ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 июля 2024 года N 388
Об утверждении доклада о реализации
государственной программы Республики
Тыва "Содействие занятости населения
на 2020 - 2024 годы" за период с 2020 по 2023
годы
В соответствии с Порядком разработки,
реализации и оценки эффективности
государственных программ Республики
Тыва, утвержденным постановлением
Правительства Республики Тыва от 5 июня
2014 г. N 259, и постановлением Правительства
Республики Тыва от 14 ноября 2023 г. N 833
"Об утверждении государственной
программы Республики Тыва "Содействие
занятости населения в Республике
Тыва" Правительство Республики Тыва
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый доклад о
реализации государственной программы
Республики Тыва "Содействие занятости
населения на 2020 - 2024 годы" за период с
2020 по 2023 годы.
2. Разместить настоящее постановление на
"Официальном интернет-портале
правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и
официальном сайте Республики Тыва в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет".
Первый заместитель Председателя
Правительства
Республики Тыва
В.ДОНСКИХ
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Тыва
от 31 июля 2024 г. N 388
ДОКЛАД О РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА "СОДЕЙСТВИЕ
ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НА 2020 - 2024 ГОДЫ" ЗА
ПЕРИОД С 2020 ПО 2023 ГОДЫ
I. Общая часть
Государственным заказчиком
государственной программы Республики
Тыва "Содействие занятости населения
на 2020 - 2024 годы", утвержденной
постановлением Правительства
Республики Тыва от 22 ноября 2019 г. N 561
(далее - государственная программа),
является Министерство труда и
социальной политики Республики Тыва.
Срок реализации государственной
программы - с 2020 года по 2024 год. Этапы не
устанавливались.
Основными целями государственной
программы являются:
обеспечение государственных гарантий в
области охраны труда;
обеспечение государственных гарантий в
области содействия занятости населения;
снижение доли лиц с доходами ниже
прожиточного минимума и оказание мер
социальной поддержки граждан.
Задачами государственной программы
являются:
улучшение условий и охраны труда у
работодателей;
снижение уровня производственного
травматизма и профессиональной
заболеваемости;
осуществление государственной политики
в сфере занятости населения;
оказание социальной поддержки
гражданам.
В результате реализации государственной
программы планировалось:
увеличить удельный вес рабочих мест, на
которых проведена специальная оценка
условий труда, в общем количестве
рабочих мест до 15,0 процентов;
снизить удельный вес работников, занятых
во вредных условиях труда, от общей
численности работников до 9,6 процента;
снизить уровень общей безработицы до 15,0
процентов;
снизить уровень зарегистрированной
безработицы до 14,0 процентов;
увеличить уровень среднемесячной
заработной платы до 105,7 процента;
увеличить размер номинальной
начисленной среднемесячной заработной
платы работников организаций до 55093,0
рубля.
II. Результаты реализации
государственной программы
За период с 2020 года по 2023 год на
реализацию государственной программы
было направлено 3158,9 млн. рублей, в том
числе из федерального бюджета - 2684,8 млн.
рублей, республиканского бюджета - 474,1
млн. рублей.
Годы |
Финансирование, всего, млн. рублей |
Республиканский бюджет |
Федеральный бюджет |
Внебюджетные источники |
2020 |
1503,5 |
102,9 |
1379,9 |
20,6 |
2021 |
557,2 |
110,7 |
425,9 |
20,6 |
2022 |
525,8 |
117,9 |
387,2 |
20,6 |
2023 |
690,5 |
142,5 |
471,7 |
20,6 |
Итого |
3277,0 |
474,1 |
2684,8 |
82,4 |
* Рисунок не приводится. - Примечание
изготовителя базы данных.
В рамках государственной программы
реализовывались 9 подпрограмм, в том
числе:
подпрограмма 1 "Улучшение условий и
охраны труда в Республике Тыва";
подпрограмма 2 "Снижение
напряженности на рынке труда";
подпрограмма 3 "Содействие занятости
населения";
подпрограмма 4 "Обеспечение
социальной поддержки безработных
граждан";
подпрограмма 5 "Обеспечение
деятельности центров занятости
населения";
подпрограмма 6 "Сопровождение
инвалидов молодого возраста при
трудоустройстве";
подпрограмма 7 "Организация
профессионального обучения и
дополнительного профессионального
образования граждан в возрасте 50-и лет и
старше, а также лиц предпенсионного
возраста";
подпрограмма 8 "Организация
переобучения и повышения квалификации
женщин, находящихся в отпуске по уходу за
ребенком в возрасте до трех лет, а также
женщин, имеющих детей дошкольного
возраста, не состоящих в трудовых
отношениях и обратившихся в органы
службы занятости";
подпрограмма 9 "Повышение
эффективности службы занятости в
Республике Тыва".
Подпрограмма 1 "Улучшение условий и
охраны труда в Республике Тыва"
Подпрограмма 1 "Улучшение условий и
охраны труда в Республике Тыва" (далее
- Подпрограмма 1) реализовывалась с 2020
года по 2023 год.
Целью Подпрограммы 1 являлось улучшение
условий и охраны труда у работодателей,
расположенных на территории Республики
Тыва, и, как следствие, снижение уровня
производственного травматизма и
профессиональной заболеваемости.
В перечень основных мероприятий по
реализации Подпрограммы 1 входили
организация проведения специальной
оценки условий труда в организациях
республики, финансовое обеспечение
предупредительных мер по сокращению
производственного травматизма и
профессиональных заболеваний,
проведение медицинских осмотров,
организация обучения и дополнительного
профессионального образования по охране
труда, организация и проведение
семинаров-совещаний, "круглых
столов" и конкурсов по охране труда.
В результате реализации Подпрограммы 1 к
концу 2023 года целевые индикаторы и
показатели были исполнены и удалось
достигнуть следующих итогов:
снижения численности пострадавших в
результате несчастных случаев на
производстве со смертельным исходом до 5
человек;
снижения численности пострадавших в
результате несчастных случаев на
производстве с утратой трудоспособности
на 1 рабочий день и более до 68 человек;
сокращения численности работников с
установленным предварительным
диагнозом профессионального
заболевания по результатам проведения
обязательных периодических медицинских
осмотров до 10 человек;
увеличения удельного веса рабочих мест,
на которых проведена специальная оценка
условий труда, в общем количестве
рабочих мест до 20,9 процента;
увеличения количества рабочих мест, на
которых улучшены условия труда по
результатам специальной оценки условий
труда, до 394 рабочих мест;
сокращения численности работников,
занятых на работах с вредными и (или)
опасными условиями труда, до 5,6 тыс.
человек;
снижения удельного веса работников,
занятых на работах с вредными и (или)
опасными условиями труда, от общей
численности работников, до 8,6 процента;
увеличения размера номинальной
начисленной среднемесячной заработной
платы работников организаций до 55093,0
рубля.
За весь период на реализацию направлено
83169,6 тыс. рублей, в том числе за счет
республиканского бюджета - 769,6 тыс.
рублей, Отделения пенсионного и
социального страхования Российской
Федерации по Республики Тыва - 95500,0 тыс.
рублей и работодателей - 7500,0 тыс. рублей.
В 2020 году на реализацию Подпрограммы 1
были предусмотрены финансовые средства
в сумме 21100,0 тыс. рублей, в том числе за
счет средств республиканского бюджета -
500,0 тыс. рублей, Отделения пенсионного и
социального страхования Российской
Федерации по Республики Тыва и
работодателей - 20600,0 тыс. рублей.
По итогам 2020 года фактически
израсходовано 4122,0,8 тыс. рублей, в том
числе за счет средств республиканского
бюджета - 41,4 тыс. рублей, средств Фонда
социального страхования Республики Тыва
и работодателей - 4080,6 тыс. рублей.
В 2020 году финансовые средства из средств
республиканского бюджета израсходованы
на следующие мероприятия:
проведение семинаров-совещаний,
"круглых столов" и других
мероприятий по вопросам охраны труда - 10,0
тыс. рублей;
проведение конкурсов по охране труда - 31,4
тыс. рублей.
Средства Отделения пенсионного и
социального страхования Российской
Федерации по Республики Тыва и
работодателей направлены на проведение
специальной оценки условий труда,
обучение работников по охране труда,
приобретение средств индивидуальной
защиты для работников, занятых на
работах с вредными и (или) опасными
условиями труда, санаторно-курортное
лечение работников, занятых на работах с
вредными и (или) опасными
производственными факторами, проведение
обязательных периодических медицинских
осмотров (обследований) работников,
санаторно-курортное лечение работников
предпенсионного возраста.
Для оценки состояния условий и охраны
труда предприятий и организаций
республики Подпрограммой 1 утверждены 8
показателей.
Исполнение целевых индикаторов и
показателей Подпрограммы 1 за отчетный
период составило 75 процентов.
В 2021 году на реализацию Подпрограммы 1
были предусмотрены финансовые средства
в сумме 20869,6 тыс. рублей, в том числе
средства республиканского бюджета - 269,6
тыс. рублей, средства Отделения
пенсионного и социального страхования
Российской Федерации по Республики Тыва
и работодателей - 20600,0 тыс. рублей.
Средства Отделения пенсионного и
социального страхования Российской
Федерации по Республики Тыва и
работодателей направлены на проведение
специальной оценки условий труда,
обучение работников по охране труда,
приобретение средств индивидуальной
защиты для работников, занятых на
работах с вредными и (или) опасными
условиями труда, санаторно-курортное
лечение работников, занятых на работах с
вредными и (или) опасными
производственными факторами, проведение
обязательных периодических медицинских
осмотров (обследований) работников,
санаторно-курортное лечение работников
предпенсионного возраста.
Причиной неосвоения средств
республиканского бюджета являются
ограничительные меры по проведению
мероприятий с целью недопущения
распространения новой коронавирусной
инфекции (COVID-19) на территории Республики
Тыва.
Исполнение целевых индикаторов и
показателей Подпрограммы 1 за отчетный
период составило 65 процентов.
На реализацию Подпрограммы 1 в 2022 году
были предусмотрены финансовые средства
в сумме 20600,0 тыс. рублей, в том числе за
счет средств республиканского бюджета -
0,0 тыс. рублей, средств Отделения
пенсионного и социального страхования
Российской Федерации по Республике Тыва
- 20600,0 тыс. рублей.
Средства Отделения пенсионного и
социального страхования Российской
Федерации по Республики Тыва и
работодателей направлены на проведение
специальной оценки условий труда,
обучение работников по охране труда,
приобретение средств индивидуальной
защиты для работников, занятых на
работах с вредными и (или) опасными
условиями труда, санаторно-курортное
лечение работников, занятых на работах с
вредными и (или) опасными
производственными факторами, проведение
обязательных периодических медицинских
осмотров (обследований) работников,
санаторно-курортное лечение работников
предпенсионного возраста.
Исполнение целевых индикаторов и
показателей Подпрограммы 1 за отчетный
период составило 80 процентов.
В 2023 году на реализацию Подпрограммы 1
были предусмотрены финансовые средства
в сумме 20600,0 тыс. рублей, в том числе за
счет средств республиканский бюджет - 0,0
тыс. рублей, Отделения пенсионного и
социального страхования Российской
Федерации по Республики Тыва и
работодателей - 20600,0 тыс. рублей.
Средства Отделения пенсионного и
социального страхования Российской
Федерации по Республики Тыва и
работодателей направлены на проведение
специальной оценки условий труда,
обучение работников по охране труда,
приобретение средств индивидуальной
защиты для работников, занятых на
работах с вредными и (или) опасными
условиями труда, санаторно-курортное
лечение работников, занятых на работах с
вредными и (или) опасными
производственными факторами, проведение
обязательных периодических медицинских
осмотров (обследований) работников,
санаторно-курортное лечение работников
предпенсионного возраста.
Исполнение целевых индикаторов и
показателей Подпрограммы 1 за отчетный
период составило 100 процентов.
По итогам реализации Подпрограммы 1 за
отчетный период удельный вес рабочих
мест, на которых проведена специальная
оценка условий труда, в общем количестве
рабочих мест увеличился на 43,1 процента,
удельный вес работников, занятых во
вредных условиях труда, от общей
численности работников снизился на 20
процентов.
В связи с тем, что индекс потребительских
цен на товары и услуги превысил темп
роста среднемесячной номинальной
начисленной заработной платы,
соответственно реальная заработная
плата с 2020 года снизилась на 2,9 процента и
составила в 2023 году 104,1 процента.
За последние четыре года среднемесячная
номинальная начисленная заработная
плата в Республике Тыва имела тенденцию
роста, с 2020 года возросла на 29,8 процента и
составила в 2023 году 57243,9 руб.
Подпрограмма 2 "Снижение
напряженности на рынке труда"
Подпрограмма 2 "Снижение
напряженности на рынке труда" (далее -
Подпрограмма 2) реализовывалась с 2020 по
2023 год.
Целью Подпрограммы 2 являлось принятие
мер по снижению напряженности на рынке
труда.
В результате реализации Подпрограммы 2
планировалось снизить уровень общей
безработицы:
в 2020 году - на 14 процентов;
в 2021 году - на 13,1 процента;
в 2022 году - на 15,3 процента;
в 2023 году - на 15,0 процентов.
Не допустить превышения значения уровня
регистрируемой безработицы:
в 2022 году - 15,1 процента;
в 2023 году - 14,0 процентов.
Всего на реализацию Подпрограммы 2 за
период с 2020 года по 2023 год направлено 128,0
млн. рублей, в том числе из федерального
бюджета - 111,2 млн. рублей,
республиканского бюджета - 16,8 млн.
рублей.
Годы |
Финансирование, всего, млн. рублей |
Республиканский бюджет, млн. рублей |
Федеральный бюджет, млн. рублей |
2020 |
40,4 |
6,5 |
33,9 |
2021 |
6,5 |
6,5 |
0 |
2022 |
48,2 |
2,0 |
46,3 |
2023 |
32,8 |
1,7 |
31,1 |
Итого |
128,1 |
16,8 |
111,2 |
В рамках Подпрограммы 2 реализовывались
следующие мероприятия:
N п/п |
Наименование мероприятия |
Показатели за 2020 год |
Показатели за 2021 год |
Показатели за 2022 год |
Показатели за 2023 год | ||||||||
|
|
план |
факт |
исп, % |
план |
факт |
исп, % |
план |
факт |
исп, % |
план |
факт |
исп, % |
1. |
Содействие в трудоустройстве многодетных родителей и инвалидов, чел. |
15 |
0 |
- |
20 |
21 |
105 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2. |
Организация проведения конкурсного отбора молодых граждан с профессиональным образованием для получения профессиональных навыков в органах исполнительной власти Республики Тыва, чел. |
11 |
14 |
127 |
20 |
16 |
80,0 |
14 |
14 |
100 |
6 |
6 |
100 |
3. |
Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан субъектами малого и среднего предпринимательства, чел. |
21 |
0 |
- |
16 |
15 |
93,7 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4. |
Организация участия безработных граждан в чемпионате "Абилимпикс", чел. |
3 |
5 |
167 |
3 |
3 |
100 |
3 |
3 |
100 |
- |
- |
- |
5. |
Дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда, чел. |
514 |
514 |
100 |
- |
- |
- |
555 |
555 |
100 |
354 |
354 |
100 |
В соответствии с Указом Главы Республики
Тыва от 17 марта 2017 г. N 62 "О стажировке
молодых специалистов в Администрации
Главы Республики Тыва и Аппарате
Правительства Республики Тыва, органах
исполнительной власти Республики
Тыва" ежегодно организовывалась
стажировка молодых специалистов в
органах исполнительной власти
Республики Тыва.
Всего за время реализации
государственной программы, возможность
пройти стажировку в органах
исполнительной власти Республики Тыва,
набраться опыта, закрепиться на рабочих
местах получил 51 молодой специалист.
Ежегодно проводились и региональные
этапы Национального чемпионата
профессионального мастерства среди
людей с инвалидностью "Абилимпикс",
где активное участие принимали и
безработные граждане, состоящие на учете
в органах службы занятости, в качестве
безработных.
В течение нескольких дней участники
чемпионата боролись за звание лучших в
своей профессии и демонстрировали свои
знания, навыки и умения по восьми
следующим нескольким компетенциям:
"Веб-дизайн", "Портной",
"Столярное дело", "Резьба по
дереву", "Вязание крючком",
"Адаптивная физическая культура",
"Медицинский и социальный уход",
"Дошкольное воспитание".
Финансовое обеспечение расходов,
связанных с подготовкой и проведением
региональных чемпионатов,
осуществлялось за счет организационных
взносов отраслевых министерств и
ведомств по направлениям деятельности.
Так, при поддержке Министерства труда и
социальной политики Республики Тыва
проводились 2 компетенции - "Вязание
крючком" и "Портной".
Всего в чемпионате приняло участие 9
безработных граждан.
Также, из резервного фонда Правительства
Российской Федерации выделялись
средства согласно распоряжению
Правительства Российской Федерации от 18
марта 2022 г. N 537-р на создание временных
рабочих мест для граждан, находящихся
под риском увольнения, а также на
организацию оплачиваемых общественных
работ для тех, кто зарегистрировался на
бирже труда для поиска нового места
работы. Работодателям производилась
частичная оплата труда в размере МРОТ,
увеличенном на районный коэффициент и
страховые взносы. Данная сумма может
быть выплачена работодателю до 3-х
месяцев.
Эти меры в 2022 году помогли найти работу 555
гражданам, из которых 524 гражданина
приняли участие в мероприятиях по
организации общественных работ, 31
гражданин принял участие во временных
работах. В 2023 году также были заключены
соглашения с 64 работодателями для
трудоустройства 353 человек.
По итогам реализации мероприятий
Подпрограммы 2 удалось достичь
поставленных целей и результатов, а
именно:
N п/п |
Наименование показателя результативности Подпрограммы |
Показатели за 2020 г. |
Показатели за 2021 г. |
Показатели за 2022 г. |
Показатели за 2023 г. | ||||
|
|
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
1. |
Уровень безработицы, процентов |
14,0 |
18,0 |
13,1 |
15,0 |
15,3 |
9,5 |
15,0 |
6,6 |
2. |
Недопущение превышения значения уровня регистрируемой безработицы, процентов |
- |
|
- |
|
15,1 |
4,5 |
14,0 |
4,3 |
В сравнении с 2020 годом значительно
снизился уровень общей безработицы и
уровень регистрируемой безработицы.
Подпрограмма 3 "Содействие занятости
населения"
Подпрограмма 3 "Содействие занятости
населения" (далее - Подпрограмма 3)
реализовывалась с 2020 года по 2023 год.
Целями Подпрограммы 3 являлись
обеспечение необходимого уровня
информированности граждан и
работодателей о ситуации на рынке труда
для повышения эффективности поиска
работы гражданами и подбора работников
работодателями; оказание содействия в
выборе сферы деятельности, профессии
(специальности), повышения уровня и
возможности трудоустройства; повышение
мотивации к труду, выработка активной
позиции на рынке труда, психофизическая
коррекция поведения; обучение
безработных граждан навыкам активного,
самостоятельного поиска работы в целях
минимизации сроков поиска работы,
преодоления безработными гражданами
последствий длительной безработицы и
возвращения мотивации к трудовой
деятельности; обеспечение временной
занятости безработных граждан, а также
граждан, ищущих работу, для
стимулирования мотивации к труду и
трудоустройства на постоянную работу.
В результате реализации Подпрограммы 3
планировалось снизить уровень общей
безработицы:
в 2020 году - на 14 процентов;
в 2021 году - на 13,1 процента;
в 2022 году - на 15,3 процента;
в 2023 году - на 15,0 процентов.
Не допустить превышения значения уровня
регистрируемой безработицы:
в 2022 году - 15,1 процента;
в 2023 году - 14,0 процентов.
На реализацию Подпрограммы 3 всего
направлено 64,4 млн. рублей из
республиканского бюджета (в 2020 году - 14,5
млн. рублей, 2021 году - 16,7 млн. рублей, 2022
году - 16,2 млн. рублей, 2023 году - 16,8 млн.
рублей).
Годы |
Финансирование, всего, млн. руб. |
Республиканский бюджет, млн. руб. |
Федеральный бюджет, млн. руб. |
Внебюджетные источники |
2020 |
14,58 |
14,58 |
0,00 |
0,00 |
2021 |
16,75 |
16,75 |
0,00 |
0,00 |
2022 |
16,2 |
16,2 |
0,00 |
0,00 |
2023 |
16,84 |
16,84 |
0,00 |
0,00 |
Итого |
64,4 |
64,4 |
0,00 |
0,00 |
Подпрограмма включает в себя 11
мероприятий активной политики
занятости.
3.1. Организация временного
трудоустройства несовершеннолетних
граждан в возрасте от 14 до 18 лет в
свободное от учебы время
Несовершеннолетние граждане в возрасте
14 - 18 лет - это потенциально те трудовые
ресурсы, по которым можно не только
прогнозировать, но и регулировать
ситуацию занятости в ближайшем будущем.
Приобщение их к труду, получение
профессиональных навыков, отвлечение от
влияния "улицы" - задачи, которые
ставят перед собой сотрудники органов
службы занятости.
Приоритетным и актуальным направлением
в работе органов службы занятости
является трудоустройство
несовершеннолетних граждан, находящихся
в трудной жизненной ситуации или в
социально опасном положении, в том числе
состоящих на учете в территориальных
подразделениях КДНиЗП.
Для трудоустройства несовершеннолетних
службой занятости населения заключаются
договоры с органами местного
самоуправления и общеобразовательными
учреждениями.
В соответствии с пунктом 5 статьи 24
Закона Российской Федерации от 19 апреля
1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в
Российской Федерации" (далее - Закон о
занятости населения) в период участия в
общественных работах, временного
трудоустройства безработным гражданам,
несовершеннолетним гражданам в возрасте
от 14 до 18 лет оказывается материальная
поддержка.
Размер материальной поддержки одному
несовершеннолетнему гражданину в месяц
составляет 2100 руб. (в Монгун-Тайгинском,
Тере-Хольском, Тоджинском кожууне размер
материальной поддержки составляет 2250
руб. (районный коэффициент - 1,5).
За период с 2020 года по 2023 год на оказание
материальной помощи несовершеннолетним
гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в
свободное от учебы время было направлено
9,1 млн. рублей, трудоустроено 3,8 тыс.
человек*.
* Рисунок не приводится. - Примечание
изготовителя базы данных.
В разрезе годов было трудоустроено:
N п/п |
Наименование показателя |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год | ||||||||
|
|
план |
факт |
исп, % |
план |
факт |
исп, % |
план |
факт |
исп, % |
план |
факт |
исп, % |
|
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет |
0,5 |
0,7 |
154 |
1,2 |
1,2 |
100 |
0,8 |
0,8 |
100 |
1,3 |
1,3 |
100 |
Целевые контрольные показатели ежегодно
исполнялись в полном объеме.
Подростками проводились работы по
выращиванию рассады овощей, цветов и их
уходу в пришкольных лагерях, подростки
участвовали в косметическом ремонте
школьных помещений и библиотек,
занимались ремонтом школьного
инвентаря, изготовлением раздаточных и
наглядных материалов, помогали чабанам,
благоустраивали памятники, посвященных
Великой Отечественной войне.
3.2. Организация ярмарок вакансий
Для наиболее эффективного механизма
взаимодействия по подбору работодателям
необходимых работников Министерством
труда и социальной политики Республики
Тыва для центров занятости населения
республики приказом доведены целевые
показатели по проведению ярмарок
вакансий на весь год.
На организацию ярмарок вакансий за
период с 2020 года по 2023 год всего из
республиканского бюджета было
направлено 1,6 млн. рублей.
Организовывались ярмарки
трудоустройства разного уровня
(муниципального, федерального)*.
* Рисунок не приводится. - Примечание
изготовителя базы данных.
В разрезе годов было организовано и
проведено:
N п/п |
Наименование показателя |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год | ||||||||
|
|
план |
факт |
исп, % |
план |
факт |
исп, % |
план |
факт |
исп, % |
план |
факт |
исп, % |
|
Организация ярмарок вакансий и учебных мест, единиц |
55 |
62 |
113 |
210 |
64 |
30,5 |
50 |
62 |
124 |
57 |
57 |
100 |
3.3. Информирование о положении на рынке
труда
В целях информирования граждан об
государственных услугах,
предоставляемых органами службы
занятости населения Республики Тыва,
ежегодно готовятся раздаточные
материалы (буклеты), видеоролики в
средствах массовой информации.
На эти цели за 4 года было направлено 0,7
млн. рублей, в общем услугу по
информированию получили 35,2 тыс.
человек*.
* Рисунок не приводится. - Примечание
изготовителя базы данных.
За 2023 год получили государственную
услугу по информированию о ситуации на
рынке труда 5,2 тыс. человек (в 2022 году - 8,4
тыс. человек).
N п/п |
Наименование показателя |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год | ||||||||
|
|
план |
факт |
исп, % |
план |
факт |
исп, % |
план |
факт |
исп, % |
план |
факт |
исп, % |
|
Информирование о положении на рынке труда, тыс. человек |
10,0 |
27,2 |
в 2,7 раз |
10,0 |
13,1 |
131 |
10,0 |
11,4 |
114 |
10,0 |
5,2 |
52 |
3.4. Организация проведения оплачиваемых
общественных работ
За период с 2020 года по 2023 год на оказание
материальной помощи безработным
гражданам при организации проведения
оплачиваемых общественных работ было
направлено 15,8 млн. рублей, трудоустроено
6,9 тыс. человек.
Годы |
Финансирование, всего, млн. рублей |
Республиканский бюджет, млн. рублей |
Федеральный бюджет |
2020 |
3,8 |
3,8 |
0,00 |
2021 |
4,1 |
4,1 |
0,00 |
2022 |
3,9 |
3,9 |
0,00 |
2023 |
4,0 |
4,0 |
0,00 |
Итого |
15,8 |
15,8 |
0,00 |
Трудоустроено в разрезе годов на
общественные работы:
N п/п |
Наименование показателя |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год | ||||||||
|
|
план |
факт |
исп, % |
план |
факт |
исп, % |
план |
факт |
исп, % |
план |
факт |
исп, % |
|
Организация оплачиваемых общественных работ, тыс. человек |
1,5 |
2,2 |
147 |
1,9 |
1,9 |
100 |
1,8 |
2,1 |
117 |
1,7 |
1,7 |
100 |
Основными видами общественных работ
являлись:
благоустройство населенных пунктов;
заготовка дров для объектов социальной
сферы;
работа в организациях социальной сферы;
сакманные работы;
делопроизводство.
В городах Кызыле и Ак-Довураке основными
видами общественных работ явились
работы по уборке территорий от мусора,
работа в теплице, делопроизводство,
разноска повесток, уборка помещений.
В сельских районах основными видами
общественных работ оказались следующие
работы:
сакманные работы;
ремонтно-строительные работы;
благоустройство;
весенне-полевые работы;
заготовка дров.
3.5. Организация временного
трудоустройства безработных граждан,
испытывающих трудности в поиске работы
За период с 2020 года по 2023 год при
организации временного трудоустройства
на оказание материальной помощи
безработным гражданам, испытывающим
трудности в поиске работы, из
республиканского бюджета было
направлено 5,8 млн. рублей, трудоустроено
2,7 тыс. человек.
Годы |
Финансирование, всего, млн. рублей |
Республиканский бюджет, млн. рублей |
Федеральный бюджет, млн. рублей |
2020 |
1,4 |
1,4 |
0,00 |
2021 |
1,6 |
1,6 |
0,00 |
2022 |
1,4 |
1,4 |
0,00 |
2023 |
1,4 |
1,4 |
0,00 |
Итого |
5,8 |
5,8 |
0,00 |
Трудоустроено в разрезе годов на
временные работы:
N п/п |
Наименование показателя |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год | ||||||||
|
|
план |
факт |
исп, % |
план |
факт |
исп, % |
план |
факт |
исп, % |
план |
факт |
исп, % |
|
Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, тыс. человек |
0,8 |
0,6 |
75,0 |
0,7 |
0,7 |
100 |
0,6 |
0,7 |
116,7 |
0,5 |
0,5 |
100 |
3.6. Социальная адаптация безработных
граждан на рынке труда
Используемые в работе службы занятости
населения программы хотя и носят
название социально-адаптационных, в них
в большей доле присутствует
профессионально-адаптационная
составляющая.
Учет особенностей данных категорий
граждан заключается в следующих
моментах работы:
помощь безработному справиться со
своими переживаниями в связи с потерей
работы;
включение его в социальную группу;
формирование необходимых навыков поиска
работы;
всемерная поддержка активности и
инициативности, направленные на
преодоление сложившейся ситуации
безработицы;
предупреждение возможных негативных
следствий пребывания в статусе
безработного ("заученная
беспомощность", свыкание с ситуацией,
агрессивность, формирование эффективных
форм поведения при разных ситуациях
поиска работы и т.д.).
Также важным является то, что ведущий
этих программ не всегда должен исполнять
роль сотрудника центра занятости. Иногда
он должен выступать в качестве агента,
представляющего интересы клиента при
подборе вакансий и осуществляющего
маркетинг своих клиентов применительно
к запросам работодателей. Работу с такой
категорией граждан, как выпускники
учреждений профессионального
образования, целесообразно начинать на
последних курсах обучения. Только тогда
они выйдут на рынок труда с хорошими
адаптивными качествами, мобильными и,
самое главное, мотивированными на труд.
За период с 2020 года по 2023 год
государственную услугу по социальной
адаптации граждан на рынке труда
получили свыше 4,0 тыс. человек. На эти
цели было направлено из
республиканского бюджета 299,7 тыс.
рублей.
Годы |
Финансирование, всего, тыс. рублей |
Республиканский бюджет, тыс. рублей |
Федеральный бюджет, тыс. рублей |
2020 |
27,0 |
27,0 |
0,00 |
2021 |
36,7 |
36,7 |
0,00 |
2022 |
36,0 |
36,0 |
0,00 |
2023 |
200,0 |
200,0 |
0,00 |
Итого |
299,7 |
299,7 |
0,00 |
В разрезе годов государственную услугу
по социальной адаптации получали:
N п/п |
Наименование показателя |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год | ||||||||
|
|
план |
факт |
исп, % |
план |
факт |
исп, % |
план |
факт |
исп, % |
план |
факт |
исп, % |
|
Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда, тыс. человек |
1,0 |
0,7 |
70,0 |
1,0 |
0,7 |
70,4 |
1,0 |
1,1 |
110,0 |
1,0 |
1,3 |
130 |
Пример применения практик социальной
адаптации безработных граждан выявлен
на базе ГБУ "Республиканский центр
психолого-медико-социального
сопровождения "Сайзырал" (далее -
центр "Сайзырал") в 2023 году, до этого
практики социальной адаптации
безработных граждан проводились
специалистами центров занятости
населения Республики Тыва.
За 2023 год данная организация в рамках
выездных мероприятий провела встречи с
354 безработными гражданами на территории
республики.
Для состоящих на регистрационном учете
были проведены тренинги личностного
роста, различные психологические игры
для помощи в определении с выбором
профессии или программы обучения.
Занятия, проводимые центром
"Сайзырал", по социальной адаптации
дают возможность для безработных
граждан более подробно ознакомиться с
техникой, методами и способами
самостоятельного поиска работы,
помогают по-новому взглянуть на себя и на
свою жизненную ситуацию, определить
трудности поиска работы, оценить свои
сильные стороны, составить конкретный
план действий, который приведет к
успешному трудоустройству, изменить к
лучшему жизнь в целом, помогает быстрее
найти работу и легче адаптироваться на
новом рабочем месте, где они реализуют
свой профессиональный потенциал в
полном объеме.
3.7. Оказание гражданам, признанным в
установленном порядке безработными, и
гражданам, прошедшим профессиональную
подготовку, переподготовку и повышение
квалификации, финансовой помощи в случае
их регистрации в качестве юридического
лица, индивидуального предпринимателя
либо крестьянского (фермерского)
хозяйства, а также единовременной
финансовой помощи на подготовку
документов для соответствующей
государственной регистрации
За период с 2020 года по 2023 год 210 гражданам,
обратившимся в органы службы занятости
населения, была оказана помощь на
открытие собственного дела.
3.8. Организация временного
трудоустройства безработных граждан в
возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее
профессиональное образование и ищущих
работу впервые
За период с 2020 года по 2023 год на временное
трудоустройство безработных граждан в
возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее
профессиональное образование и ищущих
работу впервые, из республиканского
бюджета было направлено 299,7 тыс. рублей,
трудоустроено 790 человек.
Годы |
Финансирование, всего, тыс. рублей |
Республиканский бюджет, тыс. рублей |
Федеральный бюджет, тыс. рублей |
2020 |
65,6 |
65,6 |
0,00 |
2021 |
39,6 |
39,6 |
0,00 |
2022 |
110,5 |
110,5 |
0,00 |
2023 |
84,0 |
84,0 |
0,00 |
Итого |
299,7 |
299,7 |
0,00 |
В разрезе годов государственную услугу
по социальной адаптации получали:
N п/п |
Наименование показателя |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год | ||||||||
|
|
план |
факт |
исп, % |
план |
факт |
исп, % |
план |
факт |
исп, % |
план |
факт |
исп, % |
|
Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые, тыс. человек |
0,07 |
0,02 |
28,5 |
0,03 |
0,01 |
34,0 |
0,03 |
0,03 |
100,0 |
0,03 |
0,03 |
100,0 |
3.9. Профессиональное обучение и
дополнительное профессиональное
образование безработных граждан,
включая обучение в другой местности
(далее - профессиональное обучение)
За период с 2020 года по 2023 год на
профессиональное обучение и
дополнительное профессиональное
образование безработных граждан,
включая обучение в другой местности, из
республиканского бюджета было
направлено 28,8 млн. рублей, было обучено
свыше 2,0 тыс. человек, из которых
организована занятость около 1,4 тыс.
человек*.
* Рисунок не приводится. - Примечание
изготовителя базы данных.
N п/п |
Наименование показателя |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год | ||||||||
|
|
план |
факт |
исп, % |
план |
факт |
исп, % |
план |
факт |
исп, % |
план |
факт |
исп, % |
|
Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное обучение граждан, тыс. человек |
0,5 |
0,4 |
92,8 |
0,5 |
0,5 |
100 |
0,5 |
0,6 |
120 |
0,5 |
0,5 |
100 |
В 2023 году на данное мероприятие выделено
8 500 тыс. рублей (освоено 100 процентов), что
на 748,8 тыс. рублей больше прошлого года (в
2022 году - 7 751,2 тыс. рублей). Прошли
обучение 510 граждан, из числа закончивших
граждан трудоустроены 380 человек (75
процентов), а по данным 2022 года на
обучение было направлено 526 граждан, из
них трудоустроены 387 человек (74 процента).
По сравнению с отчетным периодом
прошлого года в 2023 году количество
обученных граждан уменьшилось на 3
процента, а количество трудоустроенных
из числа завершивших обучение
увеличилось на 2 процента.
Профессиональное образование
безработных граждан проводилось по
профессиям, специальностям,
пользующимся спросом на рынке труда, для
повышения возможности безработных
граждан в поиске оплачиваемой работы.
Востребованными профессиями
(специальностями) для обучения являются:
"водитель категории Д" - 50 чел.,
трудоустроено - 45 чел.; "горнорабочий
подземный" - 6 чел., трудоустроено - 5
чел., "каменщик" - 60 чел.,
трудоустроено - 24 чел.; "частный
охранник 6 разряда" - 29 чел.,
трудоустроено - 24 чел.; "машинист
автокрана" - 20 чел., трудоустроено - 7
чел.; "водитель ДОПОГ" - 10 чел.,
трудоустроено - 4 чел.; "парикмахер" -
20 чел., трудоустроено - 16 чел.; "швея" -
9 чел., трудоустроено - 5 чел.; "младшая
медицинская сестра" - 9 чел.,
трудоустроено - 4 чел.; "машинист
экскаватора" - 15 чел., трудоустроено - 6
чел.; "машинист бульдозера" - 15 чел.,
трудоустроено - 12 чел.;
"тракторист-машинист категории В, С,
Д" - 10 чел., трудоустроено - 4 чел.;
"электрогазосварщик" - 10 чел.,
трудоустроено - 8 чел.;
"электросварщик" - 20 чел.,
трудоустроено - 10 чел.; "визаж и
стилистика" - 10 чел., трудоустроено - 4
чел.; "изготовитель мясных
полуфабрикатов" - 10 чел., трудоустроено
- 5 чел.; "специалист по маникюру" - 20
чел., трудоустроено - 11 чел.;
"технология выращивания крупного
рогатого скота" - 13 чел., трудоустроено
- 10 чел.; "основы
предпринимательства" - 30 чел.,
трудоустроено - 23 чел.; "технология
переработки молока и молочной
продукции" - 10 чел., трудоустроено - 5
чел.; "технология выращивания овощей в
закрытом грунте" - 10 чел.,
трудоустроено - 3 чел.; "изготовитель
мясных полуфабрикатов" - 10 чел.,
трудоустроено - 4 чел.; "технология
изготовления кондитерских изделий на
дому", "аппаратчик приготовления
эмульсий" - 2 чел., трудоустроено - 2 чел.;
"Я - самозанятый" - 32 чел.,
трудоустроено - 24 чел. и др.
Средняя продолжительность обучения
граждан составила 1,51 месяца (в 2022 году -
1,31 месяца).
3.10. Организация профессиональной
ориентации граждан в целях выбора сферы
деятельности (профессии),
трудоустройства, прохождения
профессионального обучения и получения
дополнительного профессионального
образования
За период с 2020 года по 2023 год
государственную услугу по
профессиональной ориентации граждан в
целях выбора сферы деятельности
(профессии), трудоустройства,
прохождения профессионального обучения
и получения дополнительного
профессионального образования из
республиканского бюджета было
направлено 650,2 тыс. рублей.
Годы |
Финансирование, всего, тыс. рублей |
Республиканский бюджет, тыс. рублей |
Федеральный бюджет, тыс. рублей |
2020 |
122,4 |
122,4 |
0,00 |
2021 |
191,8 |
191,8 |
0,00 |
2022 |
36,0 |
36,0 |
0,00 |
2023 |
300,0 |
300,0 |
0,00 |
Итого |
650,2 |
650,2 |
0,00 |
В разрезе годов государственную услугу
по профессиональной ориентации
получили:
N п/п |
Наименование показателя |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год | ||||||||
|
|
план |
факт |
исп, % |
план |
факт |
исп, % |
план |
факт |
исп, % |
план |
факт |
исп, % |
|
Организация профессиональной ориентации граждан, тыс. человек |
10,0 |
10,6 |
106 |
10,0 |
6,5 |
65,0 |
6,6 |
7,3 |
110 |
7,0 |
4,1 |
58,6 |
3.11. Содействие безработным гражданам в
переезде и безработным гражданам и
членам их семей в переселении в другую
местность для трудоустройства по
направлению органов службы занятости
Предоставление государственной услуги
по содействию в переезде и в переселении
в другую местность для трудоустройства
по направлению органов службы занятости
осуществляется в целях сохранения
гражданами квалификации и повышения
мобильности трудовых ресурсов.
Безработным гражданам и им семьям,
переселившимся в другую местность на
новое место жительства для
трудоустройства по направлению органов
службы занятости, оказана финансовая
поддержка, среди которых, оплата
стоимости проезда и провоза имущества
безработного гражданина и членов его
семьи к новому месту жительства.
За период с 2020 года по 2023 год на
осуществление содействия в переезде
гражданам из республиканского бюджета
было направлено 0,4 млн. рублей.
Государственной услугой с
предоставлением материальной помощи
воспользовались 58 безработных граждан.
Подпрограмма 4 "Обеспечение
социальной поддержки безработных
граждан"
Подпрограмма 4 "Обеспечение
социальной поддержки безработных
граждан" (далее - Подпрограмма 4)
реализовывалась с 2020 года по 2023 год.
Основной целью Подпрограммы 4 являлось
оказание социальной поддержки
безработным гражданам.
На реализацию Подпрограммы 4 всего за
период с 2020 года по 2023 год было
направлено 2335,6 млн. рублей из
федерального бюджета.
Годы |
Финансирование, всего, млн. рублей |
Республиканский бюджет, млн. рублей |
Федеральный бюджет, млн. рублей |
2020 |
1312,5 |
0,00 |
1312,5 |
2021 |
409,8 |
0,00 |
409,8 |
2022 |
326,1 |
0,00 |
326,1 |
2023 |
312,2 |
0,00 |
312,2 |
Итого |
2360,6 |
0,00 |
2360,6 |
В рамках Подпрограммы 4 реализовывались
несколько мероприятий:
1) выплата пособий по безработице в
период поиска подходящей работы, тыс.
человек.
Один из гарантий государства в области
защиты от безработицы является
осуществление социальных выплат
гражданам, признанным в установленном
порядке безработными.
Выплата пособия по безработице
безработным гражданам велась в
соответствии со статьями 30 - 35
Федерального закона от 19 апреля 1991 г. N
1032-1 "О занятости населения в
Российской Федерации",
Административным регламентом
предоставления государственной услуги
по осуществлению социальных выплат
гражданам, признанным в установленном
порядке безработными;
2) выплата стипендии и материальной
помощи в период прохождения
безработными гражданами
дополнительного профессионального
образования, тыс. человек;
3) оформление досрочной пенсии, тыс.
человек.
На конец 2023 года пособие по безработице
получали 3095 человек, в сравнении с
аналогичным периодом прошлого года
снижение на 544 человек (в 2022 году - 3639 чел.).
Всего за 2023 год выплата произведена 36,8
тыс. раз.
Подпрограмма 5 "Обеспечение
деятельности центров занятости
населения"
Подпрограмма 5 "Обеспечение
деятельности центров занятости
населения" (далее - Подпрограмма 5)
реализовывалась с 2020 года по 2023 год.
Основной целью реализации Подпрограммы 5
являлось создание условий для
эффективного, ответственного и
прозрачного управления финансовыми
ресурсами в рамках выполнения
установленных функций и полномочий.
Подпрограмма 5 была направлена на оплату
труда с отчислениями во внебюджетные
фонды по 128 работникам учреждения ГКУ
"Центр занятости населения Республики
Тыва", услуги связи, коммунальные
услуги, сопровождение программных
продуктов, оплата труда по договорам ГПХ,
ГСМ, котельно-печное топливо, запасные
части к автотранспорту, канцелярские и
хозяйственные расходы, оплата налогов в
бюджет, прочие работы и услуги.
Всего на реализацию направлено 398,2 млн.
рублей, в том числе из федерального
бюджета - 380,9 млн. рублей,
республиканского бюджета - 17,3 млн.
рублей.
Годы |
Финансирование, всего, млн. рублей |
Республиканский бюджет, млн. рублей |
Федеральный бюджет, млн. рублей |
2020 |
81,6 |
80,1 |
1,5 |
2021 |
92,2 |
86,0 |
6,2 |
2022 |
98,8 |
93,9 |
4,9 |
2023 |
125,6 |
120,9 |
4,7 |
Итого |
398,2 |
380,9 |
17,3 |
Подпрограмма 6 "Сопровождение
инвалидов молодого возраста при
трудоустройстве"
Подпрограмма 6 "Сопровождение
инвалидов молодого возраста при
трудоустройстве" (далее - Подпрограмма
6) реализовывалась с 2020 года по 2023 год.
Основной целью Подпрограммы 6 являлось
предоставление инвалидам молодого
возраста гарантий трудовой занятости.
В связи с вступлением в силу с 1 января 2019
г. Федерального закона от 29 декабря 2017 г. N
476-ФЗ "О внесении изменений в Закон
Российской Федерации "О занятости
населения в Российской Федерации"
(далее - федеральный закон) инвалиды,
которые хотят вернуться в трудовой
процесс, но нуждаются в помощи при поиске
и устройстве на работу, получат такую
помощь. Органы службы занятости
населения республики с начала года
оказывают государственную услугу
сопровождения при содействии занятости
инвалидов.
Всего на реализацию мероприятия
направлено 5,0 млн. рублей из
республиканского бюджета.
Годы |
Финансирование, всего, млн. рублей |
Республиканский бюджет, млн. рублей |
Федеральный бюджет, млн. рублей |
2020 |
1,0 |
1,0 |
0,00 |
2021 |
1,0 |
1,0 |
0,00 |
2022 |
1,4 |
1,4 |
0,00 |
2023 |
1,6 |
1,6 |
0,00 |
Итого |
5,0 |
5,0 |
0,00 |
В рамках Подпрограммы 6 работодателям в
течение 3 месяцев возмещались затраты на
оплату заработной платы трудоустроенных
молодых инвалидов в размере
минимального размера оплаты труда с
отчислениями страховых взносов в
государственные внебюджетные фонды.
Таким образом в 2020 - 2021 годы были
трудоустроены по 18 инвалидов молодого
возраста ежегодно, в 2022 году всего
трудоустроено 23 инвалида в возрасте от 18
до 44 лет, в том числе инвалиды -
выпускники прошлых лет, в 2023 году - 19
молодых инвалидов.
N п/п |
Наименование показателя |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год | ||||||||
|
|
план |
факт |
исп, % |
план |
факт |
исп, % |
план |
факт |
исп, % |
план |
факт |
исп, % |
|
Количество трудоустроенных инвалидов молодого возраста, чел. |
20 |
18 |
90,0 |
18 |
18 |
100 |
18 |
23 |
117 |
18 |
19 |
106 |
Подпрограмма 7 "Организация
профессионального обучения и
дополнительного профессионального
образования граждан в возрасте 50-и лет и
старше, а также лиц предпенсионного
возраста"
Подпрограмма 7 "Организация
профессионального обучения и
дополнительного профессионального
образования граждан в возрасте 50-и лет и
старше, а также лиц предпенсионного
возраста" (далее - Подпрограмма 7)
реализовывалась в 2020 году.
Основной целью Подпрограммы 7 являлось
повышение конкурентоспособности лиц
предпенсионного возраста, а также
граждан в возрасте 50-и лет и старше.
Реализовывалось обучение граждан в
возрасте 50-и лет и старше, а также граждан
предпенсионного возраста по
федеральному проекту "Старшее
поколение".
Всего на организацию профессионального
обучения и дополнительного
профессионального образования граждан в
возрасте 50-и лет и старше, а также лиц
предпенсионного возраста в 2020 году было
направлено 3929,0 тыс. рублей, в том числе из
федерального бюджета - 3889,7 тыс. рублей,
республиканского бюджета - 39,3 тыс.
рублей.
В 2020 году при плане обучения 49 человек по
факту направлено 105 граждан
предпенсионного возраста. Из числа
направленных граждан на конец 2020 года
закончили профессиональное обучение 105
человек, из них приступили к трудовой
деятельности - 73 человек, уровень
трудоустройства составляет 69,5 процента.
Подпрограмма 8 "Организация
переобучения и повышения квалификации
женщин, находящихся в отпуске по уходу за
ребенком в возрасте до трех лет, а также
женщин, имеющих детей дошкольного
возраста, не состоящих в трудовых
отношениях и обратившихся в органы
службы занятости"
Подпрограмма 8 "Организация
переобучения и повышения квалификации
женщин, находящихся в отпуске по уходу за
ребенком в возрасте до трех лет, а также
женщин, имеющих детей дошкольного
возраста, не состоящих в трудовых
отношениях и обратившихся в органы
службы занятости" (далее -
Подпрограмма 8) реализовывалась в 2020
году.
Основной целью Подпрограммы 8 являлось
профессиональное обучение женщин,
воспитывающих детей в возрасте до 3 лет.
В 2020 году всего на организацию
переобучения и повышения квалификации
женщин, находящихся в отпуске по уходу за
ребенком в возрасте до трех лет, а также
женщин, имеющих детей дошкольного
возраста, не состоящих в трудовых
отношениях и обратившихся в органы
службы занятости, было направлено 4163,3
тыс. рублей, в том числе из федерального
бюджета - 4121,7 тыс. рублей,
республиканского бюджета - 41,6 тыс.
рублей.
За 2020 год направлено на обучение 149
человек (план на 2020 год - 79 человек),
завершили обучение 137 человек, из них
приступили к трудовой деятельности - 91
человек, уровень трудоустройства
составляет 66,4 процента.
Подпрограмма 9 "Производительность
труда и поддержка занятости"
Подпрограмма 9 "Производительность
труда и поддержка занятости" (далее -
Подпрограмма 9) реализовывалась с 2020 года
по 2023 год.
Основной целью Подпрограммы 9 являлась
трансформация центров занятости
населения республики в современные
кадровые центры.
На реализацию всего было направлено 180,1
млн. рублей, в том числе из федерального
бюджета - 174,0 млн. рублей,
республиканского бюджета - 6,1 млн.
рублей.
В рамках Подпрограммы 9 реализовывалось
следующие мероприятия.
9.1. Переобучение, повышение квалификации
работников предприятий
В рамках выполнения показателя
"Численность прошедших переобучение,
повысивших квалификацию работников
предприятий в целях поддержки занятости
и повышения эффективности рынка
труда" федерального проекта
"Поддержка занятости" между
Министерством экономики Республики Тыва
и ООО "Восток" (от 31 августа 2020 г.), АО
"Тываэнергосбыт" (21 октября 2020 г.)
заключены соглашения.
В соответствии с дополнительным
соглашением от 2 июня 2020 г. N 150-09-2020-365/1 к
соглашению от 20 декабря 2019 г. N 150-09-2020-365 в
2020 году Министерство труда и социальной
политики Республики Тыва обеспечило
переобучение, повышение квалификации 15
работников предприятий в целях
поддержки занятости и повышения
эффективности рынка труда.
Согласно Положению о порядке
финансирования мероприятий,
направленных на переобучение, повышение
квалификации работников предприятий,
подпрограммы "Производительность
труда и поддержка занятости"
государственной программы Республики
Тыва "Содействие занятости населения
на 2020 - 2022 годы", утвержденного
постановлением Правительства
Республики Тыва от 2 июля 2020 г. N 308,
предусмотрено предоставление субсидии
на возмещение затрат работодателя,
связанных с переобучением, повышением
квалификации сотрудников.
Для получения субсидии работодателями -
участниками проекта подается заявка в
Министерство труда и социальной
политики Республики Тыва на возмещение
затрат работодателя, связанных с
организацией переобучения, повышения
квалификации работников за финансовый
год.
В 2020 году участниками регионального
проекта являлись 2 предприятия: АО
"Тываэнергосбыт" и ООО
"Восток".
По результатам поданных заявок от двух
работодателей общая сумма возмещения
затрат составила 214,9 тыс. рублей, в том
числе:
соглашение от 25 декабря 2020 г. N 10-2020-11320 с
АО "Тываэнергосбыт" на сумму 143475
рублей. Произведено возмещение затрат
работодателя, связанных с переобучением,
повышением квалификации 25 сотрудников;
соглашение от 28 декабря 2020 г. N 10-2020-11405 с
ООО "Восток" на сумму 71500 рублей.
Произведено возмещение затрат
работодателя, связанных с переобучением,
повышением квалификации 4 сотрудников.
Финансовые средства освоены в размере
214,9 тыс. рублей или 19,7 процента от общего
объема лимита (план - 1088,9 тыс. рублей, факт
- 214,9 тыс. рублей). Образовалась экономия
финансовых средств в размере 874,0 тыс.
рублей, которая должна быть возвращена в
федеральный бюджет.
Основным критерием оценки в рамках
соглашения с Федеральной службой по
труду и занятости Министерства труда и
социальной защиты Российской Федерации
в соответствии с пунктом 4.3.3 является
"обеспечение достижения значения(ий)
результата(ов) регионального
проекта".
Так, результатом реализации проекта
является переобучение, повышение
квалификации 15 сотрудников предприятий,
который перевыполнен в 1,9 раза (план - 15
человек, факт - 29 человек).
9.2. Повышение эффективности службы
занятости. Мероприятия по модернизации
центров занятости населения Республики
Тыва
Мероприятие по повышению эффективности
службы занятости в Республике Тыва
началось с главного центра занятости
населения - Центра занятости населения г.
Кызыла.
Центр занятости населения г. Кызыла в
проект по повышению эффективности
деятельности служб занятости населения
по федеральному проекту "Содействие
занятости" национального проекта
"Демография" вошел в 2020 году,
участвовал в проекте 2 года: 2020 год был
направлен на капитальный ремонт здания,
2021 год - на внедрение единых требований.
Всего в 2020 - 2021 годы на реализацию было
направлено 20000,0 тыс. рублей, в том числе в
2020 году - 10000,0 тыс. рублей (федеральный
бюджет - 9900,0 тыс. рублей, республиканский
бюджет - 100,0 тыс. рублей), в 2021 году - 10000,0
тыс. рублей (федеральный бюджет - 9900,0 тыс.
рублей, республиканский бюджет - 100,0 тыс.
рублей).
Результатом использования субсидии
являлся показатель "количество
центров занятости в субъектах
Российской Федерации, в которых
реализуются или реализованы проекты по
модернизации" на 2021 год - 1 ед., который
был успешно достигнут, финансовые
средства были освоены в полном объеме.
До проекта модернизации в Центре
занятости населения г. Кызыла работало 10
человек, включая младший обслуживающий
персонал, после модернизации
численность увеличилась до 30,75 человек,
включая младший обслуживающий персонал.
Вторым центром занятости населения,
который вошел в проект по модернизации,
стал Центр занятости населения
Тандинского кожууна.
Всего в 2022 году на мероприятие по
модернизации центра занятости населения
было предусмотрено 10000,0 тыс. рублей, из
них из федерального бюджета - 9900,00 тыс.
рублей, республиканского бюджета - 100,0
тыс. рублей.
Средства были направлены на проведение
ремонтных работ, оснащение рабочих мест,
внедрение фирменного стиля в центре
занятости населения.
Помимо этого, в 2023 году Республика Тыва
вошла в число 17 субъектов Российской
Федерации по комплексной модернизации
сети центров занятости населения. На
модернизацию центра занятости населения
республика в 2023 году получила 145 млн.
рублей.
В Республике Тыва мероприятия по
реализации мер комплексной модернизации
проходили в опережающем темпе. Согласно
единым правилам проекта в центрах
проведены текущие ремонты в зданиях,
брендирование, полностью обновлена
материально-техническая база, повышена
заработная плата сотрудников.
Обязательный этап - организация
централизованного управления всей сети
службы занятости в регионе.
С 12 января 2023 г. 17 центров занятости
населения Тувы начали работу под единым
управлением ГКУ "Центр занятости
населения Республики Тыва" (далее -
ЦЗН). Сами же районные службы стали
называться территориальными отделами
ЦЗН.
9 июня 2023 г. состоялось торжественное
открытие центрального офиса ЦЗН, где
расположился административный персонал,
осуществляющий централизованное
управление районными отделами.
Важно отметить, что республика сохранила
штатные единицы в системе службы
занятости, сокращения персонала не было.
Правительством Республики Тыва
обеспечено обязательство по увеличению
средней заработной платы специалистов
ЦЗН.
Таким образом, в Республике Тыва 15
декабря 2023 г. центры занятости открыли
двери для посетителей как
функциональные современные
пространства. И в течение года кадровые
центры перейдут полностью на новый
формат работы, предполагающий также
обновление методов работы специалистов,
приобретение новых компетенций и
навыков.
III. Оценка эффективности реализации
государственной программы
За период с 2020 года по 2023 год в целях
получения государственных услуг в
области содействия занятости населения
в центры занятости населения республики
обратилось 92,845 тыс. человек. Из числа
обратившихся граждан были трудоустроены
39,8 тыс. безработных граждан, из них на
постоянные рабочие места - 21,0 тыс.
человек, на временные - 19,8 тыс. человек.
По итогам реализации государственной
программы на региональном рынке труда
сложилась следующая ситуация:
уровень общей безработицы в сравнении с
2020 годом снизился на 11,4 процентных
пункта и составил по итогам 2023 года 6,6
процента (в 2020 году - 18,0 процентов, 2021 году
- 15,0, 2022 году - 9,5 процента);
общая численность безработных граждан
составила в конце 2023 года 8,2 тыс. человек
со снижением на 15,3 тыс. человек по
сравнению с показателями 2020 года (в 2020
году - 23,5 тыс. человек, 2021 году - 19,1 тыс.
человек, 2022 году - 12,3 тыс. человек).
Удалось достичь и хороших результатов в
сфере оплаты и охраны труда на
территории Республики Тыва:
По итогам 2020 года достигнуты следующие
результаты:
удельный вес рабочих мест, на которых
проведена специальная оценка условий
труда увеличился до 15 процентов от
общего количества рабочих мест;
размер номинальной начисленной
среднемесячной заработной платы
работников организаций увеличился до
44104,0 рубля.
По итогам 2021 года достигнуты следующие
показатели:
удельный вес рабочих мест, на которых
проведена специальная оценка условий
труда увеличился до 14,4 процента от
общего количества рабочих мест;
размер номинальной начисленной
среднемесячной заработной платы
работников организаций увеличился до
47897,0 рубля.
За 2022 год плановые значения достигнуты
следующим образом:
удельный вес рабочих мест, на которых
проведена специальная оценка условий
труда увеличился до 17,6 процента от
общего количества рабочих мест;
размер номинальной начисленной
среднемесячной заработной платы
работников организаций увеличился до
49633,3 рубля.
В 2023 году в результате реализации
государственной программы достигнуты
следующие плановые значения:
удельный вес рабочих мест, на которых
проведена специальная оценка условий
труда увеличился до 21,4 процента от
общего количества рабочих мест;
размер номинальной начисленной
среднемесячной заработной платы
работников организаций увеличился до
54827,8 рубля.
Государственная программа Республики
Тыва "Содействие занятости населения
Республики Тыва на 2020 - 2024 годы"
считается эффективной.
Ссылается на
- О занятости населения в Российской Федерации (в редакции Федерального Закона от 20 апреля 1996 года N 36-ФЗ) (с изменениями на 25 декабря 2023 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2024 года)
- О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (с изменениями на 12 декабря 2023 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2024 года)