Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 июля 2024 года N 307


О внесении изменений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 4 августа 2021 г. N 271 "Об утверждении порядка предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на возмещение затрат частным образовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, на реализацию образовательных программ среднего профессионального образования"



В целях приведения в соответствие с действующим законодательством, в соответствии с общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782, Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 4 августа 2021 г. N 271 "Об утверждении порядка предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на возмещение затрат частным образовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, на реализацию образовательных программ среднего профессионального образования" следующие изменения:


1) в пункте 3 слова "Местникова С.В." заменить словами "Семенова А.А.";


2) в порядке предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на возмещение затрат частным образовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, на реализацию образовательных программ среднего профессионального образования:


а) в пункте 1.1 слова "постановление Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, - индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" заменить словами "постановление Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий";


б) пункт 1.6 изложить в следующей редакции:


"1.6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.";


в) раздел 1 "Общие положения" дополнить пунктом 1.8 следующего содержания:


"1.8. Способ предоставления субсидии - возмещение затрат частным образовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, на реализацию образовательных программ среднего профессионального образования.";


г) раздел 2 "Порядок проведения отбора" изложить в следующей редакции:


"2. Порядок проведения отбора



2.1. Отбор получателей субсидий проводится Министерством один раз в год на начало учебного года путем запроса предложений в соответствии с пунктом 1.7 настоящего порядка на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категориям и критериям отбора, установленным пунктами 1.4 и 1.5 настоящего порядка, и очередности поступления заявок на участие в отборе.


Один участник отбора может подать одну заявку на участие в отборе.


Участник отбора, являющийся некоммерческой организацией - исполнителем общественно полезных услуг, имеет право на приоритетное получение субсидии в соответствии с настоящим порядком.


Право на приоритетное получение субсидии предоставляется участнику отбора, являющемуся некоммерческой организацией - исполнителем общественно полезных услуг, заявившему в предложении о желании на приоритетное получение субсидии, при наличии на информационном ресурсе Министерства юстиции Российской Федерации, доступ к которому осуществляется через официальный сайт Министерства юстиции Российской Федерации, сведений о включении участника в реестр некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг.


Министерство осуществляет проверку сведений об участнике отбора, являющемся некоммерческой организацией - исполнителем общественно полезных услуг, на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в части включения участника отбора в реестр некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг в сроки, установленные пунктом 2.5 настоящего порядка.


2.2. Министерство является органом, принимающим решение о проведении отбора на получение субсидий. На едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет Министерством размещается объявление о проведении отбора не позднее одного рабочего дня со дня принятия решения о проведении отбора, в котором указываются:


сроки проведения отбора;


даты начала подачи или окончания приема предложений (заявок) участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;


наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;


результаты предоставления субсидий и (или) перечень характеристик результатов предоставления субсидий за отчетный период в соответствии с пунктами 3.12 и 3.13 настоящего порядка;


доменное имя и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;


требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.3 настоящего порядка и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;


порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;


порядок отзыва заявок участников отбора, порядок возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядок внесения изменений в заявки участников отбора;


правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора;


порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;


срок, в течение которого получатель субсидии должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);


условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии;


дата размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора;


категории и (или) критерии отбора;


порядок возврата заявок на доработку;


порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;


порядок оценки заявок, включающий критерии оценки, показатели критериев оценки (при необходимости), и их весовое значение в общей оценке, необходимую для представления участником отбора информацию по каждому критерию оценки, показателю критерия оценки (при необходимости), сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, минимальный проходной балл, который необходимо набрать по результатам оценки заявок участникам отбора для признания их победителями отбора (при необходимости), сроки оценки заявок, а также информацию об участии или неучастии комиссии и экспертов (экспертных организаций) в оценке заявок (в случае проведения отбора);


объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный правовым актом, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора.


2.3. Требования, которым должен соответствовать участник отбора ежемесячно на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора:


у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;


у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия);


участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;


участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов в случае, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;


участники отбора не должны получать средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на цели, установленные настоящим порядком;


участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;


участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;


участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".


В случае непредставления (представления не в полном объеме) требований, которым должен соответствовать участник отбора, выплата субсидии приостанавливается.


2.4. Перечень документов, представляемых участником отбора в составе заявки для участия в отборе, для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего порядка:


справка территориального налогового органа об отсутствии у частной образовательной организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;


справка, подписанная руководителем частной образовательной организации, об отсутствии просроченной задолженности по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия);


справка, подписанная руководителем частной образовательной организации, о том, что она не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;


справка, подписанная руководителем частной образовательной организации, о том, что она не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;


справка, подписанная руководителем частной образовательной организации, о том, что она не получает средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на цели, установленные правовым актом.


2.5. Участники отбора представляют в Министерство заявку для участия в отборе по форме согласно приложению N 1 к настоящему порядку. К заявке прилагаются следующие документы:


согласие на участие в отборе;


согласие участника отбора на публикацию (размещение) на едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором;


копия лицензии на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования;


копия свидетельства о государственной аккредитации образовательных программ среднего профессионального образования;


копия учредительных документов, а также документов о внесении всех изменений в них;


документы, подтверждающие полномочия лица, подающего заявку;


копии документов, подтверждающих фактические затраты (платежные документы, первичные документы бухгалтерского учета, договоры, товарные и кассовые чеки, квитанции об оплате, счета на оплату, счета-фактуры).


Документы, представляемые в Министерство для получения субсидии, должны быть пронумерованы и прошнурованы, заверены руководителем с указанием фамилии, инициалов, должности и даты.


Копии документов должны быть заверены руководителем частной образовательной организации.


Документы, указанные в абзацах пятом и шестом настоящего пункта, выписка из единого государственного реестра юридических лиц, выданная не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки, и справка территориального налогового органа об отсутствии у частной образовательной организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, указанная в пункте 2.4 настоящего порядка, запрашиваются Министерством посредством межведомственного взаимодействия, в том числе в электронной форме с использованием единой системы электронного документооборота.


Заявка в день ее поступления в Министерство регистрируется с присвоением ей входящего номера. Запись о регистрации заявки заносится в журнал регистрации входящих документов с указанием даты и времени поступления заявки.


2.6. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня окончания приема заявок рассматривает заявки участников отбора, прилагаемые к ним документы на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям. Документы, указанные в пункте 2.4 настоящего порядка, для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего порядка, проверяются посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы электронного документооборота.


2.7. В течение пяти рабочих дней после рассмотрения заявок участников отбора Министерство принимает решение о результатах отбора.


2.8. Участник отбора, подавший заявку на участие в отборе, вправе вносить изменения в заявку на участие в отборе или отозвать ее в любое время до дня и времени окончания установленного срока приема заявок на участие в отборе путем подачи письменного заявления в Министерство.


2.9. Протокол подведения итогов отбора размещается на едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 14 календарных дней после принятия решения Министерства, и должен включать следующие сведения:


дата, время и место проведения отбора;


информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;


информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;


наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.


2.10. Основаниями для отклонения заявок участников отбора на стадии рассмотрения заявок являются:


несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего порядка;


несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям, установленным в пункте 2.5 настоящего порядка;


недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;


подача участником отбора заявки на участие в отборе после даты и времени, определенных для подачи заявок;


непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.4 настоящего порядка.


2.11. В случае принятия решения об отклонении заявки Министерство направляет участнику отбора соответствующее уведомление с указанием одной из следующих причин принятия такого решения:


несоответствие требованиям, предусмотренным пунктами 2.3 и 2.4 настоящего порядка;


несоответствие представленной заявки и прилагаемых к ней документов требованиям к заявкам, установленным пунктом 2.5 настоящего порядка;


недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе Министерства;


подача заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.


2.12. В случае непоступления в Министерство в течение срока приема заявок ни одной заявки, отбор признается несостоявшимся;


2.13. Размещение Министерством объявления об отмене проведения отбора допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора. Отбор получателей субсидий считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;


2.14. В случае необходимости получения разъяснений положений документации об отборе заинтересованное лицо в отборе вправе направить в Министерство соответствующий запрос в письменной форме на адрес электронной почты: minobrnauki@sakha.gov.ru;


2.15. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня получения запроса о разъяснении положений документации об отборе направляет в письменной форме ответ с необходимыми разъяснениями.";


д) раздел 3 "3. Условия и порядок предоставления субсидии" изложить в следующей редакции:


"3. Условия и порядок предоставления субсидии



3.1. Получателю субсидии, соответствующему требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего порядка, в случае невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству, субсидия в очередном финансовом году предоставляется без повторного прохождения отбора.


3.2. Субсидия предоставляется при соблюдении следующего условия:


включение в соглашение в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее направленных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с пунктом 1.3 настоящего порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.


3.3. Порядок расчета размера субсидии на возмещение затрат частным образовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, на реализацию образовательных программ среднего профессионального образования определяется в соответствии с приложением N 2 к настоящему порядку.


3.4. Получатель субсидии должен соответствовать требованиям, указанным в пунктах 2.3 и 2.5 настоящего порядка.


Получателями субсидий являются частные образовательные организации, имеющие государственную аккредитацию по образовательным программам среднего профессионального образования, которым в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 апреля 2017 г. N 138 "Об утверждении Порядка установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, контрольных цифр приема (в том числе порядка определения общего объема контрольных цифр приема) за счет бюджетных ассигнований государственного бюджета Республики Саха (Якутия)" установлены контрольные цифры приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования.


3.5. Проверка на соответствие указанным требованиям проводится при проведении отбора в соответствии с положениями раздела 2 настоящего порядка.


3.6. Перечень документов, представляемых лицом, претендующим на получение субсидии, для подтверждения соответствия требованиям, установлен пунктом 2.6 настоящего порядка.


3.7. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:


несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.5 настоящего порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;


установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.


3.8. На основании решения Министерства в соответствии с пунктом 2.7 настоящего порядка между Министерством и получателями субсидий заключаются соглашения в течение пяти рабочих дней с момента принятия решения Министерства о заключении соглашений в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Республики Саха (Якутия).


3.9. Проекты соглашений направляются получателям субсидий в течение трех рабочих дней с момента принятия решения Министерства о заключении соглашений на бумажном носителе нарочным путем, путем почтового отправления с уведомлением о вручении и описью вложения или на официальную электронную почту частной образовательной организации, указанную в заявке на участие в отборе.


Оригиналы соглашений, подписанные частными образовательными организациями, представляются в Министерство на бумажном носителе нарочным или путем почтового отправления с уведомлением о вручении и описью вложения.


3.10. В случае отказа получателя субсидии от заключения и (или) нарушения срока заключения соглашения Министерство в течение 10 рабочих дней с момента истечения срока заключения соглашения, указанных в пункте 3.8 настоящего порядка, аннулирует решение Министерства о предоставлении субсидии, в связи с чем получателю субсидии в течение 3 рабочих дней направляется письменное уведомление.


3.11. Субсидии предоставляются на основании заключенных соглашений о предоставлении субсидий в соответствии с пунктом 3.8 настоящего порядка.


3.12. Результатом предоставления субсидии на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего порядка, является оказание частной образовательной организацией соответствующих образовательных услуг в рамках установленных контрольных цифр приема для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 апреля 2017 г. N 138.


Срок достижения результатов предоставления субсидии - последний день отчетного периода (месяца).


3.13. Перечень характеристик, необходимых для достижения результата предоставления субсидии:


численность обучающихся, охваченных средним профессиональным образованием в частных образовательных организациях за счет бюджетных ассигнований государственного бюджета Республики Саха (Якутия), единица измерения - человек;


объем возмещения затрат на получение среднего профессионального образования в частных образовательных организациях за отчетный период в размере 100 процентов возмещенных расходов, который составляет размер подтвержденных к возмещению фактически произведенных расходов, но не превышающий размер субсидии, определенный в соответствии с приложением N 2 к настоящему порядку, единица измерения - процент.


Результаты предоставления субсидии должны соответствовать типовым результатам предоставления субсидии, определенным в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии. Точная дата завершения и конечного значения результатов (конкретной количественной характеристики итогов) устанавливаются уполномоченным органом в соглашениях.


Значения характеристик, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, устанавливаются Министерством в соглашениях.


3.14. Направления расходов, на возмещение которых предоставляется субсидия:


1) затраты на стипендиальное обеспечение обучающихся очной формы обучения в частной образовательной организации, реализующей образовательные программы среднего профессионального образования, за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия):


назначаемая государственная академическая стипендия выплачивается студентам в зависимости от успехов в учебе на основании результатов промежуточной аттестации не реже двух раз в год.


В период с начала учебного года до прохождения первой промежуточной аттестации государственная академическая стипендия выплачивается всем студентам первого курса по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований государственного бюджета Республики Саха (Якутия).


Назначаемая государственная академическая стипендия должна соответствовать следующим требованиям:


отсутствие по итогам промежуточной аттестации оценки "удовлетворительно";


отсутствие академической задолженности.


Государственная социальная стипендия назначается студентам, являющимся детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицами, потерявшими в период обучения обоих родителей или единственного родителя, детьми-инвалидами, инвалидами I и II групп, инвалидами с детства, студентам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и иных радиационных катастроф, вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, студентам, являющимся инвалидами вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, и ветеранами боевых действий, а также студентам из числа граждан, проходивших в течение не менее трех лет военную службу по контракту на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, и уволенных с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами "б" - "г" пункта 1, подпунктом "а" пункта 2 и подпунктами "а" - "в" пункта 3 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе". Государственная социальная стипендия назначается также студентам, получившим государственную социальную помощь. Государственная социальная стипендия назначается указанной категории студентов со дня представления в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, документа, подтверждающего назначение государственной социальной помощи, на один год со дня назначения указанной государственной социальной помощи;


2) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием образовательной услуги в сфере среднего профессионального образования, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;


3) затраты на проезд в отпуск, командировочные расходы, медосмотр преподавателей и мастеров;


4) затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых (используемых) в процессе оказания образовательной услуги в сфере среднего профессионального образования;


5) затраты на приобретение учебной литературы, периодических изданий, издательских и полиграфических услуг;


6) затраты на организацию учебной и производственной практики;


7) затраты на коммунальные услуги по учебному корпусу и общежитию в процентном соотношении от общего количества обучающихся за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия);


8) затраты на услуги связи;


9) затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда вспомогательного и административно-управленческого персонала;


10) затраты для обеспечения образовательного процесса в сфере среднего профессионального образования в соответствии с требованиями действующего законодательства.


3.15. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.


3.16. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.


3.17. Перечисление субсидий производится не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения Министерством о предоставлении субсидий.


3.18. Субсидии перечисляются на расчетный счет или корреспондентский счет получателей субсидий, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.";


е) раздел 4 "Требования о предоставлении отчетности, осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение" изложить в следующей редакции:

"4. Требования к отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдение условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение



4.1. Получатель субсидии представляет в бумажной и (или) электронной форме с использованием единой системы электронного документооборота в Министерство в срок до 10 числа месяца (но не реже одного раза в квартал), следующего за периодом предоставления субсидии, на который заключено соглашение, отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии и характеристик по форме, определенной типовой формой соглашений, установленной Министерством финансов Республики Саха (Якутия).


Министерство вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы отчетности и сроки их представления.


4.2. Министерство проверяет и принимает (или возвращает на доработку) в течение трех рабочих дней после получения отчетность, представленную получателем субсидии.


4.3. Министерством осуществляется проверка соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверка органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


Министерством осуществляется мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Республики Саха (Якутия).


4.4. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, предоставленная субсидия подлежит возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), а также в случае недостижения значений результатов и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, указанных в соглашении, в соответствии с пунктом 3.13 настоящего порядка.


4.5. Министерство в течение одного месяца со дня выявления нарушения условий, цели и порядка предоставления субсидии и (или) недостижения результата предоставления субсидии направляет в адрес получателя субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств, при этом срок для возврата составляет один месяц со дня получения данного уведомления получателем субсидии.


4.6. При неосуществлении получателем субсидии возврата в срок, указанный в пункте 5.3 настоящего порядка, Министерство принимает меры по взысканию суммы субсидии с получателя субсидии в судебном порядке.


4.7. К перечню обстоятельств непреодолимой силы, вследствие возникновения которых соблюдение условий предоставления субсидий, в том числе исполнение обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии, является невозможным, и предусматривается положение о неприменении требований к возврату сумм субсидии и наложения штрафных санкций относятся:


стихийные природные явления (землетрясение, наводнение, ураган, природный пожар);


война, террористические акты, диверсии;


эпидемии, пандемии;


иные стихийные бедствия.


4.8. В случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы, указанных в пункте 4.7, не применяются следующие меры ответственности:


возврат субсидий в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого предоставлены субсидии, в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и органами государственного (муниципального) финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии;


уплата получателем субсидии пени в случае недостижения в установленные соглашением сроки значения результата предоставления субсидии в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения результата предоставления субсидии до дня возврата субсидии (части субсидии) в соответствующий бюджет) (при необходимости);


применение штрафных санкций к получателю субсидии в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и органами государственного (муниципального) финансового контроля (за исключением случая недостижения значения результата предоставления субсидии) (при необходимости).";


ж) раздел 5 "5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение" признать утратившим силу.


2. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.



Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
К.БЫЧКОВ


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ