диагностических
(лабораторных) исследований
(компьютерной томографии,
магнитно-резонансной томографии,
ультразвукового исследования
сердечно-сосудистой системы,
эндоскопических диагностических
исследований, молекулярно-генетических
исследований и патолого-анатомических
исследований биопсийного
(операционного) материала, тестирования
на выявление новой коронавирусной
инфекции (COVID-19), рублей;
ОСНЕОТЛ - объем средств,
направляемых на оплату посещений в
неотложной форме в соответствии с
нормативами, установленными
Территориальной программой
государственных гарантий в части
базовой программы (в части
установленного решением Комиссии
финансирования медицинской помощи в
неотложной форме вне подушевого
норматива (таблица 2 приложения N 11.2 к
Соглашению)), рублей;
ОСЕО - объем средств, направляемых
на оплату медицинской помощи,
оказываемой в амбулаторных условиях за
единицу объема медицинской помощи
застрахованным в данном субъекте
Российской Федерации лицам (в том числе
комплексных посещений по профилю
"Медицинская реабилитация"), рублей;
ОСПО - объем средств, направляемых
на оплату проведения профилактических
медицинских осмотров, рублей;
ОСДИСП - объем средств,
направляемых на оплату проведения
диспансеризации, включающей
профилактический медицинский осмотр и
дополнительные методы обследований (в
том числе второго этапа диспансеризации
и углубленной диспансеризации), рублей;
ОСДН - объем средств, направляемых
на оплату проведения диспансерного
наблюдения, в соответствии с
нормативами, установленными
Территориальной программой
государственных гарантий в части
базовой программы, рублей.
3. Расчет дифференцированных подушевых
нормативов финансирования
Дифференцированные подушевые
нормативы финансирования для
медицинских организаций, участвующих в
реализации территориальной программы
обязательного медицинского страхования
Калужской области и имеющих
прикрепленное население, , рассчитываются на основе
базового подушевого норматива
финансирования медицинской помощи,
оказываемой в амбулаторных условиях по
следующей формуле:
где - дифференцированный подушевой
норматив для i-той медицинской
организации, рублей;
- коэффициент половозрастного
состава для i-той медицинской
организации;
- коэффициент уровня расходов
медицинских организаций для i-той
медицинской организации;
- коэффициент достижения целевых
показателей уровня заработной платы
медицинских работников, установленных
"дорожными картами" развития
здравоохранения в Калужской области, для
i-той медицинской организации;
- коэффициент дифференциации на
прикрепившихся к медицинской
организации лиц с учетом наличия
подразделений, расположенных в сельской
местности, отдаленных территориях,
поселках городского типа и малых городах
с численностью населения до 50 тысяч
человек, и расходов на их содержание и
оплату труда персонала, для i-той
медицинской организации;
- коэффициент дифференциации для
i-той медицинской организации.
При расчете дифференцированных
подушевых нормативов финансирования на
прикрепившихся лиц применяются
следующие коэффициенты дифференциации
подушевого норматива финансирования:
1) коэффициенты дифференциации на
прикрепившихся к медицинской
организации лиц с учетом наличия
подразделений, расположенных в сельской
местности, отдаленных территориях,
поселках городского типа и малых городах
с численностью населения до 50 тысяч
человек, и расходов на их содержание и
оплату труда персонала (далее - КДот);
2) коэффициенты половозрастного
состава (далее - КДпв);
3) коэффициенты уровня расходов
медицинских организаций (далее - КДур),
размеры которых изложены в таблице 2
приложения 1 к настоящей Методике;
4) коэффициенты достижения целевых
показателей уровня заработной платы
медицинских работников, установленных
"дорожными картами" развития
здравоохранения в Калужской области
(далее - КДзп), размеры которых изложены в
таблице 3 приложения 1 к настоящей
Методике.
4. Расчет ежемесячного
дифференцированного подушевого
норматива МО
В случае, если в течение года
значительно меняется численность
прикрепленного обслуживаемого
населения в разрезе медицинских
организаций, а также годовой размер
финансового обеспечения. направляемого
на финансовое обеспечение медицинских
организаций, имеющих прикрепленное
население, дифференцированный подушевой
норматив, с учетом финансового
обеспечения за предыдущие периоды с
начала года, рассчитывается следующим
образом:
где ПНБАЗm - подушевой норматив
финансирования медицинской помощи в
амбулаторных условиях на месяц, за
исключением медицинской помощи,
финансируемой в соответствии с
установленными нормативами, расходов,
указанных в п. 4 настоящей Методики,
средств Резерва, рублей;
- объем средств на оплату
медицинской помощи в амбулаторных
условиях по подушевому нормативу
финансирования на текущий год за
исключением медицинской помощи,
финансируемой в соответствии с
установленными нормативами и средств
резерва, рублей;
- объем средств на оплату
медицинской помощи в амбулаторных
условиях по подушевому нормативу
финансирования на месяц расчета;
- объем утвержденных средств на
оплату медицинской помощи в
амбулаторных условиях по подушевому
нормативу финансирования предыдущих
расчетному периоду месяцев текущего
года;
mi - количество предыдущих
расчетному периоду месяцев текущего
года;
Чз - численность застрахованных
прикрепленных жителей Калужской
области;
где ОСАМБ - объем средств на оплату
медицинской помощи в амбулаторных
условиях для медицинских организаций,
участвующих в реализации
территориальной программы
обязательного медицинского страхования
Калужской области, за исключением объема
средств, направляемых на оплату
медицинской помощи, оказываемой в
амбулаторных условиях и оплачиваемой за
единицу объема медицинской помощи
застрахованным лицам за пределами
Калужской области, рублей;
ОСФАП объем средств, направляемых
на финансовое обеспечение фельдшерских
здравпунктов, фельдшерско-акушерских
пунктов в соответствии с установленными
Территориальной программой
государственных гарантий размерами
финансового обеспечения фельдшерских,
фельдшерско-акушерских пунктов, рублей;
ОСИССЛЕД объем средств,
направляемых на финансовое обеспечение
медицинских услуг, в рамках
Территориальной программы ОМС на год, а
также иных услуг, оплата которых
осуществляется по тарифам за услугу,
рублей;
ОСОЕ - объем средств, направляемых
на оплату медицинской помощи,
оказываемой в амбулаторных условиях за
единицу объема медицинской помощи
застрахованным в данном субъекте
Российской Федерации лицам (в том числе
комплексных посещений по профилю
"Медицинская реабилитация", а также
диспансерного наблюдения), рублей;
ОСУД - объем средств, направляемых
на оплату углубленной диспансеризации в
соответствии с нормативами,
установленными Территориальной
программой государственных гарантий в
части базовой программы, рублей;
ОСПО - объем средств, направляемых
на оплату проведения профилактических
медицинских осмотров в соответствии с
нормативами, установленными
Территориальной программой
государственных гарантий в части
базовой программы, рублей;
ОСДИСП - объем средств,
направляемых на оплату проведения
диспансеризации, включающей
профилактический медицинский осмотр и
дополнительные методы обследований (в
том числе второго этапа
диспансеризации), рублей;
ОСДН - объем средств, направляемых
на оплату проведения диспансерного
наблюдения (комплексное посещение),
рублей;
ОСНЕОТЛ объем средств,
направляемых на оплату посещений в
неотложной форме, в соответствии с
нормативами, установленными
Территориальной программой
государственных гарантий в части
базовой программы, по тарифам,
представленным в таблице 2 приложения N
11.2 к Соглашению, рублей;
ОСНЕОТЛ(ФАП) - объем средств,
направляемых на оплату посещений в
неотложной форме в фельдшерских
здравпунктов, фельдшерско-акушерских
пунктах, посещений в неотложной форме, в
соответствии с нормативами,
установленными Территориальной
программой государственных гарантий в
части базовой программы, по тарифам,
представленным в таблице 2 приложения N
11.1 к Соглашению, рублей.
Рез доля средств, направляемая на
выплаты медицинским организациям за
достижение показателей
результативности деятельности.
Дифференцированные подушевые
нормативы финансирования для
медицинских организаций, имеющих
прикрепленное население, рассчитываются
на основе базового подушевого норматива
финансирования медицинской помощи,
оказываемой в амбулаторных условиях на
расчетный месяц по формуле:
где - дифференцированный подушевой
норматив для i-той медицинской
организации на расчетный месяц, рублей;
- коэффициент половозрастного
состава для i-той медицинской
организации;
- коэффициент специфики оказания
медицинской помощи, учитывающий наличие
подразделений, расположенных в сельской
местности, отдаленных территориях,
поселках городского типа и малых городах
с численностью населения до 50 тысяч
человек, и расходов на их содержание и
оплату труда персонала, для i-той
медицинской организации;
- коэффициент уровня расходов
медицинских организаций для i-той
медицинской организации;
- коэффициент достижения целевых
показателей уровня заработной платы
медицинских работников, установленных
"дорожными картами" развития
здравоохранения в субъекте Российской
Федерации, для i-той медицинской
организации;
- коэффициент дифференциации для
i-той медицинской организации.
В случае, если в течение года
значительно изменяется численность
обслуживаемого населения, а также
годовой размер финансового обеспечения,
направляемого на финансовое обеспечение
медицинских организаций, имеющих
прикрепленное население,
пересчитывается дифференцированный
подушевой норматив финансирования на
месяц, с учетом финансового обеспечения
за предыдущие периоды с начала года.
Распределение застрахованных лиц
по медицинским организациям, имеющим
прикрепившихся лиц, устанавливается на
начало соответствующего года и может
корректироваться в связи с изменением
количества застрахованных лиц,
прикрепленных к медицинским
организациям.
В целях расчета
дифференцированного подушевого
норматива в показателе Чз учитывается
население, прикрепленное к медицинским
организациям, оказывающим первичную
медико-санитарную помощь по
территориально-участковому принципу.
Лица, достигшие совершеннолетия,
учитываются по
территориально-участковому принципу в
медицинских организациях, оказывающих
медицинскую помощь взрослому населению
по профилю "терапия", в том числе в
порядке выбора медицинской организации,
осуществляемого гражданином в
соответствии с приказом
Минздравсоцразвития России от 26.04.2012 N 406н
"Об утверждении Порядка выбора
гражданином медицинской организации при
оказании ему медицинской помощи в рамках
программы государственных гарантий
бесплатного оказания гражданам
медицинской помощи".
Перерасчет подушевых нормативов
осуществляется по решению Комиссии по
разработке территориальной программы
ОМС Калужской области.
5. Расчет половозрастных коэффициентов
дифференциации
- коэффициенты половозрастного
состава для каждой МО.
Для расчета коэффициента
половозрастного состава для каждой МО
определяются коэффициенты
дифференциации КДj для каждой
половозрастной группы:
а) определяется размер затрат на
одно застрахованное лицо (Р) в Калужской
области без учета возраста и пола:
Р = З / М / Ч,
где З - затраты на оплату
медицинской помощи всем застрахованным
лицам за расчетный период (в рублях);
М - количество месяцев в расчетном
периоде;
Ч - численность застрахованных лиц
на территории Калужской области
(человек);
б) определяется размер затрат на
одно застрахованное лицо, попадающее в
j-тый половозрастной интервал в
Калужской области (Рj) по формуле:
Рj = Зj / М / Чj,
где Зj - затраты всем застрахованным
лицам, попадающим в j-тый половозрастной
интервал за расчетный период (в рублях);
М - количество месяцев в расчетном
периоде;
Чj - численность застрахованных лиц
на территории Калужской области,
попадающая в j-тый половозрастной
интервал (человек);
в) расчет коэффициентов
дифференциации КДj для каждой
половозрастной группы определяется по
формуле:
КДj = Рj / Р,
где КДj - относительный коэффициент
половозрастных затрат (округляется до
трех знаков после запятой по группам МО).
При этом для групп мужчин и женщин в
возрасте 65 лет и старше устанавливается
значение половозрастного коэффициента в
размере не менее 1,6 (в случае, если
расчетное значение коэффициента
потребления медицинской помощи по
группам мужчин и женщин 65 лет и старше
составляет менее 1,6, значение
коэффициента принимается равным 1,6).
Значения половозрастных
коэффициентов дифференциации для
медицинских организаций рассчитываются
по следующей формуле:
где - половозрастной коэффициент
дифференциации, определенный для i-той
медицинской организаций;
- половозрастной коэффициент
дифференциации, определенный для j-той
половозрастной группы (подгруппы);
- численность застрахованных лиц,
прикрепленных к i-той медицинской
организации, в j-той половозрастной
группе (подгруппе), человек;
- численность застрахованных лиц,
прикрепленных к i-той медицинской
организации, человек.
Расчет коэффициентов
половозрастных затрат проводится на
основе данных о затратах на оплату
медицинской помощи, оказанной
застрахованным лицам на основании
реестров счетов (с учетом видов и условий
оказания медицинской помощи) за
расчетный период в разрезе
половозрастной структуры
застрахованных лиц.
Расчетный период для определения
половозрастных коэффициентов - с 01.11.2022
по 30.11.2023.
Относительные коэффициенты
половозрастных затрат представлены в
приложении N 1 к настоящей Методике.
Коэффициенты половозрастного
состава для каждой МО утверждаются
приложением N 6 к Соглашению.
6. Расчет значений КДот
КДiот - коэффициент дифференциации
на прикрепившихся к медицинской
организации лиц с учетом наличия
подразделений, расположенных в сельской
местности, отдаленных территориях,
поселках городского типа и малых городах
с численностью населения до 50 тысяч
человек и расходов на их содержание и
оплату труда персонала, определенный для
i-той медицинской организаций.
где Дотj - доля населения,
обслуживаемая j-м подразделением,
расположенным в сельской местности,
отдаленных территориях, поселках
городского типа и малых городах с
численностью населения до 50 тысяч
человек (значение от 0 до 1);
КДотj - коэффициент дифференциации,
применяемый к j-му подразделению,
расположенному в сельской местности,
отдаленных территориях, поселках
городского типа и малых городах с
численностью населения до 50 тысяч
человек с учетом расходов на их
содержание и оплату труда персонала.
Перечень медицинских организаций и
их структурных подразделений,
отвечающих условиям для установления
коэффициента дифференциации на
прикрепившихся к медицинской
организации лиц с учетом наличия
подразделений, расположенных в сельской
местности, отдаленных территориях,
поселках городского типа и малых городах
с численностью населения до 50 тысяч
человек и расходов на их содержание и
оплату труда представлен в приложении N 2
к Методике.
Приложение N 1
к Методике
формирования дифференцированных
подушевых нормативов для оплаты
медицинской помощи, оказанной
медицинскими организациями, имеющими
прикрепленное население
Таблица 1
Относительные коэффициенты
половозрастных затрат
Наименование |
Женщины |
Мужчины |
от 0 до 1 года |
0,604 |
0,629 |
от 1 до 5 лет |
1,015 |
1,071 |
от 5 до 18 лет |
0,989 |
0,958 |
от 18 до 64 лет |
1,013 |
0,785 |
65 лет и старше |
1,600 |
1,600 |
Таблица 2
Коэффициенты уровня расходов
медицинских организаций
Таблица 3
Коэффициенты достижения целевых
показателей уровня заработной платы
медицинских работников, установленных
"дорожными картами" развития
здравоохранения
* Начало действия значения
коэффициента - с 01.11.2024.
Приложение N 2
к Методике
формирования дифференцированных
подушевых нормативов для оплаты
медицинской помощи, оказанной
медицинскими организациями, имеющими
прикрепленное население
ПЕРЕЧЕНЬ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ИХ
СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ, ОТВЕЧАЮЩИХ
УСЛОВИЯМ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА
ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ НА ПРИКРЕПИВШИХСЯ К
МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЦ С УЧЕТОМ
НАЛИЧИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В
СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ, ОТДАЛЕННЫХ
ТЕРРИТОРИЯХ, ПОСЕЛКАХ ГОРОДСКОГО ТИПА И
МАЛЫХ ГОРОДАХ С ЧИСЛЕННОСТЬЮ НАСЕЛЕНИЯ
ДО 50 ТЫСЯЧ ЧЕЛОВЕК И РАСХОДОВ НА ИХ
СОДЕРЖАНИЕ И ОПЛАТУ ТРУДА
Приложение N 3
к Методике
формирования дифференцированных
подушевых нормативов для оплаты
медицинской помощи, оказанной
медицинскими организациями, имеющими
прикрепленное население
МЕДИЦИНСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ, НЕ ИМЕЮЩИЕ
ПРИКРЕПЛЕННОГО НАСЕЛЕНИЯ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ
УСЛУГИ И/ИЛИ ИССЛЕДОВАНИЯ, УЧАСТВУЮЩИЕ В
МЕЖУЧРЕЖДЕНЧЕСКИХ РАСЧЕТАХ
Приложение N 4
к Дополнительному соглашению
от 22 ноября 2024 г. N 11
к Соглашению
Приложение N 6
к Соглашению
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ ПОДУШЕВЫЕ НОРМАТИВЫ
(ТАРИФЫ) ДЛЯ ОПЛАТЫ
АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ,
ОКАЗАННОЙ МЕДИЦИНСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ,
ИМЕЮЩИМИ ПРИКРЕПЛЕННОЕ НАСЕЛЕНИЕ НА 2024
ГОД (РУБ.)
Приложение N 5
к Дополнительному соглашению
от 22 ноября 2024 г. N 11
к Соглашению
Приложение N 11.1
к Соглашению
ПЕРЕЧЕНЬ РАСХОДОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ В РАЗРЕЗЕ
ВРАЧЕЙ-СПЕЦИАЛИСТОВ, ВХОДЯЩИХ В
ПОДУШЕВОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРИ ОПЛАТЕ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ОКАЗЫВАЕМОЙ В
АМБУЛАТОРНЫХ УСЛОВИЯХ
Тарифы на оплату
амбулаторно-поликлинической помощи в
сфере ОМС, в том числе за оказанную
медицинскую помощь гражданам,
застрахованным за пределами Калужской
области, на 2024 год (руб.) (Тариф 1-го
посещения с профилактической целью и
иными целями)
Таблица N 1.1
Тариф 1-го посещения с профилактической
целью и иными целями (учитываются при
расчете подушевого норматива)
Базовый норматив финансовых затрат
на оплату медицинской помощи,
оплачиваемой за единицу объема ее
оказания - 385,8.
Приложение N 6
к Дополнительному соглашению
от 22 ноября 2024 г. N 11
к Соглашению
Приложение N 11.2
к Соглашению
ПЕРЕЧЕНЬ РАСХОДОВ, ИСКЛЮЧАЕМЫХ ИЗ
ПОДУШЕВОГО НОРМАТИВА ФИНАНСИРОВАНИЯ
1. Тарифы на оплату
амбулаторно-поликлинической помощи в
сфере ОМС, в том числе за оказанную
медицинскую помощь гражданам,
застрахованным за пределами Калужской
области, на 2024 год (руб.) (Тариф 1-го
посещения с профилактической целью и
иными целями)
Таблица N 1.1
Тариф 1-го посещения с профилактической
целью и иными целями (не учитываются при
расчете подушевого норматива)
Базовый норматив финансовых затрат
на оплату медицинской помощи,
оплачиваемой за единицу объема ее
оказания - 385,8.
Приложение N 11.2
к Соглашению
Таблица N 3.1
Тарифы на оплату
амбулаторно-поликлинической помощи в
сфере ОМС, в том числе за оказанную
медицинскую помощь гражданам,
застрахованным за пределами Калужской
области, на 2024 год (руб.) (Тариф 1-го
обращения по поводу заболевания)
Тариф 1-го обращения по поводу
заболевания (не учитываются при расчете
подушевого норматива)
Базовый норматив финансовых затрат
на оплату медицинской помощи,
оплачиваемой за единицу объема ее
оказания - 1956,20.
Приложение N 7
к Дополнительному соглашению
от 22 ноября 2024 г. N 11
к Соглашению
Приложение N 24
к Соглашению
РАЗМЕР НЕОПЛАТЫ ИЛИ НЕПОЛНОЙ ОПЛАТЫ
ЗАТРАТ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА
ОКАЗАНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, А ТАКЖЕ
УПЛАТЫ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ШТРАФОВ
ЗА НЕОКАЗАНИЕ, НЕСВОЕВРЕМЕННОЕ ОКАЗАНИЕ
ЛИБО ОКАЗАНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА
1. Размер неоплаты или неполной
оплаты затрат медицинской организации
на оказание медицинской помощи (Н) (за
исключением случаев применения кода
нарушения/дефекта 2.16.1) рассчитывается по
формуле:
Н = РТ x Кно,
где Н - размер неоплаты или неполной
оплаты затрат медицинской организации
на оказание медицинской помощи;
РТ - размер тарифа на оплату
медицинской помощи, поданный за оплату
медицинской организацией и действующий
на дату оказания медицинской помощи;
Кно - коэффициент для определения
размера неполной оплаты медицинской
помощи по основанию для отказа в оплате
медицинской помощи либо уменьшению
оплаты медицинской помощи, действующей
на дату контроля объемов, сроков,
качества и условий предоставления
медицинской помощи, значения которого
приведены в таблице настоящего
приложения.
В случаях применения кода
нарушения/дефекта 2.16.1, размер неоплаты
или неполной оплаты затрат медицинской
организации на оказание медицинской
помощи (Н) рассчитывается по формуле:
Н = (РТ1 - РТ2) + РТ2 x Кно,
где Н - размер неоплаты или неполной
оплаты затрат медицинской организации
на оказание медицинской помощи;
РТ1 - размер тарифа на оплату
медицинской помощи, поданный на оплату
медицинской организацией и действующий
на дату оказания медицинской помощи;
РТ2 - размер тарифа на оплату
медицинской помощи, который следует
применить за фактически предоставленную
застрахованному лицу медицинскую помощь
(в соответствии с данными медицинской и
иной документации застрахованного лица,
представленной на экспертизу);
Кно <1> - коэффициент для
определения размера неполной оплаты
медицинской помощи по основанию для
отказа в оплате медицинской помощи либо
уменьшению оплаты медицинской помощи,
действующей на дату контроля объемов,
сроков, качества и условий
предоставления медицинской помощи,
значения которого приведены в таблице
настоящего приложения.
<1> Кноравен 0 - в случае, когда
размер тарифа на оплату медицинской
помощи, поданный на оплату медицинской
организацией (РТ1), меньше, чем размер
тарифа, который следует применить за
фактически предоставленную
застрахованному лицу медицинскую помощь
(РТ2).
2. Размер штрафа, применяемого к
медицинской организации за неоказание,
несвоевременное оказание либо оказание
медицинской помощи ненадлежащего
качества (Сшт), рассчитывается по
формуле:
Сшт = РП x Кшт,
где Сшт - размер штрафа за
неоказание, несвоевременное оказание
либо оказание медицинской помощи
ненадлежащего качества;
РП <2> - установленный
Соглашением на дату проведения контроля
объемов, сроков, качества и условий
предоставления медицинской помощи и
применяемый в зависимости от способа
оплаты медицинской помощи, в отношении
оказания которой проводится контроль
объемов, сроков, качества и условий
предоставления медицинской помощи,
подушевой норматив финансирования
медицинской помощи, оказанной в
амбулаторных условиях, установленный на
год, или подушевой норматив
финансирования скорой медицинской
помощи, оказанной вне медицинской
организации, установленный на год, или
подушевой норматив финансирования
медицинской помощи в условиях дневного и
круглосуточного стационаров,
установленный территориальной
программой на год (за исключением кода
нарушения/дефекта 2.16.1, для которого РП -
размер предъявленной к оплате стоимости
оказанной медицинской помощи);
<2> Размер подушевого норматива
финансирования медицинской помощи,
оказанной в амбулаторных условиях,
указан подпункте 3.6.4 пункта 3.6
Соглашения.
Размер подушевого норматива
финансирования медицинской помощи,
оказанной вне медицинской организации
(скорая медицинская помощь), указан в
подпункте 3.8.3 пункта 3.8 Соглашения.
Размер подушевого норматива
финансирования медицинской помощи,
оказанной в условиях круглосуточного
стационара, указан в строке 28 приложения
N 2 к Территориальной программе
государственных гарантий.
Размер подушевого норматива
финансирования медицинской помощи,
оказанной в условиях дневного
стационара, указан в строке 25 приложения
N 2 к Территориальной программе
государственных гарантий.
Кшт - коэффициент для определения
размера штрафа по основанию для
начисления штрафа за неоказание,
несвоевременное оказание либо оказание
медицинской помощи ненадлежащего
качества, действующий на дату проведения
контроля объемов, сроков, качества и
условий предоставления медицинской
помощи, значения которого приведены в
таблице настоящего приложения.
3. Применение финансовых санкций по
кодам нарушений 3.1.3, 3.2.2, 3.3, 3.13
осуществляется по результатам
проведенной экспертом качества
медицинской помощи оценки риска
(вероятности, возможности) наступления
неблагоприятных событий
(прогрессирования заболевания,
возникновения нового заболевания,
осложнений), вследствие нарушений при
оказании медицинской помощи.
4. Применение финансовых санкций по
кодам нарушений 3.1.2, 3.1.4, 3.1.5, 3.2.3, 3.2.4, 3.6,
3.14.2, 3.14.3, 3.15.2, 3.15.3 осуществляется при
установлении экспертом качества
медицинской помощи
причинно-следственной связи наступления
неблагоприятных событий (ухудшения
состояния здоровья, прогрессирования
заболевания, возникновения осложнений,
летального исхода) вследствие нарушений
при оказании медицинской помощи.
Таблица
Размер неоплаты или неполной оплаты
затрат медицинской организации на
оказание медицинской помощи, а также
уплаты медицинской организацией штрафов
за неоказание, несвоевременное оказание
либо оказание медицинской помощи
ненадлежащего качества
<3> Распоряжение Правительства
Российской Федерации от 12 октября 2019 г. N
2406-р (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2019, N 42, ст. 5979; 2020, N
48, ст. 7813).
<4> Распоряжение Правительства
Российской Федерации 31 декабря 2018 г. N
3053-р (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2019, N 2, ст. 196; N 41, ст.
5780).
<5> В соответствии со статьей 20
Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N
323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан
в Российской Федерации (Собрание
законодательства Российской Федерации,
2011, N 48, ст. 6724; 2020, N 29, ст. 4516).
<6> Применяется в случае, когда
размер тарифа на оплату медицинской
помощи, поданный на оплату медицинской
организацией (РТ1), больше, чем размер
тарифа, который следует применить за
фактически предоставленную
застрахованному лицу медицинскую помощь
(РТ2).