Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 октября 2024 года N 327-П


О внесении изменений в постановление Правительства Республики Карелия от 2 ноября 2018 года N 392-П



Правительство Республики Карелия постановляет:


Внести в постановление Правительства Республики Карелия от 2 ноября 2018 года N 392-П "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Республики Карелия субсидий юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на частичное возмещение затрат на приобретение техники и оборудования в целях реализации инвестиционных проектов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2018, N 11, ст. 2298; 2019, N 12, ст. 2811; 2020, N 7, ст. 1694; N 10, ст. 2425; 2021, N 6, ст. 1378; N 9, ст. 2257; N 11, ст. 2909; 2022, N 3, ст. 617, 705; 2023, N 6, ст. 1512; N 12, ст. 3484) следующие изменения:


1) преамбулу изложить в следующей редакции:


"В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" Правительство Республики Карелия постановляет:";


2) пункт 1.2 признать утратившим силу;


3) Порядок предоставления из бюджета Республики Карелия субсидий юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на частичное возмещение затрат на приобретение техники и оборудования в целях реализации инвестиционных проектов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Карелия, утвержденный указанным постановлением, изложить в следующей редакции:

"Утвержден
постановлением
Правительства Республики Карелия
от 2 ноября 2018 года N 392-П


ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ БЮДЖЕТА

РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ СУБСИДИЙ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ

(КРОМЕ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ), ИНДИВИДУАЛЬНЫМ

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ, А ТАКЖЕ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ -

ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ НА ЧАСТИЧНОЕ

ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ТЕХНИКИ И ОБОРУДОВАНИЯ

В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В СВЯЗИ

С ПРОИЗВОДСТВОМ (РЕАЛИЗАЦИЕЙ) ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕМ РАБОТ,

ОКАЗАНИЕМ УСЛУГ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ

РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ



1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления из бюджета Республики Карелия субсидий юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на частичное возмещение затрат на приобретение техники и оборудования в целях реализации инвестиционных проектов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Карелия (далее - субсидия).


2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:


"инвестиционное соглашение", "бюджетная эффективность инвестиционного проекта" в значениях, установленных Законом Республики Карелия от 5 марта 2013 года N 1687-ЗРК "О некоторых вопросах государственной поддержки инвестиционной деятельности, защиты и поощрения капиталовложений в Республике Карелия" (далее - Закон);


"техника и (или) оборудование" - основные средства, применяемые для производства товаров, работ и услуг, относящиеся ко второй - десятой амортизационным группам категории "машины и оборудование" в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", и (или) технологические (производственные) линии, и (или) основные средства, приобретенные для модернизации технологических (производственных) линий, и (или) самоходные машины и другие виды техники, относящиеся к категориям АIII, В, С, D, Е, F классификатора категорий самоходных машин и других видов техники в соответствии с Правилами оформления электронного паспорта самоходной машины и других видов техники, утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27 сентября 2016 года N 108 "О справочниках и классификаторах, используемых для заполнения паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники".


Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в Федеральном законе от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений".


3. Субсидия предоставляется в целях реализации государственной программы Республики Карелия "Экономическое развитие и инновационная экономика" (далее - государственная программа).


4. Функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, осуществляет Министерство экономического развития Республики Карелия (далее - Министерство).


5. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://economy.gov.karelia.ru).


6. Субсидия предоставляется юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (далее - инвестор), соответствующим одновременно следующим критериям:


инвестор реализует инвестиционный проект, в отношении которого имеется решение Министерства о соответствии инвестиционного проекта критериям отбора инвестиционных проектов для предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности в Республике Карелия и (или) о признании инвестиционного проекта приоритетным инвестиционным проектом Республики Карелия;


инвестор реализует инвестиционный проект, имеющий на дату подачи заявки бюджетную эффективность;


инвестор реализует инвестиционный проект в одной из следующих сфер:


производство фармацевтических субстанций; производство целлюлозы, древесной массы, бумаги и картона; производство лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях;


производство металлургическое;


производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования;


производство спортивных товаров;


производство, передача и распределение пара и горячей воды, кондиционирование воздуха;


производство огнетушителей, распылителей, пароструйных или пескоструйных машин;


обработка вторичного сырья;


рыбоводство пресноводное индустриальное.


7. Субсидия предоставляется по результатам отбора получателей субсидии в форме запроса предложений, проведенного в порядке, определенном Министерством (далее - отбор, порядок отбора).


Порядок отбора должен соответствовать общим требованиям к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" (далее - Общие требования).


8. Для участия в отборе инвестор направляет в Министерство заявку и документы для участия в отборе.


Требования к заявке и документам для участия в отборе и форма их представления, а также требования к инвесторам для участия в отборе установлены порядком отбора.


9. Участники отбора, признанные победителями отбора, являются получателями субсидии.


10. Направлением затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, являются затраты, связанные с приобретением новой техники и (или) оборудования, которые предназначены к использованию в целях реализации заявленного инвестиционного проекта, у производителя или официального дистрибьютора (дилера) техники и (или) оборудования, произведенные в течение календарного года, предшествующего году принятия Министерством решения о проведении отбора, а также до даты принятия Министерством решения о проведении отбора в год его принятия.


Общая стоимость затрат на приобретение техники и (или) оборудования должна составлять не менее 10 миллионов рублей.


11. Размер субсидии рассчитывается следующим образом: в случае если совокупный объем средств, запрашиваемых всеми победителями отбора, равен объему бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на соответствующий финансовый год и плановый период, или превышает его, размер субсидии определяется по следующей формуле:




где:


Ssubi - размер субсидии i-му победителю отбора, рублей;


Si - максимальный размер субсидии i-му победителю отбора, рублей, составляющий не более 90 процентов от документально подтвержденных затрат на приобретение техники и (или) оборудования.


В случае если техника и (или) оборудование приобретены у аффилированных с получателем субсидии лиц по цене выше рыночной стоимости согласно отчету об оценке рыночной стоимости, подготовленному в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности на дату приобретения, максимальный размер субсидии определяется в размере не более 90 процентов от рыночной стоимости приобретенной техники и (или) оборудования, указанной в таком отчете;


ki - коэффициент корректировки размера субсидии, определяемый в соответствии с порядком отбора;


Сз - размер субсидии, определенный законом Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на соответствующий финансовый год и плановый период.


В случае если совокупный объем средств, запрашиваемых всеми победителями отбора, меньше объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на соответствующий финансовый год и плановый период, размер субсидии определяется по следующей формуле:


Ssubi = Si x ki,



В случае если техника и (или) оборудование приобретены в иностранной валюте, возмещение части затрат осуществляется исходя из установленного курса рубля к иностранной валюте Центрального банка Российской Федерации на дату исполнения платежа в соответствии с платежным поручением.


12. Не подлежат возмещению затраты:


на приобретение техники и (или) оборудования по операциям, произведенным в форме взаимозачета;


на приобретение техники и (или) оборудования посредством их изготовления из материалов заказчика-инвестора (давальческое сырье);


на приобретение техники и (или) оборудования, используемые как объекты транспортной, энергетической, коммунальной, социальной, цифровой инфраструктур, не участвующие в целях реализации инвестиционного проекта в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ и оказанием услуг;


на транспортировку, монтаж и ввод в эксплуатацию техники и (или) оборудования.


13. Расчет размера субсидии для получателя субсидии, являющегося плательщиком налога на добавленную стоимость (далее - НДС), осуществляется на основании документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, без учета НДС.


Расчет размера субсидии для получателя субсидии, не являющегося плательщиком НДС, осуществляется на основании документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, с учетом НДС.


Перечень документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, определен приложением к настоящему Порядку.


14. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного между получателем субсидии и Министерством (далее - соглашение).


Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Карелия, посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет"),


15. Соглашение заключается не позднее 5-го рабочего дня со дня размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://economy.gov.karelia.ru) информации о результатах отбора. В случае отказа от заключения соглашения в течение указанного срока получатель субсидии считается уклонившимся от заключения соглашения. При заключении соглашения предоставление получателем субсидии дополнительных документов не требуется.


16. Перечисление субсидии на расчетные счета, открытые получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, производится единовременно не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.


17. Получатель субсидии на дату подачи заявки на участие в отборе должен соответствовать требованиям, указанным в абзацах втором-десятом подпункта "а" пункта 3 Общих требований, а также:


получатель субсидии должен соответствовать требованиям, установленным пунктом 6 настоящего Порядка;


у получателя субсидии должна отсутствовать задолженность по выплате заработной платы работникам.


Проверка получателя субсидии на соответствие указанным требованиям осуществляется при проведении отбора. Дополнительная проверка при заключении соглашения не проводится.


18. Основания для отказа в предоставлении субсидии:


несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным настоящим Порядком;


несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;


установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;


общая сумма субсидий, предоставленных получателю субсидии на реализацию инвестиционного проекта в соответствии с Законом, превышает размер процентов от объема капитальных вложений в инвестиционный проект, установленный частью 3 статьи 7 Закона.


19. Обязательным условием заключения соглашения является принятие получателем субсидии следующих условий предоставления субсидии:


обеспечение соответствия получателя субсидии требованиям, установленным настоящим Порядком;


принятие получателем субсидии обязательств по достижению планируемого результата предоставления субсидии, а также характеристик результата предоставления субсидии (далее - характеристика), значения которых устанавливаются в соглашении;


соблюдение получателем субсидии положений, предусмотренных абзацами вторым, третьим пункта 4 Общих требований, в случае наступления соответствующих обстоятельств;


согласование новых условий соглашения в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, или расторжение соглашения при недостижении согласия по новым условиям;


согласие получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам, заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, на осуществление в отношении их проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки уполномоченным органом государственного финансового контроля (далее - орган финансового контроля) в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение;


приостановление перечисления субсидии в случаях, установленных законодательством;


принятие получателем субсидии обязательств по запрету отчуждения техники и (или) оборудования, затраты на приобретение которых возмещаются в соответствии с настоящим Порядком, в течение срока действия соглашения.


20. Результатом предоставления субсидии является производство товаров, выполнение работ или оказание услуг собственными силами инвестора при реализации инвестиционных проектов (значение результата предоставления субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии определяется в соответствии с государственной программой).


Характеристиками являются:


сумма инвестиций в основные средства без учета НДС, осуществленных получателем субсидии в инвестиционный проект в период его реализации;


осуществление получателем субсидии деятельности в течение срока действия соглашения;


количество созданных получателем субсидии рабочих мест, предусмотренных в инвестиционном проекте, в период его реализации.


Тип результата предоставления субсидии - оказание услуг (выполнение работ).


Достижение результата предоставления субсидии оценивается Министерством путем сопоставления фактических и плановых значений характеристик. Значения результата предоставления субсидии, характеристик устанавливаются соглашением.


21. Отчет о достижении значений результата предоставления субсидии, характеристик получатель субсидии представляет в Министерство в ГИИС "Электронный бюджет" ежегодно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным годом, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Республики Карелия.


Отчет о реализации плана мероприятий по достижению значения результата предоставления субсидии получатель субсидии представляет в Министерство в ГИИС "Электронный бюджет" ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Республики Карелия.


Проверка и принятие представленной получателем субсидии отчетности осуществляется Министерством в течение 15 рабочих дней с даты поступления отчетности в установленном им порядке.


22. В отношении получателя субсидии Министерством проводится проверка соблюдения им условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверка органами финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


Министерство проводит мониторинг достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии.


23. При нарушении получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленном в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами финансового контроля, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в бюджет Республики Карелия в случае:


нарушения условий, установленных при ее предоставлении, - в объеме выявленных нарушений;


недостижения значения результата предоставления субсидии - в размере, установленном пунктом 24 настоящего Порядка.


Возврат субсидии осуществляется получателем субсидии в бюджет Республики Карелия по коду доходов бюджетной классификации, указанному в соглашении, в течение 30 рабочих дней с момента получения требования Министерства, а в случае получения представления и (или) предписания органов финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.


24. В случае установления факта недостижения значения результата предоставления субсидии получатель субсидии в течение 30 рабочих дней со дня получения требования Министерства возвращает средства субсидии в бюджет Республики Карелия. Размер средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Карелия (Vвозврата), рассчитывается по формуле:


Vвозврата = Vсубсидии x k,



где:


Vсубсидии - размер предоставленной субсидии;


k - коэффициент возврата субсидии.


Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:


k = SUM Di / n,



где:


Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-й характеристики;


n - общее количество характеристик.


Индекс, отражающий уровень недостижения i-й характеристики (Di), определяется по формуле:


Di = 1 - Ti / Si,



где:


Ti - значение i-й характеристики, фактически достигнутое на отчетную дату;


Si - плановое значение i-й характеристики, установленное соглашением.


При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-й характеристики.


Возврат средств субсидии в бюджет Республики Карелия осуществляется по коду доходов бюджетной классификации, указанному в соглашении.



Приложение
к Порядку
предоставления из бюджета
Республики Карелия субсидий
юридическим лицам (кроме некоммерческих
организаций), индивидуальным
предпринимателям, а также физическим
лицам - производителям товаров, работ,
услуг на частичное возмещение затрат
на приобретение техники и оборудования
в целях реализации инвестиционных
проектов в связи с производством
(реализацией) товаров, выполнением
работ, оказанием услуг в соответствии
с законодательством Российской Федерации
и законодательством Республики Карелия


ПЕРЕЧЕНЬ

ДОКУМЕНТОВ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ ФАКТИЧЕСКИ

ПРОИЗВЕДЕННЫЕ ЗАТРАТЫ



1) бизнес-план инвестиционного проекта, утвержденный инвестором, актуальный на первое число месяца, в котором подана заявка;


2) пояснительная записка инвестора в произвольной форме с раскрытием информации об аффилированных лицах (в случае приобретения техники и (или) оборудования у аффилированных с получателем субсидии лиц);


3) отчет об оценке рыночной стоимости приобретенных техники и (или) оборудования, подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности на дату приобретения (в случае приобретения техники и (или) оборудования у аффилированных с получателем субсидии лиц);


4) заверенные инвестором в установленном порядке:


копия документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявку, на подачу заявки;


копии договоров (контрактов) на приобретение техники и (или) оборудования;


копии документов, подтверждающих оплату по договорам (контрактам) приобретения техники и (или) оборудования, в том числе авансовых платежей;


копии счетов или счетов-фактур на приобретение техники и (или) оборудования (при наличии);


копии грузовых таможенных деклараций (при условии поставки техники и (или) оборудования из-за пределов таможенной территории Российской Федерации);


копии ведомостей банковского контроля по договору (контракту), требующему его постановки на учет в кредитных учреждениях в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации (при заключении договора (контракта) на приобретение техники и (или) оборудования в иностранной валюте);


копии документов, подтверждающих получение техники и (или) оборудования (товарных накладных, универсальных передаточных документов, иных первичных учетных документов);


документы, подтверждающие выполнение работ по сборке и монтажу оборудования и ввод его в эксплуатацию;


копии бухгалтерских документов, подтверждающих постановку на баланс техники и (или) оборудования (при применении общей системы налогообложения);


копии паспортов самоходных машин и других видов техники, копии свидетельств об их регистрации (при приобретении самоходных машин и других видов техники);


копии документов, подтверждающих официальный статус дистрибьютора (дилера) (в случае приобретения техники и (или) оборудования у официального дистрибьютора (дилера) техники и оборудования);


5) иные документы, связанные с инвестиционным проектом (по желанию).".



Исполняющий обязанности
Главы Республики Карелия
А.Е.ЧЕПИК

Ссылается на


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ