ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июля 2024 года N 1118-П
О состоянии здоровья населения и об
итогах выполнения Территориальной
программы государственных гарантий
бесплатного оказания гражданам
медицинской помощи в Краснодарском крае
в 2023 году
Заслушав и обсудив информацию министра
здравоохранения Краснодарского края Е.Ф.
Филиппова о состоянии здоровья
населения Краснодарского края и об
итогах выполнения Территориальной
программы государственных гарантий
бесплатного оказания гражданам
медицинской помощи в Краснодарском крае
(далее также - Территориальная программа)
в 2023 году, Законодательное Собрание
Краснодарского края отмечает, что органы
государственной власти Краснодарского
края и органы местного самоуправления в
Краснодарском крае исполняли в 2023 году
социальные обязательства по обеспечению
прав граждан на получение
гарантированной бесплатной медицинской
помощи, повышению эффективности ее
организации в рамках реализации
приоритетных направлений, обозначенных
в Указе Президента Российской Федерации
от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных
целях и стратегических задачах развития
Российской Федерации на период до 2024
года" и Указе Президента Российской
Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О
национальных целях развития Российской
Федерации на период до 2030 года".
При этом органы местного самоуправления
в Краснодарском крае в соответствии с
частью 1 статьи 132 Конституции Российской
Федерации (в редакции Закона Российской
Федерации о поправке к Конституции
Российской Федерации от 14 марта 2020 года N
1-ФКЗ "О совершенствовании
регулирования отдельных вопросов
организации и функционирования
публичной власти") в числе прочего
самостоятельно обеспечивают в пределах
своей компетенции доступность
медицинской помощи.
В реализации Территориальной программы
в 2023 году приняли участие 256 медицинских
организаций (в том числе в реализации
Территориальной программы
обязательного медицинского страхования
- 210 организаций), в которых работают 18,0
тыс. врачей и более 35,0 тыс. работников
среднего медицинского персонала. Из
медицинских организаций, участвующих в
реализации Территориальной программы, 218
организаций государственной системы
здравоохранения Краснодарского края (85,2
процента от всех организаций), 4
учреждения здравоохранения
федерального подчинения (1,6 процента) и 34
негосударственные медицинские
организации (13,3 процента), которые
оказывали медицинскую помощь по таким
профилям, как стоматология, нефрология, а
также первичную медико-санитарную и
специализированную помощь, в том числе
по экстракорпоральному оплодотворению,
диагностические исследования.
Финансирование бесплатного оказания
медицинской помощи гражданам Российской
Федерации в Краснодарском крае
осуществлялось в рамках реализации
Территориальной программы, утвержденной
Законом Краснодарского края от 23 декабря
2022 года N 4805-КЗ "О Территориальной
программе государственных гарантий
бесплатного оказания гражданам
медицинской помощи в Краснодарском крае
на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025
годов".
Утвержденная стоимость Территориальной
программы на 2023 год составила 124606,3 млн.
рублей с ростом на 14987,5 млн. рублей, или на
13,7 процента, относительно 2022 года (109618,8
млн. рублей), в том числе за счет средств
обязательного медицинского страхования
(далее также - ОМС) в сумме 91060,2 млн.
рублей, что составило 73,1 процента от
общей стоимости Территориальной
программы с ростом на 11011,1 млн. рублей,
или на 13,7 процента, относительно 2022 года
(80049,1 млн. рублей).
Исполнение Территориальной программы в
2023 году (кассовый расход медицинских
организаций с учетом расходов на ведение
дела страховых медицинских организаций
Краснодарского края) составило 123395,0 млн.
рублей, или 99,0 процента от общего объема
утвержденных средств, из них за счет
средств ОМС - 89471,0 млн. рублей (98,3
процента).
Средний подушевой норматив фактического
финансового обеспечения
Территориальной программы в расчете на
одного жителя края составил 21336,19 рубля,
или 99,0 процента от утвержденного
норматива (21545,19 рубля), в том числе за
счет средств бюджета Краснодарского
края (далее также - бюджет края) - 5881,11
рубля, или 101,1 процента от утвержденного
норматива (5815,59 рубля), за счет средств
ОМС (без учета
административно-управленческих
расходов Территориального фонда ОМС) -
15455,08 рубля, или 98,3 процента от
утвержденного норматива (15729,6 рубля).
По состоянию на 1 января 2024 года
зарегистрировано в качестве лиц,
застрахованных по ОМС в страховых
медицинских организациях,
осуществляющих ОМС на территории
Краснодарского края, 5942369 человек, в том
числе 49739 граждан Российской Федерации,
постоянно проживающих на территории
Республики Абхазия. В 2023 году общая
численность застрахованных лиц
увеличилась по сравнению с 2022 годом на
85587 человек, или на 1,5 процента.
Обязательное медицинское страхование на
территории Краснодарского края в 2023 году
осуществляли страховые медицинские
организации Краснодарский филиал ООО
"АльфаСтрахование-ОМС",
Краснодарский филиал АО "Страховая
компания "СОГАЗ-Мед", филиал ООО
"Капитал Медицинское страхование" в
Краснодарском крае.
Стоимость медицинской помощи, оказанной
медицинскими организациями
Краснодарского края в 2023 году за счет
средств обязательного медицинского
страхования в условиях круглосуточного
стационара, составила 39,16 млрд. рублей
(890414 случаев госпитализации), в условиях
амбулаторно-поликлинической помощи - 32,87
млрд. рублей (33177244 посещения), в условиях
дневных стационаров - 8,59 млрд. рублей (362658
случаев лечения), в условиях скорой
медицинской помощи - 4,81 млрд. рублей (1227257
вызовов).
В рамках распоряжения Правительства
Российской Федерации от 23 ноября 2023 года
N 3308-р с целью сохранения в 2023 году
целевых показателей оплаты труда
отдельных категорий работников
медицинских организаций, участвующих в
реализации Территориальной программы
обязательного медицинского страхования,
определенных Указом Президента
Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597
"О мероприятиях по реализации
государственной социальной политики",
из нормированного страхового запаса
Федерального фонда обязательного
медицинского страхования поступили
межбюджетные трансферты на
дополнительное финансовое обеспечение
медицинских организаций Краснодарского
края в сумме 1,008 млрд. рублей.
В бюджеты территориальных фондов
обязательного медицинского страхования
других субъектов Российской Федерации
на возмещение затрат по оплате стоимости
медицинской помощи, оказанной
застрахованным гражданам
Краснодарского края за пределами
территории страхования, направлено 3470,74
млн. рублей, что на 1,8 процента больше, чем
в 2022 году.
В 2023 году в Территориальный фонд
обязательного медицинского страхования
Краснодарского края перечислено
денежных средств медицинским
организациям Краснодарского края за
медицинскую помощь, оказанную
застрахованным лицам из иных субъектов
Российской Федерации, - 3324,9 млн. рублей,
что на 5,7 процента больше, чем в 2022 году.
В 2023 году при реализации Территориальной
программы высокотехнологичную
медицинскую помощь получили 39,8 тыс.
человек в медицинских организациях,
подведомственных министерству
здравоохранения Краснодарского края (в
2022 году - 36,4 тыс. человек), что на 15,9
процента больше, чем в предыдущем
периоде. Самыми востребованными
профилями высокотехнологичной
медицинской помощи являются
сердечно-сосудистая хирургия,
офтальмология, травматология и
ортопедия, онкология, нейрохирургия.
Здоровье будущих поколений во многом
зависит от качества и системности работы
в сфере охраны здоровья матери и ребенка.
Краснодарский край - передовой регион в
данной сфере, одним из резервов
сохранения уровня рождаемости является
лечение бесплодия с использованием
вспомогательных репродуктивных
технологий.
В рамках Территориальной программы в 2023
году объем медицинской помощи с
использованием вспомогательных
репродуктивных технологий составил 2389
случаев применения, в том числе лицам,
застрахованным на территории других
субъектов, - 165 случаев, или 6,9 процента.
По итогам 2023 года в рамках
Территориальной программы
профилактический медицинский осмотр и
диспансеризацию прошли 2,3 млн. человек,
или 100,7 процента от утвержденного
значения.
У лиц, прошедших профилактический
медицинский осмотр и диспансеризацию,
было выявлено 4,0 млн. факторов риска
развития неинфекционных заболеваний.
В проведении профилактических осмотров
и диспансеризации определенных групп
взрослого населения принимали участие 89
медицинских организаций, силами 44
мобильных медицинских бригад осмотрено
135,3 тыс. человек, что составило 7,1
процента от числа прошедших
профилактический медицинский осмотр и
диспансеризацию.
В рамках профилактического медицинского
осмотра и диспансеризации осмотрено 824,4
тыс. человек, проживающих в сельской
местности (35,3 процента от числа
прошедших профилактический медицинский
осмотр и диспансеризацию).
Из числа прошедших первый этап
диспансеризации для уточнения диагноза
на второй этап было направлено более 768,1
тыс. человек (40,3 процента), из них
завершили прохождение второго этапа 647
тыс. человек (84,2 процента от числа
направленных на второй этап).
При проведении диспансеризации впервые
было выявлено 258,0 тыс. заболеваний, чаще
всего у лиц, прошедших профилактические
мероприятия, выявлялись болезни системы
кровообращения (43,5 процента), прочие
заболевания (38,1 процента), болезни
органов пищеварения (8,8 процента) и
болезни органов дыхания (3,2 процента).
Для привлечения пациентов и
популяризации профилактических
медицинских осмотров и диспансеризации
среди населения на постоянной основе
проводится активное информирование
населения о пользе наблюдения за
состоянием своего здоровья и
регулярного медицинского обследования с
использованием всех форм и средств
наглядной информации (телевидение,
радио, печатные издания, интернет-сайты и
аккаунты в социальных сетях), средств
наглядной агитации (листовки,
тематические брошюры, памятки, настенная
информация), а также посредством
подворовых обходов и СМС-оповещения.
В Краснодарском крае проводится
активная работа по организации и
развитию трехэтапной системы
медицинской реабилитации.
Медицинская реабилитация в
Краснодарском крае осуществляется по
следующим профилям: реабилитация
пациентов с нарушением функции
центральной нервной системы,
реабилитация пациентов с нарушением
функции костно-мышечной системы,
реабилитация пациентов с соматическими
заболеваниями, в том числе после
перенесенной коронавирусной инфекции
COVID-19.
В настоящее время первый этап
медицинской реабилитации проводится во
всех реанимационных отделениях
медицинских организаций, в 18 межрайонных
сосудистых и 29 травматологических
центрах.
В Краснодарском крае функционирует 893
койки второго (стационарного) этапа
медицинской реабилитации для взрослого
населения (21 стационарное отделение
медицинской реабилитации), где получают
реабилитационное лечение пациенты, в том
числе инвалиды и участники специальной
военной операции (уволенные), после
инсульта, инфаркта миокарда,
черепно-мозговых травм, после
перенесенных нейрохирургических
операций, после эндопротезирования
суставов и пациенты после перенесенной
коронавирусной инфекции COVID-19. Также
медицинская реабилитация оказывается в
амбулаторных условиях: в дневных
стационарах медицинской реабилитации (11
отделений) и в амбулаторных отделениях
медицинской реабилитации (6 отделений).
Для реабилитации пациентов с нарушением
функции центральной нервной системы
функционирует 267 коек, для пациентов с
нарушением функции костно-мышечной
системы - 350 коек, для реабилитации
пациентов с соматическими заболеваниями
- 256 коек (в том числе по профилю
"кардиореабилитация" - 216 коек).
Показанием для направления на
реабилитационное лечение является
наличие нарушенных функций у пациентов
вследствие перенесенных травм или
заболеваний.
Для координации маршрутизации пациентов
на реабилитационное лечение во всех
медицинских организациях края назначены
ответственные за медицинскую
реабилитацию, ведется регистр пациентов,
нуждающихся в медицинской реабилитации.
В сложных случаях при трудностях
определения этапа реабилитации,
реабилитационного потенциала пациенты
направляются на Краевую
реабилитационную комиссию.
В 2021 году прошли профессиональную
переподготовку по специальности
"Физическая и реабилитационная
медицина" 86 врачей-специалистов, в 2022
году прошли обучение 83
врача-специалиста, в 2023 году - 40
врачей-специалистов.
Запланирована профессиональная
переподготовка в 2024 году по
специальности "Физическая и
реабилитационная медицина" 7
врачей-специалистов.
Обучение врачей в течение года
проводится в соответствии с заявленной
потребностью в федеральном
государственном бюджетном
образовательном учреждении высшего
образования "Кубанский
государственный медицинский
университет" Министерства
здравоохранения Российской Федерации.
Для улучшения оказания помощи по
медицинской реабилитации взрослому
населению Краснодарского края начата
реконструкция здания лечебного корпуса
центра функциональной хирургии и
гастроэнтерологии для размещения
многопрофильного реабилитационного
центра на 132 койки в ГБУЗ
"Научно-исследовательский институт -
Краевая клиническая больница N 1 имени
профессора С.В. Очаповского" и ведется
строительство объекта "Краевой
многопрофильный центр медицинской
реабилитации в ст. Динской
Краснодарского края" на 450 коек.
Большое внимание уделяется вакцинации
взрослого населения, входящего в группы
риска, против пневмококковых инфекций, в
том числе лиц, подлежащих призыву на
военную службу, лиц старше 60 лет, лиц с
хроническими заболеваниями легких. С 2019
года в рамках федерального проекта
"Старшее поколение" начата
вакцинация лиц старше трудоспособного
возраста из групп риска, проживающих в
организациях социального обслуживания.
В 2022 и 2023 годах 100 процентов лиц старше
трудоспособного возраста из групп риска,
проживающих в организациях социального
обслуживания, подлежащих вакцинации,
прошли вакцинацию против пневмококковой
инфекции (плановый показатель на 2022 и 2023
годы - 95 процентов).
Охвачено профилактическими осмотрами и
диспансеризацией в 2023 году 65,3 процента
(890,7 тыс. человек) лиц старше
трудоспособного возраста (плановый
показатель - 65,3 процента).
Доля лиц старше трудоспособного
возраста, у которых выявлены заболевания
и патологические состояния и которые
находятся под диспансерным наблюдением,
в 2023 году составила 95 процентов (плановый
показатель 80 процентов).
Всего в крае открыты 72 гериатрических
кабинета, в которых за 2023 год прошли
комплексную гериатрическую оценку 45,5
тыс. пациентов пожилого и старческого
возраста, у 14,9 тыс. человек выявлен
синдром старческой астении.
В 2023 году на базе гериатрических
кабинетов организована работа 40
выездных гериатрических бригад,
которыми оказана медицинская помощь на
дому 9,1 тыс. пациентам старше 60 лет, из них
6,7 тыс. пациентов со старческой астенией.
В 2023 году функционировали 10
гериатрических отделений, 341
геронтологическая койка, прошли лечение
7935 пациентов со старческой астенией.
Уровень госпитализации составил 5,73 на 1000
человек населения старше
трудоспособного возраста.
В 2023 году министерством здравоохранения
Краснодарского края и муниципальными
образованиями Краснодарского края была
продолжена работа по укреплению
материально-технической базы учреждений
здравоохранения. С учетом финансовых
возможностей данная работа проводилась
по нескольким направлениям: капитальное
строительство, капитальный ремонт,
выполнение мероприятий по обеспечению
доступности лечебных учреждений,
пожарной безопасности и профилактике
терроризма. Особое внимание при этом
было уделено лечебным учреждениям
муниципальных образований края,
оказывающим населению первичную
медико-санитарную помощь.
Первичная медико-санитарная помощь
является основой системы оказания
медицинской помощи и включает в себя
мероприятия по профилактике,
диагностике, лечению заболеваний и
состояний, медицинской реабилитации,
наблюдению за течением беременности,
формированию здорового образа жизни, в
том числе снижению уровня факторов риска
заболеваний, и санитарно-гигиеническому
просвещению.
В целях повышения доступности
медицинской помощи населению в 12
муниципальных образованиях введено в
эксплуатацию 12 зданий офисов врачей
общей практики, разработана
проектно-сметная документация и
получены положительные заключения
государственной экспертизы на 11 зданий
офисов врачей общей практики,
строительство которых запланировано на
2024 год.
Всего в крае за период 2015 - 2023 годов
построены и введены в эксплуатацию 145
зданий офисов врачей общей практики.
Кроме того, в 2018 - 2020 годах установлены 50
модульных зданий для организации на их
базе фельдшерско-акушерских пунктов.
В 2018 - 2023 годах проведен капитальный
ремонт 248 объектов здравоохранения.
В 2023 году в Краснодарском крае
функционировали 63 мобильных медицинских
комплекса (передвижные подразделения), в
том числе 52 флюорографических комплекса,
3 фельдшерско-акушерских комплекса, 6
маммографических комплексов, 2
передвижных медицинских комплекса,
общее количество посещений которых
составило 540756.
В целях обеспечения доступности и
качества медико-санитарной помощи и
медицинской помощи, оказываемых в
сельской местности, рабочих поселках
городского типа и малых городах с
численностью населения до 50 тыс. человек,
в крае была разработана региональная
программа Краснодарского края
"Модернизация первичного звена
здравоохранения" (далее также -
региональная программа), реализация ее
мероприятий началась в 2021 году. С 2022 года
реализация мероприятий региональной
программы продолжена в рамках
регионального проекта "Модернизация
первичного звена здравоохранения
Российской Федерации (Краснодарский
край)" национального проекта
"Здравоохранение" (далее - проект
"Модернизация первичного звена
здравоохранения").
В рамках реализации проекта
"Модернизация первичного звена
здравоохранения" в 2023 году
осуществлено строительство 10
фельдшерско-акушерских пунктов в 9
муниципальных образованиях,
отремонтированы 6 объектов
здравоохранения, поставлены 167 единиц
автотранспорта, приобретены 44 единицы
медицинского оборудования, разработана
проектно-сметная документация и
получены заключения государственной
экспертизы для строительства 9 зданий
ФАП в 9 муниципальных образованиях, из
них 3 объекта построены в отчетном году.
В 2023 году в рамках государственной
программы Краснодарского края
"Развитие общественной
инфраструктуры" продолжены
строительные работы по объекту
"Краевой многопрофильный центр
медицинской реабилитации в ст. Динской
Краснодарского края"; продолжались
работы по реконструкции лечебного
комплекса на 100 коек в станице
Тбилисской. Начато строительство 7
поликлиник, осуществлялось
проектирование 4 поликлиник в
муниципальных образованиях
(город-курорт Сочи, город Новороссийск,
город Армавир, город Краснодар), получены
положительные заключения
государственной экспертизы по 7
поликлиникам, приобретено немонтируемое
оборудование в количестве 717 единиц для 3
поликлиник. Министерством
здравоохранения Краснодарского края
приобретены 2 объекта недвижимости для
размещения 2 поликлиник в муниципальном
образовании город Краснодар.
Одной из основных задач региональной
программы является устранение дефицита
кадров в первичном звене
здравоохранения и повышение уровня их
квалификации.
В Краснодарском крае в первичном звене
работают 10054 врача и 14987 средних
медицинских работников, в том числе в
сельской местности - 2489 врачей и 5130
средних медицинских работников
(показатель укомплектованности врачами -
78,5 процента, укомплектованность средним
медицинским персоналом - 78,6 процента).
Ведется работа по привлечению и
закреплению медицинских работников в
учреждениях, участвующих в региональной
программе. Так, за счет увеличения заявок
на целевое обучение врачей в
соответствии с дефицитными
специальностями первичного звена
здравоохранения в 2023 году обучено по
программам специалитета 219 человек, по
программам ординатуры - 140 человек, за
счет увеличения числа обучающихся
специалистов со средним медицинским
образованием в 2023 году обучено 2123
человека.
Кадровый потенциал отрасли
здравоохранения оказывает существенное
влияние на доступность медицинской
помощи. Показатель укомплектованности
врачами по муниципальным образованиям в
2023 году составил 67,0 процента, средними
медицинскими работниками - 69,8 процента.
В настоящее время на территории
Краснодарского края с учетом
медицинских организаций федерального
подчинения работают 18257 врачей и 35655
средних медицинских работников.
Одной из наиболее острых проблем
остается кадровый дефицит в медицинских
организациях села.
В сельских учреждениях здравоохранения
Краснодарского края на начало 2023 года
работало 3645 врачей и 9932 средних
медицинских работника.
Сокращение дефицита средних медицинских
работников в первую очередь
осуществляется посредством наращивания
объема соответствующей подготовки в
профессиональных образовательных
организациях. В Краснодарском крае
работают 10 государственных бюджетных
образовательных учреждений среднего
профессионального образования,
подведомственных министерству
здравоохранения Краснодарского края
(далее также - медицинские колледжи), в
том числе 7 филиалов.
В медицинских колледжах на всех курсах
обучаются более 9 тыс. студентов.
Ежегодный выпуск специалистов
медицинскими колледжами - более 2000
человек, 70 процентов выпускников
направляются работать в учреждения
здравоохранения края.
Подготовка в медицинских колледжах
проводится по специальностям
"Лечебное дело", "Акушерское
дело", "Сестринское дело",
"Лабораторная диагностика",
"Стоматология ортопедическая",
"Стоматология профилактическая",
"Фармация".
Ведущим потоком формирования
медицинских кадров в крае является
выпуск федерального государственного
бюджетного образовательного учреждения
высшего образования "Кубанский
государственный медицинский
университет" Министерства
здравоохранения Российской Федерации
(далее - ФГБОУ ВО "КубГМУ" Минздрава
России), который составляет 1700 врачей в
год. Укомплектованию медицинских
организаций врачебными кадрами
способствует целевой прием студентов. В
рамках целевого обучения ФГБОУ ВО
"КубГМУ" Минздрава России по
программам специалитета на первом курсе
обучается 391 студент, на весь период
обучения предусмотрены меры социальной
поддержки.
Для дополнительной мотивации и
повышения привлекательности работы в
отрасли здравоохранения в крае с 2012 года
успешно реализуется программа
"Земский доктор", с 2018 года -
программа "Земский фельдшер".
За период 2012 - 2023 годов заключены 5166
договоров с медицинскими работниками, в
том числе в 2023 году - 294 договора, из них 209
- с врачами и 85 - со средним медицинским
персоналом.
В структуре участников программы 25
процентов составляют специалисты,
прибывшие в Краснодарский край из других
субъектов Российской Федерации, более 30
процентов - выпускники образовательных
организаций высшего образования и
профессиональных образовательных
организаций.
В 2024 году реализация программ
продолжена, планируется привлечь 280
специалистов, из них 180 врачей и 100
специалистов среднего медицинского
персонала, для работы в
фельдшерско-акушерские пункты и
отделения скорой медицинской помощи.
Для закрепления кадров в учреждениях
здравоохранения важную роль играет
социальная поддержка медицинских
работников. С 1 сентября 2015 года в целях
поддержки медицинских работников в
возрасте не старше 35 лет или принятых на
работу не ранее 1 сентября 2015 года по
дефицитным специальностям в
муниципальных образованиях
предоставляются земельные участки. В 2023
году в муниципальных образованиях
Краснодарского края врачам и средним
медицинским работникам предоставлены 59
земельных участков, из них 33 - врачам, 26 -
средним медицинским работникам.
Медицинским работникам, не обеспеченным
жильем, предоставляется компенсация
затрат на наем жилья. В 2023 году такая
компенсация была выплачена 1042
медицинским работникам на общую сумму 74,5
млн. рублей. Медицинским работникам,
проживающим в сельской местности,
предоставляются компенсационные
выплаты на возмещение расходов на оплату
жилищно-коммунальных услуг. Такую
компенсацию в 2023 году получили 8203
медицинских и фармацевтических
работника и 13614 членов их семей, всего -
21817 человек.
В 2020 - 2023 годах приобретены 235 объектов
недвижимого имущества, в 2023 году
приобретены 32 служебные квартиры для
медицинских работников. В 2024 году
приобретение служебного жилья для
медицинских работников продолжено,
планируется приобретение 57 квартир, на
эти цели выделено 289,3 млн. рублей за счет
средств бюджета края.
В 2023 году социальные выплаты из бюджета
края на улучшение жилищных условий в
рамках программ льготного ипотечного
кредитования получили 126 врачей.
В Краснодарском крае с 2019 года в рамках
национального проекта
"Здравоохранение" реализуется
региональный проект "Создание единого
цифрового контура в здравоохранении на
основе единой государственной
информационной системы здравоохранения
(ЕГИСЗ)" (далее "Цифровой контур),
который посвящен цифровизации отрасли
здравоохранения, в 2023 году продолжена
его реализация.
Внедрение информационных систем в
рамках проекта "Цифровой контур"
позволило оптимизировать целый ряд
направлений деятельности медицинских
организаций:
автоматизированы лаборатории всех
медицинских организаций (228 КДЛ, более 1000
единиц оборудования, более 85 млн.
исследований в год), в том числе процессы
формирования направлений и получения
результатов на автоматизированном
рабочем месте врача, истории болезни
пациентов;
создан единый электронный архив
медицинских изображений на уровне
региона (105 организаций, 475 единиц
оборудования, более 2,4 млн. исследований
за 2023 год). Исследования и их описание с
диагностического оборудования хранятся
централизованно.
Для оптимизации работы службы скорой
медицинской помощи во всех
муниципальных образованиях края,
имеющих в своем составе 65 подстанции и 595
бригад, внедрена единая информационная
система оперативного управления
диспетчерской службой скорой
медицинской помощи. Все диспетчеры края
работают в едином информационном
пространстве, информация обо всех
вызовах и бригадах доступна в
оперативном режиме.
Для ведения пациентов по
специализированным профилям
медицинской помощи созданы
централизованные подсистемы, задачами
которых являются оперативное
отслеживание маршрутизации пациентов,
контроль за управлением оказываемой
медицинской помощи по заданному профилю
в соответствии с клиническими
рекомендациями и порядками оказания
медицинской помощи по каждому пациенту.
К подсистемам подключены все
необходимые медицинские организации. В
настоящее время ведется работа по
обеспечению передачи информации от всех
подключенных к подсистемам медицинских
организаций.
В регионе функционирует процессинговый
центр льготного лекарственного
обеспечения, который совместно с
аптечной информационной системой ГУП КК
"Кубаньфармация" обеспечивает
взаимодействие всех участников данного
процесса. За 2023 год зарегистрировано
более 3,3 млн. рецептов; из них 2,7 млн.
рецептов регионального уровня.
Для обеспечения маршрутизации пациентов
при оказании специализированной
медицинской помощи при содействии
регионального сервиса "Управление
очередями по направлениям"
организована возможность выдачи
направлений в электронном виде в 15
целевых медицинских организаций края.
Более 140 медицинских организаций имеют
возможность оформлять направления на
консультации в электронном виде. За 2023
год медицинскими организациями края
было выдано более 705 тыс. направлений.
В крае с 2014 года успешно применяются
телемедицинские технологии, в рамках
региональной телемедицинской системы
обеспечена возможность проведения
телемедицинских консультаций по типу
"врач-врач" в 1338 подразделениях 197
медицинских организаций. За 2023 год в
регионе были проведены 9368
телемедицинских консультаций, в том
числе 403 консилиума врачей. За все время
работы региональной телемедицинской
сети проведены 68274 консультации.
Краснодарский край участвует и в
телемедицинском консультировании
пациентов на федеральном уровне, 12
краевых медицинских организаций
закреплены за национальными
медицинскими исследовательскими
центрами Минздрава России (далее - НМИЦ
Минздрава России) по соответствующим
профилям оказываемой медицинской
помощи. Всего было проведено 9094
телемедицинских консультации с НМИЦ
Минздрава России, в том числе 3046
консультаций за 2023 год.
На базе архивов медицинских изображений
в конце 2023 года внедрена система
поддержки принятия врачебных решений с
технологией искусственного интеллекта -
система автоматически анализирует
маммографические снимки на предмет
наличия отклонений от нормы и
патологических изменений, помогает
врачам в их расшифровке. С момента
запуска (18.12.2023) через систему проведено
641 исследование для 7 медицинских
организаций.
На территории Краснодарского края с 2013
года работает единый краевой
контакт-центр для обработки устных
обращений граждан по вопросам охраны
здоровья, качества медицинской помощи и
вопросам, касающимся работы
подведомственных учреждений. За весь
период работы в контакт-центр
государственного бюджетного учреждения
здравоохранения "Медицинский
информационно-аналитический центр"
министерства здравоохранения
Краснодарского края поступило более 2,5
млн. обращений граждан.
В 2023 году зарегистрировано более 100 тыс.
обращений, что на 71,3 процента больше, чем
за аналогичный период 2022 года (28,5 тыс.
обращений). По вопросам организации
медицинской помощи
акушерско-гинекологического профиля
зафиксирован в 2023 году рост на 6,5
процента (1888 обращений), по вопросам
льготного лекарственного обеспечения
отмечается снижение на 51,7 процента (6807
обращений) по сравнению с 2022 годом, по
работе службы скорой медицинской помощи
поступило в 2023 году звонков на 30,5
процента (3663 обращения) меньше, чем за
аналогичный период 2022 года.
В министерстве здравоохранения
Краснодарского края в 2023 году
зарегистрировано более 21,5 тыс.
письменных обращений, что на 11,6 процента
меньше, чем за аналогичный период 2022 года
(24,3 тыс. обращений).
Вместе с тем значительную долю от общего
количества письменных обращений
составляют обращения инокраевых
граждан, что составляет 13,1 процента.
Важным направлением государственной
политики в сфере здравоохранения
Краснодарского края остается
совершенствование системы льготного
лекарственного обеспечения и
своевременное удовлетворение
потребности льготных категорий граждан
в лекарственных препаратах, медицинских
изделиях и специализированных продуктах
лечебного питания.
Для реализации переданных полномочий по
обеспечению необходимыми
лекарственными препаратами граждан,
имеющих право на государственную
социальную помощь в виде набора
социальных услуг, Краснодарскому краю из
федерального бюджета выделены средства
в 2023 году в сумме 2,666 млрд. рублей, за счет
средств бюджета края в 2023 году выделено
10,917 млрд. рублей, в том числе
дополнительно - 2,726 млрд. рублей.
Для обеспечения граждан в рамках
программы высокозатратных нозологий
отпущено лекарственных препаратов в 2023
году на сумму 2477,7 млн. рублей.
В 2023 году проведена заявочная кампания
по закупке медицинской продукции на 2024
год с учетом сформированной
медицинскими организациями
персонифицированной потребности для
льготного лекарственного обеспечения
граждан, которая составила 19,529 млрд.
рублей, в том числе для
несовершеннолетних - 2 млрд. рублей.
В 2021 году в соответствии с Указом
Президента Российской Федерации от 5
января 2021 года N 16 "О создании Фонда
поддержки детей с тяжелыми
жизнеугрожающими и хроническими
заболеваниями, в том числе редкими
(орфанными) заболеваниями, "Круг
добра" министерством здравоохранения
Краснодарского края осуществляется
ведение регионального сегмента
информационного ресурса фонда "Круг
добра", в котором на 1 января 2023 года
состояли по 26 нозологиям 236 детей, для
обеспечения которых в 2023 году по линии
фонда "Круг добра" в Краснодарский
край поступили лекарственные препараты
на общую сумму 5,9 млрд. рублей. Указанные
меры позволяют реализовать
государственные гарантии в части
лекарственного обеспечения детей и
повышают эффективность оказываемой
медицинской помощи.
В текущем году за счет средств фонда
"Круг добра" обеспечивается 339 детей
по 33 нозологиям.
Законом Краснодарского края от 20 декабря
2023 года N 5053-КЗ "О бюджете
Краснодарского края на 2024 год и на
плановый период 2025 и 2026 годов" на
обеспечение лекарственными препаратами
льготных категорий граждан в 2024 году
было предусмотрено 13847,9 млн. рублей, в том
числе из федерального бюджета - 3147,5 млн.
рублей, из бюджета Краснодарского края -
10700,4 млн. рублей.
В феврале 2024 года на пленарном заседании
Законодательного Собрания
Краснодарского края приняты решения об
увеличении расходов бюджета
Краснодарского края на лекарственное
обеспечение льготных категорий граждан
на общую сумму 717,1 млн. рублей.
С учетом дополнительно выделенного
финансирования направлено 14573,2 млн.
рублей, в том числе из федерального
бюджета - 3155,0 млн. рублей, из бюджета
Краснодарского края - 11418,2 млн. рублей.
Несмотря на принимаемые меры по
дополнительному финансированию, дефицит
средств для обеспечения лекарственными
препаратами в полном объеме составляет
4956 млн. рублей.
Организациями системы здравоохранения
Краснодарского края непрерывно ведется
работа по улучшению демографических
показателей в рамках приоритетных задач,
обозначенных в Указе Президента
Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204
"О национальных целях и
стратегических задачах развития
Российской Федерации на период до 2024
года.
Показатель рождаемости в крае за 2023 год
составил 9,1 на 1000 населения, что на 1,1
процента ниже, чем аналогичный
показатель 2022 года (9,2 на 1000 населения). В
то же время на протяжении нескольких лет
он выше значения показателя рождаемости
по Российской Федерации (8,7 на 1000
населения в 2023 году) и показателя по
Южному федеральному округу (8,3 на 1000
населения в 2023 году).
Показатель общей смертности составил 12,4
на 1000 населения, что ниже показателя 2022
года на 8,1 процента.
В 2023 году показатель смертности в
трудоспособном возрасте сократился на 6,3
процента по сравнению с аналогичным
периодом 2022 года (с 471,5 до 442,0 на 100 тыс.
населения), что обусловлено сокращением
смертности от новой коронавирусной
инфекции (COVID-19), внешних причин и
болезней нервной, мочеполовой и
эндокринной систем.
В структуре смертности трудоспособного
населения наибольший рост показателя
регистрируется от болезней системы
кровообращения, внешних причин и
новообразований.
Общая заболеваемость населения
Краснодарского края в 2023 году составила
144083,7 (на 100 тыс. населения), что ниже на 3,4
процента в сравнении с 2022 годом. По
данным Управления Роспотребнадзора по
Краснодарскому краю, показатель
заболеваемости инфекционными и
паразитарными болезнями относительно 2022
года вырос на 4,3 процента. Общая
заболеваемость от новообразований
отмечается снижением на 6,9 процента.
Показатель заболеваемости психическими
расстройствами и расстройствами
поведения вырос на 1,6 процента, от
наркологических расстройств снижение
заболеваемости составило 17,1 процента.
Заболеваемость от болезней системы
кровообращения выросла на 2,5 процента.
Показатель заболеваемости от травм,
отравлений и некоторых других
последствий воздействия внешних причин
вырос на 5,5 процента.
Заболеваемость всего населения
Краснодарского края с диагнозом,
установленным впервые в жизни, в 2023 году
составила 68447,4 (на 100 тыс. населения), по
сравнению с 2022 годом показатель снизился
на 8 процентов.
Министерством здравоохранения
Краснодарского края в 2023 году велась
системная работа, направленная на
укрепление и улучшение
материально-технической базы
государственных учреждений
здравоохранения.
В 2023 году разработана проектная
документация на реконструкцию здания
гастроцентра под центр реабилитации и
строительство 3-го этапа 2-й очереди
реконструкции государственного
бюджетного учреждения здравоохранения
"Научно-исследовательский институт -
Краевая клиническая больница N 1 имени
профессора С.В. Очаповского"
министерства здравоохранения
Краснодарского края. Работы над
гастроцентром начаты в 2024 году.
В 2023 году велась работа по приему в
эксплуатацию завершенного
строительством
лечебно-диагностического корпуса
государственного бюджетного учреждения
здравоохранения "Детская краевая
клиническая больница" министерства
здравоохранения Краснодарского края.
На основании вышеизложенного
Законодательное Собрание
Краснодарского края постановляет:
1. Информацию министра здравоохранения
Краснодарского края Е.Ф. Филиппова о
состоянии здоровья населения
Краснодарского края и об итогах
выполнения Территориальной программы
государственных гарантий бесплатного
оказания гражданам медицинской помощи в
Краснодарском крае в 2023 году принять к
сведению.
2. Рекомендовать министерству
здравоохранения Краснодарского края:
1) продолжить осуществление мер по
повышению качества и доступности
медицинской помощи, в том числе
первичной медико-санитарной помощи,
уделив особое внимание обеспечению ее
доступности в сельских населенных
пунктах путем использования
автоматизированных информационных
систем, системы электронной и телефонной
записи к врачу, телемедицинских
консультаций, а также мобильных бригад
оказания медицинской помощи жителям
сельских населенных пунктов с
численностью менее 1000 человек;
2) продолжить внедрение
телекоммуникационных каналов связи,
позволяющих обеспечить непрерывное
наблюдение за состоянием здоровья
пациентов на всех этапах оказания
медицинской помощи с проведением
телеконсультаций на регулярной основе;
3) продолжить организацию выполнения
мероприятий, направленных на снижение
смертности от основных причин (болезней
системы кровообращения, онкологических
заболеваний, дорожно-транспортных
происшествий, болезней органов дыхания и
пищеварения), младенческой и материнской
смертности, а также обеспечить
разработку и реализацию комплекса
дополнительных мер, направленных на
предотвращение преждевременной
смертности населения от
сердечно-сосудистых, онкологических
заболеваний и болезней органов дыхания;
4) усилить контроль за обеспечением
лекарственными препаратами льготных
категорий граждан, получающих
медицинскую помощь в государственных
медицинских организациях, а также при
оказании медицинской помощи в
амбулаторных условиях;
5) продолжить организацию реализации и
координацию программы профилактических
медицинских осмотров и углубленной
диспансеризации населения
Краснодарского края, предусмотрев ее
расширение за счет включения
дополнительных инструментальных и
лабораторных исследований, в целях
увеличения охвата населения всех
возрастных групп для своевременного
выявления заболеваний, являющихся
основными причинами преждевременной
смертности населения;
6) в целях своевременного выявления,
лечения, диспансерного наблюдения
больных хроническими неинфекционными
заболеваниями, состояний и факторов
риска развития таких заболеваний
обеспечить увеличение проведения
профилактических медицинских осмотров и
углубленной диспансеризации;
7) продолжить работу, направленную на
технологическое обновление системы
здравоохранения в крае, укрепление
материально-технической базы
медицинских организаций, приобретение
санитарного транспорта, необходимого
для деятельности службы скорой
медицинской помощи, медицинского
оборудования;
8) усилить работу, направленную на
реализацию региональной программы
Краснодарского края "Модернизация
первичного звена здравоохранения" до
2025 года;
9) обеспечить выполнение программ
лечения и реабилитации в амбулаторных и
стационарных условиях лиц с
заболеваниями, выявленными по
результатам проведенных
профилактических медицинских осмотров и
углубленной диспансеризации, в том числе
диспансеризации ветеранов боевых
действий - участников специальной
военной операции согласно приказу
министерства здравоохранения
Краснодарского края от 29 марта 2024 года N
1255 "О проведении диспансеризации
определенных групп взрослого населения
и профилактического медицинского
осмотра ветеранам боевых действий
участникам специальной военной операции
на территории Краснодарского края";
10) продолжить реализацию мероприятий,
направленных на укрепление кадрового
потенциала в медицинских организациях, в
том числе работу по подбору,
профессиональной ориентации молодежи
для последующего обучения в медицинских
образовательных организациях с
обязательным заключением договоров,
предусматривающих дальнейшую трудовую
деятельность выпускников в медицинских
организациях, заключивших договоры;
11) для решения кадрового вопроса
рассмотреть возможность использования в
работе медицинскими организациями
цифровых платформ по подбору персонала,
а также использовать на постоянной
основе правовой механизм,
предусмотренный Федеральным законом от
29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации", в
части целевой подготовки специалистов
по дефицитным медицинским
специальностям;
12) рассмотреть возможность увеличения
численности набора обучающихся в
государственных бюджетных
профессиональных образовательных
учреждениях, функции и полномочия
учредителя в отношении которых
осуществляются министерством
здравоохранения Краснодарского края;
13) в целях закрепления в медицинских
организациях Краснодарского края
медицинских кадров (врачей, среднего
медицинского персонала) принять
дальнейшие меры, направленные на
обеспечение дополнительными мерами
стимулирования медицинских
специалистов, прибывших в организации, с
которыми были заключены договоры о
целевом обучении для осуществления
трудовой деятельности после окончания
обучения на протяжении не менее трех лет
работы;
14) изучить целесообразность и
возможность заключения договоров по
целевому обучению в соответствии с
Общероссийским классификатором
специальностей в области образования
"Здравоохранение и медицинские
науки" с государственными и
негосударственными (частными)
образовательными организациями;
15) рассмотреть возможность дополнения
государственной программы
Краснодарского края "Развитие
здравоохранения" мероприятиями,
направленными на формирование
позитивного, уважительного отношения к
медицинским работникам, повышение
статуса врача;
16) рассмотреть возможность
предоставления дополнительной меры
социальной поддержки медицинских
работников, в том числе медицинских
работников скорой медицинской помощи,
при трудоустройстве в государственные
учреждения в возрасте до 30 лет (на день
трудоустройства) (выплаты в размере 130
тыс. рублей врачам и 90 тыс. рублей
фельдшерам за каждый полный
отработанный год в течение 5 лет со дня
заключения договора о предоставлении
меры социальной поддержки);
17) рассмотреть возможность
предоставления медицинскими
организациями Краснодарского края за
счет средств от их предпринимательской и
иной приносящей доход деятельности
дополнительной меры социальной
поддержки молодых специалистов
медицинских организаций, в том числе
медицинских работников скорой
медицинской помощи, в возрасте до 30 лет
(на день трудоустройства), впервые
прибывших на работу в государственные
учреждения;
18) рассмотреть возможность
дополнительной реализации мероприятий
по расширению использования
медицинскими организациями
Краснодарского края механизма целевого
обучения при подготовке специалистов со
средним медицинским образованием.
3. Рекомендовать органам местного
самоуправления муниципальных
образований Краснодарского края
совместно с министерством
здравоохранения Краснодарского края:
1) продолжить работу по развитию сети
медицинских организации, в том числе
офисов врачей общей практики,
фельдшерских, фельдшерско-акушерских
пунктов, в соответствии с
территориальным планированием в
муниципальных образованиях
Краснодарского края;
2) создавать в сельских населенных
пунктах условия, обеспечивающие жителям
возможность вести здоровый образ жизни и
систематически заниматься физической
культурой и спортом;
3) расширять спектр
информационно-коммуникационных
кампании, направленных на повышение
ответственности граждан за свое
здоровье (тиражирование лучших практик
активного долголетия, внедрение школ
общественного здоровья);
4) проводить мероприятия, направленные на
снижение потребления алкоголя и
табачных изделий, немедицинского
потребления наркотических средств и
психотропных веществ, а также
профилактику заболеваний, преобладающих
в структуре смертности;
5) обеспечить информирование населения о
проведении профилактических
мероприятий (медицинских осмотров и
диспансеризации населения), уделив
особое внимание гражданам старшего
поколения.
4. Рекомендовать министерству
образования, науки и молодежной политики
Краснодарского края совместно с
органами местного самоуправления
муниципальных образований
Краснодарского края расширить практику
по организации медицинских классов на
базе общеобразовательных организаций в
целях профориентации выпускников для
поступления в медицинские организации
среднего профессионального образования
и высшего образования.
5. Рекомендовать департаменту
строительства Краснодарского края
обеспечить государственный контроль за
осуществлением органами местного
самоуправления муниципальных
образований Краснодарского края
отдельных государственных полномочий по
строительству зданий, включая
проектно-изыскательские работы, для
размещения фельдшерско-акушерских
пунктов, фельдшерских пунктов, врачебных
амбулаторий и офисов врача общей
практики (за исключением контроля за
использованием предоставленных на эти
цели материальных ресурсов и финансовых
средств).
6. Рекомендовать департаменту
строительства Краснодарского края,
совместно с министерством
здравоохранения Краснодарского края до 1
октября 2024 года рассмотреть возможность
включения мероприятия,
предусматривающего строительство жилых
помещений для медицинских работников, в
региональный проект "Развитие
жилищного строительства Краснодарского
края и последующего его включения в
государственную программу
Краснодарского края "Комплексное и
устойчивое развитие Краснодарского края
в сфере строительства и архитектуры" с
учетом существующей потребности
строительства указанных объектов.
7. Рекомендовать Территориальному фонду
обязательного медицинского страхования
Краснодарского края совместно со
страховыми медицинскими организациями:
1) продолжить работу по информационному
сопровождению жителей и гостей
Краснодарского края с целью
информирования о необходимых условиях,
объеме и качестве оказания медицинской
помощи;
2) продолжить осуществление контрольных
функций за использованием средств
обязательного медицинского страхования
при возмещении затрат медицинских
организаций при оказании медицинской
помощи на территории Краснодарского
края.
8. Рекомендовать органам местного
самоуправления муниципальных
образований Краснодарского края:
1) оказывать содействие в выделении и
оформлении земельных участков для
строительства объектов первичного звена
здравоохранения, а также обеспечении
технического присоединения к системам
коммунальной инфраструктуры;
2) обеспечить своевременное выполнение
работ по благоустройству территорий,
прилегающих к объектам здравоохранения,
оказывающим первичную медико-санитарную
помощь (в том числе по обеспечению
подъездными путями, ограждением);
3) принимать дополнительные меры по
обеспечению в муниципальных
образованиях транспортной доступности
объектов здравоохранения, оказывающих
первичную медико-санитарную помощь, за
счет развития и приведения в нормативное
состояние сети местных дорог,
автодорожных подходов, стимулирования
развития общественного транспорта,
создания обустроенных маршрутов для
использования технических средств
индивидуальной мобильности;
4) в целях закрепления в медицинских
организациях Краснодарского края
медицинских кадров (врачей, среднего
медицинского персонала) принять
дальнейшие меры, направленные на
обеспечение медицинских специалистов,
прибывших в указанные организации для
осуществления трудовой деятельности,
жилыми помещениями, предусмотреть
компенсацию платы за наем жилого
помещения, организовать выделение
земельных участков под строительство
жилья, содействовать трудоустройству
членов их семей, предоставлению их детям
мест в дошкольных образовательных
организациях;
5) принять дополнительные меры
стимулирующего характера, в том числе
социальной и экономической
направленности, предусматривающие
создание благоприятных условий в целях
привлечения медицинских работников для
работы в медицинских организациях,
участвующих в реализации
Территориальной программы
государственных гарантий бесплатного
оказания гражданам медицинской помощи в
Краснодарском крае, в соответствии с
Федеральным законом от 6 октября 2003 года N
131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской
Федерации;
6) обеспечить повышение мотивации
учащихся старших классов
общеобразовательных организаций в
муниципальных образованиях
Краснодарского края, желающих поступить
в государственные бюджетные
образовательные учреждения среднего
профессионального образования,
подведомственные министерству
здравоохранения Краснодарского края;
7) рассмотреть возможность реализации
муниципальных программ по обеспечению
государственных медицинских
организаций квалифицированными кадрами
с учетом имеющихся муниципальных
практик по оказанию мер социальной
поддержки медицинских работников;
8) рассмотреть возможность установления
дополнительной меры стимулирующего
характера в виде ежемесячной выплаты не
менее 10 тыс. рублей за наем жилого
помещения врачам дефицитных
специальностей, врачам и фельдшерам
скорой медицинской помощи за счет
средств местных бюджетов муниципальных
образований, расположенных на
территории Азово-Черноморского
побережья, и не менее 5 тыс. рублей - за
счет средств местных бюджетов иных
муниципальных образований;
9) актуализировать перечни наиболее
востребованных профессии,
специальностей, по которым могут
предоставляться в безвозмездное
пользование земельные участки,
находящиеся в государственной или
муниципальной собственности на
территории муниципальных образований, с
целью внесения изменений в Закон
Краснодарского края от 23 июля 2015 года N
3232-КЗ "Об установлении профессий,
специальностей и муниципальных
образований, на территориях которых
гражданам, работающим по основному месту
работы, предоставляются земельные
участки, находящиеся в государственной
или муниципальной собственности, в
безвозмездное пользование;
10) проработать вопрос о выделении
земельных участков для строительства
объектов здравоохранения первичного
звена, включающих в себя жилые помещения
для медицинских работников,
осуществляющих трудовую деятельность в
таком объекте здравоохранения.
9. Постоянному комитету Законодательного
Собрания Краснодарского края по
вопросам здравоохранения и социальной
защиты населения совместно с
министерством здравоохранения
Краснодарского края и федеральным
государственным бюджетным
образовательным учреждением высшего
образования "Кубанский
государственный медицинский
университет" Министерства
здравоохранения Российской Федерации:
1) подготовить обращение в федеральные
органы государственной власти по
вопросу увеличения доли бюджетных мест в
высших медицинских образовательных
учреждениях, на которые осуществляется
целевой набор;
2) обеспечить подготовку до 1 декабря 2024
года и проведение открытых лекций для
обучающихся выпускных курсов
федерального государственного
бюджетного образовательного учреждения
высшего образования "Кубанский
государственный медицинский
университет" Министерства
здравоохранения Российской Федерации и
медицинских колледжей Краснодарского
края о мерах стимулирующего характера и
социальной поддержки, предоставляемых в
Краснодарском крае медицинским
работникам.
10. Постоянному комитету
Законодательного Собрания
Краснодарского края по вопросам
здравоохранения и социальной защиты
населения в целях подготовки обращения в
федеральные органы государственной
власти изучить возможность
дополнительного правового
регулирования способов защиты прав
граждан при получении медицинской
помощи в негосударственных медицинских
организациях, а также продолжения
реализации программы "Земский
доктор" в части установления
единовременных компенсационных выплат
гражданам, прибывшим (переехавшим) на
работу в государственные медицинские
организации, имеющие лицензию на
оказание скорой медицинской помощи.
11. Рекомендовать Краснодарской краевой
общественной организации медицинских
работников и Краснодарской краевой
организации профессионального союза
работников здравоохранения Российской
Федерации подготовить информационный
материал, необходимый для формирования
позитивного, уважительного отношения к
врачам и иным медицинским работникам.
12. Постоянному комитету
Законодательного Собрания
Краснодарского края по вопросам
имущественных и земельных отношений и
департаменту имущественных отношений
Краснодарского края при участии
постоянного комитета Законодательного
Собрания Краснодарского края по
вопросам здравоохранения и социальной
защиты населения и постоянного комитета
Законодательного Собрания
Краснодарского края по вопросам
местного самоуправления,
административно-территориального
устройства, социально-экономического
развития территорий и информационной
политики, органов местного
самоуправления муниципального
образования городской округ город
Краснодар, министерства здравоохранения
Краснодарского края и федерального
государственного бюджетного
образовательного учреждения высшего
образования "Кубанский
государственный медицинский
университет" Министерства
здравоохранения Российской Федерации
изучить возможность создания условий
(наличие помещений, обеспечение кадрами,
наличие (создание) транспортной
доступности) для открытия филиала
указанного университета.
13. Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на постоянный
комитет Законодательного Собрания
Краснодарского края по вопросам
здравоохранения и социальной защиты
населения.
Председатель
Законодательного Собрания
Краснодарского края
Ю.А.БУРЛАЧКО
Ссылается на
- Конституция Российской Федерации (с изменениями на 4 октября 2022 года)
- Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (с изменениями на 8 августа 2024 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2024 года)
- О мероприятиях по реализации государственной социальной политики
- Об образовании в Российской Федерации (с изменениями на 8 августа 2024 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2024 года)