Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 октября 2024 года N 725-ПП


Об утверждении Основных направлений государственной долговой политики Мурманской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов



В целях эффективного управления государственным долгом Мурманской области и принятия мер по снижению долговой нагрузки Правительство Мурманской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемые Основные направления государственной долговой политики Мурманской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов.


2. Признать утратившим силу постановление Правительства Мурманской области от 27.10.2023 N 775-ПП "Об утверждении Основных направлений государственной долговой политики Мурманской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов".


3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2025 года.



Губернатор
Мурманской области
А.В.ЧИБИС



Утверждены
постановлением
Правительства Мурманской области
от 31 октября 2024 г. N 725-ПП



ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2025 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2026 И 2027 ГОДОВ


1. Общие положения


Государственная долговая политика Мурманской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов (далее - долговая политика Мурманской области) разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, с учетом Рекомендаций по проведению субъектами Российской Федерации ответственной заемной/долговой политики, утвержденных Министерством финансов Российской Федерации, и в соответствии с государственной программой Мурманской области "Финансы", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 11.11.2020 N 776-ПП.


Под долговой политикой Мурманской области понимается стратегия управления государственными внутренними заимствованиями Мурманской области (далее - заимствования), направленная на обеспечение потребностей Мурманской области в заемном финансировании, своевременное и полное исполнение государственных долговых обязательств Мурманской области, минимизацию расходов на обслуживание государственного внутреннего долга Мурманской области (далее - государственный долг Мурманской области), поддержание объема и структуры обязательств Мурманской области, исключающих их неисполнение, соблюдение значений показателей, обеспечивающих высокий уровень долговой устойчивости Мурманской области а также на обеспечение финансирования дефицита областного бюджета.


Долговую политику Мурманской области реализует Министерство финансов Мурманской области (далее - Министерство). Информация о долговой политике Мурманской области является открытой и общедоступной. Сведения об обязательствах Мурманской области размещаются на официальном сайте Министерства и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.



2. Итоги реализации долговой политики Мурманской области за 2023 год и анализ текущего состояния государственного долга Мурманской области


По состоянию на 1 января 2024 года государственный долг Мурманской области составил 22329,8 млн рублей, или 20 % от общего объема доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений.


В структуре государственного долга:


- 74 % - задолженность по бюджетным кредитам, предоставленным из федерального бюджета бюджету Мурманской области;


- 19 % - задолженность по коммерческим кредитам, полученным в кредитных организациях;


- 7 % - государственные гарантии, предоставленные в обеспечение исполнения обязательств АО "Мурманэнергосбыт" по кредитам, привлеченным для расчетов с поставщиками ресурсов, в том числе с поставщиками топлива.


Доля объема расходов на обслуживание государственного долга Мурманской области в общем объеме расходов областного бюджета без учета объема расходов, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета, - 0,1 %.


По итогам исполнения бюджета за 2023 год Мурманская область относится к группе с высокой долговой устойчивостью.


По итогам 2023 года исполнены обязательства Мурманской области, принятые при заключении с Министерством финансов Российской Федерации:


- дополнительного соглашения о реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам, предоставленным бюджету Мурманской области из федерального бюджета, от 31 декабря 2020 года N 5/5/5/5/5/5 (в редакции дополнительного соглашения от 26 декабря 2023 года N 8/8/8/8/8/8) (далее - Дополнительное соглашение N 5/5/5/5/5/5);


- дополнительного соглашения от 1 июля 2021 года N 1 к Соглашению о предоставлении бюджету Мурманской области из федерального бюджета бюджетного кредита для погашения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации от 14 декабря, 2020 года N 01-01-06/06-1009 (в редакции дополнительного соглашения от 26 декабря 2023 года N 3) (далее - Дополнительное соглашение N 1).


В соответствии с условиями Дополнительных соглашений N 5/5/5/5/5/5 и N 1 в 2023 году средства в объеме 1399,4 млн рублей, высвободившиеся в результате предоставленной рассрочки по погашению суммы реструктурированной задолженности, направлены на обеспечение расходных обязательств Мурманской области, связанных с реализацией региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, и на финансовое обеспечение мероприятий, связанных:


- с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции;


- предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики;


- выполнением инженерных изысканий, проектированием, экспертизой проектной документаций и (или) результатов инженерных изысканий, строительством, реконструкцией и вводом в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также с подключением (технологическим присоединением) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в целях реализации новых инвестиционных проектов.


В соответствии с условиями Дополнительного соглашения N 5/5/5/5/5/5 доля общего объема государственного долга Мурманской области и доля объема государственного долга Мурманской области по кредитам, полученным от кредитных организаций, от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений по состоянию на 01.01.2025 установлена на уровне 31 процента и 30 процентов соответственно.


В 2024 году в бюджет Мурманской области привлекаются кредитные средству как в целях финансового обеспечения отдельных мероприятий, так и для финансирования дефицита областного бюджета, а именно:


- бюджетные кредиты на пополнение остатка средств на едином счете бюджета;


- инфраструктурный бюджетный кредит;


- кредиты кредитных организаций.



1. Бюджетный кредит на пополнение остатка средств на едином счете бюджета


В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 октября 2020 года N 231н "О порядке заключения и форме договора о предоставлении субъекту Российской Федерации (муниципальному образованию) бюджетного кредита на пополнение остатка средств на едином счете бюджета" с Управлением Федерального казначейства по Мурманской области заключен договор о предоставлении Мурманской области бюджетного кредита на пополнение остатка средств на едином счете бюджета от 14 марта 2024 года N 05-46/кр (далее - кредит на пополнение остатка средств, Договор N 05-46/кр) и установлен лимит предоставления данного кредита в размере 10645,6 млн рублей.


В рамках вышеуказанного лимита в бюджет Мурманской области были привлечены кредитные средства в размере 10600,0 млн рублей.



2. Инфраструктурный бюджетный кредит


В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 года N 1190 "Об утверждении Правил предоставления, использования и возврата субъектами Российской Федерации бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов" в 2024 году Мурманской областью с Министерством финансов Российской Федерации заключено соглашение от 15 июля 2024 года N 2024-00177 о предоставлении бюджету Мурманской области; из федерального бюджета бюджетного кредита на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов на сумму 5371,8 млн рублей по ставке 3 % годовых со сроком его возврата до 2039 года ежегодно равными долями начиная с 2026 года.


Указанные средства направляются на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, одобренных на заседании Президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации.



3. Кредиты кредитных организаций


С целью финансирования дефицита областного бюджета привлекались кредиты в кредитных организациях.


По состоянию на 1 октября 2024 года структура государственного долга Мурманской области сложилась следующим образом:


- 65 % - задолженность по бюджетным кредитам, предоставленным из федерального бюджета бюджету Мурманской области;


- 31 % - задолженность по бюджетным кредитам, предоставленным кредитными организациями;


- 4 % - государственные гарантии, предоставленные в обеспечение исполнения обязательств АО "Мурманэнергосбыт" по кредитам, привлеченным для расчетов с поставщиками ресурсов, в том числе с поставщиками топлива.



3. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики Мурманской области


В 2025 - 2027 годах реализация долговой политики Мурманской области будет осуществляться с учетом основных параметров развития экономики Мурманской области.


Основными факторами, определяющими направления долговой политики Мурманской области на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов, являются:


- вероятность воздействия геополитической ситуации и макроэкономических рисков по ухудшению экономической конъюнктуры внешнего и внутреннего рынков, а также изменения инвестиционных планов (стратегий) и политики вертикально интегрированных компаний, инфраструктурных компаний и организаций;


- изменения, вносимые в бюджетное законодательство Российской Федерации;


- нестабильность законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;


- необходимость погашения задолженности по бюджетным кредитам начиная с 2025 года;


- выполнение условий дополнительных соглашений, заключенных с Минфином России.


Вышеперечисленные факторы оказывают влияние на изменение размера дефицита областного бюджета и вызывают необходимость его финансирования путем осуществления заимствований в экономически обоснованных объемах, не превышающих ограничения, установленные указанными дополнительными соглашениями.


Долговая политика Мурманской области направлена:


- на обеспечение финансирования дефицита областного бюджета;


- своевременное и полное исполнение долговых обязательств Мурманской области;


- соблюдение верхних пределов государственного долга, размера дефицита областного бюджета и предельного объема заимствований в пределах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и законом Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;


- обеспечение поддержания расходов на обслуживание государственного долга Мурманской области в пределах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и законом Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;


- минимизацию стоимости обслуживания государственного долга Мурманской области;


- выполнение условий дополнительных соглашений, заключенных с Минфином России;


- соблюдение значений показателей, обеспечивающих высокий уровень долговой устойчивости Мурманской области.



4. Цели и принципы долговой политики Мурманской области


Основные цели долговой политики Мурманской области - сохранение финансовой устойчивости региона и сбалансированности областного бюджета, своевременное исполнение долговых обязательств при минимизации расходов на их обслуживание, поддержание объема и структуры государственного долга Мурманской области на экономически безопасном уровне в объеме, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения долговых обязательств в полном объеме и в установленные сроки, соблюдение требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также обеспечение высокого уровня долговой устойчивости областного бюджета.


Принципами долговой политики Мурманской области являются:


- соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации И дополнительными соглашениями, заключенными с Минфином России;


- своевременное и безусловное обслуживание и погашение долговых обязательств Мурманской области;


- сохранение репутации Мурманской области как надежного заемщика, безупречно и своевременно выполняющего свои долговые обязательства;


- открытость и прозрачность управления государственным долгом Мурманской области.



5. Основные задачи долговой политики Мурманской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов


Основными задачами долговой политики Мурманской области являются:


- повышение эффективности заимствований Мурманской области;


- оптимизация структуры государственного долга Мурманской области;


- обеспечение дефицита областного бюджета в 2025, 2026 и 2027 годах на уровне не более 15 процентов от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2025, 2026 и 2027 годы ежегодно. При этом дефицит бюджета может превысить ограничение в пределах снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета субъекта Российской Федерации, а также в пределах объема бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные кредиты, предоставляемые из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, а также иные послабления, которые будут установлены законодательством Российской Федерации;


- соблюдение условий дополнительного соглашения, заключаемого с Минфином России, в части обеспечения возможности привлечения кредитов кредитных организаций по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых, а также соблюдение объема государственного долга Мурманской области на уровне, установленном в соответствии с соглашениями, заключаемыми с Минфином России.


При этом в соответствии с пунктом 4.1 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации объем государственного долга Мурманской области может превысить установленный законом о бюджете верхний предел государственного долга, в том числе показатели программы государственных внутренних заимствований, на сумму бюджетных кредитов, предоставленных из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов;


- сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований;


- обеспечение взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями областного бюджета в привлечении заемных средств;


- формирование положительной кредитной истории Мурманской области;


- оптимизация расходов, связанных с обслуживанием государственного долга Мурманской области;


- обеспечение раскрытия информации о государственном долге Мурманской области.



6. Инструменты реализации долговой политики Мурманской области


Инструментами реализации долговой политики Мурманской области являются:


1. Привлечение заемных средств в форме:


- краткосрочных кредитов из федерального бюджета на пополнение остатков средств на едином счете областного бюджета;


- кредитов кредитных организаций.


2. Привлечение остатков средств государственных областных бюджетных и автономных учреждений Мурманской области, а также остатков средств, поступающих во временное распоряжение получателей средств областного бюджета с соответствующих казначейских счетов Управления Федерального казначейства по Мурманской области на единый счет областного бюджета.


3. Привлечение инфраструктурных бюджетных кредитов из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов.


4. Предоставление государственных гарантий Мурманской области.


5. Проведение реструктуризации долговых обязательств Мурманской области.



Использование краткосрочных кредитов из федерального бюджета на пополнение остатка средств на едином счете областного бюджета


В рамках решения задачи по минимизации расходов на обслуживание государственного долга сохранится практика привлечения бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете областного бюджета в Управлении Федерального казначейства по Мурманской области в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.



Привлечение кредитов от кредитных организаций


Этот инструмент долговой политики Мурманской области является наиболее мобильным и доступным для использования. Гибкость возобновляемых кредитных линий, возможность оперативного управления объемом государственного долга Мурманской области, изменение процентных ставок по результатам переговоров с кредитными организациями и по итогам проведения новых аукционов с более привлекательными условиями по стоимости позволяют сдерживать рост стоимости обслуживания государственного долга Мурманской области.


Ключевой задачей при привлечении кредитов от кредитных организаций остается обеспечение привлечения в областной бюджет кредитов по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации на дату проведения аукциона, увеличенный на 1 процент годовых.



Привлечение остатков средств государственных областных бюджетных и автономных учреждений Мурманской области и остатков средств, поступающих во временное распоряжение получателей средств областного бюджета с соответствующих казначейских счетов Управления Федерального казначейства по Мурманской области на единый счет областного бюджета, а также остатков средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования


Важная роль отводится применению механизма привлечения остатков средств государственных областных бюджетных и автономных учреждений Мурманской области, остатков средств, поступающих во временное распоряжение получателей средств областного бюджета с соответствующих казначейских счетов Управления Федерального казначейства по Мурманской области а также остатков средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования в целях покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении областного бюджета.


Использование данного инструмента позволяет:


- сократить объем кредитов кредитных организаций;


- минимизировать расходы на обслуживание государственного долга Мурманской области;


- оперативно управлять остатками на едином счете областного бюджета.



Привлечение инфраструктурных бюджетных кредитов из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов


Привлечение инфраструктурных бюджетных кредитов из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов по процентной ставке 3 процента годовых и сроком погашения не менее 15 лет позволит обеспечить создание сопутствующей инфраструктуры для реализации ключевых инвестиционных проектов в регионе, в результате которых будут привлечены внебюджетные инвестиции, созданы новые рабочие места, обеспечена положительная динамика ключевых показателей социально-экономического развития региона.



Государственные гарантии Мурманской области


Принятие обязательств по государственным гарантиям Мурманской области доказывает влияние на основные параметры областного бюджета.


Объем предоставленных государственных гарантий Мурманской области включается в объем государственного долга Мурманской области.


Государственная гарантия Мурманской области предоставляется в обеспечение надлежащего исполнения принципалом обязательства, образовавшегося перед бенефициаром, при привлечении в кредитных организациях заемных средств для реализации социально значимых проектов в целях обеспечения своей деятельности.


Предоставление и исполнение государственной гарантии Мурманской области подлежат отражению в государственной долговой книге Мурманской области.



Проведение реструктуризации задолженности по долговым обязательствам Мурманской области


Реструктуризация задолженности по долговым обязательствам субъектов Российской Федерации проводится в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.



7. Анализ рисков для областного бюджета, возникающих в процессе управления государственным долгом Мурманской области


Основными рисками, связанными с реализацией долговой политики Мурманской области, являются:


- риск рефинансирования долговых обязательств Мурманской области;


- процентный риск;


- риск снижения ликвидности рынка заимствований.


Риск рефинансирования долговых обязательств Мурманской области обусловлен невозможностью осуществления на приемлемых условиях новых заимствований для погашения имеющихся долговых обязательств.


Процентный риск связан с вероятностью возникновения непредвиденных расходов областного бюджета из-за роста расходов на обслуживание государственного долга Мурманской области вследствие увеличения процентных ставок по кредитам, полученным от кредитных организаций.


Риск снижения ликвидности рынка заимствований обусловлен неполучением денежных средств на финансирование дефицита областного бюджета и погашение долговых обязательств Мурманской области, связанным с отказом кредитных организаций предоставить заемные средства в случае наступления финансового кризиса.


В основу оценки рисков в сфере государственного долга Бюджетным кодексом Российской Федерации положены показатели отнесения субъектов Российской Федерации к группам долговой устойчивости. Основными условиями соответствия Мурманской области группе высокой долговой устойчивости являются:


- отношение объема государственного долга к общему объему доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений на уровне не более 50 процентов;


- отношение годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию государственного долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов и дотаций из федерального бюджета на уровне не более 13 процентов;


- доля расходов на обслуживание государственного долга в общем объеме расходов областного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из федерального бюджета, составляет не более 5 процентов.



8. Основные мероприятия долговой политики Мурманской области


Основными мероприятиями долговой политики Мурманской области являются:


- направление дополнительных доходов, полученных при исполнении областного бюджета, на досрочное погашение долговых обязательств Мурманской области;


- направление остатков средств на счетах по учету средств областного бюджета на досрочное погашение долговых обязательств Мурманской области;


- осуществление мониторинга соответствия параметров государственного долга Мурманской области ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и дополнительными соглашениями, заключенными с Минфином России;


- проведение операций, связанных с выполнением условий соглашений, заключенных с Минфином России;


- учет информации о государственном долге Мурманской области, формирование отчетности о долговых обязательствах Мурманской области;


- размещение информации о государственном долге Мурманской области в электронных средствах массовой информации на основе принципов открытости и прозрачности;


- привлечение краткосрочных бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на едином счете бюджета как наиболее выгодных с точки зрения долговой нагрузки на областной бюджет;


- привлечение остатков средств государственных областных бюджетных и автономных учреждений Мурманской области, остатков средств, поступающих во временное распоряжение получателей средств областного бюджета с соответствующих казначейских счетов, а также остатков средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования;


- совершенствование практики проведения среди кредитных организаций аукционов в электронной форме на оказание услуг по предоставлению кредитных средств областному бюджету для финансирования дефицита областного бюджета и/или погашения долговых обязательств Мурманской области;


- использование наиболее благоприятных источников и форм заимствований;


- использование механизмов оперативного управления долговыми обязательствами Мурманской области;


- оптимизация объема заимствований с учетом исполнения областного бюджета в соответствующем финансовом году;


- соблюдение сроков возврата кредитных средств, привлеченных в кредитных организациях, в соответствии с условиями государственных контрактов на оказание услуг по предоставлению кредитных средств областному бюджету;


- предоставление бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований Мурманской области из областного бюджета.



9. Условия, принимаемые для составления проекта закона Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в части долговых обязательств Мурманской области


Основные условия, принимаемые для составления проекта закона Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в части долговых обязательств Мурманской области:


- общая сумма привлечения средств в соответствующем финансовом году не должна превышать общей суммы средств, направляемых на финансирование дефицита областного бюджета, и объемов погашения долговых обязательств Мурманской области, утвержденных на соответствующий финансовый год законом Мурманской области об областном бюджете.


Расходные обязательства Мурманской области по обслуживанию государственного долга Мурманской области определяются на основании заключенных соглашений и договоров на предоставление бюджетных кредитов, а также заключенных в результате проведенных аукционов в электронной форме и планируемых к заключению государственных контрактов на оказание услуг по предоставлению кредитных средств для финансирования дефицита областного бюджета и/или погашения долговых обязательств Мурманской области.



10. Особенности исполнения бюджета Мурманской области в 2024 году


Для обеспечения долговой устойчивости региональных бюджетов на федеральном уровне приняты следующие меры.


Дефицит бюджета субъекта Российской Федерации и государственный долг субъекта Российской Федерации может превысить ограничения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, в 2024 году:


- на сумму бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики;


- на сумму специальных казначейских кредитов;


- на сумму бюджетных кредитов, предоставляемых в целях опережающего финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, принимаемых в целях реализации мероприятий, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов государственных программ Российской Федерации;


- на сумму бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации, дополнительных мероприятий в сфере национальной обороны и национальной безопасности, включая осуществление мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, а также мероприятий, связанных с оказанием содействия в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации.


Средства бюджета Мурманской области, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности по бюджетным кредитам, подлежат направлению:


- на выполнение инженерных изысканий, проектирование, экспертизу проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, строительство, реконструкцию и ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры, а также на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в целях реализации новых инвестиционных проектов;


- обеспечение расходных обязательств бюджета Мурманской области, связанных с реализацией региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов в 2025 году;


- финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики.



11. Особенности исполнения бюджета Мурманской области в 2025 году


Для обеспечения долговой устойчивости региональных бюджетов на федеральном уровне приняты следующие меры.


Дефицит бюджета субъекта Российской Федерации и государственный долг субъекта Российской Федерации может превысить ограничения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, в 2025 году:


- на сумму бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики;


- на сумму специальных казначейских кредитов;


- на сумму бюджетных кредитов, предоставляемых в целях опережающего финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, принимаемых в целях реализации мероприятий, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов государственных программ Российской Федерации;


- на сумму бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации, дополнительных мероприятий в сфере национальной обороны и национальной безопасности, включая осуществление мер социальной поддержки отдельных категорий граждан.


Средства бюджета Мурманской области, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности по бюджетным кредитам, подлежат направлению в 2025 - 2029 годах:


- на реализацию инфраструктурных проектов в сфере жилищно-коммунального хозяйства (включая инфраструктурные проекты по замене лифтового оборудования в многоквартирных домах и по переселению граждан из аварийного жилищного фонда);


- реализацию инфраструктурных проектов, направленных на обновление подвижного состава общественного транспорта общего пользования;


- реализацию инфраструктурных проектов по развитию опорных населенных пунктов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации;


- расходы инвестиционного характера мероприятий, предусмотренных мастер-планами городов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны Российской Федерации;


- компенсацию снижения доходов бюджета субъекта Российской Федерации, связанных с инвестиционным налоговым вычетом юридическому лицу, заключившему соглашение о реализации инвестиционного проекта, информация о котором включена в реестр инвестиционных проектов;


- оказание финансовой поддержки организациям, осуществляющим управление территориями с преференциальными налоговыми режимами, а также на финансовое обеспечение докапитализации фондов развития промышленности субъектов Российской Федерации, гарантийных и микрофинансовых организаций в целях реализации инфраструктурных и инвестиционных проектов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.



12. Ожидаемые результаты долговой политики Мурманской области


Реализация мер, предусмотренных настоящей долговой политикой Мурманской области, позволит:


- обеспечить выполнение в полном объеме условий соглашений и действующих обязательств по предоставленным бюджетным кредитам и соглашений о предоставлении инфраструктурных бюджетных кредитов, заключенных с Минфином России;


- поддерживать экономически обоснованное соотношение между потребностями в дополнительных финансовых ресурсах и затратами по их привлечению;


- сохранять финансовую устойчивость Мурманской области;


- поддерживать высокий уровень долговой устойчивости Мурманской области.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ