Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 октября 2024 года N 509


О внесении изменений в постановление Правительства Новгородской области от 02.11.2021 N 370



Правительство Новгородской области постановляет:


1. Внести изменения в постановление Правительства Новгородской области от 02.11.2021 N 370 "Об утверждении Порядка предоставления в 2021 - 2024 годах грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, или субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно":


1.1. Заменить в преамбуле слова "постановлением Правительства Новгородской области от 24.06.2019 N 235 "О государственной программе Новгородской области "Обеспечение экономического развития Новгородской области на 2019 - 2025 годы" на "государственной программой Новгородской области "Обеспечение экономического развития Новгородской области";


1.2. Изложить Порядок предоставления в 2021 - 2024 годах грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, или субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, утвержденный названным постановлением, в прилагаемой редакции (приложение к постановлению).


2. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).



Губернатор Новгородской области
А.С.НИКИТИН



Приложение
к постановлению
Правительства Новгородской области
от 23.10.2024 N 509



"Утвержден
постановлением
Правительства Новгородской области
от 02.11.2021 N 370



ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2021 - 2024 ГОДАХ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ВКЛЮЧЕННЫМ В РЕЕСТР СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ИЛИ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, СОЗДАННЫМ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ В ВОЗРАСТЕ ДО 25 ЛЕТ ВКЛЮЧИТЕЛЬНО


1. Настоящий Порядок регламентирует предоставление в 2021 - 2024 годах грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, сведения о признании которых социальными предприятиями в порядке, установленном в соответствии с частью 3 статьи 24.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 209-ФЗ), внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее социальное предприятие), и (или) индивидуальным предпринимателям в возрасте до 25 лет включительно и юридическим лицам, доля (суммарная доля) участия в уставном (складочном, акционерном) капитале которых одного или нескольких физических лиц в возрасте до 25 лет включительно превышает 50 %, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее молодой предприниматель), в целях достижения результата регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" (далее субсидия).


Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета в соответствии с мероприятиями государственной программы Новгородской области "Обеспечение экономического развития Новгородской области", включая субсидии из федерального бюджета областному бюджету, предоставляемые в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика".


Способ предоставления субсидии - финансовое обеспечение затрат.


2. Министерство инвестиционной политики Новгородской области (далее министерство) как главный распорядитель средств областного бюджета осуществляет предоставление субсидий в пределах лимитов бюджетных обязательств, установленных в областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.


3. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) (далее единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.


4. Субсидии предоставляются социальным предприятиям и молодым предпринимателям, соответствующим условиям, установленным статьями 4, 14 Федерального закона N 209-ФЗ, и включенным в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее заявитель).


5. Отбор заявителей на получение субсидии осуществляется министерством путем проведения конкурса для определения получателя субсидии исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия (далее отбор).


6. Заявитель, участвующий в отборе, должен соответствовать следующим требованиям:


6.1. На даты рассмотрения заявки на участие в отборе (далее заявка) и заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее соглашение) заявитель зарегистрирован в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя и осуществляет деятельность на территории Новгородской области;


6.2. На даты рассмотрения заявки и заключения соглашения заявитель не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 % (если иное не установлено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в уставном (складочном) капитале российских юридических лиц не учитываются прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;


6.3. На даты рассмотрения заявки и заключения соглашения заявитель не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;


6.4. На даты рассмотрения заявки и заключения соглашения заявитель не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;


6.5. На даты рассмотрения заявки и заключения соглашения заявитель не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Новгородской области на цели, установленные пунктом 1 настоящего Порядка;


6.6. На даты рассмотрения заявки и заключения соглашения заявитель не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";


6.7. На даты рассмотрения заявки и заключения соглашения у заявителя на едином налоговом счете отсутствует или не превышает 3,0 тыс. рублей неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;


6.8. На даты рассмотрения заявки и заключения соглашения у заявителя отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Новгородской областью;


6.9. Заявитель - социальное предприятие:


сведения о том, что заявитель признан социальным предприятием в порядке, установленном в соответствии с частью 3 статьи 24.1 Федерального закона N 209-ФЗ, внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в период с 10 июля по 31 декабря текущего календарного года;


заявитель, впервые признанный социальным предприятием, прошел обучение в рамках обучающей программы или акселерационной программы в течение года до даты подачи заявки по направлению осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства, проведение которого организовано центром поддержки предпринимательства, центром инноваций социальной сферы или акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства";


заявитель, подтвердивший статус социального предприятия, реализует ранее созданный проект в сфере социального предпринимательства;


6.10. Заявитель - молодой предприниматель:


в качестве индивидуального предпринимателя зарегистрировано физическое лицо в возрасте до 25 лет (включительно) на дату подачи заявки;


юридическое лицо, доля (суммарная доля) участия в уставном (складочном, акционерном) капитале которого одного или нескольких физических лиц в возрасте до 25 лет включительно превышает 50 % на дату подачи заявки;


заявитель и (или) физическое лицо, заинтересованное в начале осуществления предпринимательской деятельности, прошли обучение в рамках обучающей программы или акселерационной программы в течение года до даты подачи заявки по направлению осуществления предпринимательской деятельности, проведение которого организовано центром поддержки предпринимательства, центром инноваций социальной сферы или акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства";


на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения заявитель не осуществляет производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых и минеральных питьевых вод.


7. Условием предоставления субсидии является софинансирование заявителем расходов, связанных с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства или в сфере предпринимательской деятельности (далее проект), в размере не менее 25 % от размера расходов, предусмотренных на реализацию проекта и указанных в пункте 10 настоящего Порядка.


Указанное в первом абзаце настоящего пункта условие проверяется на любую дату в течение 30 календарных дней, предшествующих дате подачи заявки.


8. Субсидия может быть предоставлена повторно, но не чаще одного раза в 3 года со дня заключения соглашения, в случае достижения установленного результата предоставления субсидии.


9. Размер субсидии определяется конкурсной комиссией, образуемой приказом министерства в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка (далее комиссия), пропорционально размеру:


расходов субъекта малого и среднего предпринимательства, впервые признанного социальным предприятием, предусмотренных на реализацию нового проекта в сфере социального предпринимательства;


расходов субъекта малого и среднего предпринимательства, подтвердившего статус социального предприятия, на расширение своей деятельности при реализации ранее созданного проекта в сфере социального предпринимательства;


расходов молодого предпринимателя, предусмотренных на реализацию проекта в сфере предпринимательской деятельности.


Максимальный размер субсидии не превышает 500,0 тыс. рублей на одного заявителя. Минимальный размер субсидии не может составлять менее 100,0 тыс. рублей на одного заявителя.


10. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения следующих расходов, связанных с реализацией проекта:


аренда нежилого помещения;


ремонт нежилого помещения, включая приобретение строительных материалов, оборудования, необходимого для ремонта помещения;


аренда и (или) приобретение оргтехники, оборудования (в том числе инвентаря, мебели);


выплата по передаче прав на франшизу (паушальный платеж);


технологическое присоединение к объектам инженерной инфраструктуры (электрические сети, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение);


оплата коммунальных услуг и услуг электроснабжения;


оформление результатов интеллектуальной деятельности;


приобретение основных средств (за исключением приобретения зданий, сооружений, земельных участков, автомобилей);


переоборудование транспортных средств для перевозки маломобильных групп населения, в том числе инвалидов;


оплата услуг связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";


оплата услуг по созданию, технической поддержке, наполнению, развитию и продвижению в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (услуги хостинга, расходы на регистрацию доменных имен в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и продление регистрации, расходы на поисковую оптимизацию, услуги и (или) работы по модернизации и (или) продвижению сайта и аккаунтов в социальных сетях);


приобретение программного обеспечения и неисключительных прав на программное обеспечение (расходы, связанные с получением прав по лицензионному соглашению, расходы по адаптации, настройке, внедрению и модификации программного обеспечения, расходы по сопровождению программного обеспечения);


приобретение сырья, расходных материалов, необходимых для производства продукции и оказания услуг;


уплата первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга и (или) лизинговых платежей, за исключением уплаты первого взноса (аванса) и лизинговых платежей по договору лизинга, сублизинга, в случае, если предметом договора является транспортное средство;


реализация мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции, включая мероприятия, связанные с обеспечением выполнения санитарно-эпидемиологических требований.


Дополнительно к расходам, указанным в настоящем пункте, субсидия социальным предприятиям предоставляется в целях финансового обеспечения следующих расходов, связанных с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства: приобретение комплектующих изделий при производстве и (или) реализации медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, программного обеспечения, а также технических средств, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации (абилитации) инвалидов.


Не допускается направление субсидии на финансирование затрат, связанных с уплатой налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов, уплатой процентов по займам, предоставленным государственными микрофинансовыми организациями, а также по кредитам, привлеченным в кредитных организациях.


11. Субсидия предоставляется заявителям по результатам отбора, проводимого министерством в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1781 "Об утверждении Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (далее Правила отбора, Постановление N 1781).


Проведение отбора обеспечивается на Портале предоставления мер финансовой государственной поддержки государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее система "Электронный бюджет") в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://promote.budget.gov.ru).


Формирование и размещение объявления о проведении отбора (далее объявление), порядок рассмотрения и оценки заявок, а также определение победителей отбора, порядок взаимодействия министерства с победителем отбора по результатам его проведения осуществляется в порядке, установленном Постановлением N 1781.


12. В случае отмены проведения отбора министерство размещает объявление об отмене проведения отбора на едином портале не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок заявителями.


Основаниями отмены проведения отбора являются:


уменьшение лимитов бюджетных обязательств;


внесение изменений в законодательство, требующее внесение изменений в настоящий Порядок;


технические ошибки в объявлении, препятствующие подаче заявок заявителями.


Объявление об отмене проведения отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра инвестиционной политики Новгородской области (далее министр) (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.


Заявители, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора посредством размещения соответствующей информации в системе "Электронный бюджет".


Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.


После окончания срока отмены проведения отбора в соответствии с первым абзацем настоящего пункта и до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора министерство может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.


Порядок признания отбора несостоявшимся и порядок заключения соглашения при признании отбора несостоявшимся установлен в Постановлении N 1781.


13. Министерство не позднее 01 ноября текущего года обеспечивает размещение объявления на едином портале.


14. Заявители для участия в отборе в сроки, указанные в объявлении, формируют заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представляют в систему "Электронный бюджет" электронные копии следующих документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) и материалов, представление которых предусмотрено в объявлении:


проекта заявителя по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;


документа, подтверждающего прохождение обучения в рамках обучающей программы или акселерационной программы в течение года до даты подачи заявки по направлению осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства (для заявителей, впервые признанных социальным предприятием) или в сфере предпринимательской деятельности (для заявителей - молодых предпринимателей);


документа, подтверждающего наличие денежных средств, необходимых для софинансирования расходов, связанных с реализацией проекта, в размере не менее 25 % от размера расходов, предусмотренных на реализацию проекта, в том числе выписки по счету и (или) кредитного договора, и (или) иного документа.


Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или уполномоченного им лица.


Ответственность за полноту и достоверность сведений, указанных в представляемых документах на получение субсидии, возлагается на заявителя.


Датой и временем представления заявки считается дата и время подписания заявителем заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".


15. Порядок внесения изменений в заявку или отзыва заявки заявителя установлен в Постановлении N 1781.


16. Порядок подачи запросов о разъяснении положений объявления установлен в Постановлении N 1781.


17. В целях проведения отбора министерству и комиссии не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ к поданным заявителями заявкам для их рассмотрения и оценки.


18. Порядок вскрытия заявок и формирования протокола вскрытия заявок установлен в Постановлении N 1781.


19. Комиссия в течение 15 календарных дней со дня формирования протокола вскрытия заявок рассматривает представленные заявителем документы и проводит проверку соответствия заявки категории, условиям, требованиям и цели предоставления субсидии, указанным в объявлении и настоящем Порядке.


20. Министерство в сроки, указанные в пункте 19 настоящего Порядка, запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия с федеральными органами государственной власти в отношении заявителя сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей).


Заявитель вправе представить документ (информацию), указанный в первом абзаце настоящего пункта, самостоятельно одновременно с подачей документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Порядка.


В этом случае запрос в порядке межведомственного информационного взаимодействия министерством не осуществляется.


Представленная заявителем выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) должна быть выдана не ранее 10 календарных дней до даты подачи заявки и документов для участия в отборе.


21. Проверка заявителя на соответствие требованиям, указанным в подпунктах 6.2 - 6.8 настоящих Правил, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).


Подтверждение соответствия заявителя требованиям, указанным в подпунктах 6.2 - 6.8 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления заявителем в электронном виде отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".


22. Основаниями для отклонения заявки заявителя на стадии рассмотрения являются:


22.1. Несоответствие заявителя требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора;


22.2. Недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки.


При отсутствии оснований для отклонения заявки заявителя на стадии рассмотрения заявка признается надлежащей.


23. По результатам рассмотрения заявок не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок министерство подготавливает протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому заявителю о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.


Порядок формирования и размещения протокола рассмотрения заявок установлен в Постановлении N 1781.


24. Заявки оцениваются комиссией в течение 30 календарных дней со дня размещения протокола рассмотрения заявок в соответствии с критериями оценки заявок, утвержденными министерством.


25. Комиссия образуется приказом министерства с привлечением представителей некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства Новгородской области, в соответствии с пунктом 10 Правил отбора.


26. Победителями конкурса признаются заявители, проекты которых получили оценку 80 и более баллов.


27. В случае если совокупный объем средств, запрашиваемых всеми победителями конкурса в рамках проводимого заседания комиссии, превышает или равен объему лимитов бюджетных обязательств, установленных в областном бюджете на текущий финансовый год, субсидии предоставляются заявителям, набравшим наибольшее количество баллов, в пределах лимита бюджетных обязательств.


28. В случае если несколько проектов получили равное количество баллов, субсидии предоставляются заявителям в соответствии с очередностью регистрации заявок.


29. В целях завершения отбора заявителей и определения победителей отбора формируется протокол подведения итогов отбора получателей субсидий, включающий информацию о количестве набранных заявителем баллов по каждому критерию оценки, об общем количестве набранных баллов по результатам оценки заявок, о победителях отбора получателей субсидий с указанием размера субсидии, предусмотренной им для предоставления, об отклонении заявок с указанием оснований для их отклонения. Порядок формирования и размещения протокола подведения итогов отбора получателей субсидий установлен в Постановлении N 1781.


30. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня размещения на едином портале протокола подведения итогов отбора получателей субсидий принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется приказом министерства.


31. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:


31.1. Несоответствие представленных заявителем документов требованиям, определенным пунктом 14 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;


31.2. Установление факта недостоверности представленной заявителем информации;


31.3. Получение проектом менее 80 баллов в соответствии с протоколом подведения итогов отбора получателей субсидий;


31.4. Отсутствие лимитов бюджетных обязательств.


32. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии министерство направляет заявителю в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения соответствующее уведомление любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение уведомления.


Отказ в предоставлении субсидии может быть обжалован заявителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.


33. Субсидия предоставляется на основании соглашения между министерством и заявителем. Соглашение заключается в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.


Обязательными условиями, включаемыми в соглашение, являются:


согласие заявителя на осуществление министерством в отношении него проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;


результат предоставления субсидии;


условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;


положение о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при принятии министерством по согласованию с министерством финансов Новгородской области решения о наличии потребности в указанных средствах;


порядок и сроки возврата субсидии (остатков субсидии) в областной бюджет в случае образования не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии и отсутствия решения министерства о наличии потребности в указанных средствах, принятого по согласованию с министерством финансов Новгородской области;


положение о том, что заявителям - юридическим лицам запрещено приобретение за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;


обязательство заявителя о включении в договоры, заключаемые с использованием средств субсидии с иными лицами, положений:


о запрете приобретения иными лицами за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результата предоставления субсидии иных операций (для договоров, заключаемых с юридическими лицами);


о согласии иных лиц (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление в отношении них министерством проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


34. В течение 15 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии министерство формирует и направляет заявителю проект соглашения в системе "Электронный бюджет".


35. Заявитель подписывает соглашение в системе "Электронный бюджет" в течение 5 календарных дней со дня получения проекта соглашения.


36. В случае неподписания заявителем соглашения в срок, предусмотренный пунктом 35 настоящего Порядка, или получения от заявителя письменного отказа от подписания соглашения, либо если заявитель на дату заключения соглашения не соответствует требованиям, установленным в пункте 6 настоящего Порядка, министерство в течение 10 календарных дней со дня наступления соответствующего события принимает решение об отмене ранее принятого решения о предоставлении субсидии, которое оформляется приказом министерства, и уведомляет о принятом решении заявителя любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение уведомления.


37. В случае подписания заявителем соглашения перечисление субсидии заявителю осуществляется министерством не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия министерством решения о предоставлении субсидии, путем перечисления денежных средств на расчетный или корреспондентский счет, открытый заявителем в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.


38. Заявители, которым перечислена субсидия, далее именуются получателями субсидии.


39. В период действия соглашения в него могут быть внесены изменения путем заключения дополнительного соглашения к нему в системе "Электронный бюджет". При наличии необходимости внесения изменений одна из сторон соглашения направляет в адрес другой стороны письменное уведомление с предложением о заключении дополнительного соглашения. Письменное уведомление подлежит рассмотрению стороной, его получившей, в течение 5 рабочих дней со дня его получения. В течение установленного в настоящем абзаце срока сторона, получившая письменное уведомление, в письменной форме извещает сторону, его направившую, о согласии заключения дополнительного соглашения либо направляет мотивированный отказ от заключения дополнительного соглашения.


При наличии согласия сторон о заключении дополнительного соглашения стороны заключают дополнительное соглашение не позднее 10 календарных дней со дня окончания срока, указанного в первом абзаце настоящего пункта.


Дополнительное соглашение заключается по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в системе "Электронный бюджет".


40. В соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником, при реорганизации заявителя, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования.


41. Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет, при реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем.


42. В случае изменения лимитов бюджетных обязательств министерством принимается решение в форме приказа об изменении размера субсидии и заключается с получателем субсидии дополнительное соглашение по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, в системе "Электронный бюджет".


43. Эффективность использования субсидии получателем субсидии оценивается министерством на основании достигнутого результата предоставления субсидии.


Результатом предоставления субсидии является своевременная и в полном объеме (100 %) реализация проекта получателя субсидии в пределах предоставленной субсидии и с соблюдением уровня софинансирования, определенного пунктом 7 настоящего Порядка.


Дата достижения и конечное значение результата предоставления субсидии устанавливаются министерством в соглашении.


44. Получатель субсидии - социальное предприятие обязано ежегодно в течение 3 лет, начиная с года, следующего за годом предоставления субсидии, подтверждать статус социального предприятия при его соответствии условиям признания субъекта малого и среднего предпринимательства социальным предприятием в соответствии с Федеральным законом N 209-ФЗ.


Получатель субсидии - молодой предприниматель обязан ежегодно до 01 июля в течение 3 лет, начиная с года, следующего за годом предоставления субсидии, представлять в адрес министерства на бумажном носителе почтовым отправлением либо нарочным информацию о финансово-экономических показателях деятельности по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.


45. Получатель субсидии обязан представлять в министерство ежеквартально не позднее второго рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом:


отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия и средства софинансирования (далее отчет о расходах), по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку. Завершающий отчет о расходах представляется не позднее пятого рабочего дня по истечении плановой даты достижения результата;


отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по форме, определенной типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Российской Федерации.


Отчеты представляются в системе "Электронный бюджет".


К отчету о расходах прилагаются заверенные получателем субсидии копии платежных поручений, договоров, счетов и иных документов, подтверждающих произведенные затраты получателя субсидии в отчетном периоде. Приложения к отчету о расходах направляются в адрес министерства на бумажном носителе почтовым отправлением либо нарочным.


46. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока, установленного в пункте 45 настоящего Порядка для соответствующего квартала, осуществляет проверку представленных получателем субсидии отчетов.


Проверка отчетов осуществляется на основании сравнения фактических данных, указанных в отчете, с плановыми данными, установленными в соглашении.


В случае обнаружения ошибки в отчете министерство отклоняет принятие отчета в системе "Электронный бюджет".


Получатель субсидии в течение 2 рабочих дней со дня отклонения отчета дорабатывает его и представляет в министерство в системе "Электронный бюджет".


В случае отсутствия в отчете ошибок министерство принимает и подписывает отчет усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет".


В случае непредставления получателем субсидии отчетов, установленных пунктом 45 настоящего Порядка, после доработки в сроки, установленные четвертым абзацем настоящего пункта, отчет считается непредставленным.


47. Министерство проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.


48. В отношении получателей субсидии и иных лиц осуществляются:


министерством - проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии;


органами государственного финансового контроля - проверки в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и (или) органами государственного финансового контроля, субсидия, средства, полученные на основании договоров, заключенных с получателями субсидии, подлежат возврату в областной бюджет на основании:


требования министерства - не позднее десятого рабочего дня со дня получения его получателем субсидии;


представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.


Требование о возврате субсидии в областной бюджет в письменной форме направляется министерством получателю субсидии в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения министерством.


В случае если получателем субсидии в срок, указанный в соглашении, не достигнуты значения результата предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в областной бюджет не позднее десятого рабочего дня со дня получения получателем субсидии требования министерства, которое направляется получателю субсидии в течение 30 календарных дней со дня окончания срока достижения результата предоставления субсидии, указанного в соглашении.


Возврат денежных средств в областной бюджет осуществляется получателем субсидии в добровольном порядке или по решению суда на расчетный счет, указанный в требовании.


Получатель субсидии вправе обжаловать требование министерства, представление и (или) предписание органа государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.


49. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.


50. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидии подлежат перечислению в областной бюджет до 28 декабря года, следующего за годом предоставления субсидии.


Осуществление расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в текущем году остатки субсидии, возможно при принятии министерством по согласованию с министерством финансов Новгородской области решения о наличии потребности в указанных средствах.



Приложение N 1
к Порядку
предоставления в 2021 - 2024 годах грантов
в форме субсидий субъектам малого и среднего
предпринимательства, включенным в реестр
социальных предпринимателей, или субъектам
малого и среднего предпринимательства,
созданным физическими лицами в возрасте
до 25 лет включительно


ПРОЕКТ


(наименование проекта)


(наименование исполнителя проекта)


(место реализации проекта)

I. Характеристика проекта

II. Цель и задачи проекта

1. Цель проекта

2. Задачи проекта:

2.1.

2.2.

III. Основные мероприятия проекта

N п/п

Наименование мероприятия

Наименование этапа

Срок реализации

1.

2.

n.

IV. Смета проекта

Доходы по проекту

N п/п

Наименование доходов по проекту

Сумма всего (тыс. руб.)

1.

2.

n.

ИТОГО приход

Расходы по проекту (в соответствии с пунктом 10 Порядка предоставления в 2021 - 2024 годах грантов в форме субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, или субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно).

N п/п

Наименование расходов по проекту

Сумма (тыс. руб.)

всего

в том числе

за счет средств субсидии

за счет средств софинансирования

1.

2.

n.

ИТОГО расход

Остаток на конец периода

V. Механизм управления реализацией проекта

VI. Ожидаемые результаты реализации проекта

N п/п

Наименование результата

Единица измерения

Плановое значение

1.

2.

n.

Заявитель (руководитель Заявителя)

И.О. Фамилия

(подпись)

М.П.



Приложение N 2
к Порядку
предоставления в 2021 - 2024 годах грантов
в форме субсидий субъектам малого и среднего
предпринимательства, включенным в реестр
социальных предпринимателей, или субъектам
малого и среднего предпринимательства,
созданным физическими лицами в возрасте
до 25 лет включительно



ИНФОРМАЦИЯ о финансово-экономических показателях деятельности



(наименование получателя субсидии)

за 202___ год

N п/п

Наименование финансово-экономического показателя

Единица измерения

Значение показателя

1.

Среднесписочная численность занятых

чел.

2.

Выручка от реализации товаров (работ и услуг) (без сумм налогов, сборов и иных обязательных платежей)

млн. руб.

3.

Собственные основные средства по полной учетной стоимости на конец года

млн. руб.

Заявитель (руководитель Заявителя)

И.О. Фамилия

(подпись)

М.П.



Приложение N 3
к Порядку
предоставления в 2021 - 2024 годах грантов
в форме субсидий субъектам малого и среднего
предпринимательства, включенным в реестр
социальных предпринимателей, или субъектам
малого и среднего предпринимательства,
созданным физическими лицами в возрасте
до 25 лет включительно



ОТЧЕТ об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия и средства софинансирования


на "_____" 20____ года

КОДЫ

по Сводному реестру

Наименование получателя субсидии

ИНН

Наименование предоставителя субсидии

по Сводному реестру

49200369

Наименование регионального проекта

по БК

I4

Вид документа

(первичный - "0", уточненный - "1", "2", "3", "...")

Периодичность (квартальная)

383

Единица измерения: руб.

по ОКЕИ

Наименование показателя

Код строки

Код направления расходования

Сумма расходования, всего

Сумма расходования субсидии

отчетный период

нарастающим итогом с начала года

отчетный период

нарастающим итогом с начала года

1

2

3

4

5

6

7

Остаток субсидии на начало года, всего:

0100

x

x

потребность в котором подтверждена

0110

x

подлежащий возврату в областной бюджет

0120

Поступило средств, всего:

0200

x

Выплаты по расходам, всего:

0300

в том числе:

выплаты персоналу, всего:

0310

100

из них:

закупка работ и услуг, всего:

0320

200

из них:

закупка непроизведенных активов, нематериальных активов, материальных запасов и основных средств, всего:

0330

300

из них:

уплата налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, всего:

0340

810

из них:

иные выплаты, всего:

0350

820

из них:

Возвращено в областной бюджет, всего:

0400

x

в том числе:

израсходованных не по целевому назначению

0410

x

в результате применения штрафных санкций

0420

x

в сумме остатка субсидии на начало года, потребность в которой не подтверждена

0430

в сумме возврата дебиторской задолженности прошлых лет, решение об использовании которой не принято

0440

Остаток субсидии на конец отчетного периода, всего:

0500

x

x

x

в том числе:

требуется в направлении на те же цели

0510

x

x

x

подлежит возврату в областной бюджет

0520

x

x

x

Заявитель (руководитель Заявителя)

И.О. Фамилия

(подпись)

М.П.

Исполнитель

(должность)

(И.О. Фамилия)

(телефон)

"___" 20___ года"


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ