Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 августа 2024 года N 474-П


Об утверждении Порядка предоставления грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, и (или) субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, в 2024 году



В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом Минэкономразвития России от 26 марта 2021 года N 142 "Об утверждении требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:


Утвердить прилагаемый Порядок предоставления грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, и (или) субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, в 2024 году.



Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.А.АРТЮХОВ



Утверждён
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 28 августа 2024 года N 474-П



ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ВКЛЮЧЕННЫМ В РЕЕСТР СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, И (ИЛИ) СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, СОЗДАННЫМ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ В ВОЗРАСТЕ ДО 25 ЛЕТ ВКЛЮЧИТЕЛЬНО, В 2024 ГОДУ



I. Общие положения


1.1. Порядок предоставления грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, и (или) субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, в 2024 году (далее - Порядок) устанавливает цели, условия и механизм предоставления грантов в форме субсидий из окружного бюджета субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - субъект МСП), включенным в реестр социальных предпринимателей, и (или) субъектам МСП, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, в рамках реализации национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".


1.2. Для целей Порядка используются следующие понятия:


1.2.1. участник отбора - субъект МСП, подавший заявку на участие в конкурсном отборе на получение гранта (далее - заявка):


1.2.1.1. социальное предприятие:


- субъект МСП, признанный социальным предприятием в порядке, установленном в соответствии с частью 3 статьи 24.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ), и соответствующие сведения о котором внесены в единый реестр субъектов МСП начиная с 10 июля 2024 года;


- субъект МСП, впервые признанный социальным предприятием, который прошел обучение в рамках обучающей программы или акселерационной программы в течение года до даты подачи заявки по направлению осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства, проведение которой организовано Центром поддержки предпринимательства (далее - ЦПП), Центром инноваций социальной сферы (далее - ЦИСС) или акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" (далее - АО "Корпорация "МСП"), или субъект МСП, подтвердивший статус социального предприятия, реализует ранее созданный проект в сфере социального предпринимательства;


1.2.1.2. молодой предприниматель:


- субъект МСП создан физическим лицом до 25 лет включительно (физическое лицо в возрасте до 25 лет (включительно) на дату подачи документов для получения гранта зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица, доля (суммарная доля) участия в уставном (складочном, акционерном) капитале которых одного или нескольких физических лиц в возрасте до 25 лет включительно превышает 50 процентов);


- субъект МСП - молодой предприниматель, который прошел обучение в рамках обучающей программы или акселерационной программы в течение года до даты подачи заявки по направлению осуществления предпринимательской деятельности, проведение которой организовано ЦПП, ЦИСС или АО "Корпорация "МСП";


1.2.2. конкурсная комиссия - коллегиальный совещательный орган, созданный при департаменте экономики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент, автономный округ) в целях проведения отбора получателей гранта;


1.2.3. социальный проект или проект в сфере предпринимательской деятельности - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленный на создание и (или) модернизацию деятельности субъекта МСП (далее - комплекс мероприятий).


Социальный проект или проект в сфере предпринимательской деятельности должен быть разработан заявителем с учетом методических рекомендаций по разработке проекта в сфере социального предпринимательства или сфере предпринимательской деятельности, изложенных в приложении N 1;


1.2.4. для социального проекта комплекс мероприятий дополнительно должен предусматривать следующие направления деятельности субъекта МСП:


- обеспечение занятости отдельных категорий граждан, указанных в подпункте "а" пункта 1 части 1 статьи 24.1 Федерального закона N 209-ФЗ;


- обеспечение реализации производимых гражданами из числа категорий, указанных в пункте 1 части 1 статьи 24.1 Федерального закона N 209-ФЗ, товаров (работ, услуг);


- производство товаров (работ, услуг), предназначенных для граждан из числа категорий, указанных в пункте 1 части 1 статьи 24.1 Федерального закона N 209-ФЗ в рамках осуществления деятельности, указанной в пункте 3 статьи 24.1 Федерального закона N 209-ФЗ;


- достижение общественно полезных целей и способствование решению социальных проблем общества в рамках осуществления деятельности, указанной в пункте 4 части 1 статьи 24.1 Федерального закона N 209-ФЗ;


1.2.5. перечень затрат (план расходов) - наименование расходов по реализации социального проекта или проекта в сфере предпринимательской деятельности.


Изменение перечня затрат (плана расходов) возможно при условии их согласования с департаментом в пределах, указанных в пункте 7.2 Порядка, и при условии, если данные изменения не ухудшают значение результата предоставления гранта, в порядке, установленном в соглашении;


1.2.6. победитель конкурса - участник конкурса, в отношении которого принято решение о предоставлении гранта;


1.2.7. соглашение - соглашение о предоставлении гранта, заключаемое в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" https://promote.budget.gov.ru (далее - система "Электронный бюджет") между департаментом и победителем конкурса в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - типовая форма);


1.2.8. получатель гранта - победитель конкурса, заключивший соглашение;


1.2.9. грант - средства окружного бюджета и (или) федерального бюджета, предоставляемые получателю гранта в форме субсидии на финансовое обеспечение затрат на реализацию социального проекта или проекта в сфере предпринимательской деятельности.


1.3. Грант предоставляется на финансовое обеспечение затрат на реализацию социального проекта или проекта в сфере предпринимательской деятельности в рамках регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".


1.4. Способом предоставления гранта является финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства или с реализацией проекта в сфере предпринимательской деятельности.


Направлениями расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, являются расходы, связанные с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства или с реализацией проекта в сфере предпринимательской деятельности, приведенные в подпунктах 5.1.6, 5.1.7 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 26 марта 2021 года N 142 "Об утверждении требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, направленных на достижение целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" (далее - приказ N 142).


1.5. Отбор получателей грантов осуществляется на основании конкурсного отбора (далее - отбор), который проводится в целях определения получателей грантов, исходя из наилучших условий достижения результата предоставления гранта.


1.6. Главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление грантов, является департамент (проспект Молодёжи, 9, г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629008, телефоны (34922) 2-24-13, 2-24-14; E-mail: de@yanao.ru; официальный сайт департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://de.yanao.ru (далее - сеть "Интернет", официальный сайт департамента)).


1.7. Грант предоставляется в соответствии с Законом автономного округа от 24 ноября 2023 года N 82-ЗАО "Об окружном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" в пределах доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств.


Общий объем грантов, предоставленных получателям грантов, не может превышать пределов доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год по следующему мероприятию "Предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, и (или) субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, комплекса услуг и (или) финансовой поддержки" государственной программы автономного округа "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1111-П, раздела "Национальная экономика", подраздела Другие вопросы в области национальной экономики, Регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса", "Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", направленная на достижение результата - предоставление грантов субъектам МСП".


1.8. Отбор проводится в системе "Электронный бюджет" с использованием Портала предоставления мер финансовой государственной поддержки в сети "Интернет". Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ФГИС).


1.9. Гранты предоставляются в соответствии с приказом департамента на основании результатов отбора.


1.10. Информация о грантах размещается на едином портале в сети "Интернет" (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.



II. Порядок формирования и размещения объявления о проведении отбора и порядок отмены проведения отбора


2.1. Департамент в целях проведения отбора размещает в срок за один рабочий день до даты начала приема заявок на едином портале, а также на официальном сайте департамента объявление о проведении отбора (далее - объявление) с указанием информации, предусмотренной пунктом 21 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 (далее - общие требования).


2.2. Не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок проведение отбора может быть отменено по решению департамента.


Основанием для отмены проведения отбора является возникновение обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - обстоятельства непреодолимой силы).


Объявление об отмене проведения отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены проведения отбора.


2.3. Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".


2.4. Проведение отбора считается отмененным со дня размещения объявления об отмене проведения отбора на едином портале.


2.5. После окончания срока отмены проведения отбора, предусмотренного абзацем первым пункта 2.2 Порядка, и до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора департамент может отменить проведение отбора только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы.



III. Требования к участникам конкурсного отбора


3.1. К участникам отбора предъявляются следующие требования:


3.1.1. общие требования, которым должны соответствовать участники отбора:


3.1.1.1. по состоянию на любую дату в течение периода, равного 30 календарным дням, предшествующего и (или) следующего за датой подачи документов для получения гранта (включая соответствующую дату подачи таких документов), но не позднее даты окончания приема документов или в течение периода, равного 11 календарным дням, следующего за датой после приема документов для получения гранта:


- у участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, превышающая 3 тысяч рублей;


3.1.1.2. на дату рассмотрения заявки:


- у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в окружной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед автономным округом;


- участник отбора, являющийся юридическим лицом не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участников отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;


- участник отбора не получает средства из окружного бюджета на основании иных нормативных правовых актов автономного округа на цели, установленные в пункте 1.3 Порядка;


- участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;


- участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;


- участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";


- участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;


- участник отбора обеспечивает софинансирование расходов, связанных с реализацией социального проекта или проекта в сфере предпринимательской деятельности, в размере не менее 25 процентов от размера расходов, предусмотренных на реализацию социального проекта или проекта в сфере предпринимательской деятельности;


3.1.2. дополнительные требования, которым должны соответствовать участники отбора "социальное предприятие":


1) сведения о том, что участник отбора признан социальным предприятием в порядке, установленном в соответствии с частью 3 статьи 24.1 Федерального закона N 209-ФЗ, внесены в единый реестр субъектов МСП начиная с 10 июля 2024 года. При этом на дату рассмотрения заявок указанные сведения должны содержаться в едином реестре субъектов МСП;


2) участник отбора, впервые признанный социальным предприятием, прошел обучение в рамках обучающей программы или акселерационной программы в течение года до даты подачи заявки по направлению осуществления деятельности в сфере социального предпринимательства, проведение которого организовано ЦИСС, ЦПП или АО "Корпорация "МСП", или участник отбора, подтвердивший статус социального предприятия, реализует ранее созданный социальный проект;


3.1.3. дополнительные требования, которым должны соответствовать участники отбора "молодой предприниматель":


1) участник отбора создан физическим лицом до 25 лет включительно (физическое лицо в возрасте до 25 лет (включительно) на дату подачи заявки зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица, доля (суммарная доля) участия в уставном (складочном, акционерном) капитале которых одного или нескольких физических лиц в возрасте до 25 лет включительно превышает 50 процентов. При этом на дату рассмотрения конкурсной комиссией заявок сведения должны содержаться в едином реестре субъектов МСП;


2) участник отбора (соответствующий позиции 1 настоящего подпункта) и (или) физическое лицо, заинтересованное в начале осуществления предпринимательской деятельности, прошли обучение в рамках обучающей программы или акселерационной программы в течение года до даты подачи заявки по направлению осуществления предпринимательской деятельности, проведение которого организовано ЦИСС, ЦПП или АО "Корпорация "МСП";


3.1.4. участник отбора не получал грант в 2022 и 2023 годах на цели, предусмотренные пунктом 1.3 Порядка;


3.1.5. участником представлен полный пакет документов, указанных в пункте 4.4 Порядка;


3.1.6. участник отбора не попадает под действие норм, предусмотренных частями 3, 4 статьи 14 Федерального закона N 209-ФЗ.


3.2. Порядок и сроки проведения технической проверки на соответствие участников отбора требованиям, предусмотренным пунктом 3.1 Порядка, определены пунктами 6.5 - 6.10 Порядка.


3.3. Техническая проверка участника отбора на соответствие требованиям, установленным пунктом 3.1 Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки). В случае отсутствия технической возможности автоматической проверки техническая проверка участника отбора осуществляется департаментом посредством использования государственных информационных ресурсов в сети "Интернет" либо путем непосредственного обращения в соответствующие органы.


3.4. Департамент и Фонд "Агентство инвестиционного развития и поддержки предпринимательства Ямало-Ненецкого автономного округа "Мой бизнес" (микрокредитная компания)" (далее - Фонд) в целях проверки соответствия участника отбора требованиям, предусмотренным пунктом 3.1 Порядка, не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.


3.5. Подтверждение участником отбора своего соответствия требованиям, определенным пунктом 3.1 Порядка, осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".



IV. Порядок формирования и подачи участниками отбора заявок


4.1. Для участия в отборе участник должен зарегистрироваться и (или) авторизоваться на едином портале. Доступ к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием ФГИС.


4.2. Для участия в отборе участник отбора через 1 календарный день со дня размещения объявления и не позднее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления, формирует заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов и материалов (на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено пунктом 4.4 Порядка.


4.3. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью участника отбора.


4.4. Заявка включает в себя следующие электронные документы (документы на бумажном носителе, преобразованные в электронную форму путем сканирования):


1) копия документа, подтверждающего прохождение обучения по направлению осуществления деятельности в соответствии с требованиями, установленными позицией 2 подпункта 3.1.2, позицией 2 подпункта 3.1.3 Порядка (для впервые признанных социальных предприятий и молодых предпринимателей);


2) заверенная банком выписка с расчетного счета юридического лица/индивидуального предпринимателя, открытого в российской кредитной организации или учреждении Центрального банка Российской Федерации, подтверждающая наличие собственных денежных средств участника отбора (в том числе заверенная выписка решения кредитной организации о принятии положительного решения по предоставлению финансирования участнику отбора, полученная не ранее чем за 2 месяца до даты подачи заявки, с приложением информации о сроке действия указанного решения, целевом использовании, сумме и сроке кредита, графике его выборки и погашения (основного долга и процентов) по годам, льготном периоде, сроках реализации и ввода в эксплуатацию объекта, на строительство которого выдается льготный инвестиционный кредит (последнее - при необходимости)), в размере не менее 25 процентов от размера расходов, предусмотренных на реализацию социального проекта или проекта в сфере предпринимательской деятельности и указанных в перечне затрат (плане расходов). Указанная выписка должна быть заверена банком не ранее чем за 10 календарных дней до даты подачи заявки;


3) копия страницы паспорта гражданина Российской Федерации, на которой указана дата рождения физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, или физического лица, входящего в состав учредителей (участников) или акционеров юридического лица (для участников отбора по направлению "молодой предприниматель");


4) копии договоров, документов, подтверждающих наличие необходимой для реализации социального проекта или проекта в сфере предпринимательской деятельности материально-технической, ресурсной базы (при наличии);


5) социальный проект или проект в сфере предпринимательской деятельности, разработанный с учетом методических рекомендаций по разработке проекта в сфере социального предпринимательства или в сфере предпринимательской деятельности в соответствии с приложением N 1;


6) перечень затрат (план расходов) по форме согласно приложению N 2, включающий:


6.1) проекты договоров (соглашений) на оказание работ (услуг), проекты договоров (соглашений) на приобретение оборудования с включением положений, предусмотренных абзацами вторым, третьим пункта 7.8 Порядка;


6.2) три коммерческих предложения от разных поставщиков товаров, работ, услуг (в том числе ритейлеров), осуществляющих соответствующие виды деятельности, в отношении расходов, указанных в абзацах девятом, десятом, тринадцатом пункта 5.1.6 приказа N 142 и (или), скриншоты с официальных сайтов поставщиков, сформированных не позднее 10 календарных дней до даты подачи заявки;


6.3) смета на ремонт помещения и расчет стройматериалов для ремонта (при необходимости).


4.5. Датой и временем представления участником отбора заявки считается дата и время подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".


4.6. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.


4.7. Участники отбора вправе представить по собственной инициативе в систему "Электронный бюджет" в сроки, установленные в объявлении, электронную копию документа (на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), содержащего сведения об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на дату, предусмотренную позицией 3.1.1.1 подпункта 3.1.1 пункта 3.1 Порядка.


4.8. Все документы, входящие в состав заявки, должны быть хорошо читаемы, отсканированы в цвете и сохранены в формате pdf.


4.9. Каждый участник отбора в течение срока приема заявок может подать только одну заявку.



V. Порядок отзыва заявки, порядок внесения изменений в заявку, порядок возврата заявки на доработку, порядок разъяснения положений объявления


5.1. Участник отбора вправе:


1) внести изменения в заявку или отозвать заявку до даты окончания срока подачи заявок, предусмотренного пунктом 4.2 Порядка.


Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования и подачи участниками отбора заявок, указанному в разделе IV Порядка;


2) не позднее 3-го рабочего дня до дня окончания срока подачи заявок, предусмотренного пунктом 4.2 Порядка, направить не более 5 запросов о разъяснении положений объявления путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.


Департамент в течение 2 рабочих дней со дня получения такого запроса направляет разъяснение положений объявления путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения.


5.2. При наличии оснований для возврата заявки на доработку заявка подлежит возвращению участнику отбора на доработку.


Решения о возврате заявок участникам отбора на доработку принимаются департаментом в течение 1 рабочего дня со дня выявления оснований для возврата заявки на доработку в равной мере ко всем участникам отбора, при рассмотрении заявок которых выявлены основания для их возврата на доработку, а также доводятся до участников отбора с использованием системы "Электронный бюджет" в течение 1 рабочего дня со дня их принятия с указанием оснований для возврата заявки на доработку, а также положений заявки, нуждающихся в доработке. Возврат заявки на доработку осуществляется путем изменения статуса заявки в системе "Электронный бюджет".


Основаниями для возврата заявки на доработку являются:


- несоответствие требованиям, установленным пунктом 4.8 Порядка;


- согласие участника отбора на снижение размера гранта в соответствии с пунктом 6.13 Порядка.


Срок доработки заявки не может превышать 2 рабочих дней со дня ее возврата на доработку.



VI. Порядок рассмотрения и оценки заявок, а также определения победителей отбора получателей грантов


6.1. Взаимодействие департамента, а также конкурсной комиссии и Фонда с участниками отбора осуществляется в системе "Электронный бюджет".


6.2. Не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, предусмотренного пунктом 4.2 Порядка, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ конкурсной комиссии и Фонду к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения и оценки.


6.3. Департамент не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении, подписывает протокол вскрытия заявок в системе "Электронный бюджет" и размещает его на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.


6.4. Рассмотрение и оценка заявок участников конкурсного отбора осуществляется в два этапа:


- первый этап - техническая проверка заявок на предмет соответствия требованиям к участникам отбора, установленным пунктом 3.1 Порядка, и условиям, установленным пунктами 7.1 - 7.5 Порядка;


- второй этап - содержательная проверка заявок в соответствии с критериями оценки заявок, указанными в приложении N 3.


6.5. На первом этапе осуществляется техническая проверка заявок в системе "Электронный бюджет" на соответствие требованиям к участникам отбора, установленным пунктом 3.1 Порядка, и условиям, установленным пунктами 7.1 - 7.5 Порядка, исходя из представленных участником отбора и (или) представленных (запрошенных) в соответствии с пунктами 3.3 - 3.5 Порядка документов.


6.6. Основаниями для отклонения заявки являются:


- несоответствие участника отбора требованиям и условиям, указанным в пунктах 3.1, 7.1 - 7.5 Порядка;


- непредставление (представление не в полном объеме) документов, установленных пунктом 4.4 Порядка;


- несоответствие представленной участником отбора заявки требованиям и условиям, установленным в объявлении, Порядком;


- недостоверность информации, содержащейся в заявке;


- подача более одной заявки;


- подача заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;


- недостаточность средств доведенных лимитов бюджетных обязательств для предоставления грантов.


6.7. Заявка признается конкурсной комиссией надлежащей, если она соответствует требованиям и условиям, указанным в объявлении, и при отсутствии оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 6.6 Порядка.


6.8. Конкурсная комиссия по результатам проверки, указанной в пункте 6.5 Порядка, в течение 20 рабочих дней со дня размещения на едином портале протокола вскрытия заявок подготавливает и подписывает протокол рассмотрения заявок, включающий в себя информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.


6.9. Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок, подписывается всеми членами конкурсной комиссии и размещается на едином портале и официальном сайте департамента не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.


6.10. Заявки, прошедшие первый этап, допускаются ко второму этапу.


6.11. На втором этапе в течение 5 рабочих дней со дня размещения протокола рассмотрения заявок конкурсная комиссия проводит содержательную проверку заявок в системе "Электронный бюджет" в соответствии с критериями оценки заявок, установленными в приложении N 3, составляет рейтинг участников отбора, определяет размер гранта в отношении каждого участника отбора и количество победителей отбора в пределах установленного лимита бюджетных ассигнований.


Размер гранта определяется в соответствии с запрашиваемым размером, указанным в заявке, в пределах, установленных пунктом 7.2 Порядка.


Победителями конкурса признаются заявки, набравшие 25 баллов и более в соответствии с пунктом 6.12 Порядка.


6.12. Определение победителей конкурсного отбора осуществляется путем определения итогового балла, набранного каждой заявкой путем суммирования баллов, присвоенных каждым членом конкурсной комиссии по каждому критерию и деления на количество членов комиссии и последующего ранжирования заявок по величине итогового балла.


Начисление баллов по критериям оценки осуществляется с использованием 100-балльной шкалы оценки. По каждому критерию присваивается соответствующее количество баллов. Итоговый балл заявки определяется суммой баллов по всем критериям с учетом весовых значений каждого критерия.


Ранжирование заявок по величине итогового балла осуществляется путем присвоения порядкового номера в порядке убывания значений итогового балла заявки.


Определение победителей конкурсного отбора осуществляется в порядке очередности ранжирования заявок в рейтинге победителей, начиная с заявки, которой присвоен первый порядковый номер.


Заявке, набравшей наибольший итоговый балл, присваивается первый порядковый номер.


Если заявки нескольких участников отбора набрали одинаковый итоговый балл, то при присвоении порядкового номера более высокий порядковый номер присваивается заявке, зарегистрированной ранее в системе "Электронный бюджет" в соответствии с пунктом 4.5 Порядка.


Бюджетные ассигнования распределяются между заявками победителей отбора, набравшими наибольшие итоговые баллы, в соответствии с запрашиваемой суммой гранта в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств для предоставления грантов.


Остальные заявки победителей конкурсного отбора признаются "условно победившими".


В случае отказа победителя конкурса от гранта грант предлагается победителю отбора, признанному "условно победившему" в рейтинге победителей, и так до полного распределения выделенных лимитов бюджетных обязательств.


6.13. При невозможности предоставления победителю отбора (в соответствии с рейтингом победителей (условно победивших)) гранта в размере, указанном им в заявке, департамент в день определения конкурсной комиссией размера гранта посредством телефонной связи и электронной почты уведомляет такого участника отбора о возможности снижения размера гранта, указанного в заявке, до размера недораспределенного остатка бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление гранта (далее - уведомление), в случае согласия на указанные действия такого участника отбора.


Участник отбора уведомляет департамент о согласии (несогласии) со снижением размера гранта в течение одного рабочего дня с даты получения уведомления.


6.14. В случае если по истечении срока, предусмотренного абзацем вторым пункта 6.13 Порядка, в департамент поступил отказ от снижения размера гранта, указанного в заявке, до размера недораспределенного остатка бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление гранта, департамент уведомляет следующего участника отбора, имеющего меньший итоговый балл в рейтинге победителей и признанного "условно победившим" в соответствии с пунктом 6.13 Порядка.


Участнику отбора, заявка которого была признана "условно победившей", в случае наличия нераспределенных и (или) дополнительно выделенных бюджетных ассигнований на цели предоставления грантов грант предоставляется без проведения дополнительного отбора.


6.15. Результаты отбора оформляются протоколом подведения итогов отбора, который формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора и подписывается всеми членами комиссии в течение 10 рабочих дней со дня размещения на едином портале протокола рассмотрения заявок.


6.16. Протокол подведения итогов размещается на едином портале и официальном сайте департамента не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания, и включает в себя сведения, предусмотренные подпунктом "г" пункта 22 общих требований.


6.17. Решение о предоставлении гранта либо отказе в его предоставлении и заключении соглашения принимается департаментом в течение 5 рабочих дней со дня размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале.


Решения, указанные в настоящем пункте, оформляются в форме приказа департамента.


6.18. Основаниями для отказа в предоставлении гранта и заключения соглашения являются:


- несоответствие участника отбора требованиям к участникам отбора и условиям, установленным пунктами 3.1, 7.1 - 7.5 Порядка;


- несоответствие представленной участником отбора заявки требованиям, определенным Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) заявки;


- установление факта недостоверности представленной участником отбора информации;


- заявка набрала менее 25 баллов в соответствии с пунктом 6.12 Порядка.


6.19. Департамент в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении гранта размещает на официальном сайте департамента информацию о результатах рассмотрения заявок.


6.20. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:


- по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;


- по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки;


- по результатам оценки заявок ни одна из заявок не набрала 25 баллов и более в соответствии с пунктом 6.12 Порядка.


6.21. В случае если на отбор представлена только одна заявка, участник отбора, подавший указанную заявку, признаётся победителем отбора при условии соответствия участника отбора и заявки требованиям, установленным пунктами 3.1, 4.4 Порядка, и такой заявке присвоено 25 баллов и более в соответствии с пунктом 6.12 Порядка. Соглашение с единственным участником отбора заключается в соответствии с положениями, установленными разделом VII Порядка.



VII. Условия заключения соглашения и предоставления гранта


7.1. Размер гранта определяется исходя из запрашиваемой суммы согласно плану расходов с учетом собственных средств получателя гранта, но не более максимального размера гранта.


7.2. Максимальный размер гранта составляет не более 75 процентов от общей суммы расходов по перечню затрат (плану расходов) получателя гранта, не должен превышать 1 000 000 (один миллион) рублей и не должен быть менее 100 000 (сто тысяч) рублей.


Размер гранта рассчитывается по формуле:


Gi = не более 75% * Zi, при условии софинансирования



SSi = не менее 25 процентов * Zi,



где:


Gi - размер гранта i-му получателю гранта, но не более максимального размера гранта (рублей), указанного в абзаце втором настоящего пункта;


Zi - общая сумма расходов по плану расходов i-го получателя гранта (рублей);


SSi - собственные средства i-го получателя гранта (рублей).


7.3. Грант предоставляется при условии софинансирования социальным предприятием расходов, связанных с реализацией социального проекта в сфере социального предпринимательства, или молодым предпринимателем расходов, связанных с реализацией проекта в сфере предпринимательской деятельности, в размере не менее 25 процентов от размера общей суммы расходов перечня затрат (плана расходов) получателя гранта.


7.4. Грант может быть предоставлен повторно, но не чаще одного раза в три года с даты заключения соглашения в случае достижения установленного результата предоставления гранта.


7.5. Субъектам МСП, подпадающим под действие норм, предусмотренных частями 3, 4 статьи 14 Федерального закона N 209-ФЗ, гранты не предоставляются.


7.6. Результатом предоставления гранта является создание и (или) сохранение не менее одного рабочего места в рамках реализации мероприятий социального проекта или проекта в сфере предпринимательской деятельности по состоянию на 30 апреля 2025 года.


Точная дата завершения, конечное значение результата предоставления гранта устанавливаются в соглашении.


7.7. Грант предоставляется на основании соглашения.


Заключение соглашения осуществляется в течение 20 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении гранта.


Изменение соглашения осуществляется по инициативе сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения к соглашению, которое является его неотъемлемой частью. Дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение к соглашению о расторжении соглашения заключаются также в соответствии с типовыми формами.


7.8. Обязательные условия, включаемые в соглашение:


- о согласии получателя гранта, лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах (далее - лица, получающие средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем гранта), на осуществление в отношении их проверки департаментом соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, а также проверок органами государственного финансового контроля, предусмотренных статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;


- запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных Порядком;


- запрет направления гранта на финансирование затрат, связанных с уплатой налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов, уплатой процентов по займам, предоставленным государственными микрофинансовыми организациями, а также по кредитам, привлеченным в кредитных организациях;


- условие о согласовании новых условий соглашения или расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;


- условие о софинансировании получателем гранта затрат, связанных с реализацией проекта, в размере не менее 25% от размера расходов, предусмотренных на реализацию проекта;


- обязательство получателя гранта - социального предприятия подтверждать статус социального предприятия при его соответствии условиям признания субъекта МСП социальным предприятием в соответствии с Федеральным законом N 209-ФЗ ежегодно в течение 3 лет начиная с 2025 года;


- обязательство получателя гранта - молодого предпринимателя представлять в департамент информацию о финансово-экономических показателях своей деятельности ежегодно в течение 3 лет начиная с 2025 года.


7.9. В случае отказа департамента в предоставлении гранта и заключении соглашения с победителем отбора по основаниям, предусмотренным пунктом 6.20 Порядка, отказа победителя отбора от заключения соглашения, неподписания победителем отбора соглашения в срок, определенный абзацем вторым пункта 7.7 Порядка, департамент направляет иным участникам отбора, признанным победителями отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера гранта не были удовлетворены в полном объеме, предложение об увеличении размера гранта и значения результата его предоставления или заключает соглашение с участником отбора, заявка которого была признана "условно победившей".


7.10. Победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения в случае, если победитель отбора не подписал соглашение в течение срока, указанного в абзаце втором пункта 7.7 Порядка, и не направил возражения по проекту соглашения.


7.11. При реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.


7.12. При реорганизации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя гранта, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя гранта, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в окружной бюджет.


7.13. При прекращении деятельности получателя гранта, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.


7.14. Департамент в течение 20 рабочих дней со дня подписания победителем отбора соглашения перечисляет грант на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем гранта в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.


7.15. Расходование средств гранта осуществляется в срок до 30 апреля 2025 года со счета, на который был перечислен грант.



VIII. Требования к отчетности и осуществлению контроля за соблюдением (мониторинга) условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, и ответственность за их нарушение


8.1. Получатель гранта представляет Фонду отчеты о достижении значения результата предоставления гранта, отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, отчет о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления гранта (контрольных точек) по формам, прилагаемым к типовой форме, в системе "Электронный бюджет" (при наличии технической возможности) в виде:


8.1.1. промежуточных отчетов - представляются ежеквартально не позднее 5 рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом;


8.1.2. итоговых отчетов - представляются не позднее 15 мая 2025 года;


8.1.3. для подтверждения фактически произведенных расходов, связанных с реализацией проекта, источниками финансового обеспечения которых являются средства гранта, к отчетам прилагаются копии следующих документов: договоры (соглашения) и приложения к ним, акты приема-передачи, акты выполненных работ (оказанных услуг), накладные, счета, платежные поручения, счета-фактуры и иные документы, подтверждающие расходы получателя гранта.


Даты документов, подтверждающих оплату получения товаров, услуг (накладные, счета-фактуры, универсальные передаточные акты и иные подтверждающие документы), должны быть датированы не позднее 30 апреля 2025 года.


Отчеты представляются на бумажном носителе, подписанном получателем гранта, или в электронном виде, подписанном квалифицированной электронной подписью получателя гранта в системе "Электронный бюджет" (при наличии технической возможности).


8.2. Фонд проверяет правильность заполнения отчетов и полноту подтверждающих расходы документов и в течение 5 рабочих дней со дня поступления отчета направляет в департамент отчеты, указанные в пункте 8.1 Порядка, способом, позволяющим установить факт и дату получения отчетов в адрес департамента (в случае, если отчеты направляются на бумажном носителе).


В случае формирования отчетов в системе "Электронный бюджет" Фонд оказывает получателю гранта методическое сопровождение.


8.3. Департамент осуществляет принятие, проверку и утверждение отчетов, представленных и проверенных Фондом:


8.3.1. департамент проверяет отчёты до 30 ноября 2025 года.


При отсутствии оснований, предусмотренных подпунктом 8.3.2 настоящего пункта, департамент в течение срока проверки, предусмотренного абзацем первым настоящего подпункта, утверждает отчеты.


При наличии оснований, предусмотренных подпунктом 8.3.2 настоящего пункта, департамент отказывает в утверждении отчетов и возвращает их получателю гранта в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока проверки, предусмотренного абзацем первым настоящего подпункта, для устранения обстоятельств, предусмотренных подпунктом 8.3.2 настоящего пункта (далее - устранение замечаний), способом, позволяющим подтвердить факт и дату их направления, с указанием предельного срока для устранения замечаний;


8.3.2. основаниями для отказа в утверждении департаментом отчетов являются:


- несоответствие требованиям, установленным в типовой форме, либо представление отчетов не в полном объеме;


- иные случаи, установленные в соглашении.


Департамент повторно рассматривает представленные получателем гранта отчеты в течение 7 рабочих дней со дня их поступления в порядке, предусмотренном подпунктом 8.3.1 настоящего пункта.


Результатом рассмотрения отчетов является утверждение департаментом представленных отчетов путем их подписания директором департамента.


8.4. В целях ведения обособленного учета при проведении расчетов с контрагентами получатель гранта указывает в платежном поручении следующие основания:


- номер и дату соглашения;


- номер и дату договора (соглашения) и (или) счета с контрагентами.


В случае отсутствия в платежном поручении оснований, указанных в настоящем пункте, такие расходы департаментом не принимаются.


8.5. Ответственность за достоверность представляемых получателями грантов в составе отчетов сведений, документов и соблюдение условий, установленных Порядком, возлагается на получателей гранта.


8.6. Департамент в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации осуществляет проверку соблюдения порядка и условий предоставления гранта в отношении получателя гранта и лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), в том числе в части достижения результата предоставления гранта (далее - проверка).


Органы государственного финансового контроля проводят проверку в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


8.7. Проверка осуществляется департаментом в форме изучения и анализа отчетов.


8.8. В ходе осуществления проверки отчетов департамент вправе запросить у получателя гранта копии документов о соблюдении получателем гранта условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта.


8.9. По требованию департамента и органов государственного финансового контроля получатель гранта обязан представить запрашиваемые ими документы (копии), подтверждающие расходы средств гранта, произведенные получателем гранта.


8.10. Получатель гранта принимает на себя обязательства по целевому использованию гранта и несет ответственность в соответствии с условиями заключенного соглашения, Порядка, законодательством Российской Федерации.


8.11. В случае выявления, в том числе по результатам проверок, фактов нарушения условий предоставления гранта департамент в течение 20 рабочих дней со дня выявления фактов нарушения условий предоставления гранта направляет в адрес получателя гранта способом, позволяющим подтвердить факт и дату получения, требование о возврате гранта в полном объеме.


Возврат гранта осуществляется по платежным реквизитам, указанным в требовании о возврате гранта, в течение 15 рабочих дней со дня получения указанного требования.


8.12. В случае неполного освоения гранта остатки гранта, не использованные в срок, установленный пунктом 7.15 Порядка, подлежат возврату в окружной бюджет в течение 15 рабочих дней со дня направления письма департамента в адрес получателя гранта с указанием реквизитов для возврата. Письмо департамента направляется в адрес получателя гранта в течение 5 рабочих дней со дня утверждения итоговых отчетов, указанных в пункте 8.3 Порядка.


8.13. В случае если получателем гранта не достигнут результат предоставления гранта, установленный соглашением в соответствии с пунктом 7.6 Порядка, объем средств, подлежащий возврату в окружной бюджет, рассчитывается по следующей формуле:


Vвозврата = (Vгранта x k x m / n) x 0,1,



где:


Vвозврата - объем средств, подлежащий возврату в окружной бюджет;


Vгранта - размер гранта, предоставленного получателю гранта;


k - коэффициент возврата гранта;


m - значение результата предоставления гранта, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления гранта, имеет положительное значение;


n - общее количество результатов предоставления гранта, предусмотренное пунктом 7.6 Порядка.


При расчете объема средств, подлежащих возврату, в размере гранта, предоставленного получателю гранта (V гранта), не учитывается размер неиспользованного остатка в соответствии с пунктом 8.12 Порядка.


Коэффициент возврата гранта рассчитывается по формуле:


k = SUM Di / m,



где:


Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления гранта.


При расчете коэффициента возврата гранта используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления гранта.


Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления гранта, определяется:


а) для результата предоставления гранта, по которому большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования гранта, - по формуле:


Di = 1 - Ti / Si,



где:


Ti - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления гранта на отчетную дату;


Si - плановое значение i-го результата предоставления гранта, установленное соглашением;


б) для результата предоставления гранта, по которому большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования гранта, - по формуле:


Di = 1 - Si / Ti.



8.14. В случае если получатель гранта отказывается в добровольном порядке осуществить возврат гранта, указанные средства взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.


8.15. В случае если на 31 декабря 2024 года образовался остаток гранта, не использованный в 2024 году, получатель гранта использует указанный остаток на те же цели в 2025 году после представления в департамент в порядке и сроки, установленные соглашением, подтверждения потребности в остатке гранта и получения соответствующего письменного решения департамента о наличии потребности.


Письменным решением департамента о наличии потребности является согласование директором департамента потребности получателя гранта в остатке гранта.


Условия осуществления в 2025 году расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в 2024 году остатки гранта, включаются в соглашение.


8.16. В случае если предусмотрен конкретный срок достижения значения результата предоставления гранта, пункт 8.15 Порядка не применяется.


8.17. Департамент и Министерство финансов Российской Федерации проводят мониторинг достижения результата предоставления гранта, исходя из достижения значения результата предоставления гранта, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.



IX. Особые положения, касающиеся получателя гранта из числа граждан Российской Федерации, призванных на службу по мобилизации в Вооруженных Силах Российской Федерации или для прохождения получателем гранта военной службы по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации


9.1. В случае призыва получателя гранта на военную службу по мобилизации или прохождения получателем гранта военной службы по контракту исполнение обязательств по соглашению приостанавливается на срок прохождения военной службы по мобилизации в Вооруженных Силах Российской Федерации или прохождения военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации по контракту с последующим продлением сроков достижения результата предоставления гранта без изменения размера гранта и (или) в случае невозможности достижения результата предоставления гранта без изменения размера гранта с возможностью уменьшения значения результата предоставления гранта, а также продлением сроков использования гранта или отказом от гранта без применения штрафных санкций, по согласованию департамента.


Исполнение обязательств по соглашению возобновляется со дня представления получателем гранта в департамент документов об окончании военной службы по мобилизации в Вооруженных Силах Российской Федерации или прохождения получателем гранта военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации по контракту.


9.2. Получатель гранта представляет в департамент документы, подтверждающие его нахождение в период действия соглашения на военной службе по мобилизации в Вооруженных Силах Российской Федерации или контракта о прохождении военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации в течение срока действия соглашения, но не позднее 30 календарных дней после окончания его нахождения на военной службе по мобилизации в Вооруженных Силах Российской Федерации или окончания срока действия контракта о прохождении военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации.


При наличии технической возможности департамент осуществляет проверку факта призыва получателя гранта на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации или прохождения получателем гранта военной службы по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации путем запроса сведений (справки) об указанном факте посредством электронных сервисов и (или) в рамках межведомственного взаимодействия в течение 30 календарных дней с даты установления факта призыва получателя гранта на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации или прохождения получателем гранта военной службы по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации.



Приложение N 1
к Порядку предоставления грантов субъектам малого и среднего
предпринимательства, включенным в реестр социальных
предпринимателей, и (или) субъектам малого и среднего
предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте
до 25 лет включительно, в 2024 году



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТА В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ИЛИ СФЕРЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Общий объем проекта в сфере социального предпринимательства или сфере предпринимательской деятельности (далее - проект) (без учета финансового плана) должен составлять не более 10 печатных страниц с учетом схем, таблиц и диаграмм. Требования к оформлению: формат A4, включая таблицы и рисунки; отечественные метрические аналоги шрифта Liberation Sans, размер - 13 пт; поля: верхнее, нижнее, левое, правое - 2 см; межстрочный интервал - 1,0; выравнивание по ширине; красная строка - 1,25.


Структура проекта должна включать следующие разделы:


- общее описание проекта;


- общее описание деятельности заявителя;


- описание товаров (работ, услуг);


- маркетинговый план;


- производственный план;


- финансовый план;


- заключение.



I. Общее описание социального проекта

Общее описание*


Наименование проекта

Направление деятельности

Цель проекта

Стадия проекта

- наличие идеи

- поиск инвестиций

- внедрение социального проекта

- расширение деятельности

Наименование предлагаемой к выпуску продукции/услуги

Общая стоимость проекта (руб.)

* Общая сумма состоит из суммы гранта + сумма собственных средств

Источники финансирования проекта (руб.)

1) собственные средства;

2) средства запрашиваемого гранта

(не должны превышать 1 млн руб.)

Направления использования инвестиций

* Указываются затраты, соответствующие перечню затрат (плану расходов)

Планируемое количество новых рабочих мест (без учета инициатора)

* В случае если заявка будет признана победителем и с победителем будет заключено соглашение о предоставлении гранта, указанное количество созданных рабочих мест будет включено в достижение результата предоставления гранта получателя гранта.

Количество рабочих мест должно быть подтверждено в срок до 30 апреля года, следующего за годом предоставления гранта, в составе итоговой информации

Средний размер заработной платы одного работника (руб.)

Срок реализации проекта

Срок окупаемости проекта

Место реализации проекта

Контакты:

телефон

e-mail



II. Общее описание деятельности


Краткое описание текущей деятельности, история её создания и развития. Наличие производственных помещений (в собственности, в аренде, другое; площадь, срок действия договора и т.д.). Готовность к началу реализации проекта. Описание отрасли. Краткое описание основных поставщиков товаров (работ, услуг). Перспективы развития деятельности. Основные потребители. Основные конкуренты. Перспективы развития отрасли (направления деятельности).


Расчет потребности в персонале*

N п/п

Должность

Количество (чел.)

Заработная плата

в месяц (руб.)

Дата (месяц) ввода рабочего места

1

2

3

4

5

1.

2.

3.

n...



III. Описание товаров (работ, услуг)


Перечень и краткое описание товаров (работ, услуг), предлагаемых в рамках настоящего проекта. Их отличительные особенности и степень готовности (разработка, опытный образец, первая партия и т.п.). Назначение и область применения. Конкурентоспособность продукции (услуги): по каким параметрам превосходит конкурентов, по каким уступает им, стоимость в сравнении с конкурентами. Возможность совершенствования данной продукции. При наличии представляются отзывы экспертов или потребителей о качестве и свойствах продукции.


Описание товаров (работ, услуг)

N п/п

Наименование товара

(работ, услуг)

Единица измерения

Стоимость приобретения

Стоимость реализации

1

2

3

4

5

1.

2.

3.

n...

Итого



IV. Маркетинговый план


Потенциальные потребители товаров (работ, услуг). Сбыт товаров (работ, услуг). Географические пределы сбыта товаров (работ, услуг) (микрорайон, город и т.д.). Уровень спроса на товары (работы, услуги) (в том числе прогнозируемый). Возможные риски при реализации проекта. Анализ рынка и конкуренты (сильные и слабые стороны конкурентов и вашего предприятия). Способы преодоления конкуренции. Планируемые мероприятия по организации рекламы, стимулированию продаж и т.д.



V. Производственный план


Краткое описание технологической цепочки: как будут создаваться (создаются) товары (работы, услуги), какие сырье, материалы предполагается использовать, источники их получения, какие технологические процессы и оборудование будут использованы. Достаточно ли имеющихся в настоящее время помещений, оборудования и персонала для реализации проекта. Если в технологическую цепочку встроены прочие организации, то необходимо описать их роль в реализации проекта. Планируемые сроки и объемы производства продукции (оказание услуг), расчет себестоимости.


К проекту прикладывается документ, подтверждающий:


- право собственности на нежилое помещение (выписка из Единого государственного реестра недвижимости или свидетельство о праве собственности);


- договор аренды нежилого помещения, зарегистрированного в установленном порядке, на срок не менее одного года на дату подачи заявки;


- договор аренды нежилого помещения на срок менее одного года на дату подачи заявки, или договор аренды нежилого помещения на неопределенный срок, или договор безвозмездного пользования нежилым помещением.


Выручка от реализации продукции в месяц*

N п/п

Наименование продукции (работ, услуг)

Цена (руб.)

Количество

Выручка (руб.)

1

2

3

4

5

1.

2.

3.

n...



VI. Финансовый план


Объем и назначение финансовой поддержки. Текущие финансовые обязательства (банковский кредит, заем физического лица, задолженность по оплате аренды) (если есть, то условия возврата (проценты, сроки, прочее)).


Финансовый план *

Показатель

Месяцы

Итого за 1 год

Итого за 2 год

Итого за 3 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

1. Выручка от реализации

2. Себестоимость продукции

(п. 2.1 + п. 2.2)

2.1. Переменные расходы

(п. 2.1.1 +... + п. 2.1.3)

2.1.1. Сырье и материалы

2.1.2. Топливо и энергия

2.1.3. Прочие

2.2. Постоянные расходы

(п. 2.2.1 +... + п. 2.2.6)

2.2.1. Амортизация (если начисляется)

2.2.2. Фонд оплаты труда

2.2.3. Начисления на ФОТ

2.2.4. Арендная плата (если есть)

2.2.5. Коммунальные расходы

2.2.6. Прочие

3. Налоги:

(отразить все налоги, уплачиваемые предпринимателем)

4. Чистая прибыль (п. 1 - п. 2 - п. 3)



VII. Заключение


Перспективы реализации проекта.



VIII. Рекомендации по оформлению проекта


1. Символом (*) обозначены таблицы и графы для обязательного заполнения.


2. Объем - не более 10 печатных страниц формата А4.


3. Шрифт Liberation Sans 13 через одинарный межстрочный интервал.



Приложение N 2
к Порядку предоставления грантов субъектам малого и среднего
предпринимательства, включенным в реестр социальных
предпринимателей, и (или) субъектам малого и среднего
предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте
до 25 лет включительно, в 2024 году



ФОРМА перечня затрат (плана расходов)



ПЕРЕЧЕНЬ затрат (плана расходов)*

(наименование получателя гранта)

N п/п

Наименование расходов согласно п. 1.4 Порядка предоставления грантов субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным в реестр социальных предпринимателей, и (или) субъектам малого и среднего предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте до 25 лет включительно, в 2023 году, утвержденного постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 августа 2024 года N 474-П

Наименование расходов получателя гранта, соответствующее графе 2

Объем затрат (рублей) 100%

В том числе по источникам финансирования (рублей)

грант 75%

собственные средства не менее 25% расходов

75%

в т.ч. 86%

в т.ч. 14%

25%

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Аренда нежилого помещения

пример: аренда нежилого помещения по адресу:

г. Салехард,

ул. Республики, 71, помещение 2 (аренда

4 месяца с момента предоставления гранта)

30 000

22 500

19 350

350

7 500

2.

Ремонт нежилого помещения, включая приобретение строительных материалов, оборудования, необходимого для ремонта помещения

3.

Аренда и (или) приобретение оргтехники, оборудования (в том числе инвентаря, мебели)

4.

Выплата по передаче прав на франшизу (паушальный платеж)

5.

Технологическое присоединение к объектам инженерной инфраструктуры (электрические сети, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение)

6.

Оплата коммунальных услуг и услуг электроснабжения

7.

Оформление результатов интеллектуальной деятельности

8.

Приобретение основных средств (за исключением приобретения зданий, сооружений, земельных участков, автомобилей)

9.

Переоборудование транспортных средств для перевозки маломобильных групп населения, в том числе инвалидов

10.

Оплата услуг связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

11.

Оплата услуг по созданию, технической поддержке, наполнению, развитию и продвижению в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (услуги хостинга, расходы на регистрацию доменных имен в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и продление регистрации, расходы на поисковую оптимизацию, услуги и (или) работы по модернизации и (или) продвижению сайта и аккаунтов в социальных сетях)

12.

Приобретение программного обеспечения и неисключительных прав на программное обеспечение (расходы, связанные с получением прав по лицензионному соглашению; расходы по адаптации, настройке, внедрению и модификации программного обеспечения; расходы по сопровождению программного обеспечения)

13.

Приобретение сырья, расходных материалов, необходимых для производства продукции и оказания услуг

14.

Уплата первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга и (или) лизинговых платежей, за исключением уплаты первого взноса (аванса) и лизинговых платежей по договору лизинга, сублизинга, в случае, если предметом договора является транспортное средство

15.

Реализация мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции, включая мероприятия, связанные с обеспечением выполнения санитарно-эпидемиологических требований

16.

Приобретение комплектующих изделий при производстве и (или) реализации медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, программного обеспечения, а также технических средств, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации (абилитации) инвалидов (только для расходов, связанных с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства)

17.

Итого

сумма равняется сумме, указанной в бизнес-проекте



* К перечню плана расходов прилагаются следующие документы:


- проекты договоров (соглашений) на оказание работ (услуг), проекты договоров (соглашений) на приобретение оборудования с включением согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах (далее - лица, получающие средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем гранта), на осуществление в отношении их проверки департаментом соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, а также проверок органами государственного финансового контроля, предусмотренных статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных Порядком;


- три коммерческих предложения от разных поставщиков (в том числе ритейлеров), имеющих соответствующие виды деятельности, в отношении расходов по пунктам 8, 9, 12 Перечня плана расходов и (или) скриншоты с официальных сайтов поставщиков, сформированных не позднее 10 календарных дней до даты подачи заявки;


- смета на ремонт помещения и расчет стройматериалов для ремонта (при необходимости).


Руководитель

(подпись) (расшифровка подписи)

Главный бухгалтер

(подпись) (расшифровка подписи)


"____" 20____ г.


МП (при наличии)



Приложение N 3
к Порядку предоставления грантов субъектам малого и среднего
предпринимательства, включенным в реестр социальных
предпринимателей, и (или) субъектам малого и среднего
предпринимательства, созданным физическими лицами в возрасте
до 25 лет включительно, в 2024 году



КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСНОМ ОТБОРЕ

Критерий

Характеристика критериев

Оценка критерия, баллов

Весовое значение

1

2

3

4

1. Наличие материальной базы

1.1. Наличие материальной базы для реализации проекта по месту осуществления предпринимательской деятельности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, подтвержденное правоустанавливающими документами на недвижимое имущество.

Документы прикладываются в составе проекта

наличие у участника конкурса права собственности на нежилое помещение, подтвержденное выпиской из Единого государственного реестра налогоплательщиков или свидетельством о праве собственности

100

0,3

наличие у участника конкурса договора аренды нежилого помещения, зарегистрированного в установленном порядке, на срок не менее 1 года на дату подачи заявки

75

наличие у участника конкурса договора аренды нежилого помещения на срок менее 1 года на дату подачи заявки, или договора аренды нежилого помещения на неопределенный срок, или договора безвозмездного пользования нежилым помещением

50

отсутствие материальной базы для реализации проекта

0

2. Наличие личного кабинета на платформе МСП.РФ

2.1. Наличие личного кабинета на платформе МСП.РФ

регистрация участника конкурса на платформе МСП.РФ

100

0,2

отсутствие регистрации участника конкурса на платформе МСП.РФ

0

3. Развитие рынка труда

3.1. Количество новых рабочих мест, создаваемых в рамках реализации проекта на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (без учета инициатора проекта) <*>

свыше 3

100

0,1

от 2 - 3

75

1

50

0

0

4. Уровень заработной платы

4.1. Отношение уровня заработной платы по проекту к минимальному размеру оплаты труда (далее - МРОТ) с учетом р/к и с/н, установленному в Ямало-Ненецком автономном округе, действующему в соответствующем календарном году

выше МРОТ

100

0,2

соответствует МРОТ

75

не соответствует МРОТ

0

5. Осуществление деятельности на территории сельского поселения в Ямало-Ненецком автономном округе

с населением до 1000 тысячи человек

100

0,2

с населением свыше 1000 человек

75



* В случае если заявка будет признана победителем и с победителем будет заключено соглашение, указанное количество созданных рабочих мест будет включено в достижение результата предоставления гранта получателя гранта.


Количество рабочих мест должно быть подтверждено до 30 апреля 2025 года в составе итоговой информации.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ