АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО
ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июля 2024 года N 161-п
О внесении изменения в Положение о
порядке и условиях предоставления
грантов в форме субсидий субъектам
малого и среднего предпринимательства,
включенным в перечень социальных
предприятий, или субъектам малого и
среднего предпринимательства, созданным
физическими лицами в возрасте до 25 лет
включительно
В соответствии со статьей 78 Бюджетного
кодекса Российской Федерации (далее -
Бюджетный кодекс), Федеральным законом
от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и
среднего предпринимательства в
Российской Федерации", в целях
приведения нормативных правовых актов
Администрации Ненецкого автономного
округа в соответствии с федеральным
законодательством Администрация
Ненецкого автономного округа
постановляет:
1. Внести изменение в Положение о порядке
и условиях предоставления грантов в
форме субсидий субъектам малого и
среднего предпринимательства,
включенным в перечень социальных
предприятий, или субъектам малого и
среднего предпринимательства, созданным
физическими лицами в возрасте до 25 лет
включительно, утвержденное
постановлением Администрации Ненецкого
автономного округа от 22.10.2021 N 265-п (с
изменениями, внесенными постановлением
Администрации Ненецкого автономного
округа от 21.07.2023 N 213-п), изложив его в новой
редакции согласно Приложению.
2. Настоящее постановление вступает в
силу со дня его официального
опубликования.
Исполняющий обязанности губернатора
Ненецкого автономного округа
В.В.СОКОВ
Приложение
к постановлению Администрации
Ненецкого автономного округа
от 01.07.2024 N 161-п
"О внесении изменения
в Положение о порядке и условиях
предоставления грантов в форме
субсидий субъектам малого
и среднего предпринимательства,
включенным в перечень социальных
предприятий, или субъектам малого
и среднего предпринимательства,
созданным физическими лицами
в возрасте до 25 лет включительно"
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ
СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ВКЛЮЧЕННЫМ В
ПЕРЕЧЕНЬ СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, ИЛИ
СУБЪЕКТАМ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, СОЗДАННЫМ
ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ В ВОЗРАСТЕ ДО 25 ЛЕТ
ВКЛЮЧИТЕЛЬНО
Раздел I Общие положения
1. Настоящее Положение определяет
категорию получателей, цели, размер,
сроки, порядок и условия предоставления
грантов за счет средств окружного
бюджета и поступивших в порядке
софинансирования средств федерального
бюджета субъектам малого и среднего
предпринимательства, включенным в
перечень социальных предприятий, или
субъектам малого и среднего
предпринимательства, созданным
физическими лицами в возрасте до 25 лет
включительно, в рамках регионального
проекта "Создание условий для легкого
старта и комфортного ведения бизнеса"
государственной программы Ненецкого
автономного округа "Развитие
инвестиционной деятельности,
предпринимательства и туризма в
Ненецком автономном округе",
утвержденной постановлением
Администрации Ненецкого автономного
округа от 26.06.2014 N 223-п, способ и порядок
проведения отбора получателей грантов, а
также требования к предоставлению
отчетности, осуществлению контроля
(мониторинга) за соблюдением условий и
порядка предоставления гранта и
ответственность за их нарушение.
2. Понятия, используемые для целей
настоящего Положения:
субъекты малого и среднего
предпринимательства (далее - субъекты
МСП) - хозяйствующие субъекты
(юридические лица и индивидуальные
предприниматели), отнесенные в
соответствии с условиями,
установленными Федеральным законом от
24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и
среднего предпринимательства в
Российской Федерации" (далее -
Федеральный закон N 209-ФЗ), к малым
предприятиям, в том числе к
микропредприятиям, и средним
предприятиям, сведения о которых внесены
в Единый реестр субъектов малого и
среднего предпринимательства;
участники отбора - субъекты МСП,
претендующие на получение гранта;
социальный предприниматель - субъект
МСП, включенный в перечень социальных
предприятий Ненецкого автономного
округа;
молодой предприниматель - субъект МСП,
созданный физическим лицом в возрасте до
25 лет включительно;
Соглашение - соглашение о предоставлении
гранта, заключаемое между получателем
гранта и главным распорядителем
бюджетных средств по типовой форме,
установленной Министерством финансов
Российской Федерации, в государственной
интегрированной информационной системе
управления общественными финансами
"Электронный бюджет";
проект - деятельность, осуществляемая
участником отбора - социальным
предпринимателем, направленная на
достижение общественно-полезных целей и
решение социальных проблем, по
результатам которой участник отбора
признан социальным предприятием в
соответствии с частью 3 статьи 24.1
Федерального закона N 209-ФЗ, или
деятельность, осуществляемая молодым
предпринимателем;
конкурсная комиссия - комиссия,
осуществляющая отбор заявителей для
предоставления им грантов на конкурсной
основе.
Иные понятия и термины, используемые в
настоящем Положении, применяются в
значениях, определенных Федеральным
законом N 209-ФЗ.
3. Гранты предоставляются в целях
финансового обеспечения затрат,
связанных с реализацией проекта
социального предпринимателя или
молодого предпринимателя, в рамках
реализации регионального проекта
Ненецкого автономного округа
"Создание условий для легкого старта и
комфортного ведения бизнеса",
обеспечивающего достижение целей,
показателей и результатов федерального
проекта "Создание условий для легкого
старта и комфортного ведения бизнеса",
входящего в состав национального
проекта "Малое и среднее
предпринимательство и поддержка
индивидуальной предпринимательской
инициативы", предусмотренного Указом
Президента Российской Федерации от
07.05.2018 N 204 "О национальных целях и
стратегических задачах развития
Российской Федерации на период до 2024
года".
4. Главным распорядителем бюджетных
средств, осуществляющим предоставление
грантов, является Департамент финансов и
экономики Ненецкого автономного округа
(далее - Департамент).
5. Гранты предоставляются по результатам
отбора, на безвозмездной и безвозвратной
основе, в пределах бюджетных
ассигнований, установленных законом
Ненецкого автономного округа об
окружном бюджете на соответствующий
финансовый год и плановый период, и
лимитов бюджетных обязательств,
доведенных Департаменту как получателю
средств окружного бюджета на цели,
предусмотренные пунктом 3 настоящего
Положения.
6. Сведения о грантах размещаются на
едином портале бюджетной системы
Российской Федерации в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" по ссылке: www.budget.gov.ru
(далее - единый портал) в порядке,
установленном Министерством финансов
Российской Федерации, не позднее 15-го
рабочего дня, следующего за днем
принятия закона Ненецкого автономного
округа об окружном бюджете на
соответствующий финансовый год и
плановый период (закона о внесении
изменений в закон об окружном бюджете на
соответствующий финансовый год и
плановый период).
Раздел II Условия предоставления гранта,
размер гранта, порядок проведения отбора
получателей гранта
Глава 1. Условия предоставления гранта и
его размер
7. Грант предоставляется при условии
софинансирования социальным
предприятием расходов, связанных с
реализацией проекта в сфере социального
предпринимательства, или молодым
предпринимателем расходов, связанных с
реализацией проекта в сфере
предпринимательской деятельности, в
размере не менее 25% от размера расходов,
предусмотренных на реализацию таких
проектов и указанных в пунктах 8 и 9
настоящего Положения, которое также
предоставляется в целях финансового
обеспечения данных расходов.
Указанное в абзаце первом настоящего
пункта условие проверяется
Департаментом на любую дату в течение
периода, равного 30 календарным дням,
предшествующего дате подачи документов
для получения гранта.
8. Грант предоставляется в целях
финансового обеспечения следующих
расходов, связанных с реализацией
проекта:
аренда нежилого помещения;
ремонт нежилого помещения, включая
приобретение строительных материалов,
оборудования, необходимого для ремонта
помещения;
аренда и (или) приобретение оргтехники,
оборудования (в том числе инвентаря,
мебели);
выплата по передаче прав на франшизу
(паушальный платеж);
технологическое присоединение к
объектам инженерной инфраструктуры
(электрические сети, газоснабжение,
водоснабжение, водоотведение,
теплоснабжение);
оплата коммунальных услуг и услуг
электроснабжения;
оформление результатов
интеллектуальной деятельности;
приобретение основных средств (за
исключением приобретения зданий,
сооружений, земельных участков,
автомобилей);
переоборудование транспортных средств
для перевозки маломобильных групп
населения, в том числе инвалидов;
оплата услуг связи, в том числе
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет";
оплата услуг по созданию, технической
поддержке, наполнению, развитию и
продвижению в средствах массовой
информации и
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" (услуги хостинга,
расходы на регистрацию доменных имен в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" и продление
регистрации, расходы на поисковую
оптимизацию, услуги и (или) работы по
модернизации и (или) продвижению сайта и
аккаунтов в социальных сетях);
приобретение программного обеспечения и
неисключительных прав на программное
обеспечение (расходы, связанные с
получением прав по лицензионному
соглашению; расходы по адаптации,
настройке, внедрению и модификации
программного обеспечения; расходы по
сопровождению программного
обеспечения);
приобретение сырья, расходных
материалов, необходимых для
производства продукции и оказания
услуг;
уплата первого взноса (аванса) при
заключении договора лизинга и (или)
лизинговых платежей, за исключением
уплаты первого взноса (аванса) и
лизинговых платежей по договору лизинга,
сублизинга, в случае если предметом
договора является транспортное
средство;
реализация мероприятий по профилактике
новой коронавирусной инфекции, включая
мероприятия, связанные с обеспечением
выполнения
санитарно-эпидемиологических
требований.
9. Дополнительно к расходам, указанным в
пункте 8 настоящего Положения, грант
социальным предпринимателям
предоставляется в целях финансового
обеспечения расходов, связанных с
реализацией проекта в сфере социального
предпринимательства, на приобретение
комплектующих изделий при производстве
и (или) реализации медицинской техники,
протезно-ортопедических изделий,
программного обеспечения, а также
технических средств, которые могут быть
использованы исключительно для
профилактики инвалидности или
реабилитации (абилитации) инвалидов.
10. Получатель гранта имеет право
использовать собственные средства,
заявленные на условиях
софинансирования, и средства гранта
только на расходы, указанные в
направлении расходов на реализацию
проекта.
Не допускается направление гранта на
финансирование затрат, связанных с
уплатой налогов, сборов и иных
обязательных платежей в бюджеты
бюджетной системы Российской Федерации
и бюджеты государственных внебюджетных
фондов, уплатой процентов по займам,
предоставленным государственными
микрофинансовыми организациями, а также
по кредитам, привлеченным в кредитных
организациях.
Получателям гранта - юридическим лицам, а
также иным юридическим лицам, получающим
средства на основании договоров,
заключенных с получателями гранта,
запрещается приобретение за счет
полученных средств гранта иностранной
валюты, за исключением операций,
осуществляемых в соответствии с
валютным законодательством Российской
Федерации при закупке (поставке)
высокотехнологичного импортного
оборудования, сырья и комплектующих
изделий.
Не допускается производить за счет
средств гранта и собственных средств,
заявленных на условиях
софинансирования, расчеты наличными
деньгами, а также расчеты с физическими
лицами.
11. Получатель гранта должен использовать
средства предоставленного гранта и
собственные средства, заявленные на
условиях софинансирования, не позднее 31
декабря года, следующего за годом
получения гранта.
12. Получатель гранта в течение 3 лет,
следующих за годом получения гранта,
должен осуществлять хозяйственную
деятельность (в том числе должно
отсутствовать решение о прекращении
ведения хозяйственной деятельности, не
должна быть введена процедура
банкротства).
Получатель гранта - социальный
предприниматель в течение 3 лет,
следующих за годом получения гранта,
ежегодно должен подтверждать статус
социального предприятия при его
соответствии условиям признания
субъекта МСП социальным предприятием в
соответствии с Федеральным законом N
209-ФЗ и приказом Министерства
экономического развития Российской
Федерации от 29.11.2019 N 773 "Об утверждении
порядка признания субъекта малого и
среднего предпринимательства
социальным предприятием и порядка
формирования перечня субъектов малого и
среднего предпринимательства, имеющих
статус социального предприятия".
Получатель гранта - молодой
предприниматель в течение 3 лет,
следующих за годом получения гранта,
ежегодно должен представлять в
Департамент информацию о
финансово-экономических показателях
своей деятельности.
13. Грант может быть предоставлен
повторно, но не чаще 1 (одного) раза в 3
(три) года с момента заключения
Соглашения, при условии достижения
установленных результатов.
14. Размер гранта определяется
пропорционально размеру:
расходов субъекта МСП, впервые
признанного социальным предприятием,
предусмотренных на реализацию нового
проекта в сфере социального
предпринимательства;
расходов субъекта МСП, подтвердившего
статус социального предприятия, на
расширение своей деятельности при
реализации ранее созданного проекта в
сфере социального предпринимательства;
расходов молодого предпринимателя,
предусмотренных на реализацию проекта в
сфере предпринимательской
деятельности.
15. Максимальный размер гранта составляет
1 (один) млн рублей на одного получателя
гранта. Минимальный размер гранта
составляет 100 (сто) тыс. рублей.
Глава 2. Общие положения об отборе
получателей гранта
16. Отбор получателей гранта проводится в
государственной интегрированной
информационной системе управления
общественными финансами "Электронный
бюджет" (далее - система
"Электронный бюджет").
Обеспечение доступа к системе
"Электронный бюджет"
осуществляется с использованием
федеральной государственной
информационной системы "Единая
система идентификации и аутентификации
в инфраструктуре, обеспечивающей
информационно-технологическое
взаимодействие информационных систем,
используемых для предоставления
государственных и муниципальных услуг в
электронной форме".
Взаимодействие Департамента, а также
конкурсной комиссии с участниками
отбора осуществляется с использованием
документов в электронной форме.
17. Отбор получателей гранта
осуществляется на конкурентной основе в
соответствии с пунктом 3 статьи 78.5
Бюджетного кодекса Российской Федерации
путем проведения конкурса (далее -
конкурсный отбор).
18. Департамент принимает решение в форме
распоряжения о коллегиальном
рассмотрении и оценки заявок участников
отбора с участием конкурсной комиссии и
утверждает ее состав.
Представители Департамента и конкурсной
комиссии в случае наличия у них
признаков аффилированности с
участниками отбора не допускаются до
рассмотрения и (или) оценки заявок,
поданных такими участниками, и (или)
отстраняются от их рассмотрения.
Конкурсная комиссия состоит из
председателя, заместителя председателя,
секретаря и иных членов конкурсной
комиссии. В отсутствие председателя
конкурсной комиссии заседание проводит
заместитель председателя конкурсной
комиссии. Члены конкурсной комиссии
участвуют в ее заседаниях лично.
Конкурсная комиссия правомочна
принимать решения, если на ее заседании
присутствует не менее половины от
утвержденного числа конкурсной
комиссии. Решение принимается простым
большинством голосов. При равенстве
голосов право решающего голоса
принадлежит председательствующему.
19. Департамент не позднее 1 августа
текущего финансового года готовит и
размещает на едином портале и
официальном сайте Департамента в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" (www.dfei.adm-nao.ru)
объявление о проведении конкурсного
отбора, содержащее:
1) сроки проведения конкурсного отбора и
порядок его проведения;
2) дату начала подачи и окончания приема
заявок участников отбора, при этом дата
окончания приема заявок не может быть
ранее 30-го календарного дня, следующего
за днем размещения объявления о
проведении конкурсного отбора;
3) наименование, место нахождения,
почтовый адрес, адрес электронной почты
Департамента;
4) результат (результаты) предоставления
гранта, характеристики результата;
5) доменное имя и (или) указатели страниц
системы "Электронный бюджет" в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет";
6) требования к участникам отбора,
определенные в соответствии с главой 3
настоящего Положения, которым участник
отбора должен соответствовать на даты
рассмотрения заявки и заключения
Соглашения, и к перечню документов в
соответствии с главой 4 настоящего
Положения, представляемых участниками
отбора для подтверждения соответствия
указанным требованиям;
7) категории получателей гранта и
критерии оценки заявок в соответствии с
настоящим Положением;
8) порядок подачи участниками отбора
заявок и требования, предъявляемые к
форме и содержанию заявок;
9) порядок отзыва заявок, порядок их
возврата, определяющий, в том числе,
основания для возврата заявок, порядок
внесения изменений в заявки;
10) правила рассмотрения и оценки заявок в
соответствии с главой 5 настоящего
Положения;
11) порядок возврата заявок на доработку;
12) порядок отклонения заявок, а также
информацию об основаниях их отклонения;
13) порядок оценки заявок, включающий
критерии оценки, и их весовое значение в
общей оценке, необходимую для
представления участником отбора
информацию по каждому критерию оценки,
сведения, документы и материалы,
подтверждающие такую информацию,
минимальный проходной балл, который
необходимо набрать по результатам
оценки заявок участникам отбора для
признания их победителями конкурсного
отбора, сроки оценки заявок, а также
информацию об участии или неучастии
конкурсной комиссии и экспертов
(экспертных организаций) в оценке
заявок;
14) объем распределяемого гранта в рамках
конкурсного отбора, порядок расчета
размера гранта, установленный настоящим
Положением, правила распределения
гранта по результатам конкурсного
отбора, которые могут включать
максимальный, минимальный размер гранта,
предоставляемого победителю
(победителям) конкурсного отбора, а также
предельное количество победителей
конкурсного отбора;
15) порядок предоставления участникам
отбора разъяснений положений объявления
о проведении конкурсного отбора, даты
начала и окончания срока такого
предоставления;
16) срок, в течение которого победитель
(победители) конкурсного отбора должен
подписать Соглашение;
17) условия признания победителя
(победителей) конкурсного отбора
уклонившимся от заключения Соглашения;
18) сроки размещения протокола подведения
итогов конкурсного отбора (документа об
итогах проведения конкурса) на едином
портале, а также на официальном сайте
Департамента в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" (www.dfei.adm-nao.ru), которые
не может быть позднее 14-го календарного
дня, следующего за днем определения
победителя конкурсного отбора.
20. Не позднее чем за 2 рабочих дня до даты
окончания срока подачи заявок
проведение конкурсного отбора может
быть отменено по решению Департамента в
следующих случаях:
заключение дополнительного соглашения
или соглашения о расторжении соглашения
о предоставлении гранта из федерального
бюджета бюджету субъекта Российской
Федерации на государственную поддержку
малого и среднего предпринимательства, а
также физических лиц, применяющих
специальный налоговый режим "Налог на
профессиональный доход", в субъекте
Российской Федерации, заключенного
между Министерством экономического
развития Российской Федерации и
Администрацией Ненецкого автономного
округа;
изменение нормативных правовых актов,
влекущее необходимость внесения
изменений в настоящее Положение.
21. Объявление об отмене конкурсного
отбора формируется в электронной форме
посредством заполнения соответствующих
экранных форм веб-интерфейса в системе
"Электронный бюджет", подписывается
усиленной квалифицированной
электронной подписью руководителя
Департамента (уполномоченного им лица),
размещается на едином портале и содержит
информацию о причинах отмены отбора.
Участники отбора, подавшие заявки,
информируются об отмене проведения
конкурсного отбора в системе
"Электронный бюджет" в день
размещения объявления об отмене
конкурсного отбора. Конкурсный отбор
считается отмененным со дня размещения
объявления о его отмене на едином
портале.
Глава 3. Требования к участникам отбора
22. На дату рассмотрения заявки и
заключения Соглашения участник отбора
должен соответствовать следующим
требованиям:
1) участник отбора не является
иностранным юридическим лицом, в том
числе местом регистрации которого
является государство или территория,
включенные в утвержденный Министерством
финансов Российской Федерации перечень
государств и территорий, используемых
для промежуточного (офшорного) владения
активами в Российской Федерации (далее -
офшорные компании), а также российским
юридическим лицом, в уставном
(складочном) капитале которого доля
прямого или косвенного (через третьих
лиц) участия офшорных компаний в
совокупности превышает 25% (если иное не
предусмотрено законодательством
Российской Федерации). При расчете доли
участия офшорных компаний в капитале
российских юридических лиц не
учитывается прямое и (или) косвенное
участие офшорных компаний в капитале
публичных акционерных обществ (в том
числе со статусом международной
компании), акции которых обращаются на
организованных торгах в Российской
Федерации, а также косвенное участие
офшорных компаний в капитале других
российских юридических лиц,
реализованное через участие в капитале
указанных публичных акционерных
обществ;
2) участник отбора не находится в перечне
организаций и физических лиц, в
отношении которых имеются сведения об их
причастности к экстремистской
деятельности или терроризму;
3) участник отбора не находится в
составляемых в рамках реализации
полномочий, предусмотренных главой VII
Устава ООН, Советом Безопасности ООН или
органами, специально созданными
решениями Совета Безопасности ООН,
перечнях организаций и физических лиц,
связанных с террористическими
организациями и террористами или с
распространением оружия массового
уничтожения;
4) участник отбора не получает средства
из окружного бюджета в соответствии с
иными нормативными правовыми актами на
цели, указанные в пункте 3 настоящего
Положения;
5) участник отбора не является
иностранным агентом в соответствии с
Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О
контроле за деятельностью лиц,
находящихся под иностранным
влиянием";
6) у участника отбора отсутствует
просроченная задолженность по возврату
в окружной бюджет иных субсидий, а также
иная просроченная (неурегулированная)
задолженность по денежным
обязательствам перед Ненецким
автономным округом;
7) участник отбора, являющийся
юридическим лицом, не находится в
процессе реорганизации (за исключением
реорганизации в форме присоединения к
юридическому лицу, являющемуся
участником отбора, другого юридического
лица), ликвидации, в отношении его не
введена процедура банкротства,
деятельность участника отбора не
приостановлена в порядке,
предусмотренном законодательством
Российской Федерации, а участник отбора,
являющийся индивидуальным
предпринимателем, не прекратил
деятельность в качестве индивидуального
предпринимателя;
8) участник отбора включен в Единый
реестр субъектов малого и среднего
предпринимательства;
9) участник отбора не относится к
субъектам МСП, указанным в частях 3, 4
статьи 14 Федерального закона N 209-ФЗ;
10) участник отбора осуществляет
предпринимательскую деятельность на
территории Ненецкого автономного
округа.
23. Участник отбора, являющийся
социальным предпринимателем, должен
соответствовать следующим
дополнительным требованиям:
1) субъект МСП признан социальным
предприятием в порядке, установленном в
соответствии с частью 3 статьи 24.1
Федерального закона N 209-ФЗ, сведения о
чем внесены в Единый реестр субъектов
малого и среднего предпринимательства в
период с 10 июля по 31 декабря текущего
календарного года;
2) субъект МСП, впервые признанный
социальным предприятием, прошел
обучение в рамках обучающей программы
или акселерационной программы в течение
года до даты подачи документов для
получения гранта по направлению
осуществления деятельности в сфере
социального предпринимательства,
проведение которого организовано
Центром поддержки предпринимательства
(далее - ЦПП), Центром инноваций
социальной сферы (далее - ЦИСС) или
акционерным обществом "Федеральная
корпорация по развитию малого и среднего
предпринимательства" (далее -
Корпорация МСП), в целях допуска
социального предприятия к защите
проекта в сфере социального
предпринимательства к конкурсу;
3) субъект МСП, подтвердивший статус
социального предприятия, реализует
ранее созданный проект в сфере
социального предпринимательства;
4) по состоянию на любую дату в течение
периода равного 30 календарным дням,
предшествующего и (или) следующего за
датой подачи документов для получения
гранта (включая соответствующую дату
подачи таких документов), но не позднее
даты окончания приема документов или в
течение периода, равного 11 календарным
дням, следующего за датой после приема
документов для получения гранта, у
участника отбора отсутствует
неисполненная обязанность по уплате
налогов, сборов, страховых взносов,
пеней, штрафов, процентов, подлежащих
уплате в соответствии с
законодательством Российской Федерации
о налогах и сборах, превышающая 3 тыс.
рублей.
24. Участник отбора, являющийся молодым
предпринимателем, должен
соответствовать следующим
дополнительным требованиям:
1) субъект МСП создан физическим лицом до
25 лет включительно (физическое лицо в
возрасте до 25 лет (включительно) на дату
подачи документов для получения гранта
зарегистрировано в качестве
индивидуального предпринимателя или
юридического лица, доля (суммарная доля)
участия в уставном (складочном,
акционерном) капитале которых одного или
нескольких физических лиц в возрасте до
25 лет включительно превышает 50%);
2) субъект МСП, соответствующий подпункту
1 настоящего пункта, и (или) физическое
лицо, заинтересованное в начале
осуществления предпринимательской
деятельности, прошли обучение в рамках
обучающей программы или акселерационной
программы в течение года до даты подачи
документов для получения гранта по
направлению осуществления
предпринимательской деятельности,
проведение которого организовано ЦПП,
ЦИСС или Корпорацией МСП;
3) по состоянию на любую дату в течение
периода равного 30 календарным дням,
предшествующего и (или) следующего за
датой подачи документов для получения
гранта (включая соответствующую дату
подачи таких документов), но не позднее
даты окончания приема документов или в
течение периода, равного 11 календарным
дням, следующего за датой после приема
документов для получения гранта, у
участника отбора отсутствует
неисполненная обязанность по уплате
налогов, сборов, страховых взносов,
пеней, штрафов, процентов, подлежащих
уплате в соответствии с
законодательством Российской Федерации
о налогах и сборах, превышающая 3 тыс.
рублей.
Глава 4. Порядок формирования и подачи
заявок, перечень представляемых
участником отбора документов
25. Для участия в конкурсном отборе
участник отбора в установленный в
объявлении срок представляет заявку в
электронной форме посредством
заполнения соответствующих экранных
форм веб-интерфейса системы
"Электронный бюджет" и
представления в систему "Электронный
бюджет" следующих электронных копий
документов (документов на бумажном
носителе, преобразованных в электронную
форму путем сканирования) и материалов:
1) копию документа, подтверждающего
прохождение обучения в соответствии с
подпунктом 2 пункта 23 настоящего
Положения (для субъекта МСП, впервые
признанного социальным предприятием)
или в соответствии с подпунктом 2 пункта
24 настоящего Положения (для молодого
предпринимателя);
2) паспорт проекта по форме согласно
Приложению 1 к настоящему Положению и
направления расходов на реализацию
проекта по форме согласно Приложению 2 к
настоящему Положению;
3) презентацию проекта;
4) документ, подтверждающий наличие
собственных средств на расчетном счете
участника отбора по состоянию на дату не
ранее 30 календарных дней до даты подачи
заявки, в размере, установленном в пункте
7 настоящего Положения (выписка с
расчетного счета участника отбора или
справка об остатке средств на расчетном
счете участника отбора);
5) заявление о соответствии вновь
созданного юридического лица и вновь
зарегистрированного индивидуального
предпринимателя условиям отнесения к
субъектам МСП по форме согласно
Приложению 3 к настоящему Положению (у
вновь созданных юридических лиц и вновь
зарегистрированных индивидуальных
предпринимателей должна присутствовать
отметка "вновь созданный" в Едином
реестре субъектов малого и среднего
предпринимательства на дату подачи
заявки);
6) копию 2 - 3 страницы паспорта участника
отбора - молодого предпринимателя;
7) копию выписки из реестра акционеров
общества, подписанного
реестродержателем, подтверждающей
соответствие участника отбора - молодого
предпринимателя требованиям подпункта 1
пункта 24 настоящего Положения (для
участников отбора - акционерных
обществ);
8) документы, подтверждающие
осуществление предпринимательской
деятельности на территории Ненецкого
автономного округа (копии платежных
поручений по оплате налоговых, иных
обязательных платежей в бюджетную
систему Российской Федерации и
страховых взносов в государственные
внебюджетные фонды, срок исполнения по
которым наступил в соответствии с
законодательством Российской Федерации,
по коду ОКТМО, относящемуся к
муниципальным образованиям Ненецкого
автономного округа, или уведомление
(свидетельство) о постановке на учет в
налоговом органе), или копию уведомления
об исчисленных суммах налогов, авансовых
платежей по налогам, сборов, страховых
взносов по форме, утвержденной приказом
Федеральной налоговой службы от 02.11.2022 N
ЕД-7-8/1047@ (форма по КНД 1110355);
9) копию налоговой декларации за
календарный год, предшествующий году
подачи заявки (при наличии), с отметкой
налогового органа о получении.
26. Участник отбора вправе представить по
собственной инициативе следующие
документы:
1) копию расчета по страховым взносам по
форме, утвержденной приказом
Федеральной налоговой службы России от
29.09.2022 N ЕД-7-11/878, за год, предшествующий
году подачи заявки, с отметкой
налогового органа о принятии расчета
(при наличии);
2) копию справки об исполнении
налогоплательщиком (плательщиком сбора,
плательщиком страховых взносов,
налоговым агентом) обязанности по уплате
налогов, сборов, страховых взносов,
пеней, штрафов, процентов и формата ее
представления в электронной форме,
утвержденной приказом Федеральной
налоговой службы от 23.11.2022 N ЕД-7-8/1123@,
выданную налоговым органом не ранее чем
за 30 календарных дней до даты подачи
заявки.
27. Заявка подписывается усиленной
квалифицированной электронной подписью
руководителя участника отбора или
уполномоченного им лица (для юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей)
либо простой электронной подписью
подтвержденной учетной записи
физического лица в федеральной
государственной информационной системе
"Единая система идентификации и
аутентификации в инфраструктуре,
обеспечивающей
информационно-технологическое
взаимодействие информационных систем,
используемых для предоставления
государственных и муниципальных услуг в
электронной форме" (для физических
лиц).
Ответственность за полноту и
достоверность информации и документов,
содержащихся в заявке, а также за
своевременность их представления несет
участник отбора в соответствии с
законодательством Российской
Федерации.
28. Электронные копии документов и
материалы, включаемые в заявку, должны
иметь распространенные открытые
форматы, обеспечивающие возможность
просмотра всего документа либо его
фрагмента средствами общедоступного
программного обеспечения просмотра
информации, и не должны быть зашифрованы
или защищены средствами, не позволяющими
осуществить ознакомление с их
содержимым без специальных программных
или технологических средств.
Фото- и видеоматериалы, включаемые в
заявку, должны содержать четкое и
контрастное изображение высокого
качества.
29. Датой представления участником отбора
заявки считается день подписания
участником отбора заявки с присвоением
ей регистрационного номера в системе
"Электронный бюджет".
30. Заявка должна содержать следующие
сведения:
1) информацию и документы об участнике
отбора:
полное и сокращенное наименование
участника отбора (для юридических лиц);
фамилия, имя, отчество (при наличии)
индивидуального предпринимателя;
основной государственный
регистрационный номер участника отбора
(для юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей);
идентификационный номер
налогоплательщика;
дата постановки на учет в налоговом
органе (для физических лиц, в том числе
индивидуальных предпринимателей);
дата и код причины постановки на учет в
налоговом органе (для юридических лиц);
дата государственной регистрации
физического лица в качестве
индивидуального предпринимателя;
дата и место рождения (для
индивидуальных предпринимателей);
страховой номер индивидуального
лицевого счета (для индивидуальных
предпринимателей);
адрес юридического лица, адрес
регистрации (для индивидуальных
предпринимателей);
номер контактного телефона, почтовый
адрес и адрес электронной почты для
направления юридически значимых
сообщений;
фамилия, имя, отчество (при наличии) и
идентификационный номер
налогоплательщика главного бухгалтера
(при наличии), фамилии, имена, отчества
(при наличии) учредителей (за исключением
сельскохозяйственных кооперативов,
созданных в соответствии с Федеральным
законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О
сельскохозяйственной кооперации"),
членов коллегиального исполнительного
органа, лица, исполняющего функции
единоличного исполнительного органа
(для юридических лиц);
информация о руководителе юридического
лица (фамилия, имя, отчество (при наличии),
идентификационный номер
налогоплательщика, должность);
перечень основных и дополнительных
видов деятельности, которые участник
отбора вправе осуществлять в
соответствии с учредительными
документами организации (для
юридических лиц) или в соответствии со
сведениями единого государственного
реестра индивидуальных
предпринимателей (для индивидуальных
предпринимателей);
информация о счетах в соответствии с
законодательством Российской Федерации
для перечисления гранта, а также о лице,
уполномоченном на подписание
Соглашения;
2) информацию и документы, подтверждающие
соответствие участника отбора
установленным в объявлении о проведении
отбора требованиям;
3) информацию и документы, представляемые
при проведении отбора в процессе
документооборота:
подтверждение согласия на публикацию
(размещение) в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" информации об
участнике отбора, о подаваемой
участником отбора заявке, а также иной
информации об участнике отбора,
связанной с соответствующим отбором и
результатом предоставления гранта,
подаваемое посредством заполнения
соответствующих экранных форм
веб-интерфейса системы "Электронный
бюджет";
подтверждение согласия на обработку
персональных данных, подаваемое
посредством заполнения соответствующих
экранных форм веб-интерфейса системы
"Электронный бюджет";
4) предлагаемые участником отбора
значение результата предоставления
гранта, размер запрашиваемого гранта,
который не может быть выше (ниже)
максимального (минимального) размера,
установленного в пункте 15 настоящего
Положения.
31. Департамент не вправе требовать от
участника отбора представления
документов и информации в целях
подтверждения соответствия участника
отбора требованиям, установленным
настоящим Положением, при наличии
соответствующей информации в
государственных информационных
системах, доступ к которым у
Департамента имеется в рамках
межведомственного электронного
взаимодействия, за исключением случая,
если участник отбора готов представить
указанные документы и информацию
Департаменту по собственной инициативе.
32. Участник отбора вправе в любое время
отозвать или изменить поданную заявку до
истечения установленного в объявлении
срока подачи заявки, направив
соответствующее уведомление в
Департамент.
Уведомления об отзыве заявки
формируются в электронной форме
посредством заполнения соответствующих
экранных форм веб-интерфейса в системе
"Электронный бюджет".
Внесение изменений в заявку на этапе
рассмотрения заявки по решению
Департамента о возврате заявки на
доработку осуществляется в порядке,
предусмотренном пунктами 34 - 35
настоящего Положения.
Отозванные участником отбора заявки
возвращаются Департаментом в течение 2
рабочих дней со дня поступления
соответствующего уведомления в
Департамент.
При внесении изменений в заявку на этапе
рассмотрения заявок не допускается
изменение информации и документов по
указанным в объявлении о проведении
конкурсного отбора критериям оценки, по
которым участнику отбора присваивается
итоговое количество баллов.
33. Участник отбора в период срока подачи
заявок, но не позднее 3 рабочих дней до
дня завершения подачи заявок, вправе
направить в Департамент не более 5
запросов о разъяснении положений
объявления о проведении конкурсного
отбора путем формирования в системе
"Электронный бюджет"
соответствующего запроса.
Департамент направляет разъяснения
такому участнику отбора в срок,
установленный объявлением, но не позднее
1 рабочего дня до дня завершения подачи
заявок, путем формирования в системе
"Электронный бюджет"
соответствующего разъяснения.
Разъяснение положений объявления не
должно изменять информацию,
содержащуюся в объявлении.
34. В случае несоответствия заявки
участника отбора и прилагаемых к ней
документов требованиям, указанным в
объявлении, Департамент возвращает
заявку и прилагаемые к ней документы
участнику отбора на доработку в течение 1
рабочего дня со дня их принятия с
указанием оснований для возврата заявки,
а также положений заявки, нуждающихся в
доработке.
35. Участник отбора после устранения
замечаний вправе повторно направить в
Департамент заявку и документы,
указанные в настоящей главе, в течение 3
рабочих дней со дня получения заявки и
прилагаемых к ней документов на
доработку. Порядок рассмотрения заявки,
направленной повторно, аналогичен
порядку рассмотрения заявки,
направленной впервые.
Глава 5. Порядок рассмотрения, оценки
заявок и определения победителя
(победителей) конкурсного отбора
36. Доступ к заявкам участников отбора
открывается Департаменту и конкурсной
комиссии в системе "Электронный
бюджет" на следующий рабочий день за
днем подачи заявок.
37. Протокол вскрытия заявок формируется
на едином портале автоматически,
подписывается усиленной
квалифицированной электронной подписью
руководителя Департамента
(уполномоченного им лица) в системе
"Электронный бюджет", а также
размещается на едином портале не позднее
1 рабочего дня, следующего за днем его
подписания.
38. Заявки рассматриваются в порядке
очередности поступления заявок на
участие в отборе.
39. Конкурсный отбор проводится в два
этапа.
На первом этапе отбора Департаментом в
течение 15 рабочих дней после окончания
приема заявок проводится оценка заявок
на предмет соответствия участников
отбора и документов требованиям,
указанным в объявлении о проведении
отбора и настоящем Положении.
40. Проверка участников отбора на
соответствие требованиям, указанным в
пункте 22 настоящего Положения,
осуществляется автоматически в системе
"Электронный бюджет" по данным
государственных информационных систем,
в том числе с использованием единой
системы межведомственного электронного
взаимодействия (при наличии технической
возможности автоматической проверки).
Подтверждение соответствия участника
отбора требованиям, указанным в пункте 22
настоящего Положения, в случае
отсутствия технической возможности
осуществления автоматической проверки в
системе "Электронный бюджет",
производится путем проставления в
электронном виде участником отбора
отметок о соответствии указанным
требованиям посредством заполнения
соответствующих экранных форм
веб-интерфейса системы Электронный
бюджет".
В целях подтверждения соответствия
участника отбора требованию,
установленному в соответствии с
подпунктом 4 пункта 23 или подпунктом 3
пункта 24 настоящего Положения, в случае
отсутствия технической возможности
осуществления автоматической проверки в
системе "Электронный бюджет",
Департамент не позднее 15-го рабочего дня
после окончания приема заявок
направляет в Федеральную налоговую
службу России с использованием системы
межведомственного электронного
взаимодействия запрос о предоставлении
сведений на дату рассмотрения заявки.
41. Департаментом проводится оценка
участников отбора по количественным
критериям согласно методике оценки
заявок по количественным критериям,
установленной в Приложении 4 к
настоящему Положению.
Заявка признается надлежащей и
принимается к дальнейшему рассмотрению,
если она соответствует требованиям,
указанным в объявлении о проведении
конкурсного отбора и отсутствуют
основания для ее отклонения.
42. Заявка отклоняется Департаментом в
случае наличия следующих оснований:
1) несоответствие участника отбора
требованиям, установленным главой 3
настоящего Положения;
2) непредставление (представление не в
полном объеме) документов, указанных в
объявлении о проведении отбора,
предусмотренных пунктом 25 настоящего
Положения;
3) несоответствие представленных
участником отбора документов и (или)
заявки требованиям, установленным
главой 4 настоящего Положения;
4) недостоверность информации,
содержащейся в документах,
представленных участником отбора в
целях подтверждения соответствия
установленным настоящим Положением
требованиям;
5) подача участником отбора заявки после
даты и (или) времени, определенных для
подачи заявок;
6) заявка участника отбора набрала менее 4
баллов по количественным критериям.
43. В случае если в целях полного,
всестороннего и объективного
рассмотрения и оценки заявки необходимо
получение информации и документов от
участника отбора для разъяснений по
представленным им документам и
информации, Департаментом
осуществляется запрос у участника
отбора разъяснений в отношении
документов и информации с
использованием системы "Электронный
бюджет", направляемый при
необходимости в равной мере всем
участникам отбора.
В запросе, указанном в абзаце первом
настоящего пункта, Департамент
устанавливает срок представления
участником отбора разъяснения в
отношении документов и информации,
который должен составлять не менее 2
рабочих дней со дня, следующего за днем
размещения соответствующего запроса.
Участник отбора формирует и
представляет в системе "Электронный
бюджет" информацию и документы,
запрашиваемые в соответствии с абзацем
первым настоящего пункта, в
установленный срок.
В случае если участник отбора в ответ на
запрос, указанный в абзаце первом
настоящего пункта, не представил
запрашиваемые документы и информацию в
установленный срок, сведения об этом
включатся в протокол рассмотрения
заявок, предусмотренный пунктом 45
настоящего Положения.
44. В случае если по окончании срока
подачи заявок не подано ни одной заявки
или по результатам рассмотрения заявок
все они отклонены, конкурсный отбор
признается несостоявшимся.
45. По результатам рассмотрения заявок, не
позднее 3 рабочих дней со дня окончания
срока рассмотрения заявок,
подготавливается протокол рассмотрения
заявок, включающий информацию о
количестве поступивших и рассмотренных
заявок, а также информацию по каждому
участнику отбора о признании его заявки
надлежащей или об отклонении его заявки
с указанием оснований для отклонения.
Протокол рассмотрения заявок
формируется на едином портале
автоматически на основании результатов
рассмотрения заявок и подписывается
усиленной квалифицированной
электронной подписью руководителя
Департамента (уполномоченного им лица) в
системе "Электронный бюджет", а
также размещается на едином портале не
позднее рабочего дня, следующего за днем
его подписания.
46. Заявки, набравшие не менее 4 баллов
количественной оценки, допускаются ко
второму этапу конкурсного отбора, в ходе
которого осуществляется их оценка
конкурсной комиссией.
47. На втором этапе участники отбора
представляют членам конкурсной комиссии
свои проекты очно или, в случае
невозможности личного присутствия,
посредством видео-конференц-связи.
В случае, если участником отбора
является юридическое лицо, представлять
проект должно физическое лицо в возрасте
до 25 лет (включительно), входящее в состав
учредителей (участников) или акционеров,
владеющее не менее чем 50% доли в уставном
капитале общества с ограниченной
ответственностью или складочном
капитале хозяйственного товарищества
либо не менее чем 50% голосующих акций
акционерного общества, либо
представитель участника отбора с
предъявлением доверенности,
удостоверяющей полномочия.
48. После представления участниками
отбора проектов членами конкурсной
комиссии проводится обсуждение каждой
заявки, после которого каждый член
конкурсной комиссии вносит оценку
заявки по качественным критериям в лист
оценки заявок, оформленный согласно
Приложению 5 к настоящему Положению.
Оценка заявки по качественным критериям
осуществляется по каждому критерию в
соответствии с Приложением 6 к
настоящему Положению.
49. После оценки заявок членами
конкурсной комиссии секретарь
конкурсной комиссии:
1) определяет среднее значение оценки
каждой заявки по качественным критериям,
рассчитываемое как отношение суммы всех
оценок, выставленных членами конкурсной
комиссии, к числу членов конкурсной
комиссии, оценивающих заявку;
2) по каждой заявке вносит оценку по
количественным критериям и среднее
значение оценки по качественным
критериям в лист рейтинговой оценки
заявок, оформленный согласно Приложению
5 к настоящему Положению;
3) осуществляет подсчет рейтинговой
оценки каждой заявки путем суммирования
оценки по количественным критериям и
среднего значения оценки по
качественным критериям;
4) осуществляет ранжирование поступивших
заявок путем присвоения им порядковых
номеров по мере уменьшения полученных
баллов по итогам оценки заявок (начиная
от заявки с большей рейтинговой оценкой
к заявке с меньшей рейтинговой оценкой) и
очередности поступления заявок в случае
равенства количества полученных баллов.
50. Победителями конкурсного отбора
признаются участники отбора, заявки
которых набрали 13 и более баллов
рейтинговой оценки.
51. Победителю отбора, заявке которого
присвоен первый порядковый номер в
рейтинге, распределяется размер гранта,
равный значению размера, указанному им в
заявке, но не выше (ниже) максимального
(минимального) размера гранта,
установленного в пункте 15 настоящего
Положения.
В случае если грант, распределяемый в
рамках конкурсного отбора, больше
размера гранта, указанного в заявке
участника отбора, которой присвоен
первый порядковый номер, оставшийся
размер гранта распределяется между
остальными победителями отбора. При этом
каждому следующему победителю отбора
распределяется размер гранта, равный
размеру, указанному им в заявке, но не
выше (ниже) максимального (минимального)
размера гранта, в случае если указанный
им размер меньше нераспределенного
размера гранта либо равен ему. В случае
если размер гранта, указанный
победителем отбора в заявке, больше
нераспределенного размера гранта,
такому победителю отбора при его
согласии распределяется весь оставшийся
нераспределенный размер гранта, но не
выше (ниже) максимального (минимального)
размера гранта, без изменения указанного
победителем отбора в заявке значения
результата предоставления гранта.
52. По итогам второго этапа конкурсная
комиссия принимает решение об
определении победителей конкурсного
отбора с указанием размера гранта,
распределяемого каждому победителю
конкурсного отбора.
Решение конкурсной комиссии фиксируется
в протоколе подведения итогов отбора,
который включает следующие сведения:
дату, время и место проведения
рассмотрения заявок;
дату, время и место оценки заявок;
информацию об участниках отбора, заявки
которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки
которых были отклонены, с указанием
причин их отклонения, в том числе
положений объявления о проведении
конкурсного отбора, которым не
соответствуют заявки;
последовательность оценки заявок,
присвоенные заявкам значения по каждому
из предусмотренных критериев оценки,
принятое на основании результатов
оценки решение о присвоении таким
заявкам порядковых номеров;
наименование получателя (получателей)
гранта, с которым заключается
Соглашение, и размер предоставленного
ему гранта.
53. Протокол подведения итогов
конкурсного отбора автоматически
формируется на едином портале,
подписывается усиленной
квалифицированной электронной подписью
руководителя Департамента
(уполномоченного им лица) в системе
"Электронный бюджет", а также
размещается на едином портале не позднее
рабочего дня, следующего за днем его
подписания.
54. Протокол подведения итогов
конкурсного отбора не позднее 3 рабочих
дней со дня подписания размещается также
в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" на официальном
сайте Департамента (www.dfei.adm-nao.ru).
Раздел III Порядок взаимодействия с
победителем конкурсного отбора по
результатам его проведения
55. Грант предоставляется на основании
решения Департамента о предоставлении
гранта победителю конкурсного отбора и
заключенного между Департаментом и
получателем гранта Соглашения в системе
"Электронный бюджет".
56. Департамент в течение 3 рабочих дней со
дня размещения протокола,
предусмотренного пунктом 52 настоящего
Положения, принимает в форме
распоряжения решение о предоставлении
или об отказе в предоставлении гранта
победителю конкурсного отбора, о чем
письменно уведомляет победителя
конкурсного отбора.
57. Основанием для отказа в
предоставлении гранта является
установление факта недостоверности
представленной победителем отбора
информации.
58. В случае принятия решения о
предоставлении гранта победителю отбора
Департамент направляет ему копию
распоряжения с предложением заключить
Соглашение.
59. Соглашение (дополнительное соглашение
к Соглашению, в том числе дополнительное
соглашение о расторжении Соглашения)
заключается в соответствии с типовой
формой, установленной Министерством
финансов Российской Федерации в системе
"Электронный бюджет".
60. В целях заключения Соглашения с
победителем конкурсного отбора в
системе "Электронный бюджет"
уточняется информация о счетах в
соответствии с законодательством
Российской Федерации для перечисления
гранта, а также о лице, уполномоченном на
подписание Соглашения.
61. Победитель конкурсного отбора
подписывает Соглашение в системе
"Электронный бюджет" не позднее 3
рабочих дней с даты его получения.
62. Победитель конкурсного отбора
признается уклонившимся от заключения
Соглашения, если он не подписал
Соглашение в течение срока, указанного в
пункте 61 настоящего Положения и не
направил возражения по проекту
Соглашения.
63. В Соглашение включаются следующие
условия предоставления гранта:
1) направление расходов, на финансовое
обеспечение которых предоставляется
грант;
2) значения результатов предоставления
гранта, характеристик результата;
3) казначейское сопровождение средств в
порядке, установленном в соответствии с
бюджетным законодательством Российской
Федерации;
4) согласие получателя гранта, а также
лиц, получающих средства на основании
договоров, заключенных с получателями
гранта (за исключением государственных
(муниципальных) унитарных предприятий,
хозяйственных товариществ и обществ с
участием публично-правовых образований
в их уставных (складочных) капиталах, а
также коммерческих организаций с
участием таких товариществ и обществ в
их уставных (складочных) капиталах), на
осуществление Департаментом проверки
соблюдения получателем гранта порядка и
условий предоставления гранта, в том
числе в части достижения результатов
предоставления гранта, а также проверки
органом государственного финансового
контроля Ненецкого автономного округа в
соответствии со статьями 268.1 и 269.2
Бюджетного кодекса Российской
Федерации;
5) обязательство получателя гранта
осуществлять хозяйственную
деятельность в течение 3 лет, начиная с
года, следующего за годом получения
гранта (в том числе должно отсутствовать
решение о прекращении ведения
хозяйственной деятельности, не должна
быть введена процедура банкротства);
6) обязательство получателя гранта -
социального предпринимателя ежегодно в
течение 3 лет начиная с года, следующего
за годом получения гранта, подтверждать
статус социального предприятия при его
соответствии условиям признания
субъекта МСП социальным предприятием в
соответствии с Федеральным законом N
209-ФЗ;
7) обязательство получателя гранта -
молодого предпринимателя в течение 3 лет,
начиная с года, следующего за годом
получения гранта, предоставлять в
Департамент информацию о
финансово-экономических показателях
своей деятельности;
8) условие о согласовании новых условий
Соглашения или расторжения Соглашения
при недостижении согласия по иным
условиям в случае уменьшения
Департаменту как получателю бюджетных
средств ранее доведенных лимитов
бюджетных обязательств на
предоставление гранта, приводящего к
невозможности предоставления гранта в
размере, определенном в Соглашении;
9) представление получателем гранта
отчетности по формам, предусмотренным
типовыми формами, установленными
Министерством финансов Российской
Федерации для Соглашений, в системе
"Электронный бюджет";
10) положение, при котором в случае
непредставления получателем гранта
отчета о достижении результата
предоставления гранта в установленные
Соглашением сроки, получатель гранта
обязан возвратить средства гранта в
указанный Соглашением срок, перечислив
их на лицевой счет Департамента;
11) запрет приобретения получателями
гранта - юридическими лицами, а также
иными юридическими лицами, получающими
средства на основании договоров,
заключенных с получателями гранта, за
счет полученных средств гранта
иностранной валюты, за исключением
операций, осуществляемых в соответствии
с валютным законодательством Российской
Федерации при закупке (поставке)
высокотехнологичного импортного
оборудования, сырья и комплектующих
изделий;
12) возможность осуществления расходов,
источником финансового обеспечения
которых являются неиспользованные в
отчетном финансовом году остатки гранта,
при принятии Департаментом решения о
наличии потребности в указанных
средствах или возврат указанных средств
при отсутствии в них потребности.
64. При реорганизации получателя гранта,
являющегося юридическим лицом, в форме
слияния, присоединения или
преобразования в Соглашение вносятся
изменения путем заключения
дополнительного соглашения в части
перемены лица в обязательстве с
указанием в Соглашении юридического
лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя гранта,
являющегося юридическим лицом, в форме
разделения, а также при ликвидации
получателя гранта, являющегося
юридическим лицом, или прекращении
деятельности получателя гранта,
являющегося индивидуальным
предпринимателем (за исключением
индивидуального предпринимателя,
осуществляющего деятельность в качестве
крестьянского (фермерского) хозяйства в
соответствии с абзацем вторым пункта 5
статьи 23 Гражданского кодекса
Российской Федерации), Соглашение
расторгается с формированием
уведомления о расторжении Соглашения в
одностороннем порядке и акта об
исполнении обязательств по Соглашению с
отражением информации о неисполненных
получателем гранта обязательствах,
источником финансового обеспечения
которых является грант, и возврате
неиспользованного остатка гранта в
окружной бюджет.
При прекращении деятельности получателя
гранта, являющегося индивидуальным
предпринимателем, осуществляющим
деятельность в качестве главы
крестьянского (фермерского) хозяйства в
соответствии с абзацем вторым пункта 5
статьи 23 Гражданского кодекса
Российской Федерации, передающего свои
права другому гражданину в соответствии
со статьей 18 Федерального закона от
11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском
(фермерском) хозяйстве", в Соглашение
вносятся изменения путем заключения
дополнительного соглашения к Соглашению
в части перемены лица в обязательстве с
указанием стороны в Соглашении иного
лица, являющегося правопреемником.
65. Департамент перечисляет средства
гранта на лицевой счет получателя
гранта, открытый в Управлении
Федерального казначейства по
Архангельской области и Ненецкому
автономному округу, в течение 10 рабочих
дней со дня принятия решения о
предоставлении гранта.
66. Результатом предоставления гранта
социальному предпринимателю является
сохранение среднесписочной численности
работников социального предприятия и
(или) увеличение выручки (оборота) в
отчетном году по отношению к предыдущему
году.
Результатом предоставления гранта
молодому предпринимателю является
увеличение среднесписочной численности
работников молодого предпринимателя и
(или) увеличение выручки (оборота) в
отчетном году по отношению к предыдущему
году.
Характеристиками достижения
результатов предоставления гранта
(далее - характеристики результата)
являются:
1) среднесписочная численность
работников получателя гранта за
отчетный год;
2) выручка (оборот) получателя гранта за
отчетный год.
Значения характеристик результата
устанавливаются в Соглашении в
соответствии с характеристиками и их
значениями, указанными в паспорте
проекта.
67. В случаях наличия по результатам
проведения конкурсного отбора остатка
лимитов бюджетных обязательств на
предоставление гранта на
соответствующий финансовый год, не
распределенного между победителями
конкурсного отбора, увеличения лимитов
бюджетных обязательств, отказа
победителя конкурсного отбора от
заключения Соглашения или от гранта,
расторжения Соглашения с получателем
гранта Департамент вправе принять
решение о проведении дополнительного
конкурсного отбора в соответствии с
настоящим Положением.
Раздел IV Предоставление отчетности,
осуществления контроля (мониторинга) за
соблюдением условий и порядка
предоставления гранта и ответственность
за их нарушение
68. После получения средств гранта на
лицевой счет, указанный в пункте 65
настоящего Положения, получатель гранта
ежеквартально, не позднее 10 числа месяца,
следующего за отчетным кварталом (за
исключением случая, указанного в пункте
69 настоящего Положения), представляет в
Департамент и в системе "Электронный
бюджет":
1) отчеты о достижении результатов
предоставления гранта и характеристик
результата, об осуществлении расходов,
источником финансового обеспечения
которых является грант, составленные по
форме, установленной Министерством
финансов Российской Федерации (далее -
ежеквартальные отчеты по гранту);
2) отчет об осуществлении расходов,
источником финансового обеспечения
которых являются собственные средства,
заявленные на условиях
софинансирования, составленный по форме,
установленной Министерством финансов
Российской Федерации (далее -
ежеквартальный отчет по собственным
средствам);
3) документы, подтверждающие расходы за
счет средств гранта и собственных
средств, заявленных на условиях
софинансирования, осуществленные в
соответствии с направлениями расходов
на реализацию проекта (копии договоров и
(или) счетов, копии платежных поручений,
копии документов, подтверждающих
прием-передачу товаров и (или)
выполненных работ (оказанных услуг)).
69. В случае если фактическое
перечисление средств гранта получателю
гранта произведено в IV квартале текущего
года, ежеквартальные отчеты
представляются начиная с отчета за I
квартал очередного года с учетом
операций, произведенных для реализации
проекта с момента перечисления средств
гранта.
Ежеквартальные отчеты по гранту
представляются получателем гранта до
полного использования средств гранта.
Ежеквартальный отчет по собственным
средствам представляется получателем
гранта до полного использования
собственных средств, заявленных на
условиях софинансирования.
70. Получатель гранта ежегодно в течение 3
лет, следующих за годом получения гранта,
не позднее 15 апреля года, следующего за
отчетным годом, представляет в
Департамент и в системе "Электронный
бюджет":
1) отчетность о достижении результатов
предоставления гранта и характеристик
результата по форме, установленной
Министерством финансов Российской
Федерации;
2) документы, подтверждающие
среднесписочную численность работников
и выручку (оборот) за отчетный период;
3) информацию о соблюдении условий,
установленных пунктом 12 настоящего
Положения.
71. В случае призыва получателя гранта на
военную службу по мобилизации или
прохождения получателем гранта военной
службы по контракту исполнение
обязательств по Соглашению
приостанавливается на срок прохождения
военной службы по мобилизации или
прохождения военной службы по контракту
с последующим продлением сроков
достижения значений результата
предоставления гранта без изменения
размера гранта и (или) в случае
невозможности достижения значений
результата без изменения размера гранта
с возможностью уменьшения значений
результата предоставления гранта, а
также продлением сроков использования
гранта или отказа от гранта без
применения штрафных санкций, по
согласованию с Департаментом.
Получатель гранта представляет в
Департамент документы, подтверждающие
его нахождение в период действия
Соглашения на военной службе по
мобилизации или по контракту о
прохождении военной службы в течение
срока действия Соглашения, но не позднее
30 календарных дней после окончания его
нахождения на военной службе по
мобилизации или окончания срока
действия контракта о прохождении
военной службы.
72. Грант подлежит возврату в случае:
1) недостижения результата
предоставления гранта;
2) нарушения получателем гранта условий
предоставления гранта, установленных
настоящим Положением и заключенным
Соглашением;
3) непредставления получателем гранта
отчетности в срок предусмотренный
пунктами 68, 70 настоящего Положения и
заключенным Соглашением.
73. Департамент регистрирует отчеты,
представленные получателем гранта в
соответствии с пунктами 68, 70 настоящего
Положения, в день их подачи в порядке
поступления с присвоением входящего
номера и даты поступления.
Департамент осуществляет проверку
отчетов в срок, не превышающий 30 рабочих
дней со дня их регистрации в
Департаменте и в системе "Электронный
бюджет".
74. Департамент проводит мониторинг
достижения результатов предоставления
гранта исходя из достижения значений
результатов предоставления гранта,
определенных Соглашением, в порядке и по
формам, установленным Министерством
финансов Российской Федерации.
75. В случае выявления фактов,
содержащихся в пункте 72 настоящего
Положения, Департамент в течение 10
рабочих дней со дня выявления нарушений,
установленных при предоставлении
гранта, направляет получателю гранта
требование об обеспечении возврата
гранта и (или) средств, полученных на
основании договоров, заключенных с
получателем гранта, в окружной бюджет.
Возврат гранта и (или) средств,
полученных на основании договоров,
заключенных с получателем гранта,
осуществляется в срок, не превышающий 30
календарных дней со дня получения
требования, указанного в абзаце первом
настоящего пункта.
76. Требование о возврате полученного
гранта направляется получателю гранта
посредством почтового отправления с
уведомлением о вручении или по
электронной почте (если получатель
гранта указал такой способ в Соглашении),
либо в случае его явки вручается лично
под роспись.
77. В случае обнаружения факта отклонения
в меньшую сторону одновременно значений
всех характеристик результата (более чем
на 50% по каждой характеристике),
указанных в Соглашении, характеристики
результата считаются недостигнутыми и
грант подлежит возврату в размере,
определенном в соответствии с пунктом 78
настоящего Положения.
78. Размер гранта, подлежащий возврату в
окружной бюджет в соответствии с пунктом
77 настоящего Положения, рассчитывается
Департаментом по формуле:
V = S x Pсрн x 0,33,
где:
V - размер гранта, подлежащий возврату;
S - размер полученного гранта;
Pсрн - среднее значение процента
невыполнения характеристик результата,
которое рассчитывается следующим
образом:
Pсрн = 100% - Pср,
где:
Pср - среднее значение процента
выполнения характеристик результата,
рассчитываемое по следующей формуле:
где:
Pi - значение процента выполнения i-й
характеристики результата;
n - количество характеристик результата.
79. В случаях, указанных в подпунктах 2 - 3
пункта 72 настоящего Положения, грант
подлежит возврату в окружной бюджет в
полном объеме.
80. В случае невыполнения условий
софинансирования гранта, установленных
Соглашением, размер гранта, подлежащий
возврату в окружной бюджет,
рассчитывается по формуле:
V = S х Кнсф,
где:
V - размер гранта, подлежащий возврату;
S - размер полученного гранта;
Кнсф - коэффициент недостигнутого
софинансирования гранта за счет
собственных средств.
Коэффициент недостигнутого
софинансирования гранта за счет
собственных средств рассчитывается как
отношение размера недостигнутого
софинансирования к размеру
софинансирования, указанному в
направлении расходов на реализацию
проекта и Соглашении.
Размер недостигнутого софинансирования
гранта за счет собственных средств
рассчитывается как разница между
запланированным и фактически
достигнутым получателем гранта объемом
софинансирования гранта за счет
собственных средств.
81. Получатель гранта, допустивший
нарушения условий предоставления
гранта, требований настоящего Положения
и Соглашения, в соответствии с
Федеральным законом N 209-ФЗ лишается
права на получение государственной
поддержки в течение 3 лет за счет средств
окружного бюджета.
Информация о нарушении получателем
гранта условий предоставления гранта
заносится в Реестр субъектов малого и
среднего предпринимательства -
получателей поддержки.
Приложение 1
к Положению о порядке
и условиях предоставления грантов
в форме субсидий субъектам малого
и среднего предпринимательства,
включенным в перечень социальных
предприятий, или субъектам малого
и среднего предпринимательства,
созданным физическими лицами
в возрасте до 25 лет включительно
Паспорт проекта
1. Общие сведения:
1) наименование проекта;
2) количество и наименования муниципальных образований Ненецкого
автономного округа, на территории которых будет реализовываться проект
(география реализации проекта);
3) используемое недвижимое имущество (здание, помещение, земельный участок
и т.д. с указанием основания использования (собственность, аренда и т.д.));
4) общая характеристика проекта ;
5) дата начала реализации проекта ;
6) продолжительность реализации проекта (лет) ;
7) цель и задачи проекта ;
8) целевая группа (категории благополучателей и их количество за предыдущий
год).
2. Значимость и результаты проекта:
1) описание проблемы и обоснование ее актуальности, на решение которой
направлен проект (в том числе характеристика текущей ситуации и обоснование
необходимости реализации проекта) (не более 1 - 2 страниц);
2) ожидаемые результаты, которые планируется достичь в ходе реализации
проекта .
3. Содержание проекта:
1) этапы реализации проекта ;
2) основные планируемые виды деятельности (работ, услуг) в рамках
реализации проекта ;
3) информация о направлениях и объемах ранее произведенных расходов на
реализацию проекта и планируемых расходах ;
4) перечень планируемых мероприятий для дальнейшего развития проекта ______
;
5) краткое описание кадрового потенциала субъекта МСП социального
предпринимателя или молодого предпринимателя .
4. Плановые и
фактические значения характеристик
результата:
N п/п |
Наименование характеристик результата |
Фактическое значение за предыдущий год |
Плановое значение на текущий год |
Плановое значение (первый год, следующий за годом получения гранта) |
Плановое значение (второй год, следующий за годом получения гранта) |
Плановое значение (третий год, следующий за годом получения гранта) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
к Положению о порядке
и условиях предоставления грантов
в форме субсидий субъектам малого
и среднего предпринимательства,
включенным в перечень социальных
предприятий, или субъектам малого
и среднего предпринимательства,
созданным физическими лицами
в возрасте до 25 лет включительно
Направления расходов на реализацию
проекта
N п/п |
Направления расходов |
Сумма расходов, руб. | ||
|
|
всего |
собственные средства (не менее 25% от размера расходов, указанных в графе 3) |
средства гранта |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Аренда нежилого помещения |
|
|
|
2 |
Ремонт нежилого помещения, включая приобретение строительных материалов, оборудования, необходимого для ремонта помещения |
|
|
|
3 |
Аренда и (или) приобретение оргтехники, оборудования (в том числе инвентаря, мебели) |
|
|
|
4 |
Выплата по передаче прав на франшизу (паушальный платеж) |
|
|
|
5 |
Технологическое присоединение к объектам инженерной инфраструктуры (электрические сети, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение) |
|
|
|
6 |
Оплата коммунальных услуг и услуг электроснабжения |
|
|
|
7 |
Оформление результатов интеллектуальной деятельности |
|
|
|
8 |
Приобретение основных средств (за исключением приобретения зданий, сооружений, земельных участков, автомобилей) |
|
|
|
9 |
Переоборудование транспортных средств для перевозки маломобильных групп населения, в том числе инвалидов |
|
|
|
10 |
Оплата услуг связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
|
|
|
11 |
Оплата услуг по созданию, технической поддержке, наполнению, развитию и продвижению в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (услуги хостинга, расходы на регистрацию доменных имен в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и продление регистрации, расходы на поисковую оптимизацию, услуги и (или) работы по модернизации и (или) продвижению сайта и аккаунтов в социальных сетях) |
|
|
|
12 |
Приобретение программного обеспечения и неисключительных прав на программное обеспечение (расходы, связанные с получением прав по лицензионному Соглашению; расходы по адаптации, настройке, внедрению и модификации программного обеспечения; расходы по сопровождению программного обеспечения) |
|
|
|
13 |
Приобретение сырья, расходных материалов, необходимых для производства продукции и оказания услуг |
|
|
|
14 |
Уплата первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга и (или) лизинговых платежей, за исключением уплаты первого взноса (аванса) и лизинговых платежей по договору лизинга, сублизинга, в случае если предметом договора является транспортное средство |
|
|
|
15 |
Реализация мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции, включая мероприятия, связанные с обеспечением выполнения санитарно-эпидемиологических требований |
|
|
|
16 |
Приобретение комплектующих изделий при производстве и (или) реализации медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, программного обеспечения, а также технических средств, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации (абилитации) инвалидов (в случае предоставления гранта на реализацию проекта в сфере социального предпринимательства) |
|
|
|
(должность, ФИО подписавшего) (подпись)
(дата)
МП
(при наличии)
Приложение 3
к Положению о порядке
и условиях предоставления грантов
в форме субсидий субъектам малого
и среднего предпринимательства,
включенным в перечень социальных
предприятий, или субъектам малого
и среднего предпринимательства,
созданным физическими лицами
в возрасте до 25 лет включительно
Заявление о соответствии вновь созданного юридического лица или вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
Настоящим заявляю, что
(указывается полное наименование юридического лица/ фамилия, имя, отчество
(при наличии) индивидуального предпринимателя)
ИНН:
(указывается идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) юридического
лица или физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального
предпринимателя)
дата государственной регистрации
юридического лица/индивидуального
предпринимателя:
соответствует условиям отнесения к субъектам МСП, установленным Федеральным
законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего
предпринимательства в Российской Федерации".
(должность, ФИО подписавшего) (подпись)
(дата)
МП
(при наличии)
Приложение 4
к Положению о порядке
и условиях предоставления грантов
в форме субсидий субъектам малого
и среднего предпринимательства,
включенным в перечень социальных
предприятий, или субъектам малого
и среднего предпринимательства,
созданным физическими лицами
в возрасте до 25 лет включительно
Методика оценки заявок по
количественным критериям
N п/п |
Наименование критерия |
Диапазон значений |
Оценка |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Среднесписочная численность работников (на основании расчета по страховым взносам по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 29.09.2022 N ЕД-7-11/878@, за предыдущий год), человек <*> |
1 - 2 |
1 |
|
|
3 - 4 |
2 |
|
|
5 и более |
3 |
2. |
Место реализации (муниципальное образование) |
г. Нарьян-Мар, п. Искателей |
1 |
|
|
п. Красное, с. Тельвиска |
2 |
|
|
Сельские населенные пункты Ненецкого автономного округа (за исключением п. Красное, с. Тельвиска) |
3 |
3. |
Срок осуществления предпринимательской деятельности (для индивидуальных предпринимателей и социальных предпринимателей - юридических лиц) или срок нахождения физического лица в возрасте до 25 лет включительно в составе учредителей (участников) или акционеров юридического лица (для молодых предпринимателей - юридических лиц) до даты подачи заявки для участия в конкурсе |
Менее 6 месяцев |
0 |
|
|
От 6 до 12 месяцев (включительно) |
1 |
|
|
Более 1 года, но менее 2 лет |
2 |
|
|
2 и более лет |
3 |
4. |
Участник отбора включен в перечень социальных предприятий (беспрерывно) |
Не является социальным предприятием |
0 |
|
|
Статус подтвержден впервые |
1 |
|
|
Статус подтвержден два и более раз |
2 |
5. |
Доля софинансирования, заявленная участником отбора, от общей суммы затрат на реализацию проекта, процентов |
25 |
0 |
|
|
Свыше 25 до 50 |
1 |
|
|
Свыше 50 |
2 |
6. |
Проект относится к приоритетным направлениям, определенным государственной программой Ненецкого автономного округа "Развитие инвестиционной деятельности, предпринимательства и туризма в Ненецком автономном округе", утвержденной постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 26.06.2014 N 223-п |
Не относится к приоритетным направлениям |
0 |
|
|
Относится к приоритетным направлениям |
1 |
7. |
Количество характеристик результата, заявленных участником отбора |
1 |
0 |
|
|
2 |
1 |
* В среднесписочную численность
работников включается физическое лицо,
зарегистрированное в качестве
индивидуального предпринимателя. В
случае, если у юридического лица
среднесписочная численность равна 0,
критерий оценивается как 1 балл. В случае,
если участник отбора зарегистрирован в
текущем году, то критерий оценивается
как 1 балл.
Расчет итоговой оценки по
количественным критериям
осуществляется путем суммирования
оценок по каждому критерию
количественной оценки.
Приложение 5
к Положению о порядке
и условиях предоставления грантов
в форме субсидий субъектам малого
и среднего предпринимательства,
включенным в перечень социальных
предприятий, или субъектам малого
и среднего предпринимательства,
созданным физическими лицами
в возрасте до 25 лет включительно
Лист рейтинговой оценки заявок
N п/п |
Наименование участника отбора |
Оценка по количественным критериям |
Средняя оценка по качественным критериям |
Рейтинговая оценка |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
/
(дата) (подпись секретаря конкурсной (расшифровка подписи)
комиссии)
Приложение 6
к Положению о порядке
и условиях предоставления грантов
в форме субсидий субъектам малого
и среднего предпринимательства,
включенным в перечень социальных
предприятий, или субъектам малого
и среднего предпринимательства,
созданным физическими лицами
в возрасте до 25 лет включительно
Оценка заявок по качественным
критериям
N п/п |
Показатель |
Диапазон значений |
Оценка, баллов |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Перспективность/актуальность проекта для региона |
Высокая |
3 |
|
|
Средняя |
2 |
|
|
Низкая |
1 |
2 |
Влияние направления расходов за счет средств гранта на развитие проекта |
Средства гранта полностью направляются на развитие проекта |
3 |
|
|
Средства гранта частично направляются на развитие проекта |
2 |
|
|
Средства гранта направляются на содержание проекта |
1 |
3 |
Качество проработки проекта и представленной презентации |
Высокое |
3 |
|
|
Среднее |
2 |
|
|
Низкое |
1 |
Ссылается на
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) (статьи 1 - 453) (с изменениями на 31 октября 2024 года)
- О сельскохозяйственной кооперации (с изменениями на 22 июня 2024 года)
- Бюджетный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 29 октября 2024 года)
- О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации (с изменениями на 12 июня 2024 года)