Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПРИКАЗ

от 1 августа 2024 года N 471-П


Об утверждении Порядка выдачи удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации

(с изменениями на 23 августа 2024 года)

(в ред. Приказа Министерства социальной защиты Республики Карелия от 23.08.2024 N 520-П)




В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 23 января 2024 года N 63 "О мерах социальной поддержки многодетных семей", распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 июня 2024 года N 1725-р, Указа Главы Республики Карелия от 26 июля 2024 года N 49 "О мерах по реализации пунктов 5, 7 Указа Президента Российской Федерации от 23 января 2024 года N 63 "О мерах социальной поддержки многодетных семей" приказываю:


Утвердить прилагаемый Порядок выдачи удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации.



Министр
О.А.СОКОЛОВА



Утвержден
приказом
Министерства социальной защиты
Республики Карелия
от 01.08.2024 N 471-П



ПОРЯДОК ВЫДАЧИ УДОСТОВЕРЕНИЯ, ПОДТВЕРЖДАЮЩЕГО СТАТУС МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Приказа Министерства социальной защиты Республики Карелия от 23.08.2024 N 520-П)



1. Настоящий Порядок определяет правила выдачи, внесения изменений и переоформления удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации (далее - удостоверение).


2. Выдача, внесение изменений и переоформление удостоверения осуществляется государственным казенным учреждением социальной защиты Республики Карелия "Центр социальной работы Республики Карелия" (далее - Центр).


2.1. Считать удостоверения, выданные в соответствии с постановлением Правительства Республики Карелия от 20 октября 2003 года N 116-П "О многодетных семьях в Республике Карелия, нуждающихся в дополнительной социальной поддержке", постановлением Правительства Республики Карелия от 28 июля 2008 года N 148-П "О многодетных семьях в Республике Карелия", действительными при предъявлении до 31 декабря 2025 года.


(п. 2.1 введен Приказом Министерства социальной защиты Республики Карелия от 23.08.2024 N 520-П)


3. Для получения удостоверения родители (родитель), усыновители (усыновитель), опекуны (опекун), попечители (попечитель), являющиеся членами многодетной семьи в соответствии с Указом Главы Республики Карелия от 26 июля 2024 года N 49 "О мерах по реализации пунктов 5, 7 Указа Президента Российской Федерации от 23 января 2024 года N 63 "О мерах социальной поддержки многодетных семей" (далее - заявитель), представляют в отделение по работе с гражданами Центра (далее - Отделение) по месту жительства либо по месту пребывания многодетной семьи на территории Республики Карелия заявление о выдаче удостоверения по форме, согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - заявление).


4. Заявление может быть подано лично в Отделение, почтовым отправлением или в виде электронного документа (пакета документов), подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).


5. Одновременно с заявлением заявитель представляет следующие документы (сведения):


а) о рождении ребенка - при регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства;


б) о смерти члена семьи - при регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства;


в) о заключении (расторжении) брака - при регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства;


г) решение суда об установлении отцовства, вступившее в законную силу, заверенное соответствующим судом, либо свидетельство об установлении отцовства - при регистрации установления отцовства компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства;


д) о факте обучения совершеннолетних детей в возрасте до 23 лет в частной образовательной организации по очной форме обучения.


6. Заявление в Отделение либо в МФЦ подается при предъявлении документа, удостоверяющего личность заявителя.


Копии документов, направляемые посредством почтовой связи, должны быть заверены в установленном законодательством порядке.


При подаче заявления в МФЦ копии документов представляются с представлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены в установленном законодательством порядке.


При подаче заявления в Отделение предоставляются оригиналы документов.


Представление заявления в электронной форме приравнивается к согласию заявителя с обработкой его персональных данных в целях и объеме, необходимых для выдачи удостоверения.


Заявление и документы подлежат обязательной регистрации в день их поступления.


7. К заявлению, поданному заявителем лично в Отделение, либо направленному почтовым отправлением в Отделение, через МФЦ, прилагается личная фотография заявителя в черно-белом или цветном исполнении размером 3x4 см с четким изображением лица строго анфас, соответствующая возрасту заявителя на день подачи заявления.


Предоставление личной фотографии не требуется при внесении изменений в удостоверение.


8. В случае изменения сведений, содержащихся в удостоверении, заявитель вправе обратиться с заявлением способом, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, при предъявлении ранее выданного удостоверения.


Удостоверение многодетной семьи, выданное до вступления в силу настоящего Порядка, изменению не подлежит.


9. В случае порчи (утраты) удостоверения, невозможности внесения изменений в удостоверение, замены имеющегося удостоверения, подтверждающего статус многодетной семьи в Российской Федерации на удостоверение единого образца, установленного Правительством Российской Федерации, заявитель вправе обратиться за переоформлением удостоверения способом, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, при предъявлении ранее выданного удостоверения, за исключением случаев утраты удостоверения.


10. Днем обращения за выдачей удостоверения, внесением изменений или переоформлением удостоверения считается день регистрации в Отделении заявления и документов, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка, за исключением случая, предусмотренного пунктом 16 настоящего Порядка.


11. С заявлением вправе обратиться представитель заявителя. В случае подачи заявления представителем заявителя им дополнительно представляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, документ, подтверждающий его полномочия, и согласие на обработку персональных данных.


12. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика свидетельствуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о нотариате.


13. Отделение в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме, запрашивает следующие сведения в государственных органах, органах местного самоуправления, подведомственных им организациях, в распоряжении которых они находятся, если документы, содержащие такие сведения, не были представлены заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе:


1) сведения, подтверждающие место жительства на территории Республики Карелия заявителя, супруга (супруги) заявителя, детей;


2) сведения о государственной регистрации рождения ребенка, о государственной регистрации заключения (расторжения) брака, о государственной регистрации установления отцовства, о государственной регистрации смерти, о государственной регистрации перемены имени в случае изменения фамилии, имени или отчества (при наличии) членов многодетной семьи;


3) сведения об опекуне (попечителе) ребенка (детей), в отношении которого (которых) подано заявление; сведения, содержащиеся в решении органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства над ребенком;


4) сведения о факте обучения совершеннолетних детей в возрасте до 23 лет в государственной или муниципальной образовательной организации по очной форме обучения.


Заявитель вправе по своей инициативе представить документы (сведения), указанные в настоящем пункте.


14. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных документов (сведений) в соответствии с законодательством Российской Федерации.


15. Решение о выдаче удостоверения (об отказе в выдаче удостоверения), решение о внесении изменений в удостоверение (об отказе внесения изменений в удостоверение), решение о переоформлении удостоверения (об отказе в переоформлении удостоверения) принимается Отделением в течение 8 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, за исключением случая, предусмотренного пунктом 16 настоящего Порядка.


Уведомление о принятом решении направляется заявителю способом, указанным в заявлении, в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в настоящем пункте.


В случае принятия решения об отказе в выдаче удостоверения, об отказе внесения изменений в удостоверение, об отказе в переоформлении удостоверения, в уведомлении указываются основания отказа.


16. При наличии в распоряжении Отделения необходимых документов (сведений) переоформление имеющихся у граждан удостоверений, подтверждающих статус многодетной семьи в Российской Федерации на удостоверения единого образца, установленного Правительством Российской Федерации, осуществляется в беззаявительном порядке.


Отделение в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме, запрашивает сведения, предусмотренные пунктом 13 настоящего Порядка.


Решение о выдаче удостоверения (об отказе в выдаче удостоверения) принимается Отделением.


Отделение уведомляет лиц, указанных в пункте 2 настоящего Порядка о принятом решении не позднее 2 рабочих дней со дня вынесения указанного решения любым способом, позволяющим определить факт и дату направления уведомления.


17. Основаниями для отказа в выдаче удостоверения, внесении изменений в удостоверение, переоформлении удостоверения являются:


1) несоответствие заявителя требованиям, установленным Указом Главы Республики Карелия от 26 июля 2024 года N 49 "О мерах по реализации пунктов 5, 7 Указа Президента Российской Федерации от 23 января 2024 года N 63 "О мерах социальной поддержки многодетных семей";


2) представление заявителем (представителем заявителя) неполных и (или) недостоверных документов (сведений), предусмотренных пунктами 3, 5 настоящего Порядка.


18. Удостоверение выдается по единому образцу, установленному Правительством Российской Федерации.


19. Центром обеспечивается изготовление и хранение бланков удостоверений, а также размещение в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" сведений о многодетных семьях, признанных таковыми в соответствии с законодательством Республики Карелия.


Удостоверения изготавливаются с указанием цифрового кода Республики Карелия "10", неизменяемого знака в виде одиночной косой черты, являющейся условным разделительным знаком, и пятизначного номера по формату сквозной нумерации бланков удостоверений. Нумерация удостоверений начинается с номера 00001 и продолжается в порядке возрастания.



Приложение
к Порядку
выдачи удостоверения, подтверждающего
статус многодетной семьи
в Российской Федерации

В отделение по работе с гражданами

(города, района)

государственного казенного учреждения социальной защиты Республики Карелия "Центр социальной работы Республики Карелия"

от

,

(фамилия, имя, отчество (при наличии)

телефон

адрес электронной почты

ЗАЯВЛЕНИЕ

N____ от "____ " 20_____ года

о выдаче

удостоверения, подтверждающего статус многодетной

семьи в Российской Федерации

Сведения о заявителе

Наименование документа, удостоверяющего личность

Серия, номер

Кем выдан

Дата выдачи

Сведения о заявителе и членах его семьи

Фамилия, имя, отчество (при наличии)

СНИЛС

Степень родства

<*>

Документ, удостоверяющий личность

Дата и место рождения

Регистрация по адресу

Адрес фактического проживания (пребывания)

Сведения об обучении ребенка в возрасте 18 лет и старше

<*> супруг(а), сын (дочь), пасынок (падчерица), опекаемый ребенок, ребенок под опекой супруга(и).

Прошу (нужное отметить):

выдать удостоверение, подтверждающее статус многодетной семьи в Российской Федерации

внести изменения в удостоверение, подтверждающее статус многодетной семьи в Российской Федерации в связи со следующими обстоятельствами (нужное подчеркнуть):

- изменение фамилии, имени, отчества;

- изменение состава семьи

заменить имеющееся удостоверения, подтверждающее статус многодетной семьи в Российской Федерации, на удостоверение единого образца, установленного Правительством Российской Федерации

К заявлению прилагаю:

N п/п

Наименование документа

Количество экземпляров

1.

3.

4.

5.

6.

Уведомление о принятом решении о выдаче удостоверения (об отказе в выдаче удостоверения), о внесении изменений в удостоверение (об отказе внесения изменений в удостоверение), о переоформлении удостоверения (об отказе в переоформлении удостоверения), за исключением подачи заявления через ЕПГУ, прошу направлять:

на адрес электронной почты: ;

по адресу:

Правильность сообщаемых сведений, в том числе об отсутствии факта лишения родительских прав, эмансипации ребенка, подтверждаю.

Обязуюсь сообщить в отделение по работе с гражданами

(города, района) государственного казенного учреждения социальной защиты Республики Карелия "Центр социальной работы Республики Карелия" в течение 10 календарных дней со дня наступления следующих обстоятельств, влекущих прекращение мер социальной поддержки, предусмотренных для многодетной семьи:

оба родителя или единственный родитель лишены родительских прав;

приобретение детьми дееспособности в полном объеме в связи с эмансипацией или вступлением в брак;

ограничение родительских прав в отношении двух и более несовершеннолетних детей;

окончание (прекращение) обучения в организации, осуществляющей образовательную

деятельность, по очной форме обучения старшим ребенком из трех младших несовершеннолетних детей до достижения им возраста 23 лет.

"___" _________ 20___ года

Подпись

Расписка-уведомление

Заявление и документы

гр.

Регистрационный номер заявления

Принял _____ Дата приема заявления Подпись специалиста_________

(линия отреза)

Расписка-уведомление

Заявление и документы

гр.

Регистрационный номер заявления

Принял ________ Дата приема заявления _______ Подпись специалиста ";

Ссылается на


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ