УПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 22 августа 2024 года N 107
Об утверждении Порядка предоставления
грантов в форме субсидий на финансовое
обеспечение затрат субъектов малого и
среднего предпринимательства, имеющих
статус социального предприятия,
подтверждение которого содержится в
едином реестре субъектов малого и
среднего предпринимательства, и (или)
индивидуальных предпринимателей в
возрасте до 25 лет включительно и
юридических лиц, доля (суммарная доля)
участия в уставном (складочном,
акционерном) капитале которых одного или
нескольких физических лиц в возрасте до
25 лет включительно превышает 50
процентов, сведения о которых внесены в
единый реестр субъектов малого и
среднего предпринимательства
(с изменениями на 27 сентября 2024 года)
(в ред. приказа управления экономического развития Липецкой области от 27.09.2024 N 123)
В соответствии со статьей 78 Бюджетного
кодекса Российской Федерации,
постановлением Правительства Липецкой
области от 25 апреля 2023 года N 207 "Об
исполнительных органах государственной
власти Липецкой области и структурных
подразделениях Правительства Липецкой
области, имеющих статус юридического
лица, уполномоченных на утверждение
нормативных правовых актов о
предоставлении субсидий" и в целях
реализации мероприятий государственной
программы Липецкой области "Развитие
малого и среднего предпринимательства
Липецкой области", утвержденной
постановлением Правительства Липецкой
области от 21 декабря 2023 года N 744 "Об
утверждении государственной программы
Липецкой области "Развитие малого и
среднего предпринимательства Липецкой
области", приказываю:
Утвердить Порядок предоставления
грантов в форме субсидий на финансовое
обеспечение затрат субъектов малого и
среднего предпринимательства, имеющих
статус социального предприятия,
подтверждение которого содержится в
едином реестре субъектов малого и
среднего предпринимательства, и (или)
индивидуальных предпринимателей в
возрасте до 25 лет включительно и
юридических лиц, доля (суммарная доля)
участия в уставном (складочном,
акционерном) капитале которых одного или
нескольких физических лиц в возрасте до
25 лет включительно превышает 50
процентов, сведения о которых внесены в
единый реестр субъектов малого и
среднего предпринимательства
(приложение).
Начальник управления
К.В.ДОЖДИКОВ
Приложение
к приказу
управления экономического
развития Липецкой области
"Об утверждении Порядка
предоставления грантов в форме
субсидий на финансовое обеспечение
затрат субъектов малого и среднего
предпринимательства, имеющих статус
социального предприятия,
подтверждение
которого содержится в едином реестре
субъектов малого и среднего
предпринимательства, и (или)
индивидуальных предпринимателей
в возрасте до 25 лет включительно
и юридических лиц, доля (суммарная доля)
участия в уставном (складочном,
акционерном) капитале которых одного
или нескольких физических лиц
в возрасте до 25 лет включительно
превышает 50 процентов, сведения
о которых внесены в единый реестр
субъектов малого и среднего
предпринимательства"
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ В ФОРМЕ
СУБСИДИЙ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЗАТРАТ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ИМЕЮЩИХ СТАТУС
СОЦИАЛЬНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ, ПОДТВЕРЖДЕНИЕ
КОТОРОГО СОДЕРЖИТСЯ В ЕДИНОМ РЕЕСТРЕ
СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, И (ИЛИ)
ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В
ВОЗРАСТЕ ДО 25 ЛЕТ ВКЛЮЧИТЕЛЬНО И
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ДОЛЯ (СУММАРНАЯ ДОЛЯ)
УЧАСТИЯ В УСТАВНОМ (СКЛАДОЧНОМ,
АКЦИОНЕРНОМ) КАПИТАЛЕ КОТОРЫХ ОДНОГО ИЛИ
НЕСКОЛЬКИХ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В ВОЗРАСТЕ ДО
25 ЛЕТ ВКЛЮЧИТЕЛЬНО ПРЕВЫШАЕТ 50
ПРОЦЕНТОВ, СВЕДЕНИЯ О КОТОРЫХ ВНЕСЕНЫ В
ЕДИНЫЙ РЕЕСТР СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И
СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
(в ред. приказа управления экономического развития Липецкой области от 27.09.2024 N 123)
1. Настоящий Порядок определяет механизм
предоставления грантов в форме субсидий
из областного бюджета на финансовое
обеспечение затрат субъектов малого и
среднего предпринимательства, имеющих
статус социального предприятия,
подтверждение которого содержится в
едином реестре субъектов малого и
среднего предпринимательства, и (или)
индивидуальных предпринимателей в
возрасте до 25 лет включительно и
юридических лиц, доля (суммарная доля)
участия в уставном (складочном,
акционерном) капитале которых одного или
нескольких физических лиц в возрасте до
25 лет включительно превышает 50
процентов, сведения о которых внесены в
единый реестр субъектов малого и
среднего предпринимательства (далее -
грант), в пределах средств,
предусмотренных на эти цели в Законе
Липецкой области об областном бюджете на
соответствующий финансовый год и
плановый период (далее - Закон об
областном бюджете) и проведения отбора
получателей указанного гранта (далее -
отбор).
Целью предоставления гранта является
финансовое обеспечение затрат субъектов
малого и среднего предпринимательства,
имеющих статус социального предприятия,
подтверждение которого содержится в
едином реестре субъектов малого и
среднего предпринимательства, и (или)
индивидуальных предпринимателей в
возрасте до 25 лет включительно и
юридических лиц, доля (суммарная доля)
участия в уставном (складочном,
акционерном) капитале которых одного или
нескольких физических лиц в возрасте до
25 лет включительно превышает 50
процентов, сведения о которых внесены в
единый реестр субъектов малого и
среднего предпринимательства, в
соответствии с паспортом регионального
проекта "Создание условий для легкого
старта и комфортного ведения бизнеса",
государственной программы Липецкой
области "Развитие малого и среднего
предпринимательства Липецкой
области", утвержденной постановлением
Правительства Липецкой области от 21
декабря 2023 N 744 "Об утверждении
государственной программы Липецкой
области "Развитие малого и среднего
предпринимательства Липецкой
области".
2. Гранты предоставляются управлением
экономического развития Липецкой
области, осуществляющим функции
главного распорядителя бюджетных
средств, до которого в соответствии с
бюджетным законодательством Российской
Федерации как получателя бюджетных
средств доведены в установленном
порядке лимиты бюджетных обязательств
на предоставление грантов на
соответствующий финансовый год
(соответствующий финансовый год и
плановый период) (далее - управление), в
соответствии с Законом об областном
бюджете.
3. Информация о гранте размещается на
едином портале бюджетной системы
Российской Федерации http://budget.gov.ru/ в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" (далее - единый
портал) (в разделе единого портала), а
также на официальном сайте управления
https://экономика.липецкаяобласть.рф/ в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" (далее - сайт
управления).
4. Грант предоставляется субъектам
малого и среднего предпринимательства,
имеющим статус социального предприятия,
подтверждение которого содержится в
едином реестре субъектов малого и
среднего предпринимательства, и (или)
индивидуальных предпринимателей в
возрасте до 25 лет включительно и
юридических лиц, доля (суммарная доля)
участия в уставном (складочном,
акционерном) капитале которых одного или
нескольких физических лиц в возрасте до
25 лет включительно превышает 50
процентов, сведения о которых внесены в
единый реестр субъектов малого и
среднего предпринимательства (далее
соответственно - участник отбора,
социальные предприятия, молодые
предприниматели), отвечающим условиям и
требованиям установленным настоящим
Порядком, и прошедшим отбор.
Гранты предоставляются на финансовое
обеспечение затрат.
5. Отбор осуществляется управлением на
конкурентной основе в государственной
интегрированной информационной системе
управления общественными финансами
"Электронный бюджет" (далее -
система "Электронный бюджет")
способом проведения конкурса на
основании заявок, направленных
участниками отбора для участия в отборе
(далее - заявка), исходя из наилучших
условий достижения результатов, в целях
достижения которых предоставляется
грант.
Отбор осуществляется в соответствии с
Правилами отбора получателей субсидий, в
том числе грантов в форме субсидий,
предоставляемых из бюджетов бюджетной
системы Российской Федерации
юридическим лицам, индивидуальным
предпринимателям, а также физическим
лицам - производителям товаров, работ,
услуг, утвержденными постановлением
Правительства Российской Федерации от 25
октября 2023 года N 1781 "Об утверждении
Правил отбора получателей субсидий, в
том числе грантов в форме субсидий,
предоставляемых из бюджетов бюджетной
системы Российской Федерации
юридическим лицам, индивидуальным
предпринимателям, а также физическим
лицам - производителям товаров, работ,
услуг".
Доступ к системе "Электронный
бюджет" обеспечивается с
использованием федеральной
государственной информационной системы
"Единая система идентификации и
аутентификации в инфраструктуре,
обеспечивающей
информационно-технологическое
взаимодействие информационных систем,
используемых для предоставления
государственных и муниципальных услуг в
электронной форме".
Управлению открывается доступ в системе
"Электронный бюджет" к поданным
участниками отбора заявкам на 2-й
календарный день с даты начала подачи
заявок.
6. Взаимодействие управления с
участниками отбора осуществляется в
системе "Электронный бюджет" с
использованием документов в электронной
форме.
7. Участник отбора должен
соответствовать следующим требованиям
на даты рассмотрения заявки и заключения
соглашения о предоставлении гранта:
участник отбора не является иностранным
юридическим лицом, в том числе местом
регистрации которого является
государство или территория, включенные в
утвержденный Министерством финансов
Российской Федерации перечень
государств и территорий, используемых
для промежуточного (офшорного) владения
активами в Российской Федерации (далее -
офшорные компании), а также российским
юридическим лицом, в уставном
(складочном) капитале которого доля
прямого или косвенного (через третьих
лиц) участия офшорных компаний в
совокупности превышает 25 процентов (если
иное не предусмотрено законодательством
Российской Федерации). При расчете доли
участия офшорных компаний в капитале
российских юридических лиц не
учитывается прямое и (или) косвенное
участие офшорных компаний в капитале
публичных акционерных обществ (в том
числе со статусом международной
компании), акции которых обращаются на
организованных торгах в Российской
Федерации, а также косвенное участие
офшорных компаний в капитале других
российских юридических лиц,
реализованное через участие в капитале
указанных публичных акционерных
обществ;
участник отбора не находится в перечне
организаций и физических лиц, в
отношении которых имеются сведения об их
причастности к экстремистской
деятельности или терроризму;
участник отбора не получает средства из
бюджета Липецкой области на основании
иных нормативных правовых актов на цели,
установленные пунктом 1 настоящего
Порядка;
участник отбора не является иностранным
агентом в соответствии с Федеральным
законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О
контроле за деятельностью лиц,
находящихся под иностранным
влиянием";
участник отбора не находится в
составляемых в рамках реализации
полномочий, предусмотренных главой VII
Устава ООН, Советом Безопасности ООН или
органами, специально созданными
решениями Совета Безопасности ООН,
перечнях организаций и физических лиц,
связанных с террористическими
организациями и террористами или с
распространением оружия массового
уничтожения;
у участника отбора отсутствуют
просроченная задолженность по возврату
в бюджет Липецкой области иных субсидий,
бюджетных инвестиций, а также иная
просроченная (неурегулированная)
задолженность по денежным
обязательствам перед Липецкой областью
(за исключением случаев, установленных
Правительством Липецкой области);
участник отбора не находится в процессе
реорганизации (за исключением
реорганизации в форме присоединения к
юридическому лицу, являющемуся
участником отбора, другого юридического
лица), ликвидации, в отношении него не
введена процедура банкротства,
деятельность участника отбора не должна
быть приостановлена в порядке,
предусмотренном законодательством
Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц
отсутствуют сведения о
дисквалифицированных руководителе,
членах коллегиального исполнительного
органа, лице, исполняющем функции
единоличного исполнительного органа,
или главном бухгалтере (при наличии)
участника отбора, являющегося
юридическим лицом, об индивидуальном
предпринимателе и о физическом лице -
производителе товаров, работ, услуг,
являющихся участниками отбора
получателей субсидий.
8. Грант предоставляется участнику
отбора, соответствующему следующим
условиям предоставления гранта на дату
рассмотрения заявки и заключения
соглашения:
соблюдение условий и требований
установленных разделом V приложения к
приказу Минэкономразвития России от 26
марта 2021 года N 142 "Об утверждении
требований к реализации мероприятий,
осуществляемых субъектами Российской
Федерации, бюджетам которых
предоставляются субсидии на
государственную поддержку малого и
среднего предпринимательства, а также
физических лиц, применяющих специальный
налоговый режим "Налог на
профессиональный доход", в субъектах
Российской Федерации, направленных на
достижение целей, показателей и
результатов региональных проектов,
обеспечивающих достижение целей,
показателей и результатов федеральных
проектов, входящих в состав
национального проекта "Малое и
среднее предпринимательство и поддержка
индивидуальной предпринимательской
инициативы", и требований к
организациям, образующим инфраструктуру
поддержки субъектов малого и среднего
предпринимательства";
зарегистрирован и осуществляет
деятельность на территории Липецкой
области (для социальных предприятий);
зарегистрирован и осуществляет
деятельность на территории Липецкой
области по направлениям деятельности в
соответствии с разделами
Общероссийского классификатора видов
экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС
Ред. 2) (далее - ОКВЭД 2), утвержденного
приказом Росстандарта от 31 января 2014
года N 14-ст "О принятии и введении в
действие Общероссийского
классификатора видов экономической
деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2)
и Общероссийского классификатора
продукции по видам экономической
деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)",
за исключением разделов А "Сельское,
лесное хозяйство, охота, рыболовство и
рыбоводство", G "Торговля оптовая и
розничная; ремонт автотранспортных
средств и мотоциклов", H
"Транспортировка и хранение" (для
молодых предпринимателей);
отсутствие у участника отбора
задолженности по заработной плате перед
работниками.
Участник отбора обязуется использовать
грант в течение 12 месяцев со дня
поступления гранта на его расчетный
счет.
9. Грант предоставляется в целях
финансового обеспечения следующих
расходов участника отбора:
аренда нежилого помещения;
ремонт нежилого помещения, включая
приобретение строительных материалов,
оборудования, необходимого для ремонта
помещения;
аренда и (или) приобретение оргтехники,
оборудования (в том числе инвентаря,
мебели);
выплата по передаче прав на франшизу
(паушальный платеж);
технологическое присоединение к
объектам инженерной инфраструктуры
(электрические сети, газоснабжение,
водоснабжение, водоотведение,
теплоснабжение);
оплата коммунальных услуг и услуг
электроснабжения;
оформление результатов
интеллектуальной деятельности;
приобретение основных средств (за
исключением приобретения зданий,
сооружений, земельных участков,
автомобилей);
переоборудование транспортных средств
для перевозки маломобильных групп
населения, в том числе инвалидов;
оплата услуг связи, в том числе
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет";
оплата услуг по созданию, технической
поддержке, наполнению, развитию и
продвижению в средствах массовой
информации и
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" (услуги хостинга,
расходы на регистрацию доменных имен в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" и продление
регистрации, расходы на поисковую
оптимизацию, услуги и (или) работы по
модернизации и (или) продвижению сайта и
аккаунтов в социальных сетях);
приобретение программного обеспечения и
неисключительных прав на программное
обеспечение (расходы, связанные с
получением прав по лицензионному
соглашению; расходы по адаптации,
настройке, внедрению и модификации
программного обеспечения; расходы по
сопровождению программного
обеспечения);
приобретение сырья, расходных
материалов, необходимых для
производства продукции и оказания
услуг;
уплата первого взноса (аванса) при
заключении договора лизинга и (или)
лизинговых платежей, за исключением
уплаты первого взноса (аванса) и
лизинговых платежей по договору лизинга,
сублизинга, в случае если предметом
договора является транспортное
средство;
реализация мероприятий по профилактике
новой коронавирусной инфекции, включая
мероприятия, связанные с обеспечением
выполнения
санитарно-эпидемиологических
требований.
Не допускается направление гранта на
финансирование затрат, связанных с
уплатой налогов, сборов и иных
обязательных платежей в бюджеты
бюджетной системы Российской Федерации
и бюджеты государственных внебюджетных
фондов, уплатой процентов по займам,
предоставленным государственными
микрофинансовыми организациями, а также
по кредитам, привлеченным в кредитных
организациях.
Грант предоставляется участнику отбора
в сумме, не превышающей 500 тысяч рублей на
одного получателя поддержки, но не менее
100 тысяч рублей.
Расходование гранта осуществляется по
безналичному расчету в соответствии с
федеральным законодательством.
10. Участник отбора представляет к заявке
следующие электронные копии информации
и документов (информации и документов на
бумажном носителе, преобразованных в
электронную форму путем сканирования):
учредительных документов с
приложениями, изменениями и
дополнениями (для юридических лиц);
документа, удостоверяющего личность
гражданина Российской Федерации (для
молодых предпринимателей);
документа, подтверждающего прохождение
обучения в рамках обучающей программы
или акселерационной программы в течение
года до даты подачи документов для
получения гранта по направлению
осуществления деятельности в сфере
социального предпринимательства,
проведение которой организовано центром
поддержки предпринимательства, центром
инноваций социальной сферы или АО
"Федеральная корпорация по развитию
малого и среднего
предпринимательства" (для субъектов
малого и среднего предпринимательства,
впервые признанных социальным
предприятием);
документа, подтверждающего прохождение
обучения в рамках обучающей программы
или акселерационной программы в течение
года до даты подачи документов для
получения гранта по направлению
осуществления предпринимательской
деятельности, проведение которой
организовано центром поддержки
предпринимательства, центром инноваций
социальной сферы или АО "Федеральная
корпорация по развитию малого и среднего
предпринимательства" (для молодых
предпринимателей);
справки об отсутствии задолженности по
заработной плате перед работниками (при
наличии работников);
выписки с расчетного счета участника
отбора о наличии денежных средств, в
размере не менее 25% от размера расходов,
предусмотренных на реализацию проекта,
на любую дату в течение периода, равного
30 календарным дням, предшествующего дате
подачи документов для получения гранта;
согласия участника отбора на публикацию
(размещение) на едином портале и на сайте
Управления информации о участнике
отбора, о подаваемой им заявке и иной
информации о участнике отбора, связанной
с отбором.
Один участник отбора может подать только
одну заявку.
11. Должностное лицо, уполномоченное
приказом управления (далее -
уполномоченное лицо), в рамках
межведомственного взаимодействия
запрашивает на дату рассмотрения заявки
в течение 5 рабочих дней со дня,
следующего за днем окончания срока
приема заявок или за днем открытия
доступа управлению в системе
"Электронный бюджет" к поданным
участниками отбора заявкам, и на дату
заключения соглашения в течение 5
рабочих дней со дня, следующего за днем
подписания соглашения получателем
гранта, следующие документы:
сведения из Единого реестра субъектов
малого и среднего предпринимательства;
выписку из Единого государственного
реестра юридических лиц (для юридических
лиц);
выписку из Единого государственного
реестра индивидуальных
предпринимателей (для индивидуальных
предпринимателей);
информацию о том, что участник отбора не
находится в процессе реорганизации (за
исключением реорганизации в форме
присоединения к юридическому лицу,
являющемуся участником отбора, другого
юридического лица), ликвидации, в
отношении него не введена процедура
банкротства, деятельность участника
отбора не должна быть приостановлена в
порядке, предусмотренном
законодательством Российской
Федерации;
информацию управления финансов Липецкой
области об отсутствии просроченной
задолженности по возврату в областной
бюджет иных субсидий, бюджетных
инвестиций;
информацию управления имущественных и
земельных отношений Липецкой области об
отсутствии просроченной
(неурегулированной) задолженности в
областной бюджет по арендной плате.
Участник отбора вправе представить
указанные документы по собственной
инициативе.
12. Для рассмотрения и оценки заявок
участников отбора приказом управления
утверждается положение о комиссии по
отбору заявок участников отбора и ее
состав (далее - комиссия).
Количественный состав комиссии не может
составлять менее девяти человек. Не
менее 2/3 членов конкурсной комиссии
составляют члены, не являющиеся
государственными или муниципальными
служащими.
13. Проверка заявок участников отбора на
соответствие категории, требованиям и
условиям предоставления гранта,
установленным настоящим Порядком,
осуществляется управлением и комиссией
исходя из представленных участником
отбора и запрошенных с использованием
единой системы межведомственного
электронного взаимодействия
управлением документов, а также
автоматически в системе "Электронный
бюджет" на основании данных
государственных информационных систем,
в рамках реализации бюджетного
полномочия управления по обеспечению
соблюдения участником отбора условий,
целей и порядка предоставления гранта.
В течение 10 рабочих дней со дня,
следующего за днем открытия доступа
управлению и комиссии в системе
"Электронный бюджет" к поданным
участниками отбора заявкам,
уполномоченное лицо и члены комиссии
осуществляют проверку на соответствие
участника отбора категории, требованиям
и условиям, указанным в пунктах 8, 9
настоящего Порядка, а также документов,
указанных в пунктах 10, 11 настоящего
Порядка на соответствие предъявляемым
настоящим Порядком требованиям.
14. Участники отбора, заявки которых
признаны надлежащими, информируются
управлением о месте, дате и времени
отбора в форме очного собеседования или
видео-конференц-связи (далее - личное
собеседование) в системе "Электронный
бюджет" в течение 3 рабочих дней с даты
размещения протокола рассмотрения
заявок на едином портале.
15. Комиссия в течение 8 рабочих дней с
даты размещения протокола рассмотрения
заявок на едином портале осуществляет
оценку и ранжирование поступивших
заявок участников отбора исходя из
наилучших условий достижения результата
предоставления гранта по критериям,
установленным пунктом 16 настоящего
Порядка.
16. Оценка осуществляется по следующим
критериям:
Критерии оценки проектов, представленных в составе заявок участниками отбора для предоставления грантов
Таблица
N п/п |
Наименование критерия оценки |
Величина критерия |
Максимальное количество баллов |
Весовое значение (величина значимости) |
1. |
Бюджетная эффективность (отношение суммы налоговых и иных обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды в течение 3 лет с момента получения гранта на реализацию проекта к сумме средств предоставляемой государственной поддержки) |
высокая "от 1 и выше" |
2 |
0,01 |
|
|
низкая "менее 1" |
1 |
|
2. |
Влияние технологических рисков: |
|
|
|
2.1. |
Наличие кадров с профессиональными знаниями и квалификацией, необходимыми для реализации проекта |
приложены копии документов, подтверждающих квалификацию персонала |
2 |
0,01 |
|
|
отсутствуют копии документов, подтверждающих квалификацию персонала для реализации проекта |
1 |
|
2.2. |
Наличие у участника отбора необходимой для реализации проекта материально-технической базы (земельные участки, производственные, административные помещения, оборудование) |
имеется в собственности (общедолевой собственности), на праве аренды с приложением документального подтверждения |
2 |
0,01 |
|
|
не имеется |
1 |
|
2.3. |
Информационная открытость (наличие официальных страниц, сайтов и т.д.) |
имеется |
2 |
0,01 |
|
|
не имеется |
1 |
|
3. |
Заявленный вклад собственных средств участника отбора в реализацию проекта |
от 50% и более |
2 |
0,01 |
|
|
от 25% до 50% |
1 |
|
4. |
Обоснованность и реалистичность бюджета (оценивается по итогам презентации проекта) <*> |
бюджет реалистичен и обоснован <***> |
2 |
0,32 |
|
|
бюджет обоснован частично (не учтены существенные статьи расходов, существуют более экономичные решения) |
1 |
|
5. |
Оценка уровня проработки маркетинговой стратегии, включая анализ рынка сбыта, конкурентных преимуществ и механизма продвижения производимых заявителем товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) (оценивается по итогам презентации проекта) <*> |
оценка "высокая" |
2 |
0,31 |
|
|
оценка "низкая" |
1 |
|
6. |
Показатели реализации проекта |
|
|
|
6.1. |
Для социальных предприятий (одна оценка по соответствующей категории) |
|
|
|
6.1.1. |
Трудоустройство людей из социально уязвимых категорий граждан <**> |
более 10 человек |
2 |
0,01 |
|
|
менее 10 человек |
1 |
|
6.1.2. |
Реализация товаров (работ, услуг), произведенных гражданами, отнесенными к категориям социально уязвимых <**>, и (или) производство товаров (работ, услуг) для социально уязвимых категорий граждан <**>, и (или) осуществление деятельности, направленной на решение общественно полезных целей |
имеется |
2 |
0,01 |
|
|
не имеется |
1 |
|
6.1.3. |
Срок регистрации в качестве субъекта малого и среднего предпринимательства (для индивидуальных предпринимателей, являющихся инвалидами и осуществляющих предпринимательскую деятельность без привлечения работников) |
более 1 года |
2 |
0,01 |
|
|
менее 1 года |
1 |
|
6.2. |
Для молодых предпринимателей |
|
|
|
6.2.1. |
Срок регистрации в качестве субъекта малого и среднего предпринимательства или самозанятого гражданина (плательщика налога на профессиональный доход) |
более 1 года |
2 |
0,01 |
|
|
менее 1 года |
1 |
|
7. |
Повышение качества жизни граждан (рост доступности и качества оказания социальных услуг, формирование комфортной, экологически благополучной среды проживания, развитие рынка товаров и услуг) (оценивается по итогам презентации инвестиционного проекта) <*> |
оценка "высокая" |
2 |
0,31 |
|
|
оценка "низкая" |
1 |
|
Примечания:
* В случае неявки представителя
участника отбора на презентацию проекта
по соответствующему критерию оценки
присваивается минимальное значение
балла.
** Социально уязвимые категории граждан -
категории граждан, указанные в пункте 1
части 1 статьи 24.1 Федерального закона от
24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого
и среднего предпринимательства в
Российской Федерации".
*** Даны корректные комментарии по всем
предполагаемым расходам за счет гранта,
позволяющие четко определить состав
(детализацию) расходов, инвестиционная
идея проекта понятна, учтена рыночная
ситуация и тенденции, четко проработаны
технические моменты, проведены расчеты
экономической эффективности и рисков
проекта.
(п. 16 в ред. приказа управления
экономического развития Липецкой
области от 27.09.2024 N 123)
17. Отбор осуществляется по балльной
шкале оценки. Члены конкурсной комиссии
выставляют участнику отбора по каждому
критерию оценки, соответствующий балл.
Совокупный показатель количества баллов
n-го участникам конкурса (Rn)
рассчитывается по формуле:
Qi - величина значимости i-го критерия;
Fin - количество баллов, присвоенных n-му
участнику отбора по i-му критерию.
При этом количество баллов,
присваиваемых каждому критерию оценки
n-го участника конкурса, определяется как
среднее арифметическое оценок (в баллах)
всех членов конкурсной комиссии,
округленное до двух знаков после
запятой.
18. Участники отбора, итоговые оценки
инвестиционных проектов, представленных
в составе заявок которых составили 1,22
балла (далее - минимальный проходной
балл) и более, признаются победителями
отбора (далее - победители отбора) в
пределах объема распределяемого гранта,
указанного в объявлении о проведении
отбора.
Участник отбора, набравший по
результатам оценки поданных участниками
отбора заявок балл меньше
установленного минимального проходного
балла, не признается победителем отбора.
19. Исходя из размера совокупного
показателя, управление на основе
ранжирования поступивших заявок
формирует рейтинг участников отбора с
присвоением порядкового номера, начиная
с максимального размера совокупного
показателя.
При равенстве совокупного показателя
преимущество имеет участник отбора, чья
заявка поступила раньше.
20. Управление осуществляет
распределение грантов между
победителями отбора, включенными в
рейтинг, указанный в пункте 19 настоящего
Порядка, следующим образом:
победителю отбора, которому присвоен
первый порядковый номер в рейтинге,
распределяется размер гранта, равный
значению размера, указанному им в заявке,
но не выше максимального размера гранта,
определенного объявлением о проведении
отбора.
В случае если объем гранта,
распределяемый в рамках отбора, больше
размера гранта, указанного в заявке
победителя отбора, которому присвоен
первый порядковый номер, оставшийся
объем гранта распределяется между
остальными победителями отбора,
включенными в рейтинг.
Каждому следующему победителю отбора,
включенному в рейтинг, распределяется
размер гранта, равный размеру,
указанному им в заявке, но не выше
максимального размера гранта,
определенного объявлением о проведении
отбора, в случае если указанный им размер
меньше нераспределенного объема гранта
либо равен ему.
В случае если размер гранта, указанный
победителем отбора в заявке, больше
нераспределенного объема гранта, такому
победителю отбора при его согласии
распределяется весь оставшийся
нераспределенный объем гранта, но не
ниже минимального размера гранта,
определенного объявлением о проведении
отбора, без изменения указанного
победителем отбора в заявке значения
результата предоставления гранта.
21. Основаниями для отказа победителям
отбора, в предоставлении гранта
являются:
несоответствие представленных
победителем отбора документов,
требованиям, определенным настоящим
Порядком или непредоставление
(предоставление не в полном объеме)
указанных документов;
установление факта недостоверности
предоставленной победителям отбора
информации.
22. По результатам отбора уполномоченное
лицо готовит проект соглашения и не
ранее 10-го календарного дня со дня
подписания протокола подведения итогов
отбора направляет его для подписания
получателю гранта в системе
"Электронный бюджет".
В течение 3 рабочих дней с даты получения
проекта соглашения получатель гранта
подписывает соглашение усиленной
квалифицированной электронной подписью
руководителя получателя гранта в
системе "Электронный бюджет".
Получатели гранта, не подписавшие
соглашение в указанный срок и не
направившие возражения по проекту
соглашения, признаются уклонившимися от
заключения соглашения и утрачивают
право на получение гранта по результатам
отбора.
Начальник управления в течение 8 рабочих
дней со дня, следующего за днем
подписания соглашения получателем
гранта, подписывает соглашение
усиленной квалифицированной
электронной подписью в системе
"Электронный бюджет".
23. Соглашения заключаются в соответствии
с типовой формой, установленной
Министерством финансов Российской
Федерации, в системе "Электронный
бюджет", за исключением соглашений,
заключаемых с соблюдением требований
законодательства Российской Федерации о
защите государственной тайны и иной
охраняемой законом тайны.
24. Соглашение считается заключенным
после его подписания обеими сторонами и
регистрации в системе "Электронный
бюджет".
25. Обязательными условиями
предоставления гранта, включаемыми в
соглашения, являются:
запрет приобретения получателями
гранта, а также иными юридическими
лицами, получающими средства на
основании договоров, заключенных с
получателями грантов, за счет полученных
из областного бюджета средств
иностранной валюты, за исключением
операций, осуществляемых в соответствии
с валютным законодательством Российской
Федерации при закупке (поставке)
высокотехнологичного импортного
оборудования, сырья и комплектующих
изделий;
согласие получателя гранта, лиц,
получающих средства на основании
договоров, заключенных с получателями
грантов (за исключением государственных
унитарных предприятий, хозяйственных
товариществ и обществ с участием
публично-правовых образований в их
уставных (складочных) капиталах,
коммерческих организаций с участием
таких товариществ и обществ в их
уставных (складочных) капиталах), на
осуществление в отношении их проверки
управлением соблюдения порядка и
условий предоставления гранта, в том
числе в части достижения результатов
предоставления гранта, а также проверки
органом государственного финансового
контроля в соответствии со статьями 268.1 и
269.2 Бюджетного кодекса Российской
Федерации и на включение таких положений
в соглашение.
26. Результатом предоставления гранта
является получение комплекса услуг и
(или) финансовой поддержки социальным
предприятием или молодым
предпринимателем.
Точная дата завершения и конечное
значение результата предоставления
гранта (конкретной количественной
характеристики итогов) устанавливаются
в соглашении, заключаемом в целях
получения гранта.
Типом результата предоставления гранта
является оказание услуг (выполнение
работ).
27. В случае уменьшения управлению ранее
доведенных лимитов бюджетных
обязательств, приводящего к
невозможности предоставления гранта в
размере, определенном в соглашении,
условия о согласовании новых условий
соглашения или о расторжении соглашения
при недостижении согласия по новым
условиям включаются в соглашение.
28. Внесение изменений в соглашение о
предоставлении гранта (расторжение
соглашения о предоставлении гранта)
осуществляется на основании
дополнительного соглашения в
соответствии с типовой формой,
утвержденной Министерством финансов
Российской Федерации.
29. В случаях увеличения управлению
лимитов бюджетных обязательств на
предоставление грантов в пределах
текущего финансового года, отказа
победителя отбора от заключения
соглашения, расторжения соглашения с
получателем гранта и наличия участников
отбора, прошедших отбор и не признанных
победителями отбора по причине
недостаточности лимитов бюджетных
обязательств на предоставление грантов
грант может распределяться без
повторного проведения отбора с учетом
присвоенного ранее порядкового номера в
рейтинге или по решению управления может
направляться победителям отбора
предложение об увеличении размера
гранта и значения результата
предоставления гранта.
30. В течение 10 рабочих дней со дня,
следующего за днем заключения с
получателями грантов соглашений:
уполномоченное лицо подготавливает
проект приказа о выплате грантов в
разрезе получателей грантов;
начальник управления подписывает приказ
о выплате грантов.
Перечисление грантов с лицевого счета
управления на расчетные счета, открытые
получателям грантов в учреждениях
Центрального банка Российской Федерации
или кредитных организациях, указанные в
соглашениях, осуществляется не позднее 8
рабочих дней со дня, следующего за днем
издания приказа о выплате грантов.
Грант перечисляется получателю гранта
единовременно в полном объеме средств,
предусмотренных соглашением.
31. При реорганизации получателя гранта в
форме слияния, присоединения или
преобразования в соглашение вносятся
изменения путем заключения
дополнительного соглашения к соглашению
в части перемены лица в обязательстве с
указанием в соглашении юридического
лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя гранта в
форме разделения, выделения, а также при
ликвидации получателя гранта соглашение
расторгается с формированием
уведомления о расторжении соглашения в
одностороннем порядке и акта об
исполнении обязательств по соглашению с
отражением информации о неисполненных
получателем гранта обязательствах,
источником финансового обеспечения
которых является грант, и возврате
неиспользованного остатка гранта в
областной бюджет.
32. Не использованные в течение 12 месяцев
со дня получения гранта средства гранта
(остатка гранта) подлежат возврату в
доход областного бюджета в течение 15
рабочих дней с даты окончания срока
использования гранта.
33. В отношении получателя гранта
управлением проводятся проверки
соблюдения им условий и Порядка
предоставления гранта, в том числе в
части достижения результатов ее
предоставления, а также проверки
органами государственного финансового
контроля в соответствии со статьями 268.1 и
269.2 Бюджетного кодекса Российской
Федерации.
34. Получатели гранта предоставляют в
управление ежеквартально в системе
"Электронный бюджет" по формам,
предусмотренным типовыми формами,
установленными Министерством финансов
Российской Федерации:
отчет о достижении значений результата
предоставления гранта не позднее 10-го
рабочего дня, следующего за отчетным
периодом;
отчет об осуществлении расходов,
источником финансового обеспечения
которых является грант, не позднее 10-го
рабочего дня, следующего за отчетным
периодом.
Управление осуществляет проверку
представляемой получателем гранта
отчетности в течение 20 рабочих дней со
дня ее получения от получателя гранта. В
случае соответствия представленной
получателем гранта отчетности отчеты
принимаются управлением, а в случае
несоответствия установленной форме
отчеты возвращаются на доработку
получателю гранта.
35. Управление проводит мониторинг
достижения значений результатов
предоставления гранта, определенных
соглашением, и событий, отражающих факт
завершения соответствующего
мероприятия по получению результата
предоставления гранта (контрольная
точка), в порядке и по формам,
установленным в соответствии с
утвержденным Министерством финансов
Российской Федерации порядком
проведения мониторинга достижения
результатов предоставления гранта.
Контрольная точка должна
соответствовать типам контрольных
точек, установленных порядком
проведения мониторинга достижения
результата.
Мониторинг достижения значений
результатов предоставления гранта
проводится управлением не позднее 10-го
рабочего дня, следующего за отчетным
периодом.
36. Гранты подлежат возврату в областной
бюджет в случае нарушения получателем
гранта условий, установленных при
предоставлении гранта, выявленного в том
числе по фактам проверок, проведенных
управлением и органом государственного
финансового контроля, в размере гранта,
использованного с нарушением условий,
установленных при его предоставлении.
37. В случае недостижения значений
результатов предоставления гранта,
выявленного в том числе по фактам
проверок, проведенных управлением и
органом государственного финансового
контроля, получателем гранта
осуществляется возврат средств гранта в
областной бюджет, в размере средств
(Vвозврата), рассчитываемого по формуле:
Vвозврата = (Vгранта x (1 - m / n)) x 0,1,
где:
Vгранта - размер гранта, полученный из
областного бюджета;
m - фактическое значение результата
предоставления гранта;
n - плановое значение результата
предоставления гранта.
38. В случае недостижения в установленные
соглашением сроки значения результата
предоставления гранта получатель гранта
обязан уплатить пени в размере одной
трехсотшестидесятой ключевой ставки
Центрального банка Российской
Федерации, действующей на дату начала
начисления пени, от суммы гранта,
подлежащей возврату, за каждый день
просрочки (с первого дня, следующего за
плановой датой достижения результата
предоставления гранта до дня возврата
гранта (части гранта) в областной бюджет.
39. В случае нарушения получателем гранта
условий, установленных при
предоставлении гранта, выявленного в том
числе по фактам проверок, проведенных
управлением и органами государственного
финансового контроля, получатель гранта
обязан уплатить пени в размере одной
трехсотшестидесятой ключевой ставки
Центрального банка Российской
Федерации, действующей на дату начала
начисления пени, от суммы гранта,
использованной с нарушением условий,
установленных при его предоставлении, за
каждый день использования гранта с даты
его предоставления до даты возврата.
40. Получатели грантов обязаны возвратить
в доход областного бюджета полученные в
соответствующем отчетном финансовом
году денежные средства, подлежащие
возврату в соответствии с настоящим
Порядком, и уплатить пени на основании:
1) требования управления - не позднее 10
рабочих дней со дня получения указанного
требования;
2) представления и (или) предписания
органа государственного финансового
контроля - в сроки, установленные в
соответствии с бюджетным
законодательством Российской
Федерации.
При отказе от добровольного возврата
указанных средств и уплаты пени
управление обеспечивает их
принудительное взыскание и перечисление
в доход областного бюджета в
соответствии с действующим
законодательством.
41. Требования о возврате средств гранта,
об уплате пени, не применяются в случае,
если соблюдение условий предоставления
гранта, в том числе исполнение
обязательств по достижению значения
результата предоставления гранта,
оказалось невозможным вследствие
обстоятельств непреодолимой силы, то
есть чрезвычайных и непредотвратимых
при данных условиях обстоятельств.
К обстоятельствам непреодолимой силы не
могут быть отнесены такие
предпринимательские риски, как
нарушение обязанностей со стороны
контрагентов получателя гранта,
отсутствие на рынке необходимых для
исполнения обязательств товаров,
отсутствие у получателя гранта средств
или невозможность выполнять финансовые
обязательства, а также
финансово-экономический кризис,
изменение валютного курса, девальвация
национальной валюты.
42. Получатели гранта несут
ответственность за достоверность
представляемых документов в
соответствии с действующим
законодательством.