Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07 октября 2024 года N 2946


Об утверждении ведомственного стандарта по осуществлению риск-ориентированного планирования контрольной деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля Петрозаводского городского округа



В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 14 федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Планирование проверок, ревизий и обследований", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2020 года N 208, Администрация Петрозаводского городского округа постановляет:


1. Утвердить ведомственный стандарт по осуществлению риск-ориентированного планирования контрольной деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля Петрозаводского городского округа (прилагается).


2. Управлению бухгалтерского учета и отчетности комитета финансов Администрации Петрозаводского городского округа (О.Б. Фокина) разместить настоящее постановление:


- на официальном сайте Администрации Петрозаводского городского округа в разделе "Муниципальный контроль. Внутренний муниципальный финансовый контроль. Нормативно-правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля.";


- на едином портале бюджетной системы Российской Федерации Государственной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".


3. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования в сетевом издании органов местного самоуправления Петрозаводского городского округа "Нормативные правовые акты Петрозаводского городского округа".



Глава Петрозаводского
городского округа
И.С.КОЛЫХМАТОВА



Утвержден
постановлением
Администрации
Петрозаводского городского округа
от 07.10.2024 N 2946



ВЕДОМСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РИСК-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНА ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА



1. Общие положения


1.1. Ведомственный стандарт по осуществлению риск-ориентированного планирования контрольной деятельности органа внутреннего муниципального финансового контроля Петрозаводского городского округа (далее - Стандарт) разработан с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 14 федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Планирование проверок, ревизий и обследований", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2020 N 208 (далее - федеральный стандарт).


1.2. Настоящий Стандарт определяет правила отбора объектов контроля, планируемых к включению в план контрольных мероприятий отдела внутреннего финансового контроля управления бухгалтерского учета и отчетности комитета финансов Администрации Петрозаводского городского округа (далее - План контрольных мероприятий, Отдел контроля), при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля на очередной год.


1.3. Целью риск-ориентированного планирования является определение приоритетности объектов контроля, по которым наиболее вероятны нарушения бюджетного законодательства, законодательства в сфере закупок для обеспечения нужд Петрозаводского городского округа при составлении плана контрольных мероприятий на очередной финансовый год.



2. Организация риск-ориентированного планирования


2.1. Риск-ориентированное планирование осуществляется специалистами Отдела контроля. Специалисты Отдела контроля осуществляют оценку существенности рисков совершения нарушений бюджетного законодательства по объектам контроля, подлежащих включению в план контрольных мероприятий на очередной год.


2.2. Планирование контрольных мероприятий осуществляется Отделом контроля в соответствии с настоящим Стандартом, с учетом требований, установленных федеральным стандартом и состоит из следующих этапов:


- формирование исходных данных для составления проекта плана контрольных мероприятий;


- формирование Реестров объектов контроля с существенным уровнем риска в части контроля в сфере бюджетных правоотношений и контроля в сфере закупок (далее - Реестры);


- формирование Плана контрольных мероприятий.



3. Формирование исходных данных


3.1. Формирование исходных данных для составления проекта плана контрольных мероприятий состоит из:


- сбора и анализа информации;


- определения объектов контроля и тем контрольных мероприятий, включаемых в проект плана контрольных мероприятий;


- определения предельного количества контрольных мероприятий в проекте плана контрольных мероприятий с учетом возможностей Отдела контроля на очередной финансовый год.


3.2. Исходные данные для составления проекта плана контрольных мероприятий должны позволить определить по каждому объекту контроля и предмету контроля значение критерия "вероятность допущения нарушения" (далее - критерий "вероятность") и значение критерия "существенность последствий нарушения" (далее - критерий "существенность").


3.3. Информация, предоставляемая по письменным запросам Отдела контроля структурными подразделениями Администрации Петрозаводского городского округа о деятельности объектов контроля за предыдущий период, а также полученная из информационных систем:


- об объемах финансового обеспечения деятельности бюджетных и автономного учреждения Петрозаводского городского округа за предшествующий период;


- об объемах финансового обеспечения в разрезе структурных подразделений и муниципальных казенных учреждений Петрозаводского городского округа за предшествующий период;


- сведения о рейтинге муниципальных учреждений по уровню достигнутого качества услуг, сводного рейтинг-листа по итогам оценки эффективности деятельности муниципальных учреждений Петрозаводского городского округа;


- отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей (администраторов) и получателей бюджетных средств за предшествующий период;


- сведения о наличии нарушений, выявленных при проверках, осуществляемых структурными подразделениями Администрации Петрозаводского городского округа.


3.4. Информация, направляемая Министерством финансов Республики Карелия о признаках нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, сформированная посредством модуля "Риск-мониторинг" подсистемы мониторинга закупок ЕИС в сфере закупок, в отношении муниципальных заказчиков Петрозаводского городского округа.


3.5. Информация о планируемых контрольных мероприятиях контрольно-счетной палаты Петрозаводского городского округа на очередной финансовый год.


3.6. При определении значения критерия "вероятность" дополнительно к информации, указанной в федеральном стандарте, используется информация о длительности периода, прошедшего с момента проведения последнего контрольного мероприятия в отношении объекта контроля. Приоритетными считаются объекты контроля, с даты проверки которых истек период, превышающий 5 лет.


3.7. При определении значения критерия "существенность" дополнительно к информации, указанной в федеральном стандарте, используется информация об участии объекта контроля в региональных проектах, направленных на реализацию федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов.


3.8. При составлении проекта плана контрольных мероприятий применяются типовые темы плановых контрольных мероприятий, определенные федеральным стандартом. В рамках одного контрольного мероприятия может быть использовано несколько типовых тем плановых контрольных мероприятий.


3.9. Количество контрольных мероприятий определяется на основании расчета норм нагрузки и минимального (предельного) количества контрольных мероприятий согласно приложению N 1 к настоящему Стандарту.


3.10. При определении количества контрольных мероприятий, включаемых в проект плана контрольных мероприятий, составляемый с применением риск-ориентированного подхода, учитывается необходимость безусловного и первоочередного включения в проект плана контрольных мероприятий объектов контроля на основании поручений Главы Петрозаводского городского округа, первого заместителя главы Администрации Петрозаводского городского округа, заместителя главы Администрации Петрозаводского городского округа - председателя комитета финансов.



4. Формирование Реестров


4.1. По результатам анализа исходных данных данной для составления проекта плана контрольных мероприятий формируются Реестры:


- главных распорядителей (администраторов) и получателей бюджетных средств Петрозаводского городского округа;


- муниципальных бюджетных и автономного учреждений Петрозаводского городского округа.


4.2. Данные Реестров являются исходными данными для формирования проекта плана контрольных мероприятий на очередной год.


4.3. При формировании Реестров Отделом контроля осуществляется:


- сопоставление полученных результатов и определение наиболее высокорискованных направлений контроля;


- определение по утвержденным федеральным стандартом значениям критериев и присвоение категории риска.


4.4. Реестры формируются в электронном виде в срок до 30 ноября текущего года по формам, утвержденным приложениями N 2, 3 к настоящему Стандарту.



5. Формирование Плана контрольных мероприятий


5.1. На основании Реестров формируется проект плана контрольных мероприятий на очередной год.


5.2. Проект плана контрольных мероприятий подлежит согласованию заместителем главы Администрации Петрозаводского городского округа - председателем комитета финансов или лицом, его замещающим, в срок до 15 декабря по форме, утвержденной приложением N 4 к настоящему Стандарту.


5.3. План контрольных мероприятий формируется в срок до 20 декабря и представляется на утверждение заместителю главы Администрации Петрозаводского городского округа - председателю комитета финансов или лицу, его замещающему, до 25 декабря текущего года по форме, утвержденной приложением N 5 к настоящему Стандарту.



Приложение N 1
к ведомственному стандарту
по осуществлению риск-ориентированного
планирования контрольной деятельности
органа внутреннего муниципального
финансового контроля Петрозаводского
городского округа



РАСЧЕТ НОРМ НАГРУЗКИ И МИНИМАЛЬНОГО (ПРЕДЕЛЬНОГО) КОЛИЧЕСТВА КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ


КМ = (Д - ДО) x К1 x К2 x ШЧ / Т / Р, где


Д - количество рабочих дней в году,


ДО - количество дней дополнительного отпуска,


К1 - учет больничных, отпусков и организационной подготовки (при расчете минимальной нагрузки - 0,65, при расчете предельной нагрузки - 0,83),


К2 - резерв на внеплановые проверки (1 - 0,83),


ШЧ - штатная численность ревизоров,


Т - максимальный срок проведения одного контрольного мероприятия (дни),


Р - среднее количество ревизоров в группе.



Приложение N 2
к ведомственному стандарту
по осуществлению риск-ориентированного
планирования контрольной деятельности
органа внутреннего муниципального
финансового контроля Петрозаводского
городского округа

Реестр главных распорядителей (администраторов) и получателей бюджетных средств Петрозаводского городского округа

Наименование

СУЩЕСТВЕННОСТЬ

ВЕРОЯТНОСТЬ

ОЦЕНКА

ЛБО по состоянию на _______

Значимость мероприятий (нацпроекты)

Риск-мониторинг закупок

Крупные сделки (закупки)

ЗНАЧЕНИЕ

Показатели качества финансового менеджмента <*>

Наличие структурных изм.

Наличие нарушений

Полнота исполнения представлений, предписаний

Наличие жалоб

Срок последнего контрольного мероприятия

ЗНАЧЕНИЕ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Начальник Отдела:



Приложение N 3
к ведомственному стандарту
по осуществлению риск-ориентированного
планирования контрольной деятельности
органа внутреннего муниципального
финансового контроля Петрозаводского
городского округа

Реестр муниципальных бюджетных и автономного учреждений Петрозаводского городского округа

Наименование

СУЩЕСТВЕННОСТЬ

ВЕРОЯТНОСТЬ

ОЦЕНКА

Кассовый расход за _____ год

ПФХД за ____ год

Рейтинг учреждений

Риск-мониторинг закупок

ЗНАЧЕНИЕ

Эффективность деятельности (наиб. знач. 100)

Наличие структурных изменений

Наличие нарушений

Полнота исполнения предписаний

Наличие жалоб

Срок последнего контрольного мероприятия

ЗНАЧЕНИЕ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Начальник Отдела:



Приложение N 4
к ведомственному стандарту
по осуществлению риск-ориентированного
планирования контрольной деятельности
органа внутреннего муниципального
финансового контроля Петрозаводского
городского округа

"Согласовано"

Заместитель главы Администрации Петрозаводского городского округа - председатель комитета финансов

Проект Плана контрольных мероприятий отдела внутреннего финансового контроля управления бухгалтерского учета и отчетности комитета финансов по внутреннему муниципальному финансовому контролю на ___ год

N п/п

Наименование объекта контроля, месторасположение, индивидуальный номер налогоплательщика

Тема контрольного мероприятия

Проверяемый период

Вид контрольного мероприятия

Дата начала проведения контрольного мероприятия

Национальные проекты, муниципальные программы

Критерии отбора

1

2

3

4

5

6

7

8

Начальник Отдела:


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ