Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 октября 2024 года N 863-пп


О внесении изменений в постановление Правительства Архангельской области от 12 октября 2012 года N 462-пп



     В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 33 Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", подпунктом 1 пункта 1 статьи 34 Устава Архангельской области, Положением о системе управления государственными программами Архангельской области, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 28 августа 2023 года N 793-пп, Правительство Архангельской области постановляет:


     1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Архангельской области от 12 октября 2012 года N 462-пп "О государственной программе Архангельской области "Развитие здравоохранения Архангельской области" (далее - изменения).


     2. Министерству здравоохранения Архангельской области до 10 ноября 2024 года разработать и внести на утверждение Правительства Архангельской области проект постановления Правительства Архангельской области, предусматривающий внесение изменений в постановление Правительства Архангельской области от 12 октября 2012 года N 462-пп "О государственной программе Архангельской области "Развитие здравоохранения Архангельской области" в части приведения его в соответствие с общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782.


     3. Настоящее постановление, за исключением пункта 2 настоящего постановления, вступает в силу с 1 января 2025 года, но не ранее дня его официального опубликования.


     Пункт 2 настоящего постановления вступает в силу со дня официального опубликования настоящего постановления.


     Установить, что изменения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета начиная с бюджета на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов.



Первый заместитель Губернатора
Архангельской области -
председатель Правительства
Архангельской области
А.В.АЛСУФЬЕВ



Утверждены
постановлением Правительства
Архангельской области
от 23.10.2024 N 863-пп



ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 12 ОКТЯБРЯ 2012 ГОДА N 462-ПП


     1. Подпункты 14 и 16 пункта 1 исключить.


     2. Стратегические приоритеты государственной программы Архангельской области "Развитие здравоохранения Архангельской области" изложить в следующей редакции:

"Утверждены
постановлением Правительства
Архангельской области
от 12.10.2012 N 462-пп
     (в редакции постановления Правительства
Архангельской области
от 23.10.2024 N 863-пп)

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ"



     Архангельская область характеризуется особыми климато-географическими условиями, связанными с периодами ледостава и ледохода, частой сменой воздушных масс, поступающих из Арктики, крайне неустойчивой погодой, а также отсутствием развитой структуры автомобильных дорог, наличием большого числа водных преград, функционированием территориально удаленных структурных подразделений государственных медицинских организаций Архангельской области (далее - медицинские организации) в сельской местности и на островных территориях, низкой плотностью населения в Архангельской области, которая в среднем составляет 2,66 человек на кв. км.


     На 1 января 2024 года численность населения Архангельской области составляет 955 848 человек, из них городское население - 746 545 человек, сельское население - 209 303 человека. Для Архангельской области характерна тенденция демографического старения населения (увеличения численности и доли населения старше трудоспособного возраста). В настоящее время каждый шестой житель Архангельской области (или 16,3 процента) находится в возрасте 65 лет и старше.


     Согласно данным Федеральной службы государственной статистики, за 2023 год по сравнению с аналогичным периодом 2022 года в Архангельской области показатель рождаемости снизился на 5,1 процента и составил 7,5 на 1000 населения. Показатель смертности за 2023 год составил 14,2 на 1000 населения, по сравнению с аналогичным периодом 2022 года умерло на 1560 человек меньше, или на 10,3 процента. Значительную долю в числе умерших от болезней системы кровообращения (58,5 процента) составляют умершие от ишемической болезни сердца, это лица старше трудоспособного возраста, имевшие хронические заболевания сердечно-сосудистой системы, отягощенные иными хроническими неинфекционными заболеваниями либо COVID-19 в анамнезе.


     На 1 января 2024 года в Архангельской области функционируют 60 медицинских организаций, в том числе:


     34 медицинские организации, имеющие в структуре круглосуточные стационары;


     пять диспансеров;


     10 самостоятельных амбулаторно-поликлинических организаций (включая стоматологические поликлиники и центр лечебной физкультуры и спортивной медицины);


     две станции скорой медицинской помощи;


     два санатория;


     два дома ребенка;


     станция переливания крови;


     четыре медицинские организации особого типа.


     Оказание первичной медико-санитарной помощи осуществляют 38 медицинских организаций, из них 10 городских больниц, детская городская больница, девять самостоятельных поликлиник (включая шесть стоматологических поликлиник), а также 18 центральных районных больниц, в состав которых входят 58 амбулаторий, четыре районные больницы, 14 участковых больниц, три отделения врача общей практики, а также 444 фельдшерско-акушерских пункта и фельдшерский пункт.


     Оказание первичной медико-санитарной помощи жителям отдаленных и труднодоступных населенных пунктов Архангельской области осуществляется посредством выездной работы с применением передвижных медицинских комплексов.


     По состоянию на 1 января 2024 года дневные стационары работают в 41 медицинской организации, в том числе в центральных районных больницах, участковых больницах и амбулаториях. Медицинская помощь в условиях круглосуточного стационара оказывается в 39 медицинских организациях.


     Амбулаторная медицинская помощь женщинам оказывается в 11 женских консультациях и 46 акушерско-гинекологических кабинетах.


     Оказание первичной медико-санитарной помощи детскому населению Архангельской области осуществляется в 31 медицинской организации, где развернуто 28 детских поликлинических отделений и 36 педиатрических кабинетов, а также в двух детских поликлиниках.


     В структуре медицинских организаций функционируют:


     19 первичных онкологических кабинетов;


     56 смотровых кабинетов;


     32 эндоскопических кабинета;


     54 кабинета ультразвуковой диагностики.


     Медицинская помощь при онкологических заболеваниях также оказывается в трех центрах амбулаторной онкологической помощи, в их числе:


     государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области (далее - ГБУЗ) "Архангельская городская клиническая поликлиника N 1";


     ГБУЗ "Северодвинская городская клиническая больница N 2 скорой медицинской помощи";


     ГБУЗ "Котласская центральная городская больница имени святителя Луки (В.Ф. Войно-Ясенецкого)".


     Оказание первичной специализированной медико-санитарной помощи также организовано в медицинских организациях, выполняющих функции областных, межрайонных либо городских центров (общегородских приемов). Межрайонные центры оказывают в том числе специализированную (консультативную, диагностическую и лечебную) помощь населению, проживающему в муниципальных образованиях Архангельской области, прикрепленных к центру.


     В Архангельской области зафиксировано снижение смертности от болезней системы кровообращения. В 2023 году по сравнению с аналогичным периодом 2022 года число умерших от указанной причины уменьшилось на 333 человека. В течение 2023 года наблюдалось увеличение темпов роста смертности от болезней системы кровообращения (рост за три месяца 2023 года - 3,9 процента, за шесть месяцев 2023 года - 9,3 процента, за девять месяцев 2023 года - 9 процентов, за 12 месяцев 2023 года - 6,9 процента). Значительную долю в числе умерших от болезней системы кровообращения (58,5 процента) составили умершие от ишемической болезни сердца (далее - ИБС), это лица старше трудоспособного возраста, имевшие хронические заболевания сердечно-сосудистой системы, отягощенные иными хроническими неинфекционными заболеваниями, либо COVID-19 в анамнезе.


     В структуре умерших от болезней системы кровообращения за 2023 год по сравнению с аналогичным периодом 2022 года убыль зафиксирована по числу умерших от острых нарушений мозгового кровообращения (-55 человек, или на 6,6 процента), по числу умерших от цереброваскулярных болезней (далее - ЦВБ) (-216 человек, или на 11,4 процента), снижение числа умерших от ИБС (-43 человека, или на 1,1 процента), в том числе от атеросклеротической болезни сердца (-50 человек, или на 2,5 процента).


     По итогам 2023 года по сравнению с аналогичным периодом 2022 года снижение смертности от ИБС и от ЦВБ зафиксировано в 13 и восьми муниципальных образованиях Архангельской области соответственно.


     Злокачественные новообразования (далее - ЗНО) - одна из самых значимых медицинских и социальных проблем как в России, так и в большинстве стран мира. ЗНО обуславливают вторую по частоте причину смертности населения в Российской Федерации. При этом уровень заболеваемости ЗНО в мире, Российской Федерации и Архангельской области все время растет. Данный показатель превышает среднее значение по Российской Федерации.


     В Архангельской области действует программа Архангельской области "Борьба с онкологическими заболеваниями" (в рамках реализации федерального проекта "Борьба с онкологическими заболеваниями"), которая определяет направления работы всех медицинских организаций и устанавливает целевые индикаторы. В 2023 году реализация указанной программы позволила обеспечить улучшение ряда показателей, в том числе:


     увеличение ранней выявляемости ЗНО (I-II);


     снижение одногодичной летальности;


     увеличение 5-летней выживаемости;


     увеличение охвата диспансерным наблюдением.


     Необходимым условием эффективности оказываемой специализированной помощи являются своевременность диагностики и соблюдение принципов маршрутизации пациентов с ЗНО и с подозрением на ЗНО. Выявление онкологических заболеваний на ранних стадиях позволяет получать максимальный клинический результат от лечения и высокую выживаемость пациентов. В поздних стадиях ЗНО даже при высоких затратах на лечение его результаты являются скромными, а выживаемость низкой. В связи с этим максимум организационных усилий должен быть направлен на профилактическую работу - на мероприятия первичной и вторичной профилактики ЗНО, которые реализуются прежде всего в первичном звене здравоохранения. При этом помимо охвата населения профилактическими мероприятиями необходимо обеспечивать высокое качество проводимых мероприятий.


     С 31 декабря 2022 года в Архангельской области, как и во всей Российской Федерации, проводится расширенный неонатальный скрининг новорожденных в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21 апреля 2022 года N 274н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи пациентам с врожденными и (или) наследственными заболеваниями". Постановлением Правительства Архангельской области от 19 декабря 2022 года N 1083-пп утверждена программа Архангельской области "Об утверждении региональной программы Архангельской области "Обеспечение расширенного неонатального скрининга". Указанная программа направлена на развитие профилактического направления в педиатрии и позволит совершенствовать медицинскую помощь детям с наследственными и (или) врожденными заболеваниями, обеспечить преемственность акушерско-гинекологической, неонатологической, педиатрической и медико-генетической служб, позволит снизить детскую и младенческую смертность, а так же как можно раньше выявить тяжелые жизнеугрожающие заболевания, начать своевременное лечение ребенка, тем самым снизить риск развития осложнений и улучшить качество жизни пациента. В 2023 году 7072 ребенка прошли расширенный неонатальный скрининг.


     Для исполнения делегированных полномочий в рамках выделенных средств на льготное лекарственное обеспечение проводятся закупочные мероприятия в соответствии с текущей потребностью.


     По итогам 2023 года удовлетворение потребности льготных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания составило 99,9 процента. Достигнутый результат планируется сохранить в последующих периодах.


     Кадровые проблемы напрямую влияют на эффективность деятельности всей системы здравоохранения, в первую очередь - на доступность и качество оказания медицинской помощи населению. Необходимость подготовки и реализации государственной программы Архангельской области "Развитие здравоохранения Архангельской области" (далее - государственная программа) вызвана сложившимися в Архангельской области проблемами по укомплектованию медицинских организаций медицинскими работниками, сохранению и развитию имеющегося кадрового потенциала.


     Кадровые ресурсы здравоохранения Архангельской области на 30 сентября 2024 года составляют 4219 врачей и 9479 специалистов со средним медицинским образованием. В настоящее время мероприятия по улучшению кадровой ситуации, включая обучение, по предоставлению мер социальной поддержки, повышению престижа профессии осуществляются в рамках государственной программы, что позволяет стабилизировать кадровую ситуацию в ряде медицинских организаций и снизить отток кадров.


     В Архангельской области ведутся работы по цифровизации здравоохранения, в результате которой гражданам обеспечивается доступность цифровых сервисов и электронных услуг посредством внедрения электронного документооборота, облачных технологий, технологий искусственного интеллекта, цифровых платформ, телемедицинских технологий и иных цифровых решений.


     В рамках реализации регионального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ) (Архангельская область)" и в соответствии с проектом стратегии цифровой трансформации ключевых отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Архангельской области, утвержденной распоряжением Правительства Архангельской области от 10 августа 2021 года N 344-рп, медицинские организации обеспечиваются современной вычислительной и офисной техникой (персональные компьютеры, принтеры, многофункциональные устройства печати и другое периферийное оборудование), средствами защиты информации, модернизируются медицинские и лабораторные информационные системы.


     С 2021 года на территории Архангельской области реализуется региональная программа модернизации первичного звена здравоохранения, утвержденная постановлением Правительства Архангельской области от 29 июля 2021 года N 391-пп, в рамках которой осуществляется строительство зданий, проводится капитальный ремонт помещений, осуществляется дооснащение и переоснащение медицинским оборудованием и автомобильным транспортом.


     Приоритетами государственной политики в сфере здравоохранения Архангельской области, определенными в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и перспективу до 2036 года" и государственной программой Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1640, являются:


     сохранение населения;


     укрепление здоровья и повышение благополучия людей;


     поддержка семьи.


     Достижение целей государственной политики в сфере сохранения населения, укрепления здоровья, повышения благополучия людей и поддержки семьи обеспечивается путем решения следующих задач:


     увеличение ожидаемой продолжительности жизни, снижение смертности населения;


     формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек;


     обеспечение оптимальной доступности для населения (в том числе для жителей населенных пунктов, расположенных в отдаленных местностях) медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (далее - ПМСП);


     повышение качества и доступности медицинской помощи, в том числе вакцинации, и лекарственного обеспечения;


     разработка и реализация программ борьбы с онкологическими заболеваниями, сердечно-сосудистыми заболеваниями, развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям;


     обеспечение устойчивости системы здравоохранения, ее адаптации к новым вызовам и угрозам, в том числе связанным с распространением инфекционных заболеваний;


     ликвидация кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих ПМСП, и обеспечение медицинских организаций квалифицированными кадрами, включая внедрение системы непрерывного образования медицинских работников, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, а также целевое обучение с закреплением медицинских работников на рабочих местах;


     обеспечение механизмов взаимодействия между медицинскими организациями и единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения;


     внедрение инновационных медицинских технологий, включая систему ранней диагностики и дистанционный мониторинг состояния здоровья пациентов;


     обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, развитие системы социально-гигиенического мониторинга.


     Для достижения позитивных демографических трендов планируется реализация комплекса мер по снижению смертности населения, росту ожидаемой продолжительности жизни.


     Приоритетными направлениями по решению основных задач развития системы здравоохранения являются:


     строительство и реконструкция объектов здравоохранения в Архангельской области;


     оснащение медицинских организаций современным медицинским оборудованием;


     обеспечение оптимальной доступности для граждан (включая граждан, проживающих в труднодоступных местностях) ПМСП, совершенствование санитарно-авиационной эвакуации;


     дальнейшее развитие высокотехнологичной медицинской помощи.


     В рамках Стратегии лекарственного обеспечения населения на период до 2025 года, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13 февраля 2013 года N 66, продолжается реализация мероприятий, направленных на повышение удовлетворенности населения доступностью лекарственного обеспечения.


     Реализация указанных задач будет осуществляться путем выполнения мероприятий региональных проектов Архангельской области и федерального проекта национального проекта "Продолжительная и активная жизнь".".


     3. Паспорт государственной программы Архангельской области "Развитие здравоохранения Архангельской области" изложить в следующей редакции:

"Утвержден
постановлением Правительства
Архангельской области
от 12.10.2012 N 462-пп
     (в редакции постановления Правительства
Архангельской области
от 23.10.2024 N 863-пп)

ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ"


1. Основные положения

Куратор государственной программы Архангельской области "Развитие здравоохранения Архангельской области" (далее - государственная программа)

Заместитель председателя Правительства Архангельской области, курирующий министерство здравоохранения Архангельской области

Ответственный исполнитель государственной программы

Министерство здравоохранения Архангельской области (далее - министерство здравоохранения)

Период реализации государственной программы

2025 - 2027 годы

Цели государственной программы

Цель 1. Улучшение состояния здоровья населения Архангельской области (далее - население) на основе повышения качества и доступности оказания медицинской помощи

Цель 2. Повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения

Объемы и источники финансового обеспечения государственной программы

Общий объем финансового обеспечения государственной программы - 192 493 845,70 тыс. рублей;объем финансового обеспечения по годам и источникам финансового обеспечения представлен в разделе 4 паспорта государственной программы

Связь с национальными целями развития Российской Федерации/государственной программой Российской Федерации

Национальная цель "Сохранение населения, укрепление здоровья и повышение благополучия людей, поддержка семьи".Государственная программа Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1640


2. Показатели государственной программы

 Открыть таблицу
 Скачать таблицу


2.1. Порядок расчета и источники информации о значениях целевых показателей государственной программы

 Открыть таблицу
 Скачать таблицу


3. Структура государственной программы

 Открыть таблицу
 Скачать таблицу


4. Финансовое обеспечение государственной программы

 Открыть таблицу
 Скачать таблицу


5. Показатели государственной программы в разрезе муниципальных образований Архангельской области

Наименование муниципального образования Архангельской области

Базовое значение

Значение показателя по годам

значение

год

2024 год

2025 год

2026 год

-

-

-

-

-

-".


     4. Порядок финансирования расходов областного бюджета, связанных с оказанием медицинской помощи в размерах, превышающих территориальную программу обязательного медицинского страхования Архангельской области, исключить.


     5. Порядок финансирования расходов областного бюджета на закупку антиретровирусных препаратов для постконтактной химиопрофилактики ВИЧ-инфекции на территории Архангельской области исключить.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права     Температура в Петрозаводске
  
   © 2025 Кодекс ИТ