Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 июля 2024 года N 226


О заключении концессионного соглашения в отношении создания и эксплуатации объекта здравоохранения в г. Макарове Сахалинской области



В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", Законом Сахалинской области от 09.06.2022 N 44-ЗО "Об отдельных полномочиях органов государственной власти Сахалинской области в сфере отношений, связанных с концессионными соглашениями", постановлением Правительства Сахалинской области от 17.04.2018 N 148 "Об утверждении правил принятия решений о заключении от имени Сахалинской области соглашений о государственно-частном партнерстве и концессионных соглашений на срок, превышающий срок действия лимитов бюджетных обязательств":


1. Заключить концессионное соглашение в отношении создания и эксплуатации объекта здравоохранения в г. Макарове Сахалинской области (далее - концессионное соглашение) путем проведения открытого конкурса.


2. Установить:


2.1. Условия концессионного соглашения согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;


2.2. Критерии открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения (далее - конкурс) и параметры критериев конкурса согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.


3. Концедентом по концессионному соглашению от имени Сахалинской области выступает агентство по государственно-частному партнерству Сахалинской области.


Перечень отдельных полномочий концедента, осуществляемых иными органами исполнительной власти Сахалинской области, юридическими лицами, выступающими на стороне концедента, определяется в приложении N 3 к настоящему постановлению.


4. Предельный объем средств областного бюджета на исполнение обязательств Сахалинской области по концессионному соглашению (предельный размер финансового участия концедента) составляет:



(тысяч рублей)

N пп.

Год

Областной бюджет Сахалинской области

1.

2026

367246,91

2.

2027

662148,44

3.

2028

657755,32

4.

2029

653417,99

5.

2030

649138,68

6.

2031

644919,75

7.

2032

640763,60

8.

2033

636672,76

9.

2034

632649,87

10.

2035

628697,65

11.

2036

624818,93

12.

2037

420281,87

13.

2038

215824,35

14.

2039

72602,66

15.

2040

69048,75

16.

2041

75262,09

Итого

7651249,62


5. Финансирование расходов, связанных с заключением и исполнением концессионного соглашения, осуществлять в рамках государственной программы Сахалинской области "Развитие здравоохранения в Сахалинской области", утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 30.06.2023 N 345 "Об утверждении государственной программы Сахалинской области "Развитие здравоохранения в Сахалинской области" и о признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Правительства Сахалинской области".


6. Главным распорядителем бюджетных средств по расходам, связанным с заключением и исполнением концессионного соглашения, определить агентство по государственно-частному партнерству Сахалинской области.


7. Определить агентство по государственно-частному партнерству Сахалинской области органом, уполномоченным на утверждение конкурсной документации для проведения конкурса (далее - конкурсная документация), внесение изменений в конкурсную документацию, за исключением устанавливаемых в соответствии с настоящим постановлением положений конкурсной документации, создание конкурсной комиссии по проведению конкурса (далее - конкурсная комиссия), утверждение персонального состава конкурсной комиссии.


8. Определить, что конкурсная документация, внесение изменений в конкурсную документацию утверждаются правовым актом агентства по государственно-частному партнерству Сахалинской области.


9. Установить срок опубликования сообщения о проведении открытого конкурса в официальном печатном издании "Губернские ведомости", а также размещения сообщения о проведении открытого конкурса на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов и на официальном сайте концедента - 10 июля 2024 года.


10. Агентству по государственно-частному партнерству Сахалинской области в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", в срок не позднее 10 июля 2024 года:


10.1. Создать конкурсную комиссию, утвердить ее персональный состав.


10.2. Утвердить конкурсную документацию.


11. Установить, что сообщение о заключении концессионного соглашения, определенное в части 1.1 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", должно быть опубликовано в течение трех рабочих дней со дня заключения концессионного соглашения.


12. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости", на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).


13. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Сахалинской области А.В.Зайцева.



Председатель Правительства
Сахалинской области
А.В.Белик



Приложение N 1
к постановлению
Правительства Сахалинской области
от 08.07.2024 N 226



УСЛОВИЯ КОНЦЕССИОННОГО СОГЛАШЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ СОЗДАНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В Г. МАКАРОВЕ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ (ДАЛЕЕ - УСЛОВИЯ)

N пп.

Условие

Содержание условия

1

2

3

1.

Обязательства концессионера по созданию объекта концессионного соглашения, соблюдению сроков его создания

Концессионер обязуется осуществить создание (проектирование и строительство) объекта концессионного соглашения - объекта здравоохранения в городе Макарове Сахалинской области для оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому и детскому населению (далее - объект концессионного соглашения) в порядке и на условиях, предусмотренных концессионным соглашением, в срок, который будет определен по результатам проведения открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения, исчисление которого начинается со дня, наступающего за днем наступления последнего из событий:

1) предоставление концессионеру земельных участков, необходимых для создания объекта концессионного соглашения;

2) согласования концедентом задания на проектирование,

и заканчивается в день государственной регистрации права собственности концедента на объект концессионного соглашения

2.

Обязательства концессионера по осуществлению деятельности, предусмотренной концессионным соглашением

Концессионер осуществляет деятельность, предусмотренную концессионным соглашением, которая включает:

(а) целевую эксплуатацию объекта концессионного соглашения, заключающуюся в оказании первичной медико-санитарной помощи населению в рамках территориальной программы Сахалинской области государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

(б) техническое обслуживание медицинского оборудования, входящего в состав объекта концессионного соглашения;

(в) техническую эксплуатацию объекта концессионного соглашения;

(г) иные технологические, инфраструктурные и управленческие процессы, включая организационно-хозяйственные, административные действия, необходимые для организации и сопровождения вышеуказанных мероприятий.

Концессионер вправе привлекать для осуществления эксплуатации медицинские организации частной формы собственности (медицинского оператора) и государственные медицинские организации (медицинское учреждение), за действия которых концессионер будет отвечать как за свои собственные

3.

Срок действия концессионного соглашения

Срок действия концессионного соглашения составляет период, начинающийся с даты заключения концессионного соглашения и заканчивающийся по истечении 15 (пятнадцати) лет после наступления даты государственной регистрации права собственности концедента на объект концессионного соглашения

4.

Описание, в том числе технико-экономические показатели, объекта концессионного соглашения

Объект концессионного соглашения - объект здравоохранения, подлежащий созданию концессионером для оказания по территориально-участковому принципу первичной медико-санитарной помощи взрослому и детскому населению в количестве не менее 6000 человек, проживающему на территории муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области

5.

Срок передачи концессионеру объекта концессионного соглашения

Срок передачи концедентом концессионеру созданного объекта концессионного соглашения составляет 15 (пятнадцать) рабочих дней после подписания акта приемки объекта концессионного соглашения концедентом у концессионера, но не позднее даты государственной регистрации прав владения и пользования концессионера объектом концессионного соглашения

6.

Порядок предоставления концессионеру земельных участков, предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, и срок заключения с концессионером договоров аренды этих земельных участков, размер арендной платы (ставки арендной платы) за пользование земельным участком или земельными участками в течение срока действия концессионного соглашения либо формула расчета размера арендной платы (ставки арендной платы) за пользование земельным участком или земельными участками исходя из обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации и связанных с правом владения и пользования концедента земельным участком, в течение срока действия концессионного соглашения

Концедент обязан обеспечить предоставление концессионеру в аренду или на ином законном основании земельных участков, которые необходимы для осуществления концессионером деятельности по концессионному соглашению (далее - земельные участки).

Договоры аренды земельных участков должны быть заключены в течение 60 (шестидесяти) рабочих дней с даты заключения концессионного соглашения.

Договоры аренды земельных участков заключаются на срок, не превышающий срок действия концессионного соглашения.

Арендная плата за предоставленные земельные участки определяется в соответствии с приложениями 1 и 2 Закона Сахалинской области от 01.08.2008 N 78-ЗО "О порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков на территории Сахалинской области", а также в соответствии с муниципальными правовыми актами муниципальных образований, на территории которых расположен соответствующий земельный участок (если применимо).

В соответствии с пунктом 1 Порядка определения размера арендной платы за использование земельных участков на территории Сахалинской области, находящихся в собственности Сахалинской области и предоставленных в аренду без торгов в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, утвержденного Законом Сахалинской области от 01.08.2008 N 78-ЗО "О порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков на территории Сахалинской области", размер арендной платы рассчитывается по формуле:

А = Кс x Кд x Кз, где:

А - размер годовой арендной платы за использование земельного участка, руб.;

Кс - кадастровая стоимость земельного участка, руб.;

Кд - коэффициент дифференциации по видам деятельности арендатора внутри одного вида функционального использования земельного участка в соответствии с принятой при проведении государственной кадастровой оценки классификацией в соответствии с постановлением администрации Сахалинской области от 03.02.2009 N 29-па "Об установлении коэффициентов для определения размера арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в собственности Сахалинской области";

Кз - коэффициент, зависящий от зоны градостроительной ценности, на территории которой расположен арендуемый земельный участок, в соответствии с постановлением администрации Сахалинской области от 03.02.2009 N 29-па "Об установлении коэффициентов для определения размера арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в собственности Сахалинской области".

В соответствии с пунктом 1 Порядка определения размера арендной платы за использование земельных участков на территории Сахалинской области, государственная собственность на которые не разграничена, и предоставленных в аренду без торгов в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, утвержденного Законом Сахалинской области от 01.08.2008 N 78-ЗО "О порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков на территории Сахалинской области", размер годовой арендной платы устанавливается по следующей формуле:

А = Кс x Кд x Кз, где:

А - размер годовой арендной платы за использование земельного участка, руб.;

Кс - кадастровая стоимость земельного участка, руб.;

Кд - коэффициент дифференциации по видам деятельности арендатора внутри одного вида функционального использования земельного участка в соответствии с принятой при проведении государственной кадастровой оценки классификацией. Размер коэффициента в зависимости от вида функционального использования земельного участка устанавливается уполномоченными органами местного самоуправления в Сахалинской области;

Кз - коэффициент, зависящий от зоны градостроительной ценности, на территории которой расположен арендуемый земельный участок. Размер коэффициента в зависимости от зоны градостроительной ценности земельного участка устанавливается уполномоченными органами местного самоуправления в Сахалинской области.

Если земельные участки, которые необходимы для осуществления концессионером деятельности по концессионному соглашению, не находятся в собственности концедента и (или) в целях реализации концессионного соглашения в соответствии с действующим законодательством могут быть использованы концессионером на основании разрешения государственных органов без их предоставления, концедент вправе вместо заключения договора аренды земельных участков обеспечить предоставление земельных участков концессионеру третьими лицами-правообладателями таких земельных участков на ином законном основании в соответствии с земельным, лесным, водным законодательством, законодательством Российской Федерации о недрах, позволяющем концессионеру исполнить свои обязательства и использовать права на условиях, предусмотренных концессионным соглашением. Срок предоставления земельных участков в любом случае не может превышать 60 (шестьдесят) рабочих дней с даты заключения концессионного соглашения.

Если для целей проектирования, строительства, для соблюдения обязательных требований действующего законодательства в связи с размещением объекта концессионного соглашения, включая требования к обеспечению объекта концессионного соглашения необходимым количеством парковочных мест, необходимыми объектами благоустройства, иной инфраструктурой, а также для иных целей, концессионеру потребуются права на какой-либо дополнительный земельный участок (или несколько дополнительных земельных участков), концедент обязан предоставить такой дополнительный земельный участок и (или) выполнить мероприятия, необходимые для обеспечения предоставления или оказания содействия в предоставлении третьими лицами концессионеру права ограниченного пользования дополнительным земельным участком или право аренды на дополнительный земельный участок, в том числе если он необходим для целей размещения объекта концессионного соглашения в соответствии с требованиями действующего законодательства.

В целях предоставления прав на дополнительный земельный участок концессионер направляет концеденту мотивированный запрос, содержащий срок предоставления прав на дополнительный земельный участок, который не может быть менее 14 (четырнадцати) календарных дней, если он необходим для целей проектирования, строительства, и 30 (тридцати) календарных дней, если он необходим для целей размещения объекта концессионного соглашения с даты направления соответствующего запроса концессионером, если иные сроки не установлены действующим законодательством.

По основаниям, определенным концессионным соглашением, земельные участки, предоставленные концессионеру, могут быть заменены на другие в порядке, установленном действующим законодательством, с учетом положений концессионного соглашения о такой замене

7.

Цели и срок использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения

Целью использования (эксплуатации) объекта концессионного соглашения является деятельность концессионера по оказанию первичной медико-санитарной помощи населению в рамках территориальной программы Сахалинской области государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Срок использования (эксплуатации) концессионером объекта концессионного соглашения составляет 15 (пятнадцать) лет после наступления даты государственной регистрации права собственности концедента на объект концессионного соглашения

8.

Способы обеспечения исполнения концессионером обязательств по концессионному соглашению, размеры предоставляемого обеспечения и срок, на который оно предоставляется

Обеспечение исполнения концессионером своих обязательств по концессионному соглашению осуществляется в следующих формах (по выбору концессионера):

(а) страхование риска ответственности концессионера за нарушение обязательств по концессионному соглашению (далее - договор со страховой организацией); или

(б) предоставление безотзывной банковской гарантии; или

(в) передача концессионером концеденту в залог прав концессионера по договору банковского вклада (депозита).

В случае обеспечения исполнения обязательств безотзывной банковской гарантией концессионер предоставляет:

1) банковскую гарантию по исполнению обязательств на этапе создания, размер которой составляет:

- 0,5 (ноль целых пять десятых) % от размера инвестиций, указанных в пункте 13 настоящих Условий, общий срок действия которой составляет период с даты заключения концессионного соглашения до даты начала строительства;

- 2,5 (две целых пять десятых) % от объема инвестиций, необходимого для создания объекта концессионного соглашения в соответствии с проектной документацией на строительство объекта концессионного соглашения, прошедшей государственную экспертизу; общий срок действия такой банковской гарантии составляет срок с даты начала строительства до даты государственной регистрации права собственности концедента на объект концессионного соглашения; и

2) банковскую гарантию по исполнению обязательств на этапе эксплуатации, размер которой составляет 0,5 (ноль целых пять десятых) % от объема инвестиций, необходимого для создания объекта концессионного соглашения в соответствии с проектной документацией на строительство объекта концессионного соглашения, прошедшей государственную экспертизу; общий срок действия такой банковской гарантии составляет срок с даты, следующей за датой регистрации права собственности концедента на объект концессионного соглашения, до даты истечения срока эксплуатации, указанного в пункте 7 настоящих Условий, или окончания трехмесячного срока с даты прекращения действия концессионного соглашения (в зависимости от того, что наступит ранее).

В отношении договоров со страховой организацией, формы обеспечения исполнения обязательств концессионера по концессионному соглашению в виде передачи концессионером концеденту в залог прав концессионера по договору банковского вклада (депозита) действуют применимые положения о безотзывных банковских гарантиях, указанные выше, включая размер обеспечения, срок действия обеспечения

9.

Размер концессионной платы, форма или формы, порядок и сроки ее внесения

Концессионная плата устанавливается в твердой сумме в размере 1000 (одной тысячи) рублей и вносится концессионером концеденту в виде единовременного платежа не позднее 1 (одного) года с даты начала эксплуатации объекта концессионного соглашения

10.

Порядок возмещения расходов сторон в случае досрочного расторжения концессионного соглашения

В случае досрочного расторжения концессионного соглашения концедент обязан выплатить концессионеру денежную сумму, определенную в соответствии с настоящим пунктом (далее - компенсацию при прекращении), в течение 6 (шести) месяцев с даты прекращения действия концессионного соглашения.

1. В случае прекращения действия концессионного соглашения по требованию концессионера, а также в связи с возникновением не по вине концессионера обстоятельств, приводящих к возникновению дополнительных расходов концессионера и невозможности исполнения концессионером обязательств по концессионному соглашению (особых обстоятельств) (за исключением случаев, указанных в подпункте 2 настоящего пункта Условий), концедент выплачивает концессионеру компенсацию при прекращении, состоящую из следующих подтвержденных расходов:

1.1. Суммы неисполненных обязательств концессионера в соответствии с соглашениями о предоставлении концессионеру средств в виде кредитов, займов, облигационных выпусков или иной формы долгового финансирования, заключенные между банками и (или) иными организациями и концессионером, направляемых на создание и эксплуатацию объекта концессионного соглашения (далее - основное соглашение о финансировании), в состав которых входят:

а) 100% (сто процентов) от суммы основного долга;

б) 100% (сто процентов) суммы начисленных, но не выплаченных процентов по основному долгу по ставке, предусмотренной основным соглашением о финансировании, а также комиссии, предусмотренные основным соглашением о финансировании;

в) начисленные штрафы, неустойки, предусмотренные основным соглашением о финансировании.

1.2. Суммы неисполненных обязательств концессионера в соответствии с соглашением, заключенным между инвесторами и концессионером о предоставлении концессионеру финансирования для исполнения обязательств по концессионному соглашению в форме вкладов в уставный капитал концессионера, вкладов в имущество концессионера, а также в виде займов (в том числе, субординированных займов) или любых иных инструментов, которые субординированы или должны быть субординированы основному соглашению о финансировании (далее - соглашение о субординированном финансировании), в состав которых входят:

а) 100% (сто процентов) основного долга по соглашению о субординированном финансировании;

б) 100% (сто процентов) суммы начисленных, но не выплаченных процентов по соглашению о субординированном финансировании и начисленные, но не выплаченные комиссии, предусмотренные соглашением о субординированном финансировании;

в) начисленные штрафы, неустойки, предусмотренные соглашением о субординированном финансировании.

1.3. Всей суммы документально подтвержденных расходов концессионера, которые концессионер неизбежно понесет в связи с досрочным прекращением соглашений с контрагентами, привлеченными для исполнения обязательств концессионера по концессионному соглашению.

1.4. Расходов на вывоз строительной техники, оборудования и материалов, демонтаж временных зданий, строений и сооружений, определенные на основании сметной стоимости, а также расходов на проезд до места проживания нанятых работников, привлеченных для строительства объекта концессионного соглашения вахтовым методом, расходов на выплаты выходных пособий нанятым работникам (далее - расходы на демобилизацию).

1.5. Расходов на консервацию объекта концессионного соглашения, включая расходы на перемещение оборудования, используемого в рамках концессионного соглашения (если концедентом было принято решение о необходимости проведении работ по консервации).

1.6. Расходов концессионера в ходе строительства, предусмотренных проектной документацией, возникающих в связи с необходимостью оплаты товаров (в том числе материалов и оборудования), работ или услуг (включая применимый НДС) третьих лиц, которых концессионер привлек для исполнения своих обязательств по концессионному соглашению, выполненных (поставленных), но не оплаченных на дату прекращения действия концессионного соглашения. Оплаченные товары, результаты работ и услуг поступают в собственность концедента с момента соответствующей оплаты.

1.7. Суммы фактически понесенных и документально подтвержденных дополнительных расходов концессионера, понесенных в связи с наступлением обстоятельств, отнесенных в соответствии с концессионным соглашением к особым обстоятельствам и (или) обстоятельствам непреодолимой силы, не возмещенных концессионеру на дату прекращения действия концессионного соглашения.

2. В случае если досрочное прекращение действия концессионного соглашения произошло до даты государственной регистрации права собственности концедента на объект концессионного соглашения (не включая эту дату) в связи с наступлением одного из следующих событий:

а) невозможность устранения или неустранение в течение более 180 (ста восьмидесяти) календарных дней негативных последствий для концессионера, вызванных наступлением следующих особых обстоятельств:

- обнаружение обстоятельств, в результате которых возникает необходимость внесения изменений в описание, технико-экономические показатели объекта концессионного соглашения, определенные в соответствии с пунктом 4 настоящих Условий, и его состав, и (или) задание на проектирование и (или) проектную документацию на строительство объекта концессионного соглашения, а также обнаружение отклонений фактических геодезических, геологических или гидрологических условий от условий, определенных в проектной документации при строительстве и эксплуатации объекта концессионного соглашения, приводящих к необходимости внесения изменений в задание на проектирование, проектную документацию, концессионное соглашение и/или повторному получению заключения государственной экспертизы в отношении проектной документации, в том числе, по обоснованному мнению лица, осуществляющего государственную экспертизу проектной документации;

- внесение изменений в ранее согласованное сторонами концессионного соглашения задание на проектирование;

- наступление обстоятельств, которые влекут невозможность получения концессионером и (или) лицом, привлекаемым концессионером для исполнения обязательств по концессионному соглашению, разрешений и лицензий;

- исключение концессионера и (или) медицинского оператора или медицинского учреждения из реестра медицинских организаций, осуществляющих деятельность по территориальной программе Сахалинской области государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, по основаниям, за которые концессионер и (или) медицинский оператор или медицинское учреждение не отвечают;

- длящиеся погодные условия, не позволяющие осуществлять определенные виды работ согласно применимым строительным нормам и правилам и значительным образом влияющие на сроки производства работ;

- введение каким-либо государственным органом ограничительных мероприятий (карантина) на объекте концессионного соглашения и (или) на территории, где расположен отдельный объект, входящий в объект концессионного соглашения (в том числе связанных с коронавирусной инфекцией (COVID-19) и (или) иным инфекционным заболеванием. К таким ограничительным мероприятиям относятся любые ограничения для посещения объекта концессионного соглашения, перепрофилирование объекта концессионного соглашения или его части в связи с коронавирусной инфекцией и (или) иными инфекционными заболеваниями;

- непредоставление, отказ в предоставлении либо приостановка предоставления финансирующей организацией привлеченных (заемных) средств в соответствии с основным соглашением о финансировании;

б) возникновение дополнительных расходов, вызванных наступлением особых обстоятельств, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, в сумме, превышающей 2 (два) процента сметной стоимости строительства объекта концессионного соглашения;

компенсация при прекращении состоит из следующих подтвержденных расходов, подлежащих выплате концедентом концессионеру в связи с наступлением соответствующих особых обстоятельств и прекращением концессионного соглашения:

2.1. Суммы неисполненных обязательств концессионера в соответствии с основным соглашением о финансировании, в состав которых входят:

а) 100% (сто процентов) от суммы основного долга;

б) 100% (сто процентов) суммы начисленных, но не выплаченных процентов по основному долгу по ставке, предусмотренной основным соглашением о финансировании, а также комиссии, предусмотренные основным соглашением о финансировании;

в) начисленные штрафы, неустойки, предусмотренные основным соглашением о финансировании.

2.2. Суммы неисполненных обязательств концессионера в соответствии с соглашением о субординированном финансировании, в состав которых входят:

а) 100% (сто процентов) основного долга по соглашению о субординированном финансировании;

б) 75% (семьдесят пять процентов) от суммы начисленных, но не выплаченных процентов по соглашению о субординированном финансировании, и начисленные, но не выплаченные комиссии, предусмотренные соглашением о субординированном финансировании.

2.3. Всей суммы документально подтвержденных расходов концессионера, которые концессионер неизбежно понесет в связи с досрочным прекращением соглашений с контрагентами, привлеченными для исполнения обязательств концессионера по концессионному соглашению.

2.4. Расходов на демобилизацию.

2.5. Расходов на консервацию объекта концессионного соглашения, включая расходы на перемещение оборудования, используемого в рамках концессионного соглашения (если концедентом было принято решение о необходимости проведения работ по консервации).

2.6. Расходов концессионера в ходе строительства, предусмотренных проектной документацией, возникающих в связи с необходимостью оплаты товаров (в том числе материалов и оборудования), работ или услуг (включая применимый НДС) третьих лиц, которых концессионер привлек для исполнения своих обязательств по концессионному соглашению, выполненных (поставленных), но не оплаченных на дату прекращения действия концессионного соглашения. Оплаченные товары, результаты работ и услуг поступают в собственность концедента с момента соответствующей оплаты.

2.7. Суммы фактически понесенных и документально подтвержденных дополнительных расходов концессионера, понесенных в связи с наступлением обстоятельств, отнесенных в соответствии с концессионным соглашением к особым обстоятельствам и (или) обстоятельствам непреодолимой силы, не возмещенных концессионеру на дату прекращения действия концессионного соглашения.

3. В случае прекращения действия концессионного соглашения по основаниям, указанным в подпункте 2 настоящего пункта Условий, если досрочное прекращение действия концессионного соглашения произошло после даты государственной регистрации права собственности концедента на объект концессионного соглашения (включая эту дату), в компенсацию при прекращении входят следующие подтвержденные расходы, подлежащие выплате концедентом концессионеру в связи с наступлением соответствующих особых обстоятельств и прекращением концессионного соглашения:

3.1. Суммы неисполненных обязательств концессионера в соответствии с основным соглашением о финансировании, в состав которых входят:

а) 100% (сто процентов) от суммы основного долга;

б) 100% (сто процентов) суммы начисленных, но не выплаченных процентов по основному долгу по ставке, предусмотренной основным соглашением о финансировании, а также комиссии, предусмотренные основным соглашением о финансировании;

в) начисленные штрафы, неустойки, предусмотренные основным соглашением о финансировании.

3.2. Суммы неисполненных обязательств концессионера в соответствии с соглашением о субординированном финансировании, в состав которых входят:

а) 100% (сто процентов) основного долга по соглашению о субординированном финансировании;

б) 100% (сто процентов) суммы начисленных, но не выплаченных процентов по соглашению о субординированном финансировании, и начисленные, но не выплаченные комиссии, предусмотренные соглашением о субординированном финансировании.

3.3. Всей суммы документально подтвержденных расходов концессионера, которые концессионер неизбежно понесет в связи с досрочным прекращением соглашений с контрагентами, привлеченными для исполнения обязательств концессионера по концессионному соглашению.

3.4. Расходов на демобилизацию.

3.5. Расходов концессионера в ходе строительства, предусмотренных проектной документацией, возникающих в связи с необходимостью оплаты товаров (в том числе материалов и оборудования), работ или услуг (включая применимый НДС) третьих лиц, которых концессионер привлек для исполнения своих обязательств по концессионному соглашению, выполненных (поставленных), но не оплаченных на дату прекращения действия концессионного соглашения. Оплаченные товары, результаты работ и услуг поступают в собственность концедента с момента соответствующей оплаты.

3.6. Суммы фактически понесенных и документально подтвержденных дополнительных расходов концессионера, понесенных в связи с наступлением обстоятельств, отнесенных в соответствии с концессионным соглашением к особым обстоятельствам и (или) обстоятельствам непреодолимой силы, не возмещенных концессионеру на дату прекращения действия концессионного соглашения.

4. В случае прекращения действия концессионного соглашения по какому-либо основанию, связанному с наступлением обстоятельств непреодолимой силы, компенсация при прекращении состоит из следующих подтвержденных расходов, подлежащих выплате концедентом концессионеру в связи с наступлением соответствующих обстоятельств непреодолимой силы и прекращением концессионного соглашения:

4.1. Суммы неисполненных обязательств концессионера в соответствии с основным соглашением о финансировании, в состав которых входят:

а) 100% (сто процентов) от суммы основного долга;

б) 100% (сто процентов) суммы начисленных, но не выплаченных процентов по основному долгу по ставке, предусмотренной основным соглашением о финансировании, а также комиссии, предусмотренные основным соглашением о финансировании;

в) начисленные штрафы, неустойки, предусмотренные основным соглашением о финансировании.

4.2. Суммы неисполненных обязательств концессионера в соответствии с соглашением о субординированном финансировании, в состав которых входят:

а) 100% (сто процентов) основного долга по соглашению о субординированном финансировании;

б) 75% (семьдесят пять процентов) суммы начисленных, но не выплаченных процентов по соглашению о субординированном финансировании, и начисленные, но не выплаченные комиссии, предусмотренные соглашением о субординированном финансировании.

4.3. Всей суммы документально подтвержденных расходов концессионера, которые концессионер неизбежно понесет в связи с досрочным прекращением соглашений с контрагентами, привлеченными для исполнения обязательств концессионера по концессионному соглашению.

4.4. Расходов на демобилизацию.

4.5. Расходов на консервацию объекта концессионного соглашения, включая расходы на перемещение оборудования, используемого в рамках концессионного соглашения (если концедентом было принято решение о необходимости проведения работ по консервации).

4.6. Расходов концессионера в ходе строительства, предусмотренных проектной документацией, возникающих в связи с необходимостью оплаты товаров (в том числе материалов и оборудования), работ или услуг (включая применимый НДС) третьих лиц, которых концессионер привлек для исполнения своих обязательств по концессионному соглашению, выполненных (поставленных), но не оплаченных на дату прекращения действия концессионного соглашения. Оплаченные товары, результаты работ и услуг поступают в собственность концедента с момента соответствующей оплаты.

4.7. Суммы фактически понесенных и документально подтвержденных дополнительных расходов концессионера, понесенных в связи с наступлением обстоятельств, отнесенных в соответствии с концессионным соглашением к особым обстоятельствам и (или) обстоятельствам непреодолимой силы, не возмещенных концессионеру на дату прекращения действия концессионного соглашения.

5. В случае прекращения действия концессионного соглашения по требованию концедента при досрочном прекращении действия концессионного соглашения до даты государственной регистрации права собственности концедента на объект концессионного соглашения (не включая эту дату), компенсация при прекращении состоит из следующих подтвержденных расходов, подлежащих выплате концедентом концессионеру в связи прекращением концессионного соглашения:

5.1. Суммы неисполненных обязательств концессионера в соответствии с основным соглашением о финансировании, в состав которых входят:

а) 100% (сто процентов) от суммы основного долга;

б) 100% (сто процентов) суммы начисленных, но не выплаченных процентов по основному долгу по ставке, предусмотренной основным соглашением о финансировании, а также комиссии, предусмотренные основным соглашением о финансировании;

в) начисленные штрафы, неустойки, предусмотренные основным соглашением о финансировании;

5.2. 100% (сто процентов) основного долга по соглашению о субординированном финансировании;

5.3. Расходов на консервацию объекта концессионного соглашения, включая расходы на перемещение оборудования, используемого в рамках концессионного соглашения (если концедентом было принято решение о необходимости проведения работ по консервации).

5.4. Расходов концессионера в ходе строительства, предусмотренных проектной документацией, возникающих в связи с необходимостью оплаты товаров (в том числе материалов и оборудования), работ или услуг (включая применимый НДС) третьих лиц, которых концессионер привлек для исполнения своих обязательств по концессионному соглашению, выполненных (поставленных), но не оплаченных на дату прекращения действия концессионного соглашения. Оплаченные товары, результаты работ и услуг поступают в собственность концедента с момента соответствующей оплаты.

5.5. Суммы фактически понесенных и документально подтвержденных дополнительных расходов концессионера, понесенных в связи с наступлением обстоятельств, отнесенных в соответствии с концессионным соглашением к особым обстоятельствам и (или) обстоятельствам непреодолимой силы, не возмещенных концессионеру на дату прекращения действия концессионного соглашения.

6. В случае прекращения действия концессионного соглашения по требованию концедента при досрочном прекращении действия концессионного соглашения после даты государственной регистрации права собственности концедента на объект концессионного соглашения (включая эту дату), компенсация при прекращении состоит из следующих подтвержденных расходов, подлежащих выплате концедентом концессионеру в связи с прекращением концессионного соглашения:

6.1. Суммы неисполненных обязательств концессионера в соответствии с основным соглашением о финансировании, в состав которых входят:

а) 100% (сто процентов) от суммы основного долга;

б) 100% (сто процентов) суммы начисленных, но не выплаченных процентов по основному долгу по ставке, предусмотренной основным соглашением о финансировании, а также комиссии, предусмотренные основным соглашением о финансировании;

в) начисленные штрафы, неустойки, предусмотренные основным соглашением о финансировании.

6.2. Суммы неисполненных обязательств концессионера в соответствии с соглашением о субординированном финансировании, в состав которых входят:

а) 100% (сто процентов) основного долга по соглашению о субординированном финансировании;

б) 50% (пятьдесят процентов) суммы начисленных, но не выплаченных процентов по соглашению о субординированном финансировании, и начисленные, но не выплаченные комиссии, предусмотренные соглашением о субординированном финансировании.

6.3. Расходов концессионера в ходе строительства, предусмотренных проектной документацией, возникающих в связи с необходимостью оплаты товаров (в том числе материалов и оборудования), работ или услуг (включая применимый НДС) третьих лиц, которых концессионер привлек для исполнения своих обязательств по концессионному соглашению, выполненных (поставленных), но не оплаченных на дату прекращения действия концессионного соглашения. Оплаченные товары, результаты работ и услуг поступают в собственность концедента с момента соответствующей оплаты.

6.4. Суммы документально подтвержденных дополнительных расходов концессионера, фактически понесенных в связи с наступлением обстоятельств, отнесенных в соответствии с концессионным соглашением к особым обстоятельствам и (или) обстоятельствам непреодолимой силы, не возмещенных концессионеру на дату прекращения действия концессионного соглашения.

7. В случае прекращения концессионного соглашения по соглашению сторон, совершенному в письменной форме, состав компенсации при прекращении определяется по соглашению сторон, но в любом случае не может быть менее суммы следующих расходов, подлежащих выплате в связи с прекращением концессионного соглашения:

7.1. Суммы неисполненных обязательств концессионера в соответствии с основным соглашением о финансировании, в состав которых входят:

а) 100% (сто процентов) от суммы основного долга;

б) 100% (сто процентов) суммы начисленных, но не выплаченных процентов по основному долгу по ставке, предусмотренной основным соглашением о финансировании, а также комиссии, предусмотренные основным соглашением о финансировании;

в) начисленные штрафы, неустойки, предусмотренные основным соглашением о финансировании.

7.2. Суммы неисполненных обязательств концессионера в соответствии с соглашением о субординированном финансировании, в состав которых входят:

а) 100% (сто процентов) основного долга по соглашению о субординированном финансировании;

б) 50% (пятьдесят процентов) суммы начисленных, но не выплаченных процентов по соглашению о субординированном финансировании, и начисленные, но не выплаченные комиссии, предусмотренные соглашением о субординированном финансировании.

7.3. Расходов на консервацию объекта концессионного соглашения, включая расходы на перемещение оборудования, используемого в рамках концессионного соглашения (если концедентом было принято решение о необходимости проведения работ по консервации).

7.4. Расходов концессионера в ходе строительства, предусмотренных проектной документацией, возникающих в связи с необходимостью оплаты товаров (в том числе материалов и оборудования), работ или услуг (включая применимый НДС) третьих лиц, которых концессионер привлек для исполнения своих обязательств по концессионному соглашению, выполненных (поставленных), но не оплаченных на дату прекращения действия концессионного соглашения. Оплаченные товары, результаты работ и услуг поступают в собственность концедента с момента соответствующей оплаты.

7.5. Суммы фактически понесенных и документально подтвержденных дополнительных расходов концессионера, понесенных в связи с наступлением обстоятельств, отнесенных в соответствии с концессионным соглашением к особым обстоятельствам и (или) обстоятельствам непреодолимой силы, не возмещенных концессионеру на дату прекращения действия концессионного соглашения.

Компенсация при прекращении подлежит уменьшению на суммы страхового возмещения, согласованные страховой организацией к получению концессионером или выплаченные концессионеру по страхованию риска случайной гибели и (или) случайного повреждения объекта концессионного соглашения, если такие страховые выплаты не были израсходованы концессионером на восстановление объекта концессионного соглашения или отдельных его частей к дате прекращения действия концессионного соглашения или не были направлены на погашение задолженности по основному соглашению о финансировании.

Стороны не вправе осуществлять зачет в отношении обязательств по выплате компенсации при прекращении в части сумм неисполненных обязательств концессионера перед финансирующей организацией в соответствии с основным соглашением о финансировании, включая проценты, комиссии и штрафы в соответствии с основным соглашением о финансировании.

В состав компенсации при прекращении также подлежат включению суммы процентов, капитализированных процентов, штрафных процентов и прочих платежей, начисленных в соответствии с условиями основного соглашения о финансировании и соглашения о субординированном финансировании на суммы задолженности по основному соглашению о финансировании и соглашению о субординированном финансировании, размер которой определен на дату прекращения действия концессионного соглашения, с даты прекращения действия концессионного соглашения до даты фактической выплаты концедентом компенсации при прекращении.

Если в связи с прекращением действия концессионного соглашения у концессионера возникает обязанность уплатить налог, сбор или иной обязательный платеж в соответствии с действующим законодательством, в том числе обязанность восстановить НДС, ранее принятый к вычету концессионером, сумма компенсации при прекращении подлежит увеличению на сумму такого налога, сбора, иного обязательного платежа.

Если в связи с получением концессионером компенсации при прекращении (или части компенсации при прекращении) у концессионера возникает обязанность уплатить налог, сбор, иной обязательный платеж в соответствии с действующим законодательством, в том числе восстановить НДС, ранее принятый к вычету, концедент обязуется уплатить концессионеру дополнительную сумму, с учетом которой полученная концессионером сумма компенсации при прекращении после уплаты такого налога, сбора, иного обязательного платежа в соответствии с действующим законодательством будет той же, какой она была бы, если бы такая компенсация при прекращении не приводила бы к обязанности уплаты указанного налога, сбора или иного обязательного платежа

11.

Обязательства концедента и (или) концессионера по подготовке территории, необходимой для создания объекта концессионного соглашения и (или) для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением

Концессионер обязан осуществить мероприятия по подготовке территории, которые предусмотрены проектной документацией и (или) концессионным соглашением и необходимые для создания объекта концессионного соглашения и для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, за исключением следующих обязательств концедента:

1) обеспечение доступа на земельный участок строительной техники концессионера (при необходимости обеспечение создания временных дорог и т.д.);

2) выполнение мероприятий по обеспечению связи земельных участков с элементами улично-дорожной сети, по обеспечению наличия точек подключения к сетям инженерно-технического обеспечения и необходимых мощностей на границе земельного участка, в том числе, если применимо, обеспечение осуществления работ по проектированию и созданию сетей инженерно-технического обеспечения до границ земельных участков с целью дальнейшего подключения (технологического присоединения) объекта концессионного соглашения, к сетям инженерно-технического обеспечения

12.

Размер и порядок определения размера и условия финансового участия концедента

Размер финансового участия концедента является критерием конкурса и будет определен по итогам проведения конкурса в порядке, определенном конкурсной документацией

13.

Обязательства по привлечению инвестиций в объеме, который концессионер обязуется обеспечить в целях создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения в течение всего срока действия концессионного соглашения

Концессионер обязан обеспечить в течение всего срока действия концессионного соглашения привлечение инвестиций в объеме, необходимом для создания объекта концессионного соглашения, но не менее 2673270564 (двух миллиардов шестьсот семидесяти трех миллионов двухсот семидесяти тысяч пятьсот шестидесяти четырех) рублей

14.

Порядок возмещения расходов концессионера, подлежащих возмещению в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов) и не возмещенных ему на момент окончания срока действия концессионного соглашения

Расходы концессионера, подлежащие возмещению в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен (тарифов) и не возмещенные ему на момент окончания срока действия концессионного соглашения, подлежат возмещению в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством



Приложение N 2
к постановлению
Правительства Сахалинской области
от 08.07.2024 N 226



КРИТЕРИИ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНЦЕССИОННОГО СОГЛАШЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ СОЗДАНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В Г. МАКАРОВЕ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ И ПАРАМЕТРЫ КРИТЕРИЕВ КОНКУРСА


1. В целях оценки конкурсных предложений, представленных на конкурс, устанавливаются следующие критерии конкурса и их параметры согласно таблице:

N пп.

Наименование критерия конкурса

Начальное условие

Уменьшение или увеличение начального условия

Коэффициент значимости критерия конкурса

1

2

3

4

5

1.

Размер финансового участия концедента, тыс. руб.

7651249,62

Уменьшение

0,5

2.

Срок создания объекта концессионного соглашения, месяцы

36 (тридцать шесть)

Уменьшение

0,5


2. Критерий "Размер финансового участия концедента" является финансово-экономическим критерием, предусмотренным пунктом 2 части 2 статьи 24 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".


3. Значение условия критерия "Размер финансового участия Концедента" устанавливается в конкурсном предложении в твердом значении, которое не может превышать предельный объем средств областного бюджета, установленный пунктом 4 постановления.


4. Критерий "Срок создания Объекта концессионного соглашения" является юридическим критерием, предусмотренным пунктом 3 части 2 статьи 24 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях".


5. Значение условия критерия "Срок создания Объекта концессионного соглашения" устанавливается в конкурсном предложении в месяцах и характеризует срок создания объекта концессионного соглашения, исчисление которого начинается со дня, наступающего за днем последнего из событий:


- предоставление концессионеру земельных участков, необходимых для создания объекта концессионного соглашения;


- согласования концедентом задания на проектирование,


и заканчивается в день государственной регистрации права собственности концедента на объект концессионного соглашения.



Приложение N 3
к постановлению
Правительства Сахалинской области
от 08.07.2024 N 226



ПЕРЕЧЕНЬ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ, ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОТДЕЛЬНЫЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КОНЦЕДЕНТА ПО КОНЦЕССИОННОМУ СОГЛАШЕНИЮ

N

Наименование органа исполнительной власти Сахалинской области, юридического лица

Отдельные права и обязанности концедента по концессионному соглашению

1.

Министерство здравоохранения Сахалинской области

1) согласование задания на проектирование объекта концессионного соглашения;

2) согласование разработанной концессионером проектной документации на строительство объекта концессионного соглашения в части:

- функционально-планировочных решений;

- перечня медицинского оборудования, входящего в объект концессионного соглашения;

3) согласование в порядке, установленном концессионным соглашением, регламента эксплуатации объекта концессионного соглашения;

4) осуществление в рамках своей компетенции действий (обеспечение осуществление действий) по обеспечению целевой эксплуатации (оказания медицинской помощи населению в рамках территориальной программы Сахалинской области государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи) объекта концессионного соглашения;

5) взаимодействие с концессионером по иным техническим вопросам, связанным с исполнением условий концессионного соглашения при проектировании, строительстве и эксплуатации объекта концессионного соглашения, находящимся в компетенции министерства здравоохранения Сахалинской области

2.

Министерство имущественных и земельных отношений Сахалинской области

1) принятие в государственную собственность Сахалинской области объекта концессионного соглашения, осуществление действий, необходимых для государственной регистрации права собственности концедента и прав владения и пользования концессионера в отношении объекта концессионного соглашения;

2) предоставление концессионеру на праве аренды земельных участков, находящихся в государственной собственности Сахалинской области и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, осуществление необходимых действий для обеспечения возникновения у концессионера права владения и пользования земельными участками, не находящимися в собственности Сахалинской области;

3) выдача концессионеру разрешений на использование земельных участков, находящихся в государственной собственности Сахалинской области и предназначенных для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, на период до заключения договоров аренды в отношении этих земельных участков в целях проведения осмотра и инженерных изысканий

3.

Министерство архитектуры и градостроительства Сахалинской области

1) обеспечение наличия в схеме территориального планирования Сахалинской области объекта концессионного соглашения, подлежащего отображению в схеме территориального планирования;

2) обеспечение утверждения документации по планировке территории, необходимой для осуществления проектирования, строительства объекта концессионного соглашения (при необходимости), оказание содействия концессионеру в получении концессионером градостроительного плана земельного участка в соответствии с компетенцией министерства архитектуры и градостроительства Сахалинской области

4.

Государственное казенное учреждение Сахалинской области "Центр государственно-частного партнерства"

1) осуществление мониторинга и контроля исполнения обязательств концессионера в порядке, установленном концессионным соглашением, включая подписание актов и иных документов, относящихся к результатам мониторинга и контроля исполнения обязательств концессионера;

2) участие в приемке объекта концессионного соглашения;

3) участие в согласовании отчетности концессионера, предоставляемой в порядке, установленном концессионным соглашением

4) проверка документов, предоставленных концессионером в целях получения платы концедента и минимального гарантированного дохода, контроль соблюдения концессионером условий использования платы концедента и минимального гарантированного дохода, проверка отчетности концессионера по использованию средств платы концедента и минимального гарантированного дохода


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ