Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 27 августа 2024 года N 302-р


[Об утверждении Стратегии развития спортивной медицины в Республике Калмыкия до 2026 года]



В соответствии с пунктом 3.1 протокольного решения Всероссийского совещания по развитию спортивной медицины в регионах Российской Федерации от 8 декабря 2022 года N 58/30-3/644:


Утвердить прилагаемую стратегию развития спортивной медицины в Республике Калмыкия до 2026 года.



Председатель Правительства
Республики Калмыкия
Г.БОСХОМДЖИЕВА



Утверждена
распоряжением Правительства
Республики Калмыкия
от 27 августа 2024 г. N 302-р



СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СПОРТИВНОЙ МЕДИЦИНЫ В РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ ДО 2026 ГОДА



I. Общие положения


Настоящая Стратегия развития спортивной медицины в Республике Калмыкия до 2026 года (далее - Стратегия) разработана в соответствии с решениями, выработанными в ходе Всероссийского совещания по развитию спортивной медицины в регионах Российской Федерации от 8 декабря 2022 г., состоявшегося в рамках проведения XVII Международной научной конференции по вопросам состояния и перспективам развития медицины спорта высших достижений "СпортМед-2022".


Поступательное развитие службы спортивной медицины Республики Калмыкия, основанной на развитии инфраструктуры и ресурсного обеспечения, включающей финансовое, материально-техническое оснащение службы на основе принципов стандартизации, наличие достаточного количества подготовленных медицинских кадров, способных решать задачи, поставленные перед службой, формирует повышение доступности и качества специализированной медицинской помощи лицам, занимающимся физической культурой и спортом.


Правовую основу Стратегии составляют:


Конституция Российской Федерации;


Федеральный закон от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";


Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";


Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";


Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года";


постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1640 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения";


приказ Министерства здравоохранения в Российской Федерации от 23 октября 2020 года N 1144н "Об утверждении порядка организации оказания медицинской помощи лицам, занимающимся физической культурой и спортом (в том числе при подготовке и проведении физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий), включая порядок медицинского осмотра лиц, желающих пройти спортивную подготовку, заниматься физической культурой и спортом в организациях и (или) выполнить нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) и форм медицинских заключений о допуске к участию физкультурных и спортивных мероприятиях";


приказ Федерального медико-биологического агентства России от 8 сентября 2023 года N 178 "Об утверждении порядка организации медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации";


Закон Республики Калмыкия от 24 сентября 2014 года N 72-V-З "О некоторых вопросах в сфере охраны здоровья граждан в Республике Калмыкия";


приказ Министерства здравоохранения Республики Калмыкия от 3 апреля 2015 года N 361пр "Об организации работы по медицинскому обеспечению выполнения нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне".


Одним из ожидаемых результатов реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" является повышение к 2030 году уровня удовлетворенности граждан условиями для занятий физической культурой и спортом.



II. Оценка текущего состояния службы спортивной медицины в Республике Калмыкия



2.1. Сведения о Республике Калмыкия


Республика Калмыкия расположена в зонах степей, полупустынь и пустынь и занимает территорию с общей площадью 74,7 тысяч км2 (0,4% территории Российской Федерации). Республика находится на юго-востоке европейской части Российской Федерации. На западе республика граничит с Ростовской областью, на севере и северо-западе - с Волгоградской областью, на востоке - с Астраханской областью, на юге - с Республикой Дагестан и на юго-западе - со Ставропольским краем. Протяженность территории республики с севера на юг 458 км, а с запада на восток - 423 км. Республика Калмыкия входит в состав Южного федерального округа (далее - ЮФО). В северо-восточной части республики протекает река Волга (12 км). На юге республики на границе со Ставропольским краем расположено Чограйское водохранилище, на востоке - Каспийское море, территория прибрежной зоны составляет 1,4 тысяч км2.


рис. 1. Карта Калмыкии


Число административно-территориальных единиц: районов - 13, городов - 3. Столица республики - город Элиста.


Административное деление Республики Калмыкия:


- Элиста


- Городовиковский район


- Ики-Бурульский район


- Кетченеровский район


- Лаганский район


- Малодербетовский район


- Октябрьский район


- Приютненский район


- Сарпинский район


- Целинный район


- Черноземельский район


- Юстинский район


- Яшалтинский район


- Яшкульский район


Плотность населения - 3,6 человека на км2 (РФ - 8,5 человек на км2). Численность постоянного населения Республики Калмыкия на 01.01.2024 составила 266770 человек, из них - дети (0 - 14 лет) - 54010, подростки (15 - 17 лет) - 11409, взрослые (18 лет и старше) - 204351. В общей структуре населения доля горожан составила 46,9% (125275 человек), сельских жителей - 53,1% (141495 человек).


На территории Республики Калмыкия имеется 558 спортивных сооружений, из них 4 - в федеральной собственности, 39 - в республиканской собственности, 504 - в муниципальной, 11 - в иной форме собственности. В сельской местности находится 410 спортивных сооружений. Общая единовременная пропускная способность всех объектов составила 12393 человека, в том числе 8921 - в сельской местности.


Доля жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом, из общей численности населения республики в возрасте от 3 до 79 лет составила в 2023 году - 54,6% (в 2022 году - 48,0%, в 2021 году - 46,1%).


Из 30 медицинских организаций, находящихся под единым функциональным и организационно-методическим управлением Министерства здравоохранения Республики Калмыкия, в 2023 году службу спортивной медицины представляет врачебно-физкультурный диспансер бюджетного учреждения Республики Калмыкия "Республиканский центр специализированных видов медицинской помощи N 2 "Сулда" (картографические материалы (рис. 2, 3) изложены в приложении N 4 к Стратегии).


Бюджетное учреждение Республики Калмыкия "Республиканский центр специализированных видов медицинской помощи N 2 "Сулда" - многопрофильное лечебно-профилактическое учреждение здравоохранения Республики Калмыкия второго уровня без стационара, оказывающее первичную специализированную медико-санитарную помощь.


В структуру медицинской организации входят подразделения:


врачебно-физкультурный диспансер;


центр профессиональной патологии;


центр здоровья для взрослого населения;


региональный центр общественного здоровья и медицинской профилактики.



Структура службы наблюдения за лицами, занимающимися физической культурой и спортом на территории Республики Калмыкия



Таблица 1

Вид организации (структурного подразделения)

Кол-во в субъекте РФ

наименование медицинской организации, место расположения

Численность обслуживаемого населения

взрослые

дети

врачебно-

физкультурный диспансер

1

Бюджетное учреждение Республики Калмыкия "Республиканский центр специализированных видов медицинской помощи N 2 "Сулда", Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Г.О. Рокчинского, 1

201351

65419


Врачебно-физкультурный диспансер является единственной в республике медицинской организацией, осуществляющей деятельность по профилю "спортивная медицина и лечебная физкультура".


Наряду с врачебно-физкультурный диспансером к медицинским организациям, имеющим право выдачи допуска к занятию физической культурой и спортом и выполнению норматива (тестов) комплекса "Готов к труду и обороне" по результатам профилактического осмотра или диспансеризации, в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23 октября 2020 года N 1144н относятся - бюджетное учреждение Республики Калмыкия "Городская поликлиника", 12 районных больниц, в состав которых входят поликлиники, оказывающие амбулаторно-поликлиническую помощь населению.


Медицинские организации проводят специализированную оценку состояния здоровья спортсменов, допуск выдается участковым педиатром или терапевтом в случае установки 1 или 2 группы здоровья. Во всех других случаях полноценные медицинские обследования по программе углубленного медицинского осмотра спортсмены проходят во врачебно-физкультурном диспансере с получением допуска к занятию спортом. Объемы и кратность углубленных медицинских осмотров зависят от этапа спортивной подготовки.


Юридический адрес врачебно-физкультурного диспансера: Республика Калмыкия, город Элиста, ул. Г.О. Рокчинского, дом 1, общей площадью 3724 м2. На данной площади также базируется и центр профессиональной патологии, центр здоровья для взрослого населения, региональный центр общественного здоровья и медицинской профилактики. Функционируют: кабинеты физиотерапевтические, функциональной диагностики (электрокардиографическое и ультразвуковое исследование), процедурный кабинет. Работают: отделение лечебной физкультуры; тренажерный зал, клинико-диагностическая лаборатория, централизованное стерилизационное отделение. Здание оборудовано системами водо-тепло-энергоснабжения и канализации; оснащено телефонной и оптоволоконной связью с выходом в информационно-коммуникационную сеть "Интернет". Мощность врачебно-физкультурного диспансера составляет 135 посещений в смену.



Финансовое обеспечение


Финансовое обеспечение деятельности врачебно-физкультурной службы осуществляется за счет субсидий из республиканского бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, а также за счет средств, получаемых бюджетным учреждением Республики Калмыкия "Республиканский центр специализированных видов медицинской помощи N 2 "Сулда" от иной приносящей доход деятельности.



Штат и кадры врачебно-физкультурного диспансера



Таблица 2

штат/ год

Врачи

средний медицинский персонал

Штат

Физические лица

% укомплектованности

штат

Физические лица

% укомплектованности

2021

20,75

12

69,3

15,5

9

60

2022

21,0

11

52,3

15,5

10

64,5

2023

23,0

17

73,9

12,0

10

83,3

2024

23,0

17

73,9

12,0

10

83,3


Согласно штатному расписанию утверждены 6 единиц врачей спортивной медицины (5 физических лиц), 1 единица врача по лечебной физкультуре, 5 единиц фельдшеров (3 физических лиц), 1 - акушерки, 5 медицинских сестер, 2.5 единиц инструктора по лечебной физкультуре.


16 штатных единиц приходится на врачей-специалистов: офтальмолога, оториноларинголога, невролога, педиатра, хирурга, гинеколога, дерматолога, кардиолога и врачей параклинической службы.


Укомплектованность врачами-физическими лицами по спортивной медицине составляет 73,9%. Все врачи по спортивной медицине и лечебной физкультуре имеют первичную специализацию и сертификат специалиста, аккредитацию. На 01.01.2024 квалификацию высшей категории имеют 3 человека или 75,0% (в 2022 году 2 специалиста - 50,0%). В других медицинских организациях республики ставка врача спортивной медицины в штатном расписании не предусмотрена.


Средний медицинский персонал врачебно-физкультурного диспансера укомплектован на 83,3%.


Показатель укомплектованности должностей инструкторов по лечебной физкультуре составляет 80% (2.5 шт. ед. - 2 физ. лиц.), не меняется на протяжении последних лет.



2.2. Основные показатели врачебно-физкультурной деятельности в Республике Калмыкия


Численность лиц, занимающихся физической культурой и спортом, в 2023 году составило 54,6% от общей численности населения, в 2022 году - 48%, в 2021 году - 46,1% согласно отчетным формам (N 1 - сведения о физической культуре и спорте, N 3 - сведения об адаптивной физической культуре и спорте) Министерства физической культуры и спорта Республики Калмыкия.



Таблица 3

год

всего (человек)

из них:

спортсмены

спортсмены-инвалиды

2021

116967

34074

1489

2022

127655

26926

2477

2023

145467

30164

2626


Отмечается ежегодный рост в среднем на 8 тысяч человек приверженцев здорового, активного образа жизни, связанных с занятиями физической культурой и спортом. Самый положительный момент - рост числа граждан с различными видами инвалидности за последний календарный год до 6,0%, занимающихся адаптивным спортом.


По данным отраслевой статистической отчетности в 2023 году (форма N 53 "Отчет о медицинском наблюдении за лицами, занимающимися физической культурой и спортом") число прошедших углубленный медицинский осмотр в врачебно-физкультурном диспансере и районных медицинских организациях составило 9794 человека.



Таблица 4



Число лиц, занимающихся физической культурой и спортом, и прошедших углубленное медицинское обследование в 2021 - 2023 годах, по Республике Калмыкия

Прошли углубленное медицинское обследование (человек)

2021 год

2022 год

2023 год

взрослые

дети

взрослые

дети

взрослые

дети

всего человек

461

7043

823

8736

889

8905

в том числе: спортсмены сборных команд

101

1124

37

696

54

700

учащиеся детско-юношеских спортивных школ

0

2997

12

4318

19

4496

лица, занимающиеся в спортивных секциях

325

2570

723

3466

774

3602

лица, занимающиеся в группах общей физической подготовки, "здоровья" и др.

35

352

51

256

42

107

Всего

7504

9559

9794


В 2023 году охват углубленными медицинскими осмотрами лиц составил 9794 чел., занимающихся физической культурой и спортом, вырос в 1,02 и 1,3 раза в сравнении с 2022 и 2021 годами (9559 и 7504 человек).


Это связано, в первую очередь, со сменой юридического адреса и объединением всех подразделений бюджетного учреждения Республики Калмыкия "Республиканский центр специализированных видов медицинской помощи N 2 "Сулда", переформированием логистики, оказания медицинской помощи данной категории населения. В целях оптимизации работы по оказанию профильной помощи откорректирована маршрутизация пациентов с разработанной системой максимального охвата для медицинского обеспечения лиц, занимающимся физической культурой и спортом, сокращением сроков прохождения медицинских осмотров.


Из числа прошедших углубленные медицинские осмотры 7,6% - спортсмены сборных команд; 46,1% - спортсмены спортивных школ; 44,8% - лица, занимающиеся в спортивных секциях; 1,5% - занимающиеся в группах здоровья и общей физической подготовкой.


Спортивными врачами врачебно-физкультурного диспансера из общего числа обследованных осмотрено 5888 спортсменов и лиц, занимающихся в спортивных секциях, охваченных углубленными медицинскими осмотрами, включая предварительные и периодические. Число обследованных спортсменов в 2023 году в 1,18 и 1,01 раза выше в сравнении с 2021 - 2022 годами (4952 и 5811). Этапными и текущими медицинскими обследованиями охвачено 1980 человек.



Таблица 5



Число посещений лиц, занимающихся спортом во врачебно-физкультурном диспансере

Посещения

Посещения

2021 год

2022 год

2023 год

1. всего посещений,

28780

31270

32557

в т.ч. посещения, назначенные спортивными врачами

8428

11509

11538

2. всего обращений по поводу заболеваний

861

1348

1061

2.1. в т.ч. по заболеваниям, выявленным впервые

168

102

89


Общее число посещений за 2023 год выросло на 4,1% и на 13,1% в сравнении с 2022 - 2021 годами, но остается ниже "доковидного" 2019 года (37935). На долю спортивных врачей приходится - 36% (11538) посещений и приближается к показателю "доковидного" периода 2019 года (12831).


В 2023 году число обращений по заболеванию составило 1061 случай, впервые выявленная патология - 89 (8,3%). По отношению к 2022 году число обращений снизилось в 1,3 раза (1379 случаев), а впервые выявленная патология снизилась в результате снижения напряженности по COVID-19, в 1,1 раза. Основную долю в структуре заболеваний в течение последних трех лет составляет патология глаз и придаточного аппарата, в основном за счет нарушения рефракции и аккомодации, и составило 30% от общего числа заболеваний в 2023 году (в 2022 году - 41%, в 2021 году - 33%).


На заболевания лор-органов (полипозный пансинусит, хронический средний отит, перфорация барабанной перепонки, гипертрофия небных миндалин, аденоиды 3 степени и др.) приходится 19% в 2023 году и 16 - 24% в 2022 - 2021 годах.


В дальнейшем картина заболеваний варьирует, но неизменно, в лидерах:


заболевания сердечно-сосудистой системы (врожденные пороки сердца, нарушения ритма и проводимости, а также 2 случая сосудистой патологии - последствия острого нарушения мозгового кровообращения с правосторонним гемипарезом, аномалия Арнольда-Киари у юноши спортсмена (боксера);


заболевания опорно-двигательного аппарата;


заболевания кожи (атопический дерматит и 2 случая с диагнозом - врожденный пигментный невус с оволосением значительных размеров с быстрым ростом кожи правого бедра).



Таблица 6



Диспансерное наблюдение за лицами, занимающимися спортом, состоящими на учете во врачебно-физкультурном диспансере в 2021 - 2023 гг.

Показатели

2021 год

2022 год

2023 год

в цифрах

(человек)

%

в цифрах

(человек)

%

в цифрах

(человек)

%

Всего спортсменов, состоящих на учете, по результатам углубленного медицинского осмотра

4952

5811

5888

из них нуждались в лечении, всего

256

5,2

293

5,1

285

4,8

закончили лечение, всего

211

82

253

86

274

96,1

лица, не допущенные к занятиям спортом

58

1,1

44

0,7

40

0,7


В результате экспертной оценки углубленных медицинских осмотров из 5888 обследованных в 2023 году, нуждающихся в лечении составило 4,8% (в 2022 году - 5,1% из 5811, в 2021 году - 5,2% из 4952 человека). Показатель нуждающихся в лечении спортсменов в последние годы стабильный.


По результатам выявленных заболеваний и патологических состояний, входящих в перечень медицинских противопоказаний к учебно-тренировочному процессу и участию в спортивных соревнованиях, число лиц, не допущенных к занятиям спортом, составило 40 человек. Данный показатель снизился в сравнении с 2022 и 2021 годами на 10 и 45 процентов соответственно, за счет ежегодного динамического наблюдения за спортсменами и 100% прохождения углубленного медицинского осмотра и периодических осмотров.


По структуре заболеваний, выявленных среди лиц, не допущенных к занятиям спортом, по-прежнему, как и в предыдущие годы превалирует патология органов зрения (миопия, гиперметропия, астигматизм - в 20 случаях (50,0%). Далее идут заболевания сердечно-сосудистой системы (врожденные пороки сердца, нарушения ритма и проводимости, а также 2 случая геморрагического васкулита), что составило 13 случаев (32,5%), заболевания нервной системы - 6% и др.


Для сравнения, в 2022 году патология органов зрения составляли 67% (39 случаев), а заболевания сердечно-сосудистой системы - 24%. В 2021 году на заболевания органов зрения и придаточного аппарата приходилось 72% и только 9% составляли заболевания сердечно-сосудистой системы.


Спортсмены с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, с последствиями травм на восстановительном этапе после интенсивных физических нагрузок проходят курсы восстановительного лечения в отделении лечебной физкультуры врачебно-физкультурного диспансера.


В 2023 году лечение прошли 370 спортсменов, что в 1,2 и 1,5 раза превышает показатель 2022 года (318 человек) и 2021 года (211 человек). В физиотерапевтическом отделении закончили лечение 585 спортсменов, из них детей - 539 и взрослых - 46, в сравнении с 2022 годом (394 спортсмена) и 2021 годом (116 спортсмена) выросло в 1,2 и 5 раз в связи со снятием ограничений по коронавирусной инфекции COVID-19. Число отпущенных процедур всего 4623, из них детям - 3565.


Массаж получили 449 (в 2022 году - 389, 2021 году - 261) спортсменов.


Спортивными врачами осуществляется врачебно-педагогическое наблюдение на тренировках, учебно-тренировочных занятиях и сборах, и уроках физкультуры в школьных и дошкольных образовательных организациях. В 2023 году выполнено 77 врачебно-педагогических наблюдений, что выше в 1,5 раза в сравнении с 2022 годом (51) и в 2,4 раза с 2021 годом (32).


В 2023 году охват врачебно-педагогическим наблюдением составил 985 человек, занимающихся физической культурой и спортом. Обследовано 23 учебно-тренировочных занятия с общим числом участников 356, в том числе: 4 комплексных выхода: бокс - 2, футбол - 1, вольная борьба - 1 с привлечением специалистов кабинета функциональной диагностики и клинико-диагностической лаборатории. В 2022 году было обследовано 41 учебно-тренировочное занятие, в 2021 году - 29.


Врачи по спортивной медицине врачебно-физкультурного диспансера проводят на постоянной основе работу по организации оказания медицинской помощи при проведении спортивных соревнований от городского до международного уровней. Число медицинского сопровождения спортивных соревнований за 2023 год возросло в сравнении с 2022 и 2021 годом в 1,2 и 2,3 раза из-за снятия санитарно-эпидемиологических ограничений в связи с COVID-19.



Таблица 7



Медицинское обеспечение спортивных соревнований в 2021 - 2023 годах

Годы

Всего обслужено соревнований

Число участников

Число обращений за медицинской помощью

Число лиц, получивших спортивные травмы

Показатель травматизма на 1000 участников

всего

из них: тяжелые, нуждающиеся в госпитализации

2021

36

3171

87

66

-

32,1

2022

67

7590

102

96

-

30,1

2023

82

7935

256

250

-

31,5


В 2023 году за медицинской помощью обратились 256 человек, из них 250 - спортсмены, получившие спортивные травмы, из которых тяжелых, требующих госпитализации, не было. Показатель травматизма в анализируемом году составил 31,5 на 1000 участников.


В 2022 году за медицинской помощью обратились 102 человека, из них 96 - спортсменов, получивших спортивные травмы, из которых тяжелых, требующих госпитализации не было. Показатель травматизма на 1000 участников в анализируемом году (30,1). Данный показатель относительно стабилен на протяжении анализируемого периода, но выше показателя травматизма по России (РФ - 14.0).


В целях организации медицинского обеспечения массового спорта и сдачи нормативов комплекса "Готов к труду и обороне" на территории республики реализуется приказ Министерства здравоохранения Республики Калмыкия "Об организации работы по медицинскому обеспечению выполнения нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (от 3 апреля 2015 года N 361пр). Приказ включает план мероприятий по организации медицинских допусков к сдаче норм "ГТО", Алгоритм допуска к выполнению нормативов для взрослых и несовершеннолетних, форму справки-допуска к сдаче и форму заявки для участия в сдаче нормативов комплекса "Готов к труду и обороне". В соответствии с алгоритмом допуска несовершеннолетние от 6 до 17 лет допускаются врачом педиатром или фельдшером после прохождения медицинского осмотра в соответствии с приказом Министерства здравоохранения в Российской Федерации от 10 августа 2017 года N 514н "О Порядке проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних".


Лицам от 18 до 70 лет допуски выдаются по месту прикрепления участковым терапевтом. Учащимся и взрослым, занимающимся спортом и состоящим на учете во врачебно-физкультурном диспансере, допуск выдают спортивные врачи. Медицинское сопровождение во время проведения мероприятий по выполнению нормативов комплекса "Готов к труду и обороне" осуществляется сотрудниками врачебно-физкультурного диспансера бюджетного учреждения Республики Калмыкия "Республиканский центр специализированных видов медицинской помощи N 2 "Сулда" по заявкам Министерства физической культуры и спорта Республики Калмыкия.



Таблица 8



Количество участников сдачи нормативов комплекса "Готов к труду и обороне"

Годы

2020

2021

2022

Динамика 2022/2020, %

человек

569

571

663

+ 16,5



2.3. Характеристика проблемы и необходимость решения стратегическими методами


Служба спортивной медицины в Республике Калмыкия выполняет стоящие перед ней задачи по обеспечению медицинским наблюдением лиц, занимающихся физической культурой и спортом, используя современные подходы и принципы организации медицинской помощи юным и взрослым спортсменам.


На фоне проводимых лечебно-профилактических мероприятий спортивными врачами по динамическому наблюдению за спортсменами, профилактике травматизма, врачебно-педагогическому наблюдению на тренировках, уроках физкультуры в учебных заведениях, врачебно-физкультурный диспансер сталкивается с определенными объективными причинами, которые затрудняют и осложняют процесс оказания первичной медико-санитарной помощи:


1. В Республике Калмыкия:


при ежегодном росте числа лиц, занимающихся физической культурой и спортом, с 116967 человек - в 2020 году до 145467 - к началу 2024 года, отмечается недостаточный охват динамическим наблюдением физкультурников и спортсменов из-за низкого кадрового потенциала службы спортивной медицины (по республике численность врачей спортивной медицины - 5 человек);


в районных больницах республики отсутствует служба спортивной медицины, в результате чего диспансеризация спортсменов и учащихся детско-юношеских спортивных школ возможна только централизованно во врачебно-физкультурном диспансере.


2. Врачи узкой специализации БУ РК "Республиканский центр специализированных видов медицинской помощи N 2 "Сулда" осуществляют прием, как лиц, занимающихся физической культурой и спортом, так и работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда и декретированную группу населения.


3. Недостаточное оснащение организации медицинским оборудованием:


отсутствие аппаратов ультразвукового исследования для проведения эхокардиографии, электроэнцефалографа, холтеровского мониторирования электрокардиологического исследования сердца и системы мониторирования артериального давления, электрокардиографа FХ-8322, велоэргометра медицинского, иммуноферментного анализатора, комплекса медицинского диагностического КМД 16/2;


имеющееся медицинское оборудование (физиотерапевтическое оборудование) с истекающими сроками технической эксплуатации;


процент изношенности имеющегося медицинского оборудования врачебно-физкультурного диспансера в большинстве случаев достигает более 70%.


4. Имеется кадровый дефицит врачей-специалистов в том числе: врачей по спортивной медицине, врача-кардиолога, травматолога-ортопеда, хирурга, функциональной диагностики, физиотерапевта, медицинского психолога.


5. Несоответствие структуры учреждения врачебно-физкультурной службы современному нормативному правовому регулированию (из-за недостаточности площадей нет возможности развернуть койки дневного стационара, отделение реабилитации для спортсменов и др.).


Все вышеперечисленные факторы затрудняют и осложняют процесс оказания первичной специализированной медико-санитарной помощи, создают значительные трудности как для специалистов врачебно-физкультурного диспансера, так и для пациентов. Пациенты вынуждены обращаться на платной основе в другие медицинские организации, при этом неся финансовые и временные затраты, что увеличивает сроки прохождения медицинских осмотров, создаются психологические неудобства и, как следствие, нежелание прохождения медицинских обследований.



III. Цели, задачи и приоритетные направления реализации Стратегии


Основной целью Стратегии является сохранение и укрепление здоровья, повышение физической работоспособности и продление активного, творческого периода жизни лиц, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, путем обеспечения доступности и качества медицинской помощи, развития профилактического направления и популяризации здорового образа жизни.


Задачи Стратегии:


1. Постоянное активное наблюдение за динамикой функционального состояния и оценки адекватности физических нагрузок, эффективности тренировочных занятий лиц, занимающихся физической культурой и спортом, своевременного выявления нарушений в здоровье, проведения соответствующего лечения и медицинской реабилитации, профилактика травматизма.


2. Укрепление материально-технической базы врачебно-физкультурного диспансера - дооснащение необходимым медицинским оборудованием, в соответствии со стандартами оснащения.


3. Усиление работы по обучению и повышению квалификации специалистов врачебно-физкультурного диспансера и специалистов медицинских организаций, принимающих участие в оказании помощи лицам, занимающимся физической культурой и спортом.


4. Активизация работы по применению врачебно-физкультурным диспансером мобильного передвижного лечебно-диагностического медицинского комплекса для проведения обследований спортсменов на местах учебно-тренировочных занятий лиц, отнесенных по состоянию здоровья к занятиям адаптивной физической культурой и адаптивным спортом.


5. Совершенствование медицинской информационной системы с интеграцией с региональными информационными системами Министерства физической культуры и спорта Республики Калмыкия и единой государственной системой здравоохранения.


6. Повышение уровня информированности и степени знаний по вопросам здорового образа жизни и спортивной медицины среди населения посредством просветительской деятельности в организациях по месту жительства, учебы, работы и отдыха населения, печати, радио и телевидения.


Эффективность достижения цели и задач Стратегии должна обеспечиваться выполнением мероприятий по следующим направлениям:


1. по оснащению лечебно-диагностической аппаратурой службы спортивной медицины, в объемах соответствующих табелю оснащения диспансеров;


2. по укреплению кадрового состава медицинской организации;


3. по интеграции системы электронного документооборота;


4. по проведению мероприятий, направленных на мотивацию ведения здорового образа жизни населением и противодействие использованию допинговых фармакологических препаратов среди спортсменов;


5. по поиску оптимальной схемы финансового обеспечения медицинского сопровождения спортивных мероприятий.


Выполнение запланированных мероприятий приведет к повышению эффективности использования лечебно-диагностических методов и средств физкультуры и спорта для оздоровления населения, профилактики заболеваний и травм при занятиях физической культурой и спортом.



IV. Система стратегических мероприятий


Достижение поставленной цели и решение задач Стратегии осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса мероприятий, взаимосвязанных по ресурсам, исполнителям и результатам, объединенных по следующим направлениям Плана мероприятий по реализации Стратегии (приложение N 1 к Стратегии) (далее - План):


1. Укрепление материально-технической базы врачебно-физкультурного диспансера.


Оснащение современным диагностическим оборудованием, аппаратами для полноценного выполнения функции лечения, профилактики и восстановления здоровья:


ультразвукового исследования для проведения эхокардиографии;


холтеровского мониторирования электрокардиологического исследования сердца и системы мониторирования артериального давления;


электрокардиографом FХ-8322;


электроэнцефалографом;


велоэргометром медицинский;


иммуноферментным анализатором;


комплексом медицинской диагностической КМД 16/2.


Замена имеющегося медицинского оборудования (физиотерапевтического) в связи с истекающими сроками технической эксплуатации, аппаратами:


ударно-волновой терапии (год выпуска - 2010);


ультравысокочастотной терапии - УВЧ (год выпуска - 1985);


магнитно-инфракрасный лазерный терапевтический (год выпуска - 2000);


спирометра (год выпуска - 2013);


крайневысокочастотной-терапии (год выпуска - 1980);


амплипульса (год выпуска - 1974).


2. Кадровое обеспечение службы спортивной медицины, повышение квалификации медицинского персонала.


Привлечение врачей-лечебников и профессиональной переподготовки специалистов (2024 год - 1 специалист, 2025 год - 3 специалиста, 2026 год - 2 специалиста).


3. Информатизация спортивной медицины (межведомственная интеграция по системе ЭДО).


4. Информационно-коммуникационные мероприятия.



V. Обоснование ресурсного обеспечения Стратегии


Финансирование мероприятий Стратегии планируется за счет средств республиканского бюджета и средств от приносящей доход деятельности БУ РК "Республиканский центр специализированных видов медицинской помощи N 2 "Сулда" (собственные средства учреждения).


На реализацию Стратегии потребуется 20 638,0 тысяч рублей (в ценах соответствующего года) (приложение N 2 к Стратегии), в том числе:


в 2024 году - 1 456,0 тысяч рублей (средства республиканского бюджета - 1308,0 тысяч рублей; собственные средства - 148,0 тысяч рублей);


в 2025 году - 14 255,0 тысяч рублей (средства республиканского бюджета - 13 755,0 тысяч рублей; собственные средства - 500,0 тысяч рублей);


в 2026 году - 4 927,0 тысяч рублей (средства республиканского бюджета - 4 750,0 тысяч рублей; собственные средства - 177,0 тысяч рублей).



VI. Механизм реализации Стратегии, включая механизмы управления и взаимодействие государственных заказчиков


Государственным заказчиком - координатором Стратегии является Министерство здравоохранения Республики Калмыкия (далее - Министерство).


Для управления реализацией мероприятиями Стратегии Министерство осуществляет следующие функции:


готовит информацию о ходе реализации Стратегии;


проводит мониторинг реализации Стратегии;


контролирует выполнение мероприятий Стратегии, целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию;


подготавливает рекомендации по эффективному выполнению мероприятий Стратегии с учетом хода их реализации и тенденций социально-экономического развития Республики Калмыкия;


выявляет технические и организационные проблемы в ходе реализации Стратегии;


при необходимости уточняет механизм реализации Стратегии, целевые индикаторы и показатели, расходы на реализацию Стратегии;


ежеквартально представляет в Министерство финансов Республики Калмыкия информацию о ходе реализации Стратегии.


К исполнителям мероприятий Плана относятся районные больницы и БУ РК "Республиканский центр специализированных видов медицинской помощи N 2 "Сулда", которые:


осуществляют текущее управление реализацией Стратегии;


составляют ежегодную смету реализации Стратегии;


вносят предложения по уточнению целевых индикаторов и показателей, расходов на реализацию мероприятий Стратегии, а также по совершенствованию механизма их реализации;


обеспечивают целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Стратегии;


ежеквартально представляют в Министерство статистическую, финансовую и аналитическую информации о ходе реализации Стратегии;


при необходимости представляют в Министерство предложения о внесении изменений в Стратегию.



VII. Ожидаемые результаты реализации Стратегии


Оценка эффективности реализации Стратегии проводится на основе сравнения с данными 2021 - 2023 годов и с учетом достижения следующих показателей:


увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом (в общей численности граждан, не имеющих противопоказаний и ограничений для занятий физической культурой и спортом) в 2026 году - до 65%;


ежегодный охват углубленными медицинскими осмотрами спортсменов - до 100%;


снижение показателя травматизма в период соревнований и тренировочного процесса в 2024 году - до 28,9; в 2025 году - до 27,6; в 2026 году - 26,7 на 1000 участников;


снижение темпов прироста первичной заболеваемости ожирением - до 9,1% до 2026 года;


увеличение доли граждан, отказавшихся от потребления табака с 22,1% - в 2023 году до 24,0% - в 2026 году.


Индикаторные показатели эффективности деятельности:


1. процент охвата углубленным медицинским осмотром;


2. процент лиц, прошедших обследование в объеме стандарта углубленного медицинского осмотра;


3. спортивный травматизм из расчета число случаев спортивной травмы на 1000 участников спортивных мероприятий;


4. процент лиц, занимающихся адаптивным спортом и адаптивной физической культурой, улучшивших результаты исходного тестирования;


5. результаты "слепого" анкетирования лиц, занимающихся физической культурой и спортом.



Приложение N 1
к Стратегии развития спортивной медицины
в Республике Калмыкия до 2026 года,
утвержденной распоряжением Правительства
Республики Калмыкия
от 27 августа 2024 г. N 302-р



ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ СПОРТИВНОЙ МЕДИЦИНЫ В РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ ДО 2026 ГОДА

Наименование мероприятий

Сроки реализации

Ответственные исполнители

Критерий исполнения мероприятий

Ожидаемые результаты

начало

окончание

I. Укрепление материально-технической базы врачебно-физкультурного диспансера

1.1 Оснащение современным диагностическим оборудованием подразделений

1.1.1.

Ультразвуковой аппарат для проведения эхокардиографии

2025 год

2025 год

Отдел организации медицинской помощи взрослому населению и лекарственного обеспечения Министерства здравоохранения Республики Калмыкия,

отдел государственных закупок и материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Калмыкия

Дооснащение (переоснащение) медицинским оборудованием врачебно-физкультурного диспансера бюджетного учреждения Республики Калмыкия "Республиканский центр специализированных видов медицинской помощи N 2 "Сулда"

Дооснащение (переоснащение) медицинским оборудованием службы спортивной медицины в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23.10.2020 N 1144н.

1.1.2.

Электроэнцефалограф

2026 год

2026 год

1.1.3.

Аппарат холтеровского мониторирования электрокардиографии и суточного мониторирования артериального давления

2024 год

2024 год

1.1.4.

Электрокардиограф FХ-8322

2024 год

2024 год

1.1.5.

Велоэргометр медицинский

2026 год

2026 год

1.1.6.

Иммуноферментный анализатор

2026 год

2026 год

1.1.7.

Комплекс медицинский диагностический КМД 16/2

2026 год

2026 год

1.1.8.

Замена имеющегося оборудования в связи с истекающими сроками технической эксплуатации

2024 год

2026 год

II. Кадровое обеспечение службы спортивной медицины, повышение квалификации медицинского персонала

2.1.

Усилить работу по привлечению и укомплектованию кадрами подразделений Центра, оказывающих медицинскую помощь лицам, занимающимся физической культурой и спортом.

2024 год

2026 год

БУ РК "Республиканский центр специализированных видов медицинской помощи N 2 "Сулда"

Ежегодное укомплектование кадрами врачебно-физкультурного диспансера

Укомплектование кадрами, способствующее повышению качества оказания медицинской помощи, росту числа охвата углубленными медицинскими осмотрами

2.2.

Профессиональная переподготовка специалистов врачебно-физкультурного диспансера (6 врачей по спортивной медицине и лечебной физкультуре)

2024 год

2026 год

Отдел кадрового обеспечения Министерства здравоохранения Республики Калмыкия,

БУ РК "Республиканский центр специализированных видов медицинской помощи N 2 "Сулда"

Поэтапное увеличение числа специалистов, прошедших первичную профессиональную переподготовку и тематическое усовершенствование специалистов врачебно-физкультурного диспансера

Достижение кадрового укомплектования врачебно-физкультурного диспансера специалистами в соответствии с приложением N 18 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23.10.2020 N 1144н

III. Информатизация спортивной медицины (межведомственная интеграция по системе ЭДО)

3.1.

Формирование системы цифрового взаимодействия на уровне региона между медицинскими организациями и учреждениями спорта для создания единого контура спортивной медицины в целях двустороннего обмена данными.

Разработка программного продукта (межведомственный электронный документооборот)

2025 год

2026 год

Министерство здравоохранения Республики Калмыкия,

БУ РК "Медицинский информационно-аналитический центр", БУ РК "Республиканский центр специализированных видов медицинской помощи N 2 "Сулда"

Организация цифрового взаимодействия специалистов врачебно-физкультурного диспансера с учреждениями спорта и медицинскими организациями

Создание единой информационной платформы для спортивной медицины с интеграцией с региональными информационными системами спорта и здравоохранения

3.2.

Внедрение и сопровождение программного продукта

2025 год

2026 год

Министерство здравоохранения Республики Калмыкия,

БУ РК "Медицинский информационно-аналитический центр",

БУ РК "Республиканский центр специализированных видов медицинской помощи N 2 "Сулда"

Организация цифрового взаимодействия специалистов врачебно-физкультурного диспансера с учреждениями спорта и медицинскими организациями

Межведомственная интеграция (Министерство физической культуры и спорта Республики Калмыкия и Министерство здравоохранения Республики Калмыкия)

IV. Информационно-коммуникационные мероприятия

4.1 Организационно-методическая работа

4.1.1.

Выпуск информационно-образовательной печатной продукции (буклеты, памятки, плакаты, баннеры и т.д.) для населения.

2024 год

2026 год

БУ РК "Республиканский центр специализированных видов медицинской помощи N 2 "Сулда"

Повышение информированности населения о важности физической активности, повышение физкультурной грамотности, привлечение к регулярным занятиям физической культурой и спортом и поддержание физкультурной активности

Выпуск информационно-образовательной печатной продукции (буклеты - 8 000 шт., памятки - 40 000 шт., плакаты - 1000 шт., баннеры - 10 шт. растяжки - 25 шт.)

4.1.2.

Разработка видео, аудиоматериалов

2025 год

2026 год

БУ РК "Республиканский центр специализированных видов медицинской помощи N 2 "Сулда"

Повышение информированности населения о важности физической активности, повышение физкультурной грамотности, привлечение к регулярным занятиям физической культурой и спортом и поддержание физкультурной активности

Выпуск рекламных видеороликов - 7 шт., запись аудиоматериалов - 5 шт.

4.1.3.

Размещение рекламной продукции, роликов по вопросам физической активности и здорового образа жизни через средства массовой информации (радио, телевидение, Интернет).

2024 год

2026 год

Главные врачи медицинских организаций,

БУ РК "Республиканский центр специализированных видов медицинской помощи N 2 "Сулда"

Повышение информированности населения о важности физической активности, повышение физкультурной грамотности, привлечение к регулярным занятиям физической культурой и спортом и поддержание физкультурной активности

Размещение видеороликов, аудиоматериалов на телевидении, радио, Интернет

4.1.4.

Размещение пресс-релизов и других тематических материалов на официальных сайтах, на информационных стендах/электронных стендах в медицинских организациях

2024 год

2026 год

Главные врачи медицинских организаций,

БУ РК "Республиканский центр специализированных видов медицинской помощи N 2 "Сулда"

Количество материалов, освещенных в социальных сетях

Регулярное (не реже 1 раза в месяц) освещение медицинскими организациями в средствах массовой информации и на сайтах медицинских организаций пресс-релизов, тематических материалов

4.2. Культурно-массовые мероприятия

4.2.1.

Санитарно-просветительная работа (лекции, семинары, проведение круглых столов, брифинги и др.)

2024 год

2026 год

Главные врачи медицинских организаций,

БУ РК "Республиканский центр специализированных видов медицинской помощи N 2 "Сулда"

Проведение социологических исследований целевых групп

Проведение санитарно-просветительской работы (лекции, семинары, проведение круглых столов, брифинги и др.)

4.2.2.

Проведение мониторинга среди населения на степень приверженности к вредным привычкам, отказу от курения, ведению здорового образа жизни, активному занятию физкультурой и спортом (анкетирование и опрос жителей республики)

2024 год

2026 год

Главные врачи медицинских организаций,

БУ РК "Республиканский центр специализированных видов медицинской помощи N 2 "Сулда"

Количество групп, охваченных соцопросами

Увеличение доли граждан, занимающихся физической культурой и спортом до 55%, снижение темпов прироста первичной заболеваемости ожирением до 9% и рост граждан, отказавшихся от потребления табака до 21%

4.2.3.

Организация и проведение акций, массовых забегов и др.

2024 год

2026 год

Министерство здравоохранения Республики Калмыкия,

Главные врачи медицинских организаций,

БУ РК "Республиканский центр специализированных видов медицинской помощи N 2 "Сулда"

Количество проведенных акций по дням Всемирной организации здравоохранения и региональным тематическим неделям

Ежегодный рост участников акций



Приложение N 2
к Стратегии развития спортивной медицины
в Республике Калмыкия до 2026 года,
утвержденной распоряжением Правительства
Республики Калмыкия
от 27 августа 2024 г. N 302-р



РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СТРАТЕГИИ

N п/п

Наименование мероприятий

Источники финансирования

Объемы финансирования, в том числе (тыс. руб.)

Всего на:

2024 год

2025 год

2026 год

1.1.

Ультразвуковой аппарат для проведения эхокардиографии

Республиканский бюджет

10500,00

0,00

10500,00

0,00

1.2.

Электроэнцефалограф

Республиканский бюджет

720,00

0,00

0,00

720,00

1.3.

Аппарат холтеровского мониторирования электрокардиографии и суточного мониторирования артериального давления

Республиканский бюджет

680,00

680,00

0,00

0,00

1.4.

Электрокардиограф FХ-8322

Республиканский бюджет

415,00

415,00

0,00

0,00

1.5.

Велоэргометр медицинский

Республиканский бюджет

1125,00

0,00

0,00

1125,00

1.6.

Иммуноферментный анализатор

Республиканский бюджет

1400,00

0,00

0,00

1400,00

1.7.

Комплекс медицинский диагностический "КМД 16/2"

Республиканский бюджет

370,00

0,00

0,00

370,00

1.8.1

Замена имеющегося оборудования в связи с истекающими сроками технической эксплуатации в том числе:

Республиканский бюджет

803,00

93,00

215,00

495,00

1.8.1.1

Аппарат ударно-волновой терапии (год выпуска - 2010)

Республиканский бюджет

495,00

0,00

0,00

495,00

1.8.1.2

Аппарат ультравысокочастотной терапии (год выпуска - 1985)

Республиканский бюджет

215,00

0,00

215,00

0,00

1.8.1.3

Аппарат магнитно-инфракрасный лазерный терапевтический (год выпуска - 2000)

Республиканский бюджет

93,00

93,00

0,00

0,00

1.8.2.

Замена имеющегося оборудования в связи с истекающими сроками технической эксплуатации в том числе:

Собственные средства учреждения

525,00

98,00

350,00

77,00

1.8.2.1

Спирометр (год выпуска - 2013)

Собственные средства учреждения

350,00

0,00

350,00

0,00

1.8.2.2

Аппарат крайневысокочастотной-терапии (год выпуска - 1980)

Собственные средства учреждения

77,0

0,00

0,00

77,0

1.8.2.3

Аппарат "Амплипульс" (год выпуска - 1974)

Собственные средства учреждения

98,00

98,00

0,00

0,00

Всего:

Республиканский бюджет

14613,00

1188,00

10715,00

2710,00

Собственные средства учреждения

525,00

98,00

350,00

77,00

II. Кадровое обеспечение службы спортивной медицины (Первичная переподготовка специалистов ПП)

2.1.

Профессиональная переподготовка специалистов врачебно-физкультурного диспансера (6 врачей по спортивной медицине и лечебной физкультуре) - первичная переподготовка, 544ч.

Собственные средства учреждения

300,00

50,00

150,00

100,00

Всего:

Собственные средства учреждения

300,00

50,00

150,00

100,00

III. Информатизация спортивной медицины (межведомственная интеграция по системе ЭДО)

3.1.

Формирование системы цифрового взаимодействия на уровне региона между медицинскими организациями и учреждениями спорта для создания единого контура спортивной медицины в целях двустороннего обмена данными. Разработка программного продукта (межведомственный электронный документооборот)

Республиканский бюджет

1000,00

0,00

1000,00

0,00

3.2.

Внедрение и сопровождение программного продукта

Республиканский бюджет

1500,00

0,00

750,00

750,00

Всего:

Республиканский бюджет

2 500,00

0,00

1750,00

750,00

IV. Информационно-коммуникационные мероприятия

4. Организационно-методическая работа

4.1.

Выпуск информационно-образовательной печатной продукции для населения, в том числе:

Республиканский бюджет

300,00

60,00

120,00

120,00

4.1.1.

буклеты, памятки, плакаты, 10 000 шт.

Республиканский бюджет

250,00

50,00

100,00

100,00

4.1.2.

баннеры, растяжки, 5 шт.

Республиканский бюджет

50,00

10,00

20,00

20,00

4.2.

разработка видео (5 шт.), аудиоматериалов (5 шт.)

Республиканский бюджет

150,00

0,00

75,00

75,00

4.3.

размещение рекламной продукции, роликов по вопросам физической активности и здорового образа жизни через средства массовой информации (радио, телевидение, Интернет).

Республиканский бюджет

1950,00

0,00

975,00

975,00

Всего:

Республиканский бюджет

2700,00

120,00

1290,00

1290,00

Всего по Стратегии в т.ч.

20 638,00

1 456,00

14 255,00

4 927,00

Республиканский бюджет

19 813,00

1 308,00

13 755,00

4 750,00

Собственные средства учреждения

825,00

148,00

500,00

177,00



Приложение N 3
к Стратегии развития спортивной медицины
в Республике Калмыкия до 2026 года,
утвержденной распоряжением Правительства
Республики Калмыкия
от 27 августа 2024 г. N 302-р



ПРОГНОСТИЧЕСКИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ СПОРТИВНОЙ МЕДИЦИНЫ В РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ ДО 2026 ГОДА

N

Наименование целевого показателя

Базовое значение

Целевое значение

2024 год

2025 год

2026 год

1

увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом (в общей численности граждан, не имеющих противопоказаний и ограничений для занятий физической культурой и спортом) до 65%

54,6

57,0

61,5

65,0

2

увеличение охвата углубленными медицинскими осмотрами спортсменов до 100%

100,00

100,00

100,00

100,00

3

снижение показателя травматизма в период соревнований и тренировочного процесса, на 1 тысячу участников.

30,10

28,90

27,60

26,70

4

снижение темпов прироста первичной заболеваемости ожирением, %

9,40

9,30

9,20

9,10

5

увеличение доли граждан, отказавшихся от потребления табака, %

22,10

22,60

23,10

24,00



Приложение N 4
к Стратегии развития спортивной медицины
в Республике Калмыкия до 2026 года,
утвержденной распоряжением Правительства
Республики Калмыкия
от 27 августа 2024 г. N 302-р



КАРТОГРАФИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ



Медицинские организации Республики Калмыкия, осуществляющие врачебно-физкультурную деятельность (рис. 2)



Физкультурно-спортивные организации Республики Калмыкия по г. Элисте (рис. 3)


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ