ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ -
КУЗБАССА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июля 2024 года N 434
Об утверждении Порядка предоставления
грантов в форме субсидий субъектам
малого и среднего предпринимательства,
включенным в реестр социальных
предпринимателей, и субъектам малого и
среднего предпринимательства, созданным
физическими лицами в возрасте до 25 лет
включительно
(с изменениями на 9 сентября 2024 года)
(в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 09.09.2024 N 597)
В соответствии со статьями 78 и 78.5
Бюджетного кодекса Российской
Федерации, постановлением Правительства
Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об
утверждении общих требований к
нормативным правовым актам,
муниципальным правовым актам,
регулирующим предоставление из бюджетов
субъектов Российской Федерации, местных
бюджетов субсидий, в том числе грантов в
форме субсидий, юридическим лицам,
индивидуальным предпринимателям, а
также физическим лицам - производителям
товаров, работ, услуг и проведение
отборов получателей указанных субсидий,
в том числе грантов в форме субсидий",
постановлением Правительства
Кемеровской области - Кузбасса от 06.10.2023 N
667 "Об утверждении государственной
программы Кемеровской области - Кузбасса
"Экономическое развитие и
инновационная экономика Кузбасса"
Правительство Кемеровской области -
Кузбасса постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
предоставления грантов в форме субсидий
субъектам малого и среднего
предпринимательства, включенным в
реестр социальных предпринимателей, и
субъектам малого и среднего
предпринимательства, созданным
физическими лицами в возрасте до 25 лет
включительно.
2. Признать утратившими силу
постановления Правительства
Кемеровской области - Кузбасса:
от 13.09.2021 N 555 "О порядке предоставления
грантов в форме субсидий субъектам
малого и среднего предпринимательства,
включенным в реестр социальных
предпринимателей, и субъектам малого и
среднего предпринимательства, созданным
физическими лицами в возрасте до 25 лет
включительно";
от 30.06.2022 N 432 "О внесении изменений в
постановление Правительства
Кемеровской области - Кузбасса от 13.09.2021 N
555 "О порядке предоставления грантов в
форме субсидий субъектам малого и
среднего предпринимательства,
включенным в реестр социальных
предпринимателей";
от 07.12.2022 N 805 "О внесении изменений в
постановление Правительства
Кемеровской области - Кузбасса от 13.09.2021 N
555 "О порядке предоставления грантов в
форме субсидий субъектам малого и
среднего предпринимательства,
включенным в реестр социальных
предпринимателей, и субъектам малого и
среднего предпринимательства, созданным
физическими лицами в возрасте до 25 лет
включительно";
от 11.08.2023 N 522 "О внесении изменений в
постановление Правительства
Кемеровской области - Кузбасса от 13.09.2021 N
555 "О порядке предоставления грантов в
форме субсидий субъектам малого и
среднего предпринимательства,
включенным в реестр социальных
предпринимателей, и субъектам малого и
среднего предпринимательства, созданным
физическими лицами в возрасте до 25 лет
включительно".
3. Настоящее постановление подлежит
опубликованию на сайте "Электронный
бюллетень Правительства Кемеровской
области - Кузбасса".
4. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на заместителя
председателя Правительства Кемеровской
области - Кузбасса (по экономике)
Терзитскую Е.В.
(п. 4 в ред. постановления Правительства
Кемеровской области - Кузбасса от 09.09.2024 N
597)
Первый заместитель Губернатора
Кемеровской области - Кузбасса -
председатель Правительства
Кемеровской области - Кузбасса
А.А.ПАНОВ
Утвержден
постановлением Правительства
Кемеровской области - Кузбасса
от 8 июля 2024 г. N 434
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ В ФОРМЕ
СУБСИДИЙ СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ВКЛЮЧЕННЫМ В
РЕЕСТР СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, И
СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, СОЗДАННЫМ
ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ В ВОЗРАСТЕ ДО 25 ЛЕТ
ВКЛЮЧИТЕЛЬНО
(в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 09.09.2024 N 597)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цель,
условия и порядок предоставления из
областного бюджета грантов в форме
субсидий субъектам малого и среднего
предпринимательства, включенным в
реестр социальных предпринимателей, и
субъектам малого и среднего
предпринимательства, созданным
физическими лицами в возрасте до 25 лет
включительно (далее также - субсидия).
1.2. Для целей настоящего Порядка
используются следующие понятия:
грант - денежные средства в форме
субсидии, предоставляемые на конкурсной
основе получателю субсидии в
соответствии с условиями настоящего
Порядка;
конкурс - способ проведения отбора в
соответствии с требованиями пункта 4.1
настоящего Порядка;
организатор конкурса - орган, на который
возложены функции по организации и
проведению отбора претендентов на
получение гранта, указанный в пункте 4.2
настоящего Порядка;
претенденты на получение гранта (далее -
претенденты) - юридические лица и
индивидуальные предприниматели,
признанные социальным предприятием в
порядке, установленном в соответствии с
частью 3 статьи 24.1 Федерального закона от
24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и
среднего предпринимательства в
Российской Федерации" (далее -
Федеральный закон N 209-ФЗ), и реализующие
проект в сфере социального
предпринимательства (далее - социальные
предприятия), или индивидуальные
предприниматели в возрасте до 25 лет
включительно, или юридические лица, доля
(суммарная доля) участия в уставном
(складочном, акционерном) капитале
которых одного или нескольких
физических лиц в возрасте до 25 лет
включительно превышает 50 процентов,
реализующие проект в сфере
предпринимательской деятельности (далее
- молодые предприниматели);
получатель гранта - претендент,
прошедший отбор в соответствии с пунктом
4.1 настоящего Порядка и заключивший
соглашение о предоставлении гранта в
форме субсидии (далее - соглашение) в
соответствии с пунктом 2.8 настоящего
Порядка;
победители конкурса - социальные
предприятия и молодые предприниматели,
определенные победителями конкурса на
основании решения конкурсной комиссии;
конкурсная комиссия - комиссия по
проведению конкурса для предоставления
грантов в форме субсидий субъектам
малого и среднего предпринимательства,
включенным в реестр социальных
предпринимателей, и субъектам малого и
среднего предпринимательства, созданным
физическими лицами в возрасте до 25 лет
включительно, состав которой
утверждается распоряжением
Правительства Кемеровской области -
Кузбасса;
отчетный период - отчетными периодами
признаются квартал, полугодие, девять
месяцев календарного года, календарный
год.
1.3. Целью предоставления гранта является
финансовая поддержка субъектов малого и
среднего предпринимательства,
включенных в реестр социальных
предпринимателей, и субъектов малого и
среднего предпринимательства, созданных
физическими лицами в возрасте до 25 лет
включительно, направленная на
достижение целей, показателей и
результатов федерального и
регионального проектов "Создание
условий для легкого старта и комфортного
ведения бизнеса" национального
проекта "Малое и среднее
предпринимательство и поддержка
индивидуальной предпринимательской
инициативы" в рамках государственной
программы Кемеровской области - Кузбасса
"Экономическое развитие и
инновационная экономика Кузбасса",
утвержденной постановлением
Правительства Кемеровской области -
Кузбасса от 06.10.2023 N 667.
1.4. Главным распорядителем средств
областного бюджета по предоставлению
грантов является Министерство
экономического развития Кузбасса (далее
- Министерство), которому как получателю
бюджетных средств в соответствии с
законом Кемеровской области - Кузбасса
об областном бюджете доведены в
установленном порядке лимиты бюджетных
обязательств на соответствующий
финансовый год и плановый период.
1.5. Способом предоставления гранта
является финансовое обеспечение затрат.
1.6. Информация о субсидии размещается на
едином портале бюджетной системы
Российской Федерации в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" (далее - единый
портал) в порядке, установленном
Министерством финансов Российской
Федерации.
2. Условия и порядок предоставления
грантов
2.1. Требования, предъявляемые к
претенденту, которым он должен
соответствовать на дату подачи заявки:
претендент не должен являться
иностранным юридическим лицом, в том
числе местом регистрации которого
является государство или территория,
включенные в утвержденный Министерством
финансов Российской Федерации перечень
государств и территорий, используемых
для промежуточного (офшорного) владения
активами в Российской Федерации (далее -
офшорные компании), а также российским
юридическим лицом, в уставном
(складочном) капитале которого доля
прямого или косвенного (через третьих
лиц) участия офшорных компаний в
совокупности превышает 25 процентов (если
иное не предусмотрено законодательством
Российской Федерации). При расчете доли
участия офшорных компаний в капитале
российских юридических лиц не
учитывается прямое и (или) косвенное
участие офшорных компаний в капитале
публичных акционерных обществ (в том
числе со статусом международной
компании), акции которых обращаются на
организованных торгах в Российской
Федерации, а также косвенное участие
офшорных компаний в капитале других
российских юридических лиц,
реализованное через участие в капитале
указанных публичных акционерных
обществ;
претендент не должен находиться в
перечне организаций и физических лиц, в
отношении которых имеются сведения об их
причастности к экстремистской
деятельности или терроризму;
претендент не должен находиться в
составляемых в рамках реализации
полномочий, предусмотренных главой VII
Устава ООН, Советом Безопасности ООН или
органами, специально созданными
решениями Совета Безопасности ООН,
перечнях организаций и физических лиц,
связанных с террористическими
организациями и террористами или с
распространением оружия массового
уничтожения;
претендент не должен получать средства
из областного бюджета на основании иных
нормативных правовых актов Кемеровской
области - Кузбасса на цели, установленные
в пункте 1.3 настоящего Порядка;
претендент не должен являться
иностранным агентом в соответствии с
Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О
контроле за деятельностью лиц,
находящихся под иностранным
влиянием";
у претендента на едином налоговом счете
должна отсутствовать или не превышать
размер, определенный пунктом 3 статьи 47
Налогового кодекса Российской
Федерации, задолженность по уплате
налогов, сборов и страховых взносов в
бюджеты бюджетной системы Российской
Федерации;
у претендента должны отсутствовать
просроченная задолженность по возврату
в областной бюджет иных субсидий,
бюджетных инвестиций, а также иная
просроченная (неурегулированная)
задолженность по денежным
обязательствам перед Кемеровской
областью - Кузбассом (за исключением
случаев, установленных Правительством
Кемеровской области - Кузбасса);
претендент, являющийся юридическим
лицом, не должен находиться в процессе
реорганизации (за исключением
реорганизации в форме присоединения к
юридическому лицу, являющемуся
претендентом, другого юридического
лица), ликвидации, в отношении него не
должна быть введена процедура
банкротства, деятельность претендента
не должна быть приостановлена в порядке,
предусмотренном законодательством
Российской Федерации, а претендент,
являющийся индивидуальным
предпринимателем, не должен прекратить
деятельность в качестве индивидуального
предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц
должны отсутствовать сведения о
дисквалифицированных руководителе,
членах коллегиального исполнительного
органа, лице, исполняющем функции
единоличного исполнительного органа,
или главном бухгалтере (при наличии)
претендента, являющегося юридическим
лицом, об индивидуальном
предпринимателе, являющемся
претендентом;
претендент не должен относиться к
субъектам малого и среднего
предпринимательства, указанным в
пунктах 3, 4 части 5 статьи 14 Федерального
закона N 209-ФЗ;
на счете(ах) претендента по состоянию на
дату подачи заявки или дату,
предшествующую дате подачи заявки,
должен иметься остаток денежных средств
в размере не менее 25 процентов от общего
размера расходов, предусмотренных на
реализацию проекта в сфере социального
предпринимательства или проекта в сфере
предпринимательской деятельности;
у претендента должен быть истекшим
трехлетний период с даты заключения
соглашения о предоставлении гранта на
цели, установленные в пункте 1.3
настоящего Порядка, с условием
достижения установленного соглашением
результата;
у претендента должны быть исполнены
обязательства по утилизации отходов от
использования товаров (в случае, если на
претендента возложена обязанность по
обеспечению утилизации отходов от
использования товаров).
2.2. Проверка соответствия требованиям,
установленным в пункте 2.1 настоящего
Порядка, осуществляется в рамках
проведения конкурса в соответствии с
пунктом 4.7 настоящего Порядка.
2.3. Для участия в конкурсе претенденты
подают заявку на участие в отборе (далее
также - заявка) в электронной форме
посредством заполнения соответствующих
экранных форм веб-интерфейса и
представляют электронные копии
документов (документов на бумажном
носителе, преобразованных в электронную
форму путем сканирования) в соответствии
с требованиями настоящего Порядка.
2.4. Заявка подписывается усиленной
квалифицированной электронной подписью
претендента (руководителя претендента
или уполномоченного им лица) и включает в
себя следующие электронные копии
документов:
заявление о предоставлении гранта по
рекомендуемому образцу, установленному
Министерством финансов Российской
Федерации (далее - заявление),
сформированному в государственной
интегрированной информационной системе
управления общественными финансами
"Электронный бюджет" (далее -
система "Электронный бюджет");
анкета претендента по форме согласно
приложению N 1 к настоящему Порядку;
документы о назначении руководителя и
главного бухгалтера (при наличии)
претендента;
согласие на обработку персональных
данных претендента (если претендент
является индивидуальным
предпринимателем), участника (акционера)
претендента - юридического лица,
являющегося физическим лицом в возрасте
до 25 лет включительно;
документ, подтверждающий по состоянию на
дату подачи заявки или дату,
предшествующую дате подачи заявки,
наличие на счете(ах) претендента
денежных средств в размере не менее 25
процентов от общего размера расходов,
предусмотренных на реализацию проекта в
сфере социального предпринимательства
или проекта в сфере предпринимательской
деятельности (заверенная российской
кредитной организацией выписка со счета
претендента, кредитный договор (договор
займа) или решение российской кредитной
организации о намерении кредитовать
данный проект (представляется в случае,
если в соответствии с представленным
планом расходов предусматривается
привлечение заемных средств),
бухгалтерская отчетность,
подтверждающая наличие прибыли
претендента, выписка со счета учредителя
претендента с приложением копии
договора займа учредителя претендента и
претендента, иные документы,
подтверждающие наличие собственных
средств);
бизнес-план проекта в сфере социального
предпринимательства или в сфере
предпринимательской деятельности (далее
- проект) (требования к оформлению: объем
не менее 3 страниц (формат А4, размер
шрифта 14, краткое описание деятельности,
обоснование социальной значимости (для
социальных предпринимателей), цель (цели
и задачи), целевая аудитория проекта,
ресурсы, необходимые для реализации
проекта, в том числе запрашиваемая сумма
гранта, качественно и количественно
измеримые результаты, достигаемые в
результате реализации проекта,
предполагаемые направления расходов,
необходимые для реализации проекта, срок
реализации проекта, его эффективность);
перечень затрат, источником финансового
обеспечения которых является грант, в
соответствии с проектом по форме
согласно приложению N 1 к Типовой форме
соглашения (договора) о предоставлении
из федерального бюджета субсидий, в том
числе грантов в форме субсидий,
юридическим лицам, индивидуальным
предпринимателям, а также физическим
лицам, утвержденной приказом
Министерства финансов Российской
Федерации от 30.11.2021 N 199н (далее - перечень
затрат) (претенденты, применяющие общую
систему налогообложения и являющиеся
плательщиками налога на добавленную
стоимость, в расчет гранта не включают
сумму уплаченного налога на добавленную
стоимость);
документ, подтверждающий прохождение
претендентом (индивидуальным
предпринимателем или руководителем
(участником, акционером) претендента -
юридического лица) обучения в рамках
обучающей или акселерационной программы
в течение года до даты подачи заявки,
проведение которого организовано
центром поддержки предпринимательства
или центром инноваций социальной сферы,
являющимися структурными
подразделениями государственного
автономного учреждения Кемеровской
области - Кузбасса "Мой бизнес"
(далее - учреждение), или акционерным
обществом "Федеральная корпорация по
развитию малого и среднего
предпринимательства" (представляется
претендентом, впервые признанным
социальным предприятием в текущем
календарном году, и претендентом,
являющимся молодым предпринимателем);
выписка из реестра акционеров
юридического лица (для претендентов -
акционерных обществ).
2.5. В целях подтверждения соответствия
претендента требованиям, установленным
пунктом 2.1 настоящего Порядка,
Министерству запрещено требовать от
претендента представления документов и
информации при наличии соответствующей
информации в государственных
информационных системах, доступ к
которым у Министерства имеется в рамках
межведомственного электронного
взаимодействия, за исключением случая,
если претендент готов представить
указанные документы и информацию
Министерству по собственной инициативе.
2.6. Основаниями для отказа в
предоставлении гранта являются:
несоответствие представленных
документов требованиям, определенным
пунктом 2.4 настоящего Порядка, или
непредставление (представление не в
полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности
представленной получателем субсидии
информации.
2.7. Размер гранта для предоставления
получателям гранта (Cn) определяется по
следующей формуле:
Cn = (З1 + З2 + ...+ Зi,) *
* 0,75, но не более 500 000 (пятьсот тысяч)
рублей,
где:
Cn - размер гранта n-го победителя
конкурса;
З1, З2,...Зi - затраты на реализацию проекта;
i - количество затрат на реализацию
проекта.
Размер гранта определяется конкурсной
комиссией в соответствии с пунктом 4.11
настоящего Порядка, но не более
запрашиваемой получателем гранта суммы.
Минимальный размер гранта составляет 100
000 (сто тысяч) рублей, максимальный размер
гранта составляет 500 000 (пятьсот тысяч)
рублей.
2.8. Предоставление гранта осуществляется
на основании соглашения, заключаемого
Министерством с получателем гранта,
которое оформляется в соответствии с
типовыми формами, установленными
Министерством финансов Российской
Федерации, в системе "Электронный
бюджет".
2.9. Соглашение заключается в течение 20
рабочих дней со дня вступления в силу
распоряжения Правительства Кемеровской
области - Кузбасса о предоставлении
гранта и содержит следующие
обязательные условия (требования):
согласие получателя гранта, лиц,
получающих средства на основании
договоров, заключенных с получателем
гранта (за исключением государственных
(муниципальных) унитарных предприятий,
хозяйственных товариществ и обществ с
участием публично-правовых образований
в их уставных (складочных) капиталах,
коммерческих организаций с участием
таких товариществ и обществ в их
уставных (складочных) капиталах), на
осуществление в отношении их проверки
Министерством соблюдения порядка и
условий предоставления средств гранта, в
том числе в части достижения результатов
предоставления гранта, а также проверки
органами государственного финансового
контроля в соответствии со статьями 268.1 и
269.2 Бюджетного кодекса Российской
Федерации;
условие о согласовании новых условий
соглашения в случае уменьшения
Министерству ранее доведенных лимитов
бюджетных обязательств, определенных в
соответствии с пунктом 1.4 настоящего
Порядка, приводящего к невозможности
предоставления гранта в размере,
определенном в соглашении. При
недостижении согласия по новым условиям
соглашение подлежит расторжению, а
средства гранта возврату в полном
объеме;
направления расходов, источником
финансового обеспечения которых
являются средства гранта;
запрет приобретения победителем
конкурса - юридическим лицом, а также
иными юридическими лицами, получающими
средства на основании договоров,
заключенных с победителем конкурса, за
счет полученных из областного бюджета
средств иностранной валюты, за
исключением операций, осуществляемых в
соответствии с валютным
законодательством Российской Федерации
при закупке (поставке)
высокотехнологичного импортного
оборудования, сырья и комплектующих
изделий;
перечисление средств гранта на
расчетные или корреспондентские счета,
открытые победителем конкурса в
учреждениях Центрального банка
Российской Федерации или кредитных
организациях, если иное не установлено
законодательством Российской
Федерации;
срок использования (расходования) гранта
получателем гранта в течение 1 года с
даты перечисления средств гранта на счет
получателя гранта;
порядок и сроки возврата гранта в
областной бюджет;
обязательство получателя гранта
ежегодно в течение 3 лет начиная с года,
следующего за годом предоставления
гранта:
обязательство получателей гранта -
социальных предприятий подтверждать
статус социального предприятия в
соответствии с частью 3 статьи 24.1
Федерального закона N 209-ФЗ;
обязательство получателей гранта -
молодых предпринимателей представлять в
Министерство информацию о
финансово-экономических показателях
своей деятельности по форме,
установленной соглашением.
2.10. Средства гранта предоставляются на
следующие направления расходов,
связанных с реализацией проекта:
аренда нежилого помещения;
ремонт нежилого помещения, включая
приобретение строительных материалов,
оборудования, необходимого для ремонта
помещения;
аренда и (или) приобретение оргтехники,
оборудования (в том числе инвентаря,
мебели);
выплата по передаче прав на франшизу
(паушальный платеж);
технологическое присоединение к
объектам инженерной инфраструктуры
(электрические сети, газоснабжение,
водоснабжение, водоотведение,
теплоснабжение);
оплата коммунальных услуг и услуг
электроснабжения;
оформление результатов
интеллектуальной деятельности;
приобретение основных средств (за
исключением приобретения зданий,
сооружений, земельных участков,
автомобилей);
переоборудование транспортных средств
для перевозки маломобильных групп
населения, в том числе инвалидов;
оплата услуг связи, в том числе
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет";
оплата услуг по созданию, технической
поддержке, наполнению, развитию и
продвижению в средствах массовой
информации и
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" (услуги хостинга,
расходы на регистрацию доменных имен в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" и продление
регистрации, расходы на поисковую
оптимизацию, услуги и (или) работы по
модернизации и (или) продвижению сайта и
аккаунтов в социальных сетях);
приобретение программного обеспечения и
неисключительных прав на программное
обеспечение (расходы, связанные с
получением прав по лицензионному
соглашению; расходы по адаптации,
настройке, внедрению и модификации
программного обеспечения; расходы по
сопровождению программного
обеспечения);
приобретение сырья, расходных
материалов, необходимых для
производства продукции и оказания
услуг;
уплата первого взноса (аванса) при
заключении договора лизинга и (или)
лизинговых платежей, за исключением
уплаты первого взноса (аванса) и
лизинговых платежей по договору лизинга,
сублизинга в случае, если предметом
договора является транспортное
средство;
реализация мероприятий по профилактике
новой коронавирусной инфекции, включая
мероприятия, связанные с обеспечением
выполнения
санитарно-эпидемиологических
требований.
Дополнительно к расходам, указанным в
настоящем пункте, грант социальным
предприятиям предоставляется в целях
финансового обеспечения расходов,
связанных с реализацией проекта в сфере
социального предпринимательства, на
приобретение комплектующих изделий при
производстве и (или) реализации
медицинской техники,
протезно-ортопедических изделий,
программного обеспечения, а также
технических средств, которые могут быть
использованы исключительно для
профилактики инвалидности или
реабилитации (абилитации) инвалидов.
Не допускается направление гранта на
финансирование затрат, связанных с
уплатой налогов, сборов и иных
обязательных платежей в бюджеты
бюджетной системы Российской Федерации
и бюджеты государственных внебюджетных
фондов, уплатой процентов по займам,
предоставленным государственными
микрофинансовыми организациями, а также
по кредитам, привлеченным в кредитных
организациях.
Получатель гранта - молодой
предприниматель в срок до 30 апреля года,
следующего за отчетным, в течение 3 лет
начиная с года, следующего за годом
предоставления гранта, должен
представлять в Министерство информацию
о финансово-экономических показателях
своей деятельности по форме,
установленной соглашением.
Получатель гранта - социальное
предприятие ежегодно в течение 3 лет
начиная с года, следующего за годом
предоставления гранта, должен
подтверждать статус социального
предприятия.
2.11. Результатом предоставления гранта
является реализация получателем гранта
проекта в течение года с даты
предоставления (перечисления) гранта в
соответствии с направлениями и
количеством расходов, связанных с его
реализацией, значения которых
устанавливаются в соглашении.
2.12. В случае неподписания победителем
конкурса соглашения в срок, указанный в
пункте 2.9 настоящего Порядка, победитель
конкурса считается уклонившимся от
заключения соглашения.
2.13. В случае реорганизации, ликвидации
или прекращения деятельности получателя
гранта в период действия соглашения
получатель гранта должен направить в
течение 15 рабочих дней со дня внесения
соответствующей записи в Единый
государственный реестр юридических лиц
(индивидуальных предпринимателей) в
Министерство уведомление о
реорганизации, ликвидации или
прекращении деятельности.
При реорганизации получателя гранта,
являющегося юридическим лицом, в форме
слияния, присоединения или
преобразования в соглашение вносятся
изменения путем заключения
дополнительного соглашения к соглашению
в части перемены лица в обязательстве с
указанием в дополнительном соглашении
юридического лица, являющегося
правопреемником. Дополнительное
соглашение к соглашению заключается в
течение 10 рабочих дней со дня получения
Министерством уведомления о
реорганизации получателя гранта.
При реорганизации получателя гранта,
являющегося юридическим лицом, в форме
разделения, выделения, а также при
ликвидации получателя гранта,
являющегося юридическим лицом, или
прекращении деятельности получателя
гранта, являющегося индивидуальным
предпринимателем (за исключением
индивидуального предпринимателя,
осуществляющего деятельность в качестве
главы крестьянского (фермерского)
хозяйства в соответствии с абзацем
вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского
кодекса Российской Федерации),
соглашение расторгается в течение 10
рабочих дней со дня получения
Министерством уведомления о
реорганизации, ликвидации или
прекращении деятельности получателя
гранта с формированием уведомления о
расторжении соглашения в одностороннем
порядке и акта об исполнении
обязательств по соглашению с отражением
информации о неисполненных получателем
гранта обязательствах, источником
финансового обеспечения которых
является грант, и возврате гранта в
областной бюджет.
При прекращении деятельности получателя
гранта, являющегося индивидуальным
предпринимателем, осуществляющим
деятельность в качестве главы
крестьянского (фермерского) хозяйства в
соответствии с абзацем вторым пункта 5
статьи 23 Гражданского кодекса
Российской Федерации, передающего свои
права другому гражданину в соответствии
со статьей 18 Федерального закона от
11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском
(фермерском) хозяйстве", в соглашение
вносятся изменения путем заключения
дополнительного соглашения к соглашению
в части перемены лица в обязательстве с
указанием стороны в соглашении иного
лица, являющегося правопреемником.
Дополнительное соглашение к соглашению
заключается в течение 10 рабочих дней со
дня получения Министерством уведомления
о прекращении деятельности получателя
гранта.
2.14. В течение 10 рабочих дней со дня
подписания соглашения Министерство
представляет в Министерство финансов
Кузбасса заявку на перечисление
денежных средств, а также копию
соглашения.
Министерство финансов Кузбасса в
порядке, установленном для исполнения
областного бюджета, перечисляет
бюджетные средства на лицевой счет
Министерства, открытый в Управлении
Федерального казначейства по
Кемеровской области - Кузбассу.
2.15. Министерство в течение 10 рабочих дней
со дня поступления средств гранта
перечисляет их на расчетные или
корреспондентские счета, открытые
получателем гранта в учреждениях
Центрального банка Российской Федерации
или кредитных организациях.
2.16. Расходование средств гранта
получателем осуществляется в течение 1
года с даты предоставления
(перечисления) гранта по каждому
указанному наименованию (статье
расходов) направлений расходования.
2.17. По заявлению получателя гранта:
направления, размер и расшифровка
расходов могут быть изменены в ходе
реализации проекта до произведения
расходов по проекту на основании решения
конкурсной комиссии путем заключения
дополнительного соглашения к
соглашению;
расходы могут быть перераспределены
между направлениями, предусмотренными
соглашением, после фактического
произведения расходов с
соответствующими изменениями
расшифровки расходов на основании
решения конкурсной комиссии путем
заключения дополнительного соглашения к
соглашению.
2.18. Для заключения дополнительного
соглашения к соглашению, указанного в
пункте 2.17 настоящего Порядка, получатель
гранта в заявлении указывает
обоснования необходимости заключения
такого дополнительного соглашения, к
которым относятся:
невозможность приобретения
необходимого товара (услуги) на рынке
ввиду его отсутствия;
значительное увеличение цены
приобретаемых товаров/услуг (не менее 25
процентов от планируемой);
экономия средств по итогам приобретения
товаров (услуг);
иные причины.
2.19. В случае призыва получателя гранта на
военную службу по мобилизации или
прохождения получателем гранта военной
службы по контракту исполнение
обязательств по соглашению
приостанавливается на срок прохождения
военной службы по мобилизации или
прохождения военной службы по контракту
с последующим продлением сроков
достижения результата предоставления
гранта без изменения размера гранта, а
также продлением сроков использования
гранта или отказом от гранта по
согласованию с Министерством.
Получатель гранта не позднее 30
календарных дней после окончания его
нахождения на военной службе по
мобилизации или окончания срока
действия контракта о прохождении
военной службы по контракту
представляет в Министерство копию
документа, подтверждающего его
нахождение в период действия соглашения
на военной службе (военный билет и (или)
контракт о прохождении военной службы по
контракту) с предъявлением подлинника.
При представлении копий документов с
подлинниками специалист Министерства
делает на копии отметку о ее
соответствии подлиннику и возвращает
подлинники получателю гранта
(представителю получателя гранта) при
личном представлении - в день их
представления, при направлении курьером
или посредством почтовой связи - в
течение 3 рабочих дней со дня регистрации
документов в Министерстве.
Министерство обеспечивает подготовку
дополнительного соглашения к соглашению
в течение 5 рабочих дней со дня получения
документа в части продления сроков
достижения результата предоставления
гранта без изменения размера гранта и
(или) продления сроков использования
гранта, сроков представления отчетности,
предусмотренной пунктом 3.1 настоящего
Порядка.
3. Требования к представлению отчетности,
осуществлению контроля (мониторинга) за
соблюдением условий и порядка
предоставления грантов и
ответственности за их нарушение
3.1. Получатели гранта представляют:
в системе "Электронный бюджет":
отчет об осуществлении расходов средств
гранта по формам, определенным типовыми
формами соглашений, установленными
Министерством финансов Российской
Федерации (с даты предоставления
(перечисления) гранта на счет получателя
до полного расходования средств гранта);
отчет о реализации плана мероприятий по
достижению результатов предоставления
гранта;
в учреждение отчеты о достижении
значений результатов предоставления
гранта, об использовании гранта в
порядке, сроки и по формам, установленным
соглашением.
К отчету о достижении значений
результатов предоставления гранта
прилагаются документы, подтверждающие
фактическое достижение результата:
реестры получателей продукции (или
получателей услуг) или реестры
реализованной продукции (или оказанных
услуг) в зависимости от результатов,
установленных соглашением, с
приложением по запросу Министерства
копий заключенных с получателями
продукции (или получателями услуг)
договоров о реализации продукции (или об
оказании услуг), копий чеков,
подтверждающих реализацию продукции
(или оказание услуг), и (или) иные
документы, подтверждающие фактическое
достижение результата предоставления
гранта.
К отчету об осуществлении расходов
средств гранта прилагаются документы,
подтверждающие фактически
осуществленные затраты, в зависимости от
содержания направления расходов: копии
заключенных договоров, копии дефектных
ведомостей, локальных смет, копии
платежных поручений с отметкой банка и с
указанием назначения платежа, копии
выписок с банковского счета о
проведенных операциях, товарных
(кассовых) чеков, квитанций к приходным
кассовым ордерам, расходных кассовых
ордеров, документов, подтверждающих
назначение платежа (договоры и (или)
счета, закупочные акты, счета-фактуры,
универсальные передаточные документы,
товарные накладные,
товарно-транспортные накладные и (или)
акты выполненных работ (оказанных услуг),
а также другие аналогичные документы,
подтверждающие фактически
осуществленные затраты.
Отчеты, установленные соглашением, на
бумажном носителе представляются
учреждению ежеквартально не позднее 10-го
рабочего дня месяца, следующего за
отчетным периодом.
Учреждение консультирует получателей
гранта по порядку заполнения отчетности,
проверяет полученные документы на
соответствие требованиям соглашения и
настоящего Порядка, комплектность и
наличие необходимых реквизитов.
Отчеты получателей гранта, полученные
учреждением, должны быть переданы в
Министерство не позднее 25-го рабочего
дня месяца, следующего за отчетным
периодом.
Получатели гранта по запросу
Министерства представляют
пояснительную записку о соблюдении
требований софинансирования гранта.
3.2. Срок рассмотрения отчета
Министерством - 30 рабочих дней со дня
поступления отчета в Министерство.
В случае соответствия отчета
установленным форме и требованиям к его
содержанию, указанным в соглашении,
отчет принимается Министерством.
При наличии замечаний к отчету в срок 20
рабочих дней Министерством направляется
получателю гранта письменный отказ в
принятии отчета с указанием причин
отказа.
Получатель гранта обязан устранить
замечания, указанные Министерством, в
течение 3 рабочих дней и повторно
представить отчет в Министерство.
Повторно отчет, представленный
получателем гранта, рассматривается
Министерством в порядке, установленном
настоящим пунктом.
3.3. Ответственность за достоверность
представленной информации возлагается
на получателя гранта.
3.4. Министерство осуществляет проверки
соблюдения порядка и условий
предоставления грантов, в том числе в
части достижения результатов их
предоставления (далее - проверки). Органы
государственного финансового контроля в
пределах своих полномочий осуществляют
проверки в соответствии со статьями 268.1 и
269.2 Бюджетного кодекса Российской
Федерации.
Министерство осуществляет контроль
путем проведения плановых и (или)
внеплановых проверок.
Министерство осуществляет мониторинг
достижения результатов исходя из
достижения значений результатов,
определенных соглашением, и событий,
отражающих факт завершения
соответствующего мероприятия по
получению результата (контрольная
точка), в порядке и по формам, которые
установлены Министерством финансов
Российской Федерации.
Министерство в течение 3 лет с даты
предоставления гранта осуществляет
мониторинг деятельности получателя
гранта и информирует Минэкономразвития
России в случае прекращения его
деятельности с указанием причин.
3.5. Получатель гранта несет
ответственность за нарушение условий и
порядка предоставления гранта.
3.6. Грант подлежит возврату в следующих
случаях и размере:
непредставления получателем гранта
установленной соглашением отчетности - в
полном объеме;
представления получателем гранта
документов, содержащих недостоверные
сведения, - в полном объеме;
установления факта нарушения
получателем гранта условий и порядка
предоставления гранта - в полном объеме;
нецелевого использования - в размере его
нецелевого использования.
3.7. В случае выявления фактов, указанных в
пункте 3.6 настоящего Порядка,
Министерство почтовым отправлением с
уведомлением о вручении и (или) на адрес
электронной почты направляет получателю
гранта письменное уведомление с
требованием об обеспечении возврата
гранта в областной бюджет с указанием
платежных реквизитов.
Средства гранта подлежат возврату в
областной бюджет получателем гранта в
течение 10 дней со дня получения им
требования об обеспечении возврата
гранта.
В случае невозврата средств гранта в
срок, указанный в настоящем пункте,
получатель гранта уплачивает штраф.
Размер штрафа составляет 0,1 процента от
суммы гранта.
3.8. В случае невозврата получателем
гранта бюджетных средств в
установленный срок Министерство в
соответствии с действующим
законодательством принимает меры по
своевременному возврату бюджетных
средств, взыскивает бюджетные средства в
судебном порядке.
3.9. В случае недостижения получателем
гранта результатов, установленных в
соглашении, Министерство в месячный срок
со дня выявления указанных нарушений
направляет в адрес получателя гранта
письменное требование об обеспечении
возврата гранта в областной бюджет с
указанием платежных реквизитов.
Объем средств гранта, подлежащий
возврату в областной бюджет, (Vвозврата),
не должен превышать объем гранта,
предоставленный получателю гранта в
соответствии с соглашением, и
определяется исходя из уровня
недостижения получателем гранта
результатов предоставления гранта путем
расчета по формуле:
Vвозврата = (Vгранта x k x m / n),
где:
Vгранта - размер гранта, предоставленного
получателю гранта в отчетном финансовом
году;
k - коэффициент возврата гранта;
m - количество результатов, по которым не
достигнуты установленные соглашением
значения;
n - общее количество результатов.
Коэффициент возврата гранта
рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m,
где Di - индекс, отражающий уровень
недостижения i-го показателя.
Индекс, отражающий уровень недостижения
i-го показателя, определяется по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го
показателя на отчетную дату;
Si - плановое значение.
4. Порядок проведения отбора получателей
гранта
4.1. Способом проведения отбора является
конкурс, который проводится при
определении получателя гранта исходя из
наилучших условий достижения
результатов предоставления гранта.
4.2. Организатором конкурса является
Министерство.
4.3. Министерство обеспечивает размещение
в системе "Электронный бюджет"
объявления о проведении отбора не менее
чем за 3 рабочих дня до начала конкурса с
указанием:
даты размещения объявления о проведении
отбора;
сроков проведения отбора, а также
информации об этапах отбора с указанием
сроков и порядка их проведения;
даты начала подачи и окончания приема
заявок на участие в отборе претендентов,
при этом дата окончания приема заявок не
может быть ранее 30-го календарного дня,
следующего за днем размещения
объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения,
почтового адреса, адреса электронной
почты Министерства;
результатов предоставления гранта;
доменного имени и (или) указателей
страниц в системе "Электронный
бюджет";
требований к претендентам в
соответствии с пунктом 2.1 настоящего
Порядка и перечня документов в
соответствии с пунктом 2.4 настоящего
Порядка, представляемых претендентами
для подтверждения их соответствия
указанным требованиям;
категорий получателей гранта и
критериев оценки заявок;
порядка подачи заявок претендентами и
требований, предъявляемых к форме и
содержанию заявок;
порядка отзыва заявок, порядка возврата
заявок претендентов, определяющего в том
числе основания для возврата заявок,
порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения и оценки заявок
претендентов;
порядка возврата заявок на доработку;
порядка отклонения заявок, а также
информации об основаниях их отклонения;
порядка оценки заявок, включающего
критерии оценки, показатели критериев
оценки и их весовое значение в общей
оценке, необходимую для представления
претендентом информацию по каждому
критерию оценки, показателю критерия
оценки, сведения, документы и материалы,
подтверждающие такую информацию;
сроков оценки заявок, а также информацию
об участии конкурсной комиссии в оценке
заявок;
объема распределяемой субсидии в рамках
отбора, порядка расчета размера
субсидии, установленного настоящим
Порядком, правил распределения субсидии
по результатам отбора, которые включают
максимальный, минимальный размер гранта,
предоставляемого победителю
(победителям) конкурса;
порядка предоставления претендентам
разъяснений положений объявления о
проведении отбора, даты начала и
окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель
(победители) конкурса должен подписать с
Министерством соглашение;
условий признания победителя
(победителей) конкурса уклонившимся от
заключения соглашения;
срока размещения протокола подведения
итогов отбора на едином портале, который
не должен быть позднее 14-го календарного
дня, следующего за днем определения
победителя(ей) отбора.
4.4. Взаимодействие между участниками
конкурса и Министерством при проведении
отбора осуществляется в системе
"Электронный бюджет".
В период приема заявок, указанный в
объявлении о проведении отбора,
учреждение представляет претендентам
разъяснения положений объявления о
проведении отбора путем проведения
консультаций и направления
информационных сообщений по электронной
почте.
4.5. Претендент представляет заявку в
срок, указанный в объявлении. Датой
представления заявки считается дата
подписания претендентом заявки с
присвоением ей регистрационного номера
в системе "Электронный бюджет".
Претендент может отозвать заявку до даты
окончания срока подачи заявок путем
формирования в системе "Электронный
бюджет" в электронной форме
уведомления об отзыве заявки, которое
подписывается усиленной
квалифицированной электронной подписью
претендента (руководителя заявителя или
уполномоченного им лица), на основании
которого Министерство прекращает
рассмотрение заявки, возврат заявки
осуществляется автоматически после
подписания заявителем уведомления об
отзыве заявки.
Каждым претендентом может быть подано не
больше одной заявки.
Внесение изменений в заявку допускается
путем отзыва ранее направленной заявки и
направления новой в сроки приема заявок.
Датой подачи заявки в случае внесения в
нее изменений будет считается день
подписания заявителем новой заявки с
присвоением ей регистрационного номера
в системе "Электронный бюджет".
4.6. Категории получателей гранта:
4.6.1. Для социальных предприятий и молодых
предпринимателей - регистрация и
осуществление хозяйственной
деятельности на территории Кемеровской
области - Кузбасса.
4.6.2. Для социальных предприятий:
признание претендента социальным
предприятием в порядке, установленном в
соответствии с частью 3 статьи 24.1
Федерального закона N 209-ФЗ, о чем внесены
сведения в Единый реестр субъектов
малого и среднего предпринимательства в
период с 10 мая по 31 декабря текущего
календарного года;
прохождение претендентом, впервые
признанным социальным предприятием,
обучения в рамках обучающей программы
или акселерационной программы в течение
года до момента получения гранта по
направлению осуществления деятельности
в сфере социального
предпринимательства, проведение
которого организовано учреждением и
(или) акционерным обществом
"Федеральная корпорация по развитию
малого и среднего
предпринимательства" в целях допуска
социального предприятия к конкурсу;
реализация претендентом, подтвердившим
статус социального предприятия, ранее
созданного проекта в сфере социального
предпринимательства.
4.6.3. Для молодых предпринимателей:
создание субъекта малого и среднего
предпринимательства физическим лицом до
25 лет включительно (физическое лицо в
возрасте до 25 лет (включительно) на
момент подачи документов для получения
субсидии зарегистрировано в качестве
индивидуального предпринимателя или
юридическое лицо, доля (суммарная доля)
участия в уставном (складочном,
акционерном) капитале которого одного
или нескольких физических лиц в возрасте
до 25 лет включительно превышает 50
процентов);
прохождение субъектом малого и среднего
предпринимательства, созданным
физическим лицом до 25 лет включительно,
обучения в рамках обучающей программы
или акселерационной программы в течение
года до момента получения субсидии по
направлению осуществления
предпринимательской деятельности,
проведение которого организовано
учреждением и (или) акционерным
обществом "Федеральная корпорация по
развитию малого и среднего
предпринимательства".
4.7. Министерство не позднее 3-го рабочего
дня, следующего за днем окончания срока
подачи заявок, установленного в
объявлении о проведении отбора,
формирует и подписывает протокол
вскрытия заявок.
Протокол вскрытия заявок формируется в
системе "Электронный бюджет"
автоматически и подписывается усиленной
квалифицированной электронной подписью
министра экономического развития
Кузбасса (или уполномоченного им лица), а
также размещается в системе
"Электронный бюджет" не позднее 1
рабочего дня, следующего за днем его
подписания.
В течение 30 календарных дней со дня
окончания срока приема заявок
Министерство рассматривает
представленные документы претендента на
соответствие условиям и требованиям,
предусмотренным пунктами 2.1 и 2.4
настоящего Порядка.
Проверка на соответствие условиям и
требованиям осуществляется путем
анализа сведений, содержащихся в
документах, подтверждения данных путем
сверки с информацией, имеющейся в
распоряжении Министерства, направления
запросов в иные органы государственной
власти, в распоряжении которых находятся
необходимые сведения.
По результатам рассмотрения заявок не
позднее 5-го рабочего дня со дня
окончания срока рассмотрения заявок
формируется протокол рассмотрения
заявок.
Протокол рассмотрения заявок
формируется в системе "Электронный
бюджет" автоматически на основании
результатов рассмотрения заявок и не
позднее 3-го рабочего дня, следующего за
днем его формирования, подписывается
усиленной квалифицированной
электронной подписью министра
экономического развития Кузбасса (или
уполномоченного им лица) в системе
"Электронный бюджет", а также
размещается в системе "Электронный
бюджет" не позднее 1 рабочего дня,
следующего за днем его подписания.
4.8. В ходе проведения отбора на получение
гранта Министерство может вернуть
заявку претендента на доработку через
систему "Электронный бюджет".
Заявка возвращается претенденту на
доработку не позднее 3-го рабочего дня до
окончания срока рассмотрения заявок.
Заявка отправляется на доработку с
указанием причин ее возврата. Претендент
вправе внести изменения в заявку и вновь
подать ее в течение 1 рабочего дня,
следующего за днем направления
Министерством заявки на доработку.
Доработанная заявка вновь не
регистрируется, и датой подачи заявки
считается день подписания
первоначальной заявки претендента с
присвоением ей регистрационного номера
в системе "Электронный бюджет".
Заявки направляются на доработку в
случае наличия в электронных копиях
документов подчисток либо приписок,
зачеркнутых слов по тексту, а также
отсканированных ненадлежащим образом
(не читаются, не полный объем документа).
4.9. Конкурсная комиссия рассматривает и
оценивает представленные претендентом
документы в течение 10 рабочих дней со дня
размещения протокола рассмотрения
заявок в системе "Электронный
бюджет".
В течение 10 рабочих дней со дня
размещения протокола рассмотрения
заявок в системе "Электронный
бюджет" конкурсная комиссия проводит
оценку претендентов и принимает решение
о признании победителем(ями) отбора и
определении рекомендуемого(ых)
размера(ов) гранта в пределах лимитов
бюджетных обязательств, предусмотренных
в областном бюджете на соответствующий
финансовый год и плановый период, и
утвержденных лимитов бюджетных
обязательств на предоставление
финансовой поддержки в виде гранта.
Победители отбора определяются решением
конкурсной комиссии. Решения конкурсной
комиссии оформляются протоколом в
течение 7 рабочих дней со дня проведения
оценки претендентов конкурсной
комиссией.
4.10. Правила рассмотрения и оценки заявок
претендентов:
порядок рассмотрения заявок
претендентов на предмет их соответствия
установленным в объявлении о проведении
отбора требованиям указан в пункте 4.7
настоящего Порядка;
основания отклонения заявок
претендентов указаны в пункте 4.17
настоящего Порядка;
сроки оценки заявок претендентов
указаны в пункте 4.9 настоящего Порядка;
критерии оценки заявок определены в
приложении N 2 к настоящему Порядку;
присвоение итоговой оценки заявкам
претендентов осуществляется в
соответствии с пунктом 4.20 настоящего
Порядка.
4.11. Конкурсная комиссия:
рассматривает заявки и документацию
претендентов, в том числе на предмет
соответствия требованиям настоящего
Порядка, оценивает их в соответствии с
критериями оценки заявок,
установленными в оценочном листе;
формирует рейтинг заявок претендентов в
соответствии с количеством набранных
баллов;
определяет размер гранта для каждого
получателя гранта.
При оценке заявок члены конкурсной
комиссии не должны обсуждать с
претендентом поданные заявки и
документы, а также напрямую запрашивать
документы, информацию и (или) пояснения.
Член конкурсной комиссии не вправе
рассматривать заявку претендента, если
он является работником или членом
коллегиального органа претендента или
если таковыми являются его близкие
родственники, а также в иных случаях,
если имеются обстоятельства, дающие
основания полагать, что член конкурсной
комиссии лично, прямо или косвенно,
заинтересован в результате рассмотрения
заявки.
4.12. В случае отмены проведения отбора
Министерство размещает объявление об
отмене проведения отбора в системе
"Электронный бюджет" не позднее чем
за 1 рабочий день до даты окончания срока
подачи заявок участниками отбора.
Объявление об отмене отбора формируется
в системе "Электронный бюджет",
подписывается усиленной
квалифицированной электронной подписью
министра экономического развития
Кузбасса (или уполномоченного им лица) и
содержит информацию о причинах отмены
отбора.
В случае расторжения соглашения о
предоставлении субсидии из федерального
бюджета бюджету субъекта Российской
Федерации на государственную поддержку
малого и среднего предпринимательства, а
также физических лиц, применяющих
специальный налоговый режим "Налог на
профессиональный доход", в субъекте
Российской Федерации, заключенного
между Минэкономразвития России и
Правительством Кемеровской области -
Кузбасса, отбор отменяется.
Отбор считается отмененным со дня
размещения объявления о его отмене в
системе "Электронный бюджет".
4.13. Отбор признается несостоявшимся в
следующих случаях:
по окончании срока подачи заявок не
подано ни одной заявки;
по результатам рассмотрения заявок
отклонены все заявки.
В случае признания отбора
несостоявшимся, не позднее 3-го рабочего
дня со дня окончания срока проверки
заявок формируется протокол о признании
отбора несостоявшимся.
Протокол о признании отбора
несостоявшимся формируется в
электронной форме в системе
"Электронный бюджет" не позднее 3-го
рабочего дня, следующего за днем его
формирования, подписывается усиленной
квалифицированной электронной подписью
министра экономического развития
Кузбасса (или уполномоченного им лица),
размещается на едином портале не позднее
1 рабочего дня, следующего за днем его
подписания.
4.14. В случае если конкурсной комиссией
определен рекомендуемый размер гранта в
размере нераспределенного остатка
лимита бюджетных обязательств на
предоставление финансовой поддержки в
виде гранта (но не менее 100 тыс. рублей), до
подписания соглашения претендент в
течение 5 рабочих дней со дня размещения
в системе "Электронный бюджет"
протокола подведения итогов
представляет в Министерство
скорректированные заявление, перечень
затрат и проект или заявление об отказе
от получения гранта в размере,
определенном конкурсной комиссией.
4.15. Министерство рассматривает
скорректированные заявление, перечень
затрат и проект на предмет соответствия
условиям предоставления гранта в
течение 3 рабочих дней со дня их
получения.
4.16. В случае несоответствия
скорректированных заявления, перечня
затрат и проекта условиям
предоставления гранта Министерство в
течение 2 рабочих дней со дня истечения
срока их проверки в письменном виде
информирует претендента об отказе в
предоставлении гранта лично, или
посредством почтового отправления, или
по электронной почте (при ее наличии).
В случае соответствия скорректированных
заявления, перечня затрат и проекта
условиям предоставления гранта
Министерство заключает с заявителем
соглашение в сроки, установленные
пунктом 2.9 настоящего Порядка.
4.17. Основания для отклонения заявки
претендентов являются:
подача претендентом заявки позже даты и
(или) времени, определенных для подачи
заявок;
отсутствие нераспределенных лимитов
бюджетных обязательств на
предоставление субсидии;
несоответствие претендента требованиям,
установленным пунктом 2.1 настоящего
Порядка;
непредставление (представление не в
полном объеме) документов, указанных в
объявлении о проведении конкурсного
отбора;
несоответствие представленных
претендентом заявок и (или) документов
требованиям, установленным в объявлении
о проведении отбора;
недостоверность информации,
содержащейся в документах,
представленных претендентом в целях
подтверждения соответствия требованиям,
установленным настоящим Порядком;
заявление от претендента о прекращении
рассмотрения заявки на участие в
конкурсе.
4.18. Рассмотрение и оценка заявок
осуществляется конкурсной комиссией в
соответствии с критериями, указанными в
оценочной ведомости по форме согласно
приложению N 2 к настоящему Порядку.
4.19. В течение 10 рабочих дней со дня
размещения протокола рассмотрения
заявок каждая заявка претендента
оценивается членами конкурсной комиссии
путем заполнения соответствующей формы.
4.20. В течение 3 рабочих дней со дня
завершения оценки заявок секретарем
конкурсной комиссии на основании
оценочных ведомостей по каждой заявке
определяется итоговый балл.
Итоговый балл определяется как среднее
значение суммы баллов, присвоенных
оценившими заявку членами конкурсной
комиссии (с округлением полученных чисел
до десятых).
4.21. Секретарем конкурсной комиссии
осуществляется формирование рейтинга
заявок исходя из итогового балла заявки -
от наибольшего итогового балла заявки
(первое рейтинговое место) к наименьшему
итоговому баллу заявки (последнее
рейтинговое место).
При равенстве итогового балла заявки у
нескольких претендентов более высокое
рейтинговое место присваивается
претенденту, заявка которого подана
ранее остальных.
4.22. Решение о признании победителем
конкурсного отбора принимается
конкурсной комиссией в соответствии с
итоговым рейтингом в порядке убывания
итоговой оценки участников отбора в
пределах лимитов бюджетных обязательств
на предоставление гранта.
4.23. На основании протокола заседания
конкурсной комиссии Министерством не
позднее 3-го рабочего дня со дня
утверждения протокола заседания
конкурсной комиссии формируется
протокол подведения итогов отбора.
Протокол подведения итогов отбора
формируется в системе "Электронный
бюджет" автоматически на основании
результатов определения победителя
(победителей) отбора и подписывается
усиленной квалифицированной
электронной подписью министра
экономического развития Кузбасса (или
уполномоченного им лица) в системе
"Электронный бюджет" в течение 3
рабочих дней со дня его формирования, а
также размещается в системе
"Электронный бюджет" не позднее 1
рабочего дня, следующего за днем его
подписания.
4.24. Протокол подведения итогов отбора
включает следующие сведения:
дата, время и место проведения
рассмотрения заявок;
дата, время и место оценки заявок;
информация о претендентах, заявки
которых были рассмотрены;
информация о претендентах, заявки
которых были отклонены, с указанием
причин их отклонения, в том числе
положений объявления о проведении
отбора, которым не соответствуют заявки;
последовательность оценки заявок,
присвоенные заявкам значения по каждому
из критериев оценки, принятое на
основании результатов оценки заявок
решение о присвоении заявкам порядковых
номеров;
наименование победителя(лей)
конкурсного отбора, с которым
заключается соглашение о предоставлении
гранта, и размер предоставляемого ему
гранта.
4.25. На основании решения конкурсной
комиссии Министерство в течение 5
рабочих дней со дня размещения протокола
подведения итогов отбора в системе
"Электронный бюджет" разрабатывает
проект распоряжения Правительства
Кемеровской области - Кузбасса о
предоставлении грантов.
В случае принятия решения о
предоставлении гранта Министерство в
срок, не превышающий 25 рабочих дней со
дня принятия распоряжения Правительства
Кемеровской области - Кузбасса,
уведомляет претендента о принятом
решении путем направления проекта
соглашения в системе "Электронный
бюджет".
В случае отказа в предоставлении гранта
Министерство в течение 5 рабочих дней с
даты принятия решения об отказе в
предоставлении гранта уведомляет
претендента посредством почтового
отправления или по адресу электронной
почты с указанием причин отказа.
Приложение N 1
к Порядку предоставления
грантов в форме субсидий
субъектам малого и среднего
предпринимательства, включенным
в реестр социальных предпринимателей,
и субъектам малого и среднего
предпринимательства, созданным
физическими лицами в возрасте
до 25 лет включительно
(в ред. постановления Правительства
Кемеровской области - Кузбасса
от 09.09.2024 N 597)
Анкета претендента
I. Сведения о заявителе
1. |
Данные о субъекте малого или среднего предпринимательства | |
1.1 |
Наименование организации (индивидуального предпринимателя) в соответствии с учредительными документами (полное и сокращенное) |
|
1.2 |
ИНН, ОГРН/ОГРНИП/СНИЛС |
|
1.3 |
Дата регистрации |
|
1.4 |
Дата фактического начала деятельности |
|
1.5 |
Год первого включения в реестр социальных предприятий (при наличии статуса "Социальный предприниматель" |
|
1.6 |
Дата рождения (для молодого предпринимателя) |
|
1.7 |
Доля в уставном капитале (для молодого предпринимателя) |
|
1.8 |
Юридический адрес (для организаций), адрес регистрации (для индивидуального предпринимателя) |
|
1.9 |
Фактический адрес места ведения бизнеса |
|
1.10 |
Контактный телефон, электронная почта, контактное лицо |
|
1.11 |
Сайт компании, группы в социальных сетях |
|
1.12 |
Применяемый режим налогообложения |
|
1.13 |
Основной вид деятельности (ОКВЭД) |
|
1.14 |
Дата прохождения обучения в рамках обучающей программы или акселерационной программы, проведение которого организовано центром поддержки предпринимательства или центром инноваций социальной сферы, являющимися структурными подразделениями государственного автономного учреждения Кемеровской области - Кузбасса "Мой бизнес", или акционерным обществом "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" |
|
1.15 |
Данные о руководителе, главном бухгалтере, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа (Ф.И.О., дата и место рождения, паспортные данные) |
|
II. Информация о проекте
2 |
Сфера деятельности (отметить галочкой) |
Для социального предприятия: трудоустройство (обеспечение занятости граждан, отнесенных к категориям социально уязвимых); обеспечение реализации товаров (работ, услуг), произведенных гражданами, отнесенными к категориям социально уязвимых; производство товаров (работ, услуг), предназначенных для граждан, отнесенных к категориям социально уязвимых; деятельность, направленная на достижение общественно полезных целей и решение социальных проблем общества. Для молодого предпринимателя: Иная сфера (указать): |
3 |
Статус проекта (отметить галочкой) |
Новый Расширение деятельности при реализации ранее созданного проекта |
4 |
Краткое описание проекта | |
4.1 |
Цель проекта |
|
4.2 |
Социальная проблема, на решение которой направлен проект (для социального предприятия).
Описание производственной деятельности в рамках реализации проекта (при наличии, для молодого предпринимателя) |
|
4.3 |
Целевая аудитория, на которую направлен проект |
|
4.4 |
Способы решения социальной проблемы (для социального предприятия).
Уникальное торговое предложение (для молодого предпринимателя) |
|
4.5 |
Продукция (товары, работы, услуги), предлагаемая потребителю (целевой аудитории) |
|
4.6 |
Мероприятия по продвижению проекта (маркетинг, реклама, стимулирование продаж). Планируемые каналы сбыта |
|
4.7 |
Предполагаемая география сбыта продукции или оказания услуг |
|
5 |
Общая сумма расходов на реализацию проекта, руб. |
|
6 |
Сумма гранта, руб. (не менее 100 тыс. руб., но не более 500 тыс. руб.) |
|
7 |
Сумма софинансирования (не менее 25% от общей суммы расходов на реализацию проекта), руб. |
|
8 |
Способы привлечения средств для софинансирования | |
8.1 |
Собственные средства, руб. |
|
8.2 |
Заемные средства, руб. (с указанием условий их привлечения: срок, процентная ставка, источник) |
|
8.3 |
Иные источники (указать), руб. |
|
III. Ресурсы для реализации проекта,
имеющиеся в распоряжении претендента
9 |
Имущество | ||
|
Наименование ресурса |
Описание ресурса: технические характеристики; перечень; форма собственности; иное |
Стоимость, руб. (в случае аренды указывается размер месячной арендной платы) |
9.1 |
Помещение |
|
|
9.2 |
Мебель |
|
|
9.3 |
Техника и оборудование |
|
|
9.4 |
Прочие ресурсы |
|
|
10 |
Трудовые ресурсы/участники проекта, опыт работы по направлению выбранной роли | ||
|
Должность/роль |
Функциональные обязанности |
Опыт работы по направлению |
10.1 |
Руководитель проекта |
|
|
10.2 |
... |
|
|
IV. Показатели проекта
11 |
Фактические показатели проекта (для грантов, направленных на расширение деятельности при реализации ранее созданного проекта) | |||
|
Наименование показателя |
Период | ||
|
|
второй год, предшествующий дате подачи заявки |
первый год, предшествующий дате подачи заявки |
год подачи заявки (с начала года до даты подачи заявки) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
11.1 |
Социальные показатели проекта /социальный эффект от реализации проекта | |||
11.1.1 |
Количество получателей продукции (или услуг), чел. |
- |
- |
- |
|
в т.ч. из социально уязвимых категорий граждан (при наличии), чел. |
- |
- |
- |
11.1.2 |
Количество трудоустроенных человек, чел. |
- |
- |
- |
|
в т.ч. из социально уязвимых категорий граждан (при наличии), чел. |
- |
- |
- |
11.1.3 |
Средняя заработная плата на 1 работника, руб./мес. |
- |
- |
- |
|
в т.ч. из социально уязвимых категорий граждан (при наличии), руб./мес. |
- |
- |
- |
11.1.4 |
Количество реализованной продукции (или оказанных услуг), ед. |
- |
- |
- |
|
в т.ч. социально уязвимым категориям граждан (при наличии), ед. |
- |
- |
- |
11.2 |
Финансовые показатели проекта | |||
11.2.1 |
Выручка от реализации продукции (или услуг), тыс. руб. |
- |
- |
- |
|
в т.ч. производимой (или оказываемых) для социально уязвимых категорий граждан, тыс. руб. (при наличии) |
- |
- |
- |
|
в т.ч. выручка от деятельности, направленной на общественно полезные цели, тыс. руб. (при наличии) |
- |
- |
- |
11.2.2 |
Суммарные текущие расходы по проекту, тыс. руб. |
- |
- |
- |
11.2.3 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
- |
- |
- |
12 |
Планируемые показатели проекта | ||||
|
Наименование показателя |
Период | |||
|
|
год подачи заявки (с даты подачи заявки и до конца года) |
первый год, следующий за годом подачи заявки |
второй год, следующий за годом подачи заявки |
третий год, следующий за годом подачи заявки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
12.1 |
Социальные показатели проекта/социальный эффект от реализации проекта | ||||
12.1.1 |
Количество получателей продукции (или услуг), чел. |
- |
- |
- |
- |
|
в т.ч. из социально уязвимых категорий граждан (при наличии), чел. |
- |
- |
- |
- |
12.1.2 |
Количество трудоустроенных человек, чел. |
- |
- |
- |
- |
|
в т.ч. из социально уязвимых категорий граждан (при наличии), чел. |
- |
- |
- |
- |
12.1.3 |
Средняя заработная плата на 1 работника, руб./мес. |
- |
- |
- |
- |
|
в т.ч. из социально уязвимых категорий граждан (при наличии), руб./мес. |
- |
- |
- |
- |
12.1.4 |
Количество реализованной продукции (или оказанных услуг), ед. |
- |
- |
- |
- |
|
в т.ч. социально уязвимым категориям граждан (при наличии), ед. |
- |
- |
- |
- |
12.2 |
Финансовые показатели проекта | ||||
12.2.1 |
Выручка от реализации продукции (или услуг), тыс. руб., в т.ч. |
- |
- |
- |
- |
|
производимой (или оказываемых) для социально уязвимых категорий граждан, тыс. руб. (при наличии) |
- |
- |
- |
- |
|
выручка от деятельности, направленной на общественно полезные цели, тыс. руб. (при наличии) |
- |
- |
- |
- |
12.2.2 |
Суммарные текущие расходы по проекту, тыс. руб., всего, в т.ч. |
- |
- |
- |
- |
|
расходы на сырье и материалы при производстве продукции (или оказании услуг), тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|
расходы на оплату труда, тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|
расходы на аренду помещения, тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|
коммунальные платежи, тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|
маркетинговые расходы (продвижение), тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|
налоговые платежи (указать ставку), тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
|
прочие расходы (расшифровать), тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
12.2.3 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
- |
- |
- |
- |
Руководитель
(уполномоченное лицо) (должность) (подпись)
(расшифровка подписи)
Приложение N 2
к Порядку предоставления
грантов в форме субсидий
субъектам малого и среднего
предпринимательства, включенным
в реестр социальных предпринимателей,
и субъектам малого и среднего
предпринимательства, созданным
физическими лицами в возрасте
до 25 лет включительно
Оценочная ведомость конкурса
(наименование проекта)
N п/п |
Наименование критериев оценки |
Оценки в баллах |
Итоговое значение балла | ||
1 |
2 |
3 |
4 | ||
1 |
Социальная эффективность проекта |
Направленность проекта на улучшение состояния его целевой группы - от 0 до 1 балла |
Наличие комплексного воздействия на социально значимые проблемы - от 0 до 1 балла |
Использование новых подходов и методов в решении заявленных в проекте проблем - от 0 до 1 балла |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Реалистичность проекта |
Наличие собственных квалифицированных кадров - от 0 до 2 баллов |
Наличие необходимых ресурсов, достаточность финансовых средств для реализации проекта и достижения целей проекта - от 0 до 2 баллов |
Наличие опыта выполнения в прошлом мероприятий, аналогичных по содержанию и объему мероприятиям, заявляемым в проекте, - от 0 до 1 балла |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Обоснованность проекта |
Соответствие статей расходов запрашиваемых средств гранта целям и мероприятиям проекта - от 0 до 3 баллов |
Наличие необходимых для реализации проекта обоснования и расчетов - от 0 до 2 баллов |
Наличие необходимых для реализации проекта логики и взаимоувязки предлагаемых мероприятий - от 0 до 2 баллов |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Экономическая эффективность проекта |
Количество создаваемых рабочих мест - до 5 баллов: от 1 до 4 рабочих мест - 1 балл, от 5 до 9 рабочих мест - 2 балла, от 10 и более рабочих мест - 5 баллов |
Доля собственных средств в общей стоимости проекта (процентов) - от 25 до 50 включительно - 5 баллов, свыше 50 до 80 включительно - 10 баллов, свыше 80 до 99 включительно - 15 баллов |
Наличие планируемого эффекта от реализации проекта, способствующего социально-экономическому развитию региона, - от 0 до 5 баллов |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итоговый балл |
|
| ||
|
(подпись члена комиссии) |
(расшифровка подписи) Дата 202_ г. |
|
Ссылается на
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) (статьи 1 - 453) (с изменениями на 31 октября 2024 года)
- Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) (с изменениями на 30 сентября 2024 года) (редакция, действующая с 30 октября 2024 года)
- Бюджетный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 29 октября 2024 года)
- О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации (с изменениями на 12 июня 2024 года)