ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27 августа 2024 года N 302-р
[Об утверждении Стратегии развития спортивной медицины в Республике Калмыкия до 2026 года]
В соответствии с пунктом 3.1
протокольного решения Всероссийского
совещания по развитию спортивной
медицины в регионах Российской
Федерации от 8 декабря 2022 года N 58/30-3/644:
Утвердить прилагаемую стратегию
развития спортивной медицины в
Республике Калмыкия до 2026 года.
Председатель Правительства
Республики Калмыкия
Г.БОСХОМДЖИЕВА
Утверждена
распоряжением Правительства
Республики Калмыкия
от 27 августа 2024 г. N 302-р
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СПОРТИВНОЙ МЕДИЦИНЫ
В РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ ДО 2026 ГОДА
I. Общие положения
Настоящая Стратегия развития спортивной
медицины в Республике Калмыкия до 2026
года (далее - Стратегия) разработана в
соответствии с решениями, выработанными
в ходе Всероссийского совещания по
развитию спортивной медицины в регионах
Российской Федерации от 8 декабря 2022 г.,
состоявшегося в рамках проведения XVII
Международной научной конференции по
вопросам состояния и перспективам
развития медицины спорта высших
достижений "СпортМед-2022".
Поступательное развитие службы
спортивной медицины Республики
Калмыкия, основанной на развитии
инфраструктуры и ресурсного
обеспечения, включающей финансовое,
материально-техническое оснащение
службы на основе принципов
стандартизации, наличие достаточного
количества подготовленных медицинских
кадров, способных решать задачи,
поставленные перед службой, формирует
повышение доступности и качества
специализированной медицинской помощи
лицам, занимающимся физической
культурой и спортом.
Правовую основу Стратегии составляют:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 4 декабря 2007 года N
329-ФЗ "О физической культуре и спорте в
Российской Федерации";
Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N
323-ФЗ "Об основах охраны здоровья
граждан в Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от
7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях
и стратегических задачах развития
Российской Федерации на период до 2024
года";
Указ Президента Российской Федерации от
7 мая 2024 года N 309 "О национальных целях
развития Российской Федерации на период
до 2030 года и на перспективу до 2036
года";
постановление Правительства Российской
Федерации от 26 декабря 2017 года N 1640 "Об
утверждении государственной программы
Российской Федерации "Развитие
здравоохранения";
приказ Министерства здравоохранения в
Российской Федерации от 23 октября 2020
года N 1144н "Об утверждении порядка
организации оказания медицинской помощи
лицам, занимающимся физической
культурой и спортом (в том числе при
подготовке и проведении физкультурных
мероприятий и спортивных мероприятий),
включая порядок медицинского осмотра
лиц, желающих пройти спортивную
подготовку, заниматься физической
культурой и спортом в организациях и
(или) выполнить нормативы испытаний
(тестов) Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса
"Готов к труду и обороне" (ГТО) и форм
медицинских заключений о допуске к
участию физкультурных и спортивных
мероприятиях";
приказ Федерального
медико-биологического агентства России
от 8 сентября 2023 года N 178 "Об
утверждении порядка организации
медико-биологического обеспечения
спортсменов спортивных сборных команд
Российской Федерации";
Закон Республики Калмыкия от 24 сентября
2014 года N 72-V-З "О некоторых вопросах в
сфере охраны здоровья граждан в
Республике Калмыкия";
приказ Министерства здравоохранения
Республики Калмыкия от 3 апреля 2015 года N
361пр "Об организации работы по
медицинскому обеспечению выполнения
нормативов Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса
"Готов к труду и обороне".
Одним из ожидаемых результатов
реализации Указа Президента Российской
Федерации от 7 мая 2024 года N 309 "О
национальных целях развития Российской
Федерации на период до 2030 года и на
перспективу до 2036 года" является
повышение к 2030 году уровня
удовлетворенности граждан условиями для
занятий физической культурой и спортом.
II. Оценка текущего состояния службы
спортивной медицины в Республике
Калмыкия
2.1. Сведения о Республике Калмыкия
Республика Калмыкия расположена в зонах
степей, полупустынь и пустынь и занимает
территорию с общей площадью 74,7 тысяч км2
(0,4% территории Российской Федерации).
Республика находится на юго-востоке
европейской части Российской Федерации.
На западе республика граничит с
Ростовской областью, на севере и
северо-западе - с Волгоградской областью,
на востоке - с Астраханской областью, на
юге - с Республикой Дагестан и на
юго-западе - со Ставропольским краем.
Протяженность территории республики с
севера на юг 458 км, а с запада на восток - 423
км. Республика Калмыкия входит в состав
Южного федерального округа (далее - ЮФО).
В северо-восточной части республики
протекает река Волга (12 км). На юге
республики на границе со Ставропольским
краем расположено Чограйское
водохранилище, на востоке - Каспийское
море, территория прибрежной зоны
составляет 1,4 тысяч км2.
рис. 1. Карта Калмыкии
Число административно-территориальных
единиц: районов - 13, городов - 3. Столица
республики - город Элиста.
Административное деление Республики
Калмыкия:
- Элиста
- Городовиковский район
- Ики-Бурульский район
- Кетченеровский район
- Лаганский район
- Малодербетовский район
- Октябрьский район
- Приютненский район
- Сарпинский район
- Целинный район
- Черноземельский район
- Юстинский район
- Яшалтинский район
- Яшкульский район
Плотность населения - 3,6 человека на км2
(РФ - 8,5 человек на км2). Численность
постоянного населения Республики
Калмыкия на 01.01.2024 составила 266770 человек,
из них - дети (0 - 14 лет) - 54010, подростки (15 - 17
лет) - 11409, взрослые (18 лет и старше) - 204351. В
общей структуре населения доля горожан
составила 46,9% (125275 человек), сельских
жителей - 53,1% (141495 человек).
На территории Республики Калмыкия
имеется 558 спортивных сооружений, из них 4
- в федеральной собственности, 39 - в
республиканской собственности, 504 - в
муниципальной, 11 - в иной форме
собственности. В сельской местности
находится 410 спортивных сооружений.
Общая единовременная пропускная
способность всех объектов составила 12393
человека, в том числе 8921 - в сельской
местности.
Доля жителей, систематически
занимающихся физической культурой и
спортом, из общей численности населения
республики в возрасте от 3 до 79 лет
составила в 2023 году - 54,6% (в 2022 году - 48,0%, в
2021 году - 46,1%).
Из 30 медицинских организаций,
находящихся под единым функциональным и
организационно-методическим
управлением Министерства
здравоохранения Республики Калмыкия, в
2023 году службу спортивной медицины
представляет врачебно-физкультурный
диспансер бюджетного учреждения
Республики Калмыкия "Республиканский
центр специализированных видов
медицинской помощи N 2 "Сулда"
(картографические материалы (рис. 2, 3)
изложены в приложении N 4 к Стратегии).
Бюджетное учреждение Республики
Калмыкия "Республиканский центр
специализированных видов медицинской
помощи N 2 "Сулда" - многопрофильное
лечебно-профилактическое учреждение
здравоохранения Республики Калмыкия
второго уровня без стационара,
оказывающее первичную
специализированную медико-санитарную
помощь.
В структуру медицинской организации
входят подразделения:
врачебно-физкультурный диспансер;
центр профессиональной патологии;
центр здоровья для взрослого населения;
региональный центр общественного
здоровья и медицинской профилактики.
Структура службы наблюдения за лицами,
занимающимися физической культурой и
спортом на территории Республики
Калмыкия
Таблица 1
Вид организации (структурного подразделения) |
Кол-во в субъекте РФ |
наименование медицинской организации, место расположения |
Численность обслуживаемого населения | |
|
|
|
взрослые |
дети |
врачебно- физкультурный диспансер |
1 |
Бюджетное учреждение Республики Калмыкия "Республиканский центр специализированных видов медицинской помощи N 2 "Сулда", Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Г.О. Рокчинского, 1 |
201351 |
65419 |
Врачебно-физкультурный диспансер
является единственной в республике
медицинской организацией,
осуществляющей деятельность по профилю
"спортивная медицина и лечебная
физкультура".
Наряду с врачебно-физкультурный
диспансером к медицинским организациям,
имеющим право выдачи допуска к занятию
физической культурой и спортом и
выполнению норматива (тестов) комплекса
"Готов к труду и обороне" по
результатам профилактического осмотра
или диспансеризации, в соответствии с
приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации от 23 октября 2020
года N 1144н относятся - бюджетное
учреждение Республики Калмыкия
"Городская поликлиника", 12 районных
больниц, в состав которых входят
поликлиники, оказывающие
амбулаторно-поликлиническую помощь
населению.
Медицинские организации проводят
специализированную оценку состояния
здоровья спортсменов, допуск выдается
участковым педиатром или терапевтом в
случае установки 1 или 2 группы здоровья.
Во всех других случаях полноценные
медицинские обследования по программе
углубленного медицинского осмотра
спортсмены проходят во
врачебно-физкультурном диспансере с
получением допуска к занятию спортом.
Объемы и кратность углубленных
медицинских осмотров зависят от этапа
спортивной подготовки.
Юридический адрес
врачебно-физкультурного диспансера:
Республика Калмыкия, город Элиста, ул.
Г.О. Рокчинского, дом 1, общей площадью 3724
м2. На данной площади также базируется и
центр профессиональной патологии, центр
здоровья для взрослого населения,
региональный центр общественного
здоровья и медицинской профилактики.
Функционируют: кабинеты
физиотерапевтические, функциональной
диагностики (электрокардиографическое и
ультразвуковое исследование),
процедурный кабинет. Работают: отделение
лечебной физкультуры; тренажерный зал,
клинико-диагностическая лаборатория,
централизованное стерилизационное
отделение. Здание оборудовано системами
водо-тепло-энергоснабжения и
канализации; оснащено телефонной и
оптоволоконной связью с выходом в
информационно-коммуникационную сеть
"Интернет". Мощность
врачебно-физкультурного диспансера
составляет 135 посещений в смену.
Финансовое обеспечение
Финансовое обеспечение деятельности
врачебно-физкультурной службы
осуществляется за счет субсидий из
республиканского бюджета на финансовое
обеспечение выполнения
государственного задания, а также за
счет средств, получаемых бюджетным
учреждением Республики Калмыкия
"Республиканский центр
специализированных видов медицинской
помощи N 2 "Сулда" от иной приносящей
доход деятельности.
Штат и кадры врачебно-физкультурного
диспансера
Таблица 2
штат/ год |
Врачи |
средний медицинский персонал | ||||
|
Штат |
Физические лица |
% укомплектованности |
штат |
Физические лица |
% укомплектованности |
2021 |
20,75 |
12 |
69,3 |
15,5 |
9 |
60 |
2022 |
21,0 |
11 |
52,3 |
15,5 |
10 |
64,5 |
2023 |
23,0 |
17 |
73,9 |
12,0 |
10 |
83,3 |
2024 |
23,0 |
17 |
73,9 |
12,0 |
10 |
83,3 |
Согласно штатному расписанию утверждены
6 единиц врачей спортивной медицины (5
физических лиц), 1 единица врача по
лечебной физкультуре, 5 единиц
фельдшеров (3 физических лиц), 1 - акушерки,
5 медицинских сестер, 2.5 единиц
инструктора по лечебной физкультуре.
16 штатных единиц приходится на
врачей-специалистов: офтальмолога,
оториноларинголога, невролога, педиатра,
хирурга, гинеколога, дерматолога,
кардиолога и врачей параклинической
службы.
Укомплектованность врачами-физическими
лицами по спортивной медицине
составляет 73,9%. Все врачи по спортивной
медицине и лечебной физкультуре имеют
первичную специализацию и сертификат
специалиста, аккредитацию. На 01.01.2024
квалификацию высшей категории имеют 3
человека или 75,0% (в 2022 году 2 специалиста -
50,0%). В других медицинских организациях
республики ставка врача спортивной
медицины в штатном расписании не
предусмотрена.
Средний медицинский персонал
врачебно-физкультурного диспансера
укомплектован на 83,3%.
Показатель укомплектованности
должностей инструкторов по лечебной
физкультуре составляет 80% (2.5 шт. ед. - 2
физ. лиц.), не меняется на протяжении
последних лет.
2.2. Основные показатели
врачебно-физкультурной деятельности в
Республике Калмыкия
Численность лиц, занимающихся
физической культурой и спортом, в 2023 году
составило 54,6% от общей численности
населения, в 2022 году - 48%, в 2021 году - 46,1%
согласно отчетным формам (N 1 - сведения о
физической культуре и спорте, N 3 -
сведения об адаптивной физической
культуре и спорте) Министерства
физической культуры и спорта Республики
Калмыкия.
Таблица 3
год |
всего (человек) |
из них: | |
|
|
спортсмены |
спортсмены-инвалиды |
2021 |
116967 |
34074 |
1489 |
2022 |
127655 |
26926 |
2477 |
2023 |
145467 |
30164 |
2626 |
Отмечается ежегодный рост в среднем на 8
тысяч человек приверженцев здорового,
активного образа жизни, связанных с
занятиями физической культурой и
спортом. Самый положительный момент -
рост числа граждан с различными видами
инвалидности за последний календарный
год до 6,0%, занимающихся адаптивным
спортом.
По данным отраслевой статистической
отчетности в 2023 году (форма N 53 "Отчет о
медицинском наблюдении за лицами,
занимающимися физической культурой и
спортом") число прошедших углубленный
медицинский осмотр в
врачебно-физкультурном диспансере и
районных медицинских организациях
составило 9794 человека.
Таблица 4
Число лиц, занимающихся физической
культурой и спортом, и прошедших
углубленное медицинское обследование в
2021 - 2023 годах, по Республике Калмыкия
|
Прошли углубленное медицинское обследование (человек) | |||||
|
2021 год |
2022 год |
2023 год | |||
|
взрослые |
дети |
взрослые |
дети |
взрослые |
дети |
всего человек |
461 |
7043 |
823 |
8736 |
889 |
8905 |
в том числе: спортсмены сборных команд |
101 |
1124 |
37 |
696 |
54 |
700 |
учащиеся детско-юношеских спортивных школ |
0 |
2997 |
12 |
4318 |
19 |
4496 |
лица, занимающиеся в спортивных секциях |
325 |
2570 |
723 |
3466 |
774 |
3602 |
лица, занимающиеся в группах общей физической подготовки, "здоровья" и др. |
35 |
352 |
51 |
256 |
42 |
107 |
Всего |
7504 |
9559 |
9794 |
В 2023 году охват углубленными
медицинскими осмотрами лиц составил 9794
чел., занимающихся физической культурой
и спортом, вырос в 1,02 и 1,3 раза в сравнении
с 2022 и 2021 годами (9559 и 7504 человек).
Это связано, в первую очередь, со сменой
юридического адреса и объединением всех
подразделений бюджетного учреждения
Республики Калмыкия "Республиканский
центр специализированных видов
медицинской помощи N 2 "Сулда",
переформированием логистики, оказания
медицинской помощи данной категории
населения. В целях оптимизации работы по
оказанию профильной помощи
откорректирована маршрутизация
пациентов с разработанной системой
максимального охвата для медицинского
обеспечения лиц, занимающимся
физической культурой и спортом,
сокращением сроков прохождения
медицинских осмотров.
Из числа прошедших углубленные
медицинские осмотры 7,6% - спортсмены
сборных команд; 46,1% - спортсмены
спортивных школ; 44,8% - лица, занимающиеся
в спортивных секциях; 1,5% - занимающиеся в
группах здоровья и общей физической
подготовкой.
Спортивными врачами
врачебно-физкультурного диспансера из
общего числа обследованных осмотрено 5888
спортсменов и лиц, занимающихся в
спортивных секциях, охваченных
углубленными медицинскими осмотрами,
включая предварительные и
периодические. Число обследованных
спортсменов в 2023 году в 1,18 и 1,01 раза выше
в сравнении с 2021 - 2022 годами (4952 и 5811).
Этапными и текущими медицинскими
обследованиями охвачено 1980 человек.
Таблица 5
Число посещений лиц, занимающихся
спортом во врачебно-физкультурном
диспансере
Посещения |
Посещения | ||
|
2021 год |
2022 год |
2023 год |
1. всего посещений, |
28780 |
31270 |
32557 |
в т.ч. посещения, назначенные спортивными врачами |
8428 |
11509 |
11538 |
2. всего обращений по поводу заболеваний |
861 |
1348 |
1061 |
2.1. в т.ч. по заболеваниям, выявленным впервые |
168 |
102 |
89 |
Общее число посещений за 2023 год выросло
на 4,1% и на 13,1% в сравнении с 2022 - 2021 годами,
но остается ниже "доковидного" 2019
года (37935). На долю спортивных врачей
приходится - 36% (11538) посещений и
приближается к показателю
"доковидного" периода 2019 года (12831).
В 2023 году число обращений по заболеванию
составило 1061 случай, впервые выявленная
патология - 89 (8,3%). По отношению к 2022 году
число обращений снизилось в 1,3 раза (1379
случаев), а впервые выявленная патология
снизилась в результате снижения
напряженности по COVID-19, в 1,1 раза. Основную
долю в структуре заболеваний в течение
последних трех лет составляет патология
глаз и придаточного аппарата, в основном
за счет нарушения рефракции и
аккомодации, и составило 30% от общего
числа заболеваний в 2023 году (в 2022 году - 41%,
в 2021 году - 33%).
На заболевания лор-органов (полипозный
пансинусит, хронический средний отит,
перфорация барабанной перепонки,
гипертрофия небных миндалин, аденоиды 3
степени и др.) приходится 19% в 2023 году и 16 -
24% в 2022 - 2021 годах.
В дальнейшем картина заболеваний
варьирует, но неизменно, в лидерах:
заболевания сердечно-сосудистой системы
(врожденные пороки сердца, нарушения
ритма и проводимости, а также 2 случая
сосудистой патологии - последствия
острого нарушения мозгового
кровообращения с правосторонним
гемипарезом, аномалия Арнольда-Киари у
юноши спортсмена (боксера);
заболевания опорно-двигательного
аппарата;
заболевания кожи (атопический дерматит и
2 случая с диагнозом - врожденный
пигментный невус с оволосением
значительных размеров с быстрым ростом
кожи правого бедра).
Таблица 6
Диспансерное наблюдение за лицами,
занимающимися спортом, состоящими на
учете во врачебно-физкультурном
диспансере в 2021 - 2023 гг.
Показатели |
2021 год |
2022 год |
2023 год | |||
|
в цифрах (человек) |
% |
в цифрах (человек) |
% |
в цифрах (человек) |
% |
Всего спортсменов, состоящих на учете, по результатам углубленного медицинского осмотра |
4952 |
|
5811 |
|
5888 |
|
из них нуждались в лечении, всего |
256 |
5,2 |
293 |
5,1 |
285 |
4,8 |
закончили лечение, всего |
211 |
82 |
253 |
86 |
274 |
96,1 |
лица, не допущенные к занятиям спортом |
58 |
1,1 |
44 |
0,7 |
40 |
0,7 |
В результате экспертной оценки
углубленных медицинских осмотров из 5888
обследованных в 2023 году, нуждающихся в
лечении составило 4,8% (в 2022 году - 5,1% из 5811,
в 2021 году - 5,2% из 4952 человека). Показатель
нуждающихся в лечении спортсменов в
последние годы стабильный.
По результатам выявленных заболеваний и
патологических состояний, входящих в
перечень медицинских противопоказаний к
учебно-тренировочному процессу и
участию в спортивных соревнованиях,
число лиц, не допущенных к занятиям
спортом, составило 40 человек. Данный
показатель снизился в сравнении с 2022 и 2021
годами на 10 и 45 процентов соответственно,
за счет ежегодного динамического
наблюдения за спортсменами и 100%
прохождения углубленного медицинского
осмотра и периодических осмотров.
По структуре заболеваний, выявленных
среди лиц, не допущенных к занятиям
спортом, по-прежнему, как и в предыдущие
годы превалирует патология органов
зрения (миопия, гиперметропия,
астигматизм - в 20 случаях (50,0%). Далее идут
заболевания сердечно-сосудистой системы
(врожденные пороки сердца, нарушения
ритма и проводимости, а также 2 случая
геморрагического васкулита), что
составило 13 случаев (32,5%), заболевания
нервной системы - 6% и др.
Для сравнения, в 2022 году патология
органов зрения составляли 67% (39 случаев),
а заболевания сердечно-сосудистой
системы - 24%. В 2021 году на заболевания
органов зрения и придаточного аппарата
приходилось 72% и только 9% составляли
заболевания сердечно-сосудистой
системы.
Спортсмены с заболеваниями
опорно-двигательного аппарата, с
последствиями травм на
восстановительном этапе после
интенсивных физических нагрузок
проходят курсы восстановительного
лечения в отделении лечебной
физкультуры врачебно-физкультурного
диспансера.
В 2023 году лечение прошли 370 спортсменов,
что в 1,2 и 1,5 раза превышает показатель 2022
года (318 человек) и 2021 года (211 человек). В
физиотерапевтическом отделении
закончили лечение 585 спортсменов, из них
детей - 539 и взрослых - 46, в сравнении с 2022
годом (394 спортсмена) и 2021 годом (116
спортсмена) выросло в 1,2 и 5 раз в связи со
снятием ограничений по коронавирусной
инфекции COVID-19. Число отпущенных процедур
всего 4623, из них детям - 3565.
Массаж получили 449 (в 2022 году - 389, 2021 году -
261) спортсменов.
Спортивными врачами осуществляется
врачебно-педагогическое наблюдение на
тренировках, учебно-тренировочных
занятиях и сборах, и уроках физкультуры в
школьных и дошкольных образовательных
организациях. В 2023 году выполнено 77
врачебно-педагогических наблюдений, что
выше в 1,5 раза в сравнении с 2022 годом (51) и
в 2,4 раза с 2021 годом (32).
В 2023 году охват врачебно-педагогическим
наблюдением составил 985 человек,
занимающихся физической культурой и
спортом. Обследовано 23
учебно-тренировочных занятия с общим
числом участников 356, в том числе: 4
комплексных выхода: бокс - 2, футбол - 1,
вольная борьба - 1 с привлечением
специалистов кабинета функциональной
диагностики и клинико-диагностической
лаборатории. В 2022 году было обследовано 41
учебно-тренировочное занятие, в 2021 году -
29.
Врачи по спортивной медицине
врачебно-физкультурного диспансера
проводят на постоянной основе работу по
организации оказания медицинской помощи
при проведении спортивных соревнований
от городского до международного уровней.
Число медицинского сопровождения
спортивных соревнований за 2023 год
возросло в сравнении с 2022 и 2021 годом в 1,2 и
2,3 раза из-за снятия
санитарно-эпидемиологических
ограничений в связи с COVID-19.
Таблица 7
Медицинское обеспечение спортивных
соревнований в 2021 - 2023 годах
Годы |
Всего обслужено соревнований |
Число участников |
Число обращений за медицинской помощью |
Число лиц, получивших спортивные травмы |
Показатель травматизма на 1000 участников | |
|
|
|
|
всего |
из них: тяжелые, нуждающиеся в госпитализации |
|
2021 |
36 |
3171 |
87 |
66 |
- |
32,1 |
2022 |
67 |
7590 |
102 |
96 |
- |
30,1 |
2023 |
82 |
7935 |
256 |
250 |
- |
31,5 |
В 2023 году за медицинской помощью
обратились 256 человек, из них 250 -
спортсмены, получившие спортивные
травмы, из которых тяжелых, требующих
госпитализации, не было. Показатель
травматизма в анализируемом году
составил 31,5 на 1000 участников.
В 2022 году за медицинской помощью
обратились 102 человека, из них 96 -
спортсменов, получивших спортивные
травмы, из которых тяжелых, требующих
госпитализации не было. Показатель
травматизма на 1000 участников в
анализируемом году (30,1). Данный
показатель относительно стабилен на
протяжении анализируемого периода, но
выше показателя травматизма по России
(РФ - 14.0).
В целях организации медицинского
обеспечения массового спорта и сдачи
нормативов комплекса "Готов к труду и
обороне" на территории республики
реализуется приказ Министерства
здравоохранения Республики Калмыкия
"Об организации работы по
медицинскому обеспечению выполнения
нормативов Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса
"Готов к труду и обороне" (от 3 апреля
2015 года N 361пр). Приказ включает план
мероприятий по организации медицинских
допусков к сдаче норм "ГТО",
Алгоритм допуска к выполнению
нормативов для взрослых и
несовершеннолетних, форму
справки-допуска к сдаче и форму заявки
для участия в сдаче нормативов комплекса
"Готов к труду и обороне". В
соответствии с алгоритмом допуска
несовершеннолетние от 6 до 17 лет
допускаются врачом педиатром или
фельдшером после прохождения
медицинского осмотра в соответствии с
приказом Министерства здравоохранения в
Российской Федерации от 10 августа 2017
года N 514н "О Порядке проведения
профилактических медицинских осмотров
несовершеннолетних".
Лицам от 18 до 70 лет допуски выдаются по
месту прикрепления участковым
терапевтом. Учащимся и взрослым,
занимающимся спортом и состоящим на
учете во врачебно-физкультурном
диспансере, допуск выдают спортивные
врачи. Медицинское сопровождение во
время проведения мероприятий по
выполнению нормативов комплекса
"Готов к труду и обороне"
осуществляется сотрудниками
врачебно-физкультурного диспансера
бюджетного учреждения Республики
Калмыкия "Республиканский центр
специализированных видов медицинской
помощи N 2 "Сулда" по заявкам
Министерства физической культуры и
спорта Республики Калмыкия.
Таблица 8
Количество участников сдачи нормативов
комплекса "Готов к труду и
обороне"
Годы |
2020 |
2021 |
2022 |
Динамика 2022/2020, % |
человек |
569 |
571 |
663 |
+ 16,5 |
2.3. Характеристика проблемы и
необходимость решения стратегическими
методами
Служба спортивной медицины в Республике
Калмыкия выполняет стоящие перед ней
задачи по обеспечению медицинским
наблюдением лиц, занимающихся
физической культурой и спортом,
используя современные подходы и
принципы организации медицинской помощи
юным и взрослым спортсменам.
На фоне проводимых
лечебно-профилактических мероприятий
спортивными врачами по динамическому
наблюдению за спортсменами,
профилактике травматизма,
врачебно-педагогическому наблюдению на
тренировках, уроках физкультуры в
учебных заведениях,
врачебно-физкультурный диспансер
сталкивается с определенными
объективными причинами, которые
затрудняют и осложняют процесс оказания
первичной медико-санитарной помощи:
1. В Республике Калмыкия:
при ежегодном росте числа лиц,
занимающихся физической культурой и
спортом, с 116967 человек - в 2020 году до 145467 -
к началу 2024 года, отмечается
недостаточный охват динамическим
наблюдением физкультурников и
спортсменов из-за низкого кадрового
потенциала службы спортивной медицины
(по республике численность врачей
спортивной медицины - 5 человек);
в районных больницах республики
отсутствует служба спортивной медицины,
в результате чего диспансеризация
спортсменов и учащихся детско-юношеских
спортивных школ возможна только
централизованно во
врачебно-физкультурном диспансере.
2. Врачи узкой специализации БУ РК
"Республиканский центр
специализированных видов медицинской
помощи N 2 "Сулда" осуществляют
прием, как лиц, занимающихся физической
культурой и спортом, так и работников,
занятых на тяжелых работах и на работах с
вредными и (или) опасными условиями труда
и декретированную группу населения.
3. Недостаточное оснащение организации
медицинским оборудованием:
отсутствие аппаратов ультразвукового
исследования для проведения
эхокардиографии, электроэнцефалографа,
холтеровского мониторирования
электрокардиологического исследования
сердца и системы мониторирования
артериального давления,
электрокардиографа FХ-8322, велоэргометра
медицинского, иммуноферментного
анализатора, комплекса медицинского
диагностического КМД 16/2;
имеющееся медицинское оборудование
(физиотерапевтическое оборудование) с
истекающими сроками технической
эксплуатации;
процент изношенности имеющегося
медицинского оборудования
врачебно-физкультурного диспансера в
большинстве случаев достигает более 70%.
4. Имеется кадровый дефицит
врачей-специалистов в том числе: врачей
по спортивной медицине,
врача-кардиолога, травматолога-ортопеда,
хирурга, функциональной диагностики,
физиотерапевта, медицинского психолога.
5. Несоответствие структуры учреждения
врачебно-физкультурной службы
современному нормативному правовому
регулированию (из-за недостаточности
площадей нет возможности развернуть
койки дневного стационара, отделение
реабилитации для спортсменов и др.).
Все вышеперечисленные факторы
затрудняют и осложняют процесс оказания
первичной специализированной
медико-санитарной помощи, создают
значительные трудности как для
специалистов врачебно-физкультурного
диспансера, так и для пациентов. Пациенты
вынуждены обращаться на платной основе в
другие медицинские организации, при этом
неся финансовые и временные затраты, что
увеличивает сроки прохождения
медицинских осмотров, создаются
психологические неудобства и, как
следствие, нежелание прохождения
медицинских обследований.
III. Цели, задачи и приоритетные
направления реализации Стратегии
Основной целью Стратегии является
сохранение и укрепление здоровья,
повышение физической работоспособности
и продление активного, творческого
периода жизни лиц, регулярно
занимающихся физической культурой и
спортом, путем обеспечения доступности и
качества медицинской помощи, развития
профилактического направления и
популяризации здорового образа жизни.
Задачи Стратегии:
1. Постоянное активное наблюдение за
динамикой функционального состояния и
оценки адекватности физических
нагрузок, эффективности тренировочных
занятий лиц, занимающихся физической
культурой и спортом, своевременного
выявления нарушений в здоровье,
проведения соответствующего лечения и
медицинской реабилитации, профилактика
травматизма.
2. Укрепление материально-технической
базы врачебно-физкультурного диспансера
- дооснащение необходимым медицинским
оборудованием, в соответствии со
стандартами оснащения.
3. Усиление работы по обучению и
повышению квалификации специалистов
врачебно-физкультурного диспансера и
специалистов медицинских организаций,
принимающих участие в оказании помощи
лицам, занимающимся физической
культурой и спортом.
4. Активизация работы по применению
врачебно-физкультурным диспансером
мобильного передвижного
лечебно-диагностического медицинского
комплекса для проведения обследований
спортсменов на местах
учебно-тренировочных занятий лиц,
отнесенных по состоянию здоровья к
занятиям адаптивной физической
культурой и адаптивным спортом.
5. Совершенствование медицинской
информационной системы с интеграцией с
региональными информационными
системами Министерства физической
культуры и спорта Республики Калмыкия и
единой государственной системой
здравоохранения.
6. Повышение уровня информированности и
степени знаний по вопросам здорового
образа жизни и спортивной медицины среди
населения посредством просветительской
деятельности в организациях по месту
жительства, учебы, работы и отдыха
населения, печати, радио и телевидения.
Эффективность достижения цели и задач
Стратегии должна обеспечиваться
выполнением мероприятий по следующим
направлениям:
1. по оснащению лечебно-диагностической
аппаратурой службы спортивной медицины,
в объемах соответствующих табелю
оснащения диспансеров;
2. по укреплению кадрового состава
медицинской организации;
3. по интеграции системы электронного
документооборота;
4. по проведению мероприятий,
направленных на мотивацию ведения
здорового образа жизни населением и
противодействие использованию
допинговых фармакологических
препаратов среди спортсменов;
5. по поиску оптимальной схемы
финансового обеспечения медицинского
сопровождения спортивных мероприятий.
Выполнение запланированных мероприятий
приведет к повышению эффективности
использования лечебно-диагностических
методов и средств физкультуры и спорта
для оздоровления населения,
профилактики заболеваний и травм при
занятиях физической культурой и
спортом.
IV. Система стратегических мероприятий
Достижение поставленной цели и решение
задач Стратегии осуществляется путем
скоординированного выполнения
комплекса мероприятий, взаимосвязанных
по ресурсам, исполнителям и результатам,
объединенных по следующим направлениям
Плана мероприятий по реализации
Стратегии (приложение N 1 к Стратегии)
(далее - План):
1. Укрепление материально-технической
базы врачебно-физкультурного
диспансера.
Оснащение современным диагностическим
оборудованием, аппаратами для
полноценного выполнения функции
лечения, профилактики и восстановления
здоровья:
ультразвукового исследования для
проведения эхокардиографии;
холтеровского мониторирования
электрокардиологического исследования
сердца и системы мониторирования
артериального давления;
электрокардиографом FХ-8322;
электроэнцефалографом;
велоэргометром медицинский;
иммуноферментным анализатором;
комплексом медицинской диагностической
КМД 16/2.
Замена имеющегося медицинского
оборудования (физиотерапевтического) в
связи с истекающими сроками технической
эксплуатации, аппаратами:
ударно-волновой терапии (год выпуска -
2010);
ультравысокочастотной терапии - УВЧ (год
выпуска - 1985);
магнитно-инфракрасный лазерный
терапевтический (год выпуска - 2000);
спирометра (год выпуска - 2013);
крайневысокочастотной-терапии (год
выпуска - 1980);
амплипульса (год выпуска - 1974).
2. Кадровое обеспечение службы
спортивной медицины, повышение
квалификации медицинского персонала.
Привлечение врачей-лечебников и
профессиональной переподготовки
специалистов (2024 год - 1 специалист, 2025 год
- 3 специалиста, 2026 год - 2 специалиста).
3. Информатизация спортивной медицины
(межведомственная интеграция по системе
ЭДО).
4. Информационно-коммуникационные
мероприятия.
V. Обоснование ресурсного обеспечения
Стратегии
Финансирование мероприятий Стратегии
планируется за счет средств
республиканского бюджета и средств от
приносящей доход деятельности БУ РК
"Республиканский центр
специализированных видов медицинской
помощи N 2 "Сулда" (собственные
средства учреждения).
На реализацию Стратегии потребуется 20
638,0 тысяч рублей (в ценах
соответствующего года) (приложение N 2 к
Стратегии), в том числе:
в 2024 году - 1 456,0 тысяч рублей (средства
республиканского бюджета - 1308,0 тысяч
рублей; собственные средства - 148,0 тысяч
рублей);
в 2025 году - 14 255,0 тысяч рублей (средства
республиканского бюджета - 13 755,0 тысяч
рублей; собственные средства - 500,0 тысяч
рублей);
в 2026 году - 4 927,0 тысяч рублей (средства
республиканского бюджета - 4 750,0 тысяч
рублей; собственные средства - 177,0 тысяч
рублей).
VI. Механизм реализации Стратегии,
включая механизмы управления и
взаимодействие государственных
заказчиков
Государственным заказчиком -
координатором Стратегии является
Министерство здравоохранения
Республики Калмыкия (далее -
Министерство).
Для управления реализацией
мероприятиями Стратегии Министерство
осуществляет следующие функции:
готовит информацию о ходе реализации
Стратегии;
проводит мониторинг реализации
Стратегии;
контролирует выполнение мероприятий
Стратегии, целевое и эффективное
использование средств, выделяемых на
реализацию;
подготавливает рекомендации по
эффективному выполнению мероприятий
Стратегии с учетом хода их реализации и
тенденций социально-экономического
развития Республики Калмыкия;
выявляет технические и организационные
проблемы в ходе реализации Стратегии;
при необходимости уточняет механизм
реализации Стратегии, целевые
индикаторы и показатели, расходы на
реализацию Стратегии;
ежеквартально представляет в
Министерство финансов Республики
Калмыкия информацию о ходе реализации
Стратегии.
К исполнителям мероприятий Плана
относятся районные больницы и БУ РК
"Республиканский центр
специализированных видов медицинской
помощи N 2 "Сулда", которые:
осуществляют текущее управление
реализацией Стратегии;
составляют ежегодную смету реализации
Стратегии;
вносят предложения по уточнению целевых
индикаторов и показателей, расходов на
реализацию мероприятий Стратегии, а
также по совершенствованию механизма их
реализации;
обеспечивают целевое и эффективное
использование средств, выделяемых на
реализацию Стратегии;
ежеквартально представляют в
Министерство статистическую, финансовую
и аналитическую информации о ходе
реализации Стратегии;
при необходимости представляют в
Министерство предложения о внесении
изменений в Стратегию.
VII. Ожидаемые результаты реализации
Стратегии
Оценка эффективности реализации
Стратегии проводится на основе
сравнения с данными 2021 - 2023 годов и с
учетом достижения следующих
показателей:
увеличение доли граждан, систематически
занимающихся физической культурой и
спортом (в общей численности граждан, не
имеющих противопоказаний и ограничений
для занятий физической культурой и
спортом) в 2026 году - до 65%;
ежегодный охват углубленными
медицинскими осмотрами спортсменов - до
100%;
снижение показателя травматизма в
период соревнований и тренировочного
процесса в 2024 году - до 28,9; в 2025 году - до
27,6; в 2026 году - 26,7 на 1000 участников;
снижение темпов прироста первичной
заболеваемости ожирением - до 9,1% до 2026
года;
увеличение доли граждан, отказавшихся от
потребления табака с 22,1% - в 2023 году до 24,0%
- в 2026 году.
Индикаторные показатели эффективности
деятельности:
1. процент охвата углубленным
медицинским осмотром;
2. процент лиц, прошедших обследование в
объеме стандарта углубленного
медицинского осмотра;
3. спортивный травматизм из расчета число
случаев спортивной травмы на 1000
участников спортивных мероприятий;
4. процент лиц, занимающихся адаптивным
спортом и адаптивной физической
культурой, улучшивших результаты
исходного тестирования;
5. результаты "слепого"
анкетирования лиц, занимающихся
физической культурой и спортом.
Приложение N 1
к Стратегии развития спортивной
медицины
в Республике Калмыкия до 2026 года,
утвержденной распоряжением
Правительства
Республики Калмыкия
от 27 августа 2024 г. N 302-р
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ СПОРТИВНОЙ МЕДИЦИНЫ
В РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ ДО 2026 ГОДА
|
Наименование мероприятий |
Сроки реализации |
Ответственные исполнители |
Критерий исполнения мероприятий |
Ожидаемые результаты | |
|
|
начало |
окончание |
|
|
|
I. Укрепление материально-технической базы врачебно-физкультурного диспансера | ||||||
1.1 Оснащение современным диагностическим оборудованием подразделений | ||||||
1.1.1. |
Ультразвуковой аппарат для проведения эхокардиографии |
2025 год |
2025 год |
Отдел организации медицинской помощи взрослому населению и лекарственного обеспечения Министерства здравоохранения Республики Калмыкия, отдел государственных закупок и материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Калмыкия |
Дооснащение (переоснащение) медицинским оборудованием врачебно-физкультурного диспансера бюджетного учреждения Республики Калмыкия "Республиканский центр специализированных видов медицинской помощи N 2 "Сулда" |
Дооснащение (переоснащение) медицинским оборудованием службы спортивной медицины в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23.10.2020 N 1144н. |
1.1.2. |
Электроэнцефалограф |
2026 год |
2026 год |
|
|
|
1.1.3. |
Аппарат холтеровского мониторирования электрокардиографии и суточного мониторирования артериального давления |
2024 год |
2024 год |
|
|
|
1.1.4. |
Электрокардиограф FХ-8322 |
2024 год |
2024 год |
|
|
|
1.1.5. |
Велоэргометр медицинский |
2026 год |
2026 год |
|
|
|
1.1.6. |
Иммуноферментный анализатор |
2026 год |
2026 год |
|
|
|
1.1.7. |
Комплекс медицинский диагностический КМД 16/2 |
2026 год |
2026 год |
|
|
|
1.1.8. |
Замена имеющегося оборудования в связи с истекающими сроками технической эксплуатации |
2024 год |
2026 год |
|
|
|
II. Кадровое обеспечение службы спортивной медицины, повышение квалификации медицинского персонала | ||||||
2.1. |
Усилить работу по привлечению и укомплектованию кадрами подразделений Центра, оказывающих медицинскую помощь лицам, занимающимся физической культурой и спортом. |
2024 год |
2026 год |
БУ РК "Республиканский центр специализированных видов медицинской помощи N 2 "Сулда" |
Ежегодное укомплектование кадрами врачебно-физкультурного диспансера |
Укомплектование кадрами, способствующее повышению качества оказания медицинской помощи, росту числа охвата углубленными медицинскими осмотрами |
2.2. |
Профессиональная переподготовка специалистов врачебно-физкультурного диспансера (6 врачей по спортивной медицине и лечебной физкультуре) |
2024 год |
2026 год |
Отдел кадрового обеспечения Министерства здравоохранения Республики Калмыкия, БУ РК "Республиканский центр специализированных видов медицинской помощи N 2 "Сулда" |
Поэтапное увеличение числа специалистов, прошедших первичную профессиональную переподготовку и тематическое усовершенствование специалистов врачебно-физкультурного диспансера |
Достижение кадрового укомплектования врачебно-физкультурного диспансера специалистами в соответствии с приложением N 18 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23.10.2020 N 1144н |
III. Информатизация спортивной медицины (межведомственная интеграция по системе ЭДО) | ||||||
3.1. |
Формирование системы цифрового взаимодействия на уровне региона между медицинскими организациями и учреждениями спорта для создания единого контура спортивной медицины в целях двустороннего обмена данными. Разработка программного продукта (межведомственный электронный документооборот) |
2025 год |
2026 год |
Министерство здравоохранения Республики Калмыкия, БУ РК "Медицинский информационно-аналитический центр", БУ РК "Республиканский центр специализированных видов медицинской помощи N 2 "Сулда" |
Организация цифрового взаимодействия специалистов врачебно-физкультурного диспансера с учреждениями спорта и медицинскими организациями |
Создание единой информационной платформы для спортивной медицины с интеграцией с региональными информационными системами спорта и здравоохранения |
3.2. |
Внедрение и сопровождение программного продукта |
2025 год |
2026 год |
Министерство здравоохранения Республики Калмыкия, БУ РК "Медицинский информационно-аналитический центр", БУ РК "Республиканский центр специализированных видов медицинской помощи N 2 "Сулда" |
Организация цифрового взаимодействия специалистов врачебно-физкультурного диспансера с учреждениями спорта и медицинскими организациями |
Межведомственная интеграция (Министерство физической культуры и спорта Республики Калмыкия и Министерство здравоохранения Республики Калмыкия) |
IV. Информационно-коммуникационные мероприятия | ||||||
4.1 Организационно-методическая работа | ||||||
4.1.1. |
Выпуск информационно-образовательной печатной продукции (буклеты, памятки, плакаты, баннеры и т.д.) для населения. |
2024 год |
2026 год |
БУ РК "Республиканский центр специализированных видов медицинской помощи N 2 "Сулда" |
Повышение информированности населения о важности физической активности, повышение физкультурной грамотности, привлечение к регулярным занятиям физической культурой и спортом и поддержание физкультурной активности |
Выпуск информационно-образовательной печатной продукции (буклеты - 8 000 шт., памятки - 40 000 шт., плакаты - 1000 шт., баннеры - 10 шт. растяжки - 25 шт.) |
4.1.2. |
Разработка видео, аудиоматериалов |
2025 год |
2026 год |
БУ РК "Республиканский центр специализированных видов медицинской помощи N 2 "Сулда" |
Повышение информированности населения о важности физической активности, повышение физкультурной грамотности, привлечение к регулярным занятиям физической культурой и спортом и поддержание физкультурной активности |
Выпуск рекламных видеороликов - 7 шт., запись аудиоматериалов - 5 шт. |
4.1.3. |
Размещение рекламной продукции, роликов по вопросам физической активности и здорового образа жизни через средства массовой информации (радио, телевидение, Интернет). |
2024 год |
2026 год |
Главные врачи медицинских организаций, БУ РК "Республиканский центр специализированных видов медицинской помощи N 2 "Сулда" |
Повышение информированности населения о важности физической активности, повышение физкультурной грамотности, привлечение к регулярным занятиям физической культурой и спортом и поддержание физкультурной активности |
Размещение видеороликов, аудиоматериалов на телевидении, радио, Интернет |
4.1.4. |
Размещение пресс-релизов и других тематических материалов на официальных сайтах, на информационных стендах/электронных стендах в медицинских организациях |
2024 год |
2026 год |
Главные врачи медицинских организаций, БУ РК "Республиканский центр специализированных видов медицинской помощи N 2 "Сулда" |
Количество материалов, освещенных в социальных сетях |
Регулярное (не реже 1 раза в месяц) освещение медицинскими организациями в средствах массовой информации и на сайтах медицинских организаций пресс-релизов, тематических материалов |
4.2. Культурно-массовые мероприятия | ||||||
4.2.1. |
Санитарно-просветительная работа (лекции, семинары, проведение круглых столов, брифинги и др.) |
2024 год |
2026 год |
Главные врачи медицинских организаций, БУ РК "Республиканский центр специализированных видов медицинской помощи N 2 "Сулда" |
Проведение социологических исследований целевых групп |
Проведение санитарно-просветительской работы (лекции, семинары, проведение круглых столов, брифинги и др.) |
4.2.2. |
Проведение мониторинга среди населения на степень приверженности к вредным привычкам, отказу от курения, ведению здорового образа жизни, активному занятию физкультурой и спортом (анкетирование и опрос жителей республики) |
2024 год |
2026 год |
Главные врачи медицинских организаций, БУ РК "Республиканский центр специализированных видов медицинской помощи N 2 "Сулда" |
Количество групп, охваченных соцопросами |
Увеличение доли граждан, занимающихся физической культурой и спортом до 55%, снижение темпов прироста первичной заболеваемости ожирением до 9% и рост граждан, отказавшихся от потребления табака до 21% |
4.2.3. |
Организация и проведение акций, массовых забегов и др. |
2024 год |
2026 год |
Министерство здравоохранения Республики Калмыкия, Главные врачи медицинских организаций, БУ РК "Республиканский центр специализированных видов медицинской помощи N 2 "Сулда" |
Количество проведенных акций по дням Всемирной организации здравоохранения и региональным тематическим неделям |
Ежегодный рост участников акций |
Приложение N 2
к Стратегии развития спортивной
медицины
в Республике Калмыкия до 2026 года,
утвержденной распоряжением
Правительства
Республики Калмыкия
от 27 августа 2024 г. N 302-р
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СТРАТЕГИИ
N п/п |
Наименование мероприятий |
Источники финансирования |
Объемы финансирования, в том числе (тыс. руб.) | |||
|
|
|
Всего на: |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
1.1. |
Ультразвуковой аппарат для проведения эхокардиографии |
Республиканский бюджет |
10500,00 |
0,00 |
10500,00 |
0,00 |
1.2. |
Электроэнцефалограф |
Республиканский бюджет |
720,00 |
0,00 |
0,00 |
720,00 |
1.3. |
Аппарат холтеровского мониторирования электрокардиографии и суточного мониторирования артериального давления |
Республиканский бюджет |
680,00 |
680,00 |
0,00 |
0,00 |
1.4. |
Электрокардиограф FХ-8322 |
Республиканский бюджет |
415,00 |
415,00 |
0,00 |
0,00 |
1.5. |
Велоэргометр медицинский |
Республиканский бюджет |
1125,00 |
0,00 |
0,00 |
1125,00 |
1.6. |
Иммуноферментный анализатор |
Республиканский бюджет |
1400,00 |
0,00 |
0,00 |
1400,00 |
1.7. |
Комплекс медицинский диагностический "КМД 16/2" |
Республиканский бюджет |
370,00 |
0,00 |
0,00 |
370,00 |
1.8.1 |
Замена имеющегося оборудования в связи с истекающими сроками технической эксплуатации в том числе: |
Республиканский бюджет |
803,00 |
93,00 |
215,00 |
495,00 |
1.8.1.1 |
Аппарат ударно-волновой терапии (год выпуска - 2010) |
Республиканский бюджет |
495,00 |
0,00 |
0,00 |
495,00 |
1.8.1.2 |
Аппарат ультравысокочастотной терапии (год выпуска - 1985) |
Республиканский бюджет |
215,00 |
0,00 |
215,00 |
0,00 |
1.8.1.3 |
Аппарат магнитно-инфракрасный лазерный терапевтический (год выпуска - 2000) |
Республиканский бюджет |
93,00 |
93,00 |
0,00 |
0,00 |
1.8.2. |
Замена имеющегося оборудования в связи с истекающими сроками технической эксплуатации в том числе: |
Собственные средства учреждения |
525,00 |
98,00 |
350,00 |
77,00 |
1.8.2.1 |
Спирометр (год выпуска - 2013) |
Собственные средства учреждения |
350,00 |
0,00 |
350,00 |
0,00 |
1.8.2.2 |
Аппарат крайневысокочастотной-терапии (год выпуска - 1980) |
Собственные средства учреждения |
77,0 |
0,00 |
0,00 |
77,0 |
1.8.2.3 |
Аппарат "Амплипульс" (год выпуска - 1974) |
Собственные средства учреждения |
98,00 |
98,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Всего: |
Республиканский бюджет |
14613,00 |
1188,00 |
10715,00 |
2710,00 |
|
|
Собственные средства учреждения |
525,00 |
98,00 |
350,00 |
77,00 |
II. Кадровое обеспечение службы спортивной медицины (Первичная переподготовка специалистов ПП) | ||||||
2.1. |
Профессиональная переподготовка специалистов врачебно-физкультурного диспансера (6 врачей по спортивной медицине и лечебной физкультуре) - первичная переподготовка, 544ч. |
Собственные средства учреждения |
300,00 |
50,00 |
150,00 |
100,00 |
|
Всего: |
Собственные средства учреждения |
300,00 |
50,00 |
150,00 |
100,00 |
III. Информатизация спортивной медицины (межведомственная интеграция по системе ЭДО) | ||||||
3.1. |
Формирование системы цифрового взаимодействия на уровне региона между медицинскими организациями и учреждениями спорта для создания единого контура спортивной медицины в целях двустороннего обмена данными. Разработка программного продукта (межведомственный электронный документооборот) |
Республиканский бюджет |
1000,00 |
0,00 |
1000,00 |
0,00 |
3.2. |
Внедрение и сопровождение программного продукта |
Республиканский бюджет |
1500,00 |
0,00 |
750,00 |
750,00 |
|
Всего: |
Республиканский бюджет |
2 500,00 |
0,00 |
1750,00 |
750,00 |
IV. Информационно-коммуникационные мероприятия | ||||||
4. Организационно-методическая работа | ||||||
4.1. |
Выпуск информационно-образовательной печатной продукции для населения, в том числе: |
Республиканский бюджет |
300,00 |
60,00 |
120,00 |
120,00 |
4.1.1. |
буклеты, памятки, плакаты, 10 000 шт. |
Республиканский бюджет |
250,00 |
50,00 |
100,00 |
100,00 |
4.1.2. |
баннеры, растяжки, 5 шт. |
Республиканский бюджет |
50,00 |
10,00 |
20,00 |
20,00 |
4.2. |
разработка видео (5 шт.), аудиоматериалов (5 шт.) |
Республиканский бюджет |
150,00 |
0,00 |
75,00 |
75,00 |
4.3. |
размещение рекламной продукции, роликов по вопросам физической активности и здорового образа жизни через средства массовой информации (радио, телевидение, Интернет). |
Республиканский бюджет |
1950,00 |
0,00 |
975,00 |
975,00 |
|
Всего: |
Республиканский бюджет |
2700,00 |
120,00 |
1290,00 |
1290,00 |
|
Всего по Стратегии в т.ч. |
|
20 638,00 |
1 456,00 |
14 255,00 |
4 927,00 |
|
Республиканский бюджет |
|
19 813,00 |
1 308,00 |
13 755,00 |
4 750,00 |
|
Собственные средства учреждения |
|
825,00 |
148,00 |
500,00 |
177,00 |
Приложение N 3
к Стратегии развития спортивной
медицины
в Республике Калмыкия до 2026 года,
утвержденной распоряжением
Правительства
Республики Калмыкия
от 27 августа 2024 г. N 302-р
ПРОГНОСТИЧЕСКИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ СПОРТИВНОЙ МЕДИЦИНЫ
В РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ ДО 2026 ГОДА
N |
Наименование целевого показателя |
Базовое значение |
Целевое значение | ||
|
|
|
2024 год |
2025 год |
2026 год |
1 |
увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом (в общей численности граждан, не имеющих противопоказаний и ограничений для занятий физической культурой и спортом) до 65% |
54,6 |
57,0 |
61,5 |
65,0 |
2 |
увеличение охвата углубленными медицинскими осмотрами спортсменов до 100% |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
3 |
снижение показателя травматизма в период соревнований и тренировочного процесса, на 1 тысячу участников. |
30,10 |
28,90 |
27,60 |
26,70 |
4 |
снижение темпов прироста первичной заболеваемости ожирением, % |
9,40 |
9,30 |
9,20 |
9,10 |
5 |
увеличение доли граждан, отказавшихся от потребления табака, % |
22,10 |
22,60 |
23,10 |
24,00 |
Приложение N 4
к Стратегии развития спортивной
медицины
в Республике Калмыкия до 2026 года,
утвержденной распоряжением
Правительства
Республики Калмыкия
от 27 августа 2024 г. N 302-р
КАРТОГРАФИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Медицинские организации Республики
Калмыкия, осуществляющие
врачебно-физкультурную деятельность
(рис. 2)
Физкультурно-спортивные организации
Республики Калмыкия по г. Элисте (рис. 3)