Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 сентября 2024 года N 517


Об утверждении Порядка предоставления в 2024 году грантов в форме субсидий из бюджета Республики Крым юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, индивидуальным предпринимателям на реализацию мероприятий (результатов) по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в Республике Крым (оказание комплексных услуг и (или) предоставление финансовой поддержки в виде грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей или созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно), в рамках Государственной программы Республики Крым "Экономическое развитие и инновационная экономика"



В соответствии с пунктом 3, абзацем четвертым пункта 7 статьи 78, абзацем вторым пункта 4 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьями 14, 20 Закона Республики Крым от 19 июля 2022 года N 307-ЗРК/2022 "Об исполнительных органах Республики Крым", пунктом 39 статьи 16 Закона Республики Крым от 7 декабря 2023 года N 496-ЗРК/2023 "О бюджете Республики Крым на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", постановлением Совета министров Республики Крым от 18 декабря 2020 года N 817 "Об утверждении Государственной программы Республики Крым "Экономическое развитие и инновационная экономика", постановлением Совета министров Республики Крым от 8 февраля 2024 года N 61 "О реализации абзаца второго пункта 4 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации"


Совет министров Республики Крым постановляет:


Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в 2024 году грантов в форме субсидий из бюджета Республики Крым юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, индивидуальным предпринимателям на реализацию мероприятий (результатов) по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в Республике Крым (оказание комплексных услуг и (или) предоставление финансовой поддержки в виде грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей или созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно), в рамках Государственной программы Республики Крым "Экономическое развитие и инновационная экономика".



И.о. Председателя Совета министров
Республики Крым
Ю.ГОЦАНЮК



Приложение
к постановлению
Совета министров
Республики Крым
от 16.09.2024 N 517



ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2024 ГОДУ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ (МУНИЦИПАЛЬНЫМИ) УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ (РЕЗУЛЬТАТОВ) ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, А ТАКЖЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ПРИМЕНЯЮЩИХ СПЕЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГОВЫЙ РЕЖИМ "НАЛОГ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ДОХОД" В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ (ОКАЗАНИЕ КОМПЛЕКСНЫХ УСЛУГ И (ИЛИ) ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ В ВИДЕ ГРАНТОВ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ВКЛЮЧЕННЫМ В РЕЕСТР СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ИЛИ СОЗДАННЫМ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ В ВОЗРАСТЕ ДО 25 ЛЕТ ВКЛЮЧИТЕЛЬНО), В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА"



1. Общие положения о предоставлении гранта в форме субсидии


1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 3, абзацем четвертым пункта 7 статьи 78, абзацем вторым пункта 4 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, за исключением Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, являющимися приложением N 35 к государственной программе Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 316 (далее - Правила), и определяет условия, порядок, цели и механизм предоставления в 2024 году грантов в форме субсидий из бюджета Республики Крым юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, индивидуальным предпринимателям на реализацию мероприятий (результатов) по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в Республике Крым (оказание комплексных услуг и (или) предоставление финансовой поддержки в виде грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей или созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно), в рамках реализации регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" Государственной программы Республики Крым "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 18 декабря 2020 года N 817 (далее - гранты, региональный проект, Государственная программа соответственно).


Источником финансового обеспечения расходных обязательств Республики Крым по предоставлению гранта являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Республики Крым.


1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:


отбор - отбор получателей гранта на конкурентной основе для предоставления гранта;


участник отбора - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, подавшие заявку для участия в отборе (далее - участник отбора, являющийся юридическим лицом, участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем соответственно);


заявка - документы, указанные в пункте 2.9 раздела 2 настоящего Порядка, сформированные и представленные участником отбора в Министерство экономического развития Республики Крым (далее - Министерство) в соответствии с требованиями настоящего Порядка для участия в отборе;


победитель отбора - участник отбора, прошедший отбор и по результатам проведения отбора признанный победителем отбора;


получатель гранта - победитель отбора, с которым Министерство заключило соглашение о предоставлении гранта;


соглашение - соглашение о предоставлении гранта, заключенное между Министерством и получателем гранта;


комиссия - конкурсная комиссия, создаваемая Министерством для рассмотрения и оценки заявок.


1.3. Цель и способ предоставления гранта.


1.3.1. Целью и способом предоставления гранта является финансовое обеспечение затрат в рамках реализации мероприятия "Субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, и (или) субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, предоставлены комплекс услуг и (или) финансовая поддержка" регионального проекта Государственной программы по следующим направлениям:


а) аренда нежилого помещения;


б) ремонт нежилого помещения, включая приобретение строительных материалов, оборудования, необходимого для ремонта помещения;


в) аренда и (или) приобретение оргтехники, оборудования (в том числе инвентаря, мебели);


г) выплата по передаче прав на франшизу (паушальный платеж);


д) технологическое присоединение к объектам инженерной инфраструктуры (электрические сети, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение);


е) оплата коммунальных услуг и услуг электроснабжения;


ж) оформление результатов интеллектуальной деятельности;


з) приобретение основных средств (за исключением приобретения зданий, сооружений, земельных участков, автомобилей);


и) переоборудование транспортных средств для перевозки маломобильных групп населения, в том числе инвалидов;


к) оплата услуг связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";


л) оплата услуг по созданию, технической поддержке, наполнению, развитию и продвижению в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (услуги хостинга, расходы на регистрацию доменных имен в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и продление регистрации, расходы на поисковую оптимизацию, услуги и (или) работы по модернизации и (или) продвижению сайта и аккаунтов в социальных сетях);


м) приобретение программного обеспечения и неисключительных прав на программное обеспечение (расходы, связанные с получением прав по лицензионному соглашению; расходы по адаптации, настройке, внедрению и модификации программного обеспечения; расходы по сопровождению программного обеспечения);


н) приобретение сырья, расходных материалов, необходимых для производства продукции и оказания услуг;


о) уплата первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга и (или) лизинговых платежей, за исключением уплаты первого взноса (аванса) и лизинговых платежей по договору лизинга, сублизинга, в случае если предметом договора является транспортное средство;


п) реализация мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции, включая мероприятия, связанные с обеспечением выполнения санитарно-эпидемиологических требований;


р) приобретение комплектующих изделий при производстве и (или) реализации медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, программного обеспечения, а также технических средств, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации (абилитации) инвалидов.


1.3.2. Грант не может быть использован на финансирование расходов, связанных с уплатой налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов, уплатой процентов по займам, предоставленным государственными микрофинансовыми организациями, а также по кредитам, привлеченным в кредитных организациях.


Получатель гранта обязан использовать грант, а также собственные средства, предусмотренные на реализацию проекта в сфере социального предпринимательства (далее - проект), в течение 12 месяцев со дня поступления гранта на расчетный счет получателя гранта, открытый в кредитной организации.


1.4. Исполнительным органом Республики Крым, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление гранта в 2024 году, является Министерство.


1.5. Информация о грантах размещается в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Единый портал).



2. Порядок проведения отбора


2.1. Отбор осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" с использованием Портала предоставления мер финансовой государственной поддержки (https://promote.budget.gov.ru) (далее - система "Электронный бюджет").


Организатором проведения отбора является Министерство, которое своим приказом об отборе принимает решение о проведении отбора и размещении объявления о проведении отбора (далее - объявление).


2.2. Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".


Взаимодействие Министерства с участниками отбора при проведении отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".


2.3. Способ проведения отбора - конкурс, в соответствии с которым Министерство определяет получателей гранта на основании заявок, направленных участниками отбора, исходя из наилучших условий достижения результата предоставления гранта.


2.4. Порядок формирования и размещения объявления, разъяснения положений объявления.


Объявление размещается Министерством. Объявление формируется в электронной форме посредством заполнения Министерством соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", публикуется в системе "Электронный бюджет" и на Едином портале не позднее 1-го календарного дня до даты начала подачи заявок после подписания усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) и публикации на Едином портале сведений о гранте и включает в себя следующую информацию:


о проведении отбора в течение 50 рабочих дней с даты подписания протокола вскрытия заявок;


о дате начала подачи заявок, которая не может быть ранее 1-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления, и дате окончания приема заявок, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;


о местонахождении и почтовом адресе Министерства: 295005, Российская Федерация, Республика Крым, г. Симферополь, пр. Кирова, 13;


об адресе электронной почты Министерства: main@minek.rk.gov.ru;


о результатах предоставления гранта в соответствии с пунктом 3.9 раздела 3 настоящего Порядка;


о государственной информационной системе, обеспечивающей проведение отбора: система "Электронный бюджет" (https://promote.budget.gov.ru);


о требованиях к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.6 раздела 2 настоящего Порядка, которым участник отбора должен соответствовать на дату рассмотрения заявки и дату заключения соглашения, и к заявке, представляемой участником отбора для подтверждения его соответствия указанным требованиям, соответствующей пункту 2.9 раздела 2 настоящего Порядка;


о категориях получателей гранта, указанных в пункте 2.5 раздела 2 настоящего Порядка, и критериях оценки заявок, показателях, образующих критерии оценки заявок в соответствии с пунктом 2.22 раздела 2 настоящего Порядка;


о порядке подачи заявок участниками отбора и требованиях, предъявляемых к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктами 2.8, 2.9 раздела 2 настоящего Порядка;


о порядке отзыва заявок, порядке их возврата, определяющем в том числе основания для их возврата, порядке внесения изменений в заявки в соответствии с пунктом 2.11 раздела 2 настоящего Порядка;


о правилах рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 2.7, 2.13 - 2.28 раздела 2 настоящего Порядка;


о порядке возврата заявок на доработку в соответствии с пунктом 2.19 раздела 2 настоящего Порядка;


о порядке отклонения заявок, а также основаниях их отклонения в соответствии с пунктами 2.17, 2.18 раздела 2 настоящего Порядка;


о порядке оценки заявок, включающем критерии оценки заявок, показатели, образующие критерии оценки заявок, и их весовое значение в общей оценке заявок, необходимую для представления участником отбора информацию по каждому критерию оценки заявок, показателю критерия оценки заявок в соответствии с пунктами 2.20 - 2.23 раздела 2 настоящего Порядка, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, указанные в пункте 2.9 раздела 2 настоящего Порядка, минимальный проходной балл, который необходимо набрать по результатам оценки заявок участникам отбора для признания их победителями отбора в соответствии с пунктом 2.26 раздела 2 настоящего Порядка, сроки оценки заявок в соответствии с пунктом 2.20 раздела 2 настоящего Порядка, а также информацию об участии комиссии и экспертов в оценке заявок;


об объеме распределяемого гранта в рамках отбора в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели предоставления гранта, о порядке расчета размера гранта в соответствии с пунктом 3.3 раздела 3 настоящего Порядка и правилах распределения гранта по результатам отбора в соответствии с пунктом 3.4 раздела 3 настоящего Порядка;


о порядке предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, датах начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 2.12 раздела 2 настоящего Порядка;


о сроке подписания соглашения победителем (победителями) отбора, указанном в пункте 3.6 раздела 3 настоящего Порядка;


об условии признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения в соответствии с пунктом 3.6 раздела 3 настоящего Порядка;


о размещении протокола подведения итогов отбора на Едином портале, в системе "Электронный бюджет" и на официальном сайте Министерства в государственной информационной системе Республики Крым "Портал Правительства Республики Крым" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://minek.rk.gov.ru) не позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора (с соблюдением сроков, установленных пунктом 26(2) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 года N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета"), в срок, указанный в пункте 2.27 раздела 2 настоящего Порядка.


2.5. Категории получателей гранта, имеющих право на получение гранта:


а) получатель гранта не должен являться государственным (муниципальным) учреждением, должен быть зарегистрирован и осуществлять свою деятельность на территории Республики Крым;


б) получатель гранта признан социальным предприятием в порядке, установленном частью 3 статьи 24.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ), и внесен в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства с 10 июля по 31 декабря текущего календарного года;


в) получатель гранта, являющийся индивидуальным предпринимателем, или получатель гранта, являющийся руководителем юридического лица, впервые признанный социальным предприятием, прошел обучение в рамках обучающей программы или акселерационной программы в течение года до даты подачи заявки по направлению осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства, проведение которой организовано центром поддержки предпринимательства, центром инноваций социальной сферы или Акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства";


г) наличие на расчетном счете получателя гранта в кредитной организации суммы денежных средств в размере не менее 25 процентов от суммы расходов, предусмотренных на реализацию проекта, по состоянию на дату не ранее 30 календарных дней до даты присвоения заявке регистрационного номера в системе "Электронный бюджет";


д) получатель гранта не осуществляет производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.


2.6. Участник отбора на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения должен соответствовать следующим требованиям:


а) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого являются государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;


б) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;


в) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;


г) участник отбора не получает средства из бюджета Республики Крым на основании иных нормативных правовых актов Республики Крым на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;


д) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";


е) у участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Крым субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Крым, из бюджета которой предоставляется грант;


ж) участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора, являющемуся юридическим лицом, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора, являющегося юридическим лицом, не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;


з) у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;


и) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об участнике отбора, являющемся индивидуальным предпринимателем.


2.7. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.6 раздела 2 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).


В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждение соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.6 раздела 2 настоящего Порядка, производится путем заполнения участником отбора соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", при этом участником отбора проставляются отметки (в электронном виде) о соответствии его указанным требованиям.


Министерство в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.6 раздела 2 настоящего Порядка, не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.


2.8. Заявка формируется участником отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и предоставления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, подписанных участником отбора или уполномоченным им лицом, заверенных печатью участника отбора (при наличии), преобразованных в электронную форму путем сканирования) и материалов, предоставление которых предусмотрено в объявлении.


Заявка подается в соответствии с требованиями и в сроки, указанные в объявлении.


Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.


Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.


Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".


Прием заявок осуществляется Министерством в течение срока, указанного в объявлении.


2.9. Для участия в отборе участник отбора представляет в Министерство:


а) заявку для участия в отборе и предоставлении гранта по форме, предусмотренной системой "Электронный бюджет";


б) документ, удостоверяющий полномочия представителя участника отбора (в случае обращения с заявкой представителя участника отбора);


в) информацию о проекте, содержащую справку-расчет потребности участника отбора в гранте на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, по форме, утвержденной приказом Министерства (далее - план расходов);


г) копии учредительных документов (для участника отбора, являющегося юридическим лицом);


д) копии документов, подтверждающих назначение руководителя (для участника отбора, являющегося юридическим лицом) и главного бухгалтера (при его наличии);


е) документ, подтверждающий прохождение участником отбора, являющимся индивидуальным предпринимателем, или руководителем участника отбора, являющегося юридическим лицом, впервые признанным социальным предприятием, обучения в рамках обучающей программы или акселерационной программы в течение года до даты подачи заявки по направлению осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства, проведение которой организовано центром поддержки предпринимательства, центром инноваций социальной сферы или Акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства";


ж) документ из кредитной организации, подтверждающий наличие на расчетном счете участника отбора денежных средств в размере не менее 25 процентов от суммы расходов, предусмотренных на реализацию проекта, по состоянию на дату не ранее 30 календарных дней до даты присвоения заявке регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".


2.10. По состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения участник отбора должен соответствовать требованиям, установленным пунктом 2.6 раздела 2 настоящего Порядка.


2.11. Порядок отзыва участником отбора заявки. Участник отбора вправе отозвать заявку в срок до даты окончания приема заявок путем формирования участником отбора в электронной форме в системе "Электронный бюджет" уведомления об отзыве заявки с указанием причины для ее отзыва.


В случае отзыва заявки возврат заявки участника отбора осуществляется не позднее даты окончания приема заявок в электронной форме в системе "Электронный бюджет" автоматически после поступления в Министерство от участника отбора уведомления об отзыве заявки. Причина, указанная участником отбора в уведомлении об отзыве заявки, является основанием для отзыва заявки.


Порядок внесения изменения в заявку. Внесение изменений в заявку осуществляется не позднее даты окончания приема заявок после формирования участником отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего повторного формирования новой заявки с присвоением ей нового учетного номера в порядке очередности поступления (загрузки) заявок в систему "Электронный бюджет".


2.12. Участник отбора со дня размещения объявления в системе "Электронный бюджет" не позднее 5-го рабочего дня до даты окончания приема заявок вправе направить в Министерство не более 2 запросов о разъяснении положений объявления путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.


Министерство в ответ на указанный запрос направляет разъяснение положений объявления не позднее 2 рабочих дней до даты окончания приема заявок путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Министерством разъяснение положений объявления не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении. Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет", предоставляется всем участникам отбора.


Запросы о разъяснении положений объявления, поступившие позднее срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, в системе "Электронный бюджет" остаются без рассмотрения Министерством.


2.13. Министерству и конкурсной комиссии автоматически открывается доступ в системе "Электронный бюджет" к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения и оценки.


2.14. Министерство не позднее одного рабочего дня, следующего за датой окончания приема заявок, подписывает протокол вскрытия заявок усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет".


Протокол вскрытия заявок формируется в системе "Электронный бюджет" автоматически, а также размещается в системе "Электронный бюджет" и на Едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.


2.15. Министерство в течение 15 рабочих дней с даты подписания протокола вскрытия заявок рассматривает заявки на комплектность и соответствие требованиям, установленным в объявлении и настоящем Порядке, путем проставления Министерством в заявке в электронных формах вэб-интерфейса системы "Электронный бюджет" отметок о ее поддержке.


2.16. По результатам рассмотрения заявок на Едином портале автоматически формируется протокол рассмотрения заявок, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается в системе "Электронный бюджет" и на Едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.


В день подписания протокола рассмотрения заявок приказом Министерства заявка признается соответствующей требованиям, указанным в объявлении и настоящем Порядке, при отсутствии оснований для отклонения заявки, указанных в пункте 2.18 раздела 2 настоящего Порядка.


Уведомление о признании заявки соответствующей требованиям, указанным в объявлении и настоящем Порядке, автоматически формируется в системе "Электронный бюджет" и направляется Министерством участнику отбора в системе "Электронный бюджет" в день подписания протокола рассмотрения заявок.


2.17. В день подписания протокола рассмотрения заявок приказом Министерства заявка отклоняется в случае наличия оснований для отклонения заявок, указанных в пункте 2.18 раздела 2 настоящего Порядка.


Уведомление об отклонении заявки направляется участнику отбора в системе "Электронный бюджет" автоматически в день принятия Министерством решения об отклонении заявки.


Отклонение заявки не лишает участника отбора права повторно подать заявку при объявлении Министерством нового отбора в соответствии с настоящим Порядком.


2.18. На стадии рассмотрения заявок основаниями для отклонения заявки являются:


2.18.1. несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.6 раздела 2 настоящего Порядка;


2.18.2. представление не в полном объеме документов в составе заявки, предусмотренных пунктом 2.9 раздела 2 настоящего Порядка;


2.18.3. несоответствие представленной участником отбора заявки требованиям, установленным в объявлении и предусмотренным пунктами 2.8, 2.9 раздела 2 настоящего Порядка;


2.18.4. недостоверность представленной участником отбора информации, содержащейся в документах в составе заявки, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным в объявлении и настоящем Порядке;


2.18.5. подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;


2.18.6. отсутствие лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта;


2.18.7. несоответствие участника отбора категориям получателей гранта, указанным в пункте 2.5 раздела 2 настоящего Порядка;


2.18.8. наличие двух и более загруженных в систему "Электронный бюджет" заявок одного участника отбора.


2.19. Порядок возврата заявки на доработку в случае наличия замечаний к заявке после даты подписания протокола вскрытия заявок настоящим Порядком не предусмотрен в связи с отсутствием технической возможности осуществления возврата заявки на доработку в системе "Электронный бюджет".


2.20. Оценка заявок осуществляется членами комиссии в соответствии с пунктом 2.22 раздела 2 настоящего Порядка не позднее 20 рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок.


Положение о комиссии, включающее порядок формирования комиссии и ее состав, утверждается приказом Министерства.


2.21. При возникновении в процессе оценки заявок вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, комиссия может приглашать на свои заседания экспертов для разъяснения таких вопросов.


2.22. Оценка заявок осуществляется членами комиссии по следующим критериям оценки заявок, показателям, образующим критерии оценки заявок, и их весовым значениям в общей оценке заявок:

N п/п

Наименование критерия оценки заявки

Показатель критерия оценки заявки (i)

Значение показателя критерия оценки заявки (ЗКi)

Весовое значение показателя критерия оценки заявки в общей оценке (ВЗi)

1.

Актуальность и социальная значимость проекта

Актуальность и социальная значимость проекта убедительно доказаны: проблемы, на решение которых направлен проект, детально раскрыты, их описание аргументировано и подкреплено конкретными количественными и (или) качественными показателями; проект направлен в полной мере на решение именно тех проблем, которые обозначены как значимые; имеется подтверждение актуальности проблемы представителями целевой аудитории, потенциальными благополучателями, партнерами; мероприятия проекта полностью соответствуют принципам социального предпринимательства

70 - 100

0,3

Актуальность и социальная значимость проекта в целом доказаны, однако имеются несущественные замечания члена комиссии: проблемы, на решение которых направлен проект, относятся к разряду актуальных, но авторы преувеличили их значимость для целевой группы и (или) территории реализации проекта; проблемы, на решение которых направлен проект, описаны общими фразами, без ссылок на конкретные факты либо этих фактов и показателей недостаточно для подтверждения актуальности проблемы для целевой группы и (или) территории реализации проекта; имеются другие замечания

30 - 69

Актуальность и социальная значимость проекта не доказаны: проблема не имеет острой значимости для целевой группы и (или) территории реализации проекта; недостаточно аргументированно и без конкретных показателей описана проблема, на решение которой направлен проект; имеются другие замечания

0 - 30

2.

Доля собственных денежных средств, направляемых на реализацию проекта, от общей стоимости проекта, процентов

25 - 40

30

0,2

41 - 60

60

61 - 80

80

81 - 100

100

3.

Количество благополучателей по итогам реализации мероприятий проекта (в течение трех лет, следующих за годом получения гранта), человек

X

X

0,2

3.1.

для участников отбора, реализующих проекты по трудоустройству граждан из числа категорий, указанных в пункте 1 части 1 статьи 24.1 Федерального закона N 209-ФЗ

1

30

2 - 3

60

4 и более

100

3.2.

для участников отбора, соответствующих условию, указанному в пункте 1.1 части 1 статьи 24.1 Федерального закона N 209-ФЗ

1

100

3.3.

для участников отбора, реализующих проекты по реализации товаров/услуг, произведенных гражданами из числа категорий, указанных в пункте 1 части 1 статьи 24.1 Федерального закона N 209-ФЗ

1

30

2 - 3

60

4 и более

100

3.4.

для участников отбора, реализующих проекты по производству товаров/услуг, предназначенных для граждан из числа категорий, указанных в пункте 1 части 1 статьи 24.1 Федерального закона N 209-ФЗ

1 - 10

20

11 - 30

40

31 - 50

70

51 и более

100

3.5.

для участников отбора, реализующих проекты, направленные на общественно полезные цели

1 - 30

10

31 - 50

30

51 - 100

60

101 и более

100

4.

Информационная открытость участника отбора: наличие информации о деятельности участника отбора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или средствах массовой информации

Данный критерий отлично выражен в заявке:

информацию о деятельности участника отбора легко найти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с помощью поисковых запросов;

деятельность участника отбора систематически освещается в средствах массовой информации; участник отбора имеет действующий, постоянно обновляемый сайт, на котором представлены подробные годовые отчеты о его деятельности, размещена актуальная информация о реализованных проектах и мероприятиях; участник отбора имеет страницы (группы) в социальных сетях, на которых регулярно обновляется информация

100

0,1

Данный критерий хорошо выражен в заявке:

деятельность участника отбора мало освещается в средствах массовой информации и/или в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; у участника отбора есть сайт и (или) страница (группа) в социальной сети, которые содержат неактуальную (устаревшую) информацию

50

Данный критерий удовлетворительно выражен в заявке:

информация о деятельности участника отбора отсутствует в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

0

5.

Среднесписочная численность работников участника отбора по итогам предыдущего календарного года, человек

0

0

0,2

1 - 5

20

6 - 15

50

16 - 20

80

20 и более

100


2.23. На основании оценки заявок средний суммарный балл оценки заявки (Сб) рассчитывается по следующей формуле:



где:


j - член комиссии, участвующий в рассмотрении и оценке заявки;


Кбj - оценка заявки j-м членом комиссии в баллах.


Кбj рассчитывается по формуле:



где:


ЗКij - значение i-го показателя критерия оценки заявки, присвоенного j-м членом комиссии заявке;


ВЗi - весовое значение i-го показателя критерия оценки заявки в общей оценке заявки.


2.24. На основании среднего суммарного балла оценки заявки в протоколе подведения итогов отбора составляется итоговый рейтинг заявок участников отбора (далее - рейтинг), в котором заявке присваивается порядковый номер.


В рейтинге ранжирование заявок осуществляется по мере уменьшения полученных средних суммарных баллов оценки заявки.


2.25. В случае равенства количества полученных средних суммарных баллов оценки заявки ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности поступления (загрузки) заявок в систему "Электронный бюджет".


2.26. Победителем (победителями) отбора признается участник отбора, заявка которого по результатам оценки заявок набрала средний суммарный балл оценки заявки, превышающий 40 баллов.


2.27. По результатам рассмотрения и оценивания заявок на Едином портале автоматически формируется протокол подведения итогов отбора на основании результатов определения победителей отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного лица) и членов комиссии в системе "Электронный бюджет", размещается на Едином портале, а также на официальном сайте Министерства в государственной информационной системе Республики Крым "Портал Правительства Республики Крым" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://minek.rk.gov.ru) не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.


2.28. Протокол подведения итогов отбора включает следующие сведения:


а) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;


б) дата, время и место оценки заявок;


в) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;


г) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют заявки;


д) последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, показателей критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;


е) наименование победителя (победителей) отбора, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемого ему гранта.


2.29. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:


а) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;


б) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.


2.30. Решение об отмене проведения отбора принимается Министерством в форме приказа не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания приема заявок. Объявление об отмене проведения отбора, содержащее информацию о причинах отмены проведения отбора, формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) и размещается в системе "Электронный бюджет" не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания приема заявок.


Проведение отбора отменяется в случаях:


изменения лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта;


выявления технических ошибок в объявлении, препятствующих подаче заявок участниками отбора;


технического сбоя системы "Электронный бюджет".


Отбор считается отмененным со дня размещения объявления об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".


Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет" автоматически в день размещения объявления об отмене проведения отбора.


При отмене проведения отбора заявки, поданные участниками отбора, Министерством не рассматриваются.


2.31. Соглашение заключается с участником отбора, признанным победителем отбора и в отношении которого Министерством принято решение о предоставлении гранта в соответствии с пунктом 3.2 раздела 3 настоящего Порядка.


2.32. Взаимодействие с победителями отбора осуществляется Министерством в соответствии с пунктами 3.1 - 3.2, 3.6 раздела 3 настоящего Порядка.



3. Условия и порядок предоставления гранта


3.1. На дату заключения соглашения победитель отбора должен соответствовать требованиям, указанным в пункте 2.6 раздела 2 настоящего Порядка.


Проверка Министерством победителя отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.6 раздела 2 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" в соответствии с пунктом 2.7 раздела 2 настоящего Порядка на основании данных государственных информационных систем на дату заключения соглашения.


Основаниями для отказа в предоставлении гранта победителю отбора являются:


несоответствие представленной победителем отбора заявки требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.9 раздела 2 настоящего Порядка;


установление факта недостоверности представленной победителем отбора информации;


несоответствие победителя отбора требованиям, указанным в пункте 2.6 раздела 2 настоящего Порядка;


отсутствие лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта после распределения гранта между победителями отбора с более высоким средним суммарным баллом в протоколе подведения итогов отбора.


3.2. Министерство принимает решение о предоставлении гранта или об отказе в предоставлении гранта, которое оформляется приказом Министерства в срок не позднее 2 рабочих дней с даты подписания Министерством протокола подведения итогов отбора.


Уведомление об отказе в предоставлении гранта направляется Министерством победителю отбора письменно в течение 3 рабочих дней, следующих за датой принятия решения об отказе в предоставлении гранта, с указанием мотивированной причины отказа.


Уведомление о предоставлении гранта направляется Министерством победителю отбора в течение 3 рабочих дней, следующих за датой принятия решения о предоставлении гранта, письменно либо другим доступным способом связи (телефонограмма, электронная почта, мессенджер).


3.3. Размер гранта и порядок расчета размера гранта.


3.3.1. Предельный максимальный размер гранта устанавливается в размере, не превышающем 500 тыс. рублей на одного получателя гранта, и не может составлять менее 100 тыс. рублей.


3.3.2. Расчет размера гранта осуществляется на основании плана расходов.


3.4. Правила распределения гранта по результатам отбора.


Победителю отбора, заявке которого присвоен первый порядковый номер в рейтинге, распределяется размер гранта, равный значению размера, указанному в заявке, но не выше (ниже) максимального (минимального) размера гранта, определенного объявлением.


В случае если грант, распределяемый в рамках отбора, больше размера гранта, указанного в заявке, которой присвоен первый порядковый номер в рейтинге, то оставшийся размер гранта распределяется между остальными победителями отбора, заявки которых включены в рейтинг, в порядке очередности.


Каждому следующему победителю отбора, заявка которого включена в рейтинг, распределяется размер гранта, равный размеру, указанному в заявке, но не выше (ниже) максимального (минимального) размера гранта, определенного объявлением, в случае если указанный размер меньше нераспределенного размера гранта либо равен ему.


Размер гранта, предоставляемого победителю отбора, заявка которого включена в рейтинг, при недостатке лимита бюджетных обязательств на предоставление гранта может быть уменьшен при наличии письменного согласия победителя отбора на предоставление гранта в размере остатка лимита бюджетных обязательств на предоставление гранта.


3.5. Соглашение заключается в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам, установленной Министерством финансов Российской Федерации.


3.6. Подготовка проекта соглашения осуществляется Министерством в срок не позднее 12 рабочих дней с даты подписания Министерством протокола подведения итогов отбора.


Соглашение заключается в срок не позднее 17 рабочих дней с даты подписания протокола подведения итогов отбора.


В случае неподписания победителем отбора соглашения в течение 17 рабочих дней с даты подписания Министерством протокола подведения итогов отбора победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения и грант по результатам отбора ему не предоставляется.


3.7. В соглашение в обязательном порядке включаются:


3.7.1. Условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении.


3.7.2. Обязательство получателя гранта ежегодно в течение 3 лет, начиная с очередного финансового года, подтверждать статус социального предприятия при его соответствии условиям признания субъекта малого и среднего предпринимательства социальным предприятием в соответствии с Федеральным законом N 209-ФЗ.


3.8. Обязательными условиями предоставления гранта являются:


3.8.1. Отсутствие у получателя гранта просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Крым, из бюджета которой предоставляется грант.


3.8.2. Согласие получателя гранта, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение.


3.8.3. Запрет приобретения получателями гранта, являющимися юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями гранта, за счет гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результата предоставления гранта иных операций, определенных настоящим Порядком.


3.9. Результатом предоставления гранта является реализация проекта в сфере социального предпринимательства на территории Республики Крым в срок до конца финансового года, следующего за годом получения гранта.


Значение и дата достижения результата предоставления гранта устанавливаются в соглашении.


3.10. Продление срока освоения гранта (не более чем на 6 месяцев) подлежит согласованию с комиссией путем направления получателем гранта в Министерство не позднее чем за 45 календарных дней до окончания срока использования гранта, указанного в соглашении, заявления в произвольной форме о продлении срока освоения гранта, с приложением копий документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих освоению гранта в установленный срок.


3.11. В случае призыва получателя гранта, являющегося индивидуальным предпринимателем, на военную службу по мобилизации или прохождения получателем гранта, являющимся индивидуальным предпринимателем, военной службы по контракту исполнение обязательств по соглашению приостанавливается на срок прохождения военной службы по мобилизации или прохождения военной службы по контракту с последующим продлением сроков достижения результата предоставления гранта без изменения размера гранта.


На основании заявления получателя гранта, являющегося индивидуальным предпринимателем, направленного в адрес Министерства, с приложением к нему документов, подтверждающих призыв получателя гранта, являющегося индивидуальным предпринимателем, на военную службу и (или) сведений, полученных от призывной комиссии по мобилизации Республики Крым о призыве получателя гранта, являющегося индивидуальным предпринимателем, на военную службу, Министерство приостанавливает исполнение обязательств по соглашению и уведомляет об этом получателя гранта, являющегося индивидуальным предпринимателем, в течение 5 рабочих дней.


В целях возобновления обязательств по соглашению получатель гранта, являющийся индивидуальным предпринимателем, представляет в Министерство документы, подтверждающие его нахождение в период действия соглашения на военной службе по мобилизации или контракту о прохождении военной службы в течение срока действия соглашения, но не позднее 30 календарных дней после окончания его нахождения на военной службе по мобилизации или окончания срока действия контракта о прохождении военной службы.


3.12. Перечисление гранта осуществляется Министерством на расчетный счет получателя гранта, открытый в кредитной организации, в порядке и сроки, установленные в соглашении.


3.13. При реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником;


3.14. При реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя гранта, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем гранта обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в бюджет Республики Крым.


3.15. При прекращении деятельности получателя гранта, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.



4. Требования в части представления отчетности, осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления гранта и ответственности за их нарушение


4.1. Отчет о достижении значения результата предоставления гранта, указанного в пункте 3.9 раздела 3 настоящего Порядка, предоставляется получателем гранта в Министерство в системе "Электронный бюджет" в течение срока действия соглашения ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, определенной типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам, установленной Министерством финансов Российской Федерации.


4.2. Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, предоставляется получателем гранта в Министерство в системе "Электронный бюджет" ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, определенной типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам, установленной Министерством финансов Российской Федерации.


К отчету об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, за отчетный квартал, в котором получателем гранта понесены затраты, на финансовое обеспечение которых предоставлен грант, прилагаются документы, подтверждающие факт возникновения затрат, источником финансового обеспечения которых является грант:


- договоры (контракты) купли-продажи (или на поставку) товаров, и (или) работ, и (или) услуг;


- счета на оплату к договорам (контрактам) купли-продажи (или на поставку) товаров, и (или) работ, и (или) услуг;


- товарные накладные (универсальные передаточные документы) или акты выполненных работ (оказанных услуг);


- платежные документы, подтверждающие полную оплату товаров.


4.3. Сроки и формы предоставления получателем гранта дополнительной отчетности устанавливаются Министерством в соглашении (при необходимости).


4.4. Министерство осуществляет проверку отчетов, представленных получателем гранта в соответствии с пунктами 4.1, 4.2 раздела 4 настоящего Порядка, в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.


По результатам проверки отчетов, представленных получателем гранта в соответствии с пунктами 4.1, 4.2 раздела 4 настоящего Порядка, Министерство не позднее 10 числа месяца, следующего за месяцем предоставления отчетов, представленных получателем гранта в соответствии с пунктами 4.1, 4.2 раздела 4 настоящего Порядка, утверждает или отклоняет в системе "Электронный бюджет" на основании решения Министерства отчеты, представленные получателем гранта в соответствии с пунктами 4.1, 4.2 раздела 4 настоящего Порядка.


Основаниями для отклонения отчетов, представленных получателем гранта в соответствии с пунктами 4.1, 4.2 раздела 4 настоящего Порядка, являются:


непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 4.2 раздела 4 настоящего Порядка;


недостоверность представленной получателем гранта информации.


4.5. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


4.6. Министерство проводит мониторинг достижения значений результата предоставления гранта, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в Порядке проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидии, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.


4.7. В случае нарушения получателем гранта условий и порядка предоставления гранта, установленных настоящим Порядком, приказами Министерства и другими нормативными правовыми актами; непредставления установленной соглашением отчетности или отклонения Министерством установленной соглашением отчетности в соответствии с пунктом 4.4 раздела 4 настоящего Порядка; представления недостоверных данных в установленной соглашением отчетности; нарушения обязательств, предусмотренных соглашением; нарушения получателем гранта условий, установленных при предоставлении гранта, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, Министерство в течение 30 рабочих дней с даты выявления данных обстоятельств направляет получателю гранта требование о возврате полученного гранта (части гранта) на счет Министерства.


4.8. В случае если получателем гранта по истечении срока использования гранта, указанного в абзаце втором подпункта 1.3.2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, допущены нарушения обязательств, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением, в части достижения значения результата предоставления гранта и в срок до даты предоставления отчетности о достижении значения результата предоставления гранта в соответствии с соглашением указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату получателем гранта в бюджет Республики Крым в срок до 1 апреля очередного финансового года (Vвозврата), рассчитывается по формуле:


Vвозврата = (Vгранта x k x m / n) x 0,1, где:


Vгранта - размер гранта, предоставленного получателю гранта;


m - количество результатов предоставления гранта, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления гранта, имеет положительное значение;


n - общее количество результатов предоставления гранта;


k - коэффициент возврата гранта;


0,1 - понижающий коэффициент суммы возврата гранта.


Коэффициент возврата гранта рассчитывается по формуле:


k = SUM Di / m, где:


Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления гранта.


При расчете коэффициента возврата гранта используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления гранта.


Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления гранта, определяется:


а) для результатов предоставления гранта, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность предоставления гранта, по формуле:


Di = 1 - Ti / Si, где:


Ti - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления гранта;


Si - плановое значение i-го результата предоставления гранта, установленное соглашением;


б) для результатов предоставления гранта, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность предоставления гранта, по формуле:


Di = 1 - Si / Ti.



4.9. В случае невозврата получателем гранта излишне полученного гранта (части гранта) в срок, указанный в абзаце первом пункта 4.8 раздела 4 настоящего Порядка, Министерство в течение 10 рабочих дней с даты окончания срока, указанного в абзаце первом пункта 4.8 раздела 4 настоящего Порядка, направляет получателю гранта требование о возврате полученного гранта (части гранта) на счет Министерства.


4.10. По основаниям, указанным в пунктах 4.7, 4.8 раздела 4 настоящего Порядка, грант (часть гранта) подлежит возврату на счет Министерства в срок не позднее 30 календарных дней с даты получения получателем гранта соответствующих требований, указанных в пунктах 4.7, 4.9 раздела 4 настоящего Порядка.


В случае невозврата полученного гранта (части гранта) в указанный в требовании срок грант взыскивается Министерством в судебном порядке.


4.11. Не использованный получателем гранта в течение 12 месяцев со дня поступления гранта на расчетный счет получателя гранта, открытый в кредитной организации, остаток гранта подлежит возврату в доход бюджета Республики Крым в течение первых 15 рабочих дней после окончания срока использования гранта, за исключением случая принятия Министерством решения о продлении срока освоения гранта в соответствии с пунктом 3.10 раздела 3 настоящего Порядка.


4.12. В случае невозврата получателем гранта остатков гранта в срок, указанный в пункте 4.11 раздела 4 настоящего Порядка, Министерство в течение 10 рабочих дней с даты окончания срока, указанного в пункте 4.11 раздела 4 настоящего Порядка, направляет получателю гранта требование о возврате остатков гранта на счет Министерства.


4.13. В случае невозврата остатков гранта в срок, указанный в требовании о возврате остатков гранта, остатки гранта взыскиваются Министерством в судебном порядке.


4.14. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


Получатель гранта ведет раздельный бухгалтерский учет поступления и расходования средств гранта.


4.15. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ