ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 октября 2024 года N 863-пп
О внесении изменений в постановление
Правительства Архангельской области от
12 октября 2012 года N 462-пп
В соответствии со статьей 179 Бюджетного
кодекса Российской Федерации, пунктом 1
статьи 33 Федерального закона от 21
декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих
принципах организации публичной власти
в субъектах Российской Федерации",
подпунктом 1 пункта 1 статьи 34 Устава
Архангельской области, Положением о
системе управления государственными
программами Архангельской области,
утвержденным постановлением
Правительства Архангельской области от
28 августа 2023 года N 793-пп, Правительство
Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения,
которые вносятся в постановление
Правительства Архангельской области от
12 октября 2012 года N 462-пп "О
государственной программе
Архангельской области "Развитие
здравоохранения Архангельской
области" (далее - изменения).
2. Министерству здравоохранения
Архангельской области до 10 ноября 2024
года разработать и внести на утверждение
Правительства Архангельской области
проект постановления Правительства
Архангельской области,
предусматривающий внесение изменений в
постановление Правительства
Архангельской области от 12 октября 2012
года N 462-пп "О государственной
программе Архангельской области
"Развитие здравоохранения
Архангельской области" в части
приведения его в соответствие с общими
требованиями к нормативным правовым
актам, муниципальным правовым актам,
регулирующим предоставление из бюджетов
субъектов Российской Федерации, местных
бюджетов субсидий, в том числе грантов в
форме субсидий, юридическим лицам,
индивидуальным предпринимателям, а
также физическим лицам - производителям
товаров, работ, услуг и проведение
отборов получателей указанных субсидий,
в том числе грантов в форме субсидий,
утвержденными постановлением
Правительства Российской Федерации от 25
октября 2023 года N 1782.
3. Настоящее постановление, за
исключением пункта 2 настоящего
постановления, вступает в силу с 1 января
2025 года, но не ранее дня его официального
опубликования.
Пункт 2 настоящего постановления
вступает в силу со дня официального
опубликования настоящего
постановления.
Установить, что изменения применяются к
правоотношениям, возникающим при
составлении и исполнении областного
бюджета начиная с бюджета на 2025 год и на
плановый период 2026 и 2027 годов.
Первый заместитель Губернатора
Архангельской области -
председатель Правительства
Архангельской области
А.В.АЛСУФЬЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Архангельской области
от 23.10.2024 N 863-пп
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 12 ОКТЯБРЯ 2012
ГОДА N 462-ПП
1. Подпункты 14 и 16 пункта 1 исключить.
2. Стратегические приоритеты
государственной программы
Архангельской области "Развитие
здравоохранения Архангельской
области" изложить в следующей
редакции:
"Утверждены
постановлением Правительства
Архангельской области
от 12.10.2012 N 462-пп
(в редакции постановления
Правительства
Архангельской области
от 23.10.2024 N 863-пп)
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ"
Архангельская область характеризуется
особыми климато-географическими
условиями, связанными с периодами
ледостава и ледохода, частой сменой
воздушных масс, поступающих из Арктики,
крайне неустойчивой погодой, а также
отсутствием развитой структуры
автомобильных дорог, наличием большого
числа водных преград, функционированием
территориально удаленных структурных
подразделений государственных
медицинских организаций Архангельской
области (далее - медицинские организации)
в сельской местности и на островных
территориях, низкой плотностью
населения в Архангельской области,
которая в среднем составляет 2,66 человек
на кв. км.
На 1 января 2024 года численность населения
Архангельской области составляет 955 848
человек, из них городское население - 746 545
человек, сельское население - 209 303
человека. Для Архангельской области
характерна тенденция демографического
старения населения (увеличения
численности и доли населения старше
трудоспособного возраста). В настоящее
время каждый шестой житель
Архангельской области (или 16,3 процента)
находится в возрасте 65 лет и старше.
Согласно данным Федеральной службы
государственной статистики, за 2023 год по
сравнению с аналогичным периодом 2022 года
в Архангельской области показатель
рождаемости снизился на 5,1 процента и
составил 7,5 на 1000 населения. Показатель
смертности за 2023 год составил 14,2 на 1000
населения, по сравнению с аналогичным
периодом 2022 года умерло на 1560 человек
меньше, или на 10,3 процента. Значительную
долю в числе умерших от болезней системы
кровообращения (58,5 процента) составляют
умершие от ишемической болезни сердца,
это лица старше трудоспособного
возраста, имевшие хронические
заболевания сердечно-сосудистой
системы, отягощенные иными хроническими
неинфекционными заболеваниями либо COVID-19
в анамнезе.
На 1 января 2024 года в Архангельской
области функционируют 60 медицинских
организаций, в том числе:
34 медицинские организации, имеющие в
структуре круглосуточные стационары;
пять диспансеров;
10 самостоятельных
амбулаторно-поликлинических
организаций (включая стоматологические
поликлиники и центр лечебной
физкультуры и спортивной медицины);
две станции скорой медицинской помощи;
два санатория;
два дома ребенка;
станция переливания крови;
четыре медицинские организации особого
типа.
Оказание первичной медико-санитарной
помощи осуществляют 38 медицинских
организаций, из них 10 городских больниц,
детская городская больница, девять
самостоятельных поликлиник (включая
шесть стоматологических поликлиник), а
также 18 центральных районных больниц, в
состав которых входят 58 амбулаторий,
четыре районные больницы, 14 участковых
больниц, три отделения врача общей
практики, а также 444
фельдшерско-акушерских пункта и
фельдшерский пункт.
Оказание первичной медико-санитарной
помощи жителям отдаленных и
труднодоступных населенных пунктов
Архангельской области осуществляется
посредством выездной работы с
применением передвижных медицинских
комплексов.
По состоянию на 1 января 2024 года дневные
стационары работают в 41 медицинской
организации, в том числе в центральных
районных больницах, участковых
больницах и амбулаториях. Медицинская
помощь в условиях круглосуточного
стационара оказывается в 39 медицинских
организациях.
Амбулаторная медицинская помощь
женщинам оказывается в 11 женских
консультациях и 46
акушерско-гинекологических кабинетах.
Оказание первичной медико-санитарной
помощи детскому населению Архангельской
области осуществляется в 31 медицинской
организации, где развернуто 28 детских
поликлинических отделений и 36
педиатрических кабинетов, а также в двух
детских поликлиниках.
В структуре медицинских организаций
функционируют:
19 первичных онкологических кабинетов;
56 смотровых кабинетов;
32 эндоскопических кабинета;
54 кабинета ультразвуковой диагностики.
Медицинская помощь при онкологических
заболеваниях также оказывается в трех
центрах амбулаторной онкологической
помощи, в их числе:
государственное бюджетное учреждение
здравоохранения Архангельской области
(далее - ГБУЗ) "Архангельская городская
клиническая поликлиника N 1";
ГБУЗ "Северодвинская городская
клиническая больница N 2 скорой
медицинской помощи";
ГБУЗ "Котласская центральная
городская больница имени святителя Луки
(В.Ф. Войно-Ясенецкого)".
Оказание первичной специализированной
медико-санитарной помощи также
организовано в медицинских
организациях, выполняющих функции
областных, межрайонных либо городских
центров (общегородских приемов).
Межрайонные центры оказывают в том числе
специализированную (консультативную,
диагностическую и лечебную) помощь
населению, проживающему в муниципальных
образованиях Архангельской области,
прикрепленных к центру.
В Архангельской области зафиксировано
снижение смертности от болезней системы
кровообращения. В 2023 году по сравнению с
аналогичным периодом 2022 года число
умерших от указанной причины
уменьшилось на 333 человека. В течение 2023
года наблюдалось увеличение темпов
роста смертности от болезней системы
кровообращения (рост за три месяца 2023
года - 3,9 процента, за шесть месяцев 2023
года - 9,3 процента, за девять месяцев 2023
года - 9 процентов, за 12 месяцев 2023 года - 6,9
процента). Значительную долю в числе
умерших от болезней системы
кровообращения (58,5 процента) составили
умершие от ишемической болезни сердца
(далее - ИБС), это лица старше
трудоспособного возраста, имевшие
хронические заболевания
сердечно-сосудистой системы,
отягощенные иными хроническими
неинфекционными заболеваниями, либо
COVID-19 в анамнезе.
В структуре умерших от болезней системы
кровообращения за 2023 год по сравнению с
аналогичным периодом 2022 года убыль
зафиксирована по числу умерших от острых
нарушений мозгового кровообращения (-55
человек, или на 6,6 процента), по числу
умерших от цереброваскулярных болезней
(далее - ЦВБ) (-216 человек, или на 11,4
процента), снижение числа умерших от ИБС
(-43 человека, или на 1,1 процента), в том
числе от атеросклеротической болезни
сердца (-50 человек, или на 2,5 процента).
По итогам 2023 года по сравнению с
аналогичным периодом 2022 года снижение
смертности от ИБС и от ЦВБ зафиксировано
в 13 и восьми муниципальных образованиях
Архангельской области соответственно.
Злокачественные новообразования (далее -
ЗНО) - одна из самых значимых медицинских
и социальных проблем как в России, так и в
большинстве стран мира. ЗНО
обуславливают вторую по частоте причину
смертности населения в Российской
Федерации. При этом уровень
заболеваемости ЗНО в мире, Российской
Федерации и Архангельской области все
время растет. Данный показатель
превышает среднее значение по
Российской Федерации.
В Архангельской области действует
программа Архангельской области
"Борьба с онкологическими
заболеваниями" (в рамках реализации
федерального проекта "Борьба с
онкологическими заболеваниями"),
которая определяет направления работы
всех медицинских организаций и
устанавливает целевые индикаторы. В 2023
году реализация указанной программы
позволила обеспечить улучшение ряда
показателей, в том числе:
увеличение ранней выявляемости ЗНО (I-II);
снижение одногодичной летальности;
увеличение 5-летней выживаемости;
увеличение охвата диспансерным
наблюдением.
Необходимым условием эффективности
оказываемой специализированной помощи
являются своевременность диагностики и
соблюдение принципов маршрутизации
пациентов с ЗНО и с подозрением на ЗНО.
Выявление онкологических заболеваний на
ранних стадиях позволяет получать
максимальный клинический результат от
лечения и высокую выживаемость
пациентов. В поздних стадиях ЗНО даже при
высоких затратах на лечение его
результаты являются скромными, а
выживаемость низкой. В связи с этим
максимум организационных усилий должен
быть направлен на профилактическую
работу - на мероприятия первичной и
вторичной профилактики ЗНО, которые
реализуются прежде всего в первичном
звене здравоохранения. При этом помимо
охвата населения профилактическими
мероприятиями необходимо обеспечивать
высокое качество проводимых
мероприятий.
С 31 декабря 2022 года в Архангельской
области, как и во всей Российской
Федерации, проводится расширенный
неонатальный скрининг новорожденных в
соответствии с приказом Министерства
здравоохранения Российской Федерации от
21 апреля 2022 года N 274н "Об утверждении
Порядка оказания медицинской помощи
пациентам с врожденными и (или)
наследственными заболеваниями".
Постановлением Правительства
Архангельской области от 19 декабря 2022
года N 1083-пп утверждена программа
Архангельской области "Об утверждении
региональной программы Архангельской
области "Обеспечение расширенного
неонатального скрининга". Указанная
программа направлена на развитие
профилактического направления в
педиатрии и позволит совершенствовать
медицинскую помощь детям с
наследственными и (или) врожденными
заболеваниями, обеспечить
преемственность
акушерско-гинекологической,
неонатологической, педиатрической и
медико-генетической служб, позволит
снизить детскую и младенческую
смертность, а так же как можно раньше
выявить тяжелые жизнеугрожающие
заболевания, начать своевременное
лечение ребенка, тем самым снизить риск
развития осложнений и улучшить качество
жизни пациента. В 2023 году 7072 ребенка
прошли расширенный неонатальный
скрининг.
Для исполнения делегированных
полномочий в рамках выделенных средств
на льготное лекарственное обеспечение
проводятся закупочные мероприятия в
соответствии с текущей потребностью.
По итогам 2023 года удовлетворение
потребности льготных категорий граждан
в необходимых лекарственных препаратах
и медицинских изделиях, а также
специализированных продуктах лечебного
питания составило 99,9 процента.
Достигнутый результат планируется
сохранить в последующих периодах.
Кадровые проблемы напрямую влияют на
эффективность деятельности всей системы
здравоохранения, в первую очередь - на
доступность и качество оказания
медицинской помощи населению.
Необходимость подготовки и реализации
государственной программы
Архангельской области "Развитие
здравоохранения Архангельской
области" (далее - государственная
программа) вызвана сложившимися в
Архангельской области проблемами по
укомплектованию медицинских
организаций медицинскими работниками,
сохранению и развитию имеющегося
кадрового потенциала.
Кадровые ресурсы здравоохранения
Архангельской области на 30 сентября 2024
года составляют 4219 врачей и 9479
специалистов со средним медицинским
образованием. В настоящее время
мероприятия по улучшению кадровой
ситуации, включая обучение, по
предоставлению мер социальной
поддержки, повышению престижа профессии
осуществляются в рамках государственной
программы, что позволяет
стабилизировать кадровую ситуацию в
ряде медицинских организаций и снизить
отток кадров.
В Архангельской области ведутся работы
по цифровизации здравоохранения, в
результате которой гражданам
обеспечивается доступность цифровых
сервисов и электронных услуг
посредством внедрения электронного
документооборота, облачных технологий,
технологий искусственного интеллекта,
цифровых платформ, телемедицинских
технологий и иных цифровых решений.
В рамках реализации регионального
проекта "Создание единого цифрового
контура в здравоохранении на основе
единой государственной информационной
системы здравоохранения (ЕГИСЗ)
(Архангельская область)" и в
соответствии с проектом стратегии
цифровой трансформации ключевых
отраслей экономики, социальной сферы и
государственного управления
Архангельской области, утвержденной
распоряжением Правительства
Архангельской области от 10 августа 2021
года N 344-рп, медицинские организации
обеспечиваются современной
вычислительной и офисной техникой
(персональные компьютеры, принтеры,
многофункциональные устройства печати и
другое периферийное оборудование),
средствами защиты информации,
модернизируются медицинские и
лабораторные информационные системы.
С 2021 года на территории Архангельской
области реализуется региональная
программа модернизации первичного звена
здравоохранения, утвержденная
постановлением Правительства
Архангельской области от 29 июля 2021 года N
391-пп, в рамках которой осуществляется
строительство зданий, проводится
капитальный ремонт помещений,
осуществляется дооснащение и
переоснащение медицинским
оборудованием и автомобильным
транспортом.
Приоритетами государственной политики в
сфере здравоохранения Архангельской
области, определенными в соответствии с
Указом Президента Российской Федерации
от 7 мая 2024 года N 309 "О национальных
целях развития Российской Федерации на
период до 2030 года и перспективу до 2036
года" и государственной программой
Российской Федерации "Развитие
здравоохранения", утвержденной
постановлением Правительства
Российской Федерации от 26 декабря 2017
года N 1640, являются:
сохранение населения;
укрепление здоровья и повышение
благополучия людей;
поддержка семьи.
Достижение целей государственной
политики в сфере сохранения населения,
укрепления здоровья, повышения
благополучия людей и поддержки семьи
обеспечивается путем решения следующих
задач:
увеличение ожидаемой продолжительности
жизни, снижение смертности населения;
формирование системы мотивации граждан
к здоровому образу жизни, включая
здоровое питание и отказ от вредных
привычек;
обеспечение оптимальной доступности для
населения (в том числе для жителей
населенных пунктов, расположенных в
отдаленных местностях) медицинских
организаций, оказывающих первичную
медико-санитарную помощь (далее - ПМСП);
повышение качества и доступности
медицинской помощи, в том числе
вакцинации, и лекарственного
обеспечения;
разработка и реализация программ борьбы
с онкологическими заболеваниями,
сердечно-сосудистыми заболеваниями,
развитие детского здравоохранения,
включая создание современной
инфраструктуры оказания медицинской
помощи детям;
обеспечение устойчивости системы
здравоохранения, ее адаптации к новым
вызовам и угрозам, в том числе связанным
с распространением инфекционных
заболеваний;
ликвидация кадрового дефицита в
медицинских организациях, оказывающих
ПМСП, и обеспечение медицинских
организаций квалифицированными кадрами,
включая внедрение системы непрерывного
образования медицинских работников, в
том числе с использованием
дистанционных образовательных
технологий, а также целевое обучение с
закреплением медицинских работников на
рабочих местах;
обеспечение механизмов взаимодействия
между медицинскими организациями и
единой государственной информационной
системой в сфере здравоохранения;
внедрение инновационных медицинских
технологий, включая систему ранней
диагностики и дистанционный мониторинг
состояния здоровья пациентов;
обеспечение
санитарно-эпидемиологического
благополучия населения, развитие
системы социально-гигиенического
мониторинга.
Для достижения позитивных
демографических трендов планируется
реализация комплекса мер по снижению
смертности населения, росту ожидаемой
продолжительности жизни.
Приоритетными направлениями по решению
основных задач развития системы
здравоохранения являются:
строительство и реконструкция объектов
здравоохранения в Архангельской
области;
оснащение медицинских организаций
современным медицинским оборудованием;
обеспечение оптимальной доступности для
граждан (включая граждан, проживающих в
труднодоступных местностях) ПМСП,
совершенствование
санитарно-авиационной эвакуации;
дальнейшее развитие
высокотехнологичной медицинской
помощи.
В рамках Стратегии лекарственного
обеспечения населения на период до 2025
года, утвержденной приказом
Министерства здравоохранения
Российской Федерации от 13 февраля 2013
года N 66, продолжается реализация
мероприятий, направленных на повышение
удовлетворенности населения
доступностью лекарственного
обеспечения.
Реализация указанных задач будет
осуществляться путем выполнения
мероприятий региональных проектов
Архангельской области и федерального
проекта национального проекта
"Продолжительная и активная
жизнь".".
3. Паспорт государственной программы
Архангельской области "Развитие
здравоохранения Архангельской
области" изложить в следующей
редакции:
"Утвержден
постановлением Правительства
Архангельской области
от 12.10.2012 N 462-пп
(в редакции постановления
Правительства
Архангельской области
от 23.10.2024 N 863-пп)
ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ"
1. Основные положения
Куратор государственной программы Архангельской области "Развитие здравоохранения Архангельской области" (далее - государственная программа) |
Заместитель председателя Правительства Архангельской области, курирующий министерство здравоохранения Архангельской области |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Министерство здравоохранения Архангельской области (далее - министерство здравоохранения) |
Период реализации государственной программы |
2025 - 2027 годы |
Цели государственной программы |
Цель 1. Улучшение состояния здоровья населения Архангельской области (далее - население) на основе повышения качества и доступности оказания медицинской помощи |
|
Цель 2. Повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения |
Объемы и источники финансового обеспечения государственной программы |
Общий объем финансового обеспечения государственной программы - 192 493 845,70 тыс. рублей;объем финансового обеспечения по годам и источникам финансового обеспечения представлен в разделе 4 паспорта государственной программы |
Связь с национальными целями развития Российской Федерации/государственной программой Российской Федерации |
Национальная цель "Сохранение населения, укрепление здоровья и повышение благополучия людей, поддержка семьи".Государственная программа Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1640 |
2. Показатели государственной программы
N п/п |
Наименование показателя |
Признак возрастания/убывания |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Значение показателя по годам |
Документ |
Ответственный за достижение показателя |
Связь с показателями национальных целей |
Информационная система | |||
|
|
|
|
значение |
год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1 |
Смертность населения от всех причин смерти, на 1000 населения |
Убывающий |
Промилле (0,1 процента) |
- |
- |
15,5 |
15,5 |
- |
Единый план по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 года N 2765-р |
Министерство здравоохранения |
Увеличение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет к 2030 году и до 81 года к 2036 году, в том числе опережающий рост показателей ожидаемой продолжительности здоровой жизни |
- |
2 |
Улучшение материально-технической базы учреждений здравоохранения |
Возрастающий |
Единиц |
0 |
2021 |
1 |
1 |
- |
Дополнительное соглашение к соглашению о реализации на территории Архангельской области государственных программ субъекта Российской Федерации, направленных на достижение целей и показателей государственной программы "Развитие здравоохранения" от 24 сентября 2024 года N 2024-00287/1 между Министерством здравоохранения Российской Федерации и Правительством Архангельской области (далее - Соглашение) |
Министерство здравоохранения |
Увеличение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет к 2030 году и до 81 года к 2036 году, в том числе опережающий рост показателей ожидаемой продолжительности здоровой жизни |
- |
3 |
Доля пациентов с сахарным диабетом 1 и 2 типов с высокими ампутациями от всех пациентов с сахарным диабетом 1 и 2 типов с любыми ампутациями |
Убывающий |
Процентов |
100 |
2022 |
42,54 |
- |
- |
Соглашение |
Министерство здравоохранения |
Увеличение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет к 2030 году и до 81 года к 2036 году, в том числе опережающий рост показателей ожидаемой продолжительности здоровой жизни |
- |
4 |
Доля пациентов с сахарным диабетом 1 и 2 типов, достигших уровня гликированного гемоглобина менее или равного 7 на конец года, от числа пациентов с сахарным диабетом 1 и 2 типов, охваченных исследованием гликированного гемоглобина с помощью лабораторных методов |
Возрастающий |
Процентов |
0 |
2022 |
42,39 |
- |
- |
Соглашение |
Министерство здравоохранения |
Увеличение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет к 2030 году и до 81 года к 2036 году, в том числе опережающий рост показателей ожидаемой продолжительности здоровой жизни |
- |
5 |
Доля пациентов с сахарным диабетом 1 и 2 типов, нуждающихся в заместительной почечной терапии, и пациентов со слепотой от всех пациентов с сахарным диабетом 1 и 2 типов с хронической болезнью почек и пациентов с диабетической ретинопатией |
Убывающий |
Процентов |
0 |
2022 |
1,09 |
- |
- |
Соглашение |
Министерство здравоохранения |
Увеличение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет к 2030 году и до 81 года к 2036 году, в том числе опережающий рост показателей ожидаемой продолжительности здоровой жизни |
- |
6 |
Доля пациентов с сахарным диабетом 1 и 2 типов, охваченных диспансерным наблюдением, в том числе проводимым в рамках данного наблюдения исследованием гликированного гемоглобина с помощью лабораторных методов, ежегодно не реже 1 раза в год, от общего числа пациентов с сахарным диабетом 1 и 2 типов |
Возрастающий |
Процентов |
0 |
2022 |
57,6 |
- |
- |
Соглашение |
Министерство здравоохранения |
Увеличение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет к 2030 году и до 81 года к 2036 году, в том числе опережающий рост показателей ожидаемой продолжительности здоровой жизни |
- |
7 |
Доля пациентов с сахарным диабетом, выявленных впервые при профилактических медицинских осмотрах и диспансеризации в отчетном году, от общего числа зарегистрированных заболеваний с впервые в жизни установленным диагнозом сахарный диабет у взрослых за отчетный год |
Возрастающий |
Процентов |
0 |
2022 |
27,9 |
- |
- |
Соглашение |
Министерство здравоохранения |
Увеличение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет к 2030 году и до 81 года к 2036 году, в том числе опережающий рост показателей ожидаемой продолжительности здоровой жизни |
- |
8 |
Охват граждан исследованием глюкозы натощак |
Возрастающий |
Процентов |
41,4 |
2022 |
62,1 |
- |
- |
Соглашение |
Министерство здравоохранения |
Увеличение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет к 2030 году и до 81 года к 2036 году, в том числе опережающий рост показателей ожидаемой продолжительности здоровой жизни |
- |
9 |
Охват населения иммунизацией в рамках Национального календаря профилактических прививок не менее 95% от подлежащих иммунизации |
Возрастающий |
Процентов |
95 |
2021 |
95 |
95 |
95 |
Государственная программа Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1640 |
Министерство здравоохранения |
Увеличение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет к 2030 году и до 81 года к 2036 году, в том числе опережающий рост показателей ожидаемой продолжительности здоровой жизни |
- |
10 |
Доля новорожденных, обследованных на врожденные и (или) наследственные заболевания в рамках расширенного неонатального скрининга, от общего числа родившихся живыми в субъектах Российской Федерации, реализующих мероприятия по проведению расширенного неонатального скрининга на врожденные и (или) наследственные заболевания |
Возрастающий |
Процентов |
0 |
2022 |
95 |
95 |
95 |
Соглашение |
Министерство здравоохранения |
Повышение суммарного коэффициента рождаемости до 1,6 к 2030 году и до 1,8 к 2036 году, в том числе ежегодный рост суммарного коэффициента рождаемости третьих и последующих детей |
- |
11 |
Доля пациентов, обученных в школе для пациентов с сахарным диабетом, от общего числа пациентов с сахарным диабетом 1 и 2 типов (Е10 - Е14) за отчетный год |
Возрастающий |
Процентов |
12,3 |
2022 |
16,2 |
- |
- |
Соглашение |
Министерство здравоохранения |
- |
- |
12 |
Смертность населения от новообразований, на 100 тыс. населения |
Убывающий |
Человек |
- |
- |
246,4 |
246,4 |
- |
Соглашение |
Министерство здравоохранения |
Увеличение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет к 2030 году и до 81 года к 2036 году, в том числе опережающий рост показателей ожидаемой продолжительности здоровой жизни |
- |
13 |
Смертность населения от болезней системы кровообращения, на 100 тыс. населения |
Убывающий |
Человек |
- |
- |
717,6 |
717,6 |
- |
Соглашение |
Министерство здравоохранения |
Увеличение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет к 2030 году и до 81 года к 2036 году, в том числе опережающий рост показателей ожидаемой продолжительности здоровой жизни |
- |
14 |
Снижение заболеваемости ВИЧ, на 100 тыс. населения |
Убывающий |
Человек |
- |
- |
16,6 |
16,2 |
- |
Соглашение |
Министерство здравоохранения |
Увеличение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет к 2030 году и до 81 года к 2036 году, в том числе опережающий рост показателей ожидаемой продолжительности здоровой жизни |
- |
15 |
Снижение заболеваемости гепатитом С, на 100 тыс. населения |
Убывающий |
Человек |
- |
- |
16,09 |
14,69 |
- |
Соглашение |
Министерство здравоохранения |
Увеличение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет к 2030 году и до 81 года к 2036 году, в том числе опережающий рост показателей ожидаемой продолжительности здоровой жизни |
- |
16 |
Снижение заболеваемости туберкулезом, на 100 тыс. населения |
Убывающий |
Человек |
- |
- |
14,3 |
13,9 |
- |
Соглашение |
Министерство здравоохранения |
Увеличение ожидаемой продолжительности жизни до 78 лет к 2030 году и до 81 года к 2036 году, в том числе опережающий рост показателей ожидаемой продолжительности здоровой жизни |
- |
2.1. Порядок расчета и источники
информации о значениях целевых
показателей государственной программы
Наименование показателя государственной программы |
Порядок расчета |
Источник информации |
1 |
2 |
3 |
1. Смертность населения от всех причин смерти, на 1000 населения |
Методика расчета показателя "Смертность населения от всех причин смерти, на 1000 населения" утверждена приказом Федеральной службы государственной статистики от 23 марта 2021 года N 157. Смертность населения от всех причин смерти, на 1000 населения = число умерших в течение календарного года, человек/среднегодовая численность населения, человек х 1000 |
Управление Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее - Архангельскстат) |
2. Улучшение материально-технической базы учреждений здравоохранения |
Расчет показателя "Улучшение материально-технической базы учреждений здравоохранения" осуществляется согласно методике расчета, утвержденной приказом Минздрава России от 16 декабря 2022 года N 795. Показатель рассчитывается как сумма количества объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, по которым в отчетном году получены разрешения на их ввод в эксплуатацию, и количества приобретенных объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации, по которым в отчетном году зарегистрировано право собственности Российской Федерации |
Отчеты о реализации федерального проекта "Развитие инфраструктуры здравоохранения" и федеральной адресной инвестиционной программы учреждений, участвующих в федеральном проекте |
3. Доля пациентов с сахарным диабетом 1 и 2 типов с высокими ампутациями от всех пациентов с сахарным диабетом 1 и 2 типов с любыми ампутациями |
, где: DАмп - доля пациентов с сахарным диабетом 1 и 2 типов с высокими ампутациями от всех пациентов с сахарным диабетом; ЕАмпВ - число физических лиц с сахарным диабетом 1 или 2 типа, которым в отчетном периоде однократно или более раз выполнены операции высоких ампутаций или экзартикуляций нижних конечностей в связи с осложнениями сахарного диабета, человек; ЕАмп - число физических лиц с сахарным диабетом 1 или 2 типа, которым в отчетном периоде однократно или более раз выполнены операции ампутаций или экзартикуляций нижних конечностей в связи с осложнениями сахарного диабета, человек |
Реестры территориального фонда обязательного медицинского страхования Архангельской области (далее - ТФОМС), Единая межведомственная информационная статистическая система |
4. Доля пациентов с сахарным диабетом 1 и 2 типов, достигших уровня гликированного гемоглобина менее или равного 7 на конец года, от числа пациентов с сахарным диабетом 1 и 2 типов, охваченных исследованием гликированного гемоглобина с помощью лабораторных методов |
, где: DГГ7 - доля пациентов с сахарным диабетом 1 и 2 типов, достигших уровня гликированного гемоглобина менее или равного 7 на конец года, от числа пациентов с сахарным диабетом 1 и 2 типов, охваченных исследованием гликированного гемоглобина с помощью лабораторных методов; EГГ7 - число физических лиц с сахарным диабетом 1 или 2 типа, состоявших в отчетном периоде под диспансерным наблюдением по поводу сахарного диабета 1 или 2 типа, которым в отчетном периоде однократно или более раз проводилось измерение гликированного гемоглобина с помощью лабораторных методов, по результатам которого на конец отчетного периода уровень гликированного гемоглобина составил не более 7 процентов, человек; EГГ - число физических лиц с сахарным диабетом 1 или 2 типа, состоявших в отчетном периоде под диспансерным наблюдением по поводу сахарного диабета 1 или 2 типа, которым в отчетном периоде однократно или более раз проводилось измерение гликированного гемоглобина с помощью лабораторных методов, человек |
ТФОМС, Единая межведомственная информационная статистическая система |
5. Доля пациентов с сахарным диабетом 1 и 2 типов, нуждающихся в заместительной почечной терапии, и пациентов со слепотой, от всех пациентов с сахарным диабетом 1 и 2 типов с хронической болезнью почек и пациентов с диабетической ретинопатией |
, где: DОсл - доля пациентов с сахарным диабетом 1 и 2 типов, нуждающихся в заместительной почечной терапии, и пациентов со слепотой, от всех пациентов с сахарным диабетом 1 и 2 типов с хронической болезнью почек и пациентов с диабетической ретинопатией; EОслТ - число физических лиц в отчетном периоде с сахарным диабетом 1 или 2 типа с диагностированными осложнениями сахарного диабета в виде слепоты и (или) хронической болезни почек 5 стадии, человек; ЕОсл - число физических лиц в отчетном периоде с сахарным диабетом 1 или 2 типа с диагностированными осложнениями сахарного диабета в виде диабетической ретинопатии и (или) хронической болезни почек, человек |
ТФОМС, Единая межведомственная информационная статистическая система |
6. Доля пациентов с сахарным диабетом 1 и 2 типов, охваченных диспансерным наблюдением, в том числе проводимым в рамках данного наблюдения исследованием гликированного гемоглобина с помощью лабораторных методов, ежегодно не реже 1 раза в год, от общего числа пациентов с сахарным диабетом 1 и 2 типов |
, где: DГГ - доля пациентов с сахарным диабетом 1 и 2 типов, охваченных диспансерным наблюдением, в том числе проводимым в рамках данного наблюдения исследованием гликированного гемоглобина с помощью лабораторных методов, ежегодно не реже 1 раза в год, от общего числа пациентов с сахарным диабетом 1 и 2 типов; EГГ - число физических лиц с сахарным диабетом 1 или 2 типа, состоявших в отчетном периоде под диспансерным наблюдением по поводу сахарного диабета 1 или 2 типа, которым в отчетном периоде однократно или более раз проводилось измерение гликированного гемоглобина с помощью лабораторных методов, человек; EДН - число физических лиц с сахарным диабетом 1 или 2 типа, состоявших в отчетном периоде под диспансерным наблюдением по поводу сахарного диабета 1 или 2 типа, человек |
ТФОМС, Единая межведомственная информационная статистическая система |
7. Доля пациентов с сахарным диабетом, выявленных впервые при профилактических медицинских осмотрах и диспансеризации в отчетном году, от общего числа зарегистрированных заболеваний с впервые в жизни установленным диагнозом сахарный диабет у взрослых за отчетный год |
, где: DПО - доля пациентов с сахарным диабетом, выявленных впервые при профилактических медицинских осмотрах и диспансеризации в отчетном году, от общего числа зарегистрированных заболеваний с впервые в жизни установленным диагнозом сахарный диабет у взрослых за отчетный год; E1ПОД - число физических лиц 18 лет и более с впервые в жизни диагностированным в отчетном периоде сахарным диабетом при проведении профилактических осмотров и диспансеризации, человек; E1 - число физических лиц 18 лет и более с впервые в жизни диагностированным в отчетном периоде сахарным диабетом, человек |
ТФОМС, Единая межведомственная информационная статистическая система |
8. Охват граждан исследованием глюкозы натощак |
, где: CГН - число физических лиц 18 лет и более, которым в отчетном периоде при проведении профилактических осмотров и диспансеризации выполнено исследование уровня глюкозы натощак, человек; CПОД - число физических лиц 18 лет и более, подлежавших в отчетном периоде к проведению профилактического осмотра и диспансеризации, человек |
ТФОМС, Единая межведомственная информационная статистическая система |
9. Охват населения иммунизацией в рамках Национального календаря профилактических прививок не менее 95% от подлежащих иммунизации |
Охват населения иммунизацией в рамках Национального календаря профилактических прививок = число вакцинированных в рамках Национального календаря профилактических прививок/число подлежащих вакцинации в рамках Национального календаря профилактических прививок х 100 |
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области |
10. Доля новорожденных, обследованных на врожденные и (или) наследственные заболевания в рамках расширенного неонатального скрининга, от общего числа родившихся живыми в субъектах Российской Федерации, реализующих мероприятия по проведению расширенного неонатального скрининга на врожденные и (или) наследственные заболевания |
Доля новорожденных, обследованных на врожденные и (или) наследственные заболевания в рамках расширенного неонатального скрининга/число родившихся живыми в субъектах Российской Федерации, реализующих мероприятия по проведению расширенного неонатального скрининга на врожденные и (или) наследственные заболевания |
Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение здравоохранения "Диагностический центр (медико-генетический)", оперативные данные государственных медицинских организаций Архангельской области |
11. Доля пациентов, обученных в школе для пациентов с сахарным диабетом, от общего числа пациентов с сахарным диабетом 1 и 2 типов (Е10 - Е14) за отчетный год |
Показатель рассчитывается как соотношение числа пациентов с сахарным диабетом, которые прошли обучение в школе для пациентов с сахарным диабетом в отчетном периоде, к общему числу пациентов с сахарным диабетом. Показатель вычисляется по следующей формуле: , где: Esh - число пациентов с сахарным диабетом, которые прошли обучение в школе для пациентов с сахарным диабетом в отчетном периоде, человек; ESD - число лиц с сахарным диабетом, человек |
ТФОМС, Единая межведомственная информационная статистическая система |
12. Смертность населения от новообразований, на 100 тыс. населения |
Методика расчета показателя "Смертность населения от новообразований, на 100 тыс. населения" утверждена приказом Росстата от 5 марта 2021 года N 119 "Об утверждении методик расчета закрепленных за Росстатом показателей национального проекта "Здравоохранение". , где: MC00-C97 - число умерших от злокачественных новообразований, человек; - среднегодовая численность населения, человек |
Архангельскстат |
13. Смертность населения от болезней системы кровообращения, на 100 тыс. населения |
Методика расчета показателя "Смертность населения от болезней системы кровообращения, на 100 тыс. населения" утверждена приказом Росстата от 21 декабря 2018 года N 756. M = (Mкровообр / S) x 100 000, где: Mкровообр. - число умерших от болезней системы кровообращения; S - среднегодовая численность населения |
Архангельскстат |
14. Снижение заболеваемости ВИЧ, на 100 тыс. населения |
Показатель заболеваемости = количество впервые выявленных случаев заболевания в изучаемом году/среднегодовая численность населения x 100000 |
Государственное автономное учреждение здравоохранения Архангельской области "Архангельский клинический кожно-венерологический диспансер", Архангельскстат, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области |
15. Снижение заболеваемости гепатитом С, на 100 тыс. населения |
Показатель заболеваемости = число зарегистрированных за отчетный год случаев заболевания гепатитом С/среднегодовая численность постоянного населения за предыдущий год x 100000 |
Архангельскстат, государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области "Архангельская областная клиническая больница", Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области |
16. Снижение заболеваемости туберкулезом, на 100 тыс. населения |
Показатель заболеваемости = число впервые взятых на учет больных туберкулезом за изучаемый год/среднегодовое число лиц, которое могло заболеть за этот период времени x 100000 |
Архангельскстат, государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области "Архангельский клинический психо-неврологический диспансер", Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области |
3. Структура государственной программы
N п/п |
Задача структурного элемента |
Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента |
Связь с показателями государственной программы |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Проектная часть государственной программы | ||
1.1 |
Региональный проект "Модернизация первичного звена здравоохранения Российской Федерации (Архангельская область)" утвержден протоколом проектного комитета Архангельской области от 14 октября 2024 года N 7 Куратор регионального проекта - Скубенко Игорь Васильевич, заместитель председателя Правительства Архангельской области | ||
|
Соисполнитель государственной программы - министерство здравоохранения |
Срок реализации: 2025 - 2027 годы | |
1.1.1 |
Задача 1 - к концу 2030 года не менее 55 процентов населения удовлетворены оказанием медицинской помощи |
Осуществлено новое строительство зданий, проводится капитальный ремонт помещений, осуществляется дооснащение и переоснащение медицинским оборудованием и автомобильным транспортом |
Показатели государственной программы (далее - показатель) N 1, 2 |
1.2 |
Региональный проект "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями (Архангельская область)" утвержден протоколом проектного комитета Архангельской области 14 октября 2024 года N 7 Куратор регионального проекта - Скубенко Игорь Васильевич, заместитель председателя Правительства Архангельской области | ||
|
Соисполнитель государственной программы - министерство здравоохранения |
Срок реализации: 2025 - 2027 годы | |
1.2.1 |
Задача 1 - к 2030 году доступность диагностики, профилактики и лечения сердечно-сосудистых заболеваний позволит в 2,5 раза увеличить число лиц с БСК, проживших предыдущий год без острых сердечно-сосудистых событий |
Обеспечена профилактика развития сердечно-сосудистых заболеваний и сердечно-сосудистых осложнений у пациентов высокого риска, находящихся на диспансерном наблюдении. На основе своевременной и современной диагностики обеспечена профилактика прогрессирования ишемической болезни сердца и развития ее осложнений у пациентов, находящихся под диспансерным наблюдением. Организована маршрутизация пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями на основании профильных порядков оказания медицинской помощи с учетом клинических рекомендаций и обеспечения территориальной доступности медицинской помощи. Разработана, утверждена и реализуется региональная программа "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями" |
Показатели N 1, 13 |
1.3 |
Региональный проект "Борьба с онкологическими заболеваниями (Архангельская область)" утвержден протоколом проектного комитета Архангельской области 14 октября 2024 года N 7 Куратор регионального проекта - Скубенко Игорь Васильевич, заместитель председателя Правительства Архангельской области | ||
|
Соисполнитель государственной программы - министерство здравоохранения |
Срок реализации: 2025 - 2027 годы | |
1.3.1 |
Задача 1 - к 2030 году доступность диагностики и лечения онкологических заболеваний позволит увеличить на 7 процентов количество пациентов со злокачественными образованиями, живущих более 5 лет |
Разработана, утверждена и реализуется региональная программа "Борьба с онкологическими заболеваниями", утвержденная постановлением Правительства Архангельской области. Организована маршрутизация пациентов с онкологическими заболеваниями на основании порядка оказания медицинской помощи с учетом клинических рекомендаций и обеспечения территориальной доступности медицинской помощи |
Показатели N 1, 12 |
1.4 |
Региональный проект "Борьба с сахарным диабетом (Архангельская область)" утвержден протоколом проектного комитета Архангельской области 14 октября 2024 года N 7 Куратор регионального проекта - Скубенко Игорь Васильевич, заместитель председателя Правительства Архангельской области | ||
|
Соисполнитель государственной программы - министерство здравоохранения |
Срок реализации: 2025 - 2027 годы | |
1.4.1 |
Задача 1 - повышение качества и доступности медицинской помощи для профилактики, диагностики и лечения сахарного диабета. Увеличение продолжительности жизни больных сахарным диабетом к 2030 году |
Разработана, утверждена и реализуется региональная программа "Борьба с сахарным диабетом", утвержденная постановлением Правительства Архангельской области. Больные сахарным диабетом обеспечены прохождением школ для пациентов с сахарным диабетом в качестве обязательного метода диспансерного наблюдения и лечения больных сахарным диабетом в соответствии с клиническими рекомендациями. Оснащены (дооснащены) и функционируют региональные эндокринологические центры и школы для пациентов с сахарным диабетом |
Показатели N 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 11 |
1.5 |
Региональный проект "Борьба с гепатитом С и минимизация рисков распространения данного заболевания (Архангельская область)" утвержден протоколом проектного комитета Архангельской области 14 октября 2024 года N 7 Куратор регионального проекта - Скубенко Игорь Васильевич, заместитель председателя Правительства Архангельской области | ||
|
Соисполнитель государственной программы - министерство здравоохранения |
Срок реализации: 2025 - 2027 годы | |
1.5.1 |
Задача 1 - к концу 2030 года будет обеспечено снижение заболеваемости хроническим вирусным гепатитом С не менее чем на 15 процентов, смертности - не менее чем на 20 процентов, что обеспечит сохранение не менее чем 98 000 жизней |
Обеспечена реализация мероприятий, направленных на борьбу с гепатитом С, минимизацию рисков распространения данного заболевания, обеспечена потребность в лекарственных препаратах пациентов с хроническим вирусным гепатитом С, получающих лечение в амбулаторных условиях, в условиях дневного стационара, обеспечено ведение региональных сегментов Федерального регистра вирусных гепатитов и своевременное внесение данных о пациентах с хроническим вирусным гепатитом С, достигнут устойчивый вирусологический ответ у пациентов с хроническим вирусным гепатитом С, завершивших курс противовирусной терапии, проведены скрининговые исследования на антитела гепатиту C граждан в возрасте 25 лет и старше один раз в 10 лет путем определения суммарных антител к вирусу гепатита C в крови |
Показатели N 1, 15 |
1.6 |
Региональный проект "Совершенствование экстренной медицинской помощи (Архангельская область)" утвержден протоколом проектного комитета Архангельской области от 21 октября 2024 года N 8 Куратор регионального проекта - Скубенко Игорь Васильевич, заместитель председателя Правительства Архангельской области | ||
|
Соисполнитель государственной программы - министерство здравоохранения |
Срок реализации: 2025 - 2027 годы | |
1.6.1 |
Задача 1 - повышение доступности медицинской помощи, оказываемой в экстренной форме |
Обеспечена эвакуация пациентов с использованием санитарной авиации для оказания медицинской помощи в экстренной и неотложной формах |
Показатель N 1 |
1.7 |
Региональный проект "Оптимальная для восстановления здоровья медицинская реабилитация (Архангельская область)" утвержден протоколом проектного комитета Архангельской области от 14 октября 2024 года N 7 Куратор регионального проекта - Скубенко Игорь Васильевич, заместитель председателя Правительства Архангельской области | ||
|
Соисполнитель государственной программы - министерство здравоохранения |
Срок реализации: 2025 - 2027 годы | |
1.7.1 |
Задача 1 - к 2030 году увеличена на 24 процента возможность восстановления здоровья после перенесенных заболеваний и травм путем проведения мероприятий по медицинской реабилитации |
Проведено оснащение медицинскими изделиями медицинских организаций, имеющих в своей структуре подразделения, оказывающие медицинскую помощь по медицинской реабилитации. Обеспечено сдерживание роста дней временной нетрудоспособности в связи с проведением мероприятий по медицинской реабилитации |
Показатели N 1, 2 |
1.8 |
Региональный проект "Медицинские кадры (Архангельская область)" утвержден протоколом проектного комитета Архангельской области от 14 октября 2024 года N 7 Куратор регионального проекта - Скубенко Игорь Васильевич, заместитель председателя Правительства Архангельской области | ||
|
Соисполнитель государственной программы - министерство здравоохранения |
Срок реализации: 2025 - 2027 годы | |
1.8.1 |
Задача 1 - повышение доступности медицинской помощи для граждан |
Население обеспечено необходимым числом квалифицированных медицинских работников |
Показатель N 1 |
2 |
Процессная часть государственной программы | ||
2.1 |
Комплекс процессных мероприятий "Реализация отдельных мероприятий государственных программ Российской Федерации" утвержден распоряжением министерства здравоохранения от 3 октября 2023 года N 59-ро | ||
|
Соисполнитель государственной программы - министерство здравоохранения | ||
2.1.1 |
Задача 1 - осуществление единовременных компенсационных выплат медицинским работникам (врачам, фельдшерам, а также акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты Архангельской области, либо рабочие поселки, либо поселки городского типа, либо города с населением до 50 тысяч человек |
Медицинские работники медицинских организаций привлечены и закреплены на рабочих местах в медицинских организациях |
Показатели N 1, 2 |
2.1.2 |
Задача 2 - развитие паллиативной медицинской помощи |
Увеличение доли граждан, получивших паллиативную медицинскую помощь на территории Архангельской области. Оснащение медицинских организаций, оказывающих паллиативную помощь, медицинскими изделиями и оборудованием, закупка автомобилей |
Показатели N 1, 2, 12, 13 |
2.1.3 |
Задача 3 - предупреждение и борьба с социально значимыми инфекционными заболеваниями |
Снижение заболеваемости, инвалидности и смертности населения при социально значимых инфекционных заболеваниях. Увеличение продолжительности и улучшение качества жизни больных, страдающих этими заболеваниями |
Показатели N 1, 2, 9, 14, 15, 16 |
2.1.4 |
Задача 4 - проведение массового обследования новорожденных на врожденные и (или) наследственные заболевания (расширенный неонатальный скрининг) |
Снижение младенческой и детской смертности, своевременное выявление, лечение, диспансерное наблюдение лиц с врожденными и (или) наследственными заболеваниями, выявленными при проведении скрининга, в том числе за счет средств Фонда поддержки детей с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе редкими (орфанными) заболеваниями, снижение развития осложнений и улучшение качества жизни пациента |
Показатели N 1, 2, 10 |
2.1.5 |
Задача 5 - оказание гражданам Российской Федерации высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи, установленному в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи |
Увеличение доли граждан, получивших высокотехнологичную медицинскую помощь в медицинских организациях |
Показатели N 1, 2, 12, 13 |
2.1.6 |
Задача 6 - организация медицинской деятельности, связанной с трансплантацией (пересадкой) органов и тканей человека, в том числе с донорством органов и тканей в целях трансплантации (пересадки) |
Повышение доступности трансплантационной помощи в Архангельской области и увеличение доли граждан, получивших высокотехнологичную медицинскую помощь по профилю "трансплантация" на территории Архангельской области |
Показатели N 1, 2 |
2.1.7 |
Задача 7 - реализация мероприятий по обеспечению детей с сахарным диабетом 1 типа системами мониторинга глюкозы |
Дети с диагнозом "сахарный диабет" обеспечены системами непрерывного мониторинга глюкозы, в том числе российского производства |
Показатели N 3, 4, 5, 6, 7, 8, 11 |
2.1.8 |
Задача 8 - реализация мероприятий по вакцинации против пневмококковой инфекции |
Лица старше трудоспособного возраста из групп риска, проживающие в организациях социального обслуживания, прошли вакцинацию против пневмококковой инфекции |
Показатели N 9, 15, 16 |
2.2 |
Комплекс процессных мероприятий "Кадровое обеспечение системы здравоохранения" утвержден распоряжением министерства здравоохранения от 2 октября 2023 года N 55-ро | ||
|
Соисполнитель государственной программы - министерство здравоохранения | ||
2.2.1 |
Задача 1 - совершенствование системы целевого обучения молодых специалистов с высшим и средним профессиональным образованием в сфере здравоохранения |
Укомплектование медицинских организаций квалифицированными кадрами |
Показатель N 1 |
2.2.2 |
Задача 2 - совершенствование работы по трудоустройству и закреплению специалистов в государственных медицинских организациях для достижения полноты укомплектованности государственных медицинских организаций медицинскими работниками |
Население обеспечено достаточным количеством медицинских работников в медицинских организациях |
Показатель N 1 |
2.2.3 |
Задача 3 - повышение престижа профессии и общественного статуса медицинских работников |
Повышены престиж профессии медицинских работников и статус медицинских работников Архангельской области |
Показатель N 1 |
2.2.4 |
Задача 4 - реализация программы развития ГАПОУ Архангельской области "Архангельский медицинский колледж", подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов со средним медицинским образованием |
Повышено качество образования студентов, обучающихся и проходящих переподготовку и повышение квалификации в государственном автономном профессиональном образовательном учреждении Архангельской области "Архангельский медицинский колледж" |
Показатель N 1 |
2.2.5 |
Задача 5 - предоставление мер социальной поддержки специалистам государственных медицинских и фармацевтических организаций |
Закрепление и привлечение медицинских работников в государственные медицинские организации Архангельской области, в том числе из других субъектов Российской Федерации |
Показатель N 1 |
2.3 |
Комплекс процессных мероприятий "Реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи" утвержден распоряжением министерства здравоохранения от 3 октября 2023 года N 56-ро | ||
|
Соисполнитель государственной программы - министерство здравоохранения | ||
2.3.1 |
Задача 1 - совершенствование системы оказания медицинской помощи |
Оказывается специализированная медицинская помощь, медицинская помощь, скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь, медицинская эвакуация. Обеспечивается закупка авиационных работ в целях оказания медицинской помощи (скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи). Оказывается паллиативная медицинская помощь. Реабилитационная помощь взрослому и детскому населению в медицинских организациях осуществляется в амбулаторных и стационарных условиях. Организуется санаторно-курортное лечение. Обеспечивается содержание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из неполных семей. Обеспечивается заготовка донорской крови в соответствии с потребностью медицинских организаций. Обеспечивается предоставление услуг в сфере здравоохранения в Архангельской области иными медицинскими организациями в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Архангельской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 27 декабря 2023 года N 1355-пп |
Показатели N 1, 2 |
2.3.2 |
Задача 2 - осуществление полномочий территориального фонда обязательного медицинского страхования Архангельской области в сфере обязательного медицинского страхования |
Осуществляется обеспечение гарантий бесплатного оказания застрахованным лицам медицинской помощи в рамках программы обязательного медицинского страхования |
Показатели N 1, 2 |
2.4 |
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение деятельности государственных организаций, подведомственных министерству здравоохранения Архангельской области, в сфере охраны здоровья" утвержден распоряжением министерства здравоохранения от 3 октября 2023 года N 57-ро | ||
|
Соисполнитель государственной программы - министерство здравоохранения | ||
2.4.1 |
Задача 1 - укрепление материально-технической базы государственных учреждений, подведомственных министерству здравоохранения |
Осуществлен капитальный ремонт объектов недвижимого имущества, приобретены объекты особо ценного движимого имущества в части оборудования, приобретены объекты особо ценного движимого имущества в части транспортных средств, материальных запасов, затраты на приобретение которых не включены в расчет нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы), проведены мероприятия по устранению нарушений требований пожарной безопасности, повышению уровня противопожарной защиты, осуществлению мер по предупреждению терроризма, проведены мероприятия в области информационных технологий, включая внедрение современных информационных систем, осуществлена оплата взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов |
Показатель N 2 |
2.4.2 |
Задача 2 - развитие системы медицинской профилактики неинфекционных заболеваний и формирование здорового образа жизни |
Мотивирование граждан к ведению здорового образа жизни посредством проведения информационно-коммуникационной кампании, а также вовлечения граждан в мероприятия по укреплению общественного здоровья. Медицинскими организациями проведены "Дни здоровья" и акция "Поезд здоровья" |
Показатели N 1, 2 |
2.4.3 |
Задача 3 - совершенствование системы оказания медицинской помощи |
Дети с ограниченными возможностями здоровья обеспечены специализированными расходными материалами, лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и продуктами лечебного питания. Дети, нуждающиеся в оказании паллиативной медицинской помощи, обеспечены медицинскими изделиями, предназначенными для поддержания функций органов и систем организма человека, предоставляемых для использования на дому |
Показатели N 1, 2 |
2.4.4 |
Задача 4 - реализация мер в целях предупреждения, ограничения распространения и ликвидации инфекционных заболеваний на территории Архангельской области |
Проведен комплекс мероприятий по защите населения и территории Архангельской области от распространения инфекционных заболеваний, осуществлены выплаты работникам медицинских организаций в связи с осуществлением дополнительных мер по защите населения и территории Архангельской области от распространения инфекционных заболеваний, приобретены расходные материалы в целях проведения иммунизации против инфекционных заболеваний в рамках национального календаря профилактических прививок и календаря прививок по эпидемическим показаниям |
Показатели N 9, 14, 15, 16 |
2.5 |
Комплекс процессных мероприятий "Инвестиционная деятельность" утвержден распоряжением министерства здравоохранения от 19 июня 2024 года N 67-ро | ||
|
Соисполнитель государственной программы - министерство здравоохранения |
| |
2.5.1 |
Задача 1 - подготовка обоснования инвестиций для проектирования и строительства (реконструкции) объектов и проведение технологического и ценового аудита обоснования инвестиций |
Реализованы мероприятия по разработке обоснования инвестиций для строительства (реконструкции) объектов, проведению технологического и ценового аудита обоснования инвестиций на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства |
Показатель N 2 |
2.6 |
Комплекс процессных мероприятий "Осуществление деятельности министерства здравоохранения Архангельской области в сфере охраны здоровья" утвержден распоряжением министерства здравоохранения от 3 октября 2023 года N 58-ро | ||
|
Соисполнитель государственной программы - министерство здравоохранения | ||
2.6.1 |
Задача 1 - осуществление полномочий министерством здравоохранения Архангельской области в сфере охраны здоровья |
Проведен комплекс мероприятий по обеспечению полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет. Осуществлена единовременная денежная выплата за счет средств областного бюджета в связи с направлением женщин на родоразрешение в медицинские организации |
Показатель N 2 |
2.6.2 |
Задача 2 - обеспечение деятельности министерства здравоохранения Архангельской области как ответственного исполнителя государственной программы |
Обеспечена независимая оценка качества оказания медицинских услуг в части сбора, обобщения и анализа информации. Подготовлены радиационно-гигиенический паспорт Архангельской области и форма 3-ДОЗ. Закуплены средства для диагностики инфекционных заболеваний, созданы условия для эффективной реализации государственной программы |
Показатели N 2, 14, 15, 16 |
2.6.3 |
Задача 3 - совершенствование системы лекарственного обеспечения |
Удовлетворение потребности льготных категорий граждан Архангельской области в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания, закупка иммунобиологических препаратов. Осуществление финансового обеспечения расходов на организационные мероприятия, связанные с обеспечением лиц лекарственными препаратами, предназначенными для лечения больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, апластической анемией неуточненной, наследственным дефицитом факторов II (фибриногена), VI (лабильного), X (Стюарта-Прауэра), а также после трансплантации органов и (или) тканей |
Показатели N 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 12, 13 |
4. Финансовое обеспечение
государственной программы
Наименование государственной программы, структурного элемента/источник финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения по годам реализации (тыс. рублей) | |||
|
2025 год |
2026 год |
2027 год |
всего |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Государственная программа (всего) в том числе: |
60 051 891,20 |
65 344 398,20 |
67 097 556,30 |
192 493 845,70 |
Областной бюджет |
22 168 993,40 |
24 498 655,00 |
23 462 816,40 |
70 130 464,80 |
Бюджет ТФОМС |
37 882 897,8 |
40 845 743,2 |
43 634 739,9 |
122 363 380,9 |
Региональный проект "Модернизация первичного звена здравоохранения Российской Федерации" (всего) в том числе: |
1 637 398,1 |
1 266 712,3 |
0,0 |
2 904 110,4 |
Областной бюджет |
1 637 398,1 |
1 266 712,3 |
0,0 |
2 904 110,4 |
Региональный проект "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями" (всего) в том числе: |
95 171,6 |
110 880,6 |
110 880,6 |
316 932,8 |
Областной бюджет |
95 171,6 |
110 880,6 |
110 880,6 |
316 932,8 |
Региональный проект "Борьба с гепатитом С и минимизация рисков распространения данного заболевания" (всего) в том числе: |
51 746,9 |
53 653,4 |
0,0 |
105 400,3 |
Областной бюджет |
51 746,9 |
53 653,4 |
0,0 |
105 400,3 |
Региональный проект "Совершенствование экстренной медицинской помощи" (всего) в том числе: |
170 638,2 |
132 549,10 |
132 549,10 |
435 736,4 |
Областной бюджет |
170 638,2 |
132 549,10 |
132 549,10 |
435 736,4 |
Региональный проект "Оптимальная для восстановления здоровья медицинская реабилитация" (всего) в том числе: |
71 211,2 |
0,0 |
0,0 |
71 211,2 |
Областной бюджет |
71 211,2 |
0,0 |
0,0 |
71 211,2 |
Комплекс процессных мероприятий "Реализация отдельных мероприятий государственных программ Российской Федерации" (всего) в том числе: |
668 363,9 |
669 420,2 |
622 493,3 |
1 960 277,4 |
Областной бюджет |
668 363,9 |
669 420,2 |
622 493,3 |
1 960 277,4 |
Комплекс процессных мероприятий "Кадровое обеспечение системы здравоохранения" (всего) в том числе: |
1 064 902,5 |
1 138 649,4 |
1 120 251,9 |
3 323 803,8 |
Областной бюджет |
1 064 902,5 |
1 138 649,4 |
1 120 251,9 |
3 323 803,8 |
Комплекс процессных мероприятий "Реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи" (всего) в том числе: |
43 253 805,4 |
46 677 258,7 |
49 682 732,8 |
139 613 796,9 |
Областной бюджет |
5 370 907,6 |
5 831 515,5 |
6 047 992,9 |
17 250 416,0 |
Бюджет ТФОМС |
37 882 897,8 |
40 845 743,2 |
43 634 739,9 |
122 363 380,9 |
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение деятельности государственных организаций, подведомственных министерству здравоохранения Архангельской области, в сфере охраны здоровья" (всего) в том числе: |
336 198,9 |
145 306,0 |
149 122,4 |
630 627,3 |
Областной бюджет |
336 198,9 |
145 306,0 |
149 122,4 |
630 627,3 |
Комплекс процессных мероприятий "Инвестиционная деятельность" (всего) в том числе: |
0,0 |
2 163,2 |
2 249,7 |
4 412,9 |
Областной бюджет |
0,0 |
2 163,2 |
2 249,7 |
4 412,9 |
Комплекс процессных мероприятий "Осуществление деятельности министерства здравоохранения Архангельской области в сфере охраны здоровья" (всего) в том числе: |
12 702 454,5 |
15 147 805,3 |
15 277 276,5 |
43 127 536,3 |
Областной бюджет |
12 702 454,5 |
15 147 805,3 |
15 277 276,5 |
43 127 536,3 |
5. Показатели государственной программы
в разрезе муниципальных образований
Архангельской области
Наименование муниципального образования Архангельской области |
Базовое значение |
Значение показателя по годам | |||
|
значение |
год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
- |
- |
- |
- |
- |
-". |
4. Порядок финансирования расходов
областного бюджета, связанных с
оказанием медицинской помощи в размерах,
превышающих территориальную программу
обязательного медицинского страхования
Архангельской области, исключить.
5. Порядок финансирования расходов
областного бюджета на закупку
антиретровирусных препаратов для
постконтактной химиопрофилактики
ВИЧ-инфекции на территории
Архангельской области исключить.