Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 октября 2024 года N 610


Об утверждении долговой политики Республики Крым на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов



В соответствии с пунктом 13 статьи 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьями 14, 20 Закона Республики Крым от 19 июля 2022 года N 307-ЗРК/2022 "Об исполнительных органах Республики Крым"


Совет министров Республики Крым постановляет:


Утвердить прилагаемую долговую политику Республики Крым на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов.



Председатель Совета министров
Республики Крым
Ю.ГОЦАНЮК



Приложение
к постановлению
Совета министров
Республики Крым
от 21.10.2024 N 610



ДОЛГОВАЯ ПОЛИТИКА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ НА 2025 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2026 И 2027 ГОДОВ



I. Общие положения


Под долговой политикой Республики Крым понимается стратегия управления государственным долгом Республики Крым, направленная на обеспечение сбалансированности бюджета Республики Крым, своевременное и полное исполнение долговых обязательств при минимизации расходов по долгу, поддержание объема и структуры обязательств, исключающих их неисполнение, включая реструктуризацию.


Долговая политика Республики Крым на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов (далее - долговая политика) является частью бюджетной политики Республики Крым и определяет цели, а также основные задачи, риски и направления деятельности по управлению государственным долгом Республики Крым на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов.



II. Итоги реализации долговой политики


Советом министров Республики Крым проводится работа по реализации комплекса мер, направленных на привлечение необходимых заемных ресурсов, при поддержании приемлемых уровней риска и стоимости заимствований для обеспечения социально-экономического развития региона.


Распоряжением Совета министров Республики Крым от 28 сентября 2018 года N 1157-р утверждена Программа оздоровления государственных финансов Республики Крым на 2018 - 2026 годы, в которую включены план мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Республики Крым, план мероприятий, направленных на оптимизацию расходов консолидированного бюджета Республики Крым, а также меры по снижению долговой нагрузки.


Советом министров Республики Крым принято постановление от 19 октября 2023 года N 755 "Об утверждении долговой политики Республики Крым на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", которым определены цели, а также основные задачи, риски и направления деятельности по управлению государственным долгом Республики Крым на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.


В декабре 2017 года в бюджет Республики Крым для частичного покрытия дефицита бюджета были привлечены бюджетные кредиты из федерального бюджета в общей сумме 4040,2 млн рублей со сроком погашения в 2022 году.


В целях снижения долговой нагрузки на бюджет Республики Крым в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 19 декабря 2016 года N 415-ФЗ "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" и постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 года N 1531 "О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам" были заключены дополнительные соглашения к соглашениям между Министерством финансов Российской Федерации и Советом министров Республики Крым о предоставлении бюджету Республики Крым из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Республики Крым в части реструктуризации обязательств (задолженности) Республики Крым перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам с окончательным сроком погашения в 2024 году (далее - соглашения).


Согласно Федеральному закону от 1 апреля 2020 года N 103-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2020 году", постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 года N 619 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" заключено Дополнительное соглашение N 6/5 к соглашениям от 11 декабря 2017 года N 01-01-06/06-316, от 25 декабря 2017 года N 01-01-06/06-385 о предоставлении бюджету Республики Крым из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Республики Крым от 3 сентября 2020 года с окончательным сроком погашения в 2029 году (далее - дополнительное соглашение).


В соответствии с пунктом 1 части 33 статьи 10 Федерального закона от 29 ноября 2021 года N 384-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году" Дополнительным соглашением N 9/8 к соглашениям от 11 декабря 2017 года N 01-01-06/06-316, от 25 декабря 2017 года N 01-01-06/06-385 о предоставлении бюджету Республики Крым из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Республики Крым от 25 ноября 2022 года в дополнительное соглашение внесены изменения в части переноса срока погашения реструктурированной задолженности с 2022 года на 2029 год.


Реструктуризация задолженности позволит обеспечить равномерное погашение бюджетных кредитов и снизить объемы их возврата, а также высвободить средства для финансирования приоритетных расходных обязательств.


В 2022 году высвобожденные средства в сумме 766,99 млн рублей в результате снижения объема погашения задолженности по бюджетным кредитам были направлены на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики Республики Крым, в сумме 202,01 млн рублей, а также на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения новой коронавирусной инфекции, в сумме 564,98 млн рублей.


В 2023 году высвобожденные средства в сумме 564,98 млн рублей в результате снижения объема погашения задолженности по бюджетным кредитам были направлены на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики Республики Крым.


В декабре 2023 года осуществлено досрочное погашение части бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета (реструктурированной задолженности) в сумме 260,0 млн рублей.


По состоянию на 1 января 2024 года, согласно графикам погашения были погашены бюджетные кредиты в сумме 1252,78 млн рублей, а также проценты за пользование бюджетными кредитами - 21,02 млн рублей.


Начиная с 2022 года Республикой Крым используется принципиально новый инвестиционный ресурс - привлечение бюджетных кредитов из федерального бюджета на осуществление расходов инвестиционного характера, включая строительство (реконструкцию) объектов инженерной, коммунальной, социальной и туристской инфраструктур.


В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 года N 1189 "Об утверждении Правил отбора инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, и о внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации" Президиумом Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации одобрены заявки на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов в Республике Крым на общую сумму 7423,07 млн рублей с поэтапным привлечением в 2022 году в сумме 2429,11 млн рублей, в 2023 году в сумме 3945,27 млн рублей, в 2024 году в сумме 512,03 млн рублей, в 2025 году в сумме 536,66 млн рублей.


Между Советом министров Республики Крым и Министерством финансов Российской Федерации заключены Соглашения о предоставлении бюджету Республики Крым из федерального бюджета бюджетного кредита на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов от 26 января 2022 года N 01-01-06/06-57, от 20 марта 2023 года N 2023-00049 и дополнительные соглашения к ним, в соответствии с которыми сумма привлечения в 2022 году составила 2429,11 млн рублей, в 2023 году - 3945,27 млн рублей.


Погашение основного долга планируется начиная с 2024 года, проценты по данному виду кредитов оплачены в 2022 году в сумме 19,85 млн рублей, в 2023 году - 124,07 млн рублей. В феврале 2024 года произведено досрочное погашение части инфраструктурного бюджетного кредита, привлеченного в 2023 году в сумме 0,43 млн рублей.


В соответствии с протоколом заседания Президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации от 6 апреля 2023 года N 20 под руководством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации М.Ш. Хуснуллина Министерством финансов Республики Крым заключен с Управлением Федерального казначейства по Республике Крым Договор о предоставлении субъекту Республике Крым бюджетного кредита на пополнение остатка средств на едином счете бюджета Республики Крым от 7 февраля 2023 года N 06-01/2052 (далее - Договор), а также Дополнительное соглашение к Договору от 19 мая 2023 года N 06-01/1128 в целях реализации возможности получения бюджетного кредита на пополнение остатка средств на едином счете бюджета, предоставляемого в целях опережающего финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, на сумму 2505,17 млн рублей, в том числе по объекту "Приведение в нормативное состояние автомобильных дорог и искусственных сооружений (объекты капитального ремонта и ремонта общей протяженностью 99,76 км, планируемый по состоянию на 1 января 2024 года прирост доли автомобильных дорог регионального и (или) межмуниципального значения в их общей протяженности, соответствующих нормативным требованиям, - 1,63 процента)" - 2494,09 млн рублей, по объекту "Капитальный ремонт детской хореографической школы в г. Симферополь" - 11,08 млн рублей.


27 апреля 2024 года в полном объеме осуществлено погашение бюджетного кредита в сумме 2505,17 млн рублей, а также процентов за пользование кредитом в сумме 1,63 млн руб.


В соответствии с протоколом заседания Президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации от 3 августа 2023 года N 44 между Федеральным казначейством и Советом министров Республики Крым заключено Соглашение о предоставлении бюджету Республики Крым бюджетного кредита за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета от 20 октября 2023 года N 2023-00230 и Дополнительное соглашение к нему от 17 ноября 2023 года N 2023-00230/1, в соответствии с которыми 20 ноября 2023 года привлечен специальный казначейский кредит в сумме 1600,0 млн рублей на капитальный ремонт аварийных участков Евпаторийского водовода. Погашение основного долга планируется начиная с 2025 года, проценты по данному виду кредита в 2023 году оплачены в сумме 5,52 млн рублей.


Консолидированным бюджетом Республики Крым по состоянию на 1 сентября 2024 года кредиты от кредитных организаций не привлекались, ценные бумаги не выпускались.


В 2023 году в целях оценки и контроля эффективности управления государственным долгом Республики Крым, а также в целях соблюдения условий соглашений были установлены и исполнены следующие количественные показатели (индикаторы):

N п/п

Показатель (индикатор)

2023 год, план

2023 год, факт

1

Уровень дефицита бюджета Республики Крым от суммы доходов бюджета Республики Крым без учета безвозмездных поступлений, %

<= 10,0

-

2

Отношение объема долговых обязательств Республики Крым по кредитам, полученным от кредитных организаций, и государственным ценным бумагам Республики Крым к общему годовому объему доходов бюджета Республики Крым в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений), %

0,0

0,0

3

Отношение объема государственного долга Республики Крым к общему объему доходов бюджета Республики Крым без учета безвозмездных поступлений, %

<= 2,0

1,87

4

Доля объема расходов на обслуживание государственного долга Республики Крым в общем объеме расходов бюджета Республики Крым, за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов, %

<= 5,0

0,045



III. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики


Долговая политика принимается в соответствии с текущими особенностями развития экономики Республики Крым и Российской Федерации в целом, а также требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации.


Основными факторами, определяющими характер и направления долговой политики, являются:


реализация инфраструктурных проектов на территории Республики Крым за счет средств инфраструктурных бюджетных кредитов из федерального бюджета;


реализация мероприятий, на цели финансового обеспечения которых предоставляется специальный казначейский кредит;


необходимость обеспечения безусловного исполнения обязательств Республики Крым по соглашениям, заключенным с Министерством финансов Российской Федерации, о предоставлении бюджету Республики Крым из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита бюджета Республики Крым с учетом условий реструктуризации бюджетных кредитов;


необходимость обеспечения безусловного исполнения обязательств Республики Крым по соглашениям, заключенным с Министерством финансов Российской Федерации, о предоставлении бюджету Республики Крым из федерального бюджета бюджетных кредитов на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов.


Поддержание объема и структуры государственного долга Республики Крым, исключающее неисполнение долговых обязательств, своевременное исполнение долговых обязательств при обеспечении минимизации расходов на обслуживание государственного долга Республики Крым будут принципами управления государственным долгом Республики Крым.



IV. Цели и задачи долговой политики


1. Целями долговой политики являются:


сбалансированность бюджета;


поддержание объема государственного долга Республики Крым на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков;


обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств в полном объеме;


оптимизация структуры государственного долга Республики Крым в целях минимизации стоимости его обслуживания.


2. Долговая политика основана на принципах:


соблюдения ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;


эффективности использования бюджетных средств;


полноты и своевременности отражения долговых обязательств;


прозрачности (открытости) управления государственным долгом Республики Крым.


3. Основными задачами долговой политики являются:


равномерное распределение долговой нагрузки на бюджет Республики Крым;


минимизация стоимости заимствований;


повышение эффективности государственных заимствований;


принятие долговых обязательств исходя из принципа исполнения всех обязательств своевременно и в полном объеме, а также исходя из результатов исполнения бюджета Республики Крым и в соответствии с заключенными соглашениями;


осуществление мониторинга соответствия параметров государственного долга Республики Крым ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и заключенными соглашениями;


использование при необходимости механизма привлечения краткосрочных бюджетных кредитов за счет средств федерального бюджета на пополнение остатков средств бюджета Республики Крым;


обеспечение своевременного и полного учета долговых обязательств;


информирование общественности о состоянии государственного долга Республики Крым.


Цели и задачи долговой политики, направленные на оптимизацию и сокращение объема государственного долга Республики Крым, позволят обеспечить достижение показателей результативности реализации мероприятий долговой политики Республики Крым на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, указанных в приложении к настоящей долговой политике.



V. Инструменты реализации долговой политики


Инструментами реализации долговой политики являются:


обеспечение оптимальной долговой нагрузки;


обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств Республики Крым;


равномерное распределение долговой нагрузки на бюджет Республики Крым, связанной с ежегодным погашением долговых обязательств;


недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных стабильными источниками доходов;


осуществление мониторинга соответствия параметров государственного долга Республики Крым ограничениям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, и условиям соглашений о проведенной в 2017 и в 2020 годах реструктуризации обязательств Республики Крым перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам;


осуществление мониторинга соответствия параметров государственного долга Республики Крым ограничениям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, и условиям соглашений о проведенной в 2017 и в 2020 годах реструктуризации обязательств Республики Крым перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам;


осуществление мониторинга за возвратом инфраструктурного бюджетного кредита в федеральный бюджет в сроки и объемах, предусмотренных соглашениями о предоставлении бюджету Республики Крым из федерального бюджета бюджетного кредита на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов;


осуществление мониторинга соответствия размера дефицита Республики Крым ограничениям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.



VI. Анализ рисков для бюджета Республики Крым, возникающих в процессе управления государственным долгом Республики Крым


Основными рисками при управлении государственным долгом Республики Крым являются:


риск недостижения планируемых объемов поступлений доходов бюджета Республики Крым, поскольку недопоступление доходов потребует поиска альтернативных источников для выполнения расходных обязательств бюджета и обеспечения его сбалансированности;


риск ликвидности - отсутствие в бюджете Республики Крым средств для полного исполнения расходных и долговых обязательств Республики Крым в срок.


Основной мерой, принимаемой в отношении управления рисками, связанными с реализацией долговой политики, является осуществление достоверного прогнозирования доходов бюджета Республики Крым и поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета Республики Крым, а также принятие взвешенных и экономически обоснованных решений по принятию долговых обязательств.



VII. Ожидаемые результаты долговой политики


Реализация долговой политики позволит:


поддерживать предельный объем заимствований Республики Крым на уровне, не превышающем сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета Республики Крым и (или) погашение долговых обязательств Республики Крым;


поддерживать объем расходов на обслуживание государственного долга Республики Крым на уровне, не превышающем 5% расходов бюджета Республики Крым, за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;


сохранить финансовую устойчивость бюджета Республики Крым;


оптимизировать структуру и объем государственного долга Республики Крым с целью минимизации расходов на его обслуживание;


обеспечить доступность информации о государственном долге Республики Крым;


обеспечить выполнение условий соглашений.



Приложение
к долговой политике
Республики Крым на 2025 год
и на плановый период 2026 и 2027 годов



Показатели результативности реализации мероприятий долговой политики Республики Крым на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов

N п/п

Целевой показатель результативности реализации мероприятий долговой политики Республики Крым на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов

Значение целевого показателя результативности реализации мероприятий долговой политики Республики Крым на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов

2025 год (01.01.2026)

2026 год (01.01.2027)

2027 год (01.01.2028)

1

Уровень дефицита бюджета Республики Крым от суммы доходов бюджета Республики Крым без учета безвозмездных поступлений, %

не более 10%

не более 10%

не более 10%

2

Отношение объема долговых обязательств Республики Крым по кредитам, полученным от кредитных организаций, и государственным ценным бумагам Республики Крым к общему годовому объему доходов бюджета Республики Крым в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений), %

не более 0,0%

не более 0,0%

не более 0,0%

3

Отношение объема государственного долга Республики Крым (без учета инфраструктурных бюджетных кредитов, специальных казначейских кредитов, предоставленных из федерального бюджета) к общему объему доходов бюджета Республики Крым без учета безвозмездных поступлений, %

не более 3%

не более 2%

не более 2%

4

Отношение объема расходов на обслуживание государственного долга Республики Крым в общем объеме расходов бюджета Республики Крым, за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов, %

не более 5%

не более 5%

не более 5%

5

Отношение годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию государственного долга Республики Крым, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, к годовому объему налоговых, неналоговых доходов бюджета Республики Крым и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода)

не более 13%

не более 13%

не более 13%


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ