Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


Региональное отраслевое соглашение по учреждениям и организациям социального обслуживания населения Ростовской области на 2024 - 2027 годы


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящее Региональное отраслевое соглашение по учреждениям и организациям социального обслуживания населения Ростовской области (далее - Соглашение) заключено в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области, Ростовским областным трехсторонним (региональным) Соглашением между Правительством Ростовской области, Союзом Организаций Профсоюзов "Федерация Профсоюзов Ростовской Области" и Союзом работодателей Ростовской области на 2023 - 2025 годы, с целью определения в договорном порядке согласованных позиций сторон по созданию необходимых трудовых и социально-экономических условий для работников и обеспечению стабильной и эффективной деятельности учреждений и организаций социального обслуживания населения Ростовской области.


Соглашение является правовым актом, содействующим договорному регулированию при установлении общих условий труда, гарантий, компенсаций и льгот работникам учреждений и организаций, а также основой для заключения коллективных договоров.


1.2. Сторонами Соглашения (далее - Стороны) являются:


- работники учреждений в лице их полномочного представителя - Ростовской областной территориальной организации Общероссийского профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации (далее - Профсоюз);


- работодатели в лице их полномочного представителя - Союза работодателей Ростовской области;


- министерство труда и социального развития Ростовской области - орган исполнительной власти Ростовской области, осуществляющий отраслевую координацию в проведении государственной политики в области социальной защиты населения.


1.3. В целях обеспечения принципов социального партнерства стороны обязуются:


- учитывать и уважать интересы сторон;


- проявлять заинтересованность в участии в договорных отношениях;


- содействовать укреплению и развитию системы социального партнерства на региональном и локальном уровнях;


- оказывать практическую помощь учреждениям в реализации Соглашения и коллективных договоров;


- обеспечивать социальные гарантии работникам учреждений;


- оказывать содействие в создании и организационном укреплении первичных организаций Профсоюза.


1.4. Настоящее Соглашение распространяется на работников и работодателей учреждений социального обслуживания населения, подведомственных министерству труда и социального развития Ростовской области, а также на Центры социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.


1.5. Стороны договорились о том, что:


1.5.1. Коллективные договоры учреждений и организаций не могут содержать условий, снижающих уровень прав и гарантий работников, установленный трудовым законодательством и настоящим Соглашением.


1.5.2. В течение срока действия Соглашения стороны вправе вносить изменения и дополнения в него на основе взаимной договоренности. При наступлении условий, требующих дополнения или изменения настоящего Соглашения, заинтересованная сторона направляет другой стороне письменное уведомление о начале ведения переговоров в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением.


Внесенные сторонами изменения и дополнения к Соглашению рассматриваются Отраслевой комиссией по ведению коллективных переговоров, подготовке, заключению и контролю за выполнением Соглашения (далее - Отраслевая комиссия) в соответствии с приложением N 1, оформляются протоколами и приложениями к Соглашению, являются неотъемлемой частью Соглашения и доводятся до работников учреждений.


В случае принятия органами государственной власти нормативных правовых актов, улучшающих положение работников по сравнению с настоящим Соглашением, к правоотношениям между работниками и учреждениями, организациями применяются положения вступивших в силу нормативных правовых актов.


1.6. Стороны Соглашения несут ответственность за выполнение принятых обязательств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обязуются признавать и уважать права каждой из сторон.


1.7. Стороны не вправе в течение срока действия Соглашения в одностороннем порядке прекратить выполнение принятых на себя обязательств.


1.8. В случае реорганизации (изменения правового статуса) сторон Соглашения права и обязательства сторон по настоящему Соглашению переходят к их правопреемникам и сохраняются до окончания срока его действия.


1.9. Соглашение заключено сроком на 3 года и вступает в силу с момента подписания сторонами.


1.10. Соглашение в течение семи дней со дня подписания направляется на уведомительную регистрацию в соответствии со статьей 50 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) и Областным законом от 24.12.2012 N 1013-ЗС "О некоторых вопросах регулирования социального партнерства в сфере труда на территории Ростовской области", в управление по труду министерства труда и социального развития Ростовской области.


1.11. Стороны доводят текст Соглашения до сведения учреждений, организаций, территориальных и первичных профсоюзных организаций.



2. ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ


2.1. Стороны при регулировании трудовых отношений исходят из того, что:


2.1.1. Трудовые отношения между работниками и работодателями, возникшие на основании трудового договора, регулируются трудовым законодательством Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, настоящим Соглашением, коллективным и трудовым договорами.


Стороны трудового договора определяют его условия с учетом положений соответствующих нормативных правовых актов, настоящего Соглашения, коллективного договора, Устава и иных локальных актов учреждения.


Условия трудовых договоров, ухудшающие положение работников по сравнению с условиями, установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы труда, настоящим Соглашением, коллективным договором, являются недействительными.


2.1.2. При приеме на работу, до подписания трудового договора, работодатель обязан ознакомить работника под роспись с настоящим Соглашением, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника.


2.1.3. Трудовой договор с работниками учреждений и организаций заключается в соответствии со статьей 67 ТК РФ в письменной форме.


Заключение срочного трудового договора допускается в случаях, когда трудовые отношения не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом характера предстоящей работы, или условий ее выполнения, а также в случаях, предусмотренных трудовым законодательством.


Работодатель обеспечивает своевременное уведомление работника в письменной форме о предстоящих изменениях условий трудового договора (в том числе об изменении тарифной ставки, оклада (должностного оклада), ставки заработной платы (при изменении порядка условий их установления и (или) при увеличении), размеров иных выплат, устанавливаемых работникам) не позднее чем за два месяца до их введения, а также своевременное заключение дополнительных соглашений об изменении условий трудового договора.


2.1.4. В соответствии со статьей 57 ТК РФ условия оплаты труда, включая размер должностного оклада (ставки заработной платы) работника, повышающие коэффициенты к должностным окладам (ставкам заработной платы), выплаты компенсационного и стимулирующего характера, являются обязательными для включения в трудовой договор.


2.1.5. Аттестация работников учреждений и организаций производится в соответствии с порядком, утвержденным локальными нормативными актами, с участием представителей выборного органа первичной профсоюзной организации.


2.1.6. Увольнение работников учреждений и организаций, являющихся членами Профсоюза, по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 81 ТК РФ, осуществляют только с учетом мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации органа в соответствии со статьями 82, 373 ТК РФ.


Увольнение руководителей (их заместителей) выборных профсоюзных органов, не освобожденных от основной работы, помимо общего порядка увольнения осуществляется только с предварительного согласия выборного органа областной организации Профсоюза в соответствии со статьей 374 ТК РФ.


При принятии решения о расторжении трудового договора по пункту 5 части 1 статьи 81 ТК РФ с работником - членом Профсоюза работодатель должен запросить мотивированное мнение выборного органа первичной профсоюзной организации в порядке, предусмотренном статьей 373 ТК РФ (ч. 2 ст. 82, ч. 1, 2 ст. 373 ТК РФ).


2.2. Стороны договорились:


2.2.1. Предусматривать в коллективных договорах и трудовых договорах с работниками выплату выходного пособия в размере двухнедельного среднего заработка в случае прекращения трудового договора по основанию, предусмотренному пунктом 7 части 1 статьи 77 ТК РФ в связи с отказом работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора.


2.2.2. Предусматривать в коллективных договорах следующее:


- отражение особенностей регулирования труда женщин, льгот и гарантий беременным женщинам, кормящим, одиноким матерям, многодетным семьям, женщинам, приступившим к работе после выхода из отпуска по уходу за ребенком, молодежи и иных категорий граждан;


- установление льгот и преимуществ для женщин, имеющих трех и более детей;


- установление льгот и преимуществ для работников - участников специальной военной операции (далее - СВО), и для работников - членов семей участников СВО;


- установление льгот и преимуществ для работников, удостоенных звания "Трудовая династия Дона";


- проведение мероприятий по переподготовке, повышению квалификации высвобождаемых работников учреждения, организации до наступления срока расторжения трудового договора;


- преимущественное право оставления на работе при расторжении трудового договора в связи с сокращением численности или штата работников.



3. РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ И ВРЕМЯ ОТДЫХА


Стороны при регулировании вопросов рабочего времени и времени отдыха исходят из того, что:


3.1. Режим рабочего времени и времени отдыха работников учреждений и организаций определяется правилами внутреннего трудового распорядка, утверждаемыми работодателями с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 ТК РФ для принятия локальных нормативных актов.


3.2. Нормальная продолжительность рабочего времени работников учреждений и организаций не может превышать 40 часов в неделю, за исключением лиц, для которых законодательством установлена иная продолжительность рабочего времени:


3.2.1. Для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю (ст. 333 ТК РФ).


В учреждениях, при условии наличия лицензии на право ведения образовательной деятельности, в зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам устанавливается следующая продолжительность рабочего времени или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы:


- педагогам дополнительного образования, логопедам - норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы;


- учителям-дефектологам, учителям-логопедам - норма часов педагогической работы 20 часов в неделю за ставку заработной платы;


- музыкальным руководителям - норма часов педагогической работы 24 часа в неделю за ставку заработной платы;


- воспитателям, инструкторам по физической культуре - норма часов педагогической работы 30 часов в неделю за ставку заработной платы (Приказ Минобрнауки России от 22 декабря 2014 года N 1601 (ред. от 13.05.2019) "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре").


3.2.2. Для медицинских работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 39 часов в неделю (ст. 350 ТК РФ).


Сокращенная продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю устанавливается врачам, в том числе врачам - руководителям отделения; среднему медицинскому персоналу и младшему медицинскому персоналу, работа которых непосредственно связана с оказанием медицинской помощи и обслуживанием получателей социальных услуг:


- домов-интернатов для престарелых и инвалидов;


- пансионатов для престарелых и инвалидов;


- психоневрологических интернатов;


- домов инвалидов;


- комплексных социальных центров по оказанию помощи лицам без определенного места жительства;


- дома ночного пребывания г. Каменска-Шахтинского;


- центра комплексной реабилитации и абилитации для детей и подростков с ограниченными возможностями "Добродея";


- кризисного центра помощи женщинам;


- реабилитационного центра для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями г. Ростова-на-Дону;


- центров социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.


(Постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2003 N 101 "О продолжительности рабочего времени медицинских работников в зависимости от занимаемой ими должности и (или) специальности").


3.2.3. Для работников, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 3 или 4 степени, или опасным условиям труда, продолжительность рабочего времени устанавливается не более 36 часов в неделю (ст. 92 ТК РФ).


Для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, где установлена сокращенная продолжительность рабочего времени, максимально допустимая продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать:


- при 36-часовой рабочей неделе - 8 часов;


- при 30-часовой рабочей неделе и менее - 6 часов.


При наличии письменного согласия работника, оформленного путем заключения отдельного соглашения к трудовому договору, может быть предусмотрено увеличение максимально допустимой продолжительности ежедневной работы (смены) по сравнению с продолжительностью ежедневной работы (смены), занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, при условии соблюдения предельной еженедельной продолжительности рабочего времени, установленной в соответствии с ТК РФ:


- при 36-часовой рабочей неделе - до 12 часов;


- при 30-часовой рабочей неделе и менее - до 8 часов.


3.2.4. Для женщин, работающих в сельской местности, устанавливается 36-часовая рабочая неделя, за исключением случаев, когда меньшая продолжительность рабочей недели не предусмотрена иными законодательными актами (ст. 263.1 ТК РФ).


3.2.5. Для работников в возрасте до восемнадцати лет устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 35 часов в неделю (ст. 92 ТК РФ).


3.2.6. Для работников, являющихся инвалидами I или II группы, устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 35 часов в неделю (ст. 92 ТК РФ).


3.2.7. Для отдельных категорий работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, особенности режима рабочего времени и времени отдыха, устанавливаются в соответствии с Приказом Минтранса Российской Федерации от 16.10.2020 N 424 "Об утверждении особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей".


Нормальная продолжительность рабочего времени водителей автомобилей не может превышать 40 часов в неделю.


3.2.8. Коллективными договорами государственных бюджетных учреждений с учетом производственных возможностей и при наличии источников финансового обеспечения планируемых расходов может предусматриваться снижение продолжительности рабочего времени беременным женщинам, одному из родителей (опекуну, попечителю), имеющему ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет), лицам, осуществляющим уход за больным членом семьи в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, лицам, совмещающим работу с обучением, с сохранением полной оплаты труда.


3.3. При сменной работе каждая группа работников должна выполнять работу в течение установленной продолжительности рабочего времени в соответствии с графиком сменности (ст. 103 ТК РФ). Применение в учреждении сменной работы должно быть закреплено в правилах внутреннего трудового распорядка и трудовом договоре с работником.


3.3.1. Графики сменности составляются исходя из установленной нормы рабочего времени, содержат информацию о продолжительности рабочего времени в течение смены.


При составлении графиков сменности работодатель учитывает мнение представительного органа работников.


Проставление в графике работы две смены подряд для одного работника, даже при его согласии является недопустимым.


Работники должны быть ознакомлены под роспись с утвержденным графиком сменности не позднее чем за один месяц до введения его в действие.


При составлении графика сменности необходимо учитывать наличие категорий работников, для которых установлена особая продолжительность рабочего дня (смены), а также работников с сокращенной продолжительностью рабочего времени (ст. 94 ТК РФ).


3.4. Для отдельных работников, которые по распоряжению работодателя при необходимости эпизодически привлекаются к выполнению своих трудовых функций за пределами, установленной для них продолжительности рабочего времени, устанавливается ненормированный рабочий день (ст. 101 ТК РФ).


3.4.1. Перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем устанавливается коллективным договором, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников.


3.4.2. Условие о работе в режиме ненормированного рабочего дня должно быть закреплено в трудовом договоре с работником.


3.5. Работники могут быть привлечены по инициативе работодателя к сверхурочной работе за пределами, установленной для работника продолжительности рабочего времени (ст. 99 ТК РФ).


3.5.1 Продолжительность сверхурочной работы не должна превышать для каждого работника четырех часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год. Для этого работодатель обязан обеспечить точный учет продолжительности сверхурочной работы каждого работника. Время, отработанное работником сверхурочно, должно отражаться в табеле учета рабочего времени.


3.5.2. Привлечение работодателем работника к сверхурочной работе допускается с его письменного согласия.


3.5.3. Не допускается привлечение к сверхурочной работе беременных женщин, работников в возрасте до восемнадцати лет.


3.5.4. Для некоторых категорий работников предусмотрен особый порядок привлечения к сверхурочным работам.


К таким работникам относятся (ст. 99, ст. 259, 264 ТК РФ):


- инвалиды;


- женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет;


- матери и отцы, воспитывающие без супруга (супруги) детей в возрасте до пяти лет;


- работники, имеющие детей-инвалидов;


- работники, осуществляющие уход за больными членами их семей в соответствии с медицинским заключением;


- опекуны (попечители) несовершеннолетних.


Работодатель обязан:


- получить письменное согласие работника;


- убедиться в отсутствии медицинских противопоказаний;


- уведомить работников под личную подпись о праве отказаться от выполнения сверхурочной работы.


3.5.5. Нормы, касающиеся сверхурочной работы, распространяются как на работников по основному месту работы, так и на совместителей.


3.5.6. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.


3.5.7. Работа квалифицируется как сверхурочная после окончания учетного периода, когда возможно установить, что время ее выполнения превышает нормальное число рабочих часов за учетный период.


Привлечение работников к работе за пределами, установленной для них нормальной продолжительности рабочего времени, не должно носить систематический характер.


3.6. По просьбе работников учреждения и на основании статьи 102 Трудового кодекса работодатель может устанавливать режим гибкого рабочего времени и другие удобные для них формы организации труда при обеспечении нормального функционирования учреждения.


3.7. Для работников (включая работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда), у которых не может быть соблюдена ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, допускается введение суммированного учета рабочего времени с тем, чтобы продолжительность рабочего времени за учетный период (месяц, квартал и другие периоды) не превышала нормального числа рабочих часов (ст. 104 ТК РФ).


3.7.1. Порядок введения суммированного учета рабочего времени, перечень должностей работников, которым устанавливается суммированный учет рабочего времени, устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка по согласованию с представительным органом работников.


3.7.2. Работодатели предусматривают в трудовом договоре или дополнительном соглашении к трудовому договору условие работы работника в порядке суммированного учета рабочего времени.


Работа в режиме суммированного учета рабочего времени осуществляется работниками на основании графика работы, который доводится до их сведения не позднее чем за один месяц до введения в действие.


3.7.3. Учетный период не может превышать один год, а для учета рабочего времени работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, - три месяца.


3.7.4. Для водителей автомобилей учетный период рабочего времени не может превышать 1 месяц. Продолжительность учетного периода может быть увеличена до трех месяцев по согласованию с представительным органом работников.


3.8. Работникам учреждений и организаций предоставляют следующие виды времени отдыха:


- перерыв в течение рабочего дня (смены);


- ежедневный (междусменный) отдых;


- нерабочие праздничные дни;


- отпуска.


3.9. Время предоставления перерыва и его конкретная продолжительность устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка.


3.9.1. В течение рабочего дня (смены) работнику предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, который в рабочее время не включается.


3.9.2. Перерыв для отдыха и питания может не предоставляться работнику, если установленная для него продолжительность ежедневной работы (смены) не превышает четырех часов.


3.9.3. На работах, где по условиям работы предоставление перерыва для отдыха и питания невозможно, работодатель обеспечивает работнику возможность отдыха и приема пищи в рабочее время.


3.10. Минимальная продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе со временем обеденного перерыва устанавливается не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху день (смену).


3.10.1. При суммированном учете рабочего времени выходные дни (еженедельный непрерывный отдых) устанавливаются в различные дни недели согласно графикам работы, при этом число выходных дней в календарном месяце должно быть не менее числа полных недель этого месяца.


3.10.2. Продолжительность еженедельного непрерывного времени отдыха не может быть менее 42 часов.


3.11. Привлечение работников к работе в нерабочие праздничные дни допускается по письменному распоряжению работодателя с письменного согласия работника (ст. 113 ТК РФ).


3.12. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск с сохранением места работы (должности) и среднего заработка предоставляется продолжительностью:


- 28 календарных дней всем работникам учреждений (ст. 115 ТК РФ);


- 31 календарный день работникам в возрасте до 18 лет (ст. 267 ТК РФ);


- не менее 30 календарных дней работающим инвалидам (Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации");


- 56 календарных дней педагогическим работникам (Постановление Правительства Российской Федерации от 14.05.2015 N 466 "О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках").


3.13. Отдельным категориям работников предоставляются ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска.


3.13.1. Медицинским работникам, участвующим в оказании психиатрической помощи, устанавливается ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за работу с вредными и (или) опасными условиями труда психоневрологических интернатов; учреждений социальной защиты для лиц, оказавшихся в экстремальных условиях без определенного места жительства и занятий:


35 календарных дней - врачам (в том числе врачам, занимающим должность руководителя, заместителя руководителя, в трудовые (должностные) обязанности которого входит оказание психиатрической помощи и которому установлен ненормированный рабочий день, руководителю структурного подразделения - врачу-специалисту), среднему и младшему медицинскому персоналу:


- 28 календарных дней - главной медицинской сестре;


- 14 календарных дней - медицинской сестре диетической, сестре-хозяйке;


- 35 календарных дней сестре-хозяйке, непосредственно участвующей в уходе за пациентами, детских домов-интернатов для умственно отсталых детей и глубоко умственно отсталых детей (Постановление Правительства Российской Федерации от 06.06.2013 N 482 "О продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, предоставляемого отдельным категориям работников").


Медицинским работникам, которым установлен ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за работу с вредными и (или) опасными условиями труда по другим основаниям, отпуск предоставляется по одному из оснований в соответствии с законодательством Российской Федерации.


3.13.2. Работники, условия труда которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 2, 3 или 4 степени, либо опасным условиям труда, имеют право на дополнительный оплачиваемый отпуск (ст. 117 ТК РФ).


Минимальная продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска составляет 7 календарных дней.


3.13.3. Работникам с ненормированным рабочим днем предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск (Областной закон от 15.03.2004 N 96-ЗС "О ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусках работникам с ненормированным рабочим днем в организациях, финансируемых за счет средств областного бюджета") не менее 3 и не более 14 календарных дней.


3.13.4. Порядок и условия предоставления ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков определяются в коллективном договоре или локальных нормативных актах, принимаемых с учетом мнения представительного органа работников.


3.13.5. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска конкретного работника устанавливается трудовым договором на основании коллективного договора.


3.13.6. При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска суммируют все предусмотренные дополнительные оплачиваемые отпуска с ежегодным основным оплачиваемым отпуском.


3.14. Предоставление ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков осуществляется в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым работодателем с учетом мнения представительного органа работников не позднее чем за две недели до наступления календарного года.


3.15. При составлении графика отпусков следует учитывать право отдельных работников использовать отпуск в удобное для них время, в том числе до истечения шести месяцев непрерывной работы у данного работодателя.


3.16. Утвержденный график отпусков доводится до сведения всех работников учреждения. Работодатель обязан известить каждого работника о времени начала его отпуска не позднее чем за две недели (ст. 123 ТК РФ).


Изменение графика отпусков работодателем может осуществляться с согласия работника и представительного органа работников.


Неиспользованная в связи с отзывом часть отпуска должна быть предоставлена по выбору работника в удобное для него время в течение текущего рабочего года или присоединена к отпуску за следующий рабочий год.


3.17. Не допускается отзыв из отпуска работников в возрасте до восемнадцати лет, беременных женщин и работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.


3.18. По соглашению между работником и работодателем ежегодный оплачиваемый отпуск может быть разделен на части. При этом хотя бы одна из частей этого отпуска должна быть не менее 14 календарных дней.


Оплата отпуска производится не позднее чем за три рабочих дня до его начала.


3.19. По семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам работнику по его письменному заявлению может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы, продолжительность которого определяется по соглашению между работником и работодателем (ст. 128 ТК РФ).



4. ОПЛАТА ТРУДА


4.1. При регулировании оплаты труда Стороны исходят из того, что:


4.1.1. Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, требованиями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области, органов местного самоуправления и Едиными рекомендациями Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений и включают в себя должностные оклады, ставки заработной платы, компенсационные и стимулирующие выплаты.


Системы оплаты труда работников социально ориентированных некоммерческих организаций устанавливаются локальными нормативными актами с учетом мнения представительного органа работников.


Системы оплаты труда работников устанавливаются с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда.


При введении "эффективного контракта" в порядке, установленном трудовым законодательством, заключаются дополнительные соглашения с работниками в целях конкретизации трудовых функций по соответствующим должностям, установления показателей, критериев, условий и размеров осуществления выплат стимулирующего характера.


При разработке показателей эффективности работодатели исходят из необходимости зависимости оплаты труда от результатов и качества труда и заинтересованности работника в эффективном функционировании учреждения, повышения качества оказываемых услуг.


4.1.2. Заработная плата выплачивается в сроки, определенные правилами внутреннего трудового распорядка, коллективными договорами учреждений и трудовыми договорами, но не реже чем каждые полмесяца.


4.1.3. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.


В случаях, когда заработная плата работника, отработавшего норму рабочего времени в соответствии с режимом рабочего времени (графиком работы учреждения) на соответствующий календарный месяц года, составленным согласно производственному календарю, выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), окажется ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством, работнику производится доплата до минимального размера оплаты труда.


Доплата начисляется работнику по основному месту работы и работе, осуществляемой по совместительству, и выплачивается вместе с заработной платой за истекший календарный месяц.


При установлении доплаты до минимального размера оплаты труда работникам учреждений в состав заработной платы не включают доплаты: за работу в местностях с особыми климатическими условиями, сверхурочную работу, работу в выходные и нерабочие праздничные дни, в ночное время, за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работ, исполнение обязанностей временно отсутствующего работника, определенные как дополнительная работа, не предусмотренная трудовым договором.


4.1.4. Определение размеров заработной платы работников осуществляется в соответствии с системой оплаты их труда как по основным должностям, так и по должностям, занимаемым по совместительству. Оплата труда работников учреждений, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего дня или неполной рабочей недели, производится пропорционально отработанному времени либо за фактический выполненный объем работ.


4.1.5. В целях обеспечения повышения уровня реального содержания заработной платы работников должностные оклады руководителей, специалистов и служащих, ставки заработной платы рабочих увеличиваются (индексируются) в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Ростовской области в отношении государственных учреждений, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в отношении муниципальных учреждений.


При увеличении (индексации) должностных окладов руководителей, специалистов и служащих, ставок заработной платы рабочих, их размеры подлежат округлению до целого рубля в сторону увеличения.


4.1.6. Выплаты компенсационного и стимулирующего характера устанавливаются к должностным окладам, ставкам заработной платы работников по соответствующим профессиональным квалификационным группам в процентах или в абсолютном размере, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.


Размеры и условия осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера конкретизируются в локальных нормативных актах учреждений.


4.1.7. В учреждениях выплаты компенсационного характера работникам, занятым с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливаются в повышенном размере.


Повышение оплаты труда работников за работу с вредными и (или) опасными условиями труда осуществляется по результатам специальной оценки условий труда. Минимальный размер повышения оплаты труда работникам, занятым с вредными и (или) опасными условиями труда, 4 процента от должностного оклада (ставки заработной платы), установленных для различных видов работ с нормальными условиями труда.


Руководителями учреждений проводятся меры по проведению специальной оценки условий труда с целью уточнения наличия условий труда, отклоняющихся от нормальных, и оснований для применения компенсационных выплат за работу в указанных условиях.


Конкретные размеры повышения оплаты труда устанавливаются работодателем при наличии источников финансового обеспечения планируемых расходов, а также с учетом мнения представительного органа работников в порядке, предусмотренном положениями ст. 372 ТК РФ, либо коллективным договором, трудовым договором.


В случае обеспечения на рабочих местах безопасных условий труда, подтвержденных результатами специальной оценки условий труда или заключением государственной экспертизы условий труда, гарантии и компенсации работникам не устанавливаются.


4.1.8. Оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.1993 N 1004 "Об установлении для работников предприятий, учреждений и организаций отдельных районов Ростовской области коэффициента к заработной плате за работу в пустынной и безводной местности".


Коэффициент к заработной плате работников в размере 1,1 за работу на территориях, отнесенных к пустынной и безводной местности, применяется к общей сумме начисленной заработной платы по должностным окладам (ставкам заработной платы), компенсационным и стимулирующим выплатам.


4.1.9. При выполнении работником работ различной квалификации его труд оплачивается по работе более высокой квалификации.


4.1.10. В случае увеличения установленного работнику объема работы или возложения на него обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, ему устанавливается доплата, размер которой устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.


4.1.11. За работу в ночное время работникам производится доплата за каждый час работы в ночное время с 22 часов до 6 часов в размере 50 процентов часовой ставки (должностного оклада).


4.1.12. Работникам, привлеченным к работе в выходные и нерабочие праздничные дни, оплата труда производится в повышенном размере.


Размер доплаты составляет не менее:


- одинарной дневной ставки сверх должностного оклада (ставки заработной платы) при работе полный день, если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной ставки сверх должностного оклада (ставки заработной платы), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени;


- одинарной части должностного оклада (ставки заработной платы) сверх должностного оклада (ставки заработной платы) за каждый час работы, если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной части должностного оклада (ставки заработной платы) сверх должностного оклада (ставки заработной платы) за каждый час работы, если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.


Оплата в повышенном размере производится всем работникам за часы, фактически отработанные в выходной или нерабочий праздничный день. Если на выходной или нерабочий праздничный день приходится часть рабочего дня (смены), в повышенном размере оплачиваются часы, фактически отработанные в выходной или нерабочий праздничный день (от 0 часов до 24 часов).


По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.


4.1.13. Работникам учреждений, привлеченным к сверхурочной работе, производится доплата.


Сверхурочная работа оплачивается исходя из размера заработной платы, установленного в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда, включая компенсационные и стимулирующие выплаты, за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты сверхурочной работы могут определяться коллективным договором, соглашением, локальным нормативным актом или трудовым договором. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.


Работа, произведенная сверх нормы рабочего времени в выходные и нерабочие праздничные дни и оплаченная в повышенном размере либо компенсированная предоставлением другого дня отдыха, не учитывается при определении продолжительности сверхурочной работы, подлежащей оплате в повышенном размере в соответствии с частью второй настоящего пункта.


4.1.14. При установлении доплаты за работу в ночное время и за работу в выходные и нерабочие праздничные дни расчет части должностного оклада (ставки заработной платы) определяется путем деления должностного оклада (ставки заработной платы) работника на среднемесячное количество рабочих часов в соответствующем календарном году.


4.1.15. Заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается.


Установление и пересмотр норм труда производятся на основе технико-экономического обоснования с обязательным извещением работников, которых касаются изменения, не позднее чем за два месяца до их введения с учетом мнения выборного профсоюзного органа.


4.1.16. Руководители учреждений обеспечивают равную оплату за труд равной ценности при установлении размеров должностных окладов, ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера, а также недопущения какой бы то ни было дискриминации.


4.1.17. В целях совершенствования порядка установления должностных окладов (ставок заработной платы) средства в структуре заработной платы перераспределяются на увеличение доли условно-постоянной части (выплаты по должностным окладам (ставкам заработной платы) путем сбалансирования структуры заработной платы.


Размеры доли условно-постоянной части заработной платы работников (выплаты по должностным окладам (ставкам заработной платы), а также оптимального соотношения выплат компенсационного и стимулирующего характера в структуре заработной платы доводятся до учреждений органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя.


4.1.18. Руководителям учреждений устанавливается предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников списочного состава учреждения (без учета заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера) в кратности от 1 до 6.


Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы заместителей руководителя и главного бухгалтера, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, определяется путем снижения коэффициента кратности, установленного руководителю, на 0,5.


4.1.19. Расчет среднемесячной заработной платы осуществляется в соответствии с Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2007 N 922 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы" (ред. от 10.12.2016).


4.1.20. В случае принятия решения о приостановлении (ограничении) деятельности государственных и муниципальных учреждений социального обслуживания за работниками таких учреждений сохраняется заработная плата в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11.05.2020 N 316 "Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".


4.1.21. Выполнение работником трудовой функции дистанционно не может являться основанием для снижения ему заработной платы.


4.1.22. При нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.


4.2. С целью повышения социального статуса работника учреждения, престижа профессии и мотивации труда Стороны совместно вырабатывают предложения по повышению уровня заработной платы работников и совершенствованию системы их оплаты труда.



5. СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ, ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КАДРОВ


5.1. Министерство:


5.1.1. Анализирует потребность в квалифицированных кадрах.


5.1.2. Предоставляет Профсоюзу информацию о численности и составе работников, системе оплаты труда, размере среднемесячной заработной платы и иных показателях заработной платы по отдельным категориям работников, включая задолженность по выплате заработной платы, показателях по условиям и охране труда, планировании и проведении мероприятий по массовому сокращению численности (штатов) работников, принятых государственными органами решениях по финансированию отдельных направлений в сфере деятельности учреждений и другую необходимую информацию в сфере социально-трудовых отношений с учетом положений, установленных Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".


5.1.3. Информирует профсоюзный орган не менее чем за 3 месяца о решениях, влекущих возможные массовые увольнения работников учреждений, их числе, категориях и сроках проведения мероприятий по высвобождению работников.


5.1.4. Предоставляет достоверную и полную информацию соответствующим выборным профсоюзным органам о создании и ликвидации рабочих мест.


5.1.5. При ликвидации учреждения, организации, сокращения численности или штата работников вопрос о трудоустройстве работников решает совместно с выборным органом первичной профсоюзной организации учреждения, организации.


5.1.6. Осуществляет меры, направленные на содействие занятости высвобождающихся работников:


- применение с согласия работника в качестве временной меры, альтернативной увольнению, режима неполного рабочего времени и других мер в соответствии с законодательством Российской Федерации;


5.2. Руководители учреждений и организаций обеспечивают:


5.2.1. Участие представителей Профсоюза в деятельности аттестационной комиссии по аттестации работников учреждений и других комиссиях учреждений.


5.2.2. Выполнение квоты для приема на работу инвалидов в размере 3 процентов от среднесписочной численности работников в учреждениях и организациях среднесписочная численность работников, которых составляет 35 человек и более.


При исчислении квоты для приема на работу инвалидов, в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам специальной оценки условий труда.


5.3. Профсоюз:


5.3.1. При изменении типа, организационно-правовой формы, ликвидации учреждений, организаций, сокращении численности или штата работников учреждений и организаций представляет и защищает права и интересы членов Профсоюза по вопросам индивидуальных трудовых и непосредственно связанных с ними отношений, а в области коллективных прав и интересов - всех работников, независимо от их членства в Профсоюзе. Принимает в установленном порядке меры по защите интересов высвобождаемых работников.


5.3.2. Оказывает бесплатную юридическую помощь, консультации членам Профсоюза по вопросам трудового, жилищного, пенсионного законодательства, вопросам охраны труда.


5.3.3. Содействует при проведении спортивно-оздоровительных и культурно-массовых мероприятий.


5.4. Стороны при проведении структурных преобразований не допускают массовых сокращений работников, заранее планируют трудоустройство высвобождаемых работников.


5.5. Руководители учреждений и организаций обеспечивают выполнение законодательства о своевременном не менее чем за три месяца и в полном объеме предоставление органам службы занятости и выборному профсоюзному органу первичной профсоюзной организации информации о возможных массовых увольнениях работников в связи с сокращением численности или штата, а также в случае ликвидации учреждения, организации.


При этом увольнение считается массовым в следующих случаях:


- ликвидация учреждения с численностью работающих 15 и более человек;


- сокращение численности или штата работников учреждения в количестве:


- 20 и более человек в течение 30 дней;


- 60 и более человек в течение 60 дней;


- 100 и более человек в течение 90 дней.


5.5.1. При принятии решения о сокращении численности или штата работников и возможном расторжении трудовых договоров выборный орган первичной профсоюзной организации предупреждается об этом письменно не позднее чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.


Одновременно с уведомлением предоставляются проекты приказов о сокращении численности или штата работников, список сокращаемых должностей и работников, перечень вакансий, предполагаемые варианты трудоустройства.


5.5.2. При сокращении численности или штата работников учреждений и организаций преимущественным правом на оставление на работе при равной производительности труда и квалификации, помимо предусмотренного статьей 179 ТК РФ, обладают работники:


- предпенсионного возраста (за пять лет до достижения пенсионного возраста);


- проработавшие в учреждении свыше 10 лет;


- работники, имеющие звание "Трудовая династия Дона";


- председатели первичных и территориальных профсоюзных организаций, не освобожденные от основной работы;


- семейные - при наличии не менее одного иждивенца, если оба супруга работают в учреждениях.


В коллективном договоре учреждения могут предусматриваться иные категории работников, имеющие преимущественное право на оставление на работе.


5.5.3. Содействует проведению областных конкурсов.


5.6. Стороны рекомендуют предусматривать в коллективных договорах и соглашениях обязательства по:


- проведению с профсоюзными комитетами консультаций по проблемам занятости высвобождаемых работников, возможности предоставления им социальных гарантий, источников их финансирования;


- обеспечению гарантий и компенсаций высвобождаемым работникам;


- сохранению прав работников, высвобождаемых в связи с сокращением численности или штата, на улучшение жилья (улучшение жилищных условий) по прежнему месту работы, пользования лечебными, лечебно-профилактическими и дошкольными образовательными учреждениями на равных условиях с гражданами, работающими в этих учреждениях;


- недопущению увольнения работников предпенсионного возраста;


- оказанию материальной помощи высвобождаемым работникам при наличии 2 и более иждивенцев, а также лицам, в семье которых нет работников с самостоятельным заработком;


- выплате единовременного пособия в случае высвобождения работника за 2 и менее года до наступления пенсионного возраста;


- определению порядка проведения профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации работников.



6. ОХРАНА ТРУДА


6.1. В соответствии Трудовым кодексом РФ работникам гарантируется защита их прав на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда.


6.1.1. На время приостановления работ в связи с административным приостановлением деятельности или временным запретом деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации вследствие нарушения государственных нормативных требований охраны труда не по вине работника за ним сохраняются место работы (должность) и средний заработок. На это время работник с его согласия может быть переведен работодателем на другую работу с оплатой труда по выполняемой работе, но не ниже среднего заработка по прежней работе.


6.1.2. При отказе работника от выполнения работ в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья (за исключением случаев, предусмотренных Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами) работодатель обязан предоставить работнику другую работу на время устранения такой опасности.


В случае если предоставление другой работы по объективным причинам работнику невозможно, время простоя работника до устранения опасности для его жизни и здоровья оплачивается работодателем в соответствии с Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами.


В случае необеспечения работника в соответствии с Трудовым кодексом РФ средствами коллективной защиты и средствами индивидуальной защиты, прошедшими подтверждение соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, работодатель не имеет права требовать от работника исполнения трудовых обязанностей и обязан оплатить возникший по этой причине простой в размере среднего заработка работника.


6.1.3. Отказ работника от выполнения работ в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований охраны труда до устранения такой опасности либо от выполнения работ с вредными и (или) опасными условиями труда, не предусмотренных трудовым договором, не влечет за собой привлечения его к дисциплинарной ответственности.


В случае причинения вреда жизни и здоровью работника при исполнении им трудовых обязанностей возмещение указанного вреда осуществляется в рамках обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.


6.1.4. Работодатели в соответствии с требованиями трудового законодательства обязаны обеспечить:


- безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществление технологических процессов, а также применяемых на производстве инструментов, сырья, материалов;


- создание и функционирование системы управления охраной труда в учреждениях, наличие Положения о системе управления охраной труда, в том числе оценки профессиональных рисков и минимизации их последствий;


- приобретение за счет собственных средств и выдачу средств индивидуальной защиты и смывающих средств, прошедших подтверждение соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с требованиями охраны труда и установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением;


- создание комитетов (комиссий) по охране труда, в состав которых на паритетной основе входят лица, назначенные работодателем (представителем нанимателя), и представители выборного органа первичной профсоюзной организации;


- введение в штатное расписание должности специалистов по охране труда или назначение ответственных за организацию работы по охране труда, прошедших соответствующее специальное обучение;


- проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда;


- наличие комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой своей деятельности. Разработку и утверждение правил и инструкции по охране труда для работников с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками органа;


- разработку и внедрение программы "Нулевой травматизм" либо актуализацию действующих мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в том числе по организации подготовки и выполнению видов испытаний ВФСК ГТО, включение в режим рабочего дня производственной гимнастики для поддержания умственной и физической работоспособности работников;


- приведение условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;


- создание методических кабинетов по охране труда, оборудованных техническими средствами, компьютерной и мультимедийной техникой и другими современными средствами обучения;


- информирование работников об условиях и охране труда на их рабочих местах, о существующих профессиональных рисках и их уровнях, а также о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, имеющихся на рабочих местах, о предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты, об использовании приборов, устройств, оборудования и (или) комплексов (систем) приборов, устройств, оборудования, обеспечивающих дистанционную видео-, аудио- или иную фиксацию процессов производства работ, в целях контроля за безопасностью производства работ;


- принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи;


- в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организацию проведения за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров работников в соответствии с медицинскими рекомендациями, химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов с сохранением за работниками места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, химико-токсикологических исследований;


- проведение ежегодной диспансеризации (профосмотров) работников с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения диспансеризации;


- финансирование мероприятий по улучшению условий труда и охраны труда в размерах установленных действующим законодательством;


- разработку ежегодных мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, санаторно-оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий. Выделение дополнительных средств на мероприятия по охране труда;


- организацию и проведение внеочередных медосмотров, обследований и освидетельствований работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда в соответствии с действующими нормативными правовыми актами по медицинским показаниям, а также по просьбам работников с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных мероприятий;


- участие представителей органов государственного надзора и контроля, органов профсоюзного контроля в расследовании несчастных случаев, происшедших с работниками в учреждениях, представление информации в профсоюзные органы о выполнении мероприятий по устранению причин несчастных случаев;


- возможность возврата части страховых взносов на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма, в том числе для проведения аккредитованной организацией специальной оценки условий труда и приобретения работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, сертифицированной спецодежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты и другое;


- прохождение обучения по охране труда руководителей и специалистов профсоюзного актива и содействие прохождения обучения уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов и членов комитетов (комиссий) по охране труда в обучающих организациях, аккредитованных в установленном порядке;


- обучение по охране труда, в том числе обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, обучение по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, обучение по использованию (применению) средств индивидуальной защиты, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте (для определенных категорий работников) и проверку знания требований охраны труда;


- формирование в трудовом коллективе культуры безопасного труда и ответственность за нарушение норм охраны труда;


- проведение государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда (при необходимости).


Работодатели проводят (по возможности) тестирование на ВИЧ-инфекцию с использованием быстрых тестов среди работников организаций, с соблюдением норм действующего законодательства.


Работодатели организуют совместно с профсоюзным активом организаций проведение обучающих мероприятий, тренингов, консультаций по вопросам ВИЧ-инфекции. Проводят обучение работников, оценку знаний и собственного риска инфицирования ВИЧ с использованием компьютерного Модуля в рамках инструктажей по охране труда.


6.2. Областная организация Профсоюза в соответствии с требованиями трудового законодательства:


- организует и проводит проверки состояния охраны труда в учреждениях, выполнения мероприятий по охране труда, предусмотренных коллективными договорами;


- оказывает практическую помощь членам Профсоюза учреждения в реализации их права на безопасные и здоровые условия труда, социальные льготы и компенсации за работу в особых условиях труда, представляет их интересы в органах государственной власти, в суде;


- обеспечивает избрание уполномоченных лиц по охране труда профкомов, способствует формированию и организации деятельности совместных комитетов (комиссий) по охране труда учреждений, организует их обучение, оказывает помощь в их работе по осуществлению общественного контроля за состоянием охраны труда, пожарной безопасности и обеспечивает их необходимой нормативно-правовой документацией;


- организует проведение смотра-конкурса на звание "Лучший уполномоченный по охране труда и здоровья";


- оказывает помощь специалистам по охране труда учреждений и организаций в проведении консультаций по вопросам охраны труда;


- участвует в работе комиссии по проведению специальной оценки условий труда в организациях;


- обеспечивает участие своих представителей в расследовании несчастных случаев, профессиональных заболеваний и защищают интересы работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональное заболевание.



7. СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ, ЛЬГОТЫ, КОМПЕНСАЦИИ


7.1. Стороны обеспечивают предоставление работникам в полном объеме льгот и компенсаций, установленных законодательством Российской Федерации.


7.2. Стороны выражают намерения продолжить работу по выработке предложений, касающихся:


- поддержки молодых специалистов;


- системы мер по социальной поддержке работников.


7.3. Руководители учреждений организуют работу:


- по своевременному представлению ежегодно, до 1 февраля, территориальным органам Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ростовской области перечня рабочих мест с особыми условиями труда в целях обеспечения полноты учета сведений о страховом стаже застрахованных лиц, имеющих основания для досрочного назначения трудовой пенсии;


- по осуществлению мероприятий по надлежащему хранению первичных документов (финансовых, по учету кадров, технологических), касающихся прав и законных интересов граждан;


- по направлению в территориальные органы Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ростовской области сканированных документов застрахованных лиц за 12 месяцев до даты наступления права на пенсию в электронном виде, в рамках Системы электронного документооборота Пенсионного фонда Российской Федерации по телекоммуникационным каналам связи в соответствии с порядком работы, разработанным Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ростовской области;


- по направлению в территориальные органы Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ростовской области документов на назначение пенсии застрахованным лицам не позднее даты возникновения права на пенсию при наличии доверенности от застрахованного лица и согласия на передачу персональных данных.



8. МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА


8.1. Работодатели:


8.1.1. Содействуют реализации государственной политики в области содействия занятости, получения дополнительного профессионального образования работниками (в возрасте до 35 лет), оказания эффективной помощи молодым специалистам в профессиональной и социальной адаптации и координируют работу учреждений по эффективному использованию кадровых ресурсов.


8.1.2. Создают условия для реализации научно-технического и творческого потенциала молодежи, стимулирования ее инновационной деятельности.


8.1.3. Содействуют развитию молодежного движения в учреждениях, проведению молодежных конкурсов профессионального мастерства, присвоению званий "Лучший по профессии", "Лучший молодой специалист" и других форм работы с молодежью.


8.1.4. Могут предусматривать с учетом производственных возможностей и при наличии источников финансового обеспечения планируемых расходов с целью привлечения и закрепления молодых специалистов в учреждениях в коллективных договорах соответствующие разделы, положения которых позволят реализовать:


- предоставление дополнительных социальных гарантий молодым специалистам и обеспечение их выполнения;


- создание условий для психологической и социальной стабильности молодого специалиста и укрепления авторитета института семьи, формирования трудовых династий и института наставничества;


- формирование условий для патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи;


- обеспечение условий для реализации научно-технического и творческого потенциала молодых специалистов и стимулирования рационализаторской и изобретательской деятельности;


- создание условий для раскрытия и эффективного использования личностного и профессионального потенциала молодых специалистов, развития системы профессиональной ориентации и самоопределения;


- осуществление дополнительного профессионального образования для женщин в течение первого года работы после их выхода из отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет;


- создание условий для организации активного досуга, в том числе спортивно-оздоровительных мероприятий для молодых специалистов и членов их семей;


- проведение конкурсов профессионального мастерства среди молодых специалистов;


- поощрение молодых работников учреждений, добивающихся высоких показателей в работе и активно участвующих в деятельности первичной профсоюзной организации;


- квотирование рабочих мест для лиц, окончивших профессиональные организации и образовательные организации высшего образования, а также ранее работавших в учреждениях после прохождения ими военной службы по призыву.


8.2. Областная организация Профсоюза в целях активизации участия молодежи в развитии и повышении эффективности деятельности профсоюзного движения:


8.2.1. Создают в учреждениях молодежные советы Профсоюза и содействуют их работе.


8.2.2. Проводят обучение председателей Молодежных советов, молодых профсоюзных активистов по вопросам трудового законодательства, социального партнерства и другим социально-экономическим вопросам.


8.2.3. Организуют и проводят Форумы, конференции, круглые столы по актуальным проблемам молодежи.


8.2.4. В целях поощрения студенческой молодежи - членов Профсоюза, пропаганды профсоюзного движения в студенческой среде учреждаются стипендии Профсоюза для студентов высших учебных заведений, являющихся членами Профсоюза.



9. ГАРАНТИИ ПРАВ ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ЧЛЕНОВ ПРОФСОЮЗА


9.1. Права и гарантии деятельности областной организации Профсоюза определяются ТК РФ, Федеральным законом от 12.01.1996 N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", иными законами Российской Федерации.


9.2. Стороны обращают внимание на то, что руководители учреждений и организаций обязаны:


9.2.1. Соблюдать права и гарантии профсоюзных организаций, способствовать их деятельности, не допуская ограничения установленных законом прав и гарантий профсоюзной деятельности и не препятствуя созданию и функционированию профсоюзных организаций в учреждениях.


9.2.2. Предоставлять выборному профсоюзному органу учреждения, организации независимо от численности работников бесплатно необходимые помещения, отвечающие санитарно-гигиеническим требованиям, обеспеченные отоплением и освещением, оборудованием, необходимым для работы самого выборного профсоюзного органа и проведения собраний работников, а также оргтехнику, средства связи, в том числе компьютерное оборудование, электронную почту и Интернет (при наличии данных видов связи у работодателя), и необходимые нормативные документы; в случаях, предусмотренных коллективным договором, обеспечивать охрану и уборку выделяемых помещений, безвозмездно предоставлять имеющиеся транспортные средства и создавать другие улучшающие условия для обеспечения деятельности выборного органа первичной профсоюзной организации.


9.2.3. Не препятствовать представителям выборных профсоюзных органов в посещении учреждения и подразделений, где работают члены Профсоюза, для реализации уставных задач и предоставленных законодательством прав.


9.2.4. Предоставлять профсоюзным органам по их запросам информацию, сведения и разъяснения по вопросам условий и охраны труда, заработной платы, другим социально-экономическим вопросам.


9.2.5. Обеспечивать при наличии письменных заявлений работников, являющихся членами Профсоюза, а также других работников - не членов Профсоюза, ежемесячное бесплатное перечисление с расчетного счета учреждения, организации на расчетный счет профсоюзной организации средств в размере, установленном коллективным договором, соглашением. Перечисление средств производится в полном объеме и одновременно с выдачей банком средств на заработную плату.


9.2.6. Содействовать профсоюзным органам в использовании местных информационных систем для широкого информирования работников о деятельности Профсоюза по защите социально-трудовых прав и профессиональных интересов работников.


9.3. Стороны признают гарантии работников, избранных (делегированных) в состав профсоюзных органов и не освобожденных от основной работы, в том числе:


9.3.1. Члены Профсоюза, входящие в состав выборных органов, не могут быть подвергнуты дисциплинарному взысканию (за исключением увольнения в качестве дисциплинарного взыскания) без предварительного согласия выборного профсоюзного органа, членами которого они являются, руководители профсоюзных органов в подразделениях учреждений - без предварительного согласия вышестоящего профсоюзного органа в учреждении; а руководители (их заместители) и члены профсоюзных органов в учреждении - соответствующего вышестоящего профсоюзного органа.


Перевод указанных профсоюзных работников на другую работу по инициативе работодателя не может производиться без предварительного согласия профсоюзного органа, членами которого они являются.


9.3.2. Увольнение по инициативе работодателя по основаниям, не связанным с виновным поведением и изменением обязательных условий трудового договора (уменьшение размера оплаты труда, объема иной работы не по вине работника, отмена установленных доплат и надбавок, иных стимулирующих и поощрительных выплат и др.) работников, входящих в состав профсоюзных органов, допускается помимо соблюдения общего порядка увольнения только с предварительного согласия профсоюзного органа, членами которого они являются, а руководителей (их заместителей) профсоюзных организаций учреждений - с согласия вышестоящего профсоюзного органа.


9.3.3. Члены выборных органов профсоюзных организаций, уполномоченные по охране труда профкома, представители профсоюзной организации в создаваемых в учреждении, организации совместных с работодателем комитетах (комиссиях) освобождаются от основной работы с сохранением среднего заработка для выполнения общественных обязанностей в интересах коллектива работников и на время краткосрочной профсоюзной учебы на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, соглашением, коллективным договором.


9.3.4. Члены выборных профсоюзных органов, не освобожденные от основной работы в учреждении, организации освобождаются от нее с сохранением среднего заработка на время участия в работе съездов, конференций, пленумов, президиумов, краткосрочной профсоюзной учебы, собраний, созываемых Профсоюзом. Условия освобождения и порядок оплаты времени участия в этих мероприятиях определяются коллективным договором, соглашением.


9.4. Стороны признают гарантии освобожденных профсоюзных работников, избранных (делегированных) в состав профсоюзных органов:


9.4.1. Работникам, избранным (делегированным) на выборные должности в профсоюзные органы, предоставляется после окончания срока их полномочий прежняя работа (должность), а при ее отсутствии с письменного согласия работника другая равноценная работа (должность) у того же работодателя.


9.4.2 Сохранение за освобожденными профсоюзными работниками и штатными работниками профсоюзного органа социально-трудовых прав, гарантий и льгот, действующих в учреждении, в соответствии с коллективным договором, соглашением.


9.4.3. Работа на выборной должности председателя профсоюзной организации и в составе выборного профсоюзного органа признается значимой для деятельности учреждения и принимается во внимание при поощрении работников, их аттестации, при избрании по конкурсу на замещение должностей.



10. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ОБЛАСТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФСОЮЗА


Областная организация Профсоюза обязуется:


10.1. Содействовать реализации настоящего Соглашения, созданию благоприятного морально-психологического климата в учреждениях, организациях, стабилизации и повышению эффективности их работы, укреплению служебной (трудовой) и производственной дисциплины присущими Профсоюзу методами.


10.2. Представлять и защищать законные права и коллективные интересы членов Профсоюза, а также работников, не являющихся членами Профсоюза, но уплачивающих Профсоюзу денежные средства на условиях, установленных первичной организацией Профсоюза, оказывать им бесплатную юридическую помощь.


10.3. Руководствуясь ст. 370 ТК РФ и Федеральным законом "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" и положениями Устава Профсоюза, осуществлять профсоюзный контроль за соблюдением должностными лицами трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Принимать меры по устранению выявленных недостатков.


10.4. Участвовать по взаимной договоренности с руководством в совместных совещаниях, заседаниях по обсуждению актуальных для деятельности учреждений вопросов.


10.5. Готовить предложения по совершенствованию оплаты труда работников.


10.6. Осуществлять профсоюзный контроль за соблюдением должностными лицами трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Принимать меры по устранению выявленных недостатков.


10.7. Оказывать методическую, организационную и правовую помощь членам Профсоюза и профсоюзным организациям, организовывать совместное обучение профсоюзных кадров и актива выборных органов первичных профсоюзных организаций и представителей работодателей по всем направлениям профсоюзной деятельности.


10.8. Проводить разъяснительную работу среди работников о правах и роли Профсоюза в защите их трудовых, социально-экономических и профессиональных интересов работников.


10.9. Проводить Конкурсы "Лучшая первичная профсоюзная организация года", "Лучший коллективный договор года", "Лучший социальный партнер года", "Лучшая постановка работы по информационному обеспечению деятельности Профсоюза", "Лучшая организация правозащитной работы года", "Лучший уполномоченный по охране труда и здоровья года".


10.10. В соответствии с Положением, утвержденным Президиумом Профсоюза 3 декабря 2015 года N 1-8, за счет средств профсоюзного бюджета и в установленном порядке, производить разовые денежные выплаты членам Общероссийского профессионального союза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации при несчастном случае на производстве, повлекшем за собой получение инвалидности или его смерть.


10.11. В соответствии с Положением о страховом пособии для председателей первичных и территориальных организаций Ростовской областной территориальной организации Общероссийского профессионального союза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации, утвержденным Постановлением Президиума областной организации 19 декабря 2019 года N 19-6, в случае временной потери трудоспособности в результате несчастного случая, производить председателям профсоюзных организаций, предусмотренные Положением, денежные выплаты.


10.12. По ходатайству комитетов первичных профсоюзных организаций, оказывать материальную помощь членам Профсоюза при длительной болезни, дорогостоящем лечении, чрезвычайных происшествиях, стихийном бедствии и в других случаях, предусмотренных Программой дополнительной защиты и поддержки членов Профсоюза.


10.13. В соответствии с Положением о Гарантийном Фонде, утвержденным Постановлением президиума областной организации Профсоюза от 29.03.2019 N 16-4, оказывать финансирование в проведении спортивных и оздоровительных мероприятий, профессиональных праздников, конкурсов.


В соответствии с Программой дополнительной социальной защиты и поддержки членов Профсоюза, осуществлять финансирование спортивных и оздоровительных мероприятий, профессиональных праздников и конкурсов.


Поощрять профсоюзный актив, профработников за успехи в профсоюзной деятельности.


Поощрять социальных партнеров, а также лиц, активно помогающих Профсоюзу в осуществлении его основных функций.


Проводить премирование профактива, профработников и социальных партнеров - членов Профсоюза в связи с выполнением ими общественных обязанностей в выборных органах, к юбилейным датам, к профессиональным праздникам и иных случаях.


Проводить премирование профсоюзного актива, занимающегося вовлечением работающих в Профсоюз в зависимости от результативности работы.


10.14. В установленном порядке представлять к награждению членов Профсоюза наградами Центрального комитета Общероссийского Профсоюза и комитета областной организации Профсоюза.


10.15. В установленном порядке предоставлять льготные путевки на санаторно-курортное лечение в профсоюзные здравницы членам Профсоюза и членам их семей со скидкой до 20% от стоимости.


10.16. Финансировать мероприятия, связанные с реализацией молодежной политики в Профсоюзе.



11. КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ СОГЛАШЕНИЯ


11.1. Контроль выполнения настоящего Соглашения осуществляется сторонами Соглашения и их представителями, а также соответствующими органами по труду.


11.2. Итоги выполнения настоящего Соглашения ежегодно рассматриваются Отраслевой комиссией и доводятся до сведения подведомственных учреждений и первичных профсоюзных организаций на заседании президиума областной организации Профсоюза.


11.3. Представители сторон несут ответственность за уклонение от участия в коллективных переговорах по заключению, изменению Соглашения, не предоставление информации, необходимой для ведения коллективных переговоров и осуществления контроля за соблюдением Соглашения, нарушение или невыполнение обязательств, предусмотренных Соглашением, другие противоправные действия (бездействие) в соответствии с законодательством Российской Федерации.


11.4. Стороны обязуются не позднее чем за три месяца до окончания срока действия настоящего Соглашения вступить в переговоры по заключению Соглашения на новый период и подписать его до окончания срока действия настоящего Соглашения.



Приложение N 1
к Региональному отраслевому соглашению
по учреждениям и организациям
социального обслуживания населения
Ростовской области на 2024 - 2027 годы



СОСТАВ ОТРАСЛЕВОЙ КОМИССИИ ПО ВЕДЕНИЮ КОЛЛЕКТИВНЫХ ПЕРЕГОВОРОВ, ПОДГОТОВКЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЮ И КОНТРОЛЮ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ РЕГИОНАЛЬНОГО ОТРАСЛЕВОГО СОГЛАШЕНИЯ ПО УЧРЕЖДЕНИЯМ И ОРГАНИЗАЦИЯМ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2024 - 2027 ГОДЫ

от Министерства труда и социального развития Ростовской области

от Ростовской областной территориальной организации Общероссийского профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания РФ

От Союза работодателей Ростовской области

1. Васильева А.Н. - начальник управления по труду

1. Воронина Н.А. - заместитель председателя областной организации Профсоюза

1. Нетесанов В.Ф. - вице-президент Союза работодателей Ростовской области

2. Ермакова-Сосновская Н.И. - начальник управления организации социального обслуживания

2. Горинов В.В. - помощник председателя областной организации Профсоюза по организационному укреплению

2. Бескинский В.А. - заместитель исполнительного директора Союза работодателей Ростовской области

3. Балашова М.Ю. - начальник отдела правовой работы

3. Капацевич В.В. - главный правовой инспектор труда областной организации Профсоюза

3. Кабанова В.П. - начальник МКУ "Управление социальной защиты населения Ворошиловского района города Ростова-на-Дону"

4. Морозова Н.Е. - начальник отдела демографии и социально-трудовой сферы

4. Морозов М.А. - главный технический инспектор труда областной организации Профсоюза

4. Кондратюк А.А. - директор МБУ "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов" Родионово-Несветайского района

5. Мищенко С.С. - начальник отдела управления охраной труда и государственной экспертизы условий труда

5. Березняк А.В. - председатель первичной профсоюзной организации министерства труда и социального развития Ростовской области

5. Склярова С.А. - директор МБУ "Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Железнодорожного района города Ростова-на-Дону"



Приложение N 2
к Региональному отраслевому соглашению
по учреждениям и организациям
социального обслуживания населения
Ростовской области на 2024 - 2027 годы



ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТРАСЛЕВОЙ КОМИССИИ ПО ВЕДЕНИЮ КОЛЛЕКТИВНЫХ ПЕРЕГОВОРОВ, ПОДГОТОВКЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЮ И КОНТРОЛЮ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ РЕГИОНАЛЬНОГО ОТРАСЛЕВОГО СОГЛАШЕНИЯ ПО УЧРЕЖДЕНИЯМ И ОРГАНИЗАЦИЯМ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2024 - 2027 ГОДЫ


1. Общие положения


1.1. Отраслевая комиссия по ведению коллективных переговоров, подготовке, заключению и контролю за выполнением Регионального отраслевого соглашения по учреждениям и организациям социального обслуживания населения Ростовской области (далее - Комиссия) является постоянно действующим органом системы социального партнерства, созданным сторонами, заключившими соглашение.


Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными и областными законами, отраслевым Соглашением (далее - Соглашение), настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами, действующими на территории области.


1.2. Состав Комиссии формируется на основе соблюдения принципов равноправия сторон, полномочности их представителей.


Количество членов Комиссии от каждой из сторон определяется совместным решением сторон.



2. Цели и задачи Комиссии


2.1. Основными целями Комиссии являются:


- развитие системы социального партнерства;


- согласование социально-экономических интересов работников и работодателей;


- регулирование социально-трудовых отношений.


2.2. Основными задачами Комиссии являются:


- ведение коллективных переговоров по подготовке проекта и заключению Регионального отраслевого соглашения на очередной срок;


- урегулирование разногласий, возникающих в ходе подготовки, заключения и реализации Соглашения;


- оказание содействия при разработке и заключении территориальных отраслевых соглашений, коллективных договоров учреждений;


- недопущение ухудшения условий труда и нарушений социальных гарантий работников учреждений, установленных законодательством о труде;


- согласование мнений сторон при необходимости внесения изменений и дополнений в действующее Соглашение.



3. Права Комиссии


3.1. Комиссия для выполнения стоящих перед ней задач вправе:


- координировать совместные действия сторон по реализации Соглашения и предотвращению коллективных трудовых споров в учреждениях;


- контролировать ход выполнения Соглашения, вносить предложения в соответствующие органы о приостановлении или отмене решений органов исполнительной власти и местного самоуправления, приводящих к нарушению Соглашения или связанных с возможностью возникновения коллективных трудовых споров;


- запрашивать у представителей работодателя, профсоюзных организаций информацию о заключенных территориальных соглашениях и коллективных договорах в учреждениях и организациях социального обслуживания и социальной защиты населения Ростовской области в целях выработки рекомендаций Комиссии;


- заслушивать на своих заседаниях отчеты представителей муниципальных органов, руководителей учреждений и профсоюзных организаций учреждений социального обслуживания населения Ростовской области по выполнению заключенных территориальных соглашений и коллективных договоров, соблюдению трудового законодательства;


- получать информацию, необходимую для рассмотрения вопросов о ходе выполнения Соглашения;


- решать спорные вопросы по толкованию и реализации положений Соглашения;


- осуществлять контроль за выполнением принимаемых решений;


- вносить предложения о привлечении в установленном порядке к ответственности лиц, не обеспечивших выполнение мероприятий по реализации Соглашения и решений Комиссии.



4. Организация деятельности Комиссии


4.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденным планом работы, регламентом и с учетом необходимости оперативного решения возникающих вопросов.


4.2. Для рассмотрения вопросов, возникающих в ходе выполнения Соглашения, а также осуществления постоянной связи с территориальными органами социального партнерства, Комиссия образует постоянные и временные рабочие группы из представителей сторон.


4.3. Работу Комиссии организуют сопредседатели Комиссии, избираемые (назначаемые) сторонами Соглашения.


По представлению сопредседателей Комиссия утверждает секретаря Комиссии.


Секретарь Комиссии ведет протокол заседаний, иные связанные с работой Комиссии материалы.


4.4. Сопредседатели Комиссии:


- обеспечивают взаимодействие и достижение согласия сторон при выработке совместных решений и их реализации;


- председательствуют на заседаниях Комиссии;


- утверждают состав рабочих групп;


- подписывают регламент Комиссии, план работы и решения Комиссии.


4.5. Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство от каждой стороны.


4.6. Права и обязанности члена Комиссии определяются регламентом Комиссии.


4.7. Член Комиссии вправе знакомиться с соответствующими нормативными правовыми актами, информационными и справочными материалами.



5. Срок полномочий Комиссии


5.1. Комиссия сохраняет свои полномочия на период действия Соглашения. В случае продления действия Соглашения продлеваются и полномочия Комиссии.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ