ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 19 августа 2024 года N 79/Пр
Об утверждении Порядка предоставления
социальных услуг поставщиками
социальных услуг на дому
(с изменениями на 6 сентября 2024 года)
(в ред. Приказа Департамента социальной политики Курганской области от 06.09.2024 N 97/Пр)
Зарегистрировано в Департаменте
социальной политики Курганской области
19 августа 2024 г. N 242120079
В целях реализации Федерального закона
от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах
социального обслуживания граждан в
Российской Федерации", подпункта 5.2.97(7)
пункта 5 Положения о Министерстве труда и
социальной защиты Российской Федерации,
утвержденного Постановлением
Правительства Российской Федерации от 19
июня 2012 года N 610, приказываю:
1. Утвердить Порядок предоставления
социальных услуг поставщиками
социальных услуг в форме социального
обслуживания на дому согласно
приложению к настоящему Приказу.
2. Признать утратившими силу:
1) Приказ Главного управления социальной
защиты населения Курганской области от 7
апреля 2016 года N 140 "Об утверждении
Порядка предоставления социальных услуг
поставщиками социальных услуг на
дому";
2) пункт 2 Приказа Главного управления
социальной защиты населения Курганской
области от 4 мая 2016 года N 178 "О внесении
изменений в некоторые нормативные
правовые акты Главного управления
социальной защиты населения Курганской
области";
3) Приказ Главного управления социальной
защиты населения Курганской области от 28
ноября 2016 года N 473 "О внесении
изменений в Приказ Главного управления
социальной защиты населения Курганской
области от 7 апреля 2016 года N 140 "Об
утверждении Порядка предоставления
социальных услуг поставщиками
социальных услуг на дому";
4) Приказ Главного управления социальной
защиты населения Курганской области от 24
января 2017 года N 66 "О внесении
изменений в Приказ Главного управления
социальной защиты населения Курганской
области от 7 апреля 2016 года N 140 "Об
утверждении Порядка предоставления
социальных услуг поставщиками
социальных услуг на дому";
5) пункт 2 Приказа Главного управления
социальной защиты населения Курганской
области от 28 апреля 2018 года N 248 "О
внесении изменений в отдельные
нормативные правовые акты Главного
управления социальной защиты населения
Курганской области";
6) пункт 2 Приказа Главного управления
социальной защиты населения Курганской
области от 19 марта 2020 года N 123 "О
внесении изменений в отдельные
нормативные правовые акты Главного
управления социальной защиты населения
Курганской области";
7) пункт 2 Приказа Главного управления
социальной защиты населения Курганской
области от 24 июля 2020 года N 328 "О
внесении изменений в отдельные
нормативные правовые акты Главного
управления социальной защиты населения
Курганской области".
3. Опубликовать настоящий Приказ в
установленном порядке.
4. Контроль за выполнением настоящего
Приказа возложить на начальника
Управления социального обслуживания
населения, опеки и попечительства
Департамента социальной политики
Курганской области.
Директор Департамента
социальной политики
Курганской области
И.В.СМИРНЫХ
Приложение
к Приказу
Департамента социальной политики
Курганской области
от 19 августа 2024 г. N 79/Пр
"Об утверждении Порядка
предоставления социальных услуг
поставщиками социальных
услуг в форме социального
обслуживания на дому"
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ
ПОСТАВЩИКАМИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В ФОРМЕ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ДОМУ
(в ред. Приказа Департамента социальной политики Курганской области от 06.09.2024 N 97/Пр)
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок предоставления
социальных услуг поставщиками
социальных услуг в форме социального
обслуживания на дому (далее - Порядок)
разработан в соответствии с Федеральным
законом от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об
основах социального обслуживания
граждан в Российской Федерации" (далее
- Федеральный закон "Об основах
социального обслуживания граждан в
Российской Федерации"), Приказом
Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации N 647Н от 8 августа 2023
года "Об утверждении Примерного
порядка предоставления социальных услуг
в форме социального обслуживания на
дому" и определяет правила
предоставления социальных услуг
поставщиками социальных услуг в форме
социального обслуживания на дому
гражданам Российской Федерации,
иностранным гражданам и лицам без
гражданства, постоянно проживающим на
территории Российской Федерации,
беженцам, которые признаны нуждающимися
в социальном обслуживании в форме
социального обслуживания на дому и
которым предоставляется социальная
услуга или социальные услуги (далее -
получатели социальных услуг).
2. Социальное обслуживание в форме
социального обслуживания на дому
включает в себя деятельность по
предоставлению социальных услуг
получателям социальных услуг, которая
направлена на улучшение условий их
жизнедеятельности при сохранении
пребывания получателей социальных услуг
в привычной благоприятной среде - месте
их проживания.
3. При определении необходимых
гражданину видов социальных услуг,
предоставляемых в форме социального
обслуживания на дому, учитывается
нуждаемость получателя социальных услуг
в получении таких услуг, характер
обстоятельств, которые ухудшают или
могут ухудшить условия его
жизнедеятельности.
4. Перечень социальных услуг, оказываемых
поставщиками социальных услуг в форме
социального обслуживания на дому,
устанавливается Законом Курганской
области N 59 от 28 октября 2014 года "Об
основах социального обслуживания
граждан в Курганской области" (далее -
Перечень услуг) и стандартом социальных
услуг, предоставляемых поставщиками
социальных услуг в форме социального
обслуживания на дому, согласно
приложению к настоящему Порядку.
5. Поставщик социальных услуг вправе
предоставлять получателям социальных
услуг по их желанию, выраженному в
письменной или электронной форме,
дополнительные социальные услуги в
форме социального обслуживания на дому,
сверх социальных услуг, включенных в
Перечень, за плату.
6. Информация о поставщике социальных
услуг размещается на официальном сайте
поставщика социальных услуг в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" и обновляется в
соответствии с требованиями к
содержанию и форме предоставления
указанной информации.
Раздел II. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ НА ДОМУ
7. Основанием для рассмотрения вопроса о
предоставлении услуг в форме
социального обслуживания на дому
является поданное в письменной или
электронной форме заявление о
предоставлении социальных услуг,
составленное по форме, утвержденной
Приказом Министерства труда и
социальной защиты Российской Федерации
от 28 марта 2014 года N 159н "Об утверждении
формы заявления о предоставлении
социальных услуг".
8. Получатели социальных услуг вправе
обратиться за получением социальных
услуг в форме социального обслуживания
на дому лично либо через законного
представителя, иных граждан,
государственных органов, органов
местного самоуправления, общественных
объединений (далее - представитель).
9. Решение о предоставлении социальных
услуг в форме социального обслуживания
на дому принимается на основании
следующих документов:
1) документа, удостоверяющего личность
получателя социальных услуг
(представителя);
(в ред. Приказа Департамента социальной
политики Курганской области от 06.09.2024 N
97/Пр)
2) документа, подтверждающего полномочия
представителя (при обращении
представителя);
3) документа, подтверждающего место
жительства и (или) пребывания получателя
социальных услуг (представителя);
4) документов (сведений), подтверждающих
наличие у получателя социальных услуг
обстоятельств, которые ухудшают или
могут ухудшить условия его
жизнедеятельности, послуживших
основанием для признания гражданина
нуждающимся в социальных услугах в форме
социального обслуживания на дому;
5) заключение уполномоченной медицинской
организации о наличии (отсутствии)
противопоказаний, в связи с наличием
которых гражданину или получателю
социальных услуг может быть отказано, в
том числе временно, в предоставлении
социальных услуг в форме социального
обслуживания на дому, по форме,
утвержденной Приказом Министерства
здравоохранения Российской Федерации от
2 мая 2023 года N 202н;
6) справку, подтверждающую факт
установления инвалидности, выдаваемую
федеральным государственным
учреждением медико-социальной
экспертизы (для инвалидов);
7) индивидуальную программу реабилитации
или абилитации инвалида, индивидуальную
программу реабилитации или абилитации
ребенка-инвалида (при наличии);
8) копию страхового свидетельства
обязательного пенсионного страхования;
9) документов об условиях проживания
получателя социальных услуг, доходах
получателя социальных услуг и членов его
семьи (при наличии), принадлежащем ему
(им) имуществе, необходимых для
определения среднедушевого дохода для
предоставления социальных услуг
бесплатно.
10. В случае если документы (сведения),
указанные в пункте 9 Порядка, находятся в
распоряжении государственных органов,
органов местного самоуправления либо
подведомственных государственным
органам или органам местного
самоуправления организаций, участвующих
в предоставлении государственных и
муниципальных услуг, и не представлены
получателем социальных услуг по
собственной инициативе, поставщик
социальных услуг запрашивает их в
порядке межведомственного
информационного взаимодействия в
течение двух рабочих дней со дня
поступления заявления о предоставлении
социальных услуг.
Межведомственный запрос направляется в
форме электронного документа с
использованием единой системы
межведомственного электронного
взаимодействия и подключаемых к ней
региональных систем межведомственного
электронного взаимодействия, а в случае
отсутствия доступа к единой системе
межведомственного электронного
взаимодействия - на бумажном носителе с
соблюдением требований
законодательства Российской Федерации о
защите персональных данных.
Копии документов представляются с
предъявлением подлинников либо
заверенными в установленном
законодательством порядке.
11. Заявление и документы (сведения),
указанные в пункте 9 Порядка, могут быть
представлены получателем социальных
услуг (его представителем):
1) лично;
2) через Государственное бюджетное
учреждение Курганской области
"Многофункциональный центр по
предоставлению государственных и
муниципальных услуг" (далее - ГБУ
"МФЦ");
3) в электронном виде с использованием
федеральной государственной
информационной системы "Единый портал
государственных и муниципальных услуг
(функций)" (далее - единый портал);
4) посредством почтовой связи способом,
позволяющим подтвердить факт и дату
отправления.
При подаче заявления лично для
установления личности получателя
социальных услуг (представителя)
предъявляется паспорт или иной документ,
удостоверяющий личность получателя
социальных услуг (представителя).
Подача заявления посредством единого
портала осуществляется с использованием
простой электронной подписи при условии,
что личность заявителя установлена при
личном приеме при выдаче ключа простой
электронной подписи.
Абзац исключен. - Приказ Департамента
социальной политики Курганской области
от 06.09.2024 N 97/Пр.
12. Датой обращения за предоставлением
социального обслуживания на дому
считается дата поступления заявления
поставщику социальных услуг или в ГБУ
"МФЦ".
В случае предоставления заявления и
документов поставщику социальных услуг
в форме электронных документов с
использованием электронных носителей и
(или)
информационно-телекоммуникационных
сетей общего пользования, включая
информационно-телекоммуникационную
сеть "Интернет" поставщик
социальных услуг регистрирует заявление
и документы в день их поступления.
13. Социальные услуги на дому
предоставляются получателю социальных
услуг в соответствии с индивидуальной
программой предоставления социальных
услуг на основании договора о
предоставлении социальных услуг.
14. Для предоставления срочных социальных
услуг составление индивидуальной
программы не требуется.
15. Поставщик социальных услуг в срок, не
превышающий 5 рабочих дней со дня
поступления заявления и документов
(сведений), представленных получателем
социальных услуг или полученных в рамках
межведомственного взаимодействия,
заключает с получателем социальных
услуг договор о предоставлении
социальных услуг, определяющий виды и
периодичность оказываемых услуг,
порядок и размер оплаты, права и
обязанности сторон по форме,
утвержденной Министерством труда и
социальной защиты Российской Федерации N
874н от 10 ноября 2014 года "О примерной
форме договора о предоставлении
социальных услуг, а также о форме
индивидуальной программы
предоставления социальных услуг".
16. Решение о признании гражданина
нуждающимся в социальном обслуживании
или об отказе в социальном обслуживании
принимается поставщиком социальных
услуг не позднее пяти рабочих дней с даты
поступления заявления.
17. Информация о получателе социальных
услуг заносится поставщиком социальных
услуг в Единый регистр получателей
социальных услуг в соответствии с
Приказом Министерства труда и
социальной защиты Российской Федерации
от 5 августа 2021 года N 551 "Об утверждении
рекомендаций по формированию и ведению
реестра поставщиков социальных услуг и
регистра получателей социальных
услуг".
18. В случае если получателю социальных
услуг отказано в предоставлении
социальных услуг в форме социального
обслуживания на дому в связи с наличием
медицинских противопоказаний, поставщик
социальных услуг информирует
медицинскую организацию по месту
жительства гражданина или получателя
социальных услуг о необходимости
оказания ему медицинской помощи, в том
числе медицинского наблюдения. При
развитии жизнеугрожающих состояний
поставщик социальных услуг вызывает
скорую медицинскую помощь.
19. Получатель социальных услуг имеет
право отказаться от социального
обслуживания, социальной услуги. Отказ
оформляется в письменной форме и
вносится в индивидуальную программу.
20. Отказ получателя социальных услуг от
социального обслуживания, социальной
услуги освобождает поставщика
социальных услуг от ответственности за
предоставление социального
обслуживания, социальной услуги.
21. Получатель социальных услуг обязан
своевременно информировать поставщика
социальных услуг об изменении
обстоятельств, обусловливающих
потребность в предоставлении социальных
услуг.
Раздел III. ОПЛАТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ НА ДОМУ
22. Социальные услуги на дому
предоставляются бесплатно, за плату или
частичную плату.
23. Социальные услуги в форме социального
обслуживания на дому предоставляются
бесплатно:
1) несовершеннолетним детям;
2) лицам, пострадавшим в результате
чрезвычайных ситуаций, вооруженных
межнациональных (межэтнических)
конфликтов;
3) инвалидам Великой Отечественной
войны;
4) участникам Великой Отечественной
войны;
5) инвалидам боевых действий;
6) лицам, награжденным знаком "Жителю
блокадного Ленинграда";
7) лицам, награжденным знаком "Житель
осажденного Севастополя";
8) лицам, награжденным знаком "Житель
осажденного Сталинграда";
9) лицам, работавшим в период Великой
Отечественной войны на объектах
противовоздушной обороны, местной
противовоздушной обороны, на
строительстве оборонительных
сооружений, военно-морских баз,
аэродромов и других военных объектов в
пределах тыловых границ действующих
фронтов, операционных зон действующих
фронтов, на прифронтовых участках
железных и автомобильных дорог, членам
экипажей судов транспортного флота,
интернированным в начале Великой
Отечественной войны в портах других
государств.
24. Размер ежемесячной платы за
предоставление социальных услуг в форме
социального обслуживания на дому
рассчитывается на основе тарифов на
социальные услуги, но не может превышать
пятидесяти процентов разницы между
величиной среднедушевого дохода
получателя социальной услуги и
предельной величиной среднедушевого
дохода для предоставления социальных
услуг бесплатно, определяемой в
соответствии с Постановлением
Правительства Курганской области N 425 от
11 ноября 2014 года "Об утверждении
размера платы за предоставление
социальных услуг и порядка ее
взимания".
25. Плата за предоставление социальных
услуг на дому производится в
соответствии с договором о
предоставлении социальных услуг,
заключенным между получателем
социальных услуг и поставщиком
социальных услуг.
Раздел IV. КОНТРОЛЬ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ
СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ НА ДОМУ
26. Контроль за предоставлением
социальных услуг, оказываемых на дому,
осуществляется в следующих формах:
внутренний и внешний.
Внутренний контроль осуществляется
уполномоченными должностными лицами
поставщика социальных услуг.
Внешний контроль включает в себя:
1) федеральный государственный контроль
(надзор) в сфере социального
обслуживания осуществляется
Государственной инспекцией труда в
Курганской области в соответствии с
Федеральным законом от 31 июля 2020 года N
248-ФЗ "О государственном контроле
(надзоре) и муниципальном контроле в
Российской Федерации" в отношении
государственных организаций
социального обслуживания,
осуществляющих социальное обслуживание
на территории Курганской области;
2) региональный государственный контроль
(надзор) в сфере социального
обслуживания осуществляется
Департаментом социальной политики
Курганской области в соответствии с
Постановлением Правительства
Курганской области от 29 сентября 2021 года
N 286 "Об утверждении Положения о
региональном государственном контроле
(надзоре) в сфере социального
обслуживания" в отношении
негосударственных (коммерческих и
некоммерческих) организаций социального
обслуживания и индивидуальных
предпринимателей, осуществляющих
социальное обслуживание на территории
Курганской области;
(в ред. Приказа Департамента социальной
политики Курганской области от 06.09.2024 N
97/Пр)
3) независимая оценка качества условий
оказания услуг организациями
социального обслуживания
осуществляется в соответствии со
статьей 23.1 Федерального закона "Об
основах социального обслуживания
граждан в Российской Федерации";
(в ред. Приказа Департамента социальной
политики Курганской области от 06.09.2024 N
97/Пр)
4) общественный контроль в сфере
социального обслуживания
осуществляется гражданами,
общественными и иными организациями в
соответствии с законодательством
Российской Федерации о защите прав
потребителей.
Раздел V. ПРЕКРАЩЕНИЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ НА ДОМУ
27. Основаниями для прекращения
предоставления социальных услуг в форме
социального обслуживания на дому
являются:
1) письменное заявление получателя
социальных услуг или его законным
представителем об отказе в
предоставлении социальных услуг в форме
социального обслуживания на дому;
2) окончание срока предоставления
социальных услуг в соответствии с
индивидуальной программой и (или)
истечении срока действия договора;
3) нарушение получателем социальных
услуг условий, предусмотренных
договором;
4) смерть получателя социальных услуг или
ликвидация (прекращение деятельности)
поставщика социальных услуг;
5) решение суда о признании получателя
социальных услуг безвестно
отсутствующим или умершим;
6) осуждение получателя социальных услуг
к отбыванию наказания в виде лишения
свободы;
7) наличие медицинских противопоказаний
для предоставления социального
обслуживания в форме социального
обслуживания на дому в соответствии с
Приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации от 2 мая 2023 года N 202н
"Об утверждении перечня медицинских
противопоказаний, в связи с наличием
которых гражданину или получателю
социальных услуг может быть отказано, в
том числе временно, в предоставлении
социальных услуг в форме социального
обслуживания на дому, или в
полустационарной форме, или в
стационарной форме, а также формы
заключения уполномоченной медицинской
организации о наличии (об отсутствии)
таких противопоказаний".
Раздел VI. ТРЕБОВАНИЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПОСТАВЩИКА СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ
СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
28. Поставщики социальных услуг
осуществляют свою деятельность в
соответствии с законодательством
Российской Федерации и Курганской
области в сфере социального
обслуживания.
29. Поставщики социальных услуг при
предоставлении социального
обслуживания на дому обладают правами в
соответствии со статьей 11 и
обязанностями в соответствии со статьей
12 Федерального закона "Об основах
социального обслуживания граждан в
Российской Федерации".
(в ред. Приказа Департамента социальной
политики Курганской области от 06.09.2024 N
97/Пр)
Приложение
к Порядку
предоставления социальных
услуг поставщиками
социальных услуг на дому
СТАНДАРТ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПОСТАВЩИКАМИ
СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ДОМУ
N п/п |
Наименование социальной услуги |
Описание социальной услуги |
Объем, периодичность предоставления социальной услуги |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Условия предоставления социальной услуги | ||
|
|
|
единица измерения |
количество (раз) |
периодичность |
|
|
|
I. Социально-бытовые услуги | ||||||||
1. |
Покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов (до 5 кг): |
Получение от получателя социальной услуги денежных средств на приобретение товара. Покупка продуктов питания и промышленных товаров первой необходимости осуществляется в торговых организациях, расположенных в районе проживания получателя социальной услуги |
1 услуга за 1 посещение (до 40 кг за 1 месяц) |
|
месяц |
Устанавливается Департаментом социальной политики Курганской области |
Удовлетворенность качеством и своевременностью предоставляемой социальной услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа) |
|
- из одной торговой точки; |
|
|
1 - 8 |
|
|
|
|
|
- из двух торговых точек |
Доставка газет, журналов. Запрещается покупка товаров в местах несанкционированной торговли. Доставка товаров получателю социальных услуг, произведение окончательного расчета с ним по кассовому чеку |
|
1 - 3 |
|
|
|
|
2. |
Помощь в приготовлении пищи |
Оказание помощи в приготовлении пищи: мытье продуктов питания; очистка продуктов питания; нарезка продуктов питания; кипячение воды. Услуга предоставляется с соблюдением санитарно-гигиенических требований |
1 услуга за 1 посещение (до 12 блюд объемом до 1 л, за месяц) |
1 - 3 |
7 дней |
Устанавливается Департаментом социальной политики Курганской области |
Удовлетворенность качеством предоставляемой социальной услуги. отсутствие обоснованных жалоб |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении |
3. |
Помощь в приеме пищи (кормление) |
Оказание содействия в приеме пищи с учетом состояния здоровья получателя социальных услуг |
1 услуга |
1 - 20 |
месяц |
Устанавливается Департаментом социальной политики Курганской области |
Удовлетворенность качеством предоставляемой социальной услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
4. |
Внесение за счет средств получателя социальных услуг платы за жилое помещение и коммунальные услуги, оплата услуг связи за счет средств получателя социальных услуг (в одном пункте оплаты) |
Сверка расчетов оплаты коммунальных услуг. Заполнение квитанций на оплату жилья и коммунальных услуг. Получение от получателя социальных услуг денежных средств для осуществления оплаты. Осуществление платежей за коммунальные услуги. Доставка квитанций, произведение окончательного расчета с получателем социальных услуг |
1 услуга |
1 |
месяц |
Устанавливается Департаментом социальной политики Курганской области |
Удовлетворенность качеством и своевременностью предоставляемой услуги |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
|
|
Снятие показаний измерительных приборов учета и доведение их до жилищно-коммунальных служб |
1 услуга |
1 |
месяц |
Устанавливается Департаментом социальной политики Курганской области |
Удовлетворенность качеством и своевременностью предоставляемой услуга |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
5. |
Сдача за счет средств получателя социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная их доставка (до 5 кг) |
Получение от получателя социальных услуг денежных средств для оказания услуг прачечной, химчистки и мастерских по ремонту. Сдача вещей в прачечную, химчистку и мастерскую по ремонту. Доставка вещей обратно на дом получателю социальных услуг. Произведение окончательного расчета с получателем социальных услуг по чеку (квитанции) |
1 услуга (до 5 кг) |
1 |
месяц |
Устанавливается Департаментом социальной политики Курганской области |
Удовлетворенность качеством предоставляемой социальной услуги |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
6. |
Покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива, топка печей, обеспечение водой (для проживающих в жилых помещениях, не имеющих централизованного отопления и (или) водоснабжения) |
Получение от получателя социальных услуг денежных средств для покупки топлива. Произведение окончательного расчета по кассовому чеку (квитанции) |
1 услуга |
1 - 2 |
По мере необходимости в течение года |
Устанавливается Департаментом социальной политики Курганской области |
Удовлетворенность качеством предоставляемой социальной услуги |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
|
|
Топка печи дровами/углем (закладка дров, угля, разжигание, протопка печи) |
1 услуга (1 печь на одно жилое помещение) |
1 - 13/1 - 13 |
месяц отопительного сезона |
|
|
|
|
|
Доставка воды 10-литровой емкостью: - до 500 м; - свыше 500 м |
1 услуга на 1 посещение (до 130 литров в расчете на 1 человека за месяц) |
1 - 13 |
месяц |
|
|
|
|
|
Доставка воды флягой (40 л): - до 500 м; - свыше 500 м. Подготовка емкости под воду, забор воды из источника централизованного водоснабжения или колодца (скважины), доставка воды получателю социальных услуг) для питья и приготовления пищи, перенос воды из фляги в дом |
|
1 - 4 |
месяц |
|
|
|
7. |
Содействие в организации ремонта жилых помещений |
Подбор подрядчика, оказывающего услуги по ремонту жилых помещений |
1 услуга |
по мере необходимости |
год |
Устанавливается Департаментом социальной политики Курганской области |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
8. |
Обеспечение кратковременного присмотра за детьми |
Планирование содержания присмотра, в том числе маршрута и времени прогулки с ребенком; подготовка технических средств передвижения (для детей-инвалидов либо детей с ограниченными возможностями здоровья); сбор ребенка на прогулку (одежда, обувь по погоде); проведение прогулки в соответствии с планом и соблюдением техники безопасности; сопровождение ребенка домой; переодевание ребенка; обсуждение проведенной прогулки совместно с родителями |
1 ре6енок/1 час |
1 - 20 |
месяц |
Устанавливается Департаментом социальной политики Курганской области |
Безопасность детей. Удовлетворенность качеством и своевременностью предоставляемой социальной услуги |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
9. |
Уборка жилых помещений |
Очистка от пыли полов (в том числе пылесосом) |
1 услуга за 1 посещение (до 380 кв. м, за месяц) |
1 - 10 |
месяц |
Устанавливается Департаментом социальной политики Курганской области |
Удовлетворенность качеством и своевременностью предоставляемой социальной услуги |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
|
|
Очистка от пыли мебели |
1 услуга за 1 посещение (до 40 кв. м, за месяц) |
1 - 4 |
месяц |
|
|
|
|
|
Вынос мусора: - до 100 м; - свыше 100 м |
1 услуга за 1 посещение (8 ведер мусора за месяц) |
1 - 8 |
месяц |
|
|
|
|
|
Вынос нечистот |
1 услуга за 1 посещение (8 ведер нечистот за месяц) |
1 - 8 |
месяц |
|
|
|
|
|
Влажная уборка жилого помещения. Для уборки жилых помещений выделяется отдельный инвентарь, моющие и дезинфицирующие средства, приобретаемые за счет средств получателя социальных услуг |
1 услуга за 1 посещение (до 140 кв. м, за месяц) |
1 - 4 |
месяц |
|
|
|
10. |
Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход |
Купание в благоустроенном секторе |
1 услуга |
1 - 4 |
месяц |
Устанавливается Департаментом социальной политики Курганской области |
Удовлетворенность качеством и своевременностью предоставляемой социальной услуги |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
|
|
Купание в не благоустроенном секторе |
1 услуга |
1 - 4 |
месяц |
|
|
|
|
|
Обтирание, обмывание (частичная санитарно-гигиеническая обработка тяжелобольных) |
1 услуга |
1 - 20 |
месяц |
|
|
|
|
|
Мытье головы |
1 услуга |
1 - 4 |
месяц |
|
|
|
|
|
Стрижка ногтей: |
1 услуга |
|
месяц |
|
|
|
|
|
- на руках; |
|
1 - 2 |
|
|
|
|
|
|
- на ногах; |
|
1 - 2 |
|
|
|
|
|
|
- на ногах (с распариванием) |
|
1 - 2 |
|
|
|
|
|
|
Причесывание |
1 услуга |
1 - 20 |
месяц |
|
|
|
|
|
Смена постельного белья |
1 услуга |
1 - 4 |
месяц |
|
|
|
|
|
Смена нательного белья |
1 услуга |
1 - 20 |
месяц |
|
|
|
|
|
Смена абсорбирующего белья |
1 услуга |
1 - 20 |
месяц |
|
|
|
|
|
Вынос судна |
1 услуга |
1 - 20 |
месяц |
|
|
|
11. |
Отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции |
Получение денежных средств от получателя социальных услуг. Отправка почтовой корреспонденции. Доставка квитанции об оплате, произведение окончательного расчета |
1 услуга |
1 - 2 |
месяц |
Устанавливается Департаментом социальной политики Курганской области |
Удовлетворенность качеством и своевременностью предоставляемой социальной услуги |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
II. Социально-медицинские услуги | ||||||||
12. |
Выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарственных препаратов и другие процедуры) |
Контроль за приемом лекарственных препаратов. Лекарственные средства и медикаменты, назначенные врачом, приобретаются получателем социальных услуг |
1 услуга |
1 - 20 |
месяц |
Устанавливается Департаментом социальной политики Курганской области |
Удовлетворенность качеством и своевременностью предоставляемой социальной услуги |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
|
|
Закапывание капель |
1 услуга |
1 - 10 по назначению врача |
месяц |
|
|
|
|
|
Обработка катетеров и других изделий медицинского назначения. Расходные материалы, необходимые для проведения медицинских процедур, приобретаются получателем социальных услуг |
1 услуга |
1 - 10 по назначению врача |
месяц |
|
|
|
|
|
Приготовление фиточая по назначению врача |
1 услуга |
по назначению врача |
месяц |
|
|
|
|
|
Измерение температуры тела |
1 услуга |
по мере необходимости |
месяц |
|
|
|
|
|
Измерение артериального давления |
1 услуга |
1 - 20 |
месяц |
|
|
|
|
|
Наложение компрессов. Лекарственные средства и медикаменты, назначенные врачом, а также расходные материалы, необходимые для проведения медицинских процедур, приобретаются получателем социальных услуг |
1 услуга |
1 - 20 по назначению врача |
месяц |
|
|
|
|
|
Профилактика пролежней. Лекарственные средства и медикаменты, предписанные врачом, а также расходные материалы, необходимые для проведения медицинских процедур, приобретаются получателем социальных услуг |
1 услуга |
1 - 20 по назначению врача |
месяц |
|
|
|
|
|
Вызов врача на дом |
1 услуга |
по мере необходимости |
месяц |
|
|
|
13. |
Оказание содействия в проведении оздоровительных мероприятий |
Оказание содействия в получении по назначению врача в медицинских организациях или организациях социального обслуживания (при наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности) массажа, физиолечения, фитотерапии, витаминотерапии и др. |
1 услуга |
1 - 2 |
год |
Устанавливается Департаментом социальной политики Курганской области |
Удовлетворенность качеством и своевременностью предоставляемой социальной услуги |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
|
|
Контроль за состоянием аптечки |
1 услуга |
1 |
месяц |
|
|
|
14. |
Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья |
Изучение динамики самочувствия получателя социальных услуг, наблюдение за состоянием здоровья (показатели температуры, артериального давления), выявление и отслеживание изменений состояния получателя социальных услуг по внешнему виду и самочувствию получателя социальных услуг |
1 услуга |
1 - 13 |
месяц |
Устанавливается Департаментом социальной политики Курганской области |
Удовлетворенность качеством и своевременностью предоставляемой социальной услуги |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
15. |
Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий, выявление отклонений в состоянии их здоровья) |
Проведение санитарно-просветительной работы с учетом актуальных для получателей социальных услуг вопросов. Профилактика различных заболеваний, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и др. |
1 услуга |
1 |
месяц |
Устанавливается Департаментом социальной политики Курганской области |
Удовлетворенность качеством и своевременностью предоставляемой социальной услуги |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
16. |
Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни |
Проведение разъяснительной работы по ведению здорового образа жизни. Помощь в составлении режима дня, организации правильного питания и отдыха. Проведение спортивных соревнований и праздников |
1 услуга |
1 |
месяц |
Устанавливается Департаментом социальной политики Курганской области |
Удовлетворенность качеством и своевременностью предоставляемой социальной услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
17. |
Проведение занятий по адаптивной физической культуре |
Оказание содействия получателю социальных услуг в выполнении физических упражнений общеразвивающего характера с учетом рекомендаций врача или инструктора лечебной физической культуры |
1 услуга/15 мин. |
1 - 10 по назначению врача (инструктора лечебной физической культуры) |
месяц |
Устанавливается Департаментом социальной политики Курганской области |
Доступность и безопасность комплекса физических упражнений для получателя социальных услуг. Удовлетворенность качеством и своевременностью предоставляемой социальной услуги |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
III. Социально-психологические услуги | ||||||||
18. |
Социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений |
Проведение психологом психологического исследования личности и коррекции личностного развития, составление психологического портрета, избавление от страхов, тревога, решение проблем общения и межличностного взаимодействия. Работа с получателем социальных услуг, имеющим посттравматические стрессовые расстройства. Консультации по семейным конфликтам и проблемам, избавлению от эмоциональных зависимостей |
1 услуга |
1 - 3 |
месяц |
Устанавливается Департаментом социальной политики Курганской области |
Проявление к получателю социальных услуг максимальной чуткости, вежливости, внимания, выдержки, предусмотрительности, терпения с учетом его физического и психического состояния. Удовлетворенность качеством и своевременностью предоставляемой социальной услуги |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
19. |
Социально-психологический патронаж |
Систематическое наблюдение и организация посещений получателя социальных услуг с целью выявления ситуаций психического дискомфорта, личностного или межличностного конфликта для оказания социально-психологичеких услуг |
1 услуга |
1 - 2 |
год |
Устанавливается Департаментом социальной политики Курганской области |
Удовлетворенность качеством и своевременностью предоставляемой социальной услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
20. |
Оказание консультационной психологической помощи анонимно, в том числе с использованием телефона доверия |
Оказание психологом содействия получателям социальных услуг в поиске, решения проблем без уточнения личности получателя социальных услуг как очно, так и при помощи телефонной связи (беседы, активное слушание, воспоминания, подбадривание, мотивация к активности) |
1 услуга |
1 - 2 |
год |
Устанавливается Департаментом социальной политики Курганской области |
Удовлетворенность качеством и своевременностью предоставляемой социальной услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
IV. Социально-педагогические услуги | ||||||||
21. |
Обучение практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе за детьми-инвалидами |
Обучение в школах ухода организаций социального обслуживания, оказание содействия в получении консультаций специалистов медицинских организаций по осуществлению ухода |
1 услуга |
1 - 2 |
год |
Устанавливается Департаментом социальной политики Курганской области |
Достижение обученности граждан навыкам ухода, вовлечение родственников в оказание помощи по уходу. Удовлетворенность качеством и своевременностью предоставляемой социальной услуг |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
22. |
Организация помощи родителям или иным законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения, направленным на развитие личности, оказание помощи семье в воспитании детей |
Оказание содействия в получении консультаций специалистов медицинских и образовательных организаций по осуществлению ухода, обучение в школах ухода организаций социального обслуживания |
1 услуга |
1 - 2 |
год |
Устанавливается Департаментом социальной политики Курганской области |
Достижение обученности граждан навыкам ухода, самообслуживания, вовлечение родственников по оказанию помощи в уходе. Удовлетворенность качеством и своевременностью предоставляемой социальной услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
23. |
Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование |
Принятие общепедагогических и специальных мер, направленных на ослабление или преодоление негативных отклонений в психофизическом развитии и поведении у детей и подростков |
1 услуга |
1 - 2 |
год |
Устанавливается Департаментом социальной политики Курганской области |
Удовлетворенность качеством и своевременностью предоставляемой социальной услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
24. |
Формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга) |
Проведение тренингов, клубной, кружковой работы и других досуговых мероприятий на базе организаций социального обслуживания для получателей социальных услуг, в том числе: граждан пожилого возраста и инвалидов (длительность занятия 1 - 2 часа); детей и подростков, их родителей (законных представителей) (длительность занятия 1 - 3 часа) |
1 услуга |
1 - 4 |
месяц |
Устанавливается Департаментом социальной политики Курганской области |
Удовлетворенность качеством и своевременностью предоставляемой социальной услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
|
|
Проведение досуговых занятий для несовершеннолетних в социально-досуговой комнате, социальной, семейной гостиной (длительность занятия 1 - 4 часа) |
1 услуга |
1 - 20 |
месяц |
|
|
|
|
|
Проведение игр с детьми в домашних условиях, соответствующих возрасту ребенка (длительность занятия 1 - 3 часа) |
1 услуга |
1 - 5 |
месяц |
|
|
|
25. |
Организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия) |
Организация экскурсий, посещения театров, выставок, концертов художественной самодеятельности, праздников и других культурных мероприятий |
1 услуга |
1 - 4 |
год |
Устанавливается Департаментом социальной политики Курганской области |
Удовлетворение культурных и духовных запросов получателя социальных услуг и способствование расширению его общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
V. Социально-трудовые услуги | ||||||||
26. |
Проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам |
Организация для получателей социальных услуг демонстрационных занятий по различным видам прикладной деятельности (длительность занятия 1 - 3 часа) |
1 услуга |
1 - 2 |
год |
Устанавливается Департаментом социальной политики Курганской области |
Удовлетворение потребностей в обучении и самореализации |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
27. |
Оказание помощи в трудоустройстве, трудовой адаптации |
Содействие получателям социальных услуг в постановке на учет в Центр занятости; решении вопросов подготовки и переподготовки через службы занятости и т.д.; организация встреч с работниками службы занятости по вопросам трудоустройства и обучения |
1 услуга |
1 |
год |
Устанавливается Департаментом социальной политики Курганской области |
Удовлетворение потребностей в обучении и самореализации |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
28. |
Организация помощи в получении образования и (или) квалификации инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями |
Оказание содействия в получении педагогической помощи при различных нарушениях способности получателя социальных услуг к получению образования |
1 услуга |
1 |
год |
Устанавливается Департаментом социальной политики Курганской области |
Удовлетворение потребностей в обучении и самореализации |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
VI. Социально-правовые услуги | ||||||||
29. |
Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг |
Изучение ситуации получателя социальных услуг, информирование о перечне необходимых документов в соответствии с действующим законодательством для реализации его законных прав, разъяснение назначения и содержания документов, помощь в их оформлении |
1 услуга/1 документ |
1 - 2 |
год |
Устанавливается Департаментом социальной политики Курганской области |
Своевременное, полное оказание квалифицированной помощи в решении интересующих вопросов. Удовлетворение запросов и потребностей получателя социальных услуг |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
30. |
Оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно |
Изучение жизненной ситуации получателя социальных услуг, информирование о путях реализации его законных прав, разъяснение и содействие в реализации права на получение бесплатной юридической помощи согласно действующему законодательству |
1 услуга |
1 - 2 |
год |
Устанавливается Департаментом социальной политики Курганской области |
Своевременное, полное оказание квалифицированной помощи в решении интересующих вопросов. Удовлетворение запросов и потребностей получателя социальных услуг |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
31. |
Оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг |
Консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание и защиту своих интересов, содействие получателям социальных услуг в решении вопросов, связанных с социальной реабилитацией, пенсионным обеспечением и другими социальными выплатами, получением установленных законодательством льгот и преимуществ или в решении других правовых вопросов |
1 услуга |
1 - 2 |
год |
Устанавливается Департаментом социальной политики Курганской области |
Формирование у получателя социальных услуг полного представления об установленных законодательством правах и путях защиты от возможных нарушений |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
VII. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов | ||||||||
32. |
Обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации |
Развитие у получателей социальных услуг практических навыков и умений самостоятельно пользоваться средствами ухода и техническими средствами реабилитации инвалидов |
1 услуга |
1 - 2 |
год |
Устанавливается Департаментом социальной политики Курганской области |
Достижение обученности граждан навыкам ухода и самостоятельности. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
33. |
Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания |
Организация и проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания, направленных на интеграцию получателей социальных услуг, восстановление социального статуса, социализацию, адаптацию в обществе |
1 услуга |
в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида |
в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида |
Устанавливается Департаментом социальной политики Курганской области |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
34. |
Обучение навыкам поведения в быту и общественных местах |
Проведение мероприятий обучающего и развивающего характера с целью приобретения (совершенствования) получателем социальных услуг навыков, умений по самообслуживанию (выполнение элементарных бытовых действий - приготовление пищи, уборка помещения, стирка белья, уход за одеждой и обувью, правильное расходование имеющихся финансовых средств и т.д.), поведения в быту и общественных местах с учетом типа и структуры дефекта, индивидуальных психофизических и личностных особенностей развития |
1 услуга |
1 - 2 |
год |
Устанавливается Департаментом социальной политики Курганской области |
Достижение обученности граждан навыкам ухода и самостоятельности. Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
35. |
Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности |
Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности, в том числе зачисление в "Университеты третьего возраста" организаций социального обслуживания |
1 услуга |
1 - 2 |
год |
Устанавливается Департаментом социальной политики Курганской области |
Удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуги предоставляются в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой |
VIII. Срочные социальные услуги | ||||||||
36. |
Обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов |
Обеспечение питанием, либо предоставление продовольственного набора бесплатно |
1 услуга |
1 - 2 |
год |
бесплатно |
Горячие обеды и продуктовые наборы должны быть доброкачественным и, соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям. Удовлетворенность качеством и своевременностью предоставляемой социальной услуги |
Услуги предоставляются в соответствии с нуждаемостью получателя социальных услуг согласно заявления получателя социальных услуг |
37. |
Обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости |
Содействие в удовлетворении нуждаемости получателя социальных услуг в одежде и обуви в целях создания нормальных условий жизни |
1 услуга |
1 - 2 |
год |
бесплатно |
Предоставляемая одежда и обувь должны соответствовать росту и размерам получателя социальных услуг. Удовлетворенность качеством и своевременностью предоставляемой социальной услуги |
Услуги предоставляются в соответствии с нуждаемостью получателя социальных услуг согласно заявления получателя социальных услуг |
38. |
Содействие в получении временного жилого помещения |
Содействие в предоставлении временного жилого помещения нуждающемуся получателю социальных услуг производится в жилые помещения организаций социального обслуживания (полустационарное социальное обслуживание (ночное пребывание); жилое помещение в специальном доме на основании договора социального найма) |
1 услуга |
1 - 2 |
год |
бесплатно |
Жилое помещение должно соответствовать санитарно-гигиеническим нормам. Удовлетворенность качеством и своевременностью предоставляемой социальной услуги |
Услуги предоставляются в соответствии с нуждаемостью получателя социальных услуг согласно заявления получателя социальных услуг |
39. |
Содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг |
Консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание и защиту своих интересов, содействие получателям социальных услуг в решении вопросов, связанных с социальной реабилитацией, пенсионным обеспечением и другими социальными выплатами, получением установленных законодательством льгот и преимуществ или в решении других правовых вопросов |
1 услуга |
1 - 2 |
год |
бесплатно |
Удовлетворенность качеством и своевременностью предоставляемой услуги |
Услуга предоставляются в соответствии с нуждаемостью получателя социальных услуг согласно заявления получателя социальных услуг |
40. |
Содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей |
Экстренное очное психологическое консультирование получателя социальных услуг. Экстренное психологическое консультирование граждан по телефону доверия, в том числе анонимно |
1 услуга |
1 - 2 |
год |
бесплатно |
Удовлетворенность качеством и своевременностью предоставляемой услуги |
Услуги предоставляются в соответствии с нуждаемостью получателя социальных услуг согласно заявления получателя социальных услуг |
41. |
Сопровождение получателей социальных услуг, получающих социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, при госпитализации в медицинские организации в целях осуществления ухода за указанными получателями |
Осуществление ухода за получателем социальных услуг, нуждающимся в постоянной посторонней помощи при полной утрате способности или возможности осуществлять самообслуживание и самостоятельно передвигаться, в том числе при наличии психического расстройства. Включает в себя следующие процедуры (по потребности): оказание помощи при передвижении с использованием технических, специальных и подручных средств; осуществление позиционирования, подъема, поворотов и перемещения в постели; смена нательного белья; оказание помощи в проведении и (или) проведение ежедневных процедур личной гигиены; наблюдение за самочувствием; обеспечение гигиены питания; оказание помощи в приеме пищи или проведение кормления в постели; оказание помощи в принятии душа и (или) ванны. Объем услуги не более 4 часов в день |
1 услуга |
при необходимости, по согласованию с медицинской организацией |
В день госпитализации и ежедневно на весь срок госпитализации в медицинские организации |
бесплатно |
Своевременное и полное оказание квалифицированной помощи получателю социальных услуг. Удовлетворение запросов и потребностей получателя социальных услуг |
Услуги предоставляются в соответствии с нуждаемостью получателя социальных услуг согласно заявления получателя социальных услуг |