ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 июля 2024 года N 881р-П
[Об утверждении Методических
рекомендаций по применению метода
сопоставимых рыночных цен (анализа
рынка) при определении и обосновании
начальной (максимальной) цены контракта,
цены контракта, заключаемого с
единственным поставщиком (подрядчиком,
исполнителем), для обеспечения
государственных нужд Республики
Карелия]
В соответствии с частью 20.1 статьи 22
Федерального закона от 5 апреля 2013 года N
44-ФЗ "О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и
муниципальных нужд":
1. Утвердить прилагаемые Методические
рекомендации по применению метода
сопоставимых рыночных цен (анализа
рынка) при определении и обосновании
начальной (максимальной) цены контракта,
цены контракта, заключаемого с
единственным поставщиком (подрядчиком,
исполнителем), для обеспечения
государственных нужд Республики Карелия
(далее - Методические рекомендации).
2. Рекомендовать заказчикам Республики
Карелия при осуществлении закупки
товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных нужд Республики Карелия
руководствоваться положениями
Методических рекомендаций.
3. Рекомендовать исполнительным органам
Республики Карелия учитывать
Методические рекомендации при
осуществлении ведомственного контроля в
сфере закупок для обеспечения нужд
Республики Карелия в отношении
подведомственных им заказчиков.
Глава Республики Карелия
А.О.ПАРФЕНЧИКОВ
Утверждены
распоряжением
Правительства
Республики Карелия
от 26 июля 2024 года N 881р-П
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ
МЕТОДА СОПОСТАВИМЫХ РЫНОЧНЫХ ЦЕН
(АНАЛИЗА РЫНКА) ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ И
ОБОСНОВАНИИ НАЧАЛЬНОЙ (МАКСИМАЛЬНОЙ)
ЦЕНЫ КОНТРАКТА, ЦЕНЫ КОНТРАКТА,
ЗАКЛЮЧАЕМОГО С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ
(ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ), ДЛЯ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
1. Настоящие методические рекомендации
разработаны в дополнение к Методическим
рекомендациям по применению методов
определения начальной (максимальной)
цены контракта, цены контракта,
заключаемого с единственным поставщиком
(подрядчиком, исполнителем),
утвержденным приказом Министерства
экономического развития Российской
Федерации от 2 октября 2013 года N 567 "Об
утверждении Методических рекомендаций
по применению методов определения
начальной (максимальной) цены контракта,
цены контракта, заключаемого с
единственным поставщиком (подрядчиком,
исполнителем)" (далее - Методические
рекомендации N 567), и направлены на
конкретизацию процесса определения и
обоснования начальной (максимальной)
цены контракта (далее - НМЦК), цены
контракта, заключаемого с единственным
поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
в соответствии с частью 1 статьи 93
Федерального закона от 5 апреля 2013 года N
44-ФЗ "О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и
муниципальных нужд" (далее - цена
контракта) заказчиками Республики
Карелия (далее - заказчик).
2. Понятия, используемые в настоящих
Методических рекомендациях, применяются
в значениях, установленных Федеральным
законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О
контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд"
(далее - Закон N 44-ФЗ).
3. При определении НМЦК, цены контракта
заказчики руководствуются принципом
эффективности использования бюджетных
средств, предусматривающим, что при
осуществлении закупок заказчики должны
исходить из необходимости достижения
заданных результатов с использованием
наименьшего объема средств или
достижения наилучшего результата с
использованием определенного объема
средств.
4. Независимо от категории товара (работы,
услуги) для определения НМЦК, цены
контракта заказчику рекомендуется
использовать сведения о ценах,
полученные не ранее чем за 6 месяцев до
дня размещения извещения об
осуществлении закупки (даты заключения
контракта), за исключением случаев, когда
поставщик (подрядчик, исполнитель)
уведомил заказчика о цене с иным сроком
действия.
5. В целях определения и обоснования НМЦК,
цены контракта заказчику рекомендуется
использовать не менее трех ценовых
предложений, полученных путем
осуществления не менее двух процедур,
определенных пунктом 3.7 Методических
рекомендаций N 567.
В дополнение к процедурам по поиску
ценовой информации в отношении товара,
работы, услуги, определенным пунктом 3.7
Методических рекомендаций N 567,
заказчикам рекомендуется использовать
для поиска ценовой информации сведения
из государственной информационной
системы Республики Карелия
"Региональная контрактная система",
электронного магазина "Витрина прямых
закупок Республики Карелия".
Сбор информации о действующих ценах
осуществляется путем получения ценовых
предложений от потенциальных
поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
с указанием срока действия предлагаемых
цен, в том числе по факсимильной связи,
электронной почте.
В случае невозможности получения
требуемого количества ценовых
предложений заказчику рекомендуется
включить соответствующее пояснение
(информацию) в обоснование НМЦК, цены
контракта.
6. Заказчику рекомендуется осуществлять
регистрацию запросов о предоставлении
ценовой информации в соответствии с
документами, регламентирующими ведение
делопроизводства заказчика.
7. Заказчику рекомендуется осуществлять
проверку полученных ценовых предложений
на предмет:
а) наличия наименования хозяйствующего
субъекта, подписи, расчета цены (в случае
указания в запросе), срока действия
ценового предложения;
б) соответствия ценового предложения
описанию объекта закупки.
8. В качестве предложений о цене не
рекомендуется использовать ценовую
информацию:
а) представленную лицами, сведения о
которых включены в реестр
недобросовестных поставщиков
(подрядчиков, исполнителей);
б) не соответствующую описанию объекта
закупки, указанному в запросе ценовой
информации;
в) не содержащую даты подачи ценового
предложения;
г) не содержащую подписи уполномоченного
должностного лица хозяйствующего
субъекта.
9. Не рекомендуется использовать в
качестве ценовой информации сведения из
контрактов, заключенных с единственным
поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
по результатам признания процедуры
определения поставщика (подрядчика,
исполнителя) несостоявшейся в случае,
указанном в пункте 3 части 1 статьи 52
Закона N 44-ФЗ, и заключение которых
осуществлено по согласованию с
контрольным органом в сфере закупок.
10. При определении НМЦК, цены контракта
методом сопоставимых рыночных цен
(анализа рынка) в соответствии с разделом
III Методических рекомендаций N 567
заказчикам рекомендуется учитывать
информацию о средних потребительских
ценах на планируемые к закупке товары и
услуги в составе данных, размещаемых на
официальном сайте Территориального
органа Федеральной службы
государственной статистики по
Республике Карелия (далее - средние
потребительские цены (тарифы) на товары и
услуги по Республике Карелия).
Если средние потребительские цены
(тарифы) на товары и услуги по Республике
Карелия меньше средней арифметической
величины цены единицы товара (услуги),
рассчитанной в соответствии с пунктом 3.20
Методических рекомендаций N 567,
заказчикам рекомендуется провести
дополнительное исследование рынка, за
исключением случаев, когда не
представляется возможным получить
дополнительные ценовые предложения,
необходимые для проведения такого
исследования.
11. Все документы, содержащие ценовую
информацию или свидетельствующие об
отсутствии ценовой информации,
полученные по запросам о предоставлении
ценовой информации, рекомендуется
регистрировать и хранить в соответствии
с документами, регламентирующими
ведение делопроизводства заказчика, и
приобщать к документам на осуществление
закупки.
12. В случае если величина доведенного до
заказчика объема прав в денежном
выражении на принятие и (или) исполнение
бюджетных обязательств в соответствии с
бюджетным законодательством Российской
Федерации, сумма на соответствующую
закупку, предусмотренная планом
(программой) финансово-хозяйственной
деятельности государственных
учреждений, государственных унитарных
предприятий, сумма на закупку,
предусмотренная решениями и (или)
соглашениями о предоставлении
заказчикам субсидий, меньше суммы,
полученной в результате вычислений,
указанных в пункте 10 Методических
рекомендаций, формировать НМЦК, цену
контракта рекомендуется исходя из
доведенных до заказчика показателей (в
переделах предоставленной заказчику
суммы на соответствующую закупку).